Сценарий музыкального развлечения для детей старшей группы в детском саду

Материал (старшая группа) на тему: Музыкальное развлечение в старшей группе “В гости к Мишеньке”

Сценарий музыкального развлечения для детей старшей группы в детском саду

Музыкальное развлечение в старшей группе

«В гости к Мишеньке»

Задачи:

1.Способствовать развитию умений выделять различные части муз. Произведения, двигаться в соответствии с характером каждой части.

2. Ритмически точно передавать мелодию, четко проговаривая слова.

3. Способствовать развитию у детей образности и выразительности движений, накоплению муз. впечатлений.

Оборудование: Фортепиано, музыкальный центр, костюмы героем, сладости, ленты, дуги.

Ход развлечения:

Вед: Ребята, к нам сегодня придет гость. Отгадайте-ка загадку. Кто это?

Он в берлоге спит зимойПод большущею соснойА когда придет весна

Просыпается от сна. (медведь)

Молодцы! Правильно отгадали. Ну, где же он? Давайте-ка его позовем.

(дети зовут Мишутку).

Под музыку в зал вбегает  с писком Маша и кричит:

Маша: Мииишааа! Ну где ты? (замечает детей)Ой, здрасьте! Вы кто такие, где Миша?

Вед:  Мы вот  тоже  Мишу и ищем. Хотели с ним попрощаться, перед тем, как он уйдет в спячку,  Только его что то нет нигде.

Маша: А меня вы хоть узнали ? Я – Маша. Спешу к своему Мишки. А почему вы такие грустные? Давайте  вместе поздравлять Мишку

Вед: А с чем поздравлять Мишу?

Маша: А вы что, не знаете, ведь у Миши сегодня день рождения!

Вед: А мы и не знали, мы Мише ничего не приготовили.

Маша: Эх, вы, а я вот приготовила ему угощения. Может мы вместе отправимся Мишу поздравлять? Тогда отправимся  с вами в путешествие на паровозике.  Согласны? Сейчас занимайте места друг за другом:

Побыстрее торопитесьИ в вагончики садитесь.Время приближается,

Поезд отправляется.

Дети изображают поезд, идут друг за другом при этом произносят: «чух-чух, чух-чух,ту-ту».

Ходьба с препятствиями

«Поезд едет через туннель» – пролезание под высокими дугами.

«Поезд разгоняется и замедляет ход» – ходьба с переходом на бег.

Маша: Стоп, остановка!

Поезд в гору не пойдет,Надо сесть нам в самолет.Самолет летит, летит…

Смелый летчик в нем сидит.

(Дети стоят, ноги врозь, руки в стороны. Наклоны вправо-влево, изображая движения самолета под звук «У-у-у»).

Маша: Вот, наконец, мы и приехали .  я уже вижу его избушка виднеется. А пока мы еще до конца не добрались до него, я  приготовила для нас ленточки, они такие красивые, смотрите (показывает)

Будем с лентами играть
И Мишутку удивлять.

«Игра с лентами»

Будем с лентами играть, будем лентами махать (дети бегают, размахивая лентами).
Поиграли, поиграли – наши ленточки устали (ходьба, руки с ленточками спрятаны за спину).

Лента-лента, покажись, вместе с нами покружись (кружатся, руки подняты вверх).
Через ручеек пойдем, ленту мы с собой возьмем (ходьба, высоко поднимая колени).

Вот и ветерок подул, нашу ленточку спугнул (дети дуют на ленточки, затем машут ими перед собой).

Танец с лентами по показу.

Маша: Ну, что, давайте звать Мишу.

Хором: Миша! Миша, Миша!

Выходит медведь.

Миша: Ой, гости ко мне пожаловали. Здравствуйте, ребята!

Маша: Вот, Мишутка, посмотри какие у нас детки! Сильные, смелые, ловкие, умелые. И мы приехали тебя поздравлять, ты же помнишь, что у тебя сегодня день рождение?

Миша: (кивает головой) конечно, помню, только вот никто меня еще не поздравил? (плачет)

Маша: ты не расстраивайся, мы тебе и угощения приготовили, вот держи. (отдает Мише)

А еще мы для тебя приготовили песенку, вставай в круг.

Исполняется песня «Каравай»

Маша: Что же ещё придумать этакое интересненькое

              (Ходит по залу) Ой, устала я, после долгой дороги, надо поиграть.

  «Кто быстрее соберёт шишки для Мишки  с завязанными глазами»

Маша: Миша, а, Миша! Ты любишь танцевать?

Миша: Конечно!

Маша: Ну тогда танцуют все.

Импровизационный танец

Мишутка: Молодцы, ребята! Очень мне понравилось, как вы поздравили меня! Спасибо! И за это  я с вами поделюсь сладостями. (раздает сладости) ну, а нам с Машей пора возвращаться в мультик, до свидания.

Дети под музыку выходят из зала.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2015/11/20/muzykalnoe-razvlechenie-v-starshey-gruppe-v-gosti-k

Музыкальное развлечение для детей старшей группы (5-6 лет)

Программные задачи: формировать представления детей старшей группы о безопасном поведении дома, на улице, в том числе в экстремальных ситуациях,<\p>

уточнять представления о правилах пожарной безопасности, правилах общения с незнакомыми людьми; развивать умение решать поставленные задачи; воспитывать понимание значимости безопасного поведения для своей жизни и здоровья.

Материал и оборудование: знак «Внимание! Опасность» — 3 шт., домик, ленточки красного и оранжевого цветов — по 6 шт., муляж озера, ведёрки с надписью «101» — 2 шт., шапочки Кота, Кошки — по 1 шт., лягушат-пожарных — 2 шт.

, корзинки — 2 шт., фотографии съедобных и несъедобных грибов, карточки с загадками, аудиозаписи мелодий к мультфильмам: «Кошкин дом» (Ю. Иванова), «Крокодил Гена и его друзья» (В. Шаинского), к фильму «Красная Шапочка» (М. Дунаевского).

Место проведения: музыкальный зал.

Ход музыкального развлечения

Дети проходят в музыкальный зал, садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель (М.р.). Здравствуйте, ребята! Рада вас приветствовать! Я хотела предложить вам необычную прогулку, но, увидев этот знак, задумалась. (Показывает знак.) Этот знак называется «Внимание! Опасность». В детском саду, дома, на улице нас окружает множество различных предметов, среди них есть опасные.

Знают взрослые и дети,

Что опасно жить на свете,

Если правил всех не знать,

Правил всех не соблюдать.

Давайте выучим, друзья,

Что можно делать, что нельзя.

Сейчас мы заглянем в одну из сказок.

Открывается занавес. Звучит мелодия к мультфильму «Кошкин дом» (Ю. Иванова). На сцене — домик, муляж озера. Появляются Кот и Кошка.

Кот и Кошка.

Тили-бом, тили-бом,

Загорелся кошкин дом!

(Машут ленточками красного и оранжевого цветов, имитируя огонь.)

Плачет Кошка в коридоре,

(Дети выполняют действия в соответствии с текстом.)

У неё большое горе:

В доме перед печкой

Огонь прожог ковёр.

Вернулся Кот Василий

И кошка вслед за ним

И вдруг заголосили:

Вместе. Пожар! Горим! Горим!

Появляются дети в шапочках лягушат-пожарных с ведёрками в руках (имитируют, как берут ведёрком воду из озера и тушат огонь.)

Вместе. Вот и всё, пожар мы потушили,

Хорошо, что мы так поспешили!

Н. Назмиева

Актёры уходят.

М.р. Почему бывает пожар? (Ответы детей.)

На сцену выходят дети со знаками «Внимание! Опасность».

1-й ребёнок. Кто с огнём неосторожен,

У того пожар возможен.

Ещё пожары возникают,

Когда утюг не выключают,

Телевизор, электрочайник,

Музыкальный центр, паяльник.

2- й ребёнок. А беду предупредить

Каждый просто может:

Уходя, тушите свет

И приборы тоже!

3-й ребёнок. С газом будьте осторожней,

От газа ведь пожар возможен!

И запомните, друзья:

Спички детям брать нельзя!

М.р. Если видите пожар, что нужно сделать в первую очередь, чтобы его потушить? (Ответы детей.) По какому номеру нужно звонить, чтобы приехали пожарные? («101».)

Если слаб огонь, скорей

Ты водой его залей.

Ты о пожаре услыхал —

Взрослым об этом дай сигнал,

Если видишь огонь или дым,

Пожарным звони, телефон — «101».

Игра «Слушай внимательно»

Музыкальный руководитель задаёт вопросы, а дети хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья» или «Нет, не я, нет, не я».

— Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

— Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»

— Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём? Признавайтесь честно в том.

— Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

— Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Под мелодию к мультфильму «Крокодил Гена и его друзья» (В. Шаинского) вбегает Шапокляк.

Шапокляк. Ну, и чего вы здесь умничаете? Всё советы даёте? Вот у меня есть советы, так советы! Слушайте!

Спичка — лучшая игрушка

Для скучающих детей.

Папин галстук, мамин паспорт —

Вот и маленький костёр,

Если тапочки подкинуть

Или веник подложить.

Можно целый стул зажарить,

В тумбочке сварить уху,

Если взрослые куда-то

Спички спрятали от вас,

Объясните им, что спички

Для пожара вам нужны.

Г. Остер

М.р. Ребята, разве так можно делать? Почему? (Ответы детей.)

Шапокляк. Что вы понимаете? Вот ещё вам совет на заметку!

Потерявшийся ребёнок

Должен помнить, что его

Отведут домой, как только

Назовёт он адрес свой.

Надо действовать умнее,

Говорите: «Я живу

Возле пальмы с обезьяной

На далёких островах».

Потерявшийся ребёнок,

Если он не дурачок,

Не упустит верный случай

В разных странах побывать.

Г. Остер

М.р. Всё это неправильно! Дети должны знать свой домашний адрес, спроси любого из наших ребят!

Шапокляк. Вы все знаете свой домашний адрес? (Ответы детей.) Я вам дам ещё совет.

М.р. Достаточно, мы не хотим таких вредных советов!

Шапокляк. Ах, так! Тогда сами себе давайте правильные советы! Я тоже послушаю.

М.р. В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Послушайте советы, как можно избежать беды!

Если дядя незнакомый

Хочет проводить до дома

Или дать тебе конфет —

Ты ответить должен… (нет).

Если тётя подошла,

Тебя за руку взяла,

Говорит: «Пойдём со мной.»

Ты ответишь… (нет, постой).

Если вдруг остановилась

На обочине машина

И тебя туда позвали, вроде что-то расспросить,

Притворись, что ты не слышишь,

Проходи спокойно мимо,

Это может быть уловка, чтобы силой затащить.

М. Миронов

Коль дверной звонит звонок —

Посмотри сперва в глазок,

Кто пришёл к тебе, узнай,

Но чужим не открывай!

Г. Шалаева, О. Журавлёва

Шапокляк. По какому номеру нужно звонить, если с вами случилась беда? («102».)

М.р. Верно!

Если вы в беду попали —

Телефон «102» набрали.

К вам милиция придёт,

Всем поможет, всех спасёт.

Шапокляк. Я постараюсь эти советы запомнить и вы, ребята, их не забывайте.

Шапокляк убегает. Звучит мелодия к фильму «Про Красную Шапочку» (М. Дунаевского). Входит Красная Шапочка, за нею вбегает Волк.

Волк. Здравствуй, Красная Шапочка!

Красная Шапочка. Здравствуй, как дела, зубастый?

Волк. Хорошо идут дела, а куда ты идёшь?

Красная Шапочка. К бабушке, несу ей пирожки!

Волк. С чем у тебя пирожки?

Красная Шапочка. С капустой, с вареньем, с яблоками.

Волк. Лучше мои возьми.

Красная Шапочка. А с чем у тебя?

Волк. С поганками, с мухоморами, с волчьими ягодами.

Красная Шапочка. Нет, волк, ешь сам такие пирожки.

Волк и Красная Шапочка уходят.

М.р. Ребята, правильно поступила Красная Шапочка, что не взяла пирожки у Волка? Почему? (Ответы детей.) Что может случиться, если собрать такие грибы и приготовить из них пирожки? (Отравление.)

Когда грибы мы собираем,

Берём лишь только те, что знаем.

И волчьи ягоды, друг мой,

Всегда обходим стороной.

Вот сейчас мы с вами и проверим, хорошо ли вы разбираетесь в грибах.

Игра «Съедобный грибок положи в кузовок»

Дети делятся на 2 команды. Каждой выдают по корзинке. В центре зала разложены фотографии съедобных и несъедобных грибов. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок соберёт в корзинку фото съедобных грибов.

М.р. Если вам стало плохо, по какому номеру надо звонить? («103».) Правильно!

С другом твоим приключилась беда?

Не покидай ты его никогда,

Взрослых на помощь зови поскорей!

Время и силы свои не жалей!

Помни: в лесу, на земле, на воде

Люди людей не бросают в беде!

Г. Шалаева, О. Журавлёва

М.р. Сейчас, ребята, посмотрим, хорошо ли вы усвоили правила безопасности. Отгадайте мои загадки.

В доме вдруг пожар случится —

Вмиг пожарник к вам примчится.

Если ты в беде один,

Вспомни номер. («101».)

Если дядя не уходит,

Просит всячески впустить,

Это повод очень веский,

Чтоб в милицию звонить.

Этот номер телефонный

Знают все, как дважды два:

Назови-ка. («102».)

Если вдруг ты сильно захворал,

Простудился или ногу поломал,

В тот же миг по телефону набери

Этот номер «Скорой помощи». («103».)

В. Айдралиева

М.р. Быстро пролетел «безопасный» час.

Я очень рада, друзья, за вас!

Много правил по безопасности мы узнали.

Прочные знания вы показали.

Только помните: мало знать —

Правила следует выполнять!

Е. Волкова

Музыкальный руководитель прощается с детьми.

Музыкальное развлечение с детьми 5-6 лет подготовила С. Райбе

Источник: https://vscolu.ru/muzykalnye-zanyatiya/muzykalnoe-razvlechenie-dlya-detej-starshej-gruppy-5-6-let.html

Растем и развиваемся!

13th Апрель 2013     Автор: admin

Тема: «В мире прекрасного»

Задачи: • учить детей эмоционально воспринимать и осмысливать целостный музыкальный образ различными средствами художественной выразительности.

• учить детей передавать характер музыкального произведения посредством изобразительной деятельности. Закрепить знания детей о музыкальном инструменте.

• способствовать развитию танцевального творчества посредством сочинения танцевальных движений под музыку.

• способствовать созданию эмоционального благополучия детей, атмосферы сотрудничества, сотворчества.

Материал: фланелеграф с изображением нотного стана, вырезанные из картона ключи, ноты с изображением картинок человечка, кисточки, балалайки по количеству детей.

Центр изобразительного творчества: ватман, поролон, кисти, акварельные краски, баночки с водой, восковые мелки, палитра.

Центр музыкальных инструментов: карточки с изображением инструментов, цветные карточки.

Ход занятия

Дети проходят в зал, воспитатель предлагает детям присесть поудобнее, улыбнуться, чтобы в тесном кругу стало тепло и уютно.

Воспитатель: «Ребята, сегодня в детский садик к нам пришла телеграмма знаете откуда? Из Королевства Искусств! Там случилась беда! Злой Волшебник похитил Фею Музыки и там воцарился необычный хаос.

Представляете: гремят барабаны, бренчат струны гитар и балалаек, не утихает труба. Все жители потеряли музыкальный слух, они просят помощи. Вы хотите помочь жителям королевства? Тогда возьмемся за руки, закроем глаза и послушаем музыку».

Звучит музыка П.И. Чайковского «Вальс цветов»

Послушайте, как музыка легка, Она похожа на цветные облака, На разноцветный хоровод цветов, На гимн весенних зацветающих садов Она нас переносит в мир Искусств Тот мир сплетен из тонких чувств.

Как музыка прекрасна, хороша!

Воспитатель: «Вот мы и в Королевстве. Но нам необходимо открыть главные ворота замка, а для этого нужен ключ. Ребята, посмотрите, на столе много разных ключей, но нам нужен только один, музыкальный. Как он правильно называется?» (Скрипичный ключ).

Дети из предложенных ключей находят скрипичный и накладывают его на фланелеграф с нотным станом. (Ворота)

Воспитатель: «Вот мы и открыли ворота. А кто нас встретит сейчас, узнайте: Отгадаете загадку – Значит, будет все в порядке. Попадем мы все в страну Не во сне, а наяву. Семь сестричек, семь чудесниц, Мы их встретим в каждой песне. Дружно все они живут.

Отгадайте, как зовут?

Здесь всего 4 ноты. Пропоем их по порядку: до, ре, ми, фа (Поют) Маленьких принцесок нотками зовут

Мы сейчас их встретим, и они нас ждут».

Воспитатель подводит детей к столу, где разложены картонные нотки. С каждой стороны ноты наклеена картинка.

Воспитатель: «Как можно поприветствовать жителей страны Искусств? (Песня «Здравствуйте») Но нотки не простые, они нам подскажут, что нужно сделать, чтобы расколдовать Королеву.

Нотка с изображением кисточки предлагает вам послушать музыку и нарисовать музыкальный коллаж. Нотка с изображением балалайки предлагает вам узнать, на каких инструментах играют музыканты в оркестре и какой цвет соответствует звуку.

А нота с изображением человечка подсказывает, что вы будете музыку передавать движениями».

Дети выбирают ноту с изображением той деятельности, которой они хотели бы заняться, и располагаются возле соответствующих центру символов. На протяжении работы всех детей звучит музыка П.И.Чайковского из балета «Лебединое озеро».

Центр изобразительного творчества (изображается символом «кисточка»). Составление коллажа «Звуки музыки» с помощью нетрадиционной техники рисования на большом ватмане.

Центр музыкальных инструментов (изображается символом «балалайка»). Дидактическая игра «Узнай инструмент и окрась его». Дети вслушиваются в музыку и находят картинки с теми инструментами, которые присутствуют в данной мелодии. Затем для каждого инструмента подбирается цветная карточка. Звук соотносят с цветом.

Центр ритмопластики (изображается символом «человечек»). Дети импровизируют музыку движением. Они могут показать, как дует ветер, распускаются цветы, прилетают бабочки и т.д.

Читайте также:  Развлечение по пдд в детском саду для детей средней группы

Работа продолжается до окончания музыки.

Воспитатель: «Для того, чтобы появилась первая нота на нотном стане, необходимо узнать, кто автор музыки, которую мы прослушали» (Ответы детей). Музыка льется, сверкает, искрится! Радость и праздник! Солнце и свет! Будто велит всем печалям забыться Музыка счастья – первый концерт!

(С. Дроздова)

Конечно же, вы узнали музыку П.И.Чайковского из балета «Лебединое озеро».

На фланелеграф ставится нота «До», дети поют ее.

Воспитатель: «Чтобы открылась вторая нота, наши ребята рисовали музыку»
Презентация центра изобразительного творчества.

На фланелеграф ставится нота «Ре». Дети поют две ноты.
Воспитатель: «Чтоб третью нотку нам открыть, надо с танцами дружить». Презентация центра ритмопластики.

Дети под музыку импровизируют движения. Открывается нота «Ми». Дети поют: до, ре, ми.

Аналогично проводится презентация центра музыкальных инструментов, появляется нота «Фа».
Звучит музыка. Появляется Фея Искусств и благодарит детей за чудесное спасение. Дети танцуют вместе с Феей искусств.

Источник: http://razvitoy.ru/scenarij-muzykalnogo-razvlecheniya-dlya-detej-starshej-gruppy/

Музыкальное развлечение в форме концерта для детей средних и старших групп «Музыкальная капель»

Развлечение состоит из музыкальных номеров, которые дети подготавливали на весенний праздник. Музыкально – дидактические игры проводились на протяжении учебного года. Зал оформлен шарами, на главной стене картины с изображением музыкальных инструментов, разноцветные нотки.

Необходимый материал:

Музыкальные инструменты: ложки, бубны, маракасы, колокольчики, румбы, металлофоны; картонное изображение домика с 5 окошечками, карточки с музыкальными инструментами (5 карточек), танаграм с музыкальными инструментами, 2 мольберта, волшебная коробочка.

Музыкальный материал: Б. Сметана «Новогодний оркестр»; «Байновская кадриль» обр. М. Иорданского, русская народная песня«Во саду ли в огороде», Латышская народная мелодия обр. Я. Кепитиса.

Дети проходят в зал под спокойную музыку и садятся на стульчики.

(Возле каждой группы на столиках разложены музыкальные инструменты).

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Очень рада видеть вас! Сегодняшний концерт посвящён музыкальным инструментам! У каждого из нас есть дом, в котором мы живём, в котором нам уютно и тепло, у животных то же есть свои домики, у кого нора, у кого дупло.

Ребята, а как вы думаете, где живёт музыкальный звук?
Дети: Музыкальный звук живёт в музыкальных инструментах.
Музыкальный руководитель: Правильно, музыкальные звуки живут в музыкальных инструментах. А звучать музыкальные инструменты начинают тогда, когда на них играют музыканты.

Коллектив музыкантов, что играют вместе — называют оркестр. Какие вы знаете оркестры?
Дети: Духовой, народный, эстрадный, симфонический.

Музыкальный руководитель: Молодцы, а как называется оркестр, в котором исполнители – музыканты дети?
Дети: Детский шумовой оркестр!
Музыкальный руководитель: Молодцы, наш концерт открывает детский шумовой оркестр старшей группы.

1 –ая старшая группа исполняет «Весёлый оркестр» композитора Б. Сметаны.

Музыкальный руководитель: Ребята, у меня есть волшебная шкатулочка, что же в ней, давайте посмотрим (приоткрывает коробочку, красочно оформленную, и достаёт по одной загадки), это загадки, из нотной тетрадки.

Загадки:

1. Сам пустой,
Голос густой,
Дробь отбивает,
Шагать помогает.

Дети: Барабан!

2. Ими друг о друга бьют,
А они в ответ поют
И блестят, как две копейки, —
Музыкальные… (тарелки)

3. Инструмент играет весело
Есть меха, клавиатуры у него.
Если поиграет хоть немножко,
Все узнают инструмент — … (гармошка)

Музыкальный руководитель:

Маракас, маракас,
Пошуми сейчас для нас.
Будем все мы танцевать
Маракасами играть!

1 –ая средняя группа исполняет русскую народную песню «Во саду, ли в огороде» на маракасах

Музыкальный руководитель: Предлагаю поиграть с музыкальными инструментами.

Музыкальная эстафета. «Поиграй на металлофоне»

Участвуют 2 команды. На 2 столика выставляют металлофоны. Дети добегают до инструмента, проводят палочкой 2 раза и бегут обратно.

Музыкальный руководитель: (звонит колокольчиком)

Динь-динь-динь, мой колокольчик
Мелодичный мой звоночек
Колокольцев перезвон
Очень развеселый он.

2-ая средняя группа исполняет «Латышская народная мелодия» с колокольчиками

Музыкальный руководитель: Ребята, у каждого человека свой индивидуальный голос, который отличает его от других, вот и у каждого музыкального инструмента есть свой индивидуальный тембр, своя окраска.
Посмотрите, у меня есть сказочный музыкальный домик, в каждом окошечке живет музыкант, а на каком музыкальном инструменте он играет, мы сейчас с вами попробуем угадать.

Музыкальная игра «Музыкальный домик»

Звучат музыкальные фрагменты на различных музыкальных инструментах, дети,определив на слух какой инструмент, звучит, находят его изображение среди карточек и вставляют его в одно из окошек домика.

Музыкальный руководитель: Ребята, у меня случилась беда, кто –то разрезал карточки с музыкальными инструментами и я не пойму как их собрать. Поможете мне?

Игра «Собери инструмент»

2 мольберта, карточки с музыкальными инструментами разрезанные на 4 части. Выходят по 2 человека и собирают танаграм с музыкальными инструментами.

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте представим, что мы с вами настоящие музыканты и покажем, как музыканты играют на различных музыкальных инструментах.

Пластическая песенка – игра «Музыканты»

Музыкальный руководитель: Ребята, у меня в шкатулочке осталась еще одна загадка.

За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких… (ложках)

Дети2 -ой старшей группы исполняют «Байновскую кадриль» обр. М. Иорданского.

Музыкальный руководитель: посмотрите, что я вижу? Это какие- то необычные музыкальные инструменты. Ребята, а вы можете про них рассказать?

Презентация «Музыкальные инструменты своими руками»

Дети с родителями создали различные музыкальные инструменты своими руками. Несколько детей выходят и рассказывают про свой инструмент.

Музыкальный руководитель: Посмотрите, на этот музыкальный инструмент, какой он не обычный (подходит к гитаре сделанной из картона и поднимает), кажется в ней что – то есть (открывает, а там сладкий приз для детей).

Вот мы с вами и побывали в мире музыкальных инструментов, скажите ребята: инструменты разные? (Да), а все они прекрасные? (Да)

Каждый музыкальный инструмент особенный и своим внешним видом и своей неповторимой тембровой окраской!

Вы сегодня все замечательно выступали, и я хочу вас всех поздравить!
Дети под музыку выходят из зала.

Список использованной литературы:

1.Каплунова И. «Наш весёлый оркестр» из серии программы «Ладушки», г. Санкт — Петербург 2013г. 2.Комиссарова Л.Н., Костина Э.П. « Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников: пособие для воспитателей и музыкальных руководителей» М.: Просвещение 1986 3. Суворова Т. Ритмическая мозаика ч.2, ч.4 Методическое пособие для музыкальных руководителей,Москва 2001г.

4. Железнова Е. «Едет, едет, паровоз. Веселые уроки для малышей» №42 CD 2010.

Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/prazdniki/muzykalnoe-razvlechenie-v-forme-koncerta-dlya-detej-srednix-i-starshix-grupp-muzykalnaya-kapel.html

Сценарий

Заяц                     Марк

Лиса                    Маша

Петух                  Витя

Собаки (1 и 2)    Жаргал, Андрей М.

Медведь              Настя П.

Волк                     Андрей Ш.

Ведущая (1 и 2)   Василина и Полина Б.

Ведущая 1.          У лесочка на опушке

                              В лубяной своей избушке

                              Мирно заяц жил с косой

                              Рядом с Рыжею Лисой.

                              Но ленивая лисица

                              Не желала потрудиться –

                              Дом построить лубяной,

                              А вселилась в ледяной.

Ведущая 2.           Весной пригрело солнце

                              Лиса выглянула в оконце

                              Закончилась стужа

                              А возле дома лужа!

                              Бежит лиса к соседу

                              И просится к обеду.

Лиса                     Зайка!

                              Мой сосед любимый!

                              Ты пусти погреться милый.

                              Дом мой таял, таял, таял.

                              Да к утру совсем растаял.

                              Ты пустил бы ночевать.

                              Ночь – то негде коротать.

Заяц                      Что ж входи лиса краса.

                              Да сушись! Ведь ты боса.

                              Вот тебе на лапы тапки

                              Ты садись пока на лавки.

                              Я к обеду стол накрыл

                              Про тебя я не забыл.

Ведущая 1            Заяц нес тарелки, ложки      

                              Да споткнулся на дорожке.

                              А лиса за веник хвать!

                              И давай его ругать!

Лиса                      Как ты мог с посудой так

                              Видно ты косой дурак.

                              Я пришла к тебе пожить,

                              Ну а ты тарелки бить?

                              Вот тебя я проучу!

                              Веником поколочу!

Ведущая 2            Заяц  кубарем скатился

                              И на пороге очутился.

                              Испугался он лисы

                              Рыжей, злющей, как осы!

Заяц                      Что мне делать?

                              Как мне быть?  

                              Где теперь я буду жить?

                              Добрый был я очень с ней!

                              Вот и выгнала в зашей.

Ведущая 1            Сел зайчонок под кусток

                              Пригорюнился чуток.

                              Мимо собаки в деревню шли

                              Зайца на пеньке нашли.

Собака1               Тяф, Тяф, Тяф!

                             О чем ты плачешь?

                             Почему дружок не скачешь?

Собака 2              Расскажи нам, сделай милость,

                             Что с тобою приключилось?

Заяц                     Мы с лисой соседи были

                             Избы мы себе срубили

                             У зайчика лубяная

                             У лисички ледяная.

                             Растаяла ее изба

                             Осталась лишь одна труба.

                             Лиса ко мне напросилась

                             Да и выгнать умудрилась.

https://www.youtube.com/watch?v=x8EWSMIG0bM

Собака 1             Покажи ты нам дорогу

                            Собаки помчатся на подмогу.

Собака 2             Накажу лису-плутовку.

                            Прогоню ее воровку.

Ведущая 1           Взялись за руки пошли

                             И к забору подошли.

Собака 1              Эй, куманька лисица!

                             Уходи ты из светлицы!

Читайте также:  Детям о профессии пожарного

Собака 2             Сама вон ступай,

                            Зайке дом освобождай!

Лиса                    Вот как выскочу сейчас.

                            Вот как выпрыгну на вас.

                            Если не хотите драки,

                            Убирайтесь вон собаки!

Ведущая 2          Испугались собаки лисы

                            И помчались за кусты.

                            За овраги, за леса

                            Прогнала их лиса.

                            Заяц наш опять один

                            Вдруг медведь идет за ним.

Медведь             Вот я мишка косолапый

                            Я огромный и лохматый.

                            Лес дозором обхожу

                            За порядком я слежу.

                            Ты  чего косой сидишь?

                            Со слезой на мир глядишь?

                            Что случилось? Кто виной?

                            Я медведь за всех горой.

Заяц                     Мы с лисой соседи были

                             Избы мы себе срубили

                             У зайчика лубяная

                             У лисички ледяная.

                             Растаяла ее изба

                             Осталась лишь одна труба.

                             Лиса ко мне напросилась

                             Да и выгнать умудрилась.

Медведь              Горю я помогу

                            И лисицу прогоню!

Ведущая 1              Взялись за руки пошли

                                И к забору подошли.

Медведь                 Ну-ка рыжая лиса,

                                Вон ступай, в свои леса!

Лиса                        Вот как выскачу сейчас!

                                Искры полетят из глаз!

                                Убирайся сам, медведь,

                                На меня не смей реветь.

Ведущая 2              Испугался медведь,
Да как начал реветь.

                                 Побежал за овраги

                                 Испугался боя-драки.

Ведущая 1             Побежал медведь в берлогу

                                Запылил он всю дорогу.

                                Так от страха закричал.

                                Птиц в лесу перепугал.

                                Заяц наш опять один.

                                Видит волк уж перед ним.

Волк                     Волк живет в глухом лесу

                             Скучно братцы одному.

                              Не с кем сказки почитать.

                              Не с кем танец станцевать.

                              Ты ответь мне, сделай милость,

                              Что за горе приключилось?

Заяц                     Мы с лисой соседи были

                             Избы мы себе срубили

                             У зайчика лубяная

                             У лисички ледяная.

                             Растаяла ее изба

                             Осталась лишь одна труба.

                             Лиса ко мне напросилась

                             Да и выгнать умудрилась.

Волк                    Знаю я твою соседку,
Эту хитрую кокетку

                              И меня она однажды,

                              Обманула! Даже дважды!

                              Когда рыбу я ловил,
Да на себе ее возил.

                              Горю я помогу

                              И плутовку прогоню.

Ведущая 2            Взявшись за руки пошли

                               И к избушке подошли.

Волк                      Эй ты лисонька лиса

                               Ты пойди-ка со двора.

                               Не прилично так играть

                               И с соседом поступать.

                               Этот домик он построил

                               Столько сил в него вложил

                               Ты же ешь там калачи

                               А ну слезай скорей с печи.

Лиса                       Вот как выскочу сейчас

                                Искры полетят из глаз!

                                Убирайся сам волчок.

                                Укушу вас за бочок.

Ведущая 1              Испугался волк лисы

                                И помчался за кусты.

                                Зайка наш опять один

                                Петушок уж перед ним.

Петушок                 Я веселый петушок,
Красный яркий гребешок.

                                 Перья яркие, цветные

                                 И сапожки расписные

                                 Помогаю всем вокруг.

                                 Петушок хороший друг.

                                 Плачешь ты о чем, косой?

                                 Что причиной, что виной?

Заяц                          Жил я в лубяной избушке.

                                  Здесь на этой вот опушке.

                                   А лисица – в ледяной.

                                   Как растаял лед весной

                                   Жить ко мне она пришла

                                   Да меня и прогнала.

Петушок                    Не горюй, приятель! Вскоре

                                    Твоему поможем горю!

                                    Покажу лисе косу –

                                    Живо выгоню лису!

Заяц                            Все соседи ее гнали

                                    Но с испугу убежали.

Петушок                    Поглядим.

Ведущая 2                  Петушок к избушке,

                                    Что стояла на опушке,
Подошел… Пошла потеха!

                                     Стало рыжей не до смеха…

Петушок                     Кукареку! Вон лиса!

                                     Убирайся вон в леса!

                                     Вот возьму косу на плечи…

                                     Я иду лису посечи!

Лиса                             Что ты, Петя не спеши!

                                      Мне раздеться разреши!

Петушок                       Прекрати пустые речи!

                                       Прочь пошла, плутовка с печи!

Ведущая 1                     Ох и струсила лиса.

                                       Прыг с печи да и в леса

                                       Припустила во весь дух.

                                       Напугал ее петух.

Ведущая 2                     С той поры Зайчишка с Петей –

                                       Лучшие друзья на свете

                                        На лесной живут опушке.

                                        В ледяной своей избушке.

Читайте также:  Как избавиться от безответной любви

Петушок и Заяц             Убежала Рыжая

                                         Рыжая – бесстыжая!

                                         Хи-хи-хи, ха-ха-ха!

                                         Испугалась Петуха!

                                         Хи-хи-хи, ха-ха-ха!

                                         Испугалась Петуха!

Источник: http://scenariilandia.ru/muzykalnye/scenarij-muzykalnogo-razvlecheniya-v-starshej-gruppe/

Сценарий летнего музыкального развлечения

Сценарий летнего музыкального развлечения (2016)

Цель.  Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре и воспитывать художественный вкус, вызвать у них радостные эмоции и обогащать новыми яркими впечатлениями.

Задачи.  Закреплять знания детей об окружающем мире; развивать творческую инициативу и эмоциональную отзывчивость; воспитывать доброжелательные отношения друг с другом.

ХОД

Вед.: Здравствуйте, дорогие друзья! Лето — удивительная пора! Самое радостное и теплое время года.

Каждое время года по-своему прекрасно, но лето имеет преимущество, оно всеми любимо, а особенно детьми. И каждый  peбенок с нетерпением ждет, когда же наступит это прекрасное время.

Лето любимо и многими поэтами.

Дети читают стихи о лете:

С. Маршак «Круглый год. Июнь»

Пришел июнь.”Июнь! Июнь!” -В саду щебечут птицы.На одуванчик только дунь –

И весь он разлетится.

С. Маршак «Круглый год. Июль»

Сенокос идет в июле,Где-то гром ворчит порой.и готов покинуть улей

Молодой пчелиный рой.

С. Маршак «Круглый год. Август»

Собираем в августеУрожай плодов.Много людям радости

После всех трудов.

Солнце над просторнымиНивами стоит.И подсолнух зернамиЧерными

Набит.

Летний ливень

И. Токмакова

Летний ливень лyжи налил -Целые моpя!Дача встала y пpичала,Бpосив якоpя.Только мой коpабль отважныйБоpется с волной,И неважно, что бyмажный

Паpyс надо мной.

Доброе лето

Н. Полякова

Доброе лето!Доброе лето!Сколько тепла в немИ сколько в нем света!Лето стучитсяК нам в окна с утра:- Вставай, детвора!Вставайте, утята,Гусята, телята!Я всех вас умоюВодою речноюИ солнцем согрею!

Растите скорее!

 Дети 12 группы исполняют песню «Дождя не боимся».

Входит Лето.

-Здравствуйте, мои друзья! А вы меня узнали? Давайте познакомимся. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы скажете кто Я.

Долгожданное! Желанное! С комарами и дождем!

Загорелое! Румяное! С земляникой и груздем!

С теплой речкой, перелесками и картошкой из костра –

Что за времечко чудесное? Что за чудная пора?

Дети: Лето.

Лето:– Правильно, угадали. А знаете ли вы, какого цвета лето?

Ведущий: Наши дети и танец такой выучили. Давайте, ребята, порадуем лето и всех наших гостей весёлой и озорной песней, которая так и называется «Какого цвета лето?»

Песня  ” Какого цвета лето? “ (гр. №8)

Ведущий:

А теперь немного отдохнем. (Дети садятся на скамеечки)

И посмотрим, какие вы внимательные.

Караси в реке живут. (Хлопают.) и говорят «да»

На сосне грибы растут. (Топают.) и нет

Любит мишка сладкий мед. (Хлопают.)

В поле едет пароход. (Топают.)

Дождь прошел — остались лужи. (Хлопают.)

Заяц с волком крепко дружит. (Топают.)

Ночь пройдет — настанет день. (Хлопают)

Маме помогать вам лень. (Топают)

Праздник дружно проведете. (Хлопают.)

И домой вы не пойдете. (Топают.)

Нет рассеянных средь вас. (Топают.)

Все внимательны у нас. (Хлопают.)

Лето: Какие внимательные дети. А я приготовила для Вас интересную игру. Посмотрите, какими цветами раскрасило Лето эти ленточки. Зелёный цвет, как… Красный, как… Голубой, как… Жёлтый, как… (раздаёт детям) Вот с ними сейчас мы и поиграем.

Проводится игра «Чей кружок быстрее соберётся»

Лето: А сейчас становись в хоровод, весь детсадовский народ:

Проводится танец-игра” Если весело живется-делай так! “

Лето загадывает загадки.

Загадки.

Мы сплетём веночки летом

Для Оксаны, Маши, Светы,

Для Алёнки, двух Наташек.

Все веночки – из … (ромашек)

В мае – жёлтый, а в июне –

Он пушистый мячик.

На него мы чуть подули –

Взвился … (одуванчик)

Посмотрите, у ограды

Расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка (роза)

Разукрашиваем летом

Клумбы, парки, цветники

Мы своим морковным цветом.

А зовёмся (ноготки)

Ёжик в рощице, у кочки

Говорит мишутке:

«Видишь, синие цветочки?

Это … (незабудки)

( После того как дети отгадали загадки, Лето раздает подарочки  детям, наклейки цветов)

Ведущий:

С детства мы любим

Играть и смеяться

С детства мы учимся

Добрыми быть

Вот бы такими всегда оставаться

Чтоб улыбаться и крепко дружить!

( Песня о дружбе.)

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/meropriyatia/stsienarii_lietniegho_muzykal_nogho_razvliechieniia

Конспект открытого музыкального развлечения в старшей группе: сценарий «Путешествие в Мир Музыки»

  МБДОУ д/с «Солнышко» с. Криничное

Белогорского района Республики Крым

Конспект открытого музыкального  развлечения

в  старшей  группе

«Путешествие в Мир Музыки»

                                                           Музыкальный руководитель:

                                                                         Герасимцева Жанна Владимировна

2018год

Виды детской деятельности:     творческая, коммуникативная,  восприятие музыкальных произведений, исполнительская.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Мотивация:                         приобщать детей  к музыкальному творчеству; создать условия для возможности раскрыть себя в различных видах музыкальной деятельности; вызвать желание проявить себя в движении, пении, игре на музыкально-шумовых инструментах   ивоспитание  положительных  качеств  характера,  формирование    у   детей    понятий    о    дружбе   и    взаимном    уважении,  талерантность   по  отношению   друг   к   другу, продолжать формировать навыки простых танцевальных движений: хлопки, притопы, махи руками, продолжить развивать динамический слух и внимание.

Музыкальный репертуар:  О.Газманов «Я морячка, ты моряк», слова и муз Г.Струве «У моей России» , слова С.Козлова, муз М.Минкова  песня «Мы пришли сегодня в Порт» , «Песенка катерка» слова С.Козлова, муз. М.Минкова,, русская нар.

песня «Ах, вы сени, мои сени»,  крымско-татарский нар. танец «Хайтарма»,музыка Д.Львова – Компанейца слова В.Вакмарова «Дружат дети всей земли»,  песня «Чунга- Чанга» слова Ю. Энтина музыка В.

Шаинского из мультфильма  «Катерок»,   испанский танец «Пасодобль»,  «Во поле берёза стояла» русская народная  песня.

Необходимое  оборудование:              фортепиано,     музыкально- шумовые  инструменты,     ноутбук,     мультимедийная     доска,    костюмы:  русские  сарафаны,  крымско-татарские, костюм капитана, костюмы моряков, портреты композитора  Владимира  Шаинского и поэта Юрия  Энтина.

                                               ХОД  ЗАНЯТИЯ<\p>

В  записи  звучит   музыка    песни  Олега Газманова «Я морячка, ты моряк»

Дети  заходят  в  зал. Звучит приветствие.

Муз .рук.   Здравствуйте,

                    Здравствуйте,

                    Здравствуйте,

Дети:          Здравствуйте!

Муз. рук.      Ребята, посмотрите ,сколько  у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся  с гостями и подарим им свои улыбки.  

Дети проходят в центр зала и по показу педагога  Здороваются ( речь с движениями  пальчиково -речевая игра :»Здравствуй! Автор И.Бограченко.

Здравствуй, солнце золотое – руки делают солнышко

Здравствуй, небо голубое – руки вверх

Здравствуй, вольный ветерок – качают руками наверху

Здравствуй, маленький дубок – показывают в низ

Здравствуй  утро!-  показывают  правой рукой в право,

Здравствуй  день!-  показывают  левой  рукой в лево,

Нам здороваться  не лень.—развести  обе  руки  в  сторону.

Муз. рук: Присаживайтесь  на  стульчики.

Дети садятся на стульчики вдоль стены.

Муз.  рук.      Сегодня у нас  не обычное  занятие. Мы отправимся в путешествие в Мир Музыки.

Очень хочу, чтобы во время путешествия вы были весёлыми, активными. Мы живём в огромном  мире, в нём  леса и поля,  моря и реки, небо и солнце.

  Можно наблюдать за  плывущими облаками, слушать шум ветра и дождя. Можно всё это нарисовать, сфотографировать. Это будет застывшая картинка.

Лишь  только музыка передаст  движение облаков: и шторм моря и шум дождя,  заставит  нас  грустить и веселиться.                  

                       Сегодня  вы  услышите современные:  русские, татарские,  испанскую национальные мелодии, музыку  природы.

                        Так вы готовы к путешествию?

                        Отправляемся в путешествие по морю на корабле. Я буду  вашим  капитаном. Вы моя команда.

Звучит в записи  песня «Мы пришли сегодня в Порт» слова С.Козлова, музыка М.Минкова.

Музыкальный  руководитель  одевает костюм  капитана.

Муз.  рук.        В порту  кипит  работа идёт загрузка и разгрузка пароходов.

                        А нас  на причале ждут. Хотят пожелать счастливого плавания и 7 футов под килем.

Дети на стульчиках старшая группа  выполняют движения по тексту песни:  ритмические хлопки, показ « носочки», движение «качели».

Из-за ширмы Парусника выходят  5  пар моряки и  танцуют  танец  «Я морячка, ты моряк» О.Газманова.

Муз. рук:      Поблагодарим аплодисментами ребят 2-ой младшей группы.     

                       Включаем воображение, и  поднять паруса, отдать швартовые.

 В записи звучит  «Крик чаек Шум моря»

Муз  рук.        Ах, как волны разыгрались

                         Чайки в небе раскричались

                         За волной волна бежит

                         Наш кораблик  в   даль  летит.

                         Из   Чёрного моря  мы  попали   в  Средиземное  море  к  берегам        Испании  . А  здесь  нас  ждёт  сюрприз.

Дети  подготовительной  группы исполняют «Испанский танец «Пасодобль»

Звучит  испанский танец.

Муз.  рук:     Обращается к ребятам старшей группы

 Муз. рук:   Понравилась вам музыка  «испанского танца»?  В нём жаркое солнце, шум города и моря. Страсть и любовь. И название танца такое же стремительное «Посадобль»  Давайте по аплодируем  девочкам  за – яркий,  темпераментный испанский  танец.

Дети подготовительной группы выходят из зала.

Муз.  рук:    Отправляемся  дальше в путешествие! Тёплое  Средиземное море провожает нас.  Идём дальше.

В  записи  звучит  песня «Дельфины» слова С.Козлова, музыка М.Минкова.

На экране  картинка  ныряющие  дельфины.

Муз. рук :     Какие они дельфины?    (Добрые,  мокрые,  с  умными  глазами)

                       Мы рукой покажем  дружно

                       Как нырять  дельфинам нужно.

Ребята  старшей группы движениями рук имитируют  ныряющих «Дельфинов».

Муз. рук:     За  песней и  время  в  дороге  пролетело  быстро. Где мы сейчас  находимся?

Играет  вступление к  песне «Чунга- Чанга»  слова Ю.Энтина  музыка  В.Шаинского из  мультфильма  «Катерок» .Музыка  звучит  тихо  на  протяжении всего  диалога.

Муз. рук:      Чудо  остров перед нами

                        Познакомимся с друзьями.

  Музыкальный  руководитель садится за фортепиано.  Дети  исполняют песню «Чунга-Чанга» . На экране « Чудо остров»

Муз. рук:      А придумали  этот  удивительный  остров  поэт  Юрий  Энтин  и  композитор  Владимир  Шаинский.

    На  мультимедийной доске  музыкальный  руководитель  показывает  портреты  авторов Юрия Энтина и  Владимира Шаинского.

Муз. рук:    Попрощаемся  с  островом;  возвращаемся  на  корабль.

                     Поднять  паруса, отдать  швартовые.

Звучит  песня  «Ну ,а если  капитаны» в  записи.

Муз. рук:      Открывайте  шире  глазки  – посмотритенашу  сказку!

                       Говорят,  что  в нашем  зале , чудеса….

                       Так  давайте  поспешим  и  на  чудо  поглядим.

На  сцене  полукругом   рассаживаются  дети  2 –ой   младшей  группы.

 Муз. руководитель  обращает  внимание  на   огромный  сундук который  стоит  на  стуле  появившийся  возле  пианино.

Муз. рук:      Сундучок  здесь  уникальный.

                        Сундучок наш – музыкальный.

                        Будет  для  ребят  сюрприз!

                        Эй , ребята,  становись!

Музыкальный  руководитель  открывает  сундучок  и  достает   деревянные  ложки.

Муз. рук:       За обедом суп едят

                        К вечеру  «Заговорят»

                       Деревянные девчонки,

                       Музыкальные  сестрёнки,

                       Поиграй и ты немножко

                       На  красивых,  ярких 

                                                      «Ложках».

                        Доставайте расписные, наши ложки озорные!

                        Вот  так ложки- просто чудо!

                        Добрый мастер мастерил – и ребятам подарил.

Музыкальный руководитель раздает детям старшей группы деревянные ложки.

Муз. рук:       Здесь ещё лежит сюрприз!

Маракасы  мы возьмём- весело играть начнём.

Муз. руководитель раздаёт детям  старшей  группы маракасы.

Муз. рук:      «Ой, звенит она, звенит,

                        Всех  играя веселит.

                        А всего – то три струны

                        Кто – такая?  Отгадай-ка!

                        Ну конечно…..

                                                      «Балалайка»

                        Правильно,   «Балалайка».  Людям от  неё  радость  и  потеха.

Знаменита она  на  весь мир. Все  знают,  что  балалайка  это  русский  народный  инструмент!  Звенит  её  голос  по  белу  свету  и  Россию  Славит!

Музыкальный  руководитель  отдаёт  балалайку Димке (старшая группа ) и Серёже и  Аметхану. (детям 2-ой  младшей  группы , которые  сидят  в  центре  зала).

Муз.  рук:     Добрый  мастер  мастерил  и  ребятам  подарил.

                       Здесь  ещё  лежит  сюрприз.

                       Эй.  Ребята  становись!

Музыкальный  руководитель  достаёт  бубенцы и раздаёт  ребятам  старшей  группы.

Муз.  рук:      Бубенцы  скорей  возьмём и  играть  на  них  начнём.

                        Позвеним и постучим!

                        Бубенцы  так  просто  чудо

                        Добрый  мастер  смастерил

                        И ребятам  подарил.

Муз. руководитель  берёт  бубен и  отдаёт  его  детям старшей  группы. 

                        Есть бубенчики  на  нём,

                        По  нему  мы  громко  бьём!

                        С  ним  сейчас  играть  мы  будем,

                        Дайте  в  руки,  звонкий 

                                                          «Бубен».

                       Что  такое  треугольник?

                       Это  знает  каждый  школьник,

                       Но  совсем  не  каждый  знает,

                       Что  в  оркестре  он  играет!

                       В  самый  сказочный  момент

                       Вступит  этот  инструмент.

                       Тихо, нежно  зазвенит.

                       Будто  всё  посеребрит,

                       А  затем  умолкнет  скоро

                       По  указке  дирижера.

Муз. руководитель  раздаёт  треугольники  детям  старшей  группы.

Муз. рук:       Так  давайте  поскорей,  поиграем  веселей.

Дети  играют  в  ОРКЕСТР   «Ах,  вы сени,  мои  сени»  русскую  народную.

Муз. рук:     Поблагодарим ребят 2-ой младшей группы

                      за прекрасное   выступление.

Дети 2-ой младшей группы выходят из зала.

                     Наш  корабль  очень рад

                     Отвезти  домой  ребят.

                     Мы спешим, спешим домой

                     Здравствуй  Крым ты наш родной.

Звучит  песня «У моей  России»  Г.Струве.

Слайд  шоу  по  тексту  песни.

Муз. рук:    Люблю  берёзу русскую

                     То светлую,  то грустную

                     В белёном  сарафанчике

                     С платочками в  карманчиках.

Звучит  песня «Во поле берёза стояла»  русская  народная  . Девочки старшей группы в русских сарафанах танцуют  танец.               

Муз. рук.       Среди   вас    на    занятии   есть   ребята    в     национальных  костюмах    крымских   татар.   Давайте   мы   с  вами  поиграем  в  крымско – татарскую  игру  «Тюбетейка».

Дети  становятся  в  круг.       Под  музыку   дети   по   очереди  одевают  на  голову  тюбетейку  и  на  ком  останется  тюбетейка , когда   остановится  музыка,   тот  выходит  в  круг  и  танцует  под  музыку  «Хайтарма» и т. д

Музыкальный  руководитель  организует  детей  для  игры  «Хоровод – дружбы»  показывая  им  движения,  дети  повторяют.

Муз. рук.      Шире  круг,  шире  круг,

                       Музыка  зовёт….

Дети  делают  несколько  шагов  от  центра  круга.

                       Всех  друзей,  все  подруг

                       В  шумный  хоровод!

Дети  идут  по  кругу  вправо.

                     Дружат  птицы  в  вышине, 

                     Дружат  рыбы  в  глубине….

Дети  останавливаются,  поднимают  руки  вверх, плавно покачивая  руками,  наклоняются.

                    Дружит  с  небом  океан,

                    Дружат  люди  разных  стран.

Дети  кладут  руки  на  плечи  друг  другу,  и  стоя  на  месте,  покачиваются  в  такт  музыке.

                    Дружит  солнце  и  весна,

                    Дружат  звёзды  и  луна…

Дети  берутся  за  руки,  идут  влево  по  кругу.

                   Дружат  в  море  корабли,

                   Дружат  дети  всей  Земли!

Дети  сходятся  к  центру,   держась  за  руки,  поднимают  их  вверх.

Муз.  рук.   О  чём  поётся  в  этой  песенке?

Дети             В  этой  песенке  поётся  о  дружбе!

Итог занятия:

Муз. рук. 1. Где мы с вами были?

                 2. Какой  танец  вам понравился?

                 3. Какая музыка сегодня звучала?

                 4. Какие  инструменты были в волшебном  сундучке?

                 5. Кто запомнил  как называется  мелодия к  крымско- татарской  игре «Тюбитейка»?  

Дети   рассказывают  о  своих  впечатлениях.  Попрощавшись  с  педагогом  попевкой  «До свидания»,  под  музыку  песни  Олега Газманова «Ты    морячка, я моряк» дети  покидают  музыкальный  зал.

Россия

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/konspekt_otkritogo_muzikalnogo_razvlecheniya_v_star_175216.html

Ссылка на основную публикацию