Сценарий конкурсной программы по сказкам для 1-2 класса

Конкурсная программа «По страницам любимых сказок»

Сценарий конкурсной программы по сказкам для 1-2 класса

ЕДЕЛЯ ДЕТСКОЙ КНИГИО СТРАНИЦАМ ЛЮБИМЫХ СКАЗОК

Конкурсная программа.

Здравствуйте, дорогие ребята! А пригласили мы вас в дни весенних каникул ещё и потому, что для этого есть прекрасный повод для встречи – это неделя детской книги, которая проводится ежегодно, именно на весенних каникулах. Это, своеобразные именины книги.

Праздник Детской книги пришёл к нам из далёкого 1943 года. Тяжёлое время переживала наша страна: война, голод, холод, разруха. Хоть и старались взрослые как-то уберечь детей, облегчить им жизнь в эти страшные годы.

Но все понимали, что детям приходится сложнее всего. И вот в марте 1943 года взрослые решили порадовать детей, провести для них праздник.

Но какой? Как хоть на один день отвлечь детей от страха и голода, дать им немножко повеселиться.

Писатель Лев Абрамович Кассиль подумал, что больше всего на свете дети любят читать. Особенно любили книги дети войны. Многие из них не могли учиться: были разрушены школы, не хватало учителей, было очень мало детских книг. И Лев Абрамович Кассиль предложил провести праздник детской книги.

И вот 23 марта 1943 года в Москве, в Кремлёвский зал пришли полуголодные, бедно одетые детишки. Но в их глазах светилось любопытство: « Что же будет здесь на встрече?» А в Кремле их ждали писатели, которые написали их любимые книжки, которые рассказывали о себе, о своих книгах, отвечали на вопросы детей.

В этот день всем было интересно и весело. Участники праздника решили ежегодно в дни весенних каникул отмечать книжные именины. И не только один день, а целую неделю каникул ходить в детскую библиотеку: читать книги, принимать участия в различных беседах и викторинах. И не только в Москве, а во всех странах.

Так появилась неделя детской книги.

В ступе летаю,

2) лукошко (Красной шапочке);

3) игла (смерть Кащея);

4) горошина (королеве из сказки «Принцесса на горошине»);

5) бумажный кораблик (стойкому оловянному солдатику);

6) скорлупа грецкого ореха (Дюймовочке);

7) термометр (доктору Айболиту);

8) зеркальце (королеве из сказки о мертвой царевне);

9) яйцо (курочке Рябе);

10) мыло ( Мойдодыру);

11) Воздушный

 

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/po_stranitcam_lyubimih_skazok_170827.html

Сценарий конкурсной программы для 1-2 класса по теме «Занимательная грамматика»

Конкурс 1. «Найди пару «

Участники игры должны соединить парами имена — полное и неполное. Какие имена остались без пар? Почему?

Саша, Таня, Юрий, Алексей, Лена, Александр, Татьяна, Алеша, Николай, Нина, Коля, Катя, Светлана, Петр, Мария, Екатерина, Света, Вова, Дарья, Петя, Владимир, Денис, Зоя, Елена, Юра, Маша, Даша.

Конкурс 2. Игра с мячом «Когда я был маленьким «

Подберите к полному имени сокращенное: Дмитрий (Дима, Митя), Людмила (Люда, Мила, Люся), Владимир (Вова, Володя, Воля), Алина (Аля, Лина), Серафима (Сима), Тамара (Тома), Лариса (Лара), Валерия (Лера), Станислав (Стае), Владислав (Влад), Вячеслав (Слава).

Конкурс 3. «На каждую букву имени — новое имя «

Анна (Алиса, Нина, Надя, Алла; Антон, Никита, Николай, Андрей); Люба (Лена, Юля, Белла, Анна;Леонид, Юрий, Борис, Андрей)', Коля (Кирилл, Олег, Лев, Ярослав; Катя, Оксана, Людмила, Яна).

Конкурс 4. «Сосчитай-ка, сколько нас «

Поступает в первый класс.

Из букв выделенных слов составьте имена детей из нашего двора, которые в этом учебном году поступают в I класс. Их девять: пять девочек и четыре мальчика. Запишите их имена. (Это Клава, Ева, Лера, Вова, Света. Слава. Вера. Сева и сосед мой Стае Поступают в первый класс.)

Конкурс 5. «Проделки Бабы-яги «

Баба-яга взяла и перепутала все буквы в именах сказочных героев. Восстановите их.

АЛЬМВАИН (Мальвина), НУАТБИОР (Буратино), СА — РОЛНК (Карлсон), ШУЛОКАЗ (Золушка), ШАКЕРУБАЧ (Чебурашка), ЧАТЯПОК (Пятачок), ЛЕЯМЕ (Емеля), КУСЕГОРЧАН (Снегурочка), ЛЕБЖОНЕКАС (Белоснежка).

Конкурс 6. «Получи имя «

Измените одну из букв в словах так, чтобы получилось имя. Зима — … (Сима), сахар — … (Захар), пена — … (Лена / Гена), каша — … (Маша / Даша / Саша), ванна — … (Ганна), воля — … (Коля), баня — … (Таня/Ваня/Саня), улья — … (Илья), калина — … (Галина).

Конкурс 7. «Реши примеры «

ДОЛЯ — Д =… (Оля)

ЕЖЕВИКА — ЕЖ — Е = … (Вика)

ВАННА — В = … (Анна)

КОЛЬЯ — Б = … (Коля)

БОР — Р + РИС = … (Борис).

Конкурс 8. «Волшебные превращения «

К словам первого столбика добавьте букву «я «, к словам второго столбика добавьте букву «в «. Запишите вновь полученные слова.

Кол кольцо

Бор озеро

Лен перо

Конкурс 9. «Реши ребусы «

ША ША

ТА ДЮ

Конкурс 10. «В каких именах спрятались ноты? «

ЛЯ: Коля, Оля, Валя, Юля, Аля, Галя.

ФА: Фаина.

РЕ: Андрей.

МИ: Людмила, Михаил, Дмитрий.

СИ: Анастасия, Василий, Максим, Василиса.

Конкурс 11. «Какие слова спрятались в именах? «

Аркадий, Антон, Борис, Мария, Валентина, Николай, Клава, Алёна, Ульяна, Виктор, Евгений, Данила, Кирилл, Дарья.

Конкурс 12. «Какие имена спрятались в именах? «

Татьяна, Кира, Вероника, Анжелика.

Конкурс 13. «Какие женские имена произошли от названий цветов? «

(Роза, Лилия, Азалия.)

Конкурс 14. Шуточная викторина

1. Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок.)

2. Кто из сказочных героев очень любил поговорку «Одна голова хорошо, а две лучше «? (Змей Горыныч.)

3. В какой русской народной сказке брат не послушался сестры, один раз нарушил санитарно-гигиенические правила и жестоко за это поплатился? ( «Сестрица Аленушка и братец Иванушка «.)

4. Назовите героиню французской сказки, которая занималась неквалифицированным трудом, чистила печки и убиралась в доме. Как ее за это прозвали? (Золушка.)

5. Назовите героиню французской сказки, которая получила свое прозвище благодаря головному убору. (Красная Шапочка.)

6. Герой какой французской сказки очень любил обувь и как его за это прозвали? ( «Кот в сапогах «.)

7. Героиня одной сказки узнала, что лучше праздновать дни нерождения, чем день рождения. Кто эта героиня? (Алиса.)

Подведение итогов

Награждение победителей и вручение подарков.

Источник: http://www.school-essays.info/scenarij-konkursnoj-programmy-dlya-1-2-klassa-po-teme-zanimatelnaya-grammatika/

Конкурсная программа для учащихся 2 класса «Невероятные приключения в Сказочном королевстве»

Ольга Мухина Тип материала: Мероприятие

Рейтинг:голосов:1просмотров: 2483

Краткое описание
активизировать знания детей по сказкам; – развивать умения узнавать сказки и их героев; – развивать творческое воображение, ассоциативную память; – воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Оборудование: интерактивная доска, листы для письма, карточки с названиями команд, 2 стакана с соком, 2 столовые ложки, листочки с кроссвордом.

Описание
Конкурсная программа
для учащихся 2 класса
«Невероятные приключения
в  Сказочном королевстве»
Цели:

– активизировать знания детей по сказкам;

– развивать умения узнавать сказки и их героев;
– развивать творческое воображение, ассоциативную память;
– воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Оборудование: интерактивная доска, листы для письма, карточки с названиями команд, 2 стакана с соком, 2 столовые ложки, листочки с кроссвордом.
Описание конкурсной программы:

В викторине принимают участие 2 команды по 12 человек. Учащиеся придумывают название своей команде, записывают его на карточке, садятся за стол.

 — Дорогие друзья! Мы начинаем наше невероятное путешествие в Сказочное королевство. Нас ждет много интересных конкурсов и сказочных героев.
1 конкурс – «Кот учёный»
Каждая команда по очереди  выбирает вопрос из разделов «Угадай героя сказки» или «Из одной ли мы сказки?». Если команда ответила правильно, то она получает 1 или 2 балла в зависимости от выбранной группы.
Если команда не ответила, вопрос переходит  команде – сопернику.
Раздел «Угадай героя сказки»
1. Фруктово – огородная страна,-
В одной из книжек есть она.
А в ней герой – мальчишка неплохой,
Он храбрый, справедливый, озорной!
а) Чиполлино
б)Буратино
в)Пиноккио
2. Мальчик с гусями летал в поднебесье.
Как мальчика звали? Скажите все вместе!
а)Кай
б)Малыш
в)Нильс
3. Так быстро от принца девица бежала, 

     Что туфельку даже она потеряла. 
а)Золушка
б)Белоснежка
в)Бэль
4. Жизнь его лежит в ларце,
А ларец тот во дворце,

А дворец – в лесу дремучем,

Лес растет на черной туче.

а)Кощей Бессмертный

б)Водяной
в)Леший
Раздел «из одной ли мы сказки?»
Царевна Лебедь и семь богатырей? (нет)
Королевич Елисей и мертвая царевна? (да)
Старуха и золотая рыбка? (да)
Фрекен бок и Дядя Фёдор? (нет)
Подведение итогов конкурса: подсчитывается количество очков у каждой команды.
2 конкурс – « Знайка»
Необходимо придумать 10 слов на одну букву и составить сказку таким образом, чтобы с этих слов начинались предложения.
Максимальное количество баллов – 10.
3 конкурс – «Айболит»
 — А кто приготовил вам следующее задание вы узнаете, отгадав загадку.
Берегись болезнь любая: Грипп, ангина и бронхит. Всех на бой вас вызывает

Славный доктор… (Айболит)

Для участия в конкурсе выбираются по одному участнику из команд.
Кто быстрее выпьет «микстуру» ложкой? Ребята получают стакан с соком и столовую ложку. Необходимо выпит микстуру, не полив ни капли.
4 конкурс – «Чиполлино»
Ребятам предстоит быстро и, желательно, остроумно ответить не вопросы. Команда, наиболее остроумней и смешнее ответившая на вопрос, поощряется баллом.
Вопросы:
Откуда у редиски хвостик?
Почему арбуз полосатый?
Почему лук горький?
Откуда у абрикоса внутри появилась
косточка?
5 конкурс – «Буратино и Мальвина»
Командам по очереди предстоит отгадать героев сказок. Если команда отгадает, то получает  5 баллов.
«Это и точно был тюльпан, только в самой чашечке на зеленом сукне сидела девочка, совсем крошка, и такая она была нежная и хорошенькая…»
(Дюймовочка)
«Открывает солдат первую дверь. В комнате сидит собака, глаза с чайные чашечки, таращится на солдата.
 — Хороша, красотка! – сказал солдат, посадил собаку на ведьмин передник, набрал медяков, сколько влезло в карманы, закрыл сундук, водворил собаку не место и пошёл в другую дверь…» (Огниво)
 « Она так прелестна и нежна, но изо льда! Из ослепительного, сверкающего льда, но всё же живая! Глаза её сияли, как звёзды, но в них не было ни тепла, ни покоя…» (Снежная королева)
«Ведь на свете столько мальчиков, которым 7 лет, у которых голубые глаза, немытые уши, разорванные на коленках штанишки, что сомневаться тут нечего: это самый обыкновенный мальчик…» (Малыш)
6 конкурс – «Баба – Яга»
На метле вчера летала, С высоты большой упала. Эй, избушка, курьи-ножки,

Читайте также:  Зимний спортивный праздник на улице в средней группе в детском саду, сценарий

Мчись к бабуле по дорожке.

(Баба – Яга)
Командам нужно разгадать кроссворд и отгадать ключевое слово. За разгаданный кроссворд команда получает 10 баллов.
Вопросы:
1. В русской сказке маленький домик развалил медведь.(Теремок)
2. Герой из сказки А.Линдгрен — …, который живет на крыше. (Карлсон)
3. И на мачеху стирала, и горох перебирала
По ночам при свечке. А спала у печки.
Хороша, как солнышко, кто же это? (Золушка)
4. На этом предмете мебели восседают сказочные короли.(Трон)
5. Предмет гордости Карабаса – Барабас (Борода)
6. Героиня сказки К. И. Чуковского муха -… (Цокотуха)
7. Во что ровно в полночь превращалась карета Золушки? (Тыква)
Подведение итогов.

Источник: https://www.UchMet.ru/library/material/139950/

Сценарий развлекательно-игровой программы «В гостях у сказки»

Сценарий развлекательно-игровой программы «В гостях у сказки» 

Оборудование: Письма – подсказки, реквизит, чудище лесное нарисованное, кукольная баба-яга, золотая рыбка.

Звучит музыка из кинофильма «В гостях у сказки».

Выходит ведущий.

Здравствуйте ребята! Любите ли вы сказки?

  • Почему они вам нравятся?
  • Кто читает или рассказывает вам сказки?
  • Какие сказки вам больше всего нравятся?
  • Любите ли вы смотреть сказочные представления, мультфильмы или фильмы-сказки?

Сказка, ребята относится к устному народному творчеству. В сказке всегда происходят необычные и удивительные, а иногда и таинственные события. И всегда у сказки счастливый конец, добро побеждает зло.

Мы все знаем, что сказка – это что-то вымышленное. Однако «сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок».

  • А хотите сами оказаться в сказке? Тогда я приглашаю вас сказочное путешествие, мы  вами отправимся в гости к сказке. А как быстрее всего очутится в сказке? Правильно. Закрыть глаза и представить.

Ядро барона Мюнхгаузена

Ведущий: Смотрите, что у меня есть. Это то самое ядро, на котором сказочный Барон Мюнхгаузен отправились в свое путешествие .
Сейчас мы с вами по-очереди перенесемся в сказку. Ядро – обычный воздушный шарик, на котором крупно написано: «Ядро».  Шарики передаются по рядам, над головами детей, от одного участника к другому.

Ведущий: Ну вот мы с вами благополучно перебрались в сказку.  Ребята, а вы хорошо знаете сказки? Вот сейчас мы это и проверим.

Волшебный сундучок.

Ведущий: У меня есть волшебный сундучок, где лежит много разных сказочных и просто удивительных предметов. Я вам буду показывать их, а вы должны отгадать из какой сказки этот предмет.

(золотое яичко, хрустальная туфелька, волшебное зеркальце, бобовое зернышко, скатерть-самобранка, красная шапочка, горшочек + лопнувший шарик).

Ведущий: Какие вы молодцы, ребята! Все сказки отгадали.

Но что это?  Какое-то чудище лесное перегородило нам дорогу.  Как же нам быть. А давайте, мы с вами испугаем его, превратившись в Змея – Горыныча.

Змей Горыныч.

Кому незнакомо сказочное существо, у которого три головы, четыре лапы и два крыла? Давайте тоже сделаем своего Змея-Горыныча. Это несложно. Нам понадобятся трое участников, на которых мы оденем одну, но очень большую футболку (зеленая кофта), а ноги участников мы связываем.

Ноги стоящего в середине, связываются с ногой партнера, стоящего сбоку. Получается как бы четыре ноги на всех. По сигналу «Змей-Горыныч» начинает движение, причем участники, стоящие по бокам, должны размахивать руками, изображая взмахи крыльев. Это очень страшно. И тогда чудище  испугается и убежит в чащу леса.

Ну что, попробуем прогнать чудище лесное? Тогда превращаемся!

Далее следует игра в Змей-Горыныч .

Ведущий: Ребята, по-моему, в погоне за чудищем лесным мы не заметили, как  заблудились в чаще лесной. И сейчас мы оказались на болоте. (Полоса препятствий: сначала перебираемся по кочкам через болото, потом по тонкому бревнышку через обрыв, на дне которого бурлит горная река, за тем мы попадаем в пещеру, которую мы должны пройти до самого конца)

Ведущий: ну вот, мы и справились с этим заданием. Из-за ширмы вылетает самолетик – подсказка. Ой, ребята! Кажется здесь какое- то письмо?

«У лукоморья дуб зеленый,  златая цепь на дубе том и днем и ночью ….. (что-то не разобрать никак, что тут написано)  все ходит по цепи кругом».

Ведущий: Ничего не понимаю. Какой дуб? Какая цепь? А главное кто ходит по этой цепи?   Ребята подсказывают…                                                                                                           

Ведущий: Ну, конечно же, Кот ученый. Как же я сама не догадалась? Вот он нам и поможет. Ведь он ученый, а значит, все-все на свете знает. Ну что, отправляемся в путь, на поиски Лукоморья? (Ведущий берет бинокль). Так, посмотрим, что у нас там вдалеке виднеется?…

Звучит веселая музыка, которая прерывается музыкой Бабы-Яги. Игроки видят дуб, на котором сидит игрушечная Баба-Яга.

Ведущий: А вот и Кот ученый. Ой, подождите. Это же Баба-Яга. А где кот…ученый?

Голос за кадром. А он гулять ушел, а вам подробное письмо оставил. Только я вам письмо не отдам, пока вы не выполните мое задание.

Мухоморы.

Ведущий: Ребята, а вы какие грибы знаете? А мухоморы вы любите?

Голос за кадром. А вот я – баба – яга, очень люблю мухоморами полакомится! Только вот сейчас зима, их нет. Вот как раз, кто не справится с моим заданием, тем я и полакомлюсь, превратив его в мухомор. Итак…

Пока играет музыка, детки резвятся и веселятся, как только музыка прекращается, все дети должны успеть спрятаться под зонтики (по счету 3). Кто не успел – тот превратится в гриб – мухомор.

Голос Бабы-Яги: Подумаешь, ишь, какие они ловкие. А письмо то зашифровано, сплошные загадки, вот и разгадывайте их теперь, а мне пора, засиделась я тут с вами… Звучит музыка Бабы-Яги, и она исчезает, а на дереве остается листок с загадками.

Ведущий: Ну что ж, ребята. Делать нечего, будем загадки разгадывать, а то  так мы никогда не выберемся отсюда. И так:

Загадки сказочных героев

Представьте себе: известная сказка, а сюжет ее будет пересказывать один из героев сказочных персонажей. Ваша задача угадать название сказки и героя, от имени которого ведется рассказ.

  1. Колобок. «Я решил просто попутешествовать по свету. Я от бабушки ушел, я от Дедушки ушел.  Но ведь я не знал, что все так обернется. Я думал, что все такие же добрые, как мои Бабушка и Дедушка. Но оказалось, что очень многие были бы не прочь мной полакомиться…»
  2. Теремок. «Я знал, что этим все закончится. Уж больно ветхий я и старый, столько лет в поле стою. Мечтал, конечно, чтобы во мне кто-нибудь поселился… но их поселилось так много, что я просто не выдержал и рухнул…»
  3. Кот в сапогах. «Честно говоря, неприятно, когда на тебе надеты сапоги на 20 размеров больше, чем надо, а на голове здоровая шляпа, которая только мешает тебе. Я конечно понимаю, что вся эта беготня ради хозяина, но думаете мне охота было идти одному, такому маленькому, в дом к людоеду? А вдруг он бы меня съел…» 

Ведущий: ну что ребята, вы узнали эту сказку? Смотрите, а вот и сапоги. А вы знаете кому они могут принадлежать? Ой, там внутри кажется кто-то есть! Да это же кот в сапогах! (В одном сапоге лежит игрушечный котенок). А давайте-ка и мы с вами примерим эти сапоги?… 

Далее следует игра Кот в сапогах
Реквизит этой эстафеты – сапоги очень большого размера (валенки) и широкополая шляпа. По команде, участники надевают сапоги и шляпу, бегут до поворотной метки, там совершают поклон и возвращаются обратно, передавая эстафету следующему участнику.

Ведущий: Молодцы ребята. Нам осталось совсем немножко, всего 2 загадки. Я чувствую, где-то тут должен быть выход из этого заколдованного леса.

  1. Буратино, или сказка о золотом ключике. «Для меня очень вредно столько времени находиться в воде, ведь я могу заржаветь… Спасибо этому любопытному и непослушному мальчишке с очень длинным носом, который он везде сует. Если бы не он и не черепаха Тортилла, неизвестно, сколько бы я еще пролежал на дне этого болота?..»

Ведущий: Вы узнали этого героя? Правильно, это золотой ключик. Давайте вспомним эту сказку.  Что открывал этот ключик? Таинственную дверь. Но здесь нет никакой двери, а значит, и нет за ней волшебной тропинки, которая помогла бы нам выбраться из этого заколдованного леса. Что же делать?  Думаю, нам может помочь герой следующей загадки.

  1. Сказка о золотой рыбке. «Я, конечно волшебная рыбка и готова была выполнить любое её желание. Ведь ее муж спас мне жизнь. Но ведь ей все мало, с каждым разом она требовала все больше и больше. Вот и осталась она у разбитого корыта…»
Читайте также:  Классный час «алкоголь и здоровье», 4 класс

Ведущий: Ребята, давайте все вместе позовем золотую рыбку и попросим ее помочь нам выбраться из этого леса.

Появляется золотая рыбка. Голос за кадром.

Чего вам надобно, ребята?

Ведущий: Милая рыбка, мы с ребятами путешествовали по сказкам, превращались в Мухоморы и Кота в сапогах, даже в Змея-Горыныча, летали на ядре как Барон Мюнхгаузен, наконец, сражались с лесными чудищами. Мы очень устали и хотим домой. Помоги нам, пожалуйста, золотая рыбка выбраться из этого заколдованного леса.

Голос за кадром

Нет ничего проще. Просто закройте глаза и сосчитайте до трех. А когда откроите их, то вы уже будете далеко-далеко отсюда.

Ребята закрывают глаза. Звучит волшебная музыка.

Ведущий: Ну вот, ребята, наше путешествие по сказкам закончилось. Ах, как приятно оказаться снова дома, в родных стенах. Ой, а что это у меня в кармане. Смотрите, да это же золотой ключик. Но как он оказался здесь, почему? Ведь он должен был остаться в сказке. Может мы что-то пропустили?

Появляется золотая рыбка. Голос за кадром

Вы ничего не забыли и ничего не пропустили. Просто это мой прощальный подарок вам. Откройте этим ключиком дверь, и вы все увидите сами…

Ведущий пытается открыть ключиком дверь в коридор.

Но тут ничего нет!

Голос за кадром

Ищите другую дверь.

Ведущий открывает ключиком дверь от шкафа, за которой лежат гостинцы детям. (чупа-чупсы)

Голос за кадром

Это вам, угощайтесь. А мне пора возвращаться обратно в свою сказку. Надеюсь, что мы с вами еще встретимся на страницах сказок. До свидания!

Конец.

Следующая статья Сценарий конкурсно-игровой программы для детей дошкольного возраста «День солнечного лучика» Предыдущая статья Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством сказки

Источник: https://www.prodlenka.org/doshkolnoe-obrazovanie/2333-scenarij-razvlekatelno-igrovoj-programmy-v-go.html

Конкурсная программа для детей – “Большая книга зимних сказок”

Большая книга зимних сказок.

Участвуют команды детей старшего дошкольного возраста.

Старик-годовик. Вышел Старик-годовик. Стал он махать своим рукавом и пускать птиц. Каждая со своим особым именем. Махнул первый раз — полетели первые 3 птицы. Повеял холод, мороз. Полетели белые снежинки, закружились, стали укрывать землю белым покрывалом. Что за птиц пускаю я? Назовите мне, друзья! Правильно, ребята.

Это зимние месяцы: декабрь, январь и февраль. Действие многих сказок происходит зимой. Сказки приходят к нам рано иль поздно, Солнечным днем или полночью звездной. Сказки смеются, сказки рыдают, Но интересными быть обещают. Сказка — это просто чудо, Потому что с ней повсюду Путешествовать возможно, С ней спокойно и надежно.

Сказка — это клад бесценный. Пообщаешься ты с ней —

Умнее станешь и взрослей. (Уходит.)

Появляется НеЗнайка.

Незнайка. Распустили злые слухи Про меня мои друзья. Из слона раздули муху — Мол, не знаю сказок я. Эти странные слова Мне обидно слушать, Знаю я как дважды два

Этих сказок кучу.

Появляется Знайка.

Знайка. Незнайка, давай повторим домашнее задание. Ты должен был прочитать зимние сказки и запомнить главных героев. Сейчас я буду задавать вопросы, а ты будешь на них отвечать.
Незнайка. Давай, задавай свои вопросы!
Знайка. Сидит старик седой На лавочке ледяной. Головой тряхнет — иней сыплется, Духом дохнет — пар густой валит.

Незнайка. Змей Горыныч.

Знайка. Ты хорошо подумал?
Незнайка. Хорошо, хорошо. Давай дальше!
Знайка. Владеет она льдом и стужей И снежной вьюгой злою кружит. На снежных санях по небу летала, Коснулась мальчишки, поцеловала…

Незнайка. Знаю! Бабушка Яга!

Знайка. Кто знает эту сказку с детства, Поймет, о чем я говорю: Какое транспортное средство Емелю привезло к царю?

Незнайка. Это уж совсем легко! Сапоги-скороходы!

Знайка. Да… Тяжелый случай! Вот тебе большая книга зимних сказок, садись и читай! А я вернусь — проверю!
Незнайка (начинает читать по слогам, но вскоре зевает и закрывает книгу). Книга толстенная! Такую за всю жизнь не прочтешь! Да ну ее! Я лучше вздремну. (Сворачивается в калачик и засыпает.)

Появляются Снежная королева и Емеля.

Снежная королева. Он же все сказки перепутал!
Емеля. Ни одной сказки не знает! Одно слово — Незнайка! А давайте мы его запутаем!
Снежная королева. Как?
Емеля. Слушайте меня! (Что-то шепчет на ухо Снежной королеве, та смеется и уходит, взяв Емелю за руку.)

Звучит сказочная музыка. Появляется Снежная королева с элементами костюма Бабы Яги, с корзиной подснежников. Разбрасывает цветы по поляне. Незнайка просыпается.

Незнайка. Ух ты! Красотища-то какая! Куда это я попал?
Снежная королева (голосом Бабы Яги). Здравствуй, здравствуй, милок! Ты в волшебной сказочной стране, где встретишься с героями тех сказок, которые ты читал.
Незнайка. А ты кто такая?
Снежная королева.

Я — Снежная баба, королева Яга!
Незнайка. Что-то я не припомню, из какой ты сказки, хотя на Бабу Ягу похожа. А подснежники у тебя откуда, вроде зима сейчас?
Снежная королева. Так то рукодельница у Мороза Ивановича в гостях была да под снежной периной у него их нашла.

А как пошла своего Кая искать, ко мне во дворец попала да на Кая их мне и обменяла.
Незнайка. Но Кая искала Герда! Это я точно помню!
Снежная королева. Ты, милок, чего-то путаешь, Герду с Емелей в бочку засадили да в море бросили. Так и сгинули бы они, да у Емели ведь колечко волшебное есть, что братец младшенький из 12 месяцев подарил.

Кинул он то колечко, и спаслись они с Гердой, теперь во дворце живут припеваючи, в сапогах-скороходах путешествуют.

Незнайка хватается за голову.

Сейчас на моих санях покатаемся, а то ты какой-то бледный. У тебя анемия поди?
Незнайка. Да какие ж у тебя сани? В ступе всегда летала, метлой погоняла!
Снежная королева. Ступу свою Емеле обещала. Он в сапогах-скороходах устает сильно, просил другой транспорт. А вот и он сам, кажись, мчится.

Звучит песня «Емеля» Влады Сергеевой. Емеля танцует и говорит пританцовывая.

Емеля. Ой, как было у царя у Гороха — Не поймешь, где хорошо, а где плохо. Уж как доченька была Гердой звана, Слезы горькие лила, что из крана! Все ревела целый день, как белуга.

Галки дохли на лету с перепуга. А потом попал ей в сердце осколок, Стала Герда дерзкой и колкой. Это все Царю надоело, И позвал меня на помощь, Емелю. А как только царевна влюбилась, В бочку нас, обманувши, закрыли.

Без колечка спаслись бы едва ли,

Мне его братья-месяцы дали. (Показывает кольцо.)

Здорово, хлопец! Ну и прикид у тебя! Клевый такой! Айда со мной! Снежная Баба Королева Яга ступу обещала, прокатимся с ветерком.

Незнайка. Зд… здравствуйте… Я с вами не знаком.

Емеля. Это ж я, Емеля из сказки «Двенадцать месяцев».

Незнайка падает в обморок. Емеля обмахивает его шапкой.

Бедный бледный мальчик! Тебе, наверное, очень плохо. У тебя, наверное, амнезия.
Незнайка (очнувшись). Амнезия? Нет, я не Амнезия, я — Незнайка.Ой, мамочки, куда же это я попал? Как будто с ног на голову все встало. Все сказки перепутались. Кто-нибудь мне объяснит хоть что-нибудь? Говорил мне Знайка: «Читай сказки внимательно!» А я, балбес, не слушался.

Вот как мне теперь быть? Может, кто-нибудь из ребят мне поможет?
Емеля. Ребята, поможете Незнайке в сказках разобраться?
Незнайка. А если мы вспомним правильно, то все встанет на свои места?
Емеля. Конечно.
Незнайка. Команды, на старт!

Команды участвуют в конкурсах, которые предлагает Знайка.

Итоги подводит Старик-годовик.

Конкурс 1. Конкурс капитанов.
Необходимо выбрать из иллюстраций только те, что имеют отношение к одной сказке: «Снежная королева», «По щучьему велению», «Мороз Иванович».

Конкурс 2. Волшебный сундучок. В нем находится предмет, имеющий отношение к какой-либо сказке.

Домашнее животное, которое построило себе дом, чтобы перезимовать. (Бык, «Зимовье зверей».)

Этим была наполнена волшебная перина, которую взбивали, а на земле тем временем шел снег. (Перья, «Госпожа Метелица».)
Это подарил Рукодельнице Мороз Иванович. (Горсть серебряных пятачков да брильянтик — косыночку закалывать.)

Конкурс 3. Угадай сказку по отрывку.
Куда девались высокие сугробы? Где ледяные сосульки, что висели на каждой ветке? Под ногами у нее — мягкая весенняя земля. Кругом каплет, течет, журчит. Почки на деревьях надулись, и уже выглядывают из-под темной кожуры первые зеленые листочки.

(«Двенадцать месяцев».)
Это была высокая, статная, величавая женщина в ослепительно белой шубе и шапке из чистого снега. Мальчик сразу узнал ее. («Снежная королева».)
Идут ведра по деревне, народ дивится, а он идет сзади, посмеивается… («По щучьему велению».

)
Вот они вылепили носик, сделали две ямочки для глаз, и только старик прочертил ротик, как из него вдруг повеяло теплым воздухом. («Снегурочка».)
Проглотил волк рыбку и стал пуще прежнего Лису просить, чтобы она научила его, как ему самому такой рыбы наловить. («Лисичка-сестричка и волк».

)
Смотрит: перед ней сидит старик седой-седой на ледяной скамеечке да снежные комочки ест; тряхнет головой — от волос иней сыплется; духом дохнет — валит пар густой. («Мороз Иванович».

Читайте также:  Пословицы и поговорки про шутку

)
Однажды запачкала девушка кровью веретено, наклонилась к воде, собираясь его обмыть, а веретено у нее из рук выскользнуло и упало в колодец. («Госпожа Метелица».)

Конкурс 4. Кто много читает, тот точно отгадает. Что делала Рукодельница, когда у нее замерзали руки? а) Надевала варежки; б) терла их снегом;

в) хлопала.

Что было под периной у Мороза Ивановича? а) Жемчуга да каменья самоцветные; б) травка зеленая;

в) снег, который зимой на землю людям падает.

Чем играл Кай во дворце Снежной королевы? а) Кубиками; б) снежками;

в) льдинками.

Куда девалась Снегурочка? а) Лютый зверь умчал ее в дремучий лес; б) хищная птица унесла к синему морю;

в) прыгнула через огонь и растаяла.

Что делал мужик, которого не смог заморозить Мороз Синий Нос? а) Рубил дрова; б) разводил костер;

в) бегал.

Какой из месяцев подарил девочке подснежники в сказке «Двенадцать месяцев»? а) Март; б) Апрель;

в) Май.

Конкурс 5. Сказка-загадка. Как настали холода, Дом слепила изо льда. Грело солнце день за днем, И растаял этот дом. Выгнала она косого

Из домишки лубяного. (Лиса.)

На снежных санях королева По зимнему небу летела. Кого же она целовала,

Чтоб сердце его злым стало? (Кая.)

Дед и баба вместе жили, Дочку из снежка слепили, Но костра горячий жар

Превратил девчушку в пар. («Снегурочка».)

По первому морозцу, По первому снежку Кто на печке едет,

Лежа на боку? (Емеля.)

«Тепло ли? — спросил он. — Иль мерзнешь слегка?» Не хочется ей огорчать старика. «Тепло, ох, тепло!» — отвечает,

А у самой зуб на зуб не попадает. («Морозко».)

Подводятся итоги игры. Появляются Знайка и Незнайка.

Незнайка. Я все сказки прочитал и легко отвечу на твои загадки!
Знайка. Молодец, Незнайка! Ты хорошо потрудился. Но без помощи ребят было не обойтись.

Незнайка. Оказывается, так здорово уметь читать и знать сказки! Я теперь всегда буду книжки читать. (Хитро.

) А все-таки в волшебной сказочной стране мне понравилось, хоть было все наоборот!

Источник: http://prazdnovik.ru/konkursnaya-programma-dlya-detej-bolshaya-kniga-zimnix-skazok.html

Сценарий конкурсной программы «В гостях у сказки»

Учитель МОУ СОШ № 3 с УИОП

Фокина Наталья Ивановна.

1. Организация досуга детей.
2. Воспитание нравственных чувств: чувства взаимовыручки, взаимопомощи.
3. Воспитание эстетических чувств.
4. Развитие творческих способностей детей.

1. СД-проигрыватель или др. для воспроизведения фонограммы, СД-диск или др. с записью фонограммы.
2. Листки с вопросами для конкурса главных сказочниц.
3. Две ёмкости с горохом и фасолью для конкурса Золушек.
4. Листки бумаги и ручки для конкурса Бабушек-рукодельниц.
5. Пяльцы, лоскуты материи, нитки, иголки для конкурса Марьюшек-искусниц.
6. Куклы-голыши и пелёнки для конкурса сестриц Алёнушек.
7. Бланк протокола для жюри, бланк с системой оценивания конкурсов для жюри.
8. Призы для победителей.

^

В конкурсе принимают участие команды старшеклассниц в составе восьми участниц (одна из них — капитан команды). Девочки заранее готовят название команды, костюмы и продумывают представление команды. В начале праздника болельщики делятся на две группы, (желательно, равные). Болельщики являются активными помощниками участниц, могут «заработать» для них дополнительные баллы.

^

Ведущая:Когда капель звенит игривоИ смотрит солнце в каждый дом, Мы все надеемся на диво,Все поголовно сказку ждём.Нас чудо манит за собою.Душе пригрезился полёт.Пусть нынче сказка к нам с тобоюВесенним лучиком войдёт.Весна – пора чудес. Всё оживает, поёт, рвётся из оков, природа наполняется жизнью. И душа жаждет чуда. Поэтому мы не стали сопротивляться порывам души. Мы пригласили в гости сказку. Наши девочки сегодня проведут нас дорогами сказки. Нашему вниманию сегодня откроется целый сказочный калейдоскоп. Встречайте участниц!

^

Участницы выходят на сцену, представляют свою команду, обыгрывая название, костюмы.

Конкурс оценивается по «пятибалльной системе».

Ведущая: Итак, начинаем путешествие в сказку. Но путешествие наше имеет определённую цель. Дело в том, что очень многие сказки заканчиваются тем, что героиня обретает счастье, став принцессой. Но не каждая героиня может ею стать. Вспомните сказку «Принцесса на горошине». Чтобы найти настоящую принцессу, принц объехал полсвета. А чтобы доказать, что она настоящая, принцессе пришлось пройти испытание. Какое? Мы не будем укладывать наших героинь на горох. Но испытания их всё же ожидают. Им нужно будет побывать в роли разных сказочных персонажей и доказать свою принадлежность к роду настоящих принцесс. Ведь настоящие – они всё знают, всё умеют, к тому же необыкновенно очаровательны и привлекательны. Итак, отправляемся на поиски настоящих принцесс по дорогам сказок!
^

В конкурсе участвуют капитаны команд.

Девушки по очереди вытягивают карточки с цитатами из сказок, зачитывают их. Им нужно определить название и автора сказки. (Приложение 1, 2)

Оценка конкурса

За каждый правильный ответ (названо произведение и автор) капитан получает 1 балл, если названо что-то одно – 0,5 баллов, при затруднении она может обратиться к команде.

В случае правильного ответа команды — 0,5 балла (0,25 – если названо что-то одно). Помощь болельщиков оценивается в 0,25 балла (соответственно — 0,125, если названо что-то одно).

В случае, если правильный ответ так и не найден, зачитывается подсказка.

^

Ведущая: Мы приглашаем на сцену следующих участниц. От каждой команды перед вами предстанет известная сказочная героиня. Кто она, отгадайте.

В сказке девочка жила,Замарашкою слыла.У камина день-деньскойПроводила за золой.С виду грязная была,А душа – белым-бела,В сердце – ясно-солнышко…Её звали…(Золушка)

^

Оценка конкурса

Работа оценивается по «пятибалльной» системе. Возможен подсчёт количества перебранных фасолин.

^

Ведущая: Отгадайте следующую сказочную героиню.

В сказке девушка жила,Мастерицею слыла.Без работы не сидела,Вышивала, что хотела.Столько было в ней терпенья,Столько вкуса и уменья.

Строчка к строчке на платочке,То листочки, то цветочки…Работает – не кукситьсяМарьюшка – …(искусница)Марьюшки-искусницы ваш выход!

Суть конкурса: девушки-«Марьюшки» получают лоскуток и иголку с ниткой. Их задача – вышить на платке свои инициалы.

Они удаляются для выполнения работы. После проведения 7 конкурса они представляют свою работу на суд жюри.

Оценка конкурса

Работа оценивается по «пятибалльной» системе.

5 конкурс. Конкурс Красных шапочек.

Ведущая:

В сказке девочка жила,Ох, и модницей слыла.Мама шляпки и платочкиПокупала милой дочке.Носит дочь с недавних порКрасный головной убор.

Что за дочка-лапочка?Красненькая…(шапочка)

У Красной шапочки, чтобы не попасть в беду, должен быть широкий кругозор.

Суть конкурса: девушки-«Красные шапочки» отвечают на вопросы, касающиеся разных областей знаний. Вопросыи ответы к ним даны в Приложении 3.

Оценка конкурса

Система оценки ответов – на специальном бланке (Приложение 3)

6 конкурс. Конкурс Варвары-красы, длинной косы.

Ведущая:

В сказке девушка жилаИ красавицей слыла.Как пройдёт по улице – Люди даже жмурятся.Ну, а главная краса – Это длинная коса.Люд на ту красу дивится.Тем прославилась девица.Хороша была наружно!Кто же это? Скажем дружно.Варвара-краса, длинная…(коса).

^

По возвращении (после последнего 9-го конкурса) «Варвара» должна красиво пройтись в танце, а помощница представить причёску.

Оценка конкурса

Конкурс оценивается по «пятибалльной» системе в двух номинациях: причёска и представление (т.е. максимально участницы могут набрать 10 баллов).

^

Ведущая:

В сказке девочка жила,Ох, и умницей слыла!Братца младшего растила,Уму-разуму учила:Руки мыть перед едой,Чтоб не встретиться с бедой,А водицу, коль придётся,Пить лишь только из колодца.Не послушал её брат.Сам, увы, тому не рад!В сказке есть ещё купец – Редкий, кстати, молодец.Купеческая жёнушкаСестрица (кто?)…(Алёнушка).

^

Сестрица Алёнушка одна растила братца. Она, наверное, знала много сказок. А современная Алёнушка должна знать много мультфильмов. Суть конкурса: Участницам предлагаются к прослушиванию мелодии песен из мультфильмов. Если участница угадывает название мультфильма, она подаёт знак и называет мультфильм.

Оценка конкурса

За каждый правильный ответ участница получает 1 балл.

2 тур. «Запеленай братца»

Конкурс пеленания. Девочки получают куклу-голыша, пелёнку. Под музыку заворачивают куклу в пелёнку.

Оценка конкурса

Работа оценивается по «пятибалльной» системе.

8 конкурс. Конкурс бабушек-мастериц колобка.

Ведущая:

В сказке бабушка жилаИ волшебницей слыла.В доме, скажем, крошки нет,У неё ж — готов обед.По сусекам поскребёт – Деду к чаю напечётТо блинков, то кулебяк.(Дед покушать не дурак!)Испечёт и – на окошко,Поостыло чтоб немножко.

Всем вам, деточки, урок – Сказочка про… (колобок)

Участницы-«бабушки-кулинары» под музыку в течение одной минуты должны написать как можно больше блюд на букву «К», доказав, что колобок – это ещё не самый главный шедевр их кулинарного искусства.

Оценка конкурса

За каждое блюдо – 0,5 баллов.

9 конкурс. Конкурс царевен-несмеян.

Ведущая:

В сказке девушка жила,Несмеяною слыла.Кто её ни веселил – Выбивались все из сил.Ох, в тоске она упряма.Кто? Царевна — … (несмеяна).

Участница-«несмеяна»садится на стул. Задача команды соперников – рассмешить Несмеяну. Конкурс длится 1 минуту. К конкурсу привлекаютс, по желанию, болельщики команд.

Оценка конкурса

Если Несмеяна не рассмеялась – команда получает 5 баллов.

Если рассмеялась во второй половине минуты (после прошедших 30 секунд) – 3 балла. Во второй четверти минуты – 1 балл.

Финал. Награждение победительниц.

Ведущая: Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Но у нас-то, глядите, оно уже сделалось! Дорога сказок привела нас к финалу. Осталось узнать, кто же среди участниц – сказочных героинь – настоящие принцессы.

Жюри оглашает результат.

Победительницы награждаются импровизированными коронами и подарками.

Всё весной, друзья, возможно.Глянешь – чудеса вокруг!Обернётся бабка-ёжкаСказочной принцессой вдруг.Ну, а если откровенно,То принцесс средь нас не счесть.Есть царицы, королевы,Феи, кстати, тоже есть.Все красавицы на диво,Все умны и хороши.Всем вам, девочки, спасибоСкажем мы от всей души.

Источник: http://top-bal.ru/astromoiya/60322/index.html

Ссылка на основную публикацию