Сценарий экологической сказки для дошкольников в стихах

«Цветочная полянка». Экологическая сказка

Сценарий экологической сказки для дошкольников в стихах

Ведущая: В поле солнышко играет,

Оживилось всё кругом,

И цветы в росе сияют

Тихим ласковым огнём.

 1-я девочка: Сколько здесь цветов, букашек,

Потопчу –ка я траву

И большой букет ромашек

Я домой себе сорву!

2- я девочка: Колокольчик голубой,

Нежный, ласковый такой,

Колокольчики не рви,

Потому что все мои!

Голоса цветов: Ой, не рвите, дети нас,

Пригодимся мы для вас!

Ведущая: Дети не послушались,

Все цветы сорвали

И с охапками цветов

Быстро убежали.

Зайка это увидал,

На полянку прискакал.

Заяц: Ой, беда, беда, беда!

На полянке №2

Нет ни одного цветка,

Все исчезли семена.

 Ведущая: Прилетела тут пчела,

Закружилась, как юла!

 Пчёлка: Я жужжу, жужжу, жужжу,

В улей мёд свой приношу,

Я трудилась, как могла,

Собирая мёд,

Нет цветочков,

И пчела тоже пропадёт.

Мёда нет и негде взять,

Полечу цветы искать.

Ведущая: Прилетела птичка,

Птичка- невеличка.

Птичка: Зайка, что ты нынче грустный?

Ой, как на полянке пусто!

Зайка: Ох, беда. беда, беда!

На полянке №2

Нет ни одного цветка,

Все исчезли семена,

Вытоптана травушка,

Травушка – муравушка.

Птичка: Да в каком же я краю?

Луг родной не узнаю!

Насекомые пропали,

Разбежались, кто куда,

Чем кормить птенцов, не знаю,

Все исчезли семена

Если я сорву цветы,

Если ты сорвёшь цветы,

Зайка: Если я, и ты, и мы,

То исчезнут все поляны,

И не будет красоты!

 Ведущая:  Тут выходит на поляну

Очень добрый Мишка,

Держит Миша в своих лапах

С семенами шишку.

Мишка: Вы, зверята, не грустите,

А поляне помогите.

Чтоб поляна № 2

Ожила и расцвела,

Мы пойдём на луг другой

И попросим семена.

Зайка: Мы посеем семена на поляне №2,

Пусть растут на ней цветы

Небывалой красоты.

 Мишка:  Не дадим мы их срывать!

Зайка: Будем вместе охранять!

 Автор-составитель: Хайбулина Наталья Александровна,

воспитатель, «МБДОУ ЦРР -Детский сад №17»,

г. Анжеро-Судженск, Кемеровская область, Россия

Статья размещена в авторской редакции

Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/cvetochnaya-polyanka-ekologicheskaya-skazka.html

Экологическая сказка для показа детям и родителям в детском саду

Действующие лица: ведущие, мама, папа, Алёнушка, Иванушка, водяной и подружки(русалки).

Ведущий 1 Мы расскажем сказку вам И большим и малышам. Сказка эта про экологию. Чтобы подружились с ней многие!

Ведущий2

Вы же смотрите внимательно, Запоминайте обязательно. Всё случилось вдалеке, Дело было на реке.

Ведущий 1

Сестрица Алёнушка и братец Иванушка Жили себе с папой и мамочкой. Алёнка не слушалась никогда – Вот и случилась с нею беда.

Мама

На весь день мы уезжаем, Тебе , Алёнушка, братца оставляем. Около дома вы гуляйте И на речку не убегайте!

Папа

Вам подарки привезём, На пикник потом пойдём. Посидим и отдохнём, Костёр, ребята, разведём!

Уходят

Алёнушка Очень скучно мне у дома, Побежим, Иван, к знакомым, Всех подружек соберём, День на речке проведём!

Иванушка

Нам нельзя уйти. Алёна, Нужно оставаться дома!

Алёнушка

Дома можешь оставаться, Ну, а я иду купаться! Эй, подружки, выбегайте, Веселиться все давайте!

Выбегают 5 девочек, исполняется весёлый танец по выбору воспитателя, ширма открывается по окончании танца, появляется водяной.

Водяной Я вас, девочки, узнал. Наконец-то всех поймал. Отдыхали вы здесь часто, И вели себя ужасно Мусор в речку всё кидали И костры выставляли. Вас домой не отпущу, Всех в русалок превращу!

Ширма закрывается.

Иванушка Вот и день к концу подходит, А Алёнка не приходит, Как сестрицу разыскать? Что родителям сказать? Вот подходят папа с мамой Что сказать, не знаю прямо?

Подходят отец с матерью

Отец Что Иван ты не весёлый? Я привёз игрушек новых! Поскорее в дом беги И сестру свою зови!

Иванушка

Нет Алёнки, убежала, Слушать вас она не стала. На реку с утра умчалась И домой не возвращалась!

Мать

Ой, видать стряслась беда, Побежим скорей туда!

Уходят, ширма открывается, появляются русалки и под грустную музыку водят хоровод.

Русалка1 Не дружила я с природой. Загрязняла в речке воду.

Русалка2

Разозлился водяной, Пошутил он зло со мной.

Русалка3

Стала я русалкой речной, Но хочу я к маме, домой.

Подходят родители.

Папа Где же наша дочь Алёнка, Непослушная девчонка? А русалки эти всё же Так на девочек похожи.

Водяной

Кто нарушил мой покой? Я здесь сторож, водяной! Уходите все отсюда, А не то вам будут худо!

Мать

Наших девочек отдай, Их к себе не забирай, Расколдуй ты их обратно, Пошутил и хватит, ладно?

Водяной

Вы сидели здесь, гуляли И бутылки разбивали, Осколки, банки, барахло – Не убрал из вас никто! Сети в речке расставляли , Рыбу вёдрами таскали, И деревья здесь спилили, Всех животных истребили! Вы машины в речке мыли, Про экологию забыли, Загрязнили воду нам, Люди, как не стыдно вам? Здесь стоит завод большой И дымит своей трубой, Грязь завод свою сливает, Прямо в речку попадает! Натворили бед немало, Рыбы здесь почти не стало. Я вас больше не прощу И детей не отпущу!

Папа

Водяной, ты нас прости И девчонок отпусти, Перед всеми обещаем. Мы ошибки все исправим!

Мама

На заводе непременно Очистные поставим сооружения. И машины у реки мыть не будем больше мы.

Папа

Сети я свои заброщу, Стану рыбаком хорошим. Только с удочкой друзья, Посижу у речки я.

Мама

Больше мусорить не будем, Про деревья не забудем, Станем книги мы читать, Про экологию всё знать!

Водяной

Хорошо, на этот раз Я прощаю всех сейчас. Деток ваших забирайте, Про меня не забывайте.

Выбегают девочки, подходит Иванушка

Иванушка Я пока вас дома ждал,

Такой плакат нарисовал (показывает)

Людям это нужно знать Речку надо охранять! Мусор в речку не бросайте, Бутылки здесь не разбивайте1 Рыбу сетью не таскайте И костров не оставляйте! Весь имеющийся транспорт Вы подальше мыть старайтесь! Нельзя заводам позволять Наши реки загрязнять! С экологией дружите И природу берегите!

Исполняется песня всеми участниками на мотив «Если с другом вышел в путь»

Так давайте вместе мы, Так давайте вместе мы Все беречь природу, О ней заботиться должны, О ней заботиться должны В любое время года!

Пр-в 2 раза

Соберём всех друзей, Так работать веселей,

И будет всё у нас о-кей!

Экологию мы все Экологию мы все Изучаем дружно! Для красавицы Земли Для красавицы Земли Постараться нужно!

Пр-в 2раза

Название: Экологическая сказка для показа детям и родителям в детском саду

Источник: http://portal2011.com/ekologicheskaya-skazka-v-detskom-sadu/

Сценарий экологической сказки «Цветик-семицветик»

Автор: Семенцул Е В., воспитатель – методист ПНД, МДОУ Центр Развития Ребенка «Семицветик», г.Тирасполь.

Сценарий экологической сказки

«Цветик-семицветик»

Фонограмма : «В мире много сказок»

Ведущий:

Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки!

Мы вас в гости пригласили,

Сказку новую сложили,

Вы протрите глазки, навострите ушки,

Начинаем сказку про цветик и девчушку!

Жила-была девочка Женя. Однажды послала ее мама в магазин за баранками. Купила Женя связку баранок и отправилась домой. Идет, по сторонам зевает, вывески читает, ворон считает. А тем временем сзади пристала незнакомая собака да все баранки: одну за одной и съела. Обернулась Женя, да уже поздно. Толька веревочка осталась пустая, а собака последнюю баранку доедает, облизывается.

Женя: -Ах, вредная собака! — закричала Женя и бросилась ее догонять.

Фонограмма «Лай собаки»

Ведущий:

Бежала, бежала, собаку не догнала, только сама заблудилась.Оглянулась Женя, а места вокруг незнакомые, глухие. Испугалась Женя и заплакала. Вдруг откуда ни возьмись-старушка.

Пожалела старушка Женю и говорит:

Старушка:

— Знаю, что с тобой случилось

Ты наверно заблудилась?

Я тебе помочь смогу,

Вот цветочек подарю.

Он волшебный, непростой…

Только с доброю душой

Лепесточки отрывай и желанье загадай!

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Лишь коснешься ты земли

Быть по моему вели!

И ушла.

Ведущий:Женя не успела обрадоваться, как подул сильный ветер и…

Фонограмма «Шум ветра»

Все лепестки улетели…

Женя побежала лепестки догонять… (вокруг ширмы )

Фонограмма «Песня медведя»

Заходит медведь ставит корзинку и делает зарядку:

Медведь:Ничего я не пойму,

Столько мусора в лесу.

Кто пришел в мой лес густой

И нарушил в нем покой.

Банки, склянки и пакеты,

Ох, не справиться мне с этим!

Женя: Здравствуй, дедушка медведь!

Перестань скорей реветь.

Все убрать в твоем лесу

Я скорее помогу!

Медведь с Женей убирают мусор в корзину.

Медведь:Потрудились мы не зря,

Стала чистою земля.

Женю я благодарю

Лепесточки отдаю!

Женя: Спасибо тебе, дедушка, это то что мне нужно! (Уходит за ширму)

Звучит фонограмма «Маленькой елочке…» Выходят 3 девочки елочки (пританцовывая).

Елочки: Мы веселые подружки,

Подрастали на опушке.

Нарядились мы в косынки,

Распушили все хвоинки.

Звучит тревожная музыка….. Заходит волк с топором…..

— Задрожали вдруг иголки,

Очень мы боимся волка!

Волк:Для своих родных волчат,

Праздник я устроить рад!

Елочку скорей срублю

И волчатам принесу.

Трогает иголки у елочек….

Не дрожите вы иголки,

В логове тепло у волка!

Женя загораживает собой елочки и поет песню «Маленькой елочке не холодно в лесу» (фонограмма). Постепенно оттесняет волка за ширму.

Елочки:Елки вырасти хотят

Их обидеть каждый рад.

Не уж- то тяжело понять!

Нельзя деревья обижать.

Пускай они в лесу растут –

Добро и красоту несут…

Вот лепестки твои, держи,

Дела лишь добрые твори!

Кстати мы видели, что такие же лепестки полетели в ту сторону.

Женя: Спасибо!

Елочки танцуя уходят за ширму. Женя тоже уходит.

Звучит фонограмма «Голоса птиц» . Вылетает птица, кружит вокруг гнезда, собирает веточки, танцует.

Фонограмма «Крушит ломать…» Вбегают три лисенка с рогатками в руках. Осматриваются вокруг. Видят гнездо.

Лисенок: Эй, друзья, ко мне скорей,

Здесь гнездо среди ветвей!

Доставайте вы рогатки,

Бить птенцов совсем не жалко!

Пытаются сбить птичье гнездо на дереве.

Вокруг дерева летает птица, машет крыльями, пытаясь защитить свое гнездо.

Женя, выхватывает рогатки у лисят и говорит:

Женя: Дети запомнить должны и понять:

Гнезда у птичек нельзя разорять!

Если в траве увидали яйцо

Или услышали крики птенцов,

Не приближайтесь, не лезть туда,

И не тревожьте ни птиц, ни гнезда!

Лисята уходят……….

Птица:Ты спасла моих птенцов,

Защитила от юнцов.

Пусть пойдет лисятам впрок

Поучительный урок!

Лепесток нашла в гнезде

Отдаю его тебе!

Женя: Спасибо, я нашла шестой лепесток, остался только один.

Фонограмма «Зайчик»

Из-за ширмы выскакивает зайчик и плачет.

Зайчик: Ой, никак я не пойму:

Как же я попал в беду.

Лапку правую обжег

Женя: Кто же пошутить так мог?

Зайчик: На полянке, возле речки,

Веселились человечки.

Развели большой костер

И поставили котел.

Фонограмма «Треск пламени»

После страшного огня

Не осталось даже пня. (Плачет….)

Женя забинтовывает лапку зайчику.

Обращается в зал:

Без взрослых с огнем развлекаться опасно –

Закончиться может забава ужасно.

В лесу очень сухо бывает порой,

Костер обернется серьезной бедой!

Представьте, что пламя легко разгорится,

Начнет полыхать, разбегаться, искриться

Его потушить невозможно тогда…

Пожары лесные — большая беда!

Погибнут деревья и звери, и птицы…

Без взрослых костер разжигать не годится!

Зайчик:Женя, я в лесу скакал

Лепесточек отыскал.

Знаю, нужен он тебе,

Ну а мне пора к семье!

Зайчик убегает за ширму.

Женя: Ура! Вот и собрались все лепестки, теперь я смогу попасть домой и совершить много хороших дел, благодаря цветику-семицветику.

Выходит старушка:

Старушка:

Семицветик, конечно волшебный цветок,

Много добрых дел совершит он бы мог.

Но, чистой душа оказалась твоя,

Читайте также:  Стихи к 23 февраля для детей 5-6 лет в детском саду

Для доброго дела ненужно цветка!

Звучит фонограмма «Лети, лети лепесток….» На поклон выходят все актеры машут рукой, кланяются.

Вот и сказки конец, а кто слушал молодец.

Источник: http://vospitateljam.ru/scenarij-ekologicheskoj-skazki-cvetik-semicvetik/

Сценарий детской, музыкально-экологической сказки – “Лесное путешествие”

Цели и задачи:

– закрепление представлений о звучании музыкальных инструментов (флейта, свистулька, барабан);

– формирование элементарных экологических знаний и представлений у детей;

– воспитание любви к природе, чувства доброго и бережного отношения ко всему живому.

Действующие лица:

Ведущая, Лесная Фея (воспитатели); Зайчик-родитель, Белочка-родитель, Лисички-2 девочки, Волчонок-мальчик, Ёж-родитель, цветы (девочки), мухоморы (мальчики).

Ход представления.

Звучит фонограмма. Дети входят в зал, двигаясь «змейкой», имитируют ходьбу по тропинке. Появляется Зайчик, садится на пенёк в центре зала. Дети образуют круг, исполняют песню «Мы на луг ходили». По тексту песни дети просят Зайку с ними танцевать. Заяц не танцует, плачет.

Ведущая:

Что же, Зайчик, ты не весел?

Что головушку повесил?

Что грустишь и не танцуешь?

Отчего ты так горюешь?

Зайчик:

Пастушок мне дудку дал,

Чтобы я на ней играл.

Её я где-то обронил,

Оттого и загрустил!

Дети:

Мы тебе поможем!

Ёж в лесу живут.

Дудочку, быть может,

Он для нас найдёт.

Вместе с Белочкой идите,

Лес дорогой – берегите!

Заучит проигрыш «Мы на луг ходили». Заяц и Белочка берутся за руки и шагают по залу. Звучит музыка. Выходят девочки и исполняют «Танец цветов». По окончании танца цветочки замирают.

Белочка:

Ах, какая красота!

Закружилась голова!

Мы сейчас цветов нарвём,

Букет красивый соберём!

Зайчик:

Как красив цветочный луг!

Ты не рви цветов, мой друг!

Пусть ими наслаждаются,

В ароматах купаются!

Цветы:

Заяц верно говорит!

И к Ежу вам путь открыт!

Звучит проигрыш «Мы на луг ходили». Цветочки уходят. Заяц и Белочка двигаются дальше. Навстречу им выходят Лисички.

Лисички:

Мы – Лисички, мы – сестрички,

Мы с собой носим спички.

С ними весело играть,

Сухой хворост поджигать!

Зайчик, Белочка:

Спички в лесу – не игрушки!

Ими обжечь можно ушки!

Лучше нам их отдайте

И домой скорее ступайте!

Звучит проигрыш «Мы на луг ходили». Лисички уходят. Выходят мальчики, исполняют танец «Мухоморов».

Белочка:

Грибы съедобные я знаю

И на зиму запасаю.

А мухоморы – вредные,

Хоть издали заметные.

Давай потопчем их скорей,

Чтоб уберечь лесных зверей!

Зайчик:

Их топтать тебе не дам!

Неизвестно много нам.

Мухомор, как я слыхал,

Зверятам многим помогал

Излечиться от хворобы.

Мухоморы:

Это правда!

Знаете: чтобы Вам до Ёжика дойти –

Берегите лес в пути!

Звучит проигрыш «Мы на луг ходили». Мухоморы уходят. Зайка и Белочка двигаются дальше. Появляется Волчонок, громко играет на барабане.

Белочка:

Что за шум? Что за гам?

У волчонка – барабан!

Зайчик:

В лесу должно быть тихо,

В лесу нельзя шуметь!

Волчонок:

А это почему же?

Я самый сильный здесь!

Зайчик:

Ты птичек всех спугнёшь!

Волчонок:

Хочу шуметь, и буду!

Белочка:

Ах, что же скажет Ёж!

Зайчик:

Волк, помолчи и слушай …

(звучит флейта)

Кукушка в тишине «Ку-ку, ку-ку!» – негромко.

Поёт тебе и мне.

Звучит трель на свистульке.

Белочка:

А это кто – синичка?

А может соловей?

Послушай, что за птичка

Звучит музыка-пение птиц.

Зайчик:

А это дятел, слышишь?

Стучит, не устаёт!

Деревья дятел лечит,

Здоровье им даёт!

Появляется Ёж.

Белочка:

Мы шли с тобой по лесу

И вот – пути конец,

Там Ёжик на полянке,

Какой он молодец!

Зайчик, Белочка:

Здравствуйте, дядюшка Ёж!

Ёж:

Здравствуйте, малыши!

Ух, какие крепыши!

Здесь я лес сторожу,

За порядком слежу.

Зайчик:

Мы его не нарушали!

Белочка:

В лесу цветов не ломали!

Зайчик:

Цветов не мяли!

Грибы не топтали!

В лесу не кричали!

И всем помогали!

Ёж:

Берегите лес, всё живое в нём:

И зверяток, и птенцов,

Паучков и мотыльков!

Весь лесной народ тогда

Будет вас любить всегда!

Белочка:

Мудрый Ёж! К тебе мы шли,

Чтобы дудочку найти.

Ёж:

Я дудочку вашу в лесу отыскал

И Фее лесной на хранение отдал.

Нам только позвать её надо: «Ау!»

Давайте все дружно: «Ау!».

Фея:

Я иду!

Появляется Лесная Фея.

Она выходит к детям и играет на дудочке.

Фея:

Рада видеть вас, друзья!

Зайка, дудочка твоя?

Зайка:

Да!

Фея:

Всех ребят ты в круг зови,

Крепко за руки бери.

С дудочкой мы все опять

Будем петь и танцевать!

Звучит дудочка, дети выходят в круг.

Фея:

А напоследок, для настроения,

Дудочка подарит вам развлечение!

Провидится игра.

Ведущая:

Ну, вот и закончилось приключение.

Надеюсь, у всех хорошее настроение?!

Давайте прощаться! Не будем грустить,

Пора нам «змейкой» домой уходить!

Снова звучит фонограмма. Дети «змейкой» выходят из зала.

Источник: http://prazdnovik.ru/scenarij-detskoj-muzykalno-ekologicheskoj-skazki-lesnoe-puteshestvie.html

Сценарий экологической сказки «По — щучьему веленью»

Сценарий экологической сказки

« По — щучьему веленью»

Актёры: 2 скомороха, Емеля, Щука, Царь, Царевна, Боярин, Няньки-мамки, врачи, слуги.

Бубенчик: Жил в далёкой деревушке, в тесной маленькой избушке

                     Наш герой..

Колокольчик: А кто такой?

Бубенчик: Емелюшка! Парень умный и красивый

Колокольчик: И немножечко ленивый!

Бубенчик: Летом трудится на поле

Колокольчик: Но зато зимою вволю — отсыпается на печке!

Бубенчик: Как-то раз пошел на речку..

Емеля: Нет покоя, в самом деле! Не дают поспать Емеле!

            Сделай это сделай то,  да еще суют ведро…

(Скоморохи скидывают сугроб с ведер)

Бубенчик: «Подь, Емеля за водой!»

Колокольчик: «Ты же парень молодой!»

(Емеля наклоняется над прорубью и пугается)

Емеля: Ой, беда, беда, беда: Стала чёрною вода!

            Что случилось? Не пойму,  отчего и почему?

             Эки тёмные дела! Ведь прозрачною была?

(Достает щуку из проруби и с удивлением разглядывает)

             Что такое? вот гибрид! Чюдо-юдо-рыба-кит!

(Смотрит с другой стороны:)     Нет, кикимора речная!

Щука: Что ты — щука я простая!

Емеля: Щука? Ты?! Не может быть! Приходилось щук ловить,

            Но чтоб страшная такая,?…

Щука: Ах, Емеля, я больная.  Я в бензине искупалась

             И в мазуте извалялась

Емеля: Эки темные дела?!  Как же ты не умерла?

Щука: И самой мне это дивно! Но в бензине жить противно.

            Наш-то царь совсем сдурел: все отходы повелел

            Сбросить в реку, и беда  к нам теперь пришла сюда

Емеля: Ишь ты! Вон какая штука. Жаль тебя мне очень щука!

              Как же мне с тобою быть?  Может, лучше отпустить?

Щука: Что ты? Что ты? Снова в ад? Не бросай меня назад!

           Ах Емелюшка, не надо! Нынче речка-хуже яда

           В ней же химия одна! От поверхности до дна!

          Мне в реке житья не будет. Этот дом меня погубит

           Ты сыщи мне лучший дом, новый чистый водоём

(Емеля чешет в затылке, размышляет и соглашается)

Емеля: Ладно. В наш нелёгкий век, Щука – тоже человек.

            Тоже, чай, небось живая, не железная какая!

             Так и быть: я помогу, от напасти сберегу.

             (Приносит щуку к колодцу…).

Емеля: Вот колодец- чистый рай! Ну-ка щуконька ныряй!

             Здесь конечно тесновато, не боярская палата.

             Ну, да что о том тужить, было б где тебе пожить

             Может, хата и проста, но зато вода чиста.

            (Щука ныряет, но тут же показывается снова)

Щука: Ах, Емеля, щука-рыба, говорит тебе спасибо!

           Ты меня на этот раз, от ужасной смерти спас.

          Я ж тебя отблагодарю, щедро счастьем одарю!

Емеля: Чтоб  такое взять со щуки? Что не могут сделать руки?

            Что ты сможешь дать, подружка?

Щука: Наклонись, шепну на ушко.

Емеля: Всё? Сказала, уплыла…  Будто вовсе не была.

           И слова совсем чудные… Вдруг волшебные какие?

            Дай попробую сказать! Чтоб такого загадать?…

            По щучьему веленью, по моему хотенью,

            Ну-ка ведра, сами в дом, отправляйтесь-ка бегом!

            (Вёдра двигаются, Емеля в восторге)

Емеля: Получилось! Ай да щука!  Что за хитрая  наука!

             Я вам точно говорю!  Я такого натворю!

             (Хочет что-то сделать, но останавливается)

Бубенчик: Нет Емель, твоя отвага, быть другим должна во благо.

                    Что там щука говорила?

Колокольчик: Что-то речку отравило….

Емеля: Так по щучьему веленью, да по моему хотенью

             Пусть отступится беда — и очистится вода!

             ( Идёт к реке, заглядывает в прорубь.)

Бубенчик: Ну, совсем другое дело! Снова речка посветлела

                      Потрудился ты на славу, а совсем не на забаву!

Емеля:  Можно мне теперь опять, влезть на печку и поспать…

             ( Собирается уходить, но по пути заглядывает  в прорубь и

               останавливается в ужасе.)

Емеля: Что такое!!? Стала вновь вода черна!

            Кто-то сверху речку мутит, чисты воды баламутит

            Нет, ребята это дело, мне до смерти надоело!

            Ладно, щуконька- бывай! Ты покамест отдыхай!

            Ну, а я пойду к царю, о реке поговорю! (уходит)

Царь: Я великий, грозный царь, всей державы государь

           Только вот какое дело- дочка наша заболела

Бубенчик: А девица –то  была и румяна и мила

Колокольчик: А теперь бела как мел

Царь: Ох, совсем недуг заел, наше царское дитя!  Ведь болеет не шутя!

Бубенчик: Да и нынче люди бают, очень многие хворают!..

Колокольчик: Что-то хвори развелось в нашем царстве

Царь: И небось, ведь есть причина, что болеет половина

           Наших подданных людей, кто бы мне сказал о ней!

Бубенчик: Ну, да ведь дурные вести не сидят себе на месте

Колокольчик: Так и скачут словно блохи!

Царь:    Кыш отсюда скоморохи! Если б знать откуда хворь

             Можно было б их под корень, мне причины не видны !

Боярин: Может это колдуны? Посадить бы их в темницу

              (Раздается стук в дверь)

Царь:     Кто-то к нам идет в светлицу

              (Входит царевна, бледная и грустная  с мамками- няньками)

Царевна: Здравствуй батюшка отец!

Царь:    Ах, родная, наконец! Как здоровьечко с утра?

Царевна: Разболелась голова!

Мамки-няньки: Ах, бедняжка ты, бедняжка!

             Исхудала радость наша, словно стебель от цветочка,

             Вот присядь-ка сюда, дочка.

Царь:   Срочно доктора позвать, чтоб лекарство прописать!

Мамки-няньки: Скорее доктора позвать, чтоб лекарство 

          прописать!

Врачи:  Мы известные врачи, все болезни излечим..  Апчхи!

Царь:    Дочка наша заболела

Врачи: Мы поправим это дело!

             (Обследуют царевну)

Царь:    Ну, что скажут нам врачи?

1 врач: Да, великий царь-отец, все нам ясно, наконец

             Вашей дочке плохо стало, от тяжелого металла

             У царевны, государь, в легких накопилась гарь! Прямо темные они!

Мамки-няньки: Ох, пошли лихие дни!

Царь:    Как же примесь от металла , в дочку царскую попало?

2 врач: Вместе с воздухом, едой и водою питьевой!

Мамки-няньки:Так откуда же в еде и в колодезной воде, могут взяться эти

            страсти? Эти новые напасти? Чай не ветром принесло?

Боярин: Может, это нам назло сделал кто-то из соседей?

             Напущал нам в воздух меди? Ртути нам в еду

             подбросил? И питьё закупоросил?

Царь:    Отвечайте! Не молчать!!

Мамки-няньки: Государю лучше знать….

Царь:    Вы скажите наперед: скоро ль дочка оживет?

1 врач:   Предстоит ей без сомнения, очень долгое леченье

              Много времени пройдет, прежде, чем болезнь уйдет!

Царь:    Что такое? Что за речь! Ты мне, доктор, не перечь!

              Ты лечи её скорей, а лекарства не жалей!

Читайте также:  Дидактические игры с предметами для детей 4-5 лет. картотека

Боярин: А коль будет не хватать, я ещё смогу достать

              Из заморских дальних стран, обещался царь Салтан

              Мне прислать четыре бочки, в них таблетки, порошочки

              Пусть таблетки дочка пьет и здоровенькой растет!

2 врач:     Здесь таблеткой, без сомненья -не добиться исцеленья..

Мамки-няньки: Да и стоит многовато….

Царь:       Ничего- казна богата!

Боярин:   Мои, батюшка заводы все дают еще доходы

               Я еще завод построю, разных фабрик пооткрою

               Закипит у нас работа, будет денежек без счета!

               Эти деньги будем брать и лекарства закупать

              От лекарств этих народ, оживет и расцветет

               И царевна станет снова и румяна, и здорова!

Царь:    Звонко песни запоет….

Емеля:  Будет все наоборот!

Царь:    Это кто еще такой?

Боярин: Во дворце у нас чужой!!!

Емеля:   Ну, здорово, царь- отец!

Царь: Что такое? Чей гонец? Как осмелился ты лапоть Государю возражать!!!

Емеля:   Я не вор и не злодей, я пришел тебя спросить: долго ль будет

              он губить- злой боярин-воевода  -нашей речки чисты воды?

Боярин: Ну-ка, брось такую речь! Шел бы спать себе на печь!

Емеля:  Ну так вот- его лекарства, не спасут большое царство

             Им царевне не помочь, потому, что день и ночь

             В воздух, в реки льются яды, без препятствий и преграды!

Боярин Ты смотри-ка, царь-отец, он совсем еще юнец!

             Вот стоит перед тобой- неразумный и босой..

             К нам иностранцы приезжали -сертификат на все нам дали!

Емеля: Царь, боярина не слушай, в сертификат смотри-ка лучше

             Наш боярин здесь схитрил, иностранцев подкупил!

Боярин  И кого ж я подкупил- ты при этом что-ли был?

Емеля:  Нет, не был, но каждый знает, что доходы доставляет

             Тебе лекарственный завод, все больше, больше каждый год!

Боярин   Что ты рвань нам говоришь? На весь царский двор шумишь?

              Как прийти сюда посмел?

Емеля:Наш боярин- то велел, сбросить грязные отходы

          В чистые речные воды, если дальше так пойдет -не поправиться народ!

Мамки-няньки: Царь -ведь ты при бороде, не понятно? Быть беде!

Царь:    Я? Да как же? Вот те на! В чем же тут моя вина?

Боярин  Чище в мире не найдешь воды , после нашей заводской  трубы!

Емеля:  Мы-то эту воду пьем, а потом к врачам идем

             Посмотри, что с дочкой стало! Заводская гарь достала!

             И таблетки не излечат, а лишь дальше покалечат!

Царь:    Как же я не доглядел? Не распутал этих дел?

             Прав Емеля, да, да, да —  вот когда пришла беда!

             А боярина за кражу взять тотчас велю под стражу!

             Я злодея не прощу, я семь шкур с него спущу!

Мамки-няньки: Что же делать? Как нам быть? Как царевну излечить?

Царь:    Кто на помощь к нам придет? Кто мне доченьку спасет?

             Я бы дал ему добра-золота и серебра!

Емеля:  Ты оставь себе добро, золото и серебро

             Мне и так царевну жаль, но уйми свою печаль

             Я скажу всего лишь слово- будет дочь твоя здорова!

             Так по щучьему веленью- да по- моему хотенью

             Пусть зараза из зараз из царевны выйдет враз!  

            (Царевна встает, лицо розовое, царь обнимает дочку)

Мамки-няньки: Как и вовсе не болела, и лицо порозовело..

Царь:   Заблестели, ясны глазки! Это чудо как из сказки!

Емеля: Но меня вела сюда наша общая беда

            Мы тут что-то разболтались, а меж тем у нас остались

           Яды в синей вышине, и на поле, и на дне

           Как же с ними нам справляться?

Царь:  Что об этом волноваться? Прояви свое уменье-

           Мол, «по -щучьему веленью..» и очистится страна

           Станет светлою она, и тогда мы все опять будем жить да поживать!

Емеля: Царь! Не надо торопиться, план твой вовсе не годиться

            Я могу, конечно, взять и из царства грязь убрать

            Но ведь будет жить завод и сейчас и через год

            И тогда и ум и труд, только даром пропадут

            Будет снова дым струиться. Будут стоки в реку литься

            Станут черными поля и отравленной земля!

Царь:   Что же делать мне, скажи?

Емеля: Ты немедля прикажи все остановить заводы

Боярин:  Но они дают доходы?!!!

Царь:    Что тебе важней: доход или мой родной народ?

Емеля: Дальше нужно взяться дружно, технологию менять

           И природу охранять, что испортил — обнови! Что сгубил — восстанови!

    Прикажи сажать леса, люди могут чудеса делать сами и без щуки

            Дай им дело прямо в руки и тогда пойдет работа

            Каждый сможет сделать что -то! Лишь старанием народа

            Станет чистою природа – уберется злая грязь!

Царь:    Ну, начнем благословясь!

Колокольчик: И пошла у них работа , технологию сменили, чтоб заводы не

              коптили, посадили лес, цветы, развели кругом сады!

Бубенчик: Стала чистою природа и ушла болезнь с народа, а всему тому

              гонец—наш Емеля молодец!!

Колокольчик: Наш Емеля молодец -коль явился во дворец, да и царь наш не

               сердился и с Емелей согласился, а царевна расцвела!!

Бубенчик : И врачи ей не нужны, нет в таблеточках нужды, Мамки- няньки  

               пир готовят, ведь царевну нашу царь

Колокольчик : Сам посватал за Емелю, дал боярину неделю, чтоб вернул

               былую честь всем заводам..

Бубенчик : А воевода охраняет царский двор от непрошенных господ!

Хором: Вот и все что мы хотели вам поведать о Емеле

             Вот так жили и живут, экологию все чтут!

Источник: http://rcvr.uoura.ru/index.php/12345/134-2012-11-01-01-30-33

Сценарий экологической сказки-инсценировки для детского сада — Стихи на 8 марта маме

Экологическая сказка «Незнайка в сказочном лесу»

Ведущая: Здравствуйте, ребята. Здесь Незнайка не появлялся?

Дети: Нет.

Ведущая: Пропал Незнайка. Нигде его нет. Как бы беды не случилось.

Слышны крики: «Караул! Помогите!»

Незнайка, вбегая с криками на сцену: Помогите! Спасите! (Прячется за ведущую).

Ведущая: Незнайка, да что с тобой? Кто за тобой гонится?

Незнайка: Не знаю я, такой страшный, лохматый, палкой грозит.

Ведущая: Да где же ты его встретил?

Незнайка: В лесу захотел прогуляться. Там хорошо, птички поют, цветочки цветут, ягодки растут. А тут этот!

Леший вбегает: Ах, вот ты где! Уж я тебе покажу!

Незнайка выхватывает из рук ведущей папку со сценарием, садится на пол и закрывает себе голову страницами сценария.

Леший (грозно): Не прячься! Все равно я тебя вижу!

Ведущая: Постойте! Постойте! Да что же такое у вас происходит? Леший, Незнайка? Объяснит мне кто-нибудь?

Леший: А ну-ка, рассказывай, что в лесу натворил, а?

Незнайка: Ничего не творил. Птичек слушал, цветочки собирал, ягодки ел.

Леший: Птичек слушал? Да ты их гнезда разорял!

Незнайка: А я хотел посмотреть, как они устроены.

Леший грозит палкой: Вот я сейчас посмотрю, как ты устроен.

Ведущая: Подожди, Леший. Это же Незнайка, понимаешь? Он ничего не знает. (Обращается в зал). Ребята, помогите Незнайке, расскажите, почему нельзя разорять птичьи гнезда?

Ответы детей.

Леший: Понял, что тебе умные люди говорят?

Незнайка: Да понял я, понял.

Леший: Тогда дальше рассказывай.

Незнайка: Ну, еще хотел букет лесной домой принести. Там такие веточки красивые были.

Леший: Вот именно, что были. Теперь нет. Все кустарники обломал, ветки на деревьях покалечил. А ты знаешь, какие это деревья? (Обращается к Ведущей). Да помню я, помню, что он Незнайка, все ему объяснять надо.

На сцену выходят 3 детей в костюмах деревьев.

Леший: Дети, помогите Незнайке отгадать названия этих деревьев.

1 дерево:

Пчелок летом я кормлю,

Ароматный мед даю.

Всех спасу зимой от гриппа.

Что за дерево я?

Дети: Липа!

Леший (трясет палкой над головой Незнайки): Липа!

Липа: Плохо мне, Незнайка. Уж как я для людей стараюсь, а они придут в лес, не хотят цветочки по одному собирать, наломают моих веток, а потом выбрасывают.

Незнайка: Я больше не буду!

Появляется второе дерево:

Весной я зеленею, Летом загораю,

А осенью на шею

Бусы надеваю!

Дети: Рябина.

Рябинка: Плохо мне, ребята. Приходят люди в лес, ветки с ягодами ломают, на коре ножом имена свои пишут. Чахну я. Прилетят зимой снегири, а ягод и нет. Плохо птицам будет зимой.

Незнайка: Прости, рябинка, простите, птички. Не знал я.

Появляется 3 дерево:

Зеленая косынка

Брошена на спинку.

А платьице в полоску.

Кто же я?

Дети: Березка!

Березка: Плохо мне, дети. Приходят в лес люди и ножом разрезают мою кору, чтобы сока березового попробовать.

Леший: Нельзя этого делать. Сок березовый только специальные люди собирают и в специальных местах. Понятно?

Незнайка: Простите меня. Я не знал ничего. А теперь знаю. Я даже стихотворение придумал. Леший, можно расскажу?

Леший: Ну, если оно полезное, тогда рассказывай.

Леший:

Слушайте, детишки,

Девчонки и мальчишки.

Если в лес пошли гулять,

Веток там нельзя ломать.

Гнезда вы не разоряйте.

Птицам жить спокойно дайте!

Ведущая: Ну, что, Леший, простим Незнайку?

Леший: Ладно, на первый раз простим. И больше так не делай. А вы, ребята, запомните, деревья – они живые. Они нам красоту дарят и чистый воздух. А лесным жителям – приют и пищу. Давайте беречь лес, и тогда вам никакой Леший не страшен!

Источник: http://www.zabeguka.com/scenarii/75252-scenarij-ekologicheskoj-skazki-inscenirovki-dlya-detskogo-sada.html

Сценарий экологической сказки для детей 6-7 лет «Сохраним то, что не можем создать»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад №15 «Светлячок» города Маркса Саратовской области

Сценарий экологической сказки

для детей 6-7 лет

«Сохраним то, что не можем создать»

Подготовил: воспитатель 1ой квалификационной категории

Авдеенко И.В.Маркс 2012

Цель: посредством близкого и понятного детям жанра сказки формировать у детей бережное отношение к природе.

Задачи:

— помочь понять детям, что человек – это часть природы;- формировать сознание того, что нанося вред природе, человек наносит вред самому себе;- развивать в детях осознанное бережное отношение к окружающему миру природы; 

^

Л.Ц.: Хочу рассказать вам сказку, не быль

Но чтоб её только никто не забыл

Сказка всегда преподносит урок

А в этой уж очень реальный намёк*

Лесная Царица гуляет по лесу.

Л.Ц.: Жители леса, ау, ауЯ ваша царица, я вас зовуХочу поздравить всех с веснойСпеши-ка сказочный народ лесной!

^

Л.Ц.: Но что это с вами, мои друзьяХотела здоровыми видеть вас яРазбойник: Я разбойник и злодейДолжен грабить я людейТолько вот страдаю яСтолько мусора, хламьяВ нашем сказочном лесуНЕТ! Лучше ноги унесу

^

Лесовичок: От людей нам нет жильяНе могу дышать уж яВоздух очень ядовитРядом вон, завод дымитА машин-то и не счесть

^

Что нам делать, Ваша честь?Водяной: Водяной, я, ВодянойТолько еле я живойУ меня в родном болоте

*** — авторский текст

Столько битого стеклаИ железок всяких разныхВот, порезана ногаВсё-то у меня болитЯ почти что инвалид.Кикимора: Ну а в нашем-то прудуУж ни рыбки не найдуТолько ядохимикатыДа ползучие там гадыНет травы на берегуВсе: Все попали мы в бедуБаба-Яга: Ох, Лесная ты ЦарицаНа все руки мастерицаПолечи ты мне ногуПожалей меня-каргу.Л.Ц.: До чего большая ранаИ как будто из капкана?

Баба-Яга: ^

Только вот капкан нашла

Люди просто озверели

Ой, до чего же надоели

Все деревья попилили

Сосны-ели порубили

Чуть избушку не спалили!***

Л.Ц.: Ах, мои вы дорогиеЖители мои лесныеЧто же делать, как же бытьЛес ведь надо сохранитьА иначе всем беда…Разбойник: Поколдуй хоть ты, Яга!

Читайте также:  Игры на развитие логического мышления для детей 6-8 лет

^

Все: Тревога, тревога, пропадает лес

Тревога, тревога, не будет в нём чудес!***

*** — авторский текст

Баба-Яга: Надо людям показать

Что же с ними может стать

Если будут продолжать

Так природу обижать.***

Достаёт из сумки тарелочку и яблоко, начинает колдовать.

Катись яблочко по тарелочке

^

На кого они будут похожи…***

Все: Ой, ни кожи, ни рожи!

Выходит нечто

Нечто: Даже нечисть испугаласьВот, что от меня осталосьА тогда, давным-давноКогда с природой заодноЛюди дружно жилиКрасивыми были.Я – Иван Царевич былИ богатырём я слылЧто мы, люди, натворили,Зачем природу не любили?Коль природу не любить,Всем придется так ходить.

Все герои выстраиваются в одну линию.

  1. Давайте, люди, природу беречь
  2. Не дымить, не сорить,
  3. Не пилить и не жечь.
  4. Не стрелять, не взрывать, не коптить

Все: А землю родную ценить и любить!

*** — авторский текст

^

(на мотив песни «Чтоб могли на Марс летать»)

Береги природу.^Воздух, лес и воду.Пусть в полях цветы растут.Пусть щебечут птицыСветит солнце поутруПусть сияют лица. И цветет подснежникБудь с природой, человекДобрым, честным, нежнымИ она тебе отдастВсе, что пожелаешьВедь любя природу тыСебя, друг, спасаешь!***

*** — авторский текст

Список литературы

  1. Журнал «Музыкальный руководитель» №2, №3 2009г.
  2. «Добро пожаловать в экологию» — библиотека программы «Детство» О.А.Воронкевич, Детство-пресс, 2008г.
  3. «Развитие речи и ознакомление с окружающим в ДОУ» — Н.Г.Родюшкин, Москва, 2006г.
  4. «Мир вокруг нас» — Т.И.Попова, Москва, 1998г.

Источник: http://top-bal.ru/geografiya/68854/index.html

По мотивам сказки Светланы Васильевны Богдан «Как Иван-Эколог и Макс Крутой природу спасали» сценарий экологической сказки: «Сказ о царе Берендее и его лесных жителях»

                                          Сценарий экологической сказки

 «Сказ о царе Берендее и его лесном царстве»

 (подготовительная группа)

Цель: закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к ней.

Задачи: формирование экологической культуры и экологического сознания детей. Воспитывать добрые чувства ко всему живому.

Материал: зал оформлен «деревьями — лес», ветками; «речка» — материал, домик царя Берендея, пенек, атрибуты для мусора и пикника, костра; костюмы для героев: царя Берендея, Забавы, сыновей, бабочки, пчелы, синицы, гусеницы.

Предварительная работа:

чтение рассказов В.Бианки, сказок о природе, лесе «Жизнь животных в лесу», «Какие месяцы в году» Т.А.Шорыгиной.

Познавательное развитие:

*формирование представлений о том, что в природе все взаимосвязано. Закрепление умения правильно вести себя в природе.

Социально – коммуникативное развитие:

*развитие умения содержательно, эмоционально рассказывать сверстникам и окружающим об интересных событиях;

*воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, формирование умения договариваться, помогать друг другу;

*формирование основ экологической культуры, продолжать знакомить детей с правилами поведения на природе;

*воспитание бережного отношения к окружающей природе.

Речевое развитие:

*совершенствование художественно – речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений, диалогов.

Художественно – эстетическое развитие:

*формирование умения эстетически оценивать окружающую среду, высказывать суждения, обосновывать свое мнение, совершенствовать умения придумывать движения, отражающие содержание музыки.

Методы и приемы:

Игровой, словесный, наглядный, практический.

1 ЧАСТЬ.

ВЕДУЩИЙ.

 Мы приглашаем вас в волшебный лес.

Лес, где множество чудес.

Лесная сказка дивная

Когда-то приключилась,

Короткая, не длинная… посмотрим, что случилось.

В природном царстве, лесном государстве, жил да был лесной царь Берендей.

(Утро. Встает солнышко. Выходит Берендей из домика)

БЕРЕНДЕЙ.

Я живу в лесу дремучем.

Сплю под ёлкою колючей.

Берендеем меня зовут

Берегу лесной уют.

Здравствуй, лес! Зеленый лес!

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Что такое? Лес молчит, и смолкли птицы.

Что сейчас должно случиться?

(Звучит музыка,  выходит Забава грустная)

БЕРЕНДЕЙ.

Вот и доченька проснулась.

Что отцу не улыбнулась?.

Что, Забавушка,  грустишь?

На отца и не глядишь?,

Вздыхает… охает… молчит…

ЗАБАВА.

У меня душа болит…

БЕРЕНДЕЙ. 

Что тебя развеселит?

ЗАБАВА.

Да какое ж тут веселье? (возмущенно)

Из леса было сообщенье: ( нервно ходит)

Там болота высыхают,

Жуки, мошки пропадают.

Вместе с ними даже птички:

Дятлы, соловьи, синички

Леса наши покидают,

Свои гнёзда оставляют.

БЕРЕНДЕЙ.

(задумывается)

Этот год, на самом деле,

Даже соловьи не пели….

ЗАБАВА.

Всё зверье повыводилось!

БЕРЕНДЕЙ.

Что с природою случилось?

ЗАБАВА.

Зайцы, белочки, куницы,

Цветы, бабочки и птицы…

Все куда-то исчезают…

Меня это угнетает! А-а-а-а!(плачет)

БЕРЕНДЕЙ.

 (гладит по голове Забаву)

Ладно, ладно, не реви!

Успокойся.(хлопает в ладоши) Раз-два-три!

(ласково) Вытри слёзы с ясных глаз!

(грозно) Я сейчас издам указ!

Соберу   лесной Совет,
Чтобы каждый дал ответ.

Пусть расскажут, что случилось.

Что, за беда на нас свалилась!

ЗАБАВА. 

Не могу сидеть и ждать,

Чтобы твой Совет собрать.

В лес быстрее поспешу,

Кого встречу, — расспрошу.

И к тебе, царь Берендей

На полянку приглашу.

(Забава убегает)

БЕРЕНДЕЙ.

 Насекомые, звери  и птицы,

Все ко мне сюда спешите!

Что случилось, расскажите.

ВЕДУЩИЙ.

Услышали лесные обитатели, что царь Берендей собирает лесной Совет и поспешили к нему со своими бедами.

(Появляются Лесные жители)

ГУСЕНИЦА.

 Беда! Беда! Спасите нас

От этих черных жирных клякс!

На берегу завод стоит,

Его труба весь день дымит,

Выбрасывает вредный газ,

Закрыв все солнышко от нас!

СИНИЦА.

 На полянке на лесной,

Слет туристов был весной.

И с тех пор, на той полянке

Валяются банки и склянки.

БАБОЧКА.

Возле речки говорят,

Раньше был красивый сад,

А теперь на месте том

Горы мусора кругом.

ПЧЕЛКА.

 Мусор здесь, помойка там,

А Земля вращается-

Незаметно, потихоньку

В свалку превращается!

БЕРЕНДЕЙ.

Что же делать, как же быть?

 Это безобразие надо прекратить!

Вы ступайте, а я буду думать…

(лесные жители уходят)

ВЕДУЩИЙ.

Задумался царь Берендей. Как же лес от хулиганов спасти?            

Стал он думать и гадать….

Сыновей решил позвать.

БЕРЕНДЕЙ.

Эй, вы, молодцы лихие,
Сыновья мои лесные!

 Хватит на печи валяться,

                      Надо делом нам заняться!

                      В лес сходить всем нужно нам,

                      Хулиганит кто-то там.

1 сын. Где разбойники-злодеи?
                   Мы сейчас их одолеем.

2 сын.  Мы отыщем хулиганов,

                   Мы накажем атаманов.

3 сын. И заставим убирать,

                  Была чтоб чистота и благодать.

ВЕДУЩИЙ.

Берендей со своими сыновьями отправляются на поиски тех, кто мусорит в лесу. А тем временем…

(Берендей с сыновьями уходят)

2 ЧАСТЬ.

(Под музыку выходит лиса, прогуливается. Раздаётся грохот, шум. Лиса замирает.

Звучит музыка. В центр зала стремительно скачет заяц. Делает пару кругов вокруг деревьев, прячется за лису, закрывает глаза и страшно дрожит. Лиса делает шаг в сторону, ошалело смотрит на зайца)

ЛИСА.

Эй, косой, ты, что, вообще страх потерял?
ЗАЯЦ.

(осторожно смотрит по сторонам) А… кто здесь?
ЛИСА.

(Щелкает пальцами перед его носом): ЗА—А—А—ЯЦ !!! (Растягивая слово, привлекая внимание) Что с тобой?
ЗАЯЦ.

Т-т-т-там,  Ра-ра-раз-бой-ники!
ЛИСА.

Ты, что ушастый (Крутит у виска пальцем), какие разбойники в нашем лесу?
ЗАЯЦ.

Ст-стр-стра-ашные!
(Раздаётся грохот, шум.Заяц, сжавшись от страха, убегает за берёзку)
ЛИСА.

ДА-а-а!!! Странно! Спрячусь-ка и я, посмотрю, что дальше будет!

 (Лиса прячется. Звучит музыка, появляются  три разбойника.  Они вбегают в зал. Встречаются на середине, перед деревьями)

1 хулиган. Ты видел, видел, как этот косой драпанул!
2 хулиган. Только пятки сверкнули!
3 хулиган. Ну, ничего, мы его ещё догоним или ловушку устроим!

1 хулиган.  Смотри, какая поляна хорошая. Давай отдохнём, что-то я проголодался!
2 хулиган.  Давай. Пикник устроим. Деревьев здесь много, веток наломаем. Большой костёр разведём.

3 хулиган. А вот хороший ручеек, давайте здесь банки, склянки раскидаем, пусть кто хочет, собирает!

(Ломают ветки берёзки и разжигают костёр. Едят чипсы и пьют фанту, пакеты и бутылки кидают вокруг и в речку).


1 хулиган.
Классный пикник получился!
2 хулиган. Как мне нравится на природе отдыхать. Кругом птички поют, деревья радостно шелестят, зайцы скачут. (Зевает).
3 хулиган. Славно мы повеселились, может часок-другой поспим.

(Хулиганы садятся спиной друг к другу  и засыпают. Из-за деревьев украдкой выходят лиса и заяц.)

ЗАЯЦ. Надо срочно нам бежать.

ЛИСА. Царю Берендею про хулиганов всё рассказать.

(лиса и заяц убегают)

3 ЧАСТЬ.

(Звучит музыка, входит Берендей с сыновьями.)

1 сын.

Был красив наш лес, друзья!

Было в нём богатство!

Только что же вижу я?

Кто шалил здесь, братцы?

2 сын.  

Что такое, ой-ой-ой

Здесь так грязно, тут костер!!!

Скоро будет всё в огне!

Разгорается он быстро,

Не потушим – быть беде!

3 сын.

Всё здесь гибнет, пропадает.

 Ручеек наш высыхает

 Что же делать? Как нам быть?

БЕРЕНДЕЙ.

 Хулиганов надо проучить.

1 сын.

Посмотрите – вот следы,

Мы нашли их, (показывает на спящих разбойников)

Вот они, кто ломал и хулиганил,   

Спят под ёлочкой в тени.

2 сын.

(грозным голосом) Кто  топтал тут и ломал

Мусором все забросал?

Выходите быстро к нам

(угрожает кулаком) По заслугам дадим вам!

(Хулиганы просыпаются и пытаются убежать)

3 сын.

(встает перед хулиганами) Вы куда? А убирать?

Сор в лесу нельзя бросать!

Грязь, осколки, банки,

Целлофан, бумагу, склянки

Зачем оставили вы здесь?

Тут нельзя ни встать, ни сесть!

БЕРЕНДЕЙ.

Две минуты вам даем,

А потом в кольцо возьмем.

1 хулиган. (испугано) Мы всё быстро уберем!

БЕРЕНДЕЙ. Окружай их, ребята!

(Берендей с сыновьями окружают хулиганов, угрожая им кулаками.)

2 хулиган.

Я на место всё верну,

Больше ветку не срублю,

В речку – ничего не брошу,

Я природу сберегу.

3 хулиган.  Мы всё сделаем толково

Всё  исправим, даем  слово.

ВЕДУЩИЙ.  

И все дружно стали наводить порядок в лесу: освободили ручеек от камней и он снова весело зажурчал; собрали банки, пакеты, убрали палки, ветки и на поляне  появились цветы; потушили костер, набрав воды из ручейка.

 (все дружно наводят порядок, собирают мусор, тушат костер)

ВЕДУЩИЙ.

 Все работали на славу, сразу вокруг чисто стало.

Надо было потрудиться, чтобы в лес вернулись звери, птицы.

4 ЧАСТЬ.

(Звучит музыка. Выходят  все участники сказки)

ЗАБАВА. Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать

Бегай, прыгай и играй 

Только, чур, не забывай,

1 сын. Что в лесу нельзя шуметь,

2 сын. Даже очень громко петь.

3 сын. Испугаются зверушки,

            Убегут с лесной опушки.

1 хулиган. С деревьев ветки не ломай

2 хулиган. И почаще вспоминай,

3 хулиган. Что мусор за собою, нужно убирать

.                  Цветочки на поляне зря не надо рвать.

БАБОЧКА. Бабочки пускай летают

                      Ну, кому они мешают?

ПЧЕЛА. Здесь не нужно всех ловить

                Топать, хлопать, палкой бить.

СИНИЦА. Ты в лесу – всего лишь гость

                    Здесь хозяин – ель и лось.

ГУСЕНИЦА. Их покой побереги,

                         Ведь они нам не враги!

ЗАЯЦ. Без природы в мире людям

             Даже дня прожить нельзя.

ЛИСА. Так давайте к ней мы будем

              Относиться как друзья!

БЕРЕНДЕЙ. Если в лес с добром придешь,

             Много здесь друзей найдешь.

             Не ходите в лес со злом.

             Лес нам нужен, он – наш дом!

(Все участники исполняют финальную песню на музыку О.Поляковой к детской песенке «Дед Мороз», «Мир в котором мы живем»)

Наш чудесный общий дом:

И для птиц, и для зверей,

Рыб, букашек и людей.

Припев:

Песню мы о том поем,

Как нам дорог этот дом.

Берегите мир вокруг:

Поле, речку, лес и луг.

Обижать друзей не даст.

Люди, бабочки, слоны-

Вместе все дружить должны.

Будет небо голубей,

Если мы наш общий дом-

Друг для друга сбережем.

(Актеры прощаются и выходят из зала.)

Источник: https://gusarova-ds5lmr.edumsko.ru/articles/post/978800

Ссылка на основную публикацию