Спортивный летний праздник в доу для средней группы

Сценарий летнего спортивного праздника «Летняя Олимпиада» (средний и старший дошкольный возраст)

Спортивный летний праздник в ДОУ для средней группы

Дети входят под марш на спортивную площадку и выстраиваются буквой П. (вбегает Здравик)

Здравик.Привет, друзья, а вот и я – Здравиком зовусь.

Если будет скучно – вмиг разгоню я грусть!

Мой папа – ЗДОРОВЬЕ!

А мама – ФИЗКУЛЬТУРА,

Все виды спорта – близкая родня.

Объездил все я страны мира,

Ребята всюду ждут меня!

Как песня, нужен друг в пути,

Его должен здесь найти!

Девчонки и мальчишки давайте знакомиться. Как только я скажу: «Раз, два, три – своё имя назови», вы громко кричите своё имя. (Говорит слова, а дети называют своё имя). Теперь мы познакомились и можем отправиться в путешествие по стране Спортландии, на малую спортивную Олимпиаду.

(Вбегает Незнайка и кричит.)

Незнайка.            Подождите, подождите и меня с собой возьмите!

Здравик.               А это ещё кто?

Незнайка.             Я немного невезучий, озорной и смелый плут.

Все меня чему-то учат и Незнайкою зовут.

Всем привет вам от меня и прибежал на Олимпиаду я!

Здравик.                Незнайка, а что такое Олимпиада?

Незнайка.             Ну, это наверное соревнования, кто дольше пролежит на

Весёлом стадионе.

Здравик.                Нет, Незнайка, ты не прав!

Олимпиада — это честный  спортивный бой!

В ней участвовать – это награда!

Победить же может любой!!!

Только для этого тренироваться много надо.

Олимпийские игры – это главные спортивные соревнования, которые проводятся по разным видам спорта. Незнайка, какие виды спорта знаешь.

Незнайка( почесав затылок)    Лежебокобол! Обжоробол! Ленебол!

Здравик.               Стоп, Незнайка! Нет таких видов спорта!

Ребята, а вы какие виды спорта знаете? (Дети перечисляют)

Здравик.              Сегодня наша Олимпиада будет посвящена королеве спорта- Лёгкой  атлетике. В лёгкую атлетику входят: бег,прыжки, метание. А сейчас внимание! Главному  спортсменувашего сада поднять Олимпийский флаг.(Физ.инструктор  поднимает  флаг)

Здравик.              Внимание! Внимание! Начинаем соревнования!

Девиз соревнований: «Главное не победа, а участие!»

Послушай,  Незнайка  какие  стихи  прочитают  сейчас  ребята  об  Олимпиаде:

2-й ребёнок.Мы игры олимпийцев открываем

На этот праздник приглашаем всех

Здоровья счастья радости желаем

Пусть олимпийский к вам придет успех.

3-й ребёнок.        Праздник радостный, красивый

Лучше не было и нет

И от всех детей счастливых

Олимпиаде наш привет

Незнайка.         Я тоже хочу принять участие в состязаниях!

Здравик.           Себе команду выбирай и скорее в строй вставай!

А сейчас, ребята, не зевайте, на разминку выбегайте.

Разминка     «Весёлая  зарядка»        

Ребёнок.          Чтоб звенел весёлый смех, детвора не плакала,

Светит солнышко для всех, светит одинаково.

День откроет на заре золотистым ключиком,

Чтоб досталось на земле каждому по лучику!

  1. Эстафета «Выложи солнышко» (по 7 человек из средней группы)
  2. Эстафета «Кто скорее проедет на самокате» (участвуют дети старшей группы
  3. Эстафета на  ловкость (  перекатить  мяч между  ног  и  последнему  с  мячом  встать  в  конец  команды.)
  4. Допрыгать  на  скакалке до  ориентира  и  выкрикнуть  летний  вид  спорта.
  5. Эстафета «Бег в калоше с зонтом» (девочки младших групп)
  6. Эстафета «Бег с шариком» (мальчики  младших групп)

Девочка.              Для занятий всем известно обруч нам необходим.

И красиво. И полезно упражнения делать с ним!

Гимнастический номер с обручами (Исполняют дети старшей группы)

Здравик.              Чтобы победы вам добиться, нужно честно потрудиться.

В играх правила все знать, их отлично выполнять.

Незнайка.           Я очень люблю играть, бегать, прыгать и скакать.

А моя любимая игра называется «Весёлый  бубен»

Играют дети старшей и средней  групп с Незнайкой .

Здравик.              Незнайка, а давай поиграем с малышамив мою любимую игру «Жмурки».

Играют дети младших группы с Незнайкой и Здравиком. В конце игры Незнайка и Здравик ловят друг друга и отгадывают кого же они поймали.

Незнайка.            Кто стихи о спорте знает и сейчас нам прочитает?(дети читают стихи.)

1-й ребёнок.       Здравствуй, солнцем озарён, наш весёлый стадион!

Тренируясь, мы растём, мы сильнее  с каждым днём!

2-й ребёнок.        Любим мы играть в футбол, забивать в ворота гол.

Любим прыгать высоко, плавать быстро и легко.

3-й ребёнок.        Спорит с ветром быстрый бег, мы бежим быстрее всех,

Мы бежим, крутя скакалки, мы бежим, играя в салки.

4-й ребёнок.       На любимом стадионе все рекорды мы побъём

И на смену чемпионам очень скоро мы придём!

Здравик.              Встаньте, дети, в круг скорей станет сразу веселей!

Будем петь и танцевать! Будем праздник продолжать!

Танец «Буги-Вуги»  

А теперь Участникам призы  вручаем,  и  за ловкость  награждаем. (Незнайка и Здравик награждает участников конкурса угощением.)        

Здравик.              Всем ребятам мой привет и такое слово:

Спорт любите с детских лет, будете здоровы!

Ну-ка, дружно, детвора, крикнем все:

Дети.                    Физкульт-ура!

Здравик.                Полюбуйтесь поглядите

На веселых дошколят

Олимпийские надежды

Нынче ходят в детский сад

Незнайка.Время мчится будто птица

И наверно в добрый час

В гордой форме олимпийца

Выйдет кто-нибудь из нас

И совсем обычным тоном

Скажут сверстники о нем

С олимпийским чемпионом

Мы в одном дворе живем!

Знайка.Дорогой Незнайка, в честь Олимпиады

Салют для ребятишек устроить нам с тобою надо!

                              (Пускают воздушные шары и мыльные пузыри!

Источник: http://sadulibka.ru/?p=8912

План год возрастных групп. Спортивные праздники в детском саду Составитель Инструктор по физической культуре

С этим файлом связано 65 файл(ов). Среди них: МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ДЕТСКОЙ КНИГИ.pptx.pptx, Тематическое мероприятие с детьми и родителями в младшей группе , Семинар-практикум для детей и родителей в средней группе – Медве, Proekt_-_Pereletnye_ptitsy_v_starshey_gruppe.docx, Proekt_Sinichkin_den_v_starshey_gruppe.

docx, Blank_kharakteristiki_na_vospitannika_DOU.doc, Proekt_dlya_starshey_gruppy_-_Ptitsy_nashi_pernatye_druzya.docx, Material_dlya_proekta_-_Interesnye_fakty_o_ptitsakh.docx, Proekt_-_Pokormite_ptits_zimoy_v_starshey_gruppe.docx и ещё 55 файл(а).

Показать все связанные файлы

Спортивные праздники в детском саду

Составитель:

Инструктор по физической культуре

Былкова Т.Ю.

Черемхово 2017г.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………….3

Примерный план проведения физкультурных развлечений и праздников

на учебный год для всех возрастных групп детского сада…………………………..5

Сценарий физкультурного развлечения «На лесной полянке» для детей

младшей группы……………………………………………………………………………6

Сценарий физкультурного развлечения «На лесной полянке» для детей

средней групп……………………………………………………………………………….8

Сценарий физкультурного досуга «В гости к Лесовичку» для детей

Старшей и подготовительной группы………………………………………………….11

Спортивное развлечение «Осенняя пора» для детей

младшей и средней группы………………………………………………………………14

Сценарий спортивного развлечения «Все на стадион» для детей

Старшей и подготовительной группы…………………………………………………..17

Спортивное развлечение «Теремок» для детей младшей группы…………….…….21

Спортивное развлечение «Теремок» для детей средней группы…………………….27

Спортивное развлечение «Веселые старты» для детей

старшей и подготовительной группы……………………………………………………30

Сценарий спортивного развлечения «Если с другом вышел в путь» для детей

младшей и средней группы………………………………………………………………..34

Сценарий спортивного развлечения «Мы здоровье сбережем» для детей

Старшей и подготовительной группы……………………………………………………38

Сценарий спортивного праздника «Зимняя олимпиада» для детей

средней группы………………………………………………………………………….…..41

Сценарий спортивного праздника «Зимняя олимпиада» для детей

старшей и подготовительной группы…………………………………………………….45

Сценарий спортивного развлечения «Зимняя олимпиада» для детей

младшей группы……………………………………………………………………………..52

Сценарий семейного спортивного праздника к Дню Защитника Отечества

«Рота подъем» для детей старшей и подготовительной группы………………………54

Сценарий праздника к Дню Защитника Отечества «Морячок»

для детей средней и младшей группы…………………………………………………….58

сценарий спортивного праздника «Проводы Зимы» для детей

всех возрастных групп………………………………………………………………………61

Сценарий спортивного развлечения «Путешествие в страну Игралию»

для детей старшей и подготовительной группы…………………………………………66

Сценарий спортивного праздника «День мяча» для детей средней и младшей

группы…………………………………………………………………………………………69

Сценарий спортивного праздника ко Дню Победы для детей старшей

и подготовительной группы…………………………………………………………..……72

Сценарий спортивного праздника ко Дню победы «Тяжело в учении, легко

в бою» для детей старшей и средней группы……………………………………………..75

Сценарий спортивного праздника «День победы-9 мая» для детей

младшей группы………………………………………………………………………………79

Сценарий спортивного праздника «Мама, папа, я – спортивная семья»

для детей старшей и подготовительной группы…………………………………….……82

Сценарий спортивного праздника «Мама, папа, я – спортивная семья»

для детей средней группы……………………………………………………………………87

Сценарий спортивного праздника «Мама, папа, я – спортивная семья»

для детей младшей группы………………………………………………………………….91

Введение

Физкультурные развлечения в детском саду- это всегда зрелищные и радостные события. Их всегда ждут, к ним готовятся и они надолго остаются в памяти у детей.Игровые физкультурные занятия, развлекательные досуги и праздники наполнены веселыми, занимательными упражнениями, интересными спортивными номерами, встречами с любимыми героями, неожиданными сюрпризами.

Они вызывают у детей интерес к двигательному материалу, дают возможность реализовать свой двигательный опыт, проявить двигательное творчество. Физкультурные праздники и досуги при правильном подборе входящих в них элементов могут стать эффективным средством воздействия на личность ребенка.

Они способствуют развитию мышления, воображения, целеустремленности, а также формированию чувства ответственности, приучают сдерживать свои желания, проявлять решительность.

Физкультурные праздники и досуги, призваны веселить детей, доставлять им удовольствие и в тоже время они являются своеобразной формой показа достижений в различных видах движений, учат творческому использованию двигательного опыта в условиях коллективных действий.

Физкультурные праздники проводятся во всех возрастных группах детского сада. Содержание их может объединять увлекательный игровой сюжет, включающий в себя подвижные игры, игровые задания преимущественно спортивного характера, песни и стихи на спортивную тематику.

Хорошо, когда физкультурные праздники и досуги сопровождаются музыкой: это благотворно влияет на развитие у детей чувства прекрасного, закрепляет умения двигаться под музыку, понимать характер музыкального произведения, развивает музыкальный слух, память.

Целью таких праздников является активное участие всего детского коллектива группы, посредством чего выявляется двигательная подготовленность детей, умение проявлять физические качества в необычных условиях и игровых ситуациях.

В программу включаются:

  • физические упражнения,
  • игры с элементами спорта и подвижные игры,
  • спортивные упражнения,
  • игры – эстафеты,
  • занимательные викторины и загадки.

При разработке сценария физкультурного праздника нужно придерживаться определенного порядка его проведения:

  • Открытие праздника, парад его участников;
  • Поздравительные выступления групп, команд, свободные гимнастические упражнения;
  • Массовая часть праздника с участием всех детей и присутствующих взрослых в играх-аттракционах;
  • «сюрпризный» момент праздника, способствующий созданию хорошего настроения;
  • Окончание праздника; подведение итогов; награждение; закрытие праздника.
Читайте также:  Конспект нод по фэмп в подготовительной группе. повторение

Детские физкультурные праздники- эффективная форма внедрения физической культуры в режим детского сада.В данном пособии представлены примерные сценарии физкультурных праздников и развлечений на учебный год для всех возрастных групп детского сада.

Примерный план проведения физкультурных развлечений и праздников на учебный год для всех возрастных групп детского сада.

№ п/п Содержание работы Возраст групп Сроки
1 «На лесной полянке» физкультурное развлечение Младшие, средние Сентябрь
«В гости к Лесовичку» физкультурный досуг Старшие, подготовительные Сентябрь
2 «Осенняя пора» спортивное развлечение Младшие, средние Октябрь
3 «Все на стадион» спортивное развлечение Старшие, подготовительные Октябрь
4 «Теремок» спортивное развлечение Младшие, средние Ноябрь
5 «Веселые старты» спортивное развлечение Старшие, подготовительные Ноябрь
6 «Если с другом вышел в путь» спортивный досуг Младшие, средние Декабрь
7 «Мы здоровье сбережем» спортивное развлечение Старшие, подготовительные Декабрь
8 «Зимняя олимпиада» спортивный праздник Все группы Январь
9 «День Защитника Отечества» спортивный праздник Все группы Февраль
10 «Проводы зимы» спортивное развлечение Все группы Февраль
11 «Путешествие в страну Игралию» спортивное развлечение Старшие, подготовительные Апрель
12 «Праздник мяча» спортивный праздник Младшие, средние Апрель
13 «День Победы» спортивный праздник Все группы Май
14 «Мама, папа, я- спортивная семья» спортивный праздник Все группы Май

Сценарий физкультурного развлечения «На лесной полянке »

для детей младшей группы

Дата проведения: Сентябрь

Цель: создать радостное настроение у детей, дать детям представление о разнообразии природы, закрепить знание детей о временах года, совершенствовать двигательные навыки.

Развивающая задача: развивать личные качества детей: чувственное отношение к природе, готовность к игре, подвижность, склонность к творчеству.

Воспитательная задача: воспитывать бережное отношение к природе, и воспитывать в детях чувство дружбы, взаимопомощи.

Оборудование: скамейки, цветы ( по количеству участников), бабочки на резинке( по количеству участников), сачок, корзинка, букет из листьев, гимнастические коврики, фонограмма «Звуки леса», шишки, угощение для детей, бочонок с надписью «Мёд»

Действующие лица:

ВедущийМедведь

Ход развлечения (проводится на участке детского сада):

Ведущий:

Сегодня мы пойдем на прогулку, на цветочную полянку. Дети идут вслед за инструктором в колонне по двое и выходят на участок группы( участок украшен цветами вырезанными из бумаги, на полянке так же стоит столик на котором находится красивая ваза с букетом цветов), рассаживаются на скамейке.

Ведущий: Вот мы и пришли на цветочную поляну.

– Порядок свой имеет все на свете:Недавно мы весну встречали, дети.Была она хозяйкою на славу,Поля зазеленели и дубравы.Природа словно к празднику одета,Теперь пришло весне на смену лето.Посмотрите ребята, какая красивая полянка. Сколько здесь цветов!

Ведущий:

Посмотрите ребята, какие красивые цветы стоят у нас в вазе!Расскажите, а какие цветы вы знаете? (ответы детей) Молодцы ребята, много мне цветов назвали!

А давайте поиграем в игру «Собери букет» (детям раздаются цветы разных цветов)

Ход игры:

Под музыкальное сопровождение (бубен) дети бегают по полянке, а по сигналу «Букет!» собираются в кружок с цветами одного цвета, поднимают цветы вверх.

Молодцы ребята! А теперь посмотрите на нашу полянку. Что еще есть на нашей полянке кроме цветочков? Правильно, ещё на лесной полянке летает много-много разноцветных бабочек. Давайте поиграем с ними.

Проводится игровое упражнение «Поймай бабочку».

Ход игрового упражнения:

Каждый ребенок получает бабочку на руку (бабочка на резинке). Воспитатель берет себе сачок. По команде «Раз, два, три – лови!» Дети летают по участку, воспитатель сачком ловит бабочек, пока не прозвучит сигнал «Стоп!». Задача детей – увернуться от сачка.

Ведущий:

А сейчас сядьте на лавочку. Отдохните и разгадайте мою загадку.

Загадка:

Он коричневый, лохматый.Угадайте-ка, ребята,Кто, построив теплый дом,Спит всю зиму в доме том?О ком эта загадка?

(Медведь)

Правильно ребята, это медведь. Из-за угла садика появляется медведь с корзинкой осенних листьев.

Медведь: Здравствуйте ребята.

Ведущий: Какие красивые листочки у тебя.

Медведь: Ребята, вы играли и не заметили, как наступила осень. Посмотрите какие красивые осенние листочки я собрал в лесу. Давайте поставим их на пенечек (вазу с цветами убрать).

Ведущий: Ребята, сколько шишек на полянке в лесу: и сосновые, и еловые. Наверное, белка раскидала их. Соберем шишки в корзинку, поможем белке.

Проводится игра «Кто больше соберет шишек».

Ход игры:

По сигналу «Раз, два, три – собери!» – дети собирают шишки в корзину.

Ведущий: Как красиво в лесу. Давайте сядем на полянке и полюбуемся красотой леса. (садятся на коврик, звучит фонограмма «Звуки леса»)

Ведущий: Ребята, давайте поиграем с мишкой.

Игра «Мишка-лежебока»

Ход игры: под слова речёвки ребята крадутся к Мишке (Мишка делает вид что спит).

Мишка, мишка – лежебокаХватит спать, хватит спатьМы хотим с тобою мишкаПоиграть, поигратьТы веселых ребятишекДогоняй, догоняйНу-ка Мишка, ну-ка МишкаНас поймай, нас поймай.Дети подходят к Мишке и убегают, Мишка их догоняет ( игра проводиться 2-3 раза).

Медведь: Ребята, мне очень понравилось играть с вами и я для

вас приготовил угощенье, угадайте какое:Домовитая хозяйкаПролетает над лужайкойПохлопочет над кустомИ поделится (медком).Медведь достает из корзинки бочонок с медом и пирожное «Медвежонок Барни» и угощает детей.

Ведущий: Дети, а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте Мишке скажем «До свидания! »

Сценарий физкультурного развлечения «На лесной полянке»

для средней группы

Дата проведения: Сентябрь

Цели: совершенствовать двигательную активность детей, координацию движений и глазомер.

Развивать: Физическое и психическое здоровье, умение действовать сообща, соблюдать правила.

Воспитывать: Уверенность в своих силах, командные чувства, дружеские отношения, желание заниматься спортом.

Оборудование: воздушные шары по количеству детей, картинки с изображением лесных цветов, два больших разборных цветка красного и синего цвета, две большие корзины, шишки по количеству детей, два панно с ягодами, четыре картонных листочка лилии, голубая ткань, диски с записью, сладкие призы (шоколадные медальки)

Действующие лица:

ВедущийЛесовичок

Ход мероприятия:

(Зал оформлен под лесную поляну, на стенах картинки цветов, дети в спортивной одежде с эмблемами команд).

Ведущий:

На зелёную полянуПриглашаем всех сейчас,Праздник спорта и здоровьяНачинается у нас.Дети под музыку строятся в две колонны. Ведущий проводит разминку (упражнения с воздушными шарами).

– ходьба спортивным шагом, воздушный шарик держать перед собой :

– ходьба на носках, поднять руки вверх, воздушный шарик в вытянутых руках;- ходьба на пятках, руки поднять перед собой, воздушный шарик в вытянутых руках;- лёгкий бег;- ходьба;-Построение в две колонны ;- дыхательное упражнение «Подуем на воздушный шарик».

Комплекс ОРУ с воздушными шариками под песню «Шарики воздушные»

(каждое упражнение повторять 5 – 8 раз)1.И. п. – о. с., шарик внизу.1 – 2 шарик поднять вперёд вверх, потянуться на носках; 3 – 4 шарик вперёд вниз.2.И. п. – о. с., шарик поднять вверх. 1 – наклон влево; 2 – и. п.,3 – наклон вправо; 4 – и. п.3.И. п. – о. с., шарик внизу. 1 – наклон вниз, шариком достать до пола; 2 – шарик поднять вверх в вытянутых руках.

4. «Вертушка»

И. п. – о. с., шарик поднять вперёд. Повороты влево вправо.5.И. п. – о. с, шарик внизу. 1 – присед, руки вперёд, шарик в вытянутых руках; 2 – и.п.

6.«Плывём на воздушном шарике»

И.п. – лёжа на животе, ноги вместе, шарик в прямых руках перед собой. Поднять прямые руки и ноги вверх, смотреть на шарик. Удерживать позу 8 сек., затем отдохнуть. Повторить 3 раза.

7.«Полёт на воздушном шарике» 

И. п. – сидя, шарик зажат между ступнями, руки на полу. Поднять ноги вверх, руки развести в стороны – полетели. Удерживать позу 5 – 10 сек., затем отдохнуть. Повторить 3 раза.

8. И.п. – стоя, шарик зажат между колен, руки согнуты в локтях. Прыжки на двух ногах. Чередовать с ходьбой.

Ходьба на месте с восстановлением дыхания.
перейти в каталог файлов

Источник: http://referad.ru/sportivnie-prazdniki-v-detskom-sadu-sostavitele-instruktor-po/index.html

№ 995 Летний спортивный праздник для детей среднего дошкольного возраста – Воспитателю.ру – сайт для педагогов ДОУ

Летний спортивный праздник для детей среднего дошкольного возраста

Бессмертная Наталья ВладимировнаМБОУ “Средняя школа №16 – Центр образования р.п. Первомайский” (Структурное подразделение “Детский сад №21”

Цель: Формировать ценностное отношение детей к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • Укреплять здоровье детей.
  • Развивать двигательную активность.
  • Развивать физические качества: быстроту, выносливость, ловкость.
  • Закреплять названия различных видов спорта.
  • Соблюдать и контролировать правила в подвижных играх.

Создать положительное настроение у детей.

Действующие лица: Ведущий, Карлсон.

Оборудование: Солнышки по количеству детей ,мячи,кубики по количеству детей, разноцветные обручи, цветные фишки, угощенье для детей.

Дети заходят в зал с солнышками в руках ,становятся полукругом.

1реб. Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света.

2реб. Здравствуй лето! Здравствуй лето!

Ярким солнцем всё согрето!

3реб. Всех на праздник мы зовём,

Потанцуем и споём.

В синеву, в синеву,

Песенка, лети!

Веселей, веселей.

Солнышко свети!

Исполняется песня «Вот какое солнышко».

Ведущий: Ребята, кто-то спешит к нам на праздник.

(Под музыку входит Карлсон).

Карлсон: Здравствуйте! А что это вы тут делаете?

Ведущий: Ребята расскажите Карлсону для чего мы тут собрались.

.

Дети: Мы пришли на летний праздник здоровья!

Карлсон: Какой праздник здоровья! Лучше с баночкой варенья перед телевизором полежать и мультики посмотреть.

Ведущий: Ребята давайте Карлсону покажем как надо летом время проводить весело и задорно, а не лежать перед телевизором на диване.

Ведущий: Все собрались, все готовы?

Бегать ,прыгать и играть.

Ну тогда не зевай и не ленись,

На разминку становись.

Разминка под музыку «Танец утят».

Карлсон: Ой, как у вас весело!

Ведущий: Да ,Карлсон, ребята у нас весёлые и озорные, любят заниматься физкультурой и спортом. А какие виды спорта знаешь ты?

Карлсон:» Кто быстрее съест банку варенья»

«Кто больше съест конфет.»….

Ведущий : Подожди Карлсон, ведь это же не спорт. Ребята назовите какие виды спорта вы знаете.

(Дети называют виды спорта.)

Ведущий : Запомнил Карлсон?

Карлсон: Да, запомнил. Когда я летел к вам в гости, на площадке дети играли в мяч. А вы любите играть с мячом.

Дети: Да!

Ведущий: Карлсон предлагаю тебе с ребятами поиграть в игру «Горячий мяч». Становись с нами посмотри какие наши ребята ловкие.

Читайте также:  Сценарий музыкальной гостиной для детей подготовительной группы доу

Игра «Горячий мяч»

Карлсон: Молодцы! Мне понравилась ваша игра. А теперь давайте поиграем в мою любимую игру «Ловишки»

Игра «Ловишки».

Карлсон: Ох! Я устал! Хочу отдохнуть.

Ведущий: Отдохни Карлсон, и послушай какие пословицы и поговорки о здоровье знают наши дети.

  • Чистота (залог здоровья).
  • Здоровье в порядке (спасибо зарядке).
  • Если хочешь быть здоров (закаляйся).
  • Не нужны нам доктора (зарядку делаем с утра).
  • Солнце, воздух и вода (наши лучшие друзья).
  • Каждый день зарядку делай (будешь сильным, будешь смелым).

Карлсон: Какие вы молодцы! Сколько пословиц разных знаете. А я ещё одну игру вспо м нил. «Кто самый быстрый»

Игра «Кто самый быстрый».

Карлсон: Ребята давайте порадуемся за победителя! В этот раз (Ф.И.ребёнка) он был самый быстрый.

Ведущий: Карлсон интересная была твоя игра. А мы тебе предлагаем поиграть в нашу весёлую игру «Найди свой домик». Посмотри сколько у нас разноцветных домиков (раскладывает разноцветные обручи)…

Карлсон: А у меня есть разноцветные фишки

Ведущий: Карлсон раздавай фишки ребятам, когда будет звучать весёлая музыка ребята танцуют, как только музыка остановится , ты вместе с детьми должен найти домик соответствующий цвету фишки.

Карлсон: Ребята как у вас здорово и весело. Теперь я точно знаю как нужно летом время проводить. Поспешу ка я к Малышу и научу его играть в такие весёлые подвижные игры. А вас я хочу угостить вкусными конфетами.

Ведущий: Спасибо Карлсон. И мы не оставим тебя без подарка. Прими от нас банку варень я!

(Карлсон прощается с детьми и уходит).

Ведущий: Праздник весёлый удался на славу.

Я думаю всем он пришёлся по нраву.

Все счастливы будьте, здоровы ,послушны

И спорт не забудьте!

Со спортом дружите, в походы ходите,

И скука вам будет тогда нипочём.

Мы праздник кончаем и всем пожелаем здоровья, успехов

И счастья во всём!

Источник: http://2016.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/avgust/no-995-letniy-sportivnyy-prazdnik-dlya-detey-srednego-doshkolnogo-vozrasta/

Физкультурный досуг в средней группе детского сада, конспект спортивного развлечения, сценарии, картотека тем

Весёлый досуг — важная часть жизни малышей в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ). Одни мероприятия нацелены на развитие мышления, сообразительности, смекалки, другие — на совершенствование творческих способностей.

В средней группе детского сада часто проводятся физкультурные развлечения. Они не просто способствуют двигательной активности дошкольников, но и укрепляют здоровье, учат эмоциональному восприятию окружающего мира.

Важно правильно организовать спортивный досуг с детьми пятого года жизни, учитывая особенности развития малышей среднего дошкольного возраста.

Назначение физкультурного досуга в средней группе детского сада

Спортивный досуг относится к активным формам отдыха дошкольников. По содержанию он представляет собой хорошо знакомые малышам физические упражнения, облечённые в игровую форму, весёлую забаву. Это создаёт позитивный эмоциональный настрой, положительно воздействует на организм дошкольника.

Поскольку спортивные развлечения в ДОУ основаны на известном детям материале (который они отрабатывали на занятиях по физическому воспитанию), при планировании мероприятия ставятся цели закрепления, отработки двигательных умений и навыков, но никак не обучения.

Здесь нет сложной цепи подводящих упражнений, как на обычном занятии. Кроме того, движения, включённые в досуговую деятельность, должны быть нацелены на гармоничное развитие разнообразных физических качеств, то есть необходимо чередование работы различных групп мышц.

Что же касается развивающих и воспитательных задач спортивных развлечений, то можно выделить следующие:

  • Развитие мышления, сообразительности. Мероприятия обычно имеют определённый сюжет, который задействует познавательный опыт и кругозор дошкольников (например, спортивный досуг, посвящённый весне, затрагивающий тему здоровья, семьи, сказок, определённого праздника и пр.).
  • Развитие музыкальных способностей: слуха, умения двигаться под определённую мелодию. Ведь физкультурные развлечения обычно проходят под музыкальное сопровождение.
  • Воспитание эмоциональных качеств: решительности, целеустремлённости, организованности, но в то же время умения сдерживать свои желания и чувства в нужный момент. В ходе мероприятия педагог должен учитывать индивидуальные особенности дошкольников, например, помогать проявить себя робким и застенчивым детям, создавать для них ситуацию успеха, повышения самооценки.
  • Формирование чувства коллективизма, дружеских отношений, умения радоваться успехам товарищей.

Совместные спортивные мероприятия сплачивают детский коллектив, способствуют установлению дружеских отношений

В ДОУ спортивные развлечения практикуются 12 раза в месяц. Эта деятельность уместна уже с младшего дошкольного звена.

Проводятся развлечения в дни, когда отсутствуют физкультурные занятия, преимущественно вечером.

Что касается летнего периода, то развлекательные мероприятия могут устраиваться и в первой половине дня, причём не в помещении, а на участке ДОУ (если позволяет погода, это можно делать с середины весны и до начала осенних холодов).

Летом спортивные развлечения лучше всего проводить на свежем воздухе

Разновидности физкультурных развлечений

Спортивные досуги имеют определённые разновидности:

  • Физкультурно-спортивный праздник. Это весёлое мероприятие, где различные виды физических упражнений непременно сочетаются с пением, хореографическими номерами, забавными конкурсами, познавательными викторинами, драматическими элементами. Праздник для малышей неотделим от веселья, ведь даже одно его ожидание вызывает радость. Такие формы деятельности дошкольников очень полезны для детского здоровья: ведь всем известно, что положительные эмоции имеют большую целительную силу. Подготовка же к празднику всегда сплачивает детей и взрослых. На таких мероприятиях, как правило, присутствуют родители или же сами в них участвуют: например, «Папа, мама, я — мы спортивная семья» или «День защитника Отечества».
  • Физкультурно-оздоровительное развлечение. Физкультура и здоровье тесно взаимосвязаны. На таких досуговых мероприятиях двигательная активность малышей органично сочетается с воспитанием стремления к здоровому образу жизни. Ребята закрепляют важные гигиенические навыки, знания о закаливании, правильном питании, красивой осанке и пр.
  • Сюжетно-игровое физкультурное занятие. На таком мероприятии представлены не отдельные виды упражнений: они все объединены определённым сюжетом, который увлекает детей. К примеру, деятельность можно построить вокруг русской народной сказки «Гуси-лебеди»: ребята будут выполнять определённые спортивные задания, соответствующие приключениям героев. Или воспитанники отправляются в страну Здоровья, где их встречает красивая стройная Фея Цветов, которая всегда ходит с гордо поднятой головой и расправленными плечами. И занятие посвящено упражнениям, направленным на формирование правильной осанки. Другой пример — «На фабрике игрушек». По сценарию дети отправляются на фабрику, где производят игрушки, и все упражнения связаны именно с ними. Часто на таких игровых занятиях присутствует объединяющий персонаж (например, «Приключения колобка»). При этом педагог должен создать определённую обстановку: например, оформить зал как лужайку, расставить объёмные цветы, грибы и пр. Желательно использовать музыкальное сопровождение (например, релаксирующие звуки — спокойную мелодию с голосами птиц, шумом дождя, ручейка).

Спортивный праздник — всегда радостное событие, которое улучшает детско-родительские взаимоотношения

В средней группе спортивные развлечения очень значимы, но их проведение имеет определённые нюансы.

Поскольку в возрасте 4–5 лет происходит бурное физическое и умственное развитие ребёнка, неуёмную энергию малышей нужно направлять в полезное русло.

Вместе с тем воспитанники среднего звена ещё недостаточно усидчивы, не очень хорошо умеют концентрироваться на определённой деятельности. Спортивные развлечения воспитывают у них организованность и целеустремлённость.

Дошкольникам 4–5 лет ещё чуждо чувство коллективизма, им дорог только свой личный успех.

По этой причине элементы соревнования в данном возрасте имеют индивидуальный характер: к примеру, «кто быстрее соберёт снежки с пола», «кто дольше прокрутит обруч», «успей занять место в обруче» и т. п.

Эстафеты ещё не проводятся, и лишь к концу учебного года педагог постепенно подводит детей к командному соревнованию: «чья команда быстрее всех наполнит корзину желудями». В целом ребят 4–5 лет ещё не очень интересует результат игры: их занимает сам её процесс, сами движения.

Малышам 4–5 лет ещё чуждо чувство коллективизма, поэтому соревнование должно носить индивидуальный характер

Содержание игровых заданий нужно основывать на опыте воспитанников, их знаниях об устройстве окружающего мира.

Как и в младшем дошкольном звене, можно устраивать игры, где движение выполняется согласно тексту песни или стихотворения. Однако действия уже не примитивные, а более сложные.

Например, упражнение «Мы ребята смелые». Воспитатель произносит стихотворение, а дошкольники ходят и ползают, изображая разведчиков:

  • Мы ребята смелые, Ловкие, умелые. Проползём здесь и там —по дорогам, (В прямом направлении) По мостам, (По доске) Влезем на гору высоко, (По наклонной доске) Видно нам с неё далёко. А потом найдём дорожкуИ пройдём по ней немножко (Ходьба по извилистой «дорожке», обозначенной шнурами).

Чтобы максимально заинтересовать малышей, необходимо задействовать побольше атрибутики: маски, шапочки, эмблемы, медали, флажки и пр. Можно использовать нетрадиционное оборудование, например, дорожки для ходьбы из клеёнки, цветочки из пластиковых бутылок и пр.

Если досуг проводится на улице, можно задействовать окружающий ландшафт, например, организовать прыжки через бревна, соревнование по сбору шишек в корзинки, подвижную игру «Добеги до названного дерева». Всё это вызывает у малышей радость и желание двигаться.

В средней группе особое значение имеет присутствие на занятии игрового персонажа — героя сказки или известного животного. Малыши должны хорошо знать его и любить. Вариантов здесь масса: Петрушка, добрая Фея, доктор Айболит, бабушка-сказочница, медвежонок или зайчонок из леса. Всё определяет конкретная тематика мероприятия.

Персонажей может быть и несколько. Например, если это физкультурно-оздоровительный досуг, то к детям могут прийти доктор Айболит, Андрейка-Неболейка и Аркашка-Расхворашка.

Вместе они разыгрывают весёлое действие, суть которого в том, что Андрейка ведёт здоровый образ жизни, потому и не болеет, а Аркашка всё время хворает, потому что не знает важных правил.

Фотогалерея: игровые персонажи для спортивных досугов

Если спортивное развлечение посвящено теме сказок, то заинтересовать ребят поможет бабушка-сказочницаМероприятие на сказочную тему можно начать с появления любимого персонажа, например, БуратиноДосуг на весеннюю тему станет более интересным с появлением антропоморфной ВесныКолоритная волшебница заинтригует детей и побудит их к активной деятельностиУниверсальный персонаж для физкультурно-оздоровительного мероприятия — доктор АйболитМалыши обычно очень радостно реагируют на появление ПетрушкиПерсонаж в виде русской барышни в национальном костюме подойдёт для досуга патриотической направленности

Большое значение имеет костюм героя, ведь дети 4–5 лет ещё мыслят наглядно-образно. Наряд должен максимально воссоздавать образ, а не просто намекать на него. Это помогает мгновенно настроить дошкольников на соответствующий лад, удивить их и ошеломить. Малыши не должны бояться игрового персонажа. Поэтому не нужно создавать образ, например, слишком страшной Бабы-яги: пусть она будет просто сердитой и смешной.

Помимо игрового персонажа, досуг следует наполнять разнообразными сюрпризными моментами: получением конверта с заданием, звонками по телефону от сказочных героев, вручением символических презентов в конце мероприятия.

Читайте также:  Детям о профессии пожарного

В качестве подарков можно использовать поделки в технике оригами, сувениры из пластилина, сделанные воспитанниками подготовительной группы, конфеты и пр. Все они должны быть тематически связаны с сюжетом развлечения. Награждение должно быть весёлым и торжественным.

Хорошо сделать групповую фотографию на память и поместить её на видном месте в группе или раздевалке (чтобы любовались родители). Здесь же можно поместить рисунки на тему «Как прошёл наш праздник».

Музыкальное сопровождение при организации физкультурного досуга сделает мероприятие более эмоциональным.

Для воспитанников средней группы желательно подбирать песенки из детского репертуара: их текст должен перекликаться с тематикой и содержанием спортивного развлечения (подойдут в том числе композиции из мультфильмов). Можно использовать аудиозапись, а также «живое» исполнение под фортепиано и прочие инструменты.

Большое значение при проведении физкультурного досуга имеет художественное слово: педагог подбирает подходящие по теме загадки, стихотворения, потешки.

Некоторые из них (совсем небольшие по объёму) могут разучить воспитанники. Однако основное время развлечения (примерно 70%) должно быть наполнено движениями.

Каждый ребёнок должен иметь возможность удовлетворить двигательную активность, которая свойственная всем дошкольникам.

В средней группе в проведении спортивного мероприятия уже можно задействовать родителей (речь идёт, в первую очередь, о спортивных праздниках). Ведь ребята уже повзрослели по сравнению с воспитанниками младших групп, которые при появлении мамы или папы на мероприятии сразу же начинают плакать и бежать к своим родителям.

Совместные со взрослыми спортивные развлечения сделают ребёнка более счастливым и уверенным в себе. Они формируют понятие «семья», укрепляют родственные отношения. На таких мероприятиях желательно предлагать участникам задания, которые будут объединять детей и взрослых.

Совместные спортивные развлечения укрепляют семейные традиции, делают малыша более счастливым и уверенным в себе

Методика проведения физкультурного досуга в средней группе

Длительность развлекательного физкультурного мероприятия в средней группе составляет 25–30 минут. При этом деятельность не нужно затягивать: ведь переутомление (физическое и психическое) негативно сказывается на детском здоровье.

Упражнения, которые педагог планирует использовать на мероприятии, должны быть хорошо знакомы детям. Однако в средней группе бывают ребята, которые испытывают определённые трудности, например, часто болеющие или те, кто только недавно начал посещать детский сад. С такими воспитанниками педагог заранее проводит индивидуальную дополнительную работу.

Воспитанникам средней группы, в отличие от старших дошкольников, ещё требуется, чтобы педагог организовывал их действия. Поэтому воспитатель принимает активное участие в мероприятии: подаёт команды к началу и завершению задания либо игры, создаёт позитивную эмоциональную атмосферу своим искренне заинтересованным отношением ко всему происходящему.

Для ребят 4–5 лет важно, чтобы педагог принимал непосредственное участие в конкурсах

Картотека тем

Спортивные развлечения в средней группе могут иметь самую различную тематику:

  • Посвящённые временам года: «Проводы зимы», «Зимние забавы», «Осень в гости к нам пришла», «Признаки весны», «Летние радости». При этом все задания будут связаны с атрибутами определённого времени года: например, осенью — прыжки через лужи, сбор урожая на скорость и пр.
  • Приуроченные к праздникам: «День защитника Отечества», «Восьмое марта», «День Космонавтики».
  • Семейно-патриотические: «Папа, мама и я — мы спортивная семья», «Русские народные игры-забавы».
  • Закрепляющие понятия о здоровье: «Чистота — залог здоровья», «Витамины — наши друзья», «Солнце, воздух, вода — мои лучшие друзья», «Путешествие в город Здоровья».
  • На сказочную тему: «Путешествие с колобком», «По страницам сказок».
  • Развлекательные мероприятия, которые прививают интерес к физкультуре, спортивным событиям в мире и родной стране: «Летающий мячик», «Ярмарка спортивных игр», «Путешествие в Спортландию», «Весёлые старты».
  • Связанные с правилами дорожного движения и пожарной безопасности: «Мы — пожарные», «Поиграем со Светофором».
  • Спортивно-музыкальные. Движения выполняются с предметами (ленточки, обручи и пр.), ритмично и грациозно. Тему можно обозначить, например, как «Спорт и музыка».

Тематический досуг можно посвятить определённому времени года

Таблица: фрагменты физкультурных развлечений в средней группе

Анализ физкультурного досуга в средней группе ДОУ

После проведения физкультурного развлечения сам педагог или его коллеги (если это было открытое мероприятие) анализируют досуг. Он проводится по следующему примерному плану:

  1. Какие были поставлены задачи и как они реализованы (закреплённые у дошкольников умения, была ли удовлетворена их потребность в движении, как обогатился двигательно-игровой опыт детей, было ли ребятам интересно).
  2. Насколько хорошо было подготовлено помещение, спортивное оборудование и прочие атрибуты (проветрен ли зал, была ли у детей спортивная форма, хватило ли инвентаря всем воспитанникам, соответствует ли оборудование требованиям СанПиН).
  3. Структура досуга (использовался ли сюрпризный момент, не затянута ли вводная часть, было ли подведение итогов).
  4. Какие методы использовал педагог (наглядные, словесные, практический показ), как он поддерживал интерес воспитанников. Учитывались ли индивидуальные особенности дошкольников.
  5. Использовались ли в ходе спортивного развлечения здоровьесберегающие технологии (пальчиковая, дыхательная гимнастика и пр.).
  6. Выводы и рекомендации.

Оценивается активность дошкольников в ходе мероприятия, степень реализации задач, методы и структура досуга

Видеоматериалы по теме

Почерпнуть для себя идеи тем для физкультурных досугов, методические идеи воспитатель может из видеозаписей спортивных мероприятий на разную тематику.

Видео: физкультурный досуг «В гости к нам пришёл Петрушка»

https://youtube.com/watch?v=rs31WLnLuVU

Видео: спортивное развлечение «На фабрике игрушек»

https://youtube.com/watch?v=NAtTquQe1vs

Видео: спортивный праздник вместе с родителями

https://youtube.com/watch?v=93tkkA8YDL0

Видео: физкультурный досуг «В зимнем лесу»

https://youtube.com/watch?v=Do5P1Wvi5LA

Для развития физической активности дошкольников педагог должен использовать разнообразные формы работы.

Среди них важное место занимают спортивные развлечения, которые наполняют жизнь малышей яркими эмоциями и радостью движения. Дети пятого года жизни учатся самостоятельно участвовать в играх и заданиях, начинают раскрывать свои возможности.

Воспитатель же постепенно поводит их к командным соревнованиям, которые предстоят ребятам в более старшем возрасте.

Источник: https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/fizkulturnyiy-dosug-v-sredney-gruppe.html

Летний физкультурный праздник

ЦЕЛЬ: создание весёлого, спортивного настроения у детей, воспитание желания заниматься физкультурой на улице.

ЗАДАЧИ:

1. Повышать функциональные возможности организма посредством физических упражнений.

2. Развивать опорно-двигательный аппарат.

3. Развивать ловкость, меткость, сноровку.

4. Воспитывать бережное, заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Ход развлечения:

Ведущая: Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы провести спортивный летний праздник. А девиз нашего праздника сегодня будет:

«Солнце воздух и вода – наши лучшие друзья!» ​Чтоб расти нам сильными, ловкими и смелыми, ​Ежедневно по утрам мы зарядку делаем. ​К солнцу руки поднимаем, дружно, весело шагаем

​Приседаем и встаем и ничуть не устаем.

– А начнём мы наш праздник с весёлой зарядки.

Зарядка под музыку.

Ведущая:

Ребята, посмотрите, здесь какой – то сундук стоит, а на нём письмо лежит. Давайте откроем письмо и прочитаем, от кого же оно!

Ведущая: Письмо «Детям от Лета» «Дорогие ребята! Пишет вам Лето. Узнала, что у вас праздник и решила вам послать сундучок с сюрпризом». Чтобы его открыть, вам понадобятся ключи, которые вы получите, если проявите быстроту, ловкость, выносливость и смекалку. Желаю вам удачи! С Уважением к вам, Лето!»

Ведущая: Ребята, а я знаю, что вы обладаете всеми этими качествами. Вы готовы это доказать? (ответы детей). Тогда начнём выполнять задания Лета, чтобы получить все ключи от сундучка.

Для этого мы с вами должны разделиться на две команды и выбрать капитана.

(Дети делятся на 2 команды, выбираются капитаны).

Ведущая: Ребята, отгадайте загадку:

Алый шар с утра над крышей ​Погулять по небу вышел. ​Он гулял, гулял, гулял. ​Встретил вечер — и пропал. ​Где же шар теперь искать? ​Подскажи мне, ветер! ​- Завтра снова он гулять

​Выйдет на рассвете! Дети: (Солнце)

Ведущая: На старт я приглашаю команды и вот первая эстафета.

Эстафета № 1 «Весёлое солнышко»

(Каждая команда получает по обручу и пластмассовые палочки. Сначала кладут обруч, затем к нему присоединяют палочки-лучики. Таким образом под веселую музыку обе группы дошкольников выкладывают на земле солнышко.) (Победившей команде – ключик)

Ведущая: Отгадайте загадку:

Зимой падает, ​Весной журчит, ​Летом шумит,

​Осенью капает? (вода)

Ведущий: Для здоровья человека вода играет большую роль. А как вы думаете, зачем нам нужна вода? (ответы детей).

Ребята, наше солнышко какое – то грустное, давайте напоим его водой.

Эстафета №2. «Напоим солнышко из поварёшки»

Итак, препятствие — поварешка! ​А в поварешке — вода. ​Бежать нельзя, дрожать нельзя.

​Смеяться можно, Но только очень-очень осторожно!

(Зачерпнуть воду поварёшкой, добежать до солнышка, вылить воду на него, бегом обратно, передать ложку следующему игроку.) (Победившей команде – ключик)

Эстафета № 3 «Шлепни по водичке».

(Напротив каждой команды на расстоянии 5 м стоит таз с водой. Перед ним выстроены в ряд 6 кеглей. По сигналу первые игроки, выполняя бег «змейкой», добегают до таза, шлепают рукой по поверхности воды и возвращаются к своей команде. Далее в эстафету включаются следующие участники.) (Победившей команде – ключик)

Ведущая:

Пеки, пеки, солнышко, ​Красное ведрышко! ​Рано-рано играй, ​Своих деток согревай! ​Твои детки хотят играть,

​По из обруча в обруч скакать!

Эстафета №4 «Солнечные попрыгунчики»

(С мячом в руках прыгаем из обруча в обруч до солнышка, обегаем его. Возвращаемся обратно, передаём мяч следующему игроку.) (Победившей команде – ключик)

Ведущая: Молодцы ребята, хорошо справились вы с заданиями. А я предлагаю поиграть, с нашим ветром полетать.

Эстафета №5. «С ветерком в руке»

(С ветром в руке (султанчиками), бег «змейкой» возле обручей, добежать до солнышка, обежать его. Вернуться обратно, передать султанчик следующему игроку.) (Победившей команде – ключик)

Ведущий:

Ребята, отгадайте загадку

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел. (Дети: Бабочка.)

Эстафета № 6 «Поймай бабочку».

(Дети стоят в кругу. У ведущего в руках палка с ленточкой, на которой привязана бумажная бабочка. Ведущий двигает палкой по кругу, дети стараются допрыгнуть до бабочки и поймать её.)

Эстафета № 7 «Меткий стрелок»

(У каждого ребенка по 2 мяча (мешочка), надо попасть в корзины. Подсчитывается количество мячи, которые команды смогли забросить в корзины)

Эстафета № 8 «Нарисуйте картинку про лето»

Ведущая: Молодцы ребята, а сейчас настало время для подсчёта ключиков. Всё у нас получилось! Сундучок наш открылся, давайте посмотрим, что нам прислало Лето? (В сундуке конфеты). Вкусные конфетки!

Ведущая: Заканчивается наш веселый праздник! Я надеюсь, он вам понравился, вы набрались сил, укрепили свое здоровье, повеселились, показали, что вы дружные ребята.

Источник: https://mirdoshkolyat.ru/mir_doshkolyat/letnij-fizkulturnyj-prazdnik

Ссылка на основную публикацию