Сказки на весеннюю тематику для детей 5-7 лет

Детский сад “Кораблик детства”

Сказки на весеннюю тематику для детей 5-7 лет

Беги,ручеек!

Русская народная сказка

Бежит весенний ручей к реке, звенит, раду­ется. Вдруг на его дороге большой камень встал. Ручей бился, бился о него, толкал, толкал — и не сдвинул. Прибежал напиться воды заяц. Ручей просит:
— Заяц, заяц, сдвинь камень! Я не могу дальше бежать!

Заяц толкал, толкал камень, не сдвинул и убежал. Прибежал напиться воды кабан. Ручей просит: — Кабан, кабан, сдвинь камень! Я не могу дальше бежать! Кабан толкал, толкал камень, не сдвинул и убежал. Пришёл напиться воды медведь. Ручей просит: — Медведь, медведь, сдвинь камень! Я не могу даль­ше бежать! Медведь толкал, толкал камень, не сдвинул и ушёл.

Из норы вылезает крот и говорит: — Ручей! Дай мне воды напиться, я сдвину камень. А ручей ему: — Куда уж тебе, маленькому да слепому, камень сдви­нуть! Его заяц, кабан и медведь толкали, толкали и — не сдвинули! Напился крот воды. И давай под камнем норы да ходы рыть. Всю землю под камнем прорыл-пропахал. Камень зашевелился и — провалился под землю.

Обрадовался ручей, зазвенел, зажурчал и дальше к реке побежал.

Лесная оттепель

Сергей Козлов
(из цикла сказок про Ёжика и Медвежонка)

Ах, какая это была мягкая, теплая оттепель!.. Кружились снежинки, и в лесу пахло весной. Ёжик сидел на крылечке своего домика, нюхал воздух и улыбался.

«Не может быть, — думал он, — что еще вчера в лесу трещали деревья и сердитый Дед-Мороз скрипел под окнами своими большими валенками, а сегодня его совсем нет! Где же он?» И Ёжик стал прикидывать, куда мог спрятаться Дед-Мороз. «Если он влез на сосну, — рассуждал Ёжик, — то где-то под сосной стоят его большие валенки.

Ведь даже Медвежонок не может влезть в валенках на сосну! Если он залез под лед, — продолжал размышлять Ёжик, — то где-то на реке обязательно должна быть дырка, и из нее должен идти пар. Потому что Дед-Мороз сидит в валенках на дне и дышит.

А если он совсем ушел из леса, я обязательно увижу его следы!» И Ёжик надел лыжи и побежал между деревьями. Но ни под одним деревом не было валенок, на реке он не увидел ни одной дырки и нигде не нашел никаких следов. — Дед-Мороз! — крикнул Ёжик. — Отзови-и-ись!.. Но было тихо.

Только снежинки кружились вокруг, и где-то далеко- далеко стучал Дятел. Ёжик остановился, прикрыл глаза и представил себе красивого Дятла с красными перышками и длинным носом.

Дятел сидел на верхушке сосны и время от времени откидывал голову назад, прищуривался и, будто рассердившись, стукал носом: «тук!» Брызгала сосновая кора и, мягко шурша, осыпалась в снег… «Наверное, Дятел знает, где Дед-Мороз, — подумал Ёжик. — Он сидит высоко, и ему все видно». И он побежал к Дятлу. — Дятел! — еще издали закричал Ёжик.

— Ты не видел Деда-Мороза? — Тук-тук! — сказал Дятел. — Он ушел! — А где его следы? Дятел свесил к Ёжику нос, прищурившись, посмотрел на него и сказал: — А он ушел без следов! — Как же? — удивился Ёжик. — А очень просто! Приплыло облако и опустилось низко-низко. Дед-Мороз забросил сначала на него валенки, потом влез сам и уплыл… — Куда? — спросил Ёжик. — На Кудыкину гору. Тук-тук!- сказал Дятел.

И Ёжик, успокоенный, пошел домой и по дороге представил себе заснеженную Кудыкину гору, по которой ходит, наверное сейчас Дед-Мороз и скрипит своими большими валенками.

Чистые птицы

Сергей Козлов
(из цикла сказок про Ёжика и Медвежонка)

Больше всего Ёжик любил эти первые по-настоящему весенние дни! Уже ни одного островка снега не осталось в лесу, в небе по ночам громыхал гром, и, хотя молнии не было видно, до самого утра шумел настоящий проливной дождь. «Лес умывается! — думал Ёжик. — Умываются елки, пеньки и опушки.

А птицы летят теперь с юга, и им тоже моет дождь перышки!» И по утрам он выходил на крыльцо и ждал чистых, вымытых птиц. — Еще не прилетели! — говорила Белка. — Кар-р-р! Им тр-р-рудно в пути! — картавила Ворона. А Ёжик нюхал воздух и говорил: — Все равно пахнет чистыми птицами! И Дятел тогда принимался на самой верхушке сосны чистить себе перышки.

«Я тоже должен быть чистым! — думал он. — А то они прилетят и скажут: что же ты такой пыльный, Дятел?» Заяц сидел под кустом и мыл себе уши. — Возьми еловую шишку! — крикнул Ёжик. — Еловой шишкой лучше отмывается! — А чем вы посоветуете почистить мне рога? — спросил, выйдя на опушку перед Ёжикиным домиком, Лось. — Песком, — сказал Ёжик.

— Нет лучше, чем чистить рога песком. И Лось пошел к берегу реки, лег у самой воды и попросил Лиса, который вылавливал на быстрине блох, почистить ему рога. — А то неудобно, — пробормотал Лось, — прилетят птицы, а у меня — рога грязные… — Сейчас! — сказал Лис. Он был хитрый и знал, как надо чиститься.

Он сидел по самую шею в ледяной воде и держал в поднятой лапе пучок прошлогодней травы. Блохи замерзли в воде и теперь сползались по лапе к этому пучку. А когда сползлись все. Лис бросил прошлогоднюю траву в воду, и ее унесло течением. — Вот и все? — сказал Лис, вылезая на берег. — Где ваши рога? Лось склонил рога, и Лис принялся начищать их песком.

— Чтобы блестели? — спросил он. — Нет, — сказал Ёжик. — Блестящие рога — некрасиво. Они должны быть… туманные — То есть чтобы не блестели? — уточнил Лис. — Чтобы не блестели, — сказал Ёжик. И Лось даже отфыркивался, — так ему было хорошо и приятно. А Дятел уже совсем вычистил перышки и был теперь чистый и молодой. Заяц отмыл уши и мыл хвостик.

А Ёжик уже давно протер тряпочкой каждую иголку и был такой чистый, что даже самая чистая птица не смогла бы ему сказать, что она чище его!

Весенняя сказка

Сергей Козлов
(из цикла сказок про Ёжика и Медвежонка)

Никогда раньше с Ёжиком не случалось такого. Никогда раньше ему не хотелось петь и веселиться без причины. А вот теперь, когда наступил месяц май, он целыми днями пел и веселился, и если кто-нибудь у него спрашивал, отчего он поет и веселится. Ёжик только улыбался и начинал петь еще громче. — Это потому, что весна пришла, — говорил Медвежонок.

— Поэтому Ёжик и веселится! А Ёжик достал из чулана скрипку, позвал двух зайцев и сказал им: — Пойдите, возьмите свои прошлогодние барабаны и возвращайтесь ко мне! И, когда зайцы пришли с барабанами через плечо. Ёжик велел им идти позади, а сам пошел первым, наигрывая на скрипке. — Куда это он идет? — спросил Первый Заяц. — Не знаю, — ответил Второй.

— Нам бить в барабаны? — спросил он у Ёжика. — Нет, пока не надо, — сказал Ёжик. — Разве вы не видите: я играю на скрипке!.. И так они прошли весь лес. У опушки перед высокой сосной Ёжик остановился, задрал мордочку и, не сводя глаз с Белкиного дупла, стал играть самую нежную мелодию, какую только знал. Она называлась: «Грустный Комарик».

«Пи-пи-пи-пи-и!..» — пела скрипка. И Ёжик даже прикрыл глаза — так ему было хорошо и печально. — Зачем мы здесь остановились? — спросил Первый Заяц. — Разве вы не понимаете? — удивился Ёжик. — Здесь живет Рыжее Солнышко! — А в барабаны нам бить? — Подождите — проворчал Ёжик. — Я скажу когда… И снова прикрыл глаза и заиграл «Грустного Комарика».

Белка сидела в дупле и знала, что это Ёжик стоит под сосной, играет «Грустного Комарика» и называет ее Рыжим Солнышком… Но ей хотелось подольше послушать скрипку, и поэтому она не выглядывала из дупла.

А Ёжик играл целый день до вечера и, когда уставал, кивал головой зайцам — и они потихонечку барабанили, чтобы Белка знала, что Ёжик все еще стоит внизу и ждет, когда она выглянет.

Как Ёжик ходил встречать рассвет

Сергей Козлов
(из цикла сказок про Ёжика и Медвежонка)

Весенними вечерами все в лесу танцуют: Заяц — с Белкой, Дятел — с Синицей, Медвежонок — с Осликом, и даже старый Волк ходит вокруг старого пня и нет-нет — присядет под музыку… «Кря! Кря!» — кричат утки с реки. «Ква! Ква!» — вторят им лягушки. «Уф-ф!..» — вздыхает Филин.

Он так не любит светлых весенних вечеров… «Вот все веселятся, — думает Ёжик, гуляя по тропинке между двух елочек. — Все пляшут и поют. А потом устанут и лягут спать.

А я не лягу спать! Я буду гулять до самого утра, а когда ночь станет кончаться, пойду на горку и встречу рассвет…» И луна уже блестит на небе, и звезды садятся вокруг нее кружком, и засыпает Заяц, прячется в дупле Белка, уходит к себе домой Медвежонок, бежит мимо Ёжика Ослик, Волк зевает во всю свою волчью пасть, да так и засыпает с разинутой пастью,а Ёжик все ходит по тропинке от елочки к елочке, между двух сосен, и ждет рассвета. «Пойду-ка я на горку!» — говорит он сам себе. И по дороге придумывает, какой он может быть — весенний рассвет. «Зеленый, — думает Ёжик. — Все весной — зеленое!» А на горке дует свежий ветерок, и Ёжику холодно. Но он все равно ходит взад и вперед по самой верхушке и ждет рассвета. — Ну же! — бормочет Ёжик. — Где же ты? Мне уже холодно!.. А рассвета все нет. «Где это он задерживается? — думает ежик. — Он наверно, проспал!» И сам ложится на землю, свертывается клубочком и тоже решает немного поспать, а потом сразу проснуться, когда придет рассвет. И засыпает… А рассвет приходит синий-синий, в белых клочьях тумана. Он дует на Ёжика, и Ёжик шевелит иголками. — Спит… — шепчет рассвет. И начинает улыбаться. И чем шире он улыбается, тем светлее становится вокруг.

И когда Ёжик открывает глаза, он видит солнышко. Оно плывет по уши в тумане и кивает ему головой.

Необыкновенная весна

Сергей Козлов
(из цикла сказок про Ёжика и Медвежонка)

Это была самая необыкновенная весна из всех, которые помнил Ёжик. Распустились деревья, зазеленела травка, и тысячи вымытых дождями птиц запели в лесу. Все цвело. Сначала цвели голубые подснежники. И пока они цвели.

Ёжику казалось, будто вокруг его дома — море, и что стоит ему сойти с крыльца — и он сразу утонет. И поэтому он целую неделю сидел на крыльце, пил чай и пел песенки. Потом зацвели одуванчики.

Они раскачивались на своих тоненьких ножках и были такие желтые, что, проснувшись однажды утром и выбежав на крыльцо, Ёжик подумал, что он очутился в желтой-прежелтой Африке. «Не может быть! — подумал тогда Ёжик.

— Ведь если бы это была Африка, я бы обязательно увидел Льва!» И тут же юркнул в дом и захлопнул дверь, потому что прямо против крыльца сидел настоящий Лев. У него была зеленая грива и тоненький зеленый хвост. — Что же это? — бормотал Ёжик, разглядывая Льва через замочную скважину.

А потом догадался, что это старый пень выпустил зеленые побеги и расцвел за одну ночь. — Все цветет! — выходя на крыльцо, запел Ёжик. И взял свою старую табуретку и поставил ее в чан с водой.

А когда на следующее утро проснулся, увидел, что его старая табуретка зацвела клейкими березовыми листочками

Весна

Дарья Хохлова

У матушки Природы было четыре дочери: Весна, Лето, Осень и Зима. Самая младшенькая – Весна – была очень хрупкой нежной девочкой. Ее платье и туфли были сделаны из молодых побегов, листочков и почек. Сестра постарше, которую звали Лето, очень любила зеленый цвет, и все ее зеленые наряды были украшены летними цветами.

Сестра Осень была взрослой, она носила красивые разноцветные костюмы, в которых сочетались всевозможные цвета и украшала голову венком из осенних цветов. Самой старшей сестрой была Зима. У нее был суровый нрав, но с любимыми сестрами она была мягкой как первый пушистый снег. Зима любила одеваться только в белые платья и хрустальные ледяные туфли.

Как-то раз матушка Природа собрала всех своих дочерей и сказала им: «Вы уже взрослые и сами можете следить за хозяйством. Поэтому я разрешаю вам самостоятельно заняться делами». Обрадовались сестры, что матушка Природа разрешила им похозяйничать и стали распределять обязанности. Вот тут-то они и столкнулись с первыми трудностями. Все хотели быть главными.

Зима сказала: «Я старшая и поэтому я хочу, чтобы все вокруг было белым-бело, чтобы были большие сугробы и тогда мы сможем лепить снеговиков, кататься на коньках и прыгать в сугробы». Осень говорит: «Я не согласна, что такое все белое, да белое. А у меня все будет цветное, яркое и праздничное. Мы будем гулять и бегать по лужам, после большого осеннего ливня».

Читайте также:  Классный час на нравственную тему, 4 класс

Лето сказала: «Сестры, что вы спорите, это все не то. Вот зеленая пора, яркое солнце, разноцветные цветы – вот это чудо. Мы целыми днями сможем загорать, купаться в море, слушать щебет птиц и темными ясными ночами смотреть на звезды и петь песни у костра». А мнение самой младшей сестры Весны никто не спросил.

Все решили что она слишком мала и ничего им интересного предложить не сможет, поэтому хозяйничать она не будет.Так как сестры не могли придти к одному решению старшие сестры решили вести хозяйство по очереди. Но кто будет дежурить первым, а кто вторым? И тогда они решили бросить жребий. Первое дежурство выпало Лету. Лето вступила в свои права, и выполняла свою работу исправно.

Светило яркое солнце, весело пели птицы, все купались и загорали. Пришло время дежурить второй сестре. Но кто это будет? Жребий пал на Осень. Осень тоже старалась показать себя хорошей хозяйкой. Она старательно раскрасила все в разные цвета и обильно поливала землю грозовыми ливнями. Все собирали богатый урожай и были довольны и хвалили Осень.

Вот настало время дежурить старшей сестре – Зиме. Она связала белое пуховое покрывало и укрыла землю. Украсила деревья инеем и покрыла все водоемы льдом. Животным в норах было тепло и уютно под большим покровом снега, все катались на лыжах, играли в снежки и веселились до упаду.Прошло три месяца и настала пора дежурить Лету. Но тут Все увидели, что это просто невозможно.

На деревьях нет листочков, которые можно было бы покрасить в зеленый цвет, на земле нет травы и нет цветов, которые можно было бы распустить. Бабочки и другие насекомые, которые должны опылять цветы, чтобы их становилось все больше и больше спят, птицы не вернулись с юга, а на реках и озерах по прежнему лед. Нет ничего, кроме белого снега, инея и льда. Лето не может вступить в свои права.

И тогда сестры Лето, Осень и Зима позвали на помощь матушку Природу. Они попросили ее, чтобы она сделала листочки на деревьях, растопила снег и лед, позвала птиц домой, разбудила животных и других обитателей леса, выпустила травку из земли и разогрела посильнее солнце. Но матушка Природа сказала: «А почему вы обращаетесь за помощью ко мне? У вас ведь есть сестра Весна».

«Так она ведь еще совсем маленькая и ничего не умеет делать. Как такая крошка сможет все расставить по своим местам?» – спросили сестры. Но матушка Природа предложила им не задавать вопросы, а просто передать Весне дежурство и они сами все увидят. И сестры увидели. Весна сначала растопила снег и лед. Зазвенела капель, побежали ручьи, прилетели грачи, ласточки и другие птицы.

На деревьях и кустах набухли почки, из земли стали пробиваться зеленые ростки, появились подснежники, расцвели сады. Воздух прогрелся и стало тепло и радостно. Везде летают бабочки. У птиц появились птенцы. Все проснулось и ожило.

Тут старшие сестры поняли, как были не справедливы по отношению к младшей сестре и не оценили ее способности и таланты. Хоть и маленькая она, Весна, да удаленькая.

Источник: http://ds_kdet.borz.zabedu.ru/index.php/detskay-stranichka/skazki-i-rasskazy/skazki-pro-vesnu

Сказки про весну: занимательно о временах года для детей

Сказки про весну: 11 познавательных сказок в картинках и заданиях для детей. Знакомим детей с окружающим миром.

 В статье Вы найдете подборку занимательных познавательных сказок про весну в картинках и заданиях для детей.  Используйте их на прогулке, при рассматривании весенних картин и фотографий, в беседах о весне.

Не нужно читать малышу сразу подряд несколько сказок. Лучше прочитать одну,  а затем:

  • обсудить ее,
  • на прогулке понаблюдать за явлениями, о которых говорится в сказке.
  • разыграть диалоги из сказки с игрушками или с картинками.
  • придумать продолжение сказки, в котором  будут участвовать новые герои.

В статье Вы найдете 11 сказок про весну для детей разного возраста – от дошкольного до младшего школьного, а также два мультфильма — сказки про весну («Весенняя сказка» и «Снегурочка»).

 Сказки про весну: Как услышать весну в лесу?

Весну можно увидеть на улице, на фотографии, на картине. А можно ли услышать весну? Как? Попробуйте с ребенком на прогулке или по дороге в детский сад, детский клуб, в магазин, в гости послушать весну. Как по звукам понять, что пришла весна? (капают капли сосулек, звенят ручейки, поют птицы и т.д.)

Послушайте сказку Весны о ее секретах и о том, как можно ее услышать.

Э. Шим. Весна.

Путешествие в весенний лес. После чтения сказки предложите ребенку представить, что вы оказались в лесу весной. Какие звуки вы услышите? А какие звуки Весны Вы с детьми услышали в сказке (перечитайте слова из рассказа:

  • «просыпаются реки… вот они подымаются, взбухают… ломают зеленые льды над собой!» —  и спросите – «Если реки подымаются, ломают льды, значит, что можно услышать?,
  • «всякая мелкая живность  засновала» — что это за звуки? Значит, что еще можно услышать в весеннем лесу?
  • «птицы с далекого юга летят» — что можно услышать?
  • «У меня упряжка из двенадцати самых быстрых ручьёв. Распустили они пенные гривы, мчатся с пригорков, пробивают дорогу в грязных снегах. Ничто их не остановит!» — что за звуки мы слышим весной?

 Обсудите с детьми: «Почему в сказке говорится, что «коней разгорячит солнышко»? Что за кони у весны? Как солнышко их разгорячит? Что за ледяную узду накидывает Мороз на коней весны? (льдом их ночью покрывает, а утром и днем лед тает, и бегут ручьи)». Очень важно, чтобы дети сами попробовали разгадать, что это за кони, сами открыли для себя это образное сравнение – ручьи как кони в упряжке Весны, на которых она едет по земле.

Нарисуйте Весну в ее упряжке.

Спросите ребенка: «Как весна не дает лесному народу спать? Как она их будит?». Перечитайте отрывок: «Пошевеливайся, лесной народ, будет вам спать! Сама я спешу – тороплюсь и другим на месте лежать не велю. Поспешайте, а то догонит буйный разлив, окружит, кой-кому поплавать придется». Расскажите о весеннем половодье.

 Рассказать про половодье Вам помогут следующие сказки про весну.

Сказки про весну: Весеннее половодье

Г. Ладонщиков. Медведь

И вот как это было – послушайте сказку.

Н.  Сладков Медведь и Солнце

Эта сказка очень хороша для инсценирования. Вот фигурки, которые Вы можете использовать для разыгрывания диалогов из сказки. Можно сделать простой пальчиковый театр или фигурки на магнитах или для коврографа.

О том, как просто  и быстро сделать вместе с детьми пальчиковый театр, Вы найдете информацию в разделе «Диалоги- драматизации» здесь.

Э. Шим. Лось и мышь

Э. Шим. Лиса  и сорока

Прочитайте сказку «Дятел, зайцы и медведь» и разыграйте ее с помощью игрушек, картинок или пальчикового театра. Разыграйте пластические этюды – мишка спит, мишка проснулся, медведь испугался и рассердился, что вода его промочила, медведь обрадовался, найдя сладкие корешки в земле, медведь поет весеннюю песню.

Э. Шим. Дятел, зайцы и медведь

А вот еще одна сказка про весну и весеннее половодье. Придумайте вместе с ребенком, чем закончилась эта сказочная весенняя история.

Н. Сладков. Трое на одном  бревне

Сказки про весну: весенние разговоры в лесу

В марте у зайчих рождаются зайчатки. Их так и называют – «настовичок» (от слова – «наст» — корка на снегу). Появляются волчата у волчихи. Они рождаются очень маленькими и слепыми. Рождаются детеныши и у других животных.

Вот весенняя сказка про одного такого такого зайчонка – малыша. В ней встречается очень необычное слово «зубрить», то есть делать зазубрины.

Э. Шим. Всему свой срок

Весной рождаются не только зайчата, но и другие малыши – зверюшки. Послушайте сказку о том, как мамы зверюшек друг с другом разговаривали. Перед чтением покажите ребенку картинки зверей и их детенышей и попросите догадаться, сколько у кого деток. Запишите цифрой или зарисуйте кружочками названное число.

А потом прочитайте рассказ и посмотрите, догадались ли дети.

Это не математическая задача, и в ней самое важное – не угадать и зарисовать число, а как раз наоборот, открыть для себя чудо! – и  удивиться миру природы! Поэтому не подсказывайте малышам правильный ответ, дайте им возможность пережить радость открытия удивительного мира природы!

Э. Шим. Заячье семейство

Сказки про весну: перелетные птицы

Весной возвращаются домой перелетные птицы. Первыми прилетают грачи. Они не боятся холода. Позже – скворцы, а за ними жаворонки.

На земле появляются проталины, на проталинах птицы находят семена, жучков, личинок.

Прочитайте детям очень интересную весеннюю познавательную  сказку для детей о том, что однажды случилось на весенней проталине.

Н. Сладков. Чья проталина?

Разыграйте сказку с помощью пальчикового театра. Вам помогут картинки. Вырежете изображения и сделайте вместе с детьми фигурки для разыгрывания диалогов из сказки.

Интересные сказки — мультфильмы для детей про весну

Сказка про возвращение перелетных птиц на родину весной «Весенняя сказка»

Весенняя сказка — мультфильм Снегурочка

Сказки про весну в занимательной и очень интересной для детей форме знакомят малышей с окружающим миром. Надеюсь, что они принесут в Ваши семьи идеи для увлекательных семейных вечеров и прогулок. Желаю Вам успехов! Если у Вас и у Ваших детей есть любимые сказки про весну, которые не включены в эту статью — приглашаю поделиться в комментариях.

Источник: http://rodnaya-tropinka.ru/skazki-pro-vesnu/

Сказка на ночь про Весну. Читать и слушать

Ни для кого не секрет, что после Зимы приходит Весна. Приходит и согревает мир теплом. Приходит и приносит оттепели, сдвигает льды, пробуждает ручьи. Зима строит преграды Весне, но нет преград жизнелюбию, свободе, красоте…

Слушать сказку (6мин58сек)

Сказка на ночь про Весну
Автор: Ирис Ревю

Жила-была Весна. Она была очень красивой. У неё были небесного цвета глаза, льняные волосы. Брови, словно полумесяцы, были изящны и ровны. Её жемчужные серёжки были похожи на цветы ландыши.

Весна просыпалась рано. С вечера она заводила свой цветочный будильник и вставала ровно по звонку. Цветочный будильник – это такой чудесный будильник, у которого каждому часу соответствовал свой цветок: первому часу – подснежник, второму – медуница, третьему – ветреница, четвёртому – тюльпан…

Весна улыбалась первому солнечному лучику и радостно говорила:

— Привет, новый день!

И начинала хлопотать. Весне никогда не было скучно. Разговоры о скуке, которые Весна порой слышала от людей, она не любила. А со своим другом Ветром делилась:

— Представляешь, Ветер, в этом удивительном мире, где есть солнце, вода, цветы и разные чудеса люди умудрились придумать скуку.

Ветер во всём поддерживал свою подругу. Ему тоже скучать было некогда. И вот однажды он ей сказал:

— Зима собирает свои чемоданы, скоро твой период царствования, Весна. Собирайся в дорогу.

И Весна начала готовиться в путь. Она собрала свои вещи, завела цветочный будильник и пораньше легла спать.

Утро было чудесным. Немного холодным, ведь ещё царствовала Зима, но светлым и милым. Весна попила горячего чая с баранками и маком. Настроение у неё было радостным.

Но тут она заметила, что её тёплых, расшитых узорами сапожек, нет.

Сапожки Весны исчезли!

— Как же я босиком пойду по холодному снегу? Кто взял мои сапожки? Кому они понадобились? – расстроилась Весна.

А между тем в Далёком лесу её давно ждали. Уже и медведь беспокойно ворочался в своей берлоге, и любопытные шмели тревожно поглядывали из своих укрытий. Пора на волю, а Весны нет.

— Куда пропала Весна? – бурчал зайчонок Лука. – Тепла так хочется!

И не знал зайчонок Лука, что Весна рада бы прийти, да сапожек у неё нет, а босиком далеко не уйдешь.

А Весна тем временем вышла из своего дома и села на крылечко. Вдруг видит – летает около неё пчёлка. Звали ту пчёлку Уля. За зиму наряд у неё поистёрся, крылышки испачкались. Подарила Весна пчёлке Уле новый наряд: яркий и задорный. А потом говорит ей:

Читайте также:  Юбилей детского сада 40 лет. сценарий

— Лети, пчёлка, в Далёкий лес. Да скажи там, что пропали у меня сапожки, вот и задерживаюсь я. Может, кто чем поможет мне.

Полетела пчелка Уля в Далёкий лес. Увидела она первым зайчонка Луку и рассказала ему о злоключениях Весны. Побежал тут зайчонок к ежу Колючику. Тот многое что умел. Он сапожки Весне новые сшил. Схватил зайчонок Лука сапожки и побежал скорее к Весне. А пчёлка Уля рядом летит, дорогу указывает.

И вдруг видит зайчонок — два крепыша идут ему навстречу.

— Кто такие? – смело спросил зайчонок.

— Я, Мороз-Трескун, — сказал один из них.

— А я – Мороз-Колотун, — сказал другой.

— Мы не пустим тебя, зайчонок, к Весне, пусть Зима вечно царствует.

Что делать зайчонку? Мороз-Трескун и Мороз-Колотун большие и сильные. А он, зайчонок, маленький, силы ему ещё набираться да набираться.

Крикнул зайчонок погромче:

— Приходи, Весна, забирай сапожки, мы ждём тебя в Далёком лесу.

Но не дошел до Весны крик зайчонка. Да сосны-великаны его услышали, зашептали между собой и передали Весне слова зайчонка Луки. Весна попросила своего друга Ветра забрать сапожки. Тот так и сделал, а потом загудел посильнее и погнал двух Морозов на север. Побежали братья-Морозы что было сил. А из-за пазухи у Мороза-Трескуна выпали сапожки Весны. Это он, оказывается, сапожки припрятал!

Так у Весны появились две пары сапожек. Одни Ветер принес, а другие зайчонок Лука. Одни она спрятала подальше, вдруг кто-нибудь ещё положит глаз на её сапожки. А вторые надела и пошла в сторону Далёкого леса. Зайчонок Лука и пчёлка Уля отправились вместе с ней. А Ветер помчался по своим делам.

Вскоре Весна и её спутники добрались до места. Весна попросила Солнышко получше прогреть землю. Проснулись те, кто спал сладким сном долгую зиму. Все благодарили Весну за тепло, милость и радость. А она отправилась в другие леса.

Весна сделала дни солнечными, а ночи более тёплыми. Сон жителей леса стал добрее и безмятежнее.

Спокойной ночи!

Источник: http://DetskiyChas.ru/skazki_na_noch/skazka_na_noch_pro_vesnu/

«Весенняя сказка» Сценарий театрализованного развлечения для детей подготовительной группы

«Весенняя сказка»

Сценарий театрализованного развлечения для детей подготовительной группы

Участники: Птички, Леший, Заяц, Лиса, Пёс Полкан, Медведь, Петушок – дети.

Весна – взрослый.

В зале декорация весеннего леса, в углу стоит домик Зайца. Под деревом на пенёчке спит Леший. Под музыку дети входят в зал. Занимают свои места.

Воспитатель:

Под звонкие капели

К нам птицы прилетели.

Зелёные косыночки

Берёзоньки надели.

Скворцы спешат к скворечникам.

Всем стало не до сна.

А значит, к нам опять пришла

Красавица… (весна). (Т. Прописнова)

1 ребенок:

Знают дети все на свете:

Если тают снег и лёд,

Если солнце жарче светит,

Значит, к нам весна идет.

2 ребенок:

Травка в поле зеленеет,

Лес примерил свой наряд.

И проснулся, встрепенулся

Мошек и жуков отряд.

3 ребенок:

Птицы с юга прилетели,

Вновь соловушка поет.

Зазвенели птичьи трели –

Это к нам весна идет!

4 ребенок:

Все весну встречают, рады,

Рады солнцу и теплу.

Дарим мы весне в награду

Песню звонкую свою! (И. Смирнова)

Дети поют песню о весне.

5 ребенок:

Опять природа пробудилась:

Проснулись поле, лес, река.

И сообщили новость птицы:

«Ликуйте все! Пришла весна!» (М. Картушина)

Под музыку влетают две Птички.

1 Птичка:

Мы весёлые сестрички,

Мы две птички-невелички.

Мы сегодня приглашаем

Всех гостей в весенний лес.

Он полон тайн необычайных,

Он полон сказочных чудес!

2 Птичка:

Тихо на лесных полянках,

Крепко спит лесной народ.

Вот неслышными шагами

В лес Весна-красна идёт.

В лес Весна-красна идёт

И рассвет с собой несёт.

Под музыку входит Весна.

Весна:

Солнышко весеннее, землю обогрей!

Пусть в лесу наступит утро поскорей!

Освети всё вокруг: речку, поле, лес и луг,

Чтоб очнулись ото сна все лесные существа!

Весна оглядывается по сторонам, обращает внимание на спящего Лешего. Леший просыпается, потягивается.

Весна:

Кто-то там в густом лесочке заворочался на кочке,

Потянулся, встрепенулся и уселся на пенёк.

Кто же это там проснулся?

Это Леший, мой дружок!

Леший:

Я всю зиму крепко спал.

Сон чудесный увидал.

Весна:

Что же видел ты во сне?

Расскажи скорее мне!

Леший:

Мне приснилась чудо-сказка

Про Зайчишку и Лису.

Птички (вместе):

Нам эта сказка неизвестна.

Послушать будет интересно!

Весна:

Сказок много есть на свете,

Сказки очень любят дети.

Ждём мы чуда впереди.

Леший:

Сказка, в гости заходи!

Леший и Птички садятся к зрителям. Звучит музыка.

Инсценируется русская народная сказка «Зайкина избушка».

(В инсценировке использован стихотворный текст Ю. Толмачевой, О. Емельяновой и др. авторов, переработан и дополнен.)

Весна:

Чтоб зимой не замерзать,

На морозе не дрожать

Звери строили дома

Для уюта и тепла.

Под музыку вбегает Заяц.

Заяц:

Я построил прочный дом.

Хорошо живется в нем:

Стеночки дубовые,

Ставенки сосновые.

Есть и двери, и окно.

Было мне зимой тепло! (Забегает в домик.)

Под музыку входит Лиса с узелком.

Лиса:

Я Лисичка, я хитра.

Был мой домик изо льда,

Серебристый и большой,

С белоснежною трубой.

Солнышко весной пригрело,

Всё вокруг зазеленело.

Ледяной растаял дом!

Лишь одна вода кругом!

Звучит музыка. Лиса идет по лесу, останавливается у домика Зайца.

Лиса:

Зайчик, ты открой мне дверь,

Я бездомная теперь!

Ты добрее всех в лесу,

Пожалей меня, Лису!

Заяц:

Не грусти, не плачь, Лисица,

Я могу и потесниться.

У меня изба простая,

Но она весной не тает!

Лиса заглядывает в домик, осматривает его, выходит с метлой.

Лиса:

Да, я вижу: тесновато.

Для двоих-то маловато!

Вот что я решила, Зайка,

В доме буду яхозяйка!

Убирайся, цел пока!

А не то намну бока!

Лиса выгоняет Зайца метлой. Заяц печально идет по лесу, плачет.

Весна:

Спорить Заинька не стал,

Прочь от дома побежал.

Сел под деревом, дрожит.

Видит вдруг: Полкан бежит.

Под музыку бежит пёс Полкан.

Полкан:

Что ты, Заинька, сидишь,

Что ты плачешь и дрожишь?

Заяц:

Я Лисицу пожалел,

Приютил и обогрел.

А она метлу взяла

Да меня и прогнала!

Полкан:

Ладно, ты не плачь, косой,

Разберусь сейчас с Лисой! (Подходят вдвоём к домику.)

Полкан:

Эй ты, рыжая плутовка!

Прогоню тебя я ловко,

Я намну тебе бока,

Убегай, жива пока!

Лиса:

Вы не стойте под окном,

Оболью вас кипятком!

Полкан:

Убегу скорей отсюда,

А не то мне будет худо! (Убегает.)

Весна:

Зайка сел, давай реветь.

А навстречу шел Медведь.

Под музыку входит Медведь.

Медведь:

Что ты, Заинька, не скачешь,

А сидишь и горько плачешь?

Зайка:

Я Лисицу пожалел,

Приютил и обогрел.

А она метлу взяла,

Да меня и прогнала!

Медведь:

Ладно, ты не плачь, косой,

Разберусь сейчас с Лисой!

Я уж постараюсь,

Лисы не испугаюсь! (Идут вдвоём к домику Зайца.)

Медведь:

Открывай, Лисица, дверь!

Я – большой лохматый зверь.

Я намну тебе бока,

Убегай, жива пока!

Лиса:

Вы не стойте под окном,

Оболью вас кипятком!

Медведь:

Убегу скорей отсюда,

А не то мне будет худо! (Убегает.)

Весна:

Испугался бурый Мишка

И не смог помочь Зайчишке.

Сел Зайчишка на пенёк,

Носовой достал платок,

Слезы горькие роняет

И платочком вытирает.

И сквозь слёзы видит вдруг:

По лесу идет Петух.

Под музыку идет Петушок.

Петушок:

Здравствуй, Зайка, как живёшь?

Почему ты слёзы льёшь?

Заяц:

Я Лисичку пожалел,

Приютил и обогрел.

А она метлу взяла,

Да меня и прогнала!

Петушок:

Ладно, ты не плачь, косой,

Разберусь сейчас с Лисой!

Я плутовку прогоню

И спасу избу твою!

Заяц:

Пытался пес её прогнать –

Теперь не знаю, где искать!

Прогнать Медведь старался,

Но тоже испугался!

Ты, Петя, не пытайся

Спасать избу для зайца!

Петушок:

Ну, Зайчик, успокойся

И за меня не бойся! (Идут вдвоём к домику Зайца).

Петушок:

Я – отважный Петушок,

Шпоры есть и гребешок,

На плече, смотри, – коса!

Уходи, скорей, Лиса!

Лиса:

Очень я косы боюсь,

Вся от страха я трясусь!

Ой-ой-ой, пора бежать,

Шкуру рыжую спасать! (Убегает.)

Заяц:

Молодец ты, Петушок,

Настоящий ты дружок!

Будем в домике мы жить,

Будем мы с тобой дружить.

Леший:

Чудо-сказочке – конец!

А кто слушал – молодец!

Весна:

Сейчас мы будем танцевать

И громко песни распевать.

Приглашаю весь народ

Я в весенний хоровод!

Дети исполняют хороводную песню о весне.

Воспитатель:

Сказка кончилась, ребята,

В группу возвращаться надо.

Давайте Весне и артистам всем нашим

Дружно большое спасибо скажем!

Дети:

Спасибо!

Под музыку все выходят из зала.

Источник: https://multiurok.ru/files/viesienniaia-skazka-stsienarii-tieatralizovannogho-razvliechieniia-dlia-dietiei-podghotovitiel-noi-ghruppy.html

Сказки для детей 7 лет: Список литературы для детей 6-7 лет. | Метки: читать, книжка

Сохраняю для себя! Делюсь с вами. Всем спасибо!

Подготовительная группа. Список литературы для детей 6-7 лет.

Художественная литература Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Поддерживать желание знакомиться с другими главами понравившейся «толстой» книги, рассматривать рисунки и оформление книг. Пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками.

Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем. Воспитывать чувство юмора, используя смешные сюжеты из литературы.

Обращать внимание детей на изобразительно-выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения; прививать чуткость к поэтическому слову.

Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнитель¬ские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы). Помогать детям объяснять основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением.

Для чтения детям

Русский фольклор

Песенки.

«Лиса рожью шла…», «Чигарики-чок-чигарок…», «Идет матушка-весна…», «Вот пришло и лето красное…», «Когда солнышко взойдет, роса на землю падет…», «Зима пришла».

Календарные обрядовые песни.

«Коляда! Коляда! А бывает коляда…», «Коляда, коляда, ты подай пирога…», «Как пошла коляда», «Как на Масленой неделе…», «Тин-тин-ка!..», «Масленица, Масленица». Произведения поэтов и писателей России

Поэзия.

А. Блок. «Ветер принес издалека» (в сокр.), «На лугу»; М. Волошин. «Осенью»; С. Городецкий. «Первый снег», «Весенняя песенка»; С. Есенин. «Пороша»; В. Жуковский. «Жаворонок» (в сокр.); М. Лермонтов. «На севере диком», «Горные вершины» (из Гёте); Н. Некрасов. «Перед дождем» (в сокр.); А. Пушкин.«Птичка», «За весной, красой природы…

» (из поэмы «Цыганы»), «Зима! Крестьянин, торжествуя…» (из «Евгения Онегина»); А. Ремизов. «У лисы бал», «Калечина-малечина»; П. Соловьева. «Ночь и день»; Ф. Тютчев. «Весенние воды»; А. Фет. «Уж верба вся пушистая» (отрывок), «Что за вечер…» (в сокр.); С. Черный. «Перед сном», «Волшебник». B.Берестов. «Дракон»; А. Введенский. «Песенка о дожде»; Ю.

Владимииров. «Оркестр»; Н. Заболоцкий. «На реке»; Н. Матвеева. «Путаница»; Э. Мошковская. «Какие бывают подарки», «Хитрые старушки», «Обида»; Н. Рубцов. «Про зайца»; Г. Сапгир. «Считалки, скороговорки»; И. Токмакова. «Мне грустно…»; Э. Успенский. «Страшная история», «Память»; Л. Фадеева. «Зеркало в витрине»; Д. Хармс. «Веселый старичок», «Иван Торопышкин».

Проза.

К. Коровин. «Белка» (в сокр.); А. Куприн. «Слон»; Д. Мамин-Сибиряк «Медведко»; Н. Телешов. «Уха» (в сокр.). C.Алексеев. «Первый ночной таран»; Е. Воробьев. «Обрывок провода»; М. Зощенко. «Великие путешественники»; Ю. Коваль.

«Стожок», «Выстрел», «Русачок-травник»; Е. Носов. «Тридцать зерен», «Как ворона на крыше заблудиласъ»; М. Пришвин. «Курица на столбах»; А. Раскин. «Как папа бросил мяч под автомобиль», «Как папа укрощал собачку»; С. Романовский. «На танцах».

Литературные сказки.

В. Даль. «Старик-годовик»; П. Ершов. «Конек-Горбунок»; А. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; А. Ремизов. «Гуси-лебеди», «Хлебный голос»; И. Соколов-Микитов. «Соль земли»; К. Ушинский. «Слепая лошадь». К.

Драгунская. «Лекарство от послушности»; Н. Носов. «Бобик в гостях у Барбоса»; К. Паустовский. «Теплый хлеб»; Г. Скребицкий. «Всяк по-своему»; А. Усачев. «Про умную собачку Соню» (главы).

Для чтения в лицах

К. Аксаков. «Лизочек»; А. Фройденберг. «Великан и мышь», пер. с нем. Ю. Коринца; Д. Самойлов. «У Слоненка день рождения» (отрывки); Л. Левин. «Сундук»; С. Маршак. «Кошкин дом» (отрывки).

Игровой фольклор.

Прибаутки:

«Где кисель —тут и сел…», «Глупый Иван…», «Братцы, братцы!..», «Федул, что губы надул?..», «Сбил, сколотил — вот колесо…», «Ты пирог съел?».

Небылицы.

«Вы послушайте, ребята…», «Богат Ермошка».

Сказки и былины.

«Илья Муромец и Соловей-разбойник» (запись А. Гильфердинга, отрывок); «Садко» (запись П. Рыбникова, отрывок); «Добрыня и Змей», пересказ Н. Колпаковой; «Снегурочка» (по народным сюжетам); «Василиса Прекрасная», «Белая уточка» (из сборника сказок А. Н. Афанасьева); «Семь Симеонов — семь работников», обр. И. Карнауховой; «Сынко-Филипко», пересказ Е. Поленовой; «Не плюй в колодец — пригодится воды напиться», обр. К. Ушинского; «Чудесное яблочко», обр. Л. Елисеевой; «Волк и лиса», обр. И. Соколова-Микитова. Фольклор народов мира

Читайте также:  Конспект урока литературного чтения по фгос, 2 класс. сказка «лиса и журавль»

Песенки.

«Ой, зачем ты, жаворонок…», укр., обр. Г. Литвака; «Улитка», молд., обр. И. Токмаковой; «Что я видел», «Трое гуляк», пер. с франц. Н. Гернет и С. Гиппиус; «Перчатки», «Кораблик», пер. с англ. С. Маршака; «Мы пошли по ельнику», пер. со швед. И. Токмаковой.

Сказки.

«Айога», нанайск., обр. Д. Нагишкина; «Каждый свое получил», эстон., обр. М. Булатова; «Голубая птица», туркмен., обр. А. Александровой и М. Туберовского; «Джек, покоритель великанов», валлийск., пер. К.Чуковского; «Беляночка и Розочка», нем., пер. Л. Кон; из сказок Ш. Перро: «Мальчик-с-пальчик», Ш. Перро, пер. Б. Дехтерева, «Кот в сапогах», пер. Т. Габбе; «Самый красивый наряд на свете», япон., пер. В. Марковой. произведения поэтов и писателей разных стран

Поэзия.

Б. Брехт. «Зимний разговор через форточку», пер. с нем. К. Орешина; М. Валек. «Мудрецы», пер. со словац. Р. Сефа; Л. Станчев. «Осенняя гамма», пер. с болг. И. Токмаковой; Э. Лир. Лимерики («Жил-был старичок из Гонконга…»; «Жил-был старичок из Винчестера…»; «Жила на горе старушонка…»; «Один старикашка с косою…»), пер. с англ. Г. Кружкова.

Литературные сказки.

X. К. Андерсен. «Гадкий утенок», «Дюймовочка», пер. с дат. А Ганзен; Ф. Зальтен. «Бемби» (главы), пер. с нем. Ю. Нагибина; А. Линдгрен. «Принцесса, не желавшая играть в куклы», пер. со швед. Е. Соловьевой; М. Мацутани. «Приключения Таро в стране гор» (главы), пер. с япон. Г. Ронской; С.

Топелиус. «Три ржаных колоса», пер. со швед. А. Любарской; Б. Поттер. «Сказка про Джемайму Нырнивлужу», пер. с англ. И. Токмаковой; Г. Фаллада. «Истории из Бедокурии» (глава «История про день, когда все шло шиворот-навыворот»), пер. с нем. Л. Цывьяна; М. Эме. «Краски», пер. с франц. И.

Кузнецовой.

Для заучивания наизусть

Я. Аким. «Апрель»; П. Воронько. «Лучше нет родного края», пер. с укр. С. Маршака; Е. Благинина. «Шинель»; Н. Гернет и Д. Хармс. «Очень-очень вкусный пирог»; С. Есенин. «Береза»; С. Маршак. «Тает месяц молодой…»; Э. Мошковская.

«Добежали до вечера»; В. Орлов. «Ты лети к нам, скворушка…»; А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало…» (из «Евгения Онегина»); Н. Рубцов. «Про зайца»; И. Суриков. «Зима»; П. Соловьева. «Подснежник»;

Ф. Тютчев. «Зима недаром злится».

Источник: https://www.baby.ru/blogs/post/384954224-154815903/

Познавательные сказки для детей

Откуда взялась крапиваДавно это было. Жила в одной деревне девочка по имени Крапивка. Была эта девочка злой и капризной, и люди не любили ее. Никто не хотел дружить с Крапивкой и это еще больше злило и сердило девочку. Она всегда появлялась неожиданно и затевала ссоры. Крапивка радовалась, когда кто-то плакал, ссорился или дрался.

Люди старались пореже встречаться со злой девочкой. И тогда она так разозлилась, что позеленела от злости и превратилась в жгучую траву. И стала эта трава расти везде и жечь людей. Люди эту траву стороной обходят и с тех давних пор зовут ее крапивой.

Отчего попугай разноцветныйВ некотором царстве, в некотором государстве жил -был попугай.

он был серый и неприглядный, как, впрочем, и все другие попугаи этого царства. И вот однажды пригласили попугая на королевский бал. Попугай отправился к портному заказать себе парадный фрак. Портной Дрозд огорчил попугая и сам расстроился – у него не было ткани, одни обрезки остались. Но попугай был упрям и упросил Дрозда сшить ему фрак из кусочков ткани.

Замечательный получился фрак! Рукава зеленые, как трава, грудка малиновая, бархатная, а воротник красный. Новый наряд попугая понравился даже портному. А уж о других птицах и говорить не приходится. Отовсюду только и слышалось: “Ох! Ах! Какое чудо! Какая прелесть! Восхитительно! Очаровательно!” Попугай был вне себя от счастья. До сих пор он не снял с себя парадный фрак.

И другие попугаи заказали себе такие же красивые фраки. Теперь весе попугаи щеголяют в ярких разноцветных фраках.

Сказка о крылаткахКрылатки – семена-детки клена. Все лето мама-клен бережно растила своих деток,грела их на солнышке и прикрывала листочками от дождя. К концу лета детки-крылатки стали большими, и у каждого выросло тонкое нежное крылышко. Крылатки весели на маме-клене и тихо переговаривались. Они мечтали и строили планы на будущее.   “Я полечу вон к той веранде, – говорила одна крылатка, – где нет ни одного дерева. Там я буду жить, расти и всем радость нести”.   “А я, – мечтала другая крылатка, – хочу жить около скамейки. Вырасту большим кленом, люди будут сидеть на скамейке и любоваться мной. А в жару я их от солнца укрою своими пышными листочками…”.   Наступила осень. Мама-клен говорит своим деткам-крылаткам: “Детки мои милые. Скоро наступят для нас тяжелые, холодные дни. Летите вы скорее на землю с братцами-листочками. Лягте вы на землю плотнее. Прикройтесь опавшими листочками. А придет зима, накроет вас снегом пушистым. Будет вам еще теплее. Так вы зиму и перезимуете. А весной солнышко пригреет, снежок растает. Вот тут вы время зря не теряйте, а скорее прорастайте. И вырастут из вас новые клены”.

   Послушные у мамы-клена были детки-крылатки. Дунул ветер, и полетели они в разные стороны… Замахали на прощание маме-клену своими нежными крылышками.

P. S. В народе семена клена называют “вертолетиками”, потому что, когда они летят, то вращаются, как винт вертолета.

Одежда для почек Кончилось теплое лето. Пришла осень с холодными дождями и сильными ветрами. и мама-дерево обратилась к своим семенам: “Милые мои, семена-детки, вы уже выросли большими и пора вам на землю спускаться, от зимы суровой прятаться”. Семена-детки послушались свою маму, разлетелись в разные стороны и легли на землю. Посмотрела мама-дерево на свои семена, видит – холодно им на голой земле неукрытыми лежать. Тогда обратилась мама-дерево к другим своим деткам-листочкам: “Милые мои детки-листочки, вашим братьям-семенам помощь нужна. Холодно им на голой земле лежать. Их укрыть надо, согреть, а то придут морозы и погубят семена. Летите, листочки, скорее на землю. Укройте семена. А о малышах-почках я сама позабочусь”.   “Мы с огромной радостью поможем братьям-семенам”, – ответили листочки. Они упали на землю и покрыли ее ярким ковром. Теперь семена не замерзнут зимой, они будут жить и прорастут весной молоденькими деревцами.   Пришла пора позаботиться и о малышах-почках. Мама-дерево сказала им: “Милые мои, малыши-почки, настало время зимнюю одежду надевать, чтобы зимой вам тепло было, чтобы вы смогли распуститься весной листьями”.   “Мы готовы”, – ответили малыши-почки. И мама-дерево дала им теплую зимнюю одежду.   Только это были не шапочки, не шубки, не валенки и не рукавички. Это были прочные чешуйки, которые защищали почки от воды, и от ветра, и от трескучего мороза. Одевшись в новую зимнюю одежде, малыши-почки поблагодарили маму-дерево: “Спасибо, дорогая мамочка, нам теперь очень тепло, и мы обяхательно доживем до весны”.
Как лис весну встречал. Автор Гусарова Н. Н.

Вот и весной запахло. Первой заприметила весну верба: нарядилась, золотые сережки надела. А за ней все живое в лесу засуетилось.

Сорока на березе крутится, на весь лес трещит. Смотрит старый Лис на Сороку и спрашивает:- Что ты там вертишься?- Наряжаюсь! Сережки примеряю. Весну встречать буду!- Я тоже хочу весну встречать, – говорит Лис, – да где она сейчас?- Говорят, по реке идет. Ну, я полетела.Старый Лис встрепенулся, шерсть залежалую прилезал – пригладил, помчался на реку.

Прибежал к реке, а там большие льдины плывут. По льдинам Трясогузка бегает, с льдины на льдину перелетает, хвостом трясет, во весь голос хвастается:- Я молодец – я первая весну встретила.

Речку разбудила, весь лед хвостом расколола, с весной поздоровалась-расцеловалась!Видит Лис, что опоздал весну встречать, и спрашивает Трясогузку:- Скажи, любезная, куда сейчас весна пошла?- На поле, поле, поле! Сейчас и я туда.Вспорхнула, только Лис ее и видел. Поспешил он на поле, чтобы там с весной поздороваться. Видит – по полю трактор ездит туда-сюда, тарахтит.

За трактором грач ходит, носом водит. Спрашивает их Лис:Не видели весну?- Крак же? Крак же? Видели! Видели! Она тут по полям, лугам проходила, в лес спешила.Бросился лис в лес. Остановился у можжевелового куста отдышаться, а Сорока ему с елки:Ну что, рыжий, встретил весну? Она только что тут проходила, вон сколько следов оставила.

Посмотри!Смотрит Лис, а кругом то тут, то там кустиками цветы расцвели: голубенькие, беленькие. А между ними трава пробивается. На деревьях из почек зеленые листочки выглядывают.Понял тут Лис, что не догнать ему весну. Нашел он солнечную полянку, разлегся среди подснежников, их красотой любуется, песню Зяблика слушает, старые бока греет.

Хорошо, что весна пришла!

Правда или ложьПошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошёл. Идут домой — боятся: «Попадет нам дома!» Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или правду сказать?— Я скажу, — говорит первый, — будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец, и не будет браниться.

— Я скажу, — говорит второй, — что дедушку встретил. Обрадуется мать, и не будет бранить меня.

— А я правду скажу, — говорит третий. — Правду всегда легче сказать, потому что она, правда и придумывать ничего не надо.Вот разошлись они все по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка, глядь — лесник идёт.

— Нет, — говорит, — в этих местах волков.Рассердился отец. За первую вину рассердился, а за ложь — вдвое.Второй про деда рассказал, а дед тут как тут — в гости идёт. Узнала мать правду.

За первую вину рассердилась, а за ложь — вдвое.

А третий мальчик как пришел, так с порога во всем повинился. Поворчала на него мама, да и простила.

ПодорожникХотел подорожник расти на пригорке.Да вытеснили его оттуда самые высокие травы.

Пришлось ему сойти пониже. Но и тут ему не позволили жить красивые цветы.

Так спускался, спускался он вниз.И осталось ему место только на проезжей дороге.Хорошее место – солнечное, просторное, потому что мало желающих жить тут.Одна беда: топчут здесь его все, кому не лень, ездят по нему машины.А он только безропотно распрямляется и смиренно терпит все.

И все эти неудобства. И то, что не такой красивый, как другие цветы и травы. Ни красоты у него, ни аромата.

Но зато, когда кому-нибудь из прохожих случается вдруг порезать руку или ногу, – первым делом ищут подорожник и кладут на рану его листы.

Вот какова сила смирения даже у простых трав!

Сказка про весенние месяцы(Автор сказки Ирис Ревю)Весенние месяцы Март, Апрель и Май встретились на опушке.

— Я больше всего для Красавицы-Весны делаю, — сказал братец Март, — Снега с мест сдвигаю, перелётных птиц домой созываю, первоцветы пробуждаю, капель начинаю, с ручейками разговариваю, прошу Солнце прогреть пригорки, проталины делаю.— Неверен ты, братец Март, — промолвил Апрель, — То плачешь, то смеёшься.

Любишь ты покуролесить. То морозец в гости позовёшь, то весеннюю песню затянешь. Вот я, например, для Красавицы-Весны, делаю гораздо больше, — отрапортовал месяц Апрель.

— День существенно удлиняю, снеговой покров снимаю, для сокодвижения берёзку тормошу, вербу, ольху, мать-и-мачеху, лютики зацвести убеждаю, начинаю сев ранних яровых хлебов, чибисов и журавлей встречаю, дождь пробуждаю.— Хоть ты, братец Апрель, и много делаешь, — заметил Май, — но уж больно ты переменчив.

— При снеге приходишь, при зелени уходишь.Я – главный труженик Весны, — убеждал Май. — Всё цветёт и поёт, лишь только я вступаю в свои права. И начинается настоящая зелёная Весна. Разворачиваются листья на деревьях, цветут ландыши, незабудки, фиалки. Просыпаются от зимней спячки животные. Соловей веселит всех своей незабвенной песней. Звери и птицы радуются появлению потомства.

Подслушало Солнышко эти разговоры. — Вы все делаете для Красавицы-Весны одинаково много. Каждый из вас по-своему важен и нужен. Не было бы Весны, если бы кто-то из вас заблудился и не пришёл вовремя, — рассудило мудрое Солнышко.

Весёлая Сосулька(Автор сказки Ирис Ревю)Подружилась Синица с Сосулькой. Каждое утро весело переговаривались подружки.— Кап-кап, — вещала Сосулька.— Пинь-пинь, — толковала Синица.— Кап-кап-кап! – утверждала Сосулька.

— Пинь – чи, пинь – чи! – заявляла Синица.Но однажды Синица не увидела свою подругу. На все лады зазывала Синица Сосульку:— Ци – фи, ци – фи, пинь – пинь, пинь – чи, пинь – чи, фи-фи, — вещала она.Но Сосулька не отзывалась.

А Золотое Солнышко сказало Синице:

— Сосулька капала, капала и растаяла. Прилетай, Синица, на следующий год. И не вздумай расстраиваться. Сосульки – они такие, они любят таять и появляться вновь следующей весной.

Источник: https://inch1640.livejournal.com/6992.html

Ссылка на основную публикацию