Сказки на летнюю тематику для детей 5-7 лет

Сказки для детей 7-11 лет – читать сказки онлайн

Сказки на летнюю тематику для детей 5-7 лет

Было у старика три сына. Выросли сыновья молодец к молодцу, в руках силы не меряно, волосы кудрявые, на щеках румянец играет. Вот однажды отец и говорит: — Скоро вас женить пора, тесно всем в старом доме станет. Надо новый дом сработать. Принялись они за дело. Брёвна таскали — ухали, сруб ставили — песни пели, крышу …

Читать далее

Жил-был бедный принц. Королевство у него было маленькое-премаленькое, но жениться всё-таки было можно, а жениться-то принцу хотелось. Разумеется, с его стороны было несколько смело спросить дочь императора: «Пойдёшь за меня?» Впрочем, он носил славное имя и знал, что сотни принцесс с благодарностью ответили бы на его предложение согласием. Да вот, ждите-ка этого от императорской дочки! …

Читать далее

Было когда-то двадцать пять оловянных солдатиков, родных братьев по матери — старой оловянной ложке, ружьё на плече, голова прямо, красный с синим мундир — ну, прелесть что за солдаты! Первые слова, которые они услышали, когда открыли их домик-коробку, были: «Ах, оловянные солдатики!» Это закричал, хлопая в ладоши, маленький мальчик, которому подарили оловянных солдатиков в день …

Читать далее

В некотором государстве жил король Картаус, и было у него на службе двенадцать богатырей. А самым сильным и главным из двенадцати богатырей почитался князь по имени Лазарь Лазаревич. И сколько ни старались другие богатыри, никто из них не мог на поединках победить молодого Лазаря Лазаревича. И вот исполнилось ему двадцать лет. Стали родители поговаривать: — Приспело …

Читать далее

Хорошо было за городом! Стояло лето, рожь уже пожелтела, овсы зеленели, сено было смётано в стога. По зелёному лугу расхаживал длинноногий аист и болтал по-египетски — он выучился этому языку от матери. За полями и лугами тянулись большие леса с глубокими озёрами в самой чаще. Да, хорошо было за городом! На солнечном припёке лежала старая …

Читать далее

История первая, в которой говорится о зеркале и его осколках Ну, начнем! Когда мы доберемся до конца нашей истории, будем знать больше, чем теперь. Так вот, жил-был тролль, злой-презлой — это был сам дьявол. Как-то раз у него было прекрасное настроение: он смастерил зеркало, обладавшее удивительным свойством. Все доброе и прекрасное, отражаясь в нем, почти …

Читать далее

В старые годы появился невдалеке от Киева страшный змей. Много народа из Киева потаскал в свою берлогу, потаскал и поел. Утащил змей и царскую дочь, но не съел ее, а крепко-накрепко запер в своей берлоге. Увязалась за царевной из дому маленькая собачонка. Как улетит змей на промысел, царевна напишет записочку к отцу, к матери, привяжет …

Читать далее

Далеко-далеко, в той стране, куда улетают от нас на зиму ласточки, жил король. У него было одиннадцать сыновей и одна дочка, Элиза. Одиннадцать братьев-принцев уже ходили в школу; на груди у каждого красовалась звезда, а сбоку гремела сабля; писали они на золотых досках алмазными грифелями и отлично умели читать, хоть по книжке, хоть наизусть — …

Читать далее

Жила-была женщина; очень ей хотелось иметь ребёнка, да где его взять? И вот она отправилась к одной старой колдунье и сказала ей: — Мне так хочется иметь ребёночка; не скажешь ли ты, где мне его достать? — Отчего же! — сказала колдунья. — Вот тебе ячменное зерно; это не простое зерно, не из тех, что …

Читать далее

В открытом море вода совсем синяя, как лепестки самых красивых васильков, и прозрачная, как чистое стекло, — но зато и глубоко там! Ни один якорь не достанет до дна; на дно моря пришлось бы поставить одну на другую много-много колоколен, только тогда бы они могли высунуться из воды. На самом дне живут русалки. Не подумайте, …

Читать далее

Источник: https://dobrye-skazki.ru/skazki-dlya-detej-7-8-9-10-11-let

Поучительные сказки для детей на ночь

Сказки, которые учат добру…

Эти добрые сказки на ночь со счастливым и поучительным концом порадуют перед сном вашего ребенка, успокоят, научат добру и дружбе.

Добрые сказки для детей из серии: Вот так так! Рекомендуется читать детям от 1 до 101 года, сказки с глубоким смыслом, современные, интересные и понятные детям.

Если вам хочется вырастить доброго и отзывчивого ребенка, помочь ему правильно поступать в сложных жизненных ситуациях, то обязательно читайте малышу поучительные сказки на ночь.

Итак, добрые мудрые сказки автора Нелли Копейкиной.

Серия добрых поучительных сказок про мальчика — Федю Егорова.

1. Встреча Феди Егорова с Котом в сапогах или новое превращение Феди в мышонка

Братья Федя и Вася Егоровы давно хотели иметь настоящие рогатки. Иногда Федя мастерил себе и брату рогатки из алюминиевой проволоки. Из этих рогаток мальчики стреляли по мишеням бумажными пульками, но им хотелось иметь большие рогатки из настоящих деревянных рогатин.

Увлечение рогаткой у братьев то появлялось, то пропадало. Но на этот раз оно было точно последним, потому что события, связанные со стрельбой из рогатки, были необыкновенными, это были не просто события, а настоящие приключения.

И рогатка на этот раз у ребят была не из проволоки, а была настоящая из ветки тополя с кожаным прицелом на широкой медицинской жгутовой резинке. Из этой рогатки можно было стрелять настоящими камнями.

Эту рогатку сыновьям смастерил папа.

Взяв с сыновей слово, что из рогатки они будут стрелять только по неживой мишени, обозначенной на стене сарая, папа с сыновьями пошёл в ближний лес.

С собой они взяли всё необходимое для изготовления рогаток: нож, два кожаных язычка от старых ботинок Васи и медицинский резиновый жгут.

К обеду все трое вернулись с букетом цветов для мамы, со стаканчиком ароматной земляники к чаю и с двумя, свежими рогатками.

Федя с Васей были в весёлом возбуждении. Они наперебой расхваливали свои рогатки, рассказывали маме, как далеко им удалось стрелять из них в лесу, и даже высказывали предположения, кто сколько раз попадёт в мишень на стене сарая. Читать сказку полностью…

2. Сказка о том, как Федя спас лес от злого колдуна

Приехал летом мальчик Федя Егоров отдыхать в деревню к своим бабушке и дедушке. Деревня эта стояла у самого леса. Решил Федя сходить в лес за ягодами и грибами, но дедушка с бабушкой его не пустили. Они сказали, что в их лесу живёт настоящая Баба-Яга, и вот уже более двухсот лет никто не ходит в этот лес.

Федя не поверил, что в лесу живёт Баба-Яга, но бабушку с дедушкой послушался и в лес не пошёл, а пошёл на речку ловить рыбу. За Федей увязался кот Васька. Рыба клевала хорошо.

В банке у Феди плавали уже три ерша, когда кот опрокинул её и съел рыбу. Увидел это Федя, расстроился и решил рыбалку отложить на завтра. Вернулся Федя домой. Бабушки с дедушкой дома не было.

Убрал Федя удочку, надел рубашку с длинными рукавами и, взяв корзинку, пошёл к соседским ребятам позвать их в лес.

Федя считал, что бабушка с дедушкой сочинили про Бабу-Ягу, что они просто не хотят, чтоб он ходил в лес, ведь в лесу всегда очень легко заблудиться. Но заблудиться в лесу Федя не боялся, так как в лес он хотел идти с друзьями, которые давно живут здесь, а значит, хорошо знают лес.

К большому удивлению Феди все ребята отказались идти с ним и его стали отговаривать. Читать сказку до конца…

3. Обещайкин

Жил-был мальчик Федя Егоров. Федя не всегда выполнял свои обещания. Иногда, пообещав родителям убрать за собой игрушки, он увлекался, забывал и оставлял их разбросанными.

Однажды оставили родители Федю одного дома и просили его не высовываться из окна. Федя пообещал им, что не будет высовываться из окна, а будет рисовать. Он достал всё необходимое для рисования, расположился в большой комнате за столом и начал рисовать.

Но только папа с мамой ушли из дома, Федю сразу потянуло к окну. Федя подумал: «Ну и что, что обещал не выглядывать, быстренько выгляну, посмотрю, чем ребята занимаются во дворе, а папа с мамой и не узнают, что я выглядывал».

Подставил Федя стул к окну, влез на подоконник, опустил ручку на раме и не успел даже потянуть створку окна, как она сама распахнулась. Каким-то чудом, прямо как в сказке, появился перед окном ковёр-самолёт, а на нём сидел незнакомый Феде дедушка. Дедушка, улыбнувшись, сказал:

— Здравствуй, Федя! Хочешь, я тебя покатаю на своём ковре? Читать всю сказку…

4. Сказка про еду

Мальчик Федя Егоров заупрямился за столом:

— Не хочу есть суп и кашу не буду. Хлеб не люблю!

Обиделись на него суп, каша и хлеб, исчезли со стола и оказались в лесу. А в это время по лесу рыскал злой голодный волк и говорил:

— Люблю суп, кашу и хлеб! Ой, как бы я их поел!

Услышала это еда и полетела волку прямо в пасть. Наелся волк, сидит довольный, облизывается. А Федя, так и не поев, ушёл из-за стола. На ужин мама подала картофельные оладьи с киселём, а Федя снова заупрямился:

— Мама, да не хочу я оладьи, я хочу блины со сметаной!

Читать сказку ребенку на ночь…

5. Сказка о Пищухе-нервотрёпке или волшебная книга Егора Кузьмича

Жили два брата – Федя и Вася Егоровы. Постоянно они затевали драки, свары, что-то делили между собой, ссорились, спорили по пустякам, и при этом младший из братьев – Вася, всегда пищал. Иногда пищал и старший из братьев – Федя. Писк детей очень раздражал и огорчал родителей, а особенно маму. А от огорчения люди часто заболевают.

Вот и мама этих мальчиков заболела, да так, что даже к завтраку, обеду и ужину перестала вставать.

Врач, который приходил лечить маму, выписал ей лекарства и сказал, что маме нужны тишина и покой. Папа, уходя на работу, просил детей не шуметь. Он дал им книгу и сказал:

— Книга интересная, почитайте. Думаю, она вам понравится.

Читать текст сказки…

6. Сказка про Федины игрушки

Жил-был мальчик Федя Егоров. Как и у всех ребят, было у него много игрушек. Федя любил свои игрушки, с удовольствием играл ими, но одна беда – не любил он убирать их за собой. Поиграет и бросит там, где играл. Лежали игрушки в беспорядке на полу и мешали, все запинались за них, даже Федя сам их отшвыривал.

И вот однажды надоело это игрушкам.

— Нам надо бежать от Феди, пока нас совсем не переломали. Надо идти к хорошим ребятам, которые берегут свои игрушки и убирают их, — сказал пластмассовый солдатик.
Читать полную версию сказки…

7. Поучительная сказка для мальчишек и девчонок: Чёртов хвост

Жил-был Чёрт. Был у того Чёрта волшебный хвост. С помощью своего хвоста Чёрт мог очутиться где угодно, но, главное, хвост Чёрта мог исполнить всё, что тот захочет, для этого ему стоило только задумать желание и взмахнуть своим хвостом. Чёрт этот был очень злой и очень вредный.

Волшебную силу своего хвоста использовал для вредных дел. Он устраивал на дорогах аварии, топил в реках людей, подламывал лёд под рыбаками, устраивал пожары и творил много других злодеяний. Однажды Чёрту надоело жить одному в своём подземном царстве.

Построил он себе царство на земле, обнёс его густым лесом и болотами так, чтоб никто не мог к нему подойти, и стал думать, кем ещё заселить своё царство. Думал-думал Чёрт и придумал заселить своё царство помощниками, которые будут творить вредные злодеяния по его приказу.

В помощники себе Чёрт решил взять непослушных детей. Текст сказки…

Также в тему:

Стихотворение: «Федя – славный мальчуган»

Весельчак мальчишка Федя Едет на велосипеде, Едет Федя по дорожке, Влево отступив немножко. В это время на дорожку Выпрыгнула Мурка – кошка. Федя вмиг притормозил, Кошку-Мурку пропустил. Едет дальше Федя бойко, Друг кричит ему: — Постой-ка! Дай я прокачусь чуть-чуть. Это ж друг, ни кто-нибудь, Федя дал: — Бери, дружок, Прокатись один кружок.

Сам присел он на скамейку, Видит: кран, а рядом лейка, А на клумбе ждут цветочки – Кто бы дал воды глоточка. Федя, соскочив с скамейки, Все цветы полили из лейки И гусям налил водицы, Чтобы те могли напиться. — Федя наш такой хороший, — вдруг заметил котик Проша, — Да, он нам в друзья годится, — сказал гусь, попив водицы.

— Гав-гав-гав! – сказал Полкан,

— Федя – славный мальчуган!

«Федя – мальчик хулиган»

Весельчак мальчишка Федя Едет на велосипеде Без дороги напрямик Едет Федя – озорник.

Читайте также:  П. синявский. у меня старание

Едет прямо по газону, Вот наехал на пионы, Поломал три стебелька, И спугнул три мотылька, Он помял ещё ромашки, Зацепил за куст рубашку, С ходу врезался в скамейку, Пнул и опрокинул лейку, В луже замочил сандалии, Грязью извозил педали.

— Га-га-га, — сказал гусак, Ну какой же он чудак, Надо ж ездить по дорожке! — Да, — сказал котёнок Прошка, — тут же вовсе не дорога! Кот сказал: — Вредит он много! — Гав-гав-гав, — сказал Полкан,

— Этот мальчик – хулиган!

Источник: https://porgi.ru/scenarii-skazok/pouchitelnye-skazki-dlya-detejj-na-noch/

Сказка для детей 5-7 лет

Шуршалова И.Л.

СКАЗКА

КРОТ И СОЛНЫШКО

Жил-был под землей маленький Кротик. Как все маленькие дети он ходил в детский сад, играл с игрушками и гулял с друзьями в подземных ходах.

Когда он ложился спать, мама рассказывала ему о жизни на поверхности Земли: о животных и растениях, о солнечном свете. Так, у Кротишки появилась мечта  познакомиться с Солнышком.

Желание  его было настолько велико, что малыш решил  отправиться в путешествие на поверхность Земли.

 Вылез Кротик на поверхность и вдруг его глазки наполнились слезами.

     – Что это со мной? Отчего так больно глазки? И, что это за желтый круг,  в небе,  на который невозможно смотреть? –  Зверек опустил глаза вниз. – Какая зеленая, нежная травка, она похожа на  ковер. А эти великаны,  с зелеными листьями?  Наверное,  держат небо, чтобы оно не упало на Землю, – подумал малыш,  глядя на деревья, – здесь так тепло и красиво! Всё как в маминых рассказах.

       Кротенок посмотрел вокруг, и вдруг, взгляд его остановился на цветке.

     – Как он прекрасен! – заметил он и подошел ближе.

       Цветок стоял,  гордо подняв голову, а  Кротик не знал, как начать разговор.  И, тут он вспомнил

мамины слова «Прежде чем начать разговор нужно поздороваться».

     – Здравствуй, удивительный цветок, – сказал Кротик. –  Как тебя зовут?

 Цветок повернул голову в его сторону и тихо ответил.

     – Ромашка.

  – Скажите,  пожалуйста, уважаемая Ромашка,  где я могу увидеть солнышко? –  поинтересовался  Кротик.

     – Ты только что смотрел на него, – ответила Ромашка.

     – Это тот большой,  золотой шар который наполнил слезами мои глаза?- удивился малыш.

     – Да, это оно, – сказал цветок. – На солнце опасно смотреть без специальных очков,  но благодаря нему на Земле тепло и светло.

     – А что такое Солнце? – спросил Кротенок.

       Тут на цветок села Божья Коровка.

     – Я случайно услышала ваш разговор и решила помочь. Неподалеку,  есть детский сад, где  дети узнают много интересного. Я тебе покажу.

Божья  коровка проводила Кротика до ворот детского сада. Он сделал несколько шагов и увидел детей, они играли в какую-то игру. Зверек выбежал на середину детской площадки. Ребята сразу окружили и принялись его рассматривать,  он тоже внимательно смотрел на ребят своими маленькими,  черными глазками.

    – Ты кто такой? – спросили они.  – Как ты здесь оказался?

Тут подошла воспитательница.

   -Анна Васильевна, Анна Васильевна, посмотрите, здесь какой-то зверек.

    – Так это же  маленький крот, –  и наклонившись к нему,  спросила  – Откуда ты взялся,  дружок?

    – Я живу под землей, а сюда  пришел узнать, что такое Солнце.

 Ребята попросили Анну Васильевну рассказать о Солнце. Кротика посадили в корзину для игрушек и все вместе отправились в группу. Придя, они быстро,  устроились на своих стульчиках около волшебной доски, зная, что не только услышат,  но и увидят что-то интересное. На экране появилось изображение, Солнца, и Анна Васильевна начала свой рассказ.

     –  Солнце –  это звезда, подобная тем, которые мы видим в ночном небе. Оно представляет собой огромный  огненный шар.  Оно во много раз больше чем Земля. Солнце посылает во все стороны тепло и свет. Без него Земля стала бы холодной, темной и безжизненной.

Лучи Солнца могут обжечь кожу, если  в солнечный день провести на улице слишком много времени. Чтобы защитить кожу от него,  люди используют защитные кремы. Наша планета – Земля движется вокруг Солнца.

Только на ней есть воздух и вода, они необходимы человеку, животным и растениям.

       Дети с интересом смотрят на доску.

    – Посмотрите, ребята, –  Анна Васильевна обратила внимание детей на новую картинку, –  Солнце освещает только одну половину Земли сейчас там день, а на другой половине ночь.

Земля поворачивается вокруг своей оси, поэтому день и ночь приходят к нам по очереди. Еще наша планета вращается вокруг Солнца. Когда Земля удаляется от Солнца,  наступает зима, а когда приближается к нему – лето.

Так, ребята, Солнце влияет на нашу Землю.

     После рассказа дети снова окружили Кротика.

     – Как интересно у вас в детском саду, – сказал Кротик. –  Я так много узнал. Спасибо, друзья. Мне жаль с вами расставаться,  но  пора домой.  Мама, наверное,  уже волнуется.

         Ребята вместе с воспитательницей  отнесли своего нового знакомого, на то место где они с ним повстречались. Кротик быстро побежал в сторону калитки.

     – Приходи к нам еще! – кричала детвора  и  смотрела ему вслед,  пока забавный зверек не скрылся за воротами.

Источник: https://infourok.ru/skazka_dlya_detey_5-7_let.-446362.htm

Список хороших книг для ребенка 5-6 лет

Сначала немного вступительных слов. Все-таки я решила систематизировать прочитанные нами книги по возрастам. И потому что мне часто задают  вопрос что почитать в таком то возрасте, а я и сама уже не помню. И потому, что я бы тоже не прочь взглянуть на какой-нибудь список для, например, 9-10 летней девочки…

В свое время Женя-Муми Мама составляла списки по направлениям, например, книги о приключениях, романтические книги и т.д. Хорошее было дело, жаль, что Женя свой блог уже не ведет… Я же решила просто написать список что же читала моя дочь именно в том или ином возрасте. Причем это будет только художественная литература и проза. Т.е.

я не буду писать про обучающие и развивающие книжки, энциклопедии, а также книжки стихов. Иначе список грозит превратиться в бесконечный;) В этом списке будут те книги, которые мы читали сами или, в крайнем случае, что советовали те люди, мнению которых я доверяю, ну или я покупала или собираюсь купить в подарок другим ребятишкам.

Короче, наш список, ниоткуда не содранный;)))

Конечно, проще всего мне писать про то, что прочли недавно, т.к. это относительно помню, да и в блоге кое-что можно подсмотреть. А труднее всего лет на 5-6, потому что ребенок уже сам вовсю читал, я могла даже и не знать что именно, да и времени прошло.. Так что список, естественно, не полный, да и деление весьма условное.

Для кого-то слишком рано, для кото-то может уже не интересно. Подчеркиваю, это всего лишь наш собственный опыт;)  И еще картинки кое-где буду вставлять, чтобы и текст нескучный был, и чтобы показать какие конкретно издания мне нравятся;)))
 Итак, сегодня список хороших (по нашему с Полинкой мнению) книг на возраст 5-6 лет.



1)Во-первых, конечно, сказки. Всякие разные. И народные, и известных авторов (Перро, Гримм, Гауф, Пушкин, Андерсен и т.д.)
Красиво изданные сказки можно посмотреть в этом сообщении.2) Книги с иллюстрациями Беатрис Поттер. У нас такие:

3) Винни-Пух и все-все-все. А.Милн и Б.Заходер

4) Серия книг про Сашу и Машу Анни  Шмидт. Вот такие

Кстати, эти книжки хороши тем, что рассказики совсем небольшие и не отпугнут малыша, который только учится читать;)))
5) Серия книг про медвежонка Паддингтона Майкла Бонда

6) Книги А. Волкова “Волшебник изумрудного города” и др.

У нас с классическими иллюстрациями Леонида Владимирского, они мне больше всего нравятся;)

7) “Золотой ключик или приключения Буратино”. А.Толстой. Тоже ищите с иллюстрациями Владимирского. Было несколько изданий;)) Например, такие

8) “Приключения Пиноккио”. К.

Коллоди

9) “Приключения Чиполлино”, “путешествие Голубой стрелы”. Дж. Родари. 
10) “Щелкунчик и Мышиный король”. Гофман. Изданий великое множество, но ни одно мне на 100% не нравится. Из всех пока выбрали такое

11) Книги Эдуарда Успенского.

“Крокодил Гена и его друзья”, “Дядя Федор, пес и кот”, “Каникулы в Простоквашино” и т.д.
12) “Цветик-семицветик” В.Катаев

13)”Буква “Ты” и др. рассказы Л.Пантелеева
14) “Паровозик из Ромашково” и др. рассказы Г.Цыферова
15) “Домовенок Кузька” Т.Александрова.
16) “Трям, здравствуйте!” и др. сказки С.

Козлова

17) “Невезучка”.И.Ольшанский

18) Любимейшая книга моего брата в детстве- “Рам и Рум”. С.Сахарнова. У меня сохранился старый вариант, а сейчас ее переиздали! Мамам мальчиков особенно рекомендую!

19) “Маша и Ойка”. С.Прокофьева

20) “Счастливый конец”. Е.

Борисова

21) “Конек-горбунок” П.Ершов

22) Приключения Незнайки и его друзей Н.Носов

23) “Приключения новогодних игрушек. Страна новогодних игрушек. Е.Ракитина

24) Волшебная мелодия. В.Лунин25) Повести о малыше и Карлсоне. Сказки. А.Линдгрен26) Приключения Эмиля из Леннеберги. А.Линдгрен.27) Муфта, Полботинка и Моховая борода. Эно Рауд.28) Папа, мама, 8 детей и грузовик. Папа, мама, бабушка и 8 детей в Дании.  А.К.Вестли29)Тутта Карлсон Первая и единственная, Людвиг Четырнадцатый и другие. Ян-Олаф Экхольм.30) Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями.С.Лагерлеф31) Серия книг о Петсоне и Финдусе. С.Нурдквист32) Серия книг Женевьевы Юрье о веселых крольчатах.33)”Мышь Гликерия”. Д.Сабитова34) Про маленького поросенка Плюха. И.Баллод, И.Румянцева.35) “Бабушка!-кричит Фридер” Мебс Гудрун36) “Сипсик” Эно Рауд

37) “Умная собачка Соня”. А.Усачев.

38) Приключения Карандаша и Самоделкина. Ю.Дружков.

39) “Аля, Кляксич и буква “А” И.Токмакова

40) “Замок лгунов”  В.Жилинскайте41) “Как жила Тася” М.Толмачева42) Маленькое привидение. Маленькая Баба-Яга. И др. сказки. О.Пройслер 43) “Вовка Веснушкин в стране заводных человечков” В.Медведев. Вот когда пожалеешь, что книгу выпустили, а сын уже вырос;)))44) “Приключения Травки”. С.Розанов. Еще одна книга для мальчиков. Потому что, как я заметила, для мальчиков меньше книг, чем для девочек;)))45) “Три веселых краски” Ю.Смольников. Помните такой мультик?;)46) “Потерялась девочка” Г.Демыкина. Прекрасные иллюстрации Г.Епишина47) “Желтый, белый, лиловый” Н.Павлова. Сказки о травках;)))48) “Катя в игрушечном городе” Т.Александрова, В.Берестов49) “Про девочку Веру и обезьянку Анфису” Э.Успенский.50) “Бельчонок, его друзья и волшебная книга” О.Фадеева51) Рита, Вася и Несправедливость. Р.Гуревич52) Тряпичная Энн. Новые истории тряпичной Энн.Джонни Груэлл53) Принцесса Маша Ромашкина и др. сказки. Сборник современных авторов.54) Приключения Сдобной Лизы. Виктор Лунин55) Был бы я взрослым. Ева Яниковски56) Капитаны детского сада. Анна Анисимова.57) Рассказы и сказки. Сергей Воронин.58) Дорогая наша мама. Ольга Высотская.59) Люди и разбойники из Кардамона. Эгнер Турбьерн60) Однажды после лета. Инга Пальцер, Алена Вересова.61) Солнечный денек. Любовь Воронкова62) Серия книг-сказок “Сказки и истории страны дождей” Ирины Даниловой63) Путешествие на край кухни. Ольга ЛукасИтак, вот  60 с лишним книг для дошкольников. Те книжки, которые посложнее, можно читать вместе с мамой, а относительно короткие, но милые рассказы (как, например, в Саше и Маше) ребенок легко прочтет сам, объем его не отпугнет. Так помаленьку и начнет читать самостоятельно;))) Очень надеюсь, что наш список поможет хоть немного сориентироваться  при покупке детских книг, что с каждым годом становится все актуальнее и актуальнее (и книг множество, и цены уж больно кусачие, жаль отдавать за что попало;))) Для удобства вынесу ссылку на пост на панель блога;) Список будет корректироваться по ходу. Приятного вам чтения!

Ваша Татьяна-Ласточка. Книговед-любитель:))))

Источник: http://lastochkinognezdo.blogspot.com/2014/05/5-6.html

Какие сказки и рассказы почитать детям 4-5 лет? Список сказок и рассказов для детей 4-5 лет

Основные требования к сказкам и рассказам для детей 4-5 лет. Список сказок и рассказов.

В возрасте 4-5 лет у детей в большинстве случаев достаточно хорошо развита речь. Несмотря на то, что все же некоторые звуки дети произносят плохо, например могут глотать шипящие и не выговаривать букву Р.

В принципе такие нарушения являются нормальными и не очень критичными, поэтому основной задачей в таком возрасте является развивать речь, а также учить ребенка анализировать. В этом вам помогут сказки и рассказы.

О чем же нужно читать ребенку и с какой целью?

Особенности развития детей 4-5 лет

В этом возрасте самым главным аспектом является воспитание нравственности. То есть ребенок должен проводить аналогию сказки и реальной жизни. Соответственно недостаточно ребенку просто прочесть интересную сказку, необходимо осуществлять обсуждение, а также учить ребенка пересказывать. Это улучшает память малыша, также развивает его образное мышление, расширяет словарный запас.

Вы можете несколько раз подряд рассказывать ребенку одну и ту же сказку. В один из вечеров предложите малышу рассказать сказку вам, не перебивайте ребенка.

Позвольте ему рассказать произведение от начала до конца, даже если он что-то забудет или перепутает героев, не перебивайте его. Похвалите в обязательном порядке.

Ниже представлен перечень наиболее интересных и необходимых сказок для детей 4-5 лет.

Чтение книг

Читайте также:  Развлечение по пдд в детском саду для детей средней группы

Требования к сказкам и рассказам для детей 4-5 лет

В возрасте 4-5 лет ребенку необходимо читать не длинные, а короткие произведения, которые занимают не больше 30 минут.

Потому что именно такой период времени малыш может внимательно слушать и концентрировать внимание на чем-то одном. После этого времени ребенку становится скучно, он начинает искать себе занятие.

Поэтому, выбирая сказки, отдавайте предпочтение тем, которые разбиты на отдельные главы или короткие по своему содержанию.

Список требований к сказкам и рассказам:

  • Ребенок любит слушать не только стишки, потешки, но еще и обычную прозу. Потому сказки должны быть больше воспитательного характера. То есть воспитывать в ребенке определенные чувства: чувство долга, любви и привязанности. Потому что в этом возрасте дети начинают хорошо ощущать свои эмоции и выражать их не только жестами, криками, но еще и словами объясняют, что чувствуют. Поэтому, чтобы в будущем облегчить жизнь и судьбу ребенка, научите его выражают свои чувства и мысли.
  • После прочтения произведения, ребенку необходимо задать несколько вопросов по прочитанному. Нужно обязательно спросить ребенка, о чем сказка, как он относится к главному герою. Например, почему обидели зайчонка, и как ребенок может охарактеризовать лису.
  • Малыш может достаточно просто описывать персонажей, но у него должно сложиться мнение о каждом из них. То есть, он может назвать лису злой, хитрой, лукавой. Также необходимо задавать вопросы, чтобы воспитывать в детях нравственность, сочувствие, а также жалость. То есть ребенок не должен расти черствым и бессердечным. Именно для этого и существуют разнообразные сказки и детские рассказы.
  • Отличным вариантом станут, как русские народные сказки, так и сказки народов мира. Обычно содержание таких сборников не очень красочное. В них мало иллюстраций и книги достаточно скучно выглядят. Но сам смысл книг и сказки очень интересные, необычные, помогут ребенку познакомиться с культурами других народов, что будет весьма полезным.
  • Что касается обучения, то выбирайте пособия, которые отличаются большим количеством иллюстраций с плотными страницами, которые ребенку не удастся порвать. Конечно, в возрасте 4-5 лет дети уже не так активно рвут книги, как в 2 или в 3 года. Но все же их мелкая моторика недостаточно развита. Поэтому случайно могут задевать страницы или быстро их потреплют. Поэтому отдавайте предпочтение плотной бумаге.

Читаем с малышами 4-5 лет

Перечень и краткое описание рассказов и сказок для детей 4-5 лет

Лучшие художественные произведения для детей 4-5 лет:

  • Михалкова. «Праздник непослушания». В этом произведении рассказывается о том, как непослушный мальчик, которого заперли в комнате с целью наказания, был унесен змеем в страну, в которой нет взрослых. Соответственно дети стали абсолютно свободными, могли делать все что им захочется. Но после непродолжительного веселья, дети объелись мороженым и заболели. Книга учит, что без взрослых жить не очень просто, потому как дети еще не могут себя контролировать и полностью отвечать за свое поведение. Очень полезный рассказ будет для малышей такого возраста с целью воспитания послушания. Потому как дети нередко спорят со взрослыми и хотят делать все по-своему.
  • Владимир Короленко. «Дети подземелья». Очень сложная для чтения повесть. Для многих взрослых покажется, что малышам такого возраста не стоит читать подобных книг. На самом деле это не так. Потому как это произведение воспитывает в детях сочувствие, а также сопереживание. Сюжетная линия повести гласит о том, что мальчик, который растет в достаточно обеспеченной семье, помогает случайно найденным детям-сиротам, живущим под землей, у которых нет родителей. Брат заботится о своей сестренке, всячески старается ей помочь, в этом участвует и мальчик из состоятельной семьи. Но все же девочка уходит из жизни. Несмотря на печальный конец и трудности в чтении, ребенку будет полезно ознакомиться с этим произведением.
  • Дик Кинг Смит. «Белая лошадь». Существует у этого автора большое количество детских произведений о животных. Малышам будет интересно слушать эти сказки и рассказы, потому как они в необычной манере повествуют о поведении и жизни животных. Самое интересное, что автору не пришлось ничего придумывать, потому как он практически всю свою жизнь прожил на ферме и знает все о поведении животных. Это сказки развлекательного характера.
  • Носов. «Приключения Незнайки и его друзей». Прочтите ребенку эту трилогию, она поможет донести, что необходимо учиться, а также о пользе образования. Что обязательно нужно стараться учить буквы, цифры, а также осваивать чтение. Сложно быть необразованным, это может стать причиной бед и неприятностей.
  • Софья Прокофьева. «Лоскутик и облако». Очень интересный рассказ, который повествует о Злом короле, а также маленькой девочке Лоскутик. Такое прозвище дали потому, что у малышки практически все платье была изготовлено из лоскутков. Малышке и другим жителям города не посчастливилось жить в местности, где правил Злой король, продающий воду. Поэтому девочка и другие жители могли умереть от жажды, если бы облако их не спасло. Рассказ учит доброте, взаимопониманию, а также сочувствию.
  • Григорий Остер. «38 попугаев». Интересные рассказы, которые написаны необычным языком, понятным детям. Стиль написания очень специфический, необычный, веселый. Он отличается от стандартного, поэтому дети оценят такую манеру письма и обязательно запомнят эту сказку, а также попросят, чтобы вы прочитали рассказ еще раз. Суть в том, что в произведении дружат между собой удав, попугай, слоненок, которые постоянно веселятся, играют друг с другом.

Детям также будут интересны сказки «Три толстяка, «Приключения Чиполлино, разнообразные народные сказки.

Книги для детей

Список коротких рассказов и сказок для детей 4-5 лет

Список:

  • Юрий Дружков «Приключения Карандаша и Самоделкина»
  • Земцова О.Н. Умные книжки для 4-5 лет. «Что нас окружает». «Познаем мир».
  • Ян Олаф Экхольм «Тута Карлссон Первая и единственная», «Людвиг Четырнадцатый и другие»
  • Алан Милн «Вини Пух и все-все-все»
  • Джанни Родари «Приключения Чиполлино», «Джельсомино в Стране лжецов», «Путешествие голубой стрелы», «Как путешествовал Джованино»
  • Сельма Лагерлеф «Чудесное приключение Нильса с дикими гусями»
  • Астрид Анна Эмилия Линдгрен «Малыш и Карлсон», «Пеппи Длинный чулок», «Эмиль и малышка Ида»
  • Сказки В. Сутеева.
  • «Бременские музыканты» — братья Гримм
  • «Федорино горе» — К. Чуковский
  • «Лесной колобок» – колючий бок — В. Бианки
  • «Лиса и козел» — русская народная сказка
  • Сказка о невоспитанном мышонке

Читаем с малышами

Перед сном дети очень любят слушать сказки. В это время они максимально спокойны, расслаблены. Потому как после активно проведенного времени, малыши достаточно уставшие.

Они хотят расслабиться, поэтому читайте им сказки развлекательного характера с добрым концом. Выбирайте максимально короткие сказки, примерная продолжительность 1-2 странички.

Чтобы ребенок в течении 10-15 минут мог послушать произведение и уснуть.

ВИДЕО: Сказки для малышей 4-5 лет

Источник: http://BabyBen.ru/vospitanie/kakie-skazki-i-rasskazy-pochitat-detyam-4-5-let-spisok-skazok-i-rasskazov-dlya-detej-4-5-let.html

Лето – Сказки Всем

Джон Пейшенс. Времена года. 

Лето в сказочном городе

Каждый житель лесного городка в сказочной стране с нетерпением ожидает лета. Это время пикников, когда вся семья собирается на лужайке, рассаживается на растеленную на зеленой сочной траве скатерть.

Мама достает из плетеной корзинки превкуснейший белый батон, пирог или какие другие плюшки. Из термоса разливается горячий чай и все с огромный наслаждением завтракают на природе.

Взрослые, удобно расположившись на полянке, а дети, бегая вокруг, играя и ловя красивых бабочек.

Особое любимое занятие многих зверят сказочного леса – это, конечно же, рыбалка. То тут, то там на берегу реки можно увидеть заядлого рыбака, расположившегося со своей удочкой и приятно дремля под теплыми лучами солнца.

Но лето – не только пора веселья и развлечений. На огородах и полях нужно сделать очень много. Так, в семействе фермера барсука трудится каждый и с большим удовольствием. Нужно накосить сена на всю зиму, связать его в тюки и потом привезти на сеновал.

Это одно из самых любимых занятий ребятишек. Свежее сено так вкусно пахнет! Дети ждут с большим нетерпением, когда устроят ночёвку на сеновале: они будут лежать на ароматном сене, смотреть вверх на звезды и рассказывать друг другу разные истории. Ради такого стоит и потрудиться!

Профессор Соломон Шлепс вышел на пенсию и начал проводить все свое свободное время сидя у пруда с книгой в одной лапке и бутербродом в другой.

Он мечтал об этом всю жизнь и вот теперь наконец может делать что душа пожелает! А желала она у него все того же: знать как можно больше, поэтому и продолжал читать книги.

Соломон Шлепс много путешествовал и повидал разные страны, долго жил в тропиках, поэтому жара ему была совершенно не страшна и он преспокойно наслаждался летом, а кое-кто даже слышал как он жаловался на холодную погоду.

Семейство мистрера Твинкл жило у небольшого пруда. Они соорудили настоящий трамплин и его трое сыновей проводили весь день, прыгая с него в воду. Мама же любила посидеть в тени большого гриба, листая модные журналы, пока папа, мистер Твинкл, расслаблялся на надувном матрасе с коктейлем на животе. Что за семейная идилия!

Это лето выдалось таким жарким, что речка Жужа усохла вдвое и водяная мельница мистера Квакера остановилась. Там, где раньше стояла река, осталась лишь жалкая лужа, в которой пускал кораблик его сынишка.

– Ничего страшного! – заявил мистер Квакер. – Зато теперь мы можем уехать куда-нибудь в отпуск, пока не пойдет дождь и не наполнит нашу Жужу.

– Урааа! – восторженно закричали дети. – А мы можем поехать на море?

– Конечно же можем, – весело улыбаясь ответил отец. – Там-то ты сможешь пускать свой кораблик в настоящее море, а не в эту лужу, – обращаясь к сыну, сказал мистер Квакер.

В тот же день начались приготовления к поездке. Они были быстрыми, ведь всем так и не терпелось поскорее очутиться на море. И вот, на следующее утро все Квакеры были уже на станции, чтобы не дай бог не пропустить свой поезд. На железнодорожной станции жизнь шла своим чередом: мистер Твинкл, контролер станции, никак не мог понять что именно хотели эти иностранные граждане.

Оказывается, те потеряли свои билеты и, к счастью, их нашел носильщик, старый дедушка бобр, и отдал растревоженным иностранцам. Мистер Рэдвис, машинист, уже сидел на своем месте, обеспокоенно поглядывая на часы, чтобы не пропустить время и отправиться вовремя.

Но вот все пассажиры были на своих местах, прозвучал звонок и поезд тронулся в путь, а вместе с ним и семейство Квакеров отправились в свой отпуск к морю.

Прибывшие на станцию иностранцы-еноты, остановились в отеле лесного городка, который в это время года был оживлен и заполнен постояльцами. Их встретили и проводили в комнаты.

Это было прекрасное место для отдыха! Как раз рядом протекала река Жужа и все желающие могли рыбачить или купаться в свое удовольствие. А завтракать и обедать можно было на улице, наслаждаясь каждым мгновением летнего дня. Что за удивительное время года – лето!

Сказки Леса

По мотивам “Сказки Папоротникового Леса”

Источник: http://skazkivcem.com/john-paitance-skazki-lesa/vremena-goda/leto

Лучшие короткие рассказы для детей

Детям нужно читать только лучшие рассказы! Мы подобрали несколько поучительных рассказов детских писателей для вас.

Короткий рассказ с большим смыслом ребенку гораздо проще осилить, чем длинное произведение с несколькими темами. Начинайте читать с простых зарисовок и переходите к более серьезным книгам. (Василий Сухомлинский)

Неблагодарность

Пригласил дед Андрей в гости внука Матвея. Поставил дед перед внуком большую миску с медом, белые калачи положил, приглашает:

– Ешь, Матвейка, мед. Хочешь – ложкой ешь мед с калачами, хочешь – калачи с медом.

Ел Матвей мед с калачами, потом – калачи с медом. Наелся так, что дышать трудно стало. Вытер пот, вздохнул и спрашивает:

– Скажите, пожалуйста, дед, какой это мед – липовый или гречневый?

– А что? – удивился дед Андрей. – Гречневым медом угостил я тебя, внучек.

– Липовый мед все-таки вкуснее, – сказал Матвей и зевнул: после обильной еды его клонило ко сну.

Боль сжала сердце деда Андрея. Он молчал. А внук продолжал спрашивать:

– А мука для калачей – из яровой или озимой пшеницы? Дед Андрей побледнел. Его сердце сжало невыносимой болью.

Стало тяжело дышать. Он закрыл глаза и застонал.

Для чего говорят «спасибо»?

По лесной дороге шли двое – дедушка и мальчик. Было жарко, захотелось им пить.

Путники подошли к ручью. Тихо журчала прохладная вода. Они наклонились, напились.

– Спасибо тебе, ручей, – сказал дедушка. Мальчик засмеялся.

– Вы зачем сказали ручью «спасибо»? – спросил он дедушку. – Ведь ручей не живой, не услышит ваших слов, не поймет вашей благодарности.

– Это так. Если бы напился волк, он бы «спасибо» не сказал. А мы не волки, мы – люди. Знаешь ли ты, для чего человек говорит «спасибо»?

Подумай, кому нужно это слово?

Читайте также:  Кто такие эмо

Мальчик задумался. Времени у него было много. Путь предстоял Долгий…

Евгений Пермяк

Как Миша хотел маму перехитрить

Пришла Мишина мама после работы домой и руками всплеснула: — Как же это ты, Мишенька, сумел у велосипеда колесо отломать? — Оно, мама, само отломалось. — А почему у тебя, Мишенька, рубашка разорвана? — Она, мамочка, сама разорвалась. — А куда твой второй башмак делся? Где ты его потерял? — Он, мама, сам куда-то потерялся.

Тогда Мишина мама сказала: — Какие они все нехорошие! Их, негодников, нужно проучить! — А как? — спросил Миша. — Очень просто, — ответила мама. — Если они научились сами ломаться, сами разрываться и сами теряться, пусть научатся сами чиниться, сами зашиваться, сами находиться.

А мы с тобой, Миша, дома посидим и подождем, когда они это все сделают.

Сел Миша у сломанного велосипеда, в разорванной рубашке, без башмака, и крепко задумался. Видимо, было над чем задуматься этому мальчику.

Короткий рассказ «Ах!»

Ничего Надя делать не умела. Бабушка Надю одевала, обувала, умывала, причесывала.

Мама Надю из чашечки поила, с ложечки кормила, спать укладывала, убаюкивала.

Прослышала Надя про детский сад. Весело там подружки играют. Танцуют. Поют. Сказки слушают. Хорошо детям в детском саду. И Наденьке было бы там хорошо, да только не взяли ее туда. Не приняли!

Ах!

Заплакала Надя. Заплакала мама. Заплакала бабушка.

— Почему вы Наденьку в детский сад не приняли?

А в детском саду говорят:

— Да как мы ее примем, когда она ничего не умеет делать.

Ах!

Спохватилась бабушка, спохватилась мама. И Надя спохватилась. Стала Надя сама одеваться, сама обуваться, умываться, есть, пить, причесываться, спать укладываться.

Как узнали об этом в детском саду — сами за Надей пришли. Пришли и увели ее в детский сад, одетую, обутую, умытую, причесанную.

Ах!

Николай Носов

Ступеньки

Однажды Петя возвращался из детского сада. В этот день он научился считать до десяти. Дошёл он до своего дома, а его младшая сестра Валя уже дожидается у ворот.

– А я уже считать умею! – похвастался Петя. – В детском саду научился. Вот смотри, как я сейчас все ступеньки на лестнице сосчитаю.

Стали они подниматься по лестнице, а Петя громко ступеньки считает:

– Одна, две, три, четыре, пять…

— Ну, чего ж ты остановился? – спрашивает Валя.

– Погоди, я забыл, какая дальше ступенька. Я сейчас вспомню.

– Ну вспоминай, – говорит Валя.

Стояли они на лестнице, стояли. Петя говорит:

– Нет, я так не могу вспомнить. Ну-ка, лучше начнём сначала.

Сошли они с лестницы вниз. Стали снова вверх подниматься.

– Одна, – говорит Петя, – две, три, четыре, пять… И снова остановился.

– Опять забыл? – спрашивает Валя.

– Забыл! Как же это! Только что помнил и вдруг забыл! Ну-ка, ещё попробуем.

Снова спустились с лестницы, и Петя начал сначала:

– Одна, две, три, четыре, пять…

– Может быть, двадцать пять? – спрашивает Валя.

– Да нет! Только думать мешаешь! Вот видишь, из-за тебя забыл! Придётся опять сначала.

– Не хочу я сначала! – говорит Валя. – Что это такое? То вверх, то вниз, то вверх, то вниз! У меня уже ножки болят.

– Не хочешь – не надо, – ответил Петя. – А я не пойду дальше, пока не вспомню.

Валя пошла домой и говорит маме:

– Мама, там Петя на лестнице ступеньки считает: одна, две, три, четыре, пять, а дальше не помнит.

– А дальше шесть, – сказала мама.

Валя побежала обратно к лестнице, а Петя всё ступеньки считает:

– Одна, две, три, четыре, пять…

– Шесть! – шепчет Валя. – Шесть! Шесть!

– Шесть! – обрадовался Петя и пошёл дальше. – Семь, восемь, девять, десять.

Хорошо, что лестница кончилась, а то бы он так и не дошёл до дому, потому что научился только до десяти считать.

Нина Павлова

Мышонок заблудился

Лесному мышонку мама подарила колесо из стебля одуванчика и сказала:

— На, играй, катай возле дома.

— Пип-пити-пип! — закричал мышонок. — Буду играть, буду катать!

И покатил колесо по тропинке под гору. Катал его, катал и так заигрался, что не заметил, как очутился в чужом месте. На земле валялись прошлогодние липовые орешки, а вверху, за вырезными листьями, совсем чужое место! Мышонок притих. Потом, чтобы не было так страшно, положил своё колесо на землю, а сам сел в серединку. Сидит и думает:

«Мама сказала: «Катай возле дома». А где теперь возле дома?»

Но тут он увидел, что трава в одном месте дрогнула и оттуда выпрыгнула лягушка.

— Пип-пити-пип! — закричал мышонок. — Скажи-ка, лягушка, где возледома, где моя мама?

На счастье, лягушка как раз это знала и ответила:

— Беги всё прямо и прямо под этими цветами. Встретишь тритона. Он только что выполз из-под камня, лежит и дышит, собирается ползти в пруд. От тритона сверни налево и беги по тропинке всё прямо и прямо. Встретишь бабочку-белянку. Она сидит на травинке и кого-то поджидает. От бабочки-белянки сверни опять налево и тут кричи свою маму, она услышит.

— Спасибо! — сказал мышонок.

Поднял своё колесо и прокатил его между стеблями, под чашами цветов белой и жёлтой ветреницы. Но колесо скоро заупрямилось: то об один стебель стукнется, то о другой, то застрянет, то упадёт. А мышонок не отступался, толкал его, тянул и, наконец, выкатил на тропинку.

Тут он вспомнил о тритоне. Ведь тритон-то так и не встретился! А он потому не встретился, что уже успел уползти в пруд, пока мышонок возился со своим колесом. Так мышонок и не узнал, где ему нужно было свернуть налево.

И опять покатил своё колесо наугад. Докатил до высокой травы. И опять горе: колесо запуталось в ней — и ни взад, ни вперёд!

Еле-еле удалось его выпутать. И тут только вспомнил мышонок о бабочке-белянке. Ведь она так и не встретилась.

А бабочка-белянка сидела, сидела на травинке и улетела. Так мышонок и не узнал, где ему нужно было свернуть опять налево.

На счастье, мышонок встретил пчелу. Она прилетела на цветы красной смородины.

— Пип-пити-пип! — закричал мышонок. — Скажи-ка мне, пчёлка, где возледома, где моя мама?

А пчёлка как раз это знала и ответила:

— Беги сейчас под гору. Увидишь — в низинке что-то желтеет. Там будто столики накрыты узорчатыми скатертями, а на них жёлтые чашечки. Это селезёночник, такой цветок. От селезёночника поднимись в гору. Увидишь лучистые, как солнышко, цветы и рядом — на длинных ножках — пушистые белые шары. Это цветок мать-и-мачеха. От него сверни направо и тут кричи свою маму, она услышит.

— Спасибо! — сказал мышонок…

Куда же теперь бежать? А уже стало темнеть, и никого-то кругом не видно! Мышонок сел под листик и заплакал. И так громко заплакал, что его мама услышала и прибежала. Как он ей обрадовался! А она ещё больше: уж и не надеялась, что сынишка жив. И они весело рядышком побежали домой.

       

Источник: https://book1mark.ru/luchshie-korotkie-rasskazy-dlya-detej/

Книги для детей от 5 до 8 лет: список 40 самых интересных пособий

Доброго дня, мои уважаемые! Какие Вы читаете книги детишкам в преддверие школы? А, возможно, Ваш малыш уже сам может складывать слоги в слова? В этой статье я продолжу (вот подборка книг для деток от 0 до 5 лет) подборку лучших книг для детишек старшего дошкольного и младшего школьного возрастов.

И, конечно, проклассифицирую эту подборку. Начнём? Итак, книги для детей список рекомендуемой литературы по возрасту!

Детворе с 5 до 6 — сказки, рассказы и развивающие пособия

5 ― 6 лет, это время подготовки к школе. Интересно, сколько букв уже знает Ваша кроха? Не занимаетесь иностранными языками пока? Кстати, это ещё отличное время для коррекции речи, если таковая проблема имеется. Итак, классификация:

Сказки

  • «Маленький Мук» Гауф Вильгельм.
  • «Карлик нос» Гауф Вильгельм.
  • «Сказки по телефону» Джанни Родари.

Рассказы

Маленький совет: обсуждайте с детишками прочитанное. Иначе они могут не уловить смысл. Объясняйте, спрашивайте, стройте диалог! А я порекомендую подходящую литературу:

  • «Что я видел» Борис Житков.
  • «Как я ловил человечков» Борис Житков.
  • «Не буду просить прощения» Прокофьева С.Л.
  • «Малыш и Карлсон» Астрид Линдгрен.
  • «Винни-Пух» Алан Милн.

Развивающие

  • «Английский язык» Крижановская Т.В.
  • «Считаю и решаю» Володина Н.В. Самые простейшие арифметические действия в легкодоступной форме.
  • «Логопедические занятия» Ивановская О.Г. Мне понравилось издание тем, что тут в игровой форме проводится знакомство с буквами, слогами, гласными и согласными звуками. И всё это преподносится малышу в правильной форме! Так сказать, логопедической, со специальными занятиями.
  • «Игровой букварь для детей 5-7 лет с речевыми нарушениями» Тамара Ильина.

Видите, чем старше становится кроха, тем сложнее для понимания литература. Над прочитанным надо думать. А это приходит с возрастом. Конечно, есть издания, где текст будет интересен только годиков в 5. Но, картинки будут истрёпаны гораздо раньше.

Ребятам от 6 до 7 — рассказы, стихи и пособия для развития

Скажите, во сколько лет Вы собираетесь отвести малыша в первый класс? Если в 7, тогда и на подготовку пора! Какие читать произведения тогда? Для 6 ― 7 лет подойдут более серьёзные, обучающие, подготовительные курсы. Готовимся усиленно, и не забываем о роли познавательных историй.

Рассказы

  • “Волшебник изумрудного города» Волков А.М. Вы помните это произведение? Многие не могли уснуть, не прочитав хотя бы несколько страничек этой увлекательной истории!
  • «Урфин Джюс и его деревянные солдаты» Волков А.М.
  • «Малуся и рогопед» Андрей Усачёв.
  • «Домовёнок Кузька» Александрова Т.И.
  • «Дядя Фёдор, пёс и кот» Эдуард Успенский.
  • «Крокодил Гена и его друзья» Эдуард Успенский.
  • «Повести и рассказы о природе» В. Бианки.

Стихи

  • «Басни Крылова» Крылов И.А.
  • «Лучшие произведения для детей 6-7 лет». Конечно, существует множество сборников, куда включены интересные сочинения авторов. Но, на мой взгляд, этот очень достойный кандидат для чтения малышам. Тем более в этот период многие уже неплохо читают и сами! А сюда включены не только стихи, но и проза.

Для развития

  • «110 креативных заданий для детей 4-12 лет» Мэри Энн Кол, Ким Сольга. Для любителей порисовать, то, что нужно!
  • «Азбука Эрмитажа». Прогулка по миру искусства!
  • «Интеллектуальное развитие» Горохова А.М. Очень мне приглянулась эта развивайка. Все упражнения в игровой форме с главным героем ― маленьким щенком. Ребятки занимаются с карандашом, наклейками и различными устными упражнениями, тренируя память, воображение, мышление. Да, запас словарный пополняется. Что тоже немаловажно, как Вы считаете?
  • «Английский язык для детей 6 ― 7 лет» Васильева И.

Сказки отдельно писать не стала, потому что их потихоньку вытесняют познавательные рассказы и истории. Мне кажется, что тут эти 2 категории тесно пересекаются. Хотя можно порекомендовать некоторые сборники, например, «Большая книга сказок» Джанни Родари.

Детям от 7 до 8 — рассказы и приключения, сказки и развивающие книжки

Вас можно уже поздравить? Ваш малютка стал первоклассником? Это замечательно! Но, знаете, порой очень грустно наблюдать, как детишки вместо книжных произведений в 7 ― 8 лет хватаются за планшеты. Родители! Книжное время ещё не ушло.

Впереди масса интересных и занимательных историй, которые учат добру и справедливости. Храните традицию совместного чтения, обсуждайте прочитанное.

Но только не давите на первоклассника, это ведь личность! А вот, что я нашла любопытного в интернет магазине Лабиринт:

Рассказы и приключения

Познавательные, даже немного фантастические. Кто не любил в детстве великолепную улыбку чеширского кота из «Алисы в стране чудес»? Вот ещё несколько рекомендаций:

  • «Девочка с Земли» Кир Булычёв.
  • «Приключения жёлтого чемоданчика» Прокофьева Софья.
  • «Золотой ключик или приключения Буратино» Толстой А.Н.
  • «Чудеса в Дедморозовке» Андрей Усачёв.
  • «Пеппи Длинныйчулок» Астрид Линдгрен.
  • «Лисичкин хлеб» Пришвин М.М.
  • «Честное слово» Пантелеев Леонид.

Сказки

Вот те издания, над которыми можно подумать в этом возрасте:

  • «Сказки» Киплинг Редьярд.
  • «Джельсомино в стране лжецов» Джанни Родари.
  • «Приключения Чиполлино» Джанни Родари.

Развивающие

Кроме обучения грамоте нужно развивать ещё и общий кругозор. Что Вы читаете для этого своим чадам? Я бы порекомендовала следующие издания:

  • «Самая большая детская энциклопедия» Ликсо В.В. Любознательные крохи узнают и о космосе, и о море, и о планете в целом!
  • «Школа развития речи. Курс «Речь» Соколова Т.Н. Отличное методическое пособие для младших классов. Представляют собой тетради с различными заданиями, вызывающими интерес у детёнка. Здорово формирует мышление, логику, развивает речевые способности.
  • «Английский язык для детей 7 ― 8 лет» пособие серии «Учиться легко!».
  • «Мастерская суперидей. Новогодний мастер-класс!». Отличный новогодний подарок для детворы младшего школьного возраста. Что может быть лучше, чем заняться творчеством с чадом к самому любимому празднику?

Интересно, как Вы готовите своё чадо к школе? Или дитятко туда уже ходит? Расскажите о его любимых произведениях! Оставляйте комментарии по теме. И не забывайте подписаться на обновления блога. Всего доброго!

Источник: https://my-happybaby.ru/knigi-dlya-detej-ot-5-do-8-let-polnyj-spisok-literatury-po-godam

Ссылка на основную публикацию