Прогулки зимой в младшей группе детского сада. конспекты

Зимняя прогулка во второй младшей группе «Поможем тем, кто рядом»

Автор:

Кадочникова Наталья Анатольевна,

воспитатель, первая квалификационная категория,

МАУДО «Детский сад №9»

 г. Ялуторовск, Тюменская область

Задачи:

Закреплять представления детей о зимующей птице (воробей), о её жизни в зимний период, о характерных признаках внешнего вида.

Развивать логическое мышление, память, речь, мелкую моторику, двигательную активность.

Воспитывать гуманное отношение к птицам; побуждать желание заботиться о них.

Предварительная работа с детьми:

1.Рассматривание картин зимующие птицы.

2. Чтение художественной литературы о птицах.

3. Проведение циклов наблюдений за птицами на участке детского сада.

4. Беседы о жизни птиц зимой.

5.  Разучивание подвижных игр: «Воробушки и кот», «Воробушки и автомобиль», игра малой подвижности «Воробушки»

Оборудование: маска кота, кепка, руль, кубики высотой 12 см. по количеству детей, корм для птиц.

Словарная работа.

Активный словарь: воробей, синица, сорока.

Пассивный словарь: шустрый, юркий, зимующая. 

Ход деятельности:

Наблюдение за птицами возле кормушки.

Воспитатель: Ой, ребятки посмотрите на кормушке сидят птицы, скажите, как они называются, кто узнал?

Дети: Воробьи.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Посмотрите на воробья и скажите какой он?

Дети: маленький, серенький, с чёрными пятнышками.

Воспитатель: Молодцы, какие вы внимательные, правильно отметили окраска перьев у них серенькая с тёмными пятнами на спине, на шее-чёрное пятно. Назовите, какие части тела есть у воробья?

Дети: Голова, шея, лапки, крылья, хвост, клюв.

Воспитатель: Правильно, вы очень внимательные детки.  Ребята зимой особенно тяжело птицам. Корма для птиц нет. Им холодно и голодно. Многие птицы улетают на юг, там тепло и есть корм.  На зиму остаются птицы, которые не боятся морозов.

  Ребята, воробьи зимующие птицы, они не улетают на юг, а остаются с нами рядом на всю зиму. Воробьи стойко переносят холод. Когда ему холодно, он прячет одну ногу в пушистое оперение своего брюшка, а на другой стоит.

Назовите птиц, которых мы часто видим на прогулке?

Дети: Синица, сорока.

Воспитатель: Чем мы с вами можем помочь птицам зимой?

Дети: Покормить птиц хлебом, зёрнышками, семечками.

Воспитатель: Вы всё верно сказали. Ребята посмотрите на нашу кормушку, из чего она сделана?

Дети: Из дерева.

Воспитатель: Какая у неё крыша?

Дети: Железная.

Воспитатель: Кто мне скажет, куда нужно вешать кормушки?

Дети: На дереве. 

Воспитатель: Почему кормушки нельзя поставить на землю?

Дети: Кошка может поймать птиц, а собаки могут съесть хлеб.

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательные и отзывчивые детки. Я знаю замечательное стихотворение о воробье, предлагаю вам его послушать.

Скачет, скачет воробей,

Кличет маленьких детей:

«Киньте крошек воробью,

Я вам песенку спою:

Чик – чирик!»

Киньте просо и ячмень –

Буду петь вам целый день,

Чик – чирик!

Воспитатель: Ребята, в стихотворении воробей просит вас о чём?

Дети: Он хочет кушать. Просит, чтобы его покормили.

Воспитатель: Правильно! Покормим воробушек?

Дети: Да!

Совместная трудовая деятельность (кормление птиц)

Цель: развивать мелкую моторику рук, воспитывать гуманное отношение к птицам; побуждать желание заботиться о них.

Воспитатель: Ребята, чтобы воробьи не голодали нам нужно каждый день пополнять кормушки хлебными крошками, зёрнышками. Хорошо и весело быть воробушками. Воробушки шустрые и юркие птицы. Они любят петь и летать. Ребята, а вы хотите стать воробьями такими же шустрыми и юркими, поиграть в интересные игры, полетать и попеть.

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо, я вас сейчас заколдую: «Кружитесь, кружитесь в воробушек все превратитесь».

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цель: учить детей действовать только по своему сигналу и вовремя возвращаться на место.

Описание игры.Воспитатель, предлагает поиграть в воробушков и автомобили и очерчивает на земле площадь, где могут летать и прыгать воробушки. Пространство должно быть достаточно большим. По краям площадки рисуются кружочки, треугольники – это домики для воробушков.

Сюда они полетят, когда проедет автомобиль; в своем домике воробьи не боятся, что их раздавят; они сидят и смотрят. Как только проедет автомобиль, воробушки опять полетят веселиться. Тут же воспитатель говорит, что он будет автомобилем, и показывает, как загудит и поедет автомобиль.

Затем воспитатель говорит: «Тихо стало на дворе, никого нет! Летите, воробушки!» Дети выбегают на середину площадки, изображая, как летают и прыгают воробушки. Вдруг раздается гудок, и автомобиль проезжает по площадке, а воробушки убегают в свои домики, где спасаются от машины.

Чтобы дать детям передышку, воспитатель раза два проезжает из конца в конец по площадке, возвращается на свою стоянку и говорит: «Летите, воробушки!».

Воспитатель: Славно, поиграли. Предлагаю вам поиграть ещё в одну игру.

Для неё мне нужен будет, главный герой, а вот кто отгадает первый загадку тот и станет главным героем в игре: «Ночью он совсем не спит, дом от мышек сторожит, молоко из миски пьёт, ну конечно это?» (кот).

Правильно, Алёша -это кот. Ты первый разгадал загадку, значит главным героем игры, котом будешь ты. Кота мы выбрали, а остальные ребятки будут воробьями.

Подвижная игра «Воробушки и кот»

Цель: учить детей спрыгивать, сгибая колени при приземлении, осторожными, бегать не толкая товарищей, развивать ловкость, слышать сигнал и действовать по нему.

Описание игры. Перед игрой на одной стороне площадки дети расставляют кубики или скамеечки высотой до 12 см. Это «крыши» для «воробушков», на них должно быть удобно стоять. Располагать «крыши» следует таким образом, чтобы дети не мешали друг другу, спрыгивая. На другой стороне площадки сидит кот и делает вид, что спит.

Воспитатель дает команду: «Воробушки разлетаются!». Дети спрыгивают со скамеечек и кубиков, начинают кружить по площадке, подбираясь поближе к коту. Тот просыпается, потягивается, громко мяукает и бросается ловить воробушков. Задача детей увернуться и добежать до своей «крыши». Пойманного воробушка кот отводит в свой домик, проигравший пропускает одну игру.

Кот заменяется на нового после поимки 3 – 5 воробушков.

Воспитатель: Я хочу послушать как воробушки поют?

Дети: Чик – чирик.

Воспитатель: Здорово!

Воспитатель: Кто сможет показать, как воробушки машут крыльями (дети машут руками). Я предлагаю поиграть ещё в одну игру если вы не устали?

Дети: Нет.

Игра малой подвижности «Громко – тихо»

Цель: учить звукоподражанию пению птиц – воробей, развивать силу голоса, слышать сигнал.

Описание игры. Воспитатель предлагает детям стать воробушками. Она просит показать, как воробушки машут крыльями, и дети ритмично машут руками, а как воробушки поют «Чик, чирик». Дети чётко и внятно звук подражают пению птиц «Чик-чирик». Воспитатель говорит: – «День» и воробышки машут крыльями и поют громко, «Ночь» – воробышки садятся поют тихо «Чик -чирик».

Воспитатель: Вот мы с вами и поиграли, полетали, песенки попели пора обратно детками становиться. Я вас сейчас всех расколдую «Кружитесь, кружитесь и из воробушка, в деток превратитесь».

Индивидуальная работа: упражнение «Попрыгайте, как воробушки».

Цель: учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

Воспитатель:Ребята, хорошо и весело мы сегодня с вами погуляли, но на улице похолодало, подул сильный и холодный ветер, нам нужно идти в группу.

Литература:

– Кравченко И.В., Долгова Т.Л. «Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы:

 – Методическое пособие / Под ред. Г.М. Киселёвой, Л.И. Пономаревой. – М.: ТЦ Сфера, 2012. -176с.

Интернет ресурсы:

http://mamaschool.ru/stixi/stixi-pro-vorobya

http://www.psyoffice.ru/4-0-3028.htm

Подвижная игра «Воробушки и Кот»

http://slavclub.ru/zagadki/zivotnie/1336-koti.html

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал: – Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;

– Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Источник: http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/konspektyi-istsenarii/news8263.html

Прогулка во второй младшей группе «Снежная прогулка»

1. Наблюдение за снегом, прыжки в сугроб.

2. Подвижная игра: «Снежиночки – пушиночки».

3. Индивидуальная работа.

4. Самостоятельная работа.

5. Трудовая деятельность.

Цель: Закреплять знания детей о времени года. Формировать представления о снеге (белый, холодный, пушистый, мягкий, чистый, снежинка). Закреплять представления детей о свойствах снежинок (кружатся, летят, подают, таят). Воспитывать желание играть вместе.

Учить ребят рисовать снежинку на снегу. Закреплять умение рисовать прямые линии в разных направлениях, пересекая их в одной точке. Приучать детей к посильному труду. Закреплять умение держать правильно карандаш (фломастер). Развивать желание играть вместе.

Интеграция областей: конструирование, художественное творчество.

Оборудование: Бумажные снежинки, фломастеры, плюшевая игрушка зайца, лопаты для уборки снега.

Ход прогулки:

Снег пушистый стелиться, улица бела,

И летит метелица, к нам пришла… (зима).

Ребята, сегодня мы поговорим о времени года, стоящем на улице. Это зима. На улице холодно, мы одеты в шубы, куртки, теплые шапки, шарфы, варежки.

– А кто скажет, что за белое покрывало укрыло землю? (снег).

– А какой он по цвету? (белый).

Читайте также:  Внеклассное мероприятие «россия - родина моя», 3 класс

– А давайте возьмем снег в руку. Что вы чувствуете? (холод).

– А снег чистый или грязный? (чистый).

– Снег падает и большая куча снега называется сугроб. А на нашей игровой площадке есть сугроб? (есть).

– Так давайте мы поиграем. Прыгаем в сугроб. Кто дальше? (прыжки).

– Ребята, обратите внимание, снег в сугробе пушистый, мягкий.

С неба падают зимой

И кружатся надо мной

Легкие пушинки

Белые… (снежинки).

Давайте попробуем поймать снежинку на ладошку. Кто поймал, тот превращается в снежинку (воспитатель раздает бумажные снежинки). Играющие гурьбой двигаются вокруг снежной постройки, раскруживаясь, вокруг себя. Через некоторое время направление движения меняется, хоровод кружится в другую сторону.

Снежиночки – пушиночки устали на лету –

Кружится перестали , присели отдохнуть.

Играющие останавливаются, приседают и снова возобновляют игру. Мы немного поиграли, а сейчас попробуем рисовать. У меня есть волшебные фломастеры, они не рисуют на листе бумаги, но рисуют на снегу. Попробуем? Воспитатель показывает, как можно нарисовать снежинку на снегу (индивидуальная работа). Я нарисовала одну большую снежинку, а сколько снежинок нарисовали вы? (много).

– Ой, посмотрите сколько много снежинок упало на нашу игровую площадку, а вот под кустом сидит заяц, он не может попасть к нам на площадку потому что здесь много снега. Я предлагаю взять лопаты и собрать снег, сделать дорожки по которой зайчик найдет нашу площадку и поиграет с нами. (Трудовая деятельность детей).

Как хорошо мы потрудились, а вот и зайка, соберем вместе рабочий инвентарь и поиграем с нашим другом на площадке.

(Подвижная игра.)

«Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так.

Пришла пора прощаться, пора нам в группу собираться.

Источник: https://dohcolonoc.ru/utrennici/2998-progulka-vo-vtoroj-mladshej-gruppe-snezhnaya-progulka.html

Прогулки во второй младшей группе: картотека по ФГОС, пример конспекта и прочее

Прогулка в детском саду открывает большие возможности для всестороннего и гармоничного развития личности ребёнка. Тем более, если речь идёт о малышах второй младшей группы, возраст которых 3–4 года.

Познание окружающего мира, живой природы, повышение иммунитета — всё это позволяют ежедневные прогулки.

Однако каждый этап пребывания детей на улице требует тщательной методической подготовки и грамотного проведения.

Важные аспекты теории

Прогулка для ребёнка — это эффективное средство приобщения к окружающей среде родных мест. Не зря досуг на свежем воздухе считается одной из обязательных составляющих воспитательно-образовательного процесса в дошкольном детском учреждении.

Цели

Основная цель прогулки — укрепление иммунитета малыша. Досуг на улице реализует её за счёт адаптации организма детей к условиям внешней среды.

С педагогической точки зрения, пребывание малышей на свежем воздухе имеет 3 направления для целеполагания: учебное, развивающее и воспитательное.

В связи с этим Федеральным государственным образовательным стандартом сформулированы основные цели прогулки во второй младшей группе:

  • профилактика простудных заболеваний и утомления детей;
  • обучение природосообразному поведению (наблюдение за погодой, сменой времён года и пр.);
  • анализ погодных изменений во внешнем мире;
  • развитие навыков и умений фиксировать преобразования в окружающем мире;
  • воспитание положительного отношения к природе, определяющего необходимость заботы о ней.

Ежедневные прогулки помогают закаливать малышей

Чтобы реализовать цели, на каждом занятии, то есть на каждой прогулке, воспитатель должен заниматься решением целого набора задач:

  1. Демонстрация красоты и совершенства всего, что создано природой.
  2. Знакомство с временами года, а также с достопримечательностями родного города, трудом взрослых (убирающих и озеленяющих улицы, строящих дома и пр.).
  3. Приобщение малышей к процедурам закаливания (например, посредством мытья ног в прохладной воде в летний период).
  4. Тренировка опорно-двигательного аппарата за счёт физических нагрузок (бега, прыжков, махов ногами-руками и т. д.), оздоровление дыхательной системы организма.
  5. Развитие навыков самообслуживания. Для второй младшей группы это умение одеваться без или с минимальной помощью взрослого, умываться, мыть руки и вытираться после прогулки, навыки проситься в туалет, сморкаться — перед и во время пребывания на улице.
  6. Воспитание ответственного отношения к природе и человеку.

Требования к организации

Прогулка в младшей дошкольной группе длится зимой не более 4 часов в 2 приёма, летом малыши почти всё время проводят на улице и заходят в группу только для еды и сна.

Условие проведения досуга на улице — соответствие участка группы санитарным нормам и требованиям организации учебно-воспитательного процесса:

  1. Наличие озеленённого и грамотно спланированного участка, на котором есть песочница, качели и/или лесенки для лазанья и пр. При этом все элементы площадки должны ежедневно с утра проверяться на наличие мусора, а также предметов, угрожающих жизни и здоровью детей.
  2. На территории открытого участка должно быть специально отведённое для дождливой погоды место, например, беседка. В зимний период взрослые учат, а затем помогают ребятам лепить снежные фигуры.
  3. Весь инвентарь (игрушки, орудия труда — веники, мётлы и пр.) должен быть безопасным для здоровья малышей.

Источник: https://melkie.net/organizatsiya-dnya/kartoteka-progulok-vo-vtoroy-mladshey-gruppe.html

Конспект сюжетной прогулки во второй младшей группе «Весёлый поезд»

Цель:

Способствовать формированию у детей представлений о сборе и пользе овощей. Развивать поисково — исследовательскую деятельность, наблюдательность и любознательность. Способствовать созданию хорошего настроения.

Виды деятельности:

Познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкальная, трудовая, двигательная, игровая.

Средства: письмо, атрибуты железнодорожника, рупор, корзиночки по количеству детей, большая корзина, зеркальце, инвентарь для трудовой деятельности, лейка с водой, атрибуты для сюжетно-ролевой игры « Магазин»: магазин, муляжи овощей, таблички для прилавков, фартук и шапочка для продавца, сумочки для покупателей; спортивный инвентарь для ОВД.

Способы: художественное слово, показ, подвижная игра, опытническая деятельность, музыкальное сопровождение, поощрения, индивидуальная работа, рефлексия.

Рефлексия: итог прогулки.

Структура проведения прогулки:

В группу приходит письмо, в котором дети приглашаются в весёлое путешествие. Воспитатель его открывает и читает детям. Дети вместе с воспитателем собираются и выходят на улицу.

На улице они слышат объявление из рупора:

Внимание! Внимание!

Паровозик из «Ромашково»

Отправляется с этого пути!

Просьба занять свои места!

Воспитатель надевает атрибуты железнодорожника и объявляет, что будет много остановок. Согласно их названию, мы будем выполнять задания. Дети выстраиваются паровозиком, изображают движение поезда. Воспитатель читает стихотворение

В.Мусатова «Весёлый поезд»:

Шум и веселье в лесу у аллеи,

Длинной цепочкой панамки белеют.

Держат ребята друг друга за пояс –

Через минуту отправится поезд.

Первым в цепочке был паровоз –

Он загудел и вагоны повёз.

Десять вагонов – десять ребят.

Мчатся вагоны и громко гудят.

Мчатся вперёд по буграм, по откосам,

Каждому хочется быть паровозом!

Каждому хочется быть паровозом,

Первым бежать по буграм, по откосам,

Хочется очень, да только нельзя:

Поезд свой бросить не могут друзья.

Вот запыхтел – чу-чу-чу! – паровоз.

Десять вагонов на горку повёз.

Десять вагонов отстать не хотят –

Тоже стараются, тоже пыхтят.

Мимо деревьев, мимо кустов…

Едут в Саратов? Едут в Ростов?

Или в какой-нибудь город другой?

« У-у!.. – загудели, — мы едем домой!»

Каждый ногами работает ловко,

Ехали, ехали – стоп! Остановка.

Дом двухэтажный, дом голубой,

С красною крышей и с желтой трубой…

Хвалят ребята свой паровоз,

Быстро до детского сада довёз!

Поезд приехал, поезда нет,

Поезд умылся и сел за обед.

Словно в депо паровозы молчат,

Слышно, как ложки в столовой стучат.

«Паровозик» прибыл на участок.

Воспитатель объявляет:

  1. «Внимание! Остановка «Ягодка». Дети останавливаются, «выходят из вагонов». Воспитатель предлагает завести хоровод:

«По малинку в сад пойдём».

Цель: Упражнять детей выполнять разнообразные движения, образуя круг, упражнять в мелодичном произношении слов песни.

По сигналу «У-у-у…», дети вновь выстраиваются паровозиком и едут дальше.

  1. Воспитатель задаёт направление «паровозика» на спортивную площадку. Объявляется остановка «Солнечная».

Наблюдение за солнцем «Солнышко лучистое показалось в небе».

Цель: Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы, изменениями, происходящими с солнцем. Поддержать хорошее настроение во время прогулки.

Воспитатель читает стихотворение:

Солнце землю осмотрело,

Каждый луч оставил след.

В мире нет важнее дела,

Чем дарить тепло и свет.

Отмечает что в такой солнечный день, солнышко совсем не горячее, не так сильно греет, как в начале лета.

Вопросы к детям: «Где солнышко? Какое оно?», «Солнышко греет?» — обратить внимание, что солнце светит, но греет не так сильно, на улице не жарко. Воспитатель предлагает послушать детям сказку «Бегемотик и солнце»

Однажды Бегемотик поймал солнце и решил сделать своим друзьям подарок. Он разделил солнце на кусочки и раздарил их. И сразу стало темно на земле! Поняли звери, какую сделали они ошибку. Сложили они солнышко и вернули его на место.

— Какую ошибку сделали звери?

— Кому нужно солнышко?

— Может ли солнце навредить?

Воспитатель предлагает поиграть с солнышком.

Проводится подвижная игра «Солнечные зайчики».

Цель: Уточнять направления, вверх, вниз, в сторону, учить выполнять разнообразные движения. Развивать двигательную активность детей.

Читайте также:  Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему: рыбы

Ход игры: воспитатель держит в руке маленькое зеркальце и говорит: « Посмотрите, к нам прискакал в гости весёлый солнечный зайчик. Видите, как он радуется, скачет вверх, затем вниз, потом в сторону. И заплясал! Давайте с ним поиграем!»

Скачут побегайчики – солнечные зайчики.

Прыг! Скок! Вверх-вниз-в бок (дети пытаются поймать солнечного зайчика)

Мы зовём их – не идут.

Были тут – и нет их тут.

Прыг! Скок! Вверх! Вниз! В бок!

Прыг, прыг по углам,

Были там – и нет их там.

Где же побегайчики – солнечные зайчики?

Дети включаются в игру и ищут солнечного зайчика. Игра повторяется.

Раздаётся сигнал «У-у-у…», дети строятся паровозиком, «поезд» отправляется дальше, воспитатель ведёт детей к огороду.

  1. Объявляется станция «Урожайная»

Воспитатель читает стихотворение:

Ешьте овощи и фрукты-

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней.

Нет вкусней их и полезней.

Подружитесь с овощами,

И с салатами и щами.

Витаминов в них не счесть.

Значит, нужно это есть!

Посмотрите, какой урожай у нас на огороде! Пришло время его собрать. Но сначала нам надо помочь растениям на грядке, чтобы в них стало ещё больше витаминов.

Опыт «Овощам легче дышится, если почву полить и взрыхлить»

Цель: Формировать у детей умения делать несложные выводы, развивать память и мышление.

Предложить рассмотреть почву на огороде, потрогать её. Какая она на ощупь? (Сухая, твёрдая.) Можно её взрыхлить палочкой? Почему она стала такой? Отчего так высохла? (Солнце высушило.

) В такой земле овощам плохо дышится. Сейчас мы польём их грядки. После полива пощупайте почву на грядке. Какая теперь она? (Влажная.

) А палочка легко входит в землю? Сейчас мы её взрыхлим, и овощи начнут дышать.

Вывод: О чём мы сегодня узнали? Когда овощам дышится легче? (легче дышится, если почву полить и взрыхлить.)

Ну что теперь соберём овощи с грядок. А что нам нужно взять, чтобы собрать урожай? (раскладывается необходимый инвентарь)

Трудовая деятельность – работа на огороде.

Цель: Упражнять детей трудиться сообща, закреплять умения выполнять поручения воспитателя при сборе овощей. Воспитывать трудолюбие.

А теперь все подходите,

Что понравиться – берите!

Но перед тем как что- то взять,

Загадку нужно отгадать.

Загадывание загадок:

Расселась барыня на грядке, Одета в шумные шелка. Мы для неё готовим кадки И крупной соли пол мешка.

— капуста –

За кудрявый хохолок Лису из норки поволок. На ощупь – очень гладкая, На вкус – как сахар сладкая.

— морковь –

Очень длинным вырастает И пол грядки занимает. Этот овощ тыквы брат, Летом все его едят.

— кабачок –

Растут на грядке Зеленые ветки, А на них Красные детки.

— помидоры –

Летом – в огороде, Свежие, зеленые, А зимою – в бочке, Крепкие, соленые.

— огурцы —

Собрали урожай в корзинки. Воспитатель хвалит детей. Читает стихотворение:

Потрудились мы на славу!

Мы собрали урожай!

Отнесём его на кухню,

Повар сделает салат.

Витамины! Витамины!

Это радость для ребят!

Раздаётся сигнал к отправлению. Дети строятся друг за другом и с корзинками отправляются на участок.

  1. Воспитатель объявляет: Остановка «Игровая»

На веранде стоит большая корзина для собранного урожая, дети складывают в неё овощи, для того, чтобы отнести их поварам.

Воспитатель привлекает внимание детей:

— Посмотрите, какой красивый у нас магазин! Ой, но кто-то здесь побывал и все продукты перемешал! Как нам теперь их продавать? Давайте разложим продукты по прилавкам.

Дети раскладывают всё по местам, когда в магазине наведён порядок – он открывается.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Цель: Формирование правильного поведения взаи­моотношений в процессе игры. Воспитание доброжелательного отношения друг к другу.

Воспитатель берёт на себя роль продавца, дети – покупатели. Разворачивается сюжетно-ролевая игра.

  1. Индивидуальная работа по ОВД с Мишей, Сашей, Полиной:

«Брось мячик солнечному зайчику»

Цель: Упражнять в умение правильно принимать исходное положение, выполнять бросок снизу. Развивать ловкость, координацию движений, уверенность.

Продавец в магазине продал Даше мяч. Воспитатель проводит с ней индивидуальную работу по ОВД. При помощи зеркальца взрослый делает солнечного зайчика, ребёнок бросает мяч в его сторону.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Железнодорожник подаёт сигнал:

— Внимание! Внимание!

Поезд из «Ромашково»

отправляется в детский сад!

Дети «садятся» в поезд и едут в детский сад. По пути воспитатель и дети относя собранный урожай на кухню.

Рефлексия: дети рассказывают о том, что им понравилось, что узнали нового, о чём ещё хотят узнать.

Название: Конспект сюжетной прогулки во второй младшей группе «Весёлый поезд»

Источник: http://konkurs-dlya-pedagogov.info/konspekt-syuzhetnoj-progulki-vtoroj/

Конспект прогулки во второй младшей группе «Зимнее радостное настроение»

Конспект прогулки во второй младшей группе «Зимнее радостное настроение».

Цель: Продолжать создавать благоприятные условия для развития двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней.

Задачи:
Образовательные: Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями природы; закрепить названия зимней одежды и обуви; познакомить детей со значением снега в природе.
Развивающие: Продолжать развивать умение действовать по сигналу воспитателя и координировать свои движения с движеньями сверстников; развивать внимание, память, слуховое восприятие и любознательность; продолжать развивать умение прыгать на двух ногах.
Воспитательные: Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира; поощрять интерес детей к природе; побуждать детей к прямому общению с природой, восприятию ее красоты и многообразия.
Словарная работа: снежное одеяло, укутало, морозный воздух, зимушка-красавица.
Интеграция образовательных областей: « Познание», «Здоровье», «Физическая культура», «Коммуникация», «Художественное слово», «Труд», «Социализация».
Предварительная работа с детьми: изготовление кормушки; просмотр иллюстраций об сезонных изменениях; разучивание стихотворений о зиме и зимних забавах, разучивание игр. Изготовление поделок родителей вместе с детьми к выставке « Новогодняя игрушка».
Ход прогулки:
Вводная часть:
Проводиться в раздевалке во время одевания детей. Обращаем внимание на необходимость теплой одежды, закрепляем с детьми названия одежды, обуви, головных уборов.
Основная часть:
Наблюдение начинаем с эмоционального момента: Ребята, посмотрите, как красиво на улице! Кругом белым бело! А как же хорошо дышится!

-Какое сейчас время года? (ответы детей)

-А вы любите зиму? (ответы детей)
-А что вам больше всего нравиться зимой? (ответы детей)
-Молодцы!
Давайте вдохнем зимний, свежий, морозный воздух через носик, а выдохнем через ротик.
Послушайте одно очень красивое стихотворение о зиме:
Белый снег пушистый
В воздухе кружиться
И на землю тихо
Падает, ложиться.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
-Вам понравилось это стихотворение? (ответы детей)
О чем это стихотворение? (о снеге, о зиме) На что похож снег? ( на одеяло, которое укутывает землю и все живое). Правильно, дети!
Как вас мамочка укрывает теплым одеялом перед сном, так и снег укутал растения, деревья, кустарники. Для них пушистый снег зимой настоящее спасение от мороза и ветра. Чем больше зимой снега, тем теплее всем растениям и деревьям.
-А в лесу под снегом в берлоге спят всю зиму мишки косолапые.
Давайте разбудим мишек, чтобы и они смогли полюбоваться красавицей зимой!
Игра малой подвижности «Мишки косолапые».
Дети встают в круг.
– Как под елкой снег, снег,
– И на елке снег, снег,
– И под горкой снег, снег,
– И на горке снег, снег,
– А под снегом спит медведь
– Тише, тише, не шуметь!
На 1 и 3 строчки дети идут в круг, а на 2 и 4 – из круга, на 5 строчку дети закрывают глаза и притворяются спящими.
Во время игры воспитатель следит за четким соблюдением правил.
Молодцы, ребята!

Давайте возьмем лопатки, расчистим дорожки от снега, чтобы мишка смог добраться по чистым дорожкам домой. ( Трудовая деятельность)

Предложить протоптать тропинку для того чтобы мишка не заблудился.Все вместе встаём паровозиком и протаптываем тропинку.
Во время уборки снега дети находят игрушку (собачку).
-Ребята, смотрите, кого мы нашли в снегу, кто это? Собачка потеряла свой домик,замерзла. Давайте мы согреем нашу собачку, пожалеем ее, погладим и поможем найти свой домик.Мне собачка шепнула на ушко, что ей стало тепло и радостно и она хочет с вами, ребята, поиграть в игру.

Подвижная игра «Найди свой домик».

Игра «Найди свой домик» проводиться 3-4 раза. Во время игры воспитатель учит детей управлять своим поведением.
Необходим дифференцированный подход к дозировке нагрузок: кто-то играет всю игру, а кто-то два раза; необходимо добиваться соблюдения правил игры.
-Вы нашли свои домики, а собачка нет. Ддавайте после прогулки возьмём её к нам в группу, там будет её домик.

Индивидуальная работа с детьми по физическому воспитанию проводиться с игрушкой.

Например, воспитатель предлагает детям показать игрушке, как они умеют прыгать на двух ногах на месте; на двух ногах с продвижением вперед. Также можно предложить детям перепрыгивание через палочки. Или бросание мяча в кегли.

Читайте также:  Конспект занятия в средней группе детского сада. наша страна - россия

Самостоятельная деятельность детей.

Источник: http://ogeogr.ru/konspekt-progulki-vo-vtoroj-mladshej-gruppe-zimnee-radostnoe-n/index.html

Конспект целевой прогулки в 1 младшей группе по теме: «Птицы зимой» – PDF

Цикл наблюдений за птицами зимой. (вторая младшая группа) Игонина Светлана Юрьевна воспитатель МБДОУ д/сад 15 Г. Арзамас 1. Наблюдение за птицами во время кормления. Cпособы: наблюдение за поведением птиц

https://www.youtube.com/watch?v=rW00wlP33sg

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» п. Лев Толстой Сценарий игровой развивающей ситуации “Зимующие птицы” Подготовила и провела воспитатель Князева Е. П.

Подробнее

План-конспект НОД по экологическому воспитанию Тема: “Вот какие птички, Птички – невелички” Интеграция образовательных областей по задачам Образовательные области Социализация Коммуникация Познание Физическая

Подробнее

Конспект организованной образовательной деятельности, посвященный Международному дню птиц в первой младшей группе на тему: «В зимней столовой». Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад «Солнышко» г.

Подробнее

Автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 22 «Родничок» Подготовила: Зеленская О.С. Конспект занятия НОД во второй младшей группе на тему: «Зимующие птицы». 2016г.

Подробнее

Цели: Тема: «О птицах мы знаем, им помогаем» (средняя группа) Речевое развитие: – активизировать словарь детей по теме «Зимующие птицы»; – учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением; – совершенствовать

Подробнее

Зимующие птицы. 1. Словарь: 1). Знать некоторых птиц: воробей, голубь, синица, сова, филин, дятел, сорока, ворона, галка, кукушка, скворец, снегирь и др. 2). Знать, чем питаются и какую пользу приносят

Подробнее

Консультация для родителей «Зимующие птицы» Родителям рекомендуется: пойти вместе с ребёнком на прогулку в парк или на улицу, чтобы понаблюдать за птицами, показать ребёнку зимующих птиц: снегиря, синицу,

Подробнее

Наблюдения за зимующими птицами Наблюдение 1. «Какие птицы прилетают на участок?» Уточнить названия птиц, которые кормятся на кормушке и летают вблизи участка; Учить детей различать птиц по двум – трём

Подробнее

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Птицы зимой» Воспитатель: Рассказова Н.С. Красницкая Т.М. Родители: Батаева О.С. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Актуальность.

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАНОГО ВИДА 9 354066, г. Сочи, ул. Ростовская, 10 телефонфакс 247-21-85 e-mail: dou@edu.sochi.ru Конспект непосредственно

Подробнее

Администрация закрытого административно-территориального образования г. Заозерска Управление образования Администрации ЗАТО г. Заозерска Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад «Ласточка» Интегрированное занятие по экологии. «Зимующие птицы» 2013 год Воспитатель Няурене И.М. Развивающие цели: развитие общей моторики, координации

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/48583084-Konspekt-celevoy-progulki-v-1-mladshey-gruppe-po-teme-pticy-zimoy.html

Конспект зимней прогулки в младшей группе детского сада на тему: «птицы зимой»

Цель: формировать у детей желание заботиться о зимующих птицах; учить узнавать птиц, называть их части тела.

Ход прогулки

Дети выходят на прогулку. Воспитатель обращает их внимание на зимующих птиц и рассказывает, что зимой им голодно: нет мошек, червячков, только люди могут помочь — покормить их.

Дети повторяют за взрослым: «Здравствуйте, птички-невелички! Вы пожаловали к нам в гости? Сейчас мы вас угостим!» Педагог предлагает им посмотреть, как будут угощаться птицы, объясняет: корм нужно рассыпать на дорожке, чтобы птички его увидели, а самим отойти и понаблюдать.

Воспитатель спрашивает: «Кто такой храбрый? Кто первым прилетел? Конечно, воробей: прыгает, клюет. Вот и еще воробьи прилетели. Чем они клюют зернышки? Клювом, не носом. Клюв острый. Клюнут и на новое место перелетают стайкой. Как они переговариваются? Прислушайтесь. Чирикают? Рады, что мы их угощаем, наверное, благодарят нас. Вот и другие птицы прилетели».

Дети отвечают на вопросы: как называют птиц, какого цвета перышки и лапки у голубя, у кого клюв больше —у голубя или воробья.

Птицы пугливые. Чуть что — вспорхнут и улетят. Воспитатель говорит: «Нас не бойтесь, мы вас не обидим. Верно? Мы добрые люди. Скажите им, ребята».

А вот и шум-гам начался —это воробьи из-за крошек подрались. Какие драчуны! Расшумелись и все улетели. Воспитатель обращается к детям, предлагает им найти на участке разных птиц (муляжи). Дети рассматривают ворону, сороку, отмечают их оперение, показывают клюв, хвост, лапки, крылья.

Если есть возможность, можно рассмотреть следы птичьих лапок на снегу, где кормились птицы. Большие следы — голубей, маленькие—воробьев. Дети имитируют движения птиц, их голоса. Затем воспитатель предлагает отгадать загадку:

На суку сижу,

«Кар! Кар!» —кричу.

Чик-чирик!

С ветки прыг.

Клюй, не робей!

Кто это?

Дети отвечают, кто чирикает, кто гулит, кто каркает.

Воспитатель предлагает детям соорудить для птиц кормушку, чтобы каждый день насыпать в нее корм, заботиться о птицах: «Кто хочет помочь?»

Все дружно берут лопаты, идут в тихий уголок участка и вместе с воспитателем вырубают из снега куб. Педагог учит детей правильно держать лопатки, когда все вместе отбрасывают в сторону снег, подчищают края кормушки.

Дети наблюдают за его действиями, слушают объяснения: «Чтобы крошки ветер не унес, нужно сделать бортик, вот так!» После завершения постройки все относят лопатки на место.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Собачка и воробьи».

После игры дети переходят к самостоятельной деятельности, а у педагога появляется возможность позаниматься с отдельными детьми, закрепляя их знания о частях тела птицы. Можно повторить детям загадки о птицах.

Источник: https://luchiki44.edumsko.ru/folders/post/1342205

Конспект занятия прогулки во 2 младшей группе

Цель: Закрепить  знания детей о свойствах снега.

Задачи: Продолжать формировать знания о времени года, его основных признаках; развивать логическое мышление, умение делать выводы; воспитывать умение взаимодействовать в коллективе, участвовать в совместной деятельности, не мешая друг другу, вызвать желание помочь деревьям перезимовать зиму.

Оборудование: маленькое ведерко, лупа, палки для измерения глубины снега, лопатки, санки.

Ход прогулки

Воспитатель: -Ребята сегодня нам  надо будет быть очень внимательными и наблюдательными. Сейчас я вам загадаю загадку, а вам нужно отгадать её и мы узнаем о чем же мы сегодня будем говорить.

Бел как мел,

        С неба прилетел.

      Зиму пролежал,

                 В землю убежал(снег)

Воспитатель: -Правильно ребята это снег. Послушайте стихотворение

                 Белый снег, пушистый,

          В воздухе кружится

    И на землю тихо

    Падает, ложится.

Воспитатель: -Ребята посмотрите вокруг, сколько снега у нас на участке. Перечислите мне пожалуйста, что хорошего и что плохого нам на участке от снега.

Словесная игра «Хорошо – плохо»

Дети перечисляют: сделали горку и фигурки, катаемся на санках, лыжах и т.д.

Воспитатель: — А сейчас возьмите снег ладошкой и попробуйте его сжать. Получился у вас снежок?

В зависимости от результата сделать вывод : тепло- снег липкий , холодно – снег сухой.

Дидактическая игра «Назови какой»

Предложить детям взять снег в ладошки и назвать свойства снега(холодный, колючий, белый и т.д.)

Предложить слепить снеговика. Получилось?

Воспитатель:  —Ребята , скажите а можно есть снег? Почему? (холодный и грязный)

Предложить занести снег в группу, в тепло и посмотреть  когда снег растает в ведерке.

Воспитатель: —Ребята, а сейчас мы с вами рассмотрим снег поближе. (рассматривание снега с помощью лупы)

Самостоятельные выводы детей:

-снег состоит из снежинок

-снежинки от тепла тают

-из мокрого снега хорошо лепить

-сухой снег рассыпается, из него лепить нельзя

-сухой снег в морозную погоду скрепить, это ломаются снежинки

Воспитатель: —А сейчас мы с вами измерим глубину снега в разных местах.(дети группами измеряют глубину снега в разных местах участка)

Воспитатель напоминает о значении снежного покрова для растений.

                                                                     Тихо – тихо снег идет,

                                                                     Белый снег, лохматый.

              Мы расчистим снег и лед

                                                                     На дворе лопатой…

Совместный труд воспитателя и детей:

 Предложить детям собрать снег возле стволов деревьев.

Подвижная игра «Снег, снег»

Индивидуальная работа с подгруппой детей.

Игра «Попади в лунку»

Дети делают снежки, делятся на 2 команды и соревнуются, чья команда больше попадет в лунку снежком.

Игры с выносным материалом. Катание на санках с горки.

Малоподвижная игра «Дед мороз»

Источник: http://zanyatiya-v-detskom-sadu.ru/zanyatiya/konspekt-zanyatiya-progulki-vo-2-mladshej-gruppe/

Ссылка на основную публикацию