Праздник по пдд в средней группе детского сада

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения “В гости к инспектору Пешеходовой” в средней группе

Сценарий развлечения по пдд в средней группе «В гости к инспектору Пешеходовой»

Автор: Фомина Ольга Константиновна

МБДОУ «Детский сад № 39 присмотра и оздоровления»

Цель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия. 

Задачи:

Закрепить у детей первоначальные представления о сигналах светофора. 
– Закрепить знания цветов: красный, жёлтый, зеленый. 

– Закрепить знания о видах транспорта, который есть в городе.- Закрепить знание детей о дорожных знаках. 

– Способствовать психологическому сближению детей, развитию положительных эмоций. 

Ход развлечения

Дети входят в зал, садятся на стульчики(как автобус)и отправляются в путешествие под песню «На машине»

Под звуки шума улицы входит инспектор

Инспектор: Здравствуйте, вас приветствует инспектор ДПС Пешеходова. Вы попали в страну «Светофория ». Кто вы такие и откуда приехали? В моей стране все знают и изучают правила дорожного движения. А вы знаете ПДД? Сейчас я проверю.

«Пора-не пора, не ходи со двора». Играй только во дворе и не выбегай на проезжую часть. Почему нельзя этого делать? Ответы детей

Инспектор: Правильно. Вы должны хорошо знать и строго соблюдать правила дорожного движения.

Дети читают стихи:

По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимателен и помни наперед:

Свои имеют правила шофер и пешеход.

Инспектор: Тише, тише, что я слышу! За окошком снег кружит. Кто-то в гости к нам спешит!

Раздается грохот, гудок машин. Входит  Кот, у него забинтована лапа

Инспектор: Ой, Ой,  входит Котик чуть живой. Где скакал?

Кот: По мостовой! Не послушался я маму, отдавил автобус лапу.

Инспектор: Да ты оказывается,  не знаешь правила дорожного движения.

Кот: Нет, а что это такое?

Инспектор: Вот, ребята, что может случиться, если не знаешь правил. Ну что ж, останешься с нами?

Кот: Да, да, конечно, если можно.

Инспектор берет несколько детей

Инспектор: Итак, мы  пешеходы, мы вышли на улицу, и пошли гулять, и ой, забыла! А где могут идти пешеходы, как называется та часть улицы?

Дети: Тротуар.

Идут по тротуару, подходят к знаку «пешеходный переход»

Инспектор: Ребята, а что это за  знак такой мы видим?(ответы детей)

Кот: Я когда сюда бежал, белые полоски на дороге увидел. Как они называются?

Инспектор: Как называются белые полоски на дороге, и каким цветом их рисуют? (ответы детей)

Кот: (он говорит и идет, не смотрит куда) Да, да, да я все понял это «зебра», как будто  полосатая лошадка.

Инспектор: (останавливает кота)  Стой, котик. Ребята, объясните, почему опасно разговаривать при переходе дороги?

Дети:

Если ты переходя,

Будешь разговаривать,

Можешь быстро угодить

В дорожную аварию.

Кот берет мяч и начинает играть

Инспектор: Что ты делаешь? Ребята, можно играть с мячом у дороги? (нет)

Инспектор: Где можно в мяч поиграть? (дети отвечают)

Кот: Сейчас я разберусь и быстро пробегу через дорогу.

Инспектор: А можно ли бежать при переходе дороги?

Дети:

Перед быстрою машиной

Никому нельзя бежать,

У дороги надо маму

Крепко за руку держать.

Инспектор: Ты все понял, котик? Давай лапу, я помогу  тебе перейти дорогу.

Все спокойно переходят и садятся на стульчики

Инспектор: давайте отдохнем и немного подвигаемся!

Физ. минутка «Дорога»

Знаем мы очень строго (шагают)

Для чего нужна дорога

Машин там много, посмотри (глядят, рука у лба)

На красный свет – нельзя идти! (грозят пальцем)

Инспектор: Но это еще не все, послушайте загадку:

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня,

Как зовут меня, друзья?

Дети: Светофор

Кот: Это, что еще за дерево с огоньками, хорошо об него когти точить.

Инспектор: Что ты, котик, это нужный знак, который помогает и водителям и пешеходам. Ребята, что означают сигналы светофора для водителей?

Красный свет-хода нет.

Желтый – осторожно,

А зеленый свет горит,

Значит, путь для  нас  открыт,

Значит, ехать  можно.

Игра «Светофор»

Кот: Спасибо вам, ребята, понял я, что такое светофор.

Инспектор: Ну а сейчас споем песню о светофоре, водителях  и пешеходах.

Песня «Наш город»

Инспектор: Ребята, скажите, а какие машины ездят по дороге?

Дети: Легковые и грузовые

Кот: я машинами играл и все сломал! Помогите мне их починить! 

Игра: «Собери автомобиль» (разрезные картинки)

Кот: Спасибо вам, ребята .Я хороший ученик и всё понял :по дороге гулять опасно и нужно соблюдать правила дорожного движения . Предлагаю всем отдохнуть и приглашаю всех на весёлый танец.

Танец «Колесики»

После танца все уходят в группу

4

Источник: https://multiurok.ru/files/stsienarii-razvliechieniia-po-pravilam-dorozhnog-1.html

Сценарий вечера досуга для детей средней группы по пдд

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СВЕТОФОРНЫХ НАУК

СЦЕНАРИЙ ВЕЧЕРА ДОСУГА ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО ПДД

Цель: формировать устойчивые навыки соблюдения и выполнения ПДД. Уточнить представления о сигналах светофора, закрепить знания правил перехода проезжей части.

Дать элементарные знания о правилах поведения на улице. Закрепить умения применять полученные знания в играх.

Ведущая: – Ребята, я вас всех приглашаю в страну Светофорных наук, где мы проверим свои знания и умения о правилах дорожного движения (дети с воспитателем идут на спортивную площадку, исполняя песню о правилах дорожного движения)

На площадку вбегает кот.

Ведущая: – Кто ты?

Кот: – Я учение светофорных наук – Кот!

Ведущая: – Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?

Кот: – А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь.

Ведущая: – Ну что же сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?

^ – Как? На четырех лапах.

Ведущая: – Ребята, правильно ли он ответил?

Дети: – Нет!

Ведущая: – А как надо?

Ребенок: Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход Подземный, наземный, Похожий на зебру. Знай, что только переход От машин тебя спасет.

Ведущая: Правильно, а тебе кот второй вопрос. Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

^ – Надо обойти автобус. А еще проще пролезть между колесами.

Ведущая: – Ребята, поможем коту, а то он совсем запутался

Ребенок: – Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить улицу. А если рядом есть обозначенный пешеходный переход надо переходить улицу только по нему.

Ведущая: – А теперь, кот ответь на последний вопрос, можно ли играть на проезжей части?

^ Смотря во что. В шахматы нельзя!

Ведущая: – Почему?

Кот: – Машины мне фигуры посбивают. А вот в мяч можно! Еще как!!!

Ведущая: – А вы, ребята, согласны с котом?

^ – Нет!

Ребенок: Правил дорожных на свете не мало,

Все бы их выучить нам не мешало, Но основное из правил движения, Знать, как таблицу должны умноженья!

Ребенок: На мостовой – не играть! Не кататься!

Если хочешь здоровым остаться.

Кот: – Спасибо, вы много знаете о правилах дорожного движения и меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения.

Дети предлагают коту поучаствовать с ними в играх. Кот соглашается. Он показывает знак «Пешеходный переход».

Ребенок: Полосатая лошадка, ее зеброю зовут,

Но не та, что в зоопарке, по ней люди все идут. Дети берут по одной планке – «строят зебру», правильно подбирая по цвету – черная, белая. Кот оценивает эстафету, определяет победителя. После этого кот показывает знак «Скользкая дорога».

Ребенок: Говорит знак этот строго: «Очень скользкая дорога»,

Ты с дорогой не шути, руль напрасно не крути. Ребенок бежит «змейкой» между разметкой с рулем в руках, затем возвращается, передает руль следующему. Кот показывает светофор.

Ребенок: Чтоб тебе помочь, дружок

Путь пройти опасный. День и ночь горят огни: Зеленый, желтый, красный. Дети собирают светофор из разрезанных частей. Каждый берет только одну часть.

  1. Игра на внимание «Самый внимательный пешеход» (играют все дети одновременно)

Кот показывает «зеленый» сигнал светофора – дети шагают на месте «Желтый» – хлопают в ладоши «Красный» – стоят на месте.

Кот отмечает самых внимательных, тех, кто ни разу не ошибся. После этого показывает знак «Подземный пешеходный переход»

Ребенок: Знает каждый пешеход,

Про подземный этот ход Город он не украшает, Но машинам не мешает. Ребенок подлезает под вертикально поставленные обручи, затем бежит, передает эстафетную палочку следующему. Кот показывает знак «Движение пешеходов запрещено».

Ребенок: В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы. Говорит нам знак одно, Вам ходить запрещено.

  1. Игра-эстафета «Гонка на самокатах»

Кот хвалит детей за их внимательность, быстроту, ловкость, за знания и правильное соблюдение правил дорожного движения в играх.

Кот: – Помните, ребята, что игры на улице в любой момент могут обернуться бедой.

На улице будьте внимательны дети! Твердо запомните правила эти, Правила эти помни всегда. Чтоб не случилась с тобою беда!

Всех участников награждают подарками.

Источник: http://zazdoc.ru/docs/2800/index-2132613.html

Сценарий спортивного праздника по ПДД правилам дорожного движения в подготовительной группе «Мама, папа, я – знающая ПДД семья!»

Цели  и задачи:

-Способствовать привитию заинтересованности детей в знаниях ПДД; -привитие осторожности и внимательности на дорогах города; -развивать и прививать умение действовать в команде; -воспитывать чувство коллективизма;

— приобщение родителей к проведению познавательного развлечения.

Атрибуты: конусы, мешочки с песком, автомобильные рули , гимнастические дуги, знаки дорожного движения, самокаты, обручи, метла.

Предварительная работа: Разучивание стихов, загадок по ПДД; изучение дорожных знаков; подготовка атрибутов к развлечению.

                                                        Ход мероприятия:

Дети под музыку проходят в зал.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие участники нашего мероприятия! Сегодня мы собрали вас, чтобы провести интересные и познавательные соревнования ,где все смогут показать насколько хорошо  они знают и применяют ПДД.

Уважаемые взрослые, вы являетесь примером для своих детей ,поэтому ваше активное участие поможет нашим ребятам. Все вместе мы покажем как хорошо дружим с правилами дорожного движения.

Мы желаем всем участникам получить удовольствие  и еще раз сделать вывод, что правила дорожного движения должны хорошо знать и применять и взрослые и дети!

 Ведущий: Сегодня участвуют 2 команды

Конкурс Приветствие

1 команда

Наша дружная семья, Это -ты, и это -я, Правила ПДД  мы знаем,

Хорошо их выполняем!

  2 команда

На дороге не зевай, Правила все выполняй. Чтобы не было беды,

Знать все дети их должны!

Ведущий: А сейчас ребята хотят напомнить всем правила ,которые необходимо знать.

Ребенок1:

Пешеход! Остановись! И вперед не торопись! Для тебя закрыт проход! Будь грамотным — ты – пешеход! Дорожный знак путь закрывает! Движение пешеходам запрещает! Подумай сам, что там случиться может?

Пусть этот знак тебе поможет. (знак «Пешеходам движение запрещено)

Ребенок2:

С тротуара вниз ведет Под дорогу длинный вход. Нет ни двери, ни ворот

Это значит – переход. (знак «Подземный переход»)-показывают знак

Ребенок 3

Ты, водитель, не спеши И скорей притормози. Знак тебя предупреждает,

А вдруг дети здесь играют  (Знак «Осторожно Дети»)-показ  знака

 Ребенок 4

Здесь наземный переход, Ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти (Знак «Пешеходный переход») — показ знака

Ребенок 5

Помогает с давних пор
Детям, друг наш, светофор Объяснит без напряженья

Детям правила движенья.

Появляется СВЕТОФОР: Правильно, это все про меня! А как вы думаете, для чего нужно хорошо знать мои сигналы? (ответы детей)

Светофор: Объявляю конкурс : «Вопрос- ответ»

(светофор задает вопросы, команды должны быстро и правильно ответить ,вопросы задаются поочередно):

— Где нужно переходить улицу? — Где необходимо ждать общественный транспорт? — Кто регулирует движение на улицах города? — Необходимый предмет сотрудника ГИБДД. — Что означает красный сигнал светофора? -Что означает желтый сигнал светофора? -Где можно играть в мяч?

Читайте также:  Пословицы и поговорки о воде

-Где можно кататься на самокате?

Ведущий: Конкурс – игра : «Довези – не урони»

(играющие кладут мешочки с песком на голову, берут руль и проходят под музыку дистанцию, следуя сигналам светофора, передавая эстафету следующему игроку)-сигналы светофора отражаются на экране.

 Конкурс «ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД»  (полоса препятствия)

(Под музыку, играющие двигаются по площадке, как только на экране отображается необходимый сигнал, что переходить дорогу нельзя, играющие по очереди на четвереньках проползают под гимнастическими дугами, обегают конусы и возвращаются на место)

Конкурс «Самый быстрый, самый ловкий»

(образуют круг 11 человек, на стульчиках, стоящих по кругу лежат дорожные знаки, под  музыку игроки бегут по кругу, как только музыка останавливается, необходимо быстро занять место, взяв в руки знак и поднять вверх. Выбывший игрок выбирает любой дорожный знак и просит объяснить его значение.

Конкурс  «А у нас во дворе»

(Каждая команда ,под музыку должна проехать на самокате, объезжая препятствия в виде конусов, передавая эстафету следующему игроку)

Светофор: Да, вижу, что ваши команды знают и дружат с правилами дорожного движения. А сейчас предлагаю отдохнуть и загадки мои  отгадать.

  • У него глаза цветные, не глаза, а три огня,Он по очереди ими, сразу смотрит на меня.(светофор)
  • Эту ленту не возьмешь И в косичку не вплетешь. На земле она лежит,Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
  • Тут машина не пойдет. Главный здесь – пешеход. Что друг другу не мешать,Нужно справа путь держать. (Тротуар).
  • Под этим знаком, как ни странно, Все ждут чего-то постоянно. Кто-то сидя, кто-то стоя…Что за место здесь такое? (Место остановки)
  • Как зовутся те дорожки, По которым ходят ножки. Различать учись их точно, Не лети как на пожар. Пешеходные дорожкиЭто только …?   (Тротуар)

Ведущий: Вот видишь, уважаемый Светофор, какие молодцы наши ребята! Светофор: Действительно,  молодцы! Хорошо справились и с этим заданием!

Юмористический конкурс «На метле»…

(Взрослый везет ребенка на метле, соблюдая правила движения, обегая препятствия в виде расставленных конусов. Задача- быстро и аккуратно перевезти всех членов команды, задание выполняют под музыку: «Я лечу, лечу, лечу…)

Конкурс «Такси вызывали?»

(взрослые, одевают большой обруч, сажают в него игрока и вместе с ним едут на противоположную сторону площадки, «высаживают» пассажира, возвращаются за следующими «пассажирами  и так пока «не перевезут» всех членов команды.

 Заключительный конкурс для родителей

Домашнее задание – частушки.

(родители, взяв в руки цветные платочки – красные, желтые, зеленые исполняют частушки подготовленные дома)

Дорогие, пешеходы. Слушайте внимательно. Пропоем мы вам частушки

Просто замечательно.

 Вы послушайте ребята, Что мы вам хотим сказать. Правила дорожные

Всем надо соблюдать.

 Буратино, вот позор Не смотрел на светофор, Чуть под машину не попал,

А там красный глаз сиял.

Для прохожих -тротуар, Парк, аллея и бульвар. Здесь ходите без тревоги

Для машин тут нет дороги!

Мяч футбольный круглобокий. С поля выскочил к дороге, В мяч играйте, дети, вдоволь

На площадке возле дома.

Чтобы не было дружок, У тебя несчастий, Не играй ты никогда

На проезжей части.

Ведущий: Молодцы. Сейчас мы попросим команды выйти  и встать в круг.

Дорогие, наши участники. Наши соревнования подходят к концу. И конечно, хочется отметить, что у нас сегодня нет проигравших, потому что вы показали свои знания, проявили сноровку, смекалку   и еще раз  показали насколько важно знать правила дорожного движения и хорошо их выполнять! И в заключении хочется сказать:

Чтобы жить, не зная огорченья, Чтобы бегать, прыгать и играть, Должны вы правила движенья

Всегда и всюду соблюдать!

Под музыку вручаются грамоты участникам  мероприятия.

Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/prazdniki/scenarij-sportivnogo-prazdnika-po-pdd-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya-v-podgotovitelnoj-gruppe-mama-papa-ya-znayushhaya-pdd-semya.html

Сценарий спортивного праздника по ПДД в средней группе

Сценарий спортивного праздника по ПДД

для детей среднего дошкольного возраста

«Дорожная азбука»

Программное содержание: в игровой форме закрепить представления детей о правилах дорожного движения, расширять представления о правилах поведения на улице, способствовать развитию осторожности внимания, осмотрительности, сосредоточенности, осуществлять физическое развитие детей.

Предварительная работа с детьми: разучивание загадок по ПДД, игры с пазлами «Собери дорожный знак», подвижные игры «Найди свой цвет», «Красный, жёлтый, зелёный», экскурсия к светофору.

Оборудование и материалы: макет светофора, дорожные знаки, быстрая музыка для игр и эстафет, стойки, предметы для игры «Собери аптечку»: бинт, салфетки марлевые, лейкопластырь, йод, термометр, цветные карандаши, краски, альбом, мячик, кукла, самокаты, машина.

Участники: дети, ведущий, Светофор Светофорыч, Шапокляк, ребенок — водитель.

Ход праздника:

Ведущий:.  Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике. Пока вы к нам шли много дорог успели пройти? Знайте друзья, что дорога опасна и полна неожиданностей. Сегодня мы с вами вспомним и повторим правила дорожного движения. Но прежде давайте разделимся на две команды и разомнемся (выполняется муз. разминка).

Входит Шапокляк

Шапокляк: Здравствуйте, ребята! Вы узнали кто же я? Как хорошо, что я вас встретила, а то хожу, брожу, скукота. Вокруг так много непонятного: висят какие-то неизвестные знаки, везде переходы, дороги, машины. А так хочется чего-то сотворить такое…  Вот даже некоторые таблички поснимала, может куда пригодятся (достает из сумочки дорожные знаки).

Ведущий:  Шапокляк, как же так ты совсем не знаешь, зачем нужны эти таблички? А поможет нам разобраться Светофор Светофорыч. Кстати, а где же он?

Входит Светофор Светофорыч.

1 ребёнок

С площадей и перекрёстков На меня глядит в упор С виду грозный и серьёзный

Долговязый светофор.

2 ребёнок

Он вежливый и строгий, Он известен на весь мир. Он на улице широкой

Самый главный командир.

3 ребёнок

У него глаза цветные, Не глаза, а 3 огня! Он по очереди ими

Смотрит сверху на меня.

Светофор Светофорыч:   А вот и я.

Здравствуйте, все!

То, что знают дети даже Подтвердим для ясности: Светофор стоит на страже

Вашей безопасности.

Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный Горит и день и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

Светофор Светофорыч:  Что же у вас произошло, что нужна моя помощь?

Ведущий: Старуха Шапокляк на дороге не умеет себя правильно вести и детям показывает плохой пример. Она даже не знает для чего нужны дорожные знаки.

Шапокляк: А дети тоже не знают! Ведь не знаете?

Светофор Светофорыч: Вот мы сейчас и посмотрим, знают дети какие знаки нужны для пешехода.

1-е соревнование «Дорожные знаки».

Дети по одному подбегают к столу, на котором выложены разные дорожные знаки. Командам надо выбрать знаки, нужные для пешехода и вернуться к своей команде. Когда прибежит последний игрок, все дети поднимают знаки вверх. (Старуха Шапокляк вместе со Светофор Светофорычем анализирует правильность выполнения задания, выборочно спрашивает о значении того или иного знака).

Светофор Светофорыч: Молодцы, ребята! Так хорошо справились, что мне даже захотелось с вами поиграть.

Игра «К СВОИМ ЗНАКАМ»

Играющие под музыку ходят по залу, танцуют. Светофор Светофорыч и Шапокляк (в руках, которых находятся знаки) в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.

Светофор Светофорыч: Видишь, Шапокляк, как дети знают дорожные знаки!

Шапокляк: И я знаю! Вот, например, эти палочки нарисованы на дороге для того чтобы играть в классики. Перепрыгиваешь с одной черточки на другую.

Ведущий: Вот и неправильно! Во-первых это не палочки, а полоски и сейчас дети нам скажут, для чего они нужны на дороге(ответы детей).

Шапокляк: А если нет пешеходного перехода, тогда где переходить дорогу? (по сигналам светофора)

2-е соревнование «СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА»

Команды стоят у линии старта, возле каждой команды лежат плоскостные круги 3 цветов. На расстоянии стоят макеты светофора (плакаты), детям необходимо по очереди правильно выложить знаки светофора. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.

Светофор Светофорыч: Молодцы, ребята. Все мои сигналы вы знаете.

Светофор Светофорыч: Выходя на улицу, приготовь заранее вежливость и сдержанность, а главное внимание!

Светофор Светофорыч:  (Затем обращается к старухе Шапокляк) «А ты внимательна на дороге?»

Шапокляк: Очень внимательна! Иду куда хочу. Хочу — иду туда, хочу -иду сюда! (идет по проезжей части и ее «сбивает» машина).

Ведущий: Вот что может получиться, если быть невнимательным на улице и гулять по проезжей части. Сейчас дети тебе покажут, как надо себя вести на дороге и где можно кататься на самокатах и велосипедах. А ты пока присядь и посмотри.

Светофор Светофорыч: Ребята, а где пешеходы должны ходить и кататься на самокатах? (по тротуару)

Игра «ГРУЗОВИКИ»

Для проведения игры потребуются самокаты для каждой команды и две стойки. Первые участники команд на самокате объезжают вокруг своей стойки и передают самокат следующему участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

Шапокляк: Ой-ой, больно, больно…моя рука…

Ведущий: Что Шапокляк болит? Надо тебе оказать первую медицинскую помощь.

Светофор рассказывает детям про знак «Пункт медицинской помощи».

Светофор Светофорыч:

В пути случиться что-то может,

Не вымыл рук, поел не то. Живот болит, тошнит немножко. И кто терпеть всё это сможет?

Зачем грустить, зачем бояться?

Не огорчайтесь, малыши.

Ведь у дороги расположен,

Пункт первой медицинской помощи.

3-е соревнование «Что лежит в аптечке?»

Светофор Светофорыч: Ребята, нужно собрать аптечку. Подумайте и помогите выбрать нужные предметы.

(бинт, салфетки марлевые, лейкопластырь, йод, термометр, цветные карандаши, краски, альбом, мячик, кукла).

После соревнования Светофор Светофорыч перевязывает руку Шапокляк.

Шапокляк: Ребята, спасибо вам за оказанную помощь. Вы такие молодцы!

Источник: http://mkdou-ek-nik.ucoz.ru/load/scenarij_sportivnogo_prazdnika_po_pdd_v_srednej_gruppe/1-1-0-38

Сценарий физкультурного праздника по правилам дорожного движения

Сценарий праздника по ПДД
 

«В страну Светофорию»
 

Программное содержание: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, правилах перехода улицы, продолжать изучение и закрепление дорожных знаков, закреплять знание детей о сигналах светофора; развивать двигательные навыки и физические качества; воспитание дисциплинированности, чувства коллективизма.
 

Оборудование: дорожные знаки, светофоры, тоннель и стойки для конкурсов, обручи для игры «Автобус», разрезанные картинки светофора 2 шт. формата А4.
 

Персонажи: Шапокляк, Светофор (взрослые), огоньки  светофора (дети).

Ход:

Под веселую музыку дети входят в зал (Звучит музыка на мелодию «Где водятся волшебники»). Зал оформлен шарами трех цветов, красными, желтыми, зелеными, знаками по теме праздника.

Ведущая: 

Рассаживайтесь поудобнее

Места занимайте скорей

На праздник в страну Светофорию

Я  приглашаю  друзей

Ведущая: чтобы попасть туда, вы должны не только знать правила дорожного движения, но и соблюдать их. А отправимся мы в страну Светофорию на автобусе. Внимание все пристегнитесь.

Разминка под песню «Автобус».

Под музыку «Пусть бегут, бегут…»  входит Светофор Светофорович

Светофор: Здравствуйте ребята! Меня зовут Светофор Светофорыч Мигалкин, доктор наук дорожного движения. Я на дороге самый главный, и у меня есть мои помощники – огоньки. Познакомьтесь с ними.

Под песню «Правила движения» выходят девочки-огоньки с помпонами и выполняют движения под музыку.

Красный. Если свет зажегся красный

Значит, двигаться опасно!

Желтый. Желтый свет-предупрежденье.

Жди сигнала для движенья.

Зеленый. Свет зеленый говорит:

пешеходам путь открыт

Светофор: Различать должны вы ясно свет зеленый, желтый, красный.

Предлагаю всем ребятам поиграть в игру на внимание «Огни светофора».

Проводится игра «Огни светофора».

На сигнал «красный» дети «грозят» пальцем, «желтый»- хлопают в ладоши,

«зеленый»-топают ногами.

Ведущая: Светофор Светофорович, мы  приехали в вашу страну, чтобы стать настоящими пешеходами.

Светофор: Ребята, теперь мне все понятно, вы хотите стать настоящими пешеходами и знать все Правила дорожного движения? Хорошо но, чтобы стать настоящими пешеходами  нужно пройти все мои испытания. Вы готовы?

Ведущая: Какие испытания? Не томи нас начинай, испытывай.

Светофор: Вот вам первое задание. Разделитесь на две команды.

Итак, приветствие команд:

Команда «Светофоры»

Команда «Скороходы»

Представление жюри

Светофор: Молодцы, справились с заданием. Теперь второе испытание

Эстафета «Довези – не урони»

Играющие кладут мешочки с песком на голову, берут руль и проходят под музыку дистанцию, передавая эстафету следующему игроку.

Читайте также:  Игра «поле чудес» для детей 8-9 лет. сценарий

Светофор: А сейчас отправимся на улицу Загадок. Кто знает ответ на загадку, поднимает руку. За правильный ответ получают очко.

«Улица Загадок»

1.Сколько  сигналов у светофора 2. Человек, идущий по дороге (пешеход). 3. Где люди ожидают автобус? (остановка). 4. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? 5. На какой свет можно переходить улицу? (зеленый).

6. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

7. Как называется место пересечения дорог?

8. Личный транспорт Бабы – Яги?

9. На чём летал старик Хоттабыч?

10.Что означает этот знак?

Слово жюри

Игра «Передай жезл» (играют все дети)

Все стоят в кругу, звучит музыка, дети передают жезл по кругу, когда музыка заканчивается, тот у кого остался жезл, выбывает из игры.

Светофор:

Знаков дорожных на свете немало

Все бы их выучить нам не мешало.

А это что за знак такой? («Подземный переход»).

Эстафета  «Подземный переход».

Дети стоят в командах у стартовой линии. По свистку дети пролезают в туннель, обегают стойку, и возвращаются в команды, передавая эстафету хлопком по плечу. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание.

Светофор: Молодцы, команды отлично справились с заданием.

Слово жюри

Ведущая: Ну что, Светофор Светофорович убедился, как наши дети знают правила дорожного движения.

Светофор: Да молодцы все прямо как погляжу. Очень дружные ребята.

Звучит музыка, вбегает Шапокляк.

Шапокляк: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Я ваш лучший друг! И предлагаю пойти со мной гулять (тихо) на дорогу, где много- много машин.

Светофор: Дети, мне кажется, с такими друзьями надо быть начеку.

Шапокляк: Да уж с ними надо быть на чеку (указывает на Светофор). Недавно бежала через дорогу, а на меня наскочил трехглазый дракон, ну чем то на тебя что – ли похож. Ну, я себя в обиду не дала. Лариску натравила, он и рассыпался от страха. Вот посмотри! (высыпает разрезанные картинки светофора из двух пакетов в обруч напротив команд)

Ведущая: Да вы же светофор сломали, как же теперь без него на дороге? Шапокляк, нужно немедленно все исправить и отнести его на место!

Шапокляк: Как бы ни так! Почему это я должна собирать?

Светофор: Ребята выручайте!

Ведущая: Конечно, мы обязательно поможем, и пускай Шапокляк посмотрит какие у нас умелые капитаны команд.

Конкурс для капитанов «Собери светофор» (разрезные картинки)

Капитаны собирают светофор, под веселую музыку.

Слово жюри

Ведущая: Шапокляк, представь себе перекресток, машины несутся. Как ты будешь дорогу переходить?

Шапокляк: Как обычно Лариску вперед, она все машины остановит, а я уж потом по дороге, не спеша!

 Всем детям я советую

 Все делать точно так,

 Как делает старуха

 По кличке Шапокляк.

Ведущая: А вот посмотри, Шапокляк  наши дети знают, где можно переходить улицу.

Эстафета «Пешеходный переход»

У каждого участника полоска белого и черного цвета, по сигналу бегут к знаку «Пешеходный переход» и кладут полоски, обозначая «зебру».

Танец  с лентами «Огни светофора»

Ведущая: Шапокляк, а ты знаешь как много транспорта на наших дорогах, и каждого есть своя остановка. Дети, как вы считаете, где надо ждать автобус? (ответы детей)

Эстафета «Остановка автобуса»

Один участник команды – «водитель», надевает на себя обруч, другой – «пассажир» (держится за него). Водитель по очереди перевозит участников своей команды к противоположной стойке.

Во время последнего рейса Шапокляк пытается перебежать дорогу, ее «сбивает автобус», Она падает и стонет.

Ведущая: Ну что же ты наделала? Надо было воспользоваться переходом. (Берет телефон) Алло! Скорая помощь? Скорее, нужна ваша помощь на дороге! (звучит, серена, выходят санитары и забирают Шапокляк, на носилках уносят).

Светофор: Вот дети что может быть, если нарушать правила дорожного движения! Вы сегодня все очень хорошо справились с моими испытаниями.

Я прошу жюри подвести итоги соревнований. Команды на построение.

Жюри подводит итог соревнований. 

Светофор: На этом ваше путешествие по волшебной стране Светофории закончено. А напоследок я хочу вручить победителям призы.

Персонажи и ведущая под музыку вручают детям медали и призы.

Ведущая: Вот и подошли к концу наши конкурсы, и в заключение хочется сказать:

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Должны вы правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Помните правила эти всегда,

Чтоб не случилась с вами беда!

Светофор:

Я желаю вам, ребята, чтоб на дороге,

Вы никогда не знали бед.

И чтоб навстречу вам в пути,

Горел всегда зеленый свет.

Ведущая: Возвращаться в детский сад  мы будем на автобусе.

Под песню «Автобус» дети выполняют движения
 

Источник: https://sad2korma.schools.by/pages/stsenarij-fizkulturnogo-prazdnika-po-pravilam-dorozhnogo-dvizhenija

Развлечение по пдд в средней группе День рождения светофора Цели

Развлечение по ПДД в средней группе

День рождения светофора

Цели:

– закреплять и углублять знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице, познакомить с историей возникновения светофора;- учить различать дорожные знаки, знать их назначение;- воспитывать навыки осознанного использования знаний по ПДД в повседневной жизни.

Оформление зала: воздушные шарики по 3: красный, желтый и зеленый

Дети в спортивной форме (эмблемы на груди) заходят с речевкой:

Воспитатель:Раз, два – дружно в ногу!

^ : Вышли дети на дорогу!

Воспитатель: Три, четыре – не зеваем!

Дети: Мы агитку начинаем!

Воспитатель: Самое непредсказуемое бедствие…

Дети: Дорожно-транспортное происшествие!

Воспитатель: В ДТП попадают и дети!

Дети: Кто, скажите, за это в ответе?

Воспитатель: Для чего на кого-то пенять?

Дети: Мы должны за себя отвечать!

Воспитатель: Есть ведь правила, к нашему счастью перехода проезжей части!

Дети маршем проходят круг и садятся.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня собрались в этом зале, чтобы вспомнить и повторить правила дорожного движения, без которых нам в жизни не обойтись…

Из-за кулис появляется грустный светофор, он медленно, с опущенной головой проходит в зал и произносит чуть не плача:

Светофор: Ох, какая же грустная у меня жизнь, постоянно приходится стоять на одном месте – и день, и ночь, и зимой, и летом, без выходных и праздников, и даже с днем рождения меня никто никогда не поздравлял! Как же это обидно и грустно!

Воспитатель: Ребята, неужели настоящий светофор к нам пожаловал?

Что же у тебя случилось, уважаемый светофор?

Светофор: У меня сегодня день рождения, но об этом даже никто и не вспомнил.

Воспитатель: Как же вовремя ты сегодня пришел к нам в детский сад. Да ты не расстраивайся так! Посмотри, сколько мальчиков и девочек сегодня в этом зале. Ребята, давайте мы устроим светофору настоящий день рождения!

У светофора появляется улыбка.

Светофор: Я, конечно, буду очень рад. Но самым большим подарком для меня будет то, что все взрослые и дети будут соблюдать правила дородного движения, ведь, сколько аварий происходит на дорогах, сколько непредвиденных ситуаций.

Воспитатель: Милый светофор, давай не будем сейчас говорить о грустном, ведь день рождения – это веселый праздник. Ребята вставайте в круг, давайте поздравим нашего гостя светофора с днем рождения и сыграем в игру «Каравай».

^
Ровным кругом мы пойдем,Хоровод мы заведемИ чудесный каравайВ день рожденья испечем!Как на…(Светофора) день рожденьяИспекли мы каравай!Вот такой вышины,Вот такой ширины,Вот такой ужины! Каравай, каравай (Хлопаем в ладоши)Кого хочешь, выбирай!Ровным кругом мы пойдем,Хоровод мы заведемЕще больше каравайВ день рожденья испечем!Каравай, каравай (Хлопаем в ладоши)Поздравленья принимай!После игры дети рассаживаются на свои места.

Воспитатель: Светофор, неужели тебя некому поздравить? У тебя есть родственники?

Светофор: Да. У меня очень много родственников, но все они также, как и я, верно служат своему делу – подают сигналы на дороге. Мои родственники находятся не только в Ялуторовске, но и во многих других городах нашей страны и даже в других странах.

Мой прадедушка – первый уличный светофор появился в Лондоне почти 150 лет назад. Придумал его английский инженер Найт. Цветные сигналы менялись в нем с помощью системы приводных ремней. Для этого рядом дежурил специальный полицейский.Спустя полвека светофоры начали появляться и в США. (Показ на интерактивной доске, как выглядели первые светофоры).

В России первый светофор был установлен ещё 90 лет назад в Москве на пересечении улиц Кузнецкий мост и Петровка. Длительное время эти устройства были ручными, но с развитием техники постепенно внедрялось автоматическое управление. Даже есть праздник, посвященный нам, светофорам, который празднуется 5 сентября.

У нас, светофоров, есть помощники, про которые я загадаю вам загадку, а вы отгадайте, что за помощники.

^

Воспитатель: А давай, светофор, мы проверим с тобой, как ребята знают дорожные знаки.

^

На полу раскладываются карточки с предупреждающими и запрещающими дорожными знаками. Дети делятся на 2 команды. Одна команда по команде должна собрать предупреждающие знаки, а другая только запрещающие.Подводятся итоги игры, дети садятся на свои места.

– Ребята, а давайте ещё раз дружно поздравим светофора веселой песней!(Один поет, а остальные показывают дорожные знаки).Пусть бегут неуклюже («Дети») пешеходы по лужам, («Разводной мост») а вода по асфальту рекой, («Бассейн или пляж»)И неясно прохожим (“Движение направо или налево”)в этот день непогожий, («Мойка автомобилей»)почему я веселый такой.

(«Прочие опасности»)А я играю на гармошке («Подача звуковых сигналов запрещена»)у прохожих на виду, («Пешеходный переход»)К сожаленью, день рожденья («Пункт питания»)только раз в году… («Тупик»)- Ребята, помните, что правила дорожного движения должны знать обязательно, ведь даже в сказках встречаются средства передвижения.

Давайте вспомним какие?- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка). -. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед). – Чем смазывал моторчик Карлсон? (Вареньем). – Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед). -Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету). – На чем летал Алладин? (Ковер-самолет).

– На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (Санки). -Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа).

Воспитатель: Светофор, а наши девочки очень хорошо умеют петь частушки.

ЧастушкиВместе:Дорогие пешеходы, Слушайте внимательно. Пропоем мы вам частушкиПросто замечательно.

^

Осторожно на дороге!Берегите руки-ноги.Помни правила везде,А иначе быть беде!

Оля:

На дороге видим «зебру», Но не глупый наш народ. Это вовсе не зверинец –Пешеходный переход!

^

Заучите, зазубритеПравила дорожные, И, конечно, на дорогеБудьте осторожными.

Таня:

К сожалению, дорогуНам нельзя перебегать, Но зато на тротуареМожно прыгать и скакать.

^

Ехал Петя на мопеде, Не смотрел, кто рядом едет, Лечит Петя перелом, Сдан мопед в металлолом. 

Оля:

Светофор, ой светофор! Глазки разноцветныеТы глазочком мне моргни, Чтоб дорогу перейти.

^

У штанов и у машиныЕсть спасения ремни.Ими ты свою машинуК себе крепко пристегни!

Таня:

Много есть различных знаков.Эти знаки нужно знать,Чтобы правил на дорогеНикогда не нарушать.

Вместе:

Всем, кто любит погулять, Всем, без исключения. Нужно помнить, нужно знать

^

– Ребята,

Игра «Зебра» (на время и точность исполнения)

Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги (картона). Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к команде. Второй шагает строго по полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.

^ (рассказывают мальчики)

Все дети исполняют заключительную песню «Пять причин» (на музыку И. Николаева)Чтобы на пороге никогдаНе случилась с вами бы беда,Эту песню спеть для вас хотим,И у нас на это пять причин.Первую причину знал Егор:Не смотрел Егор на светофор.И из-за Егора как-то разВыехал на встречную КамАЗ.А второй причиной был Максим:Он спешил за хлебом в магазин.Перехода он искать не стал,По проезжей части побежал.А причиной третьей стал Илья:Выскочил Илья из-за угла.Про дорогу он совсем забыл,Под машину чуть не угодил.Четвертую причину знать пора,Что дорога – это не игра!Правила движенья уважай,На проезжей части не играй!И с пятою причиной много бед,Если у тебя велосипед!Прежде, чем на трассу выезжать,Научись вначале руль держать!

Читайте также:  Конспект занятия в 1 младшей группе. комнатное растение бальзамин

Светофор: Большое спасибо вам ребята за то, что вы устроили для меня такой замечательный праздник, здесь я почувствовал себя кому-то нужным. Теперь я знаю, что мы – светофоры не зря служим для вас – людей.

Я в отличном настроеньеОт сегодняшнего дня,Потому что с днем рожденья

Поздравляют все меня!

Воспитатель: Уважаемый светофор нам так не хочется с тобой расставаться, мы с детьми приглашаем тебя к себе в группу попить с нами чай.

Источник: http://top-bal.ru/sport/52051/index.html

Сценарий досуга в средней группе по пдд

Сценарий досуга в средней группе по ПДД

“Путешествие в страну Светофорию”

воспитатель: Комарова Е.В.

Цель: – закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения;

– продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения;- повторить сигналы светофора.

Оборудование: макет улицы, дорожные знаки.

Ход досуга

Ведущая: Дети, мы живем в нашем поселке Междуреченском, в нем много улиц и переулков.

Ведущий.По ним движется много легковых и грузовых машин, едут автобусы. Они мчатся на большой скорости. Закройте глаза и прислушайтесь к шуму улиц.

^

Появляется ПДДешка (Родитель).

ПДДешка. Здравствуйте! Позвольте представиться, я – добрый волшебник дороги ПДДешка. Я помогаю пешеходам и водителям. Ребята, вы любите путешествовать? (Дети отвечают). Тогда, я хочу пригласить вас отправиться со мной в сказочную страну Светофорию.

Ведущий: Но сначала мы с ней немного познакомимся! (Презентация)

Ведущая: Друзья, но на чем же мы поедем? Какие транспортные средства вы знаете? (Ответы детей) .

Ведущий Молодцы! Мы предлагаем отправиться в путь на автомобилях. Встали и приготовились!

1.Пристегнулись

2. “Заводим мотор”

3 “Поехали! “

И. п. – о. с., выполняем ходьбу на месте, переходящую в бег.

4.Тормозим.

ПДДешка: Мы приехали с вами в страну Светофорию. А это ее хозяин – Светофор Светофорович.

Светофор:(Родитель) Здравствуйте, друзья!

Чтобы пройти в мою страну, вы должны отгадать мои загадки:1. Едет он на двух колесах, Не буксует на откосах, И бензина в баке нет. Это мой. (велосипед) 2.

Что за чудо – синий дом, Окна светлые кругом, Носит обувь из резины, А питается бензином. (Автобус) 3. Чтоб тебе помочь, дружок, Путь пройти опасный, День и ночь горят огни: Зеленый, желтый, красный.

(Светофор)

Светофор: Правильно, друзья, это я!

Ведущая: Ребята, давайте прочтем стихи о светофоре:

1.На светофоре – красный свет!

Опасен путь – прохода нет!

2. А если желтый свет горит

Он “приготовься “говорит.

3.Зеленый вспыхнул впереди –

Свободен путь – переходи. 4.Тот кто ножками идет, то зовется пешеходА того кто на машине, звать водителем решили.

Светофор: Спасибо, друзья. Добро пожаловать в мою страну! Моя страна огромна, в ней много жителей: дорожные знаки, пешеходы, водители. И все подчиняются мне. А еще мне помогают хорошие люди. Они следят, чтобы жители моей страны соблюдали Правила дорожного движения.

1.Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она – не убегает.

^

2.Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, мигают –

Людям помогают.

(СВЕТОФОР)

^

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича! (Въезд запрещен)

4.Тут и вилка, тут и ложка

Подзаправимся немножко

Мы покормим и собаку

Говорим «Спасибо знаку» (пункт питания)

^

Не катайтесь, дети на ………… (велосипеде)

Угадайте, кто это:

Посмотри, силен какой: На ходу одной рукойОстанавливать привык Пятитонный грузовик. (Регулировщик)

^

Регулировщик: Здравствуйте, ребята! Вы хотите стать настоящими пешеходами? (Дети отвечают). Тогда вы должны изучать и соблюдать Правила дорожного движения. Самое главное правило: “Быть внимательным, никогда не торопиться и не играть на дороге”.

Ведущий. Наши дети даже знают пословицы на внимание?

Дети. “Опасайся бед, пока их нет”, “Гляди в оба, да не разбей лоба”. «Семь раз отмерь, один отрежь»

Ведущий. А еще они приготовили стихи.

1.Если встал регулировщик, к вам лицом или спиной.Значит занята дорога, подожди, на месте стой!2.Вот он руку поднимает, держит жезл над головой.Это значит: Всем вниманье! Но пока на месте стой!.3.Прежде, чем идти по «зебре», на дорогу посмотри.Нет машин – шагаешь смело, есть машины – пропусти!4.Вы запомните друзья, напрямик бежать нельзя!Правило, для пешехода «Двигайся по переходу!»А теперь ответьте, на какой свет светофора нельзя переходить улицу? (Дети отвечают). А на какой свет светофора можно переходить улицу? (Дети отвечают).

^

Ведущий. А давайте покажем регулировщику какие вы внимательные. Если я покажу на светофоре желтый свет, то вы должны приготовиться к движению; когда я покажу на светофоре зеленый свет – можно ходить друг за другом; при красном свете – вы должны замереть на месте. (Дети выполняют) .

Регулировщик: Вы ребята молодцы, А ваши родители знают правила дорожного движения?

Ведущий.Они их знают и сейчас их вам продемонстрируют в частушках. Но сначала хочется сказать, что наши дети не только правила дорожного движения знают, они еще спортивные и быстро бегают. Грамота вручается Кириллу Максимову.

Родители

Частушки

Как шофер ни тормозит, А машина все скользит. На колесах, как на лыжах. Ближе, ближе, ближе! Для спасенья есть возможность: Лучший тормоз – осторожность. Жизнь свою побереги: На машину не беги.

Дорогие ребятишки, Наш послушайте совет: Что дорога – не читальня И не место для бесед.И проспекты, и бульвары — Всюду улицы шумны. Проходи по тротуару Только с правой стороны.

Вот в автобусе ты едешь И вокруг тебя народ, Не толкаясь, не зевая, Проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно, За-пре-ща-ет-ся! (хором)

Уступить старушке место -Ра-зре-ша-ет-ся! (хором)

Если ты гуляешь просто, Все равно вперед гляди. Через шумный перекресток Осторожно проходи.

Переход при красном свете — За-пре-ща-ет-ся! (хором)

При зеленом даже детям Раз-ре-ша-ет-ся! (хором)

ПДДешка: Ребята, ну вот и подошло к концу наше путешествие. А напоследок мы дарим вам воздушный шарик детства!

Звучит музыка “Воздушный шарик детства”, герои дарят детям шары трех цветов: красные, желтые, зеленые.

Источник: http://lit-yaz.ru/sport/69876/index.html

Праздник по ПДД в средней группе «Наш друг светофор»

12 октября 2016

 Праздник по ПДД в средней группе «Наш друг светофор».

Программные задачи:

  1. закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
  2. развивать наблюдательность, зрительную память; развивать умение отвечать полным ответом.
  3. воспитывать интерес к занятию, к правилам дорожного движения

Оборудование:

  • фото с изображением улицы, цветные иллюстрации.
  • макет светофора;
  • костюм светофора для ребенка, мольберт
  • дорожные знаки (пешеходный переход, движение на велосипеде запрещено и осторожно дети)
  • заготовки светофоров на всех детей

Предварительная работа:

Проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре.

Интегрированное занятие с элементами аппликации.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по нашему городу. А как называется наш город? А какие вы знаете улицы? Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.

Воспитатель: Как сейчас мы называемся?

Дети: Пешеходы.

Воспитатель: Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: Посмотрите на эту картину. Что вы видите на этой картине?

Дети: Много машин.

Воспитатель: Да, ребята, как много машин ездят по дороге, а кто знает, как называется эта дорога?

Дети: Проезжая часть.

Воспитатель: Ребята, мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами.

По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы, и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов.

Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения.

– Вспомнить правила дорожного движения поможет наш сегодняшний друг, который пришел к нам в гости. А вот и он (стучится). Пойду встречу его, ( ребенок выходит в костюме светофора)

Светофор: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Светофор: Я вежливый и строгий,

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой

Самый главный командир!

Воспитатель: Кто это?

Дети: Светофор.

Воспитатель: А зачем светофор нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение.

Воспитатель: Посмотрите, у светофора есть три сигнала огонька: зеленый, желтый и красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?

Дети: Наверху находится красный свет, в середине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет.

Воспитатель: А что означает красный свет, ребята?

Дети: Красный свет напоминает об опасности, на красный свет мы стоим и дорогу не переходим.

Воспитатель: зачем нужен желтый свет?

Дети: Желтый свет значит приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора.

Светофор: А что обозначает зеленый свет светофора?

Дети: А вот зеленый свет. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.

Светофор: Молодцы, ребята!

Светофор: Ребята, а хотите поиграть в игру?

Дети: Да.

Игра «Светофор» Показываем красный дети стоят, желтый дети хлопают, зеленый – маршируют.

Светофор: Молодцы, садитесь!

Воспитатель: Ребята а у светофора есть помошники, кто они, отгадаем загадки.

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

(выставляется знак «Пешеходный переход»)

Светофор: Ребята, а кто может мне сказать, по-другому еще, как можно его назвать?

Дети: «Зебра».

В белом треугольнике

С окаёмкой красной

Человечкам – школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге-…

Дети: Дети.

(выставляется знак «Осторожно, дети»).

Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дороги нет

Дети: Движение на велосипедах запрещено.

Воспитатель:

А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и едет с маленькой скоростью, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Светофор:  А сейчас мы с вами превратимся в шофера, и проведем мы с вами физминутку.

Физминутка «Мы – шоферы».

(дети должны показывать движения)

Едем, едем на машине                             (движение рулем)

Нажимаем на педаль                               (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем                      (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль              (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота!                        («дворники»)

Волосы ерошит ветер                              (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!                                    (большой палец правой руки вверх)

(дети садятся).

Воспитатель:

 А пока мы с вами ездили, посмотрите, что происходит на дороге

(вывешивает поочередно плакаты с изображением различных ситуаций на дороге).

Воспитатель:

 Что вы видите на этой картинке?

Дети: Мальчик играет в мяч на проезжей части

Воспитатель:

 Правильно он поступает?

Дети: Нет.

 Воспитатель:

А почему?

Дети: Потому что по дороге ездят машины и играть на ней в мячик очень опасно.

Еще картинка с изображением езда на проезжей части на велосипеде и переход на красный свет.

Аппликация.

Воспитатель: Ребята а давайте сделаем, светофорчики, чтобы они помогали нашему светофору на улицах нашего города. На столах заготовки со светоформ и огоньками

3.Заключительная часть:

Светофор: молодцы, хорошо знаете правила дорожного движения!

Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится. А мне пора дальше, в путь, к другим ребятам, которых я должен научить, как нужно себя вести на дороге. До свидания!

Дети: До свидания!

(светофор уходит)

Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам путешествовать вместе со светофором?

Дети: Да.

Воспитатель: Позовем его еще к нам в гости?

Дети: Да.

Воспитатель: На этом наше занятие закончено, будьте внимательны, думайте о безопасности.

Источник: http://scherbakova_o_r.a2b2.ru/events/15972/

Ссылка на основную публикацию