Подвижные игры для школьников

Подвижные игры для школьников 4-6 классов

Подвижные игры для детей 10-12 лет становятся более сложными. Организм детей среднего школьного возраста характеризуется большей стабильностью. Костно-связочный аппарат ещё довольно гибок, пластичен.

Мышцы продолжают расти и укрепляться, поэтому силовые данные детей ещё невелики; организм пока не готов к большим физическим напряжениям, к односторонним нагрузкам. Однако в этом возрасте деятельность сердца и сосудов стабилизируется, ёмкость лёгких увеличивается.

Поэтому в игры включаются непродолжительный бег и прыжки, разнообразные энергичные недолговременные движения руками, ногами, туловищем, что способствует нормальному физическому развитию детей этого возраста.

Развивающийся организм испытывает всё большую потребность в кислороде. Дыхательная система детей отличается большей развитостью, нежели в младшем школьном возрасте, но дыхание ещё недостаточно глубокое. Игры с активными движениями способствуют укреплению дыхательного аппарата.

В процессе занятий подвижными играми дети осваивают многие движения, требующие тренировки, сознательного волевого усилия. Игры для 10-12-летних по времени более продолжительны, чем игры для младших школьников. Иногда играющие довольно долго находятся в постоянном движении, что способствует развитию выносливости.

Дети этого возраста начинают мыслить более критично и отвлечённо, у них развивается способность к абстрактному мышлению, всё это позволяет им осваивать более сложные игры с многочисленными правилами.

Усиление контроля над эмоциями способствует выработке выдержанности в действиях, дисциплинированности, тактичности по отношению к товарищам по игре. Многие подвижные игры строятся на довольно сложных взаимоотношениях между играющими.

Это преимущественно игры с разделением коллектива на группы (команды), в которых игроков объединяет единая цель – борьба за победу своей команды.

Действия детей в подвижных играх становятся более согласованными, точными, совершенствуется их игровая тактика.

Заметно повышается способность быстро и ловко увёртываться от преследующих игроков (или от мяча, направленного в играющего); обогащается выбор приёмов ухода от условного противника, а также способов борьбы с ним в единоборстве или при поддержке товарищей.

Условия выполнения действий становятся сложнее, повышается трудность выполнения задач, поставленных перед играющими; требования к взаимоотношениям с играющим коллективом, с товарищами по команде возрастают. Правила игр усложняются, а разрешение игровых конфликтов требует от участников достаточно развитых волевых способностей и выдержанности.

Детям 10-12 лет интересны игры, в которых совместные усилия направлены на достижение единой цели. Их начинают больше привлекать игры, в которых перед каждой командой ставится конкретная задача: общими усилиями добиться превосходства над другой командой, одержать победу в игре.

К концу этого возрастного периода детей начинают особенно интересовать игры, позволяющие совершенствовать собственные двигательные действия.

Им интересен не только результат, но и сам процесс игры, когда они могут проявить свою ловкость, меткость, выносливость, силу и сообразительность. Хороводы, пение, речитативы, подражание образам используются в их играх редко.

В этом возрасте дети начинают обучаться ходьбе на лыжах и бегу на коньках; полученные навыки используются в играх.

Подвижные игры детей этого возраста по характеру действий и видам движений разнообразны.

Преимущественно это игры с бегом наперегонки, с прыжками через неподвижные и движущиеся препятствия, бросанием, ловлей и метанием мяча и мелких предметов на дальность, в неподвижные и подвижные цели.

Становится возможным сочетание в играх нескольких видов движений (например, метание во время бега, перебрасывание и ловля мяча с прыжками и дополнительными движениями туловища, бег с прыжками через препятствия, эстафеты с несложными препятствиями).

Игры детей 10-12 лет остаются сюжетными, однако играющих больше интересует символическое воспроизведение знакомых понятий, нежели прямое подражание образам, как было раньше.

Сюжетные игры продолжают занимать ведущее место среди других подвижных игр ещё и потому, что отвечают живости детского воображения. Однако к концу этого возрастного периода всё больший интерес у детей начинают вызывать игры без сюжета.

Многие игры с мячом представляют переходную ступень к спортивным играм и содержат целый ряд элементов спортивной техники и тактики.

Сложные по организации взаимодействий, двусторонние игры удовлетворяют стремление детей к самостоятельности, отвечают их интересам бороться за спортивную честь своего коллектива, своей команды. Однако руководителю необходимо помнить, что при неправильной организации подвижных игр некоторая неустойчивость в поведении детей, переоценка ими своих сил могут привести к нежелательным поступкам.

Подвижные игры включаются почти во все уроки, кроме контрольных. Они проводятся главным образом в основной и заключительной частях урока.

В 4-6 классах проводятся многие игры, пройденные ранее, но в них включаются более разнообразные движения, усложнённые препятствия, и по времени игры становятся более продолжительными по сравнению с играми в начальных классах.

К этому возрасту учащиеся имеют опыт игры в коллективе, поэтому уже можно использовать командные игры. Целесообразны игры с быстрыми движениями, прыжками, подлезанием и перелезанием.

В связи с ростом физических возможностей допустимы игры с кратковременными силовыми напряжениями (“Петушиный бой”).

В них силовые напряжения кратковременны, а руководитель имеет возможность следить за правильными приёмами сопротивления, поскольку в состязании одновременно участвуют только двое.

Для развития быстроты и выносливости используются игры, в которых дети всё время находятся в движении (“Перебежка с выручкой”, “Погоня”). Такие игры проводятся не более 15 мин, чтобы не переутомить играющих. В командных играх в 4-6 классах можно дифференцировать роли (“Перестрелка”).

Во время лыжной подготовки можно включать игры на лыжах. Дети этого возраста начинают проявлять интерес к спорту, к спортивным играм, поэтому во многие подвижные игры целесообразно включать элементы, подготавливающие детей к занятиям различными видами спорта.

В некоторых подвижных играх водящие исполняют свои обязанности с начала и до конца игры. Для таких игр надо подбирать наиболее подготовленных игроков.

При их выборе хорошо пользоваться советами учащихся, которые уже в состоянии оценить силы своих товарищей и быть самокритичными.

Руководитель может предложить учащимся выбрать водящего, указав, какими качествами он должен обладать. Можно использовать и другие способы выбора водящих.

В конце объяснения игры необходимо обратить особое внимание на её правила. Образность рассказа об игре в этом возрасте уже не нужна, но изложить сюжет некоторых игр нужно. Детям легче воспроизводить знакомые понятия, чем подражать образам, а их творческой фантазии достаточно, чтобы понимать, что игра условна.

Командные игры занимают особое место в деятельности детей этого возраста, поэтому следует научить их делиться на равносильные команды. Можно применять все способы деления на команды, кроме выбора игроков капитанами, так как они ещё не могут делать это объективно.

Дети в этом возрасте очень эмоциональны и им трудно дожидаться своей очереди в эстафетах, гонках, так что лучше делить их на небольшие команды по 8-10 человек в каждой.

У детей повышается интерес к самим действиям. Их интересует не только конечный результат, но и качество выполнения того или иного действия.

В данном возрасте учащиеся прислушиваются к мнению товарищей и иногда считаются с ними больше, чем со взрослыми, поэтому руководитель должен обладать умением воздействовать на отдельных играющих через коллектив.

В этот период хорошо приучать детей к честному поведению в игре. Так, в игре “День и ночь” можно предложить пойманным оставаться в своих командах и при их подсчёте поднимать руки. На тех, кто не сделает этого, руководитель должен обратить особое внимание. Когда играющие научатся смело и честно признавать свои ошибки, играть будет интереснее и судить игру станет значительно легче.

В некоторые подвижные игры вводятся элементы техники владения мячом, сходные с элементами баскетбола. Руководителю следует обращать особое внимание на правильное усвоение этих навыков, так как перестроить созданный стереотип очень трудно.

Необходимо очень серьёзно относиться к судейству, поскольку дети этого возраста очень строго оценивают объективность судьи. Для воспитания судейских и организаторских навыков можно широко привлекать учащихся в качестве помощников, иногда предоставляя им возможность судить самостоятельно. Учащиеся 4-6 классов обычно очень добросовестно исполняют возложенные на них обязанности.

Подвижные игры на уроках используются в сочетании с гимнастикой, лёгкой атлетикой и лыжной подготовкой. С детьми этого возраста не проводятся уроки, состоящие из одних игр.

Для закрепления и совершенствования гимнастических или лёгкоатлетических движений в целом игры могут составлять содержание всей основной части урока. В этом случае они должны состоять из разнохарактерных движений, способствующих решению задач урока.

Обычно же подвижные игры занимают вторую половину основной части урока, а в начале её разучивают элементы гимнастики, лёгкой атлетики.

Иногда знакомая игра может использоваться в качестве разминки в подготовительной части урока (после контрольных уроков в классе, на последнем уроке, когда учащиеся утомлены и рассеянны).

В некоторых случаях малоподвижные игры проводятся в заключительной части урока, чтобы привести учащихся в относительно спокойное состояние и сосредоточить их внимание.



Источник: https://infopedia.su/15×12404.html

Подвижные игры для школьников

Школьный возраст у детей – это особенный период в жизни каждого ребенка. Именно в эти 11 лет жизни человека задается вектор формирования личности. Родители часто этого не понимают и уделяют своим детям недостаточно внимания.

А ведь именно в это время дети так нуждаются в родительском совете и общении.

Внимание не должно ограничиваться только проверкой домашних заданий, следует общаться с ребенком на равных, чтобы он мог в вас увидеть не только родителя, но и друга.

Благодаря такому отношению вы можете лучше узнать ребенка и его внутренний мир. Следите за тем, что он смотрит, что читает, чем занимает свободное время.

Если он постоянно сидит за компьютером, значит, вы не достаточно времени уделяете его воспитанию. Посоветуйте ему интересные активные игры.

Если не помочь ему с выбором занятий и увлечений, он может сделать свой, не совсем правильный выбор. В этой статье мы рассмотрим некоторые варианты подвижных игр для школьников.

Подвижные игры для средних и старших школьников лучше проводить на свежем воздухе. Во-первых, приток кислорода оказывает положительное воздействие на молодой, растущий организм. А во-вторых, если игры проходят где-нибудь на полянке, уменьшается риск получения травм и детям больше места для того что бы побегать и выплеснуть накопившуюся на занятиях энергию.

Читайте также:  Как приготовить чай

Описание подвижной игры для средних школьников

«Кошки и мышки» одна из самых популярных игр среди средних школьников. В нее играли еще наши бабушки и дедушки, будучи в школьном возрасте. Рекомендуемое количество человек для игры – 10-25. По правилам, среди участников выбирается одна кошка и одна мышка.

А остальные дети образуют незамкнутый круг, взявшись за руки. Только два участника не держатся за руки между собой, таким образом, играют роль открытых «ворот».

Суть игры состоит в том, что кошка должна поймать мышку, причем кошка может попасть в круг только через «ворота», а мышка способна проникнуть в круг между любыми участниками игры. После того как кошка поймала мышку, они присоединяются к кругу, а их роли передаются другим участникам.

Игра продолжается до тех пор, пока дети не устанут или пока все не попробуют на себе роль кошки или мышки. Эта подвижная игра хороша тем, что дети, играя, могут вдоволь порезвиться и набегаться, что имеет огромное значение для их здоровья и развития физических сил.

Описание зимней подвижной игры для школьников

Название игры – «Перебежки». Участники делятся на две команды, которые располагаются друг напротив друга, за отведенными чертами. Места расположения команд, называются городами, с расстоянием между ними 15-25 м. Одна команда становиться за чертой одного из городов, а другая, становиться за боковой чертой, проведенной с краю, между городов.

Участники за боковой чертой заранее заготовили по несколько снежков. По команде ведущего участники, стоящие за чертой города, пытаются быстро перебежать на территорию другого города, а задача участников за боковой чертой, попасть в них снежками. Если в участника попали снежком, он покидает игру. После того как все пробежали, команды меняются местами и играпродолжается.

Выигрывает та команда, в которой осталось больше участников.

Для школьников старших классов выбор игр кардинально отличается. Для них больший интерес представляют командные игры олимпийских видов спорта. Среди мальчиков большей популярностью пользуется футбол, потому что он доступен всем и каждому.

Также отличными подвижными играми, как для мальчиков, так и для девочек, являются баскетбол, волейбол, теннис, бадминтон и др.

Увлечение играми отвлекает ребенка от компьютерных игр, развивает его физические способности, а самое главное дает отличную разрядку после продолжительного сидения за партой.

Источник: https://womanadvice.ru/podvizhnye-igry-dlya-shkolnikov

Примерные подвижные игры для учащихся средних классов

«Охотники и утки»

Подготовка. Играющие делятся на две команды, одна из которых — «охотники» — становится по кругу (перед чертой), вторая — «утки» — входит в середину круга. У «охотников» волейбольный мяч.

Содержание игры. Посигналу «охотники» начинают выбивать «уток» из круга. Каждый игрок может сам метать мяч или передать мяч для броска партнеру по команде. «Утки», бегая внутри круга, спасаются от мяча, увертываясь и подпрыгивая. Подбитая «утка» покидает круг.

Игра заканчивается, когда в круге не остается ни одной «утки», после чего игроки меняются ролями. Побеждает команда, сумевшая подстрелить «уток» за меньшее время. Руководитель может установить время игры для метания мяча в «уток».

Тогда итог подводится по количеству «уток», выбитых за это время.

Правила игры: 1. Во время броска мяча запрещается заступать за черту. 2. Находящиеся в круге не имеют права ловить мяч руками. 3. Игроки не считаются выбитыми, если мяч попал в них после отскока от пола.

«Тяни в круг»

Подготовка. Очерчиваются два концентрических круга (один в другом) диаметром 1 и 2 м. Все играющие окружают большой круг и берутся за руки.

Содержание игры. По указанию учителя участники игры идут вправо или влево. По второму сигналу (свистку) играющие останавливаются и стараются втянуть за черту большого круга своих соседей, не разъединяя рук. Кто попадет в пространство между большим и малым кругом одной или двумя ногами, выходит из игры. Затем играющие снова берутся за руки и по свистку продолжают игру.

Игроки, не втянутые в круг после нескольких повторений, считаются победителями.

Правила игры: 1. Игрокам не разрешается разъединять руки во время движения и борьбы. 2. Оба игрока, расцепившие руки, выбывают из игры. 3. Когда играющих останется мало, они становятся вокруг малого крута и продолжают соревнование, соблюдая те же правила.

«Перетягивание через черту»

Подготовка. Две команды играющих встают одна против другой вдоль черты, проведенной между ними. Мальчики стоят против мальчиков, а девочки против девочек, примерно равных по физическим силам. В четырех шагах за каждой командой стоят игроки, выделенные для подсчета очков.

Содержание игры. По команде учителя игроки сближаются у средней линии и берутся за одну (или две) руку.

По второму сигналу каждый старается перетянуть своего соперника за линию, где стоят помощники.

Игрок, которого перетянули, дотронувшись ладонью до игрока, подсчитывающего очки, может снова уйти за черту и опять играть за свою команду. Каждый перетянутый игрок приносит перетянувшей его команде одно очко.

Команда, получившая за время игры большее число очков, побеждает.

Правила игры: 1. Входе игры разрешаются захваты только за руки. 2. Разрешается перетягивать поодиночке, парами, несколькими игроками одновременно.

«Сильные и ловкие»

Подготовка.Две команды располагаются по кругу, через одного. Внутри круга у линии, ограничивающей его, восемь чурок, в центре круга — мяч.

Содержание игры. По сигналу участники игры, взявшись за руки и не расцепляя их, стараются подтолкнуть противника, чтобы он сбил чурку (городок, малую булаву). Сбивший ее берет мяч и, стоя в центре круга, не сходя с места, пытается осалить им кого-либо из игроков другой команды, которые разбегаются в разные стороны. Выигрывает команда, получившая меньше штрафных очков.

Правила игры: 1. Если метавший промахнется, его команда наказывается двумя штрафными очками. 2. За точный бросок команде, сбившей чурку, начисляется одно штрафное очко.

«Петушиный бой»

Подготовка. На полу чертится круг диаметром 2 м. Все играющие делятся на две команды и выстраиваются в две шеренги около круга (одна напротив другой).

Содержание игры. Играющие выбирают капитанов, которые посылают одного из своих игроков в круг. Каждый из них стоит наодной ноге, другую подгибает, а руки кладет за спину.

В таком положении участники поединка (по сигналу) начинают выталкивать плечом и туловищем друг друга из круга, стараясь не оступиться.

Побеждает игрок, который сумеет вытеснить соперника за пределы круга или заставит его оступиться, тем самым принеся команде победное очко. Побеждает команда, игроки которой одержали большее количество побед.

Правила игры: 1.Правилами запрещается снимать со спины руки. 2. Поединок заканчивается вничью, если оба игрока оказались за пределами круга одновременно. 3. Игра продолжается до тех пор, пока все не побывают в роли бойцов. 4. Капитаны также сражаются между собой (последними).

«Наступление»

Подготовка. Команды выстраиваются шеренгами лицом друг к другу на противоположных сторонах площадки перед начерченными линиями и выбирают себе название (например, «Спартак» и «Зенит»).

Проведение игры. Учитель предлагает команде «Спартак» взяться за руки и по его сигналу маршировать навстречу команде «Зенит».

Когда игроки будут на расстоянии трех-четырех шагов, учитель дает свисток, игроки наступавшей команды поворачиваются и стремительно убегают за черту своего дома, а игроки противоположной команды стараются догнать и осалить как можно больше противников. Пойманных подсчитывают, и они продолжают играть за свою команду.

Затем по указанию учителя наступают игроки команды «Зенит», а стоящие напротив ловят их. Игра повторяется несколько раз. В конце игры подсчитывают, сколько осаленных игроков на счету каждой команды. Отмечаются те, кто не был пойман и осалил больше остальных.

Побеждает та команда, которая за равное количество перебежек осалит больше игроков.

Правила игры: 1. Убегать и догонять можно только по сигналу. 2. Каждая команда наступает одинаковое количество раз и ловит противника только до черты. 3.

Можно предлагать игрокам принимать разные исходные положения: наступающие кладут руки друг другу на плечи, берутся под руки, соединяют руки скрестно и т.д. 4.

Ожидающие могут стоять спиной, боком, сидеть, принять положение низкого старта.

«Перестрелка»

Подготовка. Игру можно проводить на волейбольной площадке. В этом случае имеются средняя и лицевые границы площадки. Отступив на 1 — 1,5 м от лицевой линии внутрь зала, проводят параллельно ей другую линию, чтобы образовался коридор («плен»). Дополнительная линия проводится и на другой стороне.

Содержание игры. Играющие делятся на две равные команды, каждая из которых произвольно располагается в своем городе на одной половине площадки (от средней линии до коридора). В ходе игры нельзя заходить на половину противника.

Руководитель подбрасывает волейбольный мяч в центре, между капитанами, и те стараются отбить его своим игрокам. Задача каждой команды — получив мяч, попасть им в противника, не заходя за среднюю черту.

Противник увертывается от мяча и, в свою очередь, пытается осалить мячом игрока противоположной команды. Осаленные мячом идут за линию плена на противоположную сторону (в коридор).

Пленный находится там до тех пор, пока его не выручат свои игроки (перебросив мяч без касания стены или земли). Поймав мяч, пленный перебрасывает его в свою команду, а сам перебегает из коридора на свою половину поля.

Читайте также:  День космонавтики

Побеждает команда, у которой после 10—15 мин игры в зоне пленных окажется больше выбитых игроков. Игра заканчивается досрочно, если все игроки одной из команд оказались в плену.

Правила игры: 1. Салить мячом можно в любую часть туловища, кроме головы. 2. Ловить мяч руками можно, но если игрок выронил мяч, то он считается осаленными и идет в плен. 3.

Не разрешается бегать с мячом в руках по площадке, но можно вести его. 4. Мяч, вышедший за границы площадки, отдается команде, из-за линии которой он выкатился. 5.

За допущенные нарушения мяч передается противнику.

Источник: https://megaobuchalka.ru/2/16997.html

Подвижные игры для старшеклассников в школе

Предлагаю Вашему вниманию подборку из нескольких подвижных игр для учащихся старших классов — для учащихся 10-11 классов.

«Ногой и головой через сетку»

Подготовка. Две команды по 5-8 человек располагаются с разных сторон от сетки на волейбольной площадке. Высота сетки 180-200 см.

Содержание игры. По свистку руководителя игрок одной команды перебивает мяч ногой (с рук) через сетку на половину противника.

Задача игроков, на стороне которых оказался мяч, переправить его через сетку не более чем тремя ударами ногой или головой.

Если одна из команд допустит ошибку, игра останавливается и команда, допустившая её, проигрывает очко или подачу. Счёт в игре ведётся до 10 очков, играют три партии.

Со сменой подачи (после ошибки подававшей команды) игроки перемещаются на площадке по часовой стрелке как в волейболе. После каждой партии игроки меняются сторонами площадки.

Побеждает команда, набравшая меньшее количество штрафных очков.

Правила игры: 1. Счёт в игре ведётся по волейбольным правилам. 2. Запрещается удар одним игроком мяча дважды, касание мяча руками, удар в стенку (за линию, ограничивающую площадку) или под сетку.

«Пробей стенку»

Подготовка. Площадку разделяет средняя линия. На лицевых сторонах стены проводится линия на высоте 1,5 м. Пространство от пола до линии — зона импровизированных ворот. Играющие делятся на две команды по 5-8 человек. Каждая по своему усмотрению располагается на одной половине площадки.

Содержание игры. Футбольный мяч вбрасывается на середине между двумя игроками. Мяч, оказавшийся на одной половине поля, игроки могут передавать между собой, чтобы выбрать удобный момент для удара по цели, которой служит нижняя часть стены на половине противника.

Команда без мяча организует оборону против зоны, где находится мяч, ставит «стенку», применяет индивидуальные перехваты. Если нападающим удалось направить мяч в зону ворот (на отрытой площадке — лицевая линия), они получают очко. Противник начинает разыгрывать мяч и, в свою очередь, старается завершить атаку.

Игра продолжается 10 мин, после чего команды меняются сторонами площадки.

Выигрывает команда, набравшая за установленное время больше очков. Практикуется также игра двумя мячами.

Правила игры: 1. Запрещается переходить среднюю линию, задерживать мяч руками. 2. Мяч, отскочивший от стены в поле бьющей команды (не коснувшийся защищающихся), возвращается противнику. 3.

За касание мяча рукой или три неточных удара выше линии ворот назначается штрафной, который пробивается со средней линии в условные ворота, защищаемые одним игроком. 4.

Мяч можно задерживать ногой, туловищем, отбивать головой.

«По наземной мишени»

Подготовка. На каждой стороне волейбольной площадки у линии нападения чертят по два круга диаметром 1,5 м. Две команды располагаются с разных сторон от сетки. У игроков одной команды в правой (или левой) руке теннисный мяч.

Содержание игры. По сигналу два игрока от каждой команды одновременно устремляются к сетке. Игрок с мячом прыгает как можно выше и акцентированным движением кисти посылает мяч в один из кругов на стороне противника, в случае удачного броска зарабатывая одно победное очко.

Выигрывает команда, игроки которой сумели набрать большее количество очков.

Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Игрок за сеткой, ставя блок, старается помешать сопернику. 3. За попадание в любой круг нападающий получает два очка, а если он обошёл блок, но промахнулся (мяч приземлился в пределах площадки), — 1 очко.

«Перестрелбол»

Подготовка. Игроки располагаются с двух сторон от сетки (как в волейболе). В команде 6-8 человек.

Содержание игры. Игра начинается с подачи одной из команд. Другая команда принимает мяч и разыгрывает его по всем правилам волейбола, переправляя третьим ударом на сторону противников, которые стараются принять мяч и также разыграть его.

Игрок, допустивший техническую ошибку, отправляется на противоположную сторону за линию плена. Команда теряет подачу. Игра возобновляется. Игра длится 10-15 мин.

Побеждает команда, у которой по окончании игры в зоне пленных будет меньше игроков.

Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Пленный в ходе игры (не выходя в поле) старается перехватить мяч и выполнить (без помех со стороны противника) подачу на свою площадку. Игроки его команды любым ударом (из трёх) направляют мяч обратно.

При удачном завершении ими атаки пленный возвращается к своим партнёрам, а в случае ошибки за линию плена идёт второй игрок. 3. В ходе игры участники атакующей команды могут умышленно досылать мяч своим партнёрам, находящимся в плену. 4.

Игра идёт по волейбольным правилам

Волейбол с выбыванием»

Подготовка. Две команды по 6-8 человек располагаются произвольно, каждая на своей половине волейбольной площадки.

Содержание игры. По сигналу начинается игра в волейбол. Когда судья фиксирует в одной из команд третью по счёту ошибку, игрок, допустивший её, выбывает. Команда, оставшаяся в меньшинстве, подаёт мяч на сторону противника, возобновляя игру.

Если в ходе игры команда снова ошибается (шестое по счёту нарушение), то лишается ещё одного игрока и т.д.

Когда обе стороны понесли «потери», игра продолжается, но команда, совершившая очередную, третью, ошибку, решает (исходя из тактических соображений), удалять ли ей с поля своего очередного игрока или остаться в прежнем составе, но разрешить вернуться на площадку игроку противоположной команды. Игра состоит из 3-5 партий. Каждая заканчивается, когда последний игрок одной из команд покинет площадку.

Побеждает команда, которая выиграет большее число партий. Можно ограничить партии временем (12-15 мин) и определять победителя в каждой из них по большему числу оставшихся игроков.

Правила игры: 1. Ошибки фиксируются по волейбольным правилам. 2.

После выхода участника из игры подаёт команда, допустившая ошибку. 3. Участники возвращаются в игру в таком порядке, в каком выбывали (1-й выбывший, затем 2-й и т.д.). 4.

Игроки в командах подают по очереди, перемещаясь на площадке по часовой стрелке (как в волейболе).

Список использованной литературы:

  1. Жуков М.Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 160 с.

Источник: http://fizkultura-obg.ru/podvizhnye-igry-dlya-starsheklassnikov-v-shkole

Увлекательные и подвижные игры для школьников

Все участники делятся на две команды и становятся в колонну перед линией старта, образуя тела двух «крокодилов». Замыкающие колонн держат в руках по мячу. Их задача – передать мяч впереди стоящему участнику, пропустив мяч между его ног, а затем бегом занять место «головы» «крокодила». Побеждает команда, которая достигнет линии финиша первой.

Детектив
 

Для игры требуется достаточно большое количество участников (около дюжины) и помещение, в котором можно установить кромешную тьму. Предварительно заготавливаются карточки по количеству участников. На одной пишут: «Убийца», на другой: «Детектив», на остальных – ничего.

Карточки сворачивают вчетверо, чтобы не было видно, что на них написано, и складывают в какую-нибудь емкость. Все участники по очереди вытягивают по одной карточке и смотрят, что на ней написано. Тот, кто вытянет карточку со словом: «Детектив», должен всем ее продемонстрировать.

В остальных случаях содержимое карточек ни в коем случае не разглашается. «Детектив» на время выходит из комнаты, в комнате гасится свет, все, кроме «убийцы», закрывают глаза и начинают хаотично двигаться. «Убийца» в определенный момент хлопает кого-нибудь рукой по плечу, от чего тот должен громко произнести: «Я убит».

На этих словах зажигается свет, все открывают глаза, в комнату входит «детектив» и начинает расследовать «убийство». Остальные пытаются его запутать, говоря всякую чушь, или просто молчат. За один раунд «детектив» может сделать лишь одно предположение относительно личности «убийцы».

Если он окажется прав, игра завершается, и «детектив» получает 10 очков. В противном случае, «убитый» выходит из игры, и игра продолжается аналогично. С каждым следующим ложным предположением «детектив» теряет по 1 очку, пока не дойдет до несгораемого 1 очка.

В результате за игру он получает столько очков, сколько у него их останется на момент окончания игры. Игра продолжается до тех пор, пока «детектив» не найдет «убийцу», или пока «убийца» не «прикончит» всех остальных. Побеждает тот, кто по истечении отведенного на игру времени заработает больше очков.

Пингвиньи разборки

Все участники вытягивают бумажки, на которых написаны номера. Номера на бумажках дублируются. Участники, вытянувшие одинаковые номера, становятся соперниками. На площадке чертится круг 2 м в диаметре. В центр круга спинами друг к другу становятся первые дуэлянты.

Их задача – вытолкнуть соперника за пределы круга так, чтобы обе его ноги оказались за линией. Касаться друг друга можно только спинами, пользоваться руками нельзя.

По прошествии всех дуэлей те, кто проиграл, выбывают из соревнования, и начинается следующий тур, в котором состязаются оставшиеся борцы, предварительно вытянув аналогичные бумажки с номерами. Игра продолжается до тех пор, пока в ней не выявится один сильнейший.

Читайте также:  Размножение комнатных растений

Стена недопонимания
 

Все участники делятся на две команды и становятся в ряд друг напротив друга на расстоянии нескольких метров. В каждом туре одна из команд играет роль «стены», за которую по очереди заходят игроки другой команды. Задача «стены» – издавать всевозможные громкие звуки, препятствующие восприятию участников другой команды.

А задача другой команды – передать какую-то фразу (придуманную ведущим) своему товарищу, находящемуся за «стеной», на это у них есть всего 30 секунд. Если они успеют справиться с заданием, команда получает 1 очко, далее команды меняются ролями.

Когда все члены обеих команд побывают за «стеной», игра завершается, и побеждает команда, набравшая больше очков.

Пять перемен
 

Все участники делятся на две команды: А и В, и внимательно рассматривают друг друга и то, что находится вокруг них.

Потом команда В выходит из комнаты, а команда А пытается что-то изменить: перевернуть стул, спрятать книгу, выдвинуть ящик… Ведущий фиксирует все пять изменений на бумаге. Вернувшись, команда В пытается найти, что не так.

За каждое правильное предположение ей присуждается 1 очко. Далее, команды меняются местами, и по итогам игры выявляется победитель, набравший больше очков.

Почтальоны
 

Все участники делятся на две команды и выстраиваются в колонну перед линией старта. Каждому выдается два газетных листа. Задача игроков – как можно быстрее достичь линии финиша, перемещаясь только посредством газет.

А именно, вначале надо положить на пол один лист и наступить на него одной ногой, затем, постелить впереди другой лист и наступить другой ногой. Стоять обеими ногами на одном листе нельзя. Перемещать листы по полу можно только руками, двигать их ногами нельзя.

Побеждает команда, все участники которой быстрее доберутся до финиша. Каждый следующий игрок выходит на дистанцию только тогда, когда предыдущий достигнет финиша.

Пятый угол
 

Игра проходит в помещении квадратной формы, и в ней могут участвовать только 5 человек. Сначала выбирается водящий, он становится в центре комнаты. Остальные занимают каждый по углу.

По команде ведущего все (в том числе, водящий) должны сменить углы. Тот, кому угла не достанется, зарабатывает 1 штрафное очко и становится водящим.

Побеждает тот единственный игрок без штрафов, который ни разу не был в центре комнаты, не считая первого тура.

Кто я?
 

Все участники садятся по кругу, и каждому выдается листок самоклеящегося блока и ручка. Задача игроков – написать на своем листе имя какого-то всем известного персонажа и наклеить его на лоб соседу слева так, чтобы он не видел, что там написано. Далее каждый по очереди задает наводящий вопрос соседу справа, на который можно ответить только: «Да» или «Нет».

Услышав ответ, участник тут же может сделать предположение. Если оно окажется неверным, ход переходит к следующему участнику, сидящему слева. В противном случае, сосед справа пишет на другом листе имя еще одного персонажа, которого тот сразу начитает отгадывать и т.д. Игра продолжается до тех пор, пока кто-нибудь не отгадает трех персонажей, став победителем.

Куры, лисы и гадюки
 

Все участники делятся на три команды: «куры», «лисы», «гадюки». Каждой выдается какой-то знак отличия (платки, номера на спину, грим). На игровом поле отмечаются три равноудаленные друг от друга зоны – места обитания команд, заходить на которые по своей воле другим командам нельзя.

По отмашке ведущего все выходят на охоту по следующему правилу: «куры» охотятся на «гадюк», «гадюки» – на «лис», «лисы» – на «кур». «Жертва» считается пойманной, если ее коснулись рукой.

Пойманная «жертва» уводится в зону «хищника», становится неприкосновенной со стороны других «хищников» и остается там до тех пор, пока ее не коснется один из ее «свободных» «сородичей». Пока «хищник» сопровождает «жертву» до своей зоны обитания, он неприкосновенен со стороны тех, кто охотится на него.

Когда игроки находятся в своей зоне обитания, они тоже неприкосновенны со стороны тех, кто охотится на них. Игра продолжается до тех пор, пока одна из команд не поймает всех своих «жертв», став победителем.

В качестве варианта можно считать победителем команду, поймавшую лишь какую-то часть «жертв», например, 75%, или ту, которая поймала больше всего «жертв» на момент окончания отведенного на игру времени. Кроме того, в каждой команде можно назначить «вожака», не поймав которого, нельзя ловить остальных его «сородичей».

Музыкальная викторина
 

Все участники делятся на две команды и садятся на значительном расстоянии друг от друга.

Предварительно ведущий делает несколько подборок популярных песен по категориям: из фильмов, мультфильмов или по исполнителям. Далее, ведущий по очереди предлагает командам выбрать категорию и запускает песню.

Команда, которая быстрее произнесет ее название, зарабатывает 1 очко. Побеждает команда, набравшая по итогам игры больше очков.

ТАК ЖЕ РЕКОМЕНДУЕМ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ

Источник: https://www.happy-baby-world.ru/shkolnye-igry/podvizhnye-shkolnye-igry/312-uvlekatelnye-i-podvizhnye-igry-dlya-shkolnikov

Подвижные игры для младших школьников

20.06.2017 Наталия Гончарова Задать вопрос авторуДобавить в избранное Распечатать

Подвижные игры для младших школьников имеют особенную значимость. Они служат не только физическому развитию, но и социальному. Поэтому, даже если ваш ребёнок посещает спортивные секции, поощряйте его играть с друзьями. Детям начинают нравится игры с множеством участников и более сложными правилами.

Итак, несколько простых подвижных игр для детей дома и на улице.

Развивает координацию и ловкость.

Один из игроков встаёт в центр – он будет «собачкой». Остальные встают в круг и начинают перебрасывать мяч друг другу. Задача «собачки» – поймать его. Когда мяч пойман, собачка встаёт в круг, а её место занимает тот, кто последним кинул мячик.

К сожалению, игра в резиночки уже не так популярна, как раньше. Однако, можно приобрести резинку и научить ребёнка прыгать через неё или играть в «Олимпиаду». Эта игра подходит и для помещения.

Резиночка перекрещивается так, как показано на фото. Игроки говорят: «О-лим-пи-а-да», раскачивая резинку, и на последнем слоге запутывают её, поднимая или опуская руки, ставя ноги. Задача игроков – пролезть через резинку, не задев её. Коснувшийся проигрывает.

Подвижные игры для детей 2–3 лет 

Мелом на асфальте рисуют крупные клетки с цифрами. Участники кидают камень на определённую клетку. При попадании нужно допрыгать до неё на двух или на одной ноге, не наступая на линии. При ошибке ход переходит следующему игроку.

Учит ловкости, координации движений, умению ждать своей очереди. Все по очереди бросают мяч разными способами, а остальные участники следят за правильностью выполнения. При ошибке мяч переходит к следующему участнику.

Движения могут быть следующие (как вы, так и дети могут придумывать свои движения на каждую цифру):

– 10 раз бросить мяч об стену;

– 9 раз бросить мяч об стену и поймать после отскока от земли;

– 8 раз бросить мяч об стену правой рукой;

– 7 раз – левой рукой;

– 6 раз бросить мяч под правую ногу, стоя боком к стене и поймать после отскока от стены;

– 5 раз – под левую ногу;

– 4 раза бросить мяч, повернуться вокруг себя и поймать;

– 3 раза бросить мяч, сделать 3 хлопка и поймать;

– 2 раза бросить мяч одной рукой, а поймать другой;

– 1 раз бросить мяч, повернуться вокруг себя, хлопнуть и поймать.

Подвижные игры для детей 3–4 лет 

В неё иногда играют и раньше школьного возраста, однако, маленьким детям сложно соблюдать правила, кроме того, игра может вызывать дискомфорт. Только к школьному возрасту дети могут находиться достаточно длительное время с завязанными глазами.

Ребёнку завязывают глаза и раскручивают. Другие участники бегают рядом, а ведущий пытается их поймать. Можно договориться, что игроки будут хлопать, мяукать и т. п. Другой вариант – дайте каждому ребёнку по бубенчику, тогда водящий будет искать убегающих по звуку. Когда вода ловит одного из участников, он должен на ощупь угадать, кто перед ним прежде, чем пойманный станет ведущим.

Взрослый прячет «клад» и предлагает детям найти его по карте. Обычно составляется карта для поиска каждой подсказки, так приключение длится дольше и становится интереснее. То есть ребёнок доходит по карте до дерева. Под деревом он находит ещё одну карту, на которой отмечено, как дойти до следующей подсказки.

Подвижные игры для детей 5–6 лет 

Направлена на развитие воображения и театральных способностей.

Ребёнок загадывает слово и пишет его на листе бумаги. Потом он изображает загаданное жестами, позой и мимикой. Остальные угадывают, что показывает ведущий. Правильность догадки проверяется по бумажке с ответом. Следующим показывает тот, кто отгадал загаданное первым.

Развивает внимание.

Все садятся в ряд и складывают ладони вместе. Водящий зажимает между рук колечко или другой небольшой предмет. Вода обходит всех детей, пропуская свои ладони между ладонями каждого из участников. Кому-то одному ведущий передает таким образом колечко.

Потом вода говорит: «Колечко-колечко, выйди на крылечко». Задача того, кому досталось колечко, – выбежать, а остальных – задержать его. То есть участники должны внимательно следить за действиями водящего и догадаться, кому из детей он отдал колечко.

Источник: https://mchildren.ru/podvizhnye-igry-dlya-detej-mladshego-shkolnogo-vozrasta/

Ссылка на основную публикацию