Осенний праздник в 4 классе. сценарий

Сценарий праздника “Осень”

Осенний праздник в 4 классе. Сценарий

Праздник осени “Осенний бал”

Сценарий

Внеклассное мероприятие для начальной школы «Праздник осени» (1-4 класс)

Цели:  Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, развивать творческие способности учащихся.

Подготовительноя работа:
– экскурсии в осенний парк, лес;- разучивание стихотворений, песен, сценки;- оформление актового зала (осенние листья, шары);

– подготовка предметов для конкурсов (кубики, желуди, овощи, фрукты, таблички с пословицами, колпаки с осенними листьями)

Ход праздника

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Сегодня наш праздник посвящается самому красивому времени года – осени. На празднике прозвучат стихи, загадки. Мы с вами увидим интересные сценки, поиграем в разные игры, вы примете участие в различных конкурсах и узнаете много нового об осенних месяцах. Итак, начинаем!


Гроздья рябины и липы наряд,Лишь о прекрасном они говорят!Осень – чудесное время пришло,Листья ветрами вдруг понесло.И зазвучал нежный, медленный вальс…

Бал открывается в школе для Вас!

1. Дети выходят под музыку № 1″Boris_Levi_Val_s_Osen” и танцую вальс

Ведущий: .

Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода … Не верьте , друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу – тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту! В этом вы можете сами убедиться. Итак, начинаем!

Дети – выходят читают стихи

1. Осень подойдет неслышно,

Тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни

На дорожку упадет.

Это первая примета,

Что от нас уходит лето.

2. А вторая – куст малины

В нитях белой паутины.

Чуть короче станет день,

Потемнеют облака,

Словно их накроет тень,

Станет пасмурной река –

3. Третья верная примета:

Осень бродит близко где-то.

Ранним утром на поляны

Лягут белые туманы,

А потом уж, жди не жди,

Моросящие дожди

Пеленой затянуть просинь –

Значит наступила осень.

4. Журавли на юг летят,

Здравствуй, здравствуй осень!

Приходи на праздник к нам,

Очень, очень просим.

5. Здесь мы праздник радостный

Весело встречаем.

Приходи, мы ждём тебя

Осень золотая!

Текст песни “Ах, какая осень”

1.Где ты, где ты, милая осень? Целый год тебя мы ждем. В лес осенний по тропинке 

Мы тебя встречать пойдем.

Припев: Ах, какая осень, ах какая.Вся из желтых листьев – золотая, И дождя серебряные капли 

Песенки поют.

2.В паутинках между берёзок Прячет солнышко лучи. Ягоды, грибы, орешки 

Ты для нас прибереги.

Припев.

3.Ветер с осенью танцует, И кружится листопад. Разноцветные листочки В вальсе радостном летят. 

Под музыку “Осенний вальс” выходит Осень

.

Осень: Вы обо мне? А вот и я!

Привет осенний вам, друзья!

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравится наряд лесной,

Осенние сады и парки?

Я пришла на праздник к вам

Петь и веселиться.

Я хочу со всеми здесь

Крепко подружиться.

Ведущий:

Собирают осенью урожай плодов. -Много людям радости после всех трудов.

И мы тебя встречаем Богатым урож

Осень:

Сейчас мы поиграем в игру «Что растет в огороде?». Я буду задавать вопросы, а вы — отвечать «да» или «нет». 

— Растет капуста в огороде?

– Да!

— Краснеет помидор всегда?

-Да!

— А лук на грядке зеленеет?

-Да!

— Картошка в огороде зреет?

– Да!

— И на траве, как на подушке растет зеленая лягушка?

– Нет!

— Есть в огороде перец сладкий?

– Да!

— И кабачок растет на грядке?

– Да!

— Морковка выстроилась в ряд?

– Да!

— Растет на грядках шоколад?

– Нет!

— Растут укроп, фасоль, горох?

– Да!

— Растет большой и злой бульдог?

– Нет!

Осень: Молодцы, ребята. Очень дружно и правильно ответили на мои

Ведущий: Ребята, а что мы получаем Осенью?

(ответы детей)

А теперь Осень посмотри сказку про репку

СКАЗКА ПРО РЕПКУ

Чтобы дед не запутался, на головы участников  надеваем бумажные “шапочки” с изображением морковки, картошки и т.д.
Ведущий: Дедка репку посадил…

Дедка репке говорил: 

Дед:  Ты расти, расти большая.Стань богатым урожаем,Чтоб тобой я мог гордиться.Принесу тебе водицы,Удобрений ведер пять…Ох, устал, пора поспать. 

(Ложится недалеко от репки и засыпает.) 

Ведущий: Спит дедулька без забот.Репка между тем растет,Да воюет с сорняками:Их ногами, и руками…Вот уж осень на дворе.Зябким утром в сентябреДед проснулся, испугался. 

(Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.)

Дед: Ах, я старый разоспался.Репку уж пора тянуть.Подросла, гляжу чуть-чуть.Ай, да репка уродилась!

Мне такая и не снилась.  (Хватает репку и тянет.) 

Ведущий: 
Хвать, но репка возмутилась. 

Морковка: Экий дедка ты неловкий!Я – не репка, я – морковка.Не умыл ты видно глаз.Репки я стройней в сто раз.

Дед: Что ж, в корзинку полезай.Что такое, что за чудо,Может, выспался я худо?Репку сеял я весной.Ладно, батенька, постой,Репку вытяну другую. 

Картошка: 

Ой, ой, ой,Я протестую!Я – не репка. Я – Картошка!Это знает даже кошка.Всем плодам я головаЯсно ведь как дважды два:Если в супе нет картошки,Ни к чему брать в руки ложку.Я для чипсов слышишь, дед,Самый главный компонент.В жарком масле, вот смотриСтать могу картошкой фри,Я – твой главный урожай! 

Дед: 

Что ж, в корзинку полезай.Я ж опять пойду по репку.Как сидит в землице крепко!Ай да репка, вот те на! 

Капуста: 

Право, я возмущена!Дед, ты сникерсов объелся,Сериалов насмотрелся,Может с печки ты упал?Раз капусту не узнал.

Я на репку непохожаУ нее одна одежа,У меня ж их целых сто!Все без пуговок…А то…Я – хрустящая капуста!Без меня в салате пусто,А со мной любой обедГолубец иль винегрет…Станет в 10 раз полезней!И потом меня, любезный,Можно квасить и солить…И до лета аж хранить.Можно есть меня всю зиму! 

Дед: 

Милости прошу… в корзину.Это что за чудеса?Вот уж битых два часаЯ провел на огороде.Где же репка! Эта вроде… 

Свекла:

Снова дед не угадал.Знать очки ты потерял,Или бес тебя попутал?Свеклу с репой перепутал.Я в сто раз ее красней,И полезней и вкусней!Свеклы нет и нет борща,В винегрете и во щах…Я одна – источник цвета!А свекольная котлета -Это просто объеденье!Сто процентов – похуденье.Я – отличный урожай! 

Дед: 

Что ж, в корзинку полезай.И тебе найдется место.Только все же интересноГде же репка? Может эта? 

Лук: 

Я почти того же цвета,Но не репка, старичок,Я – твой репчатый лучок!Пусть немного и коварен,Но в народе популярен.Самый вкусный шашлычокТот, в котором есть лучок.Все меня хозяйки знаютВ суп и в кашу добавляют,В пирожки, в грибы, в отвар…Я для вирусов – кошмар!Даже грипп меня боится…Хоть сейчас готов сразиться.Я – отличный урожай! 

Дед: 

Что ж, в корзинку полезай.Вечер уж к концу подходит.Месяц на небо выходит.Да и мне домой пора.Завтра с самого утраСтану репку вновь искать,А теперь охота спать.Ух, тяжелая корзина,Пригодилась бы машина…

Знатный вырос урожай! 

Бабка, занавес давай,Сказочке пришел конец.Тот, кто слушал, молодец.Ждем от Вас аплодисментов,Ну и прочих комплиментов…Ведь артисты-то старались,

Пусть слегка и растерялись. (Звучит музыка № 4, дети уходят)

Игра № 1 СОБЕРИ ЛОЖКОЙ КАРТОШКУ!
В игре участвуют по два человека. На пол рассыпают 6—8 картофелин. У каждого ребенка корзинка и ложка. По сигналу надо собирать картошку ложкой, по одной штуке, и класть ее в корзинку. Побеждает ребенок, собравший больше картошки за определенное время

Звучит музыка ” Осенний вальс дождя”

Осень: (фонограмма “дождь”) Что я слышу? Это мои подружки – капельки дождя.

Песня “Дождик” под нее танцуют девочки “Танец с зонтиками”

1.Дождик за окном моросит,

Без зонта идти не дает.

Разводя по лужам круги,

Целый день идет и идет.

В комнате моей тишина,

В комнате уют и тепло.

И сижу я в доме одна,

И смотрю на дождик в окно.

Припев

Дождик, дождь, кап, кап, кап.

Не дает гулять никак.

Дождик, дождь льет и льет

Погулять мне не дает.

2.Но не стану больше я ждать,

Пусть сегодня дождик идет.

Завтра я по лужам гулять,

Буду целый день напролет.

Пусть стекает с веток вода,

И листвой укутано все.

Осень золотая пора,

Как же не любить мне ее.

Ведущий: Ребята, а скажите мне пожалуйста, что появляется из под земли после теплого дождичка? Правильно: грибы.

Осень: Действительно, в мои дождики в лесу вырастает много грибов. А сегодня господа грибы – гости на нашем празднике. Прошу вас, представьтесь

Грибы

1.            «Мухомор». Красотищи  небывалой  гриб  стоит, как  зонтик  алый. Он  стоит  на  тонкой  ножке,  на  опушке  у  дорожки. Кто  там  рад: Нашел, мол, скоро? Берегитесь  мухомора!

2.            На  нем  бурый  колпачок, колпачок  на бочок. Кто  в  лесу  бывает, тот  его  и  знает. (Белый  гриб)

3.            Он  родился  в  день  дождливый  под  березой  молодой – круглый, гладенький, красивый, с  ножкой  тонкой  и  прямой. (Подберезовик)

4.            Стоит  мальчонка – замасляна  шапчонка ( Масленок).

5.  С  солнышком  кто  очень  дружен?

Долго  думать  тут  не  нужно.

Из  грибов  к  нему  всех  ближе  

золотистый  крепкий…(Рыжик)

6.          Под  тоненькой  осиной  вырос  гриб  на  ножке  длинной. Лишь  из  земли  проглянет  слегка, виден  грибок  тот  издалека. (Подосиновик).

7.          Ходят  в  рыженьких  беретах, осень  в  лес  приносят  летом. Любопытные  сестрички – золотистые (Лисички)

8         Знают  взрослые  и  дети – нет  грибов  дружней, чем  эти. На  пеньках  растут  в  лесу, как  веснушки  на  носу. (Опята).

9.. Посмотрите-ка, ребята.

Тут лисички, там опята

Ну а это на полянке-ядовитые (поганки)

10 растут на опушке

Рыжие подружки

Их зовут ( волнушки).

Игра: “Поймай гриб”

(Дети одевают коронки грибов(съедобных и ядовитых) Ведущим завязывают глаза. Дети ловят грибы под крики “Бери”, “Не бери”. Кто больше поймает грибов под музыку, тот и победил)

Ведущий: : А пока вы собирали грибы –

Осень на опушке краски разводила.

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник и зарделись клены.

В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

Утешает осень:

Осень: «Не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета!»

Ведущий:Дорогая, Осень, а ребята приготовили для тебя частушки.

  ОСЕННИЕ  ЧАСТУШКИ

1.       Мы  осенние  частушки  пропоем  сейчас  для  вас!

Громче  хлопайте  в  ладоши, веселей  встречайте  нас!

2.       Как  красиво  все  кругом  золотым  осенним  днем:

Листья  желтые  летят, под  ногами  шелестят!

3.       Осень – времечко  сырое, дождик  льется  с  высоты.

Люди  чаще  раскрывают  разноцветные  зонты!

4.       Осень – чудная  пора, любит  осень  детвора!

В  лес  с  корзинками  мы  ходим, много  там  грибов  находим!

5.       Нет  вкуснее  яблок  спелых, это  знает  детвора.

Как  мы  яблоки  увидим, сразу  все  кричим «Ура!»

6.       Любим  свеклу  мы, морковку, и  капусту  тоже  есть,

Потому  что  витамины в  овощах  и  фруктах  есть!

7.       Ох, художница  ты, Осень, научи  так  рисовать.

Я  тогда  в  твоей  работе  тебе  буду  помогать!

8.       Тучка  глупая  не  знала, что  уж  осень  здесь  настала.

Огневой  лесной  наряд  ливнем  тушит  час  подряд.

9.       Осень  щедрая  такая  всех  одарит  за  труды.

Мы  на  праздник  Урожая  принесли  ее  плоды.

10.     Осень, осень  золотая, хорошо, что  ты  пришла!

          Ты  и  яблок, ты  и  меду, ты  и  хлеба  принесла!

11.     Осень, осень, до  свиданья, мы  прощаемся  на  год.

Улыбнись  нам  на  прощанье, в  гости  к  нам  идет  зима.

 Осень: Спасибо вам большое. Но и я приготовила для вас подарок

Я – Осень золотая,На праздник к вам пришла,

Осенние листочки ребятам принесла.

Достает из корзины листочки и раскидывает их.

Ну-ка, листики берите,
С ними весело пляшите.

(Дети под музыку вальса танцуют танец с листиками.-)

Игра “Узнай овощ”

в мешке спрятаны овощи. Дети с завязанными глазами достают овощ, ощупывают его и называют) и

Осень: Что ж, пора мне в путь, ждут меня еще поля, сады и огороды, надо все обойти да проверить, не осталось ли чего неубранного, все ли богатство мое собрано. А вам желаю расти крепкими, здоровыми и веселыми, кушать овощи и фрукты. До свидания.

Читайте также:  Сценарий утренника ко дню победы в подготовительной группе

Ведущий

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/stsienarii-prazdnika-osien.html

Сценарий праздника “Осенняя сказка” для 1-4 классов

Цель и задачи мероприятия:

  1. Познакомить учащихся с изменениями, происходящими в природе осенью;
  2.  Развивать  монологическую речь учащихся, творческие способности, умение  выступать перед аудиторией;
  3. Формировать экологическую культуру  младших школьников.

Участники:

 Чтецы, Осень, Кикимора Болотная, Заяц, Белка, осенние месяцы, Старичок – лесовичок.

Ход выступления:

 Под музыку вальса  «Осенний сон» чтецы выходят  на сцену. Читают стихи.

Ученик 1.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдалённые седой зимы угрозы.

Ученик 2.

Осень щедрою рукой Разукрасила природу: Небо — в ярко-голубой, В темно-синий — в речке воду, Лес — в багрянец, прям горит, И немного в золотой, Он, как царь, теперь стоит, Восхищая всех собой. Дети в школу уж пошли, В поле собран урожай, И, прощаясь, журавли Улетают в чужой край. Все готовятся к зиме: Люди, звери, птицы, Осень правит на дворе,

Осень — чаровница.

Ученик 3.

Осень заглянула в гости, Всем подарки принесла, И туманом легкой грусти Все вокруг обволокла. Чуть приправила дождями, Вечерами холодит, Осень с грустными глазами

Все вокруг позолотит.

Ученик 4.

Осень скверы украшает Разноцветною листвой. Осень кормит урожаем

Птиц, зверей и нас с тобой.

И в садах, и в огороде, И в лесу, и у воды. Приготовила природа

Всевозможные плоды.

На полях идёт уборка – Собирают люди хлеб. Тащит мышка зёрна в норку,

Чтобы был зимой обед.

Сушат белочки коренья, Запасают пчёлы мёд. Варит бабушка варенье,

В погреб яблоки кладёт.

Ученик 5

На полях идёт уборка – Собирают люди хлеб. Тащит мышка зёрна в норку,

Чтобы был зимой обед.

Сушат белочки коренья, Запасают пчёлы мёд. Варит бабушка варенье,

В погреб яблоки кладёт.

Ученик 6

Чтоб крошка-земля без хлопот зимовала,

Ей осень лоскутное шьет одеяло.

Листок аккуратно к листку пришивает,

Сосновой иголкой стежок подгоняет.

Листочки на выбор – любой пригодится.

Вот рядом с багровым лиловый ложится,

Хоть очень по вкусу швее золотистый,

Сгодится и бурый, и даже пятнистый.

Скрепляет их бережно нить паутины.

Прекрасней, чем эта, не сыщешь картины.

Исполняют танец с осенними листьями.

Ученица:

Осенний  праздник радостно

И весело встречаем.

Спеши скорее к нам сюда

Осень золотая!

Звучит музыка, входит Осень.

Осень:  Здравствуйте, детушки мои дорогие! Здравствуйте, солнышки мои золотые! Как я рада видеть вас! Рада вашему смеху расчудесному! Рада улыбкам вашим прекрасным! А вы знаете, кто я?

Дети отвечают.

Осень: Да, я осень. Я приготовила для всех вас подарок – вот эту коробочку, и закрыла ее, чтобы в дороге ничего не потерялось.

Но закрыла я ее не ключиком, а волшебными словами и эти слова написала на грех кленовых листочках, чтобы не забыть. Но вот беда какая случилась: подул сильный ветер и разбросал эти листочки по всему осеннему лесу.

А без волшебных слов я не могу открыть коробочку. Мне нужна помощь. Вы смогли бы мне помочь?

Дети: Да!

Осень: Тогда вперед! Закройте глаза и представьте, что мы отправляемся в осенний лес. Вот послушайте, как  шумит дождь в лесу…

(Звучит запись шума леса и дождя)

Вот мы попали в осенний лес. Как же нам найти волшебные листочки? Может, нам помогут лесные жители? Слышите, кто-то приближается!

(Звучит веселая фонограмма, выбегает Кикимора Болотная и исполняет танец)

Кикимора Болотная:

Я красавица залетная,

Я Кикимора Болотная!

Тиной вся я разукрашена,

Ой как вся я напомажена!

Я такая красотуля!

Кто сказал, что я грязнуля?

У нас в болоте грязь в почете.

Осень: Хватит, хватит, Кикиморушка, расхваливаться, мы не свататься к тебе пришли, мы по делу!

Кикимора Болотная: По какому делу? Я ничего предосудительного не делала, веду достойный образ жизни! Что вы от меня хотите?

Осень: Да мы не к тебе, а по делу пришли, в этот прекрасный лес! Мы с ребятами ищем листочки с волшебными словами. Они должны быть здесь. Ты, Кикимора, случайно не видела их?

Кикимора Болотная:  Листочки?.. М-да… Вчера дул сильный ветер. Прилетел один очень интересный листочек. На нем каракули еще какие-то были…

Осень: Ой, наверно, это именно один из листочков, которые мы ищем. А ты не отдашь его нам?

Кикимора Болотная: Что значит – отдашь? Я его сама нашла, значит, у меня он и останется!

Осень:  Но это же мой листочек!

Кикимора Болотная: А вот теперь докажи, я его у тебя не брала, я его на земле подобрала! Ну, я могу его вам уступить, если для начала отгадаете загадку!

Осень: Ну что, ребята, попробуем отгадать загадку Кикиморы?

Дети: Да!

Кикимора Болотная: Тогда слушайте:

.

Листья солнцем наливались,

Листья солнцем пропитались.

Палились, отяжелели,

Сорвались и полетели,

Зашуршали по кустам,

Поскакали по сучкам.

Ветер золото кружит,

Золотым дождем шумит!

Как называется это явление в природе?

Дети: Листопад!

Кикимора Болотная: Угадали! Хорошо. Вот еще вам одно задание: а спойте – кА  мне песню про листопад. Обожаю музычку!

Песня  («Листик – листопад»)

Осень: Молодцы, ребята, и с этим заданием справились! Кикимора, отдавай нам наш листок!

Кикимора Болотная: Ну хорошо, хорошо, вы честно заработали волшебный листочек. А уж дальше справляйтесь сами!

(Отдает Осени листок и уходит)

Осень: Ну что, ребята! Один листочек есть, еще два нужно.

Дождик, дождик – кап да кап.

Ты не капай долго так,

Хочется идти гулять,

Бегать, прыгать и скакать.

Ребята, прислушайтесь, а ведь дождик кончился! (Фонограмма шума леса без дождя)

Песня.

На сцене появляются Заяц и Белка. Крадутся.
Заяц: Тише, тише! Не шуми! Праздник осени начинается.

Белка:  Полюбуйся на красоту вокруг! Да так полюбуйся, чтобы ни один листик с дерева не упал! Смотри!

Заяц: (оглядываясь за кулисы, шёпотом): Идёт! Идёт!
Белка: Кто идёт?

Заяц: Осень идёт, именинница!  А давай мы поймаем Осень!

Белка: Давай! А зачем?

Заяц: Какая ты несообразительная! Вот что хорошего, приятного, вкусного бывает осенью?

Белка: Орехи!

Заяц: Хорошо. А ещё?

Белка: Ещё орехи! Много орехов!

Заяц: Всё с тобой понятно. Ребята, а что хорошего, приятного и вкусного припасла осень для вас?

(Зрители отвечают, к Зайцу и Белке подходят звери и тоже высказывают свои версии).

Заяц: Во-о-от! Если мы поймаем осень, тогда она останется с нами и холодная зима никогда не наступит!

Белка: А! Поняла. А как мы её будем ловить?
Заяц: Конечно сетью! Такой сетью, в какую попадаются красные караси, осень-то тоже красная! И жёлтая тоже… Может, лучше осень ловить на кленовый листик?

Заяц достаёт кленовый лист.

Осень: Так-так-так… И кого вы тут ловить собрались, а?

Вместе: Осень! Хотим, чтобы она с нами подольше осталась.

Осень: Я уже здесь и ловить меня не надо!  Год свой черёд имеет. И не бывает так, чтобы одно время года задержалось или свою очередь пропустило. Вот так-то! И не бывать весне раньше зимы – таков закон Природы!

Звучит «Сентябрь» — пьеса из цикла «Времена года» П.И.Чайковского.

Белка: Какая красивая музыка!

Осень: Да, это  мои  гонцы – три осенних месяца.

На сцену выходит Сентябрь с корзинкой фруктов.
Сентябрь: Угощайтесь! Угощает всех зверей.

Сентябрь:

Сентябрь пришёл не с пустыми руками — С лукошком рябины, с лесными дарами. Ещё у художника осени краски,

И солнечно-ярко раскрашена сказка!

Звучит «Осенняя песня» Чайковского («Октябрь» из того же музыкального цикла П.И.Чайковского). Входит Октябрь. У него в руках зонт.

Октябрь: Тих и задумчив октябрьский сад. Листья летают, и птицы летят. Капли-дождинки прощаются с нами

И на дорожку ложатся стихами.

Звучит «Ноябрь», появляется последний осенний месяц, в шарфе и шапке.
Ноябрь: Чуть морозно сегодня с утра С первым снегом вас, с первым, нежным! Был сегодня он белоснежным, А ноябрь – предзимья пора. Лес готовится отдыхать Заяц выбрал себе обновку, У него теперь выйдет ловко

По бескрайней зиме бежать.

Ноябрь дарит Зайцу белый шарф, Белке шапку.

Песня.

Белка: Вот опадут последние листья, и закончится осень, придёт зима (всхлипывает)

Заяц: Не переживай! Вот видишь берёзу (показывает в зал за зрителей) – эти листики уже никогда не упадут, потому что я вчера во сне догадался пришить их к веточке.

Белка: И пришил?

Заяц: Ага!

Оба вздыхают и смотрят вдаль на последние листочки.

Заяц: Осень, а чем мы можем тебя отблагодарить за твою красоту и щедрость?

Осень. Мы с ребятами ищем листики  с волшебным словом. Не находили вы такие случайно?

Белка: Как же не находили! Вон заяц один  держит, он  собрался тебя.. на него.. ловить.

Заяц:  А я ещё думаю, какой-то он необычный.  Конечно, забирайте. Ну, а  дальше сами, нам ещё запасы готовить на зиму, грибы  там….. орехи.

(Отдает листочек и уходит)

Осень. Вот и второй листочек есть у нас. Еще один остался. Кто же нам поможет?

Выходит Старичок-лесовичок

Осень: Ой, кто это? Старичок – лесовичок, ты ли это?

.

Старичок-лесовичок.:

Я старичок-лесовичок,

В бороде травы клочок.

Я хожу с клюкой вокруг,

Стерегу и лес, и луг,

И деревья, и кусты,

Ягоды, грибы, цветы.

А вы какими судьбами здесь оказались?

Осень: Старичок-лесовичок! Мы с ребятами ищем листочки с волшебными словами. Два нам уже отдали Кикимора и Зайка с Белочкой. Еще одного не хватает. Может, ты поможешь нам?

 Старичок-лесовичок: А чего ж добрым людям не помочь! Помогу! Только и вы для меня постарайтесь. Я ведь в лесу один живу. И мало чего вижу интересного. Ну вот подумайте, какая может быть в лесу культурная программа? Подумали? То-то… (Разводит руками)

Читайте также:  Викторина с ответами «сказки чуковского» в старшей группе

Для начала отгадайте-ка загадку!

Выросли ребятки

В небольшом лесочке.

Шапочки у них большие,

А сами разные такие.

Ответ детей: Грибы.

Старичок-лесовичок: Кстати, на одном из них я и видел такой волшебный листочек. Но я чужого не беру. А вот как гриб называется, совсем позабыл. Знаю только, что съедобный  точно. Давайте вместе вспоминать.

Ребята называют съедобные грибы. С.Л. отвечает. На «сыроежке» С.Л. вспоминает.

Старичок-лесовичок: Я пока пойду вам листик принесу, а вы  исполните-ка для меня и всех жителей лесных песенку. Дайте старичку порадоваться!

Осень. Это мы можем! Правда, ребята? У нас как раз приготовлена ……………….

Старичок-лесовичок: Ну, удружили! Отдам я листочек, пусть он вам поможет! (Отдает листочек, уходит)

Осень: Вот и листочки все на месте. Теперь мы сможем прочесть волшебные слова и открыть мою коробочку. Читает слова, написанные на трех листочках.

Сказка, сказка, помоги,

Волшебство нам подари.

Сундучок открой скорей –

Будет праздник у детей!

Осень: Вот и открылась моя коробочка. В ней угощение для вас ( фрукты, овощи)

Вы это заслужили! Вот и наш праздник подошел к концу.

Все, что знали и умели, –

Станцевали и пропели.

Наступил и час прощанья.

До свиданья! До свиданья!

Финальная песня.

Источник: http://prasova.ucoz.ru/publ/scenarij_prazdnika_osennjaja_skazka_dlja_1_4_klassov/1-1-0-27

Сценарий проведения праздника в 4 классе

Осенняя фантазия

Сценарий проведения праздника в 4 классе.

Классный руководитель: Зверева Г.Г.

Вед. : Бродит в роще листопад по куст

Скоро он заглянет в сад золотистым звоном. Журавли на юг летят. Здравствуй, здравствуй, осень!
(Приглашаются на сцену учащиеся 4 класса)

1 уч. Часы природные верны,

Приходят в осень точно.

Волшебный ключик поверни,

Гляди летят листочки.

2 уч. Часы природные верны,

^
И ночи стали холодны

И птицы улетели .

3 уч. Почаще б солнышко усталое

Гостило в золотом лесу .

Что б защитить от ветра шалого

Его лесную красоту .

4 уч. Как хорошо в гостях у Осени ,

Среди берёзок золотых.

^
Стоял бы лес багрян и тих .

5 уч. Зима, красавица суровая,

Ты подожди, Ты не спеши!

Деревья жёлтые, багровые, так праздничны, Так хороши !

^

Мы тоже будем песни петь,

Ты подожди, ведь мы пока ещё

Хотим на Осень поглядеть.

Осень: Вы обо мне? А вот и я .

Привет осенний вам, друзья !

Не виделись мы целый год.

За летом-следом мой черёд!

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравится наряд лесной?

Вам нравятся сады и парки?

Все: Да! Хороши твои подарки!

Вед.: Осень, славная пора!

Любит осень детвора.

Сливы, груши, виноград…

Всё поспело для ребят.

Здравствуй Осень дорогая,

Хорошо, что ты пришла,

Мы сейчас ребята, спросим,

Что нам Осень принесла?

Осень: Принесла я вам муки.

Все: Значит будут пироги!

Осень: Принесла вам гречки

Все: Каша будет в печке!

Осень: Принесла вам груши

Все: Мы их в прок насушим!

Осень: А уж яблоки как мёд

Все: На варенье и компот!

Вед.: Ты и яблок, ты и мёду,

Ты и хлеба принесла,

А хорошую погоду, ты нам Осень, принесла?

(Осень бежит вокруг детей, и обрызгивает их водой…, дети шумят , веселятся)

Вед.: Видишь, Осень, какие наши дети смелые!?

^

Вот какая история однажды произошла с маминой помощницей.

(Сценка: «Случай с маминой помощницей»)

Девочка: Посылала меня мама в огород,

И капуста, и морковка тут растёт.

Но каких нарвать не знаю овощей

Для салата, винегрета и для щей!

Как мне только разобраться и узнать,

Что мне надо для обеда собирать?

Кто бы в трудном деле мне помог?

Где морковка, где капуста, где лучок?

Морковь: Я красна девица – зелёная коса,

Собой горжусь, для всего гожусь!

И для сока и для щей, для салатов

И борщей! В пироги и винегрет,

И ребятам (зайчатам) на обед!

Помидор: Не неси морковка вздор,

Помолчи немного!

Самый вкусный и приятный,

Ну конечно- сок томатный!

Баклажан: Баклажанная икра и полезна, и вкусна!

Капуста: Я бела и сочна,

Я полезна и вкусна!

Стою на крепкой ножке,

Скрипят мои одёжки!

Лук: Говорят я горький, говорят я сладкий,

Стрелочкой зелёной, я расту на грядке.

Я полезный самый, в том даю вам слово!

Лук зелёный ешьте, будете здоровы!

Свёкла: Я кругла и крепка, тёмно- красные бока

^

Репка: Я гожусь на обед,

И в борщи и винегрет!

Я на солнышко похожа, я росла на грядке тоже

Сладкая да крепкая .Называюсь – репкою.

^

Зелёненький мальчишка,

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

Огурец: Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный,

Ну а свежий огуречек,

Всем понравится конечно!

Картошка: Я картошка- объеденье,

Я картошка- загляденье!

Я картошка, так скромна,

Слова не сказала,

Но картошка так нужна,

И большим и малым!

Девочка: Спор давно кончать пора! Спорить бесполезно! ( в дверь кто- то стучит.. )

Все: Кто- то кажется стучит?

(входит Доктор Айболит )

Все: Это Доктор Айболит

Доктор: Ну конечно это я!

О чем спорите друзья?

Овощ: Кто из нас, из овощей,

Всех важней и всех вкусней?

2 овощ: Кто при всех болезнях,

Будет всем полезней?

Доктор Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить,

Все без исключенья,

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее!

Все овощи вместе: Все для вас вкуснее,

Все для вас нужнее!

(все герои берутся за руки и кланяются.)

Вед.: Посмотрели на овощи, а теперь давайте вспомним, какой урожай еще нам дарит Осень?

(дети перечисляют…)

Вед.: Да, осень подарила нам щедрый урожай. Давайте попробуем отгадать загадки, которые приготовила для нас Осень.

^

1 ) Хвост как у жар- птицы,

А сама в землице,

И сказала Таня:

Тянем мы, потянем,

Вытащить не можем. (репа)

^
Кут усыпан колпачками.

Каждый пламя прячет,

А кто съест заплачет! (перец)

Под сосною у тропинки
Кто стоит среди травы?

Ножа есть, но нет ботинка.

Шляпка есть- нет головы! (гриб)

Круглый ,зрелый , загорелый,

Попадался на зубок,

Раскрываться всё не мог.

А попал под молоток,

Хрустнул раз- и треснул бок. (орех)

Белый худенький и длинный

Этот корень витаминный.
Мама трёт и слёз не прячет.

Нам смешно, а мама плачет.

^

Обливаемся слезами. (хрен)

Висит , висит всё лето

Среди зелёных веток.
Ударит гулко оземь

Когда наступит осень. ( яблоко)

Носил мальчик зелёный кафтанчик.

Стал осенью паном

С красным кафтаном. (помидор)

Под сосной,

Красив на вид, в красной шапке модной

Добрый молодец стоит – никуда не годный!

Потому его народ в дом к себе и не берёт. (мухомор)

^

И растёт , и листья копит.

Набирает вес кубышка-

В середине кочерыжка. (капуста)

За кудрявый хохолок,

Лису из норки поволок,
На ощупь – очень гладкая,

На вкус- такая сладкая! (морковь)

Пока дети- каждый в берете,
Повзрослели- шляпы надели. (грибы)

Вед.: Пусты поля, Мокнет земля.

Дождь поливает. Когда это бывает?

Да, ребята, правильно –это осень . И Осень вам приготовил весёлую игру, в которой могут участвовать несколько ребят.

«Достань яблоко» ( для игры понадобится тазик с водой и яблоки (с веточками- хвостиками)

Задача- зубами без помощи рук достать фрукт из воды.

Источник: http://uch.znate.ru/docs/429/index-5606.html

Сценарий праздника осени в 1-4 классах

Праздник осени.

Действующие лица:

Дети: огурец, капуста, лук, помидор, хозяйка, Маша, Миша, ворона.

Взрослые: осень, Баба Яга, Кот Матвей, Фея леса, лесовик.

Песня «осень)

1 ребенок: Осень! Ты шумишь сухой листвой!

Осень! Наступает праздник твой!

2 ребенок: Это праздник увяданья.

Рожь полей, лугов, садов.

Это с летом расставанье

Ожиданье холодов.

3 ребенок: В платье пестром – золотистом

Осень к нам явилась в зал,

Как прекрасная царица-

Открывает бал!

Под музыку входит Осень.

Осень: В золотой карете, что конем игривым,

Проскакала осень по лесам и нивам.

Добрая волшебница все переиначила

Ярко – желтым цветом землю разукрасила.

Песня «на казахском про осень».

Осень: Ребята, а какие ягоды вы знаете? (дети называют).

Ребята: Если ягоды не знаешь, лучше ты ее не рви!

Если ягоду не знаешь, в рот ее ты не клади!

Ягоды берите аккуратно, не топчите зря кусты,

Чтоб сюда другие люди после вас могли прийти!

Песня «Ягодка по ягодке».

Ребята: А хотите знать, почему помидор красный? В давние времена жили на огороде овощи. (Выходят дети, садятся на корточки, представляясь, встают).

Огурец: Я веселый молодец, зеленый огурец.

Капуста: Без меня на грядке пусто, а зовут меня капуста.

Лук: Без меня вы, как без рук – в каждом блюде нужен лук!

Помидор: Любят дети с давних пор,

Вкусный, сладкий помидор!

Осень: Хозяйка каждый день поливала огород. (девочка хозяйка имитирует полив).

Хозяйка: Я полью свой огород, он ведь тоже воду пьет!

Осень: Овощи с каждым днем росли и зрели.

Жили дружно, никогда не ссорились.

Но однажды помидор решил, что он лучше всех!

Помидор: (встает, выставив ногу).

Я на свете всех вкуснее,

Всех круглее, зеленее

Меня взрослые и дети

Любят больше всех на свете!

Огурец: Слушай, это просто смех,

Хвастать, что ты лучше всех!

Лук: Не поймет никак он, братцы, –

Некрасиво задаваться!

Помидор: Я на свете всех вкуснее,

Всех круглее, зеленее.

Меня взрослые и дети.

Любят больше всех на свете.

Все: Хвалился, хвалился и с куста свалился!

Осень: Пришла хозяйка, собрала все овощи, а Помидор остался, не заметила его хозяйка! (хозяйка уводит овощи).

Летела мимо Ворона.

Ворона: Карр-карр! Позорр! Кошмар!

Не хотел быть с овощами, дружок.

Будешь никому не нужен!

Осень: Стыдно стало Помидору, заплакал и покраснел.

Помидор: Вы меня, друзья, простите,

Вы меня с собой возьмите! (помидор меняет шапочку на красную).

Осень: услышала хозяйка, что сказал Помидор, да и взяла его с собой. С тех пор все помидоры – красные. (овощи вышли на поклон).

Осень: Приглашаю всех на осенние соревнования, в которых будут участвовать 2 команды:

Синьора Помидора и синьора Лимона.

Читайте также:  Игры на праздниках для школьников 1-2 класса

Приветствие команды синьора Помидора.

Гулять сегодня некогда –

Мы заняты другим,

Пришли на праздник осени

И может победим!

Приветствие команды синьора Лимона.

Приветствуя команду овощей,

Мы дружно говорим,

Что овощи полезны,

А фрукты всех нужней!

Игра «Сорви плоды на веревочке».

У противоположной стороны стены зала ставят две стойки с натянутой между ними веревкой. На веревке привязаны яблоки и груши. Ребенку завязывают глаза. Он должен дойти до стоек, «сорвать» любой плод и угадать его на ощупь.

Конкурс «Дары осени».

Определить на ощупь овощ (фрукт).Конкурс капитанов. Мимикой изобразить вкусовые качества своего плода.Осень: Бал в разгаре, песни, смех

Музыка зовет нас всех!

Песня (осенний вальс ).

Ребята: Я узнал, что у меня есть огромная родня:

И тропинка и лесок,

В поле каждый колосок.

Звери, птицы и жуки,

Муравьи и мотыльки

Все, что рядышком со мною, –

Это все мое родное.

Как же мне в краю родном

Не заботиться о нем?

( в зал входит грустный Лесовик, печально вздыхает к нему обращаются Маша и Миша).

Маша: Что с вами, дедушка?

Миша: Что за беда у вас?

Лесовик: Ой, мой лес, мой дивный лес

Был высок он до небес!

Пели птицы до зари,

Заливались соловьи.

А теперь тишина, только мусор кругом. Баба Яга , Леший, Кот Матвей решили лес извести, птиц распугать, зверей перебить, свои порядки установить! Помогите мне, друзья!

Дети: Мы найдем злодеев и выгоним их из нашего леса.

Лесовик: Вот спасибо, молодцы! А я дам вам волшебное зеркальце, посмотрите в него в трудную минуту и скажите: «Просим от души, Фею леса покажи!» Она вам поможет.

Дети: Мы готовы!

Осень: Веди нас в лес, Лесовичок. (все дети выходят на центр. Появляется Баба Яга, в руках рогатка, они целятся в птиц).

Баба Яга: По лесочку я хожу, из рогатки птиц я бью!

Я их всех перебью, а цветы растопчу!

Кот Матвей: Кот Матвей к тебе идет,

Склянки, банки он несет,

Под кусточки их кладет. (разбрасывает банки, мусор).

Леший: Мимо Леший пробегал, кустики ломал, зверей всех напугал!

Баба Яга: (принюхиваясь, оглядывается). Дух человеческий чую, кто-то к нам пожаловал, прячемся! (присели).

Выходят дети.

Маша: Мы по лесу шли, шли и поляночку нашли!

Миша: Но на солнечной поляне тут и там –

Пустые банки.

И, как будто нам на зло,

Всюду битое стекло.

Маша: Значит, злодеи здесь побывали,

Все кусты переломали!

Миша: Давай полянку приберем,

А потом здесь отдохнем!

Маша: Я полянку приберу, весь я мусор соберу! Ой, Миша, я порезала палец!

Миша: Ребята, какая трава может помочь Маше?

Дети: Подорожник!

Миша: Правильно подорожник нужно размять и приложить к ранке! (выходят Баба Яга, в руках рогатка. Дети здороваются).

Дети: Это вы, бабушка, птичек испугали, мусор разбросали? А это что? (указывают на рогатку).

Баба Яга: Это не я! И рогатка не моя! (отбрасывает ее). Зато я знаю грибную полянку – там грибов видимо – невидимо!

Осень: Ребята, а когда столько грибов вырастает в лесу?

Песня «Тучка в небе хмурится».(может танец ).

Миша: Разноцветные поганки сами лезут на полянки. Нам не надо ни одной, их обходим стороной!

Маша: Пучеглазый мухомор боком сел на косогор,

Что-то Баба Яга, больно стала ты хитра!

Нас со свету хочешь сжить,

Меня с Машей погубить?

Баба Яга: Тогда сбей их ногами!

Миша: Зачем же, бабушка? Это для людей они опасны, а некоторые звери ими лечатся! А вот чтобы больше грибов найти, в старину люди пели закличку на грибы.

Вместе: Тимка – Тимошка, наполни лукошко,

Полным-полно, с краями ровно!

Маша: А еще грибы украшают лес!

Баба Яга: Да, придется убегать из вашего леса, больно вы грамотные! (грозит детям. Уходит. Появляются Кот Матвей и Леший).

Леший: А, попались! Вяжи их Кот Матвей! Ишь, пришли сюда, раскомандовались, бабулю нашу обидели!

Кот Матвей: Все, связал детей, пойдем, похулиганим еще! (уходит).

Маша: Попробуй меня развязать,

Надо зеркальце достать,

Фею на помощь позвать. (развяз-ся).

Миша: (вынимает зеркальце). Просим, зеркальце, от души, Фею леса покажи.

Фея: Кто звал меня? Я здесь, друзья!

Маша: Фея леса, помоги, как нам справиться скажи!

Фея: Запомните, друзья, только добро побеждает зло! Я верю, что злодеи вас не одолеют и вы научите их бережно относится к природе и всему живому. (уходит).

(выходят Кот с букетом, а Леший с ружьем).

Леший: Птицы летают в небесной высоте,

Вокруг тишина и дремота,

Но смерть их прячется недалеко,

Охота, охота, охота!

Миша: Брось ружье!

Леший: Ишь ты, развязались да еще поучают! Как это я без охоты останусь?

Маша: Но ведь есть охота, которая разрешена круглый год! Ребята, вспомните с каким ружьем охотился Шарик из Простоквашино? Правильно, с фоторужьем.

Миша: Подружись с нами, и мы подарим тебе фоторужье!

Но зверей и птиц не пугать,

На деревьях не писать,

Правила поведения в лесу – соблюдать!

Кот Матвей: А я только цветы люблю и букеты рву!

Маша: Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и ты, и я – дружно соберем цветы,

Опустеют все поляны и не будет красоты!

Кот Матвей: Согласен! Больше цветы рвать не буду, сорить не буду!

Хоровод «Калнушка».

(вбегает Баба Яга)

Баба Яга: Я обегала леса и скажу вам всем друзья:

Дети все о лесе знают, птиц, зверей не обижают.

Говорят, что неуч я, прямо скажем – темнота!

А теперь пойду в избушку,

Буду книги там читать и природу охр…

Источник: https://www.InfoUroki.net/scenariy-prazdnika-oseni-v-1-4-klassah.html

Праздник « Осенние забавы» для 3 – 4 класса

Праздник « Осенние забавы»

Ход мероприятия:

Ведущий:

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу. Приближалась

Довольно скучная пора:

Стоял ноябрь уж у двора.

Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые. Мы приглашаем вас принять участие в осенних состязаниях.

Ведущий: Наш праздник открывает 4 «а» класс. Сценка «Осенние обычаи».

Ведущий: Отгадайте загадку:

Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это? (репка)

Конкурс 1: «Репка»

В конкурсе участвуют 4 команды детей. В каждой команде — персонажи сказки “Репка” (надевают соответствующие атрибуты на головы): Дед, Бабка, Внучка, Собачка, Кошка, Мышка. Команды выстраиваются в колонны за Дедом на одном конце зала. На другом конце зала, напротив каждой из команд, размещают на полу по “репке”. По сигналу игру начинают “дедки”.

Они бегут каждый к своей “репке”, обегают ее, возвращаются к своей команде, берут за руку “бабок”, бегут к “репке”, обегают ее, возвращаются к своей команде, берут за руку “внучек” — бегут втроем и т.д. Побеждает та команда, которая, двигаясь в цепочке (все персонажи держатся за руки), не разорвет эту цепочку и чья “мышка” первой схватит “репку”.

Чья команда быстрее схватит репку, той начисляется 5 баллов, и так по убыванию.

Ведущий: А теперь мы попадаем с вами на осеннюю ярмарку.

Сценка « Осенняя ярмарка» 3 «А» класс.

Конкурс 2: «Листопадничек»

В конкурсе принимают участия 4 команды(весь класс), на листке написано слово «Листопадничек», нужно найти слова в этом слове, кто больше составит слов тот получает 5 баллов и т.д. Для выполнения задания даётся 5 минут.

Ведущий:                 Бродит в роще листопад

                                     По кустам и кленам

                                     Скоро он заглянет в сад

                                     Золотистым звоном.

Осенний танец «Листик, листик, листопад», выступает 3 «Б» класс.

Конкурс 3: «Шишкобол»

В конкурсе участвуют 4 команды по 5 человека от каждой. На полу перед каждой командой ставится корзина (ведро). Каждому участнику раздается по две шишки, у каждого участника есть две попытки, какой класс больше всего забросит шишек в корзину (ведро). Баллы выставляются по количеству собранного урожая.

Ведущий: Ребята, Осень, ведь это такое прекрасное время года. Сколько художников не напрасно воспевали это время года в своих картинах. А сколько хороших стихов написано нашими поэтами.

Выразительное чтение стихов об осени 4-ым «А» классом.

Конкурс 4: «Плетень»

В конкурсе принимают участие 4 команды (весь класс). В этот плетень вписаны названия десяти овощей, растущих на огородах России. Часть букв в каждом названии закрыта. Названия овощей расположены горизонтально. Попробуйте их прочитать по открытым буквам. Кто быстрее выполнит задания, тот получает 5 баллов и т.д. Для выполнения задания дается 3 минуты.

Ответы: горох, томат, укроп, салат, тыква. Фасоль, редька, свекла, чеснок, огурец

Ведущий: А теперь нам покажет свой творческий конкурс 4»Б» класс, он выступит с песней «Листья жёлтые»

Ведущий: Осень! Какое хорошее время года с её разноцветным нарядом- яркой окраской деревьев, богатством всевозможных плодов, хорошим урожаем хлебов и овощей.

Конкурс: «Собери урожай»

В конкурсе участвуют 4 команды по 3 человека от каждой. На полу разбрасываются яблоки (картошка), каждой команде ставится корзина (ведро), и нужно собрать яблоки в корзину(ведро), кто больше соберет. Баллы выставляются по количеству собранного урожая.

Ведущий: А теперь мы подведем итоги.

Наш осенний праздник подходит к концу. Мы прощаемся с осенью и дарим ей последний танец «До свидания, осень».

В конце праздника жюри подвели итоги и наградили участников грамотами.

Ведущий: На этом наш праздник окончен, спасибо за участие.

Место проведения – актовый зал.

Форма мероприятия – конкурсно-игровая программа, задачей которого являлось выявление самых смелых, умных, ловких, талантливых.

По содержанию данное мероприятие было доступно, для обучающихся 1-4 классов, эмоционально насыщенно. Оно соответствовало возрасту участников, основным требованиям, предъявленным  к выбранной форме.

В ходе подготовки и непосредственного участия обучающиеся проявили активность, внимательность, заинтересованность, дисциплинированность.

Высокий уровень самостоятельности и активности школьников в его подготовке.

Конкурс сопровождался музыкальным и художественным оформлением.

Источник: http://uchkopilka.ru/stsenarii-prazdnikov-i-meropriyatij/osennie-prazdniki/8821-prazdnik-osennie-zabavy-dlya-3-4-klassa

Ссылка на основную публикацию