Музыкальное занятие во 2 младшей группе

Музыкальное занятие в младшей группе детского сада, пример конспекта, планирование по ФГОС

Музыкальное занятие во 2 младшей группе

Работать с маленькими детьми сложно — это ответственный процесс, требующий больших знаний и навыков.

Создание чёткого плана занятий, выбор оригинального подхода, заимствование креативных идей поможет начинающим педагогам быстрее освоиться, а опытным разнообразить свои занятия.

Перед музыкальным руководителем стоит много задач, которые необходимо чётко понимать и выполнять. Именно о задачах и способах их реализации вы узнаете из этой статьи.

Цель музыкального занятия в детском саду, конкретные задачи и приёмы

У музыкального руководителя главная цель — доставить своим занятием удовольствие и радость подопечным. Однако каждым уроком он формирует множество навыком, занимается воспитанием культурного восприятия.

Задачи и приёмы обучения детей музыке (первая младшая группа)

Обучающие задачи. Дети должны научиться:

  • ритмично двигаться под музыку;
  • различать настроение и характер музыкальной композиции;
  • извлекать желаемый звук из музыкальных инструментов и играть в оркестре;
  • различать музыкальные оттенки и динамику звука;
  • коллективным танцам.

Танцевать в парах двухлетним малышам непросто, но увлекательно

На музыкальных занятиях необходимо развивать:

  • отзывчивость во время прослушивания музыкальных композиций;
  • подсознательное чувство такта и умение играть на инструментах ритмично;
  • музыкальное мышление;
  • культурное сознание.

Методические приёмы:

  • использование аудиозаписей, чтобы расширить представление детей о видах музыки;
  • использование иллюстраций, чтобы наглядно объяснить то, о чём говорится, или дать возможность сделать это ребёнку.

Задачи и приёмы обучения детей музыке (вторая младшая группа)

Обучающие задачи:

  • учить детей играть на музыкальных инструментах: ложках, барабанах;
  • учить правильно проговаривать все звуки;
  • научить воспитанников интонировать, петь протяжно;
  • учить различать характер музыкальной композиции, жанр;
  • учить хороводному шагу.

Развивающие задачи:

  • развивать желание ребёнка самостоятельно заниматься хореографией и музыкой;
  • развивать культурное сознание;
  • формировать мысль о том, что музыка задействована в разных сферах жизни.

Методические приёмы:

  • индивидуальный подход, «пение по цепочке»;
  • игры музыкального содержания.

Чтобы провести музыкальную игру, к детям на занятие может прийти сказочный персонаж

Как заинтересовать детей занятием: примеры мотивирующего начала

Вводная или вступительная часть — это то, с чего начнётся ваше занятие. Несмотря на короткую продолжительность (от трёх до пяти минут) именно от этой части будет во многом зависеть, насколько сильно музыкальный руководитель заинтересует своих подопечных, как именно они настроятся на занятие. За короткий срок важно сделать следующее:

  1. Важно показать детям, что пришло время занятия. Они должны успокоиться, вспомнить правила поведения во время учебного процесса.
  2. Далее дети могут пропеть песню, если есть такой ритуал, может появиться герой, картинка, заиграть музыка, которая увлечёт детей в процесс обучения. То, как дети настраиваются на занятие очень важно. Это должны быть позитивные эмоции. Если на стихи и песню тратится слишком много время, то все вместе, дети и музыкальный руководитель, могут просто встать в круг и пожелать друг другу что-нибудь приятное, либо просто улыбнуться. Такой ритуал можно периодически менять, но нечасто, именно он на уровне подсознания позволит детям окончательно успокоиться и настроиться на занятие. Этим же ритуалом можно и заканчивать обучение.
  3. Важно обозначить цели этого занятия.

Если ребёнок настроен на занятие, то это ещё не значит, что заинтересован. Игра — самый простой метод привлечения интереса. Приведём несколько примеров мотивирующего начала занятия, которыми музыкальный руководитель может разнообразить обучение:

  • «Помоги игрушке». Решая проблему игрушки, ребёнок достигает цели обучения.Детям рассказывают о проблеме игрушки, призывая их помочь. Вы спрашиваете детей, согласны ли они помочь игрушке. Всегда важно создавать возможность выбора. Вы предлагаете научить детей делать то, что требуется игрушке, тогда объяснение и показ заинтересуют детей. У каждого ребёнка может быть свой персонаж — подопечный (вырезанный, игрушечный, нарисованный персонаж, которому он помогает). При данной мотивации ребёнок выступает как помощник и защитник, и её уместно использовать для обучения различным практическим умениям.
  • «История про Ля».Перед занятием в комнате «спрятались» ноты Ля (знак ноты с подписью). Вам необходимо обратить внимание на то, что в комнате есть ещё кто-то, побудив детей на поиски. Когда они найдут все ноты — каждому по «Ля» — необходимо вспомнить, что нот всего семь, а так как Ля одна, наверно, ей очень одиноко. Можно потренировать ноту «Ля» на разных инструментах, заменить этим звуком слова песни, проговаривать её во время хоровода, тренировать дыхание, распевая протяжное «Ля», уделяя, таким образом, максимальное внимание ноте. В конце занятия дети могут забрать свою ноту, чтобы и дальше продолжать о ней заботиться.
  • «Помоги мне».Здесь мотивом для детей является общение со взрослым, возможность получить одобрение, а также интерес к совместным делам, которые можно выполнять вместе. Такой приём подходит, если в гости пришла фея Музыки — любимый герой музыкальных уроков, который часто просит помочь попасть в страну Музыки- или другой сказочный персонаж.Вы сообщаете детям, что герою требуется помощь. Каждому ребёнку даётся посильное задание. В конце подчёркиваете, что результат был достигнут путём совместных усилий.
  • «Научи меня».Музыкальный руководитель должен или главный герой событий — какой-нибудь сказочный персонаж — должен попросить детей освоить какое-нибудь новое дело, известное же ребёнку или просто для исполнения. Обязательно, чтобы каждый воспитанник внёс свой личный вклад, который также следует отдельно оценить и похвалить.
  • «Незнайка все забыл».В гости к детям приходит Незнайка. Он рассказывает о своей проблеме- все сказочные герои смеются над ним, потому что он забыл все песни, которые только есть на свете. Он просит детей помочь ему. Требуется знать и новогоднюю песню, и песню на день рождение, и осеннюю, и летнюю, и хороводную. Детям предлагается самостоятельно выбрать, какой песней они обучат Незнайку, потом каждый выходит к герою, пропивая часть песни, Незнайка начинает подпевать, предлагая и всем остальным последовать его примеру. Песни могут сопровождаться игрой на музыкальном инструменте и танцами.

Занятия музыкой обожают все малыши

Тематическое планирование — это планирование в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования. Однако предусматривается, что тема может быть выбрана воспитателем самостоятельно или заимствована из примерной общеобразовательной программы.

Таблица: фрагмент планирования занятий музыкой в первой младшей группе на месяц

Таблица: пример планирования занятия по музыке в первой младшей группе

Таблица: пример планирования занятия по музыке во второй младшей группе

Пример конспекта занятия

Музыкальный руководитель самостоятельно может подбирать песни и упражнения, ориентируясь на общий интерес группы и способности детей.

Главное на занятии — положительные эмоции

Занятие по музыке может включать в себя разные задачи: изучение музыкальных инструментов, способности извлекать из них звуки, передача настроения через мелодию.

Например, музыкальный руководитель показывает несколько музыкальных инструментов, прося детей дать характеристику их звучанию. Руководитель напоминает о сказке «Теремок», просит перечислить персонажей.

Далее, дети пересказывают сказку звуками, не проговаривая реплики, а озвучивая их на музыкальных инструментах.

  1. Стук в дверь передают деревянные палочки.
  2. Маракасы изображают мышку.
  3. Погремушка с бубенцами озвучивает лягушку.
  4. За зайчика выступает треугольник.
  5. Диалоги лисички обыгрывают бубном.
  6. Басовые бубенчики играют за волка.
  7. Барабан даётся тому, кто будет самым большим героем — медведем.

Таблица: конспект занятия по музыке во второй младшей группе на тему «Осеннее приключение», автор А. Р. Булатова

Видео: музыкальное занятие у малышей

https://youtube.com/watch?v=n_i-eeuCbGM

Если вы решили стать музыкальным руководителем в детском саду, то постарайтесь изучить как можно больше материала, чтобы ваши занятия проходили с максимальной пользой для детей. Яркое начало, продуктивное занятие и тёплая улыбка напоследок позволят ребёнку полюбить музыку. Ваши усилия — это вклад в развитие каждого вашего подопечного.

Источник: https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/muzyikalnoe-zanyatie-v-mladshey-gruppe-detskogo-sada.html

Музыкальное занятие во 2-й младшей группе:«Путешествие в осенний лес»

Цель:

Привить детям интерес к музыкальным занятиям.

Задачи:

  • Вовлечь их в игровую среду.
  • Через игру развить у детей умение импровизировать, передавая характерные особенности животных (зайца, лисы, медведя, волка)
  • Развить желание активно подпевать отдельные фразы.
  • Выполнять танцевальные движения.
  • Уметь работать с атрибутами (листочками). Закреплять знание цвета.
  • Научит их слушать и слышать музыку.
  • Развить ориентирование на себе и в пространстве.

Оборудование:

Игрушкимишка, заяц, волк, лиса. Листочки разноцветные по количеству детей.

Ход занятия

Перед входом в музыкальный зал музыкальный руководитель: предлагает детям поехать на поезде в лес и посмотреть, что происходит в осеннем лесу.

Дети под музыку входят в зал, идут за воспитателем изображая, как крутятся колёсики у паровоза. Под маршевую музыку останавливаются – топают ногой.

Под лёгкую музыку – «превращаются» в птичек и свободно «летают» по залу. Затем опять выстраиваются друг за другом.

Музыкальный руководитель: вот мы и попали с вами в сказочный лес, как красиво кругом. (Все рассматривают как по- осеннему украшен зал –раздаётся рычание.)

Музыкальный руководитель: Ой, ребята, кто-то рычит. Сейчас я пойду посмотрю (Возвращается с плюшевым мишкой в руках). Ребята, посмотрите кто к нам пришёл. Это… (Дети отвечают – Мишка, включаем запись песни «Плюшевый медвежонок».)

Музыкальный руководитель: (Мишка в руках,музыкальный руководитель пританцовывает под музыку.) Ребята, вам понравился Медвежонок? (Ответы детей.) Давайте с Мишкой поздороваемся (дети здороваются с мишкой). Медвежонок отвечает: «Здравствуйте!»

Проводим коммуникативное приветствие

С. Коротаевой «Носик, привет, привет!» (Дети здороваются и показывают соответствующие части тела – носик, щечки, ручки, ножки.) Мишка повторяет за детьми.

Музыкальный руководитель: Ребята, а давайте для нашего Медвежонка споём песенку которую мы учили. Мишка, садись на пенёк и посмотри, что умеют делать наши дети. (Всё сказанное сопровождается действием: мишку садим на пенёк под ёлочку. Музыкальный руководительнаигрывает мелодию наиболее запоминающуюся в данной песне – дети её узнают.)

Музыкальный руководитель: поёт, дети подпевают «1,2,3,4,5 – вышел дождик погулять….» (по словам текста дети выполняют соответствующие движения по показу воспитателя – показывают «крышу», «стучат в окно», изображают «капельки»).

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, как вы старались, хорошо подпевали. А тебе Мишка понравилась наша песенка? (Мишка кивает головой ).

Пока музыкальный руководитель разговаривает с детьми, воспитатель раскладывает на полу листочки.

Музыкальный руководитель: Ребята, в нашей песенке мы пели о дождике, об осени, о листочках. А какого цвета были листочки? (Дети отвечают – жёлтые и красные.)

Музыкальный руководитель: Правильно, жёлтые и красные, посмотрите какие красивые листочки лежат вокруг. Давайте с ними потанцуем (дети поднимают листочки и танцуют «Танец с листочками»). Незаметно под ёлку подсаживаем зверушек – зайца, лису, волка.

Музыкальный руководитель: Ах, какой красивый танец. А тебе, мишенька, он понравился? (мишка кивает). Давайте ребятки соберём из листьев большой красивый букет и подарим его мишке (дети отдают воспитателю листочки и все вместе подходят к мишке, замечают другие игрушки).

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите кто ещё к нам пришёл. Кто же там сидит под ёлкой?

Дети: Зайка, лисичка, волк, мишка.

Музыкальный руководитель: Это звери лесные они услышали как мы веселимся и им тоже захотелось поиграть. Давайте пригласим их в игру «Мы в лесу гуляли» (исполняем песенку – игру с движением «Мы в лесу гуляли» движения по тексту, по показу воспитателя).

Музыкальный руководитель: Какая была весёлая игра, а как вы здорово изображали зверей. Но я слышу как наш паровоз зовёт нас домой. Скорей помашем нашим лесным друзьям рукой: «Пока, пока!» (произносим это протяжно, с распевом).

Читайте также:  Георгий скребицкий «барсучонок»

Под музыку уезжаем из леса в группу.

Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/7631-muzykalnoe-zanyatie-puteshestvie-v-osennij-les.html

Музыкально-игровое занятие во 2 младшей группе «Маленькие помощники»

Музыкально-игровое занятие во 2 младшей группе «Маленькие помощники»

Цель занятия:

развитие творческих способностей детей посредством использования музыкальных и пальчиковых игр.

Задачи:

  • Запоминать физические действия и развивать мелкую моторику рук.
  • Закреплять знания о шумовых звуках, ассоциируя их со звуками природы.
  • Развивать предпосылки творческих проявлений, в пении, движении, игре.
  • Развивать воображение, ассоциативное мышление, певческие навыки, способности к танцевальной импровизации.
  • Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, доброту.

Звучит музыка весенняя по выбору муз. рук-ля. Входят дети 01.

Муз. рук.

Здравствуйте ребята!

Зажурчал ручей в овражке,Прилетели с юга пташки.Греет солнышко с утра –

В гости к нам пришла (дети) ВЕСНА.

Лучики пригрели

Птички прилетели

(Звучит музыка «влетает воробышек»)

Скачать презентацию

А вот к нам прилетел необычный воробышек почтальон. Он что-то хочет нам сказать.

Мальчик с письмомПочтальон я, воробей,Прилетел к вам поскорей.

Есть письмо для вас, смотрите,

Поскорее получите (отдает письмо, муз. рук читает).

Муз. рук.

Заболел наш Петушок.Он под дождиком промокИ теперь не может нам

Кукарекать по утрам.

Петю нашего спасите,
Приезжайте, полечите.

Ребята, наш Петя не здоров, он заболел. У него заболело горлышко. А как можно помочь ему выздороветь? (ответы детей). Как вы думаете, что мы возьмем с собой? (Ответы детей, подойти к столику, дети выбирают нужные предметы: мед, варенье, лимон, травку, витамины кладём в корзинку).

Я перелагаю поехать на помощь к петушку на весёлом паровозике. Вставайте друг за другом. Нам пора в путь.

Дети двигаются под музыку (по выбору муз. рук-ля) «паровозиком» один круг.

М.рук. Чтоб в пути нам не скучать

Надо пальчики размять

Игра – упражнение «Взяли в руки пластилин»

Упражнение на запоминание физических действий и развитие мелкой моторики рук.

Дети берут воображаемый пластилин и дальше выполняют все движения по тексту вместе с педагогом.

Муз. рук Ребята, вы любите лепить пластилином? Взяли в руки пластилин. Я взяла пластилин жёлтого цвета. А вы какой цвет себе выбрали? (Ответы детей)

Пластилин мы разминаем, разминаем, разминаем,

По ладошке покатаем, покатаем, покатаем.

Лепили мы лепили… шарик маленький слепили (делают колечко, соединив концы указательного и большого пальцев).

Покажите, у кого какой шарик получился. Молодцы!

А если ещё пластилин возьмём,То с вами зверушку лепить мы начнём!

Глазик (указательным пальцем левой руки касаются левого виска)

Глазик (указательным пальцем правой руки касаются правого виска)

Лапки (ладони перед собой, раздвигают пальцы – «лапки»),
Брюшко (обе руки кладут на живот) –
Получилась кто? (Разводят руки в стороны – «спрашивают» ручками.)
Дети (радостно). Лягушка! (Руки сгибают в локтях, пальцы расставляют.)

Прыг да скок, прыг да скок (покачивают руками в вправо-влево),
Ускакала на лужок! (Прячут руки за спину.)
Вот так лягушка (удивлённо поднимают плечи).
Только ты её слепил (показывают, как лепили),

А её уж след простыл (рассматривают свои пустые ладони).Снова пластилин возьмём,Дальше мы лепить начнём.

Пластилин мы в руки взяли (далее все движения по тексту)

Хорошо его размяли,На ладошку положили,

Шарик, вот такой слепили! (Показывают кулачок)

Надо нам приделать ушки (поднимают указательный и безымянный пальцы, остальные пальцы держат в кулачке – «ушки»).

Угадали вы зверушку!

Дети. Зайчик!

Муз. рук. Зайчик ты не убегай (гладят левой рукой «зайчика»,)

С нами лучше поиграй!

На экране появляется зайчик

М. рук Посмотрите, к нам прискакал весёлый зайка

Давайте сделаем остановку и поиграем с зайчиком, выходите на весеннюю полянку.

Музыкальная игра «Зайцы и волк».

Зайка скачет скок да скок
На зелёненький лужок (дети разбегаются по залу на двух ногах),
Травку щиплют кушают (присаживаются на корточки, «кушают»),
Осторожно слушают (приставляют правую ладонь к голове),

Осторожно слушают (приставляют левую ладонь к голове):

– Не идёт ли волк?

Давайте послушаем звуки весеннего леса

Муз. рук предлагает детям прислушаться к звукам леса (слайд весеннего леса)

Картинка весенний лес.

Муз. рук: Какие звуки вы слышите в весеннем лесу? (Закрыть экран)

(За маленькой ширмой играет на муз. инструментах. Дети слушают и говорят с какими явлениями происходящими весной в лесу они ассоциируют эти звуки: «так шумят деревья», «бежит по камушкам ручеёк», «запела птичка»,, «капает дождь», «долбит как дятел»)

М.р: А зайка с перепуга подумал, что это волк идёт!
Зайка прыг, зайка скок, (на экране)Со всех ног и на утёк! Стали зайчика искать:

Тут искать (смотрят через правое плечо), там искать (смотрят через левое плечо).

Но, зайчишку не видать! (Пожимают плечами)

Лучше кисточки возьмём рисовать сейчас начнём.

Ребята, а вы любите рисовать? Дети

Нарисуем стебелёкТоненький и нежныйНарисуем мы цветок

Маленький подснежник

Не один а целых пятьМы умеем рисоватьЕсть цветочек белоснежный

Есть цветочек голубой.

(Муз. рук берёт цветок подснежник)

Здравствуй маленький подснежник! Потанцуешь ты со мной?

(Дети берут подснежники из 2х корзинок, исполняет композицию «Подснежники» по подражанию по выбору музыкального руководителя)

После танца муз. рук предлагает детям цветы в один весенний букет.

– Продолжим наш путь.

«Едут дальше на «паровозике»»

Слайд (деревня) 04.

Муз. рук. Вот мы и приехали. Где же Петя петушок?Посмотрите ребята! Кто-то спит возле домика.

Дети. Кот! (Картинка на экране)

Муз. рук. Хотите поиграть с ним? Подразнить его, как мышки?

Музыкальная игра «Мыши на крыше» (закрыт экран)

(кот ребёнок)

После игры дети бегут на стулья.Муз. рук. Вот и мышки разбежались,Ни кого здесь не осталось.

Стали мышек мы искать

(заглядывают через левое, правое плечо),

Только мышек не видать!

(удивляются, поднимают плечи)

Звучит русская народная музыка по выбору музыкального руководителя. Выходит Петя петушок. (кукла би-ба-бо)

Муз. рук.

Что то, Петенька, не веселИ головушку повесил.У него усталый вид.

Горло у него болит.

Он не может рано встать
Во все горло прокричать.

Муз. рук.

Не волнуйся, Петя. Мы с ребятами приехали, что бы тебя вылечить. Принесли тебе полную корзинку. Вот, тут и мед, варенье, лимон, витамины, травки лечебные. Ребята, поможем петушку выздороветь покормим его зёрнышками и дадим витаминку. (кормят зёрнышками петушка) звучит фонограмма голос петуха.

Петушок. Ку-ка-ре-ку!

Муз. рук Громко петушок кричит,Больше горло не болит.Ну а нам пора домой

В детский садик наш родной

Все садимся в паровоз
Чтоб домой он нас отвёз.

«Паровозик»

Муз. рук Какие вы молодцы ребята. А почему мы сегодня молодцы? Какое доброе дело мы сделали? вылечили петушка, как хорошо быть здоровым, весёлым. Чтобы вы никогда не болели, я бы хотела вас угостить витаминками. (Воспитателю даёт баночку с витаминами).

Спеть: «До свидания» Выход детей

Источник: http://doshkolnik.ru/musika/700.html

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе

Музыкальное занятие предназначено для второй младшей группы.

Цель:

– Создать у детей радостное настроение от прослушивания и пения песен, игр, подвижных упражнений.

Задачи:

Образовательные:

  1. активизировать речь детей;

Развивающие:

  1. закрепить умение детей движениям под музыку со словами;
  2. закрепить знания детей о зиме, горке, катании и снеге.

Воспитательные:

  1. научиться коллективно выполнять движения и повторять стихи и песни.

Интеграция с другими областями:

Образовательная область «Коммуникация» – проговаривание слов, фраз во время чтения стихотворений.

Образовательная область «Познание» – рассматривание картинок и игрушек.

Образовательная область «ЧХЛ» – чтение стихотворений.

Образовательная область «Музыка» – слушание песни «Машенька-Маша» и пение.

Образовательная область «Физическая культура» – подвижные игры и танцы. 

Оборудование: иллюстрация к песне «Машенька-Маша», самодельная горка из мягких модулей и белой ткани, игрушка зайка, маленькие саночки, снежки.

Ход занятия

Воспитатель включает фонограмму марша М. Раухвергера «Ножками затопали»

  • Дети выполняют музыкально- ритмические движения «Звери на елке»

Дети двигаются за воспитателем, выполняя по показу все движения по тексту.

Мы шли сюда на елку.

Лесом по проселку

Мы шли сюда на елку.

Припев: Ну, давай, подпевай

Шли сюда на елку.(2 раза)

1. Вот бегут зайчишки,

Зайчишки-трусишки.

Ушками задвигали,

У елочки запрыгали.

Припев: Ну, давай, подпевай:

У елочки запрыгали.( 2 раза)

2. Вот шагают петушки

Золотые гребешки.

Красные сапожки

На высоких ножках

Припев: Ну, давай, подпевай:

На высоких ножках. (2 раза)

3. Ну-ка, выходи-ка,

Серый кот Мурлыка,

Бархатные лапки,

А на них царапки.

Припев: Ну, давай, подпевай:

А на них царапки. ( 2 раза)

4. Вышел на дорогу

Мишка из берлоги.

Лапами захлопал,

У елочки затопал.

Припев: Ну, давай, подпевай:

У ёлочки затопал. ( 2раза)

Дети останавливаются

Воспитатель: Мёрзнут ручки, мёрзнут ножки. Мы погреемся немножко!

 Мы погреемся немножко, Дети хлопают в ладошки

 Мы похлопаем в ладошки

 Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп! ( 2 раза)

Ножки тоже мы погреем, Топают ножками

Мы потопаем скорее!

Топ, топ, топ, топ ( 2 раза)

Рукавички мы наденем, Движение «надеваем  рукавички»

Не боимся мы метели.

Прыг, прыг, прыг, прыг! (2 раза)

Мы с морозом подружились, Кружатся вокруг себя

Как снежинки закружились.

Да, да, да, да, да! (2 раза) Хлопают в ладошки

Музыкальный руководитель:

Мы плясали, мы плясали, ножки наши так устали!

Мы на стульчики пойдём, новую песенку послушаем.

  • Слушание песни «Машенька-Маша» ( муз. и сл.С.Невельштейн, обр. В. Герчик).

Машенька-Маша, куколка наша,

В санки садилась, с горки покатилась. Ух!

Воспитатель показывает иллюстрацию к песне

– Ребята, на чём каталась Машенька? Как она ехала с горки? (Дети вместе в воспитателем показывают движение рукой сверху вниз, произносят: «Ух»)

Песня прослушивается ещё 1 раз

– К нам ночью метелица прилетала и снега намела целую гору! (Показывает на сделанную из модулей горку.) Она очень похожа на горку, которую мы сделали на участке, только очень маленькая. Мы с неё скатиться не сможем. А наш дружок Зайка может. И саночки для него есть – голубенькие. ( Показывает зайку, сажает его на игрушечные санки.)

На заснеженной полянке-

Я, Зима и санки.

Только землю

Снег покроет –

Собираемся мы трое.

Веселимся на полянке-

Я, Зима и санки.

  • Фонопедическое упражнение «Горка»

Воспитателькатает зайку на саночках с горки, дети наблюдают.

Покатился Зайка вниз! Ух!

Дети выполняют движение руки снизу вверх, одновременно произносят слог «ух» на глиссандо с низкого звука вверх.( упражнение повторить 2-3 раза).

  • Самомассаж лица «Саночки»

На санках я вышел Гладят ладошками щёчки

С горы покататься.

А холод-бесстыдник «Грозят» пальчиком

Не может дождаться-

Тотчас подбегает Пощипывают кончик носа

И за нос меня

С разбега хватает Постукивают по крыльям носа

Больнее огня. Произнося: «М-м»

Но не оробел я – «Бегают» по лицу кончиками пальцев

На горку помчался.

А холод сердитый Прячут ладошки за спину

Под горкой остался.

С. Алибаев

Воспитатель: Зайка наш устал кататься, зайке хочется размяться.

  • «Полька зайчиков» А. Филиппенко

Дети выполняют движения по показу воспитателя

Посмотрите на зайчат- Дети сидят на корточках, качают головой,

Ушки длинные торчат. показывают руками длинные ушки.

Припев:

Глазки весело блестят, Встают, хлопают в ладошки, топают ногами.

Ножки танцевать хотят

Зайцам весело у нас Выставляют ножку на пятку

Все они пустились в пляс.

Припев:

С зайцем кружимся вдвоём, Дети кружатся вокруг себя

С зайцем песенку поём

Припев

Читайте также:  Конкурс для младших школьников «русские традиции»

Воспитатель: Снежной зимой можно и на саночках покататься, можно и в снежки поиграть, со снежками поплясать. Снежки скорее все возьмите, с ними весело пляшите!

  • «Пляска со снежками» Н. Зарецкой

Воспитатель: Зайка, Зайка, не зевай! С ребятишками играй!

Дети бросают снежки в зайку, он «бросает» снежки в детей.

Источник: http://help-stud.ru/pedproekt_muz.php

Музыкальное занятие — 2 младшая группа

 

МБДОУ детский сад № 56

«Волшебный теремок»

Музыкальное занятие
для детей второй младшей группы

     Разработала:
музыкальный руководитель
Куевда Е.Ю.

г. Новочеркасск
2012г.

ЦЕЛЬ: Создание условий для формирования эмоционального восприятия и развития эмоциональной отзывчивости на музыку разного характера.
ЗАДАЧИ:

1. Продолжать развивать эмоциональный отклик на знакомую мелодию. 2. Продолжать развивать тембровый и динамический слух, музыкальную память. 3. Побуждать детей к простейшим импровизациям в соответствии с музыкальным образом; самостоятельно находить интонации в высоком, среднем и низком регистрах.

4. Ориентировать детей на выразительное воплощение образа.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР: В. Агафонников, «Маленький, беленький»; «Заинька» рус. нар. песня в обр. Н. Римского – Корсакова; Н. Римский — Корсаков, «Белка», фрагмент из оперы «Сказка о царе Салтане»; А. Наседкин, «Медведь играет на фаготе»; М. Красев, сл. Н. Френкель, «Медвежата».

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: познакомить детей с русской народной сказкой теремок, поговорить об ее героях; познакомить детей с музыкальными произведениями изображающими героев сказки, провести беседу о характере каждого произведения ; познакомить детей с регистрами (высоким, средним, низким), используя в работе музыкально – дидактическую игру «Кто как идет».

МАТЕРИАЛ:настольный теремок, куклы би-ба-бо: заяц, белка, медведь; колокольчики – 5 шт., скорлупки грецкого ореха – 10 шт.; шапочки медведей по количеству детей; диск со сказкой «Теремок»; аудиокассеты по программе «Гармония».

Логика занятия:

Музыкальный руководитель: Проходите скорее, как я по вам соскучилась и очень рада вас видеть. Подходите ко мне поближе.
Давайте поздороваемся.

«Музыкальное здравствуйте»

Музыкальный руководитель: Я хочу сегодня пригласить вас к волшебному теремку. Пойдемте со мной, посмотрим какой замечательный теремок.

В теремочке кто живет? Кто сегодня к нам придет? Мы загадки отгадаем,

Кто там спрятался – узнаем!

Присаживайтесь на стульчики, мы послушаем музыку и постараемся отгадать, кто же прячется в теремочке.

Звучит пьеса В. Агафонникова, «Маленький, беленький»

Дети отгадывают загадку, но зайчик выглядывает и снова прячется.

Музыкальный руководитель: Зайчик выглянул и  спрятался. Давайте его позовем песенкой «за-инь-ка  вы-хо-ди» (3-1-1, 3-1-1).  Не выходит зайка, он наверное нас боится. А  давайте споем и спляшем для зайчика,  может он перестанет нас бояться.

Звучит песня «Заинька», р.н.п. в обр. Н. Римского – Корсакова.

Появляется зайчик.

Музыкальный руководитель: А вот и зайчик. Ваша песенка понравилась зайчику и теперь он вас не боится, а очень хочет потанцевать с вами. Потанцуем с зайчиком?

Звучит песня « Зайчик», А. Лядова.

Музыкальный руководитель: Как мы дружно все плясали и немножечко устали, давайте присядем  и послушаем, кто еще в гости к нам придет. И ты, заинька, оставайся снами.

Звучит фрагмент « Белка» из оперы Н Римского – Корсакова

«Сказка о царе Салтане».

Музыкальный руководитель: Кто же это в гости к нам спешит, кого изображает музыка?

Дети: Белочка.

Появляется белочка.

Музыкальный руководитель: А вот и белочка. Посмотрите, она что -то нам принесла. (Достает колокольчики). Что это, ребята?

Дети: Колокольчики.

Музыкальный руководитель: Давайте послушаем, как они звучат (играет). Какой у них звук? Высокий, тоненький, легкий, звонкий, как музыка белочки. А в корзинке еще что есть. Давайте посмотрим. Что это, ребята?

Белочка шепчет м. р. на ухо.

Музыкальный руководитель: Понятно. Ребята, белочка просит, чтобы мы с вами помогли ей сыграть ее любимую песенку. Поможем белочке?

Дети: Да.

Белочка раздает колокольчики, муз. рук. орешки.

 Дети в оркестре с педагогами исполняют фрагмент «Белка» двумя группами: одна воспроизводит равномерный ритм орешками, другая играет на колокольчиках.

Музыкальный руководитель: Тебе понравилось, белочка?

Белочка: Очень понравилось.

Музыкальный руководитель: Оставайся с нами, будем слушать еще одну загадку. Вы готовы, ребята?

Исполняется пьеса А. Наседкина «Медведь играет на фаготе»

Музыкальный руководитель: Кого изображает музыка? Кто в гости к придет?

Дети: Мишка.

Из домика появляется Медведь.

Музыкальный руководитель: Ну, вот опять угадали. Здравствуй, Мишка.

Медведь: Здравствуйте, ребята! Надоело мне уж спать, Хочу весело плясать. Ко мне дружно подходите

И со мною попляшите.

Музыкальный руководитель: Сейчас, сейчас,  Мишенька. Мы тоже превратимся в медвежат и начнем с тобой веселую пляску.

Будем кружиться, переваливаться с ноги на ногу, и идти вперевалочку.(дети надевают шапочки и танцуют вместе с Мишкой.)

Пляска Медвежат

Мишка: Ой, какие молодцы. Порадовали меня.

Музыкальный руководитель: Зверята мне сказали, что им хочется найти и сыграть  свои песенки на пианино, поможем им?

Дети подходят к пианино, ищут регистры, соответствующие образам зверюшек.

Музыкальный руководитель: Мишка большой. Голос у него грубый, низкий. Где будет звучать его песенка? Да, правильно в нижнем регистре. А у белочки голосок высокий, тоненький. Она быстрая шустрая. Где будет звучать ее песенка? Да, правильно вверху, в высоком регистре. Ну, зайчик где унас скачет. Конечно в серединке, в среднем регистре.

Музыкальный руководитель: Ну, вот мы и нашли все песенки  и зайчика, и белочки, и мишки – медведя.

Медведь: Спасибо вам ребята, что помогли нам. А у нас для вас есть подарок (вручают диск).

Музыкальный руководитель: Спасибо вам, зверята, до свидания.

Зверята: До свидания! (уходят в теремок)

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте посмотрим, что же подарили вам зверята?

Дети смотрят сказку «Теремок»

Музыкальный руководитель: Понравилась вам сказка? Ну что ж, забирайте свой подарок и обязательно покажите сказку остальным ребятам? До свидания. До новой встречи.

Источник: http://sad56.novoch-deti.ru/?p=724

Музыкально — тематическое занятие во 2 младшей группе Громко-тихо

Цель занятия:

Повышать интерес детей к музыкальной деятельности.

Обучающие задачи:

Учить различать тембр шумовых игрушек.

Учить различать тембр шумовых игрушек.

Передавать в игре на ложках, погремушках контрастные изменения в звучании аккомпанемента (регистр, динамика, темп) .

Развивающие задачи:

Развивать музыкальную память, внимание, мелодический и динамический слух, чувство ритма.

Воспитательные задачи:

Прививать любовь к народной музыке.

Ход занятия:

В зале звучит русская народная мелодия «Ах, ты, берёза» в грамзаписи. Музыкальный руководитель, приплясывая, входит с детьми в зал.

Муз. рук. : Какая весёлая музыка нас встречает! Так и хочется плясать. Да здесь и платочки есть (обращает внимание детей на стульчики с платочками). Давайте с ними попляшем.

(Помогает разобрать платочки и машет платочками вместе с детьми) .

Постепенно музыка замолкает.

Муз. рук. : Вот как славно мы плясали! Вы не устали? (ответ детей). А платочки устали, спать хотят. Давайте их укачаем.

(кладёт платочки на предплечье и качает как куклу)

Дети повторяют движения за музыкальным руководителем, подпевая:

«Баю-баю-баю-бай-

Спи, платочек, засыпай»

Муз. рук. : Уснули, пусть отдыхают.

(манит к себе детей, кладёт платочек на стул, малыши делают то же)

В зале звучит мелодия «Ах, ты, берёза»

(проигрыватель спрятан за домиком)

Муз. рук. : Откуда это музыка звучит? (ответ детей) Верно. Кто же там живёт?

(подходит вместе с детьми к домику, поёт) :

«Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт? »

Не слышат. Давайте-ка вместе спросим: (поёт вместе с детьми)

(В домике раздвигаются занавески. В окошке

появляется бабушка)

Бабушка: Здравствуйте, детушки-малолетушки! Я бабушка-забавушка, люблю песни петь, плясать, играть и ребяток забавлять!

(выходит из домика)

Муз. рук. : (поёт) «Ладушки, ладушки,

Выходи к нам, бабушка!

Ладушки, ладушки,

Попляши, нам, бабушка!

Дети подпевают, хлопают в ладоши. Бабушка приплясывает.

Муз. рук. : Дети, посмотрите, какая красивая у бабушки корзинка. А что в ней?

Бабушка: А вы отгадайте!

Навострите ушки.

Какие тут игрушки?

(Достаёт мешочек и встряхивает им. Дети отвечают, что погремушки.)

Ну-ка, музыка, играй,

Наших деток забавляй!

Музыкальный руководитель играет мелодию «Ах, вы, сени! » то громко, то тихо. Бабушка подыгрывает на бубне. На тихую музыку звенит около уха, а на громкую стучит по ладони.

Дети делают с погремушками то же самое.

С окончанием музыки кладут погремушки на пол,

Отдыхают. Затем игра повторяется ещё раз.

Бабушка: Вам понравились погремушки? (ответ детей) Я подарю их вам вместе с мешочком. (показывает детям мешочек)

(дети складывают погремушки в мешочек,

Бабушка отдаёт его музыкальному руководителю) .

Муз. рук. : Спасибо, бабушка, за погремушки, теперь мы тебя забавлять будем. Ну-ка, глазки закрывай, что услышишь, отгадай!

(берёт короб с ложками, дети разбирают их и стучат, затем прячут за спину)

Бабушка: Это ложки расписные-

Тульские и хохломские!

А где же они? (ходит, ищет их)

Муз. рук. : Я тебе помогу, бабушка!

(звучит «Барыня»)

Дети стучат ложками то громко, то тихо.

Бабушка подыгрывает, звеня колокольчиком.

23.12.2015

Конспект проведения игры-драматизации во второй младшей группе «По следам сказки, или Сказка про рукавичку!»

Конспект проведения игры драматизации во второй младшей группе.

Длительность: 15 минут.

По следам сказки, или сказка про рукавичку!

Цель: обеспечить развитие умения детей активно участвовать в совместных играх, формировать первоначальные импровизационные навыки в передаче игрового образа,

Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности.

Атрибуты: корзинка с шапочками, корзинка с чайной посудой, столик, стулья, рукавичка, варежки, костюм деда, ружьё, собачка, добавочные элементы для всех желающих стать мышками, зайчиками и так далее.

Музыкальное сопровождение.

Заходим в театральную студию.

Воспитатель: Сказка в гости нас зовёт!

Мы посмотрим, кто нас ждёт!

Шли мы, шли, шли мы, шли и корзиночку нашли!

Что в корзиночке моей, отгадайте поскорей!

Крошечка-малышка серенькая…. мышка.

Воспитатель делает паузу, давая детям возможность отгадать героя.

Кому шапочку отдать? (одевает ребёнку шапочку мышки)

Мышка весело бежит и тихонечко пищит! (воспитатель имитирует движения мышки, дети повторяют)

Здесь сидит квакушка, зелёная…. лягушка.

Кому шапочку отдать? (одевает желающему ребёнку шапочку)

Вверх лягушка скачет, как зелёный мячик (все имитируют движения лягушки)

Спрятался трусишка, беленький…. зайчишка.

Кому шапочку отдать? (одевает желающему ребёнку шапочку)

Прыг да скок, прыг да скок, скачет зайка на лужок!

(имитация движений)

Серый и зубастый, не серди напрасно. Волк!

Кому шапочку отдать? (одевает желающему ребёнку шапочку)

Лапы волк свои поднял и сердито зарычал! РРРРР (имитация движений)

Здесь сидит сестричка, рыжая…. лисичка.

Кому шапочку отдать? (одевает желающему ребёнку шапочку)

Все любуются лисой и походочкой такой.

(имитация движений)

Толстый шалунишка, косолапый…. мишка!

Кому шапочку отдать? (одевает желающему ребёнку шапочку)

Мишка любит сладкий мёд, вперевалочку идёт.

(имитация движений)

Воспитатель:

А это, что такое, красивое, большое?

Рукавичка!

Сколько здесь всего! И зверушки, и варежка! Прямо целая сказка получается! Сказка про рукавичку! Давайте в сказку играть! Артисты, занимайте свои места, а вы, зрители – свои!

Руки замерзают! Холод наступает! Трём ладошки поскорей, сразу станет потеплей! Ой! А, кто это бежит, кто торопится, спешит? Дедушка!

Дедушка идёт с собакой, ружьём:

Собачка моя, Дружок, идём скорее, холодно, зима!

Воспитатель:

Догадалась я, ребятки, рукавичка то дедушкина! Пусть вернётся, заберёт! Эй, зови его, народ!

Дети зовут: Дедушка!

Воспитатель: (вешает рукавичку на театральный домик)

Нет, не слышит нас, ушёл! Рукавичку не нашёл! Ну, вернётся, заберёт! Ой, а кто сюда идёт? Кто шуршит чуть слышно, дети, это ж мышка!

Ребёнок-мышка подбегает к домику-рукавичке, нюхает.

Читайте также:  Игры на развитие мышления у детей дошкольников 4-5 лет

Мышь: тёплый дом, хороший дом, буду сразу жить я в нём!

Воспитатель, обращается к зрителям:

Разрешим мышке пожить в рукавичке? Холодно ведь, зима! Конечно, пусть погреется!

Воспитатель: плюх, плюх, плюх, что за зверушка, то зелёная лягушка!

Лягушка:

Мне б погреться, ой, ой, ой! Лапкам холодно зимой!

Мышь: Заходи!

(дети – артисты по мере, размещения в домике не сидят, а выполняют какие-либо движения разливают чай, подметают, пекут)

Воспитатель:

Двоим лучше, чем одной! Зайка скачет! Ой! Ой! Ой!

Зайка: Мне б погреться, ой, ой, ой! Лапкам холодно зимой!

Зверушки: Заходи!

Воспитатель: Троим лучше, чем одной! Лиса крадётся! Ой! Ой! Ой!

Лиса:

Я замёрзла, мёрзнут ушки, в домик пустите подружку?

Зверушки: Заходи!

Воспитатель: Ой, смотрите волк бежит, весь торопится, дрожит!

Волк: Я замёрз, пустите в дом?

Воспитатель: Покусает он всех в нём!

Дети! Может не пускать? (ответы детей-зрителей)

Воспитатель: Будем сказку продолжать!

Снег скрипит, и сломан лёд, мишка в гости к нам идёт!

Мишка:Я мишутка косолапый! У меня замёрзли лапы!

Зверушки: Заходи!

(В домике все пьют чай! Веселятся)

Воспитатель: А нам- то чай останется? Ой, кто- то возвращается!

Дед: Вот она моя пропажа! И найти не думал даже! А зверушек, целый ряд, все притихли и молчат! Чтоб согреться, не сидите! Выходите, попляшите!

Дед, воспитатель, актёры, зрители, все встают в хоровод!

Мы похлопаем в ладошки 1, 2, 3, 1, 2, 3!

И запляшут наши ножки 1, 2, 3, 1, 2, 3!

Покачаем головою1, 2, 3, 1, 2, 3!

И покружимся с тобою 1, 2, 3, 1, 2, 3!

Мы попрыгаем на ножках 1, 2, 3, 1, 2, 3!

И погреемся немножко 1, 2, 3, 1, 2, 3!

Воспитатель: Вот мы все и согрелись! Спасибо, дедушка! А всем зверушкам мы подарим рукавички, чтобы не мёрзли!

Дети-зрители выносят рукавички, изготовленные из картона в предшествующей работе.

А сказку мы с собой приглашаем, другим ребяткам посмотреть!

(В любое время воспитатель достаёт шапочки и представление начинается вновь)

Источник: https://mykonspekts.ru/1-136355.html

Музыкальное занятие во 2-й младшей группе Лошадка

  • Викторенко Евгения Валерьевна, музыкальный руководитель

Задачи:

  1. Формировать у детей умение слушать музыку, определять ее характерные особенности.
  2. Учить передавать в пении веселый, радостный характер песен. Петь слаженно, правильно произносить слова и вместе начинать песню.
  3. Укреплять правильную осанку, умение ходить, высоко поднимая колени.
  4. Развивать звуковысотный слух и внимание, учить слышать окончание музыки.
  5. Развивать координацию движений и умение двигаться в соответствии с музыкой и словами песни.
  6. Создать радостную, непринужденную атмосферу.

Ход занятия

I. Организационный момент:

Дети за руки заходят в зал под музыку, здороваются с гостями, затем педагог музыкально здоровается с детьми: «Здравствуйте, ребята!», дети пропевают ответ: «Здравствуйте!». Раздается ржание лошади.

Музыкальный руководитель:

Ребята, что это за звук? (Дети отвечают). Правильно, лошадка. Вот она, посмотрите (показывает игрушку – звуковую на уровне глаз детей), давайте с ней поздороваемся, как лошадка здоровается? (звукоподражание). Она сегодня пришла к нам в гости, что бы вместе с вами попеть и потанцевать. Согласны? (Дети отвечают).

II. Основная часть

Музыкальноритмические движения

Музыкальный руководитель:

Ребята, а вы умеете ходить, как лошадки?(ответ детей)

Воспитатель и дети встают в круг.

Воспитатель:

Ребята, встаньте друг за другом, руки за спиной (обратить внимание на осанку) и идем высоко поднимая колени, как лошадки (показ воспитателя без музыки). Ребята, внимательно слушать музыку и идем по кругу. Когда музыка закончится, мы должны остановиться.

Выполнение под музыку.

«Мой конек» (чешская народная мелодия) обр. И. Арсеева

В конце воспитатель хвалит детей.

Слушание

Музыкальный руководитель:

Молодцы, вы, наверное, устали, присаживайтесь (отметить, как правильно надо сидеть). Сегодня Лошадка вам принесла послушать произведение, которое так и называется «Лошадка». Музыку надо слушать в тишине и внимательно, а я вам после прослушивания буду задавать вопросы.

Произведение для прослушивания — «Лошадка» М. Симанского

После прослушивания музыкальный руководитель задает детям вопросы, о том, какое настроение у лошадки ( лошадка идет веселая, смотрит по сторонам, улыбается); как стучат копытца («цок – цок, цок – цок» — звукоподражание). После беседы музыкальный руководитель предлагает детям прослушать произведение еще раз и обратить внимание на настроение лошадки и стук копыт. Похвалить.

Музыкальнодидактическая игра

Музыкальный руководитель:

Ребята, посмотрите, лошадка для вас принесла две картинки: лошадь и жеребенок (поставить на мольберт). Ребята, как называется маленькая лошадка (ответ детей — жеребенок), а как вы думаете, копытца у мамы лошади и у жеребенка стучат одинаково? (дети отвечают)

Музыкальный руководитель проигрывает в верхнем регистре мажорное трезвучие и задает вопрос.

Музыкальный руководитель:

Какая лошадка так стучит копытцами (ответ детей). Затем проиграть в среднем регистре мажорное трезвучие, и спрашивает: «А так, какая лошадка стучит копытцами?»

Музыкальный руководитель:

Ребята, лошадка хочет с вами поиграть, вы хотите?

Когда звучат копытца маленькой лошадки – жеребенка, то вы показываете рукой на верху. А когда зазвучат копытца большой лошадки – мамы, то вы показываете рукой внизу. (объяснение музыкального руководителя сопровождается показом воспитателя).

Похвала детей.

Пение

Музыкальный руководитель:

Молодцы, посмотрите наша лошадка тоже рада (включить ржание). Ребята, давайте для лошадке песенку споем, которую вы знаете. Внимательно слушайте вступление, что бы всем вместе начать и затем закончить пение.

Песня «Кап, кап» слова и музыка Ф. Финкельштейна.

Воспитатель и музыкальный руководитель поет вместе с детьми.

Музыкальный руководитель:

Лошадке очень понравилось, как вы поете.

Игра

Музыкальный руководитель:

Лошадка за вашу красивую песенку, хочет вас научить интересной игре и приготовила для вас вот такие султанчики. (Объяснить правила игры.)

Под вот эту музыку вы ходите, как лошадки Чешская народная мелодия обр. И.Арсеева. А как только услышите вот эту «Паравоз» Д.Львова-Компанейца. Сразу убегаете в загон, где стоит лошадка.

Вам понравилась игра? Давайте в благодарность за игру для лошадке сделаем сюрприз, ей будет очень приятно послушать песенку про нее, вставайте в кружок (дети знают песню)

Песня «Игра с лошадкой» Сл. Н. Кукловской, муз. И. Кишко

Напомнить, что после слов пощелкать языком и в конце сказать: «прру».

Похвалить детей и задать вопросы:

Кто сегодня приходил к нам в гости?

Что принесла нам лошадка?

Вам понравилось? Пригласим еще лошадку в гости? А теперь давайте попрощаемся с лошадкой.

А теперь со мной по-музыкальному. Наше занятие закончено.

Источник: http://koshkinsad.ru/471/

Музыкальное занятие во II младшей группе с использованием детских музыкальных инструмен

Конспект музыкального занятия во II младшей группе

Цель: развитие чувства ритма через игру на ДМИ

Задачи: 1.Продолжать развивать умение передавать равномерную метрическую пульсацию музыки в игре на различных инструментах.

2. Закреплять умение передавать изменение темпа муз. произведения.

3. Продолжать осваивать способы игры на треугольнике, бубне, погремушках.

4.Развивать динамический, звуковысотный слух, муз. память, воображение.

5.Воспитывать доброжелательное отношение к старшим, друг к другу; умение спокойно принимать выбор других детей или педагога.

Ход занятия:

Дети входят в зал под «Марш» Е.Тиличеевой

Коммуникативная игра – приветствие М.Картушиной «Здравствуйте»

Музук.: Собиралась я сегодня на работу и на глаза попался платок – платок моей бабушки. Посмотрите, какой он красивый.

Я так скучаю по ней… А давайте сегодня отправимся в гости к бабушке. Хотите? Сначала мы поедем на поезде. Занимайте свои места в вагончиках.

Как едет поезд? (медленно – быстрее – быстро – медленнее – остановился)

Ритмическая игра «Поезд»

(дети кубиками передают изменение темпа музыки – «Поезд» Н.Метлова)

Музук.:Поезд привез нас на красивую лужайку. Выходите из вагончиков, усаживайтесь на стульчики. Дальше мы пойдем по тропинке.

Речевая игра со звучащими жестами «Большие и маленькие ноги»(ритмичное проговаривание текста с поочередными шлепками ладонями по коленям в быстром темпе – «большие» ноги и в медленном темпе – «маленькие» ножки)

Музук.:Вот и домик стоит. Давайте постучимся в него: под тихую музыку – пальчиком о пальчик, под громкую – ладошками.

Упражнение «Пальчики – ручки» р.н.м. в обр.Т.Ломовой

Музук.:Где же наша бабушка? Да вот же она, смотрите. (Воспитатель на виду у детей надевает платок, передник, очки)

Бабушка (воспитатель): Здравствуйте, мои милые, мои хорошие! Как я рада, что вы приехали. И оладушки-то уже почти готовы. Поможете мне допечь?

Песня «Ладушки» с движениями (р.н.п. в обр.Н.Римского-Корсакова)

Бабушка: Есть у меня внучка маленькая, спит в колыбельке. Пойду проверю. (Выносит куклу, качает ее)

Музук.:Бабушка, наши дети умеют играть нежную, ласковую колыбельную. Хочешь послушать?

«Колыбельная» муз.Ремизова

(1-2 ребенка на треугольниках «зажигают» звездочки)

Бабушка: Ой, спасибо! Как крепко уснула моя Машенька. (уносит куклу в домик, возвращается с дудочкой) А для вас у меня есть чудесная дудочка. Смотрите какая.

Музук.:Мы с ребятами и на дудочке играть умеем. Давайте покажем бабушке, как мы играем на маленькой и большой дудочке.

Игра «Дудочки»

(имитация игры на дудочке с пропеванием ритм. рисунка высоким или низким голосом: ду-у – ду-у, ду-ду-ду)

Бабушка: Дудочка моя не простая. Слушайте, кого она позовет, про кого песенку сыграет.

Музук. играет на дудочке песню «Заинька»

Музук.:Узнали? Давайте все вместе споем песенку. тогда и зайчик к нам придет.

Песня «Заинька», р.н.м в обр.Анлександрова

Бабушка: Прыг – скок, прыг – скок,

Скачет заинька – дружок. (выносит из домика игрушку зайчика)

Физминутка: прыгаем как зайчики, пока звучит музыка.

Музук.:А что у тебя в мешочке, Заинька? Давайте послушаем. (звенит бубном)

Заинька (воспитатель): Я очень люблю танцевать. А вы мне помогите, пожалуйста.

Игра на ДМИ: «Ой, лопнул обруч»укр. нар.мелодия

(2 человека играют на бубне – I часть: ритмичные удары в бубен,

II часть: звеним бубном вверху.

3-ий ребенок держит зайчика и «помогает» ему танцевать на столике)

Бабушка: Молодцы, ребятки, порадовали Зайчика. А у меня хозяйство большое, есть еще один дружок. Отгадайте загадку:

Живет под крылечком,

Хвостик колечком,

С хозяином дружит,

Дом сторожит.

Музук.:Давайте позовем Собачку ладошками (хлопки, затем шлепки по коленям – со-бач-ка)

Бабушка выносит из домика игрушку Собачку с коробкой.

Музук.:Давайте поздороваемся с Собачкой дружной песенкой.

Песня «К нам пришла собачка»М.Раухвергера

Музук.:Здравствуй, Собачка. Ты нам что-то принесла? (звенит коробкой) Ой, да тут игрушки, веселые… (погремушки). Давайте мы с ними весело поиграем, порадуем Бабушку.

«Пляска с погремушками» Т.Вилькорейской

Бабушка: Молодцы, ребятки! И я вас порадую своими гостинцами (достает корзинку с печеньем). Это вам от меня. Приезжайте еще в гости! (снимает костюм – платок, передник). Вот какое интересное путешествие к бабушке у нас получилось, правда?

Музук.:А теперь пора возвращаться в группу. Вставайте «паровозиком», поехали!

Дети «уезжают паровозиком» из зала.

Источник: http://sundekor.ru/referat/muzykalnoe-zaniatie-vo-ii-mladshei-gruppe-s-ispolzovaniem-detskikh-muzykalnykh-instrumen/

Ссылка на основную публикацию