Конспект занятия для подготовительной группы “Планета Земля”
ГБОУ СОШ №10 г.о. Кинель структурное подразделение детский сад “Лучик”, г. Кинель, Самарская область
Старший воспитатель
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Ладина Р.С. Конспект занятия для подготовительной группы “Планета Земля” // Совушка. 2016. №2. URL: http://kssovushka.ru/e-sovushka.2016.n2-a/VP16030043.html (дата обращения: 10.10.2018 ).
Приоритетная образовательная область: “Познавательное развитие”.
Интегрированные области: “Речевое развитие”, “Социально-коммуникативное развитие”, “Физическое развитие”, “Художественно-эстетическое развитие”.
Цель: Дать детям представления об уникальности планета Земля. Развивать познавательные интересы, потребность в самостоятельной поисковой деятельности.
Интеграция образовательныхобластей | Задачи |
“Познавательное развитие” | Формировать представление о планете Земля, об условиях жизни на Земле. Через поисково-познавательную деятельность выявить и закрепить свойства воздуха, водыРазвивать логическое мышление, зрительную память, целостное восприятие и произвольное внимание. |
“Речевое развитие” | Развивать связную диалогическую и монологическую речь. Вызывать речевую активность у ребенка через игру. Воспитывать любовь и интерес к художественному слову. |
“Социально-коммуникативное развитие” | Воспитывать чувство гордости за свою планету Земля. Развивать экологическую грамотность детей, воспитывать желание беречь свою планету и природу. Учить детей размышлять, обосновывать свое мнение, формулировать и обобщать результаты опытов, взаимодействовать друг с другом и со взрослым. |
“Художественно-эстетическое развитие” | Формировать эстетическое отношение к окружающему миру, миру природы. Восприятие музыки, художественной литературы. |
“Физическое развитие” | Развивать согласованность движений, внимания, быстроты реакции. Снятие эмоционального напряжения. |
Методы и приемы: наглядные, словесные, практические.
Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-эстетическая, восприятие художественной литературы.
Предварительная работа: рассматривание карты, глобуса, чтение художественной и научной литературы, просматривание презентаций и видеороликов по теме.
Материалы и оборудование:
- Глобус
- Предметные картинки с изображением Земли в космическом пространстве и правил поведения в природе.
- Аудиозапись звуков природы (шум моря), космической музыки, песни “Родная Земля”
- Прозрачные стаканы с водой в количестве, соответствующем числу детей.
- Коктейльные соломинки в количестве, соответствующем числу детей.
- Полоски легкой бумаги (1,0 х 10,0 см) в количестве, соответствующем числу детей.).
- Две ёмкости: в одной обыкновенная вода, а в другой – морская, солёная
- Сырое яйцо
- Ложка
- Ноутбук
- Костюм для инопланетянина
Логика образовательной деятельности
Воспитатель:
Здравствуй, солнце золотое. Здравствуй, небо голубое. Здравствуй, вольный ветерок. Здравствуй, милый мой дружок. Мы живем в одном краю, Всех я вас приветствую.
Воспитатель: Ребята, я сейчас загадаю вам загадку и вы узнаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить:
Планета голубая, Любимая, родная, Она твоя, она моя, А называется…(земля)
Дети: Земля.
Звучит космическая музыка и в зал влетает инопланетянин: “Здравствуйте, я прилетел с Марса, там холодно, нет воды и воздуха, жить совсем невозможно, поэтому я решил переселиться на другую планету. Я путешествую по Вселенной. Я был на Юпитере – там слишком холодно, а на Венере – жара и углекислый газ, а на Юпитере ветра ужасные, на Меркурии очень жарко. Путешествуя, я заметил вашу необычную голубую планету и решил увидеть ее изнутри, как она называется, что она из себя представляет?
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем нашему гостю, как называется наша планета и какие условия существуют на ней для жизни. А ты, дорогой наш гость, присаживайся и слушай.
1 ребенок:
Наша Земля – голубая планета, Воздухом свежим и солнцем одета. Нет, вы поверьте, Земли голубей От синевы рек, озёр и морей. Горы, равнины, леса и поля – Всё это наша планета Земля. Ветры поют, с облаками играя, Ливни шумят… И от края до края Вы не найдёте чудесней на свете
Нашей прекрасной и доброй планеты!!!
Воспитатель: (картинки с изображением Земли в космическом пространстве на экране) Наша планета – это огромный–преогромный шар. Такой большой, что нужно много-много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг. Она круглая, как яблоко.
Земля вертится вокруг Солнца, словно, самолетик вокруг башенки. Да ещё и сама вращается вокруг своей оси, крутится, как волчок, только медленно. Земля – спутник Солнца. Она намного меньше Солнца. Вместе с нашей планетой вокруг Солнца кружатся ещё восемь планет.
Но только на нашей Земле есть жизнь.
Воспитатель: ставит глобус на стол. А что же это такое?
Дети: Глобус – это крохотная модель земного шара. На нем нарисовано то, что есть на настоящей Земле: океаны и суша.
Воспитатель: Вы видите, что глобус вращается вокруг своей оси. (Вращает глобус.) Так же вращается Земля. Земля подставляет Солнцу то одну, то другую свою сторону. Вот и говорят: “День и ночь – сутки прочь!”.
Воспитатель: Давайте расскажем гостю, что есть на нашей планете.
Есть ли на земле воздух? (Просит детей показать на глобусе воздушную оболочку Земли – атмосферу). Кому нужен воздух для дыхания? Какой он?
Дети: На Земле есть воздух, он нужен всем: человеку, растениям, животным. Воздух окружает нас везде, он невидимый.
Воспитатель: Дети, давайте покажем инопланетянину, как мы дышим. Дети подходят к столу, на котором находятся полоски легкой бумаги, прозрачные стаканы с водой и коктейльные соломинки.
Воспитатель: Аккуратно возьмем за краешек полоску бумаги и поднесем свободной стороной поближе к носикам. Начинаем вдыхать и выдыхать. Полоска двигается. Почему? Мы вдыхаем и выдыхаем воздух, который двигает бумажную полоску?
Давайте проверим, попробуем увидеть этот воздух. Возьмем стакан с водой и выдохнем в воду через соломинку. В стакане появились пузырьки. Это выдыхаемый нами воздух. Воздух содержит много веществ, полезных для сердца, головного мозга и других органов человека.
Воспитатель: Какой же мы сделаем вывод?
Дети: Нас окружает невидимый воздух, мы его вдыхаем и выдыхаем. Воздух необходим для жизни человека и других живых существ. Мы не можем не дышать.
Физминутка:
Руки к солнцу поднимаю И вдыхаю, и вдыхаю. Ну, а руки опускаю, Воздух тихо выдыхаю.
(поднимаем ручки через стороны вверх, делая вдох через нос. Через стороны опускают руки и тихо произносят на выдохе: “Ф – Ф — Ф”)
Воспитатель: Есть ли на Земле вода? Обратите внимание, что на глобусе много голубого цвета. Что это обозначает?
Дети: вода. Дети показывают на глобусе океаны, реки и озёра.
Воспитатель: Да у нас много рек, морей и океанов. А кому нужна вода?
Дети: Человеку, животным, птицам, растениям, деревьям.
Воспитатель: Да на Земле нет ни одного организма, который смог бы прожить без воды. Воспитатель поясняет, что есть места, где мало воды (пустыня, Как там живется (трудно)
Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в игру “Четыре стихии”. Если я скажу слово “земля”, все должны опустить руки вниз, если скажу слово “вода”, то вытянуть руки вперёд, на слово “воздух” – поднять руки вверх, на слово “огонь” – произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибётся – считается проигравшим.
Воспитатель: В каких местах есть пресная вода?
Дети: В реках, в озёрах .
Воспитатель: А в каких местах нашей планеты много воды? Покажите на глобусе.
Дети: в океанах и морях .
Воспитатель: Она пригодна для питья?
Дети: Нет, потому что она горько-солёная .
Воспитатель: Да правильно, самое главное- она соленая. А пьем мы с вами простую воду. Вот сейчас вам покажу, чем соленая вода отличается от простой воды.
Опыт “Соленая- не соленая вода“
Воспитатель: Две ёмкости: в одной обыкновенная вода, а в другой – морская, солёная. Но где, какая я мы не знаем. Мне известно то, что в солёной воде яйцо будет плавать, а в пресной опустится на дно. Давайте проверим.
Ложкой опустите яйцо в ёмкость, только аккуратно, скорлупа у сырого яйца очень хрупкая (в одной емкости в пресной водой оно потонет, в соленой будет плавать).
Физминутка “А над морем мы с тобой” (под звуковое сопровождение “Шум моря”) Над волнами чайки кружат, Полетим за ними дружно. Брызги пены, шум прибоя, А над морем – мы с тобой!
(дети машут руками словно крыльями)
Мы теперь плывем по морю И резвимся на просторе. Веселее загребай И дельфинов догоняй.
(дети делают плавательные движения руками)
Воспитатель: Итак ребята. Воды на нашей планете Земля много, а вот суша занимает очень мало место и представлена более темными цветами желтыми и коричневыми. И представлена суша в виде материков. Их всего 6. Назовите мне их
Дети: Евразия, Австралия, Африка, Антарктида, Южная Америка и Северная Америка.(показывают на глобусе)
Воспитатель: Все эти материки покрыты почвой, травой, на них произрастают леса, в которых живут животные, насекомые и птицы.
Тепло или холодно на нашей планете? В каких местах Земли особенно холодно (показ детьми на глобусе полярных зон: Арктика и Антарктика) Кто там живет? Как животные, растения и люди приспособились к холодной погоде?
В каких местах очень жарко? (пустыня). В каких местах не очень жарко и не очень холодно? (степи, лесостепи, леса).
А сейчас мы вспомним, что же мы должны делать, чтобы красота нашей планеты Земля не пропала. Поиграем в игру “Правила поведения в природе” Я буду вам называть поступки, если они хорошие, вы говорите “Да”. Если поступки неправильные, отвечайте “Нет”. Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю (да)
Если ветку подвяжу
Колышек подставлю (да)
Если разведу костер
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убирать забуду? (нет)
Если мусор уберу
Банку закопаю (да)
Я люблю свою природу
Я ей помогаю (да)
Воспитатель: Ребята, прочитайте стихи о том, как беречь природу, для нашего гостя.
2 Ребенок: Я обнял глобус – шар земной. Один над сушей и водой. В руках моих материки Мне тихо шепчут: “Береги”. В зеленой краске лес и дол. Мне говорят: “Будь с нами добр”. Не растопчи ты нас, не жги, Зимой и летом береги”. Журчит глубокая река, Свои лаская берега, И слышу голос я реки: “Ты береги нас, береги”. И птиц, и рыб я слышу всех: “Тебя мы просим, человек. Ты обещай нам и не лги. Как старший брат нас береги”. Я обнял глобус – шар земной, И что-то сделалось со мной. И вдруг шепнул я: “Не солгу. Тебя, родной мой, сберегу”
3 Ребенок: Давайте, люди.
Дружить друг с другом, Как птицы с небом, Как ветер с лугом. Как парус с морем Трава с дождями Как дружит солнце Со всеми нами.
Давайте, люди, Любить планету Во всей вселенной Похожей нету!
Воспитатель: Дорогой пришелец! Земля – единственная планета в Солнечной системе, где есть все условия для жизни.
На планете Земля можно жить, потому что здесь не так жарко и не так холодно, есть воздух – можно дышать, есть пресная вода – можно пить, есть чем питаться. Оставайся с нами, и ты также полюбишь её, как и все мы, земляне”
Есть одна планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных, Лишь на ней одной цветут, Ландыши в траве зелёной, И стрекозы только тут В речку смотрят удивлённо. Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
Воспитатель напоминает детям, что скоро день рождения планеты Земля – 22 апреля. Дети встают в хоровод под песню “Родная земля”, затем вместе с пришельцем уходят из зала.
Источник: https://kssovushka.ru/zhurnal/4/159-konspekt-zanyatiya-dlya-podgotovitelnoi-gruppy-planeta-zemlya/
Конспект НОД “Земля – живая планета”, подготовительная группа
Я хочу представить вам свою работу. В ней стараюсь отразить все, что детям нужно показать, рассказать о планете Земля.
Елена Александровна Лобанова, г. Петровск Саратовская область МБДОУ №14
Конспект НОД «Земля – живая планета», подготовительная к школе группа
Образовательные области: Познание, коммуникация, художественное творчество.
Цель: Продолжать знакомить детей с Солнечной системой.
Дать представление о том, что Земля – уникальна и такой разнообразной жизни нет ни на какой другой планете.
Задачи: – познакомить детей с экологическими нишами Земли;
– способствовать развитию связной речи;
– развивать творческие способности детей;
– развивать мелкую моторику рук;
– прививать любовь к нашей планете Земля;
– создать эмоционально-положительное настроение.
Предварительная работа: Беседа о животных, чтение рассказов о животных разных экологических ниш, рассматривание иллюстраций с животными.
Материал: карта Солнечной системы, глобус, картинки экологических ниш Земли, куклы-пришельцы, музыкальное сопровождение (песни про пингвинов, белых медведей и др.), цветная бумага, клей, шаблоны слона, обезьяны, тигра, краски, кисти, карандаши, пластилин, листы бумаги, картинки с животными.
Ход НОД:
Воспитатель: – Ребята отгадайте загадку:
Что выше леса,
Краше света,
Без огня горит? (Солнце)
– Посмотрите на карту Солнечной системы. Солнце – это звезда. Солнце такое большое, что Земля может поместиться внутри него. Все планеты вращаются по орбитам вокруг Солнца.
Планеты у Солнца танцуют как дети:
Меркурий заводит их хоровод,
Чуть дальше Венера в пространстве плывет.
Встречаем мы Землю рядом с Луной
И огненный Марс, что кружит за Землей.
За ними Юпитер, их всех великан,
И дальше Сатурн в кольцах видится нам.
Последние три едва различимы,
Мрачны и холодны, но их отличим мы:
Уран и Нептун, и кроха Плутон.
– Планеты по разному удалены от Солнца: одни располагаются ближе к нему, другие – дальше.
Ребята, а какая планета получает больше тепла? (ответы детей)
Чем ближе орбита планеты к Солнцу, тем больше солнечного тепла на нее попадает, тем на ней теплее. На Меркурии и Венере намного жарче, чем на Земле. Ребята, а как вы думаете, почему? (ответы детей).
Марс получает меньше тепла, чем Земля, а до других планет тепла доходит совсем мало.
А какие, планеты получают меньше тепла? (Уран, Нептун, Плутон)
От Солнца третья по счету планета,
Наша Земля меньше звезды.
Но ей хватает тепла и света,
Чистого воздуха и воды.
Жизнь на Земле – это разве не чудо?
Бабочки, птицы, жучок на цветке…
Ребята, отгадайте загадку:
На ноге стоит одной,
Кружит – вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны. (Глобус)
Глобус – это модель Земли. (воспитатель демонстрирует глобус)
Дети, наша Земля очень красива! Об этом говорили космонавты, которые видели ее из космоса в иллюминаторы космического корабля. Такой сверкающий голубой шар. Голубой , потому что большая часть планеты занята океанами и морями. (показывает воспитатель) Белый цвет на глобусе – это снег и лед, Антарктида и Арктика.
Коричневый цвет – это горы. Желтый – пустыни, зеленый – равнины. Наша Земля разноцветна и очень красивая, потому что она живая: на ней живут растения, животные и много людей.
Все они могут жить на планете Земля, потому что имеются подходящие условия: не так жарко и не так холодно, есть воздух – можно дышать, есть пресная вода – можно пить, есть чем питаться.
Ребята, посмотрите – это океаны, а кто живет в их водах? (ответы детей)
А это леса, кто в них обитает? (ответы детей)
А это Африка, ребята, а вы знаете, какие животные живут в Африке? (ответы детей)
Стук в дверь.
– Ребята, что это? А это телеграмма к нам пришла: неизвестные существа прилетели на НЛО, хотят посетить детский сад, просят помочь им устроится на Земле. Поможем? А давайте мы с вами познакомим инопланетян с животными, которые живут на Земле? Согласны? Мы с вами поделимся на группы(по 3-4чел.): первая группа будут рисовать белых медведей, которые живут в Арктике.
«Белые медведи» могут занять свои места. Вторая группа будут лепить пингвинов из пластилина – жителей Антарктиды, «пингвины» проходят на свои места. Третья группа будут рисовать карандашами лесных животных (бурого медведя, лису, зайца, волка). Четвертая группа будет рисовать красками обитателей океана: кита, акулу, дельфина.
Пятая группа делает аппликацию по шаблонам, обитателей тропических лесов: слона, обезьяну, тигра.
Дети приступают к работе, звучит музыка «Звуки живой природы», воспитатель помогает детям.
Ребята, а теперь я вас попрошу встать вкруг со своими животными. Это будет наша Земля. На противоположных местах встанут «пингвины» и «белые медведи» – это у нас полюса. В середине – морские обитатели – здесь будут океаны; по краям животные тропических лесов, пустыни. (все места обозначены картинками, вокруг которых сосредотачиваются дети с животными)
Ребята, а теперь подумайте, что вы расскажите нашим инопланетным гостям о ваших животных. (воспитатель приводит гостей – кукол-пришельцев).
Пришельцы: Здравствуйте, мы к вам прилетели с Марса, там холодно, нет воды и воздуха, жить совсем невозможно, поэтому мы решили переселиться на другую планету. Полетели сначала на Венеру, но там оказалась такая жара, что мы побоялись сгореть. Решили посетить Землю – здесь условия для жизни подходящие, не знаем только, где поселиться.
Воспитатель: не переживайте мы с ребятами вам поможем. Сейчас сядем на вертолет и облетим всю Землю и выясним кто, как живет, а затем вы сами себе выберете место для жизни.
(Воспитатель начинает с марсианами облет Земли, останавливаясь по очереди в каждой экологической нише – называет ее обитателей, просит детей рассказать о месте их жизни и о том, как они обитают в этих краях.
Воспитатель помогает всем детям рассказывать о своих животных, ведет непринужденный диалог.)
Ну вот наше путешествие закончилось, мы с вами облетели всю Землю, много интересного вам поведали.
Пришельцы: спасибо вам, Ваша Земля прекрасна! И мы рады будем здесь остаться! А сейчас нам пора, до свиданья!
Воспитатель: прилетайте, в гости!
Дети: До свидания!
Источник: http://tc-sfera.ru/posts/konspekt-nod-zemlya-zhivaya-planeta-podgotovitelnaya-gruppa
«Земля моя любимая» (конспект занятия для подготовительной группы)
Администрация городского округа Саранск
Управление образования
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад № 14»
«Шумбрат, Саранск!»
сценарий праздника,
посвященного Дню рождения города Саранска,
с детьми подготовительной к школе группы
(с участием родителей)
составила:
музыкальный руководитель
высшей квалификационной
категории Дудко Н.Г.
г.о. Саранск, 2016
«Земля моя любимая»
(конспект занятия для подготовительной группы)
(Из опыта работы музыкального руководителя МАДОУ «Центр развития детей-детский сад № 14»
Н.Г. Дудко)
Задачи:
воспитывать любовь и уважение к родному краю, интерес к культуре и искусству народов, населяющих республику;
развивать у детей навыки исполнительского песенного, танцевального, игрового, инструментального творчества;
учить узнавать песни, музыку по мелодии, вступлению, определять форму, называть произведение, композитора;
– импровизировать мелодии по заданному направлению и ритму, петь с закрытым и открытым ртом, с названием нот в ансамбле, хором, с запевалами, эмоционально-выразительно, самостоятельно начиная и заканчивая пение с сопровождением и без него;
– придумывать ритмы, читать ритмические рисунки по схемам и передавать на инструментах ритмы, услышанные в исполнении оркестра народных инструментов;
– легко и выразительно исполнять элементы народных и современных танцев, импровизировать движения под музыку.
Материал и оборудование:
Мольберт, фланелеграф, тесьма в коробочке, ширма настольная, указка, фишки, эмблемы команд «Умарина» и «Лейне», призы, национальные костюмы. Шумовые нетрадиционные инструменты по количеству детей, ложки деревянные большие – 2 шт., металлофоны – 2 шт.
Иллюстрация, нотная и графическая запись «Вай, тон, ката, катоня». Графическое изображение «Кавто цёрат тикше ледить», «Вай, Ванине, Ванине».
Схемы ритмических упражнений (6-7схем). Музыкально – дидактические игры «Что делают в домике?», «Веселый концерт». Игровое поле, кубик, балалайка, платочек, шапочки – горшочки.
Аудиозаписи:
«Мордовочка», исп.Л. Князькова.
«Торама», «Наигрыш на нюди».
«Лавсень моро», исп.А. Атласова.
«Эрзянский перепляс», исп. Н. Спиркина.
«Луганяса келуня», исп. Л. Князькова.
«Вальс», исп. Г. Макшева.
«Марш» Л.И.Воинова.
«Мордовский танец» Л. П. Кирюкова.
Музыкальный репертуар:
«Мордовочка» Е.Конкиной.
«Лавсень моро» Н.В. Кошелевой.
«Вай тон, ката, катоня», мордовская народная песня.
«Вай, Ванине, Ванине», мордовская народная песня.
«Кавто цёрат», мордовская народная песня.
Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/muzykalnoe-vospitanie/245673-zemlja-moja-ljubimaja-konspekt-zanjatija-dlja.html
Мдоу детский сад №21 – нод: конспект по познавательному развитию для подготовительной группы «день земли»
Цель: Формирование у детей экологической культуры и активной жизненной позиции по сохранению окружающей среды.
Задачи:
- Знакомство с историей праздника. Углубление и систематизация представлений о взаимоотношениях человека с окружающей средой.
- Развитие у детей любознательности и познавательной мотивации. (Познавательное развитие).
- Усвоение ценностей и понимания, что разнообразный растительный и животный мир является необходимым звеном в цепочке биосистемы на Земле; что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды на Земле. Воспитание бережного отношения к природе. (Социально-коммуникативное развитие).
- Развитие связной, грамматически правильной монологической речи. (Речевое развитие).
- Формирование умений внимательно слушать музыкальные произведения, включать воображение.
- Реализация самостоятельной творческой деятельности детей. (художественно-эстетическое развитие).
Оборудование:
Для воспитателя: глобус, аудиозапись «Звуки леса», иллюстрации с изображением животных и растений, занесенных в Красную книгу Тверской области, знаки «Правила поведения в природе», рисунок с изображением дерева без листьев.
Для детей: цветная бумага зеленого цвета, простой карандаш, ножницы, клей, клеенки.
Ход НОД:
Воспитатель включает аудиозапись «Звуки леса», приветствует детей.
– Ребята, мы сегодня поговорим с вами о празднике, который отмечают 22 апреля. А что это за праздник вы узнаете, если отгадаете загадку:
Эта планета – любимый наш дом,
На ней мы с рожденья все вместе живем.
Планета прекрасна: моря, океаны,
Цветы и деревья, и разные страны.
И солнце сияет с зари до заката,
Что за планета, скажите, ребята?
– 22 апреля во всем мире отмечают: «Всемирный день Земли».
– Ребята, давайте вместе подумаем, что это праздник и как он появился. Проходите на свои места.
– История этого праздника началась больше 100 лет назад. Американец Джон Стерлинг Мортон переехал на пустынную территорию, на которые одинокие деревья усиленно вырубались на строительство домов и на дрова. Мортон предложил устроить день, посвященный озеленению, и давать призы тем, кто высадит большее количество деревьев. Как вы думаете, как назвали этот день? Этот день назвали Днем дерева.
– День Дерева отмечался в день рождения Мортона – 22 апреля. Через несколько лет праздник стали отмечать в разных странах мира, и он получил название международный День Земли – праздник чистой Воды, Земли и Воздуха.
В России День Земли отмечается уже 24 года.
– Как выглядит наша планета из космоса?
– Послушайте, и отгадайте загадку:
На нем страны без людей,
Города без домов,
Леса без деревьев, моря без воды (глобус)
– Что такое глобус?
– Посмотрите на глобус и скажите, почему нашу планету называют голубой?
– А каким цветом на глобусе изображена суша?
– А как вы думаете, почему на Земле есть жизнь?
– Верно. На Земле достаточно света и тепла, а также воды и воздух. Все это создает благоприятные условия для жизни на Земле.
– Ребята, скажите, чего больше на Земле. Воды или суши?
– Скажите, а нужно ли беречь воду, ведь ее, как вы говорите, очень много на земле?
– Вот сейчас я хочу рассказать вам историю об одном пруде.
Жил – был пруд. Вода в нем была чистая и прозрачная. Что даже можно было увидеть обитателей пруда. А в солнечный день в пруду отражались деревья, облака. Однажды к пруду пришли отдыхающие, спилили деревья, развели костер.
А, уходя, оставили мусор, консервные банки, бутылки. Потом к этому пруду приходили еще и еще. Со временем воды становилось все меньше и меньше, а мусора все больше и больше. Уже нельзя было увидеть, кто там живет.
Как вы думаете, это хорошо или плохо?
Обитателям водоема стало совсем неуютно жить в такой грязной воде. Как люди могут помочь пруду? Почему нельзя загрязнять воду?
– Посмотрите, какой знак у меня есть. Что он обозначает?
– Как загрязняется воздух? Почва? Чем опасны эти загрязнения?
– Какие еще объекты природы нуждаются в охране? Почему?
– Как люди стараются сберечь исчезающие виды растений и животных? (заносят в Красную книгу, строят заповедники)
– Почему книгу назвали Красной?
– Какие растения и животные нашего края занесены в Красную книгу? (показ иллюстраций)
– Почему необходимо сохранять леса?
– Люди какой профессии занимаются охраной окружающей природы?
– Почему Землю называют нашим общим домом?
– Почему необходимо беречь природу?
– Давайте назовем правила поведения в природе (показ знаков).
Ты, Человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей;
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей.
Не жги ее напропалую
И не растаптывай до дна,
И помни истину простую –
Нас много, а она одна.
Задания творческого характера:
– Посмотрите на доску. Вы уже заметили, что на ней изображено дерево без листьев. Сегодня в честь праздника мы как бы посадим дерево, одев его в листочки. Сейчас я раздам вам шаблоны листьев, а вы обведите их и вырежете. Потом мы приклеим их на дерево.
– Получается, что мы тоже приняли участие в празднике, посадив это дерево.
Подведение итога:
– Что нового вы сегодня узнали?
– Что вам понравилось, показалось интересным?
– Какого числа отмечают «День Земли»?
– Почему возникла необходимость создать такой праздник?
Представьте, что Земля заговорила, с какой просьбой она обратилась бы к людям?
– Подумайте дома с родителями и завтра всем расскажите, что лично вы можете сделать для улучшения экологической обстановки на Земле?
Выполнила: воспитатель МДОУ
детский сад № 21 г. Ржева
Романова Е. Ю.
Источник: http://mdou21-rzhev.ru/sotrudniki/romanova-elena-yurevna/nod-konspekt-po-poznavatelnomu-razvitiyu-dlya-podgotovitelnoj-gruppy-tema-den-zemli
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Земля и её секреты»
Цель: в интегрированном занятии с использованием экспериментальной деятельности познакомить старших дошкольников с многозначностью слова «земля».
Задачи
образовательные:
- дать представление о том, что почва – верхний слой земли;
- в опытах познакомить с составом почвы;
- продемонстрировать многозначность слова «земля»;
развивающие:
- углублять знания о живой и неживой природе;
- формировать умение разбираться в географической карте;
- развивать способность устанавливать причинно-следственные связи;
- тренировать навык проведения простых экспериментов;
- расширять словарный запас;
- продолжать знакомить детей с народным творчеством;
- развивать логическое мышление, речь детей;
воспитательные:
- прививать любовь и уважение к родной земле;
- учить понимать русское творчество и гордиться народным наследием;
- пробуждать любознательность, желание узнать больше;
- воспитывать творческое отношение к работе.
Материалы и оборудование
для воспитателя:
— глобус,
— демонстрационный материал «Горы», «Пустыня», «Лес», «Луг»,
— спиртовка,
— стеклышко,
— иллюстрации и образцы народных промыслов;
для дошкольников:
— земля,
— стаканчики с водой,
— ложечки,
— фартуки,
— скульптурная глина,
— доски для лепки,
— тряпочки для рук.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Видеоряд, работа с глобусом.
— Ребята, сегодня у нас в гостях маленькие инопланетяне – миньоны. Однажды им надоело сидеть дома, и они решили отправиться в путешествие на незнакомую планету. Долго выбирали, и, наконец, решили. Теперь в путь!
— Как вы думаете, на какую планету отправились миньоны? (На планету Земля.)
— Вот так выглядит наша планета из далёкого космоса: она бело-голубая. А так при приближении. Это картинка Земли. А как называется настольная модель земного шара? (Глобус.)
— Давайте рассмотрим его внимательнее. Скажите, какими цветами обозначена суша, и что они обозначают? (Коричневый – горы, желтый – пустыни, зеленый – равнины и леса.)
2. Демонстрационный материал «Горы», «Пустыня», «Лес», «Луг».
— А теперь давайте побываем в горах, пронесемся над пустыней, заглянем в лес и прогуляемся по лугу. Что можно сказать о растительности данных территорий? (В горах – скудная, в пустыне – практически отсутствует, в лесу и на лугу – богатая, обильная.)
— Как вы думаете, почему? (Это зависит от того, из чего состоит почва: в горах – камни, в пустыне – песок, в лесу и на лугу – смешанная почва.)
3. Экспериментальная деятельность.
— Давайте проведём несколько экспериментов, чтобы узнать, из чего же состоит почва.
Опыт 1. «В почве есть воздух».
— Возьмите ложечкой небольшой комочек земли и опустите его в воду.
— Что вы наблюдаете? (На поверхность поднимаются пузырьки воздуха.)
— Какой из этого следует вывод? (В почве есть воздух.)
Опыт 2. «В почве есть вода».
— Что же еще содержится в почве? Давайте установим.
— Я положила в ложку почву и нагреваю над пламенем. Над ложкой я держу стеклышко.
— Что происходит со стеклышком? Почему оно запотело? Что за капельки появились на нем?
Вывод: в почве есть вода.
Опыт 3. «В почве есть перегной».
— Я продолжу нагревать почву. Что происходит? (Появляется дым и неприятный запах.)
— Отчего появился дым и запах? Какой компонент почвы сгорел?
Вывод: в почве есть перегной – это остатки растений и животных.
Опыт 4. «В почве есть песок и глина».
— А теперь давайте опустим то, что осталось, в воду. Что осело на дно? (Песок, глина и маленькие камешки.)
Вывод: в почве содержится песок, глина и маленькие камешки.
— Как вы думаете, какая же земля самая богатая, самая плодородная: песчаная, глинистая или та, что содержит перегной? (Последняя.) Вот почему в лесу и на лугу такая обильная растительность по сравнению с горами и пустыней.
Физминутка «Если весело живётся».
4. Развитие речи: многозначные слова.
— Итак, сегодня мы с вами говорим о земле. Скажите, слово «земля» можно назвать многозначным? Почему? Какие значения есть у этого слова? (1) суша, 2) почва, 3) планета, 4) родная сторона).
5. Народное творчество.
Много сказочных мест у России,
Городов у России не счесть.
Может, где-то бывает красивей,
Но не будет роднее, чем здесь.
— Давайте же вспомним, чем мы, русские люди, можем гордиться?
По очереди выходят дети в народных костюмах, отображающих народные промыслы России. Каждый подходит к заранее подготовленной выставке образцов русского творчества.
1-ый ребенок:
Синие птицы по белому небу,
Море цветов голубых,
Кувшины и кружки –
Быль или небыль? –
Изделия рук золотых.
Синяя сказка – глазам загляденье,
Словно весною капель,
Ласка, забота, тепло и терпенье –
Русская звонкая Гжель!
2-ой, 3-ий и 4-ый ребенок:
Куклы деревянные,
Красивые, румяные,
В гости заглянули к вам
В нарядных сарафанах.
Мы – матрешки, мы – сестрички,
Мы – толстушки-невелички.
Есть у нас секрет такой:
Одна прячется в другой.
Мы все лаковые,
Одинаковые,
Как пойдем плясать и петь,
Вам за нами не успеть!
5-ый ребенок:
Как волшебница Жар-птица
Не выходит из ума
Чародейка-мастерица
Золотая Хохлома.
И богата, и красива.
Представляет всем на диво
Кубки, чаши и ковши –
Гостю рада от души!
6-ой и 7-ой ребенок:
Ели спят у большака
в инее седом.
Спят деревья, спит река,
скованная льдом.
Мягко падает снежок,
Вьется голубой дымок,
Над селом стоит столбом,
Точно в дымке все кругом.
Там любили песни, пляски,
Для детей слагали сказки.
Вечера зимою длинны,
И лепили там из глины
Все игрушки не простые,
А волшебно расписные.
Белоснежны, как березки,
Кружки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор.
И пошла о Дымке слава,
Заслужив на это право.
6. Лепка дымковской игрушки из скульптурной глины.
— Спасибо, ребята, что вы так много знаете о России и её искусстве. Давайте остановимся на дымковской игрушке. Представьте себя дымковскими мастерами, которые берут в руки глину, чтобы слепить свистульку.
— Давайте только вспомним, чем отличается пластилин от глины? (Пластилин гибкий, пластичный, глина трескается.) Что нам поможет в работе с глиной? (Вода.)
— Тогда можно приступать к работе.
По мере готовности работы детей собираются и выставляются на просушку.
7. В конце занятия подводятся итоги, оцениваются старания детей.
Литература:
1. Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста. С.-Пб., «Детство-Пресс», 2013.
2. Рыжова Н. Знакомим детей с почвой.\Дошкольное воспитание, №4, 1998.
3. Л.В.Кокуева «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа», «Аркти», М., 2005.
4. О.А.Скоролупова «Знакомство детей с русским народно-прикладным искусством», «Скрипторий», М., 2003.
5. «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду» под редакцией Л.А. Кондрыкинской, «Сфера», М., 2010.
Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/starshaya-gruppa/integrirovannoe-zanyatie-v-podgotovitelnoj-gruppe-zemlya-i-eyo-sekrety.html
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе. Мой город
Конспект НОД в подготовительной логопедической группеКонспект непосредственной образовательной деятельности «Мой город – Сафоново»« Малая родина все равно большая,
ведь она единственная» Ж. Ренар.
Автор: Ефименко Светлана Николаевна, воспитатель логопедической группы МБДОУ д/с №18 “Алёнка ” г. Сафоново.
Дорогие друзья, предлагаю Вашему вниманию конспект НОД по познавательному и патриотическому развитию(ознакомление с окружающим миром) для детей подготовительной (логопедической) группы.
Описание материала: данный материал будет полезен для педагогов дошкольных учреждений.
Возрастная категория: старший дошкольный возраст.
Цель:воспитание патриотических чувств, умения анализировать окружающий мир.
Задачи:
1.Уточнить и систематизировать знания детей о названии города, его истории, достопримечательностях, улицах города.
2.Расширить словарный запас детей:
названия: площадь, улица, герб, памятник, обелиск, достопримечательности, церковь, храм, библиотека, стадион, спортзал, завод, фабрика;
признаки: красивый, молодой, большой, широкая, узкая, кирпичный, панельный, зеленый;
действия: любоваться, беречь, любить, заботиться, изучать, работать, ухаживать
3.Формировать умение правильно строить предложение, отвечать полным предложением.
4.Воспитывать любовь к родному городу, его жителям, желание заботиться о городе, поддерживать чистоту и порядок.
Образовательные области:
Коммуникация, социализация, художественное творчество, физическая культура.
Предварительная работа.
1.Целевые прогулки по близлежащим улицам.
2.Беседы о названиях улиц.
3.Беседы о транспорте.
4.Рассматривание фотографий «Улицы родного города», «Памятники родного города». Обсуждение.
5.Беседа о домашних адресах.
6.Игра «Путешествие по родному городу».
7.Игра «Узнай, где я нахожусь»
8.Чтение и разучивание стихов, пословиц.
Оборудование.
Видеофильм о г. Сафоново, фотографии с видами г. Сафонова, цветы-билеты, эмблемы «Юный сафоновец».Ход НОД:
1.-Ребята, скажите мне, как называется страна, в которой мы живем? (Россия)
Мы с вами живем в большой и прекрасной стране Россия. Мы россияне. И Россия – наша Родина, наш большой общий дом.
Мы гордимся нашей великой Россией, ее разнообразной природой, богатыми недрами, а в особенности – трудолюбивыми и талантливыми людьми, ее населяющими.
Но у каждого из нас есть и своя малая родина – тот уголок земли, где мы родились, где прошло наше детство, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом.
Для кого-то малая родина – небольшой поселок или деревушка, для других – городская улица и зеленый дворик с качелями, песочницей и деревянной горкой. Моя малая родина… у каждого человека она своя, но для всех она является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать – все.
Дети читают стихи.
Родина – для всех одна,
Но поспрашивай в народе,
И откроется она
Сразу тысячами родин.
Тех, что с буквы прописной
Высоко не величаем,
А сторонкою родной,
Отчим краем называем.
-Как называется наш город? (Сафоново)
-Если вы родились и живете в городе Сафоново – значит это и есть ваша малая родина. Как называются жители г. Сафоново? (сафоновцы).
Дети читают стихи:
У истоков седого Днепра
Много спрятано «золота черного».
Золотые огни до утра
Озаряют наш город Сафоново.
А в Днепре голубая вода,
Много золота «сине-зеленого».
Днем и ночью бегут поезда,
Не минуя наш город Сафоново.
Тишина у истоков Днепра,
Много воинов здесь похоронено.
Как огонь фронтового костра,
Пламя памяти в центре Сафонова.
Проплывает туман над Днепром,
Словно облако белое, сонное.
Славим песней и мирным трудом
Мы любимый наш город Сафоново.
2.Д/и. «Букет красивых слов».
-Ребята, давайте соберем букет красивых слов. Каждый из вас говорит по одному красивому слову о нашем городе и ставит свой цветок в вазу.
(Молодой, современный, культурный, спортивный, уютный, красивый, родной, зимний. зеленый, большой, маленький, добрый, любимый, милый, промышленный, доброжелательный, гостеприимный, смоленский.)
-Вот какой букет красивых слов мы собрали.
3.-Ребята, давайте сейчас с вами совершим
Экскурсию по нашему городу Сафоново. Я буду вашим экскурсоводом или по – другому, можно, сказать гидом в этом путешествии, а вы, надеюсь, будете мне помогать. А сейчас – в путь!
-Как можно приехать в наш город? (Рассказы детей о железнодорожном вокзале, автовокзале, показ слайдов).
Показ слайдов с рассказами детей о истории возникновения города, (показ герба и рассказ детей ) – Что это за рисунок? (Это герб нашего города. Что изображено на гербе? Что это обозначает? (Герб—символ города. )
-Наш город появился благодаря угольным шахтам, которые были построены в 50-х годах ХХ века.(Показ слайдов). Теперь наш город славится своими промышленными предприятиями. В Сафоново живут замечательные люди, все они большие труженики. Расскажите, где работают ваши родители. (Показ слайдов с рассказами детей, где работают их родители).
(Загадка : Здесь пекут и хлеб, и сушки, и плетеные ватрушки.(хлебозавод)
Улицы, – Как называется главная улица нашего города?(Улица Ленина).
Показ слайдов.-Названия у них разные. (Ул.: Ленина, Строителей, Шахтерская, Гагарина, Советская, Заозерная, Вахрушева). Улицам дают имена замечательных людей – храбрых героев, знаменитых ученых. Называют улицы и в честь важных событий. В честь кого или чего они названы? Как называется улица, на которой расположен твой дом?
(Предложить детям назвать как можно больше знакомых улиц)
-На какой улице расположен наш детский садик?
4.Динамическая пауза «Почтальон Печкин принес вам письмо».
– У каждого человека есть свой дом, где живут близкие родственники, семья. Часть твоей малой родины – твоя семья. Это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки.
В дружной семье все любят друг друга, за-ботятся друг о друге, помогают. У русского человека три имени. Первое – свое собственное. Второе – имя отца или отчество.
Третье – имя рода, семьи, в которой он родился, это третье имя называется фамилией.
Дети становятся в круг, воспитатель поочередно бросает им мяч с предложением составить короткое сообщение своего домашнего адреса, а также своего фамилия, имени, отчества.
В подарок дети получают открытки.
-А наша экскурсия продолжается
5.Памятники.
-В нашем городе много интересных мест, которые называются – достопримечательности. Какие достопримечательности Сафонова вы знаете? (Ответы детей, Вечный огонь, памятник воинам интернационалистам, музей,)
(Вечный огонь)-показ слайдов.
-Вечный огонь горит как символ славы героям – победителям. Именно сюда несут люди букеты цветов, чтобы почтить память погибших в годы войны.
Дети читают стихи :
Имя твое неизвестно солдат!
Был ты отец или сын, или брат.
Звали тебя Иван и Василий,
Жизнь ты отдал за спасенье России!
Нами твой подвиг, солдат не забыт-
Вечный огонь на могиле горит.
Памятник воинам интернационалистам, памятный знак у лицея №5.
-«Никто не забыт и ничто не забыто-яркая надпись на камне гранита»
-В нашем городе есть церкви :Свято-Владимирский храм, Церковь Рождества Христова.
-После трудовой недели, после хорошей работы надо хорошо отдохнуть. А где могут отдохнуть сафоновцы?.
Отгадайте загадку :
Что за дом, музыку услышишь в нем,
Пенье, танцы, игры, смех – удовольствие для всех. (Дворец культуры)
(Слайды с изображением Дворца культуры, музыкальной, художественной школ, дома детского творчества, библиотеки).
-Дружат наши горожане со спортом. Какие вы знаете спортивные сооружения в нашем город?(Ответы детей). Показ слайдов.(Ледовый дворец., спортивные школы, стадион).
Показ слайдов с видами домов города.(Дети должны сказать, что это за здание)
Дома бывают разные
Высокие и низкие
Далекие и близкие,
Панельные, кирпичные
Вроде бы обычные.
Домашние, лечебные,
Торговые, учебные,
Театры и жилье-
Красивые такие-
Полезные, прекрасные
Дома бывают разные.
6.Динамическая пауза: Развитие мелкой моторики и чувства ритма.
Это улица моя (Левая рука перед грудью, ладонью
вверх. Указательным и средним пальцами
правой руки «бежать» по раскрытой
ладони).
Здесь высокие дома, (Ладони параллельно друг другу, пальцы
подняты вверх).
Детский садик мой и школа – (Изобразить пальцами «домик»; затем
ладони опустить параллельно на уровне
груди, локти развести в стороны,
соединить руки, соприкасаясь средними
пальцами)
Там учиться буду я. (Согнув локти, поднять правую руку вверх. Ле-
вую руку согнуть и приложить ладонью вниз к
правому локтю).
7.Дидактическое упражнение “Назови ласково “.
Улица – улочка, адрес – адресок,
Город – городок, дом – домик,
Магазин – магазинчик, сад – садик,
Мост – мостик, дерево – деревце,
Сквер – скверик, мама – мамочка,
Двор – дворик, папа – папочка.
8.-О любви к родине люди сложили немало мудрых пословиц. Какие вы знаете? (ответы детей):
«Всякому мила своя сторона».
«Русский человек без родины не живет».
«Родная сторона – мать родная, чужая сторона – мачеха».
«Малая родина – милая родина».
«Каждому свой край сладок».
«На родной стороне и камешек знаком».
«Родина краше солнца, дороже золота».
«Родная землица и во сне снится».
«Своя земля и в горсти мила».
«Нет в мире краше Родины нашей».
«Всякая птица свое гнездо любит».
«Где кто родился, там и пригодился».
9.-Дорогие ребята! Вы хорошо знаете наш любимый город Сафоново и по –праву можете называться юными сафоновцами. Я хочу наградить всех вас эмблемами «Юный сафоновец».
Любите свою родину – большую и малую.
Старайтесь побольше узнать о ее людях и истории, берегите природу, храните ее обычаи и традиции! Любите свой город, ухаживайте за ним: не сорите, высаживайте цветы, саженцы деревьев.
Дети читают стихи:
Я люблю свой милый город.
Здесь родился, здесь живу.
Я люблю свой милый дворик,
Где с ребятами дружу.
Желаем городу расти и развиваться.
А горожанам жить и наслаждаться.
Любимый город шлем тебе привет,
Желаем благоденствия тебе на много лет!
Источник: http://www.school-essays.info/konspekt-nod-v-podgotovitelnoj-logopedicheskoj-gruppe-moj-gorod/
Конспект занятия в подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной»
«Люблю тебя, мой край родной»
Цель: Закрепить знания детей о родном городе, его истории. Обобщить знания детей о Кубани, о Краснодарском крае. Прививать детям интерес к истории родного края. Воспитывать любовь к своей малой родине, желание больше узнать о своих предках.
Предварительная работа:
Экскурсии по родному городу с целью ознакомления с достопримечательностями Кропоткина. Посещение музея города с целью ознакомления с жизнью казаков. Беседы в нерегламентированное время о городе, о Краснодарском крае, о казаках.
Рассматривание иллюстраций и фотографий с видами города. Рисование «Мой город», «Кропоткин –вечером», «Ты, Кубань, ты – наша Родина».Заучивание наизусть стихов кубанских поэтов: В.Бакалдина, И.Вараввы, В.Бардадым и др. Слушание гимна Кубани.
Ход занятия:
В группе оформление в кубанском стиле: рушники, плетень, кубанская посуда, макет хаты казака, куклы в народных костюмах. На стене – карта России, карта Краснодарского края, символика – герб и флаг России и Краснодарского края.Звучит народная музыка.
Воспитатель читает стихотворение:
Если скажут слово «Родина»,Сразу в памяти встаетСтарый дом, в саду смородина,Тополь толстый у ворот.
У реки – береза-скромница,И ромашковый бугор…А другим, наверно, вспомнитсяСвой родной московский двор,В лужах первые кораблики,Над скакалкой топот ног,И большой, соседской фабрики,Громкий, радостный гудок.Или степь от маков красная,Золотая целина…Родина бывает разная,Но у всех она одна.
В.: Ребята, о чем говорится в стихотворении? Правильно, это стихотворение так и называется «Родина», а написала его Зоя Александрова.
-Подумайте, что такое для вас – Родина? (ответы детей)
В.: Родина для каждого человека – это, прежде всего, мама, родной дом, родная улица. Это тот город или деревня, где человек родился, увидел прекрасный мир, где у него много друзей.
Ребенок читает стихотворение:
С чего начинается Родина?С картинки в твоем букваре,С хороших и верных товарищей,Живущих в соседнем дворе.А может она начинаетсяС весенней запевки скворца, И с этой дороги проселочной, Которой не видно конца…В.: Наша Родина – это наша Россия, страна, где мы с вами живем. Она самая большая в мире.
– Кто покажет мне ее на карте? (дети показывают по очереди)
– Но Россия не всегда была такая большая, вы знаете, что раньше люди жили племенами, чем они занимались?Дети по очереди выходят и ставят картинки с изображением различных ремесел и рассказывают:
- Племя, которое жило у реки, занималось рыболовством.
- Племя, которое жило в поле, пахало землю, сеяло пшеницу, рожь,.
- Племя, которое жило в лесу, охотилось на зверей.
- Многие племена занимались изготовлением орудий, посуды, одежды.
В.: Правильно, и все племена между собой обменивались своим товаром.- Но для защиты от врагов решили все племена объединиться, и стали называться славяне. И свою родину решили назвать Русь, так постепенно и возникло государство русское – Россия.
Ребенок читает стихотворение:
(Н.Забила)Как велика моя земля,Как широки просторы,Озера, реки и поля,Леса, и степь, и горы!Раскинулась моя странаОт севера до юга:Когда в одном краю весна,В другом – снега и вьюга.И поезд по моей стране К границе от границыНе меньше, чем за десять дней – И то едва домчится.Живем мы в радостном краю,И знать его должны мы – Страну любимую свою,Свой светлый край любимый!
В.: Посмотрите на карту России, здесь много городов, много республик, но среди них есть и наш родной Краснодарский край. Кто покажет его на большой карте?
( дети показывают по очереди).
– На большой карте не видно нашего города, но он есть на карте Краснодарского края. Кто покажет на карте Краснодарского края город Кропоткин? (дети показывают)
– Ребята, а какие города нашего края или страны вы еще знаете?
( дети называют)
– А какой главный город нашей страны? (Москва – столица нашей Родины)-А главный город Краснодарского края? ( Краснодар – главный город нашего края)
Ребенок читает стихотворение:
Могучие песни летят в поднебесье,Открытая высь голубая,И нету красивее края в России,Чем наша родная Кубань!В.: Ребята, а почему наш край называют Кубанским, Кубань? (потому что у нас протекает главная река – Кубань).- Да, главная река края – Кубань, в ней водится очень много рыбы.В.: Но много веков назад еще не было ни города, ни края, а по указу царицы Екатерины селились по берегу реки Кубань казаки с Украины и строили здесь охранные посты для защиты границ Государства Русского. И построили они небольшой хутор, и назвали его Романовским. Хутор расширялся, строились дома, магазины, школы, больницы, и, наконец, железная дорога для перевозки грузов. Тогда и решили переименовать хутор Романовский в город Кропоткин. А кто расскажет, в честь кого назван наш город? ( В честь ученого, путешественника и географа Петра Алексеевича Кропоткина).- Ребята, а какая улица главная в нашем городе и почему она так называется?( улица Красная – главная улица Кропоткина и называется она так потому, что в старину все самое красивое называли «красным», вот и решили самую центральную и красивую улицу так назвать – Красная).-А что сейчас находится на улице Красной? ( большие и красивые дома, парк отдыха с качелями и каруселями, большой и красивый фонтан, музей города, красивый железнодорожный вокзал, Дворец культуры, много магазинов)- А что еще есть в нашем городе, какие заводы, предприятия, где работают ваши родители? (В Кропоткине есть молокозавод, где делают сметану, творог, кефир; есть хлебокомбинат, где пекут разные сорта хлеба, выпекают вкусные булочки; есть маслозавод, где из семян подсолнуха делают подсолнечное масло; есть заводы, где делают различную технику и приборы).- Правильно, ребята, и пока родители работают, дети тоже не скучают. Скажите, что в городе интересного есть для детей? (Дети ходят в детские сады, в школы, занимаются в спортивной школе, в музыкальной; ходят на плавание в большой бассейн и играют в футбол на большом стадионе; посещают библиотеки, чтобы взять там интересные книги для чтения)В.: Ребята, скажите, а где можно отдохнуть у нас в городе? ( В городе много красивых мест для отдыха: фонтаны, скверы и парки с красивыми клумбами с цветами, много кафе)- Но чтобы в городе было всегда красиво, нужно соблюдать чистоту и порядок. Есть очень хорошие пословицы о чистоте, послушайте и запомните их:-Чисто и красиво не там, где метут, а там, где не сорят.-Улица-красавица чистотою славится!
Ребенок читает стихотворение:
Стать добрым волшебником, ну-ка, попробуй.Тут хитрости вовсе не нужно особой.На улицах города ты не сори,Как стало красиво вокруг, посмотри!Зеленые улицы, парки и скверы, Высокое небо, Кубани прибой,Цветущие клумбы, улыбки веселья – Все это мой город родной!
– А летом кропоткинцы часто выезжают на море отдыхать. Скажите, какие моря омывают Краснодарский край? (Черное море и Азовское море , дети показывают на карте).
В.: Ребята, вы очень хорошо знаете свой город, многое можете о нем рассказать гостям, которые к нам приезжают, и, наверное, любите встречать и принимать гостей. А как же им добраться до вашего дома? Подскажите- ка свой адрес (дети по очереди называют свой домашний адрес)
В.: И чтобы повеселить себя, мы с вами поиграем в старинные казачьи игры.
Проводится игра «Петушок»
Дети становятся в шеренгу, один ребенок выбирается считалкой истоит спиной к детям.Дети хором говорят: Утром кто чертей гоняет,Песни звонкие спивает,Спать мешает казаку,И кричит…(один ребенок из общей шеренги, на кого укажет воспитатель)КУ-КА-РЕ-КУ!Стоящий спиной должен узнать «петушка» по голосу.
Проводится игра «Звонок»
Дети становятся в круг, считалкой выбирают два человека. Одному завязывают глаза, дают в руки прутик, другой бегает с колокольчиком и звенит. Когда «прутик» дотронется до «колокольчика», второй выбывает. Потом пара меняется.В.: Спасибо, ребята, наше занятие окончено.
Источник: http://100-bal.ru/turizm/35959/index.html