Конспект занятия в группе раннего возраста. знакомство

Комплексные занятия с детьми раннего возраста в детско-родительских группах

Конспект занятия в группе раннего возраста. Знакомство

Пояснительная записка.

Ранний возраст – очень важный и богатый открытиями этап в жизни человека, когда происходит закладка фундамента его личности.

Родители – самые первые и самые лучшие воспитатели ребенка. Общение с родителями и совместная деятельность с ними являются основными источниками развития личности ребенка.

В настоящее время ускоренный, напряженный ритм жизни, стремление построить карьеру, загруженность родителей приводят к тому, что эмоциональные контакты с детьми сводятся к минимуму.

Вместе с тем, положительной тенденцией в современном обществе стала возможность для родителей воспользоваться отпуском по уходу за ребенком до 3 лет и посвятить это время домашнему воспитанию своего малыша.

Однако, многие родители считают, что их собственного опыта в воспитании детей недостаточно для планомерного и гармоничного развития ребенка. Поэтому они ищут наиболее приемлемые и удобные формы организации обучения и развития ребенка раннего возраста.

Одна из таких форм – занятия в детско-родительских группах. Каждая встреча подобной группы обычно состоит из нескольких коротких коллективных занятий, которые продолжаются не более 15 минут и включают игры, песенки различных типов, рисование, лепку и другие виды деятельности. Отдельные фрагменты занятия регулярно повторяются. В работе принимают участие мамы и, глядя на них, – дети.

Примерная структура занятия в детско-родительской группе.

А) приветствие – это (также как и прощание) ритуальная часть занятия, остающаяся неизменной на протяжении всего цикла занятий.

Б) пальчиковые игры;

В) дидактические игры.

  1. Музыкально-ритмическая часть:

– тематические песенки с танцевальными движениями;

– музыкальные игры с использованием инструментов;

– коммуникативные игры;

– телесно-ориентированные игры;

– игры с подражанием;

– упражнения на развитие общей моторики детей.

– рисование;

– лепка;

– аппликация.

  1. Театрализация (сказка).

  2. Прощальный «круг».

Далее представлена разработка одного из комплексных занятий для детей 2-3-летнего возраста. В основу положена психолого-педагогическая программа Е.В.

Ларечиной «Растем вместе», направленная на формирование позитивных эмоциональных отношений между родителями и ребенком. Программа состоит из трех основных блоков: «Осень», «Зима», «Весна».

Каждый блок включает в себя 24 занятия, которые проводятся 2 раза в неделю. Длительность занятия – 1 час. Число детей в группе – не более 6 человек.

Основные задачи:

  1. знакомство с детьми и родителями, помощь в адаптации к новым условиям и ритму занятия;

  2. развитие моторики (общей, мелкой, артикуляционной);

  3. развитие зрительного и слухового внимания;

  4. формирование умения соблюдать правила коллективной игры.

I. Начальный «круг».

1. Хоровод (начинает каждое занятие песенка «В круг» – диск Е.Железновой «Топ-топ»); далее зажигаем свечу со словами:

Фонарик свой огонь зажег,

И собрались мы все в кружок.

Друг другу руки дать спешим

И поздороваться хотим.

– Здравствуй…

– Здравствуйте! – всем говорим!

2. Читаем рифмовку, совершая ритмические движения:

Раз, два, три, четыре, пять–

Это каждый должен знать.

Лето, осень и зима,

А потом придет весна.

Мы теперь друг друга спросим:

Что настало нынче?

– Осень!

3. Рассказ об осени.

Показываем детям картинки об осени и помогаем составить коллективный рассказ об этом времени года (на первом занятии педагог может рассказать об осени сам, а на повторном занятии привлечь и детей).

Педагог предъявляет картинку и начинает фразу, а дети заканчивают.

Педагог Дети

Наступила… осень.

Осенью редко светит… солнце.

Осенью часто идет… дождь.

Осенью дует… ветер.

Осенью листья на деревьях… желтеют и опадают.

Это время называется листопад.

4. Игра «Осенний домик».

Цель: формирование умения сопоставлять предметы, выделять основные признаки; развитие внимания, памяти; закрепление понятий «разные», «одинаковые».

Источник: https://www.metod-kopilka.ru/kompleksnye_zanyatiya_s_detmi_rannego_vozrasta__v_detsko-roditelskih_gruppah-27089.htm

№ 1911 Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста – Воспитателю.ру – сайт для воспитателей ДОУ

ЕЛЕНА АНДРЕЕВНА РАГУЛИНА
МБДОУ №32

город Мончегорск Мурманской областиВоспитатель

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста.

Игры с водой и песком «Лисичка в гости к нам пришла»

Задачи: развивать познавательно-речевую активность детей через проведение элементарных опытов с песком и водой: показать детям, что сухой песок сыплется, а мокрый лепится. Способствовать развитию  мелкой моторики рук, зрительной и двигательной координации в играх

«Нанизывание бус», «Украсим пирог». Формировать предметно-практические и игровые действия, развивать дыхание (глубокий вдох и продолжительный выдох в определенном направлении) в игре « Плыви кораблик», в физминутке «Пирожки». Воспитывать любознательность, интерес к окружающему, умение  переносить приобретённые навыки в игровую деятельность.

Пособия: мягкая игрушка лисы, разноцветные  шнурочки (на каждого ребёнка), таз с сухим песком с бусинами, тарелочки пластиковые (на каждого ребёнка), таз с влажным песком, формочки, совочки, подносы, фартуки на каждого ребёнка.

Предварительная работа: игры с песком и водой  на прогулке (в тёплое время года)  и в центре песка и воды в группе.  Дидактические игры «Собери бусы по цвету», «Найди спрятанную в песке игрушку», «Тонет-плывёт». Разучивание музыкально-ритмических движений.

                                      Ход занятия.

Дети заходят в группу. На стульчике  в центре сидит лисичка с бантиками на голове, со шнурками для бус.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? (лисичка).

Воспитатель: Здравствуй, лисонька! Ты такая нарядная. А почему ты грустишь?

Лиса: Здравствуйте, дети и взрослые! Я подарок на День рождения для своей  мамы приготовила-бусы красивые.

Я по бережку гуляла, в песочке бусы потеряла.
         Мне домой без бус нельзя. Помогите мне, друзья!

Воспитатель: Ребята, давайте поможем найти бусинки в песочке и надеть на эти красивые шнурочки.  Какого цвета шнурочки? (синего, красного, жёлтого, зелёного). А бусы у лисы буду разноцветные. Подойдите к  столу  и найдите бусинки в тазу с песком.

Дети подходят к столу, ищут в тазике с сухим песком бусины, выкладывают их каждый на свою тарелочку. Нанизывают на свой шнурочек. Воспитатель хвалит детей, связывает шнурочки  между собой, подаёт лисе. Вот какие разноцветные  бусы получились! Лиса: Свою маму я люблю, я ей бусы подарю. Бусы очень хороши, спасибо вам, малыши!

Лиса: А ещё у меня есть украшения для праздничного пирога, но я не умею его печь.

Воспитатель: ребята, а вы умеете печь пирожки? Дети: Да, умеем!

Воспитатель: Лисичка, ребята тебя научат. Дети, чтобы испечь пирожки и не испачкаться, что нужно сделать?

Дети: Надеть фартуки  (надевают с помощью воспитателя).

Воспитатель: Можно испечь пирожки из сухого песка? (нет, песок рассыпается). Что нужно сделать, чтоб песок стал мокрым? (полить водичкой). Я возьму леечку, полью песок, перемешаю его, вот так! Потрогайте, каким стал песок? (мокрым). А теперь мы будем лепить (рассказывает и показывает как).

Читайте также:  Беседа на тему: новый год в подготовительной группе

Игра с влажным песком  «Испечём пирожки».

Воспитатель предлагает детям набирать влажный песок в формочки  совочком, уплотнять, делать «пирожки». Воспитатель декламирует:

                            Мы сегодня не ребята, мы сегодня поварята.

                            Для мамы лисы испечём мы пирожки.

Дети показывают свои пирожки, лиса хвалит их, благодарит.

Воспитатель:  давайте сделаем из маленьких пирожков один большой и украсим его.

Воспитатель: Дети, у вас грязные руки. Что нужно сделать?

Дети: Вымыть руки с мылом и вытереть своим полотенцем. А можно вытереть влажными салфетками.

Воспитатель: Лисичка, тебе понравилось? А ещё  ты можешь вместе с нами песенку  про пирожки спеть.  (Песня с движениями  «Пирожки»).

Лиса: Спасибо, ребята. За вашу помощь я хочу вам кораблики подарить.

Воспитатель: Лисичка, научи нас играть с бумажными  корабликами.

Упражнение на дыхание «Ветерок».

Игра с водой. Нужно дуть на кораблик, набрав через нос воздух и продолжительно выдыхать через рот. Дуть нужно поочерёдно друг другу.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы сегодня весело играли, помогали  лисичке.

Лиса: Спасибо вам, малыши! Мне  у вас в гостях было очень интересно. А теперь мне пора в лес маму с Днём рождения поздравлять!
Воспитатель: До свидания, лисичка! А мы с ребятами пойдём на улицу пирожки из снега лепить.

Источник: http://1.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/yanvar/no-1911-konspekt-obrazovatelnoy-deyatelnosti-vo-vtoroy-gruppe-rannego-vozrasta/

Конспект занятия с детьми раннего возраста: «Волшебная комната сказок»

Цель:

Развивать умение детей различать эмоциональное состояние взрослых и детей(радость, печаль), помочь заметить их изменение и проявлять сопереживание.

Формировать навыки общения, умение отвечать на простые вопросы, имитировать.

Закреплять знания о сенсорных эталонах: цвет, форма, величина.

Воспитывать желание проявлять положительные эмоции, хорошее настроение.

Оборудование: ширмы, волшебная шкатулка, игрушечные персонажи сказок «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», дидактическая игра «Починим теремок», пиктограммы.

Ход занятия с детьми раннего возраста.

Дети под тихую музыку заходят в комнату.

– Сегодня мы посетим волшебную комнату. В этой комнате живут сказки. Давайте посмотрим, кто живет в этой избушке. (Персонажи сказки «Курочка Ряба»).

– Да, ребята, вы узнали. Здесь живут старик со старухой и курочка Ряба.

– Дети, а почему старики такие грустные? (Дети мимикой показывают, какие грустные дед с бабой).

– Покажите, как обрадовались дед с бабой, когда курочка снесла им еще яйцо. (Дети картинкой показывают радость деда и бабы).

– Из этого яйца вылупился вот такой цыпленок (показываю игрушечного цыпленка). Как же ему обрадовались старики! И мы рады, что он пришел к нам в гости. (Дети радуются встрече с цыпленком).

– Давайте поиграем с цыпленком.

(Игра с цыпленком)

(Звучит тихая музыка).

Мы идем, идем, идем,

Может сказочку найдем?

Мы шли, шли, шли,

Отгадайте, что нашли.

(За ширмой персонажи сказки «Колобок»).

Воспитатель загадывает загадку:

Он кругленький и румяный,

Поет веселую песенку:

«Я от бабы ушел, я от деда ушел …»

– Колобок. Посмотрите, какая красивая игрушка. Какого она цвета? Какой формы? Покажите пальчиками, какой Колобок круглый. Как он катится? Веселый, или грустный Колобок? (Веселый, доверчивый). Кого встретил Колобок? Покажите зверюшек, которых встретил Колобок (имитация движений зверей в сопровождении музыки, передача мимикой эмоций зверушек).

– Этот Колобок перехитрил лису и хочет с нами поиграть.

(Игра с Колобком)

(Звучит тихая музыка).

Мы идем, идем, идем,

Может еще кого-то найдем.

Мы шли, шли, шли,

Красивый ящик нашли.

Ящик этот не простой,

Ящик этот – волшебный.

(Открываем ящик, рассматриваем игрушечных персонажей сказки «Теремок»).

– Как вы думаете, из какой это сказки звери?

– Кто поселился в теремке?

– Как жилось зверям в теремке? (Весело, дружно, радостно …).

– Давайте возьмем зверюшек в руки и поиграем с ними.

Игра «Нежно гладим зверушек».

-Дети, зверюшек было много и теремок сломался. Давайте починим его.

Дидактическая игра «Починим теремок».

(Дети вставляют различные геометрические фигуры в отверстия теремка из картона соответствующего цвета.)

– Молодцы, теперь в теремке будет тепло.

– Как вы думаете, звери обрадовался тому, что мы отремонтировали теремок? Покажите как. (Дети передают эмоцию радости).

– Вот видите, дети, вы молодцы? Заметив, что героям сказок было грустно, мы пытались помочь, развеселить. И от этого и у нас настроение улучшилось. За это баба приготовила вам подарки. (Угощение детей).

Конспекты занятий в детском саду

Источник: http://MirDoshkolnikov.ru/vospitatelyam/metodiki-prepodavaniya/item/385-konspekt-zanyatiya-s-detmi-rannego-vozrasta-volshebnaya-komnata-skazok

Конспект индивидуального занятия с ребенком раннего возраста

Конспект индивидуального коррекционного занятия с ребенком раннего возраста (2 года) с задержкой речевого развития.

Цель: развивать навыки коммуникации, формировать понятия о цвете и форме предмета, обогащать словарный запас, побуждать к активной речевой деятельности, тренировать внимание и память, закреплять умение работы с пластилином, повышать эмоциональную откликаемость на взаимодействие с взрослым.

Оборудование: пластилин разных цветов (красный , желтый, синий, зеленый), картонная тарелочка, салфетка, сенсорная труба, 2-3 резиновые игрушки, картонный домик.

Ход занятия

Занятие начинается с игры «Приветствие». Психолог читает стихотворение.

– Чтобы вежливым быть

Нужно «здравствуй» говорить.

Скажешь «здравствуй» и в ответ

Прозвучит: «Привет, привет!»

-Здравствуй (называется имя ребенка). А что ты мне скажешь в ответ? (Ответ ребенка. Если он затрудняется, то стихотворение следует прочесть еще раз с интонационным выделением последних слов).

– Посмотри, кто пришел к нам в гости? (Ответ ребенка).

– Правильно, собачка. Давай ее рассмотрим. Какая она? (Помочь ребенку описать игрушку). ( Большая или маленькая, пушистая или гладкая, веселая или грустная, и т.д.). Какого она цвета?

– А кто еще у нас в гостях? ( психолог достает из домика по одной игрушке.) Назови, кто это? ( ребенок называет игрушки). Какие они? (ребенок описывает игрушки самостоятельно. Если затрудняется, то взрослый помогает).

– Давай с ними поиграем. ( Проводится дидактическая игра «Что изменилось?»).

– Наши гости устали сидеть. Будем играть в игру « Зайка беленький сидит…».

( психолог держит «гостя» зайку и читает вместе с ребенком стихотворение и выполняет действия по тексту).

– Молодец, у тебя все хорошо получается.

Психолог показывает тарелочку.

– Смотри: это тарелочка. Тарелочка какая? (Обвести рукой ребенка по краю тарелки, чтобы он почувствовал форму круга. Если ребенок затрудняется, подсказать: круглая).

– А какая она по цвету? (Ответ ребенка). На ней ничего нет. Давай для наших гостей положим на тарелочку конфетки. Сделаем много конфет.

Ребенок вместе с взрослым катает шарики-конфеты и, выкладывая на тарелку надавливает на них пальчиками.

Читайте также:  Дидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду

– Какие красивые конфетки у нас получились! А какого они цвета? (помочь ребенку, если он затрудняется назвать). Какой они формы? () при затруднении, можно спросить: на что они похожи? На мячики, на шарики.)

– Я приглашаю тебя поиграть с шариками.

Подвести ребенка к сенсорной трубе.

– Посмотри , какие красивые и разноцветные пузырьки? Они тоже похожи на шарики. Они как и шарики тоже …(дать возможность ребенку закончить предложение). Какого они цвета? ( ребенок называет цвета по мере изменения их трубе). Давай попробуем их поймать. (ребенок пальчиками дотрагивается до вибрирующей поверхности трубы).

– А у меня есть еще волшебные пузыри. С ними можно играть.

Проводиться игра с мыльными пузырями «Поймай».

– Тебе понравилось? А что понравилось больше всего? А с чем мы сегодня играли? Какого цвета мы сделали конфетки? Какой формы мы лепили конфетки? (дать возможность ребенку ответить на вопросы, не торопить).

– Ты – молодец! Пришла пора прощаться. До свидания,…(имя ребенка)! Я буду тебя ждать.

Правила игры «Зайка беленький сидит…»

Выставляется домик, в котором живет зайка.

Ребенок вместе с воспитателем произносит стихи и делает движения, иллюстрирующие текст.

Зайка беленький сидит, ( начиная со слов «вот так» и до конца,

Он ушами шевелит шевелят кистями рук, подняв их к голове)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, ( со слова «хлоп» и до конца хлопают

Надо лапочки погреть, в ладоши)

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, ( со слова «скок» и до конца прыгают

Надо зайке поскакать, на двух ногах на месте)

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать

Кто-то зайку испугал, ( воспитатель хлопает в ладоши,

Зайка прыг… и убежал. бежит в «домик»)

Игра описана в Сборнике игр к «Программе воспитания в детском саду» составитель Е.Г. Батурина

Источник: http://sundekor.ru/kursovaya-2/studentu/konspekt-individualnogo-zaniatiia-s-rebenkom-rannego-vozrasta/

Конспект игры-занятия в группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим «Вода, водица»

Примерный конспект игры-занятия

в группе раннего возраста

по ознакомлению с окружающим

«Вода, водица»

Программное содержание: побуждать детей к целенаправленным исследовательским действиям; развивать у детей элементы экспериментирования. Продолжать воспитывать у ребенка познавательный интерес к окружающему миру.

Развивать его любознательность, понимание простейших причинно-следственных, отношений в системе «действие-результат». Воспитывать познавательную активность малыша, желание узнавать новое, наблюдать, запоминать, сравнивать, экспериментировать.

Практически ознакомить ребенка с некоторыми явлениями живой и неживой природы, формировать представления о некоторых свойствах предметов, вещей (объем, масса, движение, скорость и т.п.). Учить малыша выражать словами свои впечатления.

Оборудование: передвижной центр воды и песка «Чудо-расчудесное» с тёплой водой; сундучок с разноцветными шариками – стеклянными и пластмассовыми; фартучек, полотенце на каждого ребёнка. Ход игры-занятия.

^ Здравствуйте, ребятки! (тётушка Вода здоровается с каждым ребёнком).

Дети. Здравствуйте!

Тётушка Вода. Я – тётушка Вода. Знаю, что вы любите воду, и поэтому пришла к вам в гости. Я – Вода, могу быть холодной и тёплой, могу журчать ручейком, а могу закапать дождиком.

И я хочу, чтобы вы со мной поиграли. Приглашаю вас к себе в гости. (Приглашает детей пройти под полог, где установлен передвижной центр воды и песка «Чудо-расчудесное»).

^ Чтобы поиграть со мной, нужно знать некоторые правила: надеть фартучки, чтобы не намочиться, не брызгаться без разрешения, слушать внимательно меня (тётушка Вода надевает фартучки на детей).

^ Посмотрите, я налила для вас водички, чтобы вы смогли со мной познакомиться поближе. Опускайте ручки в воду (дети опускают руки в воду). Вода тёплая. Какая вода, ребята?

^ Вода тёплая.

Тётушка Вода. Миша, какая вода?

Миша. Тёплая.

Тётушка Вода. Молодцы!

Тётушка Вода. У меня для вас есть чудесный сундучок. А в нём лежат разноцветные шарики – красные, жёлтые, зелёные, синие. Я очень люблю с ними играть. Давайте и мы посмотрим на шарики! Шарики маленькие и большие. Маленькие шарики тяжёлые. Какие маленькие шарики?

Тётушка Вода раздаёт маленькие шарики детям (берёт вместе с детьми).

^ Тяжёлые.

Тётушка Вода. Алина, какие маленькие шарики?

Алина. Тяжёлые.

Тётушка Вода. Правильно. Давайте положим их в воду. Ах! Они утонули, посмотрите! Шарики маленькие утонули, потому что тяжёлые. Посмотрите, какие они красивые в воде!

Дети рассматривают шарики в воде.

^ А теперь возьмём по одному большому шарику. Они лёгкие. И тоже положим их в воду. Смотрите! Наши большие шарики плавают на воде!! Они плавают, потому что лёгкие. Какие большие шарики?

^ Лёгкие.

Тётушка Вода. Правильно! Большие шарики лёгкие, поэтому не тонут, а плавают. А теперь подуйте на большие шарики, как будто дует ветер. Набираю в щёки воздух. Вот так (тётушка Вода показывает)! И дую на шарик.

https://www.youtube.com/watch?v=iyf-zt8TnYY

Дети повторяют за тётушкой Водой.

^ Ой, как здорово у вас получается! Наши шарики плывут, словно кораблики! Вы такие молодцы!

Тётушка Вода. Мне хочется подарить вам мой сундучок, чтобы вы играли шариками. А теперь давайте вытащим из воды наши шарики и сложим их в сундучок.

Дети вытаскивают шарики.

^ Молодцы! Теперь нужно вытереть ручки полотенцем, чтобы они были сухими, и будем играть с вами.

Проводится подвижная игра «Капельки». Дети повторяют за тётушкой Водой. Я тётушка Водица, кап-кап. Тётушка Вода водит руками. Надо воды напиться, кап-кап. Подносит руки ко рту, имитируя питьё воды.

Где же мои капельки? Тётушка Вода удивляется, оглядывается. Вот же они! Раскрывает руки навстречу детям. Бегите весело ко мне, капельки мои! Дети бегут к тётушке Воде.

Тётушка Вода.

Как вы хорошо со мной играли! Умницы! А мне пора уходить, до свидания!

Источник: http://fs.nashaucheba.ru/docs/270/index-1787431.html

Конспект комплексного занятия по теме: «Снежинка в гостях у ребят. Знакомство со свойствами снега» в группе раннего возраста

Конспект комплексного занятия

По теме: «Снежинка в гостях у ребят.

Знакомство со свойствами снега»

в группе раннего возраста

Программное содержание:

Закрепить представление детей о сезонных явлениях природы.Формировать познавательный интерес, используя сюрпризные моменты, загадки.

Развивать коммуникативные способности детей, вызывать положительные эмоции от встреч с героями – животными.Развивать координацию речи с движениями.Активизировать предметный словарь: берлога.

Закрепить знание свойства снега – холодный, белый, тает в руке и превращается в воду.Ход занятия

Дети сидят полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем друг друга. Возьмитесь за руки. Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. (Дети улыбаются). Молодцы!

У меня есть для вас загадка. Послушайте и отгадайте ее.

Читайте также:  История происхождения денег для детей 3 класса

Наступили холода,

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь,

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Правильно! А какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Ребята, послушайте красивую, зимнюю музыку. (Звучит запись Вивальди «Зима»). Слышите, наступили холода, морозы. С неба падают красивые, пушистые, легкие, белоснежные снежинки.

И зимняя вьюга кружит их. Ребята, а давайте превратимся в «снежинок», и покажем, как снежная вьюга нас кружит. (Дети под музыку вживаются в образ снежинок и кружатся.

Влетает «Снежинка» и тоже кружится вместе с детьми).

Снежинка: Мы снежинки. Мы пушинки,

Покружиться мы не прочь

Мы снежинки – балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Мы деревья побелили,

Крыши пухом замели,

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам залетела в гости красивая снежинка.

Снежинка: Здравствуйте, ребята. Я – снежинка. У вас так хорошо. И мне захотелось прилететь к вам гости. Ребята, а какие они снежинки?

Дети: Красивые, белые, легкие, воздушные.

Снежинка: Ребята, а вы знаете стихи про зиму?

(Дети рассказывают стихи о зиме вместе с воспитателем)

Тихо, тихо снег идёт

Белый снег пушистый

Мы расчистим снег и лёд

Во дворе лопатой

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

Снежинка: На улице зима,

Наступили холода.

Но нам морозы нипочем,

С вами мы гулять пойдем.

А гулять мы пойдем по зимнему лесу.

(Упражнение «Зашагали ножки»)

Снежинка: Зашагали ножки – топ – топ – топ!

Прямо по дорожке – топ – топ – топ!

Ну – ка, веселее – топ – топ – топ!

Топают сапожки – топ – топ – топ!

Вот как мы умеем – топ – топ – топ!

Это наши ножки – топ – топ – топ!

Воспитатель: А вот и лес. Ой, какой-то сугроб? Интересно, кто за ним прячется? (Заглядывает). А там…

Комочек пуха, длинное ухо.

Летом серый, зимой белый?

Кто это?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Здравствуй, заинька. Ребята, посмотрите, какой зайка. (Показывает игрушку зайца). Поздоровайтесь с ним. (Дети здороваются). Дети, скажите, какие у зайца ушки?

Какой у него хвостик?

Какого цвета шерстка у зайчика зимой?

Зайца называют трусишкой. Почему?

(Дети отвечают хором и индивидуально).

Воспитатель: Ребята, а давайте споем песенку про зайца,

«Снежинка», помогай нам

Песня «Заинька – зайка»

Заинька – зайка, маленький зайка,

Длинные ушки, быстрые ножки.

Заинька – зайка, маленький зайка,

Деток боится, зайка трусишка

Снежинка: Что-то зайке холодно стало, давайте поиграем, и согреемся.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так, он ушами шевелит.

(Садятся на корточки, двигают кистями рук над головой).

Зайке холодно сидеть – надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

(Встают, поглаживают одной рукой другую, потом наоборот).

Зайке холодно стоять – надо зайке поскакать,

Вот так, вот так – надо зайке поскакать.

(Прижимают кисти рук к груди и прыгают на месте).

Воспитатель: Давайте попрощаемся с зайкой и пойдем дальше. (Дети прощаются).

Снежинка: На поляну, на тропинку

Тихо падают снежинки.

Снега много в лесу, трудно идти. Будем ножки высоко поднимать, через сугробы шагать.

Большие ноги шли по дороге:

То-о-о-п то-о-п то-о-о-п.

Маленькие ножки бежали по дорожке:

Топ-топ-топ-топ-топ!

Воспитатель: Вы слышите, кто-то похрапывает?

Кто мохнатый и большой

Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает?

Дети: Медведь.

Снежинка: Правильно, медведь. Ребята, медведи зимой спят. А домик, где они всю зиму спят, называется берлога. Повторите, бер – ло – га. (Дети повторяют).

Воспитатель: А вот и берлога, где всю зиму под снегом спит медведь. Давайте тихонечко заглянем, посмотрим как он спит.

Мишка, Мишка-лежебока,

Спал он долго и глубоко,

Зиму целую проспал

И на елку не попал,

И на санках не катался,

И снежками не кидался.

Все бы Мишеньке храпеть,

Эх ты, Мишенька-медведь!

Давайте мы его не будем будить. Пусть поспит он до весны, до конца досмотрит сны.

Снежинка: Ребята, посмотрите, здесь ведёрко стоит. Мы его возьмем с собой и тихо-тихо, чтобы никого не потревожить выйдем из леса. А вот и тропинка, посмотрите, здесь кто-то уже прошел и оставил следы. Давайте по следам тихо – тихо выйдем из леса.

(Дети тихонько идут по дорожке и подходят к столу).

Воспитатель: Давайте, посмотрим, что в ведерке лежит. Ребята, что же это?

Дети: Снег.

Снежинка: (Вываливает снег из ведерка в поднос). Ребята, посмотрите, какая горка из снега получилась? А какой он снег? Потрогайте.

Дети: Холодный, белый.

Снежинка: Протяните ладошку, я вам снег положу в ладошку. А теперь зажмите кулачок, и послушайте стихотворение про «Маринку».

(Дети берут снег в ладошку. Держат кулачок со снегом над подносом)

Воспитатель: У подружки у Маринки

Две красивые снежинки,

Всем хотела показать,

Глядь, снежинок не видать.

Воспитатель: Дети, откройте ладошки! Снега нет! Куда исчез снег?

Дети: Растаял, Превратился в воду.

Воспитатель: Почему снег растаял?

Дети: Ладошки – теплые.

(Снежинка сливает с подноса воду в стакан).

Снежинка: А это что?

Дети: Вода.

Снежинка: Ребята, а из чего получилась вода?

Дети: Из снега.

Снежинка: А как вы думаете, можно ли пить эту воду?

Дети: Нет.

Снежинка: А почему?

Дети: Потому что она грязная.

Снежинка: Молодцы ребята, вы все знаете. А как вы думаете, можно ли снег кушать зимой на прогулке?

Дети: Нет.

Снежинка: А почему снег нельзя кушать?

Дети: Потому что снег грязный и холодный.

Снежинка: Правильно! Снег грязный и холодный, и если его есть, то можно заболеть.

Воспитатель: Ребята, Снежинке пора улетать. Снежинка была у нас в гостях. Когда гости уходят, им можно подарить подарок, чтобы она помнила о нас. Давайте ей нарисуем снежинки на память, и подарим наши рисунки.

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие, пушистые,

Белые снежинки.

(Дети рисуют на голубой бумаге снежинку, пальчиком, обмакнув, в белую гуашь и дарят рисунки «Снежинке»).

Снежинка: Спасибо, ребята. Я буду помнить о вас. А теперь мне пора улетать. До свидания.

Источник: https://www.InfoUroki.net/konspekt-kompleksnogo-zanyatiya-po-teme-snejinka-v-gostyah-u-rebyat-znakomstvo-so-svoystvami-snega-v-gruppe-rannego-vozrasta.html

Ссылка на основную публикацию