Конспект занятия в 1 младшей группе. комнатное растение бальзамин

«Комнатные растения»

Конспект занятия в 1 младшей группе. Комнатное растение бальзамин

Автор: воспитатель Сафронова Светлана Анатольевна.

МДОУ детский сад № 366 Волгоград.

Конспект НОД в 1 младшей группе на тему: «Комнатные растения»

Файл: Конспект НОД

Конспект НОД в первой младшей группе «Комнатные растения»

Цель:

• Уточнять и расширять представления детей о комнатных растениях: существуют рядом, создают красоту и уют в комнате, человек за ними ухаживает; напомнить названия знакомых им растений, их строение, особенности размера, окраски.

• Способствовать развитию внимания, мышления; обогащать словарь детей названиями цветов; активизировать в речи детей слова: листья, стебель, цветок, корни.

• Воспитывать чувства детей: умение радоваться, воспринимая красоту окружающих растений и бережное заботливое отношение к ним, желание ухаживать за ними.

Оборудование: магнитофон, кукла Айболит, цветы: фикус, фиалка, бальзамин, лилия, герань, бегония Рекс;

Инструменты: лейки, опрыскиватель, тряпочки, емкость для воды, тазик, кисточки.

Ход занятия:

В-ль: К нам сегодня пришел гость. Давайте поздороваемся. Вы узнали кто это? Айболит: Здравствуйте, дети! Все ли у вас в порядке? В-ль: Дорогой доктор, у нас все в прядке. Все живы и здоровы. Что-то случилось? А: Я пришел осмотреть ваших зеленых соседей. Покажите, пожалуйста мне их.

В-ль: Ребята, вы догадались о каких соседях говорит доктор? … Посмотрите, как много в нашей группе растений. Они растут в помещении и называются комнатные растения. А зачем нам нужны комнатные растения, как вы думаете? (Чтобы было уютно и красиво) А: Поиграем и узнаем какие цветы растут в вашей группе.

(Айболит раздает картинку с изображением цветка каждому ребенку, дети рассматривают и находят этот цветок среди остальных, пытаются вспомнить название, помогают друг другу, Айболит подходит к цветку и просила сказать, как называется этот цветок) В-ль: Посмотрите к нам прилетела бабочка.

Куда присела бабочка? (Бабочка садится на лист, стебель, цветок; дети проговаривают куда села бабочка) В-ль: Значит у цветов есть… листья, стебель, цветок (повторяют хором) Пальчиковая гимнастика «Вырос высокий цветок на поляне» А: Растения ваши здоровы, они в хорошем состоянии, листья у них зеленые, некоторые растения цветут.

Интересно как им это удается? В-ль: Ребята, а как вы думаете, хорошо нашим цветам живется в нашей группе? Дорогой Доктор, дети ухаживают за цветами. Давайте доктору расскажем и покажем, как мы это делаем. Сейчас мне нужна будет ваша помощь. Цветов у нас много, и мы с вами поделим работу на всех. Вот на столе лежат вещи, которые нам для этого потребуются.

Все цветы разные и уход за ними будет разный. Почему? — Листья у наших цветов одинаковые или нет? У фикуса большие широкие темно-зеленые листья, украшенные полосками, у лилии – широкие темные блестящие листья – такие листочки лучше протереть влажной тряпочкой.

У бегонии – листья крупные светло-зеленые, покрытые редкими жесткими ворсинками – протирать нельзя, а у бальзамина мелкие темно-зеленые, их много – протирать долго – лучше эти листья опрыскать водой. А у фиалки листья округлые, мясистые, покрыты пушком и мыться она не любит – пыль с ее листьев смахнем кисточкой. В-ль? Нужно делать все спокойно и аккуратно.

В-ль: Вот наши цветы стали чище, и я думаю, что они будут только рады. А: Я все же хочу вашим цветам помочь. Вот эта палочка для рыхления земли. В рецепте я пишу – рыхлить землю и подкармливать витаминами. А вот эти витаминки вам, для того чтобы и вы были здоровыми и красивыми. А мне пора! До свидания ребята! В-ль и дети благодарят доктора Айболита.

В-ль: До свидания, доктор. Приходи к нам, мы тебе всегда рады!

Источник: https://xn—-8sbafar2bwfctnifu9c.xn--p1ai/002997-12-04-18/

Конспект нод «цветочная полянка» в 1 младшей группе – ВашПедагог

Составила: воспитатель МДОУ

 «Детский сад №55»

  Юсина Светлана Юрьевна

Октябрь 2011

Образовательная область: Художественное творчество.

Подобласть рисование.

Тема: «Цветочная полянка».

1 младшая группа (с 2 до 3).

Вид занятия: коллективное.

Предварительная работа.

— Рассмотреть картинку с цветочной поляной и побеседовать с детьми о том, что нарисовано на картинке. Какого цвета лепестки? Каким размером: большие, маленькие. Сколько их: мало или много.

— Рассмотреть цветок – выделить ножку (стебелек), цвет лепестков – активизировать речь детей.

— Д/И «Собери цветок» — развивать восприятие цвета, мышление.

— Разучивание пальчиковой игры «Цветочек и ручки»

Программное содержание:

  • Учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги цветок;
  • Закрепить знания  цветов (синий, красный, желтый);
  • Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;
  • Учить коллективному взаимодействию;
  • Воспитывать аккуратность.

   Материал: лист ватмана, пальчиковая краска, салфетки, магнитофон, музыка «Звуки природы».

Методы и приемы: сюрпризный момент, рассматривание, вопросы, прием рисование ладошкой.

Ход занятия:

Дети с воспитателем входят в группу. Воспитатель берет в руки цветок, показывает его и говорит:

Какого цвета у него лепестки? (Красный, синей, зеленый, желтый). Вот ножка, на которой он стоит. А это листики. Какого цвета листики?  (Зеленые). Покажи мне красный лепесток?  Подойдите к цветочку и потрогайте пальчиком. А теперь давайте его понюхаем.

(Дети нюхают цветочек). Ах, как вкусно он пахнет!

Воспитатель: Ребята давайте поиграем.

Воспитатель спрашивает у детей. Как бабочка летает? Вместе с детьми показывает (махают крылышками (руками)). Слетаются возле цветка и присаживаются. И так два раза.

После этого подлетают к столам и воспитатель спрашивает.

Воспитатель: Ребята, бабочка очень хочет, чтобы мы нарисовали ей много цветочков на память о лете. Вы хотите ей помочь? А чем мы рисуем? А какого цвета краски нам понадобятся? (Красные, зеленые, желтые, синие).

Воспитатель: Посмотрите, какой я сейчас нарисую цветочек.

А теперь и вы нарисуйте, рядом с моим цветочком свои цветочки, чтоб у нас получилась полянка для нашей бабочки. Обмакните ладошку в красную краску приложите к листочку. Вытрите тряпочкой, а теперь обмакните пальчик в зеленую краску и нарисуйте ножку цветочка.

Молодцы, ребята! Какие красивые цветочки у нас получились на полянке. Хорошо постарались. Сейчас бабочка полетит и посмотрит на ваши цветочки. А пока бабочка любуется нашими цветочками, мы с вами поиграем.

Пальчиковая игра:

«Наши ручки как цветочки,

Пальчики как стебелечки.

Солнце просыпается-

Цветочки раскрываются».

Молодцы ребята! Бабочке очень понравилась полянка. Бабочка говорит вам «Большое спасибо». Давайте бабочку попросим остаться и отдохнуть на нашей полянке.

А пока бабочка отдыхает, мы с вами пойдем мыть ручки, чтобы они были чистые.

Источники информации:

  1. Методическое пособие для воспитателей и родителей «Рисование с детьми раннего возраста (1-3) Е.А. Янушко 2005г.
  2. Методическое пособие для воспитателей детского сада «План – программа педагогического процесса в детском саду». А.И. Герцена, З.А. Михайловой 2000г. (программа «Детство»).

Источник:

Занятие «Цветы» для 1-й младшей группы

Источник: http://65-school.ru/detyam/konspekt-nod-tsvetochnaya-polyanka-v-1-mladshej-gruppe.html

Занятие «Цветы» для 1-й младшей группы

Автор: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Дать детям первоначальные знания о садовых цветах, их строении, условиях роста и уходе. Обогатить словарь детей по теме «цветы». Формировать устойчивые представления о величине, количестве, цвете, геометрических фигурах. Упражнять в умении располагать предметы в пространстве (край, середина, в углу, в ряд, по кругу).

Совершенствовать навыки счета. Упражнять в лепке, наклеивании, рисовании пальчиками. Учить детей внимательно рассматривать и обследовать объект наблюдения. Развивать умение повторять движения за воспитателем, согласовывать движения и слова песни.

Развивать мышление, моторику, зрительное и слуховое сосредоточение, координацию движений.

Учить детей выполнять коллективную работу.

Оборудование:

Живые цветы в вазе. Искусственные цветы, пшено, лопатки, грабли, лейки, лотки-клумбы. Объемные цветы одуванчика, сделанные из цветных салфеток. Картинка-фон с изображением клумб в виде круга, квадрата, прямоугольника; тканевые цветы.

Картинка-фон с цветами с лепестками в виде геометрических фигур (одного лепестка не хватает), вырезанные из цветного картона лепестки и листья этих цветов. Разноцветные прищепки, палочки от воздушных шаров. Вырезанные из яичной клетки части из четырех секций с отверстиями в вершинах, каждая секция закрашена в отдельный цвет, искусственные цветы с лепестками тех же цветов.

Картина-заготовка для пальчикового рисования с тучкой, капельками и цветами, пальчиковые краски, влажные салфетки. Картинка-фон с изображением цветов без стеблей, счетные палочки. Листы бумаги, клей, детали аппликации: ваза, цветок. Соленое тесто зеленого цвета, макаронные изделия в виде цветов, покрашенные в разные цвета.

Пуговицы разных цветов двух размеров, картинка с изображением цветов с кругами, соответствующего цвета и размера. Картинка-заготовка с изображением неба и земли, пластилин, цветы-пайетки.

Аудиозаписи: «Лютики-ромашки» Железнова.

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, Ротик четко говорить. Ручки будут хлопать, Ножки будут топать. Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Наблюдение за цветами в вазе

– Посмотрите, что стоит в вазе? В вазе стоят цветы. Посмотрите, какие у цветов лепестки, стебли, листья. Подойдите и понюхайте аромат цветов.

Дыхательная гимнастика «Одуванчик»

– Подуйте на одуванчик так, чтобы зашевелились его лепестки, но старайтесь не надувать щеки.

Дидактическая игра «Рассади цветы на клумбах»

– На эти клумбы будем сажать цветы. Посмотрите и скажите, на какие геометрические фигуры похожи эти клумбы? Вот клумба в виде круга, а вот клумба похожая на прямоугольник, а эта клумба квадратная. Посадите в середине каждой клумбы по одному цветочку.

На круглой клумбе можно рассадить цветы по-кругу. На прямоугольной — в ряд. А на квадратной клумбе посадите цветы — в углах.

Дидактическая игра «Подбери цветку листок и лепесток»

– Рассмотрите внимательно эти цветы. Покажите цветок с круглыми лепестками (квадратными, треугольными, овальными). С каждого цветка упал один лепесток. Положите лепестки на место на их цветки с такими же лепестками.
А теперь к стеблю приложите листочки зеленого цвета.

Игра с прищепками «Цветы»

– Прикрепите прищепки к серединке цветка.

Дидактическая игра «Посади цветы»

– Вам нужно посадить цветок в ямку того же цвета, что и лепестки у цветка.

Рисование «Дождик лей-лей-лей, вырастут цветы скорей!»

Дети рисуют пальчиками капельки и серединки цветов.

Музыкально-динамическая пауза «Лютики-ромашки»

Дети выполняют движения под музыку соответственно тексту и показу взрослого.

Упражнение с палочками «Стебли цветов»

Выложите палочки вместо стеблей цветов. Найдите и покажите одинаковые цветы.

Аппликация «Цветы в вазе»

– Наклейте вазу, а в ней пусть будет стоять красивый цветок. Сколько цветов в вазе? Один цветок.

Динамическая пауза «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы Небывалой красоты. (Дети сидят на корточках) К солнцу тянутся цветы. С ними потянись и ты. (Встать на ноги, потянуться, поднять руки вверх) Ветер дует иногда, Только это не беда. (Махи руками, покачивание туловища) Наклоняются цветочки, Опускают лепесточки. (Наклоны) А потом опять встают И по прежнему цветут.

(Встать на ноги, повороты туловища влево-вправо)

Игра с пуговицами «Цветы»

– Разложите пуговицы на круги подходящего цвета и размера.

Пальчиковая гимнастика «Цветочек»

Как у деток маленьких Есть цветочек аленький,

(Сложить пальцы одной руки щепотью)

А его лепестки —  Это пальцы у руки.

(Раскрыть ладонь, развести пальцы в стороны)

Раз, два, три, четыре, пять —  Учимся сейчас считать.

(Перебирать пальцы другой рукой)

Лепка барельефная «Красивые цветы»

– Отрывайте кусочки от пластилина, прикладывайте их к картинке, сверху на пластилин положите цветок и крепко прижмите пальцем. 

Ручной труд «Клумба»

Из соленого теста дети делают лепешку-клумбу и вдавливают-сажают цветы-макаронные изделия. 
– Сколько красных цветов? Один. Сколько желтых цветов? Два. Сколько оранжевых цветов? Три.

Коллективное упражнение «Устраиваем клумбу»

Дети насыпают пшено в лоток лопатками, разравнивают граблями и втыкают в крупу искусственные цветы. Затем поливают из лейки (имитация).

Скачать конспект игрового занятия для 1-й младшей, ясельной группы детского сада (3-й год жизни), тема: «Цветы»

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/ranniy-vozrast/cvety-3god.html

Конспект занятия на тему: «Растения» в младшей группе

«Комнатные растения»

Читайте также:  Паустовский «дремучий медведь»

Программное содержание:

  1. обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями;
  2. закрепить знания об основных потребностях комнатных растений;
  3. обобщить знания о способах ухода за растениями (полив, мытье, рыхление);
  4. развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний;
  5. воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с
  6. природой, как с живым организмом.  

Оборудование: лейка с водой, пульверизатор, кисточка, влажная тряпочка, карточки-символы, изображающие строение растений.

Предварительная работа: цикл занятий «Комнатные растения», трудовая деятельность в зимнем саду, работа дежурных в уголке природы, беседы, рассматривание альбома «Комнатные растения», разучивание загадок о комнатных растениях.

Ход занятия

Дети садятся полукругом.

Дети, на дворе весна, в это время все живое пробуждается ото сна. Сегодня на занятии мы поговорим о живой природе. Давайте вспомним, что относится к живой природе? (Ответы).

А почему вы думаете, что растения (цветы) живые? (Растут, питаются, дышат, живут, размножаются, погибают…)

Все мы любим цветы, но знаете, что растения и цветы, не только красивые, но и приносят большую пользу человеку. Они поглощают плохой воздух, успокаивают нервную систему. Поэтому цветы и растения нужно беречь. Но цветы растут не только на улице, но и в комнате. Подскажите, пожалуйста, как называются растения, которые растут в комнате?

Конечно, комнатные. У меня на столе стоят комнатные растения, которые вам уже знакомы. Давайте вспомним названия этих цветов (герань, традесканция, бегония, папоротник, декабрист, фикус, сансевьера, кактус).

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Чего не стало» (сообщаю детям правила игры) Сначала убираю один цветок, затем усложняю до 3 цветков. У вас у всех прекрасная память, умнички!

Я предлагаю вам немного отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика «Цветы».

Наши красные цветки

Раскрывают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши красные цветки

Закрывают лепестки.

Головой качают,

Тихо засыпают.

Давайте составим схему растения. Что есть у всех растений? (Корень, стебель, листья, цветы, семена.)

Зачем растению нужен корень? (чтобы растение дышало, пить воду)

Для чего растению нужны стебель и листья? (чтобы растение дышало воздухом).

Какие условия необходимы всем для роста и развития растений? (солнце, земля, вода).

Посмотрите, как много здесь растений, а с помощью чего они размножаются?

Луковицей, отводками (детками), делением корня, семенами, частью стебля (черенком)

Появляется сказочный персонаж (ребенок)

Кузя; Ой, беда, беда, огорчение!!! Хозяйство неухожено и забыто, а плачут-то как, причитают!

Воспитатель: Подожди, подожди, кто ты такой? Ничего не пойму. Ребята, а вы что-нибудь понимаете?

Кузя: Я — Кузя, потомственный домовой. А плачут у вас… Вы что, ничего не слышите? Совсем-совсем? (Дети и воспитатель прислушиваются.)

Кузя: Ну, как же, вот цветочек стонет, и вот… Вы прислушайтесь… Ведь они не молчат, разговаривают.

Воспитатель: А что же они говорят, Кузенька?

Кузя (подходит к цветку и прислушивается): Он говорит, что очень пить хочется. Хорошо, что вовремя успел, а то бы они совсем засохли.

Источник: http://zanyatiya-v-detskom-sadu.ru/predmetnye/konspekt-zanyatiya-na-temu-rasteniya-v-mladshej-gruppe/

Конспекты занятии для детей

 «Мир комнатных растений»

Цель: расширить представления детей о комнатных растениях: их пользе и  строении; учить различать комнатные растения по внешнему виду

Материал: комнатные растения6 герань, фиалка, бегония, бальзамин, фикус, аспидистра

Интеграция о о «Труд», «Художественное творчество»

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите, как много в нашей группе комнатных растений. А , как вы думаете, для чего нужны комнатные растения. (Ответы детей)

Правильно, чтобы было красиво! Комнатными растениями человек украшает свой дом. Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают от пыли и грязи. Многие комнатные растения хорошо пахнут. Какие названия комнатных растений вы знаете? (Ответы детей).Знаете ли вы вот это комнатное растение(Показывает герань).

Это растение называется «герань», или «пеларгония», а еще его называют «журавлиный нос», потому что столбик цветка иногда(после опыления) разрастается в длинный « клювик», очень похожий на клюв журавля. Вот теперь вам легче будет запоминать название этого цветка. Давайте внимательно рассмотрим этот цветок.

Воспитатель обобщает ответы детей: «У герани есть стебель, листья(цветки, если растение цветет) и корни»

Воспитатель,: какой формы листья герани? Какого цвета листья?(Ответы детей).Обобщает ответы детей: «Листья у герани округлой формы, ярко-зеленого цвета, с коричневатым кругом у края (или с белой каймой).Далее спрашиваю у детей: «Какого цвета цветы у герани? Обобщаю ответы детей: «Цветы герани могут быть разных цветов: белые, розовые, малиновые.

Цветы герани собраны в соцветия, словно в зонтик». Далее спрашиваю: «Где корни герани? Как вы думаете, зачем растению нужны корни?» Обобщаю ответы детей: «Корни находятся в земле. За счет корня растение не падает и крепко держится в горшке, корешок впитывает воду, и она поднимается вверх по стеблю к листьям и цветам.

(Рассказ сопровождаю показом)Чтобы растение не завяло, его обязательно нужно поливать»

Воспитатель: Показываю фиалку и спрашиваю, как называется это растение? Это растение называется фиалка узамбарская.

Посмотрите внимательно и  скажите, что есть у фиалки? Какой формы листья, какого цвета? Обобщаю ответы детей: «У фиалки есть листья(Цветки, если растение цветет), стебель и корень.

Листья округлой формы, темно-зеленого цвета, толстенькие, опушённые (у некоторых растений край ровный, а у других волнистой), у листьев есть корешок. Длинными черенками листья крепятся к корню. Стебель у фиалки очень короткий».

Воспитатель: Какого цвета цветы фиалки? Цветки фиалки бывают разных цветов. Показываю детям фиалки разных цветов- белые, розовые, лиловые, фиолетовые и сиреневые. Далее показываю детям растения и вместе с детьми называю их: фиалка, герань, бальзамин, аспидистра, фикус.

Далее предлагаю детям выбрать каждому ребенку растение, которое ему понравилось больше всего, и внимательно рассмотреть. Каждый ребенок стоит у понравившегося растения, я по очереди спрашиваю

-Есть ли у растения стебель? Покажи.

-Какой формы литья?

-Есть ли у растения цветок? Покажи.

-Если цветок, то какого цвета?

-Как называется растение?

Воспитатель: У всех комнатных растений есть корень, стебель, листья,  в период цветения — цветы. Дети, а какое сейчас время года? (Весна). Весной природа оживает, оживают и комнатные растения. После зимнего отдыха, с началом роста растения нужно обильно поливать.

Показываю, что такое обильный полив: поливаю растение так, что через землю вода проходит в поддон. Объясняю: «Из поддона воду нужно вылить. Растениям, которые цветут, воды требуется больше.

Гладкие листья протирают мокрой тряпочкой, а с мягких листьев аккуратно убирают пыль щеточкой.

Проводиться игра «Что изменилась»

Перед детьми стоит три комнатные растения, например: герань, фиалка, бальзамин («огонёк»). Педагог называет каждое растение. Затем просит детей отвернуться и закрыть глаза, и убирает одно растение. Дети должны назвать растение, которого не хватает, или описать его внешний вид. Выигрывает тот, кто первым даст правильный ответ. Игра повторяется 2-3 раза.

Источник: http://konspekt-v-gruppe.ru/predmetnye/konspekt-zanyatiya-na-temu-rasteniya-v-mladshej-gruppe/

Конспект открытого занятия по экологии в младшей группе « Наши друзья – комнатные растения» Пр сод

Конспект открытого занятия по экологии в младшей группе

« Наши друзья – комнатные растения».

Пр. сод. Закреплять знания детей о комнатных растениях (бальзамине, китайском розане) и их существенных признаках ( корнях, листьях, стеблях, цветках). Учить сравнивать растения по их признакам, выделяя сходства и различия.

Поддерживать интерес, любовь и бережное отношение к комнатным растениям.

Словарная работа : комнатные растения, китайский розан, бальзамин, корень, стебель, лист, цветок.

Предварительная работа: совместный труд воспитателя и детей в уголке природы, занятия «Рассматривание комнатного растения- бальзамина», «Знакомство с комнатным растением – китайским розаном», « Составление рассказов о комнатных растениях», беседа «Какие комнатные растения есть у вас дома?», заучивание стихотворения про бальзамин.

Материал: (дем.)комнатные растения- бальзамин, китайский розан, мягкая игрушка- цветок в горшке, модель частей растения , фланелеграф , леечка, Петрушка, красивая коробка, магнитофон.

(разд.) модели частей растения на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель усаживает детей на стульчики полукругом.

Обращает их внимание на то, что слышится какой-то стук.

Из красивой коробки появляется Петрушка. Гость приходит, здоровается.

-Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости поиграть. А что это такое стоит у вас на столе?

Дети: Комнатные растения.

Петрушка: А как называется это комнатное растение?

Дети: Бальзамин, Ванька мокрый, огонек.

Воспитатель предлагает ребенку прочитать стихотворение про бальзамин:

«Малиновым цветом

Цветут лепестки,

Как будто и вправду

Горят огоньки».

Петрушка: Ой, а это что же за дерево такое?

Дети: Да это же не дерево, это тоже комнатное растение – китайский розан.

Воспитатель предлагает детям научить Петрушку распознавать комнатные растения. Задает вопрос:

-Что всегда бывает у растения, из каких частей оно состоит? (корень, стебель, лист, цветок).

Далее воспитатель предлагает ребенку выложить модель растения на фланелеграфе.

Проводятся дид.игры «Выложи растение на фланелеграфе», «Найди части растений на бальзамине и китайском розане».

Педагог обращает внимание на разную величину листьев и цветов у этих растений.

Далее воспитатель проводит с детьми физкультминутку под музыку:

-Посадил садовник в землю маленькие семечки, пустили они корешки (дети садятся на корточки). -Стало яркое солнышко обогревать своими теплыми лучиками первые зеленые росточки. Стебелек тянулся выше- выше. (Дети тянутся на носочках вверх).

-Появились первые зеленые листочки. (Дети показывают пальчики).

-А вот расцвел красивый цветочек и улыбнулся нам.

(Дети качают головой и улыбаются друг другу).

-Добрый садовник напоил растения водичкой , и они стали еще красивее. ( Воспитатель имитирует полив растений-деток из леечки).

Петрушка: Спасибо, ребятки! Теперь то я понял, что у комнатных растений есть корешки, стебли, листья и цветы. Мне хочется поскорее выложить модель растения на столе.

Петрушка «подходит» к столу, выкладывает модель растения ,но «ошибается» и делает неверно.

Воспитатель: Ой,Петрушка! Ты же все перепутал. Давайте, дети, поможем нашему гостю выложить растение правильно.

Дети подходят к столам, на которых приготовлены модели растений на каждого ребенка.(корень, стебель, листья, цветы).

Проводится дид.игра «Выложи растение правильно».

Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием, помогли Петрушке.

Петрушка: Ребята, а я приготовил вам подарок.

«Уж очень он ярок,

Уж очень хорош,

Уж очень на мамину

Сказку похож!»

Звучит музыка. Петрушка достает из коробки мягкую игрушку – искусственный цветок с разноцветными лепестками в горшочке.

Дети встают в круг и, бережно передавая растение из рук в руки, рассматривают его, называют ласковыми именами.

Воспитатель предлагает оставить игрушку в группе, украсить ею уголок природы.

Дети прощаются с Петрушкой и обещают ему ухаживать за растениями, помогать им расти , и беречь их.

Источник: http://textarchive.ru/c-2127127.html

Конспект по экологии в средней группе «Рассматривание комнатного растения Бальзамина»

Конспект по экологии в средней группе

«Рассматривание комнатного растения Бальзамина»

Программное содержание.

1. Воспитывать стремление и желание к уходу за комнатными растениями. Продолжать развивать чувство сопереживание, сочувствие растению которое находится в неблагоприятных условиях.

2. Обогащать словарь детей за счет название растения «Бальзамин» активизировать в речи детей слова: стебель, лист, корень

З. Познакомить детей с особенностями внешнего вида «Бальзамин». Упражнять детей, узнавать растения по признакам внешнего вида.

Материал: комнатное растение бальзамин, лейка, персонаж мишка, бабочка, детская игра «Путаница» на каждого ребенка.

Предварительная работа:

Наблюдение за фикусом, фиалкой, дружной семейкой. Выполнение детьми трудовых поручений.

Ход работы.

Воспитатель: Что ты Мишка разве это дерево. Воспитатель: Ребята что это? дети: Цветок.

Воспитатель: Комнатное растение.

Воспитатель: Почему его называют комнатное растения? дети:

Воспитатель: Правильно. А кто знает, как это растение называется? дети:

Воспитатель: Ребята это растение называют бальзамин. Известен цветок и под другим названием – “огонек” за яркую окраску цветов, за его беспрерывное цветение, “вечноцвет”. Как называют растения? (спрашиваю индивидуально детей).

Воспитатель: Покажите, где цветки у бальзамина? Какие они по величине? По цвету?

дети: Цветки у бальзамина маленькие розового цвета.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам прилетел? дети: Бабочка.

Читайте также:  Как правильно воспитывать и развивать ребёнка

Воспитатель: На какую часть растения села бабочка. дети: На стебель.

Воспитатель: А какого цвета стебель?

дети: Стебель зеленый.

Воспитатель: А что располагается на стебле?

дети: На стебле есть веточки, листья, цветки.

Воспитатель: Сосчитайте сколько веточек? Сколько листьев у бальзамина? Много или мало?

дети: много.

Воспитатель: А какого цвета и размера у бальзамина листья?

дети: Листья бальзамина маленькие и зеленые. Воспитатель: А какой они формы?

Дети: Овальной формой.

Воспитатель: Правильно у бальзамина листья овальной формой, края листьев зубчатые. Ребята посмотрите, бабочка не может удержаться на листочке, как вы думаете почему?

Дети:

Воспитатель: Осторожно погладьте лист бальзамина пальцами. Какая поверхность у листа: гладкая или шершавая?

Дети:

Воспитатель: В чем растет растения?

Дети: Он растет в горшке, в земле.

Воспитатель: Что у растения находится в горшке, земле?

Дети: В земле находятся корни.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, у меня черешок бальзамина с корнями. В земле у огонька корни, как у всех других растении. Корни удерживают растение в земле, а еще корнями они пьют воду из почвы. Чем пьет воду бальзамин?

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/okruzhajuschij-mir/58004-konspekt-po-jekologii-v-srednej-gruppe-rassma.html

Конспект НОД для детей младшей группы «Комнатные растения»

Токарева Екатерина Евгеньевна,

воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида № 39 г. Апшеронска

Задачи:

образовательные:

  – формировать представления о частях растения: листья, стебель, корень и об их функциях;

  – уточнить первоначальное представление о потребностях растения в воде, свете, тепле, почвенном питании, об уходе за ним – создании необходимых условий.

  –  закреплять умение поливать растение из лейки, рыхлить землю в горшке.

развивающие:

  –  развивать у детей умение делать выводы;

  – вызвать у детей интерес к комнатным растениям;

–  способствовать развитию любознательности.

воспитательные:  

  –  воспитывать желание ухаживать за растениями в уголке природы.

Словарная работа: земля, корень, стебель, листок, цветок, вода, поливать, опрыскивать, вытирать.

Предварительная работа: рассматривание комнатных растений; совместная работа по уходу за растениями.<\p>

Оборудование: комнатное растение, стакан с подкрашенной водой, кусок белой ткани, лейка, тряпочка для протирания листьев, тазик с водой.

Методы и приемы: беседа, пояснения, указания, рассказ, сюрпризный момент, игровой момент, продуктивная деятельность.

Ход образовательной деятельности

Раздается стук в дверь… Приходит Лунтик, в руках держит горшок с цветком (сухие листья, увядшие цветы).

Лунтик. Ребята, здравствуйте. Я пришел к вам за помощью. Я нашёл завядший цветок, и я не знаю, как мне ему помочь, как его вылечить. И хочу спросить у вас совета. Вы мне поможете?

Воспитатель.  Ребята, поможем Лунтику? (Ответы детей)

Воспитатель. Давайте расскажем ему, как мы ухаживаем за растениями, чтобы они хорошо росли? (Ответы детей)

Воспитатель. Лунтик, посмотри, в нашем природном уголке много цветов. Цветы, которые находятся в комнате, называются комнатными растениями. Все комнатные растения цветут. А у твоего цветка завяли листья. Как ты думаешь, почему?

Лунтик. Наверное, ему грустно.

Воспитатель. Ребята, почему завял цветок? (Ответы детей) Правильно! Лунтик, цветок хочет есть и пить.

Лунтик. Как это? Ведь у него же нет рта…

Воспитатель. У растений нет рта, они корнями берут из земли воду и питательные вещества. По корням вода и питательные вещества поднимаются в стебель, потом в листья и растение растет. Многие растения, когда вырастут, цветут.

Демонстрация опыта:

В стакан с подкрашенной водой опустить краешек белой ткани, вода начинает подниматься по ткани вверх.

Воспитатель. А еще комнатные растения любят солнышко, ведь оно даёт им свет и тепло. И наши ребята тоже любят солнышко, правда дети? (Ответы детей)

Физминутка.    Воспитатель вместе с детьми читает потешку и выполняет движения согласно текста

Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладоши –

Очень рады солнышку.

Лунтик. Ух, ты, как интересно! Корнями пьют воду и едят питательные вещества. Ребята, вы  же тоже пьете и едите? И значит вы тоже растете?

 (Ответы детей)<\p>

Воспитатель. Конечно, ребята тоже растут.

Лунтик. Ребята, расскажите мне, как надо ухаживать за растениями, чтобы они хорошо росли.

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, что для этого необходимо. (Ответы детей)

Воспитатель.  Давайте, мы научим всему этому Лунтика, покажем, как это все надо делать. А ты, Лунтик, смотри и запоминай.

Лейку нужно держать так, чтобы носик касался края горшка. Поливать надо землю, а на листья и стебель лить воду не нужно.

Воспитатель предлагает 2-3 ребятам показать, как они будут поливать растения

Воспитатель. Листочки у растений должны быть чистые, чтобы растение легко дышало. Мы дышим носом, а растение – листочками.

Воспитатель показывает, как нужно вытирать листья растений тряпочкой; ребята помогают, держат листочки

Лунтик. Вот спасибо вам, ребята! Я все понял. Теперь буду ухаживать за своим цветком.

Воспитатель. Мы очень рады, Лунтик, что смогли тебе помочь! И если тебе когда-нибудь еще нужен будет совет и помощь, то приходи к нам – мы поможем.

Ребята, давайте попрощаемся с Лунтиком, скажем ему «До свидания, приходи к нам еще!»

Воспитатель. Ребята, а в следующий раз мы познакомимся с цветущим растением и научимся ухаживать за ним.

Источник: http://apryo.ru/press-tsentr/stati-i-publikatsii/278-konspekt-nod-dlya-detej-mladshej-gruppy-komnatnye-rasteniya

Открытое интегрированное занятие по теме «Кто вырастил растение» (вторая младшая группа)

Открытое интегрированное занятие по теме «Кто вырастил растение».

(вторая младшая группа)

Цель: формировать знания детей о необходимых условиях для роста растения.

Задачи:

Формировать представления детей о необходимости для роста растений воды, земли и солнечного света через чтение художественного произведения и рисования.Развивать связную речь через ответы на вопросы по содержанию произведения и общую и мелкую моторику через рисование.

Воспитывать любознательность, интерес к миру природы.Предварительная работа: Дети рассматривали с воспитателем комнатное растение бальзамин, вспоминали его название, части и увидели, что у цветка отломилась веточка.

Поставили ее в прозрачный стакан с водой и наблюдали за появлением корешков на отломившейся веточке.

Оборудование: половинки листов бумаги формата А4 с нарисованной в верхней его части тучкой и растением в центре; карандаши коричневого, желтого и синего цвета; кусочки цветного пластилина; цветочный горшок, почва, лейка с водой; совочки; стакан с веточкой бальзамина.

https://www.youtube.com/watch?v=bwz7ZFRjEJs

Ход занятия.

(Воспитатель держит в руках корзинку с ягодами клюквы).

Воспитатель:

– Ребята, посмотрите, что у меня есть? (ягоды) Угощайтесь.

– Кто знает, как называются ягоды?

– Понравились ли вам ягодки?

– Клюква, ребята, очень полезная, в ней много витаминов для здоровья.

– А сейчас садитесь на коврик и послушайте сказку.

«Кто вырастил ягодку?»

Однажды девочка нашла в траве сладкую красную ягодку, съела ее и сказала:

-Спасибо, ягодка, что угостила меня».

– Почему ты мне не говоришь спасибо? – послышался тоненький голосок.

– Ой, кто это?» – испугалась девочка.

– Я – водичка, я поила твою ягодку, чтобы она выросла большая-пребольшая.

-И мне забыли сказать спасибо, – прогудел толстый голос.

– Кто это говорит таким толстым голосом? – удивилась девочка.

– Я – земля, я кормила твою ягодку, чтобы стала сладкой-пресладкой.

– Мне тоже никто не сказал спасибо, – раздался звонкий голос.

– А ты кто? – спросила девочка в ответ.

– Я – солнышко, я грело твою ягодку, чтобы была она красная-прекрасная.

– Спасибо вам всем: и тебе, водичка, и тебе, земля. И тебе, солнышко, за то, что вырастили для меня красную, большую и сладкую ягодку, – сказала девочка и побежала домой. А водичка, земля и солнышко снова стали работать и вырастили много новых ягодок, яблочек и орешков. А что еще они вырастили, догадайтесь сами.

Вопросы для обсуждения:

За что девочка сказала спасибо ягодке?Кому девочка забыла сказать спасибо?Как вода помогла вырастить ягодку?Как земля помогла вырастить ягодку?Как солнышко помогло вырастить ягодку?Что еще кроме ягодки могут вырастить водичка, земля и солнышко?- А сейчас давайте, ребята, покажем, как распускаются цветы.

Игра с дыхательным упражнением «Цветы распускаются»

Дети располагаются произвольно, руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулачки. По команде отводят в стороны сначала большие пальчики, затем указательные, средние, безымянные и мизинцы, при этом выполняется глубокий вдох через нос (цветок распустился). Затем так же последовательно пальчики сжимаются в кулачки на выдохе (цветок закрылся). Повторить 4-6 раз.

Воспитатель:

– Теперь мы знаем, что нужно для роста растений. Давайте на листочках нарисуем все, что необходимо для того, чтобы выросли цветы (дети садятся за столы).

– Что нам нужно для роста растений? (земля) – коричневым карандашом дети проводят прямую горизонтальную линию в нижней части листа.

– Что еще нужно? (солнце) – в верхней части листа желтым карандашом рисуют солнце.

– И что нужно еще? (водичка) – под тучкой, приклеенной на листе бумаги заранее, рисуют короткие штрихи карандашом синего цвета.

– Земля растение покормила, солнышко посветило и погрело, дождик полил и наш цветочек ожил: из бутончиков стали распускаться цветы. Давайте поможем им (дети выполняют работу).

– Посмотрите, какие красивые цветы у нас распустились. А сейчас выходите ко мне на лужок.

Физкультминутка «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы небывалой красоты (потягивания, руки в стороны).

К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты (потягивания, руки вверх).

Ветер дует иногда, только это не беда (махи руками).

Наклоняются цветочки, опускают лепесточки (наклоны).

А потом опять встают и по- прежнему цветут.

Высаживание ростка бальзамина в горшок с землей.

Воспитатель:

– Ребята, взгляните на веточку, которую мы нашли рядом с комнатным растением, которое называется…как? (Бальзамин или Ванька мокрый)

– Что произошло с веточкой бальзамина, пока она стояла в стакане с водой? (у веточки появились корни)

– Теперь мы можем высадить эту веточку в горшок с землей, ведь теперь у нее есть корни, которые будут питать молодое растение.

(Далее дети с помощью воспитателя насыпают в цветочный горшок землю, высаживают росток, поливают).

Воспитатель:

– Ребята, а что же дальше делать с молодым растением? В нашей группе уже есть точно такой же бальзамин, а вот у наших соседей из средней группы нет (подвести детей к мысли о том, что хорошо было бы подарить растение ребятам из соседней группы)

– Свои листочки с красивым цветком можете взять себе домой, расскажете маме и папе о том, что нужно для того, чтобы выросло растение.

Полезно? Поделись с другими:

Источник: https://www.InfoUroki.net/otkrytoe-integrirovannoe-zanyatie-po-teme-kto-vyrastil-rastenie-vtoraya-mladshaya-gruppa.html

Конспект занятия по теме «Комнатные растения»

Цель: Формировать представления детей о разнообразных комнатных растениях.

Задачи: 1. Закреплять знания детей о комнатных растениях. 2. Углубить знания о лекарственных свойствах комнатных растений. 3. Формировать умение ухаживать за растениями сообща.

4. Воспитывать стремление беречь и любить растения.

Материал: 2 лейки, комнатные растения, халат и шапочка для врача, костюмы для танца, шары.

Пропедевтическая работа:
1. Беседа о комнатных растениях. 2. Наблюдение и дежурство в уголке природы. 3. Чтение энциклопедии о комнатных растениях. 4. Дидактические игры: «Закончи предложения», «Подбери признаки», «Лабиринт», «Четвёртый лишний».

5. Разучивание стихов, песен, танцев.

Ход занятия

I. Вводная часть
Здравствуйте, дорогие гости! В нашем детском саду №8 «Русалочка» появилось много прекрасных комнатных растений, благодаря добрым, отзывчивым людям.

Нет ничего прекраснее цветов Пришедших в наши тихие жилища Они пришли из глубины веков

Чтоб сделать жизнь возвышенной и чище.

Дети:
1. Цветы – это прекрасное творение природы. 2. Цветы – приносят людям особую радость.

3. Цветы – поднимают настроение.

Песня «Ясные денёчки»

Дети исполняют песню и танцуют (1/2 группа детей)

II. Основная часть
— Ребята, какие комнатные растения вы знаете? — Фиалку, плющ, хлорофитум и др.

— Почему они называются комнатными растениями? — Потому что они растут в помещении и за ними ухаживает человек — Какие условия необходимы всем комнатным растениям? — Тепло, свет, вода.

Читайте также:  Игра-соревнование для учащихся начальной школы «о правильном питании»

— Как вы ухаживаете за цветами? — Поливаем, рыхлим землю, подкармливаем. — Какую пользу приносят комнатные растения?

— Очищают воздух, лечат, украшают комнату…

Театрализованная сценка

Входит мальчик­ Ваня.

—  Здравствуй Ваня, что с тобой случилось? — Ой, ребята плохо мне. Заболел я, силы нет. — Ой, ребята жалко Ваню, сможем мы ему помочь?

—  Да, нужно вызвать врача.

Входит ребёнок, одет врачом.

— Ваня, что у тебя болит? — Зуб болит. —  Нужно пожевать листочек каланхоэ и зубная боль у тебя пройдет. — Нос  не дышит.

— Сок алоэ тебе поможет от насморка (показывает цветок).
— А ещё у меня температура.

— Отвар листьев хлорофитума поможет от температуры (ребенок показывает хлорофитум).

Воспитатель: Ваня оставайся с нами на празднике и послушай частушки о комнатных растениях и «докторах».

Дети исполняют частушки

1. Если денег не имеешь, Со здоровьем вдруг беда Вылечить тебя сумеют

Комнатные растения.

2. На алоэ всем известен С самого рождения Если насморк у тебя,

Нет лучшего лечения.

3.  Хлорофитум полосатый Есть на полке у меня Для нас воздух очищает

И об этом каждый знает.

4.  Пожелаем вам здоровья, Чтобы боли все ушли Завершаем петь частушки,

Просим хлопать от души.

Танец «Цветов»

2 девочки исполняют композиции цветов.

Игра «Назови  по-другому»

Бальзамин — Огонек Сансевьера — Щучий хвост Фуксия — Фонарик Фикус — Резиновое дерево

Алоэ — Столетник

Дети читают стихи

Хрустит за окошком Морозный денёк Стоит на окошке Цветок – огонёк Малиновым цветом Цветут лепестки, Как будто и вправду

Зажглись огоньки.

Его обожаю, его берегу, Его подарить никому не могу! Уж очень он ярок Уж очень хорош Уж очень на мамину

Сказку похож

Финик
Лезет финик узенький – Листики свежи А у пальмы русской Листья, как ножи Посмотреть на это Милое окно, Где зимою – лето,

Где цветов полно.

Песня «Мой сад» на стихи Блажниной.

III. Заключительная часть.
Воспитатель:
Мы на празднике сегодня Веселились от души. Все по-своему прекрасны

Наши милые цветы.

Авторы: Борисова Зоя Алексеевна,
воспитатель детского сада № 8,
Большакова Ольга Валерьевна,
воспитатель детского сада № 8,
г. Кстово, Нижегородская область, Россия

Статья размещена в авторской редакции

Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/starshaya-gruppa/konspekt-zanyatiya-po-teme-komnatnye-rasteniya.html

“Комнатные растения” Конспект комплексного занятия по экологии в младшей группе

Конспект комплексного занятия по экологии в младшей группе

«Комнатные растения

Предварительная работа:

  • Рассматривание комнатных растений;
  • Совместная работа по уходу за растениями;
  • Работа по схемам “Строение цветка”, “Полив комнатных растений”, “Потребности растений”
  • Посев семян пшеницы, посадка лука.

 Цель: Изучение детьми объектов живой природы во взаимосвязи со средой обитания.

Задачи:

  • Учить детей вести наблюдение за объектом живой природы;
  • Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы, используя развивающие модели.
  • Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы. Формировать навыки ухода за растениями. 

 Ход занятия:

Воспитатель:

– Ребята, я сегодня нашла в коридоре в самом углу цветок в горшочке и принесла его к нам в группу (демонстрирует чахлый цветок).

– Вы знаете, как  он называется? (Хлорофитум)

– А у нас есть такой цветок в группе? (Да)

(на стол выставляются два цветка. Дети сравнивают их. Отмечают, что чахлому цветку нужна помощь, т.к. у него тусклые, вялые листочки, земля сухая)

– Прежде чем помочь нашему новому другу давайте вспомним  – цветок, – это растение? (Да)

– А какие растения еще вы знаете? (деревья, кустарники, трава и т.д.)

– А вы знаете, что все растения растут из семечка? (Да)

– Давайте сейчас, используя карточки, посмотрим, что происходит с семечком, когда его сажают в землю.

– Когда цветочек вянет, на его месте появляются плоды. Какие плоды вы знаете? (яблоки, груши, черника, морошка, клюква)

– А зачем растениям корни? (чтобы пить водичку)

(демонстрация корней лука)

– Ребята, а вы знаете как водичка по корням поднимается к растению

Демонстрация опыта:

В стакан с подкрашенной водой опустить краешек белой ткани, вода начинает подниматься по ткани вверх.

– На месте бумаги я нарисовала землю, кто из вас может нарисовать что у растения находится в земле, а что над землей. (дети рисуют корни, стебель с листочками и цветок).

-Скажите, пожалуйста, а у всех растений есть стебель? (Нет, у дерева ствол.)

-А сейчас из карточек я предлагаю вам выбрать то, что нужно каждому растению для роста (воздух, свет, вода, тепло, любовь и забота)

-Мы с вами все повторили, а теперь пришло время помочь нашему новому другу. Что мы будем делать? (поливать, говорить ласковые слова)

– А еще можно рассказать стихотворение (читает ребенок):

Люблю я маме помогать,

Люблю цветочки поливать.

Цветочкам надо воду пить.

Ведь без водички им не жить.

Прожить не могут без водички

Ни звери, ни жучки, ни птички.

Пьют воду взрослые и дети,

Короче, все на этом свете!

Я буду маме помогать

И кран с водичкой закрывать.

– Давайте найдем самое светлое место в группе и поставим туда наш цветочек. Будем каждый день за ним ухаживать, любить и посмотрим, что с ним произойдет.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/komnatnyie-rastieniia-konspiekt-komplieksnogho-zaniatiia-po-ekologhii-v-mladshie.html

Конспект интегрированного занятия в средней группе Сравнение бальзамина и герани

Программное содержание:

формировать понятие «комнатные растения»;

учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения;

продолжать учить сравнивать предметы по величине, устанавливать отношение «больше», «меньше», «равно»;

формировать умение различать геометрические фигуры (круг, треугольник, овал, четырехугольник, прямоугольник, квадрат);

развивать речь, учить составлять описательные рассказы;

развивать логическое мышление и коммуникативные способности;

воспитывать интерес к природе.

Материал, оборудование:

Комнатные растения (бальзамин и герань), графические модели для составления рассказа о комнатном растении, метр, веревки разного цвета, бумажные ленты, маленькая чашка, ведро с водой, палочки для рыхления земли.

Полоски бумаги, веревочки, геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круги, овалы (на каждого ребенка).

Предварительная работа:

Рассматривание растений герани и бальзамина, знания о геометрических фигурах, чтение литературы о природе и комнатных растениях.

Организация детей:

Сидят за столами, встают у стола воспитателя, садятся за столы.

Литература:

« Комнатные растения», Зубкова В.П.;

« Занимательные фигуры», Петрова И.П.

Ход занятия.

На столе стоят бальзамин и герань.

– Спрашиваю у детей, как называются эти комнатные растения.

– Бальзамин и герань (ответы).

– Чем вам нравится бальзамин и герань?

Дети отвечают, что они очень красиво цветут.

– Посмотрите сколько стеблей у герани? У бальзамина? Посчитайте.

Дети отвечают, что у герани один стебель, а у бальзамина – четыре.

– Ребята, отложите слева столько полосок бумаги, сколько стеблей у бальзамина. А справа столько полосок, сколько стеблей у герани (дети выполняют задания).

– У какого растения стеблей больше и на сколько? Скажите, как это можно определить?

Дети берут по одной полоске слева и справа и считают, сколько осталось справа. Могут выложить одни полоски под другими.

– Ребята, скажите, какого цвета стебли герани и бальзамина?

Дети отвечают, что у герани стебель снизу темный, а выше зеленый. А у бальзамина стебель светло- зеленый.

– Что находится на стебле?

Дети отвечают, что на стебле находятся листья, цветки, бутоны, веточки.

– Дети, давайте сравним по форме листья герани и бальзамина.

Обведите их пальцем и подберите соответствующие модели.

Ответы детей: у бальзамина листья овальной формы, а у герани — круглые.

– Задаю детям вопрос: как определить, какая поверхность у листьев? Надо осторожно погладить листья. (Дети гладят листья). Определяют, какая поверхность у листьев герани и бальзамина. Выбирают соответствующие модели. Потом дают ответ, что у герани лист шершавый, а у бальзамина – гладкий.

Предлагаю детям внимательно рассмотреть лист герани в лупу. ( Дети видят, что лист герани покрыт маленькими волосками, поэтому он шершавый).

– А теперь внимательно посмотрим на края листьев герани и бальзамина. Потрогайте их осторожно, обведите пальцем. Палец скользит или цепляется?

– Цепляется, края листьев неровные.

Уточняю вместе с детьми форму края листа у герани (волнистый) и бальзамина (зубчики), а также самого листа: лист бальзамина похож на огурец, он овальный; лист герани похож на круг.

Предлагаю детям понюхать растения и определить, у какого растения листья имеют запах. (Дети осторожно трогают растения).

– Ребята, сравните цветки герани и бальзамина. Посчитайте количество лепестков у бальзамина и герани. Осторожно погладьте их, ощупайте бархатистость, нежность лепестков.

Дети отвечают, что у герани пять лепестков, у бальзамина тоже пять.

– Чем цветки этих растений отличаются?

Дети отвечают, что они разные по цвету: у герани они красные, у бальзамина – розовые, ярко – розовые. Они разные по форме: у бальзамина они похожи на маленькую чашечку, а у герани маленькие цветочки образуют один большой цветок – «шар», как помпончик у шапки.

– Ребята, наши растения все время спорят: какое из них выше? Какое ниже? У какого лист больше? У какого меньше?

Давайте поможем нашим растениям разрешить спор (ответы). Какое растение выше: герань или бальзамин? Как это можно узнать.

Дети отвечают, что можно поставить растения рядом. Ставлю на стол бальзамин, а рядом на куб – герань (провокация).

Спрашиваю, какое растение выше? Дети говорят, что надо убрать куб, снимают герань с куба и ставят на стол рядом с бальзамином. Сравнивают растения. Герань выше бальзамина.

— А я не уверена, что герань выше. Кто догадался, почему я не уверена? Правильно у растений разные горшки. Один большой, другой поменьше. Какие предметы нам нужно использовать, чтобы знать точно, какое растение выше? (Обращаю внимание на предметы, разложенные на столе: метр, линейку, веревку, полоску бумаги).

Дети берут один из предметов (веревку), измеряют высоту растений, а затем сравнивают веревочки по длине. Герань выше, чем бальзамин.

— Ребята, давайте сравним листья у герани и бальзамина, у какого растения лист длиннее? Что для этого нужно?

Дети отвечают, что их можно измерить полосками бумаги. Осторожно измеряют длину листьев бальзамина и герани. Сравнивают полоски.

Предлагаю еще один способ, наложить лист бальзамина на лист герани.

– Посмотрите внимательно на герань и бальзамин. Все ли листья у растений одинаковые по величине?

Дети отвечают, что вверху у растений листья мельче, чем внизу?

Вверху листья продолжают расти, а внизу листья уже не растут.

– А у какого растения лист шире, у какого уже?

У бальзамина лист уже, чем у герани.

Предлагаю детям измерить листья и доказать это, (дети измеряют ширину листьев полосками бумаги, сравнивают путём наложения; делают окончательный вывод.).

– Скажите, какие условия необходимы, чтобы растения хорошо росло?

Дети отвечают, что растениям нужна земля вода, тепло.

Объясняю детям: если земля к пальцам не пристала, то она сухая, растение нужно полить, а если пальцы грязные, значит поливать не надо.

– Давайте вспомним, что ещё нужно растениям, чтобы они хорошо росли? (Если дети затрудняются ответить, предлагаю им зажать свой нос).

– Почему вам хочется открыть рот? Что вам необходимо? Воздух.

– А как вы думаете, корни у растения дышат или нет?

Дети отвечают, что они тоже дышат.

– Правильно, они дышат. После поливки надо взрыхлить землю, чтобы воздуху легче было попасть туда.

– И ещё что нужно? (ответы).

Солнце, конечно солнце. Поэтому мы наши растения поставим на подоконник.

Занятие заканчивается.

Источник: http://sundekor.ru/kursovaya-2/studentu/konspekt-integrirovannogo-zaniatiia-v-srednei-gruppe-sravnenie-balzamina-i-gerani/

Ссылка на основную публикацию