Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему «золотые руки мастеров»

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: Конспект занятия “Золотые руки мастеров”

Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему «Золотые руки мастеров»

Структурное подразделение «Детский сад №50 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Рузаевского муниципального района

Занятие по познавательному развитию

«Золотые руки мастеров»

(Старшая группа)

                                                                                Воспитатель: Петурова Л.А.

                                               г. Рузаевка 2018 г.

Программное содержание: воспитывать любовь и уважение к труду, интерес к народному изобразительному искусству и фольклору, эмоционально-оценочное отношение к художественному материалу. Развивать воображение, эстетическое восприятие, мелкую моторику пальцев рук.

Ход занятия

В групповой комнате воссоздан интерьер художественной мастерской. Хозяйка (воспитатель встречает гостей). Входят дети в русских национальных костюмах.

Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие, милости прошу. Гость на двор-хозяйке радость. Дети здороваются! Какие вы нарядные! Кто из вас скажет, каких национальностей носят такой костюм (Ответы детей).

Воспитатель: по вашим костюмам можно сказать о главных качествах русского народа: умелые и трудолюбивые.

Во все времена в России ценили людей умелых и трудолюбивых, недаром говорят: « Человек трудом красен». А вот лентяев не любим в народе. Запомните пословицу: « Труд кормит, а лень портит».

Дети всегда помогали взрослым, были им хорошими помощниками. Взрослые люди говорили про них: «Маленький , да удаленький!» Как вы понимаете эту пословицу? ( Ответы детей).

-Ребята, а вы любите трудиться? А какие пословицы и поговорки о труде вы знаете?

Скучен день до вечера, когда делать нечего.

                                Судят не по словам, а по делам.

Маленькое дело лучше большого безделья.

             Деревья смотри в плодах, а людей смотри в делах.

                                Терпенье и труд все перетрут

                                Почет и труд рядом идут.

                                Без труда не вытащишь рыбку из пруда.

                                Сделал дело-гуляй смело.

Уважение и любовь к труду русский народ выразил не только в пословицах, но и играх.

Игра: « Где вы были, что вы делали?»

Воспитатель:

-Доброй славой пользовались в народе хорошие умельцы. Про человека, который никакой работы не боялся и все умел делать говорили: « Мастер на все руки». А любуясь выполненной работы говорили. « Не то дорого, что из золота, а то дорого, что из рук мастера». «Красна птица оперением, а человек-рукоделием».

Послушайте интересную старую сказку:

Жила в одном селе девушка по имени Марья. И такая эта Марьюшка была мастерица: и шить, и вышивать, и игрушки лепить, и посуду разными узорами расписывать умела-залюбуешься. И прозвали ее за это Марья- искусница.

Прослышал о Марье  Кощей-Бессмертный и решил увезти в свое Кощеево царство. Налетел, схватил ее и понес. А Марья-искусница превратилась в красивую сказочную птицу и стала ронять на землю разноцветные перышки на память о себе.  Куда падало красивое перышко, там и появлялись новые мастера и мастерицы, умелые руки которых делали замечательные изделия, прославившиеся на весь мир.

Вот сегодня вы тоже будете умельцами. Сейчас встали я скажу «волшебные слова»; Вокруг себя покружитесь и в «умельцев» превратитесь (дети кружатся, затем садятся).

Воспитатель обращает внимание на изделия из бисера.

-Для чего они нужны?

(для красоты, уюта, создают радость).

Как вы думаете из чего они сделаны? (бисера). А еще нужна мягкая, тонкая проволока, самоклеющаяся пленка.

Воспитатель показывает на макет дерева без листьев.

Читает: Солнышко весеннее

               Ярче с каждым днем

               Вырастает деревце под нашим окном.

Жаль только, нет на нем ни одного листочка. Давайте все вместе поможем деревцу одеться в зеленые листочки. Воспитатель показывает приемы выполнения работы: Берем проволоку  отрезаем часть примерно 15 см. Эту проволоку берем в правую руку.

Отступаем приблизительно 5 см от края. Набираем 7 бисеринок, формируем из них колечко, перекручиваем на узелок, набираем снова 7 бисеринок. Таким образом делаем 9 листочков. Затем проволоку складываем пополам (получается ветка).

Листья приклеиваются к дереву с помощью самоклеющейся ленты.

Воспитатель: Если кто-нибудь из вас захотел сделать такое дерево, долго бы пришлось ему трудиться. Каждый сделал по одной ветке, а все вместе нарядили деревце. Молодцы! Вы дружно потрудились: «Кончили дерево-гуляйте смело».

Оформленная работа размещается в уголке природы.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2018/04/23/konspekt-zanyatiya-zolotye-ruki-masterov

“Золотые руки мастеров”

4. Речевое развитие

П. Пословицы и поговорки:

Без корня и полынь не растет.

Без любви к человеку нет любви к родине.

В каком народе живешь, того обычая и держись.

В родном краю сокол, в чужом — ворона.

В своем болоте и лягушка поет, а на чужбине и соловей молчит.

Велика русская земля и везде солнышко.

Всюду хорошо, а дома лучше.

Всякая сосна своему бору шумит.

Всякому мила своя сторона.

Где кто родится, там и пригодится.

Где не жить — родине служить.

Дидактические упражнения “Обведи элемент”, “Продолжи рисунок”

“Обведи и раскрась”

С-К. Чтение стихотворений:

Хохломская роспись 

В деревне Семёново- Леса там родили

В русском краю, Рябину, цветы.

Стояли избушки И люди там жили,

Там в бытность свою… Лелея мечты.

И пели там птицы, Чтоб жизнь была краше

Кормила земля. Для жителей тех-

И жёлтая ржица Писали на чашах

Ласкала поля. Узор для потех.

Городецкая роспись

Городецкая роспись – как ее нам не знать.

Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.

Здесь такие букеты, что нельзя описать.

Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.

Желтый вечер, черный конь,

И купавки, как огонь,

Птицы смотрят из ларца –

Чудо-роспись Городца!

Чем знаменито Дымково? Дымковская игрушка

Игрушкою своей! Мягко падает снежок,

В ней нету цвету дымного, Вьется голубой дымок.

Что серости серей. Дым идет из труб столбом,

В ней что-то есть от радуги Точно в дымке все кругом.

От капелек росы Голубые дали,

В ней что-то есть от радости И село большое Дымково назвали.

Гремящей, как басы. Там любили песни, пляски.

В селе рождались чудо-сказки.

Вечера зимою длинны,

И лепили там из глины.

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные.

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

Гжель

Фарфоровые чайники, подсвечники, часы,

Животные и птицы невиданной красы.

Деревня в Подмосковье прославилась,

теперь

Известно всем в народе ее названье -Гжель.

Гордятся в Гжели жители небесной

синевой

Не встретите на свете вы красоты такой.

.А.Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду», Москва, ТЦ Сфера ,2006г.

ж. «Старший воспитатель» №10, 2009г.

– Ермилина Н.В. Комплексные занятия ” ж. Управление № 1 2009 год

Е.В. Минкина «Подготовительные занятия к школе» 2014г.

Т.А. Третьякова «Комплексные занятия с детьми 6-7 лет» 2010г.

Л.Г. Парамонова «Воспитание связной речи у детей» 2011г.

Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности в ДОО»

старшая группа. 2014г.

Источник: https://multiurok.ru/files/zolotyie-ruki-mastierov.html

Педразвитие | “Золотые руки мастеров”

Автор: Калинина Евгения Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад “Золотой ключик”
Населённый пункт: НСО с.Верх-Тула
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: “Золотые руки мастеров”
Дата публикации: 21.09.2017
Раздел: дошкольное образование

Назад

Комплексно-тематический план образовательной работы

в старшей группе по теме: «Золотые руки мастеров»

Итоговое событие: Персональные выставки +(диагностика)

Сроки:

Задачи: Расширять представления детей о народных промыслах родного края. Развивать интерес к предметам старины.

Образовательны

е области

Познавательное

развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Художественно-

эстетическое

Физическое

развитие

Речевое

развитие

Совместная

деятельность

педагога с

детьми, НОД

Познавательно-

исследовательска

я деятельность

Кружковая работа

«Чудесные

превращения»

Беседы:

«Нечаянно-

намеренно»,

«Умеешь ли ты

дружить?», «Об

уступчивости»

Опыты и

эксперименты «Из

чего состоит

соцветие

одуванчика»,

«Глина и песок».

Коммуникативная

деятельность:

Игровая:

Сюжетно-ролевые

игры: «На

ярмарке», «Дом».

Дидактические

игры: «Придумай и

сложи», «Расскажи

про свой узор»,

«Что

перепуталось»,

«Загадки в

волшебном

мешочке»,

«Путаница»,

«Кошкин дом»,

Изобразительная

деятельность:

1.Рисование

Тема: «Пасхальное яйцо»

Д.Н .Колдина

2.Рисование

Тема: «Вот моя деревня,

вот мой дом родной»

Д.Н. Колдина

Аппликация из

вырезанных силуэтов и

обрывание-мозаика.

Тема: «Корзина с

пасхальными яйцами»

Д.Н. Колдина

Музыкальная

деятельность:

Слушание музыкальных

Двигательная

деятельность:

Оздоровительная

гимнастика

(ходьба по

массажным

дорожкам)

Пальчиковая

гимнастика:

«Рыбки»,

«Мальчик с

пальчик», «Пять

поросят гуляли на

просторе»,

«Дужная семья»,

«Наши алые

цветочки»,

«Эй, ребята, все

Развитие речи:

1.Занятие

Тема:

Творческое

рассказывание

«Весёлые

загадки»

Волчкова –

Степанова.

2. Занятие

Тема:

Составление

описательного

рассказа «Утро

в деревне»

Беседы на тему:

«Дом, в котором

ты живёшь»,

Дидактическая

игра: «Что

перепуталось?».

Беседа на тему:

«Что такое

героизм?».

Экскурсия в

школьный

краеведческий

музей.

Конструирование

«Лодочка из

бумаги» для

исследовательской

деятельности.

ФЭМП:

Занятие №32

Колесникова Е.В

«Вспомни разные

слова», «Раздели

слова на слоги».

Театрализация для

малышей

«Теремок»

Беседа: «Доброе

утро солнцу и

птицам»

Самообслуживани

е и элементарный

бытовой труд:.

Трудовые

поручения: на

прогулке, по

занятиям и

столовой, в уголке

природы, в

цветнике.

произведений: русские

народные песни «Во поле

берёза стояла», «Во саду

ли в огороде». Учимся

играть на музыкальных

инструментах –

«Звенящий

треугольник»..Разучивани

е слов хоровода «А мы

просо сеяли».

Восприятие

художественной

литературы

Чтение русских народных

сказок: «Царевна-

лягушка», «Никита

Кожемяка», «Докучные

сказки».

ко мне!».

Подвижные игры

на прогулке:

«Золотые

ворота»,

«Выше земли»,

«Успей

пробежать»,

«Укротитель

подвижных

зверей»,

«Быстрей

по местам»,

«Подбрось и

поймай», «Быстро

возьми, быстро

положи», «Удар

по верёвочке»,

«Передал-

садись».

Русская народная

игра-хоровод-«А

мы просо сеяли»,

казацкая

игра «В ногу».

Физкультминутки

. Логоритмика.

«Доброе утро

солнцу и

птицам»,

Словесная игра:

«Глухой

телефон».

Итоговое

интегрированно

е занятие на

тему: «Случай

на ярмарке».

Создание

условий для

самостоятельной

деятельности

Альбом «Наше село». Патриотический уголок, папки-раскладушки со всеми видами росписи. Поделки из

глины. Бабушкин сундук с атрибутами (русские сарафаны, косоворотки, косынки, коромысло…). Трафареты и

и раскраски по теме недели (пасхальные яйца, матрёшки).Лото, домино, напольная мозаика, книги русских

народных сказок, игры из серии «Играем и учимся», настольный театр сказок.

Работа с

Пополнили атрибутами Бабушкин сундук: цветные платки, бусы и различные украшения.

родителям

В раздел образования

Источник: http://pedrazvitie.ru/servisy/publik/publ?id=2941

Конспект занятия (рисование) Золотая хохлома для старшей группы

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе

«Золотая хохлома роспись хохломских досок».

Подготовила и провела

Воспитатель Капранова Е.М.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе

«Золотая хохлома роспись хохломских досок».

Цель: развитие интереса детей к народному декоративно – прикладному искусству; художественного творчества в декоративном рисовании.

Задачи:

Приобщать детей к декоративно-прикладному искусству.

Воспитывать интерес к народным промыслам, любовь и бережное отношение к природе, к народному декоративному творчеству.

Развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы рисования при создании узоров по мотивам хохломской росписи.

Учить выделять элементы узора Хохломы (листок, ягодка, травка) и видеть красоту;

Развивать цветовое восприятие, чувство ритма, творческое воображение;

Учить приемам рисования кистью декоративных элементов растительного узора хохломской росписи;

Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев;

Формировать знания об особенностях росписи посуды .

Оборудование: изделия разделочные доски из дерева покрашенные в черный цвет , (гуашь) красного, желтого, черного, зеленого цветов, кисти, баночки.

Ход занятия:

Сегодня день у нас особый,

Читайте также:  Викторина с ответами «сказки чуковского» в старшей группе

Я приглашаю вас друзья.

А вы со мной идти готовы?

В чудесный мир зову вас я.

Любите отгадывать загадки? (Да). Тогда слушайте:

Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась.

Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым.

Засияла, поднялась, сладким соком налилась.

А трава, как бахрома. Что же это? … (Хохлома)

Посмотрите вокруг, сколько разных предметов, украшенных яркими, нарядными узорами, которые отливают золотом.

Как волшебница Жар-птица,

Не выходит из ума

Чародейка-мастерица,

Золотая Хохлома.

И богата, и красива,

Рада гостю от души.

Кубки, чаши и ковши.

И чего здесь только нету:

Гроздь огненных рябин,

Маки солнечного лета

И ромашки луговин.

Всё вобрала, словно память:

Зорь червонные лучи

И узорчатый орнамент

Древне суздальской парчи.

Листья рдеют, не редея,

От дыхания зимы.

Входим в царство Берендея,

В мир волшебной Хохломы.

– Посмотрите ребята, как красиво вокруг! Мы попали в царство Золотой Хохломы!

В группе организованна выставка хохломских изделий.

Здесь посуда знатная

Складная да ладная

Она повсюду славится,

Она и вам понравится!

Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка, не спеши.

Там травка вьется и цветы

Удивительной красы.

Блестят они, как золотые,

Как будто солнцем залитые.

Все листочки, как листочки,

Здесь же каждый – золотой.

Красоту такую люди

Называют хохломой.

А хотите узнать, ребята, откуда взялась вся эта красота, кто её придумал?

Воспитатель: Все эти предметы сделаны из дерева. Дерево всегда было одним из самых доступных и любимых материалов русских умельцев. Один из деревянных промыслов зародился в Нижегородской области.

В окрестностях города Нижний Новгород находится село с весёлым названием Хохлома. В Хохломе посуду делали из древесины липы, берёзы и ольхи.

Но посуда изготавливалась также и во многих окрестных сёлах, затем свозилась на ярмарку в Хохлому и оттуда уже расходилась расписная посуда по всему белому свету. Вот и прозвали её хохломской

Старинное предание рассказывает: жил когда-то в нижегородских лесах, на берегу тихой реки, человек. Кто он и откуда пришел, нам не ведомо. Вырезал тот человек деревянные чаши да ложки и так их расписывал (раскрашивал), что казалось, сделаны они из чистого золота.

Узнал об этом царь и рассердился: «Почему у меня во дворце нет такого мастера?! Ко мне его! Немедленно!» Стукнул посохом, топнул ногой и послал солдат, чтобы доставили умельца во дворец. Отправились солдаты выполнять царский приказ, но сколько ни искали, не смогли найти чудо-мастера. Ушел он неведомо куда, но прежде научил местных крестьян делать «золотую» посуду.

В каждой избе сверкали «золотом» чашки до ложки. Много «золотой» посуды продавалось на ярмарке в селе Хохлома. Так и родилось название «золотая хохлома».

А сделать настоящую хохлому совсем не просто.

Сначала мастер вырезает из дерева заготовку – будущую чашу. Потом сушит ее и покрывает тонким слоем глины. Похожа теперь чаша на глиняную, потом ее пропитывают льняным маслом.

А золота для «золотой хохломы» и не требуется! Вместо дорогого золота натирают чашу оловянным или алюминиевым порошком. Чаша блестит, будто серебряная. Потом художник мягкой кистью рисует затейливый орнамент. Потом чашу покрывают лаком и ставят в печь.

Не кашу варить, а для просушки, для «закалки». И происходит чудо: деревянная чаша становится золотой, с нарядным, красочным рисунком!

– Давайте еще раз рассмотрим эти изделия. Сколько тепла излучают они, мягкие, гладкие на ощупь, радующие глаз. А как вкусно есть из такой сказочной посуды! Да еще золотистой расписной ложкой. Не боится хохлома ни жара, ни влаги, ни стужи. Все так же будут сиять ее краски, не потускнеет «золото». Потому что сделали это чудо золотые руки мастеров.

– Кто скажет мне, какой цвет использует художник в хохломской росписи? (Красный, жёлтый, чёрный и может присутствовать зелёный).

– Какой цвет используют мастера для фона? (Красный, жёлтый, чёрный).

– Назовите элементы узора в хохломской росписи (Завитки, травинки, капельки, осочки, кустики, листочки и трилистники, ягодки).

– А какие ягоды рисуют художники? (Малинку, клубничку, чёрную и красную смородину, рябину, вишенки, крыжовник, бруснику).

– Молодцы, ребята!

– Посмотрите, тут и алые гроздья рябины, и спелая ягодка земляники, и завитки трав и листьев. И главное – мерцающий золотой фон. Сегодня мы будем рисовать такие узоры.

– А сейчас мы с вами поиграем. Я буду показывать вам различные элементы хохломской росписи, а вы должны будите правильно их назвать. Согласны? (Да!).

– Я вижу вы устали. Сейчас вы можете встать, и мы немножко отдохнем

Физкультминутка.

На столе хохломской самовар,

(«надуть» живот, одна рука на поясе).

Очень важный, из носика пар.

А вокруг расписные чашки,

(кружиться, рисуя руками круг)

Нет посуды хохломской ярче.

Рядом с ними золотые ложки,

(потянуться, руки сомкнуты над головой)

На них «травка» – это древняя роспись.

Вот с малинками поднос,

(взяться за руки, образовать большой круг)

Он нам все это принес.

Хохлома, да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)

Наше чудо – дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)

Мы рисуем хохлому (руки перед грудью одна на другой)

Красоты невиданной! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз).

Нарисуем травку (руки перед грудью одна на другой)

Солнечною краской (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)

Ягоды рябинки (руки перед грудью одна на другой)

Краской цвета алого (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)

Хохлома, да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)

Вот так чудо дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз).

– Молодцы! Присаживайтесь

– Сейчас вы станете мастерами – художниками Хохломы и распишите наши досочки узорами.

После окончания работы Ребята выходят с в центр групы, показывают их гостям.

Ох, Россия, ты Россия

В каждом доме терема.

Всей земле на удивленье

Золотая Хохлома.

Гостю рада от души

Кубки чаши и ковши!

И богата и красива

Золотая Хохлома.

Ой, вы, гости дорогие

У нас работы расписные

Писали их, старались

Подарить вам собирались.

Дети дарят свои изделия гостям.

Ведущий: Удивительна и богата земля русская своими мастерами!

Мальчик: Велика Россия наша,

И талантлив наш народ.

О Руси родной, умельцах

На весь мир молва идет.

Девочка.

Много сказочных мест у России,

Городов у России не счесть.

Может где-то бывает красивей,

Но не будет роднее, чем здесь!

Ведущая:

Ребята нам пора заканчивать наше удивительное путешествие в мир «Золотой хохломы». Скажем всем «До свидания!»

Источник: https://freedocs.xyz/docx-457912860

Формирование навыков регуляции деятельности в процессе экспериментирования

Причины встречающейся интеллектуальной пассивности детей часто лежат в ограниченности интеллектуальных впечатлении, интересов ребенка. Вместе с тем, будучи не в состоя­нии справиться с самым простым учебным заданием, они быст­ро выполняют его, если оно переводится в практическую плос­кость или в игру. В связи с этим особый интерес представляет изучение детского экспериментирования.

Данная проблема нашла отражения в ряде исследований многих отечественных педагогов таких как: Д.Б. Годовикова, А.И.Савенков, в которых даны основные положения о детском экспериментировании как особой форме поисковой деятельности. В исследованиях Г.И.

Щукиной отмечается влияние поисково-исследовательской деятельности на формирование познавательного интереса у дошкольника, который проявляется в активном включении в любую деятельность, в появлении большого количества вопросов, в самостоятельной постановке и решении детьми познавательных задач.

Итак, убедившись в актуальности данной проблемы на современном этапе, мы выделяем основные характеристики детского экспериментирования:

Детское экспериментирование – особая форма поисковой деятельности, в которой наиболее ярко выражены процессы целеобразования, процессы возникновения и развития новых мотивов личности, лежащих в основе самодвижения, саморазвития.

В детском экспериментировании наиболее мощно проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых сведений, новых знаний, на получение продуктов творчества.

Детское экспериментирование – стержень любого процесса детского творчества.

Деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, все виды деятельности.

Выбрав тему «Познавательно–исследовательская деятельность как средство формирования самостоятельности, инициативности, ответственности детей старшей группы», мы поставили перед собой задачу изучения:

научно-практических материалов;

методики проведения занятий в форме экспериментирования;

создания предметно-развивающей среды для проведения простейших опытов и экспериментов.

Методические разработки И. Л. Паршуковой по организации мини-лаборатории и центра науки в детском саду, эксперименты О. В. Дыбиной и Н. П.Рахмановой, рекомендации Л. Н. Прохоровой помогли выстроить систему работы по организации исследовательской деятельности детей, подобрать диагностический материал, составить тематический план и конспекты занятий.

В течение всего учебного года в группе проводилась планомерная, поэтапная, систематическая работа по формированию навыков самостоятельности, ответственности и инициативности через познавательно – исследовательскую деятельность.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/okruzhajuschij-mir/325642-formirovanie-navykov-reguljacii-dejatelnosti-/page-2.html

Конспект образовательной деятельности по рисованию по теме: «Золотая хохлома»

Конспект образовательной деятельности по рисованию по теме: «Золотая хохлома»

(ОО-Художественно-эстетическое развитие)

(с использованием информационно-коммуникационных технологий).

Цель: знакомство с росписью на изделиях Хохломы;

 Скачать конспект

Скачать презентацию

Задачи:

  • формировать знания об особенностях росписи игрушек, посуды и других промыслов
  • развивать цветовое восприятие, чувство ритма, творческое воображение
  • учить приемам рисования кистью декоративных элементов растительного узора хохломской росписи; выделять элементы узора Хохломы (листок, ягодка, травка) и видеть красоту.
  • воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеровумельцев.

Оборудование: изделия (репродукции изделий) Хохломы, Гжели, Дымки; листы бумаги (силуэты посуды), акварель (гуашь) красного, желтого, черного, зеленого цветов, кисти, баночки; диск с презентацией «Золотая хохлома».

Ход занятия:

Сегодня день у нас особый,Я приглашаю вас друзья.А вы со мной идти готовы?

В чудесный мир зову вас я.

Посмотрите, ребята, на эти изделия. Какие из них вам знакомы? Как они называются? (дымковские и гжельские изделия)

Разделите их по группам. Покажите, какие изделия можно объединить в отдельную группу. Рассмотрим незнакомые нам изделия (Хохломские).

Что общего у них, что их объединяет? (эти изделия сделаны из дерева, одинаковые узоры: ягоды, листья, декоративные цветы, «травка», веточки).

Что отличает от изделий других групп? Хохломские изделия сделаны из дерева, а остальные из глины и фарфора. Хохломские — на черном и желтом фонах узорами украшены, а дымковские и гжельские на белом фоне.

Посмотрите, это будто необыкновенные деревянные миски да ложки, ковши да чаши, а золотые!

Нарисованы на них травы, листья, цветы, листья, сказочные жар-птицы, чудесные рыбы. Такую посуду и на царский стол поставить не зазорно. Как же появилось это диво дивное — «золотая хохлома»?

Старинное предание рассказывает: жил когда-то в нижегородских лесах, на берегу тихой реки, человек. Кто он и откуда пришел, нам не ведомо. Вырезал тот человек деревянные чаши да ложки и так их расписывал (раскрашивал), что казалось, сделаны они из чистого золота.

Узнал об этом царь и рассердился: «Почему у меня во дворце нет такого мастера?! Ко мне его! Немедленно!» Стукнул посохом, топнул ногой и послал солдат, чтобы доставили умельца во дворец.

Отправились солдаты выполнять царский приказ но, сколько ни искали, не смогли найти чудо-мастера. Ушел он неведомо куда, но прежде научил местных крестьян делать «золотую» посуду. В каждой избе сверкали «золотом» чашки до ложки.

Много «золотой» посуды продавалось на ярмарке в селе Хохлома. (Слайд 1)

Так и родилось название «золотая хохлома». (Слайд 2)

А сделать настоящую хохлому совсем не просто.

Сначала мастер вырезает из дерева заготовку — будущую чашу. Потом сушит ее и покрывает тонким слоем глины. Похожа теперь чаша на глиняную, потом ее пропитывают льняным маслом.

А золота для «золотой хохломы» и не требуется! Вместо дорогого золота натирают чашу оловянным или алюминиевым порошком. Чаша блестит, будто серебряная. (Слайд 3) Потом художник мягкой кистью рисует затейливый орнамент. Потом чашу покрывают лаком и ставят в печь.

Не кашу варить, а для просушки, для «закалки». И происходит чудо: деревянная чаша становится золотой, с нарядным, красочным рисунком!

– Давайте еще раз рассмотрим эти изделия. (Слайд 4 – 13)

Сколько тепла излучают они, мягкие, гладкие на ощупь, радующие глаз. А как вкусно есть из такой сказочной посуды! Да еще золотистой расписной ложкой. Не боится хохлома ни жара, ни влаги, ни стужи. Все так же будут сиять ее краски, не потускнеет «золото». Потому что сделали это чудо золотые руки мастеров.

Читайте также:  Конспект занятия в старшей группе на тему: зима

– Кто скажет мне, из каких растительных элементов состоит хохломской узор? (ягоды, листья, завитки). (Слайд 14 – 18)

– Посмотрите, тут и алые гроздья рябины, и спелая ягодка земляники, и завитки трав и листьев. И главное — мерцающий золотой фон. Сегодня мы будем учиться рисовать такие узоры.

– Какие цвета нам понадобятся для составления узора? (черный, красный, зеленый)

– Сначала нужно нарисовать изогнутую веточку концом кисти. Затем на ветке изображают ягоды и листья (листья можно нарисовать концом кисти, промачиванием, а ягоды — тоже концом кисти или приемом тычка). Потом около ягод и листьев можно нарисовать травинки – линиями (дугообразными). И получится гирлянда.

Физкультминутка

Если б все на свете было
Одинакового цвета,

(Вращательные движения головой)

Вас бы это рассердило

Или радовало это?

(наклоны головы вперед-назад.)

Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим, красным

(Руки на поясе, наклоны туловища влево — вправо)

Пусть же все вокруг нас будет

Удивительным и разным!

(Прыжки на месте на левой, правой, двух ногах).

У меня здесь есть посуда: миски, ложки, вазы. У этой посуды золотой желтый фон.

– Сейчас вы станете мастерами – художниками Хохломы и украсите изделия узорами.

– Какое главное правило при составлении узора? (элементы узора должны располагаться ритмично, на одинаковом расстоянии, повторяя элементы равномерно).

Работа детей

– А теперь посмотрите на эти изделия и скажите, какое настроение вызывает хохломская посуда?

– Выберите и покажите самую красивую ложку. Расскажите о ней: какого она цвета, какими красками расписана она, какие ягоды на узоре, чем эта ложка лучше других.

– Теперь покажите самую красивую миску вазу

– Ребята, посмотрите, теперь наша выставка пополнилась хохломскими изделиями.

Чтение стихотворения о Хохломе:

Как волшебница Жар-птица,

Не выходит из ума

Чародейка-мастерица,

Золотая Хохлома.

И богата, и красива,

Рада гостю от души.

Кубки, чаши и ковши.

И чего здесь только нету:

Гроздья огненных рябин,

Маки солнечного лета

И ромашки луговин.

Все вобрала, словно память:

Зорь червонные лучи

И узорчатый орнамент

Древне суздальской парчи.

Листья рдеют, не редея,

От дыхания зимы.

Входит в царство Берендея,

В мир волшебной Хохломы.

Источник: http://doshkolnik.ru/risovanie/15239-konspekt-obrazovatelnoiy-deyatelnosti-po-risovaniyu-po-teme-zolotaya-hohloma.html

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе – Искусство

«Золотая хохлома»

Программное содержание:

Познакомить с росписью на изделиях Хохломы;

Учить выделять элементы узора Хохломы (листок, ягодка, травка) и видеть красоту;

Развивать цветовое восприятие, чувство ритма, творческое воображение;

Учить приемам рисования кистью декоративных элементов растительного узора хохломской росписи;

Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев;

Формировать знания об особенностях росписи игрушек, посуды и других промыслов.

Оборудование: изделия (репродукции изделий) Хохломы, Гжели, Дымки; листы тонированной бумаги жёлтого и черного цветов (силуэты посуды), акварель (гуашь) красного, желтого, черного, зеленого цветов, кисти, баночки.

Ход занятия:

Сегодня день у нас особый,

Я приглашаю вас друзья.

А вы со мной идти готовы?

В чудесный мир зову вас я.

Посмотрите, ребята, на эти изделия. Какие из них вам знакомы? Как они называются? (дымковские и гжельские изделия)

Разделите их по группам. Рассмотрите внимательно, найдите похожие. Покажите, какие изделия можно объединить в отдельную группу. Рассмотрим незнакомые нам изделия (Хохломские).

Что общего у них, что их объединяет? (эти изделия сделаны из дерева, одинаковые узоры: ягоды, листья, декоративные цветы, «травка», веточки). Что отличает от изделий других групп? (хохломские изделия сделаны из дерева, а остальныеиз глины и фарфора.

Хохломские – на черном и желтом фонах узорами украшены, а дымковские и гжельскиена белом фоне)

Посмотрите, это будто необыкновенные деревянные миски да ложки, ковши да чаши, а золотые!

Нарисованы на них травы, листья, цветы, листья, сказочные жар-птицы, чудесные рыбы. Такую посуду и на царский стол поставить не зазорно. Как же появилось это диво дивное – «золотая хохлома»?

Старинное предание рассказывает: жил когда-то в нижегородских лесах, на берегу тихой реки, человек. Кто он и откуда пришел, нам не ведомо. Вырезал тот человек деревянные чаши да ложки и так их расписывал (раскрашивал), что казалось, сделаны они из чистого золота.

Узнал об этом царь и рассердился: «Почему у меня во дворце нет такого мастера?! Ко мне его! Немедленно!» Стукнул посохом, топнул ногой и послал солдат, чтобы доставили умельца во дворец. Отправились солдаты выполнять царский приказ, но сколько ни искали, не смогли найти чудо-мастера. Ушел он неведомо куда, но прежде научил местных крестьян делать «золотую» посуду.

В каждой избе сверкали «золотом» чашки до ложки. Много «золотой» посуды продавалось на ярмарке в селе Хохлома. Так и родилось название «золотая хохлома».

А сделать настоящую хохлому совсем не просто.

Сначала мастер вырезает из дерева заготовку – будущую чашу. Потом сушит ее и покрывает тонким слоем глины. Похожа теперь чаша на глиняную, потом ее пропитывают льняным маслом.

А золота для «золотой хохломы» и не требуется! Вместо дорогого золота натирают чашу оловянным или алюминиевым порошком. Чаша блестит, будто серебряная. Потом художник мягкой кистью рисует затейливый орнамент. Потом чашу покрывают лаком и ставят в печь.

Не кашу варить, а для просушки, для «закалки». И происходит чудо: деревянная чаша становится золотой, с нарядным, красочным рисунком!

– Давайте еще раз рассмотрим эти изделия. Сколько тепла излучают они, мягкие, гладкие на ощупь, радующие глаз. А как вкусно есть из такой сказочной посуды! Да еще золотистой расписной ложкой. Не боится хохлома ни жара, ни влаги, ни стужи. Все так же будут сиять ее краски, не потускнеет «золото». Потому что сделали это чудо золотые руки мастеров.

– Кто скажет мне, из каких растительных элементов состоит хохломской узор? (ягоды, листья, завитки).

– Посмотрите, тут и алые гроздья рябины, и спелая ягодка земляники, и завитки трав и листьев. И главное – мерцающий золотой фон. Сегодня мы будем учиться рисовать такие узоры.

– Какие цвета нам понадобятся для составления узора? (черный, красный, зеленый)

– Сначала нужно нарисовать изогнутую веточку концом кисти. Затем на ветке изображают ягоды и листья (листья можно нарисовать концом кисти, примакиванием, а ягоды – тоже концом кисти или приемом тычка). Потом около ягод и листьев можно нарисовать травинки – линиями (дугообразными). И получится гирлянда.

– Я вижу вы устали. Сейчас вы можете встать, и мы немножко отдохнем

Физкультминутка.

(следуя словам выполняем движения)

Раз – подняться, потянуться, Два – нагнуть, разогнуться, Три – в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

– Молодцы! Присаживайтесь!

– Ребята, посмотрите. У меня здесь есть посуда: миски, ложки, вазы. У этой посуды золотой – желтый фон, черный фон.

– Сейчас вы станете мастерами – художниками Хохломы и украсите изделия узорами.

– Какое главное правило при составлении узора? (элементы узора должны располагаться ритмично, на одинаковом расстоянии, повторяя элементы равномерно).

Работа детей.

– А теперь посмотрите на эти изделия и скажите, какое настроение вызывает хохломская посуда?

– Выберите и покажите самую красивую ложку. Расскажите о ней: какого она цвета, какими красками расписана она, какие ягоды на узоре, чем эта ложка лучше других.

– Теперь покажите самую красивую миску, вазу?

– Ребята, посмотрите, теперь наша выставка пополнилась хохломскими изделиями.

– А теперь послушайте стихотворение о Хохломе:

Как волшебница Жар-птица,

Не выходит из ума

Чародейка-мастерица,

Золотая Хохлома.

И богата, и красива,

Рада гостю от души.

Кубки, чаши и ковши.

И чего здесь только нету:

Гроздья огненных рябин,

Маки солнечного лета

И ромашки луговин.

Все вобрала, словно память:

Зорь червонные лучи

И узорчатый орнамент

Древнесуздальской парчи.

Листья рдеют, не редея,

От дыхания зимы.

Входит в царство Берендея,

В мир волшебной Хохломы.

« Белая береза- символ России».

Программное содержание: Сохранить и передать детям культурное наследие предков. Дать знания о символе славянского культа России- берёзе. Познакомить детей с обычаями и обрядами , ритуалами ,связанными с березой. Приобщать детей к Русской народной культуре , воспитывать любовь к Родине, способствовать развитию духовности.

Материал: Берёзка , аудиозаписи, светец и лучина , спички, емкость с водой, веник березовый, туески, береста, березовый сок, разноцветные ленточки и бусы.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Сегодня в гостях у нас березка, мы будем веселиться вокруг березки , стихи читать , хороводы водить.

Берёза моя берёзонька,

Берёза моя белая , берёза кудрявая,

Стоишь ты, берёзонька, посередь долинушки ,

На тебе , берёзонька , листья зеленые .

Под тобой, берёзонька , трава шелковая.

Близ тебя, берёзонька,

Красны девушки хоровод водят.

( Дети водят хоровод « Во поле берёза стояла»).

Воспитатель: Только мы развеселились, а тут дождь пошел.

(звучит музыка дождя).

Дождик ,дождик, убывай,

Будет славный урожай:

В поле лен и бобы,

В лесу ягоды, грибы,

В саду мак и сирень,

В огороде зелен хмель!

Радуга-дуга, радуга- дуга

Отворяй ворота- перекинься на луга,

Ключиком- замочком, коромыслом –колесом,

Шелковым платочком- золотистым мостом!

Воспитатель: а сейчас мы поговорим о нашей родной, русской берёзе. Берёза- символ России ,олицетворяющий, выражающий чистоту, красоту родной земли.

В старые времена, да и сейчас , начиная с 14 апреля , люди собирали берёзовый сок и поили им больных и немощных, очищали кровь, лечили желудочные заболевания.

Берёза становилась центром многих русских праздников, гуляний , обрядов. Именно про это дерево сложена загадка:

С одного дерева , да четыре угодья:

Первое- от темной ночи свет.

Второе – некопаный колодец.

Третье- старому здоровье.

Четвертое- разбитому связь.

В старину, когда не было электричества, линий электропередач, лампочек, долгое время изба освещалась лучиной. При ее свете женщины и девушки пряли в долгие зимнее вечера , пели песни, слушали сказки.

Теперь такое освещение , при котором все становилось таинственным и чудесным ,ушло в прошлое. Дети , мы с вами тоже попробуем посидеть при лучине в зимние темные дни.

Лучину вставляли в светец, под светцом всегда стояло корытце, туда падали обгоревшие кусочки и гасли в воде – можно было не боятся пожара в деревянной избе .

Посмотрите, как это было( зажигаю лучину, помещаю ее в светец, ставлю емкость с водой ).

А это вторая отгадка – сок из « некопаного колодца». А почему так говорят – некопаный? Правильно, ведь сок у берёзы собирают , причем так, чтобы не нанести вред берёзе. Его и сейчас пьют, чтобы не болеть. Из молодых берёзовых листьев готовили витаминный напиток. Сейчас я вас угощу таким напитком ( дети и гости угощаются чаем или приготовленным соком).

А это что?( показываю на берёзовый веник). Русская баня всегда была полезна и молодым, и старым, а какая баня без берёзового веника. Все хвори вылечит, душу радует, тело молодит. Незаменим в бане березовый веник, его предварительно распаривают в горячей воде.

А потом парятся- хлещут себя веником, водой, в которой распаривали веник, прополаскивают волосы, чтобы стали легкими и шелковистыми. Ребята, сходите в баню со своими мамами и папами, потом расскажите о своих впечатлениях. Я вам сейчас покажу как нужно пользоваться веником( тихонько похлопываю детей).

А сейчас мы пока уберем веник, оставим его до бани. На столе у нас еще одна отгадка. Почему в загадке говорится -разбитому связь? Правильно, с помощью бересты можно связать , отремонтировать разбитое или сделать новую емкость для ягод, грибов, напитков- легкую и небьющуюся посуду.

Вот посмотрите, какие есть у нас в избе туески, вазочки для хранения сыпучих продуктов- соли, чая, круп. Чтобы их сделать, нужно приложить много старания и терпения.

Вот видите ребята, сколько в берёзе тайн хранится. И одно из них то, что хороша она в любое время года , а особенно весной и ранней осенью ( показ иллюстраций). Как можно сказать об осенней берёзе (золотое платье, солнечная одежда).

А весной береза похожа на девицу , с молодыми нежными листьями , висячими сережками . очень много есть песен , в которых славят красоту берёзы, ее сравнивают с красотой юной девушки , которая в песне называется Берёзкиной сестрицей.

Послушайте стихотворение- под тихую спокойную музыку.

Читайте также:  Конспект занятия во 2 младшей группе. знакомство с детьми

Ельня, Ельня берёзонька,

Ельня, Ельня кудревата,

Кудревата, беловата.

Похотел пан жениться,

На душе красной девице,

На берёзовой сестрице…

Раньше, в давние времена, когда наши бабушки и дедушки были совсем молодыми, существовал такой обычай- завивать ветки берёзы , либо сплетать их между собой , пригибая их к земле, приплетая к цветущим травам. При этом загадывали желания , загадывали о своей судьбе.

Одну берёзку срубали, Приносили домой, наряжали в лучшую одежду , украшали платками, бусами, лентами, которые снимали с себя. Нарядив берёзу, называли «гостенькой» , « цветком», «кумушкой». Сейчас мы с вами повторим этот обычай, обряд. Нарядим нашу берёзку. Дети снимают с себя бусы, ленты, надевают на берёзку.

Встанем в хоровод вокруг берёзки:

Встанем в хоровод вокруг берёзки.

Берёзонька весёленька,

Кудрявенькая, зелененькая,

Кудрявенькая, зелененькая,

Завивайся-ка да во весь год.

Нам весёлым быть да весь год!

Дети, когда люди наряжали берёзку, они говорили друг другу хорошие, добрые слова , хвалили друг друга, говорили о своей любви, о том, кто кому нравится. Давайте подружимся, чтобы никогда не ругаться , не обижаться , не ссорится.

( хором, стоя в парах, дети произносят слова).

Ай, кумушки- голубушки

Подруженьки мои

Кумитеся, любитеся,

Любите меня,

Пойдите во зеленый сад,

Возьмите меня,

Завьем венки на все деньки,

На все праздники!

Природа России

Цель. Закрепить знание детей о названии страны, ее природе. Познакомить с географической картой, учить «читать» ее. Дать детям знания о богатствах России, воспитывать стремление беречь и приумножать их. Воспитывать в детях чувство гордости за свою страну.

Наглядный материал. Физическая карта России. Иллюстрации с изображением лесов, рек, морей, гор; различных животных, населяющих леса России.

Ход занятия.

Воспитатель вывешивает на доску физическую карту России.

– Ребята, кто-нибудь из вас знает, что это такое? (Предположение детей). Это карта. У нас в группе висит карта Белгородской области. А сегодня я вам принесла карту нашей страны. Как называется страна, где мы живем? (Россия) Размеры на карте уменьшены в сотни тысяч раз. Карта может многое рассказать о разных странах.

На этой карте изображена не только Россия, но и другие страны. А как можно узнать, где какая страна? (Предложение детей.) Можно прочитать название и найти границу. Между всеми странами обязательно проходит граница.

Я сейчас указкой проведу по границе России, и вы увидите, какую территорию занимает наша страна. (Обводит границу России указкой, а затем предлагает это сделать двум-трем детям.

) Большую территорию занимает наша страна? Я обведу границы других стран, которые находятся рядом с Россией, и вы увидите, насколько территории других стран меньше России. (Обводит границы Польши, Румынии, Чехословакии и др.)

-Итак, карта нам рассказала, что наша страна очень большая, можно даже сказать огромная. А что еще может рассказать карта?

– Посмотрите, что обозначают вот эти кружочки? (Предложение детей.) Это города. Посмотрите, сколько много городов в России. Назовите, какие вы знаете, города, и мы попробуем найти их на карте. (Дети называют города, и воспитатель показывает их на карте.

) Давайте вместе с вами прочитаем названия еще нескольких городов. (Предлагает тем, кто умеет читать, выйти и прочитать названия городов или сам показывает и читает названия разных городов России.Затем выставляет на стенд иллюстрации с изображением видов разных русских городов.

) Карта нам рассказала, что в России очень много городов.

– Что же еще может рассказать карта? Что вы видите на карте? Что это синие волнистые линии, которых очень много? (Предложение детей.) Это реки. Рек в России тоже много. Какие реки вы знаете? (Оскол,Москва река, Волга и др.

) Название рек тоже написаны на карте. (Читает название самых известных рек и показывает на карте, проводя указкой от истока до устья реки, – Волга, Лена, Енисей и др. Выставляет на стенд иллюстрации с изображением рек.

)

– А что обозначают голубые пятна? (Показывает моря) Да, это моря и озера. Покажите, где вы видите моря? (Вызывает нескольких детей и предлагает им показать моря и вместе с ними читает названия морей. Обращает внимание детей на то, что еще есть и океаны, они больше морей. Выставляет на стенд иллюстрации с изображением моря.)

– Посмотрите, какого цвета на карте очень много? (Зеленого.) А как вы думаете, что обозначает зеленый цвет? (Предположения детей.) Да, зеленый цвет – это лес. Посмотрите, как много лесов в России. (Выставляет иллюстрации с изображением леса.) В России самый огромный лес на земле – тайга. Повторите это слово. (Дети повторяют слово хором и индивидуально.)

– А что дают леса? (Ответы детей.) Лес – это дерево, из которого делают огромное количество разных предметов; бумагу, на которой печатают книги, из которой делают тетради, альбомы и многое другое.

В лесу растут ягоды, грибы, живут различные животные. Помните, мы с вами говорили, что хлеб – богатство России. Но хлеб – это богатство, которое человек добывает своими руками.

А лес – это природное богатство, его много, но к нему нужно относится очень бережно.

– Еще, какой цвет вы видите на карте? (Коричневый) А что он обозначает? Да, это горы. У гор тоже есть названия, давайте прочитаем некоторые из них. (Предлагает кому-нибудь из детей показать горы и читает названия – Уральские горы, Кавказские горы и др.) А что дают горы? (Предложение детей.) В горах добывают полезные ископаемые.

Значками на карте обозначено, где какие полезные ископаемые добывают. А что такое полезные ископаемые? (Предложения детей.) Это то, что находится в земле и что очень нужно человеку для жизни. Например, уголь, различная руда, которые нам необходимы для изготовления металлов; золото, алмазы, которые составляют богатство страны.

– И еще на карте вы видите темно-желтый и желтый цвет. Это степи и пустыни. В степи растительность очень бедная – трава и низкорослые кустарники, а в пустыне только один песок. (Выставляет иллюстрации с изображением степи.)

– Вот мы с вами и рассмотрели карту нашей страны. Что же она вам рассказала о России, что мы с вами по карте прочитали? (Ответы детей)

– Воспитатель, показывая на иллюстрации, выставленные на стенде по ходу занятия, подводит итог.

– Наша страна Россия – очень большая. В России много городов. Природа России очень разнообразная – много рек, морей, лесов. Есть горы, степи. В России добывают много разных полезных ископаемых.

– Писатель С. Баруздин написал книгу, которая называется «Страна, где мы живем». Я вам сейчас прочитаю одну главу из этой книги. В ней рассказывается о том, как мальчик Дима с писателем Баруздиным летал на самолете над Россией. Они пролетали над Сибирью и Дальним Востоком. Это вот здесь. (Показывает на карте Сибирь и Дальний Восток.) Глава называется:

Наши рекомендации

← Предыдущая страница | Следующая страница →

Источник: https://student2.ru/iskusstvo/264969-konspekt-nod-po-izobrazitelnoy-deyatelnosti-v-starshey-gruppe/

Конспект открытого занятия объединения изо -студия «юный художник» на тему «волшебные листья и ягоды» хохлома – pdf

Проект 2 класса: «Мы идем в музей народного творчества» Цели: познакомить учащихся с изделиями прикладного искусства; учить различать жанры; развивать память, внимание; обогащать словарный запас; прививать

Подробнее

Урок ИЗО 2 класс. Тема: Фантазируй волшебным гжельским мазком. Зимний пейзаж: композиция, линия горизонта, планы и цвет. Учитель: ИЗО Кондратьева Ольга Николаевна МБОУ гимназия им. И. А. Бунина г. Воронеж

Подробнее

Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад 232 Ленинского района города Ростова-на-Дону Конспект занятия для детей средней группы «Наша Родина Россия» Воспитатель: Гаврилова В.Г. Цель:

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 9 «Малыш» комбинированного типа Конспект НОД «Осеннее дерево» (художественно-творческая изобразительная деятельность во второй младшей группе)

Подробнее

«Согласовано» Старший воспитатель МБДОУ Детский сад 1 п.радченко Константинова Т.В. «Утверждаю» Заведующий МБДОУ Детский сад 1п.Радченко Бычкова О.В. Приказ от Рабочая программа кружка по развитию художественно-эстетического

Подробнее

Тема урока: Украшения и фантазия. Кружевные узоры. Дидактическая цель – создать условия для осознания и осмысления темы “Украшения и фантазия. Кружевные узоры” с помощью организации на уроке частично-

Подробнее

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Народные промыслы на весёлой ярмарке» 1. Познавательные: -продолжать знакомство детей с промыслами разных народов. -дать понятие детям «декоративно-прикладное

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 105 Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Белая береза под моим окном» Старшая группа

Подробнее

Народные промыслы Центральной России Разработала учитель географии школы 40 Маркова Т. А. Содержание Золотая хохлома Хотьковская резная кость Гжель Скопинская керамика Богородская резьба Русская народная

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МЕЖПОСЕЛЕНЧЕСКАЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ БИБЛИОТЕЧНАЯ СИСТЕМА КОЖЕВНИКОВСКОГО РАЙОНА» Авторский проект: Библиотекарь Еловского филиала Вашест Любовь Александровна Аннотация. Предлагаемая

Подробнее

Хромчихина Алла Владимировна воспитатель МБДОУ Д/С 8 «Лебёдушка» г. Химки, Московская область КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО НЕТРАДИЦИОННОМУ РИСОВАНИЮ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ» Аннотация: автором представлен

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Анжеро-Судженского городского округа «Центр развития ребенка детский сад 21» Мы маленькие волшебники сборника конспектов занятий, праздников

Подробнее

Новикова Галина Геннадиевна учитель изобразительного искусства Муниципальное бюджетное образовательное учреждение гимназия 20 им. С.С. Станчева Ростовская область, п. Каменоломни ЗАНЯТИЕ КРУЖКА «ВОЛШЕБНАЯ

Подробнее

Конкурс «Урок с использованием современных технологий» МБОУ СОШ 1 Пугачева Елена Сергеевна Учитель начальных классов 2014г. Урок изобразительного искусства в 1 классе. Тема: «Орнамент. Украшаем варежку.»

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2» ГОРОДА ЛАКИНСКА Конспект урока по изобразительному искусству 4 класс Тема: «Пейзаж родной земли. Характерные черты и красота

Подробнее

Конспект занятия по декоративному рисованию по программе дополнительного образования «Веселая палитра» педагога дополнительного образования Лавровой Елены Николаевны Тема: Цели и задачи занятия: Способы

Подробнее

ГБОУ СОШ 2035 г. Москвы Консультация для педагогов на тему «ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С НАРОДНЫМ ДЕКОРАТИВНО ПРИКЛАДНЫМ ИСКУССВОМ» Подготовила:

Подробнее

Цели и задачи: приобщать детей к удивительному миру искусства, развить у них фантазию, творчество, воображение. Совершенствовать навыки работы гуашью и с бумагой; развивать эстетическое отношение к действительности;

Подробнее

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 КЛАСС ТЕСТ 1 (ВХОДНОЙ) 1. Какие краски, цвета называют теплыми, а какие холодными? (Укажи стрелками) тёплые холодные красный жёлтый голубой оранжевый синий фиолетовый зелёный 2. Какие жанры

Подробнее

ПРОГРАММА КРУЖКА «Акварелька» Пояснительная записка. Художественное творчество является одним из важнейших средств познания мира и развитие знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной,

Подробнее

студии декоративно-прикладного творчества «ГОРНИЦА» «Нескучное лето» Специальный курс для работы с детьми школьного возраста в летнее время Педагог дополнительного образования Терехова Л.Е. Москва-2009

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 16 «Светлячок» муниципального образования Староминский район Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию

Подробнее

по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь.» Зимним холодом пахнуло На поля и на леса Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит Вы, проворные ткачи Вихри и метели, Дайте радужной парчи Для косматых елей Заколдован

Подробнее

Пояснительная записка. Вид занятия «Рисование» имеет художественно-изобразительную направленность развития и художественно-эстетического воспитания ребенка дошкольного возраста. Перспективное планирование

Подробнее

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад 10 «Ручеѐк» комбинированного вида города Искитима Новосибирской области КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 14 «Красная шапочка» г. Котовска Тамбовской области Конспект занятия художественно-эстетического цикла “Эта разная осень” Муз. руководитель:

Подробнее

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 365» городского округа Самара (МБДОУ «Детский сад 365» г.о. Самара) адрес: 443042, Самарская область, г.

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/46709057-Konspekt-otkrytogo-zanyatiya-obedineniya-izo-studiya-yunyy-hudozhnik-na-temu-volshebnye-listya-i-yagody-hohloma.html

Ссылка на основную публикацию