Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему: техника

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему: Техника

Конспект НОД.

Тема: «Бытовая техника»

Цели:

— Познакомить детей  с историей создания  некоторых предметов бытовой техники, с процессом их преобразования  человеком;

— Формировать представления детей о предметах бытовой техники, ее значении и техники  безопасности;

-Развивать умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки;

-Развивать любознательность, познавательный интерес к предметам рукотворного  мира;

-Воспитывать целеустремленность, активность, бережное обращение с техникой.

Материал: игрушки, картинки, утюги.

Ход НОД.

I  Орг. момент.

Воспитатель:

Очень любим дом мы свой,

И уютный, и родной.

Но не каждый бы сумел,

Переделать массу дел.

Нужно дома нам убрать,

Приготовить, постирать,

А еще белье погладить….

Как со всей работой сладить?

И чудесно, что сейчас,

Есть помощники у нас.

Труд они нам облегчают,

Время наше сберегают.

А приходится им братцы,

Электричеством питаться.

Всем понятно и без спора,

Это – электроприборы.

Воспитатель:

Бытовые приборы – наши верные помощники. Это сложные устройства, которые питаются электричеством и выполняют самую разнообразную домашнюю работу.

Одни стирают белье, другие помогают на кухне, третьи собирают пыль, четвертые сохраняют продукты. Бытовая техника сберегает наше время и силы. Представьте, дети, что вдруг из дома исчезли бы все электроприборы.

Насколько труднее пришлось бы тогда людям. А мы привыкли к тому, что у нас в доме есть электроприборы – наши помощники.

Кто расскажет какие приборы есть у вас доме? (Побуждаю к полным ответам, задаю вопросы для чего он нужен)

Ответы детей: холодильник, стиральная машина, пылесос и т.д.

II.  Загадки.

А вы знаете, что про электроприборы есть загадки? Тогда давайте с вами поиграем. Я загадываю, а вы отвечаете.

1. Он квартиру убирает,

    Пыль и мусор обожает.( пылесос)

2. Он может волосы сушить,

     И аккуратно уложить.( фен)

 3.  Дело главное ее-

      Чисто выстирать  белье. (стиральная машина)

 4.  Он пищу разную хранит,

      В нем холод и покой царит. ( холодильник)

  5.  Он мгновенно без проблем,

       Нам собьет для торта крем.(миксер)

 6.   Его в розетку мы включаем,

       Когда захочется нам чаю. (электрочайник)

— Молодцы, справились с этим заданием.

III.  Игра – путешествие в прошлое плиты.

Дети, а сейчас мы отправимся в небольшое путешествие. Давайте закроем глазки и мысленно перенесемся в прошлое.

Первая остановка: У древних  людей возле пещеры.

( Представлена картинка  древние люди, готовят на костре пищу)

Воспитатель:

-Ой, дети, посмотрите что изображено на картинке?

Дети: древние люди.

Воспитатель:

-А что они делают?

Дети: готовят еду.

Воспитатель:

— А как готовили пищу наши предки?

Дети: готовили пищу на костре.

Воспитатель:

— Как вы думаете, какими от огня становились  рыба и мясо?

Дети: грязные, закопченные.

Воспитатель:

А как вы думаете, так было удобно готовить?

Дети: нет, не  удобно.

Воспитатель:

— А почему же  древние люди,  все же готовили на костре?

Дети: не было электричества.

Молодцы! Правильно. Не было в то время электричества.

Воспитатель:

— А  мы продолжаем наше путешествие.

Вторая остановка: Деревня.

Воспитатель:

— Я  вам предлагаю рассмотреть русскую печь.

— Как деревенские жители готовили на печи?

Дети: внутри печки разжигали дрова, ставили чугунные котелки и в них готовили  еду.

Воспитатель:

— А как вы думаете, для  чего еще  использовали печь?

Дети: чтобы обогреть избу, спали на ней.

Воспитатель:

-Дети, посмотрите, какие необычные для нас предметы.

(Дети рассматривают керосинку, примус.)

— Вы знакомы с этими предметами? ( ответы детей)

— Можете предположить, для чего они используются? Сначала люди готовили в русской печи, а позже стали использовать для приготовления пищи эти предметы.

Воспитатель:

А сейчас, дети, закройте глазки и мы с вами возвращаемся в наше время!

-Посмотрите, что изображено  на картинке? (демонстрируется газовая и электрическая плита)

Воспитатель:

Дети, что это за предметы?

(ответы детей)

— где стоят  эти предметы? (на кухне);

— чем удобны они? (ответы детей);

  -что готовят на плите? (ответы детей);

Молодцы! Все вы знаете.

IV. Физминутка « Чайник- ворчун»

Я чайник — ворчун, хлопотун, сумасброд, ( шагаем на месте)

 Я всем на показ выставляю живот, (руки на пояс, повороты)

Я чай кипячу, хлопочу и кричу (туловище влево — вправо)

Эй, дети, я с вами почайпить  хочу! (прыжки на месте)

Воспитатель:

— Продолжаем игру дальше.

Есть у нас в квартире  робот,

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту,

И гудит, как лайнер ТУ.

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не  чихает. (пылесос)

Воспитатель:

Правильно, молодцы!

-Дети, чем облегчает труд человека — пылесос? ( ответы детей)

-Дети, так чем же удобнее чистить – веником или пылесосом? (ответы детей).

Воспитатель:

— Продолжаем игру дальше. Дети, отгадайте загадку.

Это что за пароход

Ходит взад и вперед?

Он на каплю налетит,

Жаром дышит и шипит…(утюжок )

Воспитатель показывает два утюга : старинный, который накаливали  на огне перед использованием и современный электрический.

— Какой утюг есть у вас дома? ( ответы детей)

— Для чего нужен утюг?  (ответы детей)

— Из чего состоит утюг? (ответы детей)

— Для чего ручка? (ответы детей)

— Для чего провод? Почему у старинного утюга его нет?

-Можно ли брать  горячий утюг в руки? Почему нет?

— А если не включить утюг в розетку, можно погладить белье?  

— А можно ли детям самим без взрослых пользоваться  утюгом?

— Молодцы!

Воспитатель:

-Итак, мы с вами выяснили  какие  приборы-помощники у нас есть в доме и для чего они нужны.

— А я хочу вам напомнить некоторые правила  пользования электроприборами:

— Не засовывайте в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические!

— Не касайтесь руками оголенных проводов!

-Не прикасайтесь к включенным электроприборам мокрыми руками!

-Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра!

Дети, послушайте  внимательно стихотворение: «Электрический ток»

Вижу розетку внизу на стене

И интересно становится мне.

Что за таинственный зверь там сидит,

Нашим приборам работать велит?

Зверя зовут электрический ток.

Очень опасно играть  с ним,  дружок!

Руки подальше от тока держи,

Пальцы в розетку совать не спиши!

Если попробуешь с током шутить,

Он разозлиться и может убить.

Ток —  для электроприборов, пойми,

Лучше его никогда не дразни!

V. Итог НОД.

Воспитатель:

-Дети, какие же вы знаете электроприборы? (ответы детей)

-А для чего они нам нужны?

-А вы запомнили правила техники безопасности с электроприборами? (ответы детей);

Молодцы!  Вы очень хорошо сегодня отвечали. Я очень надеюсь, что вы будете аккуратны, внимательны с электроприборами.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2015/03/14/konspekt-nod-tema-bytovaya-tekhnika

Конспект занятия по познанию «Профессии» старшая группа

Конспект по познанию

старшая группа

«Профессии»

Тема: профессии.

Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.

Задачи:— вызвать интерес к окружающему миру;- расширять у детей представления о профессиях;

— обогатить словарный запас;

Предварительная работа:
— беседа с детьми о профессиях

-рассматривание иллюстраций

-чтение художественной литературы

-разучивание песни-игры «Город мастеров»

Оборудование: Картинки с изображением разных профессий, дидактическая игра «Кому что нужно для работы? ».

Ход занятия:

Воспитатель:Ребята, давайте мы сейчас вспомним знакомую нам считалочку:  «На золотом крыльце сидели  царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной…».  В старину профессий было мало, и все они вполне могли на одном крыльце поместиться, вместе с царем.  На Руси 600 лет назад появился первый царь, звали его Иван. С тех давних времен сохранились письма и книги.

 Вот какие профессии в них называют: стрелок, повар, хлебник, портной , серебряный мастер, сокольник, рыболов, мельник, купец, каменщик. В старину люди гордились мастерством.  На другой конец города на работу в старину не ездили, а жили там же, где работали. По занятиям мастеров давали имена улицам.

 В древних городах были Оружейные улицы, Мясницкие, Кузнецкие, иногда целые города называли по профессии жителей.

-Ребята, а сейчас все профессии могут поместиться на одном крыльце?    (ответы детей).

-Правильно, сейчас все профессии на одном крыльце не поместятся. Их уже много тысяч, и новые все время появляются. Обучают теперь многим профессиям в специальных институтах. ( Но сначала нужно еще школу закончить!) Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день и которое полезно для других людей. Профессии нужно специально обучаться. 

Воспитатель:— Сейчас мы проведем игру «Угадайте, какая профессия у человека?»(воспитатель называет слова, относящиеся к какой-либо профессии, дети должны угадать эту профессию).Весы, прилавок, товар – (Продавец).Каска, шланг, вода – (Пожарный). Сцена, роль, грим – (Артист). 

Читальный зал, книги, читатели – (Библиотекарь). Ножницы, ткань, швейная машинка – (Портной). Плита, кастрюля, вкусное блюдо – (Повар). Доска, мел, учебник – (Учитель). Руль, колеса, дорога – (Водитель).

 Дети, игры, прогулки – (Воспитатель). Топор, пила, гвозди – (Плотник). Кирпичи, цемент, новый дом – (Строитель). Краска, кисти, побелка – (Маляр). Ножницы, фен, прическа – (Парикмахер). Корабль, тельняшка, море – (Моряк).

Небо, самолет, аэродром – (Летчик) 

Землетрясение, обвал, чрезвычайная ситуация – (Спасатель).

-Молодцы ребята, справились с заданием!

Воспитатель:Ребята, как же выбрать себе профессию?    (высказывания детей)

-Очень важно, чтобы работа была по душе. Только тогда можно стать мастером своего дела.  

Физкультурная минутка «Заводил шофер мотор»Заводил шофер мотор: дрр, дрр, дрр, дрр.Нажимал он на стартер: вжик, вжик, вжик, вжик.Накачал он быстро шины: шшш, шшш, шшш, шшш.Сел потом в салон машины,В руки руль взял поскорей,

И поехал побыстрей.

Воспитатель : А сейчас ребята, я хочу загадать вам загадки о профессиях:

Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает… (столяр)

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит… (шофер)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит… (пожарный)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит… (строитель)

Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк)

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (Пилот)

С ним, наверно, вы знакомы.

Знает он про все законы.

Не судья, не журналист.

Всем совет дает… (юрист)

На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он? (Милиционер)

Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник —

Делает нам стулья… (плотник)

Он от всех родных вдали

Читайте также:  Конспект занятия на тему «насекомые» в подготовительной группе

Водит в море корабли.

Повидал немало стран

Наш отважный… (капитан)

По мосту чтоб мчался скорый,

Чинит он на дне опоры.

Целый день за разом раз

Вглубь ныряет… (водолаз)

Кто движеньем управляет?

Кто машины пропускает?

На широкой мостовой

Машет жезлом… (постовой)

На посту он в снег и в зной,

Охраняет наш покой.

Человек, присяге верный,

Называется… (военный)

Стук летит из-под колес,

Мчится вдаль электровоз.

Поезд водит не таксист,

Не пилот, а… (машинист)

В фильмах трюки выполняет,

С высоты на дно ныряет

Подготовленный актер.

Быстрый, смелый… (каскадер)

Тонкой палочкой взмахнет —

Хор на сцене запоет.

Не волшебник, не жонглер.

Кто же это? (Дирижер)

Воспитатель : — Молодцы ребята, справились с заданием!

Воспитатель:  Но вообще-то из- за этой считалочки с царевичами и королевичами мы весь разговор о профессиях не с начала завели, а откуда-то с середины…,   не с одежды и обуви профессии начинаются…. Босому и голому еще можно прожить, хотя и не очень это удобно…. А без чего ребята, совсем не прожить?     (Ответы детей).

— Правильно! Без еды и без питья! А где все это взять? На кухне? В холодильнике? А в холодильник как питье и еда попадает? Там ведь ни скатерти-самобранки нет, ни волшебной щуки, ни Конька-Горбунка….   Без волшебства,  откуда еда и питье в дом попадают?    

(Ответы детей).

Воспитатель:Молодцы ребята, правильно! Любая еда, прежде чем на кухню попасть из магазина, была продуктом. Получают продукты питания те, кто работает на земле, —  работники сельского хозяйства.  Мы с вами живем в селе,  и ваши родители являются работниками сельского хозяйства. –

Ребята скажите мне, пожалуйста, кем работают ваши родители? Назовите мне сельскохозяйственные профессии.

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята! Это  доярки ,   механизаторы,  агрономы,  ветеринары, телятницы,  скотники,  машинисты зернотока,  комбайнеры,  фермеры.  Многим умениям можно научиться в специальных сельскохозяйственных институтах.  Но это не все.  Главное, что нужно, чтобы работать на земле, — любить землю и все, что на ней растет.

И конечно, нетрудно догадаться, что в наши дни в сельском хозяйстве (как и во всяком другом) помогают людям машины.

— Ребята, скажите мне, пожалуйста, какие машины помогают выращивать продукты сельского хозяйства?

(Ответы детей).

Воспитатель :   Правильно,  тракторы, комбайны, сеялки, культиваторы и еще много- много других.  Поэтому без инженеров в этом деле тоже не обойтись!

-А сейчас ребята давайте поиграем с вами в игру «Город мастеров».  ( Проводится музыкальная игра «Город мастеров»  муз. Коренблита С.С., слова Тумановой М.И.)

«Город мастеров»

Кто  же делает машину?                               Кто же делает нам сыр?

Фары, двигатели, шины?                              И сметану,  и кефир?

Руль, кабину и капот?                                   Новый йогурт создает?

Правильно – автозавод.                                Это – молокозавод.

(показ картинки)                                           (показ картинки)

Кто летучую машину                                   Это – фабрика игрушек

Конструирует  — махину?                             Погремушек  и зверушек.

Кто же строит самолет?                               Мастерят игрушки эти,

Верно – авиазавод.                                      Чтобы радовались дети.

(показ картинки)                                         (показ картинки)

Воспитатель: — Теперь давайте мы с вами подумаем и скажем, что бы случилось, если бы на земле не было бы людей разных профессий (поваров, врачей и т. д.) Готовы?

Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете»:Если бы не было учителей, то …Если бы не было врачей, то …

Если бы не было дворников, то…
Если бы не было водителей, то … и т. д

Воспитатель: —Ребята, а теперь, скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, какая профессия самая важная? (Ответы детей)Воспитатель подводит детей к выводу, что все профессии важны – все профессии нужны.

— Ребята, а вы уже решили, кем вы хотите быть, когда вырастите. Ответы детей (Я хочу быть…). 

Занятие можно завершить также и продуктивными видами деятельности: предложить детям изобразить понравившуюся профессию при помощи рисунка, пластилина аппликации и др.

Источник: https://multiurok.ru/files/konspiekt-zaniatiia-po-poznaniiu-profiessii-starshaia-ghruppa.html

Познание | Конспект занятия НОД на логопункте в старшей группе по теме: «Игрушки»

Автор: Гутова Наталья Николаевна
Должность: учитель -логопед
Учебное заведение: МБДОУ «Детский сад №9 «Солнышко»
Населённый пункт: город Прокопьевск, Кемеровская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Конспект занятия НОД на логопункте в старшей группе по теме: «Игрушки»
Дата публикации: 13.03.2017
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №9

«Солнышко»

Конспект занятия НОД на логопункте в старшей группе по

теме: «Игрушки»

Подготовила: учитель-логопед

Гутова Н.Н.

Прокопьевск, 2015г

Коррекционно-образовательные задачи:

уточнить, обобщить и систематизировать представления детей об игрушках;

-совершенствовать связную речь, формировать сложноподчинённые

конструкции предложений;

-уточнять и активизировать словарный запас детей по лексической теме

«Игрушки»;

-образовывать относительные прилагательные, уменьшительно-

ласкательные формы имён существительных, а также совершенствовать

навык согласования слов в предложениях;

-закрепить понятия «гласный звук», «согласный звук», «мягкий согласный

звук», «твёрдый согласный звук»;

-коррекция фонематического анализа , синтеза.

Коррекционно-развивающие задачи:

-развивать психические процессы: логическое мышление, память, слуховое и

зрительное восприятие, произвольное внимание, представление,

воображение;

-развивать общую и мелкую моторику(координация речи с движением),

ориентировку в пространстве;

-развивать познавательную деятельность: установление причинно-

следственных связей;

-совершенствовать зрительно-пространственные представления и закреплять

ориентировку в пространстве;

-расширять сенсорные возможности: осязательные и тактильные ощущения;

-совершенствовать счётные операции сравнения и уравнения множеств.

Коррекционно-воспитательные задачи:

-воспитывать коммуникативные навыки, умения согласовывать свои

действия, выслушивать друг друга, учить выдержке и терпению;

-формировать навыки сотрудничества и совместной деятельности, умение

доводить начатое дело до конца;

-воспитывать активный интерес к познанию нового и практических учебных

навыков.

Оборудование и материалы:

Мягкие игрушки –мишка, кукла, собака; предметные картинки; «чудесный

мешочек» с различными игрушками; раздаточный счётный материал; мяч.

Ход деятельности

Организационный момент.

1. Развитие слухового восприятия и связной речи, развитие логического

мышления.

Логопед: Ребята, отгадайте загадки:

Его бьют, а он не плачет-

Только выше, выше скачет.

(Мяч)

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

И всего одна игрушка.

(Матрёшка)

Это чудо – кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

Всё сначала начинаю.

(Кубики)

Дети отгадывают загадки.

Логопед: Правильно. А как вы догадались? (ответы детей.) Кубики, матрёшки,

мяч — как всё это назвать одним словом?

Дети: Игрушки.

Логопед: А какое название самое короткое? Определите на слух.

Дети: Самое короткое название – «мяч».

Логопед: Правильно, вы очень внимательные, сообразительные и, наверное,

очень любите играть?

Дети: Да, очень любим.

Логопед: Игрушки специально для вас приготовили много новых игр.

2. Развитие внимания и памяти, умения ориентироваться в

пространстве, развитие связной речи.

Логопед: Предлагаю вам новую игру.

Игра « Кто где сидел?» На трёх стульях сидят игрушки: мишка, кукла, собака.

Детям нужно определить порядок расположения: если считать слева

направо, первым сидит мишка, второй- кукла, третьей- собака. Потом

определяют, кто как сидит относительно друг друга: кукла между мишкой и

собакой: собака справа от куклы, а мишка слева от неё.

Дети выполняют задания .Логопед предлагает детям закрыть глаза и

меняет позиции игрушек. Дети открывают глаза, возвращают по

памяти игрушки на прежние места, сопровождая свои действия

объяснением.

3. Развитие грамматического строя речи, общей моторики.

Логопед: Ребята, этот весёлый мячик хочет с вами поиграть. Я буду называть

разные игрушки, а тот, кому в руки попадёт мяч, должен будет назвать

игрушку ласково.

Логопед : Машина, шар, матрёшка…

Дети: Машинка, шарик, матрёшечка…

Логопед: Пришло время отдохнуть немного. Становитесь в кружок.

4. Физкультминутка.

Еду, еду, к бабе, к деду Дети скачут друг за другом по кругу

На лошадке, в красной шапке , приставным шагом.

По ровной дорожке

На одной ножке, Скачут на одной ножке.

Всё прямо, прямо, Скачут на обеих ножках.

А потом в ямку- бух! Приседают.

5. Развитие памяти, ассоциативного мышления, фонематического

анализа и синтеза, мимической мускулатуры.

На доске выставлены шесть картинок с предметами, которые уже

знакомы детям: блюдце, стол, яблоко, волк, автобус, птица.

Логопед: Посмотрите на эти картинки и придумайте к ним слова, которые

подходят по смыслу к тому, что изображено на картинке.

Дети придумывают и называют шесть слов, которые ассоциативно

привязаны к каждой картинке: блюдце-молоко, стол-дерево, яблоко-сад,

волк- лес, автобус-дорога, птица самолёт.

Логопед: Ребята, я знаю, что вы очень хорошо умеете отгадывать загадки, а

вот умеете ли вы их загадывать?

Дети: Да.

Логопед: Предлагаю вам ещё одну игру.

« Отгадай, кто?( что?)».Дети коротко перечисляют только части(детали)

целого, например: голова, туловище, хвост ,четыре лапы, когти, усы. Кто это?

Дети загадывают загадки друг другу.

-Крыша, окна, двери. Что это? — Дом.

-Копыта, туловище, хвост, полоски . Кто это?- Зебра.

-Колёса, двери, мотор, фары. Что это? — Машина.

Логопед: Молодцы, хорошо загадываете и отгадываете загадки. А сможете

ли вы определить первые звуки в словах: « дом», «машина», «зебра»?

Дети называют звуки.

Логопед: Это гласные или согласные звуки?

Дети: Это согласные звуки.

Логопед: Назовите мне твёрдые и мягкие согласные звуки.

Дети: Твёрдые звуки-(д), (м), мягкий звук –(зь).

Логопед: Правильно. Теперь найдите последние звуки в словах и составьте из

них слово- мышь, луна, комар.

Дети: Шар.

Логопед: Очень хорошо. Можно «надуть» наш шарик. Готовы?

Надуваем быстро шарик, Дети медленно надувают щёки,

Он становится большой одновременно разводя ладони в стороны,

словно удерживают шар руками.

Вдруг шар лопнул — хлоп! Хлопают по надутым щекам ладонями.

Весь воздух вышел, Втягивают щёки.

Стал он тонкий и худой.

6. Развитие грамматического строя речи, познавательной

деятельности, логического мышления, связной речи.

Логопед: Предлагаю поиграть в волшебников и превратить стул в стол, огурец

в яблоко, собаку в волка.

Дети путём аналитической операции определяют, как должен

измениться стул, чтобы стать столом. Что станет с огурцом, если он

превратиться в яблоко. А что станет с собакой, если она превратится в

волка. Например, чтобы стул превратился в стол, необходимо, чтобы у

него исчезла спинка и он сам увеличился в размерах.) Нужно назвать не

только видимые признаки, но и скрытые. Дети могут дополнять

творческие поиски своих товарищей. При этом учитывается

дифференцированный подход: кому-то логопед даёт наглядную основу при

превращениях, а кто-то делает эту работу уже абстрактно.

7.Развитие сенсорных способностей, грамматического строя речи,

совершенствования счётных операций сравнения и уравнения

множеств, коррекция мелкой моторики, слухового внимания.

Логопед: Ребята, посмотрите, я нашла «чудесный мешочек». В нём находятся

мелкие игрушки из дерева, металла и других материалов.

Логопед предлагает детям определить на ощупь предмет и рассказать,

Читайте также:  Сценарий музыкального досуга в подготовительной группе детского сада

что чувствовали их пальцы, когда они ощупывали тот или иной предмет.

Затем задание варьируется: педагог предлагает каждому ребёнку

достать определённый предмет ( по заданию): одному достать из

мешочка кубик, другому – чашку и т.д.

Логопед: Как вы быстро справились с заданием. Рассмотрите все предметы и

подумайте, из какого материала сделан каждый из них. Кубик сделан из

дерева, значит он деревянный. Машинка сделана из пластмассы, значит, она

какая?

Дети: Пластмассовая.

Логопед: Шарик сделан из стекла. Какой он?

Дети: Стеклянный.

Аналогично происходит работа со всеми предметами.

Логопед: Пришло время заканчивать наше занятие. Осталась последняя игра.

Игра с приговариванием « Бабушка, бабушка испеки оладушки».

« Пожалуйста, дети: Кириллу — два оладушка, Диане — три оладушка, Андрею

— один оладушек». Логопед спрашивает, у кого больше всех, меньше всех,

поровну ( можно продолжить игру, прибавляя оладушки каждому ребёнку).

8. Заключение.

Логопед: Спасибо, игрушки, за игры, которые вы приготовили для ребят. Они

очень нам понравились. Ребята, предлагаю приготовить игрушкам подарки —

их портреты. Когда вы нарисуете свои любимые игрушки, мы устроим

выставку рисунков — пусть все увидят, какие вы прекрасные художники.

Источник: http://zhurnalpoznanie.ru/servisy/publik/publ?id=4891

Конспект НОД в старшей группе Образовательная область «Познание» — «Когда мы пассажиры» — Инновационные педагогические технологии

Ковалёва Любовь Михайловна
Воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 29 «Золушка» г. Губкин, Белгородской области

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Безопасность», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация».

Цель: -закрепить знания детей о понятиях  «пассажир»; -дать знания о том, что пассажирский транспорт останавливается только на специально отведённых местах — остановках, обозначенных  специальным указателем; -воспитывать культуру  поведения в общественном транспорте,  вежливое отношение друг к другу;

-активизировать глагольный словарь.

Материалы и оборудование:
Детские стульчики, изображающие салон автобуса, 2-3 стойки с указателями автобусных остановок, 2-3 стойки с любыми дорожными знаками; картинки с изображением ситуаций в транспорте; коробка  с вырезанным отверстием, изображающая гараж, игрушечный автобус, рули, картинки — одна, где изображена остановка в соответствии с правилами, 2-3 картинки, где автобус остановился не по правилам, например, на пешеходном переходе, на повороте и др., «светофорчики» красного и зелёного цветов, эмблемки прямоугольной формы с одной стороны — указатель автобуса, с другой — улыбка (аппликация) — на каждого ребёнка.

Ход занятия: Воспитатель: Ребята,  мне загадали загадку, но я не знаю ответа.  Может, вы мне поможете? — Дом по улице идёт, На работу всех везёт. Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках. Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: В нашем «гараже» (показывает коробку с закрытыми  «воротами») находится правильный ответ. Мы откроем ворота и проверим, отгадали или нет. Ребёнок достаёт из коробки игрушку автобуса.

Воспитатель: Для чего людям нужен автобус?  А как вы думаете, может ли  водитель автобуса останавливаться там, где захочет? (ответы детей). Воспитатель: Конечно, нет.

Автобус останавливается в специально отведённых для остановок местах, которые обозначаются  указателем «Автобусная остановка» (показывает указатель). Чтобы его лучше было видно издали, указатель имеет ярко жёлтый цвет, на котором написана буква «А», что означает —

внимание, остановка автобуса. А теперь вы будете водителями  автобуса.

Подвижная игра «Водители». Детям раздаются рули, в разных местах группы устанавливаются стойки с дорожными знаками и указателями автобусных остановок. Дети-водители едут, по сигналу подъезжают к указателю остановки. Если ребёнок остановился не там, где положено, обсуждают, что он нарушил.

Игра проводится 2-3 раза, можно менять знаки местами. Воспитатель: Молодцы, все водители останавливались на остановках Но не только указатель указывает место остановки.  Как вы думаете, автобус может останавливаться на проезжей  части. Почему нет?( дети размышляют, объясняют свои  предположения).

— Если автобус остановится на проезжей части, он будет мешать мимо  проезжавшему транспорту, а так же пассажиры могут подвергаться опасности. Чтобы этого не происходило, на автобусных остановках  делают специальные заезды, которые называются «карманами».

Благодаря таким  «карманам» остановившийся автобус никому не мешает, а пассажиры

выходят спокойно на тротуар.

Дидактическая игра «Водитель на остановке». На доске выставляется несколько картинок, где нарисован автобус на остановке, на проезжей части,  на пешеходном переходе, перед поворотом и др. Предложить детям найти картинку, где автобус остановился по правилам. Объяснить свой выбор.

Воспитатель: А теперь пора нам прокатиться в автобусе. Как  называют людей, которые едут в автобусе? (Пассажиры). — А может автобус ехать без шофёра? (Нет). — Тогда нам надо выбрать шофёра. (Ребёнок-шофёр занимает место  «за рулём»). — А каким должен быть шофёр? (внимательным, вежливым и др.) — А каким должен быть пассажир? (воспитанным, вежливым, добрым, культурным и др.

) — Проходите в автобус и занимайте места. (Стульчики расставлены в два ряда).  — Отправляемся в путь. Пока мы едем, поиграем в игру «Можно — нельзя»: 1.Разговаривать с водителем во время движения… 2.Ходить по автобусу во время движения… 3.Уступать место старшим… 4.Высовываться в окно, когда автобус едет… 5.В автобусе громко разговаривать, кричать… 6.В автобусе вести спокойно… 7.

Становиться ногами на сиденье…

8.Играть и прыгать на остановке… и др.

Воспитатель: Молодцы, вы знаете все правила поведения в общественном транспорте и никто вам не сделает замечание. Мы подъезжаем к остановке. Выходите.

Физкультминутка.

С утра, перед дорогою пятнадцать раз подряд, — ходьба на месте Ворона-мама строгая — учила воронят: Дорога не тропинка, дорога не канава.  — повороты вправо, влево Сперва смотри налево, потом смотри направо. А в травке за обочиной заняться по прыжкам,  — прыжки на месте Кузнечик озабоченно твердит своим сынкам: Дорога не тропинка, дорога не канава.

  —  повороты вправо, влево Сперва смотри налево, потом смотри направо. Сказать мне больше нечего, для всех один закон — плечи вверх-вниз Для кошек и кузнечиков, людей, кротов, ворон. Быть очень осторожными, чтоб нас не огорчить, — хлопки в ладоши И правила дорожные как следует учить: Дорога не тропинка, дорога не канава.

  — повороты вправо, влево

Сперва смотри налево, потом смотри направо.

Воспитатель: Зарядились? Молодцы. А теперь снова занимаем места  и отправляемся в путь. Пока мы едем, поиграем в игру «Кто назовёт больше слов». Вопрос: что может делать автобус? Ответы детей: ехать, перевозить, сигналить, мчаться, стоять, 

проезжать, тормозить, гудеть, трогаться, поворачивать и др.

Воспитатель:  Для того, чтобы закрепить ваши знания о правилах поведения в общественном транспорте внимательно рассмотрите картинки и ответьте, так должно быть или нет и почему. Детям предлагается взять «светофорчики». Если на картинке  ситуация, как нужно вести в общественном транспорте — поднять

зелёный «светофорчик», если нет, то красный.

Воспитатель показывает  картинки с изображением различных ситуаций, например: — В автобусе мальчик сидит, а старушка стоит; — Ребёнок  ногами стал на сиденье; — Два мальчика в транспорте щёлкают семечки; — Мальчик в автобусе ест мороженое; — Мальчик уступаем место старику и др.

Дети объясняют ситуацию, делают выводы.

Воспитатель: Вот мы и приехали в детский сад. Выходите из  автобуса». Вспомним, что нового вы узнали.(Ответы детей). — А какое настроение у вас было на занятии?

Дети делятся впечатлениями. Воспитатель дарит детям эмблемки.

Источник: http://www.inksystem-az.com/konspekt-nod-v-starshej-gruppe-obrazovatelnaya-oblast-poznanie-kogda-my-passazhiry/

Конспект открытого занятия в старшей группе

МБДОУ «Детский сад п Черемушки»

КОНСПЕКТ НОД

ПО ВАЛЕОЛОГИИ В СТАРШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ

ТЕМА:«НАШИ ПОМОЩНИКИ — ОРГАНЫ ЧУВСТВ»

Подготовила воспитатель:

Никифорова А.Б.

2016 год

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ЗОЖ В СТАРШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ.

ТЕМА:«Наши помощники- органы чувств»

Образовательная– Сформировать элементарные представления о роли органов чувств в жизни человека; дать знания о значении языка в ощущении вкуса пищи; определить опытным путем вкусовые зоны языка.

Развивающая– закрепить знания по охране важных органов чувств (обоняние, зрительное восприятие, слуховое восприятие, осязание).

Воспитательная– бережное отношение к органам чувств, интерес к занятиям.

Методы и приёмы:Наглядные(показ иллюстраций). Словесные(беседа, художественное слово, вопрос-ответ). Игровые(дидактические игры)

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций«чувств»в утренние и вечерние часы; беседы о том, какпомогаютчеловеку язык и руки; дидактические игры «УЗНАЙ ПО ГОЛОСУ»,«ТВЁРДЫЙ – МЯГКИЙ».

Оборудование:  баночки с разными запахами, мешочки с твердыми и мягкими игрушками.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, в уже не маленькие, и знаете, чтобы научиться читать и писать — надо очень хорошо знать азбуку родного языка, но, чтобы быть здоровым, надо знать и другую азбуку – Азбуку здоровья. Много веков назад люди поняли, насколько важно заботиться о своём здоровье, ведь не зря гласит народная мудрость – «ЗДОРОВЬЕ — ВСЕМУ ГОЛОВА».

РЕБЁНОК:

 «Хорошо зимой и летом

Тем, кто бережёт здоровье!

Им болезни не страшны,

Им лекарства не нужны!

Воспитатель: И сегодня я вам предлагаю отправиться в необычное путешествие – в Институт здоровья, и узнать, какиеорганы чувствчеловека в нём изучают. Но прежде чем отправиться cвами на экскурсию, давайте вспомним:«Какиеорганы чувств помогают человеку познавать окружающий мир

Воспитатель: орган зрения? орган слуха? орган обоняния? орган осязания? орган вкуса?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ( глаза, уши, нос,руки, язык)

Воспитатель: Правильно, молодцы! А можно сказать, что они наши помощники?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ. ( Да!)

Вы готовы  отправиться в путешествие?  Ну вот мы  попали в Институт здоровья в котором множество различных лабораторий.

— А кто из вас знает, что же такое лаборатория? Ответы детей: ( это где исследуют всякие анализы и делают опыты)

— Правильно! Для того, чтобы узнать, что исследуют в первой лаборатории, вы должны отгадатьзагадку:

НА НОЧЬ ДВА ОКОНЦА САМИ ЗАКРЫВАЮТСЯ, А С ВОСХОДОМ СОЛНЦА САМИОТКРЫВАЮТСЯ. «ГЛАЗА»

Воспитатель: Да ребята, это глаза (показываю иллюстрацию с изображением глаз, наш важныйорган зрения. И в первой лаборатории исследуют зрение. Глаза являются помощниками человека? А для чего людям нужно зрение?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: ( спомощьюглаз мы видим окружающий мир, различаем предметы по форме, по цвету, читаем, смотрим телевизор и т. д).

Воспитатель: Да ребята. Глазами мы видим окружающий нас мир. А как нужно беречь свои глаза?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: (нельзя долго и близко смотреть телевизор, играть в компьютер, близко читать книгу, не тыкать в глаза разными предметами)

Воспитатель: Правильно! Беречь глаза надо обязательно. Ведь они трудятся целыйдень: мы читаем, пишем, рисуем, смотрим телевизор, инаши глазки устают. А ещё чтобы нашиглаза хорошо видели и не болели, что надо делать?

Ответы детей: (специальную гимнастику.)

Читайте также:  Игры для детей начальной школы

Проводится гимнастика для глаз: Бабочка

Бабочку мы в руки взяли

С ней немного поиграли:

Близко к носу поднесли

И на бабочку смотри

Бабочка влево полетела — глазки влево посмотрели

Бабочка вправо полетела — глазки вправо посмотрели

Бабочки порхают

Глазоньки моргают

Воспитатель: Ребята, вы уже знаете, что цвет глаз у всех людей разный(ПОКАЗ КАРТИНКИ). Повернитесь и посмотрите друг другу в глаза. Какие красивые у вас глаза! Скажите, они у вас одинаковые или же они разные? А как вы поняли, что они разные, по каким признакам?

Воспитатель: Молодцы! Теперь мы отправляемся во вторую лабораторию. Для того чтобы узнать что исследуют в этой лаборатории, нужно отгадать следующую загадку: Будьте внимательны!

ДВА БРАТА НА ОДНОЙ ГОЛОВЕ ЖИВУТ, А ДРУГ ДРУГА НЕ ВИДЯТ. «УШИ»

Воспитатель: Да, в этой лаборатории изучаюторган слуха – уши(показываю картинку).Ребята, а как вы думаете, какие правила надо соблюдать, чтобы ушки хорошо слышали и не болели?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: (уши надо чистить специальными ватными палочками, нельзя ковырять в ушах острыми предметами, нельзя заталкивать в уши мелкие предметы).

Воспитатель: Да, молодцы! А сейчас давайте с вами проверим, как слышат ваши ушки и поиграем в игру«Угадай по голосу»

ПРОВОДИТСЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА«УГАДАЙ ПО ГОЛОСУ»

Все встают в круг, водящий ребёнок – в центре. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят:

Саша(Лёша, Маша и т. д)

Ты стоишь в кругу,

Мы зовём тебя«Ау!».

Глазки …. закрывай,

Кто позвал тебя узнай.

Водящий закрывает глаза. Один из играющих называет его имя. Водящий должен определить по голосу, кто его позвал.

Воспитатель: Итак, отправляемся в следующую лабораторию. Слушайтезагадку:

МЕЖДУ ДВУХ СВЕТИЛ В СЕРЕДИНЕ Я ОДИН. «НОС»

Воспитатель: Верно. В этой лаборатории изучаюторган осязания – нос. Давайте проверим, как работает ваш носик.

ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ«НАСОС»:

Подыши одной ноздрёй

И к тебе придет покой

(И.п. стоя, туловище выпрямлено, правую ноздрю закрыть правым указательным пальцем, выдохнуть, левую ноздрю — закрыть левым указательным пальцем, выдохнуть.)

Воспитатель: Молодцы! Хорошо дышит ваш носик? Нос улавливает все невидимые запахи, которые витают в воздухе когда мы дарим мамам цветы, они радуют их не только своей красотой, но и прекрасным ароматом. Ребята, здесь у меня в баночках что – то спрятано. Сумеете ли вы узнать, что там находится?

ПРОВОДИТСЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА«УЗНАЙ ПО ЗАПАХУ».

Описание игры: детям предлагается определить по запаху, что лежит в баночках(лук, лимон, конфета).

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Итак, для чего же человеку нужен нос?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ. (чтобы дышать и определять разные запахи)

Воспитатель: Правильно, ребята! Ребята, а как ещё можно определить, что за продукт, не видя его?

ОТВЕТ ДЕТЕЙ:«на вкус».

Воспитатель: О каком органе чувств говорится в этой загадке?

ВСЕГДА ВО РТУ, А НЕ ПРОГЛОТИШЬ.«ЯЗЫК»

Воспитатель: Да, в этой лаборатории изучают именно этот орган чувств – язык(показ иллюстрации).

 Ребята, а знаете ли вы, что поверхность языка имеет определённые участки, которые воспринимают определённый вкус.

Посмотрите (показываю на плакат, середина языка — узнаёт всё горькое, боковые передние края – солёный вкус, боковые задние – кислый, кончик языка отвечает за сладкое.

ПРОВОДИТСЯ ИГРА«УГАДАЙ НА ВКУС»

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А сейчас, чтобы узнать, что изучают в последней лаборатории, отгадайте загадку:

ПЯТЬ БРАТЬЕВ ГОДАМИ РАВНЫЕ, А РОСТОМ РАЗНЫЕ. «ПАЛЬЧИКИ»

Воспитатель: Да, мы прикасаемся к предметам с помощью пальцев рук, и здесь изучают орган осязания – руки. Ребята, а как нам ещё помогают руки?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: (с помощью рук мы определяем тёплый предмет или холодный, гладкий или шершавый, руки помогают нам рисовать, писать, лепить из пластилина)

Воспитатель: Верно. А чтобы наши пальчики хорошо работали, с ними тоже нужно заниматься. А как нужно заниматься?

ПРОВОДИТСЯ ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА«Замок»

Ручки складываете в замок, переплетая пальцы.

— На двери висит замок.

— Кто его открыть бы мог?
— Постучали,
На этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы
— Покрутили,
Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.
— Потянули
Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замокполностью.
— И открыли!
Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо работают ваши пальчики. А сейчас давайте поиграем в игру«Твёрдый – мягкий».

ОПИСАНИЕ ИГРЫ: принимают участие два ребёнка. Из коробки с перемешанными мягкими и твёрдыми предметами нужно отобрать мягкие и твёрдые предметы по отдельности.

Воспитатель: Молодцы, всё сделали правильно! Ребята, вот и заканчивается наше путешествие в Институт здоровья. Давайте вспомним, какие органы чувств человека изучают в его лабораториях.

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Воспитатель: Все  верно!

А теперь давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем наш девиз:

А теперь мы улыбнемся, крепко за руки возьмемся, и друг другу на прощанье, мы здоровья пожелаем!

На этом наша экскурсия закончена. Спасибо всем за внимание!

Источник: http://kur-dscher.ru/vospitatelno-obrazovatelnaya-rabota/neposredstvennaya-obrazovatelnaya-deyatelnost/254-konspekt-otkrytogo-zanyatiya-v-starshej-gruppe.html

Конспект занятия по познанию себя «Я дышу, а значит, я живу»

Цель:

1. Познакомить детей с легкими, их строением, жизненными функциями, а также расширить знание о том, как нужно заботиться о своем здоровье, в частности о легких. 2. Развивать интерес к познанию самого себя. 3. Развивать эмоциональную сторону детей, умение адекватно выражать свое эмоциональное состояние. 4. Активизировать и обогащать словарь детей такими словами как «легкие», «кислород».

5. Воспитывать умение заботиться о себе, о своем здоровье.

Оборудование: плакат с изображением легких, шары, таз с водой, губка, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

1. Педагог встречает детей приветствием:

Здравствуйте, мои друзья! Нашей встрече рада я! Разрешите вас обнять,

Вам удачи пожелать!

2. Основная часть.

Показываю детям плакат с изображением легких.

— Ребята, как вы думаете, что это?

— Сегодня мы будем говорить с вами о легких. Для того чтобы дышать, у человека есть специальные органы-легкие. Расположены они слева и справа в грудной клетке (в груди).

Наши легкие работают днем и ночью, изо дня в день, всю нашу жизнь. Легкие, как и сердце, работают без остановки. Когда мы делаем вдох, легкие наполняются воздухом и расширяются.

При выдохе они выпускают их себя воздух и уменьшаются. Мы с вами дышим кислородом, а выдыхаем углекислый газ.

  • Экспериментальная деятельность.

Раздаю детям воздушные шары.

— Ребята, на что похожи наши легкие? (на шары). Давайте сравним.

— Надуйте шар. Вот он надутый, как  и наши легкие, с воздухом. А теперь выпускайте воздух из шара-он пустой, как и легкие без воздуха. Вдох-воздух есть, выдох-нет.

— На что еще похожи  легкие? (на крылья бабочек)

— Правильно, бабочки плавно машут крыльями, поднимают их вверх и вниз.

-Давайте представим, как мы из куколки превращаемся в бабочек.

  • Упражнение «Бабочки» (психогимнастика М.Чистяковой)

Дети по медленную музыку имитируют развитие и появление бабочки , медленно «летают» по группе.

— Легкие еще похожи на гроздья  винограда, где вместо ягод воздушные пузырьки, но они очень мелкие и разглядеть их практически невозможно. Когда мы делаем вдох, эти пузырьки наполняются воздухом, при выдохе они сжимаются и воздух выходит из пузырьков.

В прозрачную посуду наливаем воду и кладем туда крупнопористую губку. На ее примере показываю, как работают легкие. Вдох-губку в воде сжать, выдох-разжать.

— Дети, скажите, как правильно дышать? (через нос)

— Правильно вдыхать нужно через нос. Потом воздух проходит через гортань (горло) вниз, затем в бронхи, а потом попадает в легкие. (Прослеживаем прохождение воздуха на плакате).

— Ребята, а может, легкие нам совсем не нужны? Давайте попробуем задержать дыхание (дети высказывают свое мнение, что без дыхания тяжело, можно задохнуться).

  • Игры на развитие дыхания.

Делаем вдох носом и выдох ртом (дуем на ватку)

— Загони ватку в ворота

— Понюхай цветок

Легкие очень ранимы, поэтому очень важно знать, как не навредить им. Многие люди тщательно заботятся о состоянии своих легких. Они понимают, что невнимание к своему здоровью приводит к серьезным заболеваниям.

— Существует много способов укрепить легкие. Давайте немного пофантазируем  и представим, что идем гулять в лес, чтобы подышать свежим воздухом.

Оздоровительная минутка. Звучит музыка, пение птиц.

Мы в лес пойдем, Грибов наберем, Папу громко позовем: Ау, ау, ау! Никто не откликается, Лишь эхо отзывается,

Тихо ау, ау, ау!

  Этюд «Дует ветер»

— Идем полем, светит солнышко, дует легкий ветерок и колышет травку, цветочки. Он дует тихо, вот так «у-у-у» (дети повторяют). Пришли в лес, набрали ягод, грибов. Собрались обратно идти. Вдруг подул сильный ветер. Он громко загудел : «у-у-у».

  Этюд «Дождик»

— Набежали на небо тучки, спрятали солнышко и вдруг начался дождик,

Забарабанил по листьям и траве. Как капли закапали?

Капля раз, капля два Капли медленно сперва- Кап, кап, кап.

(сопровождение медленными хлопками)

Стали капли подгонять- Кап, кап, кап.

(хлопки учащаются)

Зонтик поскорей раскроем, От дождя себя укроем.

(дети поднимают руки над головой, имитируя зонтик)

— Подумайте и ответьте, почему важно дышать свежим воздухом? (чтобы легкие не болели)

Ребята, запомните правила (смотрим на иллюстрации и делаем совместные выводы)

  • Вредно дышать грязным воздухом
  • Полезно дышать свежим воздухом, поэтому чаще нужно ходить в лес, в парк, к реке.
  • Полезно, когда в комнате много комнатных растений, они очищают воздух, выделяют кислород.
  • Очень вредно для легких курение
  • Никогда ничего нельзя сжигать на улице, т.к воздух загрязняется и это вредно для легких.
  • Старайтесь меньше болеть, т.к инфекция может проникнуть в легкие.
  • Чтобы не болеть, нужно делать зарядку и заниматься спортом.

3. Итог занятия.

— Я думаю, вы очень устали.

Предлагаю детям лечь на пол, закрыть глаза и послушать шум воды.

— Вы спите, и вам  снится один и тот же сон. Как будто светит солнце, вы идете по сосновому бору, пахнет смолой, свежей листвой. Вы вдыхаете полной грудью этот воздух. Вам становится радостно от такой красивой природы, которая вас окружает.

— Сейчас музыка смолкнет, вы откроете глаза и подойдете ко мне.

— Какое у вас настроение?

  • Игра на сближение(дети становятся в круг, берутся за руки)

Давайте дети дружить друг с другом, Как птицы- с небом, Как травы –с лугом, Как ветер- с морем, Поля- с дождями

Как дружит солнце над всеми нами.

Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/starshaya-gruppa/konspekt-zanyatiya-po-poznaniyu-sebya-ya-dyshu-a-znachit-ya-zhivu.html

Ссылка на основную публикацию