Конспект занятия по математике в подготовительной группе по фгос. тема: вычитание

Конспект занятия по математике «Задачи на сложение и вычитание»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС. Тема: Вычитание

Тема занятия: Задачи на сложение и вычитание.

Цели:
• Учить детей составлять задачи на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия; • Упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 10, закрепить представление о последовательности чисел;

• Учить детей решать задачи на смекалку (построение фигур, составленных из палочек);

• Развивать умение планировать полный или частичный ход решения;

• Представлять изменения, которые произойдут в результате перемещения палочек.

Задачи:
• Закрепить представление о геометрических фигурах, знаках «больше», «меньше», учить детей пользоваться ими, закреплять представление о порядковом и обратном счете, использовании цифр, об отношении смежных чисел, о составе числа из двух меньших.
• Воспитывать у детей навыки учебной деятельности, стремление помочь товарищу, участвовать в осуществлении общей цели.

Демонстративный материал: таблица с изображением цифр от 1 до 10 в разных размерах, таблица с изображением тарелки, на которой сделаны разрезы, 7 цветных изображений конфет; доска, мел.

Раздаточный материал: счетные палочки.

Предварительная работа: игры «Назови и покажи», «Проделки Шапокляк».

Методы и приемы: сюрпризный момент, игровые приемы, уточнения, опросы.

Ход занятия

«Назови и покажи»

Назовите и покажите числа от 1 до 10 и в обратном порядке от 10 до 1.

— Какое число идет до 5? (4? 3? 2?)
— Какое число идет после 7 (8? 9?)
— Почему 7 идет после 6? (3 после 2?)
— Почему 8 идет до 9? (6 до 7?)

Звучит песня Чебурашки из мультфильма «Чебурашка и Гена».

— Ребята, вы слышите, кто-то поет. Кто это?

Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, а там Чебурашка Гена.

— Ребята, смотрите, кто к нам в гости пришел? Узнаете их?

Чебурашка рассказывает детям, что с ними случилось.

«Проделки Шапокляк»

Гена и Чебурашка путешествовали поездом. На одной из станции Шапокляк решила сорвать путешествие и отцепила некоторые из вагончиков. Какие это вагончики? Назовите их номера.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять. Раз, два, три, четыре, пять! Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже – Руки за спину положим, Голову поднимем выше. И легко-легко подышим.

Подтянись на носочках Столько раз, Ровно столько, сколько пальцев На руке у вас! Раз, два, три, четыре, пять, Топаем ногами. Раз, два, три, четыре, пять, Хлопаем руками. Раз, два, три, четыре, пять.

Прибавляю, отнимаю, Математику я знаю. И поэтому с утра

Я кричу: «Ура! Ура!»

— Ребята, сегодня мы будем не только составлять задачи, но и учиться рассказывать, что нужно сделать, чтобы ее решить. А наши гости Гена и Чебурашка будут следить и тоже учиться решать задачи.
— Посмотрите, сколько конфет в тарелке. («В тарелке 6 конфет»)
— Я положу в тарелку еще 1 конфетку. Составьте задачу про то, что я сделала.

Вызванный ребенок рассказывает задачу.

— Что мы знаем? Сколько было конфет? Сколько конфет я положила? — Да, это мы знаем, это условие задачи. Чего мы не знаем? Верно, мы не знаем, сколько конфет стало в тарелке — это вопрос задачи. Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? — Мы знаем, сколько было конфет, а раз мы знаем, зачем же их пересчитывать.

Больше или меньше стало конфет после того, как я положила в тарелку еще 1 конфетку? — Правильно, конфет стало больше. Чтобы решить задачу, надо к 6 прибавить 1, получится 7.

Можно теперь ответить на вопрос задачи? Кто ответит на вопрос задачи? Так что же мы сделали, чтобы решить задачу? Воспитатель просит 2 детей повторить решение задачи. Ребята, мы теперь будем не только отвечать на вопрос задачи, но и рассказывать о том, что нужно сделать, чтобы ее решить. Решим еще 1 задачу.

В тарелке было 7 конфет, 1 конфетку я дала Сереже. Придумайте задачу. — Что мы знаем? Что мы не знаем? Больше или меньше стало конфет в тарелке после того, как я дала 1 яблоко Сереже?

—  Верно, конфет стало меньше. Чтобы решить задачу, надо из 7 вычесть 1, получится 6. Сколько конфет осталось в тарелке? Что же мы сделали, чтобы решить задачу?

«Назови фигуры»

— Ребята, назовите эти геометрические фигуры.
— А теперь, скажите, сколько на картинке кружочков? (9)
— Сколько овалов? (7)
— Сколько треугольников? (8)
— Сколько квадратов? (8) — Каких фигур больше? Больше, чем какие фигуры? — Каких фигур меньше? Меньше, чем какие фигуры?

— А каких фигур поровну?

«Задание с палочками»

— Ребята, отсчитайте 4 палочки и сложите из них квадрат. — А теперь, подумайте, какую палочку надо переложить на другое место, чтобы получить стульчик? — Отсчитайте 6 палочек и сложите из них домик. Подумайте, какие 2 палочки надо переложить, чтобы получился флажок.

Когда вы решите, как переложите палочки, и представите, что флажок получится, выполняйте задание. — Ребята, скажите флажок, который получился у вас, похож с этими флажками.

— Из каких цветов состоит флаг России, Татарстана? Молодцы! — А давайте, мы наши флажки подарим нашим друзьям – Чебурашке и Гене.

— Скажите, ребята, понравилось вам сегодняшнее занятие? Что понравилось?

Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/gotovimsya-k-shkole/konspekt-zanyatiya-po-matematike-zadachi-na-slozhenie-i-vychitanie.html

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Привет с планеты Счетоводов»

К занятию прилагается презентация – см. архив в самом конце конспекта.

Автор занятия: Полухина Светлана Анатольевна, воспитатель высшей категории, г. Среднеуральск, Свердловской области.

Тема:

Повторение. Игра «Привет с планеты Счетоводов».

Цель:

Развивать фантазию и творческие способности ребёнка средствами математики на основе выявления субъективного опыта детей.

Задачи:

Закрепить представления о свойствах предметов. Упражнять в сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого и частей. Развивать умение вести диалог, активизируя свой личностный опыт. Развивать представления о составе чисел от 2 до 9. Совершенствовать навыки работы со счётными палочками и числовыми отрезками.

Продолжать учить составлять из разного исходного материала модели транспорта, опираясь на личный опыт и фантазию Развивать умение работать в группе, парами и индивидуально, осознавая конечный результат деятельности. Продолжать осуществлять выбор, учитывая свои возможности и сравнивая их с желанием. Создать ситуацию успеха для каждого ребёнка.

Закрепить умения и навыки работы с различными изобразительными средствами.

Развивать навык самооценки и самоконтроля.

Оборудование:

Мультимедийная техника, магнитофон, диск с инструментальной классической музыкой. Демонстрационный материал на компьютере: игра «Что лишнее», игра «Что напутал художник», Игра «Сосчитай-ка», сигнал с планеты счетоводов.

Раздаточный материал для игр: «Кто в доме живёт», «Цепочки», «Собери бусы». Счётные палочки, карточки с задачами, карандаши цветные, простой карандаш. Карточки с физминутками, карточка «Лестница активности».

Семицветик настроений и смайлики, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с космическими кораблями, целевая прогулка в библиотеку «Космос – какой он?». Решение задач на занятиях по математике, изготовление вместе с детьми числовой лесенки. Рисование разнообразных домов, конструирование по чертежам-рисункам разнообразных предметов.

Ход занятия:

Воспитатель:

Сейчас у нас будет математика. Какое у вас сегодня настроение? Вам нравится математика? Отметьте то настроение, с каким вы станете сегодня заниматься математикой на нашем семицветике настроений. Почему ты выбрал этот цвет?

Варианты ответа:

1. Я выбрал синий цвет, потому что мне хочется придумывать и сочинять. 2. А мне нравится красный. Я хочу быть быстрым, энергичным. Быстро всё делать. 3. Я выбрал жёлтый. Я хочу быть умным достигать цели. 4. Я люблю зелёный цвет.

Мне хочется, чтобы все были дружными и добрыми. Когда я смотрю на зелёный цвет, мне становится спокойно и радостно. 5. Мне нравится фиолетовый. Я хочу всё быстро запоминать. 6. Я выбрала голубой. Он меня всегда успокаивает.

Когда я на него смотрю, мне лучше думается.

7. А мне нравится оранжевый. Мне становится радостно и весело. Хочется что-то делать, придумывать, играть.

Воспитатель:

Отлично. Мы узнали, какое у нас сегодня настроение и как мы станем заниматься математикой. Сегодня у нас есть помощник – оператор связи Любовь Михайловна.

Любовь Михайловна:

Минуту внимания, получен сигнал с планеты счетоводов.
(Сигнал с планеты Счетоводов: Маленькие космические создания открыли существование математики. Они сразу же поняли насколько важно их открытие. К нам пришёл запрос о помощи ко всем жителям Галактики. Они просят помочь им поскорей узнать все тайны математики. Цивилизация Счетоводов нуждается в твоей помощи).

Воспитатель:

Поможем жителям планеты? Давайте расскажем им, зачем нужна математика. … Где тебе Ваня, помогает умение считать, знание чисел?

Варианты ответа:

1. Зная числа, можно узнать номер своего дома. 2. Можно определить время. 3. Умея считать, правильно накроешь стол.

4. Узнаешь, сколько конфет останется у меня, если я угощу друзей.

Воспитатель:

А знания геометрических фигур, может они и не нужны? Как вы считаете?

Варианты ответа:

1. Не зная фигур не построишь дом. 2. Не было бы круглых часов. 3. И прямоугольных окон. 4. Тарелок. 5. Геометрические фигуры везде. Стол и стул.

6. Лампочка и очки у папы.

Воспитатель:

Вашим мамам и папам математика нужна? … Какой мы сделаем вывод?

Вывод:

Без математических знаний прожить нельзя.

Воспитатель:

Любое дело лучше всего начинать с разминки. Почему, кто хочет объяснить это счетоводам?

Варианты ответа:

Разминка помогает настроить организм на работу. Разминка разогревает мышцы.

Математическая разминка поможет нашему мозгу лучше соображать.

Любовь Михайловна:

Счетоводы прислали нам для разминки три игры.

Воспитатель:

Первая. Внимание на экран. Игра называется «Что лишнее и почему». Если ответ правильный, лишняя картинка исчезнет. Главное! Не забудьте доказать, почему именно эта картинка лишняя.

Вторая игра – «Что перепутал художник». Найти ошибку и обосновать свой выбор. Третья игра «Цепочки». Эта игра на столах. Надо вписать недостающие цифры.

И так в какую игру станем играть? Если выбрали все, то с какой игры начнём?

Дети делают выбор, играют в игру.

Воспитатель:

Очень хорошо. Наш оператор Любовь Михайловна вероятно уже успела расшифровать следующее задание счетоводов.

Любовь Михайловна:

Нам прислали задачи.
(Беру карточки. Три задачи на них, четвёртая на экране).

Воспитатель:

Счетоводы не могут сосчитать, сколько будет жителей и зверюшек. Я вам прочитаю задание, а способ решения выберите сами. С помощью счётных палочек, с числовым отрезком или устно.

Hа планете у реки Жили счетоводики. Две дочки, два сына, отец и мать.

Кто их может сосчитать?

Назовите решение этой задачи. Что будет ответом?

Вариант ответа:

2 + 2 + 1 + 1 = 6 (к двум прибавить два, прибавить один, прибавить ещё один – получится шесть).

Вопрос от детишек счетоводиков

Мы пять дней подряд Ходим с братом в детский сад. Кто подскажет нам ответ,

Сколько дома нам сидеть?

Вариант ответа:

7 – 5 = 2 (от семи отнять пять получится два; опора на личный опыт: в неделе семь дней). Внимание на экран, подходите ближе:

Сколько маленьких зайчат
За кустиком притаились и тихо сидят?

Как ты узнал? Но ведь ушек 14?

Вариант ответа:

У каждого зайчонка по два ушка. Значит зайчат семь.

Воспитатель:

Умница. Следующий вопрос: Мама хочет накормить всех своих детишек.

Только хватит ли морковок ей для всех малышек? Как ты узнал? … Чего больше, на сколько? Как сделать, чтобы было поровну?

Вариант ответа:

Морковок 8. 8 > 7 на 1. Надо угостить морковкой маму Зайчиху. 7 + 1 = 8, 8 = 8.

Воспитатель:

Умницы все задачи решили верно. Любовь Михайловна, какое задание у нас?

Любовь Михайловна:

Настало время отдыха.

Воспитатель:

Выбирайте, какую физминутку будем делать? 1 – Поднимаем руки все, 2 – Ракета, 3 – Кто на месяце живёт?

Физминутки

(В.И. Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольника»)

1. Понимаем руки все

Поднимаем руки все – это «раз», Повернулась голова – это «два», Руки вниз, вперёд смотри – это «три», Руки в стороны пошире развернули на «четыре», С силой их к плечам прижать – это «пять». Всем ребятам тихо сесть – это «шесть». Три, четыре – руки шире, Пять, шесть – тихо сесть. Посидим и отдохнём,

Читайте также:  Конспект занятия в 1 младшей группе. комнатное растение бальзамин

А потом опять начнём.

2. Раз, два – стоит ракета

(Исходное положение: стоя врассыпную)

Раз, два – стоит ракета.
(поднять руки через стороны вверх, ладони соединить над головой)

Три, четыре – самолёт.
(руки в стороны, слегка покачать прямыми руками)

Раз, два – хлопок в ладоши.
(хлопаем в ладоши)

А потом на каждый счёт
(шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре –
(хлопаем в ладоши)

Руки выше, плечи шире.
(руки вверх-вниз)

Раз, два, три, четыре.
(хлопаем в ладоши)

И на месте походили.
(шагаем на месте)

3. Кто на месяце живёт?

Месяц по небу плывёт. Кто на месяце живёт?
(ходьба на месте)

Там гуляет хитрый лис, он на землю смотрит вниз.
(наклон вперёд)

Машет лис своим хвостом, серебрится мех густой.
(машут руками за спиной)

А вокруг летают звёзды, залетают к лису в гости.
(руки в стороны, покачать)

Воспитатель:

Отдохнули? Есть у нас ещё задания, Любовь Михайловна?

Любовь Михайловна:

Да, вот ваша следующая проблема. (Лист с заданием).

Воспитатель:

Что тут счетоводы нам послали? – Читает: Инопланетянам так понравилась математика, что они поменяли свои имена на названия чисел. И обращаются к нам за помощью. Они просят нас помочь им в строительстве домов. Как вы думаете с чего нужно начинать любое строительство?

Варианты ответа:

1. Фундамент нужен. 2. Кирпичи для стен. 3. Обои на стены наклеить. 4. Пол настелить.

5. Крыша нужна.

Воспитатель:

Несомненно, всё, что вы назвали необходимо. А какой именно дом вы хотите построить? Скажем для счетоводов с именем Один Синий и Один Красный. Какой номер дома у них будет?

Варианты ответа:

1. Номер дома будет 2. 2. В доме должно быть две квартиры.

3. Нам понадобится рисунок дома.

(Если дети затрудняются, дополнить вопрос: когда вы рисуете красками дом, пейзаж, с чего начинаете рисунок? Ответ: с наброска карандашом. Верно. Значит, с чего начнём строить дом?)

Воспитатель:

Нам предоставлены три варианта. Первый без звёздочек задание лёгкое – есть номер дома и часть жителей. Нам надо заселить соседние квартиры. Второй вариант с одной звёздочкой задание усложнённое. В квартирах сделаны подсказки в виде точек.

Их количество будет именем жильца. У этих домов тоже есть номер. Третий вариант самый сложный. На листочке три звёздочки. В уголке точки с зашифрованным номером дома. Надо заселить весь дом.

Выбирайте, какой именно вы предложите счетоводам построить дом …

Закончили? Хорошо. Если вы считаете, что вы сделали всё, правильно, без ошибок, поставьте в уголке чертежа красный круг. Если вам не удалось сделать всё, что вы хотели – синий круг …

Любовь Михайловна:

Внимание, счетоводы прислали нам новое задание: Нам понравились ваши проекты домов. – Читает: «Мы решили поручить вам, выполнить модели транспортных средств, используя разный материал».

Вопросы:

1. Для чего нужен транспорт? 2. Какой вы знаете воздушный транспорт?

3. Какой может быть транспорт на далёкой космической планете?

Для изготовления модели вам предлагаются счётные палочки, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, бросовый материал. Можете выполнить модель вдвоём или сразу несколько человек делают одну общую модель. Вы можете придумать свою собственную модель, а можете воспользоваться чертежом, что прислали на счетоводы. Возьмите всё необходимое. Стройте на любом месте. На ковре, за столом, на полу …

Екатерина Андреевна, наш кинорепортёр, снимите, пожалуйста, наши модели крупным планом. Спасибо. Ещё задания есть? Нет, тогда можно отправлять наши модели на планету Счетоводов. (Звёздолёт улетел). Приходит сообщение – благодарность. Текст на экране: Спасибо за помощь, юные математики!

Рефлексия:

1. Какие задания счетоводов вам понравились больше всего? 2. Что было самым трудным? 3. Что было самым лёгким? 4. Что бы вам хотелось повторить? 5. Чему ещё хотелось бы поучиться? 6. Оцените себя по лестнице активности.

Самые активные ставят свои буквы на верхнюю ступеньку. Кому активности или смелости не хватило, ставят первые буквы своего имени на вторую ступеньку.

На третью ступеньку ставят свои буквы те, кто считает, что с заданием совсем не справился.

7. Какое сейчас у вас стало настроение, переставьте смайлики, если оно у вас изменилось.

Скачать конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Привет с планеты Счетоводов» и презентацию к нему

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/matematika/planeta-schetovodov.html

Конспект занятия по ФЭМПТема: «Сложение и вычитание»

для детей старшего дошкольного возраста

Цели и задачи: закреплять умение прибавлять и отнимать; формировать понятия что такое «плюс», и что такое «минус»; развивать внимание, память; воспитывать желание выполнять действия, идти к поставленной цели, начатое дело доводить до конца.

Материалы и оборудования: «незнайка», карточки «плюс и минус», 3 больших модулей квадратов и 2 маленьких модулей квадрата, счетный материал: на каждого ребенка по 5 яблок и один ежик.

Ход работы:

– Ребята, сегодня мы с вами поговорим… (стук в дверь), – Кто это? (входит «Незнайка» и ежик).

«Незнайка», – Здравствуйте ребята, я к вам так торопился в гости, что упал и у меня в голове все перепуталось, я вам нес показать какие-то странные знаки чтобы вы мне помогли разобраться что это, а так как я все перепутал я наверно вообще ничего не смогу понять! (плачет).

«Воспитатель», – Ребята, может, поможем нашему «незнайке» разобраться что у него за знаки?

(Ответы детей.)

(Воспитатель показывает детям «плюс», «минус».)

– Ребята, вы знаете эти знаки? – Как они называются? (плюс и минус)

– Молодцы ребята! – А что нам помогает сделать «плюс»? («Плюс» может прибавить одно число к другому.)

– А что делает «минус»? («Минус» может одно число отнять от другого.)

– Молодцы, правильно!

«Воспитатель», Незнайка, ты понял, что это за знаки? (Да.)

– Ребята, давайте мы с вами сначала «незнайке» покажем, как прибавлять предметы друг к другу?

– Дети, посмотрите, перед вами лежат 5 квадратов, посмотрите внимательно на них и скажите, какие у них отличия?

(3 квадрата больших и 2 квадрата маленьких.)

– Молодцы, правильно!

– Ребята, сколько будет, если отнять от 5 квадратов 3 больших квадрата? (2 маленьких квадрата.)

– Правильно!

– Если мы отнимем 2 маленьких квадрата от 2-х маленьких квадратов, сколько получится? (Правильно, 0 квадратов.)

– А если от 5 квадратов отнимем 1 большой квадрат, сколько останется квадратов? (Останется 2 больших квадрата и 2 маленьких квадрата.)

– Молодцы, правильно!

А теперь давайте попробуем прибавлять квадраты, какой мы будем ставить знак? («Плюс.)

– Молодцы! Все верно!

-Данил попробует выйти ко мне и к 1-му маленькому квадрату прибавить еще 1 маленький квадрат! – Сколько Данил, получится всего квадратов? (получится 2 маленьких квадрата) – Молодец, верно!

Теперь нужно к 2 маленьким квадратам прибавить 3 больших квадрата, сколько всего получится квадратов? (всего получится 5 квадратов) – Молодцы!

И последнее задание, слушайте внимательно: к 2-м большим квадратам прибавить 1 большой квадрат, получится?..(3 больших квадрата)

– Правильно!

«Воспитатель», «Незнайка», ты все понял, для чего нужны знаки «плюс и минус»?

«Незнайка», да я все понял, «плюс» нужен для того что бы прибавлять, а «минус» для того что бы отнимать, правильно ребятки? (да).

«Воспитатель», ну хорошо ребята, а теперь давайте немножко отдохнем и проведем с вами физ. минутку:

Вот помощники мои (Руки вперед).

Их как хочешь поверни.

Покрутили, повертели

И работать захотели.

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы писать,

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

На носочках выше, выше,

И спокойнее подышим.

(2 раза)

– Молодцы, садитесь за столы! – У каждого из вас, посмотрите, лежит по 5 яблок, и один ежик, сейчас вам «Незнайка», будем давать задания, а вы выполнять, только слушать нужно очень внимательно, иначе ничего у нас с вами не выйдет! – Хорошо? – Ну, тогда слушаем:

1-ое задание:

– Нужно ежику на его иголки положить 5 яблок, и ежик пополз домой, пока он полз, он потерял 2 яблока, ребята, сколько у ежика на иголках осталось яблок? (у ежика на иголках осталось 3 яблока). – Молодцы, правильно! Ползет ежик дальше, и потерял еще 2 яблока, сколько у ежика осталось яблок? (Одно яблоко.)

– Молодцы!

– Ребята, в такой ситуации какой можно поставить знак «плюс» или «минус»? (минус).

– Почему? (Потому что ежик терял яблоки по дороге, пока возвращался домой.)

– Молодцы! Правильно!

2-ое задание:

– Ежик очень расстроился, что потерял яблоки по дороге и решил вернутся и найти потерянные яблоки, вот он полз и нашел сначала 2 яблока, и у него стало сколько яблок? (теперь у ежика 3 яблока), дальше полз и нашел еще одно яблоко, сколько сейчас стало у ежика яблок? (у ежика 4 яблока).

– Ребята, а сейчас какой использовался знак? («плюс»).

– Молодцы! Правильно!

– Ребята, но ежик дополз до того места от куда он начинал свою дорогу, и яблок больше не нашел, сколько ему не хватает яблок? (одно яблоко) – А почему одно яблоко не хватает? (Потому что, когда ежик начинал свой путь, у него было 5 яблок, а сейчас 4 яблока.)

– Что нужно сделать, как вы думаете?

(Добавить одно яблоко.)

– А где мы его возьмем, если его нет?

(Нарисуем.)

– Хорошо! Давайте!

3-ие задание:

– Посмотрите у каждого из вас лежит белое яблоко на столе, давайте мы с вами его раскрасим, и отдадим своему ежику, что бы он не расстраивался!

– Приступайте к работе!

(Каждый ребенок раскрашивает свое яблоко и вешает его на своего ежика.)

«Незнайка» – Молодцы, ребята, вы справились с моими заданиями, и все помогли мне запомнить! Большое вам спасибо! Теперь я могу возвращаться обратно к себе домой! До свидания ребята!

«Д» – До свидания «Незнайка» и ежик!

«Воспитатель» – Ребята, а теперь давайте с вами вспомним, чем мы сегодня занимались?

– Кто приходил к нам в гости?

– Что такое «плюс и минус»?

– Если мы прибавляем, то какой нужен знак?

– А если отнимаем?

– Что мы раскрашивали сегодня?

– Зачем мы это делали? (помогали ежику вернуть свое яблоко).

(Ответы детей.)

– Молодцы! Сегодня вы справились со всеми заданиями! Вам понравилось помогать «незнайке» и ежику?

– Можете быть свободны! Идите играйте!

Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/6112-konspekt-slozhenie-i-vychitanie.html

Конспект занятия по математике в детском саду по ФГОС

Чтобы написать конспект занятия по математики в подготовительной группе нам нужно составить первоначальный план. Первое и самое главное для занятия с дошкольниками это поддерживать интерес на протяжении всего урока. Чтобы это сделать нам потребуются фантастическая история или сказка, на основе которой мы будем выстраивать сценарий математического занятия.

Для закрепления знаний малышам нужно решать разные задачи, подготавливаем список и встраиваем в сценарий урока.

Сейчас мы подробно разберем как составить конспект, а в конце статьи будет готовый образец.

Придумываем идею

Сейчас дети активно смотрят телевизор, где показывают захватывающие приключения супергероев. В магазинах много игрушек, игр на основе голливудских блокбастеров.

Так же продаются разные костюмы супергероев и на новогодние праздники многие дети приходят именно в этих костюмах.

Интерес детей очевиден, они хотят подражать данным персонажам, поэтому мы будем выстраивать свой сценарий на основе героев MARVEL.

Так как наш урок — это математика, а самый умный из супергероев это конечно же железный человек: Тони Старк. Если бы он не изучал математику, то никогда бы не сделал свой костюм. И поэтому главным героем нашего урока будет Тони Старк.

Из фильмов мы знаем, что железный человек всегда спасает мир и делает его лучше. В этот раз ему понадобилась помощь юных героев из нашего детского сада.

Читайте также:  Веселые новогодние игры и конкурсы для детей в школе

Идея есть, дальше нужно писать сценарий, но перед этим нужно написать список задачек, которые ребята будут решать.

Задачки для урока по математике в детском саду

Дошкольникам нужно уметь считать от 1 до 10 в прямом и обратном порядке. Решать простые арифметические задачи. Развивать слуховое внимание и координацию движений, знать название геометрических фигур и уметь составлять из-них другие фигуры. Нужно знать дни недели и в какой последовательности они идут.

А также времена года и месяцы. Уметь ориентироваться на листе бумаги в клетку. Решать задачи в команде помогая друг другу.
Исходя из этих данных составим примерный список заданий, которые можно использовать на уроках с дошкольниками.

Не нужно использовать все задания, придерживайтесь своего сценария и не выходите за временные рамки урока.

Математическая разминка

  1. Посчитать от 1 до 10 по порядку;
  2. Посчитать в обратном порядке от 10 до 1;
  3. Посчитать от 1 до 5, от 3 до 8 используйте разные последовательности в пределах 10;
  4. Назвать соседей числа 4, 5,6 и т. д.;
  5. Назвать числа, стоящие между двумя числами, к примеру, между 4 и 6 т. п.;
  6. Провести сравнение чисел, какое больше или какое меньше число;
  7. Назвать предыдущее и последующие числа.

Подсчет предметов

В этом задание дети должны посчитать заранее разложенные предметы или каких-то животных на картинке и т. п.

Легкие задачки

Здесь можно задавать вопросы, где ребёнку нужно будет вспомнить привычный для него предмет или животное, которое он знает и посчитать, например, сколько у него ног или ушек. К примеру: «Сколько пальцев на одной руке?» или «Сколько у двух собачек ушек?»

Геометрические фигуры

Для изучения фигур можно дать детям сделать совместную аппликацию или наоборот разобрать на геометрические фигуры привычный для них предмет, который вы предварительно составите из кубиков. К примеру, можно сделать машину или паровоз из кубиков и попросить детей рассказать из каких фигур он состоит.

Для закрепления знаний о разных фигурах, можно воспользоваться счетными палочками и попросить ребятишек составить определенные фигуры, а потом посчитать количество палочек, использованных для составления данной фигуры.

Математический диктант

В этом задании детям нужно на листке бумаги нарисовать рисунок. Воспитатель выдает подготовленные тетрадные листы, в клеточку, где отмечено точкой первоначальное положение карандаша. Воспитатель называет количество клеточек, вдоль которых нужно провести линию в заданном направлении. После окончания диктанта у детей на листочках получится рисунок.

Времена года и дни недели

Задание, в котором дети отвечают на вопросы о временах года и днях недели.

Арифметические примеры

На этом этапе математического урока ребята решают простые примеры, по сложению и вычитанию. Для этого можно использовать игрушки или специальные карточки.

Вспомогательные материалы

Из списка задач выбираем те варианты что нам понравились и возможно добавляем свои. Для каждой задачи понадобятся соответствующие материалы.

Это могут быть карандаши, листки бумаги, клей, счетные палочки и другие вспомогательные предметы. Также нужно подготовить детские песенки для музыкальных пауз.

В зависимости от выбранного вами сценария понадобятся соответствующие костюмы и картинки, а также другие атрибуты и декорации, чтобы привлечь внимание ребенка.

Для поощрения детей подготовьте сладости или сувениры-игрушки.

Итоги урока

В конце урока поздравляем детей с успешным выполнение всех заданий. Вспоминаем вкратце все пройдённые задания, можно подарить подарки или еще как-то поощрить малышей. Не забывайте после каждого выполненного этапа хвалить детей и делать маленькие музыкальные паузы или показывать короткие отрывки из мультфильмов.

Образец конспекта занятия по математике для детей в детском саду

Название урока: «Школа супергероев»

Цель урока: Привить интерес к математике, научить детей взаимодействовать друг с другом при решении одной задачи.

Проверить и закрепить знания:

  1. счет до 10;
  2. состав числа в пределах 10;
  3. дни недели;
  4. геометрические фигуры;
  5. сложение и вычитание.

Предварительная работа:

Дидактические игры на сенсорное развитие: «Назови фигуры», «Строительство замка», «Нарисуй сказочного героя». Дидактические игры: «Дни недели», «Что, где?». Игры на внимательность. Цифры от 1 до 10.

Решение простых арифметических задач, решение логических задач.

Ход урока:

Воспитатель:

Первое задание: Разгадка кода

Цель: Закрепляем умение считать в уме и логически мыслить, понимать на слух вопросы. Повторяем пройденный материал.

Материал: Коробка с наклеенной картинкой железного человека и белое поле для вписывания кода, карандаш, маски и конверт с заданиями.

Выполнение: Воспитатель достает коробку, и дети садятся вокруг нее.

Ребята по очереди отвечают на вопросы:

1. Сколько пальцев на одной руке? (пять) 2. Сколько у человека носов? (один) 3. Сколько ног у двух кошек? (восемь); 4. Сколько дней в неделе? (семь); 5. Сколько цветов у светофора? (три); 6. Какое число находится между цифрами пять и семь (шесть); 7. Сколько колес у машины? (четыре); 8. Сколько хвостов у двух собак? (два); 9. Какая цифра меньше 1? (ноль);

10. Какая цифра больше восьми, но меньше десяти? (девять).

Получилось число: 5187364209, пишем его на коробке и открываем ее. В это время включается музыка.

Внутри коробки, конверт с заданиями и маски железного человека для каждого ребенка.

Играет музыка, ребята разбирают маски и одевают их.

Город из геометрических фигур

Цель: Закрепить умение вместе делать аппликацию из геометрических фигур. Ребята работают в команде помогая друг другу. Закрепить знания о геометрических фигурах. Повторить состав числа 10.

Материал: лист ватмана формата А1, геометрические фигуры: прямоугольники, квадраты круги, треугольники и т. д., разных размеров, вырезанные из цветной бумаги, клей в виде карандашей и фигурки людей из бумаги.

Выполнение:

Быстро и аккуратно дети наклеивают фигуры, создавая из готовых форм: дома, машины, светофоры и т. д.

Когда дети бегают на аппликации воспитатель наклеивает цифры.

Музыка останавливаются, и дети садятся на свои места.

Дети выполняют задание.

Математический диктант

Цель: Закрепить умение на слух воспринимать цифры и направления движения, отсчитывать нужно расстояние на бумаге в клетку.

Материал: тетрадный лист бумаги в клетку, карандаш, руль.

Выполнение:

Раздаем детям листочки и карандаши.

1. 3-вверх 2. 4-вправо 3. 3-вверх 4. 5-вправо 5. 3-вниз 6. 4-право 7. 3-вниз 8. 2-влево 9. 1-вверх 10. 2-влево 11. 1-вниз 12. 5-влево 13. 1-вверх 14. 2-влево 15. 1-вниз

16. 2-влево

Играет музыка, ребята едут на задание.

Дни недели

Цель: закрепить знание о днях недели.

Выполнение:

1. Какой сегодня день недели? 2. Какой день идёт после среды? (четверг) 3. Сколько дней в одной неделе? (7) 4. С какого дня начинается неделя? (понедельник) 5. Как называется пятый день недели? (пятница) 6. Назовите рабочие дни недели?

7. Назовите выходные дни недели?

Тайные знаки супергероев

Цель: закрепить умение детей воспринимать задание на слух (количество хлопков), соотносить слова с действиями; быть внимательными и быстро реагировать на изменения ситуации.

Материал: стульчики.

Выполнение:
Теперь нам нужно выучить тайные знаки супергероев. Чтобы враг не услышал, о чем говорят супергерои и не догадался как они хотят его поймать. Они придумали показывать разные секретные знаки. Не которые из них мы сейчас запомним и потренируемся выполнять.

  1.  Когда я хлопаю один раз вы ходите вокруг своих стульчиков;
  2. Если хлопаю два раза вы садитесь на свои стульчики;
  3. Когда хлопну три раза нужно лечь на пол и замереть.

Секретный код

Цель: закрепить знания при решении простых арифметических примеров.

Выполнение:

Выводы

На примере этого конспекта вы можете написать свой, основываясь на предпочтениях ваших детей и исходя из тех знаний и уроков, которые вы с ними проходили. Не делайте скучные и неинтересные уроки, базирующиеся на старых сказках, современные дети их даже не знают и им они не интересны. Идите в ногу со временем и опирайтесь на интересы детей.

Делайте не ради галочки, а ради восторга и радости детей.

Следите за реакцией малышей, как только вы увидите счастье в их глазах и живой интерес, знайте у вас получилось!

Источник: https://SemyaTut.ru/deti/obuchenie/konspekt-po-matematike-v-podgotovitelnoj-gruppe.html

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Пропавшие цифры»

Программное содержание: Продолжать учить детей работать с цифрами от 1 до 10, выстраивать их в ряд по порядку, раскладывать на два меньших числа. 1.

Совершенствовать умение решать арифметические задачи, записывать решение с помощью цифр, выделять в задачах – условие, вопрос, решение, ответ. 2. Закреплять знание детей о математических знаках: =,< ,> и правильно их использовать. 3.

Развивать зрительно — пространственное восприятие и ориентировку при работе в тетради в клетку. 4. Способствовать развитию мыслительной деятельности при решении логической задачи.

5. Воспитывать интерес к математике.

Материал: Демонстрационный: набор цифр для математического панно, мел, две карточки с нарисованными задачами на сложение и вычитание. Раздаточный: наборы цифр; наборы математических знаков +,-,=; тетради в клетку; простые карандаши – на каждого ребенка. Словарная работа:

Активизировать в речи детей слова: цифра, число, знаки – больше, меньше, равно, выражение – два меньше десяти и так далее.

Предварительная работа:
Игры дидактические и настольно-печатные: «Дни недели», «Правда, это или нет», «Убери по заданию», «Живые числа», «Ворота», «В какой руке сколько», «Какой это знак». Решение задач на логику.

Ход: Звенит колокольчик, дети рассаживаются по местам, воспитатель обращает внимание на осанку детей.

-Сегодня в группу принесли необычное письмо (показывает кассету), давайте его послушаем (включает запись).

«Здравствуйте, дорогие ребята. В нашей математической стране случилась неприятная история: перессорились все цифры, выясняя какая из них самая главная. Спорили долго, но так и ничего не решили, только обиделись друг на друга и разбежались. Помогите вернуть их домой. Вы же знаете, что без цифр не обойтись не взрослым, ни детям. Царица Математики».

— Ну, что поможем! (да).
— Тогда нам необходим транспорт. А вот на чём мы отправимся, сейчас вы узнаете. Для этого нам необходимо приготовить пальчики.

Пальчиковая игра: «Сороконожки».
— Открываем тетради, берем карандаши, покажите как вы, их держите (в правой руке, тремя пальцами «щепотью»).

Проводиться математический диктант: «Самолет». — Занимаем места, отправляемся на поиски цифр. Посмотрите, посмотрите, на полянке отдыхают цифры, но они вернуться домой, только если мы с вами сравним их, правильно расставив знаки. Какие знаки вы знаете (=,< ,>)

— Давайте расставим (дети выходят к доске и расставляют знаки).

2 10 __________ 6 2 6 4 __________ 3 3 1 1 __________ 4 10

(По окончанию работы дети хором читают полученные выражения: «два меньше десяти» и так далее).

— Несколько цифр нам удалось вернуть (просит детей разместить на математическом панно). Отправляемся дальше (звучит музыка).
— Я вижу еще одну цифру одну цифру, она спряталась на воротах, вернётся только тогда, когда вы составите её из двух меньших чисел (состав числа 8).

Игра «Ворота» (вспомнить правила: разделиться на пары и решить каким числом они будут в паре). Игра проводиться на ковре. — Молодцы, мы вернули ещё одну цифру. Маша, поставь ее на панно.

— Цифры мы искали и немножечко устали, так давайте отдохнем.

Также интересный материал по математике:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказочному замку»

Физкультурная минутка: Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем,

Читайте также:  Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему: рыбы

И бегаем кругом ( 3 раза).

— Ребята, а я знаю, где ещё могут прятаться цифры, конечно в задачах (дети садятся зав столы). — Давайте вспомним, из каких частей состоит задача (условие, вопрос, решение, ответ). Воспитатель размещает на доске нарисованную задачу. — Составьте условие к задаче, задайте вопрос (дети выполняют задание). — А теперь используя цифры и знаки, запишите задачу и решите её.

8+1=9

Воспитатель с детьми проверяют правильность решения. Так же решают и вторую задачу. 6-1=5 — Какие цифры мы с вами ещё разыскали (9, 5). Мне кажется, мы все цифры собрали, давайте проверим. Ира поставь 9 и 5 на свои места (дети считают, проверяют). — Какой цифры не достает (7).

— А найти нам ее поможет решение логической задачи.

«В вазе стояли 3 ромашки, 7 васильков и 5 пионов. Сколько в вазе было васильков (7 васильков).
— Ну, вот все цифры в сборе. Звучит голос.

«Спасибо ребята, что помогли вернуть цифры домой. Все вы хорошо поработали, но подумайте сами и оцените свою работу с помощью фишек (дети сами оценивают свою работу, объясняя свой выбор).

Название:  Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Пропавшие цифры»

Источник: http://portal2011.com/konspekt-zanyatiya-po-matematike-v-podgotovitelnoj-gruppe/

Занятия по Математике в Подготовительной Группе по ФГОС

Содержание этой статьи:

Рассмотрим примеры удачных сценариев занятий по математие в подготовительной группе по ФГОС.

Групповое занятие в подготовительной группе

Порядковые числа

вернуться к меню ↑

Поставленные цели: Активное использование ребенком усвоенной на занятиях математики информации путем проявления собственного опыта, а так же развитие детского мышления, визуализации и творческих навыков.

Задачи, которые необходимо достичь в ходе занятия:

  • Достижение ребенком контроля над своим поведением и эмоциями;
  • Развитие способности давать личностную оценку;
  • Уяснение основных характеристик предметов, их свойств;
  • Совершенствование способностей обращения со способами изображения предметов, закрепление изобразительных навыков;
  • Развитие умения воспринимать предметы в целом и по отдельности, прибавлять и вычитать на примере предоставленных объектов;
  • Помочь каждому ребенку из группы достичь необходимого высоко результата с ощущением детей собственной победы;
  • Развитие коммуникативных способностей дошкольников, навыков дискутировать без создания конфликтных ситуаций, исходя из своего опыта;
  • Уяснение числовых значений в группе от одного до девяти;
  • Совершенствование способности выбирать из предложенного, давать анализ своим желаниям и учиться анализировать свои возможности;
  • Наработка опыта использования при счете счетных палочек и числовых отрезков;
  • Получение опыта в индивидуальной и коллективной работе (парами или группами), оценка взаимодействия и сложности достижения желаемого результата в каждом виде работы;
  • Совершенствование умения фантазировать, создавая транспортное средство из предложенных предметов.

Что понадобится:

Смайлики настроения

  • Проигрыватель (компьютер, магнитола, плеер), а так же диск классической музыки.
  • Обучающие карточки.
  • Фломастеры, цветные мелки и карандаши, простые карандаши.
  • Наглядный материал (плакаты, большие карточки) для игр «Выбери лишнее», «Давай посчитаем», «В чем ошибся мастер?».
  • Счетные палочки, отметки за правильные ответы.
  • Ромашка эмоций.

Работа по подготовке:

Поскольку предложенное занятие направлено на закрепление информации и умений, полученных на предшествующих занятиях, необходимо их провести.

На таких занятиях рекомендуется работа с детьми по конструированию транспорта и домов их предоставленных деталей, рассмотрение космических кораблей, обучение работы со счетными палочками, знакомство с визуализационными информативными карточками, решение математических упражнений.

вернуться к меню ↑

В начале занятия воспитатель должен представить детям предмет «Математика». Далее в игрофой форме спросить у детей, как они относятся к данному предмету, хотят ли его изучать и какие эмоции у них вызывает сегодняшнее занятие.

Свои ответы дети должны выразить путем прикрепления соответствующих смайликов на лепестки ромашки эмоций.

Когда дети будут выполнять поставленную задачу, необходимо задавать вопрос, почему каждый из них выбрал именно этот смайлик (при подготовке смайликов важно сделать их в разной цветовой палитре, поскольку цветовая ориентация усиливает восприятие).

Для того, чтоб занятие проходило максимально организованно, не обходимо составить перечень возможных ответов на вопрос о причине выбора определенного смайла:

Ромашка эмоций

  • Мой смайлик зеленый, т.к. я хочу фантазировать.
  • Мне нравится синий цвет. Мне весело и спокойно, хочется, чтоб все люди были такими же радостными и добрыми.
  • Я выбрал(а) желтый, потому что хочу скорее узнать, чем мы будем заниматься.
  • Я люблю красный и хочу стать очень умным, побеждать.
  • Мой смайлик голубого цвета. Мне нравится учиться и запоминать все, что говорит воспитатель.
  • Оранжевый цвет помогает мне размышлять и раздумывать.
  • Мне нравится фиолетовый, корда я держу в руках фиолетовую карточку, мне становится весело, я хочу играть и решать задачи.

После получения ответа от каждого из детей, воспитатель предлагает посмотреть на ромашку и говорит, что теперь нам известно настроение, с которым мы приступим к занятию.

Далее учитель представляет ассистента: «Поскольку наше путешествие в страну Счетов — непростая задача, нам понадобится помощник, им будет связист Алиса (или любое другое имя).

Источник: https://slovami.net/zanyatiya-po-matematike/

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности с детьми по ФЭМП

Дата проведения: 18.04.17.____

Тема: составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10. Состав числа из двух меньших.

Цель: продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

https://www.youtube.com/watch?v=1uQp4hSHGTA

Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10.

Развивать внимание, память и логическое мышление.

Коррекционная цель: развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности, математической речи, произвольности поведения, логического мышления в ходе деятельности.

Задачи (в соответствии с возрастными особенностями):

Обучающие: продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Закрепить навык ориентировки на тактильном листе в клетку.

Развивающие: развивать умение видеть в окружающих предметах разные возможности для развития. Развивать умение вести диалог, используя математическую речь.

Воспитательные: учить детей отвечать по очереди, не перебивать друг друга, оценивать свою работу и работу товарища, формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её. Прививать интерес к математическим занятиям.

Ожидаемые результаты:

Дети умеют составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Использовать цифры и знаки для выкладывания примера на колодке. Умеют работать с карточкамию Ориентируются на листе в тактильную клетку.

Методы:

беседа, обсуждение, сюрпризный момент, игровая ситуация, проблемная ситуация, опора на предыдущий опыт, создание ситуации успеха.

Оборудование:

колодка, гвозди, карточки с заданием, пингвины на льдинах, аудио проигрыватель.

Организационный момент:

1 этап Мотивационный

Положительный, эмоциональный настрой детей на работу.

В: Ребята, скажите, какой сегодня день недели?

Д: вторник

В: Кто помнит, какое занятие у нас первое во вторник?

Д: математика

В: Верно, математика, совсем скоро вы пойдете в школу а в школе необходимо знать цифры, уметь считать, решать задачи, а хотите сегодня мы будем играть в школу? Проведем наше занятие как в школе?

Д: да.

В: ну что, тогда давайте организовано начнем наш урок!

Звенит звонок.

Прозвенел звонок веселый

Мы начать урок готовы!

Будем слушать, рассуждать.

И друг другу помогать.

(Проверка готовности рабочих мест).

Задание 1. Карточка №1.

Чтение цифр, цепочкой. (закрепление образа цифр)

На карточке в разброс напечатаны цифры, дети читают их по очереди, сами проверяют, правильно ли названы цифры.

2 этап Основной.

Интеллектуальная разминка

Сколько пальцев на одной руке? (5)

Сколько углов у квадрата? (4)

Сколько хвостов у пяти коров? (5)

Сколько лап у двух гусей? (4)

Сколько дней в неделе? (7)

Назови выходные дни (Cуббота, воскресенье)

Назови число, следующее за числом 5. (6)

Как называются все фигуры с четырьмя углами? (Четырехугольники)

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием.

-Ребята, как вы думаете, что делают на уроке математики ученики в школе?

Дети отвечают и сами планируют варианты работы (целеполагание)

Верно, и мы сегодня с вами будем работать с цифрами будем не только составлять задачи, но и учиться рассказывать, что нужно сделать, чтобы их решить.

Задание 2. Карточка №2. Работа с составом числа

Раздаю детям листы с примерами, дети цепочкой читают примеры и приходят к выводу, что во всех примерах один ответ. (Что объединяет все эти примеры? Что общего в них?)

Задание 3. Работа с раздаточным материалом

В: расположите льдины так, чтобы слева была льдина с пингвинами, а справа –пустая льдина. А теперь пересадите одного пингвина на льдину справа, Маша, скажи, пожалуйста, что у нас получилось, из каких двух чисел состоит число 10?

Маша отвечает

Такая работа проводится до тех пор, пока дети не пересадят всех пингвинов на правую льдину и не назовут разные комбинации состава числа 10.

Задание 4. Решение задач

В:ребята, уберите пустую льдину, давайте придумаем задачу про пингвинов

Например: Я пять уберу. Составьте задачу про то, что я сделала.

Вызванный ребенок рассказывает задачу.

-Что мы знаем? Сколько было пингвинов? Сколько пингвинов я убрала?

-Да, это условие задачи. Чего мы не знаем? Верно, мы не знаем, сколько пингвинов осталось на льдине – это вопрос задачи. Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?

Больше или меньше стало пингвинов т после того, как я убрала 5?

-Правильно, стало меньше. Давайте выложим решение задачи на колодке. А чтоб разбудить наши пальчики сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика. «Черепаха»

Шла по полю черепаха (идем пальчиками)

И дрожала вся от страха (руки в кулачках, кулачки дрожат)

Никого я не боюсь!» ( отрицание –указательным пальцем)

Говорит она: «Кусь, кусь! (большой и указательный пальцы «кусаются»)

Проводится 2 раза, тихо и громко.

Можно теперь ответить на вопрос задачи? Кто ответит на вопрос задачи? Так что же мы сделали, чтобы решить задачу? Воспитатель просит детей повторить решение задачи. Ребята, мы теперь будем не только отвечать на вопрос задачи, но и рассказывать о том, что нужно сделать, чтобы ее решить. Решим еще 1 задачу, на сложение. Кто самостоятельно хочет придумать задачу?

Дети придумывают и решают.

В: А теперь я предлагаю вам выложить пример решения задачи на колодке.

Физминутка «У жирафов…»

У жирафов.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

(Щипаем себя, как бы собирая складки.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

(Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки))

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Задание 5.

Графический диктант по тактильным клеткам.

(Дополнительное или в инд. работу)

Заключительный этап:

Рефлексия занятия.

1.Ребята, скажите, сегодня на занятии мы научились чему -либо новому, или мы тренировались и готовились к школе?

2. Что вам понравилось в занятии?

3. Оцените сами свою работу.

Источник: https://multiurok.ru/files/konspiekt-zaniatiia-po-femp-v-podghotovitiel-noi-1.html

Ссылка на основную публикацию