Конспект занятия на тему «насекомые» в подготовительной группе

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: “Насекомые”

Тема: Согласование числительных с существительными по теме «Насекомые»

Цели: Коррекционно-обучающие: Уточнение знаний о насекомых, их характерных признаках; образование относительных прилагательных; согласование числительных с существительными; составление сложных предложений с союзом “потому что”; употребление предлога “под”.

Коррекционно-развивающие: развитие логического мышления и внимания. Коррекционно- воспитательные: воспитывать внимательное отношение к слову; положительной мотивации к занятию.

Оборудование: поляна; предметные картинки с изображением насекомых; карточки с изображением цифр; сюжетная картина “Чудесная поляна”.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед. Сегодня я предлагаю совершить прогулку на чудесную полянку. Посмотрите, сколько вокруг цветов. Изобразите цветы с помощью своих пальчиков.

(Дети выполняют задание)

Понюхайте их.

(Дети делают глубокий вдох через нос, а выдох через “трубочку”)

А вот мимо полетели бабочки, проползли жучки, червячки.

(Дети выполняют пальчиковую гимнастику)

2. Сообщение темы занятия

Логопед. Кто у нас такие комар, муха, кузнечик, бабочка .

Дети. Насекомые.

Логопед. А каких насекомых вы еще знаете?

Дети. Стрекоза, муравей, таракан и т.д.

3. Лексико-грамматические игры и упражнения

– “Подбери слово” подбор глаголов к слову насекомые: летают, кусают, жалят, вредят, вылезают, трудятся, засыпают и т.д.

– “Подбери признак”подбор признаков, образование относительных прилагательных. Игра с мячом.

Логопед. Я бросаю вам мяч и задаю вопрос, а вы отвечаете и бросаете мяч обратно мне.

Жук какой?

Ребенок. Большой, рогатый и т.д.

– “Четвертый лишний” Выставляются картинки.

Муха, муравей, грач, пчела.

Стрекоза, жук, гусеница, собака.

Комар, пчела, бабочка, лев и т.д.

4.Пальчиковая гимнастика: «Насекомые»

Дружно пальчики считаем – Насекомых называем.

Бабочка, кузнечик, муха Это жук с зелёным брюхом.

Это кто же тут звенит?

Ой, сюда комар летит!

Прячьтесь! (прячут руки за спину)

5. Физминутка: «Стрекоза»

Вот какая стрекоза –

Очень круглые глаза.

Вертится, как вертолёт:

Вправо – влево, назад – вперёд.

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики!

Сели, травку покушали,

Тишину послушали…

6. “Сколько насекомых на цветке?” согласование числительных с существительными.

У каждого ребенка картина с изображением насекомого.

Логопед показывает цифру (от 1 до 5). Ребенок должен составить предложение: “ На цветке 3 муравья”

7. Игра “ Куда спрятались насекомые”

На доске помещена картина с изображением поляны.

Логопед. Ожидается сильный ливень. Все насекомые спрятались, попробуйте отыскать их.

Дети. Гусеница под яблоком.

Бабочка укрылась под ромашкой.

Усатый жук заполз под куст. И т.д.

8. Работа в тетрадях: штриховка бабочки.

Логопед.Ребята отгадайте загадку.

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел.

(Бабочка)

-Посмотрите, к вам в тетрадьприлетела

красивая бабочка. Давайте выполним штриховку бабочки.

8. Итог занятия.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/logopediya/uroki/konspiekt_zaniatiia_v_podghotovitiel_noi_ghruppie_kompiensiruiushchiei_napravlie

Комплексное логопедическое подгрупповое занятие в подготовительной к школе группе по лексической теме «Насекомые»

Дыхательная гимнастика «Комарик»
Встаём прямо, делаем глубокий вдох, на выдохе тихо, с повышением голоса, длительно произнести «з-з-з-З-З-З». (3 раза)

Прилетает по ночам, не дает уснуть он нам:
Зло звенит, над ухом вьется, только в руки не дается.

Ребята, кто это?

Правильно, это комар. А среди насекомых, которые спрятались под цветами, есть комар?

Первого насекомого мы нашли.

Будем искать дальше?

Я хочу загадать вам загадку о насекомом, которое спряталось под моим цветком.

Это насекомое небольшого размера. Длина тела может быть разной: от 5 до 8 мм. Надкрылья у насекомого ярко-красные с черными пятнами. У этого насекомого есть голова, усы, туловище, шесть лап и крылья с надкрыльями.

Это хищное насекомое: питается насекомыми-вредителями, чем и приносит пользу людям. Осенью эти насекомые перелетают с полей и лугов на опушки леса, к заросшим травой берегам рек и оврагам.

Здесь в укромных местах, под корой, во мху, под опавшими листьями они проводят зиму, чтобы весной, когда начнёт пригревать солнышко, появиться среди цветущих растений.

Что это за насекомое, ребята?

Правильно, у меня под цветком спряталась  божья коровка.

А сейчас мы с вами найдём ещё двух насекомых. (Вызвать двух детей: пчела, паук, –  для составления описательного рассказа-загадки по образцу)

Мы знаем, что в паутинах паука легко запутаться. Вот и слова попались в паутину и запутались там. Давайте их распутаем.

(На доске слова: стрекоза, мотылёк, шмель)

Вот мы и нашли ещё трёх насекомых.

А сейчас я предлагаю вам размяться. (физминутка «Богомол»)

(маршируем)

У тропинки, возле мола,
(приседаем, смотрим по сторонам)

Я увидел Богомола:
(руки по туловищу опускаем вниз, присаживаемся на корточки)

Весь салатовый в траве
(встаём, поднимаем руки вверх)

И усы на голове,

(маршируем)

Как лошадка цирковая –

(киваем головой)
Головой кивал, шагая…

Ребята, о каком насекомом говорилось в стихотворении?

У кого под цветком спрятался богомол?

Присаживаемся на места.

Мы продолжаем искать насекомых под цветами. Послушайте, пожалуйста, загадку:

Тащит он соломинку К маленькому домику. Всех букашек он сильней

Наш трудяга…(муравей.)

Есть у нас  под каким-нибудь цветочком муравей?

Звуко-слоговой анализ слова «муравей»:

– количество звуков;

– количество согласных звуков;

– количество гласных звуков;

– количество слогов; правило: «Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов».

– выкладывание  звуко-слоговой схемы в кассах;

– выкладывание под схемой букв; правило: «Если после мягкого согласного звука слышим звук [Э], то пишем букву Е».

– прочитать получившееся слово.

Убираем схемы.

Чтобы наши глаза отдохнули, выполняем глазами движения из стихотворения:

Залетела к нам в окошко

Очень маленькая мошка.

Посидела на стене,

А потом на потолке,

На другую стенку села,

Над полом низко пролетела.

И обратно: пол, стена,

Потолок, ещё одна…

Со стены ко мне на руку,

А потом на руку друга.

До картины добралась

И куда-то подевалась.

Посмотрел туда, сюда,

А потом закрыл глаза.

Глаза открываем.

Куда же делась мошка?

Может быть, она за стулом?

Встаньте, посмотрите.

А может быть, она под стулом?

Под стульчик загляните.

И на стуле её нет?

Ну тогда присаживаемся на свои места.

А ни у кого под цветочком мошка не спряталась?

Ребята, у вас на столах лежат листочки. Посмотрите на них внимательно. В каждой строке простым карандашом обведите одну правильно написанную букву.

Сложите из найденных букв слово.

Что получилось?

Правильно, получилось слово «жук». У кого из вас под цветочком спрятался жук?

Мы всех насекомых нашли? Никто под цветочком не остался забытым?

Составьте предложение о том насекомом, которое пряталось под вашим цветочком.

(Выбрать одно предложение:

-посчитать количество слов в предложении

– обратить внимание на предлог

– выполнить на листочках схему предложения, взаимопроверка

– вспомнить правила:

1) Первое слово в предложении пишем с большой буквы.

2) Между словами — расстояние.

3) В конце предложения ставим точку.)

А сейчас я снова приглашаю всех вас поиграть на сказочную полянку. (Игра с мячом «Назови ласково»)

Всем нам нравится, когда нас называют ласково. Давайте и мы назовём насекомых, которых нашли, ласково: муравей – стрекоза – жук – пчела – шмель – комар – богомол – паук – мотылёк –

мошка –

Дети выполняют инструкцию учителя-логопеда.Это комар.

Ребёнок, у которого изображение комара, поднимает руку и говорит: «У меня под цветком спрятался комар».

Да!

Это божья коровка.

Дети выходят по одному и составляют описательный рассказ-загадку по образцу.

Остальные отгадывают, о каких насекомых идёт речь. Отвечающий ребёнок проговаривает правильный ответ: «У меня под цветком спряталась (-ся) пчела (паук)».

Дети разгадывают слова, которые «запутались» в паутине.

После каждого правильно отгаданного слова ребёнок с соответствующим насекомым проговаривает: «У меня под цветком спряталась (-ся) …».

Дети проговаривают слова и делают движения с учителем-логопедом.

В стихотворении говорилось о богомоле.

Ребёнок, у которого изображение богомола, поднимает руку и говорит: «У меня под цветком спрятался богомол».

Дети рассаживаются на места.

Дети договаривают ответ – муравей.

Ребёнок, у которого изображение муравья, поднимает руку и говорит: «У меня под цветком спрятался муравей».

Дети отвечают на вопросы, выполняют задания учителя-логопеда.

Дети слушают стихотворение и выполняют гимнастику для глаз, соответственно тексту.

Дети встают со стульев, смотрят за стулом, под стулом, на стуле, садятся на места.

Ребёнок, у которого изображение мошки, поднимает руку и говорит: «У меня под цветком спряталась мошка».

Дети выполняют задание на листочках.

Получилось слово «ЖУК».

Ребёнок, у которого изображение жука, поднимает руку и говорит: «У меня под цветком спрятался жук».

Дети отвечают на вопросы, составляют предложения о насекомых, выполняют задания учителя-логопеда.

Дети выходят на воображаемую полянку.

Играют с учителем-логопедом в игру:

муравьишка

стрекозка

жучок

пчёлка

шмелёк

комарик

богомольчик

паучок

мотылёчек

мошечка

Источник: http://LogoPortal.ru/konspekt-14526/.html

Конспект логопедического занятия по теме “Насекомые”

Конспект образовательной деятельности (коммуникация) в подготовительной группе для детей с ОНР «Насекомые»

Учитель-логопед: Сапронова Евгения Владимировна.

Цель: закрепление навыка употребления различных грамматических категорий на основе лексической темы «Насекомые».

Задачи:

  • упражнять в словообразовании суффиксальным и приставочным способом;
  • упражнять в образовании сложных прилагательных;
  • упражнять в согласовании числительных с существительными;

Лексический материал: глаголы: выйдем, пройдем, обойдем, перейдем, взойдем, спустимся, дойдем, подойдем, сидела, облетел, перелетел, подлетела. Существительные: бабочки, пчелы, жуки, гусеница, кузнечик, стрекозы, мотылек.

Пчёлы трудолюбивые, кузнечик длинноногий, бабочки пестрокрылые, стрекоза большеглазая.

Четыре пестрокрылые бабочки, одна гусеница, один длинноногий кузнечик, два жука, две трудолюбивые пчелы, две большеглазые стрекозы, один мотылек.

Материальное оснащение: пособие«волшебная карта», пособие «Луг», магнитофон, лупа, игрушка «цветок в горшке», нарисованные ромашки, схемы-подсказки.

Предварительная работа: активизация и актуализация словаря по теме «Насекомые»,развитие уменияобразовыватьприставочные глаголы, сложные прилагательные, согласовывать числительные с существительными, образование существительных при помощи суффикса – ИЩ-.

Ход занятия:

І. Орг. момент.

Логопед: – Здравствуйте, ребята! Мы сегодня отправляемся в страну «Насекомых».

ІІ. Основная часть.

1. Логопед: – Эта страна находится на сказочном лугу и дорогу к ней нам поможет отыскать волшебная карта. Посмотрите внимательно на неё.

Дети рассматривают пособие «Волшебная карта».

– Тимур, расскажи, как добраться до страны «Насекомых».

Сначала мы выйдем из детского сада, пройдем мимо леса, обойдем горы, перейдем по мосту реку, взойдем на холм, с холма спустимся, дойдем до луга и подойдем к стране «Насекомых».

Логопед: – Молодец, Тимур! Ты правильно рассказал наш маршрут. Андрей, а ты запомнил дорогу в страну «Насекомых»? (Да, я запомнил дорогу в страну «Насекомых»)

Логопед: – Повтори её ещё раз, что бы мы не заблудились (ребёнок повторяет маршрут).

2. Логопед: – Итак, дорогу в страну «Насекомых» мы запомнили и теперь отправляемся в путешествие (дети шагают под музыку).

Дети подходят к пособию «Луг».

Логопед:– Ребята, куда же мы с вами пришли? (Мы пришли на луг)

Логопед: – Кто на лугу живет? (На лугу живут насекомые)

Логопед:– Каких насекомых вы видите? (Я вижу бабочек; я вижу пчёл; я вижу жуков; я вижу гусеницу; я вижу кузнечика; я вижу стрекоз)

Логопед:– Сколько бабочек летает над лугом, Яна? (Над лугом летают четыре бабочки)

Читайте также:  Конкурс для младших школьников «русские традиции»

Логопед:– Сколько пчел на лугу, Данила? (На лугу находятся две пчелы)

Логопед:– Сколько кузнечиков на лугу, Настя? (Я вижу одного кузнечика)

Логопед: – Сколько стрекоз на лугу, Тимур? (Я вижу две стрекозы)

Логопед: – Молодцы, вы справились с заданием!

3. Логопед: – Посмотрите и скажите, что делают пчелы? (Пчелы собирают нектар)

Логопед: – Пчелы собирают нектар, они любят трудиться, значит пчелы какие, Тимур? (Пчелы трудолюбивые)

Логопед: – Какие у стрекозы глаза? (У стрекозы большие глаза)

Логопед: – У стрекозы большие глаза, значит стрекоза какая, Настя? (Стрекоза большеглазая)

Логопед: – Какие у кузнечика ноги? (У кузнечика длинные ноги)

Логопед: – У кузнечика длинные ноги, значит кузнечик какой, Андрей? (Кузнечик длинноногий)

Логопед:– Какие у бабочек по цвету крылья? (У бабочек пестрые крылья)

Логопед: – А если крылья пестрые, значит бабочки какие, Яна? (Бабочки пестрокрылые)

Логопед: – Молодцы, вы очень точно рассказали о насекомых.

4. Логопед: – Мы с вами продолжаем путешествие по стране «Насекомых», встаньте в круг, но сначала вспомните, сколько пестрокрылых бабочек было на лугу? (На лугу было четыре пестрокрылые бабочки)

Логопед: – Андрей, повтори, сколько пестрокрылых бабочек было на лугу? (На лугу было четыре пестрокрылые бабочки)

Логопед: – Сколько трудолюбивых пчёл мы видели на лугу, Тимур? (На лугу мы видели двух трудолюбивых пчел)

Логопед: – Сколько длинноногих кузнечиков мы видели на лугу, Данила? (На лугу мы видели одного длинноного кузнечика)

Логопед: – Сколько большеглазых стрекоз летало над лугом, Настя? (Над лугом летали две большеглазые стрекозы)

Логопед: – Молодцы! Вы никого не забыли.

5. Физ. минутка.

Логопед: – А теперь продолжаем наше путешествие.

По солнышку, по солнышку Ходьба на месте.

Дорожкой луговой Ходьба в полуприсяде, руки на коленях.

Идём по мягкой травушке Ходьба с высоким подниманием колен.

Весеннею порой.

Щебечут птички звонкие, Поднимание поочередно рук вверх.

Порхают мотыльки, Ходьба со взмахами рук в стороны и

приседанием.

Желтеют одуванчики, Приседание с поворотом туловища, направо,

правая рука в сторону.

Синеют васильки. Приседание с поворотом туловища налево,

(Сойкина Е., Фирилеева Ж.) левая рука в сторону.

6. Игра «Подскажи словечко».

Логопед: Ребята, а теперь повнимательнее рассмотрим насекомых, садитесь на стульчики. Но насекомые такие маленькие! Что нам понадобиться для того чтобы их увеличить, Тимур? (Нам понадобиться лупа)

Логопед: – Яна, какое насекомое ты хочешь рассмотреть? (Я хочу рассмотреть стрекозу)

Логопед: – Подойди и поднеси лупу к стрекозе. Что произошло со стрекозой? (Стрекоза увеличилась)

Логопед: – Правильно стрекоза увеличилась. У стрекозы не глаза, а что Яна? (У стрекозы не глаза, а глазищи)

Логопед: – Правильно. Данила, поднеси лупу к кузнечику. У кузнечика не ножки, а что? (У кузнечика не ножки, а ножищи).

Логопед: – Поднесем лупу к бабочке. У бабочки не крыло, а что, Настя? (У бабочки не крыло, а крылище)

Логопед: – Андрей, поднеси лупу к пчеле. У пчелы не усы, а что? (У пчелы не усы, а усищи)

Логопед: – Тимур, вспомни, как мы говорили про огромные глаза стрекозы?(У стрекозы глазищи)

Логопед: – Яна, вспомни, как мы говорили про огромные усы пчелы? (У пчелы усищи)

Логопед: – Андрей, вспомни, как мы говорили про огромное крыло бабочки? (У бабочки крылище)

Логопед: – Молодцы! Вы правильно, точно назвали все части тела насекомых, увеличенные лупой.

7. Логопед: – Ребята, мы с вами рассмотрели насекомых, а теперь поиграем. До кого я дотронусь волшебной палочкой, тот превращается в насекомое и выполняет действие по схеме-подсказке. А мы попробуем отгадать, что делали насекомые. Настя, выходи. Ты – бабочка. Возьми схему-подсказку.

Ребенок изображает действие насекомого.

Логопед: – Что сделала бабочка? (Бабочка прилетела на ромашку)

Логопед: – Данила, ты превращаешься в мотылька. Возьми схему-подсказку. Что сделал мотылек? (Мотылек облетел вокруг ромашки)

Логопед: – Яна, ты превращаешься в бабочку. Что сделала бабочка? (Бабочка подлетела к вазе)

Логопед: – Тимур, ты превращаешься в мотылька. Возьми схему-подсказку и изобрази действие насекомого (Ребенок изображает действие).

Логопед: – Что сделал мотылек? (Мотылек перелетел с цветка на цветок)

Логопед: – Андрей, вспомни и скажи, что делал мотылек? (Мотылек облетел вокруг ромашки. Мотылек перелетел с цветка на цветок)

Логопед: – Молодцы! Вы очень точно назвали действия насекомых.

8. Логопед: – Ребята, нам пора возвращаться из страны «Насекомых» в детский сад. Но сначала надо вспомнить дорогу назад, и поможет нам в этом волшебная карта. Настя, расскажи дорогу в детский сад.

Сначала пройдем луг, взойдем на холм, спустимся с холма, перейдем по мосту реку, обойдем горы, потом пройдем мимо леса, и подойдем к детскому саду.

Логопед:– Молодец! Ты очень точно вспомнила и рассказала дорогу в детский сад! Отправляемся в детский сад.

Дети шагают под музыку.

ІІІ. Итог занятия.

Логопед: – Ребята, где мы с вами побывали? (Мы побывали в стране «Насекомых»)

Логопед: – Что вы там делали? (Мы рассматривали, считали насекомых, а так же изображали и называли их действия)

Оценка логопедом деятельности детей.

Логопед: – Наше путешествие закончилось!

Источник: https://multiurok.ru/files/konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-po-tiemie-nasiekomyie.html

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Внешние признаки насекомых»

Програмное содержание:

Продолжать знакомить детей с характерными внешними признаками насекомых; закрепить с детьми названия цветов (роза, пион, ромашка, тюльпан).

Упражнять в составлении простого предложения с предлогом –на.

Развивать мышление, зрительное внимание, мелкую моторику рук.

Воспитывать любовь и бережное отношение к насекомым.

Словарная работа:окраска, насекомое, большое, маленькое, яркое.

Структура занятия и методические приемы по структуре:

  • Начало занятия (длительность 2-3 мининуты)
  • Ход занятия (длительность 12-14 минут)

              — Загадки про насекомых

              — Рассматривание предметных картинок (каждая картинка рассматривается, называются части тела насекомых)

              — Дидактическая игра «Где сидит насекомое»

              — Физкультурная минутка

  • Конец занятия (3-4 минуты)

             -Дидактическая игра «Что забыл дорисовать художник?» (Детям предлагается дорисовать части тела, которые «забыл» нарисовать художник)

            -Подведение итогов занятия

            -Педагогическая оценка

Индивидуальная работа:Почаще спрашивать, добиваться полных ответов.

Предшествующая работа: Знакомство с насекомыми. Наблюдение за пчелой. Рассматривание иллюстраций.

Материал к занятию: иллюстрации: кузнечик, пчела, жук, стрекоза; набор картинок для игры, карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сели красиво ножки вместе, спинки прямые. Сейчас я вам загадаю загадки а вы внимательно послушайте и постарайтесь отгадать:

Прыгает пружинка — зеленая спинка —

С травы на былинку, с ветки на тропинку. (Кузнечик)

***

Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком —

И поделится медком.  (Пчела)

***

На ромашку у ворот

Опустился вертолет –

Золотистые глаза.

Кто же это? …  (стрекоза)

***

Не жужжу, когда сижу

Не жужжу, когда ползу

Если в воздухе кружусь

То уж вдоволь нажужусь!  (Жук)

Правильно!Молодцы! Отгадали все загадки.

Сегодня мы с вами поговорим о насекомых.

Сейчас внимательно посмотрите на доску, кто изображен на этой картинке? (Бабочка)

Давайте внимательно рассмотрим бабочку. Из каких частей тела состоит бабочка? (голова, туловище, крылья, усики, лапки) Какая окраска у бабочки? (яркая окраска) Какое тело по размеру у бабочки большое или маленькое? (маленькое тело) А крылья какие? (большие яркие крылья).

Теперь посмотрим на это картинку. Кто здесь изображен? (Жук) Посмотрите какие у него крылья, имеет одну пару жестких крыльев и одну пару прозрачных крыльев. Какая окраска у жука? (Коричневая окраска)

Молодцы, правильно!

Ребята а это кто на картинке? (Стрекоза). Стрекоза крупное насекомое? (Крупное насекомое) Какие у него крылья? (Большие прозрачные крылья) Посмотрите какие у стрекозы большие глаза.

Посмотрите теперь сюда, это кто? (Кузнечик) Какая окраска у кузнечика? (Зеленая окраска у кузнечика). Ребята как вы считаете с помощью каких лапок кузнечик прыгает длинных или коротких? (С помощью длинных лапок кузнечик хорошо прыгает)

-А это кто? (Пчела). Пчелка маленькое или большое насекомое? (Маленькое насекомое). Какая окраска у пчелы?(Имеет полосатую окраску желтую и черную). Что еще у пчелы есть? чем она жалит?

Ребята каким одним словом можно назвать бабочку, жука, стрекозу, кузнечика, пчелу? Они насекомые.

Физкультурная минутка:

Воспитатель: Ребята давайте выйдем на поласик встанем в круг.

Поднимайте плечики

Прыгайте, кузнечики!

Прыг-скок, прыг-скок!

Сели, травушку покушали,

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко!

Прыгай на носках легко!

Ребята сейчас мы будем кидать друг другу мяч и называть насекомых каких мы знаем. Теперь садимся на свои места ножки вместе, спинки ровные.

Ребята давайте мы с вами сейчас поиграем. Посмотрите на доску давайте вместе с вами вспомним название этих цветов. (На доску помещаются картинки цветов: роза, тюльпан, пион, ромашка, гвоздика и др.)

Надо посадить насекомое на цветочек и составить предложение, например: «Бабочка сидит на тюльпане» (приглашаю детей по желанию)

Молодцы ребята! Справились с заданием.

Давайте поиграем еще в одну игру, она называется «Что забыл дорисовать художник». Я буду показывать вам картинки с насекомыми а вы мне скажите, что забыл дорисовать художник.

Ребята у вас на столе лежат рисунки дорисуйте их.

Молодцы все справились с заданием!

Какое задание вам больше понравилось? А какое вам показалось трудным?

Мне сегодня понравились как работали на занятии Маша, Петя, Катя. Они давали полные ответы на вопросы.

Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/gotovimsya-k-shkole/konspekt-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-v-podgotovitelnoj-gruppe-vneshnie-priznaki-nasekomyx.html

Насекомые, конспект занятия по экологическому воспитанию

Автор занятия: воспитатель высшей квалификационной категории Туркова С. В., Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №9 «Незабудка» города Дубны.

Цель:

Формировать умение ориентироваться в природном окружении.

Задачи:

Дидактическая:

Формировать представление о развитии насекомых и зависимости их окраски от места обитания;
Обогащать словарный запас детей: насекомые, бабочки, божья коровка, гусеница.

Коррекционная:

Закрепить и расширить представления о насекомых и их характерных признаках;
Развивать зрительное восприятие.

Воспитательная:

Воспитывать интерес и бережное отношение к насекомым, желание узнать о них что-то новое.

Оборудование:

Ноутбук. Презентация «Насекомые», «Правила поведения в природе». Схема развития бабочки. Игрушечная бабочка, божья коровка.

Предполагаемый результат:

Углубить у детей знания о мире насекомых.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, какое время года сейчас?

Дети:

Весна.

Воспитатель:

В это время появляются насекомые, и сегодня мы пойдем в гости к этим маленьким жителям полянки. Согласны?
(Показ презентации «Насекомые». Дети называют показываемое насекомое).

Воспитатель:

Вот сколько маленьких жителей мы увидели! Как их можно назвать одним словом?

Дети:

Насекомые.

Воспитатель:

Ребята, а вам нравятся чудеса? Послушайте про чудо, которое происходит с насекомыми. Чудо — это то, что жуки, мухи, бабочки никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми. Вот, например, бабочка. (Педагог демонстрирует схему развития бабочки). Она отложила много яиц.

Читайте также:  Юбилей детского сада 40 лет. сценарий

Часть склюют птицы, часть унесут муравьи и мухи, но какая-то часть уцелеет. Из них выйдут гусеницы. Пройдет время, и превратится гусеница в куколку, совсем неподвижную с виду. Зашевелится куколка, лопнет у нее на спинке шкурка. Появятся крылышки, а потом и вся бабочка.

Пошевелит она крылышками и улетит.

Воспитатель:

А теперь давайте еще раз назовем этапы развития бабочки. Что сначала откладывает бабочка?

Дети:

Яйца.

Воспитатель:

Кто появляется из яйца?

Дети:

Гусеница.

Воспитатель:

В кого она превращается?

Дети:

В куколку.

Воспитатель:

Кто выходит из куколки?

Дети:

Бабочка.

Воспитатель:

А теперь давайте поиграем в маленьких жителей полянки. Превратимся в кузнечика «Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики. Прыг-скок, прыг-скок. Стоп. Сели, посидели, травушки поели, тишину послушали. Выше-выше веселей прыгай на носках скорей».

Гимнастика для глаз «Бабочка»

Воспитатель держит в руках игрушечную бабочку на палочке.

Воспитатель:

А вот и бабочка прилетела. Следите глазами за бабочкой. Бабочка летает повсюду: Налево летит, направо летит. Бабочка порхает по кругу, вверх, вниз и назад спешит.

Воспитатель:

Ребята, есть ли у насекомых враги?

Дети:

Есть.

Воспитатель:

Кто?

Дети:

Птицы, люди, животные.

Воспитатель:

Как насекомые спасаются от врагов? (Обращает внимание на окраску насекомых). Почему кузнечик зеленый? Почему майский жук коричневый?

Дети:

Кузнечик живет в траве, майский жук на ветках деревьев.

Воспитатель:

Зачем им нужна такая окраска?

Дети:

Защищаться от врагов, прятаться.

Воспитатель:

Послушайте и отгадайте загадку.

Загадка про божью коровку

Я – пятнистая букашка, Если в руки попаду, Притворюсь больною тяжко,

В обморок я упаду.

Дети:

Божья коровка.

(Показ игрушки божья коровка).

Воспитатель:

Ребята, посмотрите на божью коровку. Она такая яркая! Ее хорошо видно в траве и на коре дерева. Ее любая птица заметит.

Где же ей спрятаться? Оказывается, божьей коровке прятаться не обязательно, ведь у нее есть секрет: она сама умеет защищаться от врагов. В минуту опасности она выделяет молочко, которая очень плохо пахнет, поэтому божью коровку никто не ест.

И раз она, как настоящая коровка, дает молочко, то ее и назвали «божья коровка». Она ярко-красная, чтобы все видели: есть ее опасно!

Воспитатель:

Ребята, а почему не надо трогать, обижать божьих коровок и других насекомых?

Дети:

Они живые.

Воспитатель:

Да, насекомые живые. Их нельзя обижать. Но ими можно любоваться. Наблюдать как они летают, бегают, прыгают, играют, слушать как они жужжат.

(Просмотр презентации «Правила поведения в природе»).

Воспитатель:

Где мы с вами были? Кого видели? Из кого появляется бабочка? Куда прячется божья коровка? Чем мы еще занимались?
(Ответы детей).

Воспитатель:

Ребята, насекомым было приятно с вами познакомиться, как-нибудь мы еще сходим к ним в гости.

Скачать конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Насекомые»

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/nasekomye/nasekomye.html

Конспект интегрированного занятия «Насекомые»

Данный конспект разработан мною для итогового занятия. Цель проведения данного интегрированного занятия: выявить уровень развития детей образовательной программы ДОУ в соответствии с возрастными особенностями.

Познавательное развитие:

– обобщить и закрепить знания детей о насекомых, познакомить с отличительными особенностями внешнего вида.

– обобщить и закрепить знания детей о временах года, их основных признаках.

– закрепить знание порядкового счета, цвета, размера; закрепить умение сравнивать предметы путем наложения (больше, меньше, одинаково).

– воспитывать желание заботиться о природе, бережно относиться к окружающему природному миру.

– прививать правила безопасного поведения в мире природы.

Речевое развитие:

– закреплять умение детей отвечать на вопросы, правильно согласовывать слова в предложении.

– способствовать развитию умения говорить и слушать.

– способствовать развитию связной речи и обогащению словарного запаса.

– способствовать привитию интереса к художественному слову, развитию поэтического слуха, умению передавать свое отношение к содержанию стихотворения с помощью интонации.

– способствовать развитию памяти, мышления и воображения.

Физическое развитие:

– способствовать развитию физических качеств: координация, гибкость, быстрота реакции.

– способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.

Материал: картинки на тему «Весна», картинки «Насекомые», трафареты цветов (на магнитной доске) и бабочек (перед занятия разместить в группе на «видимых» местах: дверь, стены, полки для игрушек), колокольчик.

Ход занятия.

(Дети полукругом сидят на стульчиках, перед ними размещены карточки «Насекомые».)

– Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в волшебную страну, на волшебную поляну Цветов. Но чтобы попасть в эту волшебную страну, мы должны услышать волшебный звон. А для этого нам надо правильно ответить на вопросы.

– Скажите, пожалуйста, а какое у нас время года? (Весна.)

– А какое время года было до весны? (Зима.)

– Чем отличается зима от других времен года (Холод, мороз, снег.)

– Что случилось со снегом весной? (Растаял.)

(На магнитные доску после ответов детей помещаются картинки: 1. Тающий снег. 2. Появляющаяся трава. 3. Распускающиеся листочки на деревьях. 4 Цветы.)

– А что происходит потом со снегом? (Солнышко греет сильнее, лужи высыхают.)

– Что происходит дальше с природой? (Появляется трава, распускаются листочки, появляется трава.)

Давайте вспомним стихотворение о весне:

Травка зеленее, солнышко блестит,

Ласточка с весною в сени к нам летит.

– Ребята, о ком говорится в стихотворении? (О ласточке.)

– Почему она прилетела с весной? (Потому что зимовала в теплых краях, и прилетела к нам, когда стало тепло.)

– Правильно, весной, когда становится тепло, все оживает. Появляется трава, листочки на деревьях, цветы, прилетают птицы и наполняют лес своим пением. А еще ребята, весной появляются насекомые.

Ведь большинство насекомых являются пищей для птиц. Насекомые очень маленькие, и часто мы их не замечаем.

Но сегодня у нас волшебный день, и с помощью волшебной палочки мне удалось сделать насекомых на моих картинках большими, и сейчас мы сможем на них посмотреть.

(Рассматриваются картинки с изображение насекомых, дети по порядку называют их.)

При рассматривании божьей коровки, дети вспоминают стихотворение, повторяя за воспитателем движения.

Божья коровка, (ладони прижаты друг к другу, образуя «лодочку», покачиваем из стороны в сторону)

Улети на небо (руки поднимаются вверх и разводятся)

Принеси нам хлеб:

Черного и белого (показ правой ладони, затем левой)

Только не горелого (указательным пальцем – «нельзя»)

Кузнечик – вспоминаем песню, первый куплет

– Почему же кузнечика сравнивают с огурцом? (Показ муляжа огурца) Разве они похожи? (Нет. Они разные. Огурец- овощ. А кузнечик – насекомое, просто они оба зеленые.)

Пчела.

Как правило, большинство насекомых не могут принести вред человеку. Маленькие, безобидные букашечки. Не нужно их давить, собирать в баночки, ловить сачками. Это часть природы.

Они служат пищей птиц и зверей, участвуют в почвообразовании и опылении растений. А пчела приносит пользу человеку. Ведь от пчел человек получает вкусный и очень полезный мед. Пчела может укусить человека.

Ее укус очень болезненный.

– Что же нужно делать, если вы увидели пчелу? (Не размахивать руками, отойти от пчелы, не привлекая внимания.)

У насекомых есть голова, грудь, брюшко, усики, крылья и ноги. Давайте посчитаем, сколько ног у божьей коровки, стрекозы, мухи. У насекомых шесть ног.

(Картинка с бабочкой рассматривается самой последней.)

Ребята, это необычная бабочка – а волшебная. Она прилетела позвать нас в волшебную страну, на полянку самых красивых цветов. Слышите звон волшебного колокольчика? Мы ответили на все вопросы, и теперь можем попасть в волшебную страну. А поплывем мы на волшебной лодочке. (Дети встают, убирают стульчики.)

Две ладошки прижму,

И по морю поплыву. (Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы.)

Две ладошки, друзья,

– Это лодочка моя. (Делать волнообразные движения руками – “лодочка плывёт”.)

Паруса я подниму, (У соединенных вместе рук в форме “лодочки” поднять вверх большие пальцы.)

Синим морем поплыву. (Продолжить волнообразные движения руками – “лодочкой”.)

А по бурным волнам (Волнообразные движения руками, сначала правой, потом левой.)

Плывут рыбки тут и там.

(Воспитатель разворачивает магнитную доску, на ней цветы.)

Посмотрите, мы оказались на волшебной полянке. А вот и самые красивые цветочки. А мы с вами должны превратиться в очень красивых бабочек.

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

На четыре – полетела. (Дети, имитируя плавные движения бабочек, двигаются в разных направлениях.)

Подул сильный ветер, и разлетелись наши бабочки. Ребята, давайте найдем бабочек и вернем их на волшебную поляну. Посмотрите внимательно, где спрятались от ветра наши бабочки. (Дети находят бабочек. Каждый ребенок называет цвет и с помощью магнита помещает бабочку на цветок.)

Ну, вот все бабочки вернулись на свои красивые цветочки. Ребята, а на всех ли цветочках сидят бабочки? (Нет.)

– Сколько свободных цветов осталось? (Два.)

– Чего больше? (Цветов больше, а бабочек меньше.)

Давайте представим, что наши стульчики – это цветочки. Бабочки вернитесь на свои цветочки. (Проводится подвижная игра «День и ночь».)

Слышите, звенит волшебный колокольчик. А значит, нам пора возвращаться домой. А вернемся мы на паровозике. (Дети выстраиваются за воспитателем, и «паровозик» едет по группе под слова: Паровоз, паровоз, у него много колес. Чух-чух, Тууууу, Чух-чух, Тууууу.

Наше путешествие в волшебную страну на чудесную полянку цветов и красивых бабочек закончилось.

Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/11066-konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-nasekomye.html

№ 2667 Конспект развлечения “Внимание! Опасные насекомые!” – Воспитателю.ру – сайт для педагогов ДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №32 «Березка»

Конспект развлечения

«Внимание! Опасные насекомые!»

Старшая группа

Воспитатели: Голушко О.С.

Яценко Д.А

П.Персиановский

Цель: Дать детям представление о разнообразных опасных и полезных насекомых.

Задачи:

  • Формировать представление о разных насекомых, об их необходимости для человека.
  • Закрепить знания детей об опасных для жизни и здоровья насекомых,

 С которыми они встречаются в природе. Дать знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.

  • Формировать представление о том, что свою жизнь надо беречь и не подвергать опасности.
  • Развивать интерес к познанию окружающей природы, соблюдая осторожность, осмотрительность.

Словарная работа: Пополнять и активизировать словарь детей: оса, пчела, комар, муравей, шмель, муха, мошка, клещ.

Материал к занятию: предметные картинки разнообразных насекомых и среды их обитания. Кукла, игрушки насекомых.

Предварительная работа:

  • Беседы о насекомых.
  • Знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот», Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики», С. Михалков «Академия наук», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», В. Зотов из книги «Лесная мозайка» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»), К. Ушинский «Пчёлки на разведках», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»;
  • Подвижные игры.
  • Рассматривание иллюстраций насекомых.

Методы и приемы:

  • Беседа с детьми, вопросы к детям.
  • Рассказ воспитателя, загадывание загадок.
  • Рассматривание иллюстраций.
  •  Игры.
Читайте также:  Внеклассное мероприятие ко дню семьи для 3 - 4 класса. сценарий

Ход занятия:

Воспитатель. Где бы мы ни находились – в лесу, на лугу, около реки, – мы всегда встречаемся с насекомыми.

Когда в душистом сквозняке

Присядешь летом в сосняке,

Внимательно вглядись вокруг

Ты многое заметишь, друг.

Личинку тащит муравей,

Спешит куда-то меж корней

Большой сосны. На толстый сук

Уселся золотистый жук.

Порхает легкий мотылек,

Пьет хоботком душистый сок.

И собирает мед пчела.

Все заняты, у всех дела.

Мой друг, внимательно вглядись,

Волшебную увидишь жизнь.

Детям предлагается рассмотреть выставленные иллюстрации.

– Ребята, кого из насекомых вы узнали? ( Оса, пчела, комар, муравей, шмель, муха, мошка).

– Чем все насекомые похожи друг на друга, что у них есть общего?

Воспитатель обобщает  ответы детей:

Муравей, божья коровка, кузнечик, бабочка, комар, муха, пчела, оса – это все насекомые. Насекомыми называют животных, у которых шесть ног, а тело состоит из трех частей – головы, на которой находятся два ушка, средней части и брюшка.

– Но насекомые отличаются друг от друга. Подскажите, по каким признакам вы смогли узнать комара? (У комара …….)

– Как вы определили, что это оса? (У осы…………).

– Как вы узнали муравья? (У муравья…..).

Но все насекомые такие маленькие, их трудно разглядеть. Да и не всех заметит можно. Попробуйте спрятать листочек цветной бумаги на столе. Каждый ребенок берет небольшой квадрат зеленого, желтого или коричневого цвета (разных оттенков). На столе лежат большие листы таких же цветов и оттенков.

– Почему насекомые легко прячутся? Потому что окраска у них такая же, как и места, на которых они любят находиться.

– Зачем им такая окраска? Для защиты от врагов. (Покажите детям изображение кузнечика на зеленой траве, жука-короеда на стволе дерева.).

– Посмотрите, кто это? Спина красная, на ней черные круги, с каждой стороны по три ноги.  Это божья коровка

Подошла к травинке и начала ест небольшие круглые существа, которые с аппетитом запускали свой хоботок в листья и сосали из них сок. Это тля. 

– Как вы думаете, кто из них полезен человеку, а кто приносит вред? Божья коровка уничтожает различных вредителей сада и полей.

– А почему божья коровка такая яркая? Ведь ее хорошо видно на зеленом листе, ее любая птица заметит. Оказывается, эта малышка умеет хорошо защищаться. В минуту опасности она выделяет жидкость белого цвета, похожую на молоко, которая плохо пахнет. Она-то и отпугивает врагов. Поэтому божья коровка несъедобна для птиц

Не найдешь у нас пилы,

Не рубили мы стволы,

Не стучали топором,

А под елью вырос дом.

Про какой дом говорится в загадке? (Муравейник.)

– Да, это муравейник, и живут в нем муравьи, они друзья человека, так как спасают лес, уничтожая множество вредных насекомых. Но если его тронешь то, защищаясь, он больно обжигает, выделяя при этом муравьиную кислоту. В самом начале весны муравейник больше похож на кучу сора и старой хвои, чем на муравейник: ни одного муравья рядом не видно.

Показ картинки с изображением пчелы:

– Кто это? Это пчела летит собирать сладкий сок с первых цветов. Чтобы потом у нас был вкусный, очень полезный мед. Пчела тоже ярко окрашена. Как вы думаете, почему? Пчела как бы говорит: «Не подходи! Ужалю!»

Показ картинок с изображением различных бабочек:

– Посмотрите на крылья бабочек. Они всегда покрыты мелкими чешуйками, которые очень важны для бабочки. Если даже некоторые чешуйки будут стерты, бабочка не сможет летать и погибнет, если взять бабочку в руки, то вы увидите пыльцу, которая останется на пальцах.

У бабочки длинный тонкий изогнутый хоботок, который она опускает внутрь цветка и пьёт сладкий сок. Любит бабочка открытые цветки, чтобы сесть на них и видеть, что вокруг происходит.

– А где дом у бабочки?

У муравья дом – …(муравейник)

У пчелы – …(улей)

Дидактическая игра «Кто где живёт?»

Дети делятся на две группы. Одни держат картинки с изображением среды обитания насекомых, другие – с изображением насекомых. По сигналу « В дома!» каждое насекомое должно «залететь» в свой «дом».

Динамическая пауза «Гусеница»

( координация речи с движением)

Этот странный дом без окон              (медленно поворачиваются вокруг себя)

У людей зовётся «кокон».

Свив на ветке этот дом,                         (вращают руками)

Дремлет гусеница в нём.         (ладошки под правой щекой)

Спит без просыпа всю зиму.         (ладошки под левой щекой)        

Но зима проходит мимо –             (взмахи руками вверх)

Март, апрель, капель, весна…       (хлопки руками на каждое слово)

Просыпайся, соня – сонюшка!       (потягиваются)

Под весенним ярким солнышком  (рисуют руками солнышко)

Гусенице не до сна.                         (грозят пальцем)        

Стала бабочкой она!                        (бегут по кругу, машут руками, как крыльями)

– Гусеница – это злостный вредитель. У неё много врагов. Она является особым лакомством для птиц, но  с помощью различных уловок им удается спасаться от гибели. Пройдет время, и превратится гусеница в куколку, совсем неподвижную с виду.

А из куколки появится бабочка. Зашевелится вдруг неподвижная куколка, лопнет у нее на спине шкурка, появятся сначала крылышки, а потом и вся бабочка. Крылья у нее висят, как мокрые тряпочки. Но пройдет час, другой, и крылья обсохнут.

Бабочка пошевелит ими, расправит их и вдруг…полетит.

– У этого насекомого полосатое брюшко и пара прозрачных крыльев. Оса – хищное насекомое. Она выкармливает своих личинок белковой пищей – мухами, пчелами, пресмыкающимися и млекопитающими. Сама же питается нектаром цветов и спелыми сочными плодами. Не редко нам приходится отгонять этих навязчивых насекомых от варенья, компотов, фруктов, а также дынь, арбузов и ягод.

– Назовите насекомых, которые относятся к хищным (стрекоза, кузнечик, божья коровка).

– Почему их называют хищниками? (Потому что они охотятся за другими насекомыми.)

– Назовите полезных насекомых.(бабочка, пчела, муравей.)

– Какую пользу приносят  пчелы, бабочки, муравей? ( Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы.)

– Назовите вредных насекомых.(Муха –разносит микробы, гусеница – ест листья растений, комар, клещ-опасное насекомое для человека.)

Показ картинки клеща

– Опасное насекомое – клещ. Обязательно просматривайте свое тело, так как клещ впивается под кожу и является разносчиком инфекционной болезни. Клещи — это мелкие паукообразные. Они очень малы по своим размерам и их обычно бывает трудно заметить до тех пор, пока они не насосутся крови. Но тогда бывает уже поздно.

Попадая на тело человека, клещ не сразу впивается в его кожу, а долго ползает, отыскивая наиболее нежные места (где тонкая кожа). Чаще всего он впивается в области паха, подмышками, на шее, в области ключиц, на животе и спине. Укус его совершенно нечувствителен, т. к. в слюне клеща содержится обезболивающее вещество.

Но мы можем защитить себя от укусов клещей (рассказ воспитателя-памятка)

В отличие от комаров, которые, насосавшись крови, сразу же улетают, клещи присасываются на три-четыре дня. От выпитой крови клещи сильно раздуваются, увеличиваясь в размерах в три-четыре раза, и только потом отпадают.

– Увидев насекомых на природе, понаблюдайте за ними, за их внешним видом, повадками. Часто дети берут в руки насекомых, не зная о том, что могут их погубить, но в то же время могут и сами пострадать от их укусов. Насекомые приносят пользу, и поэтому относиться к ним надо бережно. Все насекомые по-своему полезны.

– Вы увидели этих насекомых, определили их внешние отличия. А теперь внимательно послушайте загадки. О ком они?

Летит, пищит,

Ножки длинные тащит,

Случай не упустит:

Сядет и укусит.

(Комар.)

Целый день летает,

Всем надоедает.

Ночь настанет-

Тогда перестанет.

(Муха.)

Модница крылатая,

Платье полосатое.

Ростом хоть и кроха,

Укусит-будет плохо.

(Оса.)

Не птица, а с крыльями.

Над цветами летает,

Медок собирает.

(Пчела.)

Я работаю в артели у корней лохматой ели.

По буграм тащу бревно – больше плотника оно.

(Муравей.)

У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела.

И большие, большие глаза,

Называют ее…

(стрекоза).

Она ярка, красива,

 Изящна, легкокрыла.

 Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок.

(Бабочка).

Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней.

А на ней кружочки

Черненькие точки. 

(Божья коровка).

 Рассказ о правилах поведения при встрече с насекомыми.

– Насекомые приносят большую пользу, но иногда от них можно пострадать, поэтому необходимо знать, как защищаться от насекомых. 

Открытые части тела надо смазывать средствами, отпугивающими насекомых.

Отправляясь в лес, надо надевать длинные брюки и рубашку с длинным рукавом, головной убор.

Если увидели осиное гнездо, понаблюдайте за его обитателями издалека, ни в коем случае не трогайте его, иначе осы вылетят и будут жалить.

Если около вас летит пчела, старайтесь быть спокойными, не машите руками, перейдите в другое место.

Если при укусе осталось жало пчелы, то его надо удалить, а ужаленное место протереть содовым раствором.

Встретив на пути муравья, не трогайте его, понаблюдайте, что он тащит по дорожке к муравейнику, каковы размер, окраска этого муравья. Наблюдая за муравьями, можно понять, какие удивительные существа эти маленькие муравьишки. Не будешь им мешать, они тебя не укусят.

От комаров надо защищаться, используя мази, отпугивающие насекомых. Наибольшее количество комаров летает вечером, после захода солнца, или утром, после его восхода. Днём комары сидят в густой растительности, дуплах деревьев, трещинках и других убежищах. Но в лесу комары нападают в течении всего дня.

Чтобы избавиться от мух, нельзя оставлять гниющие продукты и нечистоты, которые пригодны для развития личинок мух. Надо соблюдать правила поддержания чистоты дома и на улице.

Опасное насекомое – клещ: он впивается под кожу, и человек может заболеть.

Обязательно осматривайте своё тело, вернувшись с прогулки по лесу или лугу.

Увидев насекомых на природе, понаблюдайте за ними, но не берите в руки: вы можете навредить насекомому и сами пострадать от его укусов.

 Итог занятия.

– Расскажите, пожалуйста, каких насекомых вы знаете?

– Где живут насекомые?

– Чем отличаются насекомые от птиц?

– Что случится, если не будет насекомых?

– Как защищаться от насекомых?

(Ответы детей.)

В природе все взаимосвязано. Каждое насекомое, даже если оно опасное для нас, может приносить пользу окружающей среде. Давайте будем внимательны и осторожны при встрече с обитателями природы. А чтобы не ошибиться, мы с вами будем изучать детскую энциклопедию живых обитателей растительного и животного мира.

Источник: http://2.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/iyun/no-2667-konspekt-razvlecheniya-vnimanie-opasnye-nasekomye/

Ссылка на основную публикацию