Конспект занятия для дошкольников «права и обязанности ребёнка». средняя группа

План-конспект занятия (средняя группа) на тему: Конспект занятия «Права и и обязанности ребёнка

Конспект занятия для дошкольников «Права и обязанности ребёнка». Средняя группа

ООД  

Конспект занятия  «Права и и обязанности ребёнка», проведённого  в средней группе воспитателем  Агошковой В.Ф.

Цель: познакомить  с детей с их правами  и обязанностями с  Декларацией прав ребёнка;

 Задачи:

– учить соблюдать правила в детском саду, дома, в общественных местах;

– быть общительным, помогать товарищам и взрослым;

– способствовать развитию нравственных представлений

– развивать умения рассуждать , сопоставлять;

– воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Оборудование: плакаты  «Каждый ребёнок имеет право», «Правила поведения в общественных местах» , «Этикет для дошколят»,  игра «Хорошо – плохо»., игрушка Карлсон, набор картинок «Уроки безопасности, игра «»Как избежать неприятностей»

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

– А теперь подумайте и назовите все хорошие и плохие  поступки мальчика. (ответы детей)

За каждый плохой поступок приходится  нести ответственность .У детей есть права, охраняемые государством . Они записаны в документе, который называется Декларацией прав человека. Давайте рассмотрим , что нарисовано на плакате «Каждый ребёнок имеет право.»

– Здесь нарисован цветик- семицветик. На его лепестках разные фотографии и рисунки .Я расскажу  что написано под каждой фотографией. На жёлтом лепестке фотография дружной семьи с маленькими детками , О них заботятся их родители и близкие. Ребёнок на это имеет право,  если родители не будут  любить  своего  ребёнка ,-. это неправильно.

На следующем красном  лепестке мы видим  детей школьников, когда вы подрастёте, вы  в школе тоже научитесь  читать и писать .На это есть право у каждого ребёнка На следующих фотографиях мы видим , как детям доктор оказывает  медицинскую помощь .Мы с вами должны вырасти здоровыми ..

Все дети имеют право на  своё собственное имя,  на отдых, защиту нашим государством

Ребята, к нам в гости прилетел Карлсон, который живёт на  крыше.  

Карлсон: Друзья, я очень люблю играть! Давайте полетим ко мне на крышу и пошалим. Воспитатель: Карлсон, ребята знают, что ты любишь проказничать, и решили научить тебя быть вежливым, соблюдать правила и законы.

Карлсон: А что такое правила и законы? Нет, давайте будем жить так, как нам нравится: шуметь , ломать игрушки, играть в приведения, дразнить друг друга.

Воспитатель: Знаешь, Карлсон, быть воспитанным не так уж плохо , даже приятно.

Карлсон:  Это скучно. Ну, так и быть, учите меня быть воспитанным, я согласен.

 Воспитатель:

Ребята , чтобы Карлсону не было скучно , давайте выполним весёлую физкульминутку и превратимся сейчас в забавных мартышек: 

( «Мартышки»групповая физкультминутка, дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)

Мы – веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

Ребята, посмотрите на наших кукол, что это с ними? Две куклы дерутся. Почему драться – плохо? Как  надо решать спорные вопросы? (Дети отвечают)

Мальчик ест конфету, девочка просит угостить её, мальчик раздумывает.

Быть жадным плохо, нужно делиться со своими близкими и друзьями. Послушайте стихотворение  «Жадина» Я.Акима

Кто держит конфету свою в кулаке,

Чтоб, съесть, её тайно от всех в уголке

Кто выйдя во двор никому из соседей

Не даст прокатиться на велосипеде,

Кто мелом, резинкой, любой безделицей

В классе ни с кем никогда не поделится.

Имя тому подходящее дадено,

 Даже не имя, а прозвище – жадина!

Жадину я никогда не прошу.

В гости я жадину не приглашу,

Не выйдет из жадины друга хорошего,

Даже приятелем не назовёшь его

Поэтому – честно, ребята, скажу –

С жадными я никогда не дружу! Ребята, а теперь при помощи пальчиковой игры давайте расскажем Карлсону, как мы весело  живём и стараемся правил не нарушать:

Как живёшь? Вот так! (показывают большие пальцы)

А плывёшь? Вот так! (Имитация плавания)

Как бежишь? Вот так! (указательный и средний бегут)

Вдаль глядишь? Вот так!(приставляют пальцы биноклем)

Ждёшь обед? Вот так!(подпирают щёку кулаком)

Машешь вслед? Вот так!(машут руками)

Утром спишь? Вот так!(обе руки под щёку)

А шалишь? Вот так! (грозят пальцем)

Как живёшь? Вот так! (показывают большие пальцы)

– А теперь мы поиграем в игру «Противоположные  действия» .Я буду называть вам  действия , а вы  на плакате найдёте противоположное действие: «Необязательно приветствовать взрослых и сверстников»,  «Можно перебивать взрослых, если торопишься», «Взял игрушку у малыша без разрешения», «Не договаривайся с друзьями, а просто отнимай»

 –  Карлсон: Как я рад таким правилам и поэтому давайте с вами пошалим,  Смотрите  , а у меня есть спички давайте  зажжём  весёлые  огоньки!

Воспитатель: Немедленно убери спички, Карлсон, играть с огнём и брать спички без разрешения взрослых -это очень опасно. А вы, ребята, ,  знаете, что нельзя включать электроприборы, брать острые предметы(иголки, ножи), открывать чужим людям дверь квартиры, дотрагиваться на улице до незнакомых предметов. И т.д.

Воспитатель сопровождает  свой рассказ картинками..А чтобы  ,ребята,  мы показали , что умеем отличать хорошие поступки от плохих мы поиграем вместе с Карлсоном в игру:   «Хорошо- плохо!». Правила игры нам знакомые,  а Карлсона давайте познакомим с ними  .

Нужно при помощи смайликов «Хорошо!»,  «Плохо!» оценить поступки детей.

Карлсон: Ребята, я всё понял! Теперь я обязательно буду соблюдать правила поведения.

Воспитатель: До свидания,  Карлсон, до новой встречи. Прилетай ещё в гости.

Источник: https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/12/20/konspekt-zanyatiya-prava-i-i-obyazannosti-rebyonka

Конспект занятия “Права и обязанности школьников”

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГЛУБОКИНСКАЯ КАЗАЧЬЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1

ДОКЛАД НА ТЕМУ:

«ОХРАНА И УКРЕПЛЕНИЕ

ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО

ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ»

Подготовила:

учитель начальных классов

А.А.Бабченкова

2016 г.

Проблема здоровья и его сохранение в современном обществе стоит на первом месте. Здоровье человека – это полное физическое, психологическое и социальное благополучие при отсутствии заболевания.

Такое благополучие обеспечивается комплексом внешних и внутренних факторов.

Одним из главных признаков здоровья считается способность организма надежно приспосабливаться к условиям внешней среды и возможность осуществления полноценной деятельности в различной обстановке.

В настоящее время, в период совершенствования и обновле­ния системы воспитания, гуманизации педагоги­ческого процесса, особое значение придается охране и укрепле­нию физического и психологического здоровья детей, полноценному развитию личности ребенка. Здоровье самых маленьких граждан России по праву называют актуальной проблемой, общечелове­ческой, глобальной, планетарной. В настоящее время состояние здоровья детей в нашей стране вызывает серьезную озабоченность общества.

Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет. Для ребенка от 6 до 16-17 лет этой средой является школа.

Почему же сияющий первоклассник превращается в бледного школьника? Обычно, из-за нехватки времени. Современная школа – это не только большие возможности, это еще и серьезные нагрузки, которые превышают физиологические возможности детей.

Дети слишком много времени проводят за уроками, мало занимаются спортом, плохо питаются. Неблагоприятные экологические условия приводят к ослаблению иммунитета, и, как следствие, к увеличению простудных заболеваний, инфекций.

Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие.

Как же сделать так, чтобы ребенок все успевал и оставался здоровым? Недостижимый идеал на самом деле зависит от разумно организованного режима дня, своевременной профилактики болезней и поддержки родителей.

В становлении здоровья ребёнка огромное значение имеет здоровый образ жизни. Свежий воздух, больше движения, закаливание, здоровая атмосфера в семье — факторы, которые влияют как на эмоциональную составляющую ребенка, так и на его здоровье в целом.

Понятие «здоровый ребенок» профессор Ю.Ф. Змановский включал помимо физиологических характеристик, психологические, такие как:

-Жизнерадостность

-Активность

-Любознательность

-Высокий уровень умственного развития.

Здоровый ребенок рассматривается в качестве целостного телесно-духовного организма. Источником такой целостности развития ребенка, является живое одушевленное и одухотворенное движение человека, т.е. формирование у ребенка отношения к собственному телу, как гармонически целому.

Мышление является неотъемлемым посредником этого единства. Формообразующим источником этого единства является одухотворенное движение человека, которое преобразует активный энергетический потенциал организма и выступает как средство универсального расширения человеческого сознания.

Это значит «здоровый ребенок» – сам строит для себя здоровое тело. Высшими критериями и регуляторами такого движения служат ценности человеческой культуры: истина, добро, красота.

Только с учетом здоровой психосоматической целостности (соматические заболевания психические факторы) – можно развивать здоровье и формировать у детей правильное отношение к собственному телу как гармоничному целому.

Здоровью всегда сопутствует психологическое благополучие.

Нарушение психологического здоровья связано не только с соматическими заболеваниями или дефектами физического развития, но и с различными неблагоприятными средовыми и стрессовыми факторами, которые воздействуют на психику.

Психологическое здоровье – это состояние душевного благополучия, характеризующееся отсутствием психических проявлений и обеспечивающее адекватную условиям действительности регуляцию поведения и деятельности.

Общение – это вопрос индивидуальный, и каждый преподаватель должен обращать на него внимание, ведь от этого зависит психологический микроклимат в классе.

https://www.youtube.com/watch?v=cQfj04uRCLw

Поэтому задача обеспечения эмоционального благополучия ребёнка в школьном учреждении является одной из приоритетных задач.

Достаточно ли этого? Укреплению здоровья детей раннего возраста способствует совершенствование и развитие двигательных навыков.

Рассмотрим вопрос о значимости смены деятельности в учебном процессе как факторе физического благополучия. С началом обучения естественная двигательная активность детей снижается на 50 %.

Доминирующей становится учебная деятельность.

Поэтому, при разработке рационального двигательного режима важно не только обеспечить удовлетворение биологической потребности детей в двигательной активности, но и предусмотреть его рациональное содержание.

Итак, первое место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурно-оздоровительным занятиям. К ним относятся общеизвестные виды двигательной деятельности:

утренняя гимнастика, цель которой – создание бодрого, жизнерадостного настроения у детей, укрепление здоровья, развитие сноровки, физической силы, благоприятно влияет на эмоциональную сферу, способствует хорошему настроению, формирует представления о здоровом образе жизни;

подвижные игры представляют одно из признанных средств физического воспитания детей и подростков в системе всеобщего среднего образования и внешкольного воспитания, а также являются обязательным компонентом практически каждого урока.

Главным содержанием подвижных игр являются разнообразные движения и действия играющих. При правильном руководстве ими они оказывают благотворное влияние на сердечно – сосудистую, мышечную, дыхательную и другие системы организма.

Подвижные игры повышают функциональную деятельность, вовлекают в разнообразную динамическую работу различные крупные и мелкие мышцы тела, увеличивают подвижность в суставах.

Особенно ценным в оздоровительном отношении является проведение подвижных игр на открытом воздухе зимой и летом, так как при движении на открытом воздухе значительно усиливается обмен веществ с увеличением притока кислорода, что благотворно отражается на всем организме.

Велико значение подвижных игр в воспитании физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости.

Читайте также:  Родительское собрание в начальной школе на тему: новый год для детей

Причем, в подвижных играх физические качества развиваются в комплексе; игры развивают у детей чувство товарищества, солидарности и ответственности за действия друг друга.

Участвуя в коллективной игре, ребенок должен жертвовать своими интересами ради интересов команды: уступить мяч товарищу, находящемуся в лучшем положении, стараться выручить попавших в “плен”.

– физкультминутки, которые могут включать в себя:

  • упражнения для глаз; СЛАЙД
  • упражнения для мелких мышц пальцев рук – одна из самых сложных задач, стоящих перед первоклассником, — научиться правильно и красиво писать. При долгом письме пальчики ребенка устают, а веселые и разнообразные упражнения «Пальчиковой гимнастики» не только дадут им необходимый отдых, но и сделают их более подвижными и ловкими.
  • ОРУ, которые позволяют компенсировать недостаточную двигательную активность (различные варианты физкультминуток) Физкультминутки благотворно влияют на восстановление умственной работоспособности, препятствуют нарастанию переутомления и повышают эмоциональный уровень учащихся, снижают статические нагрузки. Физкультминутки проводятся под руководством педагога и не должны превышать 1–2 минуты. Наиболее целесообразно проводить их тогда, когда у учащихся начинают появляться первые признаки переутомления: снижается работоспособность, активность, нарушается внимание. Это определяется педагогом, который ведет урок. Выполняются упражнения как сидя, так и стоя, амплитуда движения должна быть небольшой. Во время проведения физкультминуток необходимо производить проветривание класса, ученикам необходимо ослабить пояса, расстегнуть воротнички, чтобы чувствовать себя более комфортно. Физкультминутки необходимо применять в начальном и среднем звене, также они могут проводиться и в старших классах. Каждый комплекс состоит из 4–6 упражнений, каждое упражнение выполняется 6–8 раз и должно быть доступным для всех, должно охватывать большие группы мышц. Это могут быть упражнения на потягивания, наклоны и полунаклоны, присяды и полуприсяды.

Физминутка на уроке математики: – Подтянитесь на носочках

Столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев

На руке у вас.

На уроке русского языка: – Я буду называть слова разных склонений. Если вы слышите слово 1-го склонения – поднять руки вверх, 2-го склонения – руки в стороны, 3-го склонения – присесть.

Второе место в двигательном режиме детей занимают учебные занятия по физической культуре – как основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной ДА детей. Занятия по физической культуре проводятся не менее трех раз в неделю. Для организации занятий используются спортзал и стадион.

Третье место отводится самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей. Она дает широкий простор для проявления их индивидуальных двигательных возможностей. Самостоятельная деятельность является важным источником активности и саморазвития ребенка.

Продолжительность ее зависит от индивидуальных проявлений детей в двигательной деятельности, и поэтому педагогическое руководство самостоятельной деятельностью построено с учетом уровня ДА.

Организация перемен и создание на переменах таких условий, которые способствовали бы оптимальному двигательному режиму учащихся разных возрастов.

https://www.youtube.com/watch?v=AhPhUJunf2Y

Обеспечение работы спортивного зала во внеурочное время и во время каникул, работы спортивных секций.

Вышеописанные виды занятий по физической культуре, дополняя и обогащая друг друга, в совокупности обеспечивают необходимую ДА каждого ребенка в течение всего времени пребывания в школе.

При этом следует помнить, что ДА оптимальна в том случае, когда ее основные параметры (объем, продолжительность, интенсивность) соответствуют индивидуальным данным физического развития и двигательной подготовленности детей, а также когда обеспечивается ее соответствие условиям среды, правилам чередования напряжений и отдыха, постепенного увеличения физических нагрузок.

При разработке содержания двигательного режима учитываются требования:

обогащать двигательный опыт детей за счет движений общеразвивающего характера, спортивных упражнений и игр;

способствовать развитию произвольности выполнения двигательных действий, уметь определять цель и задачу действия, выбирать способы действия, сочетать их, доводить до определенных результатов;

умеренно стимулировать процесс развития двигательных способностей и физических качеств – ловкости, быстроты, силы, гибкости, выносливости, совершенствовать ориентацию в пространстве и времени, чувство равновесия, ритмичности, глазомер; повышать общую работоспособность;

формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности и в оздоровительных мероприятиях, повышать мотивацию, побуждать детей сознательно относиться к оздоровительным мероприятиям,

содействовать охране и укреплению здоровья детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, формировать правильную осанку, гармоничное телосложение, повышать функциональные возможности детского организма;

Сохранение и укрепление здоровья учащихся осуществляется и через внеклассную работу. Наряду с перечисленными видами занятий по физической культуре немаловажное значение отводится активному отдыху, физкультурно-массовым мероприятиям.

К таким занятиям относятся неделя здоровья, физкультурный досуг, физкультурно-спортивные праздники на воздухе, игры-соревнования, спартакиады. Организация школьных спортивных соревнований «Папа, мама, я – спортивная семья», участие школьников в районных соревнованиях.

Организация дней здоровья, прогулок, экскурсий, походов.

Систематическое проведение классных часов: «Гигиена школьника», «Чтобы зубы не болели», «Беречь глаз как алмаз», «О хороших привычках», «Умеем отдыхать», «Ты и телевизор», «Твой режим дня», «Не видать грязнулям счастья», «Смейся на здоровье. Улыбка и хорошее настроение», «Как уберечь себя от беды»; «Наше здоровье в наших руках».

И н с т р у к т а ж и по предупреждению травматизма: правила дорожного движения, правила поведения на уроках физкультуры.

Ещё одной из оздоровительных задач также является формирование правильной осанки ребенка.

Правильная осанка имеет не только эстетическое, но и физиологическое значение – она способствует нормальной деятельности внутренних органов, так как отклонения в осанке отражаются на их функциях Важно как можно раньше начать профилактику дефектов осанки или коррекцию имеющегося вида ее нарушения, чтобы в школе у ребенка не возникли проблемы с повышенной утомляемостью, головными болями и болями в мышцах туловища.

Приучая ребенка к активному образу жизни с раннего возраста, делая это без принуждения, не провоцируя внутреннего протеста у ребёнка, можно быть уверенным, что именно это и есть забота о сохранении его здоровья.

Помните! Наличие здорового будущего завтра – это постоянная забота о физическом, психологическом и социальном благополучии ребенка сегодня!

Минута отдыха

– Коллеги, предлагаю Вам немного отдохнуть и сделать со мной кинезиологическую гимнастику.

– А что такое кинезиология? (Кинезиология, буквально изучение движений тела — это целостный подход балансирования движений и взаимодействий человеческих энергетических систем.)

1. Стоя прямо, выпрямив спину, сведя лопатки вместе, повторяем: «Очень я собой горжусь, я на многое гожусь!».

2. Попеременно, кладя ладони рук на лоб, произносим: «Я решаю любые задачи, со мной всегда любовь и удача!».

3. Потирая ладонь о ладонь, повторяем: «Я приманиваю удачу, с каждым днем становлюсь все богаче, богаче!».

4. Встав на цыпочки, подняв руки над головой и сомкнув их в кольцо, произносим: «Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего!».

5. Вращая руками сжав кулаки, говорим: «На пути у меня нет преграды, получается все так как надо!».

6. Делая наклоны туловищем в стороны, произносим: «Покой и улыбку всегда брегу, и мне все помогут, и я помогу!».

7. Делая наклоны туловищем вперед и назад, говорим: «Ситуация любая мне подвластна, мир прекрасен – и я прекрасна!».

8. Сложив руки в замок, повторяем: «Вселенная мне улыбается, и все у меня получается!». (Педагогам раздаются памятки с этими упражнениями).

∞ Рефлексия «Я просто люблю этот мир» ∞

– Помните: «Здоровый педагог – здоровые дети!». Соответственно свой отдых мы тоже должны уметь организовывать правильно. Отдыхать и душой, и телом.

– Помните «Хороший старт – залог успеха!», главное, взять правильный курс.

Спасибо за внимание!

Источник: https://multiurok.ru/files/konspiekt-zaniatiia-prava-i-obiazannosti-shkol-nik.html

Занятие по внеурочной деятельности для начальных классов «Изучаем права и обязанности ребёнка»

Цели: познакомить детей с понятиями: «Конвенция о правах ребёнка», «право», «обязанность», Через знакомство с правами и обязанностями ребенка воспитывать правовую культуру учащихся.

Задачи: способствовать формированию у учащихся стремления знать и изучать свои права и обязанности.

Формирование УУД.

Коммуникативные: Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные: Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения

Оборудование: Компьютер, проектор, экран, наборы раздаточного материала для групповой работы, презентация.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

 Дети делятся на 4 группы. Здесь возможен способ самоопределения или деления с помощью жребия.

2. Игра «Доброе слово по кругу».

Игра проводится внутри каждой группы. Дети «передают» по кругу друг другу добрые слова. Это поможет создать доброжелательную атмосферу для последующей работы.

3. Работа по теме занятия.

1. – Сегодня мы с вами продолжим разговор о наших правах.

 Богатство и нищета по – прежнему существуют в мире. Для России проблема защиты детства чрезвычайно остра. Как вы думаете, от кого надо защищать детей? (Ответы детей. )

 В США в городе Нью – Йорке высится 39 – этажное здание, в котором размещается Штаб – квартира Организации Объединенных Наций (ООН), международной организации, главная цель которой – избавление грядущих поколений от бедствий войны. Каждый год созывается Генеральная Ассамблея ООН – это собрание делегатов всех государств – членов этой организации. Сейчас их более 180.

В 1989 г. Генеральной Ассамблеей ООН был принят очень важный документ – Конвенция о правах ребенка. Наше государство также подписало этот документ. Конвенция – это договор, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал.

Речь в Конвенции идет о том, чтобы у всех детей Земли были одинаковые права.

Конвенция о правах ребенка – это довольно большой документ, поэтому перечислим только основные права детей , закреплённые в этом документе:

Каждый ребёнок имеет право

на жизнь

на сохранение и укрепление здоровья

на свободное выражение своего мнения

на семью

на образование

на защиту от физического и психического воздействия.

Конвенция о правах ребенка содержит не только перечень прав. Она четко устанавливает границы перехода от детства к взрослой жизни (ООН считает детьми человеческие существа от рождения до 18 лет).

В нашей стране каждый гражданин России знает ещё один важный самый главный документ нашей страны – Конституцию Российской Федерации. В ней так же закрепляются права не только детей, но и всех граждан России.

Существуют ещё несколько документов, которые необходимо знать. Это Закон об образовании и Устав школы, в которой мы учимся. Все эти документы закрепляют наши права.

2. Работа в группах.

Каждой группе дается отрывок из сказки. Герою сказки нужна помощь, совет, защита. Надо цивилизованно защитить их, используя знания о правах ребенка, избегая ссор и конфликтов.

Группа должна ответить на вопросы:

Какие права детей нарушены?

Что вы можете посоветовать герою?

Каждой группе назначается группа – оппонент, которая выражает свое согласие (несогласие) и дополняет ответ.

Читайте также:  Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Предоставьте детям возможность рассуждать, высказывать свое мнение по поводу цивилизованной защиты прав других.

После обсуждения каждой ситуации на интерактивной доске показывается слайд с иллюстрацией сказки и соответствующей статьей Декларации прав человека.

Тексты заданий

  1. Красная Шапочка
  2.  – Бабушка, почему у тебя такие большие уши?
  3.  – Чтобы слышать тебя, внученька.
  4.  – Бабушка, почему у тебя такие большие зубы?
  5.  – А это для того, чтобы съесть такую любопытную девчонку, как ты! – воскликнул волк и съел Красную Шапочку.
  6. Буратино
  7. Владельцем этого театра был Карабас – Барабас. Он заставлял бедных кукол играть в своем театре и бил их, если они не соглашались. А днем подвешивал их на крючок в стене, чтобы они не убежали.
  8. Муха Цокотуха
  9. А злодей – то не шутит,
  10. Руки – ноги он Мухе веревками крутит,
  11. Зубы острые
  12. В самое сердце вонзает
  13. И кровь у нее выпивает
  14. Сказка о царе Салтане
  15. И привез гонец хмельной
  16. В тот же день приказ такой:
  17. Царь велит своим боярам,
  18. Времени не тратя даром,
  19. И царицу и приплод
  20. Тайно бросить в бездну вод…
  21. И царицу в тот же час
  22. В бочку с сыном посадили,
  23. Засмолили, покатили
  24. И пустили в Окиян…

3. Физминутка «Мы пройдёмся по дорожке».

Чтобы отдохнули ножки,

Мы пройдёмся по дорожке.

Но дорожка не простая –

Нас от парт не отпускает.

( Ходьба на месте)

Голову тяну к плечу,

Шею я размять хочу.

В стороны разок – другой

Покачаю головой.

(вращение головой влево – вправо)

Пальцы ставим мы к плечам,

Руки будем мы вращать.

Круг вперёд,

Другой – вперёд,

А потом наоборот.

(руки к плечам, вращение вперёд и назад)

Хорошо чуть – чуть размяться.

Снова сядем заниматься.

  (дети садятся за парты)

4. – В школе у вас тоже есть свои права и обязанности. Сейчас мы сами попробуем сочинить правила поведения на уроках. Я начинаю, а вы заканчивайте.

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и. . . (внимательным).

Все пиши, не отставая,

Слушай. . . (не перебивая).

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все. . . (понятно).

Если хочешь отвечать,

Надо руку. . . (поднимать).

На математике считают,

На перемене. . . (отдыхают).

Будь прилежен на уроке.

Не болтай: ты не. . . (сорока).

Если друг стал отвечать,

Не спеши. . . (перебивать).

А помочь захочешь другу —

Подними спокойно. . . (руку).

Знай: закончился урок,

Коль услышал ты. . . (звонок).

Когда звонок раздался снова,

К уроку будь всегда. . . (готовым).

Чтоб не тревожились врачи.

На переменах не. . . (кричи).

4. Викторина.

Вопросы викторины можно прочитать на слайде интерактивной доски.

Старушка, которая постоянно нарушала покой и права окружающих.

Какой зверь всегда преследует того, кто меньше и слабее его?

Какая няня унижала и оскорбляла своего воспитанника?

Какая женщина увезла маленького мальчика к себе во дворец?

Какой герой нарушал спокойствие других, своей игрой на трубе?

Какой разбойник похитил в Африке маленьких детей?

4. Рефлексия.

Права ребёнка надо знать,

Не только знать,

Но соблюдать,

Тогда легко нам будет жить,

Играть, дружить и не тужить.

5. Итог занятия.

 – Что важное и нужное узнали на уроке?

 – Пригодятся ли вам эти знания в жизни, в учёбе?

Человек может реализовать свои права только в том случае, если не будет ущемлять права других людей. И у детей, и у взрослых есть человеческие права и обязанности, разница лишь в том, что взрослые несут больше ответственности.

Не бывает прав без обязанностей. Если ребёнок хочет, чтобы его права признавались, он должен соблюдать закон и считаться с правилами, которые действуют в обществе, слушать родителей и быть к ним внимательными, жить в мире и дружбе с окружающими.

Взаимопонимание, уважение прав друг друга – единственный способ решения конфликтов.

Начнём путь к изменению с нас самих: не будем лгать, обижать, оскорблять, драться, и я, думаю, что мир вокруг нас начнёт меняться к лучшему.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/zanyatie-po-vneurochnoy-deyatelnosti-dlya-nachalnykh-klassov-izuchaem-prava-i-obyazannosti-rebenka.html

Права и обязанности конспект непосредственно образовательной деятельности

«Права и обязанности ребенка»

Непосредственно образовательная деятельность.

Задачи:

-познакомить детей с некоторыми правами и обязанностями детей

-учить детей анализировать свои поступки

-способствовать развитию правового мировоззрения детей

-воспитывать чувства самоуважения и уважения к другим

Воспитатель:

Ребята вы уже знаете, что дети имеют многие права. Давайте их вспомним:

Дети:

-право быть гражданином своей страны

-право жить и воспитываться в семье

-право носить имя

-право на охрану здоровья

Воспитатель:

Но у ребят есть и обязанности. Как вы думаете какие?

Дети:

-нужно слушать советы родителей

-помогать по дому

Вести здоровый образ жизни

Воспитатель:

Что значит здоровый образ жизни?

Дети:

-заниматься зарядкой, закаляться, гулять на свежем воздухе, следи

т за своим внешнем видом …..

Проводится игра с мячом: «Какие обязанности есть у тебя дома»

Воспитатель:

Вы должны помогать своим старшим членам семьи, относиться к ним с заботой, не огорчать их ни обдуманными словами, ни упрямством, ни дурными поступками.

В детском саду у детей тоже есть обязанности, какие?

Дети:

-нужно слушаться воспитателя

-вести себя вежливо

-быть дисциплинированными

Воспитатель:

А можно ли разговаривать во время тихого часа, не давать заснуть другим детям, толкать друг друга на прогулке, затевать ссоры?

Дети:

Нельзя.

Воспитатель:

Вот видите как много обязанностей у детей. Заботится о младших сестрах, братьев, помогать старшим, хорошо вести себя в детском саду, уважать старших, не ссорится по пустякам с друзьями.

Дети:

Мои права.

У ребенка право есть, кашу манную не есть

Да еще просить при этом шоколадную конфету.

Право прыгать и шалить, на салфетку чай пролить.

Драться с братиком подушкой, разбросать свои игрушки.

Исчеркать картинки в книжке, дернуть за ухо братишку,

Вот как много разных прав! Разве я , друзья, не прав?

Воспитатель:

Прав ли герой стихотворения?

Дети:

Ответы детей.

Проводится игра: «Плохо — хорошо».

Обсуждение пословиц:

-прежде чем что- то сделать подумай

-слово может ранить

Воспитатель:

У каждого человека есть права и обязанности. Всегда помни правило:

«Твои права кончаются там, где начинаются права другого».

Источник: http://sundekor.ru/referat/kursovaya/prava-i-obiazannosti-konspekt-neposredstvenno-obrazovatelnoi-deiatelnosti/

Права и обязанности ребенка. Игры для учащихся 1-3 кл

Цель: – продолжать знакомить детей с их правами и обязанностями; – довести до сознания детей, что их человеческие права всегда сопряжены с обязанностями; – воспитывать такие нравственные понятия, как уважение личности, чувство собственного достоинства, чувство ответственности, развивать интерес у детей к чтению стихотворений. План занятия: 1. Ознакомление детей с целями занятия. 2. Знакомство с правами и обязанностями ребенка.

3. Наставления детям.

Ход занятия -Дети, кому из вас нравится слушать стихи? (Ответы детей). Некоторые из вас берут в библиотеке книги, в которых напечатаны стихи, и читают их с удовольствием, другие – откладывают эти книги в сторону. Сегодня в разговоре с вами о ваших правах и обязанностях я возьму в помощники себе именно стихи, к которым многие относятся равнодушно.

И на нашем занятии вы сегодня услышите хорошие стихи, а также познакомитесь с вашими правами и обязанностями. Послушаем отрывок из стихотворения С.Михалкова «Разговор с сыном» и подумаем, почему раньше, много лет назад не все дети могли учиться. … А раньше, много лет назад, Страною правил царь. И были не у всех ребят Тетради и букварь. Учились дети богачей: Сынки купцов, дворян.

Немного в школу шло детей Рабочих и крестьян. – Почему? (Ответы детей). Теперь все дети имеют право на образование, и образование у нас бесплатное. – А сейчас я вам прочту другое стихотворение, а вы подумайте, о каком праве здесь говорится: Аптека. Заходи быстрей в аптеку Там дежурят день и ночь, Чтобы встретить человека И всегда ему помочь.

Входишь – чисто и светло, Всюду мрамор и стекло. За стеклом лежат в порядке Банки, капли, порошки. – О каком праве идет речь? (Ответы детей). Да, это право на жизнь и охрану здоровья. В законе РБ «О правах ребенка» предусмотрены не только охрана здоровья ребенка, но и неприкосновенность личности, защита от физического и психического насилия.

Никто не имеет права жестоко обращаться с ребенком, оскорблять его, заниматься непосильным трудом, а также попрошайничать, играть в азартные игры, пить алкогольные напитки. Государство следит за тем, чтобы все окружающие, в том числе родители, родственники, а также знакомые и незнакомые люди не причиняли вред детям.

В законе РБ «О правах ребенка» указаны и права и обязанности ребенка. Не бывает прав без обязанностей. Если ребенок хочет, чтобы его права уважали, то он должен соблюдать этот Закон и все другие, считаться с Государством и обществом, слушать родителей и быть к ним внимательным, беречь природу, а также все, что создано руками человека.

Береги вещи Вещи сами не растут Вещи сделать – нужен труд Карандаш, тетрадь, перо, Парты, доски, стол, окно, Книжку, сумку береги: Не ломай, не мни, не рви! – О какой обязанности идет речь? (Ответы детей). Стихотворение «Улица» также напоминает вам о ваших обязанностях. Улица широкая, Улица прямая. Едут и автобусы, Едут и трамваи. Нет нигде соринки – Всюду чистота.

Улица нарядная, Солнцем залита. Это кто там насорил? Кто бумажку бросил? Мы неряхе не простим И убрать попросим! – Как поэт назвал бросившего бумагу? Почему нельзя так поступать? А теперь отгадайте загадку: С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, А хвостик колечком (Собака). – В ответ на заботу о нас, как мы должны относиться к ним? (Ответы детей).

Ромашка На лугу у той дорожки, Что бежит к нам прямо в дом, Рос цветок на длинной ножке – Белый с желтеньким глазком. Я цветок сорвать хотела, Поднесла к нему ладонь, А пчела с цветка слетела И жужжит, жужжит: «Не тронь!» – Ребята, берегите природу! Приумножайте ее богатства.

В конце занятия ребята еще раз перечисляют свои права и обязанности.

Игры

Кто больше вспомнит
Детям предлагается назвать сказки, басни, стихи и др. произведения, где есть покушение на права героев. («Колобок» – у героя хотят отнять жизнь заяц, лиса и волк; «Терем-теремок» – медведь отнимает дом у других животных; «Волк и ягненок» – волк покушается на жизнь ягненка).

Кривое зеркало
Учитель читает текст, где дается описание типичной ситуации взаимоотношений и общения, которая возникает постоянно в классе. В читаемом тексте сделаны пропуски имен. Ученики должны предложить сами имена сверстников. При организации игры надо соблюдать осторожность, чтобы не обидеть детей.

Читайте также:  Тихомиров «слово о походах александра невского»

Письмо родителям Дорогие родители! Мы знаем, что вы нас очень любите, и мы вас тоже. Вы не любите, когда вас обижают, обзывают, ругают. Мы тоже. И мы просим вас, чтобы вы: – не дергали нас за уши (это больно); – не давали подзатыльников (это обидно); – не называли разными кличками (это противно).

Текст дополняется учащимися.

Источник: http://www.vashpsixolog.ru/correctional-work-school-psychologist/104-correction-games/1960-prava-i-obyazannosti-rebenka-igry-dlya-uchashhixsya-1-3-kl

Урок по теме “Права и обязанности ребенка”

фото

Правовая игра с применением ИКТ

” Права и обязанности”

(для учащихся 7 классов)

Методическая разработка внеклассного мероприятия по правовому воспитанию.

Правовая игра с применением ИКТ

Задачи:

  • Повторить определение понятий «права» и «обязанности»
  • формировать систему правовых знаний;
  • способствовать воспитанию гражданской ответственности, уважения к социальным нормам, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;
  • развивать у учащихся познавательный интерес, критическое мышление, нравственную и правовую культуру, способность к самоопределению и самореализации;
  • на примере жизненных ситуаций разобрать нарушение права человека;
  • помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав;
  • развивать навыки участия в дискуссии, умение излагать собственную позицию
  • формировать привычку давать правовую оценку своим поступкам.

Форма – познавательно игровой классный час с объяснением материала, с его обсуждением и закреплением на конкретных ситуациях.

Оборудование:

  1. Техническое обеспечение: ПК, демонстрационный экран, проектор, колонки, интерактивная доска.

  2. Программное обеспечение: Microsoft Power Point, Word.

  3. Карточки, интерактивная презентация.

Для команд:

  • чистые листы бумаги,
  • ручки, карандаши,
  • отдельные статьи Конвенции о правах ребенка,
  • карточки с заданиями.

Источник: https://doc4web.ru/pedagogika/urok-po-teme-prava-i-obyazannosti-rebenka.html

Изучаем права и обязанности детей (итоговое занятие)

Программные задачи:

  • Обобщить начальные правовые знания у детей.
  • Дать возможность почувствовать себя гражданами своей страны, способствовать формированию собственного достоинства, осознание своих прав и свобод, и обязанностей.
  • Развивать уважение и терпимость к людям независимо от их социальной принадлежности, пола, возраста.
  • Научить уважать достоинство и личные права другого человека, конструктивно общаться друг с другом, со взрослыми.

Ход занятия

I. Воспитатель задает детям вопросы:

– Назовите документ, где записаны права и обязанности взрослых?

Ребенок:

– Права и обязанности взрослых записаны в Конституции России.

Воспитатель:

– Мы с вами изучали другой документ, где записаны права и обязанности детей.

Ребенок:

– Этот документ называется “Конвенция о правах ребенка”.

Воспитатель:

– В конвенции о правах ребенка четко записано, что: “Ребенок – это человеческое существо”.

Ребенок читает стихотворение “За все тебя благодарю”:

Я бегу по лугу, песенки пою, Солнечные зайчики за собой веду. Я росой умылась, к солнцу повернулась, А в ответ мне небо, словно улыбнулось. Надо мною радуга в этот день звенела, Облако кружило, нежно птица пела. Я в ладошках маме ветер принесу, Радугу, как ленту, в волосы вплету. Папе я про солнце, реку расскажу:

И шепну, что счастлива! Их благодарю!

Воспитатель:

– За что девочка благодарила родителей?

Ребенок:

– Девочка благодарила своих родителей за то, что счастлива, ей улыбается небо, радуга вплелась в косички, мама и папа подарили ей жизнь.

Воспитатель:

– Ребята, найдите в конвенции статьи, которые перекликаются со строчками стихотворения.

Ребенок:

– “Ребенок имеет право знать родителей и рассчитывать на их любовь и защиту” (ст. 7). В семье меня любят, потому что я родной.

Воспитатель:

– На что еще ты имеешь право в семье?

Ребенок:

Я имею право на свою индивидуальность, у меня есть собственное имя и родственники, которых я люблю (из ст. 8).

Рассказы детей о семье и о себе.

Воспитатель:

– На одной из картинок нарисован малыш, сидящий в середине цветка. Что это означает?

Ребенок:

– Ребенка сравнивают с цветком. Чтобы цветок не погиб, его нужно поливать, рыхлить, оберегать от ветра. Так и малыша, мама должна любить, хорошо кормить, давать овощи, фрукты, молоко, витамины, чтобы не болел, больше гулял, играл. Ст. 6 звучит так: “Ребенок имеет право на жизнь и здоровое развитие”.

Воспитатель:

– “Взрослые должны соблюдать интересы ребенка в первую очередь”, – так гласит ст. 3.

– Покажите картинку и как вы понимаете эти слова.

Ребенок:

– Мама и папа должны ходить со мной на прогулку, на рыбалку, в поход, читать интересные книги, оберегать от простуды. Если мама устала, я помогаю по дому. Я должен любить, жалеть, помогать родным.

Чтение стихотворения “Что я могу?”:

Глазками могу смотреть, Носиком дышать, сопеть, Ушками могу я слушать, Ротиком – зевать и кушать. Зубками могу жевать, Языком – весь день болтать. Бегать, прыгать и играть, Маму с папой обнимать! Петь могу и танцевать,

Папу с мамой целовать!

Физкультминутка.

II. Воспитатель:

– Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Разделимся на две команды. Перед вами на столах две большие ромашки. На каждом лепестке даны задания по “Конвенции о правах ребенка”. Ребята, крутите стрелку, наши волшебные лепестки оживают.

1 лепесток.

Задание для команды.

Ситуация №1.

Воспитатель открывает сундучок.

– Какое право напоминают вам эти предметы – градусник, фонендоскоп, шприц?

“Ребенок имеет право на самое лучшее медицинское обслуживание” (ст. 24).

Задание для команды.

Ситуация №2. Выбери правильное решение.

Ст. 30. “Все дети имеют равные права, независимо от национальности, пола, религии”.

2 лепесток:

Ситуация. Выбери правильное решение.

Вывод: все люди, живущие на земле, разные, но все они равны, все имеют право на жизнь, труд, дом.

Назови и покажи картины великих русских художников, где нарушаются права ребенка?

Ответы детей:

– Права ребенка нарушаются в картине Перова “Тройка”. На улице зима. Дети в рваной одежде везут в гору огромную обледенелую бочку с водой. Конвенция запрещает тяжелый труд детей.

– В картине Васнецова “У омута” девочка убежала из дома. Она сирота. Работает у чужих людей. В ее глазах горе и страдание. Все ее обижают.

3 лепесток.

Докончи предложение: ст. 31 гласит: “Ребенок имеет право на творчество :”.

– Покажите картинки.

Некоторые дети читают стихи, а остальные угадывают права и обязанности ребенка.

Ст.12. “Ребенок может иметь свое собственное мнение и свободно его выражать”.

– Ребенок обязан посещать школу и учиться на “4” и “5”.

4 лепесток.

Назвать обязанности.

Ребенок вносит игрушку – танк и задает вопрос: “Что это означает?”.

Ст. 38. “Ребенок младше 15 лет не должен участвовать в военных действиях”.

5 лепесток.

Что это такое?

– Это орден Улыбки. Его придумали польские дети. Награждает тех, кто приносит в жизнь ребенка радость. В нашей стране орден Улыбки имеет Сергей Михалков, детский поэт, автор книжек для детей.

2) Стихотворение-загадка.

“Ребенок имеет право получать любую информацию и передавать ее кому угодно, не обижая при этом других людей” (ст. 13).

6 лепесток:

О каком праве мы забыли?

Ст.19. “Ребенок имеет право на защиту от жестокого обращения”.

На столе сундучок. В нем лежат: ручка, тетрадь, ластик, пенал. Какое право зашифровано в этих предметах?

Ст.28. “Ребенок имеет право на бесплатное образование и уважительное отношение к нему учителей”.

III. Воспитатель:

– Ребята, сегодня вы молодцы.

Все мы, взрослые и дети, являемся гражданами своей страны. Если мы честно будем выполнять свои права и обязанности, то и Родина наша будет еще краше, еще сильнее.

Источник: https://belova-ds22lmr.edumsko.ru/folders/post/izuchaem_prava_i_obyazannosti_detej_itogovoe_zanyatie

Конспект Урока

– Проверим готовность групп к работе:

4/я г. – (обращение к гостям) Знаете ли вы права ребёнка? В течение одной минуты напишите те права гражданина Российской Федерации, которые на ваш взгляд обязательно должны знать дети.

   1/я г. – вы должны были подготовить статью в      газету о правах и обязанностях ребёнка.   

2/я г. – вы должны были подготовить и обработать статистический материал по знанию прав и обязанностей детей детьми нашей школа.

3/я г. – вы должны были подготовить и обработать статистический материал по знанию прав и обязанностей родителями и педагогическим коллективом нашей школа.

( После сбора ответов гостей материал передаётся 3/й к. для обработки. Требуется помощь взрослого. Для ускорения процесса).

     3.1.

– Где бы мы ни жили, в какие общественные группы не входили, какие роли не исполняли, мы – люди, личности! Значит, у каждого из нас есть права, личные права человека! Они принадлежат каждому от рождения и их нельзя отнимать.

    1/я к. работала над статьёй о правах человека, в которой они попытались отразить все наиболее важные моменты (права) которые должен знать каждый ребёнок.  Т. е. прочтя эту статью можно было бы найти ответы на следующие вопросы:

1) Что такое права?

2) Каковы основные права ребёнка?

3) К кому можно обратиться при нарушении прав ребёнка.

4) Кто является главным гарантом прав человека.

3.2.

Знакомство с материалами статьи.

Статья проецируется на экран.

– Отвечает ли статья на поставленные вопросы?

– Найдите ответ на 1/й вопрос.

– Найдите ответ на 2/й вопрос.

– Найдите ответ на 3/й вопрос.

– Найдите ответ на 4/й вопрос.

– Надо ли что – либо изменить в данном материале?

3.3.

-2/я к. –  подготовила  статистический материал по знанию прав и обязанностей детей детьми нашей школа.

– Что у вас получилось?

Права

%

Право на жизнь

7%

Право на свободу и неприкосновенность

17%

Право на труд

5%

Право на отдых

55%

Право на защиту чести и достоинства

84%

Право на образование

80%

Право на медицинское обслуживание

12%

    3/я к. –  подготовила статистический материал по знанию прав  родителями нашей школа.

Права

Родители

Гости

Право на жизнь

46%

Право на свободу и неприкосновенность

78%

Право на труд

20%

Право на отдых

35%

Право на защиту чести и достоинства

22%

Право на образование

84%

Право на медицинское обслуживание

36%

3.4.

– Сравним знание прав детьми, родителями, гостями.

(Работа с диаграммой)

– Сделайте вывод.

3.5.

Зная права, не стоит забывать,  что есть ещё и обязанности перед обществом.

– Давайте посмотрим, как знают свои обязанности уч-ся нашей школы.

Обязанности     

Учащиеся.

Помощь по дому.

82%

Учиться

76%

Следовать правилам.

76%

Слушаться старших

70%

Ухаживать за животными.

11%

Бумага гостям предварительно роздана.

Команда материал подготовила

Команда материал подготовила

Команда материал подготовила

Статья предварительно набрана на дискету.

Предлагаем познакомится с материалом статьи и найти ответы на поставленные вопросы.

Находят ответы в статье и зачитывают.

Передают данные А. В. Называют данные в процентах.

Называют данные в процентах.

Используя диаграмму сравнивают результаты и делают вывода, кому необходимо скорректировать знания по правам ребёнка.

Называют данные в процентах.

Источник: http://school108.ucoz.ru/publ/konspekt_uroka_prava_rebjonka_urokavramenko_pv/1-1-0-6

Ссылка на основную публикацию