Конспект развлечения на весеннюю тематику для дошкольников 6-7 лет

Игры для детского праздника «встреча весны»

Конспект развлечения на весеннюю тематику для дошкольников 6-7 лет

ПОЙМАЙ ВОРОБЫШКА!

Дети становятся в круг, выбирают «воробья» и «кошку». «Воробей» в кругу, «кошка» — за кругом. Она пытается вбежать в круг, поймать «воробья». Дети не пускают.

ВОРОБЕЙ, ЧИРИКНИ!

Один ребенок сидит на стульчике, спиной к детям. Ведущая выбирает «воробья», кото­рый подходит с чади к сидящему, кладет руки на плечи. Тот говорит: «Воробей, чирикни!» «Воробей» чирикает: «Чик-чирик!» Сидящий угадывает, кто это.

ЗАЙМИ ДОМИК!

Дети разбиваются на пары, берутся за руки — это домики. Группа детей — птички, их больше, чем домиков. Птички летают. «Закапал дождик», птички занимают домики. Кому не хватило домика, выбывают из игры, а потом меняются с детьми-«домиками».

СОЛНЫШКО И ДОЖДИК, (сл. А. Барто)

Дети ходят врассыпную, хлопают в ладоши, притопывая под текст: Смотрит солнышко в окошко. Светит в нашу комнатку. Мы захлопали в ладошки. Очень рады солнышку!

По сигналу «Дождик пошел, скорей домой!» все бегут и прячутся под зонтик, который держит взрослый.

КОШКА И СКВОРЦЫ.

Один ребенок «кошка», 6— 8 детей — «скворцы». На всех надеты соответствующие шапочки. Остальные дети по 5 — 6 человек берутся за руки и образуют кружки — «скво­речники». В каждом размещается по 2 «скворца». «Кошка» находится в стороне.

Под легкую веселую музыку «скворцы» летают по комнате врассыпную. С окончанием музыки появля­ется «кошка» и старается поймать «скворцов». «Скворцы» прячутся в «скворечнике». В од­ном скворечнике могут находиться только два «скворца».

Пойманного «скворца» «кошка» уводит в свой дом. Игра повторяется сначала.

ВОРОНЫ И ВОРОБЬИ.

Выбираются 2 команды: «вороны» и «воробьи». Герасим медленно говорит «Вороны!» и дети-«вороны» ловят «воробьев», команде «Воробьи!» — наоборот!

Дети последней пары бегут вдоль колонны (один справа, другой слева). Тот, кто добежит до водящего первым, берет у него платочек и встает с ним впереди колонны, а опоздавший «горит», т. е. водит.

ЛОВЛЮ ПТИЦ НА ЛЕТУ.

Детям одевают на голову шапочки с изображением птиц. Произносится текст, адресо­ванный ловушке (водящему): Мы — птички-невелички, Любим по небу летать. Ты попробуй нас догнать.

Ловушка (водящий) догонят птиц. Тот, кого он затронет, выбывает из игры. ПЛЕТЕНЬ.

Дети, берутся за руки и становятся четырьмя шеренгами (одна напротив другой). Под музыку русской народной мелодии каждая из шеренг по очереди идет навстречу противопо­ложной шеренге и кланяется. После поклона дети возвращаются на прежнее место.

С нача­лом веселой плясовой дети выходят из своих шеренг, расходятся по всей комнате, танцуют, используя известные плясовые движения.

Как только музыка закончится, каждая шеренга должна занять свое первоначальное место, а дети быстро и правильно «заплести плетень» (взяться за руки крест-накрест).

ТРАКТОРА.

Тара-тара-та-ра-ра Из колхозного двора Выезжают трактора. Будем землю пахать. Будем рожь юеевать. Будем хлеб молотить. Малых детушек кормить!

В исходном положении дети стоят по кругу друг за другом с «рулем» в руках. Во время чтения стихотворных строк дети выполняю! движения.

Первые три строки: дети двигаются дробным топающим шагом.

С окончанием третьей строки разворачиваются на дробном шаге лицом к центру. Ос­тавшиеся строки: дети без остановок продолжают движение дробного шага на месте, выде­ляя ударные слова и слоги более сильным притопом.

МАТУШКА-ВЕСНА.

Двое детей зелеными ветками или гирляндой образуют ворота. Все дети говорят:

Идет матушка-весна,

Отворяйте ворота.

Первый март пришел,

Всех детей провел;

А за ним и апрель

Отворил окно и дверь;

А уж как пришел май —

Сколько хочешь гуляй!

Весна ведет за собой цепочкой всех детей в ворота и заводит в круг.

ЗАГАДКИ

Шагает красавица, легко земли касается, Идёт на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку…………………………………….(Весна)

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает?……………………………(Весна)

Я раскрываю почки, в зелёные листочки. Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня………………………………….(весна)

Зазвенели ручьи, прилетели грачи. В улей пчела первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?………………………..(Весна)

Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет……………………………………..(Колокольчики)

Ярко-синий, пушистый

Он в хлебе родится, в еду не годится……………………………(Василёк)

Стоит в саду кудряшка — белая рубашка.

Сердечко золотое, что это такое? ……………………………..(Ромашка)

Седой дедушка у ворот

Всем глаза заволок…………………………………………(Туман)

Раскалённая стрела

Дуб свалила у села…………………………………………(Молния)

Хозяин лесной, просыпается весной, А зимой, под вьюжный вой.

Спит в избушке снеговой……………………………………(Медведь)

Дует теплый южный ветер, Солнышко все ярче светит, Снег худеет, мякнет, тает.

Что за месяц? Кто узнает? …………………………………..(Март.)

Яростно река ревет

И разламывает лед.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся,

В небе жаворонка трель.

Месяц к нам пришел…………………………………………(Апрель.)

Зеленеет даль полей, Запевает соловей. В белый цвет оделся сад, Пчелы первые летят. Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это?………………………………………….( Май.)

ПОКУПАТЕЛЬ И ГОРШОК.

По кругу на корточках сидят дети-«горшки». Один из детей — «продавец» — кричит: Продаю горшки, продаю горшки!

Появляется «покупатель», бежит по кругу, останавливается у одного ребенка-«горш­ка».

«Продавец» нахваливает горшок:

Смотри, какой горшок красивый, блестящий, в нем и сметану можно держать, и молоко налить, и деньги прятать! Покупай!

«Покупатель» и «горшок» обегают круг, «покупатель» старается занять место «горш­ка». В этом случае «горшок» становится «покупателем». Игра повторяется.

СОБЕРИ ПОДСНЕЖНИКИ!

На полу разложены бумажные «подснежники». По команде дети начинают их собирать. Кто больше?

ДОГАДАЙСЯ!

Водящий выходит из зала, дети загадывают что-нибудь связанное с весной (ручей, под­снежник, нарцисс, лужа, скворец…)

Возвращается водящий и пытается отгадать задуманное слово. Он задает вопросы, на которые можно отвечать только «Да» или «Нет».

ВЕСЕННИЕ ЦВЕТОЧКИ.

В игре участвуют 3 человека. По залу рассыпают бумажные подснежники, нарциссы и тюльпаны (все «цветы» в одинаковом количестве). Детям дают по ведерку или корзинке. По сигналу один собирает только подснежники, второй — нарциссы, а третий — тюльпаны. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.

ГОРЕЛКИ С ПЛАТОЧКОМ

Игроки стоят парами друг за другом. Впереди водящий, он держит в руке над головой платочек.

Все хором. Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Глянь на небо, Птички летят. Колокольчики звенят!

Источник: http://detsadmickeymouse.ru/publ/deti_ot_1_do_3_let_obuchenie_i_vospitanie/rabota_po_razvitiju_rebenka/igry_dlja_detskogo_prazdnika_vstrecha_vesny/3-1-0-468

Сценарий развлечения для детей 6

«Сороки»- основная встреча весны на Руси праздновалась в день равноденствия -22 марта, называли его Сороки. С этого дня считали, что новый год входит полностью в свои права. На Сороки ожидался прилёт птиц. Ребята в этот день закликали весну словами:

«Жаворонки, прилетите,

Красно лето принесите!»

В это время пекли из теста вестников весны, пряча во внутрь льняное или конопляное семя. Ребята это печенье крошили и разбрасывали на четыре стороны птицам на корм.

В то же время, прекрасно понимая, что до тепла ещё далеко, поговаривали: «Сорок мучеников, сорок утренников, сорок заморозков».

Считалось, что если морозные утренники начиная с этого дня, продолжаются постоянно, то лето будет тёплым.

Сценарий развлечения

Цель: Познакомить с традициями весенних народных праздников Авдотьи Плющихи и Сороков.

Задачи:

1.     Развивать эмоциональную сферу ребёнка.

2.     Учить детей работать с тестом. Приучать работать аккуратно, дружно.

3.     Закреплять знакомый литературный и музыкальный матерная.

4.     Воспитывать любовь к труду, уважению к окружающим.

Оборудование:

Свистульки, бумажные птица, соломенные куклы.

Чаша с водой, фартуки по количеству детей, тесто, противень.

Связка бубликов, птица на полочке с цветными лентами.

Дудочка, обруч.

Ход:

Читайте также:  Пословицы и поговорки о животных для детей дошкольного возраста

Под весёлую русскую народную мелодию дети входят в зал двумя группами: первая, играя на свистульках; вторая – с атрибутами встречи весны (бумажные птицы, соломенные куклы). Образуют два полукруга.

К ним выходит Авдотья – Плющиха Авдотья (обращаясь к детям): – Доброго здоровья!

Музыкальный руководитель (Муз. рук.) и дети: – Здравствуй, Авдотья Плющиха! Куда путь держишь?

Авдотья: – Я весне первая помощница: где пройду, снег тает, ручьи

бегут. Вот решила я посмотреть, как снег в лесу оседает, как дети весну встречают.

Муз.рук. и дети:(хором) – И мы с тобой!

Авдотья: – Возьму вас, коли, загадку отгадаете.

Кто прочь прогнал метель?

Кто ото льда очистил реки?

Кто разбудил капели звон?

Кто первым почкам дал напиться?

Кто дал земле тепло?

Кто птиц позвал к нам возвратиться?

Дети: Весна – Красна!

Авдотья. – Вставай, народ, в весенний русский хоровод!

Весенний хоровод (по выбору)

Авдотья: – И вот уже из-за моря вереницей к нам домой вернулись птицы.

1 ребёнок. Жаворонушки – перелётушки,

Прилетите к нам.

Весну ясную, весну красную Принесите к нам!

ребёнок: Ой, вы, жаворонки,

Летите в поле, несите здоровье:

Первое – коровье,

Второе – овечье,

Третье – человечье!

ребёнок: Грач на горе – весна на дворе.

4 ребёнок: Чувиль-виль-виль, жавороночки,

Принесите весну на своём хвосту,

На сохе, бороне,

На ржаной копне,

На овсяном снопе.

5ребёнок: Скворушка, прилетай, себе домик выбирай!

Авдотья: Жаворонки, прилетите,

Холодную зиму унесите,

Тёплую весну принесите!

Нам зима – то наскучила,

Морозами замучила.

Раздаётся свист. Появляется Кикимора

Авдотья: – А ты кто такая?

Кикимора: – Я? Кикимора – шишимора! Да не пугайтесь, я сегодня добрая, смирная.

Авдотья: – Дану?

Кикимора: – Так ведь праздник сегодня какой – Сороки! День с ночью

равняются, сорок птах небесных из дали возвращаются. Щите ко мне поближе.

(Дети подходят, Кикимора брызгает на них водой из чаши)

– Польем-ка мы снежицей, водой талой стены дома нашего, окропим цветы ранние, чтобы всё вокруг весной задышало.

Дети вместе с Кикиморой брызгают водой всё вокруг.

Кикимора: К нам тетёра прилетала с нами игры затевала. Мы тетёру выбирали. За воротцами вставали.

Русская народная игра «Тетёра»

Кикимора: – Заигралась я с вами, совсем про тесто забыла. А вы помните, что на Сороки разных птичек из теста пекут, теплом солнышка ясного заряжают!

Дети: Помним!

Кикимора: – Ну, тогда побегу я. Мир вашему дому!

Авдотья: Давайте и мы испечём своих жаворонков. У меня и тесто подоспело. Надевайте фартуки, мойте руки, за работу принимайтесь. Звучит пение птиц.

Дети работают с тестом. Авдотья ведёт рассказ.

Авдотья: – Что за птичка жаворонок! Пение его можно услышать за городом -в поле, на лугу. Оно переливается, журчит так необычно, что сердце трепещет от радости.

Солнечная песня у жаворонка! Не просто песня, а гимн весне! Эта птичка-невеличка искони на Руси почиталась. На Сороки каждая хозяюшка придумывала свой «фасон» птицы, которую выпекала.

Кто больших, кто малых пичуг вылепил…. Вот и у нас птички появились.

Дети передают птиц на противень

Авдотья: – Осталось посадить птах в печь. А мы помоем ручки.Водичка, вода,

Вымой наши ручки тогда.

Чтобы были чистыми,

Чистыми, душистыми.

В центр зала выходят 2 ребёнка.

Один – со связкой бубликов, другой – с птицей на палочке с цветными лентами.

1 ребёнок: Мы на Сороки птичек лепили,

Цветные ленты купили,

Птичек снарядили,

На столб посадили.

ребёнок: Нашей Авдотье – по обычаю – сорок бубликов подарили. Подходят к Авдотье с поклоном

ребёнок: Ой, лики, лики, лики,

Тебе, Авдотья, бублики.

1 ребёнок: Ах, Авдотья, принимай,

Нас почаще вспоминай.

Авдотья: – Спасибо, детушки, спасибо, касатушки!

Выбегают 3-й, 4-ый ребёнок.

3-й ребёнок: А у нас есть шарики – колобки из овсяной муки.

4-ый ребёнок: Мороз, красный нос, вот тебе хлеб и овёс. А теперь

убирайся по добру, поздорову!

Бросают колобки. Уходят.

Авдотья: – Собирайся, народ, на весенний праздник с хороводами да песнями, загадками да шутками, с весёлыми прибаутками.

Хоровод «Ходит матушка – весна»

(В конце дети встают в круг)

Авдотья: – Шум весенний затеваем,

В игры весело играем!

Муз.Рук.: Тут пошли чудеса: зашумели леса. На весеннем дубу даже ворон заиграл во трубу.

Авдотья выбирает ребёнка – «Ворона», даёт ему дудочку.

«Ворон» становится в круг.

Проводится русская народная игра «Ворон»

(Ход игры)

Все дети: Ворон, ворон, воронок.

Красный шитый сапожок Ты нам дудочку отдай Вместе с нами поиграй.

Ворон: – Эх, кому ж её отдать? Это трудно угадать.

Дети: А тому, чьи ноги быстрее побегут по дороге.

«Ворон» ставит дудочку между двумя детьми, они бегут за кругом. Кто быстрее возьмёт дудочку, тот становится «вороном». Игра повторяется.

Авдотья: Весна наступила, солнышко пригрело. Птички защебетали,

мухи зажужжали, комары проснулись, запищали. Вот про меж них какая история произошла.

Инсценировка Русской народной песни «Комара муха любила»

Проводится игра «Драчливый воробей»

(В одном обруче стоят двое детей на одной ноге. Кто кого вытолкнет из обруча первым)

Муз. рук.: – Ребята, Авдотья Плющиха, а ведь пора и Солнышко позвать, да и жаворонки наши испеклись, наверное.

Авдотья: – Солнце, Солнце, выходи! Птиц с собою приноси!

Выходит Солнце (ребёнок). На подносе – испечённые жаворонки.

Солнце: – Здравствуйте, люди добрые!

Авдотья: – Ой, да во зелёном во бору,

Да во высоком терему,

Да жило ясно Солнышко – колоколышко.

Да к солнцу птицы прилетели Свои песенки запели.

Солнце на небо взошло Лучами землю обожгло.

Солнце: – Попало ваше тесто В горячее место Попало, не пропало!

Жаворонками стало.

Раздаются голоса птиц

Авдотья: – Слышите, ребятишки, жаворонки поют, весну зовут.

Жаворонушки, пташки малые,

Пташки малые, голосистые.

Летят по воле, несут весну в подоле.

Солнце: – Настало время, птицам возвратится.

Весна идёт, весь мир преображая!

Авдотья: – А счастье – удивительная птица!

Пускай у вас живёт не улетая!

Источник: http://detskii-sadik-2.ucoz.ru/publ/scenarij_razvlechenija_dlja_detej_6_7_let/1-1-0-8

Конспект весеннего досуга для детей старшей, подготовительной групп «Пташка моя поднебесная»

Автор: Кошелева Галина Михайловна – музыкальный руководитель высшей категории МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 25» г. Сергиев Посад, Московской области.

Программное содержание:

Показать эмоциональную взаимосвязь музыки и слова, развивать представление детей о специфике жанра (танец, марш, песня), закреплять знания о танце (вальс, краковяк, современные танцы).

Материалы и оборудование:

Скворечник, дупло, гнездо грача, ласточкино гнездо, ободки-шапочки птиц.

Предварительная работа:

Чтение рассказа Г. Сладкова «Воробьишкина весна», беседа о птицах, прилетающих из тёплых краёв и зимующих здесь.
Оформление зала под весенний лес. Солнце, у центральной стены берёза, на боковых стенах берёзы со скворечниками. На стенах изображения летящих птиц: ласточек, скворцов.

Ход досуга:

Дети входят в зал под фонограмму «Пение птиц» и садятся на стульчики.

Ведущий:

Утро синеет лучистое В пышном уборе своём Солнце встаёт золотистое Там, за зелёным холмом. Небо безбрежное, ясное Светится там высоко, Но и во время ненастное, В сердце светло и легко! Ты, моё солнышко жаркое, Ты, мой серебряный луч, Утро весеннее, яркое Ясное солнце без туч. «Мальчик мой, крошка прелестная, О, как люблю я тебя! Пташка моя поднебесная, Радость, утеха моя».

Читайте также:  Урок по окружающему миру, 2 класс. в школе. плешаков

(Из повести «Дом шалунов Л.Чарской, 1908 г.)

Ведущий:

Лидия Чарская — поэт, написала стихотворение о своем сыне, назвала его птичкой, пташкой небесной. А ваши мамы как вас называют? (Ответы детей).

Ведущий:

Пахнет талым снегом и для всех, кто любит весну, кто её ждал, она уже наступила.

Предлагает детям почитать стихи о весне, о птицах.

1-й ребенок:

Как на крыше на покатой Воробей сидит лохматый – Прокопчёный, Продымлёный, Но… весною

Окрылённый!

2-й ребёнок:

Воробушек-воробей Ты не бойся, не робей Прыгни с веточки скорей! Я воробушка люблю Дам я зёрен воробью. Приласкаю, угощу

И на волю отпущу!

Дети поют песню «Воробей», муз. Герчик.

Ведущий:

Много птиц в наших краях. Каких птиц вы знаете? (Ответы детей).

Дети инсценируют стихотворение «Пугливый скворчёнок» Г. Лагздынь:

– Скажи мне, мамочка-скворчиха, – Пищал птенец в скворечне тихо, – Кто это к нам глядит в оконце?

– Не бойся, скворушка, то солнце.

Ведущий:

Отгадайте загадки: Кто в беретке ярко-красной, В черной курточке атласной? На меня он не глядит, Все стучит, стучит, стучит.

(Дятел)

Дети исполняют песню «Дятел», муз. Н. Леви.

Не ворона, не синица – Как зовется эта птица? Примостилась на суку – Раздалось в лесу «ку-ку».

(Кукушка)

Дети инсценируют песню «Артистка» Дм. Кабалевского.

Озорной мальчишка В сером армячишке По двору шныряет, Крохи собирает.

(Воробей).

Ведущий предлагает игру «Воробушек, чирикни!» (узнай по голосу)

Игра «Воробушек, чирикни!»

Ребёнок садится на стульчик. Сзади к нему подходит ребёнок в шапочке воробья. Сидящий на стуле говорит: «Воробушек, чирикни!» Воробушек отвечает: «Чирик-чирик!» Сидящий на стуле называет имя ребёнка-«воробушка».

Ведущий предлагает исполнить на металлофонах русскую народную попевку «Андрей-воробей» и поиграть в игру «Чей кружок скорее соберётся?». (См. Сборник «Музыка и движение» для детей старшей группы).

Досуг заканчивается прослушиванием песни «Сорока-Сорока» в исполнении Анны Широченко.

Скачать конспект весеннего досуга для детей старшей, подготовительной групп «Пташка моя поднебесная»

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/scenarii/ptashka.html

Конспект музыкального развлечения «Весеннее приключение»

Автор: Николенко Надежда Владимировна, Музыкальный руководитель, МБДОУ «Детский сад №219» г. Барнаул

Актуальность: Для детей среднего дошкольного возраста знаний нравственных норм не достаточно для того, чтобы ребенок самостоятельно, не под «нажимом» взрослых, а по собственному желанию, поступал соответственно нормам поведения.

Не трудно передать ребенку знания об этической норме, требовать и контролировать выполнение ребенком моральных правил. Гораздо труднее выработать у него определенное отношение к нравственности, желание следовать хорошему и противостоять плохому.

Поэтому вопрос о взаимосвязи представлений и поведения ребенка особенно актуален в теории  современной дошкольной педагогики.

Музыкальное воспитание позволяет в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме, достигнуть нового качества знаний, развить логическое мышление детей, усилить творческую составляющую учебного труда, максимально способствуя повышению качества представлений о нравственности среди дошкольников. 

Цель: создание условий для формирования у детей среднего дошкольного возраста представлений о воспитанности, вежливости, добром отношении к окружающему миру в процессе музыкального развлечения.

Задачи:

обучающие:

– способствовать обогащению слухового опыта ребенка музыкальными впечатлениями;

– закрепить знания детей о весеннем времени года;

– закрепить понятия «воспитание», «правила этикета», «правила поведения в общественных местах».

развивающие:

– развивать чувство ритма,выразительность в исполнении движений под музыку;

– развивать вокально-хоровые навыки (чистота интонации, дикция);

– развивать умение правильно оценивать себя и других, учить видеть положительные качества у людей, героев, персонажей;

– развивать культуру речи воспитанников, коммуникативные способности, умение общаться в коллективе и работать в группах, понимать друг друга.

воспитательные:

– воспитывать доброе отношение к близким людям, к своим сверстникам, уметь исправлять свои ошибки;

– формировать мотивацию на освоение нравственных норм поведения.

Методическое обеспечение:

– аудиозаписьпесен «Улыбка» сл. М.Пляцковского, муз. В Шаинского;

«Паровоз букашка» сл. А.Морозова, муз. А.Ермолова, танец – игра «Пяточка – носочек»; тема входа Весны фрагмент из произведения «Весна» из цикла «Времена года» А.Вивальди, тема входа Волка фрагмент музыкиГенри Манчини из м/ф «Розовая пантера»; запись весенних звуков природы.

– ноты песен «Мальчик-замарашка» финн.нар. песня в обр. Т.Попатенко; «Весенняя полька» сл. и муз.З. Роот; ритмическая игра с пением «Здравствуйте!» муз.и сл. С. Коротаевой.

– несколько картонных деревьев, для создания впечатления «лесной поляны»;

– таблички с запрещающими надписями: «не нюхать», «не трогать», «тут не играть», «не брать», «не ходить»;

– корзина с шишками;

– корзина с цветами;

-костюмы – Волка и Весны.

Действующие лица:

Взрослые – ведущий, Весна, Волк.

Предварительная работа:

Чтение с детьми К.И.Чуковского «Мойдодыр». Беседа о содержании, выявление правил поведения, общественных норм. Заучивание наизусть фрагмента стихотворения, работа над выразительностью чтения.

Разучивание песен «Мальчик-замарашка» финн.нар. песня в обр. Т.Попатенко – работа над чистотой интонации, над дикцией. Разучивание ритмической игры с пением «Здравствуйте!» муз.и сл. С. Коротаевой – работа над чистотой интонации, дикцией, координации движений.

Повторение ранее выученной инсценировки песни «Весенняя полька» сл. и муз.З. Роот – обращать внимание на эмоциональность исполнения, и закрепление двигательных навыков в танце – игре «Пяточка носочек».

Проведения цикла бесед о воспитанности, вежливости, добром отношении к окружающему миру.

Форма организации: музыкальное развлечение.

Ход развлечения.

Звучит песня «Улыбка» В.Шаинского, дети входят в зал.

Ведущий: Вставайте в круг и беритесь за руки!(дети выполняют просьбу ведущего)

Музыкальный руководитель: Давайте поздороваемся (все вместе поют «Здравствуйте!») Я рада, что вы готовы к нашей музыкальной встрече, сегодня нас ждет невероятное приключение!

Ведущий:Скажите, а какое сейчас время года? (Весна). Правильно, весна. Вы любите весну?(ответы детей).Я люблю, это замечательное время года, оно необыкновенное, вся природа просыпается от зимнего сна!Послушайте как она звучит в природе!

Слушание звуков весенней природы.

Что вы услышали? Какие звуки? (ответы детей – журчание ручья, пение птиц). Почему весной можно услышать такие звуки? (ответы детей – перелетные птицы возвращаются, тает снег, бегут ручьи)А что же можно делать весной на улице? (ответы детей: ходить по лужам, кораблики пускать). Давайте споем песенку про весну!

Исполнение инсценировки песни «Весенняя полька» З.Роот.

Дети садятся на стульчики.

Звучит фрагмент музыкального произведения «Весна» из цикла «Времена года» А.Вивальди, в зал входит Весна.

Весна: Здравствуйте ребята!(дети здороваются с Весной). Шла я мимо детского сада, услышала, как вы хорошо поете, и решила зайти к вам в гости.

Ведущий: Здравствуй Весна, и мы тебе очень рады, проходи, будешь нашей гостьей!

Весна: (грустно)спасибо, ребята, за доброту вашу! Вижу, что вы воспитанные и культурные, и это меня очень радует.

Ведущий: Весна, говоришь, что это тебя радует, а сама такая грустная! Расскажи нам скорей, что тебя тревожит?

Весна: Как же мне не быть грустной? Каждый год прихожу я в лес: пробуждаю природу после зимней стужи, что б скорей проснулись деревья и на них распустились литья, что б росли травы и цветы, что б на реках и озерах растаял лед, что б проснулись мишки, а зайцы и белочки поменяли шубки! Думала и в этом году скорей солнышко теплое позвать, да не тут то было!

Ведущий: а что случилось?

Весна:А вот что.

Пришел в наш лес волчище злой,

Не поздоровался со мной.

Он никого не уважает,

Грубит и всех он обижает.

Читайте также:  Стихи для детей самуила маршака

Я не узнала наших мест –

Табличками пестрит весь лес.

Таблички запрещают всё:

«Не брать!», «Не нюхать!», «Все мое!»,

«Здесь не ходить !», «там не играть!»

И «И солнце в гости к нам не звать!».

Не могу я с волком справиться!

Ведущий:Ай-яй-яй! Какой невоспитанный Волк!

Ребята, как вы думаете, почему он такой?(ответы дети: волк не ходит в детский сад, ему никто не рассказывал о правилах поведения).

Весна: Вот и я думаю, кто мне поможет научить волка уму разуму и объяснить ему, что жадничать не хорошо?

Ведущий: (детям)Посоветуйте Весне, что ей делать. Как мы ей можем помочь?(дети высказывают свои предположения) Хорошо вы придумали, ребята. (Весне) Не грусти, Весна, мы тебе поможем!

Весна: Вы с ним не справитесь, волк такой большущий!

Ведущий: Наши ребята хоть и малы на вид, но они очень смелые и дружные. А дружба помогает людям во всех делах. Нам нужно быстрей пойти в лес и рассказать волку, как вести себя в общественном месте.

Весна: путь не близкий. Садимся все в музыкальный паровозик и поехали!

Дети строятся паровозиком, под песню «Паровоз букашка» сл. А.Морозова, муз. А.Ермолова. проходят змейкой по муз.залу к декорациям леса с табличками.

Весна: вот мы и приехали на лесную полянку.

Ведущий: как на ней красиво!

Весна: (показывает на таблички) вот полюбуйтесь на таблички, которые тут волк развесил!

Ведущий: давайте посмотрим, что же он придумал.

Дети вместе с ведущим и Весной разглядывают таблички.

Звучит музыкальный фрагмент тему из м/ф «Розовая пантера» Г.Манчини, на полянку выходит чумазый Волк.

Волк:(сердито смотрит по сторонам) Кто пришел на мою полянку и ходит по ней? Кто тут топчется и не дает мне покоя?

Весна: Это я Весна, а со мной ребята пришли, весенней природой полюбоваться!

Волк: Какие такие ребята? Это моя поляна, уходите!

Ведущий: Здравствуй, Волк! (Дети тоже здороваются с волком).

Волк: не пойму, что это вы там сказали?

Ведущий: ребята, что мы волку сказали? Поздороваемся погромче, а то вдруг он плохо слышит!(Детиздороваются еще раз)!

Весна: Это, волк, ребята поздоровались с тобой. Прежде чем начать разговор, надо поздороваться – это требуют правила этикета.

Волк: Какие такие правила? Я про них ничего не знаю!

Ведущий: Сейчас наши ребята поиграют с тобой в одну игру, и ты все поймешь, дорогой волк!

Дети приглашают слегка растерянного Волка встать в круг и исполняют песню – игру «Здравствуйте!» муз.и сл. С. Коротаевой.

Волк: Меня всему этому не учили. (гордо).Теперь я все понял, но здороваться с вами все равно не буду.

Ведущий: это почему же?

Волк: А из вредности.

Весна: Видать и таблички по всему лесу ты тоже из вредности развесил!

Волк: (злорадно)Угадала! Здесь все мое, пусть все зверье об этом знает!

Весна:(как бы между прочим) А умываться по утрам, ты тоже из вредности забываешь?

Волк: хочу, умываюсь, хочу нет, это мое дело!

Ведущий: ребята, помните, мы с вами читали стихотворение Корнея Ивановича Чуковского «Мойдодыр»! Как Мойдодыр ругал мальчика-грязнулю?

Дети(по очереди):

Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросенок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки!

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя!

(Волк смотрит на свои брюки, и хватает их испуганно!)

Волк: Почему сбежали брюки, пока не сбежали!

Ведущий: так сбегут, поверь нам!

Весна:Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята

И жучки, и паучки.

Только ты не умывался

и грязнулею остался!(К.Чуковский)

Волк:(возмущенно) Не правда, я просто встал поздновато и не успел умыться! Вот пойду сейчас и умоюсь!

Ведущий: (Волку)Послушай одну песенку, наверняка ты в ней кого – то узнаешь!

Исполнение песни «Мальчик замарашка» финн.нар. песня в обр. Т.Попатенко.

Волк: (обиженно)Неправда! Я не замарашка, вот пойду сейчас и умоюсь!

Волк выходит из зала.

Ведущий: Ребята, как вы думает, волк начал перевоспитываться? (Ответы детей)

Весна: Я думаю, что волк начал перевоспитываться. А пока его нет, поиграем в шишки! Посмотрите, сколько я их набрала на лесной полянке!

Игра «Собери шишки».

Весна:(двигается по залу и поет на любую мелодию)

сосны и ели играть захотели

Ребят увидали – шишек накидали!(разбрасывает шишки)

А ребятки подбегут, все в корзинку соберут!

Звучит веселая музыка, дети собирают шишкис пола и несут Весне в корзину.

Весна: как быстро вы шишки собирали, поиграем еще!

Игра проводится два, три раза.

Когда игра заканчивается на полянку вбегает Волк, у него рассерженный вид.

Волк: вы меня обманули!

Ведущий: Как же мы тебя обманули?

Волк: пока я умывался, вы играли, в мои шишки!

Весна: ребята, разве это шишки волка?(ответы детей)

Это не твои шишки волк!

Волк:(топает ногами)

Ах вы, дерзкие детишки,

Взять посмели мои шишки!

Весна: Волк, ты на нас не кричи, хочешь шишки – получи пожалуйста! Только знай, что и мы тогда с таким жадиной ничем делиться не станем!

(Весна отдает корзину с шишками Волку).

Волк:А что же у вас есть?

Ведущий: у нас есть друзья! Которых мы уважаем и никогда не обижаем!

Весна: у нас есть звонкие песни, веселые игры и заводные танцы!

Волк: И я то же хочу! Шишек хватит всем вполне!

Понял – общее здесь все!

(жалобно)Не мое все, не мое!

Ведущий: ребята, мне жалко волка, а вам? Давайте пожалеем его, погладим! (дети подходят и гладят волка)

Волк: ребята, простите меня, я больше не буду жадничать! Я понял, что жадным быть не хорошо! И я буду вежливым со всеми и аккуратным!

Весна: как ты нас порадовал Волк – волчок! Хочешь и мы тебя порадуем,поделимся с тобой веселым танцем!

Исполнение танца «Пяточка – носочек».

Волк:Какой хороший танец, спасибо, что научили меня ему!

Я не буду больше драться, я не буду задаваться!

Я дружить со всеми буду и про жадность позабуду!

Весна: спасибо вам ребята, что помогли мне волка перевоспитать! Без вас я не справилась бы!

Ведущий: Весна, красавица, если тебе еще наша помощь понадобиться зови! Обязательно придем!

Весна:(к Волку) не могли бы вы мне помочь уважаемый Волк?

Волк: (галантно)С радостью!

Весна: принесите, пожалуйста, корзину с цветами! (Волк достает из за дерева корзину с цветами)Ребята примите от нас этот весенний букет, он не простой, а с сюрпризом (под цветами спрятаны конфеты).

Ведущий: (в сторону Волка) А волку не жалко отдавать конфеты ребятам?

Волк: что вы, что вы! Пожалуйста угощайтесь!(раздает конфеты детям)

Ведущий: ребята, что мы скажем Весне и Волку за конфеты?(дети благодарят за угощение).Спасибо вам большое, а теперь нам пора возвращаться в детский сад! (звучит аудиозапись песни «Паровоз букашка»)Слышите, нас зовет музыкальный паровозик!

Весна: До свидания!

Волк:До свидания!

Дети встают «паровозиком» под песню «Паровоз букашка» выезжают из музыкального зала. Волк и Весна на прощание машут ребятам.

Источник: http://vospitateljam.ru/konspekt-muzykalnogo-razvlecheniya-vesennee-priklyuchenie/

Ссылка на основную публикацию