Конспект прогулки в подготовительной группе «наблюдение за камнями»

Татьяна Долгова, Ирина Кравченко – Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы

Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за камнями»

А как вы думаете, где вода от сосулек будет чище – на участке детского сада или возле проезжей части? Чтобы точно узнать, давайте поставим еще один сосуд под сосульки, которые находятся возле дороги.

Наблюдение проводится на следующий день. Воспитатель спрашивает детей, в каком сосуде воды больше, в каком она чище.

Трудовая деятельность

Посыпание песком дорожек на участке малышей.

Цель: оказывать помощь малышам и их воспитателям.

Подвижные игры

“Пятнашки”, “Не замочи ноги”, “Ветер”.

Цели:

– закреплять умение бегать врассыпную, перепрыгивать через препятствия;

– учить внимательно слушать команды воспитателя, преодолевать препятствия.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: обучать самостраховке при выполнении движений.

Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку.

Чем выше солнце, тем теплее и длиннее день. От тепла тает снег, нагревается земля и появляются проталинки. Начинает расти трава. Что же еще происходит в природе? (Установить и закрепить представления об экологических связях.) Где восходит, где заходит солнце?

Исследовательская деятельность

Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее.

Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые?

С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.)

Трудовая деятельность

Организация помощи дворнику в чистке бордюра вокруг участка.

Цель: развивать желание помогать старшим.

Подвижная игра

“Солнце и планеты”.

Цель: закреплять знания о движении планет вокруг Солнца.

Индивидуальная работа

Прыжки в длину с места.

Цель: развивать прыгучесть, силу и глазомер.

Цель: учить устанавливать взаимосвязи в природе.

Ход наблюдения

Обратить внимание детей на то, что весной по утрам на снегу часто образуется ледяная корочка – наст. Происходит это потому, что солнце светит ярко, снег сверху подтаивает, а ночью еще морозно. Подтаявший снег замерзает, превращаясь в ледяную корочку.

Исследовательская деятельность

Рассмотреть снег в сугробах, талый снег и воду из лужи.

Сравнить наст, образованный в тени, с настом, образованным на солнце.

Трудовая деятельность

Вместе с воспитателем обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и деревьев, их уборка.

Цель: учить пользоваться секатором, убирать только обломанные ветки.

Подвижная игра

“Волк и коза”.

Цель: закреплять умение двигаться по кругу по сигналу воспитателя, догонять убегающего.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цели:

– закреплять умение метать мяч правой и левой рукой;

– формировать ловкость, выносливость;

– улучшать координацию движений.

Цель: закреплять знания о трясогузке.

Ход наблюдения

В народе трясогузку зовут “ледоломкой” – срок ее прилета совпадает с ледоходом. Говорят, что “трясогузка хвостом лед разбивает”.

Птица маленькая, серая, с черным “галстуком”; ножки высокие, тоненькие; хвост длинный, постоянно встряхивает хвостом; отсюда и название. Голос подает и в полете, и на земле. Кормится, собирая на “сугревах” мелких насекомых. Свои гнезда трясогузка устраивает вблизи водоемов.

Исследовательская деятельность

Сравнить трясогузку с воробьем.

Трудовая деятельность

Обрезка кустарников, вынос веток в компостную яму.

Цель: формировать желание трудиться сообща.

Подвижная игра

Экологическая игра с мячом “Я знаю”.

Цель: закреплять названия объектов природы (звери, птицы, рыбы, деревья, цветы).

Индивидуальная работа

Разучивание скороговорок.

Цели:

– формировать словарный запас;

– тренировать память, дикцию, интонацию.

Цели:

– закреплять знания о рябине;

– развивать способность наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу.

● Когда зацветает рябина? (В мае.)

● Как выглядят ее соцветия? (Кремово-белые соцветия.)

● Кто переносит пыльцу рябины? (Пчелы.)

● Почему рябину называют неприхотливым деревом? (Хорошо себя чувствует в тени и на открытых местах, привычна к морозным зимам.)

● Какие звери любят ягоды рябины? (Лоси, ежи, белки, бурундуки, снегири, свиристели.)

● Почему птицы сбрасывают ягоды рябины на землю? (Они под снегом лежат как консервированные, а весной находят сброшенные ягоды, и готово угощение.)

● Что дает рябина людям? (Из ягод варят варенье, джем, мед, из древесины делают посуду, из веток плетут красивые корзины.)

Трудовая деятельность

Посадка деревьев.

Цель: вызвать желание сажать и растить деревья.

Подвижная игра

“Что растет в родном краю?”.

Цель: закреплять названия деревьев.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: упражнять в метании мяча.

Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник – живое существо.

Ход наблюдения

Проверить, как перезимовали деревья (много ли поломанных веток).

● Какие еще произошли изменения?

● Какое состояние кроны деревьев на участке?

● Как страдают деревья от загрязнения воздуха? (Отмирают ветви по краям кроны.)

Трудовая деятельность

Сбор поломанных веток на участке, подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников.

Подвижные игры

“Мое любимое дерево”.

Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем.

“Извилистая тропинка”.

Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: отрабатывать ходьбу приставным шагом и бег с захлестом.

Цель: знакомить с разнообразием камней и их свойствами.

Ход наблюдения

На участке детского сада спрятать “волшебную шкатулку” с разнообразными камнями.

Отметить на карте место нахождения камней. После обнаружения шкатулки прочитать и обсудить стихотворение “Алмазная гора”.

Воспитатель беседует с детьми о камнях из шкатулки, предлагает ответить на вопросы.

● Кто из вас находил камни?

Читайте также:  Новогодняя елка в начальной школе. сценарий

● Где это происходило?

● Какие они были?

● Можно ли найти камни на территории нашего детского сада?

Исследовательская деятельность

Источник: https://profilib.org/chtenie/131020/tatyana-dolgova-progulki-v-detskom-sadu-starshaya-i-podgotovitelnaya-k-shkole-gruppy-31.php

Подготовительная группа. Сентябрь Прогулка 1 Наблюдение за сезонными изменениями Цели

Октябрь

Прогулка 3

Наблюдение за камнями

Цель: формировать представление о камнях как части не­живой природы.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.♦ Какие бывают камни?

♦ Назовите рассыпчатые камни. (Мел, уголь, графит, крем­ний.)

  • Назови твердые камни.
  • Какими камнями легче рисовать на асфальте?
  • К какой природе они относятся? Почему?
  • Какие камни прочнее?

, ♦ Как вы думаете, человек где-нибудь использует их?

  • Могут ли камни издавать звуки?
  • Сравните камни на участке и в овраге.

♦ Почему в овраге камни более круглые и гладкие? (Вода двигает камни, ударяет их друг о друга, трутся они и о песок, — острые углы исчезают, камешек становится ок­руглым.)

Исследовательская деятельность

Рассмотреть камень через лупу. Что видно? (Трещины, узо­ры, кристаллики.)

Трудовая деятельность

Сбор камней на участке и выкладывание из них компози­ции.

Цели:

  • учить трудиться сообща;
  • развивать творческое воображение.
  • Подвижные игры

«Камень, ножницы, бумага».

Цели:

  • учить внимательно слушать воспитателя;
  • развивать усидчивость. «Ловкая пара».

Цель: учить бросать мяч под углом.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять умение бросать мяч в цель

Октябрь

Прогулка 7

Наблюдение за ветром

Цели: продолжать учить определять силу ветра;

  • расширять знания детей о неживой природе.

Ход наблюденияВоспитатель загадывает детям загадку, предлагает отве­тить на вопросы.Летит без крыльев и поет, Прохожих задевает, Одним проходу не дает,

Других он подгоняет. (Ветер.)

♦ Как образуется ветер? (Воздух нагревается от земли, поднимается вверх, а холодный воздух опускается вниз. Та­кое передвижение воздуха создает ветер.)

♦ Какие бывают ветры по силе? (Сильные и слабые.)

♦ Как называются сильные ветры? (Ураган, тайфун, смерч.)

♦ Сегодня есть ветер? Какой он по силе? Исследовательская деятельность

Определить направление ветра с помощью компаса и флю­гера. (Куда повернул флюгер — оттуда и ветер, а по стрел­ке компаса определяется сторона света.)

Как определить силу ветра? (С помощью бумажки и се­кундомера.)

Как определить с какой стороны дует ветер? (С помо­щью компаса: если с севера — холодный, если с юга — теплый.)

Трудовая деятельность

Уборка участка от веток и камней.

Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.

Подвижные игры «Коршун и наседка».

Цели: учить слушать команды воспитателя;

«Ветер».

Цели: закреплять представления о связях в природе;

  • учить внимательно слушать команды воспитателя.

Индивидуальная работа: Упражнение с мячом.

Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками.

Источник: http://stomfaq.ru/sentyabre-progulka-1-nablyudenie-za-sezonnimi-izmeneniyami-cel/index3.html

картотека прогулок подготовительная группа

картотека прогулок подготовительная группа. ОКТЯБРЬ. 1 и 2 половина дня.

П одготовительная группа (октябрь)Карточка №23 а.1.Наблюдение за сезонными изменениями.Цели: формировать понятия о явлениях природы (иней, замо­розки, убывание дня, пребывание ночи);закреплять знания о солнце (светит, но не греет). Ход наблюденияНе жаркие, не летние,Встают из-за рекиОсенние, последние,Теплые деньки.                 А. ИсаковскойПозднюю осень называют «серебряной». Лужи затягивает первый тонкий ледок, летят на мерзлую землю серебряные звездочки-снежинки, звенят на ветру обледенелые ветки деревьев, серебрятся на солнце опавшие, покрытые инеем лис­тья. В конце осени солнце выглядывает редко, дни становят­ся пасмурными.Воспитатель задает детям вопросы.♦Как называется предзимье? (Серебряная осень.)♦Почему? И не снег, и не лед,А серебром деревья уберет. (Иней.)Воспитатель предлагает детям придумать загадки о поздней осени.Подвижные игры: «Ловишка», «Бездомный заяц». Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.Индивидуальная работа. Упражнение на развитие равновесия. Цель: учить вбегать на горку и сбегать с нее.
П одготовительная группа (октябрь)Карточка №24 а.Наблюдение за камнямиЦель: формировать представление о камнях как части не­живой природы.Ход наблюдения.1. Беседа. Воспитатель задает детям вопросы.♦       Какие бывают камни?♦      Назовите рассыпчатые камни. (Мел, уголь, графит, крем­ний.)♦ Назови твердые камни.♦ Какими камнями легче рисовать на асфальте?♦ К какой природе они относятся? Почему?♦ Какие камни прочнее?♦ Как вы думаете, человек где-нибудь использует их?♦ Могут ли камни издавать звуки?♦ Сравните камни на участке и в овраге.♦      Почему в овраге камни более круглые и гладкие? (Вода двигает камни, ударяет их друг о друга, трутся они и о песок, — острые углы исчезают, камешек становится ок­руглым.)2.Исследовательская деятельность. Рассмотреть камень через лупу. Что видно? (Трещины, узо­ры, кристаллики.)3.Подвижные игры. «Камень, ножницы, бумага».Цели:   учить внимательно слушать воспитателя; развивать усидчивость.«Ловкая пара». Цель: учить бросать мяч под углом.
Подготовительная группа (октябрь)Карточка №251 .Наблюдение за специальным транспортом.Цели:-расширять знания о специальном транспорте; обогащать словарный запас.Красная машина по дороге мчится,Ей на место поскорей надо появиться.Там огня необходимо погасить лавину,Все зовут пожарной красную машину.«01» — две эти цифры часто набирают,Значит осторожными не всегда бывают. В. Мирясова– Какие специальные машины вы знаете?(«Скорая по­мощь», пожарная, снегоуборочная, поливальная, милицей­ская.)- Для чего нужны эти машины? (Чтобы помогать лю­дям.)- Для чего на пожар вызывают еще и «скорую помощь»? (Чтобы помочь пострадавшим во время пожара от огня и дыма.)- Останавливаются ли у светофора машины, едущие с включенной сиреной?(Нет.)- Почему?(Они спешат на помощь людям.)Назовите их.(«Скорая помощь», пожарная и милицей­ская.)2.Дидактическая игра «Что делает…?»- врач – …- учитель -…- пожарный -…- экскаваторщик -…- электрик -… и т.д.3.Подвижная игра «Мяч водящему» (ОД – метание, ловля) (известная).4.Индивидуальнаяработа.Игровые упражнения со скакалкой.Цель:закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.5.Самостоятельная игровая деятельность. Нарисовать что-либопо желанию на влажной земле. П одготовительная группа (октябрь)Карточка №25 а.Наблюдение за смородинойЦель: продолжать знакомить с ягодным кустарником чер­ной смородины.Ход наблюдения.Растет в саду Коли поспела —Смородины куст. Возьмусь за дело:К нему пойду, Туесок принесу, Попробую на вкус С веток стряхну росу,Ягодку черную, Стану ягодки срывать,Соком полную. На варенье собирать. Ягодка гладкая,Ты уже сладкая?1. Исследовательская деятельностьЯгоды смородины похожи на маленькие черненькие ша­рики.Найти отличия смородины от шиповника (сравнение лис­тьев, стебля, плодов).2.Трудовая деятельностьПомощь взрослым в уходе за кустарником, произрастаю­щим на участке. Цель: формировать умение и желание работать сообща.3.Подвижная игра. «Перебежки».Цель: учить не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться, а если кто-то нечаянно натолк­нулся — не обижаться.4.Индивидуальная работа. Упражнение на развитие равновесия.Цель: учить сохранять правильное положение туловища, головы, действовать уверенно.
Читайте также:  Рассказы о родине для школьников 4-5 класса

Если вам понравилась методическая разработка, лучший способ сказать cпасибо
— это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях 🙂

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/planirovanie/160724-kartoteka-progulok-podgotovitelnaja-gruppa/page-2.html

Наблюдение за высотой стояния Солнца

Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку.

Что выше леса,

Краше света,

Без огня горит?

Без него плачемся,

А как появится —

От него прячемся. (Солнце.)

Чем выше солнце, тем теплее и длиннее день. От тепла тает снег, нагревается земля и появляются проталинки. Начинает расти трава. Что же еще происходит в природе? (Установить и закрепить представления об экологических связях.) Где восходит, где заходит солнце?

Исследовательская деятельность

Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее.

Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые?

С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.)

Трудовая деятельность

Организация помощи дворнику в чистке бордюра вокруг участка.

Цель: развивать желание помогать старшим.

Подвижная игра

Солнце и планеты.

Цель: закреплять знания о движении планет вокруг Солнца.

Индивидуальная работа

Прыжки в длину с места.

Цель: развивать прыгучесть, силу и глазомер.

Наблюдение за таянием снега

Цель: учить устанавливать взаимосвязи в природе. Ход наблюдения

Снег теперь уже не тот — Потемнел он в поле, На озерах треснул лед, Будто раскололи.

Облака бегут быстрей, Стало небо выше, Зачирикал воробей Веселей на крыше.

Обратить внимание детей на то, что весной по утрам на снегу часто образуется ледяная корочка — наст. Происходит это потому, что солнце светит ярко, снег сверху подтаивает, а ночью еще морозно. Подтаявший снег замерзает, превращаясь в ледяную корочку.

Исследовательская деятельность

Рассмотреть снег в сугробах, талый снег и воду из лужи.

Сравнить наст, образованный в тени, с настом, образованным на солнце.

Трудовая деятельность

Вместе с воспитателем обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и деревьев, их уборка.

Цель: учить пользоваться секатором, убирать только обломанные ветки.

Подвижная игра

Волк и коза.

Цель: закреплять умение двигаться по кругу по сигналу воспитателя, догонять убегающего.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цели: закреплять умение метать мяч правой и левой рукой;

формировать ловкость, выносливость;

улучшать координацию движений.

Наблюдение за перелетными птицами

Цель: закреплять знания о трясогузке. Ход наблюдения

Синичка-сестричка,

Тетки-чечетки,

Краснозобные снегирюшки,

Щеглята молодцы,

Воры-воробьи,

Вы по воле полетайте,

Вы на вольной поживите, К нам весну скорей ведите.

В народе трясогузку зовут ледоломкой — срок ее прилета совпадает с ледоходом. Говорят, что трясогузка хвостом лед разбивает.

Птица маленькая, серая, с черным галстуком; ножки высокие, тоненькие; хвост длинный, постоянно встряхивает хвостом; отсюда и название. Голос подает и в полете, и на земле. Кормится, собирая на сугревах мелких насекомых. Свои гнезда трясогузка устраивает вблизи водоемов.

Трясогузка, трясогузка — Полосатейькая блузка! Я тебя всю зиму жду, Поселись в моем саду. И за ставенкой резной С вей гнездо свое весной.

Исследовательская деятельность

Сравнить трясогузку с воробьем. Трудовая деятельность

Обрезка кустарников, вынос веток в компостную яму. Цель: формировать желание трудиться сообща. Подвижная игра

Экологическая игра с мячом Я знаю. Цель: закреплять названия объектов природы (звери, птицы, рыбы, деревья, цветы). Индивидуальная работа Разучивание скороговорок. Цели: формировать словарный запас;

тренировать память, дикцию, интонацию.

Наблюдение за рябиной

Цели: закреплять знания о рябине;

развивать способность наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу.

Весной зеленела,

Летом загорела,

Осенью надела

Красные кораллы. (Рябина.)

Когда зацветает рябина? (В мае.)

Как выглядят ее соцветия? (Кремово-белые соцветия.)

Кто переносит пыльцу рябины? (Пчелы.)

Почему рябину называют неприхотливым деревом? (Хорошо себя чувствует в тени и на открытых местах, привычна к морозным зимам.)

Какие звери любят ягоды рябины? (Лоси, ежи, белки, бурундуки, снегири, свиристели.)

Почему птицы сбрасывают ягоды рябины на землю? (Они под снегом лежат как консервированные, а весной находят сбрдшенные ягоды, и готово угощение.)

Что дает рябина людям? (Из ягод варят варенье, джем, мед, из древесины делают посуду, из веток плетут красивые корзины.)

Трудовая деятельность

Читайте также:  Стихотворение о весне для 4-5 лет

Посадка деревьев.

Цель: вызвать желание сажать и растить деревья.

Подвижная игра

Что растет в родном краю?.

Цель: закреплять названия деревьев.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: упражнять в метании мяча.

Наблюдения за растениями и кустарниками на участке

Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо. Ход наблюдения

Тополечек не сажала, Сам он вырос под окном. Но придется мне, пожалуй, Позаботиться о нем, — Обзавелся он дружками. Да какими! Сорняками! А известно: сорняки

Все подряд — озорники. Обступили, окружили, Свет и солнце заслонили, Жмут и давят малыша, Он стоит, едва дыша. Тополек я пожалела, Сорняки убрать сумела, Поливала — сбилась с ног. Хорошо ли, тополек?

Проверить, как перезимовали деревья (много ли поломанных веток).

Какие еще произошли изменения?

Какое состояние кроны деревьев на участке?

Как страдают деревья от загрязнения воздуха? (Отмирают ветви по краям кроны.)

Трудовая деятельность

Сбор поломанных веток на участке, подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников.

Подвижные игры

Мое любимое дерево.

Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем.

Извилистая тропинка.

Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: отрабатывать ходьбу приставным шагом и бег с за-хлестом.

Наблюдение за камнями

Цель: знакомить с разнообразием камней и их свойствами.

Ход наблюдения

На участке детского сада спрятать волшебную шкатулку с разнообразными камнями.

Отметить на карте место нахождения камней. После обнаружения шкатулки прочитать и обсудить стихотворение Алмазная гора.

Намокли брюки и носки, Заела мошкара.

Но не уйду я от реки, Наверно, до утра.

Я просто так сюда пришел, Как прихожу семь лет. И вдруг я камешки нашел, Что излучают свет!

Один — как мамины глаза — Прозрачно-голубой; Как виноградная лоза Зелененький — другой.

А третий — солнышка светлей, А вдруг это алмаз?! Я отнесу его в музей, • Учительнице в класс.

В. Кудрявцева

Воспитатель беседует с детьми о камнях из шкатулки, предлагает ответить на вопросы.

Кто из вас находил камни?

Где это происходило?

Какие они были?

Можно ли найти камни на территории нашего детского сада?

Исследовательская деятельность

Найти камни на участке детского сада: серого цвета, круглой формы, большие и маленькие.

Трудовая деятельность

Коллективный труд по уборке территории.

Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту.

Подвижные игры

Кто быстрее? .

Цель: закреплять умение двигаться по сигналу на носках, с высоким подниманием колен, галопом.

Ручеек.

Цель: закреплять умение двигаться парами.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.

Источник: http://www.vospityvaem.ru/starshajagruppa/33.html

Сентябрь Прогулка 1 Наблюдение за сезонными изменениями Цели

Апрель

Прогулка 7

Наблюдение за облаками

Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы.

Ход наблюдения

Бегут по небу разные зверюшки: Медведи, волки, зайцы, лисы, хрюшки. А если вы фантазией богаты,

Там свой портрет отыщите, ребята.

Воспитатель задает детям вопросы.♦ Что такое облака? Какого они цвета?

♦ Из чего они состоят? (Из бесчисленного количества ка­пелек воды или кристалликов льда.)

♦ Какие бывают облака? (Кучевые, грозовые, перистые, слоистые.)

Кучевые облака называются так потому, что держатся на небе кучками.

  • На что похожи перистые облака?
  • Какие облака самые большие?
  • Какие облака посылают нам дождь?

♦ Почему облака двигаются по небу? (Их гонит ветер.

) Исследовательская деятельностьОпределить, какие облака на небе.Найти облако, похожее на объект живой, неживой при­роды.

Трудовая деятельность

Подготовка огорода к дальнейшей работе; уборка мусора, подметание дорожек.

Цель: формировать желание работать сообща.

Подвижные игры «Утро в лесу».

Цель: закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять, двигаться врассыпную в заданном Пространстве.

«Птицы».

Цель: закреплять название птиц, умение прыгать на од­ной ноге.

Индивидуальная работа

Математическое упражнение.

Цель: закреплять счет четных и нечетных чисел.

Апрель

Прогулка 8

Наблюдение за ветром

Цель:уточнить представление о ветре.

Ход наблюдения

Ветер, ветер, ты могуч, Ты гоняешь стаи туч. Вы волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе.

А. Пушкин

Воспитатель предлагает детям понаблюдать, как раскачи­ваются ветви деревьев, задает вопросы.

  • Каким бывает ветер?
  • Почему дует ветер?

Воздух в атмосфере нагревается по-разному: теплый воз­дух, более легкий, поднимается вверх, а холодный, более тяжелый, стелется понизу. Происходит движение воздуха.

Сила ветра зависит от разницы температур холодного и теп­лого воздуха. Чем быстрее передвигаются массы воздуха, тем сильнее ветер.

♦ Назовите наиболее сильные ветры. (Ураганы, тайфуны, метели, бураны.)

Слабый ветер называется бриз. Люди, наблюдающие за силой и направлением ветра, называются метеорологами, си­ноптиками.♦ Можно ли увидеть следы ветра?

Исследовательская деятельность

Определить направление ветра по компасу. Определить силу ветра с помощью флюгера.

Трудовая деятельность

Цель: закреплять умение работать сообща, выполнять за­дания общими усилиями.

Подвижные игры «Кто быстрее?».

Цель: упражнять в беге, развивать быстроту.

«Дальше и выше».

Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствий, прыгать легко, беззвучно.

Индивидуальная работа Перебрасывание мяча друг другу снизу.

Цель: развивать координацию движений.

Источник: http://ocherk.org/sentyabre-progulka-1-nablyudenie-za-sezonnimi-izmeneniyami-cel/index12.html

Ссылка на основную публикацию