Конспект познавательного занятия в подготовительной группе на тему: лягушка

Конспект занятия по познавательному развитию для младшего дошкольного возраста — «День рождение лягушки» — Инновационные педагогические технологии

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе на тему: Лягушка

Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.

Задачи: Образовательные задачи: •  формировать представления детей о свойствах песка; •  обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; •  обогащать тактильный опыт детей; •  закрепить представления детей о лягушке, ее характерных особенностях; •  активизировать словарь детей новыми словами: «влажный», «сыплется», «струйка»; •  побуждать детей самостоятельно находить решение проблемы и учить высказывать свои предположения и суждения; Развивающие задачи: •  развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук; •  развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память; Воспитательные задачи: •  воспитывать способность сопереживать, сочувствовать; •  воспитывать аккуратность;

•  вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Предварительная работа: •  Рассматривание иллюстраций с изображением лягушки; •  Разучивание подвижной игры «Веселые лягушата»; •  Игры с песком «Найди шарик», «Печем печенье», «Рисуем пальчиком», «Найди что спрятано», «Чувствительные ладошки» и др. •  Чтение художественной литературы: о млекопитающих, обитающих в воде.

•  Рассмотрение картины «В песочнице». Художник О. Р. Гофман, консультант Н. В.Нищева.

Оборудование: •  столы и стулья на каждого ребенка; •  емкость с водой для мытья рук, салфетки по количеству детей; •  подносы с песком по количеству детей: •  игрушечный телефон; •  песочница; •  совочки, формочки  по количеству детей; •  лейка, поднос; •  игрушки: лягушка, зайчик, ежик, белочка; •  грузовая машина – игрушка; •  ёлочки, макет озера. • 

Используемая литература

1.  «Методические рекомендации по организации и проведению прогулок».  Уланова Л. А., Иордан С. О. Издательство «Детство –пресс».  г. Санкт — Петербург, 2010 г. 2.  «Кроха. Малыш в мире природы». Коробова М. В., Посылкина Р. Ю. Москва – Просвещение, 2005 г. 3.  «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в 1 младшей группе детского сада», 2010 г. Соломенникова О. А. 4.  «Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников». Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетилина В. В. 5.  «Кроха. Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трёх лет» Просвещение,2003 г. 6.  «Программа воспитания и обучения»

7.   Из опыта работы заместителя заведующего по методической работе детского сада №12 г. Красновишерска Натальи Ждановой.

ХОД ЗАНЯТИЯ.
(дети заходят в музыкальный зал под песню — приветствие «Песочный дворик, проходят за столы, перед каждым ребенком поднос с песком)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые подносы стоят на столах перед вами.  А что вы видите на подносах? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, песок. Скажите, ребята, а вы любите играть с песочком? (ответы детей, раздается телефонный звонок)

Воспитатель: Ребята, вы слышите, звонит телефон, давайте узнаем, кто нам звонит?!  Алло… (разговаривает с лягушкой)

Воспитатель: Ребята, нам с вами только что позвонила лягушка. Кто знает, как лягушка разговаривает?  (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! А хотите узнать, что проквакала мне лягушка по телефону? (Да)

Воспитатель: У лягушки сегодня день рождение, она узнала, что мы умеем, печь из песка пирожки и куличики, и просит помочь ей приготовить угощение для своих гостей. Хотите помочь лягушке?  (Да! Хотим!)

Воспитатель: Но прежде, чем мы начнем печь, я предлагаю немножко поиграть с  песочком… Давайте пройдем к столам и сядем на стульчики. (проходим к столам садимся на стулья, перед каждым ребенком на столе поднос с песком)

Игра «Чувствительные ладошки»:
Воспитатель: Мне приятно, я чувствую прохладу песка. А что, чувствуете вы? (высказывания  детей)

Воспитатель: Ребята, что мы можем сказать про песочек, какой он?  (ответы детей: желтый, сухой, прохладный… )

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие следы мы можем оставить на песке, ладошками, пальчиками, ребром ладони…  (дети оставляют на ровной поверхности отпечатки внутренней, внешней стороной кистей рук)

Воспитатель: Посмотрите, какие получились следы (отпечатки) разные, на что они  похожи? (высказывания  детей)

Воспитатель: Хорошо, какие интересные следы остались на песке. Ребята, подумайте и скажите, что еще можно делать на песке? (высказывания  детей)

Воспитатель: Правильно, на песке, мы можем рисовать. Я хочу предложить вам  порисовать на песке пальчиком: дорожку, травку, солнышко. (дети рисуют)

Воспитатель: А еще сухой песок можно пересыпать из ладошки в ладошку. Посмотрите, как песочек сыплется струйкой…  (дети пересыпают песок из ладошки в ладошку)

Воспитатель: Давайте все вместе скажем, что мы сейчас делаем: мы сыплем;  Как сыплется песочек: струйкой, повторите… (повтор детей)

Воспитатель: Молодцы, вот, сколько нового, мы сегодня узнали о песке: на нем можно оставлять следы, отпечатки; на нем можно рисовать, его можно  пересыпать; а еще из него можно сделать пирожки и куличики. В подарок  лягушке на день рождение… Сейчас, давайте встанем и поиграем в игру «Веселые лягушата», а потом будем лепить пирожки и куличики для лягушки и ее друзей.

Физкультминутка «Весёлые лягушата».
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

1. Мы зелёные лягушки, Мы весёлые квакушки, В озере живём, Песёнку поём!

Ква-Ква-Ква!

2. Скачем, скачем высоко, Прыгаем мы далеко, Лягушки – квакушки – Желтые брюшки!

Ква — Ква — Ква!

3. Песенка кончается – Проулка начинается! С цветка на листок, Потом на бережок!

Прыг, скок!

4. На камушке посидели, По сторонам поглядели, Прыгнули на грибок, На шляпке червячок!

Привет, дружок!

5. Сквозь травинки Видна тропинка, Там давно лежит бревно,

Прыг на него!

6. Вдруг бревно очнулось, Быстро повернулось: Мишку разбудили – Очень рассердили –

Убегайте, лягушки!

7. До прыгали до пруда – Вот она, вода! Пора отдыхать,

Сладко поспать!

Воспитатель: Молодцы! Весело играли, а теперь пойдемте готовить угощение…  (подходят к песочнице)

Воспитатель: Ребята, давайте возьмем формочки, и будем готовить угощение…  (дети пробуют слепить из сухого песка куличики, не получается)

Воспитатель: Ребята, а почему не получаются у вас пирожки и куличики? Что нужно  сделать, чтобы из песка можно было лепить?  (предположения детей)

Воспитатель: Правильно, чтобы слепить угощение, песок нужно полить водой, и когда  он станет влажным, из него можно будет печь угощение.  Давайте, возьмем леечку и польем песок. (дети поливают песок)

Воспитатель: Ребята, возьмите немного песка в ручки, какой теперь стал песок? (ответы детей)

Воспитатель: Да, песок стал влажный, давайте повторим вместе: «влажный» (повтор детей)

Воспитатель: А теперь, можно лепить угощение, что будем печь сначала, пирожки или куличики?
Куличики: дети берут формочки и совочки, накладывают сырой песок в  формочки, уплотняют и переворачивают на поднос, затем снимают формочку с куличика.

Воспитатель: Молодцы! Какие красивые у вас получились куличики, они обязательно понравятся лягушке и ее друзьям!

Пирожки: дети сгребают песок в горсть, прихлопывают ладошками, Приговаривают вместе с педагогом: я пеку, пеку, пеку, всем гостям

По пирожку!

Воспитатель: Вот, какие вы молодцы, много пирожков напекли! «Ай, да чудо пирожок, так и просится в роток!»  Ребята, как вы думаете, теперь можно идти в гости? (ответы детей)

Воспитатель: Верно, прежде, чем мы отправимся к лягушке в гости, мы должны с вами, вымыть руки, чтобы они стали чистыми.  (дети моют руки, вытирают их о салфетки)

Под музыку «Песня Крокодила Гены, подходят к болоту лягушки

Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли к озеру, где нас уже ждет лягушка. (воспитатель берет игрушку-лягушку и рассматривает ее вместе с детьми)

Воспитатель:  Скажите, раньше вы лягушек видели?  (Да)

Воспитатель: Где живет лягушка? Какого она цвета? (ответы детей)

Воспитатель: Верно, как вы думаете, что умеет делать лягушка? (прыгать, плавать, ловить комаров)

Лягушка: «Ква — ква — ква, гости дорогие лесные, приходите ко мне на день рождение, детки для вас угощение приготовили!

Воспитатель: А вот и гости приехали на машине! (в машине лесные гости с подарками: зайка — морковку, белочка – грибок, ежик — яблоко)

Воспитатель: Ребята, лягушка и ее гости остались довольны нашим угощением, и она для вас тоже приготовила сюрприз: вот такие вкусные, красивые да румяные пирожки. Ну что нам с вами пора возвращаться в детский сад, в свою группу. Давайте скажем спасибо лягушке за сюрприз! (Спасибо)

Воспитатель:  А что еще нужно говорить, когда уходишь?

(ответы детей, прощаются, уходят в группу)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»
Воспитатель высшей категории: Ржевская М. Н.
Локомотивный городской округ, 2011 г.

Источник: http://www.inksystem-az.com/konspekt-zanyatiya-po-poznavatelnomu-razvitiyu-dlya-mladshego-doshkolnogo-vozrasta-den-rozhdenie-lyagushki/

Конспект НОД в подготовительной группе «Иван – царевич и лягушка» | Дошкольное образование | СОВРЕМЕННЫЙ УРОК

Автор: Лешукова Елена Витальевна

Организация: Детский сад «Колокольчик»

Населенный пункт: Архангельская область, с. Вожгора

Интеграция с областями: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Цели: систематизировать и закрепить математические представления детей; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля.

Задачи:

Воспитательные:

— воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: любознательность, целеустремлённость, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность.

Развивающие:

-развивать психические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;

-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Образовательные:

-тренировать умение считать в пределах 10;

-тренировать умение находить числа;

-закрепить знания геометрических фигур;

-закрепить умения измерять длину отрезка с помощью линейки;

-закрепить навыки ориентировки на листе бумаги,

-продолжать учить детей лепить миниатюры.

Материал:

демонстрационный: бумажная стрела; картинка из сказки «Царевна – лягушка»; образец рубашки; карточка с изображением клубков;

раздаточный: силуэт рубашки, набор геометрических фигур ; карточка с изображением хлеба, линейка ; спичечный коробок, пластилин ; квадраты красного, жёлтого, зелёного цвета на каждого ребёнка.

Читайте также:  Сценарий ко дню семьи в детском саду. старшая группа

Ход  НОД

   — Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Как гостеприимные хозяева давайте поздороваемся с гостями.

   А теперь сели прямо, ножки поставили вместе, руки сложили перед собой.

Громко прозвенел звонок-

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем

Ни минутки не теряем.

2. Основная часть

   — Посмотрите, к нам в группу залетела стрела. Чья это может быть стрела? В какой сказке три царевича пускали стрелы?

   Давайте поможем Ивану Царевичу встретиться с Царевной – лягушкой. Для этого нам надо выполнить задания.

Задание 1.

   -Какое первое задание женам сыновей дал царь ? (Сшить по рубашке).

   -Вот такую рубашку сшила Царевна – лягушка (показ образца)

   -Вам задание – выложить из геометрических фигур такой же узор на ваших рубашках.

   -Назовите фигуры, которые вы использовали?

   -Сколько кружков?

   -Сколько треугольников?

   -Каких фигур больше – кружков или треугольников?

Задание 2.

   -Какое второе задание дал царь жёнам сыновей ? (Испечь хлеб).

   -У вас на листочках нарисован хлеб, который испекла Царевна – лягушка. Надо узнать, какой он длины? Как узнать? (Измерить).

   -С помощью чего можно измерить? ( С помощью меры).

   -Что можно использовать в качестве меры?

   -Напоминаю вам правила измерения: начинать нужно от начала слева направо.

   -Возьмите линеечки и измерьте длину хлеба.

   -Какой длины хлеб?

Задание 3.

   -Что дал старичок Ивану – Царевичу, когда он пошёл искать Василису Премудрую? (Клубок).

   -Найдите клубок с указанными числами.

   -Иван – Царевич должен очень внимательно выполнять все задания. Давайте и мы с вами  проверим своё внимание.

Игра «Кто самый внимательный?»

   На один хлопок дети ходят по группе, два хлопка – встают в позу аиста, три хлопка – в позу лягушки. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, т.е самый внимательный.

Задание 4.

   -Иван – Царевич нашёл дуб, на котором висит сундук. Чем можно открыть сундук? (Ключом).

   -Возьмите в руки карандаш. Сделаем массаж пальцев.

Массаж пальцев

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Быть послушным каждый пальчик

Непременно научу.

   -Откройте тетради.

-Давайте вспомним наше правило, которое мы выполняем перед работой в тетради.

Я тетрадочку открою

И как надо положу.

Я от вас, друзья, не скрою

Карандаш вот так держу.

Сяду ровно, не согнусь

За работу я берусь.

   -Обведите ключ в тетради (дети выполняют задание).

   -Ключиков у нас получилось много, а нам нужен только один. Чтобы узнать, какой ключик, вы должны решить логические задачи.

Логические задачи

   В пруду плавало 7 уток. Три из них нырнули. Сколько уток осталось в пруду? ( 7 уток. Четыре плавают, три под водой).

   Сколько орешков в пустом стакане? (Ни сколько. Стакан пустой).

   На груше выросло 5 яблок, а на ёлке – только два. Сколько всего яблок выросло? (Ни одного. На этих деревьях яблоки не растут).

   -А теперь надо разгадать код замка. Я задумала число. Если к нему прибавить 1, то получится 4. Какое число я задумала? (3).

   -Посмотрите на ваши ключи. У кого три выступа на ключе? (У всех).

   -Значит, все ваши ключи смогут открыть сундук.

   -Приглашаю вас немного отдохнуть.

Физминутка

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем.

А теперь их разведём

И к себе скорей прижмём.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, топай веселей.

   -Сундук я открыла. На чём приехала на пир жена  Ивана – Царевича? (В коробчонке).

  Достаю из сундучка пустые спичечные коробочки.

  -Коробочки у меня есть, а лягушки нет. Помогите Ивану – Царевичу, слепите лягушку.

 Лепка миниатюры в спичечном коробке «Лягушонка в коробчонке»

3. Итог НОД. Обобщающие вопросы по теме. Самоконтроль.

-А теперь последнее задание. Перед вами лежат три квадрата – красный, желтый, зелёный. Вам надо подумать и поднять один квадрат.

Красный квадрат – ничего не понял.

Желтый квадрат – понял, но не всё.

Зелёный квадрат – всё понял.

Литература

  1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Подготовительная группа/авт.- сост. Н.В.Лободина – Изд. 2-е.- Волгоград: Учитель, 2014.- 415с.
  2. Художественно – творческая деятельность: Развернутое тематическое планирование: Младший, средний, старший дош –ый возраст/авт.-сост. Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова.-2-е издание.-Волгоград: Учитель, 2010.-151с.

Источник: http://www.1urok.ru/categories/19/articles/1700

Конспект познавательного занятия по пожарной безопасности «Как лягушата пойму спасали» для подготовительной группы

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЕ «ТИГРЯТА»

«КАК ЛЯГУШАТА ПОЙМУ ОТ ПОЖАРА СПАСАЛИ».

Подготовили и провели воспитатели: Лупачева Анна ЕвгеньевнаРоманова Ольга Анатольевна

2015г.

ТЕМА: «КАК ЛЯГУШАТА ПОЙМУ ОТ ПОЖАРА СПАСАЛИ».

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Цель. Продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности на природе.

Задачи:

  1. Вооружить детей знаниями основных причин пожара в лесу и экологического вреда осенних и весенних палов.
  2. Развивать логическое мышление.
  3. Воспитывать сочувствие к чужому горю, желание помочь пострадавшим.

Оборудование. Деревья, шары с вопросами, картинки с жителями полей и лесов.

Действующие лица. Дети, воспитатель, дерево, мышка, белочка, заяц, ёж и лисичка.

Ход занятия.

Репертуар: стихи, коммуникационная игра «Здравствуйте», песня лягушат.

Ход мероприятия:  Звучит ф/н – пение птиц.

СЛАЙД «ОСЕНЬ»

Воспитатель:   Просыпайся детвора!

                                Солнце светит нам с утра!

                                Хоть осенью небо ветрами продуто-

                                Родные мои с добрым утром!        

Дети исполняют коммуникационную музыкальную игру.

Здравствуй речка, здравствуй море,

Здравствуй небо надо мной,

Здравствуй друг мой,

Здравствуй друг мой,

Здравствуй друг мой, дорогой!

Воспитатель:
                                Приглашаю вас в леса

                     Покажу вам чудеса!

Закрываем глазки и представляем, что попадаем на лесную поляну

Музыка леса

СЛАЙД  «ВОЛШЕБНАЯ  ПОЛЯНА».

Фонограмма «Волшебная природа»

Воспитатель: Открываем глазки, посмотрите, где мы оказались?

1 ребенок:   Тише, тише.

                        Слышишь, слышишь?

                        Здесь поляна не простая

                        А волшебная, живая!

Появляется ведущий – дерево с шарами

Воспитатель:   Что за чудо, что за диво?

                                Что за лес диковинный?

                                На деревьях ни листочка,

                                Ни росточка, ни цветочка.

                                Лишь шары воздушные,

                                Дереву не нужные!

Ребята, разве бывает такое? Растут на деревьях шары?

Ответы детей.

Дерево:            Ребята!

Раньше листики росли,

                             И цветочки цвели.

                             К нам дети раз пришли

                             С собой спички принесли.

Посмотрите, ребята, как это было

Появляется Березка.

Березка: Я березка молодая

                Но я быстро подрастаю

                На полянке за рекой

                Покачаю я листвой!

Березка качается.

Выход цветов.

Цветы: Мы цветочки разные

              Синие и красные

              Рады встречи с вами

              Нашими друзьями!

Цветы качаются.

Цветы:   В тесной дружбе мы с природой

                  Так живем мы год от года.

Фонограмма «Веселый турист»

Выход детей.

1 ребенок: Давайте разведем костер

                       И в нем картошку испечем!

 2 ребенок: Пусть вспыхнет пламя до небес

                        С костром красивей будет лес

Дерево:  И просили их цветы, и деревья, и кусты….

           С огнем нельзя шутить играть

                       Костер не надо разжигать!

СЛАЙД  «ПОЖАР  В ЛЕСУ»

Дерево:  Но вспыхнул робкий огонек

                   Лизнул цветок, листок, пенек

                   Бежит, охватывая круг

                   И страшно детям стало вдруг

СЛАЙД «ДЕТИ  И ОГОНЬ»

                                          Обгорела вся листва,

                                          Не цветём  уж больше мы.

                                          Лишь растут с тех пор шары,

                                          Все с вопросами они,

                                          Чтобы вы не проходили,

                                          О нашем горе не забыли.

                                          Может кто-то подойдёт?

                                          Шарик с дерева сорвёт.

Воспитатель. Ребята! Давайте по очереди будем срывать шарики с деревьев и отвечать на вопросы. Мы с вами выясним, что же послужило причиной той беды, которая произошла с этими деревьями. Узнаем какие правила нарушили дети и что они могли предпринять для того чтобы предотвратить эту беду — пожар.

Ребёнок срывает шар.

Шар 1. Какое правило нарушили дети, которые играли возле дерева?

Ответы детей.

Шар 2. Как могли дети самостоятельно погасить маленький огонь?

Ответы детей.

Шар 3. По какому номеру телефона нужно было позвонить и позвать на помощь?

Ответы детей.

Шар 4. Почему нельзя без надобности вызывать пожарную машину?

Шар 5. Какой номер нужно набрать на сотовом телефоне в случае пожара, если у мы оказались на природе, в лесу, где нет обычного телефона?

Ответ детей. Номер – 112.

Дерево: Молодцы! Дети, запомните, пожалуйста! Из одного дерева можно сделать много-много спичек, а одной спичкой можно сжечь очень много деревьев.

Читайте также:  Пословицы и поговорки о горе, о радости

Воспитатель. Ребята, при помощи волшебных шариков мы с вами поняли, что дети нарушили самое главное правило — они играли со спичками.

Дети не знали правил противопожарной безопасности.

Они не попытались самостоятельно затушить огонь, потому что не знали, что маленький огонь можно засыпать землёй, песком, залить водой, накрыть мокрой тряпкой и обязательно позвать на помощь взрослых.

Дерево. Молодцы, ребята! Меня радует, что вы знаете, как нужно действовать при пожаре. Я очень, надеюсь, что по вине детей больше не будут погибать деревья. Разных гостей я вижу: охотников и туристов, ягодников и грибников, и даже детей. Но не всегда они правильно себя ведут.

Например, стало настоящим бедствием поджигание сухой травы на полях. Такие специальные поджоги называются палы. И вот на наших полях загорелась трава, цветы, деревья. А самое страшное, на нашей Яхромской пойме загорелся торф.

Беззащитные животные с ужасом смотрели на огонь, но ничего не могли сделать.

СЛАЙД Ы «ПОЖАР  НА  ПОЙМЕ» (6 шт)

Не всем животным удалось выбраться из огня. Звери, птицы, насекомые пережили страшную трагедию.

Ребята, а давайте поиграем в игру «Спаси живое существо от огня» У нас разложены картинки разных зверей, птиц и насекомых. Каждый из вас должен выбрать картинку с животными  нашего Дмитровского края.

Сегодня вместе со мною к вам пришли мои друзья лягушата. Они хотят познакомить вас с правилами поведения на природе, чтобы никогда больше не было такой беды.

СЛАЙД ЛЯГУШАЧЬЕ  БОЛОТО

ЛЯГУШОНОК:

Долго мы сидели в иле

И гулять не выходили.

Вылезайте из пруда,

Выходите все сюда!

ЛЯГУШАТА (ХОРОМ)

Раз-два, ква-ква,

Братцы и сестрицы!

Раз-два, ква-ква,

Будем веселиться!

ЛЯГУШАЧЬЯ ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Лягушонок 1. Ребята, пожар — самая большая опасность в лесу. Запоминайте следующее правило: «Никогда не разводи костёр без взрослых».

Лягушонок 2. Не играй со спичками. В сухую жаркую погоду достаточно одной спички или искры от фейерверка, чтобы лес загорелся. Запомните и это правило.

Лягушонок 3. Если пожар всё-таки начался, немедленно выбегай из леса. Старайся бежать в ту сторону, откуда дует ветер, то есть навстречу ветру.

Лягушонок 4. Выйдя из леса, обязательно сообщи о пожаре взрослым.

Воспитатель. Спасибо вам, дорогие наши гости! С какими простыми и очень важными правилами вы нас познакомили. Мы с ребятами постараемся их запомнить, будем их соблюдать и расскажем младшим детям.

А сейчас, давайте поиграем в игру: «Да – нет». Я вам буду предлагать что-то сделать, а вы, если это можно делать, хлопайте в ладоши и киваем – да, если же этого делать нельзя, качайте головой, как будто говорите  нет.

Всем понятно? Тогда начнём.

Игра «Да – нет».

Пока родители собирают грибы, давайте разведём костёр.

Чтобы костёр быстрей потух, добавим сухих листьев.

Мама, давай зальём костёр водой.

Не говори никому, что загорелась трава.

В лесу очень сухо, папа,давай не будем разводить костер.

Знать правила поведения в лесу.

Костёр развели, и домой ушли.

Бежать навстречу огню.

СЛАЙД  ТРАВА  НЕ  ДРОВА

Дерево: Ах, какие же молодцы, ребята! Хорошо и правильно отвечали на вопросы. Ещё раз повторю самое главное правило: «Никогда нельзя играть со спичками». Если будете его соблюдать, никогда не навредите природе.

Воспитатель. Спасибо, гости дорогие, за полезные советы. Наши дети их сами запомнят и другим расскажут. И никогда наш лес не будет страдать от пожара.

СЛАЙД «ПУСТЬ  ОГОНЬ  В СЕРДЦАХ  ПЫЛАЕТ»

Дети читают стихи о правилах противопожарной безопасности.

Не играем мы со спичкой,

Знаем мы, она хитра.

Ведь от спички – невелички

Загораются леса.

***

Разжигать костры не будем,

Обойдёмся мы без них

Пусть в лесу живут спокойно

Белки, зайцы и ежи.

***

Не шути дружок с огнём

Не прощает шуток он

Кто с огнём не осторожен,

Тот с бедой столкнуться может.

***

Чтоб пожара избежать,

Будем правила соблюдать,

Будем с ними в дружбе жить,

Будем радость всем дарить.

Воспитатель. Ребята, мы с вами увидели в каком состоянии стоят деревья после пожара, наши лесные гости рассказали о том, что случилось у них в лесу. И причиной всему этому – спички. Теперь мы с вами знаем правила поведения в лесу. Давайте их будем помнить и соблюдать. Давайте всем детям и взрослым громко скажем: «Берегите лес от пожара!»

Совместная трудовая деятельность воспитателя с детьми.
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю посадить семена дерева, которое называетс туя. Из них вырастут саженцы, которые мы посадим взамен сгоревших деревьям. У нас есть горшочки с землёй, перемешанной с песком и шишечки туи.

СЛАЙД  «НАША  ХРУПКАЯ  ЗЕМЛЯ»

Фонограмма песни про Землю

Дети сажают семена и поливают.

Воспитатель: Спасибо, ребята! А теперь давайте поздравим наших гостей с замечательным прадником! У нашей службы спасения день рождения, ей исполнилось 25 лет! Наши ребята приготовили юбилейные стихи.

СЛАЙД   «25 лет МЧС»

День Спасателя России, Праздник важный на Земле. Мало вам сказать спасибо, Вы достойны чести все. От беды людей спасая, Не жалеете себя. Сквозь пожары и руины, Вы идете, жизнь храня. Поздравляем вас родные, Вам желаем долгих лет. Ваша служба не простая, Вам цены на Свете нет!

СЛАЙД  «ПОЗДРАВЛЯЕМ»

Дети: Поздравляем!

Воспитатель:  Приглашаем наших гостей посмотреть выставку детских работ, посвященную юбилею службы спасения.

Фонограмма песни про Землю

Источник: https://tvorchestvo-dmdou67.edumsko.ru/folders/post/konspekt_poznavatel_nogo_zanyatiya_po_pozharnoj_bezopasnosti_kak_lyagushata_pojmu_spasali_dlya_podgotovitel_noj_gruppy

Конспект НОД по экологии для старшего дошкольного возраста на тему: «Животные, которых не надо бояться»

Конспект НОД по экологии для старшего дошкольного возраста на тему: «Животные, которых не надо бояться»

Назначение: данный конспект может быть использован на занятии «Родная природа» педагогами дошкольных учреждений, для детей подготовительных, старших групп, при проведении викторин, а также эта информация будет интересна, полезна учащимся начальных классов на уроках «Окружающий мир».

Виды деятельности: познавательно-информационная, игровая, литературно-художественная, творческая.

Цель: вызвать у детей интерес к окружающим объектам живой природы. Раскрыть понятие: «Природа – великий учитель».

Скачать конспект

Задачи:

Образовательные: сформировать понятие, что человек обязан сохранять и оберегать животных. Дать представление о том, что животных нельзя делить на «полезных» и «вредных». Раскрыть значение этих животных в природе и в жизни человека на примерах народных примет.

Развивающие: развивать познавательные способности и интересы, расширять кругозор и наблюдательность, память и речь детей.

Воспитательные: учить детей проявлять гуманные, добрые чувства к этим животным и не при каких обстоятельствах не проявлять жестокость по отношению к ним, следовать одной из заповедей – о воспитании бережного отношения к природе и братьям нашим меньшим, вызывать у детей стремление (по возможности) оказывать помощь таким животным.

Оборудование: ноутбук, аудиозапись голоса лягушки, видеозапись «Эти удивительные животные», в «Мире животных», иллюстрации с изображением разных видов лягушек, литературные произведения, пластилин, стеки, салфетки.

Предварительная работа: чтение художественных произведений «Серая звёздочка» (Б. Заходер), «Кораблик», «Под грибом» (В. Сутеев), «Квакша» (К. П.

Паустовский); разучивание стихотворения «Две лягушки»; отгадывание загадок; просмотр мультфильмов: «Царевна-лягушка», «Лягушка-путешественница», «Три лягушонка»; поделка «Лягушка» в технике оригами; игры: «Лягушки на зарядке», «Лягушки и цапли».

Ход занятия:

Воспитатель: (показ видеозаписи в «Мире животных»).

Ребята, природа на нашей планете удивительна и разнообразна. Планета Земля – это большой дом и живут в нём не только люди, птицы, насекомые, растения, но и самые различные животные: большие и маленькие, сильные и слабые. Но есть и такие, при встречи с которыми, человек испытывает к ним отвращение, брезгливость и даже страх.

Эти животные неприятны на вид и на первый взгляд кажутся некрасивыми. Уничтожать их не стоит. Ребята, мы рождены природой, а всё в природе взаимосвязано между собой, поэтому человек никогда не утеряет эту связь.

Никого нет лишнего, все необходимы природе, каждый выполняет в ней свою роль и если их станет меньше по вине человека, то природа обеднеет, (разорвётся связь), другие животные останутся без пищи.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня совершим познавательное путешествие в мир тех животных, которых не любят, зачастую боятся их. Вы узнаете много интересного о жизни животных, какую пользу получает от них природа, человек.

(Звучит аудиозапись голоса лягушки)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чей это голос? (Ответы детей).

Верно, это поёт лягушка. Лягушки бывают разные, это удивительные создания, кроме обычных известных нам зелёных лягушек есть разноцветные. Вы сейчас в этом сами убедитесь, посмотрев видеозапись.

Обитает лягушка в воде и связывают её с дождём, раньше люди думали, что лягушки падают с неба вместе с росой. Среди народа лягушка очень популярна.

Существует много поверий, примет, легенд, связанных с этими животными и дошедшие до наших дней из глубины веков.

Люди, наблюдая за лягушками и их повадками, делали из увиденного выводы и связывали это с жизнью природы. Так появились приметы. Послушайте, некоторые из них.

— Лягушки в болоте и речке сильно кричат – к дождю.

— На солнце греется – к холоду.

— Если увидите лягушку у себя дома, то означает хорошую новость и денежную прибыль.

— Лягушка приходит в дом только к добрым, отзывчивым людям.

— Если вы увидите прыгающую по траве лягушку, это предвещает хороший урожай.

Существует поверье, будто бы лягушки имеют связь с Луной, могут превращаться в других существ и в них же превращают за различные провинности – например, за обман.

Ребята, какую вы знаете сказку, в которой лягушка превращается в царевну?

Читайте также:  Родительское собрание в начальной школе на тему: новый год для детей

Правильно – это русская народная сказка «Царевна-лягушка».

Воспитатель: Ребята, представьте, что вы превратились в лягушек и живёте вот здесь (проводится подвижная игра «Лягушки и цапли»), с помощью обычной верёвки, выкладывают круг – это пруд. Большая часть детей – лягушки, запрыгивают в пруд, остальные дети – цапли. Лягушки поют песенку:

Это пруд, а в нём лягушки, развесёлые подружки.

— Сколько их? Хоть пруд пруди. Вместе прыгать выходи.

(На слова «Вместе прыгать выходи», лягушки покидают пруд, выпрыгивая на берег: резвятся, прыгают, загорают на солнышке.

По сигналу: «Цапли!», лягушки прыгают в пруд, затаились, присев на корточки. Цапли «важно» обходят пруд, пытаясь схватить лягушек-зевак (добычу).

Кто из лягушек не успел присесть, выбывают из игры. Далее дети меняются ролями и игра продолжается.

Воспитатель: Но не все лягушки живут в воде, живут и на суше. Именно от места жительства зависит их окраска. Есть такие, которые обитают на деревьях – это древесная лягушка Квакша (видеозапись).

Голос у Квакши совсем как у птицы: «Крак-крак», так поют они перед дождём, своим пением предупреждают о надвигающемся дожде, а чтобы её не заметили, она меняет свою окраску, может быть от зелёной до серой.

Цвет её кожи бывает разный: серый, голубой, даже шоколадный. Но квакши не любят дождь в отличии от других лягушек, крупные капли, которые бьют по её маленькому тельцу причиняют боль.

Квакши всё лето держатся на деревьях, особенно любят апельсиновые, мандариновые, лимонные деревья.

Воспитатель: Ребята, в природе есть лягушки, которых люди называют чистюлями (показ видеозаписи).

Это прозвище они получили потому, что поедая в воде различные водоросли, личинки комаров, вода становится от этого чистая. Эта лягушка называется жерлянка. Всё теплое время года проводит в водоёме, а в октябре-ноябре уходит на зимовку. Зимует на суше, занимает норы грызунов, песчаные ямки по берегам водоёмов. Жерлянка занесена в Красную книгу.

Воспитатель: Ребята, а кто это? (видеозапись). Ответы детей.

Кто такая жаба? И что это за животные? Настоящие жабы – это не лягушки, не квакши и не жерлянки, так схожие с жабами внешностью. Кожа жаб покрыта бородавками. Многие думают, если потрогать жабу, то на руках появятся бородавки.

Но это не так. Часто жаб называют противными, гадкими, вредными. Спасаясь от врагов, жабы через кожу выделяют сильно пахучую жидкость. Эта жидкость единственная её защита от врагов. Ведь у жаб нет клыков, зубов, быстрых ног.

Воспитатель: Лягушки много времени проводят в воде, закалённые, ловко прыгают, словно занимаются зарядкой. Давайте и мы сделаем зарядку, называется она «Физкульт – привет».

На болоте две подружки,

Две зелёные лягушки

Утром рано умывались, (имитировать умывание)

Полотенцем растирались (имитировать растирание спины полотенцем)

Ножками топали, ручками хлопали.

Вправо-влево наклонялись

И обратно возвращались. (имитировать движения указанные в тексте)

Вот здоровья в чём секрет:

Всем друзьям – физкульт-привет! (резко поднять руки вверх)

Воспитатель: Как вы думаете, чем питаются лягушки, жабы? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, любимое лакомство для них – это червяки, насекомые,

жучки, улитки, пауки, стрекозы. Жерлянка, охотясь за насекомыми, не выбрасывает язык вперёд, как это делают другие лягушки, а прыгает на добычу, широко раскрывая при этом рот.

А если вдруг появится хищник, жерлянка переворачивается на спину, показывая оранжевое брюшко. Этот цвет – сигнал о том, что она ядовита и лучше находиться от неё подальше.

У жабы клейкий язык и он помогает ловить ей насекомых. И охотится жаба всю ночь.

Воспитатель: Несмотря на то, что кому- то они не нравятся, неприятны на вид, страдать от человека они не должны. Зато какая от них польза! Эти животные надёжные помощники природе и человеку.

Недаром их называют друзьями садов и огородов (уничтожают слизней, улиток, тлю), предсказывают погоду. А в давние времена, когда не было холодильников, чтобы не закисало молоко, люди опускали на дно кувшина с молоком, лягушек.

Большую помощь лягушки оказывают врачам, учёным, помогают в научных, медицинских исследованиях.

Воспитатель: Природа является источником знаний, ярких впечатлений. Человек познаёт природу и учится у неё. Ребята, вы познакомились с интересными фактами из жизни животных, кто-то из вас их впервые увидел.

Мы переходим к творческой части нашего занятия. Вылепим лягушек из пластилина и поселим их в пруд.

Итог занятия:

Выставка детских работ. Рассматривание поделок своих сверстников, дети обмениваются впечатлениями.

Источник: http://doshkolnik.ru/okr-mir/1817.html

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. На тему: «Здравствуй ветер»

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. На тему: «Здравствуй ветер»

Цель: Познакомить с таким природным явлением, как ветер; причинами его возникновения; ролью в жизни человека. Развивать речь детей, мышление.

Оборудование и материалы: Кораблики с парусами, мисочки с водой для каждого ребёнка, разноцветные вертушки, картинки с изображением ветреной и безветренной погоды, 2 свечки; «змейка» вырезанная из бумаги, в виде спирали; иллюстрации с изображением ветряной мельницы, воздушного шара, парусника; схема движения воздуха в комнате.

Предварительная работа: сделать кораблики из скорлупы грецкого ореха или пенопласта с парусом, вертушки из бумаги; чтение фрагментов произведения А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…», рассказ «Откуда прилетел ветер» из книги «Почемучка»; наблюдение на прогулке за ветреной и безветренной погодой.

Ход занятия: Дети сидят полукругом.

— Ребята, сейчас я вам загадаю загадку об одном невидимке, а вы постарайтесь отгадать. Я берёзку качну, я тебя подтолкну, Налечу, засвищу, даже шапку утащу. А меня не видать. Кто я? Можешь отгадать? (ветер) — Ребята, а что ветер умеет делать? (шуметь, гудеть, качать деревья, завывать, налететь, закружить, поднимать пыль и т.д.) — Да, ребята, ветер многое умеет делать. Может ли он навредить человеку? (иногда разрушает здания, ломает деревья в саду, срывает с головы шляпу, бросает пыль в глаза и т.д.) — А как ветер помогает нам? (показываю иллюстрации: ветряная мельница, воздушный шар, парусник) — Вот он какой разный, этот ветер, может быть добрым волшебником и злым колдуном. — А теперь давайте вместе подумаем, какой бывает ветер? (сильный, слабый, приятный, ласковый, тихий, прохладный, тёплый и т.д.)

Игра «Определи погоду»

Сейчас я вам раздам рисунки, на которых изображена ветреная и безветренная погода. Вы должны определить, на каком из них есть ветер и рассказать как догадались. (дети рассматривают рисунки)

— А теперь у кого изображена ветреная погода, выйдите к доске. Давайте проверим, правильно ли выполнили задание ребята. — Ребята, как вы думаете, откуда берётся ветер? Я предлагаю вам узнать одну из тайн природы: как рождается ветер.

Опыт 1. Приоткрыть дверь, чтобы образовалась щель. Зажечь две свечи. Одну держать внизу, а другую вверху. Пусть дети определят, куда «наклоняется» пламя свечей (пламя нижней- внутрь комнаты, пламя верхней-наружу).

— Почему так происходит? У нас в комнате тёплый воздух. Он легко путешествует, любит летать. В комнате такой воздух поднимается и убегает через щель вверху. А с улицы к нам вползает холодный воздух. Он замёрз и хочет погреться. Холодный воздух тяжёлый, неповоротливый, поэтому предпочитает оставаться у земли. Откуда он будет входить к нам – сверху или снизу?

Вывод: Тёплый воздух движется вверху, а навстречу ему, внизу, ползёт холодный. Там, где они двигаются и встречаются, появляется ветер. Ветер – это движение воздуха.

Опыт 2. Показать детям «змейку», её спиральную конструкцию и продемонстрировать вращение «змейки» над горящей свечой.

— Что происходит с воздухом над горящей свечой? (нагревается) Что делает «змейка»? (вращается, но не опускается вниз) Что поднимает «змейку» и заставляет вращаться? (тёплый воздух)

Вывод: Воздух, нагреваясь, движется вверх.

Показываю схему, на которой изображено, как движется воздух в комнате. — Обогреватель нагревает воздух вокруг себя. Тёплый воздух поднимается к потолку, так как он легче холодного.

По мере того, как тёплый воздух поднимается вверх, его место занимает холодный воздух. Нагреваясь, он, в свою очередь, поднимается к потолку. Вскоре по всей комнате начинает двигаться тёплый воздух и температура в комнате повышается.

Игра — имитация «Тёплый – холодный».

— Сейчас, я открою дверь, и к нам влетит, какой воздух? (холодный) Покажите, как он движется? (дети приседают, идут на четвереньках, пригибаясь к полу) Постепенно воздух нагревается и становится всё легче и легче. (дети постепенно поднимаются) Вот он стал тёплый, лёгкий и полетел на улицу. (дети идут, подняв руки вверх в направлении двери) Дети садятся за столы.

Опыт 3. На столах мисочки с водой для каждого ребёнка и кораблики с парусами.

— Подуйте на воду. Что получается? (волны) Опустите парусники. Подуйте на паруса. «Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах На раздутых парусах…» — Что делают кораблики? (плывут) Что заставляет их двигаться? (ветер) Так и большие парусные корабли движутся, благодаря ветру. А если ветра нет? (стоят) А если ветер очень сильный? (начинается буря, шторм и кораблик может потерпеть настоящее крушение) Дети садятся на коврик.

Итог:

Ребята, о каком невидимке мы сегодня говорили? (о ветре) Что же такое ветер? (движение воздуха) Ребята, какой ветер вам больше нравится? (тёплый, прохладный, ласковый и т.д.)

— Ветер любит играть и на память о нашем занятии, я хочу подарить вам вертушки, чтобы вы могли поиграть с ветром.

Источник: http://lib.convdocs.org/docs/index-244760.html

Ссылка на основную публикацию