Конспект познавательного занятия по экологии на тему: клён, 1 класс

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе

Конспект познавательного занятия по экологии на тему: Клён, 1 класс

Владимирова Ирина Эдуардовна

Воспитатель, МДОУ детский сад №9 «Малыш», г. Павловский-Посад Московская обл.

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Владимирова И.Э. Конспект занятия по экологии в подготовительной группе // Совушка. 2017. N2(8). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/8/ (дата обращения: 10.10.2018).

Заказ № 25643

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (экология) на тему:«Защитники природы» для детей подготовительной группы

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: Формирование у детей основ экологической культуры.

Задачи:

Обучающие:

-Познакомить детей с историей возникновения «Красной книги», с какой целью она создана, с растениями и животными, занесенными в неё.

-Учить устанавливать причинно-следственные связи: к чему ведет небрежное отношение к природе, почему необходимо беречь природу.

Развивающие:

-Закрепить  представлений детей о единстве и взаимосвязи человека и природы, о том, что в природе всё взаимосвязано.

Воспитательные:

-Воспитывать  гуманное и ответственное отношения ко всему живому; чувство милосердия; интерес к природе, проблемам ее охраны; правильное поведение в природной среде.

Оборудование:

-Импровизированный «Воздушный шар»

-«Берёзка», «речка», «мусор» на импровизированной полянке в группе 

-Телевизор для просмотра видео-материала по теме занятия

-Магнитофон с аудио-записями к некоторым фрагментам занятия

-Знаки по правилам поведения на природе

-Иллюстрации по правилам поведения на природе

-Эмблема года экологии

-«Подарки для берёзки» (листочки, птицы)

-Фотографии животных и растений

-«Красная книга»-изготовленная заранее воспитателем

-Цветной картон (страницы для красной книги)

-Клей-карандаш, тряпочка, клеёнка на каждого ребёнка

-Шапочки с изображением-животных, птиц, воды, воздуха

-Эмблемы-медали: «Защитники природы» 

Предварительная работа:

  • Наблюдения в природе
  • Разучивание стихотворений
  • Чтение экологических сказок
  • Беседы с детьми о загрязнении окружающей среды
  • Рассматривание и беседы с детьми по иллюстрациям и картинам о природе
  • Просмотр видеоматериала по экологии

Организация: в ситуации участвуют: 10-12 детей.

Ход  НОД

Воспитатель: Ребята, какое прекрасное время года наступило, вся природа просыпается после долгой и холодной зимы. Наша земля такая красивая! Вот бы взглянуть на неё сверху! Как это можно сделать?

 (предположения детей: можно на самолёте, вертолёте, на воздушном шаре…)

-Ну что же, тогда отправимся в путешествие на большом воздушном шаре. Занимайте места.

Дети рассаживаются в импровизированном «воздушном шаре»

(дети просматривают видео-о красоте нашей земли; затем раздается радио сигнал SOS(аудиозапись))

Воспитатель: вы слышите, ребята, этот сигнал SOS. Такой сигнал подают с тонущего корабля, и всякий услышавший его, где бы он не жил и на каком бы языке не говорил, всякий знает: где-то гибнут люди, они просят помощи.  Но сейчас этот сигнал подают не люди. А я знаю откуда слышится этот сигнал. Ребята, отгадайте загадку, и вы тоже поймёте.

«Богатырь стоит, богат; угощает всех ребят

Ваню – земляникой, Таню – ежевикой,

Машеньку – орешком, толю – сыроежкой.

Катеньку – малиной, Васю – хворостиной.

Догадались, что это за чудо – богатырь?»

Дети: (лес)

Да, ребята –это лес. Давай те спустимся и посмотрим, что же с ним случилось?  

Дети выходят на импровизированную лесную поляну, на которой стоят несколько пеньков, раскиданный «мусор», одна берёзка со сломанными ветками, порезанным стволом, рядом «речка», с «мусором».

Воспитатель: Что же здесь произошло ребята? Что случилось? И кто нам сигнал посылал о помощи?

(предположения детей: кто-то намусорил, сломал ветки у берёзки, набросал мусор в реку…)

Воспитатель: Да ребята, наверное, здесь до нас побывали другие путешественники. Хотела вам предложить присесть здесь на полянке, вот только как — то не очень приятно сидеть среди мусора. Что же делать?

(Предложения детей: надо всё убрать …)

Дети убирают мусор в мешки. Очищают «речку». Перевязывают ветку у берёзки.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы всё правильно сделали, собрали весь мусор, очистили речку, и даже берёзке веточку перевязали.

А куда можно деть этот мусор?

(предложения детей: отнести мешки с мусором в специальные контейнеры в помойку)

Воспитатель: Вот теперь можно присесть на пенёчки и поговорить о том, что здесь случилось.

(Воспитатель прислушивается и наклоняется к березке).

Воспитатель: Вы слышите, что говорит эта березка?

Ребята, это не воспитанные люди так обидели её? Она старалась порадовать их: в жаркий день спрятать всех в тени, от солнца, напоить березовым соком.

Её березовые листочки и почки лечили людей от многих болезней. А белый ствол и кружевные листочки – радовали глаза своей красотой. За что же люди обломали ветки, изрезали ствол?

(Предположения детей: они ломали ветки для костра…)

Воспитатель: Ребята, ведь мы друзья и защитники природы. Мы сможем помочь деревьям – мы научим всех – и малышей и взрослых беречь деревья, охранять лес – ведь это чистый воздух и наше здоровье.

Дети рассказывают по иллюстрациям о правилах поведения на природе и прикрепляют соответствующий знак к доске.

Воспитатель: Смотрите, а берёзка то наша всё ещё грустит. Может подарим ей наши подарки. Давайте сначала, подарим ей весенний наряд. А потом и птиц.

Дети вешают на берёзку- «листочки», прикрепляют «птиц».

Раздаётся пение птиц (аудиозапись) Детям предлагается лечь и отдохнуть, послушать пение птиц. Релаксация.

Воспитатель: Ну что же, вижу вы хорошо знаете, как себя вести на природе. А я тоже хочу прикрепить знаки на нашу доску.

Воспитатель прикрепляет знаки – загрязнение воды и воздуха –выбросами из труб заводов и фабрик, автомобилей.

Воспитатель: Ребята, а кто знает, что же делать? Ведь и мы с вами и растения, и животные не хотят дышать грязным воздухом. Не хотим мы купаться в грязных речках, а звери и птицы не хотят пить грязную воду?

(Предложения детей: надо ставить очистительные фильтры на заводах, на машинах, нельзя мыть машины в речках …)

Воспитатель: Да ребята, люди придумали-специальные очистительные фильтры, чтобы не загрязнять воду и воздух. И если такие фильтры будут стоять везде: и на заводах и фабриках и на автомобилях, тогда воздух наш будет чистым и свежим. И реки наши будут чистыми, а леса и поля полны цветов.

Хочу показать вам ещё вот такой знак (показ эмблемы- «год экологии») 2017 год в нашей стране объявлен –годом экологии. Мы с вами уже говорили о том, что такое –экология и чем занимаются люди-экологи. Кто-нибудь может рассказать?

Дети 🙁 экология –это наука, а экологи изучают жизнь -человека, животных, растений и как на них влияет окружающая среда)

Воспитатель: — Да, ребята –экология –это наука, которая изучает взаимоотношения между человеком и животными, растениями и окружающей средой. И ещё экологи ищут причины ухудшения состояния природы и пытаются найти методы чтобы исправить это. Обратите внимание на эмблему-года экологии-что там изображено?

Дети: (наша земля-из голубых, зелёных линий, как будто-это реки, леса…)

Воспитатель: -Да действительно, здесь изображена наша земля, на которой-чистые голубые реки и зелёные леса, которые мы с вами должны охранять и беречь.

-Смотрите, ка и на нашей полянке-появились первые весенние цветы. Но рвать их не стоит. А вот почему –нам об этом расскажут наши друзья, которые тоже, как и мы отправятся на прогулку в весенний лес. Давайте посмотрим и внимательно послушаем.

(Просмотр детьми видео)

-Ну что ребята, теперь вы знаете почему нельзя рвать подснежники и что такое- «Красная книга»

-Кто-нибудь может рассказать –что он запомнил из посмотренной передачи?

-Зачем люди создали – «Красную книгу»?

(Ответы детей: несколько лет назад люди создали красную книгу, чтобы занести в неё, исчезающие виды животных и растений. С тех пор –они охраняются –законом. И никому нельзя уничтожать их.)

-Воспитатель: Ребята давайте сегодня с вами, в нашей группе создадим свою «Красную книгу». Посмотрите –я приготовила –саму книгу-вот она (показ книги)

-Почему она красного цвета?

Дети: (красный цвет-цвет -опасности, тревоги)

Воспитатель: -Давайте поместим в нашу «Красную книгу» -животных и растения, которые встречаются в нашем крае в Подмосковье. Возьмите фотографии этих животных и растений и приклейте на цветные картонные странички.

-Что обозначают страницы –красного цвета?

Дети :(На красных страницах – те животные и растения, которых почти не осталось на земле и их надо охранять и беречь)

Воспитатель: -Посмотрите ребята у кого –какие животные или растения на красных страницах, назовите их (можно прочитать-названия)

Дети :(Сапсан, белка-летяга, подснежники, ландыши…)

Воспитатель: — А, что обозначают жёлтые страницы?

Дети :(-На жёлтых страницах –те растения и животные –количество которых быстро снижается)

Воспитатель: -Дети, у кого есть –жёлтые страницы-покажите и назовите этих животных и растения.

Дети :(речная выдра, белый журавль, колокольчики, жаба…)

Воспитатель: — А, белые страницы есть? Что они обозначают?

Дети :(На белых страницах –животные и растения, численность которых всегда была невелика.)

(Филин, сова…)

Воспитатель: -К сожалению, есть в книге страницы-чёрного цвета. Кто знает, что они обозначают?

Дети :(Это самые печальные страницы-на них те растения и животные, которые навсегда исчезли с лица земли.)

Воспитатель: -Покажите и назовите их.

Дети :(Карликовая берёзка)

Воспитатель: -Есть ли зелёные страницы? Что они обозначают?

Дети :(Это самые радостные страницы книги-на них, те растения и животные, которых удалось восстановить, спасти от вымирания)

Воспитатель: -Давайте назовём их. Кого удалось спасти?

Дети :(Прибайкальский шмель)

Воспитатель: -Вот сколько животных и растений находятся под охраной. В каждой области, в каждой стране есть такие «Красные книги». И наша с вами задача, защищать, беречь природу. И тогда зелёных страниц в «Красной книге будет становится больше, чем других.

Воспитатель читает стихотворение:

«Охраняется Красною книгой

Столько разных животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц.

Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

Чтобы души не стали пусты,

Охраняются звери на нашей планете,

Охраняются даже цветы.»

Воспитатель: — А, сейчас я предлагаю вам превратится в разных зверей, птиц, насекомых и поиграть. Надевайте шапочки.

(Дети надевают –шапочки и садятся на ковёр)

Воспитатель: -Те, кто услышит в моём стихотворении-говорится –о нём -выходит в круг и берётся за руки со следующим вышедшим.

Воспитатель читает стихотворение, а дети в соответствующих тексту шапочках выходят в круг и берутся за руки.

«Все на свете, всем нужны!

И рыбы не меньше нужны, чем слоны

Нельзя обойтись без лягушек нелепых

И даже без хищников злых и свирепых.

Нужны все на свете, нужны все подряд,

Кто делает мед, и кто делает яд,

Нам птицы нужны и нужны пауки

Нельзя обойтись никому без воды!

И солнце, и воздух нужны и земля.

Ещё без растений никак нам нельзя.

Да, если мы с кем-то не очень дружны-

Мы все-таки очень друг другу нужны!

А если нам кто-то лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется.»

Воспитатель: -Видите ребята, как крепко связаны все живущие на нашей земле: и люди, птицы, животные, растения, вода и воздух. Мы не можем выжить друг без друга и поэтому должны научится дружить с природой, охранять её и беречь.

В память о нашем сегодняшнем занятии и в связи с тем, что 2017 год объявлен в нашей стране-годом-экологии, я приготовила для вас вот такие эмблемы- медали- «защитники природы». Я надеюсь, что вы будите настоящими друзьями природы и её защитниками.

Воспитатель вручает детям –медали-эмблемы- «Защитники природы».

Воспитатель: А, в завершении, давайте ещё раз пролетим над нашей красивой землёй и полюбуемся на её красоты.    

Просмотр видео-песня о защитниках природы.

Источник: https://kssovushka.ru/zhurnal/8/505-konspekt-zanyatiya-po-ekologii-v-podgotovitelnoi-gruppe/

Внеклассное занятие по экологии в 1 классе «Берегите природу»

Внеклассное занятие по экологии в 1 классе по теме: Берегите природу

Читайте также:  Тихомиров «слово о походах александра невского»

Автор: Федоренко Наталья Владимировна, пдо МБОУ ДО «Дом детского творчества» Черлакского муниципального района Омской области

Цель:— обобщить знания детей о правилах поведения в природе;

Задачи:

— познакомить с приемами бережного отношения к окружающей среде ;- воспитывать бережное чуткое отношение к природе, чувство ответственности за своё поведение в природе

Мотивация

Как прекрасна наша природа! Она всегда привлекала к себе внимание поэтов и художников. Перед нами – фотографии разных времён года.

Каждое из них удивительно по красоте и неповторимо (перед детьми слайды с изображением времён года)Осень привлекает нас ярким цветом листвы и ароматом грибов.Зима дарит нам свежесть морозного дня и красоту заснеженных деревьев.

Весна встречает нас щебетом птиц, первыми цветами и цветением садов.Лето щедро дарит нам солнечные дни и богатый урожай в садах и огородах.

Формулирование темы занятия

Проблемный вопрос: Как вы думаете, человек сможет прожить без природы?
Почему?- Природа заботится о нас. Она дает нам все: пищу, одежду, воздух и воду. И мы с вами должны бережно относиться к природе.

— Сегодня мы попробуем ответить на вопрос: « Что может сделать каждый из нас, чтобы наша планета, наша природа сохранились на долгие годы?»

Правила поведения в природе— Ребята, а вы любите ходить в гости? Итак, мы отправляемся в гости к природе. А зачем? Может быть, чтобы услышать пение птиц? Чтобы увидеть, как раскрывается тугой бутон колокольчика? Чтобы полюбоваться красотой деревьев? Чтобы насладиться свежим душистым воздухом? Набрать в лукошко лесных ягод, грибов, орехов. Да, мало ли зачем мы пришли в гости к природе! Но не забывайте, вы — в гостях! Вы — в чужом доме, в котором много своих жильцов и правил. Выполняй их! — Человек очень несправедлив порой к матушке- природе, часто обижает её. И тогда можно видеть, как природа просит о помощи.(показ слайдов: дымящие трубы заводов, свалка на лесной поляне, загрязнение реки, погибшая рыба )- А знаете ли вы, что:- бумага до полного разложения в земле будет лежать 2 года,- консервная банка – 90 лет,- полиэтиленовый пакет – 200 лет,- стеклянная банка – 2000 лет.Вдумайтесь в эти цифры!- А вы знаете основные правила поведения в лесу?Первое: Не сори!Второе: Не шуми!Третье: Не губи!- Мы поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе говорим «нет»!Если я приду в лесокИ сорву ромашку? (нет)Если съем я пирожокИ выброшу бумажку? (нет)Если хлебушка кусокНа пеньке оставлю? (да)Если ветку подвяжу,Колышек подставлю? (да)Если разведу костер,А тушить не буду? (нет)Если сильно насорюИ убрать забуду. (нет)Если мусор уберу,Банку закапаю? (да)Я люблю свою природу,Я ей помогаю! (да)-Чтобы сохранить природу, мы должны соблюдать простые правила, о которых  вам расскажут ребята.(Выходят дети, держа в руках запрещающие знаки.)1. Растениями и цветами можно сколько угодно долго любоваться, но ни в коем случае нельзя срывать и тем более брать в рот незнакомые растения. Некоторые растения, если их взять в руки, вызывают сильное раздражение кожи, которое может длиться несколько недель. Есть  и ядовитые растения, яд которых не менее опасен, чем змей.2. С грибами, найденными тобой в лесу, тоже нужно быть очень осторожными. Собирай только известные тебе грибы и обязательно покажи собранные грибы взрослому, который в них разбирается. Не забывай, что многие ядовитые грибы для животных являются лекарством, поэтому не сбивай и не топчи их.3. Если ты развёл костёр, то уходя, не забудь потушить огонь, чтобы не разгорелся лесной пожар. Костёр обязательно нужно залить водой или засыпать песком. 4. Не оставляй после себя мусор! На полянке, которая была завалена бумажными обёртками. Целлофановыми пакетами, пластиковыми коробками и бутылками, уже никому не захочется остановиться. Мусор, который нельзя сжечь, необходимо забрать с собой, чтобы выбросить в предназначенном для этого месте.5. Правильно собирай лекарственные растения, оставляя корни в земле.6. Не разрушай муравейники, муравьи- санитары леса. Помните: вы пришли в гости к природе. Не делайте ничего такого, что считали бы неприличным делать в гостях.7. Не лови бабочек – они украшение природы!8. Не губите деревья! Деревья для планеты – как лёгкие для человека. Чтобы дерево выросло, пройдёт не один год, а погубить его можно за минуты.-Да, ребята, природе в наши дни требуется помощь человека. А начинать можно с малого. Каждый из вас в силах помочь природе, если будет выполнять некоторые простые правила(показ слайдов презентации: посадка дерева, подкормка птиц, уборка мусора в парке)Давайте будем беречь планету!Во всей Вселенной красивей нету,Во всей Вселенной она одна,Что будет делать без нас она!Мы рубим лес, устраиваем свалки.Но кто же под защиту все возьмет?Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.Подумайте, а что нас дальше ждет?Пора бы человечеству понять, Богатство у Природы отбирая,Что Землю нужно тоже охранять:Она, как мы, такая же живая!

Рефлексия

— Попробуйте продолжить следующие предложенияЯ узнал……..Я удивился…..Я задумался………Я запомнил……….

— Что в силах каждого из нас сделать для охраны природы?

Источник: https://multiurok.ru/files/vnieklassnoie-zaniatiie-po-ekologhii-v-1-klassie-b.html

Внеклассное занятие по экологии в 1 классе по теме: Экологическая игра

Цели: 1) уточнить и расширить представления детей о лесе и его обитателях

2) развитие речи, памяти, внимания, умения анализировать, делать выводы

3) воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к лесу.

Оборудование: предметные картинки, грамзапись с голосами птиц, картина леса, карта Чувашии, картинки с изображением животных, колокольчик.

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости!

1. Организационный момент.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руку возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Ведущая.(в костюме Земля, дети сидят на стульях в круге)

Если вы угадаете загадку, то вы узнаете, куда мы сегодня отправимся на прогулку

2.Загадка: Встал стеною до небес

Перед нами чудо: (лес )

Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие.

В нашей Чувашской Республике много лесов. Лес – большой друг не только зверям и птицам, но и человеку. Поднимите руки, кто был в лесу? Многие из вас были в лесу.

Почему мы с лесом дружим,

Для чего он людям нужен?

(Для животных он родной дом и кормилец. В лесу можно собирать грибы да ягоды.)

 

4.Игра « Ресурсный круг»- Лес

Учитель и учащиеся сидят в круге. Далее учащимся сообщается задание: подумать и ответить на соответствующий вопрос. Первым в круге высказывается педагог, показывая образец ответа. Первый, сидящий слева от преподавателя, отвечает на вопрос и передаёт слово следующему взглядом и прикосновением.

Учитель подводит итог, выделяя наиболее глубокие и точные высказывания. Подчёркивает важность проделанной работы и выражает надежду, что в дальнейшем этот опыт будет ещё богаче. Учитель подводит итог, акцентируя внимание на позитивном материале .

В ходе ресурсного круга учитель взглядом, жестом, словом выражает своё отношение к происходящему, поддерживает интерес, привлекает внимание к наиболее ярким ответам учеников

Что можно увидеть, услышать, почувствовать в лесу. Каждый ребёнок говорит по очереди, передаёт эстафету колокольчиком. Учитель начинает.

Ведущая.Я вижу как на дереве сидит белка.

Ребёнок -Я слышу как стучит дятел.

Я чувствую запах цветов и т.д.

Ведущая Лес –наше богатство. Лес зелёный наряд нашей земли. Там , где лес – всегда чистый воздух. В лесу живут птицы и животные- это их дом, если мы пришли в лес , то нужно помнить , что мы пришли к ним в гости

Ведущая. Много загадок таит лес. В нашем крае растут смешанные леса. Рядом с лиственными деревьями соседствуют и хвойные. Зелёным цветом обозначены леса на карте Чувашии. Человек очень несправедлив порой к матушке- природе, часто обижает её. (Стук в дверь)

Лесовичок. -Здравствуйте, ребята. Ой беда, беда. Прячется за столом.

Ведущая. Здравствуй Лесовичок. Мы рады тебя видеть. Что случилось? Кто тебя напугал?

Лесовичок. Пришёл в лес злой мальчишка, хулиган по имени Гришка. Он по лесу бродит страх на всех наводит. Кустики ломает, гнёзда разоряет. Всех птиц распугал, мусор раскидал.

Ведущая. Ребята, а вы знаете как себя вести?

Лесовичок. Посмотрите на картинки. Что неправильно делают дети в моём лесу?

Ходить по тропинкам.

Не ломать ветки деревьев.

Не топтать цветы, травы.

Не кричать, не включать громко музыку.

Не лезть в птичьи гнезда.

Не ловить насекомых.

Не разрушать грибницы.

Не ловить мальков и лягушек.

Не рвать паутинки.

Не оставлять не затушенных костров.

Не разорять муравейники .

5.Физминутка.

(Дети встают и образуют круг- хоровод)

Дружно за руки возьмёмся,

Тихо по лесу пройдёмся

( берутся за руки и медленно идут по кругу)

Только в лес мы зашли-

Появились комары.

Руки вверх- хлопок над головой.

Руки вниз- хлопок другой.

Вправо—вверх- опять -комар.

Влево-вниз-какой кошмар!

(выполняют хлопки по заданию)

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем.

Руки и за голову кладём

И вразвалочку идём

( Идут на внешней стороне стопы)

(прыжки с ножку на ножку)

Впереди из-за куста

Смотрит рыжая лиса.

Мы лисицу обхитрим-

На носочках побежим

(Выполняют)

Вон, смотри , зайчишка скачет.

Словно он весёлый мячик.

Непоседы ребятишки,

Подражайте все зайчишке!

(прыжки на двух ногах)

По тропинке мы идём

И грибочки соберём.

Раз грибок, два грибок.

Положили в кузовок!

Кузовок у нас хорош-

Ты такого не найдёшь.

Словно прутиков семья,

Дружит в классе ребятня!

6.Игра «Угадай звуки природы»

-Ребята угадайте гососа птиц, зверей.

7.Викторина «Знаем ли мы лесные грибы и ягоды»

Лесовичок вытаскивает задания из орехов.

1.). Голубая поляна. Разве такое бывает? Но, приглядитесь, вся она покрыта маленькими кустарничками. А на этих кустарничках висят голубые ягоды. Они и окрашивают поляну в голубой цвет. Как называется ягода? (Голубика).

2. Приникли к земле красивые, вырезанные по краям листочки. А между ними на тонкой ножке – вкусная и ароматная ягода, первая ягода лета. Как называется? (Земляника).

3.В сухую погоду шляпки этих грибов ничем не примечательны. А в сырую – блестят, будто смазанные маслом. Как называются эти грибы? (Маслята).

4. Красивый гриб, яркий. А есть его нельзя! Но и не уничтожай: он лесу нужен. Для некоторых животных гриб – лекарство, а для многих насекомых, вредящих лесу и человеку – смертельный яд. Как называется этот гриб? (Мухомор).

5.. У этих грибов шляпки разного цвета: и синие, и красные, и желтые, и фиолетовые. А название одно. Какое? (Сыроежки).

6. Какую ягоду можно найти зимой на болоте? (Клюква).

Ведущий: Спасибо Лесовичок, за подарки и развлечения. Мы очень рады что ты пришёл к нам в гости.

Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки – убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай

Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать

Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Капецкая Г. А. Звездный час «Мир животных» // Педсовет. 2014. № 1. С. 9. Сценарий интеллектуальной игры для школьников, посвященной животному миру

2.Знатоки природы!» // Педсовет. 2014. № 1. С. 2–7.

3.Ясевич Т., Микова В. А. Юные экологи // Праздник в школе. 2013. № 4. С. 89–94

Источник: https://xn—-8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/node/2290

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Что подсказала природа» Все для учителя. — Конспект НОД по экологическому воспитанию «Что подсказала природа» — Экология — Технологические карты, планы занятий — Дошкольный возраст

Основная

Читайте также:  Александр куприн. рассказы

-А сейчас ребята присаживайтесь на стульчики и мы с вами узнаем, что же человек позаимствовал у природы .

На слайде появляется изображение тигра – вот у тигра острые зубы.

Слайд с изображением медведя – у медведя мощные когти.

Слайд с изображением слона – у слона огромные бивни.

И древний человек, который жил много тысяч лет назад, подумал: «А не сделать ли мне такие когти, как у медведя, такие бивни, как у слона, такие зубы, как у тигра?» (слайд с изображением древнего человека и орудиями труда). Для чего же он это всё сделал?

— Ребята подумайте, а какие машины придумал человек, в которых есть резцы и зубья, очень похожие на клыки и зубы разных зверей и зверушек. На слайде появляются разные машины и инструменты, и детям предлагается найти сходство между изобретением человека и природой.

Слайд с изображением одуванчика. – Ребята, а кто мне скажет название этого цветка?

— Что же за беленькое платье появляется у одуванчика, когда он отцветает? Если вы подуете на него, что произойдёт?

— На что похожи эти пушинки.

— Как вы думаете, наблюдая за такими парашютами, что придумал человек?

— Вот так обыкновенный одуванчик надоумил человека изобрести парашют. А кто из вас видел летом, что цветок одуванчика вдруг закрылся днём, что он подсказывает человеку своими закрывшимися цветами (показ слайда). Погода будет пасмурная, пойдёт дождь. Человек всё время учится у природы.

— Ребята, посмотрите у вас на столах, на подносах лежат  карточки с изображением семян с разных деревьев. Найдите семена клёна.

-А теперь подумайте, на что они похожи, и где человек это использует?

Физкультминутка «Самолёты».

— А теперь скажите, что мог придумать человек, наблюдая за птицами (слайд с изображением летящей птицы) Что позаимствовал у птиц человек?

-Что общего есть у самолёта и птиц? А чем они отличаются друг от друга?

-Не было бы на свете птиц, не знал бы человек вообще, что такое «летать». На что похожи самолёты?

Воспитатель показывает слайд с изображением стрекозы.

-Кто это? Это птица?

-А к какому классу она относится? —А что придумал человек, наблюдая за стрекозой?

-А теперь, я приглашаю вас в путешествие в подводное царство (слайд подводного мира). Многие из вас ездили отдыхать на море, и что вы видели под водой?

Появляется слайд с изображением медузы.

-Кто знает этого морского обитателя?

-Люди подсмотрели у медузы и изобрели устройство, которое предсказывает  морякам приближение бури. Оказывается, у медузы есть особое ухо. Устроено оно просто, но хитро. Всё ухо – шарик с жидкостью. Внутри шарика мельчайшие камешки. Задолго до бури разносятся над волнами особые, неслышимые для человека тревожные звуки.

Дошёл звук до уха медузы, дрогнул в ухе шарик с жидкостью, заколебались камешки, растревожили медузу. Поплыли медузы подальше от грозных звуков, на мелководье. Когда человек узнал, как устроено ухо медузы, он сделал прибор, который предсказывает бурю. Прибор тоже умеет слушать неслышный рокот, гул ветра и волн.

За 15 часов до бури прибор сообщает капитану корабля: «Буря идёт! Надо укрыться в порту или уйти подальше от бури» (показ слайда)

— Наблюдая за природой, человек учится у неё, используя свои наблюдения с пользой для себя. Если в лесу гулять да не по сторонам зевать, а присматриваться и приглядываться – много интересного и полезного заметишь. Ребята, а вы знаете правила вежливости в лесу?

— Я прочитаю стихотворение С. Михалкова «Прогулка», а вы внимательно послушайте и ответьте, какие правила забыли и взрослые, и дети.

— Чтобы таких нарушений не было, давайте с вами придумаем и нарисуем экологические знаки, которые можно поставить в лесу. Для чего нужны такие знаки? Кто их видел в парке, лесу.

— Такие знаки напомнят людям о правилах поведения в природе. Давайте и мы с вами попробуем придумать и нарисовать такие знаки, которые помогут людям не нарушать правила поведения в природе.

Дети рассаживаются на стульчиках.

Смотрят слайды

Ответы детей

Рассуждения детей

Одуванчик

Пушинки разлетятся в разные стороны (показ слайда).

На маленькие парашютики.

Большие парашюты для людей и грузов (показ слайдов).

Дети находят и показывают их.

На пропеллер, самолётный винт (показ слайда).

Делают разминку

Крылья

Ответы детей

На больших птиц (показ слайда).

Стрекоза. Нет

К насекомым

Вертолет

Это медуза, её нельзя брать в руки.

Дети называют правила поведения в лесу.

После прочтения стихотворения дети называют, какие правила поведения были нарушены.

Ответы детей

Дети придумывают и рисуют экологические запрещающие знаки, а затем показывают и объясняют их значение.

Беседа

Показ

Беседа

Вопросы

Показ

Беседа

Показ

Объяснение

Практическая часть

Разминкам

Вопросы

Показ

Беседа

Рассказ воспитателя

Художественное слово

Практическая часть

Источник: https://pedsovet.org/publikatsii/ekologiya/konspekt-nod-po-ekologicheskomu-vospitaniyu——chto-podskazala-priroda

Конспект познавательного занятия по экологическому воспитанию в средней группе СКАЗ О МУДРОЙ МАТУШКЕ – ЗЕМЛЕ И О САМОМ ВОЛШЕБНОМ ВОЛШЕБНИКЕ – СОЛНЦЕ

Автор: Прудникова Любовь Валерьевна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 216

«Детский сад комбинированного вида»

Конспект познавательного занятия

по экологическому воспитанию в средней группе

СКАЗ О МУДРОЙ МАТУШКЕ – ЗЕМЛЕ И О САМОМ ВОЛШЕБНОМ ВОЛШЕБНИКЕ – СОЛНЦЕ

Подготовил:

Старший воспитатель:

Прудникова Любовь Валерьевна

Цель: рассказать детям о нашем общем доме-Земле

Задачи:

Развивающая: развивать представление о жизни на Земле, об общих  условиях для развития растений, животных и людей (воздух, солнце).

Обучающая: углубить  экологические  знания  у  детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.

Воспитательная: воспитывать чувство гордости  за свою планету; вызвать у детей стремление беречь свой общий дом, как условие сохранение жизни человечества и всех природных обитателей; способствовать осмыслению своего места в системе всех земных обитателей, ответственности за сохранение нашего общего дома; воспитывать гуманное отношение ко всему живому, закладывать основы экологии, культуры личности.

Материалы и оборудование: картинки: земли, леса, поля, животных, насекомых, ящера, природы  мезозойской эры, настольная лампа, на ватмане большое солнце без лучиков                     

                                                             Ход занятия:

Воспитатель: В некотором царстве, в некотором государстве жила-была одна мудрая матушка, звали её Землёй. Было у неё много-много детей.

И чем больше у неё их становилось, тем сильнее она радовалась, отчего становилась все больше и больше.

  Детей  надо было кормить, поить, обогревать, поэтому ей приходилось много бегать,  а от этого она становилась все круглее и круглее, как мяч, вот такой (показывает планету Земля до начало эры).

Трудно ей было за всеми детьми уследить. И сказала тогда она одним: «Вы живите всегда на одном месте, там, где родились, а двигаться будете только вглубь, ввысь, вширь. А вам даю я крылья, ноги, лапы, плавники, чтобы вы могли передвигаться». Но не зря звали матушку-Землю мудрой.

Придумала она всем детям работу, каждому свою. Тем, кто остался жить всегда на одном месте, она с большой строгостью сказала: «Живите дружной семьёй, ешьте, пейте, дышите, но помогайте жить другим.

Накормите, обогрейте, дайте воздух для дыхания, дом для жилья тем, кто бегает, ходит, прыгает, лазает, плавает, летает.

А вы, дети мои: зрячие, говорливые, осторожные, пугливые, подкрадывающиеся, бесстрашные, забавные и добрые, сказала она другим, — будете передвигаться и следить, чтобы «кладовые» ваших бессловесных друзей, тех кто вас накормит, всегда были полны пищей. Помогите им расселяться, содержать их дом в чистоте и порядке и помогать друг другу во всем».

Воспитатель: Ребята! Так кто же является детьми доброй, мудрой матушки-земли?

Дети: растения, животные и люди

           На доске вывешиваются различные виды животных и растений.

Вместе с детьми воспитатель делит их  на две группы и говорит: «Это – животные, это – растение».

И стали растения с животными жить в мире и согласии. В одних местах выросли высокие деревья, в других густые цветущие травы (показывает картины леса и поля). А чтобы лучше выполняли животные свои обязанности, Земля сказала: «Вы будете жить только в лесу, а вы только там, где много цветущих трав.

А вам придётся жить и здесь, и там, добрые вести носить от жителей леса к жителям поля». Так как для многих животных лес стал домом (медведь, лось, белка, дятел и др.), многие другие нашли свой «дом и стол» там, где много цветущих трав (бабочки, пчелы и др.), а зайцы, волки, лисы и многие другие животные нашли свое пристанище и в лесу, и в поле.

Много животных нашли свое жилище в воде и в земле.

Воспитатель показывает животных леса, полей и говорит: «Запомните, ребята, эти растения и животные, которых вы видите на картинках, это живая природа наших дней матушки-земли, но она не всегда была такой.

Когда вы подрастете, то узнаете, что когда-то на земле обитали очень крупные животные, которые достигал ростом пяти- шестиэтажного дома (показ ящера), и совсем не такие  были деревья и травы (показ природы мезозойской эры).

Так слушай мой сказ дальше.

Трудно приходилось матушке-Земле создавать условия для жизни растениям и животным, так как все зависело от волшебников, которые  подчинялись самому главному волшебному волшебнику.

Отгадайте, что это за волшебник:

Среди поля голубого-

Яркий свет огня большого,

Не спеша огонь тут ходит,

Землю-матушку обходит,

Светит весело в оконце,

Ну, конечно, это… (Солнце)

Ребята! Давайте позовём Солнышко:

«Солнце, Солнышко, приди,

нашим ребяткам посвети.»

Солнце (входит):  С неба смотрит солнце

                                   Миллионы лет.

                                   Льет на землю солнце

                                   И тепло и свет.

Воспитатель: Поиграй Солнышко с нами!

Дети  встают в круг.

Показало Солнышко правый лучик, показало левый. Улыбнулось, погладило нас по волосам, по щёчкам, по рукам, по животику, по ножкам (движения).

Физминутка

Набежала тучка.

Закрыла солнце (закрыть лицо руками).

 Тучка спряталась за лес,

смотрит солнышко с небес (открыть лицо) и такое чистое, доброе, лучистое!

 Если б мы его достали, мы б его расцеловали! (движение губами)

Далее по кругу из рук в руки передаётся мяч — К слову СОЛНЦЕ подбираем слова-признаки (Яркое, горячее, красное, жаркое, золотое, лучистое, радостное, тёплое, ласковое и т. д

            Вот вы и узнали про самого волшебного  волшебника.

Продолжим.

     Знала матушка-Земля, что вся жизнь её детей зависит от солнечных ребят-лучат, а их ведь у Солнышка намного больше, чем у нее самой. С самого утра и до позднего вечера ребята-лучата работают.

Одни обогревают листики, цветочки, вторые помогают созревать ягодам, фруктам, третьи нагревают землю, чтобы растения росли, и у каждого человека и животного есть свой солнечный лучик, от которого зависит вся его жизнь.

  Кроме того, мудрая матушка – Земля также знала: если будут солнечные лучики греть растения, то они непременно вначале повянут, а затем погибнут. А если погибнут растения, то обязательно погибнут и животные, они ведь друг без друга не могут.

И тогда решила она так: «Буду вращаться и подставлять солнечным лучикам то один бочок, то другой». Вот так и происходит с тех пор, когда солнечные лучики работают – день, когда их нет – ночь. Не работают ребята – лучики, отдыхают и спят люди и многие животные.  

Показ опыта с лампой

Так жила матушка-Земля в мире и согласии с Солнцем и его ребятами-лучиками, постоянно бегая вокруг него, подставляя то один бочок, то другой. А Солнце ее очень хорошо его понимало, чтобы не было так жарко ее детям, утром и вечером меньше отправляло матушке-Земле солнечных лучиков. Все у нее ладилось, спорилось. Вот такой она стала (показ Земли в настоящее время).

Читайте также:  Классный час на день знаний, 9 класс

Но стали люди обежать Землю, мусором ее засыпать, деревья ломать, леса поджигать. Негде стало траве расти, птицам петь, рыбам плавать, заболела Земля.

Ребята, а вы хотите помочь   Земле выздороветь?

Игра «Кто быстрее уберет мусор»

Я  думаю, что сегодня вы много узнали и поняли, что надо крепко любить и беречь нашу Землю — наш огромный общий дом.

А теперь мы сделаем подарки от нашего главного  волшебника Солнышка, для всех обитателей нашей матушки Земли.

        (дети проходят за столы и делают  Солнце (техникой обрывания)        

Источник: https://solncesvet.ru/konspekt-poznavatelnogo-zanyatiya-po/

Конспект занятия по внеурочной деятельности экологического клуба «Почемучки». Тема занятия: Лесная сказка (по мотивам русской народной сказки «Колобок») для учащихся 1 класса

Автор публикации: Кырлан З.В.

Дата публикации: 2016-08-14

Краткое описание:

Оборудование.

Мультимедийное оборудование: проектор, компьютер.

личностные)

коммуникативные);

Познавательные)

«С голубого ручейка

Начинается река.

А занятие –

начинается с улыбки!»

Дети проговаривают четверостишие вместе с педагогом.

Сегодня я снова приглашаю вас совершить путешествие. Но это будет необычное путешествие. Одному замечательному сказочному герою нужна наша помощь. Посмотрите на экран (Слайд 1). Вы его узнали? Давайте вместе вспомним сказку, из которой этот герой. Что с ним случилось?

Дети узнают героев русской народной сказки «Колобок». Кратко рассказывают ее содержание.

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.

Давайте поможем Колобку пройти через лес. Только будьте очень внимательны.

  1. Катится колобок по лесной дорожке, а навстречу ему…

Дети воспроизводят фрагмент сказки.

— формировать умение извлекать информацию из всех источников;

— выявлять сущность, особенности объектов;

— обобщать и классифицировать по признакам.

Заяц не съест Колобка, если мы с вами отгадаем загадки.

Не берёза, не сосна –

В тишине стоит она.

Но лишь ветер пробежит,

Вся листва на ней дрожит. (Осина)

Живу в лесу я много лет,

Как видите, я старый дед.

Прохладно подо мной в жару,

Птиц собираю поутру.

Могуч, друзья, я, но не груб,

Я старый мудрый, добрый … (Дуб)

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица.

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (Ель)

У меня длинней иголки,

Чем у ёлки.

Очень прямо я расту

В высоту.

Если я не на опушке,

Ветви – только на макушке. (Сосна)

С моего цветка берёт

Пчёлка самый вкусный мёд.

А меня все обижают,

Шкурку тонкую сдирают. (Липа)

Весной зеленела,

Платье потерялось,

Пуговки остались. (Рябина)

Я дерево приметное,

Среди других заметное.

Всегда узнаешь ты

Мои красивые листы.

Из них ты сделаешь букет.

Мне много-много лет. (Клён)

Клейкие почки,

Зелёные листочки.

С белой корой

Стоит под горой. (Берёза)

Дети отгадывают загадки

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.

Вы молодцы хорошо справились с заданием.

[pic]

    Дети воспроизводят фрагмент сказки.

    Познавательные УУД:

    систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.

    — Волк не тронет Колобка, если мы выполним задание (Слайд 8)

    Обсуждение рассказа.

    Задание от Волка № 2.

    Ответы на эти загадки вы будете не говорить, а складывать из букв.

    1. Есть в реке работники: не столяры, не плотники, А выстроят плотину – хоть пиши картину. (ырбоб)

    2. Леса пустеют и поля, вокруг осенняя земля,

    Поднялись клином от земли сегодня утром.

    (илваруж)

    1. На шесте сколочен дом, на ветру качается,

    В нём ни ночью и ни днём дверь не закрывается.

    кто жилец? (церовкс)

    1. Поранил ты в походе ногу, усталость не даёт идти,

    Нагнись: солдатик у дороги готов помочь тебе в пути. (кинжородоп)

    1. Очень мягкий, как былинка, сам зелёный, как травинка, На лесах, в лугах, у речки, в травках прячется… ( кичензук)

    2. Белым шариком пушистым я красуюсь в поле чистом.

    Дунул лёгкий ветерок – и остался стебелёк.

    (кичнавудо)

    Работа в группах: дети складывают отгадки из набора букв.

    Коммуникативные. Ученик учится: использовать в общении правила вежливости, работать в группе.

      Дети воспроизводят фрагмент сказки.

      Познавательные УУД:

      систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.

      Ребята, медведь приготовил для нас задание.

      (Слайд 10)

      Обсуждение рассказа.

      Познавательные. Ученик учится понимать заданный вопрос и строить свой ответ в устной форме. Учится анализировать и обобщать знания.

      А кто знает, какие грибы можно собрать в наших лесах?

      Будто смазанные маслом,Мы блестим на солнце красном,Как лесные дошколята,

      Под сосной растут … (маслята)

      Лета первая примета:Под берёзкой в холодке,

      Гриб коричневого цвета

      На пятнистом корешке. (Подберёзовик)

      Растут в лесу сестрички,
      Рыжие … (лисички)

      Дети отгадывают загадки

      Регулятивные. Ученик учится понимать и сохранять учебную задачу.

      Коммуникативные. Ученик учится: использовать в общении правила вежливости, работать в группе.

      Познавательные. Ученик учится понимать заданный вопрос и строить свой ответ в устной форме. Учится анализировать и обобщать знания.

      Регулятивные. Ученик учится понимать и сохранять учебную задачу.

      Познавательные. Ученик учится понимать заданный вопрос и строить свой ответ в устной форме. Учится анализировать и обобщать знания.

        Дети воспроизводят фрагмент сказки.

        Познавательные УУД:

        систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.

        Задание 1. Слайд 12

        Обсуждение рассказа.

        Коммуникативные. Ученик учится: использовать в общении правила вежливости, принимать и понимать чужое мнение

        Задание 2.

        — Все вы любите отдыхать в лесу, с родителями, друзьями. Но в лес, ребята, мы приходим в гости и чтобы быть вежливыми гостями, нам не следует нарушать правила поведения в лесу.

        Сейчас мы проверим, а знаете ли вы, что можно взять с собой в лес, чтоб там мы могли использовать это по назначению, а не просто носить лишний груз.

        Я вам сейчас буду зачитывать стих, если вы со мной согласны что нужно брать на пикник, то хлопайте, если не согласны, то топайте. Вы выбираете только то что нужно нам на пикнике.

        На пикник идем мы в лес.

        Как себя вести нам здесь?

        Если наш пикник хороший,

        Значит, хлопайте в ладоши.

        Если не согласны с нами,

        Значит, топайте ногами.

        Мы собрали рюкзаки… (Хлопки.)

        Положили котелки… (Хлопки.)

        Спальные мешки и кружки… (Хлопки.)

        Сувениры и игрушки… (Топот.)

        Хлеб, консервы и напитки… (Хлопки.)

        Карнавальные накидки… (Топот.)

        Санки, клюшку и коньки… (Топот.)

        И гирлянды — огоньки… (Топот.)

        Ближе к полночи собрались… (Топот.)

        В пути мы песен накричались… (Хлопки.)

        И пришли к своей полянке… (Хлопки.)

        Там убрали мусор — склянки… (Хлопки.)

        Хорошо расположились… (Хлопки.)

        Развести костер решились… (Хлопки.)

        Пять березок завалили… (Топот.)

        И пол-леса запалили… (Топот.)

        А потом водой залили… (Хлопки.)

        И пожар весь затушили… (Хлопки.)

        Отдышались, улыбнулись… (Хлопки.)

        И опять домой вернулись… (Хлопки.)

        По дороге топали… (Хлопки.)

        И еще похлопали! (Аплодисменты.)

        Задание 3.

        Ребята, что нужно обязательно знать, прежде, чем отправиться на прогулку, в поход или на пикник?

        Какая будет погода.

        Как можно предсказать погоду по народным приметем? (Слайды 13, 14, 15, 16)

        Дети высказывают предположения. Обсуждение ответов.

        Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.

        »

        Источник: https://docbaza.ru/naurok/nachalnye_klassy/text-60981304.html

        Конспект занятия по экологии Конспект занятия по экологии «Весенний пейзаж»

        Конспект занятия по экологии «Весенний пейзаж» (подготовительная группа)

        Цель:формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста

        Задачи: Образовательная:

        · Закрепить представления детей о весне.

        · Закрепить знания детей о характерных особенностях данного времени года.

        · Обратить внимание детей на первые признаки весны: капель, кругом вода, первая молоденькая травка, деревья с набухшими почками и с первыми листочками, первые цветы, яркое солнце.

        · Научить составлять весеннюю композицию, используя акварельные краски.

        Развивающая: развивать речь, память, мышление, воображение, внимание, слуховую, зрительную, двигательную память, мелкую моторику.

        Воспитательная:

        · Воспитывать у детей любовь к родному краю.

        · Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

        · Воспитывать у детей доброе, бережное отношение к природе.

        · Воспитывать заботливое отношение к природе, поддерживать чистоту в окружающей среде.

        · Воспитывать эстетическое чувство к природе, вызвать живой интерес к изменениям, происходящим в природе.

        Методические приемы: беседа, художественное слово, рассматривание и сравнение картин по теме «Весна», загадка, превращение детей в художников, прослушивание мелодий «Времена года».

        Словарная работа: активизация и обогащение словаря: капель, первые набухшие почки, пейзаж, художники-пейзажисты, линия горизонта, техника рисования.

        Предварительная работа: рассматривание картин по теме «Весна», беседа по теме «Весна».

        Материал: картины с изображениями весенней природы, акварельные краски, акварельные мелки, свеча, бумага для рисования, кисти, стаканчики для воды, пластилин, пластинка с мелодией Чайковского «Времена года», фартуки для детей.

        Ход занятия

        Восп: Зазвенели ручьи,

        Прилетели грачи,

        В дом свой улей, пчела

        Первый мед принесла.

        Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

        Дети: Весна.

        Восп: Какое время года у нас во дворе?

        Дети: Весна.

        Восп: Какие весенние месяца вы знаете?

        (ответы детей)

        Восп: Какой первый месяц?

        Какой последний?

        Какой сейчас месяц?

        (ответы детей)

        Восп: Ребята, сейчас мы с вами немножко поиграем, я буду показывать картинки, а вы, глядя на них, будете отвечать какая весна. Подумайте, что общего между этими картинками и весной?

        (Показ картинок)

        (ответы детей)

        Восп: Молодцы, ребята! Вот сколько слов характеризующих весну мы знаем.

        Может кто-нибудь хочет рассказать стихотворение об этом прекрасном времени года.

        (стихотворения детей)

        Восп: Молодцы, очень красиво рассказали стихи. Удивительный мир окружает нас, это мир природы. Уметь видеть его красоту помогут нам художники.

        Картины, в которых они изображают природу, называются пейзажами.

        А художников, которые пишут пейзажи, называют художниками-пейзажистами.

        (показ нескольких картин)

        Восп: Обратите внимание на эту картину Левитана. Какую весну художник изобразил на картине?

        (ответы детей)

        Восп: По каким признакам вы догадались об этом?

        (ответы детей)

        Восп: И назвал художник эту картину «Весна-большая вода».

        Художники показывают красоту родной природы в картинах, поэты в стихах, а композиторы в музыке.

        Давайте прослушаем отрывок из Чайковского «Времена года».

        Прослушайте внимательно эту мелодию и подумайте, какую бы весеннюю картинку вы нарисовали.

        (прослушивание мелодии, ответы детей)

        Восп: Ну, а сейчас вы художники и будете рисовать весенний пейзаж.

        Можно изобразить начало весны, когда природа только начинает просыпаться после зимнего сна, когда только начал таять снег и началась капель, но можно и изобразить весну в самом разгаре: голубое небо, первая молоденькая травка, деревья с набухшими почками и первыми листочками, первые весенние цветы, яркое солнце.

        Но сегодня мы будем рисовать не только акварельными красками, но и свечой, акварельными мелками, пластилинами и на ткани. С этими художественными материалами вы уже знакомы, можно в рисунке сочетать сразу несколько техник (акварельные краски и акварельные мелки).

        Незабываем о линии горизонта, она у нас будет проходить на середине листа или чуть выше. Не забывайте, что предметы, расположенные на переднем плане они будут больше по размерам, чем те, которые позади. Ну, художники, давайте начнем нашу работу.

        (дети рисуют, звучит мелодия «Времена года». Воспитатель следит за детьми, как они рисуют, может делать словесные замечания по ходу работы)

        Восп: Молодцы, ребята, вы очень красиво нарисовали. У вас у всех разные рисунки. Но все они очень интересны и очень красивы.

        (воспитатель собирает рисунки, и каждому ребенку дает медали с надписью «Начинающие художники»)

        Источник: https://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/okruzhayuschiy-mir/konspekt-zanyatiya-po-ekologii-konspekt-zanyatiya-po-ekologii-laquo-vesenniy-peyzazh-raquo-632849

        Ссылка на основную публикацию