Конспект нод по фэмп в подготовительной группе. повторение

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Поможем сказочным героям»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Поможем сказочным героям».

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №14 города Шахтёрска Углегорского муниципального района Сахалинской области

Воспитатель: Дубоносова Наталья Анатольевна. Квалификационная категория первая Шахтёрск. 2016

Цель. Развитие математических способностей у детей.

Обучающие задачи:

  • Закрепить знания цифр от 1 до 20
  • Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, * ответ.
  • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
  • Закреплять умение называть предыдущее и последующее число заданного числа, называть пропущенное число.
  • Закреплять умение составлять число 10 из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа.
  • Закрепить представление о круге, квадрате, прямоугольнике, треугольнике. Совершенствовать умение устанавливать закономерность и выкладывать в заданной последовательности.

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать желание помогать, оказывать помощь в трудных ситуациях, работать сообща
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально- художественная, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Интеграция образовательных областей: речевое, художественно- эстетическое, физическое, социально- коммуникативное.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, чтение сказок, решение логических задач.

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки, пруд с царевной лягушкой, камни с цифрами, цветы с цифрами, перчаточные куклы: Емеля.

Мультимедийный экран. Презентация к образовательной деятельности.

Ход НОД

Дети стаят полукругом.

Воспитатель: Слайд №1 «Дети улыбаются»

Придумано кем-то просто и мудроПри встрече здороваться – доброе утроДоброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам

Давайте улыбнёмся друг другу и подарим всем хорошее настроение.

Ребята, а вы верите в чудеса? Скажите, а где можно встретиться с чудом? Конечно же, в сказке. Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие по сказкам.

Но наша сказка не совсем обычная. Это сказка, которую нам помогает рассказать математика.

Слайд №2 «Волшебная дорога»

Чтобы в сказку нам попасть, нужно по дорожке нам шагать.

Воспитатель: Перед нами начало дороги.

-Из чего выложена дорога? (из геометрических фигур).

-Перечислите, из каких фигур? (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник).

-В какой последовательности расположены фигуры?

Воспитатель: Дорога должна быть длинная.

-Что нам для этого нужно сделать? (продолжить).

Дети выкладывают дорожку из геометрических фигур, соблюдая последовательность.

Воспитатель: Молодцы! Как быстро вы справились! Давайте пойдем по дороге в сказку.

Дети проходят и присаживаются на места.

Много сказок есть на светеСказки очень любят дети,Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

Перед нами в сказку дверь,
Ты открой её скорей.

Дети называют код, который состоит из цифр второго десятка. Звучит музыка «В гостях у сказки».

Воспитатель: Вот мы с вами и в сказке. Слайд № 3 «SOS»

Слышится звук сирены, на экране появляется сигнал SOS.

Воспитатель: Дети, что этот знак означает?

Дети: С кем — то случилась беда, и они просят о помощи.

Слайд № 4 «Злой волшебник»

Голос: «Мы, сказочные герои, попали в беду. Поселился в нашей стране злой волшебник, который заколдовал наше настроение. Помогите нам, ребята, но знайте, что злой волшебник не любит веселых и дружных детей».

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, какое теперь настроение у сказочных героев?

Дети: Грустное, печальное, скучное.

Воспитатель: А что мы с вами можем сделать, чтобы вернуть им весёлое настроение? (развеселить).

-А как вы это сделаете?

Дети: Поиграем в математические игры, расскажем смешную историю, поможем решить математические задачи.

Воспитатель: Мы сможем помочь сказочным героям, если отгадаем магическое слово, и тогда колдовские чары исчезнут вместе с тем, кто их наслал

Слайд № 5 «Ковер самолёт»

Воспитатель: Мы отправимся с вами в сказку на необычном транспорте – ковре – самолете. Давайте с вами возьмёмся за руки. Мы «взлетаем». (звучит лёгкая музыка).

Мы с вами приближаемся к сказке «Золушка».

Задание №1 Слайд № 6 «Грустная золушка».

Воспитатель: Дети, посмотрите какая грустная наша Золушка. Постараемся правильно выполнить задание, чтобы ей помочь.

Задание. Дети, посмотрите, цветочная поляна! А на цветочках цифры! Но они все перепутались! Давайте возьмём каждый по цветочку, и встанем по порядку.

Дети берут цветы и встают по порядку от 1 до 10. Посчитайте до 10 и обратно.

– Сколько всего цветов?

Воспитатель: Какие вы молодцы. Справились с заданием.

Слайд №7 «Весёлая Золушка» А Золушка стала прекрасной принцессой

Слайд № 8 «Ковёр-самолёт» звучит лёгкая музыка.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: А мы отправляемся в другую сказку. Возьмитесь за руки, мы «взлетаем» (звучит лёгкая музыка.)

А вот и вторая наша остановка. Мы с вами попали в сказку «Снегурочка»

Задание №2.

Слайд №9 «Печальная Снегурочка».

Воспитатель: Посмотрите, какая грустная Снегурочка.

-Как вы думаете, почему Снегурочка плачет?

Дети: Снегурочка плачет, потому что наступило лето.

Задание: Какое любимое время года Снегурочки?

-Назовите времена года? (зима, весна, лето, осень)

-Какое время года идет после зимы, осени, лета, весны?

-Сколько в году месяцев?

Назовите месяца весны, лета, осени, зимы?

Слайд№10 «Весёлая снегурочка».

Посмотрите, ребята, мы верно, справились с заданием и помогли Снегурочке, пошел снег и она радуется.

Молодцы! А нам пора отправляться дальше.

Дети стоят в кругу.

Слайд № 11 «Ковёр — самолёт»

Мы «взлетаем». (звучит лёгкая музыка).

Слайд № 12 «По щучьему веленью»

А вот и следующая сказка «По щучьему веленью».

Что- то нас никто не встречает.

-Кто главный герой сказки? (Емеля).

Ребята, давайте позовём Емелю.

(Дети зовут, воспитатель одевает перчаточную куклу Емелю).

Воспитатель: Емеля, ты почему такой печальный.

Емеля: Царь задал мне задачу. А я не могу с ней справиться. Он сказал, что свадьба будет в субботу. А я не знаю, когда наступит суббота.

Задание №3

Воспитатель. Ребята, поможем Емеле. (Да).

Емеля: Ребята, подскажите какой день недели сегодня?

Емеля: А какой день недели был вчера? А какой день недели будет завтра?

Воспитатель: Емеля, а ребята хотят поиграть с тобой в игру «Неделька, стройся».

Называют свой день недели.

Дети, которые не участвуют в игре, дают задания.

– Понедельник, топни ногой.

-Вторник, назови своих соседей.

– Среда, подпрыгни.

-Четверг, ты какой по счёту день недели?

– Пятница, помаши рукой.

Суббота, назови своих соседей.

-Воскресенье, ты какой по счёту день недели?

Воспитатель: Емеля, теперь ты знаешь, завтра наступит суббота.

Емеля: Спасибо ребята, вы очень мне помогли. Теперь я никогда не пропущу субботу, и царь отдаст за меня Царевну. До свидания ребята!

Воспитатель: Молодцы! Мы помогли Емеле, он теперь женится. А нам пора отправляться дальше.

Слайд № 13 «Ковёр — самолёт»

А мы отправляемся в другую сказку. Возьмитесь за руки, мы «взлетаем» (звучит лёгкая музыка.) Мы идём на посадку, присаживайтесь.

Следующая наша остановка в сказке, отгадайте какой.

Слайд №14 «Волк сердитый».

Загадка№4

Послушав лисьего совета,Сидел на речке до рассвета.Рыбешки, правда, не поймал,

Лишь хвост бедняга потерял. (Лиса и волк).

Посмотрите, ребята, какой волк печальный. А, почему, мы сейчас с вами узнаем.

Лиса с волком стоят у доски.

Воспитатель:

Учит лиса волка,Да только мало толку,Не умеет волк считать

И задачки решать.

Лиса: Волк, будем решать задачу. Лиса задаёт задачу.

На ветке у белки три грибочка. Она принесла ещё два грибочка. Сколько грибов стало у белки?

Волк: Я, ничего не знаю.

Ребята, давайте поможем волку решить лисичкины задачи.

Задание: Для начала вспомним, из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос).

-Какое условие этой задачи? (На ветке у белки три грибочка. Она принесла ещё два грибочка.)

– Какой вопрос у задачи? (Сколько грибов стало у белки?)

-Как узнать, сколько стало грибов у белки. (Решить).

– Больше или меньше стало грибов, когда белка принесла ещё два грибочка?

– Задача на сложение или вычитание?

Ребёнок выкладывает решение на доске. 3+2=5. И говорит полный ответ.

Воспитатель: Ребята, вы помогли волку решить задачу.

Обращается к волку и лисе

-Волк и лисичка, дети хотят с вами поиграть.

Физминутка «Веселые мартышки»

Мы весёлые мартышки (улыбаются)Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем (хлопают),

Мы ногами топаем (топают).

Надуваем щёчки (надувают щёки),
Скачем на носочке (подскоки).
И друг другу даже языки покажем (показывают языки).
Дружно прыгнем к потолку (подпрыгивают вверх),

Пальчик поднесём к виску (подносят пальчик к виску).

Шире рот откроем (открывают рот)

Гримасы состроим.

Слайд № 15 «весёлый волк»

Волк: Спасибо вам, дети! Я теперь такой радостный, со всеми заданиями справлюсь.

Воспитатель: Лисичка и волк, пойдёмте с нами путешествовать по сказкам.

Лиса и Волк отправляются с детьми.

Воспитатель: Отправляемся в следующую сказку.

Слайд № 16 «Ковёр — самолёт» Дети стоят в кругу.

Ребята возьмитесь за руки, мы с вами «взлетаем».

Задание №5.

Слайд № 17 «Царевна — лягушка»

Воспитатель: Мы с вами оказались в новой сказке «Царевна — лягушка» Дети, в этой сказке нам нужно тоже помочь царевне – лягушке. А вот и сама Царевна — лягушка сидит в своём болоте.

Ой, ребята, посмотрите, у лягушки есть записка. А записка не простая, с заданием.

Слайд №18 «Водоём с камнями»

«Ребята, наш водоем завалило камнями. Поэтому водоем зацвел. Чтоб вода побежала нужно разобрать камни».

Задание: «Разбери камни»

  • возьмите камень с числом, которое показывает, сколько пальцев на одной руке. (5)
  • возьмите камень с числом, которое показывает число больше5, но меньше 7. (6)
  • возьмите камень с числом, которое показывает, сколько глаз у светофора. (3)
  • возьмите камень с числом, которое стоит между числами 3 и 5. (4)
  • возьмите камень с числом стоящим перед числом 8. (7)
  • возьмите камень с числом, которое идёт за числом 7. (8)
  • возьмите камень с числом, которое показывает, сколько солнышек на небе. (1)
  • возьмите камень с числом, которое больше 8 на 1. (9)
  • возьмите камень с числом, которое меньше 3 на 1. (2)

Ребята, остался один камень. Мы, освободим полностью водоём от камней, если поиграем в игру «Ручеёк». (состав числа 10)

Звучит музыка журчание ручейка.

Молодцы, ребята! Разобрали завал от камней и водоем мы освободили. И царевне – лягушке смогли помочь.

Воспитатель: Ребята, вы замечательно справились с работой. Помогли сказочным героям вернуть их настроение, обрести радость и счастье. А, что вам помогало справляться с заданиями. (дружба).

Раздаются звуки фанфар, и на экране появляется надпись «Дружба».

Слайд № 19 «Дружба»

Воспитатель: А вот и магическое слово. Давайте повторим его все вместе.

Дети (хором). Дружба!!!

Воспитатель: Вот и исчезли все колдовские чары вместе с тем, кто их наслал.

Слайд № 20 «Ковёр — самолёт»

Ну а нам пора возвращаться обратно в детский сад. Встанем на “ковер-самолет” и произнесем

1, 2, 3, 4, 5Вместе мы в кругу опять.Со сказками прощаемся

В группу возвращаемся (звучит чудесная музыка).

Слайд № 21 «Детский сад»

Звучит детский смех и в комнату влетает связка воздушных шаров «Смешарики».

Воспитатель: Ой, ребята, а они смеются. Кажется нам письмо от сказочных героев: «Дорогие, ребята! Спасибо вам за помощь. Благодаря вам у нас царят мир, доброта, радость. Теперь мы живем даже лучше, чем прежде».

Воспитатель: Дети, какие вы молодцы! Вы не испугались трудностей и помогли тем, кто нуждался в этом. Столько добрых дел сделали! Давайте вспомним, кому и как мы помогли.

Дети играют с шариками

Источник: http://doshkolnik.ru/matematika/16637.html

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Цель: создание условий для закрепления знаний по ФЭМП

Читайте также:  Конспект занятия в 1 младшей группе. комнатное растение бальзамин

Задачи: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; создавать условия для развития логического мышления,  сообразительности, внимания; способствовать формированию мыслительных операций; закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, толще – тоньше; умение считать до 20 и обратно, умение считать парами до 10 и обратно, определять числа-соседи; совершенствовать знания о геометрических фигурах, умение быстро ориентироваться на плоскости; упражнять в умении выкладывать из палочек различные геометрические фигуры, используя конструктивное мышление; закрепить умение выполнять математические неравенства; определять время на будильнике; закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года, части суток.

Методы:  игровые, практические, словесные, наглядные.

Приемы: сюрпризный момент, вопросы, указания, художественное слово, поощрения.

Демонстрационный материал: конверт (письмо), задачи с использованием икт.

Раздаточный материал:  пеналы с набором геометрических фигур, цифр и палочек; карточки с неравенствами, карточки с будильниками, фломастеры, простые карандаши, карточки с примерами, шаблоны домиков для определения состава числа.

Ход занятия:

Воспитатель:  — Ребята, сегодня к нам на занятие пришло много гостей…

В дверь стучится почтальон и передает конверт. (воспитатель   благодарит почтальона, рассматривает удивленно конверт и читает письмо)

— Здравствуйте, ребята! Пишет вам Королева Математика. Мне очень,  нужна  ваша помощь. В мое математическое королевство забрался двоечник и хулиган. Он перепутал все дома в моем королевстве, сломал все геометрические фигуры, решил задачи с ошибками и все заколдовал.

Все нарушилось в моем королевстве!  Жители моего королевства страшно напуганы и некому нам, помочь. Дорогие ребята! Я знаю, что вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь. Математическое королевство в опасности, и расколдовать  его можно только в ближайших полчаса.

Если не успеете, то пропадет наше королевство. Ваш друг королева Математика.

Воспитатель: — Ну что, ребята, поможем королеве Математике навести порядок в ее  математическом королевстве?

Дети:  — Да, поможем!

Воспитатель: — Но попасть в математическое королевство не просто. Для того, чтобы мы с вами справились со всеми трудностями, мы должны быть смелыми, сообразительными, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться  назад  мы сможем только тогда, когда справимся со всеми заданиями. Ну, что, вы уверены  в своих силах?

Воспитатель: — Вот и первое задание.

— Какой сегодня день недели?

— Сколько в неделе выходных дней? Назовите их.

— Сколько глаз у светофора?

— Сколько пальцев на одной руке?

— Сколько лап у двух собак?

— Сколько дней в неделе?

— Сколько солнышек на  небе?

 — Какое сейчас время года?

— А какое время года было перед весной?

— Когда ребята идут первый раз в первый класс?

— Сколько пальцев на двух руках?

— Сколько солнышек на небе ночью?

— Сколько ушей у двух кошек?

— После весны наступает время года?..

Воспитатель: — Молодцы! Одно испытание мы выдержали. Можем двигаться дальше. Давайте с вами составим карту-схему, по которой мы пойдем к математическому королевству. Для этого нам с вами нужно назвать числа от 1 до 20.

Воспитатель: — Молодцы! Вот мы с вами и подошли к математическому королевству. А теперь нам  предстоит решить задачи. Только сначала  повторим структуру задачи.

— Из чего состоит задача? (из условия, вопроса, решения и ответа)

-Смотрим на монитор и внимательно слушаем: (показ задачи )

-Кто назовет условие задачи?

-Кто назовет вопрос?

-А кто скажет решение?

-И кто назовет ответ? (решаем задачу на сложение)

Воспитатель: — А теперь вторая задача.  (смотрим, слушаем и разбираем задачу на вычитание). У вас на столах лежат карточки с примерами. По этим карточкам придумайте задачу и решите ее (заслушиваем несколько задач и решений).

Воспитатель: — Сейчас давайте поможем местным жителям (цифрам) вернуться в свои домики. Главный житель в домике живет на самом верху, а все остальные ниже. И размещать цифры в домике нужно  по порядку. А теперь присвоим домику номер и назовем соседей. Посчитаем домики парами. Сколько пар домиков получилось?

Воспитатель: — Как вы думаете, мы справились и с этим заданием!

Воспитатель: — Ребята, мы должны помочь геометрическим фигурам найти свое место (математический диктант из геометрических фигур на листе бумаги).

Воспитатель: — На нашем пути счетные палочки в беспорядке. Поможем?

Из трех палочек выложите фигуру,  у которой  три угла. Молодцы! Сейчас добавьте к этой фигуре еще две палочки так, чтобы получился ромб.

— Какие молодцы! Все задания выполняете правильно! Пришла пора отдохнуть.

Физкультминутка.

Десять, девять (хлопки в ладоши)

Восемь, семь (хлопки по коленям)

Шесть, пять (хлопки в ладоши)

Четыре, три (хлопки по коленям)

Два, один (хлопки в ладоши)

Мы с мячом играть хотим (прыжки на месте)

Только надо нам узнать (ходьба на месте)

Мяч кто будет догонять (присесть)

Воспитатель: — Садимся тихо и продолжаем дальше наводить порядок в математическом королевстве.

Воспитатель: — Нам с вами предстоит справедливо расставить знаки больше или меньше между цифрами на карточках (выполняют самостоятельно)

Воспитатель: — Молодцы! И с этим заданием справились. Времени у нас остается все меньше и меньше. Давайте проверим наши будильники (выполняем диктант на карточках с будильниками). Ребята, нам нужно торопиться, идем дальше.

Воспитатель: — Ой, а здесь стоит шлагбаум и висит записка (читаем записку):

Чтобы открыть шлагбаум нужно быстро ответить на все вопросы.

-Если стул ниже стола, то стол… выше стула

— Если ручка короче линейки, то линейка…длиннее ручки

— Если канат толще нитки, значит нитка… тоньше каната

-Если сестра старше брата, значит брат… младше сестры

-Если солнышко проснулось, то наступило…утро

-Если солнышко уходит спать, значит,  наступает…вечер

-Какой сейчас месяц? Назовите летние месяцы.

Воспитатель: — Молодцы, ребята! Быстро и правильно ответили на все  вопросы, и шлагбаум открылся и готов нас отпустить из королевства домой. Нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: — Помните, как мы добирались  по карте-схеме до математического королевства, а теперь по этой же карте-схеме пойдем обратно. Для  этого нам нужно  назвать цифры от 20 до 1.

Воспитатель: — Вот мы и вернулись в детский сад. Все наши с вами приключения остались позади. Благодаря вашим знаниям, полученным в детском саду, мы оказали помощь жителям математического королевства и самому королевству.

Если бы не мы, так бы и осталось королевство заколдованным и разрушенным.

Сейчас быстро отправим королеве Математике телеграмму, в которой известим ее, что мы навели порядок в ее королевстве и жители королевства ждут возвращения королевы в свое королевство.

Источник: https://konspekteka.ru/konspekt-itogovoj-nod-po-femp-v-podgotovitelnoj-gruppe/

№ 1890 Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе “Путешествие в волшебную страну “Математика” – Воспитателю.ру – сайт для воспитателей ДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Медвежонок»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

«Путешествие в волшебную страну «Математика»

Подготовила воспитатель Башкатова Марина Назифовна 2016 г.

Цели и задачи:

– Учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

– Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10.

– Развивать внимание, память, логическое мышление.

– Закрепить знания о геометрических фигурах плоских и объемных

Оборудование

– Карточки с цифрами, знаками.

– Макеты листьев, деревьев.

– Картинки с изображением животных.

– Линейка.

– Наборы геометрических фигур

Ход  занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день – мы отправляемся в путешествие в одну загадочную страну. Но для начала давайте улыбнемся друг другу – в путь ведь отправляются в хорошем настроении.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Милые дети вы всех прекрасней на свете. Посмотрите на меня и подарите мне улыбку. Вот таких пригожих я приглашаю с собой в путешествие. Хотите узнать куда мы отправимся? Тогда  отгадайте загадку.

Она царица всех наук,

Без нее мы – как без рук,

Научит думать и решать,

И много действий совершать (математика).

Воспитатель: Молодцы, дети, вы правы! Мы с вами отправимся путешествовать по волшебной стране под названием «Математика». Путь наш будет непрост, но интересен, поэтому давайте сделаем небольшую разминку.

Интеллектуальная разминка.

Сколько дней в неделе?(7)

Сколько времён года?(4)

Сколько хвостов у пяти коров?(5)

Сколько лап у двух гусей?(4)

Сколько пальцев на правой руке, а на правой ноге?(5)

Сколько ушей у двух мышей?(4)

Сколько лап у двух медвежат(8)

Сколько месяцев в году?(12)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы с вами превратимся в водителей, сядем в свои волшебные машины и поедем (дети садятся на стульчики и едут на своих воображаемых машинках).

Мы едем, мы едем вперед и вперед.

Дорога нам новые силы дает.

Мы едем в машине куда захотим,

И едем так быстро,  как будто летим.

Мы едем, мы едем вперед и вперед

Машина везет нас и не устает,

Так много дорог впереди поворот,

Свернули – и снова вперед и вперед!

Воспитатель: Чтобы не скучать в пути мы будем загадывать загадки, и отвечать на веселые вопросы.

1.Я так мила, я так кругла.

Я состою из двух кружочков.

И я довольна, что нашла

Себе таких, как вы, дружочков (8).

2.Цифра вроде буквы «О»,

Но не значит ничего (0).

3.Нам вы можете не верить,

Но попробуйте проверить:

Эта цифра-кочерга.

У нее одна нога (7).

4.От нее ведется счет, и за это ей почет.

Тонкая, как спица, цифра…(единица).

5.Острый локоть оттопыря, за тремя идет…(4).

Воспитатель: Вот  мы с вами и доехали в математическую страну.  Первый город этой страны, который мы посетим, называется «Веселый счет». Его жители-цифры. Выбежали они из своих домиков и растерялись.  Давайте поможем им найти свое место.

Проводится работа с числовой последовательностью.

С чего начинается числовой ряд? ( с единицы).

Почему это число первое? (оно самое маленькое из всех).

Какое число называется предыдущим? (то, которое стоит  перед  названным).

Какое число называется последующим? (то, которое стоит после названного).

Игра «Назови число».

Воспитатель называет число, дети называют предыдущее и последующее числа.

Воспитатель: Дети, вы очень хорошо справились с заданием и помогли жителям города. Поехали дальше.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какая красивая поляна перед нами.  А кто у нас здесь под деревом сидит? (зайчики).

Составление и решение задач.

Воспитатель: Посмотрите, сколько листочков прилетело нам с деревьев?(4)

Сколько еще к ним прилетело? (воспитатель ставит еще 3).

Давайте составим про них задачу.

– О чем задача? Что говорится о листьях?

– Сколько их было сначала?(4).

– Сколько прилетело потом?(3).

– Листьев меньше или больше стало? (больше).

– Если больше, то что нужно сделать сложить или вычесть? (сложить).

– А какой вопрос в задаче? (сколько всего листьев прилетело?)  Составим задачу?

 Ребенок: Сначало 4 листочка принес ветер, потом еще 3 листочка. Сколько листьев всего принес ветер?

Воспитатель: Давайте обозначим решение цифрами и знаками. (Ребенок пишет мелом на доске решение 4+3=7).

Воспитатель: Молодцы! Вы с честью справились с заданием.  Дети,  вы, наверное, устали?  Ну,  тогда все дружно встали.  Сейчас немного отдохнем и дальше в путь пойдем.

Физкультминутка.

Мы на плечи руки ставим, начинаем их вращать,

Так осанку мы исправим, один, 2-3-4-5!

Чтобы лучше  нам размяться, будем ниже наклоняться.

Наклоняемся вперед, а потом наоборот.

Вот еще одно заданье – Выполняем приседанья.

Не ленитесь приседать! Один, 2-3-4-5!

Воспитатель: Вот и отдохнули немного. А теперь ждет нас новая  игра.

Игра-соревнование «Кто самый умный».

1.Внуку Шуре добрый дед

 Дал вчера семь штук конфет,

Съел одну конфету внук

Сколько же осталось штук? (7-1=6)

Читайте также:  Занятие в средней группе «как звери готовятся к зиме»

2.Пять пушистых щенят

Все в корзиночке лежат,

А один решил сбежать.

Сколько их останется лежать? (5-1=4)

3.Девять грибов нашел Максим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес? (9+1=10)

4.Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке

Тут одна к ним прибежала

Сколько кошек вместе стало? (3+1=4)

5.Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат

А ну, посчитай поскорей-

Сколько всего в воде малышей? (4+2=6)

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились на отлично.  Едем дальше.  И следующий город – это город чисел.  Нам предстоит здесь отгадывать числа.

Игровое упражнение «Отгадай число».

Задания: «Назовите число, которое «живет» между 9 и 11 (10), 15 и 17 (16), 0 и 2 (1), 14 и 16 (15).

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы тоже справились. Навели порядок во всей математической стране.  А теперь нам нужно возвращаться, нас ждут дома.

Итог занятия.

– Дети, куда мы сегодня отправлялись путешествовать? (В страну «математики»).

– Какие задания мы выполняли?

– Вам понравилось путешествовать?

Воспитатель: Ну что же, милые друзья,

Я рада, что вы не подвели меня.

Каждый – просто молодец!

Путешествию – конец.

С математикой дружите,

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старанье,

Память, логика, внимание!

Источник: http://1.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/yanvar/no-1890-konspekt-zanyatiya-po-femp-v-podgotovitelnoy-gruppe-puteshestvie-v-volshebnuyu-stranu-matematika/

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему «Море. Морские обитатели»

Автор: Михайлова Ирина Владимировна, воспитатель

Цель: формирование представлений о части и целом в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

  • Образовательные: закреплять порядковый счёт с использованием цифр, учить делить квадрат на две равные части различными способами, сравнивать величины по площади, учить создавать силуэты из геометрических фигур по образцу, рисовать узор по клеточкам.
  • Развивающие: развивать мыслительные операции сравнения, классификации и обобщения, учить выявлять и абстрагировать свойства предмета, развивать речь – доказательство, психические функции, ориентировку на плоскости, мелкую и общую моторику.
  • Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

Образовательные области:

  • Приоритетная: область образования познавательное развитие.
  • Интеграция: область образования социально-коммуникативное развитие, область образования речевое развитие, область образования физическое развитие.

Предпосылки универсальных учебных действий, формируемые в процессе НОД:

  • Личностные: формирование познавательной и социальной мотивации, формирование умения прийти друг другу на помощь, формирование способности учитывать чужую точку зрения.
  • Познавательные: ориентировка в пространстве и времени, умение применять правила и пользоваться инструкциями, использование знаково-символических средств для решения задач, классификация, анализ, сравнение, установление причинно-следственных связей.
  • Регулятивные: осуществление действия по образцу, умение работать по инструкции взрослого, умение правильно держать орудия письма и инструменты.
  • Коммуникативные: проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, договорённость о распределении функций и ролей в совместной деятельности, формулирование собственное мнение и позицию, ведение устного диалога в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих, принятие различных позиций во взаимодействии.

Методы и приёмы, используемые в НОД: дидактические игры, подвижные игры, экспериментирование, создание игровой ситуации, показ образца, поисковые действия, словесная инструкция.

Предварительная работа:

  • С детьми: ознакомление со стихотворением Эдуарда Успенского «Весёлая семейка», мимикрией (изменением цвета под окружающую среду) осьминогов.
  • С родителями: изготовление индивидуальных образцов для дидактической игры «Танграм».

Оборудование:

  • Для педагога: плоские разноцветные фигурки папы-осьминога, осьминожек с написанными на них числами (10 шт.), имитация аквариума, салфетка, силуэт кенгуру из геометрических фигур (танграм), изображение кенгуру, 2 плота разной площади, глобус, наборное полотно.
  • Для детей: карточки-схемы для декодирования блоков Дьенеша (по количеству детей), пособие «Блоки Дьенеша», бумажные квадраты по 2 каждому ребёнку, ножницы, танграм и образец силуэта кенгуру (по количеству детей), листы в клетку (с показом), простые карандаши.

Содержание НОД:

1.  Вводная часть (2 мин)

Дети входят в группу, видят аквариум ,накрытый салфеткой, в котором находятся цветные осьминожки.

В:

Жил осьминог со своей осьминожкой,

И было у них осьминожков немножко.

Помните эту историю? Как она называется? Кто её написал?

Д: Помним! Это стихотворение «Весёлая семейка», а написал его Эдуард Успенский.

Воспитатель снимает салфетку, достаёт папу осьминога.

В: Папа-осьминог просит нашей помощи! Мама ушла в магазин, а малыши опять перепутались. Поиграем с осьминожками, пока мамы нет?

Д: Да!

2. Основная часть (25 мин)

Разминка

В: Построим малышей  по порядку в водоросли?

Д: Да!

В: Доставать их из аквариума нужно очень осторожно, чтоб они не разбежались и не испугались. Каждому назовём его номер.

Дети разбирают осьминожек из аквариума, выходят по порядку номеров на осьминожках, выставляют их на наборное полотно, называя порядковые числительные.

Деление квадрата на равные части

В:Первый осьминожек любит делить фигуры на части. Поиграем с ним? Какая это фигура?

Он предлагает разделить квадрат на 2 равные части разными способами. Дети складывают квадрат, разрезают на части.

В: Расскажи осьминожку, каким способом ты складывал квадрат? Как ещё можно складывать квадрат? Как по-другому можно сказать – на 2 равные части?

Д: Пополам.

В: Как можно назвать каждую часть?

Д: Половина.

В: Докажите, что эти части равные.

Д: Нужно наложить одну на другую.

Физминутка – игра «Море волнуется»

В: А Второй осьминожек очень любит играть в своей стихии – море, и вас приглашает.

Дидактическая игра «Найди осьминожку»

Третий осьминожек мечтает превратиться в геометрические фигуры. Хотите узнать, в какие? Пошли, посмотрим…

Дети возвращаются за столы. На каждом столе лежит пособие «Блоки Дьенеша», карточка-схема.

В: Тут какие-то схемы…Что это за схемы?

Д: По этим схемам можно отгадать и найти фигуру.

В: Докажите, что вы нашли правильно.

Дети читают схемы.

Дидактическая игра «Танграм»

В: А Четвёртый осьминожек любит плавать по разным морям. Плыл он недалеко от берега, и увидел удивительное животное.

Воспитатель показывает фигуру танграма «Кенгуру»

В: Узнали животное? По каким признакам догадались? Около какого материка плавал озорник?

Д: Это кенгуру, кенгуру водится только в Австралии.

Воспитатель показывает Австралию на глобусе.

В: А где мы находимся?

Дети находят Байкал на глобусе

В: Ребята, один кенгуру, а два?…Тоже кенгуру. А три? Тоже кенгуру. Это слово не изменяется. Запомните это!

В: Хотите  выложить такую же фигуру вместе с Четвёртым?

Дети садятся за столы, собирают фигуры кенгуру, опираясь на индивидуальный образец.

Дидактическая игра «Фигура, присядь!»

В: Пятый осьминожек очень любит играть с геометрическими фигурами. И вас приглашает

Для этой игры возьмите любую фигуру.

Музыка звучит – двигаемся лёгким бегом, когда я скажу: «Фигура, присядь!», те фигуры, которые я назову, присядут. Другие фигуры остановятся.

Игра повторяется 3-4 раза. Воспитатель называет разные свойства фигур – размер, форма, цвет, толщина.

Сравнение предметов по площади.

В: Шестой осьминожек любит со своими друзьями, морскими ежами, кататься на плотах.

Детям предлагаются 2 плота разной площади.

На каком плоту удобнее кататься? Почему?

Д: на зелёном, его площадь больше.

В: Как это доказать?

Д: Наложением одного на другой.

В: Что мы можем сказать о площади синего плота?

Д: Она больше.

В: Если площадь синего плота больше, значит, что можно сказать о площади зелёного?

Д: Она меньше.

В: Ежи – треугольники, осьминожки – круги. Поместите морских обитателей на плот, покатайте.

Работа в тетради

В: Седьмой осьминожек приглашает нас порисовать узоры на листах.

Дети садятся за стол, рассматривают показ на листе.

В: Как вы думаете, почему это самый любимый его рисунок?

Д: Он нравится осьминожку, потому, что это волны.

Дети работают в тетрадях, воспитатель следит за осанкой, правильным положением тетради и карандаша.

3. Заключительная часть (2-3 мин)

В: Пока мы рисовали, приплыл папа-осьминог.

П: Неужели мои осьминожки так весело с вами играют?

Расскажите, чем же они с вами занимались?

В: Давайте аккуратно соберём сорванцов, и по порядку соберём их в аквариум.

Дети собирают малышей в аквариум, и уносят к маме-осьминожке.

Литература:

  1. Минкевич Л.В. «Математика в детском саду. Подготовительная к школе группа», Москва, Издательство «Скрипторий 2003», 2011.
  2. Носова Е.А., Непомнящая Р.Л. «Логика и математика для дошкольников», Санкт-Петербург, «Детство-Пресс», 2005.

Источник: http://tc-sfera.ru/posts/konspekt-nod-po-formirovaniyu-elementarnyh-matematicheskih-predstavleniy-v-podgotovitelnoy-k

Нод по фэмп в подготовительной группе

Конспект Нод по фэмп в подготовительной группе.

Автор Синько О.Е.

Цель: активизировать мыслительную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить умение составлять числа первого десятка из двух меньших чисел;

2. Закрепить умения называть последующее и предыдущее число, обозначать цифрой;

3. Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 20.

Развивающие:

1. Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу;

2. Закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам.

Воспитательные:

1. Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа:

1. Чтение сказки «Белоснежка и семь гномов»

2. Просмотр мультфильма «Белоснежка и семь гномов»

Оборудование:

Счетные палочки , цветные карандаши, раздаточный материал (фигурки, цифры, коврики, мерки, карандаши, резинки,).

Ход НОД.

I. Мотивация к учебной деятельности (дети стоят в кругу).

Подарите свою солнечную улыбку соседу слева, справа, улыбнитесь друг другу. И пусть это хорошее настроение сохраниться у нас на протяжении всего дня.

II. Постановка цели НОД.

– Давайте подойдем к доске.  

– Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам, в названиях которых есть числа. Чтобы узнать с каким числом мы встретимся, вы должны отгадать предмет из сказки.

(Воспитатель показывает Цветик – семицветик)

– Как зовут главную героиню сказки? (Женя).

III. Разминка для ума.

– Женя на Цветике- семицветике для нас оставила задания «Назови соседей».

(Дети отрывают лепесток, показывают всем число на лепестке и называют соседей)

– 2, 4, 7, 9, 13, 15, 18.

– Молодцы, ребята, с заданием справились правильно! Девочка Женя вас благодарит.

– Ребята, какие еще сказки вы знаете, где встречается число семь?

(Сказки «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов»)

Будем выполнять задания Белоснежки. Садитесь за столы.

Скажите ,как зовут друзей Белоснежки? (гномы).

– Какого цвета у них шапочки?

Белоснежка хочет с нами поиграть. Закройте глаза. (Переворачиваю круг)

– Сколько красных шапочек? А сколько синих? (6, 1)

Как мы составили число 7? Положите эти числа.

(На доске выставляют карточки с числами 6 и 1.

Ещё раз закройте глаза. (Ещё один круг переворачиваю).

Таким же образом рассматриваются остальные варианты образования числа 7 (5 и 2, 4 и 3).

Вывод: какие же числа образуют число 7?

IV. Пальчиковая гимнастика.

На двери висит замок

(соединяем руки в замочек, переплетая пальцы)

Кто его открыть бы мог?

Покрутили,

(поворачиваем замочек, не расцепляя пальцев)

Потянули,

(раздвигаем ладошки в разные стороны, пальчики по-прежнему сцеплены)

Постучали,

(ладошки хлопают друг о друга, пальцы при этом остаются в замке)

И открыли!

(расцепляем пальцы)

2. Графический диктант (дети рисуют кровать для гномов в тетрадях).

Возьмите тетради, откройте первую страницу, найдите левый верхний угол и отсчитайте 5 клеток вниз и поставьте точку. От этой точки мы начнем выполнять задание.

Отсчитали вниз 4 клетки, вправо 1 клетку, вверх 2 клетки, вправо 10 клеток, вниз 2 клетки, вправо 1 клетку, вверх 4 клетки, влево 1 клетку, вниз 1 клетку, влево 10 клеток, вверх 1 клетку, влево 1 клетку, вниз 4 клетки.

– Что у вас получилось? (Кровать)

3. Решение задачи.

– Давайте сядем на коврик (дети образуют круг на ковре).

– Ваня, принеси 4 кубика, Даша, принеси 5 кубиков.

– Саша, как называется эта часть задачи? (Условие задачи).

– А как будет называться вопрос задачи? (Ответ: сколько стало кубиков).

– Соня, назови решение этой задачи? (К 4 кубикам прибавили 5 кубиков получилось 9 кубиков)

– Ваня, назови ответ задачи (Ответ стало 9 кубиков).

4. Образование десятков

Белоснежка предлагает помочь гномам собрать хворост.

1) – Посчитайте, составьте один десяток палочек и завяжите резинкой.

– Сколько палочек взяли? (10)

2) – Добавьте еще 5 счетных палочек.

– Какое число получилось? 15

– Какой цифрой обозначают данное число?

– Как по-другому можно назвать? (1 десяток 5 единиц).

3) – Добавьте еще одну счетную палочку.

Читайте также:  День защитника отечества во 2 классе. сценарий

– Какое цифрой обозначают данное число?

– Как оно получилось? (К 15 прибавили 1, получилось 16).

– Как по-другому можно назвать? (1 десяток 6 единиц)

V. Игра

Игра с мячом.

4. Логические задачи:

– На груше выросло пять яблок, а на ёлке- только два.

Сколько всего яблок выросло? (ответ: ни одного, на этих деревьях яблоки не растут.)

– Что произойдет с белым платком, если его опустить в Черное море? (Он станет мокрым.)

 – Сколько орешков в пустом стакане? (Нисколько. Стакан пуст.)

 – В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы.

Сколько стало цветов во дворе? (Нисколько. В феврале цветы не растут.)

 – В вазе три ромашки и два тюльпана.

Сколько всего ромашек в вазе? (Три ромашки).

– Из какой посуды невозможно ничего есть? (Из пустой.)

– Андрей ссыпал вместе три кучки песка, а потом высыпал туда еще одну.

Сколько стало кучек песка? (Одна большая кучка.)

– Бабушка связала на зиму внукам шарфы и варежки. Всего она связала три шарфа и шесть варежек. Сколько внуков у бабушки?

(Трое внуков)

 – Дети лепили снеговика. После этого на батарее сохли шесть варежек. Сколько детей лепили снеговика? (трое)

– Из-под ворот видно восемь собачьих лап. Сколько собак за воротами?

Две собаки.)

IX. Организация окончания деятельности.

Я поздравляю вас с окончанием нашего интересного пребывания в сказке. Скажите с героями какой сказки мы сегодня встретились.

О составе какого числа мы говорили?

Что вам больше всего понравилось?

Покажите, какое у вас настроение?

Используемая литература:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

2. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. Под редакцией И. А. Помораева, В. А. Позина.

Источник: https://multiurok.ru/files/nod-po-femp-v-podghotovitiel-noi-ghruppie.html

Конспект НОД по ФЭМП

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе №4 «Солнышко»

Дата проведения: 19.04.2005г.

Подготовила и провела: Н.И.Лапина

Программное содержание:

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, в отсчёте клеток; представление детей о прямой и обратной последовательности чисел в пределах 10.

Учить детей измерять длину предметов с помощью условной мерки; делить предметы на 2 и 4 равные части, учить ориентироваться во времени (закрепить знания последовательность дней недели).

Развивать сенсорные способности в умении различать и правильно называть геометрические фигуры; познавательные способности; интерес к математике; развивать психические процессы: логическое мышление, память, воображение.

Развивать связную речь детей; совершенствовать диалогическую речь детей, добиваясь полных ответов.

Обогащение словаря: целое, половина, часть, четвертинка, отрезок, длина отрезка, мерка, чёрточки, вертикально.

Активизация словаря: счёт прямой, обратный, дни недели, больше, меньше на 1, геометрические фигуры, светофор, клетка, середина тетради.

Воспитывать усидчивость, организованность; умение слушать и слышать воспитателя и сверстников; доброжелательное отношение между детьми; способствовать оценивать свою работу и работу сверстников.

Предварительная работа: считали предметы в прямой и обратной последовательности, делили предметы на 2 и 4 равные части, знакомились с разными видами мерок, играли в дидактические игры.

Демонстрационный материал: тетради в клетку, в каждой из которых в середине тетради  начерчен отрезок длиной 50 клеток; мерки красного цвета длиной 5 клеток, простые и цветные карандаши, прямоугольники зелёного цвета  (16Х12) по 1, ножницы, карточки с 4 заданиями, по одному кругу (1,5).

Ход занятия:

Организационный момент (сидя полукругом на стульях):

— Ребята, вы знаете, что в д/смы делаем гимнастику? А для каких частей тела мы делаем гимнастику? (Гимнастика для тела, рук, головы, туловища, ног, шеи, пальцев, глаз, языка).

Вступительная беседа:

— А сейчас мы с вами проведём ещё одну гимнастику, гимнастику для нашего мозга!

— А где находится мозг? (в голове)

— А, что он делает? (думает) Вот мы сейчас немножко подумаем, чтобы нам легче думалось. Мы сейчас с вами порешаем небольшие задачи.

— Сколько хвостов у семи хвостов?

— Сколько носов у 8 псов?

— Сколько ушей у 5 малышей?

— Сколько лап у 2 лисят?

— Сколько углов у 2 столов?

— Сколько колёс у 3 самокатов?

Математическая разминка:

— Ребята, скажите мне, какое число получится, если к 6 добавить 1? Какое число больше 7 на 1? Какое число получится, если к 7 добавить 1?

Сейчас ребята мы с вами вспомним последовательность чисел от 1 до 10.

— Сядьте правильно, чтобы ваша спина касалась спинки стула.

— Посмотрите, у меня на доске есть отрезок, сейчас мне нужно его измерить мерками.

— В ваших тетрадях  тоже есть отрезки. Откройте, пожалуйста, все свои тетрадки в середине и найдите начерченный отрезок.

Работа с меркой и отрезком:

— Посмотрите, ребята, у меня есть своя мерка, а у вас на тарелочках своя мерка, найдите её, она у вас красного цвета.

— Нам нужно проверить, сколько раз она уложится по длине отрезка?

— Посмотрите внимательно, как я буду это делать?!

Каждую мерку мы будем отмечать чёрточками.

Прикладываю начало мерки к началу отрезка. В конце мерки я ставлю чёрточку. Затем ещё ставлю, но прикладываю начало мерки к чёрточке, которую мы поставили.

— Посмотрите ребята, на моём отрезке уложилось 4 мерки. Вы у себя тоже сейчас будете узнавать, сколько же мерок уложиться на вашем отрезке.

— Сколько у вас клеток получается между чёрточками?

(Простым карандашом отмечаем чёрточкой каждую отложенную мерку).

— Почему у вас получается 5 клеток между чёрточками ( потому, что мерка 1 равна 5 клеткам).

(Выполняем дальше задание).

— Сядьте правильно, правильно держим карандаш, тетрадь лежит прямо перед вами.

— Сколько всего мерок вы отложили по длине вашего отрезка?

(Спросить несколько детей).

Вопросы:

Чем мы измеряли наш отрезок?

Чему равна наша мерка?

Сколько мерок уложилось на отрезок?

Физкультминутка:

(Гимнастика для глаз «Весёлый карандаш»)

— Наши глазки немного устали и сейчас мы проведём небольшую гимнастику для глаз.

— Все взяли простой карандаш и на вытянутой руке на уровне глаз держим его! Сосредоточьте внимание на конце карандаша и внимательно смотрим на него, не отрываясь.

(Отводим карандаш сначала  вправо, затем влево, вверх, вниз, ближе, дальше).

Деление прямоугольников на 2 равные части (сидя за столами):

— Ребята, если надо получить половину яблока, то, как вы его разделите? (пополам)

— Сейчас мы с вами закрепим, как надо делить целое на 2 части.

— Вот у меня в руках геометрическая фигура (как называется, какого цвета?)

Кто мне поможет разделить прямоугольник пополам? Чтобы его разделить пополам, что необходимо сделать? (Сложить пополам так, чтобы углы совпадали, провести пальцем по линии изгиба, затем развернуть и разрезать).

— Как ребята называется одна из двух  частей? (половина). Равны ли половины? Как проверить? (наложить).

Деление целого на 4 равные части:

— Ребята, мы с вами знаем, как разделить яблоко и получить половину!

— А как получить четвертинку яблока?

(надо разделить яблоко на четыре части)

У вас у каждого есть прямоугольник на столе. Слушайте меня внимательно. Этот прямоугольник нужно вам разделить самостоятельно на 4 равные части.

— Что вы ребята сначала сделаете? А потом?

(Дети делят прямоугольник).

— Сколько у вас получилось частей?

— Покажите мне одну часть?

— Как вы получили 4 часть?

— Как называется 1 часть?

(Спрашиваю несколько детей).

Физкультминутка

(Игра «Назови следующий день»)

— Воспитатель называет день недели и бросает мяч, следующий должен назвать последующий  день недели. Если кто-то ошибается, то выходит из игры.

Игра повторяется несколько раз, каждый раз начиная с разны дней недели.

Сюрпризный момент «Письмо почтальона Печкина от Незнайки».

(Чтение письма с заданиями)

— Ребята, вы знаете, когда я пришла сегодня на работу сторож нашего дс передал мне письмо и сказал, что его принёс почтальон Печкин и велел передать его детям 4 группы. Давайте посмотрим, от кого оно? (от Незнайки)

(Открываю конверт)

«Дорогие ребята! Пишет вам ваш старый знакомый Незнайка. Я учусь в первом классе и мне задали такие сложные задания. Помогите мне, пожалуйста, буду вам очень благодарен. С уважением Незнайка!»

— Ну, что ребята, поможем Незнайке!

Работа с карточками.

— Смотрите ребята, а здесь какие-то интересные карточки. А на карточках, правда, какие то задания

-Давайте внимательно рассмотрим их.

Как вы думаете, сколько здесь заданий? (4)

Давайте, ребята, по очереди мы и будем выполнять.

-Сначала начнём с какого? (с первого).

Первое задание:

-Ребята, посмотрите внимательно на первое задание. Что вы там видите? (цифры от 1 до 10).

А ещё что вы видите? (стрелку от 10 до 9). Значит, что необходимо здесь сделать? (провести стрелки в обратном порядке).

-Все ребята справились с заданием?

-А сейчас у нас какое по счёту задание идёт? (2).

-Скажите ребята, что вы видите во втором задании? (геометрические фигуры). Какие, назовите? (треугольник, квадрат, круг).

Второе  задание:

-Ребята, это задание называется «Заполни пустые клетки».

-Выполняем.

Физкультминутка (проводит ребёнок)

— А сейчас ребята мы проведём ещё одну физкультминутку. Только я её как всегда забыла. Она про хлопки. Кто поможет? Андрюша, помоги, пожалуйста, провести её с ребятами.

«Два хлопка над головой (раз, два)

Два хлопка перед собой (раз, два)

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем»

-Молодец  Андрей! (садятся за столы)

Третье задание: «Состав числа 10».

-Все ребята сели правильно, спинку держим ровно, спина ваша касается спинки стула.

-А как ребята мы держим карандаш?

-А сейчас ребята, посмотрите внимательно, какое мы будем выполнять задание? (третье).

-А как вы думаете, что надо сделать в этом задании? (соединить полосками прямоугольник с точками, которые составляют число 10).

-Правильно ребята взяли карандаш, чтобы кончик карандаша смотрел на плечо.

-Следующее задание четвёртое мы будем выполнять.

Четвёртое задание.

— Как вы думаете, ребята, что нужно сделать      в этом задании?

-Всем мальчикам хватило мячей? Даже один остался лишний. Мы его подарим незнайке!

-Ну, вот ребята, теперь мы смело можем отправлять задание по адресату, которое он написал, где? (на конверте).

П. Фёдоровский

школа №2

первый класс

Незнайке.

Физкультминутка (Гимнастика для рук «Расскажи стихи руками»)

-Мы немного устали. Давайте проведём небольшую гимнастику для рук.

-Я буду рассказывать стихотворение, а вы выполнять движения руками.

(Стоя полукругом).

«Открывай скорее книжку

В книжке мошка, мышка, мишка.

В книжке мячик – круглый бок.

Вверх – вниз, прыг – скок!

В книжке зонт, открой и пой!

Лупит дождь, а ты сухой!

Киска в книжке близко – близко

На цветной картинке киску

Долго глажу я рукой.

Ведь у киски мех такой – тёплый!».

(За столами)

Графический диктант «Светофор».

-А  сейчас ребята все взяли листочки, которые лежат у вас на столах. Положили их вертикально.

-Сейчас у нас с вами будет графический диктант.

Давайте определим с вами первую точку рисунка.

-Слева отступили 7 клеток, а сверху отступили 5 клеток и поставили точку.

Это будет начало нашего графического рисунка.

(Выполнение графического диктанта)

Вопросы:

-Ребята, на что похож наш рисунок? (на светофор).

-Давайте полностью закончим рисунок.

-У вас на тарелочках есть кружки фиолетового цвета, берите и обводите.

(Предложить детям обвести на светофоре кружок три раза и раскрасить правильно).

-Все справились с заданием?

Оценка своих работ и работ  своих товарищей:

-А сейчас вы оцените свои работы сами.

-Вспомните ребята, как мы оценивали ваши работы (солнышком, тучкой, тучка с солнышком).

-В правом нижнем углу сделайте такой рисунок, какой вы заработали.

-А теперь поменяйтесь.

(спрашиваю у нескольких детей и мнение).

Итог занятия:

-Ребята понравилось вам наше занятие?

-А чем мы сегодня занимались?

Ответы детей:

-Измеряли отрезок мерками;

-Делили предмет на 2 и 4 равные части;

-Играли в игру «Дни недели»;

-Выполняли задания Незнайки;

-Выполняли графический диктант;

-Оценивали свои работы и работы товарищей.

Источник: http://nlapina.ru/konspekt-nod-po-femp-2/

Ссылка на основную публикацию