Конспект комплексного занятия для детей младшей группы доу

Интегрированное занятие в младшей группе: «Солнышко»

Конспект комплексного занятия для детей младшей группы ДОУ

Цель:

  • создавать развивающую речевую среду, вызвать у дошкольников желание общаться, обогащать словарь прилагательными, формировать грамматические умения, закрепить содержание сказки «Колобок» с использованием элементов драматизации, упражнять в звукоподражании;
  • учить выражать свои эмоции, поощрять детей помогать другим;
  • закрепить названия цветов, соотношение формы и размера предмета, вызвать желание активно действовать во время музыкально — подвижной игры, имитировать движения животных, птиц во время игры «Найди цыпленка».
  • совершенствовать навыки рисования: штампом, пальчиком;
  • развивать мелкую моторику рук.
  • воспитывать самостоятельность, ответственность, креативность.

Предыдущая работа:

  • Чтение сказок «Колобок», «Курочка Ряба» рассматривание иллюстраций к ним, разучивание потешек, стишков;
  • рисование пальчиком, штампом;
  • упражнения на развитие мелкой моторики;
  • дидактические игрысенсорного направления;
  • изучение музыкальных и подвижных игр.

Материал: телевизор, корзина, сумка, геометрические фигуры, зерна: фасоли, кукурузы; ящик, игрушка курочка, карточки с изображением цыплят, волшебный коврик, книга, куклы — перчатки, краски, штампы, салфетки, лист бумаги зеленого цвета, зеленая краска, штампы.

Ход интегрированного занятия в детском саду

Звучит музыка, на экране появляется солнышко (воспитатель зачитывает):

Доброе утро, дети,

Вам от меня солнечный привет!

Вас сегодня посетит мой друг — Зайчик.

Появляется картинка зайчика.

Воспитатель: Дети, кто это? Да, это зайчик.

Упражнение: «Какой Зайчик?».

(Серенький, веселый, ласковый, мягкий, маленький, пушистый).

Приглашаем тебя, Зайчик, с нами поиграть.

Психологическая гимнастика

Вот как солнышко встает-выше, выше, выше! — поднимают руки вверх

К ночи солнышко зайдет-ниже, ниже, ниже! — опускают

Хорошо, хорошо солнышко смеется, — дети прыгают

А под солнышком нам всем весело живется! — хлопают в ладоши

Восп: Ой, как вы хорошо прыгали, как зайчата маленькие, молодцы. Пока мы с вами прыгали, наше солнышко загрустило. Смотрите, какие у солнышка печальные глаза. Какие у солнышка глаза? — Грустные. У него нет лучей.

Видимо оно их потеряло, давайте поможем нашему солнышку найти лучики, и оно снова станет веселое и доброе. Какое солнышко станет? (Веселое, приветливое).

Дети идут по дорожке, говоря слова:

Бежит в лесу серый зайчик

Серый зайчик-побегайчик

Он морковку поднимал

И в корзину собирал.

Дети пришли к обручу — «огороду», в нем лежат морковки.

Игра «Собирай морковь»

(Каждый ребенок берет одну морковь).

Детки сколько морковок мы собрали? (Много).

А у (Маши) сколько морковок? (Одна).

Она какая (большая), а все остальные какие (маленькие). Собирайте морковь в корзину. Какая была одна морковь? (Большая), покажите, вот такая большая. А какие были морковки еще? (Маленькие), вот такие маленькие.

Далее дети идут по другой дорожке.

Ровными дорожками

Мы шагаем ножками

Топ — топ — топ, топ — топ — топ

Мы шагаем ножками.

(Подошли к столам.)

Игра «Печенье для зайчиков»

— Кто это нас встречает? (Зайчики).

Так это же друзья нашего Зайчика. Предлагаю угостить их вкусненьким.

(Потешка «Я пеку, пеку, пеку» ….

Я пеку, пеку, пеку,

Всем пеку по пирогу,

А для милой мааааамочки

Я пеку два пряничка.

Вот таких, вот таких

Вот таких два пряничка!

Кушай, кушай, мамочка!)

Задача: Дети, у наших зайчиков разноцветные фартучки. Вам нужно выбрать печенье такого цвета как фартук, платье и т.п. (Дети работают)

— Твой зайчик любит печенье какого цвета? А твой Миша?

Мы с вами хорошо поработали, а теперь давайте отдохнем.

Физминутка«Веселая зарядка для зайчиков»

Утром рано, как мячик,

Зайчик наш постоянно скачет.

Кровать зайчик застилает

И зарядку начинает. (Дети прыгают).

Руки на поясе

Зайчик держит,

По кругу головой медленно вращает. (Руки на поясе, крутят головой)

А сейчас плечи

зайчик разминает

То вверх поднимает,

То вниз опускает. (Подъем плеч вверх, опускание их вниз).

Руками по кругу

Вращает зайчик,

Работает, не ленится

Серенький побегайчик. (Круговые движения руками).

На экране появляются домашние птицы и животные

Дидактическая игра «Кто как кричит?»

Восп. Дети, мы с вами так долго ходили, выполняли различные задания, а лучи так и не нашли. Ой, что-то Зайчик мне хочет сказать, наверняка он стесняется громко говорить.

— Что Зайчик? (Зайчик «говорит» воспитателю на ушко и предлагает рассказать сказку «Курочка ряба»).

Используя «Пазлы» дети рассказывают сказку.

(В это время у Солнышка появляются лучи)

Восп. Дети, наконец, у нашего Солнышка, появились лучи и оно вновь засияло.

Детки, давайте для солнышка и зайчика приготовим подарок, нарисуем «Весенний цветочек»

На доске образец.

Пальчиковая гимнастика

Смотрит солнышко в окошко (дети сжимают руки в кулачки)

Смотрит в нашу комнатку. (и снова их разжимают)

Мы захлопаем в ладошки, (хлопают в ладоши)

Очень рады солнышку! (хлопают в ладоши)

Дети садятся за столы, работают под музыку.

Итог. Рефлексия

Смотрите дети, какое наше солнышко стало радостное, веселое.

Мы сегодня с вами помогли солнышку, накормили зайчат, шагали по дорожкам. Какие мы молодцы! Давайте похлопаем себе!!!

Конспекты занятий в детском саду

Источник: http://MirDoshkolnikov.ru/vospitatelyam/metodiki-prepodavaniya/item/441-integrirovannoe-zanyatie-mladshaya-gruppa-solnishko

План-конспект занятия (младшая группа) по теме: КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА « Сказочные гости»

СЕВЕРНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

Средняя общеобразовательная школа

 с углубленным изучением английского  языка № 1287

(ГБОУ СОШ № 1287)дошкольное отделение

Конспект КОМПЛЕКСНОГО занятия

для МЛАДШЕЙ группы детского сада

направление: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ, художественно-эстетическое развитие

образовательная область: КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

« Сказочные гости»

 Подготовила и провела

воспитатель  Ковалевская И.С.

                                           Москва, 2013

Комплексное занятие по ознакомлению
с окружающим миром и рисованию во 2 мл. гр.

Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Техника рисования»

Задачи: 

Образовательные: закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах; выявить у детей умение рисовать длинные прямые линии, выявить навыки работы с кистью и красками.

Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;

Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе с красками, вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации.

Материал к занятию: Фигурки Красной Шапочки и её бабушки, волка из настольного театра; нарисованные домик, 5-6 ёлочек, 2 зайчика белый и серый, чудесный мешочек, картинки овощей и фруктов. Краски гуашевые, баночки, кисти, заготовки фартуков, образцы фартуков, угощение.

Ход занятия:

— Ребята, посмотрите, кто пришел к нам на занятие? (Красная Шапочка)

— И сегодня бабушка пригласила к себе в гости Красную Шапочку. Будем, ребята, помогать Красной Шапочке, чтобы с ней беда не случилась? (Да, будем)

— Бабушка у Красной Шапочки живёт в этом домике на полянке за лесом.

(вывешиваю домик на доску и несколько ёлочек)

— Подошла Красная Шапочка к лесу. А в лесу живут разные животные. Кто знает какие? (ребята перечисляют)

— Как их называют? (дикие, лесные)

— А тут навстречу Красной Шапочке волк. Говорит он, если отгадаешь мои загадки, то отпущу тебя к бабушке, а если не отгадаешь, то съем. Поможем Красной Шапочке?

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге-

От мороза прячет нос. (медведь)

На собаку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (волк)

На спине иголки

Длинные и колкие,

А свернётся он в клубок,

Нет ни головы, ни ног. (ёж)

Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы? (заяц)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса.

Кто ж это?. . (лиса)

Волк: Молодцы, ребята, помогли Красной Шапочке. Отпускаю её к бабушке.

— Идёт Красная Шапочка по лесу, а навстречу ей два зайчонка мешок несут. (картинки зайчиков вывешиваются)

Дети по очереди достают карточку с овощем или фруктом из мешочка, называют его, выделяют свойства и говорят, где они растут. (карточки вывешиваются на мольберт)

— Просят зайчики: помогите нам разделить овощи и фрукты. Серому зайчонку овощи, а белому фрукты.

(Дети помогают распределить)

Зайчики: Спасибо, ребята и Красная Шапочка, что помогли нам. А теперь вместе поиграем.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку (ходьба на месте)

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать (ходьба)

Руки поднимать (руки вверх)

Приседать и вставать (приседание)

Прыгать и скакать (прыжки)

Раз, два, три, четыре, пять!

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд.

Он подпрыгнул 10 раз.

— Поиграли зайчики с нами и в лес убежали.

— А Красная Шапочка к домику бабушки подошла. Бабушка встречает Красную Шапочку и ребят.

Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Спасибо, что помогли Красной Шапочке. Кто вам встретился в лесу?

— Ребята, давайте сделаем бабушке в подарочек фартучек полосатый. А то бабушкин фартучек совсем старенький стал.

(Дети садятся за столы, где все приготовлено для рисования)

— Посмотрите, у меня фартучек некрасивый, без узоров. Чтобы он стал нарядным, ярким мы его будем украшать полосками. Полоски могут быть разноцветными. (показываю)

Воспитатель предлагает детям нарисовать полосатые фартучки. Дети выбирают цвет красок и начинают рисовать.

В конце занятия все фартучки выкладываем перед бабушкой на стол. Бабушка хвалит каждого ребенка и угощает всех детей конфетками.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/03/20/konspekt-kompleksnogo-zanyatiya-dlya-mladshey-gruppy-detskogo-sada

Комплексное познавательное занятие с детьми первой младшей группы «Таня и мячик»


Цель
: содействие нравственному развитию детей раннего возраста.

Задачи: Формировать умение понимать эмоциональное состояние куклы (веселая, грустная, плачет). Продолжать учить детей читать хорошо им знакомое стихотворение А. Барто «Таня». Обучать способам проявления заботы, доброжелательного отношения к кукле.

Уточнять представления детей о геометрических формах (круге, квадрате, треугольнике), закреплять умение различать и правильно их называть. Обогащать чувственный опыт детей и умение мять бумажные салфетки.

Способствовать возникновению чувства радости от полученного результата.

Побуждать к эмоциональной отзывчивости детей на состояние сверстников.

Оборудование: игрушка кукла, детский бассейн с водой, мячики по количеству детей, большие ложки, корзина для мячей, бумажные салфетки, корзина для бумажных мячей, подушки, картинки-схемы с геометрическими фигурами.

Ход занятия:
Восп.: Ребята, слышите, кто-то в нашей группе плачет. Кто же это? Давайте посмотрим.
Воспитатель обращает внимание детей на куклу.
– Это куколка Таня.

Ребята, какое настроение у Тани: веселое или грустное? (Грустное).
– Как вы узнали от том, что у Тани грустное настроение? (Она плачет).

– Давайте спросим её: «Что случилось, Танечка? Почему ты плачешь?»

Таня: Я уронила в речку мячик и боюсь, что он утонет

Восп.: Наша Таня громко плачет, Уронила в речку мячик.– Давайте пожалеем куколку, погладим ее и скажем добрые слова:
Тише, Танечка, не плачь, Не утонет в речке мяч.– Как же помочь Тане? (Нужно достать мяч.)
Воспитатель обращает внимание детей на детский бассейн, в котором плавают мячи. Дети подходят к бассейну. – Посмотрите, сколько здесь мячей? (Много.) – Какого цвета мячики? (Дети отвечают). – Какой формы мячики? (Круглой). – Ребята, рукой мячики не достать. Как мы Танечке поможем мячики достать?

Воспитатель подводит детей к тому, что достать мяч можно разными предметами: палкой, ложкой, дуршлаком, сачком и т.д.
– А у нас есть большие ложки. С их помощью мы и достанем мячики.

Также интересное занятие для 1 младшей группы: Интегрированное занятие в первой младшей группе «Подарок от ёжика»

Практическая деятельность.
Из детского бассейна, наполненного водой, дети достают резиновые мячи большими ложками на длинной ручке.
– Ой, посмотрите, водичка капает с мячиков. Какой мяч вы достали из воды? (Мокрый.

)
– А что с ними нужно сделать, чтобы они стал сухими? (Вытереть полотенцем, салфеткой.) – Давайте возьмем салфетку и будем хорошо, насухо их вытирать. Мячик круглый, поэтому салфетка катается по мячику.

– Отдадим мячики кукле Тане и подарим ей стихотворение.

Дети индивидуально и хором читают стихотворение «Таня».

– Посмотрите, вот Таня и повеселела.

Таня: Ребята, а давайте поиграем с мячиками. (Дети соглашаются).

ИГРА
Подниму я корзинку высоко-высоко, Разлетятся мячи далеко-далеко, А ребятки побегут, и мячи все соберут.

– Хорошо мы поиграли. Посмотрите, Танечка уже улыбается. Отдадим ей мячики.

Читайте также:  Конспект занятия в группе раннего возраста. коза и козлёнок

Артикуляционные упражнения
– Танечка, а у нас есть мячик-язычок.
Покажем Танечке большой мячик язычком и маленький (широко открываем рот трубочкой и наоборот).

Покатаем мячик языком (проводим языком по верхней и нижней губам).
Поиграем в футбол (прижимаем языком то к одной щеке, надавливая на нее, то к другой).
– Танечка, у нас есть красивые салфетки, из них тоже можно делать мячики.

Мы тебе покажем. Но сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.
Пальчик-мальчик, где ты был? С этим братцем мяч ловил, С этим братцем мяч катал, С этим братцем мяч бросал, С этим братцем в мяч играл.– Наши пальчики друзья, помогают нам всегда!
– Возьмите в руки салфетки.

(У каждого ребенка в обеих руках по салфетке).
– Какого они цвета? (Индивидуальные ответы).
– А теперь аккуратно пальчиками мнем салфетки: сильно, крепко прижимайте. (Дети мнут в руках салфетки).
– Покажите Тане мячики. Бросайте их в корзину. (Дети бросают мячики в корзинку).

Вот как весело играли и немножечко устали.

На подушечки пойдем и все вместе отдохнем. (Дети садятся на подушки).

– Посмотрите, какие интересные здесь картинки-схемы. Что здесь нарисовано? (Геометрические фигуры). – Покажите у вас на схеме квадрат, круг, треугольник?

– На что похож круг? (Солнышко, яблочко и т.д.).

– А теперь мы поиграем еще в одну игру.

Игра «Девочки и мальчики»
Дети все вместе выполняют движения в соответствии с текстом.

Девочки и мальчики прыгают, как мячики,Весело играют, потом отдыхают.
Девочки-припевочки прыгают, как мячики.Весело играют, потом отдыхают. Девочки прыгают,а мальчики хлопают в ладоши.
Мальчики-зайчики, прыгают, как мячики.Весело играют, потом отдыхают. Мальчики прыгают,А девочки хлопают в ладоши.

Таня: Большое спасибо вам, ребята, вы помогли мне достать мячики из воды, и я тоже хочу подарить вам мячики, да не простые, а румяные да вкусные.
Угощенье для детей – колобки.

Название: Комплексное познавательное занятие с детьми первой младшей группы «Таня и мячик»

Источник: http://portal2011.com/poznavatelnoe-zanyatie-s-detmi-1-mladshej-gruppy/

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе: «В гости к ежику»

Автор: Нуруллина Светлана Витальевнa, МБДОУ детский сад комбинированного вида №16 «Скворушка» г. Набережные Челны, РТ

Цель: Расширять знания детей о ежах (внешний вид, среда обитания, питание). Формировать интерес к продуктивным видам деятельности.

Задачи:

Учить детей традиционной технике лепки

Воспитывать бережное отношение к животным

Образовательные области:

Познание, коммуникация, музыка, социализация

Форма проведения занятия:

Игра- путешествие.

Тип занятия:

Интегрированное.

Применяемые технологии:

Игровые

Методы:

Словесные, демонстрации.

Приемы:

Показ, просьба.

Оборудование и материалы: Игрушка ежик, картинки с изображением лисы, волка, медведя, белки, зайца, спички, пластилин, картина с изображением леса.

Предварительная работа:

2. Беседы с детьми о лесных жителях;

3. Разучивание движений к пальчиковой игре «Ежик»

Ход мероприятия:

Игровая мотивация:

Сюрпризный момент (поездка на автобусе, появление ежика)

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не простое занятие. Сегодня мы с вами отправимся в гости.Вы любите ходить в гости?

Послушайте и угадайте к кому мы пойдем в гости:

На спине иголки,

Длинные, колючие.

А свернется в клубок-

Ни головы, ни ног.

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно: ежик

Ребята, а вы знаете где живет ежик?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно в лесу. Ребята, ежик прислал нам письмо в нем написано, что у его друзей-ежей приключилась беда. И он просит нас им помочь. Поможем ему и его друзьям?

(Ответы детей)

Воспитатель: Но лес от нас далеко, и в лес мы поедем. На чем можно поехать в лес?

(Ответы детей: На автобусе, машине, велосипеде, поезде)

Воспитатель: Занимайте свои места, будем отправляться. Вот мы и приехали.

(Звучит аудиозапись пения птиц. Дети вместе с воспитателем подходят к картине «Лес», взрослый обращает их внимание на красоту леса и на то, как много в нем животных).

Воспитатель: Давайте посмотрим кто еще живет в нашем лесу?

(Дети называют диких животных изображённых на картине).

Лиса, волк, медведь, белка, заяц,

Воспитатель: Ой, смотрите, кто это бежит по дорожке, кто нас встречает? Это ежик! Поздороваемся с ним. Погладим ежика! Вот какая колючая спинка. Какая у ежика спинка? А зачем ему нужны иголки?

(Ответы детей. Правильно: Защищаться).

Воспитатель: Покажите, где у ежика носик? Глазки? Спинка? Ручки, ножки есть?

Послушайте, как фырчит ежик. А вы умеете, так как наш ежик, а давайте пофыркаем вместе с ним. (Произнести звук Ф).

Ребята, а кто из вас знает любит кушать ежик? (Яблоко, насекомых, яйца, картошку, грибы, мышей, червяк, гусениц, рыба, пчел)

Воспитатель:Правильно, молодцы.

А вон смотрите на полянке бегают друзья нашего ежика? Ой, посмотрите! Какие-то они странные! Кажется, у ежиков чего-то не хватает. Чего у них нет?

(Ответы детей. Правильно: Иголок)

Воспитатель: У ежиков нет иголок! Давайте скорее поможем им, сделаем ежикам иголки! Чтобы они смогли защищаться. Садитесь на свои места и мы начнем.

(Воспитатель наглядно показывает детям как делать иголки)

Воспитатель:Хорошо, потрудились, теперь самое время нашим пальчикам поиграть.

Пальчиковая игра «Ежик»

Вот свернулся еж в клубок (пальцы рук сомкнули в «замок»)

Потому что еж продрог (сильно напрячь пальцы и кисти рук)

Лучик ежика коснулся (ослабить напряжение)

Ежик к солнцу потянулся (пальцы выпрямить, ладони сомкнуты, локти разведены в стороны)

Воспитатель: Какие красивые у вас получились ежики! Вот сколько много друзей у Ежика-Колючки и у всех теперь есть иголки! Ребята теперь друзья нашего ежика спасены и мы можем возвращаться обратно в наш любимый садик. Занимайте свои места в автобусе.

(Садятся в автобус и возвращаются обратно)

Воспитатель: Вам понравилось путешествие? Чем мы сегодня занимались? Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились. Доброе дело без награды не остается. За это ежик вам прислал угощения!

Источник: http://vospitateljam.ru/konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-v-pervoj-mladshej-gruppe-v-gosti-k-ezhiku/

Конспект интегрированного занятия в младшей группе

«Путешествие в сказку»

Программное содержание:

Познание. Выявить знания детей:

умение соотносить цифру с количеством предметов;

знания о геометрических фигура;

знания о временах года (зима, весна, лето, осень);

умение ориентироваться на листе бумаги.

 конструктивной деятельности;

группировать предметы по основным признакам.

Коммуникация:        

упражнять детей в образовании слов по аналогии. (уменьшительно-ласкательные)

Чтение художественной литературы:

выявить знания детей, используя наглядный материал  художественного произведение, узнать его и  принять участие в разговоре.

Здоровье:

развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление;

коррекционная работа: развивать глазодвигательные функции, фиксацию взора, мелкую моторику рук.

Социализация:

воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу

Материал: ковер-самолет, геометрические фигуры, картинки времена года, игра «пазлы», карточки — цифры, картинки с изображение «Теремок», картинки с изображением животных, счетные палочки

Ход занятия

    Ребята, я очень рада  видеть вас.  Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули.  

Покажите мне  пальчики правой руки, пальчики левой. Давайте подружим их. (координацию движение и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

            Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

            Мы с тобою дружим маленькие пальчики.

             1, 2, 3, 4, 5!

             Начинаем счет опять:

             1, 2, 3, 4, 5!

             Вот и кончили считать.

    У нас в группе гостья. А зовут её «Ласковушка».

— Как вы думаете, почему её так называют? (мягкая, добрая, ласковая).

   Ребята, она очень хотела бы познакомиться с вами поближе.

Хотите познакомиться? Тогда мы будем передавать «Ласковушку» по кругу и называть свое имя ласково, хорошо? Держите её нежно, постараемся передать ей своё тепло, частичку своей души. Начнём с меня.

( меня зовут Люсенька! и т.д.).  Вот «Ласковушка» вернулась ко мне. Вы почувствовали, сколько тепла и ласки нам подарила она? Давайте оставим её  на нашем занятии.

— Сегодня мы отправимся с вами  в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.

— Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

— Назовите те фигуры, которые вам понадобились.

— Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:

           Наш ковёр по небу мчится:

           Что же с нами приключится?

           Попадём на нём мы в сказку,

          А в какую? Где подсказка?

Стоит в поле теремок, он не низок не высок.

—  Как вы думаете? В какую мы сказку попали? (Теремок)

Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.

Бежит мимо мышка – норушка (картинка)

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

1Задание «Загадки и отгадки»

Я раскрываю почки в зеленые листочки

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движением полна. Зовут меня – Весна!

Я, соткана из зноя, несу тепло с собою.

Я реки согреваю, Купайтесь! – приглашаю

И любите за это вы все меня. Я – лето

Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет, когда это бывает? (зима)

Несу я урожай, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но, не касаясь сосен и елочек. Я – осень!

— Сколько времен года? (4)

— Назовите их по порядку?

— Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки.

Вошла мышка и стала там жить.

2.Задание

— Прискакала к Теремку лягушка – квакушка (картинка).

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

Игра «Собери правильно» — соединить цифру с карточками, на которой соответствующее количество предметов.

— с какой карточкой соединили цифру1? (карточка с барабаном)

— цифру 2? (карточка с двумя карандашами)

— цифру 3? (карточка с тремя птичками)

Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Лягушки

Вошла Лягушка в терем и стала там жить.

3. Задание.

Прискакала к Теремку Зайчик – побегайчик (картинка).

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

Игра «Минутка для отдыха»

Зрительная гимнастика:  Влево – вправо, назад – вперед (смотрят глазами вправо-влево)  Ну, совсем, как вертолет (круговые движения глаз)  Мы летаем высоко (смотрим вверх,  Мы летаем низко (смотрим вниз).  Мы летаем далеко (прищурить глаза,  Мы летаем близко (поморгать быстро глазами) .

Игра «Найди себе пару»

— Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Зайчика.

Вошел Зайчик в теремок и стала там жить.

 4.Задание

Прискакала к Теремку Волчок – серый бочок (картинка).

Увидел теремок, остановилась и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

— Поможем нашему Волчишке?

Игра «Четвертый лишний» — классификация предметов.

— Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись для волка.

Вошел волк в терем и стал там жить.

5.Задание.

Идет мимо медведь. Увидал Теремок, да как заревет

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

А медведь не послушался и полез на Теремок, да и раздавил его. Все звери  выбежали и заплакали.

Бежала к Теремку Лисичка – сестричка (картина).

Увидела, что теремок сломан и предложила построить новый.

Дети строят теремок из счетных палочек.

Молодцы, ребята построили домики для каждого животного. Теперь они заживу дружно и весело.

— Сколько героев в этой сказке? (6)

Читайте также:  Юбилей детского сада 40 лет. сценарий

— Кто помог подружиться зверям? (лиса)

— Конечно же, вы и наши знания.

А, теперь нам надо возвращаться в группу.

1, 2, 3, 4, 5! возвратились в детский сад!

—  Дети становятся на «ковёр-самолёт», и возвращаются в свою группу.

Ребята, «Ласковушке» очень понравилось, как вы занимались, много знаете и умеете. Молодцы!  

Источник: http://zanyatiya-v-detskom-sadu.ru/zanyatiya/konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-v-mladshej-gruppe/

Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе для детских садов

Организационно-поисковый

Воспитатель: — Мы с ребятами сейчас тебе расскажем, что такое семья. У всех у нас есть семья, и у пальчиков тоже есть семья.

Пальчиковая игра «Дружная семья»:

«Этот пальчик – дедушка, этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа, этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я, вот и вся моя семья».

Воспитатель:Сейчас я вам загадаю загадки, будте внимательны. (Загадывает загадки, выставляет иллюстрации)

Загадки:

1.Он трудился не от скуки, у него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед, это наш любимый (дед).

2.Кто научит гвоздь забить, даст машину порулить?

И подскажет как быть смелым, сильным, ловким и умелым.

Вы все знаете ребята, это наш любимый (папа).

Вопросы к детям: — Покажите ребята, где дедушка? А где папа?

-Дедушка такой же, как папа? -Дедушка какой? -А папа какой?

Загадки:

3.Кто любить не устаёт, пироги для нас печёт? Вкусные оладушки – это наши (бабушки).

4.Кто стирает, вяжет, шьёт; на работе устаёт? Просыпается так рано, лишь заботливая (мама).

Вопросы к детям: Покажите, где бабушка, а где мама?

-Бабушка такая же, как мама?

-Бабушка какая? — А мама какая? -А это кто?

-Дедушка, бабушка, папа, мама, ребёнок – это семья.

Словарная работа:семья.

В семье все живут вместе: ходят гулять, проводят праздники, отмечают дни рождения; заботятся друг о друге, помогают. Семьи бывают большие и маленькие.

Билингвальный компонент: ана – мама, әке – папа, әже – бабушка, ата – дедушка, отбасы — семья.

Воспитатель: — В семье живут дружно и делают зарядку.

Физминутка «Семейная зарядка»

«Осенью, весною, летом и зимой

Мы во двор выходим дружною семьей.

Встанем в круг и по порядку — дружно делаем зарядку.

Мама руки поднимает, папа бодро приседает.

Повороты вправо-влево делает мой братик Сева.

Ну а я бегу трусцой и качаю головой».

Воспитатель: — Семья – это когда помогают друг другу, поддерживают порядок.

Дидактическая игра с прищепками «Поможем маме развесить одежду»

Цель игры – найти прищепку и одежду одного цвета.

Дидактическая игра»Цветная посуда»

Цель игры – расставить посуду по цветам.

Воспитатель: Молодцы, хорошие помошники. А теперь приготовим угощение для всей семьи – напёчём пирожки. А как мы будем печь пирожки – покажем под музыку (Звучит песня «Пирожки»)

Дети подражают воспитателю, разгибает из кулака пальцы и сопровождает движение текстом.

Слушают и отгадывают загадки.

Показывают на иллюстрациях папу, дедушку.

Отвечают на вопросы: Нет. Он седой, у него на лице морщины, он старый. Сильный, нет седых волос, он молодой.

Слушают и отгадывают загадки.

Показывают на иллюстрациях бабушку, маму.

Отвечают на вопросы: У неё седые волосы, морщинки на лице. Она старенькая.

Она молодая, добрая, заботливая, у неё красивые волосы. Малыш. Он маленький, многое не умеет.

Повторяют: семья.

Внимательно слушают.

Проговаривают: мама, әке – папа, әже – бабушка, ата – дедушка, отбасы — семья.

Выполняют движения вместе с воспитателем по образцу: шагают на месте; встают в круг; поднимают руки; приседают; поворачиваются вправо – влево; бегут на месте; качают головой.

Делятся на две подгруппы: одна подгруппа детей развешивает цветное бельё – подбирает к нему прищепки по цвету; вторая подгруппа детей подбирает чайные чашки к блюдцам.

Дети лепят пирожки из солёного теста.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/uroki/konspiekt_intieghrirovannogho_zaniatiia_v_1_mladshiei_ghruppie_dlia_dietskikh_sa

Открытое интегрированное занятие в первой младшей группе «В гостях у Мишутки»

Занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений.

Задачи:

  1. Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям;
  2. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь;
  3. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;
  4. Развивать устойчивость слухового внимания, обучить элементарным способам игры на музыкальных инструментах (погремушки);
  5. Способствовать получению положительных эмоций совершенствуя зрительно-двигательную координацию.
  6. Воспитывать любовь к животным,

Реализуемые направления развития ребенка:

  • Социальное направление: ребенок выделяет себя из окружающей действительности, формирует представления о себе и своем «Я»;
  • Физическое направление: воспитание таких физических качеств, как ловкость, быстрота, зрительно-двигательная координация движений, последовательное развитие двигательных навыков и умений, пространственной ориентировки, соблюдение правил подвижной игры;
  • Познавательное направление: дидактические, комплексные, логоритмические, речевые и музыкальные игры, которые способствуют активизации и совершенствованию ориентировочной деятельности, развитию восприятия(зрительного, слухового, тактильно-двигательного) и предметно-игровых действий;
  • Художественное направление: музыкально-ритмическая деятельность, основная цель которых – получение ребенком эстетического удовольствия.

Оборудование: Медведь, шишки, картинки «ягоды», накидка из органзы для игры «Прятки», погремушки, музыкальное сопровождение.

Педагог: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся!! (Дети подходят и здороваются с гостями).

Педагог: А вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.

1.Комплексная игра:

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так.(марш под музыку)

По ровненькой дорожке бегут наши ножки,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (бег под музыку)

А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!

Мы пришли!! (прыжки на двух ногах)

А в лесу растут большие и маленькие деревья (тянемся вверх и приседаем)

Вот подул ветер(дуем ртом)

И веточки на деревьях закачались (раскачивание поднятых рук )

2.Речевая игра:

На полянке за кустом я увидела чей-то дом.В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.

Педагог: Мы пришли в гости к мишке, его зовут Мишутка. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой. Какой он мягкий, приятный на ощупь!!! Здравствуй, Мишутка, я Галина Михайловна! ( дети здороваются с медведем).

– Посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик? А у вас где носик? У медведя есть ушки? А у вас где ушки?(и т.д.) ( дети показывают части тела ).

Мишутка хочет играть, поиграем с ним?

3.Логоритмическая игра «Мишка».

Мишка косолапый по лесу идет. Шишки собирает, песенки поет. Шишка отскочила прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою- топ! (дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Педагог: Мишутка столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки на ковер). Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился из-за этого.

Берите шишки и кладите их в корзинку.

Шишки твердые, колючие! Вот большая шишка, а вот маленькая! (дети выполняют инструкцию и называют признак своей шишки: твердая, колючая, коричневая, большая, маленькая).

5.Пальчиковая игра «Щекоталка».

С медвежонком мы вдвоем Погулять сейчас пойдем. (перебираем указательным и средним пальцами по ладошке)

Мы побегаем немножко И сердито топнем ножкой. (ударяем кулаком по ладошке)

А потом мы в лес пойдем – ягодок там наберем.

Раз, два три, четыре, пять- будет мишка щекотать! (загибаем пальчики под счет)

( проиграть на обеих ладошках).

Педагог: Мишка наш проголодался. Чем можно накормить медведя в лесу? (ответы детей) Давайте собирать ягоды для мишки? Идем!!!

6.Дидактическая игра «Ягоды».

Дети собирают «ягоды».

Педагог: Вот какие ягоды мы собрали для Мишутки!! Они вкусные, сладкие! Мишутка доволен!!

А сейчас давайте поиграем с Мишуткой в прятки. Я вас спрячу от мишки, а вы сидите тихо, чтобы мишка не нашел вас.

7.Подвижная игра «Прятки».

(Дети накрываются прозрачной тканью).

Медведь: Я хожу, хожу, хожу. Деток я не нахожу. Ну куда же мне пойти, чтобы деток мне найти.

Что же это за гора? Да шевелится она!!! (подходит к детям, заглядывает, рычит. Дети разбегаются на стулья).

Педагог: Посмотрите, Мишутка принес нам погремушки. Погремушки не простые, все забавные такие. То гремят, то молчат, деток слушать хотят.

8.Музыкальная игра «Погремушечка».

«Погремушка» Е. Железнова.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Педагог: Какие музыкальные погремушки нам Мишутка принес! Понравились они вам? И мне понравились – звонкие, разноцветные, красивые!

Педагог предлагает детям сделать мишки из пластилина красные лесные ягоды и подарить ему.

Педагог: Молодцы, ребята! Мишка так рад, что мы к нему в гости сегодня пришли. Ему очень понравилось как вы играли: и с шишками, и с помпонами, и в прятки, собирали ягоды, танцевали с платочками , с погремушками плясали, и картину какую красивую сделали. Вы – Молодцы!

Мишке всё понравилось, и он решил вас угостить.

Сюрпризный момент: угощение.

– Давайте скажем мишке «Спасибо» и « До свидания». В следующий раз пойдем снова в гости к мишке? Обязательно!!!

Источник: http://xn—-8sbckwmuet2af4dwe.xn--p1ai/?p=6587

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе ДОУ

Цели и задачи:

— сформировать представление детей о положении предмета справа и слева от себя;

— актуализировать представление детей об окружающем мире;

— закрепить умение зрительно сравнивать предметы по ширине, представление о равночисленности групп предметов. Создать мотивационную ситуацию для построения способа сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар.

Закрепить умение понимать и правильно употреблять слова, выражающие пространственные отношения между предметами: «на», «за», «над», «под», выбирать нужный предмет по трем признакам: цвету, форме, величине, знание знака «Пешеходный переход»;

— упражнять в умении сравнивать предметы по высоте, разгадывать загадки, в подборе определений;

— воспитывать дружелюбные отношения.

Материал: широкие, узкие полоски, птички на магнитах, игрушки: кошка, котята (по количеству детей), платочек, матрешки (5), макеты елочек, дидактическая игра «Заплатки».

Ход занятия

Воспитатель говорит, что наступила весна, все ждут прилета птиц. Обращает внимание на то, что к ним прилетели необычные птички, принесли полоски.

Воспитатель:

— какие они по цвету?

— Все полоски одинаковые?

— Чем отличаются? ( Широкие, узкие).

Полоски расположены с двух сторон.

— Давайте определим, какие полоски находятся справа.  (Дети определяют, где у них правая рука, кто находится справа от ребенка).

— Какие полоски возле правой руки? (Узкие).

 Аналогично определяют, какие полоски слева. Воспитатель предлагает взять по узкой полоске.

— Всем хватило полосок? (ответы детей) сколько  детей, столько полосок. Дети повторяют, затем выбирают узкую дорожку, идут по ней друг за другом. Дорожка закончилась, детей встречает кошка с котятами.Здороваются.

— Сколько кошек? (Одна).

— Сколько котят? (Много).

Воспитатель говорит, что кошка-мама расстроена, она не знает, чем занять малышей. Дети решают отдать котятам полоски, чтобы они могли поиграть с ними.

— Хватит ли всем котятам полосок? Как узнать ленточек столько же сколько котят?

Вместе решают положить возле каждого котенка по ленточке.

— Всем котятам хватило ленточек? Сколько ленточек? (Столько же сколько котят). Дети возвращаются по узкой дорожке, берут широкие полоски, идут по широкой дорожке парами.

— По узкой дорожке мы смогли бы пройти парами? (Ответы детей).

На пути – дорожный знак « Пешеходный переход». Называют знак, делают вывод, что должны дальше идти по пешеходному переходу, его нет, выкладывают его из широких полосок, переходят.

https://www.youtube.com/watch?v=pnSDP_gJwJI

На пути «сюрприз». Что под платочком узнают, отгадав загадку:

                      Ростом разные подружки,

                      Но похожи друг на дружку.

                      Все они сидят друг в дружке,

                      А всего одна игрушка.

— Матрешки одинаковые? Какие?(Красивые, расписные, деревянные)

— Чем отличаются?

— Покажи, Женя, самую большую матрешку, а, Варя, самую маленькую.

Дети берут по матрешке, ставят их по росту. Воспитатель ставит самую маленькую матрешку на кубик. Вместе приходят к выводу, что матрешки должны стоять на ровной поверхности, чтобы можно было их сравнить.

Читайте также:  Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. разговор по телефону

        Физкультминутка «Бабочки»: дети-бабочки под музыку движутся между цветами, по окончании бабочка выбирает соответствующего цвета цветок, присаживается возле него (желтая бабочка — желтый цветок и т.д.).

— Матрешки придумали новую игру для ребят. Они спрятали флажки и хотят, чтобы дети их нашли.

— Где желтый флажок? (На елке). Где синий? И т. д.

Педагог сообщает, что пока матрешки прятали флажки, изорвали свои сарафаны. Просит детей подобрать подходящие заплатки.

Дидактическая игра «Подбери заплатку».

Итог

Дети называют, что понравилось на занятии. Воспитатель хвалит детей, сообщает, что матрешкам понравилось играть с ребятами, они останутся  в группе. После занятия дети играют с матрешками.

Источник: https://multiurok.ru/files/konspiekt-komplieksnogho-zaniatiia-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie-dou.html

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Цель:

• Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы) .

• Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.

• Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”.

• Закрепить классификацию овощей и фруктов.

• Развивать связную речь детей.

Оборудование: волшебный мешочек, письмо в конверте, цветы, ворона, воробей, ёлка, игрушки: кошка, собака, корова, заяц, изображение огорода, сада, символы,, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Воспитатель: Заходите ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это? (достает волшебный мешочек) .

Дети: Чудесный мешочек.

Воспитатель: давайте посмотрим, что там внутри? Воспитатель предлагает одному ребенку достать. Ребенок достает письмо.

Воспитатель: Ребята, что у нас тут в конверте?

Дети: Письмо!

Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки репка, и что же она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему пожалуйста».

Воспитатель: Ребята вы хотите помочь дедушке вытащить репку из земли?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А на чем мы можем отправиться?

Дети: ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле) .

Воспитатель: Мы поедем на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем.

• слон большой, а мышка — маленькая

• кубик квадратный а мяч- круглый

• лук горький, а торт — сладкий

• волк злой, а зайчик — добрый

• скамейка низкая, а забор — высокий

• зимой холодно, а летом — тепло

• днем светло, а ночью — темно

• дельфин гладкий, а кошка — пушистая

• (дети по очереди становятся в паровозик)

Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

Воспитатель: Поехали. Играет музыка про паровоз.

Воспитатель: — Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат. Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” — через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А — ах! ”.

Воспитатель: ребята кто это у нас тут?

— Посмотрите, кто это сидит? (Воробей)

— А где он сидит? (На берёзе)

— Как чирикает воробей (Чик-чирик)

— А это кто? (Ворона)

— А ворона где сидит? (Под берёзой)

— А как кричит ворона? (Кар-кар)

Воспитатель: посмотрите воробей и ворона волнуются, крыльями машут. (Дети показывают движения птиц).

«Четвертый лишний»

Воспитатель: Интересно ребята а какие животные заблудились?

Давайте попробуем отгадать.

1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка) А как она кричит? (мяу-мяу,

Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька) .

— А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет)

— А какая кошка? (Мягкая, пушистая) .

— А как она кричит? (мяу-мяу,

2. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Корова)

— Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)

— А что она делает? (Пасется на лугу)

— А что дает корова? (Молоко) .

— Как мычит корова (Му — му)

3 Это домашнее животное, которое охраняет дом? (Собака)

— Назовем собаку ласково (Собачка)

— Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)

— Как она гавкает? (Гав-гав) .

Ребята, все загадки отгадали, а животных мы так и не нашли. Может они нас испугались? Давайте закроем глазки, может они появятся. Только честно закрывайте глазки.

Ой, появились!

Воспитатель: Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие? (Домашние)

— А почему? (Потому что они живут дома)

Этюд на имитацию (музыка дождя и грома)

— Ой, ребята, набежала тучка (сидя на полу, закапал дождь (стучат пальцами по полу, засверкала молния (ладошками, загремел гром (кулачками, дождь стал затихать и совсем прекратился.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки) .

Бабка: Ой, спасибо ребята, нашли наших животных. Ребята помогите дедушке вытянуть репку из земли. (дети садятся на стулья) рассказывают сказку 2-3 детей.

Бабка: спасибо рбятки за помощь. Помогли вытянуть репку. Пойдёмте на огород я вас угощу овощами и фруктами. Но их надо разложить по корзинам, в одну овощи, в другую фрукты.

— Ребята поможем разложить овощи и фрукты?. (Раскладывают при помощи символов) .

— Где растут овощи? (На земле, в земле, на огороде)

— А где растут фрукты? (На дереве) .

(Дети раскладывают овощи и фрукты, рассказывая про свой овощ или фрукт) .

Бабка:- Молодцы ребята! А вот вам и мое угощение. (Бабушка передает корзину с угощениями) .

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Едут на поезде)

— Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки)

— А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой)

— А чем вас бабушка угостила? (Яблоками)

— Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: “Мы очень хорошие”. Сначала шепотом, обычным голосом и покричим.

Источник: https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-v-mladshej-gruppe.html

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у сказки»

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у сказки»

Переход к личностно-ориентированной модели общения педагога с детьми обусловил необходимость по-новому взглянуть на проблему взаимодействия детского сада с родителями с целью создания единого образовательного пространства.

Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования, закон «Об образовании РФ» обязывает педагогов и родителей стать равно ответственными участниками образовательного процесса. Поэтому каждое родительское собрание я строю на просмотре того или иного мероприятия с детьми.

Предлагаю вашему вниманию сценарий итогового интегрированного занятия в младшей группе.

Цель:

  • совершенствовать знание сенсорных эталонов цвета и формы
  • закрепить умение различать и называть части суток
  • продолжать вырабатывать умение соотносить изображение взрослого животного с детенышем
  • развивать речь, внимание, память, наблюдательность, мелкую моторику рук.
  • способствовать развитию навыков выразительности и эмоциональной передачи игровых образов
  • развивать интерес к театральной игре, эмоциональную сферу
  • воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.

Оборудование:

кукольный театр по сказке «Колобок», деревья, домик – ширма, игрушки детенышей животных, счётные палочки, кукла «Бабушка – загадушка», дидактические игры, магнитофон.

Ход занятия.

(Под веселую музыку дети вместе с воспитателем входят в музыкальный зал или группу)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся.

(дети вместе с воспитателем здороваются с родителями)

Скажем, здравствуйте руками,Скажем, здравствуйте глазами,Скажем, здравствуйте мы ртом,

Станет радостней кругом!

Воспитатель: А вы, ребята, любите ходить в гости? (ответы детей) Я предлагаю нам с вами тоже отправиться в гости к сказке. Только вот на чем же нам поехать, ведь путь – то не близкий. (дети выказывают свои предложения).

Воспитатель: Ну, вот и договорились, мы поедем на автобусе.

(проводится музыкально – ритмическая игра «Автобус» муз. и сл. Железновых)

Воспитатель: Ребята, посмотрите мы с вами приехали в сказочный лес. Но чтобы встретиться со сказкой:

Подходите все ко мне,Закрывайте глазки все.Раз, два, три, мы покружились,

В сказке сразу очутились. (воспитатель подводит детей к сказочному домику)

Что такое перед нами?Вот избушка, чудный дом,Мы узнаем, кто там в нем.

Бабушка – загадушка

В домике живет.И свои загадки

Всем детям задает. (появляется кукла «бабушка – загадушка»)

Бабушка: В сказку из группы, какой вы пришли?

(из группы «Солнышко»)

Домик вы, дети, мой быстро нашли?

(да)

Загадаю вам загадку,Вы мне скажете ответ,Будем знать тогда, ребята,

Что умнее деток нет.

Перед волком не дрожал,От медведя убежал.А лисице на зубок

Все ж попался … (колобок)

Какие вы умные, дети,Вы самые умные дети на свете.Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и сам колобок на окошке стынет.

Здравствуй, колобок!

(воспитатель берет колобка в руки и начинает подбрасывать вверх и ловить его, имитируя то, что он горячий.)

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами подуем на него, и тогда он быстрее остынет.

(Дыхательная гимнастика «Ветерок»)

(Затем воспитатель делает вид, что колобок спрыгнул и укатился по дорожке в лес.)

Воспитатель: Давайте по дорожкеМы с вами в лес пойдем.И от лесных зверей

Мы колобка спасем.

(под пение птиц отправляются в лес и встречают на пути зайца)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите,

Вышел зайчик нас встречать,

Возле елки поскакать.

Здравствуй, Зайка, а ты не видел колобка? Мы с ребятами очень боимся, что он встретит лису и может попасть в беду.

Заяц: Здравствуйте! Выполните мои задания, тогда я вам скажу, по какой дорожке он покатился.

Д/ игра «Кто в домике живет» (заяц хвалит детей и показывает нужную дорогу).

Воспитатель: По дорожке мы пойдем,Может, колобка найдем.Выше ножки поднимайте

От меня не отставайте. (встречают волка)

Воспитатель: Здравствуй, волчок – серый бочок. А ты не видел колобка?

Волк: Здравствуйте! Колобка я не видал,Да и волчат я растерял.Помогите ребятишки

Отыскать моих сынишек.

Д/игра «Назови детеныша»

(волк хвалит детей и прощается)

Воспитатель: Дальше, дальше нам идтиНет дороги впереди.Темный лес стоит густой.

Может, мы пойдем домой?

(нет)

(на дороге появляется медведь)

Медведь: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, медведь!

Воспитатель: Здравствуй, Мишка! Ну что же ты наших ребят напугал?

Медведь: Да я не хотел вас пугать,

Я просто хотел поиграть!

Д/игра «Время суток» (медведь хвалит детей)

Воспитатель: Мы ищем колобка, ты не встречал его в лесу?

Медведь: Колобочка я встречал

Он той дорожкой пробегал. (медведь показывает дорогу и прощается с детьми)

Воспитатель: Давайте дальше мы пойдемМожет, колобка найдем?!

(на дороге появляется лиса)

Лиса: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, лиса!

Воспитатель: Здравствуй, лисичка! Мы ищем колобка. Ты его не встречала?

Лиса: Встречала, но он от меня убежал. Только я его скушать хотела, а его уже и след простыл. А он был такой румяный, красивый, ароматный, как вот эти цветы. А хотите поиграть? (да)

Д/ игра «Разложи цветы по цвету». (лиса показывает дорогу и прощается с детьми)

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет? (дети подходят за березку и видят колобка)

Воспитатель: Здравствуй, Колобок! Наконец – то мы тебя нашли. Почему ты плачешь?

Колобок: Я заблудился.

Воспитатель: Не расстраивайся, Колобок. Мы тебе поможем. У нас есть про тебя песенка, давай вместе под нее потанцуем!

(проводится музыкально – ритмическая игра «Колобок» Т. Морозовой)

Воспитатель: А чтобы тебе, Колобок, не было грустно, давай мы с ребятишками построим для тебя домик. (дети выкладывают домики из счетных палочек)

Воспитатель: Ну, вот и подошло к концу наше с вами сказочное путешествие.

Колобку мы помоглиОт зверей его спасли.Пора нам с ним и попрощаться

И в детский садик возвращаться.

Глазки закрываютсяВ садик возвращаемся.Раз, два, три, мы покружились

И в саду мы очутились.

Источник: http://doshkolnik.ru/razvitie-rechi/13561.html

Ссылка на основную публикацию