Конспект интегрированной нод в старшей группе доу

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Открытое интегрированное НОД в старшей группе

Тема: «По дорожкам радуги»

Подготовила воспитатель: Махова Зинаида Семеновна.

2015 год

 Цель: обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие:

– закрепление счёта количественных и порядковых числительных в пределах 10.

 – совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

– закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели, сутки;

– упражнять называть  сказки по картинкам;

– упражнять подбирать к существительному несколько прилагательных;

Развивающие:

– расширение словарного объёма детей, диалогической речи;

– развивать логическое мышление;

– развивать конструктивную деятельность;

– развивать моторику рук.

Воспитывающие:

– воспитывать любознательность, наблюдательность;

– воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

Форма работы – фронтальная, индивидуальная

Ход НОД:        

(Воспитатель,  переодетый в художника, встречает детей).

Звучит музыка «Ералаш – Музыка счастья».

Художник:

 Ребята, я очень рада вас видеть.

 Встаньте пожалуйста в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

  А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Отлично!

Художник:  Ребята, вы догадались, кто я?

Дети: Художник.

Художник: Правильно. Сегодня я художник, и для вас приготовила несколько картин. Давайте все вместе пройдем к проектору и посмотрим, что это за  картины.  Прослушав подсказки,  вы сможете угадать, о какой сказке идет речь.

Сказки просят: «А сейчас Вы, друзья, узнайте нас!».

Слайд 1.

1.Мочи нет: напьюсь я из копытца….(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка».)

Слайд  2. (Картина к сказке.)

Слайд 3.

2. Ах, ты Петя-простота

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в оконце…(«Кот, петух и лиса»)

Слайд 4. (Картина к сказке.)

Слайд 5.

3.Колотил да колотил

По тарелке носом-

ничего не проглотил

и остался с носом…(«Лиса и журавль».)

Слайд 6.  (Картина к сказке.)

Слайд 7.

4.А дорога – далека,

А корзина – нелегка,

Сесть бы на пенек,

 Съесть бы пирожок…(«Маша и медведь».)

Слайд 8. (Картина к сказке.)

Слайд 9.

5.По тропе шагая бодро,

 Сами воду тащат ведра….(«По щучьему велению».)

Слайд 10.  (Картина к сказке.)

Слайд 11.

Художник: молодцы, ребята. А теперь угадайте, что изображено на следующей картине.

.Разноцветным коромыслом

В небе голубом повисла,

Семицветная дуга,

Несомненно, …(радуга).

Слайд 12. (Картина радуги.)

Художник:

Что за чудо – чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожке кто пройдет – тот играет,

Много знает, всегда красиво говорит.

 (Радуга гаснет)

Художник: Ой, что-то произошло, радуга исчезла!  Я не смогу больше нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветов. Что же делать? Ребята может, вы мне поможете, вспомнить расположение цветов радуги.

Дети: Да, поможем.

Художник: Хорошо. А сколько цветов у радуги? (У радуги 7 цветов)

Художник положил руки в карманы и вдруг достаёт цветные конверты

 (7 штук)

Художник: Ребята смотрите, у меня в сумке цветные конверты. Давайте посчитаем, сколько? (7 конвертов) Интересно, что это означало бы. Кто догадался?

Дети: это цвета радуги.

Художник: Правильно. В каждом  конверте задания, которые необходимо выполнить, но сначала нужно выбрать конверт в определённой последовательности, чтобы радуга восстановилась правильно. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания.

Дети: Да, готовы!

Художник: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, все цвета радуги. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

Художник: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?

Дети: Красный!

(открывают красный 1 конверт.)

 Слайд 13.

 (Встают вокруг картины «Осень».)

Художник:

(Художник читает  стихотворение):

Лес, точно терем расписной.

Лиловый, золотой, багряный.

Веселой, пестрою стеной

Стоит над сонною поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой.

                                        И.Бунин.

Художник:

О каком времени года стихотворение?

 Дети:  Об осени.

Художник:

Сколько месяцев длится осень?

Дети. 3 месяца.

Художник:

 Назовите осенние месяцы.

Дети. Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Художник: Какие периоды есть у осени?

Дети: Ранняя осень, золотая осень, поздняя осень.

Художник: Молодцы, ребята. Вот появилась первая дорожка радуги. Давайте прикрепим ее на мольберт.

А теперь какой конверт нужно нам выбрать?

Дети: Оранжевый конверт.

(выбирают оранжевый 2 конверт).

Художник:  Для того чтобы выполнить задание, нам нужно пройти за столы. Ребята, посмотрите у вас в корзиночках лежат числа. Возьмите их и выложите все  числа до 10 в ряд. Выложили? А теперь проверьте друг у друга. (после проверяем вместе)  Хорошо, соберите все числа .

Художник: Молодцы, ребята! Хорошо справились. Вот и вторая оранжевая дорожка радуги появилась. Прикрепляем ее на мольберт.

Художник: Ребята, а каким будет следующим цветом дорожка радуги?

(выбирают желтый 3 конверт).

Художник: Чтобы появилась следующая дорожка радуги, нам необходимо правильно выполнить задание.

  Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы.

Дидактическая игра “Бусы”

Дети на местах продолжают логическую цепочку из геометрических фигур.

– А теперь подберите к предметам геометрические фигуры, похожие на них.

– На какую геометрическую фигуру похож стол? (на квадрат)

– На какую геометрическую фигуру похожа пирамида? (на треугольник)

– А часы? (на круг)

– А лимон? (на овал)

– А шифоньер. (на прямоугольник)

Художник: Молодцы ребята справились, и вот появилась желтая дорожка радуги. Выбираем следующую дорожку.

Художник: Ребята, в этом конверте физминутка: «Юные волшебники». Мы немножко отдохнем, и я думаю, должна появиться следующая дорожка радуги. Какая дорожка по цвету? (Зеленая)

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире.

Пять – руками помахать.

А на шесть – будем дружно выбирать,

И картину создавать.

Художник: Правильно выполнили, и появилась зеленая дорожка радуги.

Художник: Вот у нас осталось уже только 3 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено?

Дети выбирают голубой конверт.

Художник:

Читает задание:

 «Задание на сообразительность».

Вот и хитрые вопросы!

Читает, дети отвечают.

-Кто скажет, сколько дней в недели?

-Расскажите по порядку дни недели.

– Сколько выходных дней в неделе.

– Спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром).

-Завтракаем мы утром, а обедаем… (днем).

– Солнце светит днем, а луна …. (ночью).

– Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

Художник: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Появилась следующая, голубая дорожка радуги.

.Художник: Итак, нам осталось выполнить лишь два задания.

 Остался у нас синий конверт.

Открываем мы с вами, какой конверт? (Синий конверт). Правильно синий конверт. Какое же задание внутри?

 (Открываем конверт).

Дидактические игры  «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

 Большой – маленький;

 Высокий – низкий;

 Широкий – узкий;

 Далеко – близко;

 Вверху – внизу;

 Слева – справа;

 Вперед – назад;

 Один – много;

 Легкий – тяжелый;

Сильный – слабый;

Быстро – медленно. 

Художник: Остался у нас только 1 конверт, какой… фиолетовый.

Осталось у нас фиолетовый конверт.

Художник читает: «Задание на сообразительность».

Если услышите правильный ответ, то нужно хлопнуть в ладоши.

– утром солнышко встает

– по утрам нужно делать зарядку

-нельзя умываться по утрам

– днем светит луна

– утром дети идут в детский сад

– ночью люди обедают

– вечером вся семья собирается

– в неделе семь дней

– за понедельником следует среда

– после субботы наступает воскресенье

– всего пять времен года

– у 2 мышей 4 уха,

– у3 котов три хвоста.

Художник: Хорошо. Вот и появилась последняя дорожка радуги. Нет больше конвертов, а это значит, что мы собрали нашу радугу. Теперь, мы можем со своими знаниями смело идти дальше. 

 Звучит музыка (Н. Овсейчик «Радуга»)

Дети:

Радуга дуга-дуга, унеси меня в луга

На травушку шелковую, на речку бирюзовую,

На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок

Художник:

Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.

Рефлексия: 

Ребята, а что случилось сегодня с радугой? (Исчезла.)

Как мы собрали радугу? ( Выполнили задания.  Прошли через сложный путь по дорожкам радуги.)    

 Что показалось сложным?

Кто из ребят был самым активным?

В  группу нам идти пора, до свидания друзья!

Литература:

1.В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.- Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.-207 с.

2.В.В.Гербова Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2011. – 144с.

3.Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы / авт.-сост. Т.Г. Карепова.- Волгоград: Учитель, 2011. – 170с.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2016/01/04/otkrytoe-integrirovannoe-nod-v-starshey-gruppe-tema-po

Конспект нод для старшей группы детского сада – ВашПедагог

Международные и Всероссийские конкурсы – 2017

Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»

Цель НОД: Организовать деятельность воспитанников с целью обобщения и систематизации изученного материала, посвящённого сказкам.

Интеграция образовательных областей:

  1. Чтение художественной литературы
  2. Социализация
  3. Коммуникация
  4. Художественное творчество
  5. Музыка.

Задачи НОД:

Образовательные:

  • Систематизировать и обогащать знание детей о понятии «сказка»;
  • учить детей передавать характеры персонажей, используя мимику и жесты;
  • поддерживать интерес к рассказыванию по предложению взрослого.

Развивающие:

  • развивать речь, умение поддерживать диалог; 
  • обогащать словарь детей русскими речевыми оборотами;
  • развивать артистические способности при рассказывании эпизода сказки по ролям.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к чтению и рассказыванию сказок;
  • отличать добро от зла,
  • доставить детям радость и удовольствие от игры;
  • желание проявлять доброжелательность.

Предварительная работа: чтение и рассказывание сказок; разгадывание загадок о сказочных героях; рисование портретов сказочных героев; сочинение сказок по моделям; знакомство с пословицами и поговорками.

Активизация словаря: ввести слова, обозначающие признаки предметов «волшебная», «чудесная», «поучительная», «загадочная», «ягать».

 Ход НОД

Воспитатель: Вы любите сказки? Я принесла вам книгу, которая называется «Книга сказок». Хотите посмотреть?

Дети рассматривают иллюстрации и видят, что все герои из сказок «перепутаны».

Воспитатель: Ничего не могу понять! Что произошло? Ребята, а вы заметили что-то необычное?

Дети высказывают свои предположения: «здесь герои из разных сказок, но они все не в своих сказках». Из книги неожиданно вылетает записка.

Воспитатель:

«Кто на ступе в лесу летает? И в избушке там живёт? Кто детей всегда ругает,

Сказки слушать не даёт?» (Баба Яга).

Дети закрывают глаза, на стене появляется картинка, с изображением эпизодов из разных сказок.

Воспитатель: Интересно, в какую сказку мы попали? (читает загадку)

«По сусекам скребён, На сметане мешон, На окошке стужон, Круглый бок, румяный бок

Покатился …» (колобок)

Ребята, вы помните эту сказку? Я предлагаю разделиться вам на три команды. Каждой команде я дам картинку с эпизодом сказки. Вы, глядя на картинку, постарайтесь обыграть этот эпизод из сказки «Колобок». Это и будет ваше первое испытание.

После выполнения задания, на одной из первых страничек в «Книге сказок» все герои становятся на свои местаю

Воспитатель:

«Прыгает, скачет, Горько плачет. Собака не помогла, Медведь не помог,

Один петушок Горю помог».

Дети рассказывают финал сказки, педагог надевает маски – шапочки, проводит драматизацию отрывка). Воспитатель показывает детям одну из первых страничек в «Книге сказок», все герои становятся на свои места.

Воспитатель: Молодцы, ребята,  с этим заданием вы хорошо справились. Вот какая поучительная сказка! Вот следующая загадка: «Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила, Девочка имя забыла своё, А ну, подскажите имя её!» Давайте вспомним, как волк притворился бабушкой и разговаривал с Красной шапочкой. Найдите себе пару, договоритесь, кто будет волком, а кто Красной шапочкой.

Разыгрывание диалога по ролям, в «Книге сказок» ещё на одной страничке все герои оказываются на своем месте.

Воспитатель: Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок. Назовите сказки, которые вам знакомы? (дети называют все знакомые сказки). Ребята, какие авторские сказки вы знаете? (дети называют знакомых авторов сказок).

Скажите, а в сказках все ли герои добрые и отзывчивые? (предполагаемые ответы: «есть в сказках и добро и зло», «добро всегда побеждает зло», «встречаются разные герои – добрые и злые»). Я предлагаю поиграть в игру. В этом волшебном сундучке спрятались персонажи различных сказок, я предлагаю определить, какие герои сказок, по вашему мнению, хорошие, добрые, а какие злые.

Игра «Волшебный сундучок». Давайте сделаем большой круг. Если из сундучка вы достанете «доброго» героя, то вы хлопаете в ладоши. Но, если вы достали «злого» героя, то топаете ногами. 

Воспитатель:  Как вы думаете, почему Баба Яга такая злая? (ответы детей: «она живёт одна в лесу», «её никто не любит», «у неё страшное лицо», «он хочет, чтобы её боялись»). Что сделать, чтобы она не была такая вредная? (ответы детей: «её надо пожалеть», «пригласить в гости», «угостить», «подружиться с ней» и т.д.)

Воспитатель:  А давайте нарисуем добрую Бабу Ягу, она увидит себя радостной, красивой, и сердце у неё растает. Мы пошлем бабе Яге её портреты, адрес есть … и давайте скажем ей добрые слова, и я думаю, что от нашего сердечного тепла, характер у нее измениться, она станет добрее. (дети рисуют лицо «доброй» бабы Яги).

Читайте также:  Конспект комплексного занятия для детей младшей группы доу

Воспитатель: Ребята, чему нас учит сказка? («сказки поучительные», «добро всегда побеждает зло», «сказка учить дружбе», «в сказке можно увидеть чудеса», «сказки загадочные, волшебные»).

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.

Источник:

Конспект открытой интегрированной НОД в старшей группе «Письмо от Незнайки»

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления, основы первоначальной грамоты, логическое мышление, закреплять навыки здорового образа жизни.

Задачи:

Обучающие:

  • Совершенствовать навыки классификации предметов. Совершенствовать знания основ первоначальной грамоты. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания о спортивных играх. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.

Развивающие:

  • Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь. Развивать стремление к здоровому образу жизни.

Воспитательные:

  • Воспитывать познавательный интерес к обучению грамоте, математическим играм. Воспитывать культуру правильного питания.

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа с детьми:

  • Чтение художественной литературы, отгадывание загадок, индивидуальные занятия, игровое упражнение «Что здесь лишнее?».

Демонстрационный материал:  компьютер для «прочтения письма», мяч, коробка с раскрасками.

Раздаточный материал: карточки для графического диктанта, мячи-прыгунки, карточки с изображением полезных и вредных продуктов, простые карандаши, кубики красного, синего, зеленого цветов.

Ход НОД

Дети заходят в группу, здороваются с гостями садятся за столы.

Воспитатель: Ребята,  сегодня я получила странное электронное письмо.

Не подписано оно

Если загадку отгадаете,

От кого оно узнаете.

На экране компьютера высвечивается текст загадки. Слайд 1.

Этот мальчик – коротышка

Фантазер и хвастунишка

За многое он берется

Но ничего ему толком не удаётся.

Дети: Это Незнкайка! Слайд 2. Картинка «Незнайка».

Воспитатель открывает письмо: Давайте откроем письмо и  посмотрим, что же он нам написал.

Слайд 3. Видеописьмо.

«Дорогие ребята,  я сейчас путешествую по Луне. А  мой пёс Пулька остался дома. Мне говорили мои друзья малыши, что вы умные, смелые, прям как я. И сможете справиться с любым заданием. Погуляйте, пожалуйста, с моей собакой, пока я здесь»

Воспитатель: Ребята, справимся?

Дети: Да!

Воспитатель: Вот  задание –  собака Пулька очень любит гулять. Она очень послушная, бегает только там, где разрешит хозяин.

Игра «Послушная собачка»

Лист бумаги расчерчен на клетки. По команде воспитателя дети ставят изображение собаки в правую нижнюю клетку.

1.     Одна клетка вверх.

2.     Две клетки влево

3.     Одна клетка вниз.

4.     Две клетки вправо.

5.     Две клетки вверх.

6.     Три клетки вправо.

7.     Одна клетка вниз.

8.     Две клетки влево.

9.     Одна клетка вниз.

10.   Пять клеток вправо.

— Молодцы, ребята с первым заданием справились!

Слайд 4. «Ребята, спасибо большое! А вы знаете, я очень люблю играть в мяч, могу целый день ничего не делать, а только гонять мяч по луне».

Воспитатель: Наши дети знают много игр с мячом.

Дети называют: Волейбол, баскетбол, футбол.

А ещё любят играть с маленькими мячами – прыгунками.

Проводится пальчиковая гимнастика «Разминка»

Мячик сильно посжимаю

И ладошку поменяю. (С силой сжимает мячик в ладошках)

«Здравствуй мой любимый мячик!» —

Скажет утром каждый пальчик. (Дотрагиваемся каждым пальцем до мяча)

Крепко мячик обнимает,

Никуда не выпускает. (Каждым пальцем «обнимаем мяч»)

Только брату отдаёт:

Брат у брата мяч берёт. (Передаём мяч из пальчика пальчику)

Два козлёнка мяч бодали,

И другим козлятам дали. (Держим мяч пальцами двух рук)

Мячик мой не отдыхает –

Между пальцами гуляет. (По тексту)

Поиграю я в футбол

И забью в ладошку гол. (Перебрасываем из одной руки в другую)

Сверху левой, снизу правой –

Я его катаю браво.  (Катаем мяч по ладошке)

Поверну, а ты проверь –

Сверху правая теперь. (Меняем положение рук)

Воспитатель: А мы ещё одну игру с мячом знаем. Называется – «Всё по два». Выходите из-за столов, встаньте в круг.

Воспитатель бросает мяч ребенку со словами:

«Назови два дерева…

Назови два цветка…

Два предмета мебели…

Два сказочных героя…

Два овоща…

Два фрукта…

Два предмета посуды…

Два предмета одежды…

Два предмета обуви…

Два музыкальных инструмента…

Два диких животных..

Два домашних животных…

Два вида транспорта…

Две игрушки…

Две сказки…

Два мультфильма…

Две рыбы…

— Отдохнули – поиграли, и нисколько не устали!

— Садитесь на свои места, послушаем, что же нам Незнайка ещё расскажет.

Источник: http://65-school.ru/detyam/konspekt-nod-dlya-starshej-gruppy-detskogo-sada.html

Нод «наши верные помощники» в старшей дошкольной группе доу

Конкурс «Методическая копилка педагога – 2016»

Номинация «Методическая копилка педагога дошкольного учреждения»

Программное содержание:

  • продолжать формировать элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;
  • продолжать формировать интерес к познанию своего тела;
  • работать над совершенствованием навыков постановки опытов и экспериментов;
  • продолжать формировать способность анализировать результаты наблюдений и экспериментов, опираясь на данные полученные с помощью сенсорного восприятия;
  • развивать быстроту мышления, творческое воображение, связную и доказательную речь детей, логическое мышление, внимание, коммуникативные качества;
  • упражнять в ориентировке по карте – схеме;
  • воспитывать уважительное и доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа: Беседы об органах чувств у животных и человека; чтение художественной литературы: «Мойдодыр», «Доктор Айболит» К. И. Чуковского, «Неболейка» И. Семеновой; Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Кабинет окулиста», «Поликлиника».

Материалы и оборудование: Ширма, бумага, стакан с водой, таз, поднос с ароматизированными предметами, салфетка, карточки-картинки с изображением предметов (зонт, диван, окно, роза, огурец, ведро, еж), разрезные картинки с изображением органов чувств (глаз, нос, рот), полезными и вредными продуктами питания, 7 конвертов с заданиями, карта – схема.

Ход занятия

1. Мотивационная деятельность

Воспитатель: Я хочу вам рассказать одну притчу:

«Давным-давно, в Древней Греции, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно. Решили они создать человека, и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек.

Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека.

Стали они думать, решать – куда бы это спрятать? Одни предлагали спрятать глубоко в синее море, другие – за высокие горы.

А как вы думаете, что же они спрятали и, главное, куда? (Ответы-предположения детей).

Воспитатель: А вы хотите это узнать? (Ответы детей).

2. Практико-экспериментальная деятельность

Воспитатель: Помогут нам в этом конверты с заданиями, которые тоже спрятаны в нашей группе. Искать эти конверты, а так же то, бесценное сокровище, которое необходимо человеку, мы будем по карте.

Дети рассматривают карту-схему и подходят к месту нахождения первого конверта.

Конверт № 1

Воспитатель: Ребята, в этом конверте находятся загадки, которые нам нужно отгадать. Если правильно отгадаете все загадки, получите карточку-картинку

Всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не могут… (ноги).

Пятерка братьев не разлучна,
Им вместе никогда не скучно.
Они работают пером,
Пилою, ложкой, топором (пальцы).

Вот гора, а у горы
Две глубокие норы,
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит (нос).

Два братца через дорогу живут,
А друг друга не видят (глаза).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно отгадали загадки. За это вы получаете карточку-картинку (ЗОНТ).

Воспитатель: И так, давайте отправимся дальше по карте на поиски следующего конверта.

(По пути дети пролезают под дугой).

Конверт № 2. Из конверта дети достают картинку с изображением пары глаз.

Зоя (обращаясь к детям и воспитателю): А давайте с помощью эксперимента попробуем выяснить, зачем человеку глаза? Для этого нужно закрыть ладошками глаза.

(Дети закрывают ладошками глаза, девочка Зоя задает вопросы).

Зоя: Скажите, что у меня в руках? (Дети не могут ответить)

Зоя: А, что я сейчас делаю? (Зоя делает 2-3 бесшумных действия – дети снова не могут ответить)

Воспитатель: А теперь откройте глаза и скажите, зачем человеку глаза? (Ответы детей).

Воспитатель: Как бы мы жили, если бы у человека не было бы глаз? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, ребята, глаза – главные помощники человека. Видеть глазами, означает пользоваться зрением. Благодаря зрению мы можем видеть все, что есть вокруг нас, различать и узнавать предметы, отмечать их качества и любоваться красотой природы во все времена года.

Воспитатель: А сейчас повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие у вас красивые глазки! А если человек грустит, какие у него глаза? (Грустные). Покажите грустные глаза друг другу. А если злится? (Злые). Покажите злые глаза. А если человек удивляется? (Удивленные).  Покажите удивленные глаза. А если веселится? (Веселые). Покажите веселые глаза.

Воспитатель: Вот видите, какими разными бывают глаза у человека и у вас тоже. Наши глазки устали, давайте для них сделаем расслабляющую гимнастику:

Представьте, мы пришли в волшебный лес,
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа, березка в шубе стоит,
Слева – елка на нас глядит,
Снежинки в небе кружатся,
На землю красиво ложатся.
Снежинки блестят и искрятся,
На ладошки к ребятам садятся.

Молодцы, и с этим заданием справились. Получайте следующую карточку-картинку (ДИВАН). И снова отправляемся в путь по карте.

(Проходят по скамейке-мостику).

Конверт № 3. (В этом конверте ребята находят картинку с изображением уха).

Воспитатель: Сколько ушей у человека? Для чего нужны уши? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, вы правы, у всех людей по два уха, и расположены они по обе стороны головы.

Саша: А зачем человеку два уха? (Ответы-предположения детей).

Богдан: Я тоже могу провести эксперимент, чтобы понять для чего человеку два уха. Закройте глаза, прижмите сильно ладонью одно ухо, а другим слушайте, где звук?

(Богдан звенит в колокольчик, дети определяют направление звука одним ухом).

Воспитатель: А теперь откройте ухо и слушайте, не поворачивая головы. (Звенит в бубен).

Воспитатель: Так зачем человеку два уха? Какой можно сделать вывод?

Дети: Когда на голове два уха, расположенных с двух сторон, то направление звука легче определить, и крутить головой не обязательно.

Воспитатель: В отличие от глаз, которые закрываются веками, наши уши постоянно открыты, а значит, они постоянно слышат. А вы слышите меня сейчас?

Богдан: Наши уши даже слышат, когда человек спит.

Милана М: Они помогают нам определять, кто как кричит и разговаривает, как шумит море, деревья, шуршит листва.

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. Получайте еще одну карточку-картинку (ОКНО). Продолжаем движение по карте.

(Перешагивают через препятствия).

Конверт № 4. (Ребята вместе с воспитателем открывают конверт и достают картинку с изображением носа).

Воспитатель: Что на лице у нас одно? (Ответы детей).

Милана Г: Для чего человеку нужен нос? (Ответы-предположения детей).

Воспитатель: Некоторые считают, что нос – это только украшение для лица. Другие думают, что природа дала нам нос, чтобы задирать его к верху. Есть даже выражение: «»Ишь, ты, нос задрал«» или «»Ну, что ты нос повесил?«» Это шутка. На самом деле, даже самый маленький нос, очень важная часть тела.

Егор: Чтобы это доказать, я предлагаю поиграть в игру «Определи по запаху».

(На большом подносе, на тарелочках лежат ароматизированные предметы: фрукты и овощи. Егор предлагает детям сильно закрыть глаза, к носу подносит любую тарелочку, ребенок должен определить по запаху, что лежит в этой тарелочке).

Воспитатель: Носом мы можем различать различные запахи, носом мы дышим. Зажмите нос пальцами.

(Дети зажимают нос и проверяют можно ли носом теперь дышать).

София: А чем еще можно дышать? (Ответы детей).

Воспитатель: А чем дышать безопаснее? Почему? (Ответы-предположения детей). 

Воспитатель: И опять вы ловко справились с заданием, и получаете еще одну карточку-картинку (РОЗА). Идем дальше.

(Дети перепрыгивают из обруча в обруч).

Конверт № 5. (В конверте лежат карточки, на которых изображены полезные и не полезные продукты питания. Взять по одной карточке с полезным продуктом питания).

Воспитатель: Вот вам карточка-картинка (ОГУРЕЦ). Продолжаем движение по карте.

(Дети перепрыгивают через скамейку).

Читайте также:  Игры на масленицу для детей

Конверт № 6.

Воспитатель: В этом конверте находятся разрезные карточки с изображением частей лица (нос, глаз, рот). Вам необходимо сложить эти картинки. Расскажите, как ухаживать за зубами, как сохранить их здоровье? (Ответы детей).

После выполнения дети получают очередную картинку (ВЕДРО) и продолжают путь по карте. Следуя карте, путь детей проходит через тоннель. 

Конверт № 7.

Воспитатель: А здесь нас ждет еще одна игра «Покажи части тела».

София: Можно я буду называть их, а вы будете показывать.

Воспитатель: Да смотрите, будьте внимательны.

София показывает следующие части тела: руки, ноги, голова, шея, уши, нос, рот, щеки, ресницы, брови, подбородок, лоб, волосы.

Воспитатель: Вот какие вы внимательные, не сделали ни одной ошибки, получаете последнюю картинку (ЕЖ).

3. Итог, рефлексия.

Воспитатель: Мы выполнили все задания, собрали 7 карточек-картинок, по первым звукам этих предметов мы соберем слово и узнаем, что же спрятали боги с горы Олимп, и что является самым главным у человека.

Дети составляют слово ЗДОРОВЬЕ.

Воспитатель: Правильно, самое главное у человека это здоровье, а как вы думаете, где оно спрятано? (Ответы-предположения детей).

Воспитатель: Совершенно верно, один из богов сказал тогда: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так с давних пор и живет человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье оказывается спрятано и во мне, и в тебе и в каждом из нас. А вы знаете, что нужно делать, чтобы сберечь наше здоровье? (Ответы детей).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Будьте всегда здоровы, но главное, берегите свое здоровье всегда!

Источник: https://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/world-around/19356.html

Конспект занятия в старшей группе, зимой «Зимушка – зима»

Участники НОД: дети и воспитатель старшей группы № 1, воспитатель по изобразительной деятельности.

Гости: родители, воспитатели детских садов Туринского городского округа.

Цель: развивать у детей художественные представления путём целостного восприятия зимней природы.

Задачи:

Развивающие:

— развивать у детей мышление, творческое воображение, мелкую моторику

кистей рук;

— развивать диалогическую речь;

— развивать эмоциональную отзывчивость на зимние проявления природы;

— развивать интерес к процессу и результату аппликации.

Образовательные:

— продолжать формировать представления о зимних явлениях природы,

умение использовать полученные знания в собственном творчестве;

— формировать умение подбирать к слову определения; обогащать словарь

дошкольников эмоционально — окрашенной лексикой (серебристый,

жемчужный, скрипучий, голубовато — розовый, нежно- голубой);

Воспитательные:

— воспитывать наблюдательность к природным явлениям, умение видеть

красоту природы;

— вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего

пейзажа.

Методы и приемы:

— прием сравнения,

— прием точных установок,

— пояснение,

— акцентирование деталей,

— поэтические стихи

— музыкальное сопровождение.

Интеграция образовательных областей:

— социально-коммуникативное развитие,

— познавательное развитие,

— речевое развитие,

— художественно-эстетическое развитие,

— физическое развитие.

Предварительная работа:

Наблюдения за зимними явлениями природы, цветовыми проявлениями сезона, поведением людей; беседы о зиме, рассматривание репродукций картин о зиме и составление описательных рассказов в соответствии с тематикой картины, экскурсия в зимний лес, рисование зимних пейзажей, заучивание стихов о зиме, проведение дидактических игр «Найди картину по палитре », «Собери зимний пейзаж», «Когда это бывает?» и т.п., подвижных игр: «Два Мороза», «Мы — весёлые ребята», «Снежная карусель» и др.

Материал для НОД:

Демонстрационный:

— Зрительный ряд:

репродукции картин зимних пейзажей: И.Э.Грабарь «Февральская лазурь», И.И.Шишкин «Зима»; фотографии зимней природы.

— Музыкальный ряд:

песни: «Зимняя сказка», «Зимы я вовсе не боюсь» сл. Н.Бакай, муз. И. Кадомцева; «Зима-красавица» сл. С. Савенкова, муз. Т. Тарасовой; звуковой эффект «Вьюга», вальс «Сказка зимнего леса» — Штраус, музыка «Зимний лес».

— Литературный ряд:

отрывок из произведения С.Есенина «Белая берёза», отрывок из стихотворения Л.Чарской «Зима», отрывок из стихотворения А.С.Пушкина «Зимнее утро» (Под голубыми небесами…).

— Раздаточный:

подготовленные детьми на предыдущем занятии фоны для выполнения композиции «Белая берёза», клей ПВА, кисти для клея, подставки для кистей, матерчатые салфетки, фломастеры.

Ход НОД:

Дети заходят в музыкальный зал под песню «Зимняя сказка» и садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята! Давайте ещё раз поздороваемся. Возьмитесь за руки и громко скажите друг другу и всем присутствующим: «Доброе утро!» (Цель — создание чувства группового единства).

Воспитатель: Молодцы! Я хочу начать наше сегодняшнее занятие с чтения отрывка из стихотворения, а вы, ребята, внимательно его послушайте и скажите, о ком говорится в этом стихотворении:

Кто в пуховой шубке белой

Лёгкой поступью и смелой

Вышел в час утра?

На кудрях её пушистых

Много блёсток золотистых,

Много серебра.

Эти локоны седые,

Крупно в кольца завитые,

Бьются о плечо.

На губах зари багрянец,

На щеках живой румянец

Пышет горячо.

Рукавичкою взмахнула —

Раз! Куда бы не взглянула,

Застлан бел ковёр….

Новый взмах — и речка стала,

Та, что звонко лепетала

С давних пор.

Кверху руки поднимает —

Вмиг деревья накрывает

Чистым серебром.

Вопрос детям:

— Как вы думаете, о ком поэт написал в своём стихотворении?

Ответы детей

Также интересный конспект зимней прогулки для старшей группы: Конспект прогулки для старшей группы, зимой «В гостях у зимы»

Воспитатель: Правильно!

— Эта белая шубейка

Всем знакома, чародейка —

Матушка — зима!

Ребята, предлагаю вам посмотреть несколько фотографий.

Полюбуйтесь, какая красота!

Скажите, какое время года запечатлено на этих фотографиях?

Ответы детей

Воспитатель: Почему вы считаете, что это зима? Объясните.

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы!

А кто из вас может сказать, какая бывает зима?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, вы сказали, что зима бывает снежной. А что мы знаем про снег? Что такое снег?

Ответы детей

Воспитатель: Подумайте и скажите, каким бывает снег?

Ответы детей

Воспитатель: Кто из вас знает, как называется природное явление, когда с неба падает снег?

Ответы детей

Воспитатель: А где зимой можно увидеть снег?

Ответы детей

Ребёнок: Ох, ЗИМА! Ох, ЗИМА!

Сколько снега намела!

Реки все сковала льдом.

В снежной шапке

Каждый дом.

Звучит музыка «Вьюга» (звуковой эффект). Входит ЗИМА

Зима: Вы обо мне? А вот и я. Здравствуйте мои друзья!

Я Зимушка-зима, хожу по полям, по лесам, по сёлам и городам. Где пройду, там мороз трещит, снег падает.

Ребята! Вам нравится зимнее время года?

Ответы детей

Зима: А вы можете рассказать мне о своих любимых зимних забавах? Чем вы любите заниматься зимой на улице?

Ответы детей

Зима: Кабы не было зимы

В городах и сёлах,

Никогда б не знали вы

Этих дней весёлых!

Воспитатель: Зимушка — зима! Нам с ребятами нравятся не только зимние забавы, но и зимняя природа, которую изображают художники на своих полотнах.

Дети кратко рассказывают о картинах художников — И.И.Шишкин «Зима» и И.Э.Грабарь «Февральская лазурь».

Зима: Да! Многие художники любят рисовать зимние пейзажи. Они выбирают очень красивые или чем-то необычные виды природы.

Но красоту природы можно передать не только красками, но и словами, как это делают поэты или музыкой, как это делают композиторы.

Например, поэт А.С.Пушкин описал зимнее утро такими словами:

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

А.С.Пушкин

Зима: Вот такую прекрасную картину зимы описал поэт!

А композитор Игорь Кадомцев сочинил весёлую мелодию к словам стихотворения Натальи Бакай «Зимы я вовсе не боюсь» и получилась весёлая, задорная песенка. Я предлагаю вам исполнить её вместе со мной.

Физминутка:

«Белая зима»:

( песня «Зимы я вовсе не боюсь», сл. Н.Бакай, муз. И.Кадомцева).

Пускай снегами всё заносит,

(Руки через стороны вверх, опустили.)

Пускай лютуют холода,

(Руки на пояс, повороты туловища влево — вправо.)

Зима меня не заморозит,

Не напугает никогда.

(Поочерёдно правой и левой рукой плавное движение вверх-

вниз.)

Снег летит, а я смеюсь.

Зимы я больше не боюсь.- 2 раза

(Качание поднятыми вверх руками.)

Зимою белые снежинки

(Руки через стороны вверх, опустили.)

Танцуют за моим окном.

(Приседание.)

А Дед Мороз свои картинки

Рисует на стекле ночном.

(Поочерёдно правой и левой рукой плавное движение вверх-

вниз.)

Снег летит, а я смеюсь.

Зимы я больше не боюсь.- 2 раза

(Качание поднятыми вверх руками.)

Зима: Как хорошо повеселись! А сейчас я хочу пригласить вас в свою снежную мастерскую. Вы хотите там побывать?

/Ответы детей/.

Зима: У меня есть волшебная снежинка, которая поможет нам быстро добраться до мастерской. Но для этого нужно сказать такие «волшебные» слова: «Ты лети, лети, снежинка,

Покружи вокруг Земли,

Покружи вокруг Земли,

В мастерскую приведи!»

Дети вместе с Зимушкой-зимой произносят волшебные слова тихим, загадочным голосом, делают поворот вокруг себя и оказываются в «мастерской Зимушки — Зимы».

Зима: Вот мы и пришли!

Проходите, пожалуйста! Присаживайтесь за столы.

Ко мне в мастерскую часто приходят дети. Они создают прекрасные картины и, некоторые из них, дарят мне на память (показывает на работы, созданные детьми других групп, которыми украшена «мастерская»).

Сегодня каждый из вас создаст своё зимнее дерево — зимнюю, густозаснеженную, белоствольную берёзку. А когда мы соединим все ваши работы, у нас получится красивый зимний берёзовый лес.

Подумайте и скажите, как можно изобразить зимнюю берёзу?

Ответы детей

Зима: Мы с вами создадим образ зимней берёзки из бумаги: ствол и заснеженную крону — в технике обрывной аппликации, а тонкие веточки и пятнышки на стволе — нарисуем чёрным фломастером (показать 2-3 образца).

Дидактическая игра «На что похожа зимняя берёзка?»

Зима: Молодцы! Как много сравнений вы подобрали к образу зимней берёзки! А сейчас пришло время приступить к работе. Для изображения ствола берёзки возьмите длинный узкий прямоугольник. Погладьте его рукой. Что вы ощущаете? Какая на ощупь бумага?

Ответы детей

Зима: Вспомните, а ствол у берёзы такой же гладкий и ровный?

Ответы детей

Зима: Значит, что нам надо сделать с бумагой, чтобы она стала неровной, шероховатой, мягкой?

Ответы детей

Зима: Правильно! (Дети мнут бумагу, шуршат ею)

Ребята! Но, чтобы ствол получился тонким и неровным, можно с обеих длинных сторон прямоугольника оторвать по полосочке. Вот, например, так (показать).

Заснеженную крону дерева сделаем из другого прямоугольника, который лежит в левом верхнем углу лоточка. Крона берёзы может быть разной по форме. Может быть похожей на стог сена, на облачко, на лист дерева и т.д. Вспомните, какие сравнения вы подбирали к образу зимней березки.

Дети выполняют аппликативную работу под музыку Штрауса «Сказка зимнего леса».

В конце занятия из работ детей составляется коллективная композиция «Зимний лес».

Зима: Посмотрите, какая чудесная картина зимнего леса у нас получилась!

Дети рассматривают свои работы и работы других детей. Делятся своими впечатлениями. Предложить 2-3 детям выбрать понравившуюся им берёзку и объяснить свой выбор. (Фоном звучит музыка «Зимний лес», авт. неизвестен.).

Предложить одному из детей прочитать отрывок из произведения С.Есенина «Белая берёза»

Ребёнок: Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

Зима: Молодцы ребята! Порадовали меня своими работами. У каждого из вас получилась своя зимняя берёзка, не похожая на другие.

А теперь вам пора возвращаться в детский сад. На память о том, что вы были у меня в гостях, я дарю вам снежинку. Она поможет вам в пути детский сад ваш найти.

Источник: http://portal2011.com/konspekt-otkrytoj-integrirovannoj-nod-zimushka-zima/

Конспект интегрированной нод в старшей группе на тему «sos»

Конспект интегрированной НОД в старшей группе на тему «SOS» в космосе».

Автор: Барладин Людмила Евгеньевна, воспитатель муниципального административного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребёнка – детского сала «Сибирячок» г. Лянтор

Описание материала: Предлагаю вам конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме «SOS» в космосе».

Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы.

Этот конспект направлен на развитие у дошкольников интереса и любви к природе, желания оказывать необходимую помощь нуждающимся животным, пострадавшим людям на других планетах.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «SOS» в космосе».

Интеграция образовательных областей: «Познание» (мир природы, математическое развитие), «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация); «Музыка».

Цель: развивать интерес к сезонным изменениям в природе.

Задачи:

Образовательные:

учиться устанавливать соответствие между количеством и цифрой;

закрепить обратный счет в пределах от 10 до 1;

закрепить знание геометрических фигур, цвет;

Уточнить представление о последовательности сезонов и осенних месяцев, уметь называть их. Узнавать и называть лесные грибы (съедобные, несъедобные). Закрепить технику аппликации из  бумаги.

Читайте также:  День космонавтики

Развивающие:

Систематизировать знания о лесных животных, как они готовятся к зиме; обогащать и активизировать словарь по теме; развивать внимание, воображение; развивать мелкую моторику.

Речевые:

развивать связную речь;

учить отвечать на вопросы распространёнными предложениями.

Воспитательные:

прививать любознательность, интерес к природе;

стремиться создавать благоприятные условия для живых существ, выполнять правила поведения в природе.

Предварительная работа:

наблюдение за изменениями в природе осенью (прогулка);

отгадывание загадок;

разучивание стихотворенийТ. Бокова «Необъятная страна», «Журавль»

беседы об осени, о подготовке лесных животных к зиме;

рассматривание картин с изображением диких животных;

чтение рассказа Г.Скребицкого «Четыре художника»;

дидактическая игра «Когда это бывает»;

тематические физкультминутки.

Демонстрационный материал:

схема «звездные дороги»: на звёздах написаны цифры по прядку в пределах 10 (на двух «звёздных дорогах» допущены ошибки, на третьей цифры расположены в правильном порядке);

модель «Времена года» со стрелкой в середине;

плакат с изображением диких животных: медведь, волк, лиса, заяц, белка, ёж, мышь и мест их обитания: куст, нора, норка, берлога, логово, дупло, куча листьев;

плакат с изображением дерева со съедобными грибами на ветках, мухомор и поганка – под деревом;

незаконченная картина «Осень»;

фонограмма «Запуск ракеты»;

фонограмма песни ансамбля «Земляне» «Трава у дома».

Раздаточный материал:

палочки «Кюизенера»;

круглые карточки с цифрами на резинке, которая надевается на кисть руки;

макеты домов без окон, в каждом доме окна разной формы (круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные, овальные), по 4 окна соответствующей формы, треугольные крыши;

5 счетных палочек;

карточки-модели времен года (белая, зелёная, красная и жёлтая);

шаблоны осенних листьев;

цветная бумага 5*3 жёлтого, красного, зелёного, оранжевого цвета;

простой карандаш, ножницы, клей, кисти, салфетки, дощечки.

Методические приёмы: игровая ситуация, художественное слово, беседа – диалог, рассказ воспитателя, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, развивающая игра, индивидуальная работа, моделирование, музыкальное сопровождение, анализ, подведение итогов.

Ход НОД.

Воспитатель:

– Ребята, давайте мы подарим друг другу добрые улыбки. Поднимем руки ладонями вверх, потянемся к солнцу и оно нам подарит свое тепло. (Дети выполняют движения). Чувствуете тепло? Сохраните это тепло в своих сердцах.

– Послушайте одну историю. Утром в наше окно постучала сорока. Говорят, она везде летает, всё знает, на своем длинном хвосте приносит новости. Вот и сегодня она принесла нам какое–то послание. Вот оно. (Воспитатель берет в руки письмо, читает.)

«SOS» « Земляне, помогите!!! Мы, ваши друзья, но живем на другой планете. У нас случилась беда. Помогите нам!»

– Ну, что ребята, поможем друзьям из космоса? (Да!)

– На чем можно отправиться на другую планету? (На космической ракете, на спутнике).

-Какими должны быть космонавты? (Сильными, ловкими, решительными, умелыми, дисциплинированными).

– А вы готовы стать такими космонавтами? (Да). Нам надо отправитьсяна космодром. Космодром – это место, откуда запускают космические ракеты. Там нас ждет космическая ракета.

Места в ракете обозначены цифрами. (Воспитатель раздает каждому ребёнку карточки с цифрами.) Вы, соответственно цифре, займите посадочные места.

(Звучит аудиозапись стихотворения, дети занимают свои места.)

В космосе так здорово!Звёзды и планетыВ чёрной невесомости

Медленно плывут!

В космосе так здорово!Острые ракетыНа огромной скорости

Мчатся там и тут!

– Космонавты, для того чтобы ракета взлетела, нужно отсчитать от 10 до 0. (10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск! Аудиозапись «Запуск ракеты»)

– Взлетели! Молодцы! Возьмите бинокли (Дети изображают руками бинокль). Над какой страной мы летим? (Над Россией).

– Скажите, какая наша Россия? (Просторная, прекрасная, красивая, великая).

– Кто расскажет стихотворение «Необъятная страна»?

Необъятная страна.Если долго-долго-долгоВ самолёте нам лететь,Если долго-долго-долгоНа Россию нам смотреть.То увидим мы тогдаИ леса, и города,Океанские просторы,Ленты рек, озёра, горы…Мы увидим даль без края,Тундру, где звенит весна.И поймём тогда, какаяНаша Родина большая,

Необъятная страна.

Татьяна Бокова

– Космонавты, я вижу какую-то планету, будем приземляться. Начинаем отсчет. (5, 4, 3, 2, 1, 0 – приземлились. Дети подходят к столам. Они расставлены по кругу.

На столах по количеству детей расставлены модели домов без окон, в каждом доме окна разной формы (круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные, овальные), по 4 окна соответствующей формы, треугольные крыши.)

– Мы с вами на планете фигур. Здесь были пираты. Пираты – это грабители. Они разрушили все дома. Чего нет у домов? (Крыш и окон).

– Приступим к ремонту домов. (Дети выполняют задание)

– Расскажите о новых домах. (Дети по очереди рассказывают: красный дом с овальными желтыми окнами и желтой треугольной крышей; жёлтый дом с круглыми зелеными окнами и зеленой треугольной крышей и т. д.)

– Из палочек выложите ступеньки. Положите первой самую высокую красную палочку пять, затем желтую палочку 4, голубую палочку 3, розовую палочку 2, белую – 1.

(Воспитатель проверяет, правильно ли дети выполнили задание, оказывает по необходимости индивидуальную помощь). Итак, космонавты, вы молодцы – спасли планету фигур. Нам пора возвращаться на корабль и продолжать наш путь.

Занимайте свои места, начинаем отсчет (10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 пуск!).

– Космонавты, посмотрите в телескопы. (Воспитатель приставляет к правому глазу две руки, согнутые трубочкой одна за другой) Как интересно в космосе. Сколько планет, звезд.

(На мольберте выложены 3 ряда звезд с цифрами). Но здесь разные звездные пути. Нам нужно выбрать один правильный. Проверим расположение звезд.

(Показывает указкой, дети называют цифры: 1, 2, 4, 5, 6, 7; 1, 2, 3, 4, 6, 5, 7; 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7).

– Скажите, какой по счету путь выбираем? (Третий). Почему? (Ответы детей).

– Замечательно. Вот еще одна неизвестная планета, будем приземляться. Начинайте отсчет. (5, 4, 3, 2, 1, 0, приземление).

– Уважаемые космонавты, на этой планете был сильный ураган. (Дети проходят к мольберту с плакатом, на котором наклеены картинки с изображениями: медведя, волка, лисы, зайца, белки, ежа, мыши, куст, норы, норки, берлоги, логова, дупла).

– Может случиться беда: животные собрались на одной большой поляне. Как мы можем помочь им? (Поможем найти свой дом).

– Правильно, нужно нарисовать тропинку от животного к его дому. ( Дети выполняют задание с объяснением.)

– Как проводит зиму медведь? (Медведь наедается и нагуливает жир на всю холодную  зиму. Но сон медведя очень чуткий, он слышит все, что происходит вокруг. Поэтому шуметь в зимнем лесу не надо).

– Какие животные еще спят всю зиму? (Ежи. Осенью они усиленно питаются и толстеют – к зиме готовятся. Спят ежи до весны).

– Как готовится до зимы волк? (Ответы детей). Шерсть волка за лето и осень отрастает и становится очень густой и теплой. Это волку необходимо, ведь спит он прямо на снегу, закрыв хвостом нос и лапы. Волки живут зимой семьями – это волчья стая.

Днем они спят, а ночью охотятся. Есть такое выражение: «Волка ноги кормят». Действительно, в поисках пищи он пробегает много километров. У волка широкие, сильные лапы.

Как вы думаете, ребята, а почему волку и лисе не нужно менять цвет шубки? (Ответы детей)

– Чем питается лиса? (Ответы детей) Любит лиса доставать мышей из-под снега. Слух у лисицы хороший, услышит она, как под снегом мыши возятся,  пищат,  и начинает лапами разгребать.

– Как готовится заяц к зиме? (Заяц меняет цвет шубки. Летом он серый, а к зиме становится белым). Сначала у зайца белеет хвост, потом – задние лапы. Поглядишь на такого зайца, словно на нем белые штаны надеты. Потом белеет спина, за ней – уши, но не до самых кончиков: они остаются черными. Зачем зайцу менять шубу? (Ответы детей)

– Где  заячий дом? (Ответы детей) Заяц нору себе никогда не роет. Днем он спит под кустом. В большие морозы зарывается в сугроб – там теплее.  Ночью выходит себе еду добывать. Чем питается косой? (Ответы детей).

– Что вы знаете о белке? (Всю свою жизнь белка проводит на деревьях. На землю спускается лишь для того чтобы гриб сорвать. И снова наверх. Грибы белка сушит, натыкая их на острые ветки, а орехи в ямки прячет, которые выкапывает сама среди кустов).

– Скажите, какой у белки хвост?  (Ответы детей) Хвост у белки, как парашют. Прыгнет белка с елки на елку, распушит хвост и плавно опустится на ветку. В сильные морозы белка затыкает своим хвостом вход в дупло.

– Что любит кушать белочка? (Ответы детей)

Пальчиковая гимнастика:

Сидит белка на тележке- круговые движения кистями рук вправо

Продает она орешки– круговые движения кистями рук влево

Лисичке – сестричке, – разогнуть большой палец

Воробью, – разогнуть указательный палец

Синичке, – разогнуть средний палец

Мишке толстопятому, – разогнуть безымянный палец

Заиньке усатому. – разогнуть мизинец

Вот так! – сомкнуть пальцы в «замок»

– Молодцы, космонавты! Смотрите, какое чудесное дерево. (Обращает внимание детей на следующий мольберт с плакатом, на котором изображено дерево с грибами). Кто мог повесить грибы на него? (Белочка).

– Назовите грибы, которые развесила белочка? (Боровик, подосиновик, опята, сыроежки, грузди, лисички, маслята).

– А почему мухомор и поганка под деревом? (Эти грибы ядовиты).

– Молодцы, космонавты, все грибы назвали правильно!

Конечно, очень красива эта планета, можно еще гулять по ней, но нам нужно лететь дальше. Занимайте свои места. Начинаем отсчет. (10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 – Пуск!)

– Мы снова в космической ракете. Давайте немного разомнемся. Встаньте рядом со стульчиками.

Физкультминутка:

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на стульчик сесть опять.

Дети выполняют движения согласно тексту.

– Я вижу планету следующую планету, приземляемся (5, 4, 3, 2, 1, 0).

– На этой планете собрались вместе все времена года. Здесь мы отдохнем и поиграем игру”Когда это бывает“.

(Дети подходят к столу, на котором лежат карточки по количеству детей: желтая, синяя, красная, зеленая.) Перед вами цветные карточки.

Синие карточки обозначают – зиму, зеленые – весну, красные – лето, желтые – осень. Я вам буду загадывать загадки, а отгадки вы мне будете показывать карточками.

Снег на полях,

Лёд на водах, 
Вьюга гуляет.

Когда это бывает?

(Дети поднимают синюю карточку)

Тает снежок

Ожил лужок. 
День прибывает.

Когда это бывает?

(Дети поднимают зелёную карточку)

Солнце печёт,

Липа цветёт. 
Рожь поспевает,

Когда это бывает?

(Дети поднимают красную карточку)

Пусты поля, Мокнет земля, Дождь поливает.

Когда это бывает?

(Дети поднимают жёлтую карточку)

– Назовите времена года по порядку. (Зима, весна, лето, осень. Воспитатель прокручивает стрелку на модели «Времена года» так, чтобы их изображение совпало с ответами детей на сезоне.)

– Какое сейчас время года? (Осень)

– Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь).

– Какой сейчас месяц? (Дети называют).

– Жители этой планеты учатся фотографированию. Но не всегда фотографии получаются четкими (показывает незаконченное изображение). Может вы поможете откорректировать фотографию? Как можно закончить осеннюю картину? помощью аппликации осенних листьев).

Проводится коллективная работа на тему «Осень». Воспитатель по необходимости индивидуально помогает.

– Молодцы, космонавты! Посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. Как можно назвать ее? (Ответы детей).

– Вот и еще одной планете мы помогли. Пора лететь домой. Займите в ракете свои места. Начинаем отсчет. (10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск!)

– Вспомним наш родной край и прочитаем стихотворение «Журавель»

Дети хором читают стихотворение:

Жура-жура-журавель,

Облетал он сто земель.

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

– Где же лучшая Земля?

Отвечал он, пролетая:

– Лучше нет родного края!

– Ракета приземляется. (5, 4, 3, 2, 1, посадка).

– Космонавты, вам понравилось наше путешествие?

– Какие добрые дела мы с вами сделали? (Ответы детей).

– Кто лучше всех справился с ролью космонавта? Почему вы так считаете?

– Подарим друг другу наши добрые улыбки, потянемся к солнышку, и оно нас согреет своим теплом. Чувствуете тепло? Сохраните это тепло в своих сердцах.

– Космонавтам после длительного полета необходим отдых и развлечение. Я вам предлагаю космические коктейли, только их нельзя пить: с ними играют. (Воспитатель предлагает детям стаканы с мыльной водой и трубочки для пускания мыльных пузырей).

Источник: https://gigabaza.ru/doc/38201.html

Ссылка на основную публикацию