Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада. занимательные факты из жизни животных

Занятие «Животные-рекордсмены»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада. Занимательные факты из жизни животных

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели занятия:

Расширить знания детей о некоторых представителях фауны. Формировать устойчивые представления о важности всех живых существ, обитающих на Земле. Словарь: рекордсмен, названия животных. Упражнять в счете и обозначении числом результат счета, в умении измерять длину предмета с помощью линейки. Совершенствовать навыки лепки. Развивать память, внимание, мелкую и общую моторику.

Воспитывать экологическое мировоззрение.

Оборудование:

Глобус. Картинки: синий кит, сетчатый питон, большой кенгуру, слон, страус, жираф, гепард, пингвин. Лист с заданиями «Найди лишнего», «Обведи по точкам», «Заштрихуй перо», «Нарисуй, как прыгает кенгуру», «Измерь шею жирафа», «Сосчитай пингвинов», «Пройди лабиринт».

Линейки, карандаши, пластилин, стеки, дощечки для лепки.

Лист-задание к занятию «Животные-рекордсмены».

Второй лист-задание к занятию «Животные-рекордсмены».

Ход занятия:

– Природа не перестает удивлять нас красивыми цветами, удивительными созданиями, великолепными видами. Сейчас вам предстоит очередная встреча с удивительным миром природы.

– Животные, птицы, насекомые, рыбы очень нужны нам — людям. Давайте порассуждаем, зачем именно они нужны людям. Они обеспечивают нас пищей: мясом, молоком, яйцами, медом. Они обеспечивают нас одеждой: шерсть, мех. Они могут стать верными друзьями и помощниками: собаки, кошки, лошади.

Без них мир станет не таким интересным и красивым.

– Сегодня мы узнаем о животных-рекордсменах. Кто такой рекордсмен? 
Рекордсмен, это тот, кто отличился в чем-то, стал самым-самым. Вот о таких животных и птицах мы узнаем сегодня много нового и интересного. Кто самый большой, высокий, тяжелый, быстрый. А заодно выполним разные задания.

– Самое большое животное на свете живет не на суше, а в воде — это синий кит. Он больше самого крупного из динозавров.
Синий кит такой длинный, что у него на спине встанут в ряд друг за другом восемь слонов.

Упражнение «Найди лишнего»

– Какой кит на картинке отличатся от других?

– Слон — самое большое животное, живущее на суше. Он весит, как семь легковых автомобилей и в три раза выше каждого из вас. Слоны здороваются, «пожимая» друг другу хоботы. Ведь хобот у слона — это еще и «рука», которой он может поднять с земли даже такие мелкие предметы, как пуговицы.
Слоны живут в Африке и Азии. (Показ на глобусе).

Упражнение «Обведи по точкам»

– Соедините точки, чтобы получился слон.

– Страус — самая высокая и тяжелая птица в мире. Эта птичка ростом с автобус. Страусы не могут летать, зато быстро бегают.

– Страусы живут в Африке и Южной Америке. (Показ на глобусе).

Упражнение «Заштрихуй перо»

Дети выполняют штриховку по образцу.

– Большой кенгуру — рекордсмен по прыжкам среди животных. Кенгуру легко перепрыгнет через каждого из вас, а если захочет, то и через меня тоже сможет перепрыгнуть. У кенгуру очень сильные задние ноги, которыми он отталкивается от земли. Кенгуру бежит большими прыжками и может догнать скачущую лошадь.
Кенгуру живет в Австралии — вот она на глобусе (показ).

Упражнение «Нарисуй, как прыгает кенгуру»

Дети сначала обводят дугообразную линию, затем продолжают ее сами.

– Жираф — самое высокое из животных, живущих на земле. У него такая длинная шея, что он без труда дотянется до крыши нашего детского сада (до крыши второго этажа). 
Жираф живет в Африке. Вот Африка. (Показ на глобусе).

Упражнение «Измерь шею жирафа»

– Возьмите в руки линейки и измерьте длину шеи нарисованного жирафа.

– Птицы, которые живут в самом холодном месте на Земле это — пингвины Антарктиды. Вот где находится Антарктида. (Показ на глобусе).
Пингвины — прекрасные пловцы, они ныряют с льдин в холодную воду, где ловят себе на обед рыбу, креветок, кальмаров.

Дидактическая игра «Сосчитай пингвинов»

– Сосчитайте пингвинов на каждой льдине и соедините линией с соответствующим числом.

Динамическая пауза

Огромный, умный, добрый слон Посылает всем поклон. Он кивает головой И знакомиться с тобой.

(Ноги на ширине плеч, согнутые в локтях руки приподнимать и разводить в стороны, наклоны головы)

Лапку к лапке приставляя, Друг за дружкой поспевая, Шли пингвины дружно в ряд, Словно маленький отряд.

(Ходьба мелким семенящим шагом, пятки приставлять к пятке, носки разведены, руки опущены и прижаты к туловищу, корпус слегка раскачивается вправо-влево)

Кенгуру так быстро скачет, Словно мой любимый мячик. Вправо-влево поворот, Прыжок назад, потом вперед.

(Согнуть руки в локтях, выполнять легкие прыжки вправо-влево, назад-вперед)

Вот змея, она пугает И к себе не подпускает. По земле ползет она, Извивается слегка.

(Волнообразные движения левой рукой, затем правой, затем всем корпусом)

– Гепард — самое быстрое животное на Земле. Голодный гепард, преследуя добычу, может мчаться с скоростью больше 100 километров в час, обгоняя автомобиль. Но такой быстрый бег очень утомляет гепарда, поэтому ему приходится останавливаться, чтобы передохнуть. Гепард на бегу отталкивается от земли своими острыми когтями. 

Гепарды живут в Африке и Азии. (Показ на глобусе).

Упражнение «Пройди лабиринт»

– Помогите гепарду добраться до добычи.

– Сетчатый питон — самая длинная змея на свете. Питон — не ядовитая змея. Он вырастает длиной до 10 метров — это шесть велосипедов, поставленных в ряд. Ползает по земле, но хорошо умеет лазать по деревьям. Днем питоны прячутся, а ночью охотятся на небольших животных. 
Самка питона откладывает яйца, обвивается вокруг них кольцами и так согревает и охраняет своих будущих деток.

– Сетчатые питоны живут в Азии. (Показ на глобусе).

Лепка «Сетчатый питон»

Дети лепят прямым раскатыванием тонкое тело питона, стеками наносят сетчатый узор, слегка сдавливают голову питона, стеками делают горизонтальный надрез — рот и вдавливают бисер — глаза.

– Животные — наши соседи на планете Земля и они, имеют такое же право на жизнь, как и люди. Мы должны относится к животным с добротой. Люди нужны животным для того, чтобы их защитить.
Был такой случай не так давно: охотники убили последнего дикого орикса — сернобыка.

И не увидели бы люди больше никогда это животное. Но, к счастью, несколько сернобыков сохранилось в зоопарках. Там люди заботились о них, у сернобыков стали рождаться детеныши, а когда они подросли, их выпустили на волю.

Теперь сернобыки вновь живут в своей родной пустыне, но люди продолжают оберегать их, защищать от злых охотников. 

– Сегодня наше путешествие в удивительную природу закончено. Но впереди еще много интересного, с чем вы познакомитесь: с самым долгоживущим существом, с самым маленьким, с самым медленным.

Скачать конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада (ДОУ), тема: «Животные-рекордсмены»

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/kompleksnye/jivotnye-rekordsmeny.html

№ 179 Конспект НОД “Домашние животные” – Воспитателю.ру – сайт для воспитателей детских садов

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский  сад  «Колокольчик»

муниципального образования город Ноябрьск

(МБДОУ «Колокольчик»)

г. Ноябрьск, Ямало-Ненецкий автономный округ

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по  развитию связной речи

с детьми старшей  группы

 «Домашние животные»  

Подготовила:

воспитатель второй  кв. категории

МБДОУ»Колокольчик» г. Ноябрьск

Евдокимова Галина Ивановна

2015г

Конспект  занятия  по теме: «Домашние животные»  (старшая группа)

Задачи:

Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах.

(чем питаются, где живут, какую пользу приносят)

Различать по  внешним  признакам и строению.

Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.

Развивать общую моторику,  координацию, зрительную и слуховую память.

Развивать связную речь, образность речи.

Развивать словесно-логическое мышление детей,

Воспитывать  любовь к домашним животным.

Предварительная  работа.

– Беседа с детьми о том, есть ли у них домашние животные, где они живут, как за ними надо ухаживать, чем кормить.

– Рассматривание картинок из серии «Домашние животные и их детёныши». Чтение стихотворений и  потешек  о домашних животных, заучивание некоторых из них.

_Беседа с родителями, их помощь в подборе игрушек, в заучивании с детьми стихотворений.

Оборудование: предметныекартинки с изображением домашних животных. дидактическая игра «Четвертый лишний», карточка с изображением животного  ч.б. , карточка дорисуй животное, разрезная картинка  (кошка)  размер а-3, цветные карандаши, мелкие игрушки домашние животные.

Ход занятия.

Дети стоят полукругом, воспитатель читает стихотворение.

К домашним животным

Мы тех отнесём,

С которыми в тесном контакте живём;

Коровы и лошади,

Овцы и козы

Мы их укрываем в тепле от мороза.

Их кормим и поим,

Коль надо стрижём,

Их ласково гладим, всегда бережём.

Они к нам привязаны,

Очень послушны

И к нашему голосу неравнодушны.

Одни нам дают молоко и сметану.

Другие нас возят везде неустанно.

О ком  говориться в стихотворении, кто живёт рядом с нами, как мы заботимся о животных?

Воспитатель  приглашает  детей, садятся на свои места девочки, затем мальчики. Выставляет картинки на доску, дети называют животных.

Загадывает загадки.

Носик – круглым пятачком,

А задорный хвост – крючком.

Мама – хрюшка, папа – свин.

Он у них любимый сын. (Поросенок)

Я скажу вам: “Ме-ме-ме!

Подготовьтесь-ка к зиме!

Шерсть мою скорей стригите

И носки себе вяжите!” (Коза)

Рыжий молокозавод

День жуёт и ночь жуёт:

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко. (Корова)

Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес. (Лошадь)

Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух. (Собака)

Пробираюсь по забору,

На охоту выхожу.

Мышки спрятались по норам,

Я их долго сторожу. (Кошка)

По горам, по долам
Ходят шуба да кафтан.(Баран)

Как их всех можно назвать одним словом? (животные). Почему? (Тело покрыто шерстью; у них 4 лапы (ноги); есть туловище, морда, хвост; они выкармливают детенышей молоком.)

Где живут эти животные? (Рядом с человеком). Как называются? (Домашние животные) Почему? (Люди ухаживают за ними; они приносят человеку пользу). Какую пользу приносят домашние животные? (Корова дает молоко и мясо. Кошка ловит мышей. Собака охраняет человека и его дом. Лошадь перевозит грузы и людей. Коза дает мясо, молоко и шерсть. Овца дает мясо и шерсть. Свинья дает мясо, сало и кожу.)

Задание «Покажи части животного»

У детей чёрно белые карточки с изображением животных,  называю  части дети показывают.

Физкультминутка «Кролик потянулся»

Кролик потянулся Раз, два, три, четыре, пять Раз нагнулся, два нагнулся Лапки в сторону развел, Но морковки не нашел. Чтоб морковку нам достать,

Надо на носочки встать.

Игра «Кого не стало»

Пальчиковая гимнастика.

Котенок.

Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)

Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика)

Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)

Ой, мы видели котенка!(хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову)

У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)

Читайте также:  Стихотворение о весне для 4-5 лет

На лапках – острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что под рукой)

Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)

Нужно быстро убегать ! (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности)

Задание «Дорисуй животное».Художник не дорисовал одну половину, надо ему помочь.
Игра  «4 лишний».Воспитатель:- Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесьлишняя и почему вы так думаете?Лишний волк, потому что он дикое животное.Лишний гусь, потому что он домашняя птица.Лишняя белка, потому что она дикое животное.Лишняя обезьяна, потому что она живёт в жарких странах.«Загадки  обманки» Распевается спросонок На насесте… поросёнок? Промычали утром рано На дворе у нас… бараны? «И-го-го» кричать привыкИ стучать копытом… бык?Громко лает у ворот На людей лохматый… кот? Мышь домой вчера принёс, Наш пушистый рыжий… пёс? Роет землю у крыльцаПятачком своим… овца?На лугу меня паслаВнучка вместе с бабушкой.Молочка я припасла,А зовусь я… бабочкой (коровой)

Коллективное задание «Разрезная картинка»

(размер листа ватман)

Итог. О ком говорили? Где живут домашние животные?

.

Источник: http://vospitately.ru/baza-publikaciy/publikacii/no-179-konspekt-nod-domashnie-zhivotnye/

Старшая группа. Конспект интегрированного занятия «Дикие животные»

Название: Конспект интегрированного занятия «Дикие животные»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, Старшая группа
Автор: Селихова Ольга Анатольевна Должность: воспитатель Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №41 «Теремок» компенсирующего вида

Месторасположение: Барнаул

Интегрированное занятие в старшей группе для детей с ЗПР «Дикие животные»

Программные задачи:

  1. Расширить и уточнить представление детей о диких животных (особенности внешнего вида и способ передвижения, питание), их детенышах, жилищах.
  2. Уточнить обобщающее понятие – дикие животные.
  3. Активизировать словарь детей по теме «Дикие животные».
  4. Отрабатывать практическое употребление притяжательных прилагательных.
  5. Совершенствовать умение составлять рассказы о диких животных, используя вариативные способы (мнемотаблицы, карточки-модули).
  6. Развивать навыки словоизменения.
  7. Формировать умение передавать в рисунке осенний пейзаж, изображать фигуры животных разными способами.
  8. Продолжать учить пользоваться кистью, карандашом, красками и использовать в работе разные материалы (крупа, вата, фольга, цветная бумага разной фактуры).
  9. Побуждать детей к проявлению творчества и самостоятельности в изображении образа животного.
  10. Развивать наглядно-образное мышление, слуховое восприятие.
  11. Развивать мелкую моторику рук, зрительное цветовое восприятие.
  12. Формировать умение договариваться, планировать и обсуждать предстоящую деятельность.
  13. Воспитывать бережное отношение к диким животным родного края.
  14. Воспитывать дружеские отношения между детьми в процессе общения, чувство товарищества.

Предварительная работа с детьми

Рассматривание иллюстрации по теме дикие животные.

Беседа «Дикие животные наших лесов»

Игры и упражнения: «Угадай по силуэту», «Чья мама», «Чей хвост», «Следы», «Кто где живет». Наст. игры: «Живой мир планеты», «Узнаем живой мир».

Чтение художественных произведений и обсуждение: А. Плитченко «Заяц», Д. Мамин-Сибиряк «Храбрый заяц», Б. Заходер «Серая звездочка», Н. Сладков «Медведь и солнце».

Загадывание/отгадывание загадок по теме «Дикие животные».

Работа со схемами, моделями, мнемотаблицами.

Просмотр и обсуждение мультфильмов: «Теремок», «Зимовье зверей», «Волк и лиса», «Лисичка со скалочкой».

Организация выставки скульптурных изображений животных, изготовление макета «Лесная поляна».

Использование разнообразных техник изобразительной деятельности: рисование ладошками, обводка силуэтов и др.

Рассматривание картин художников Е. Чарушина, М. Шишкина.

Экскурсия в краеведческий музей.

Ход занятия

Дефектолог:

Ребята, дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся,

Мы пожмем друг другу руку

Побежит тепло по кругу.

Стук в дверь (приносят телеграмму)

Дефектолог предлагает ребенку принести телеграмму.

Источник: http://portal2011.com/starshaya-gruppa-konspekt-integrirovannogo-zanya/

Конспект занятия в старшей группе «Кто где живет»

Программное содержание: закрепить знания детей о жилище, его назначении, использовании, различиях в содержании жилищ, где живет человек и где живут животные; пополнение словарного запаса детей.

Материал: магнитная доска, иллюстрации с изображением явлений природы, девочки, домика, дерева, водоема, жилища.

Составитель: Ясницкая Наталья Владимировна

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам расскажу интересную историю, которая приключилась с девочкой Олей и ее лесными друзьями. (рассказ сопровождается показом соответствующих иллюстраций). Жила в красивом домике девочка Оля. Домик стоял недалеко от красивой полянки, а на полянке росло большое красивое дерево, а рядом с полянкой было озеро.

    Оля часто приходила играть на полянку, и к ней слеталось много птичек, из-за кустов за ней наблюдали лисички, зайчики, даже медведь однажды забрел. Вот и сегодня Оля решила поиграть на полянке. Светило солнце, был хороший, светлый день.

(дети добавляют свои определения). Но вот подул ветер, появились тучи, загремел гром, пошел дождь. Стало темно, все бросились прятаться в свои домики. Но было так темно, шел такой сильный дождь, что все растерялись и не могли попасть в свои домики.

Давайте поможем Оле и ее друзьям.

Игра «Кто где живет»

 (Воспитатель раскладывает на столе иллюстрации  с изображением девочки, домика, дерева, водоема, животных и просит детей разложить всех по домикам: кто где живет)

Воспитатель: Как вы думаете, кто может жить на дереве? (птички) А как называется домик, где живут птицы? Как птицы делают гнезда, из чего? (ответы детей)  Дети, а может ли дерево укрыть еще кого-нибудь? (да, в дереве может быть дупло, в нем может жить белка, дятел). А кто может жить рядом, под деревом? (муравьи, ежи, зайчики).

Проводится беседа с детьми о жилищах насекомых и зверей.

Воспитатель: Вот какое, оказывается, дерево, сколько оно приютило зверей. Да, а у нас еще есть утки, лягушка, куда же нам их поселить? (ответы детей).Вот как здорово мы помогли всем! Вы устали, давайте отдохнем.

Физминутка «Дружно встали на разминку»

Дружно встали на разминку

И назад сгибаем спинку.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Да не упади, смотри.

(дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу)

Наклоняемся вперед.

Кто до пола достает?

Эту сложную работу

Тоже делаем по счету.

(наклоны вперед)

Воспитатель:

У леса на опушке,

Высоко на суку

С утра поет кукушка:

Ку-ку-ку-ку!

Внизу бежит речушка

По желтому песку,

Поет кукушка звонко:

Ку-ку-ку-ку!

 Смотрите, вроде бы и солнышко появилось! А вот Оля осталась стоять под деревом. Куда же ее нам поселить? Где она жила? (ответы детей)

(Воспитатель уточняет у детей, каким должен быть дом у Оли, что в нем должно находиться, из чего строят дома).

Воспитатель: Ребята, вспомните, как мы назовем, где живут наши друзья-жилища. Давайте выучим стихотворение Л.Леонова «Кто где живет».

Зимой в берлоге мишка спит,

Под крышей воробей сидит.

Лиска рыжая- в норе,

Жучка в теплой конуре,

В логове лежит волчиха,

Под кустом дрожит зайчиха,

Белка спряталась в дупле,

Ежик спит в сухой траве.

Итог занятия.

Источник: https://xn—-8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/node/2292

Интегрированное занятие в старшей группе «Дикие животные зимой»

Интегрированное занятие в старшей группе «Дикие животные зимой»

Автор: Задорожная М.А. воспитатель ГУ «ЛДУУ ясли-сад № 68»

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цель: Расширить знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой.

Задачи:

Образовательные: Закрепление ранее приобретенных знаний о диких животных наших лесов, их внешнем виде и образе жизни в зимний период, через игровые обучающие ситуации. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные». Совершенствование синтаксической стороны речи. Учить детей выявлять зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе.

Развивающие: Развитие связной речи и навыков общения, речевого слуха, общих речевых навыков, памяти, мышления, артикуляционной и общей моторики, развитие зрительного восприятия, творчества через игровые упражнения. Побуждение и стимулирование ребёнка к деятельности.

Воспитательные: Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества, любовь к природе, бережное отношение к животным; сформировать чувство причастности к окружающему миру.

Материал, оборудование: картина зимнего леса, магнитофон, диск с записью – звуки зимнего леса, корректурные таблицы по теме «Дикие животные», фишки и разрезные картинки на каждого ребенка, цветные карандаши.

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением диких животных,чтение произведений Г. Скребницкого о животных, беседы о зиме.

Ход занятия

Звучит музыка (звуки леса).

В.: Сейчас мы отправимся в путешествие в зимний лес. Давайте закроем глаза и скажем:

«Сказка двери открывай!

В зимний лес нас приглашай!» (воспитатель выставляет картину зимнего леса)

Зимний лес… Застыли ели.

Нет тропинок, нет дорожек.

Шубы белые одели

Только нет на них застежек.

Под ногами снег хрустит

Белый, белый…

В.: – Какой красивый зимний лес!

Давайте сядем на свои места и рассмотрим, кто же живет в нашем лесу?

Дидактическая игра: «Отгадай загадки, накрой фишками отгадки»

(дети рассматривают корректурную таблицу № 1 по теме «Дикие животные»)

– Зверька узнали мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке – летом. (Белка)

– Бегает по лесу

Хвостиком машет

Рыжая сестричка

Хитрая … (Лисичка)

– Серый злой, зимой голодный

Весь замёрзший и холодный

Он зубами «щелк-щелк-щелк»

Кто же это? Это … (Волк)

– По снегу бежит – петляет.

К лету шубку он меняет.

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно. (Заяц)

– Кто в лесу огромней всех?

Кто богатый носит мех?

Кто в берлоге до весны

Днем и ночью смотрит сны? (Медведь)

– Недотрога, весь в иголках,

Зимую я в норе, под ёлкой.

Хоть открыты настежь двери,

Но ко мне не входят звери. (Ежик)

– Стройный, быстрый,

Рога ветвисты.

Скачет по лесу весь день,

Называется … (Олень)

– В тёплый край не улетают,

На морозе распевают,

Эти птички-невелички

Называются …(Синички)

– Чернокрылый,

Красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды –

С первым снегом тут как тут! (Снегирь)

Упражнение: «Подумай и ответь»

(дети рассматривают корректурную таблицу № 1 по теме «Дикие животные»)

– Каких зверей мы можем увидеть зимой в лесу?

– Каких птиц мы можем увидеть зимой в лесу?

– Какие животные зимой спят?

– Кому из зверей не страшны морозы?

– Кто запасает запасы на зиму?

– Чьи следы на снегу мы можем увидеть зимой?

– А чьи следы мы не найдем зимой на снегу?

– Какие животные не живут в лесу?

Упражнение: «Продолжи предложение»

– Заяц летом серый, а зимой …(белый)

– Заяц пушистый, а еж…(колючий)

– Белка летом рыжая, а зимой …(серая)

– Еж маленький, а медведь…(большой)

– У белки хвост длинный, а у зайца…(короткий)

– Лиса живет в норе, а белка…(в дупле)

– Лиса зимой бегает, а медведь…(спит)

– Норка маленькая, а берлога …(большая)

Динамическая пауза «Зимний лес»

Мы пришли в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа – березка в шубке стоит,

Слева ель на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся,

На землю красиво ложатся.

Читайте также:  Весенний утренник в средней группе. сценарий

Вот и зайка проскакал,

От лисы он убежал.

Это серый волк рыщет,

Он себе добычу ищет!

Все мы спрячемся сейчас,

Не найдет тогда он нас!

Лишь медведь в берлоге спит,

Так всю зиму он проспит.

Пролетают снегири.

Как красивы они!

В лесу красота и покой,

А нам пора уже домой. ( Дети садятся на свои места)

В.: Читает стихотворение «В зимнем лесу». Козлов С.

Лес под снегом притаился,

Заяц к елке притулился,

Волк уснул.

Лиса не спит:

Она зайца сторожит.

В самой колкой из одеж

Спит в лесной избушке еж.

У оленя на рогах

Снег лежит, как на ветвях.

И, задумчив, целый день

Под сосной стоит олень.

А синице лето снится,

Снится солнышко синице,

И поет она: “Тень-тень!

Здравствуй, белый зимний день!”

(Воспитатель предлагаем рассмотреть корректурную таблицу № 2 по теме «Дикие животные»)

В.: – А теперь, давайте найдём дом на наших картинках для диких животных.

Дидактическая игра «Найди дом для животного»

( дети накрывают картинками животных, корректурные картинки)

– Найдите дом лисы?

– Дом мышки?

– Дом волка?

– Дом белки?

Зимой собрался мишка спать.

А как назвать его кровать?

– А кто еще может жить в дупле?

– А кто еще может жить в норе?

– А какие дома лишние на наших таблицах? Где дикие животные не живут?

В.: – Вот и помогли мы нашим животным найти своё жилище.

Пальчиковая игра: «У лисы в лесу нора»

У лисы в лесу глухом (Загибают пальцы на обеих руках на каждое двустишие)

Есть нора – уютный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами ёж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней коры

Хатку делают бобры.

Спит в берлоге косолапый

До весны сосёт он лапу.

Есть у каждого свой дом (Дом – ладошки)

Всем тепло уютно в нём.

В.: В лесу выпал большой снег. Снегопад засыпал всех животных. Остались видны только ушки и хвостики. Узнайте животных. (Заяц, белка, медведь, лиса, волк)

Дидактическая игра «Угадай кто спрятался?»

(дети рассматривают корректурную таблицу № 2 «Дикие животные», накрывая найденное изображение, картинкой нужного животного)

– Найдите ушки зайчика, лисы, медведя, волка, ежика;

– Найдите хвостик лисы, зайца, волка, белки.

Пальчиковая игра «Дикие животные»

Это зайчонок, это бельчонок.

Это лисенок, это волчонок. (Поочередное сгибание пальцев начиная с мизинца)

А это спит и вздыхает спросонок

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок. (Шевеление большим пальцем)

Дидактическая игра «Дорисуй» (корректурная таблица № 3 «Дикие животные)

Нужно найти и дорисовать недостающие части изображения животного

В.: Ребята, мы с вами уже очень долго в лесу, нам пора уже возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и скажем:

«Сказка двери закрывай!

В детский сад нас отпускай!»

Итог:

В.: – Ребята, скажите, а кому мы сегодня с вами помогли?

– Как можно назвать их, одним словом? (Животные)

– Что вам больше всего запомнилось в лесу, что интересного увидели и узнали? (Ответы детей)

Литература:

  1. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ. МОСКВА.», 2014

  2. Н.В. Гавриш, Безсонова О.К. «Калейдоскоп інформаційно-ігрової творчості дітей. Методичні рекомендації щодо використання коректурних таблиць». К. Видавництво: Слово. 2012. 256 с.

  3. Сучасне заняття в дошкільному закладі: навч.-метод. посіб. / за ред. Н. В. Гавриш; авт. кол.: Н. В. Гавриш, О. О. Ліннік, Н. В. Губанова. − Луганськ : Альма-матер, 2007. − 496 с.

  4. Крашенинников Е.Е. Развитие познавательных способностей дошкольников 4-7 лет. ФГОС. Издатель – Мозаика-Синтез. Серия – Библиотека программы “От рождения до школы”, 2014

  5. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Для занятий с детьми 5-6 лет. ФГОС. Издатель – Мозаика-Синтез. Серия – Библиотека программы “От рождения до школы”, 2014

  6. Касаткина Е.И. Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ.//Управление ДОУ. – 2012.- №5.

  7. «Мы» программа экологического образования детей/ Н,Н, Кондратьева и др. – 2-е изд., испр. и доп. – СПб: «Детство-пресс», 2001. – 240 с.

  8. Николаева С.Н, Место игры в экологическом воспитании дошкольников: Пособие для специалистов по дошкольному воспитанию. – М.: Новая школа, 1996. – 48 с.

  9. Молодова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми: Учебно-метод. пособие для воспитателей детских садов и учителей. – Мн.: «Асар» – 1999 – 128 с.: ил.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/intieghrirovannoie-zaniatiie-v-starshiei-ghruppie-dikiie-zhivotnyie-zimoi.html

Конспект занятия «Животные холодных стран» для детей старшей группы детского сада

Программные задачи:

  • формировать представление о климате в холодных странах, о типичных обитателях данной климатической зоны (белый медведь, тюлень);
  • систематизировать представления об особенностях приспособления животных к среде обитания;
  • закрепить представление о суше и водных пространствах, полюсах;
  • развивать умение сравнивать животных одного вида, но разной среды обитания;
  • закреплять умение соотносить животное со средой обитания;
  • активизировать в речи слова и выражения по теме занятия;
  • стимулировать развитие связной речи (умение строить полные предложения);
  • воспитывать познавательное отношение в природе, бережное отношение к живым существам.

Материал и оборудование: телеграмма от доктора Айболита; снежинки из салфеток, мультимедийная презентация «Животные холодных стран»; разрезные картинки по количеству детей с изображением тюленя и белого медведя; одна большая разрезная картинка с изображением нескольких обитателей севера; конверт для отправления картинок доктору Айболиту; витамины для детей; глобус.

Пояснительная записка: игра-занятие проводится в форме путешествия в холодные страны с использованием мультимедийной презентации (скачать презентацию «Животные холодных стран»).

Воспитатель(В.). Здравствуйте, ребята! Меня зовут…, сегодня я с вами хочу поиграть. Можно? (Ответы детей)

В. Сначала давайте проверим, все ли проснулись.

Психогимнастика с элементами массажа «С добрым утром!» (дети повторяют движения за воспитателем)

С добрым утром, глазки! (круговые массажные движения глаз).

Вы проснулись? Проснулись!

С добрым утром, ушки! (поглаживание ушей).

Вы проснулись? Проснулись!

С добрым утром, ручки! (поглаживание рук).

Вы проснулись? Проснулись!

С добрым утром, ножки! (поглаживание ног).

Вы проснулись? Проснулись!

С добрым утром, детки! (поглаживание грудной клетки).

Вы проснулись? Проснулись!

И друг дружке улыбнулись! (улыбаются).

В. Теперь я вижу, что все проснулись. У всех хорошее настроение.

Я ведь к вам, ребята, пришла не просто так. Мне нужна ваша помощь.

(Воспитатель достаёт телеграмма от доктора Айболита).

В. Я сегодня получила телеграмму. Как вы думаете от кого? (Ответы детей).

В. Она от доктора Айболита. Что у него могло случиться? (Ответы детей).

В. (читает текст телеграммы).

Приезжайте, доктор,

На Север поскорей.

И спасите, доктор,

Наших малышей!

В. Беда в том, ребята, что доктор Айболит не знает, где находится Север, кто из животных там обитает. Как тогда ему их лечить!

Поможем доктору Айболиту?

Дети. Да.

В. Давайте собираться в путешествие на Север, в холодные страны. А почему их так называют? (Ответы детей).

В. На Севере, в холодных странах зима долгая и очень холодная. Лето короткое и прохладное. Даже летом там лежит снег и не тает лёд.

(Воспитатель берёт глобус).

В. Вы знаете, что это такое? (Ответы детей).

В. Это модель нашей планеты Земля – глобус.

Что обозначено на нём голубым цветом? (вода).

Что жёлто-зелёным? (суша).

На нем я вам покажу, где находятся холодные страны. Они расположены на полюсах – Северном и Южном. Их ещё называют снежным материком. Вот туда-то мы и отправимся в путешествие.

Динамическая пауза «Мы идём!» (в парах).

Мы идём, идём вперёд, – 2 раза (по кругу шагают).

Очень удивляемся. (поворачиваются друг к другу, пожимают плечами).

Справа лёд и слева лёд, (повороты головы).

Перед нами тоже лёд. (руки в стороны).

Где же он кончается? (пожимают плечами).

Дуют ветры ледяные, (машут руками).

Горы снежные, крутые (руки вверх, поднимаются на носки).

Там о лете не слыхали, (ладонь приставляют к уху).

Там согреешься едва ли… (обнимают себя).

Он не мал и не велик (разводят руки в стороны и сводят).

Этот снежный материк. (хлопают в ладоши).

Слайд № 1

В. Но вот на нашем пути первой препятствие: мы дошли до океана. В нём холодная вода.

Чтобы узнать, кто нам поможет через него перебраться, нужно отгадать загадку.

Загадка.

Целый день лежать не лень –

Толстым должен быть …(тюлень).

Слайд № 2.

В. Рассмотрите внимательно это животное. Какие части тела у него есть?

(Голова, туловище, хвост). А что у него вместо лап? (Ласты). Благодаря им тюлень очень быстро плавает в воде, но очень неповоротлив на суше. От холода его защищает толстый слой жира. Нам тоже нужно согреться.

Динамическая пауза «Мороз».

А мороз-то, ой-ой-ой, (обхватить плечи руками и поёжиться).

Но не хочется домой. (покачать головой).

Руки трите, трите, трите, (далее выполняются движения по тексту).

Ручками похлопайте

И на ручки подышите.

Ножками потопайте.

Попрыгайте на месте,

А после сядьте вместе.

Слайд № 3.

В. Это детёныш тюленя. Детёнышей тюленя называют бельками. Как вы думает почему? (Потому что они белого цвета.).

Как вы думаете, для чего им этот окрас? (Ответы детей).

Слайд № 4.

В. Мать приплывает к маленькому тюленю только один раз в день, чтобы покормить его молоко. Беззащитный детёныш белого цвета незаметен хищникам на льду. Шерсть греет малыша, пока он не накопит толстый слой жира.

Слайд № 5.

В. На Крайнем Севере зима,

Заснежены просторы.

Полгода вместо солнца тьма,

И тускло светят звёзды.

В. В холодных странах кругом лежит снег. А какой он? (Ответы детей).

Снег медленно падает на землю, кружится. А когда подует ветерок, снежинки разлетаются в разные стороны. Давайте мы устроим настоящую метель.

Динамическая пауза с дыхательной гимнастикой.

Детям раздаются снежинки, вырезанные из салфеток. После чтения слов нужно дуть на снежинки так, чтобы как можно дольше не падали на пол.

Дуй, дуй, не зевай.

Упасть снежинке не давай.

Чтобы узнать, кто ещё живёт среди снегов и льда, нужно отгадать загадку.

Загадка.

Длинный мех бел, как снег.

Ест тюленей и рыб на обед.

Он отличный пловец

И заботливый отец.

Трёхметровый великан,

Весит тысячу килограмм! (белый медведь).

Слайд № 6.

В. Какой медведь? (Ответы детей).

У белого медведя есть брат. Знаете кто? (Бурый медведь).

Дидактическая игра «Сравни медведей» Слайд № 7

Дети отвечают на вопросы воспитателя в индивидуальном порядке полными предложениями.

В. Где живут медведи? (Бурый медведь живёт в лесу, а белый – на севере, на льдине.)

Какого цвета шерсть у медведей? (У бурого шерсть коричневая, у белого – белая.).

Что едят медведи? (Бурый медведь ест малину, мёд, рыбу, а белый медведь – рыбу и тюленей).

Читайте также:  Игровое занятие по развитию речи в старшей группе

Где спят медведи? (Бурый медведь спит в берлоге, а белый медведь в снегу) Слайд № 8.

В. Как вы думаете, смогли бы медведи поменяться места и почему? (Ответы детей).

В. Бурый медведь замёрз бы среди снегов, а белому медведю было бы очень жарко летом. А ещё у белого медведя лапы покрыты шерстью даже с нижней стороны, чтобы не скользить на льду. Слайд № 9.

В. Белые медведи очень заботливы родители, они опекают своих малышей.

Давайте поиграем в игру «Белые медведи».

Подвижная игра «Белые медведи». Слайд № 10

Один ребёнок – медведь, остальные — медвежата. «Медведь» по команде ловит «медвежат», они становятся цепочкой и вместе ловят остальных.

Раз, два, три. Лови!

В. Порезвились «медведи», нужно отдохнуть. Присядьте на коврик.

Релаксационная пауза «Колыбельная медведицы»

Дети закрывают глаза, имитируют сон под музыку.

В. Просыпайтесь, нам пора возвращаться, чтобы отправить письмо доктору Айболиту.

Динамическая пауза.

Мы идём, идём вперёд!

Весело шагаем.

Мы идём, идём вперёд.

О доме мы мечтаем. (Шагают друг за другом по кругу).

В. Пора нам выполнить последнее задание.

Дидактическая игра «Собери картинку».

Выполняется в индивидуальном порядке. После выполнения задания дети назвать то, что у них получилось. Если кто-то выполняет быстрее, ему предлагается сложить ещё одну картинку. Все остальные подключаются.

В. Где мы с вами сегодня побывали? (На севере, в холодных странах.).

Каких животных встретили? (Ответы детей.).

Их изображения мы отправим доктору Айболиту.

А что вам понравилось, запомнилось больше всего?

Что вы расскажите своим мамам и папам, друзьям?

В. Вы все сегодня помогали мне и доктору Айболиту, были очень внимательными. Чтобы вы не болели, доктор Айболит передал вам витамины. (Раздаёт детям витамины.)

О. Пуйша

Источник: https://vscolu.ru/konspekty-zanyatij/konspekt-zanyatiya-po-teme-zhivotnye-xolodnyx-stran-v-starshej-gruppe.html

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Друзья ёжика»

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

«Друзья ёжика»

Программное содержание:

Расширять и уточнять представление детей об осени, как о времени года, закрепить знание признаков осени. Учить устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями. Знакомить детей с жизнью диких животных. Развивать воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус.

Предварительная работа:

Чтение и заучивание стихов об осени, отгадывание загадок о животных, рассматривание осенних листьев, беседы об осени.

Материал и оборудование:

Осенние листья из картона, игрушка ёжика, карточки для дидактической игры «Четвертый лишний», разрезанные картинки с изображением животных, картон зеленого цвета с контурами листиков, клей ПВА, ёмкость с песком, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Воспитатель:

– В лес осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключения,

Нам ребята, не найти.

Друг за другом становитесь,

Крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам

По лесу гулять пойдем,

Может быть в лесу осеннем,

Мы листочки соберем?

(Дети берутся за руки и идут вслед за воспитателем змейкой, между расположенными на полу осенними листьями.)

– Очень красиво осенью в лесу. На земле ковер из листьев. Какого они цвета? (Ответы детей)

– Поднимайте листочки. Давайте рассмотрим их внимательно. С каких деревьев они упали? (Спросить каждого ребенка, какого цвета и с какого дерева упал лист)

– Прочитайте стихи о деревьях.

1-й ребенок:

– Сарафан у рябины с каймою,

Полушалок цветной с бахромою.

Золотыми расшит листьями,

Разрисован алыми кистями.

2-й ребенок:

– Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки.

К низу веточки спускаются

А на веточках сережки.

3-й ребенок:

– Дуб дождя и ветра

Вовсе не боится!

Кто сказал, что дубу

Страшно простудиться?

Ведь до поздней осени

Я стою зеленый.

Значит, я выносливый.

Значит, закаленный.

Воспитатель:

– Давайте соберем листики в красивый осенний букет.

А кто это у нас тут прячется, листьями шуршит?

Отгадайте загадку:

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (Ёжик)

– Конечно это маленький ёжик.

(Воспитатель вносит игрушку ежа, дети здороваются с ним)

Воспитатель:

– Дети ёжик хочет узнать, что случилось с лесом? Почему вдруг стало холоднее, листья пожелтели, некоторые птицы улетели. Что случилось? (Наступила осень)

– Прочитайте стихи про осень.

(Дети читают стихи)

1-й ребенок:

– Дождь по улице идет, мокрая дорога,

Много капель на стекле, а тепла не много.

Как осенние грибы, зонтики мы носим,

Потому что на дворе наступила осень.

2-й ребенок:

– В октябре, в октябре чистый дождик на дворе.

На лугах желта трава, замолчал кузнечик.

Заготовлены на зиму дрова для печек.

3-й ребенок:

– Ходит осень по дорожке

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета

Затерялось где-то лето.

Ветер с клёна листья сбросил.

Под ногами коврик новый,

Желтый, розовый – кленовый.

4-й ребенок:

– Следом за летом осень идёт,

Желтые песни ей ветер поёт,

Красную под ноги стелет листву,

Белой снежинкой летит в синеву.

5-й ребенок:

– Миновало лето. Осень наступила.

На полях и в рощах пусто и уныло.

Птички улетели, стали дни короче,

Солнышка не видно, тёмны, тёмны ночи.

6-й ребенок:

– Заглянула осень в сад –

Птицы улетели.

За окном с утра шуршат

Желтые метели.

Под ногами первый лёд

Крошиться, ломается.

Воробей в саду вздохнет,

А запеть – стесняется.

Воспитатель:

– Хорошо ли вы знаете приметы осени? Я хочу предложить вам игру -«Четвертый лишний» (Показывает детям карточки, они должны назвать чего осенью не бывает)

1.Светит солнце, одежда, дождь, зеленое дерево.

2.Короткий день и длинная ночь, идет дождь, зимняя одежда, желтое дерево.

3. Короткая ночь и длинный день, идет дождь, желтое дерево, одежда.

4. Желтое дерево, одежда, солнце, идет снег и лежат сугробы.

– Назовите пословицы и поговорки об осени:

Осенняя пора – птицы со двора.

Октябрь землю покроет – где листком, где снежком.

Весной дождь растит – а осенью гноит.

От осени к лету – поворота нету.

В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, рвёт, сверху льёт, снизу метет.

В сентябре и лист на дереве не держится.

Осенью и воробей бегает.

Воспитатель:

– Дети, давайте расскажем нашему ёжику, как лесные животные готовятся к зиме. Вот у меня есть разрезанные карточки. Нужно взять и составить изображение животного. (Дети делятся на группы. Каждая группа составит рассказ, как животное готовиться к зиме. Выбирают рассказчика. Картинки – ежа, белки, зайца, медведя, лисы, разрезаны на три части. Ответы детей.)

Воспитатель:

– Давайте поиграем с ёжиком.

Физминутка

Жил в лесу колючий ёжик,

Был клубочком и без ножек.

(обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать – хлоп, хлоп, хлоп,

(хлопают в ладоши)

Не умел он топать – топ, топ, топ,

(выполняют «топотушки»)

Не умел он прыгать – прыг, прыг, прыг,

(прыгают на двух ногах)

Только носом двигать – шмыг, шмыг, шмыг.

А ребята в лес пришли, ёжика в лесу нашли

Научили хлопать – хлоп, хлоп, хлоп,

(хлопают в ладоши)

Научили топать – топ, топ, топ,

(выполняют «топотушки»)

Научили прыгать – прыг, прыг, прыг,

(прыгают на двух ногах)

Научили бегать.

(бегают на месте)

Воспитатель:

– Давайте поможем нашему ёжику подготовиться к зиме. Подарим ему листочки, которые сейчас с вами сделаем.

(Рисование песком. На зеленом картоне контуры листьев. Дети намазывают их клеем ПВА и насыпают песок. Получаются желтые листочки. Дети дарят свои листочки ёжику.)

Воспитатель:

– Давайте на прощанье споём песенку про осень.

(поют песню)

– Ёжик с вами прощается, а напоследок хочет подарить вам подарок – яблоки. (Детям раздают яблоки.)

Е. Паршина

воспитатель МБДОУ № 9

Источник: https://gigabaza.ru/doc/94635.html

Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему: Удивительное о животных «Дикие домашние животные»

Автор: Зайнулина Юлия Рашидовна

МБДОУ “ДС № 41” г. Анжеро-Судженск

Воспитатель.

Конспект познавательного занятия

в старшей группе на тему:

Удивительное о животных

(с изготовлением панно)

«Дикие домашние животные»

Цель:Продолжать расширять представления детей о мире животных (исторические факты, рассказы о необычных способностях животных, об интересных встречах и т.п.)

Воспитывать бережное отношение к животным.

Материал

Демонстрационный: картинки с животными медведь, лиса, волк, заяц, белка, олень. Корова, лошадь, кошка, собака, коза, овца, свинья, кролик. Фишки, конверты с заданиями, кубики с цифрами: картинка памятник сенбернару Барии, театр кошек.

Раздаточный:картинки с изображениями дикого и домашнего животного.

Ход занятия

Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на игру «Умники и умницы». Я буду ведущая, вы – игроки. Внимательно послушайте правила игры: каждое задание находится в конверте под своим номером. Вам нужно из чудесного мешочка достать кубик с цифрой.

Цифра на кубике соответствует цифре на конверте с заданиями. Задания вам буду читать я, а выполнять его будут все игроки. За каждый правильный ответ я даю вам фишку. Фишки вы кладёте каждый в свою коробочку. Тема нашей игры «животные».

И так внимание мы начинаем.

Игра “Узнай по описанию”

Животное, у которого есть рога, хвост, вымя, даёт молоко. (Корова.)
Животное, у которого четыре ноги с копытами; перевозит грузы и людей, питается сеном, травой. 
(Лошадь.).


Животное, у которого четыре лапы, когти, мордочка с усами; ловит мышей. 
(Кошка.)
Трусливый, длинноухий, серый или белый. 
(Заяц.)
Бурый, косолапый, неуклюжий. 
(Медведь.

)
Проворная, запасливая, рыжая или серая, любит орешки. 
(Белка.)
Хитрая, рыжая, ловкая. 
(Лиса.)

Ребята,кто изображён на этих картинках? (Животные.) Что у наших животных есть? (Тело покрыто шерстью, у них есть морда, хвост, четыре ноги (лапы).)

На какие две группы можно разделить этих животных? (На диких и домашних.)
Какие это животные и почему (
показываю). (Домашние, так как живут рядом с человеком.)
Для чего нужны домашние животные? 
(Они приносят пользу.

Какую? (Корова и коза дают молоко; лошадь перевозит тяжёлые грузы; свинья даёт мясо, сало, кожу.)
А какие это животные и почему? (
Показываю.) (Дикие, так как живут в лесу и сами добывают себе пищу и строят для себя жильё.

)

Игра “Кто, где живёт?”

Собака – конура, будка; коза, овца – хлев; кошка – дома. Белка – дупло, лиса – нора, волк – логово, медведь – берлога.

Молодцы, хорошо знаете, кто, где живёт.

Физкультминутка

Наши уточки с утра

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда —

Га-га-га! Га-га-га!

Наши курочки в окно

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

А как Петя-петушок

Раным-рано поутру

Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!»

Дети идут по кругу вперевалочку, подражая походке уток.

Идут по кругу, вытянув шеи и отставив руки назад.

Останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам.

Поворачиваются спиной в круг,

поднимаются на носочки, отставляют руки назад.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/okruzhajuschij-mir/269850-konspekt-poznavatelnogo-zanjatija-v-starshej-.html

Ссылка на основную публикацию