Конспект игрового занятия во второй группе раннего возраста на тему: лягушка

Конспект игрового занятия для детей 1-й младшей группы тема: «Лягушка»

Конспект игрового занятия во второй группе раннего возраста на тему: Лягушка

Цели:

  • Дать детям элементарные знания о внешнем виде лягушки, среде ее обитания и образе жизни.Формировать устойчивые представления о цвете, форме..Упражнять в звукоподражании.

    Развивать речь, внимание, умение согласовывать слова и движения, чувство ритма.

  • Оборудование:

    Аквариум. Большая «лягушка», мелкие игрушки «лягушки». Листья кувшинки и силуэтные картинки лягушек разных размеров. Силуэты лягушек, листы с нарисованными листьями кувшинки. Мелкие игрушки «насекомые».

    Аудиозаписи: «Ква-ква», «Лягушата» Железнова, «Две лягушки», лягушачье кваканье.

    Ход занятия:

    Игра-приветствие «Наши умные головки»

    Наши умные головки Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, Ротик четко говорить. Ручки будут хлопать, Ножки будут топать. Спинки выпрямляются,

    Друг другу улыбаемся.

    Сюрпризный момент «Кто в аувариуме?»

    – Приготовьте свои ушки, послушайте и попробуйте догадаться, кто у нас здесь прячется?(Раздается ау диозапись лягушачьего кваканья). Чей это голос? Кто это? Это лягушка.

    Звукоподражание «Ква»

    – Лягушку называют «лягушка-квакушка», как вы думаете, почему? Потому что лягушка квакает. Скажите, как лягушка: «ква».

    Подвижная игра «Лягушка-попрыгушка»

    – Лягушку называют «лягушка-попрыгушка», как вы думаете, почему? Потому что лягушка умеет хорошо прыгать.
    Давайте попрыгаем как лягушки.

    Динамическая пауза «На озере»

    А сейчас мы пойдемте в гости к лягушкам, дети проходят по мостику( коррегирующей дорожке). (Выполняется под музыку «Лягушата»).

    Вот мы с вами и пришли. Смотрите какое большое красивое озеро. Ой, а сколько там много красивых лягушек.

    Любимое лакомства лягушек это комарики, ( давайте послушаем как они пищат) лягушки высовывают свой язычок и проглатывают комариков.

    – Давайте поиграем в веселую игру «Две лягушки».

    Видим, скачут по опушке (Повороты в стороны.)Две зеленые лягушки. (Полуприседания вправо-влево.)Прыг-скок, прыг-скок, (Переступание с носка на пятку.)Прыгать с пятки на носок.

    На болоте две подружки, (Руки на поясе, полуприседания вправо-влево.)Две зеленые лягушки,Утром рано умывались, (Выполнять движения в соответствии с текстом.)Полотенцем растирались.Ножками топали, Ручками хлопали.

    Вправо наклонялись, Влево наклонялись.Вот здоровья в чем секрет, (Ходьба на месте.)

    Всем друзьям физкультпривет!

    Источник: https://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/okruzhayuschiy-mir/konspekt-igrovogo-zanyatiya-dlya-detey-1-y-mladshey-gruppy-tema-laquo-lyagushka-raquo-429879

    Организованная образовательная деятельность (комплексное игровое занятие) во второй группе раннего возраста « Друзья Мойдодыра»

    Ход  занятия:

    Этап 1 занятия  (Организационный момент , 2 мин.)                                       

    Дети вошли в зал.

    Воспитатель: «Ребята! Давайте посмотрим, друг на друга, на гостей и, улыбаясь, скажем «Здравствуйте!»

    – Какое пожелание передали мы друг другу?

    – Да, мы пожелали друг другу доброго здоровья.

    «Здравствуй утро, здравствуй день!

      Нам здороваться не лень!»

    Воспитатель: Вот какие молодцы. А сейчас садитесь тихонько на стульчики.

    Этап 2 занятия  (Основная часть, работа над темой, 6 мин.)

    Воспитатель: Ребята, когда я утром пришла в наш сад, у дверей я нашла  коробочку, но я не могу разобрать от кого.   Поможете   мне? (Хорошо).  

    Для этого вам нужно собрать у себя на столе картинки. Кого  вы  видите  на картинке? (Мойдодыр, слайд 1)

    -Ребята, а кто такой Мойдодыр? (Великий умывальник, умывальников начальник   и мочалок командир)

    -А ещё ребята, Мойдодыр прислал нам волшебный мешочек и просит угадать, что в нём    лежит. 

    Я вам буду загадывать загадки, а  вам нужно будет отгадать.

    1. «Гладко и душисто, моет очень чисто»   

    Что же это? (Мыло).   А зачем нужно мыло?   (Воспитатель помогает: мыло нужно для того, чтобы умываться: мыть руки, лицо и все тело, чтобы они были чистыми.)

    Как вкусно пахнет.  Какое мыло? (Душистое, жёлтое, гладкое, ароматное). 

    2. «Мягкое, пушистое, беленькое, чистое.

          В душ его возьму с собой, буду чистый и сухой.»   

    Что же это?      (Полотенце).  Какое полотенце? (мягкое, красивое, белое, пушистое )

    3. «Всех лохматых расчесать, кудри в косы заплетать,

          Делать модную прическу помогает нам … (расческа).

    Какая она? (она красная, пластмассовая, у нее есть зубья)

    Зачем нам расческа?  – Воспитатель помогает: Расческа нужна нам, чтобы    расчесывать волосы вот так (дети показывают, имитируя движения расчесывания, как нужно расчесываться).

    4.  «Хлюпает ли мокрый нос, иль из глаз потоки слез,

            Выручит нас лоскуток — Это носовой… (платок)

    Носовой платок должен быть у каждого. Пользуйтесь им всегда, следите, чтобы он был всегда чистым. Кашлять и чихать нужно в платок, особенно, когда ты болеешь.

    Все эти предметы нужны нам чтобы мы были чистыми и аккуратными.

    Воспитатель: А еще Мойдодыр прислал  нам  интересные картинки, я думаю, что это какое-то правило, как надо правильно мыть руки, но они перепутались.

    -Ребята, помогите  правильно их разложить. (Дети выкладывают правило – алгоритм  «Мытье рук»).

    -Ребята, посмотрите, что у нас получилось.   Давайте это правило повесим около наших раковин, и оно каждый раз будет нам подсказывать,  если мы вдруг что – то забудем. (Воспитатель уносит алгоритм умывания и сразу заходит вместе с  «Мойдодыром»)

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости.

    Мойдодыр: Здравствуйте, дети. Дети здороваются. Вы меня узнали? Да.

    -Я Великий Умывальник,  Знаменитый Мойдодыр

     Умывальников Начальник   И мочалок Командир!

    -Я пришел к вам не с пустыми руками, но сначала я хочу вас спросить: получили мою посылку и отгадали мои загадки? (да), Ребята, а вы любите умываться?(да)

    Воспитатель: Ребята, предлагаю вам показать свое умение Мойдодыру. (Слайд 2)

    Физкультминутка: (слайды 3,4,5,6)

    Мойдодыр: Молодцы ребята, а теперь получайте  подарки.(дарит мыло)

    Воспитатель: Ребята, а когда надо мыть руки?  (перед едой, после занятий, прогулки, после посещения туалета)

    Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в песочек.

    Этап 3 занятия  (Продуктивная деятельности, 5 мин.)

    Воспитатель: Но прежде, чем мы с вами будем играть,  вы должны запомнить правила игры с песком:

    1. Кидать песок друг в друга нельзя.

    2. Песок нужно брать аккуратно, не рассыпать его.

    3. Когда мы трогаем песок, наши ручки пачкаются, поэтому нельзя брать пальцы в рот, тереть нос и глаза.

    4. Обязательно вымыть руки с мылом.

    Воспитатель: Посмотрите внимательно на песок, и скажите, какой он? Мелкий, сухой.

    -Мы можем песочек пересыпать из ладошки в ладошку. (Дети пересыпают). 

    -Значит когда  песочек сухой, он ещё какой?   Он сыпучий, сухой.

    Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами превратимся в лёгкие песчинки.

    Вокруг себя повернитесь, И в песчинки превратитесь! (дети кружатся и садятся на ковёр).           Ой, как много песка получилось!<\p>

    Но вот подул сильный ветер, и песчинки разлетелись! (дети имитируют движение песчинок).    А теперь вы покружитесь, и в ребяток превратитесь.

    Воспитатель: Ребята, вам понравилось заниматься с Мойдодыром?  Мы теперь с ним настоящие друзья! Он будет жить в нашей группе и наблюдать за вами, как  вы следите за своим здоровьем. Давайте  улыбнемся. Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью.

    – Ребята,  давайте приготовим подарок нашему другу  Мойдодыру, он  будет очень рад.

    Воспитатель: Попробуем сделать из песка подарок, слепим что-нибудь  (ничего не получается).

    -Почему у нас ничего не получается? Потому что песок сухой, он рассыпается.

    -Что нужно сделать с песком?  Увлажнить песок водой, но у нас сейчас нет воды и поэтому,  этим мы с вами займемся на следующем занятии…

    Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам покажу, что можно сделать из сухого песка. (дети водят пальчиками  по песку, пробуют что-нибудь нарисовать).

    Читайте также:  Кто такие современные рэперы

    -Ребята, как красиво у вас получается, но мы не сможем это подарить Мойдодыру.

    -А ещё можно песком нарисовать картину  (на плотной бумаге клеевым карандашом воспитатель наносит рисунок, а дети насыпают песок, стряхнуть лишний песок и посмотреть,  что получилось)

    -Ребята, а кто догадался, как песочек держится на бумаге?  (с помощью клея)

    -Ребята, протрите руки салфетками и  давайте подарим картину Мойдодыру.

    Мойдодыр: Большое спасибо, ребята! Какие вы молодцы!

    Этап 4 занятия  (Итог творческой деятельности, 2 мин.) Рефлексия.

    Рисунок  детей выставляется на стенде.

    Воспитатель: Какой  красивый рисунок  у вас получился! Красивое солнышко. Мойдодыру  очень понравился  ваш подарок. Как хорошо мы поработали вместе.  Молодцы, ребята!   

    Источник: https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/organizovannaya-obrazovatelnaya-deyatelnost-kompleksnoe-igrovoe-zanyatie-vo-vtoroj-gruppe-rannego-vozrasta-druzya-mojdodyra.html

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение “Приморский детский сад”

    ПодробностиКатегория: Конспект интегрированного игрового занятия по изобразительной деятельности во второй группе детей раннего возраста на тему: «Подарим жирафу пятнышки»

    МБДОУ «Приморский детский сад»

    Конспект интегрированного игрового занятия

    по изобразительной деятельности во второй группе детей раннего возраста

     на тему: «Подарим жирафу пятнышки»

    Подготовила:   воспитатель

    Аникьева Г.И.

    п.  Приморский 2018 г.

    Цель: поддерживать интерес к изобразительной деятельности.

                                        Программные задачи

    Образовательные :

    закреплять знания у детей о животных жарких стран (жираф, слон, тигр, обезьяна), закреплять умение рисовать пальчиком на листе бумаги, учить рассматривать иллюстрации о животных.

    Развивающие:

    развивать воображение, эстетическое восприятие у детей; развивать речь детей, закрепить рассказывание стихотворения о животных наизусть; развивать чувство ритма; закреплять движения под музыку.

    Воспитательные:

    воспитывать аккуратность, вызвать у детей чувство радости от нарисованных ими рисунков.

    Словарная работа: жаркие страны, Африка, Индия, джунгли, жираф, слон, обезьяна, тигр.

    Материал и оборудование: паровозик, сделанный из стульчиков, листы бумаги с изображением жирафа на каждого ребёнка, мольберт, гуашь оранжевого цвета, салфетки, иллюстрации животных жарких стран, аудиозапись с музыкой – гудок паровоза, стук колёс, песня «У жирафа пятна-пятна…» Е.Железнова.

    Предварительная работа:

    чтение стихотворения «Детки в клетки», рассматривание иллюстраций, фотографий животных, беседа о животных жарких стран. Заучивание детьми стихотворений о животных.

                                             Ход занятия:

          Звучит гудок паровоза, дети усаживаются на стульчики.

    Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в жаркую  страну

     (в Африку).

    1. Чтение детьми стихотворений о животных.

         Паровозик останавливается, дети рассказывают стихотворения про жирафа, слона, тигра, обезьяну в сопровождении педагога (воспитатель показывает картинки с животными).

         Дети рассматривают, называют животных, рассказывают, где они живут.

    – Ребята, что нарисовано на картинке?

    – Слон живёт в жаркой Африке и Индии.

    – Расскажите стихотворение про слона.

    СЛОН

    Дали туфельки слону. Взял он туфельку одну И сказал: — Нужны пошире,

    И не две, а все четыре!

    – Ребята, какое животное нарисовано на картинке? (дети отвечают) Обезьяна живёт в джунглях, лазит по деревьям.

    ОБЕЗЬЯНА

    Обезьяна два банана

    Кушала на ветке –

    Я не жадина, один

    Подарю соседке!

    – Какое животное вы видите на этой картинке? (дети называют тигра). Тигр тоже обитает в джунглях.

    Тигр

    Эй, не стойте слишком близко —
    Я тигрёнок, а не киска!

    – Ребята, а это животное как зовут? (Жираф). Он живёт в солнечной Африке.

    Жираф

    Посмотрите на жирафа –

    Он высокий выше шкафа,

    Телефонной башни выше –

    Он котёнка снимет с крыши!

    1. Подвижная игра  «У жирафа пятна-пятна…»

          Воспитатель предлагает детям поиграть, дети выполняют движения под музыку, звучит музыка Е. Железнова «У Жирафа пятна-пятна»:

    «У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

    У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

    (Хлопаем по всему телу ладонями.)

    На лбу, ушах, на шее, на локтях,

    На носах, на животах, на коленях и носках»

    (Обеими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

    1. Продуктивная деятельность. Рисование пятнышек у жирафа.

    На мольбертепоявляется необыкновенный жираф,  совершенно белый.

    Воспитатель рассказывает, что жирафу очень плохо, он без пятнышек, поэтому с ним никто не дружит, предлагает помочь ему нарисовать пятнышки.

    Воспитатель приглашает детей к столу, показывает силуэты жирафов, напоминает, что нужно рисовать аккуратно, чтобы нарисовать пятнышко нужно пальчик обмакнуть в краску, приложить к бумаге, затем убрать пальчик. Воспитатель помогает детям, испытывающим затруднения. Закончив работы, дети вытирают руки влажной салфеткой.

    Жираф благодарит детей за пятнышки, за новых друзей.

     У жирафа много пятен

    – У жирафа много пятен,

    Он, наверно, неопрятен?

    – Все необходимые

    Пятнышки родимые!

        Дети садятся в паровозик и возвращаются домой – в детский сад.

    – Ребята, вам понравилось  путешествие в Африку?

    – С какими животными вы познакомились?

    – Какому животному вы помогли?

    Источник: http://primdou.eduosa.ru/index.php/metodicheskaya-kopilka/91-anikeva/konspekt-integrirovannogo-igrovogo-zanyatiya-po-izobrazitelnoj-deyatelnosti-vo-vtoroj-gruppe-detej-rannego-vozrasta-na-temu-podarim-zhirafu-pyatnyshki/270-konspekt-integrirovannogo-igrovogo-zanyatiya-po-izobrazitelnoj-deyatelnosti-vo-vtoroj-gruppe-detej-rannego-vozrasta-na-temu-podarim-zhirafu-pyatnyshki

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста “Веселый мяч”

    ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

    Государственное бюджетное образовательное учреждение

    Школа № 1494

    Структурное подразделение № 3

    детский сад № 2146

    Дидактическая игра с математическим содержанием

    «Веселый мяч»

    Для детей 1 младшей группы

    Выполнила: Артемьева Юлия Михайловна

    Группа: 3-3

    Москва 2016

    Программное содержание

    Задачи:

    Образовательные

    Количество и счет:

    – Упражнять различать «один – много» предметов.

    Величина:

    – Закрепление понимания слов «большой – маленький».

    Форма:

    – Закреплять знания о геометрической фигуре «круг»,

    Ориентировка в пространстве:

    – Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства

    Развивающие:

    – Формировать практические знания о цвете: красный, зелёный, синий и жёлтый.

    -Развивать мышление, память, речь, внимание.

    – Обучение прыжкам, развитие координации движений.

    Воспитательные:

    – Вырабатывать у детей смелость, любознательность, аккуратность, доброжелательность, желание помогать друг другу.

    – Воспитывать умение работать в коллективе.

    Предварительная работа:

    Рисование замкнутых линии, похожих на круг «Разноцветные колечки» больших и маленьких размеров. Обводка и раскрашивание фигур разных цветов и размеров.

    Наглядный материал:

    1 маленький желтый мяч, и большие красные мячи на каждого ребенка. 2 коробки с нарисованными на них кругами (красный большой и желтый – маленький).

    Организация детей:

    Группа детей в игровой комнате в свободной обстановке (можно играть на улице.)

    Воспитатель собирает детей вокруг себя. Дети становятся полукругом. Появляется медведь.

    Ход игры:

    Воспитатель: – доброе утро, мишка! Дети, поздоровайтесь с мишкой.

    Дети: – Доброе утро.              

    Мишка косолапый по лесу идёт,

    Шишки собирает, песенки поёт.

    Медведь: (За него говорит воспитатель)

    – Ребята, я пришел из леса к вам поиграть с вами в веселую игру «Звонкий мяч», но мои мячики упали и раскатились по полянке и я не помню какой мячик в какой коробке лежал (обращает внимание детей на мячи, которые в произвольном порядке лежат на полу). Помогите мне, пожалуйста собрать их правильно.

    Воспитатель: – Не расстраивайся, мишка, мы тебе поможем.

    Ребята поможем мишке собрать мячики.

    Выставляет 2 коробочки. На первой нарисован большой красный круг. На второй коробке – маленький желтый кружок.

    Воспитатель: Что нарисовано на этой коробке? (Круг.)

    – Какого размера? (Большой.)

    – Какого цвета? (Красного)

    – Значит мы в эту коробку какие мячи соберем? (Большие, красные)

    – А на этой коробочке что нарисовано? (Круг.)

    – Какого размера? (Маленький.)

    – Какого цвета? (Желтого)

    – Значит мы в эту коробку какие мячи соберем? (Маленькие, желтые.)

    – Алина, какого размера у тебя мячик? В какую коробочку ты его положишь?

    Читайте также:  Стихи об осени для детей 6-7 лет

    – Вот какая красота, правильно все сделали!

    – Молодцы, ребятки. Все мячики положили в коробочки.

    – Сколько красных мячиков? (Много.)

    – Сколько желтых мячей? (Один.)

    – Возьми, Максим, мячик. И Данила возьми один мячик.

    В процессе раздачи мячей, спрашивает детей о цвете и размере мячей и их количестве у каждого.

    – У Юры, у Вари один… у всех по одному. А в коробке сколько мячиков? (Ни одного. Пуста коробка.)

    – Чем отличаются эти мячи? (Цветом, размером.)

    – Молодцы вы очень много знаете, теперь мы можем поиграть.

    Инструкция:

    Воспитатель: А теперь ребята представьте себе что вы все мячики. Покажите мне, как мячик высоко прыгает.

    Вот как он прыгает. Высоко, еще выше!

    Воспитатель бросает мячик об пол, говоря при этом:

    – Мой веселый, звонкий мяч,

    Ты куда помчался в скач?

    Жёлтый, красный, голубой,

    Не угнаться за тобой!

    – А теперь вы тоже мячиками стали! Вот как много у нас мячиков!

    – Как мячики детки прыгают!

    Воспитатель, положив на голову ребенку ладонь, еще раз проговаривает стихотворение.

    – А теперь ребята наши мячики должны отдохнуть, а для этого мы их положим около наших ножек на пол и сядем на корточки возле них.

    Эта ручка – правая,Эта ручка – левая,(переворачиваем ручки по одной)Я на мячик нажимаю,Я зарядку делаю.(сжимают в руке мяч)Будет сильной правая,Будет сильной левая,(покатывают мячик по полу ручками)Будут ручки у меняЛовкие, умелые!

    Итог:

    Воспитатель собирает детей вокруг себя:

    Мишка: – Как мне понравилось с вами играть!

    Воспитатель: – А вам, ребята, понравилось играть с мишкой? (Да.)

    Как называется эта игра? Повторите («Звонкий мяч»).

    Давайте соберем наши мячи обратно в свои коробочки.

    Дети собирают мячики в коробку. Параллельно проводится выборочная индивидуальная работа с детьми требующая дополнительного внимания.

    Воспитатель: – Вы сегодня такие молодцы: помогли мишке собрать мячики с полянки, разложили их по коробкам; сравнивали шарики по величине, количеству и цвету; играли с мишкой в мячик.

    Мишка: Мне очень понравилось играть с вами. В следующий раз мы свами поиграем в другую игру.

    Дети благодарят медведя. Прощаются.

    Полезно? Поделись с другими:

    Источник: https://www.InfoUroki.net/konspekt-nod-po-formirovaniyu-elementarnyh-matematicheskih-predstavleniy-vo-vtoroy-gruppe-rannego-vozrasta-veselyy-myach.html

    Конспект занятия во второй группе раннего возраста « В гости к ежику». Автор: Петрова Валентина Сергеевна, МАДОУ «Детский сад 7» «Созвездие» г. Чебоксары. – презентация

    1 Конспект занятия во второй группе раннего возраста « В гости к ежику». Автор: Петрова Валентина Сергеевна, МАДОУ «Детский сад 7» «Созвездие» г. Чебоксары ЧР. Цель: Привлечь детей к совместной игровой деятельности для развития познавательной активности. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Закреплять умение рисовать пальцами. Упражнять в умении ходить по ограниченной поверхности. Развивающие: Развивать мелкую моторику рук.Развивать активную речь, побуждать отвечать на вопросы воспитателя. Развивать слуховое восприятие, развивать зрительное восприятие. Воспитательные: Воспитывать интерес к игре, создавая эмоционально положительный фон.. Материал. Игрушка-ежик,, шарики-ежики на каждого ребёнка, корзинка, с лайд-шоу «Маленький ежик», ноутбук, ленточка (ширина 5 см, длина 5 метров) стол, стульчики.<\p>

    2 Ход занятия: Дети входят в группу. Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости? (да, любим ходить) Сегодня нас в гости пригласил ежик. Пойдем к нему в гости? (ответы детей) Чтобы к ежику попасть в гости, надо пройти по узенькой дорожке. (Ходьба по ленточке). Воспитатель:Вот мы с вами пришли в гости ( показываю ёжика). Кто это? Ежик. Покажите у ежика глазки, нос, рот. (Дети показывают). Что у ежика на спине? (Иголки-колючки). Покажите их. (Дети показывают иголочки). Ежик приготовил для нас корзиночки с шариками. У этих шариков такие же колючки, как у ежика на спине. Покатаем шарики в ладошках. Игровой массаж «Катится колючий ежик». Катится колючий ежик Нет ни головы, ни ножек. По ладошке бежит И пыхтит, пыхтит, пыхтит. (Круговые движения шариком между ладонями).<\p>

    3 Мне по пальчикам бежит И пыхтит, пыхтит, пыхтит. Бегает туда, сюда, Мне щекотно, да-да-да! (движение по пальчикам). Воспитатель: Положите шарики в корзину. Шариков в корзине много. Сколько шариков? (Ответы детей). А сейчас послушаем про ежика песенку и посмотрим фильм. Ставлю ноутбук на стол. Показ слайд-шоу маленький ежик. Ребята, наш ежик почему- то опечалился. Ежик, что с тобой случилось? Он говорит, что у него нет красивых тарелочек. Ребята, поможем ежику? Давайте мы ему разукрасим тарелочки. Пальчиковое рисование «Укрась тарелочку для ёжика». Дети украшают тарелочку пятнышками. Вот какие красивые тарелочки есть теперь у ёжика. Он очень довольный.<\p>

    4 Воспитатель: мы сегодня ходили в гости к ежику по узкой дорожке, катали шарики в ладошках, слушали песенку про ежика, смотрели фильм, разукрашивали тарелки для ежика.<\p>

    Источник: http://www.myshared.ru/slide/1319817/

    Конспект музыкального занятия во второй группе раннего возраста

    Автор материала: Сайгина Людмила Эдуардовна

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №3 «Ромашка».

    Художественно-эстетическое развитие (музыка ОД).

    Тема «Весенняя прогулка».

    2 группа раннего возраста.

    (30 марта).

    Музыкальный руководитель

    Сайгина Л.Э.

    Воспитатель Заложнова Е.С.

    г. Лукоянов, 2016 г.

    Музыкальные занятия / авт.-сост. О.Н. Арсеневская.- Волгоград: Учитель, 2012.

    Задачи: побуждать детей подпевать веселую песню, подстраиваясь к голосу взрослого; развивать внимание, быстроту реакции на смену движений пальцев рук; побуждать детей подпевать песню вместе с выполнением танцевальных движений; учить детей выполнять танцевальные движения с предметами; тренировать детей в выполнении различных видов вдоха и выдоха.

    Репертуар: песня «Автобус» рус.нар.; пальчиковая игра «Птичка»; «Солнышко» Е. Макшанцевой; «Ручеек» О. Арсеневской; песня «Кораблик» О. Девочкиной; музыкально-двигательное упражнение «Идем парами» О. Арсеневской.

    Оборудование: запись с голосами птиц; султанчики блестящие; 2 тазика с водой; кораблики для каждого ребенка.

    Ход занятия:

    М.р. приходит в группу и приглашает детей покататься на автобусе.

    Дети входят в музыкальный зал.

    Воспитатель – А вот и автобус стоит, на котором покататься нас приглашала Людмила Эдуардовна. Занимайте места! А чтобы в дороге нам не было скучно, помогайте петь веселую песню!

    Дети садятся.

    Песня «Автобус» (на мелодию рус. нар. песни «Как у наших у ворот»):

    Мы в автобусе сидим Хлопают в ладоши.

    И в окошечко глядим.

    Вот так! Мы сидим

    И в окошечко глядим.

    Едем, едем во лесок Сидя, топают ногами по полу.

    Через старенький мосток.

    Вот так! Во лесок

    Через старенький мосток.

    Видим: вышел на лужок Показывают уши зайца.

    Серый заинька-дружок.

    Вот так! На лужок

    Серый заинька-дружок.

    А за ним лиса идет, Мягкие лапки.

    Громко песенку поет.

    Вот так! Лиса идет,

    Громко песенку поет.

    Мы приехали в лесок, Хлопают в ладоши.

    На весенний на лужок.

    Вот так! Во лесок,

    На весенний на лужок!

    Звучат голоса птиц.

    М.р. – Слышите? Кто так красиво поет? (Ответы детей)

    Так мы приехали в лес весенний! Давайте полетаем, как птички!

    Дети летают.

    Восп. – Присаживайтесь на полянку, поиграем в игру «Птичка».

    Пальчиковая игра «Птичка»:

    Птичка-птичка, Дети водят указательным пальчиком по

    Вот тебе водичка, ладошке, «рисуя» кружок.

    Вот тебе крошки Постукивают указательным пальчиком

    На моей ладошке. по ладошке.

    Как подую на тебя, Дуют на ручку.

    Сразу, птичка, улетай!

    М.р. – Вот и солнце засветило,

    Заглянуло в каждый дом.

    Мы сейчас про солнышко

    Песенку споем!

    Песня с движениями «Солнышко» Е. Макшанцевой:

    Вот как солнышко встает – Дети сидят на корточках, медленно

    Выше, выше, выше. встают, поднимая руки вверх.

    К ночи солнышко зайдет – Опускаются на корточки, кладут ручки

    Ниже, ниже, ниже. под щечки.

    Припев:

    Хорошо, хорошо Хлопают в ладоши.

    Солнышко смеется,

    А под солнышком всем Кружатся.

    Весело поется.

    Воспит. – Зачирикал воробей прямо на окошке,

    И журчит, бежит ручей голубой дорожкой.

    Хотите быть ручейками? (Да!) Тогда берите султанчики и побежали по весенней полянке, как ручейки!

    Песня-танец «Ручеек» О. Арсеневской:

    Побежали, побежали Бегут по кругу с султанчиками.

    Наши малыши.

    Побежали, побежали,

    Словно ручейки.

    Припев:

    Ручейки весенние Пружинка вправо-влево.

    Там и тут.

    Нашим деткам весело Кружатся.

    Песенку поют.

    Покачали ручками Качают султанчиками над головой.

    Наши малыши.

    Зашуршали сразу

    У деток ручейки.

    Припев: тот же.

    Разбежались все по залу Дети бегут по кругу.

    Наши малыши.

    Зажурчали веселей

    У деток ручейки.

    Припев: тот же.

    Все в кружочек соберемся, Идут в центр круга.

    Раз, два, три!

    Вот какой фонтан большой! Поднимают руки вверх, шуршат

    Посмотри! султанчиками.

    М.р. – Как много ручейков в вашем фонтане! А вот еще один ручеек бежит по весенней полянке! Подойдите, посмотрите! Кто любит пускать кораблики по ручейку?

    Воспитатель предлагает положить султанчики и взять себе кораблик.

    Дети опускают кораблики в воду и дуют на них под звучание песни «Кораблик» О.Девочкиной.

    Упражнение на дыхание «Ветер».

    Воспит. – Стих немножко ветер.

    Мы приплыли, дети.

    В группу парами пойдем,

    Дружно песню заведем!

    Дети встают парами и идут в группу с песней «Идем парами» под рус. нар. «Ах вы, сени».

    Друга за руку возьму,

    По дорожке с ним пойду.

    Мы идти не устаем,

    Потому что мы вдвоем.

    Рядом ручеек журчит,

    Он без устали бежит.

    Ну и мы не устаем,

    Потому что мы вдвоем.

    Источник: https://VseUroki.pro/doc/konspekt-muzykalnogo-zanyatiya-vo-vtoroy-gruppe-rannego-vozrasta.html

    Конспект НОД (открытое интегрированное занятие) во второй группе раннего возраста на тему «Путешествие с солнышком»

    Тема: «Путешествие с солнышком»

    МДОУ детский сад общеразвивающего вида №68 “Елочка”

    воспитатель: Барсукова Елена Сергеевна

          Цель: создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

    Задачи:

    Обучающая: закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый), геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), количество предметов (один, много) и умение различать высокие и низкие предметы;

    Развивающая: развивать речевую активность детей; повторить знакомые стихи А. Барто из цикла «Игрушки»;

    Воспитательная:  отвечать на вопросы, вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.

    Предварительная работа: чтение стихов А. Барто, рассматривание игрушек и иллюстраций, игры с вкладышами (геометрические фигуры).

    Материал и оборудование: солнце, игрушка-заяц, деревья разной высоты, шарики и коробочки четырёх цветов, домики и геометрические фигуры, иллюстрации к стихам А. Барто из цикла «Игрушки», корзинка с яблоками.

    Ход занятия

    Воспитатель с детьми входят в группу, здороваются с гостями.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, как светло у нас в группе! Это солнышко пожаловало к нам в гости.

    Воспитатель показывает солнышко и предлагает детям поздороваться с ним. Дети здороваются.

    Воспитатель: Ребята, а какое солнышко? (Ответы детей.) Правильно, солнышко ласковое, доброе, тёплое. А какое у нас сейчас время года? (Ответы детей.) Правильно, весна. А скоро наступит лето, и солнышко будет пригревать ещё теплее. Давайте про солнышко расскажем стихотворение.

    Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко, тепла»

    Мы ладони протянули И на солнышко взглянули. Дай нам, солнышко, тепла, Чтобы силушка была. Наши пальчики-малютки Не хотят ждать ни минутки. Хлоп-хлоп лапоточками, Прыг-прыг, словно зайки,

    Скачут, скачут по лужайке.

    (Протягивают ладони вперёд
    и ритмично поворачивают их вверх-вниз.)
    (Делают движения пальцами,
    словно маня к себе.)
    (Ритмично сгибают
    и разгибают пальцы.)
    (Стучат кулачками по коленям.)
    (Ритмично хлопают по коленям.)
    (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)

    Воспитатель: Молодцы! Ребята, а солнышко приглашает нас в путешествие. Вы согласны?

    Дети отвечают.

    Воспитатель: Солнышко с собой зовёт и задание даёт. Посмотрите, что это? (Показывает разноцветные шарики.) А сколько шариков? Правильно, много. Ребята, надо шарики разложить по коробочкам. Красный шарик — в красную коробочку, синий…?

    Дети раскладывают, а воспитатель спрашивает их: «Сколько в руке шариков, какого цвета?»

    Воспитатель: Молодцы! Мы с заданием справились, солнышку понравились! Дети, а солнышко на месте не стоит, оно дальше идёт и с собою нас зовёт.

    Дети с воспитателем идут за солнцем.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у нас на пути? Ручеёк! А как нам через него перейти?

    Дети отвечают.

    Воспитатель: Да, можно построить мостик. А мы с вами перепрыгнем через ручеёк.

    Дети прыгают, воспитатель хвалит детей.

    Воспитатель: Вот мы и пришли. Какая красивая полянка! Стоят ёлочки пушистые, веточки душистые. Здесь разные деревья растут: и высокие и низкие. Ребята, покажите высокие деревья, а теперь низкие.

    Дети показывают.

    Воспитатель: Посмотрите, кто под ёлочкой сидит и ушами шевелит?

    Дети отвечают и находят игрушку-зайчика. Берут его на руки, рассматривают и рассказывают какой зайчик (какие ушки, какой хвостик, что любит и т. д.).

    Воспитатель: Зайчик, а почему ты такой грустный? (Подносит к своему уху зайчика.) Ребята, зайчик говорит, что у него нет друзей, не с кем поиграть. Давайте, поиграем с зайкой.

    Проводится игра «Зайка серенький сидит»

     Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,

    Вот так, вот так, и ушами шевелит!

    (Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)

    Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

    Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

    (Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку. Затем встают)

    Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!

    Скок – скок — скок – скок, надо зайке поскакать!

    (Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)

    Кто – то зайку напугал, зайка прыг и убежал.

    (Дети разбегаются врассыпную, а воспитатель берёт лисичку и бежит за зайками) .

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Зайчик говорит вам спасибо. А давайте возьмём его с собою в путешествие и пойдём за солнышком дальше.

    Дети идут за солнышком.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько домиков? Да, много. А ещё много геометрических фигур. Надо помочь им найти свои домики.

    Дети подбирают фигуры и называют их.

    Воспитатель: Молодцы! С заданием снова справились и солнышку понравились! Пойдёмте дальше.

    Дети идут с воспитателем за солнышком.

    Воспитатель: Ребята, а вот ещё картинки лежат! Посмотрите, кто на них нарисован?

    Дети рассматривают картинки по стихотворениям А. Барто из цикла «Игрушки».

    Воспитатель: А мы про них знаем стихи.

    Дети рассказывают стихи. Воспитатель хвалит и говорит, что зайке понравились стихи.

    Воспитатель: А вам, ребята, понравилось наше путешествие с солнышком?

    Солнышко чудесное, очень интересное,
    С нами весело играло и задания нам давало.

    — Но солнышку пора идти дальше. А для вас солнышко приготовило подарки.

    Воспитатель показывает корзину с яблоками. Дети благодарят солнышко и прощаются с ним. Затем угощаются.

    Источник: https://barsukova-dmdou68.edumsko.ru/folders/post/1168976

    Ссылка на основную публикацию