Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни на тему: мячики

Комплексное занятие “Фрукты” | Метки: интерированный, тема, фруты, фрутовая, орзин

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни на тему: Мячики

Не моё.

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни

Тема:«Фрукты»

Цели:

Дать детям первоначальные знания о фруктах.

Обогатить словарь детей по теме «фрукты».

Формировать устойчивые представления о величине (высокий-низкий), количестве (один, два, много), цвете.

Уточнить знания о понятии «половина».

Учить детей сравнивать совокупности предметов.

Упражнять в лепке, наклеивании, рисовании карандашами и пальчиками.

Развивать умение согласовывать движения и слова песни.

Развивать мышление, моторику, зрительное и слуховое сосредоточение, координацию движений, тактильный и вкусовой анализаторы.

Оборудование:

Чудесный мешочек с муляжами фруктов.

Парные картинки «Фрукты».

Картинка-фон с высоким и низким деревом и поломанной лестницей, цветные силуэтные картинки шести яблок и четырех груш, счетные палочки.

Картинки изображающие ящики с четырьмя прямоугольными секциями (для груш) и шестью квадратными секциями (для яблок).

Развивающая игра «Червячки в яблочках» по количеству детей.

Развивающая игра «Разрежь пополам».

Картинка-заготовка «Яблоня», салфетки красного и зеленого цвета, клей ПВА

Картинка-заготовка «груша», пальчиковые краски желтого и зеленого цветов.

Картинка-заготовка «проведи линию от фрукта к корзине», карандаши.

Картинка-заготовка силуэтная «банка», цветные силуэтные картинки «фрукты», клей.

Пластилин желтого и оранжевого цвета, стеки, дощечки ля лепки, абрикосовые косточки.

Мячи разной величины, мяч-арбуз, корзины (или другие емкости) разной величины.

Силуэтные картинки «фрукты», вырезанные из плотного картона, разноцветные прищепки.

Двойные наразливайки с водой, с наклеенными на них картинками «оранжевый апельсин» и «желтая груша», кисти, гуашь оранжевого и желтого цвета.

Нарезанные кусочками настоящие фрукты.

Аудиозаписи: «Ты похлопай вместе с нами».

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, Ротик четко говорить. Ручки будут хлопать, Ножки будут топать. Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Сюрпризный момент «Чудесный мешочек»

— Сегодня «Чудесный мешочек» нам подскажет, о чем же будет наше занятие. Опускайте руку в мешочек, доставайте один предмет и называйте, что вам попалось.

Дидактическое упражнение «Парные картинки»

Детям предлагается выбрать себе картинку с изображением какого-либо фрукта, а затем найти точно такую же картинку. Воспитатель обращает внимание детей, что сначала у них была одна картинка, а затем стало две картинки.

Дидактическая игра «Фруктовый сад»

— На высоком дереве растут яблоки — разложите яблоки на высоком дереве. А на низком дереве растут груши — разложите груши на низком дереве. груши сорвать легко, а вот яблоки очень высоко, чтобы их сорвать нужна лестница. да вот беда, лестница разломалась. Давайте починим лестницу — сделаем ей ступеньки из палочек.

теперь можно собирать урожай. В одну корзину сложите яблоки, а в другую корзину — груши.

В какой корзине больше фруктов? В этой корзине, яблок больше чем груш.

Дидактическая игра «Разложи яблоки и груши в ящики»

— Теперь собранные груши и яблоки нужно сложить в ящики, чтобы отвезти их в магазин.

подумайте, какой ящик подойдет для яблок, а какой для груш? Сложите фрукты в подходящие ящики.

Рисование карандашами «Разложи фрукты в корзинки»

— Проведите карандашом прямую линию сверху вниз от яблока к корзинке — разложите все фрукты в корзинки.

Упражнение «Разрежь фрукт на две половинки»

Детям предлагается игрушечным ножом разрезать на две половины фрукт-игрушку, скрепленные вместе липучкой. Воспитатель обращает внимание детей на то, что половинок две.

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Мы делили апельсин.

Пальцы рук полусогнуты, словно в руке апельсин.

Много нас, а он один.

Ладонь сначала раскрыта, затем пальцы сжимаются в кулак, прямым остается только большой палец каждой руки.

Эта долька — для ежа,

Эта долька — для стрижа,

Эта долька — для утят,

Эта долька — для котят,

Эта долька — для бобра.

Ладони сжаты в кулак. Начиная с большого пальца, дети разжимают кулаки, на каждую фразу по пальцу.

А для волка — кожура.

Он сердит на нас — беда!

Разбегайтесь кто куда.

Дети раскрывают и закрывают ладонь, сжимая пальцы в кулак на каждое слово.

Ручной труд «Яблоня»

— Отрывайте кусочек от салфетки красного цвета, скатывайте его в шарик — это будет яблочко. Окуните его в клей и приложите к дереву — яблочко спелое выросло на дереве.

После того, как дети сделают несколько красных «яблочек, предложить им точно таким же образом сделать одно зеленое яблоко — неспелое.

— Ребята, сколько у вас зеленых яблок? Одно яблоко. А сколько красных яблок? Много. каких яблок больше, красных или зеленых? Красных яблок больше.

Динамическая пауза „Сбор урожая“

Дети собирают рассыпанные по полу мячи разной величины и складывают их в корзины соответствующей величины.

Затем дети выстраиваются в шеренгу и передают друг другу из рук в руки мяч-арбуз.

Лепка »Абрикос”

Дети лепят круговым раскатыванием из оранжевого или желтого пластилина шар, разрезают его пополам, делают в центре каждой половинки вмятину большим пальцем, Затем вкладывают в одну половинку косточки и соединяют с другой половинкой.

Упражнение «Червячки в яблочке»

— Не только люди любят кушать фрукты. Червячки тоже лакомятся яблоками и грушами — прогрызают в них дорожки. Возьмите в руки игрушки и просуньте червяка в дорожки внутри яблока.

Рисование пальчиками «Груша»

Детям предлагается закрасит грушу пальчиком желтой краской, а листик — зеленой.

Игра с прищепками «Хвостики у фруктов»

— Приделайте хвостики-прищепки к фруктам.

Музыкальная пауза «Ты похлопай вместе с нами»

Дети под музыку выполняют движения соответственно словам песни.

Аппликация «Компот»

— Сложите в банку фрукты — будем варить компот. А теперь наклейте фрукты к банке.

Дидактическая игра «Какого цвета сок?»

Каждому ребенку раздаются двойные неразливайки, наполовину наполненные водой. На одной половине неразливайки наклеен оранжевый апельсин, а на другой — желтая груша. детям предлагается окунуть кисть в краску, соответствующую цвету фрукта и выполоскать в воде — получится сок, соответственного фрукту цвета.

Дидактическая игра «Узнай на вкус»

Детям предлагается с закрытыми глазами попробовать кусочек и назвать фрукт.


Источник: https://www.baby.ru/blogs/post/391690054-128081021/

Педразвитие, создание сайта для педагога, публикация работ педагогов

Автор: Дробок Татьяна Владимировна, воспитатель, ГКДОУ №3, город Ессентуки

В раздел дошкольное образование

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни Тема:
“Фрукты” Цели: Дать детям первоначальные знания о фруктах. Обогатить словарь детей по теме «фрукты». Формировать устойчивые представления о величине (высокий-низкий), количестве (один, два, много), цвете. Уточнить знания о понятии “половина”. Учить детей сравнивать совокупности предметов.

Упражнять в лепке, наклеивании, рисовании карандашами и пальчиками. Развивать умение согласовывать движения и слова песни. Развивать мышление, моторику, зрительное и слуховое сосредоточение, координацию движений, тактильный и вкусовой анализаторы. Оборудование: Чудесный мешочек с муляжами фруктов. Парные картинки “Фрукты”.

Картинка-фон с высоким и низким деревом и поломанной лестницей, цветные силуэтные картинки шести яблок и четырех груш, счетные палочки. Картинки изображающие ящики с четырьмя прямоугольными секциями (для груш) и шестью квадратными секциями (для яблок). Развивающая игра “Червячки в яблочках” по количеству детей. Развивающая игра “Разрежь пополам”.

Картинка-заготовка “Яблоня”, салфетки красного и зеленого цвета, клей ПВА Картинка-заготовка “груша”, пальчиковые краски желтого и зеленого цветов. Картинка-заготовка “проведи линию от фрукта к корзине”, карандаши. Картинка-заготовка силуэтная “банка”, цветные силуэтные картинки “фрукты”, клей.

Пластилин желтого и оранжевого цвета, стеки, дощечки ля лепки, абрикосовые косточки. Мячи разной величины, мяч-арбуз, корзины (или другие емкости) разной величины. Силуэтные картинки “фрукты”, вырезанные из плотного картона, разноцветные прищепки.

Двойные наразливайки с водой, с наклеенными на них картинками “оранжевый апельсин” и “желтая груша”,кисти, гуашь оранжевого и желтого цвета. Нарезанные кусочками настоящие фрукты. Аудиозаписи: “Ты похлопай вместе с нами”. Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, Ротик четко говорить. Ручки будут хлопать, Ножки будут топать. Спинки выпрямляются, Друг другу улыбаемся.

Сюрпризный момент “Чудесный мешочек”

– Сегодня “Чудесный мешочек” нам подскажет, о чем же будет наше занятие. Опускайте руку в мешочек, доставайте один предмет и называйте, что вам попалось.

Дидактическое упражнение “Парные картинки”

Детям предлагается выбрать себе картинку с изображением какого-либо фрукта, а затем найти точно такую же картинку. Воспитатель обращает внимание детей, что сначала у них была одна картинка, а затем стало две картинки.

Дидактическая игра “Фруктовый сад”

Читайте также:  Внеклассное мероприятие ко дню семьи для 3 - 4 класса. сценарий

– На высоком дереве растут яблоки – разложите яблоки на высоком дереве. А на низком дереве растут груши – разложите груши на низком дереве. груши сорвать легко, а вот яблоки очень высоко, чтобы их сорвать нужна лестница. да вот беда, лестница разломалась. Давайте починим лестницу – сделаем ей ступеньки из палочек. теперь можно собирать урожай. В одну корзину сложите яблоки, а в другую корзину – груши. В какой корзине больше фруктов? В этой корзине, яблок больше чем груш.

Дидактическая игра “Разложи яблоки и груши в ящики”

– Теперь собранные груши и яблоки нужно сложить в ящики, чтобы отвезти их в магазин. подумайте, какой ящик подойдет для яблок, а какой для груш? Сложите фрукты в подходящие ящики.

Рисование карандашами “Разложи фрукты в корзинки”

– Проведите карандашом прямую линию сверху вниз от яблока к корзинке – разложите все фрукты в корзинки.

Упражнение “Разрежь фрукт на две половинки”

Детям предлагается игрушечным ножом разрезать на две половины фрукт-игрушку, скрепленные вместе липучкой. Воспитатель обращает внимание детей на то, что половинок две.

Пальчиковая гимнастика “Апельсин”

Мы делили апельсин. Пальцы рук полусогнуты, словно в руке апельсин. Много нас, а он один. Ладонь сначала раскрыта, затем пальцы сжимаются в кулак, прямым остается только большой палец каждой руки.

Эта долька – для ежа, Эта долька – для стрижа, Эта долька – для утят, Эта долька – для котят, Эта долька – для бобра. Ладони сжаты в кулак. Начиная с большого пальца, дети разжимают кулаки, на каждую фразу по пальцу. А для волка – кожура. Он сердит на нас – беда! Разбегайтесь кто куда.

Дети раскрывают и закрывают ладонь, сжимая пальцы в кулак на каждое слово.

Ручной труд “Яблоня”

– Отрывайте кусочек от салфетки красного цвета, скатывайте его в шарик – это будет яблочко. Окуните его в клей и приложите к дереву – яблочко спелое выросло на дереве. После того, как дети сделают несколько красных “яблочек, предложить им точно таким же образом сделать одно зеленое яблоко – неспелое. – Ребята, сколько у вас зеленых яблок? Одно яблоко. А сколько красных яблок? Много. каких яблок больше, красных или зеленых? Красных яблок больше.

Динамическая пауза “Сбор урожая”

Дети собирают рассыпанные по полу мячи разной величины и складывают их в корзины соответствующей величины. Затем дети выстраиваются в шеренгу и передают друг другу из рук в руки мяч-арбуз.

Лепка “Абрикос”

Дети лепят круговым раскатыванием из оранжевого или желтого пластилина шар, разрезают его пополам, делают в центре каждой половинки вмятину большим пальцем, Затем вкладывают в одну половинку косточки и соединяют с другой половинкой.

Упражнение “Червячки в яблочке”

– Не только люди любят кушать фрукты. Червячки тоже лакомятся яблоками и грушами – прогрызают в них дорожки. Возьмите в руки игрушки и просуньте червяка в дорожки внутри яблока.

Рисование пальчиками “Груша”

Детям предлагается закрасит грушу пальчиком желтой краской, а листик – зеленой.

Игра с прищепками “Хвостики у фруктов”

– Приделайте хвостики-прищепки к фруктам.

Музыкальная пауза “Ты похлопай вместе с нами”

Дети под музыку выполняют движения соответственно словам песни.

Аппликация “Компот”

– Сложите в банку фрукты – будем варить компот. А теперь наклейте фрукты к банке.

Дидактическая игра “Какого цвета сок?”

Каждому ребенку раздаются двойные неразливайки, наполовину наполненные водой. На одной половине неразливайки наклеен оранжевый апельсин, а на другой – желтая груша. детям предлагается окунуть кисть в краску, соответствующую цвету фрукта и выполоскать в воде – получится сок, соответственного фрукту цвета.

Дидактическая игра “Узнай на вкус”

Детям предлагается с закрытыми глазами попробовать кусочек и назвать фрукт.

В раздел дошкольное образование

Форма: E-mail:

для обращений
pedrazvitie@mail.ru

  • Подписаться на новости сайта
  • Отписаться от рассылки новостей
  • Условия использования
  • pedrazvitie.ru © 2013 – 2018

Cвидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 60640 от 20.01.2015г.

Возрастная категория: 0+

Источник: http://pedrazvitie.ru/raboty_doshkolnoe_new/index?n=41302

Конспект развивающей игры-занятия «Не утонет в речке мяч»

Подготовила и провела педагог высшей квалификационной категории: Хрупова Татьяна Викторовна, муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 42 «Теремок», г. Серпухов.

Тема: «Не утонет в речке мяч».

 Конспект развивающей игры-занятия.

Возрастная категория: 2-ая группа раннего возраста.

Цель:

развивать игровую деятельность детей; 

формировать представления о безопасном поведении в играх с водой;

развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей;

формировать  умение  называть  свойства,  предметов (твердый, мягкий, тонет, не тонет в воде);

стимулировать интерес к играм с использованием воды;

развивать свободное общение взрослого и ребёнка (развитие речи, умение выполнять поручение);

учить слушать стихотворение.

Задачи:

развивать у детей интерес к познанию;

развивать внимание и мышление, воображение;

развивать свободное общение с взрослыми и детьми;

развивать желание у детей играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием;

воспитывать активность и самостоятельность детей в процессе игры с персонажами – игрушками;

развивать мелкую моторику рук в пальчиковой игре.

Оборудование: кукла, мяч, вода, таз, камень, полотенца по количеству детей.

Предварительная работа: Пальчиковая игра «Солнышко», «Разогреем мы ладошки», подвижная игра «Лови мяч», «Не урони».

Словарная работа: плачет, не плачь, не утонет, тонет, не тонет, твердый, мягкий.

Ход игры – занятия:

1.Приветствие:

– Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (здравствуйте).

– А теперь мы возьмемся за руки. Посмотрим, друг на друга, улыбнемся, подарим улыбку друзьям.

2. Основная часть:

– Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Кукла Таня в гости к нам пришла. Давайте поздороваемся и с ней.

– Алина, скажи Тане – «Здравствуй, Таня», и ты Ваня скажи «Здравствуй, Таня».

-Таня, а чего ты плачешь? Что с тобой случилось?

Подношу куклу к себе.

-Ребята, Таня плачет, ее мячик упал в воду:

Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик!

Тише, Танечка, не плачь!

Не утонет в речке мяч.

-Давайте, пожалеем Таню. Что мы ей скажем?

– Не плачь, Таня. Правильно, пожалеем ее. Какие вы у меня хорошие детки. (дети подходят к кукле, жалеют ее проговаривая слова: не плачь, не утонет в речке мяч).

– Давайте, прочтем Тане вместе стихотворение! Молодцы!

Стихотворение повторяем вместе 2-3 раза. Если возможно спрашиваю детей по отдельности.

3.Пальчиковая игра «Солнышко».

– Наша Таня успокоилась и мы все вместе поиграем:

Солнышко проснулось,  (дети сжимают ладошку в кулачок.)

Сладко потянулось. (Поднимают кулачок вверх.)

Лучикам пора вставать: (разжимают по одному пальчику.)

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторить 2-3раза.

4.Опыт с предметами.

Беру куклу и кидаю мяч в таз с водой.

-Ой, Таня, что ты делаешь? Ребята, Таня развеселилась, и стала опять играть с мячиком. Мяч подпрыгнул и упал в таз с водой.

– Не плач Таня, не утонет мяч. Посмотрите и вы ребята, мяч не тонет, он плавает.

– Ваня, что делает мяч? (плавает, не тонет).

-Серёжа, ты тоже посмотри, что с мячом? (плавает, не тонет). И т.д.

– Правильно. Мяч не утонул, он плавает в воде. Мяч резиновый, резина лёгкая. Поэтому он не тонет, а плавает.

– Какой мяч? (легкий, резиновый)

– А как скажет Алина, какой мяч?

– А вот Аня сейчас возьмёт камушек и тоже бросит его в воду. (ребёнок выполняет действие).

– Что случилось с камнем? Ваня подойди и посмотри.

-Правильно. Камень лежит на дне таза. Он тяжёлый, поэтому и утонул.

-Иди Серёжа, брось камушек. Что случилось с камушком? (утонул, лежит на дне таза).  Вызываю по очереди всех детей.

– Какой камушек на ощупь?

-Он твердый, тяжелый.

– Ваня, какой камушек? Правильно.

– Алина, а ты что скажешь, какой камушек?

Читайте также:  Игры на развитие мышления у детей дошкольников 4-5 лет

– Что случилось с камнем? А что с мячиком? (ответы детей).

-Правильно. Мячик – резиновый и легкий, он не тонет, а плавает. Камень – тяжёлый,твердый Он утонул, лежит на дне таза.

-Поняла Таня ( кукла говорит спасибо).

-Пожалуйста, Таня. Сейчас мы достанем мяч и поиграем все вместе. И кукла Таня с нами тоже будет играть. Наши ребята ловкие и не бросят его в таз с водой.

4. Подвижная игра «Не урони».

( воспитатель кидает в руки ребят мяч, они его ловят, поощряю все).

5. Рефлексия.

– Ребята, кто к нам пришел в гости?

– Что случилось с Таней?

– Как мы ей помогли?

– Во что мы играли с Таней?

– А теперь мы пойдем покажем Тане наши игрушки.

Список литературы:

Воспитание и обучение детей в первой младшей группе детского сада / Под ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Григорьева Г.Г. Играем с малышами: Игры и упражнения для детей раннего возраста: Пособие для воспитателей дошкольного учреждений и родителей /Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочетова, Г.В. Груба.- М.: Просвещение, 2003

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/konspekt_razvivayushej_igri_zanyatiyatema_ne_utone_201502.html

Конспект физкультурного занятия «Непослушный мячик» Конкурсы для педагогов. Портал 2009. Конкурсы для педагогов, воспитателей ДОУ, учителей …

«Непослушный мячик»
(игра-сказка, физическое воспитание и развитие детей 2-3 лет)

Цель: Развивать умение выполнять движение с разными мячами.
Оборудование: Мячи резиновые (d= 12,25 и 10 см)

Ход: Воспитатель: Сегодня я расскажу вам интересную сказку про девочку, у которой жил непослушный мячик (детям раздают мячи)

Жила-была девочка, у неё был непослушный мячик. Он всё время убегал от неё. Ребята, подскажите, как мячик убегает.

Игровое упражнение «Догони мяч» (d 25 см). Дети катят мяч по прямой и догоняют его. Воспитатель: мяч такой быстрый и ловкий, что мог закатиться на горку.

Предложить детям подойти к горке ( куб h 20-30 см шар 40 см).

Игровое упражнение » Закати мяч на горку» (d 12 см)
— Аня, покажи, как закатить мяч на горку. Воспитатель просит детей по одному присесть около края доски и сильней толкать мяч руками на горку, ловит закатившийся на горку мяч, отпускает его с горки в руки руку.

Игровое упражнение » Бросаю-лови». Дети становятся в круг, взрослый — в центре. По очереди дети кидают взрослому, а он возвращает мяч обратно. Воспитатель: Я бросаю — ты лови! А уронишь — догони! Однажды девочка решила наказать мяч и отшлёпала. Она начала его отбивать об пол, но мяч опять убежал. Он совсем не хотел слушать хозяйку.

Ребята, давайте, и мы попробуем отбивать мяч об пол.

Игровое упражнение » Отбей мяч от пола» (d 25 см). Дети берут мячи из корзины и по показу взрослого стараются их отбить об пол.

Воспитатель: Молодцы ребята, скоро ваши мячики станут послушными. А Оля для своего мячика придумала другую игру. Она села и стала прятать мяч за спишу.

Игровое упражнение » Где мячик» (d 10 см). Воспитатель предлагает детям взять мячи из корзины и сесть на пол. Когда все сядут, предлагает показать мячики. (упражнение повторять).

Воспитатель: Мячикам очень нравится играть с вами, ребята и он предложил мне ещё одну игру.

Игровое упражнение » Мячик вернись» (d 25 см). Воспитатель просит детей сесть напротив стены (1м). Катить мяч к стене и уловить, когда он отскочит от стены. Ребята, каким послушным стал мячик потому что интересно с вами играть , Вы стали с ним друзьями.

Дети, понравилась вам сказка? В следующий раз будет другая сказка с мячом.

Источник: http://konkurs-dlya-pedagogov.info/konspekt-fizkulturnogo-zanyatiya-2/

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни

Тема: «Космос»

Цели:

Деть детям элементарные представления о космосе.

Активизировать словарь по данной теме.

Продолжать формировать устойчивые представления о форме, величине, количестве, цвете, геометрических фигурах, положении предметов в пространстве.

Учить детей выполнять простейшие опыты с песком и водой.

Совершенствовать навыки рисования, наклеивания, лепки.

Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений.

Оборудование:

Глобус.

Разноцветные пуговицы, силуэтное изображение летающей тарелки с наклеенными кругами, соответствующих пуговицам цветов и размеров.

Картинка пришельцев и их планет в виде геометрических фигур.

Картинка-схема с изображением ракеты из геометрических фигур, вырезанные из картона геометрические фигуры.

Картинка с изображением космонавтов трех размеров, вырезанные из белого картона скафандры трех размеров.

Склеенный из плотной бумаги конус. Наклейки в виде кругов, салфетка красного цвета.

Приклеенные с черному картону ракета, космонавт на шнурке, большая и маленькая планеты.

Клей, песок, лист бумаги с прикрепленным сверху на нем круглым трафаретом.

Емкость с песком. Пипетка. Стакан с водой.

Разноцветные прищепки, силуэтные изображения динозавров из плотного картона.

Лист-фон с изображением трех планет разной величины, клей, цветные силуэтные картинки динозавров трех величин.

Лист бумаги с прикрепленным сверху на нем круглым трафаретом, поролоновый тампон, синяя краска.

Плоскостные изображения китов трех размеров.

Картинка с изображением планеты Земля и теней от камней разной формы, камни. Силуэтное изображение ракеты.

Лист черного картона, пластилин желтого и оранжевого цветов, краска, штампы с пузырчатой пленкой.

Оборудование для динамической паузы: скамейка, коррегирующая дорожка, тоннель.

Веники и совки маленького размера.

Аудиозаписи: «Песня юных космонавтов».

Ход занятия:

Мы с вами живем на планете «Земля». Вот так она выглядит. (Показ глобуса).

Днем, когда светло, мы видим на небе Солнце. А ночью, когда темно, на небе загораются множество звездочек. Люди смотрели на небо и мечтали полететь туда, в космос. Научились строить ракеты и полетели в космос. Теперь мечтают долететь до иных планет, где живут инопланетяне. Мы не можем полететь в космос на настоящей ракете. А поиграть в космические приключения можем. Сейчас и начнем.

А вот к нам на летающей тарелке прилетели инопланетяне с иных планет. Как мы с ними поздороваемся? Что скажем? Здравствуйте, привет!

Игра с пуговицами «Летающая тарелка»

На круги выложите пуговицы подходящего размера и цвета.

Дидактическая игра «Верни пришельцев на их родные планеты»

На какую геометрическую фигуру похож этот пришелец? Он похож на круг. Значит он прилетел с круглой планеты. А этот пришелец на какую геометрическую фигуру похож? На овал. Значит он с овальной планеты. Верните всех пришельцев на их родные планеты.

Пора и нам слетать в космос. Нужно строить ракету.

Дидактическое упражнение «Сложи ракету»

Возьмите прямоугольник и и найдите его место на изображении ракеты. Теперь выложите квадрат и треугольник. Этих фигур у нас по одной. А сколько кругов? Два круга. Выложите их в виде окон-иллюминаторов. А теперь сосчитайте овалы. Сколько овалов? Три. Найдите им место.

Дидактическая игра «Подбери скафандр по размеру»

Перед вами космонавты. Покажите самого высокого, самого низкого. А теперь подберите им скафандры по размеру.

Конструирование из бумаги «Ракета»

На конус из плотной бумаги дети наклеивают круги-иллюминаторы, сминают салфетку красного цвета и вставляют в полую часть конуса – «огонь»

Перед полетом космонавты должны потренироваться.

Динамическая пауза «Тренировка космонавтов»

Дети ползут по скамейке, пролезают в тоннель, проходят по коррегирующей дорожке. Под музыку «песня юных космонавтов».

А теперь, когда у нас все готово, отправляемся в полет!

Дидактическое упражнение «В открытом космосе»

Расположите космонавта в ракете. Пора выходить из ракеты в открытый космос. Вот космонавт высадился на большой планете. Теперь вернулся на ракету. Снова вышел и облетел вокруг ракеты. Затем высадился на маленькой планете.

Планета песка

Ручной труд «Планета песка»

На лист бумаги накладывается трафарет, закрепляется скрепками.

Намажьте клеем круг внутри трафарета и посыпьте его песком.

Опыт с песком «Сухой или мокрый»

Перед вами песок. Потрогайте его. Песок мокрый или сухой? Сухой. А как сделать песок мокрым? Налить воды. С помощью пипеток налейте воду в песок. Какой стал песок от воды? Мокрый.

Планета динозавров

Игра с прищепками «Динозавры»

Приделайте шипы на спины динозаврам, чтобы они могли защититься от врагов.

Аппликация «Динозаврики»

Наклейте большого динозавра на большую планету, а маленького динозавра — на маленькую планету.

Читайте также:  Сценарий концерта ко дню победы в детском саду

Планета воды

Рисование поролоновыми тампонами «Планета воды»

На лист бумаги накладывается трафарет, закрепляется скрепками.

Поролоновым тампоном с синей краской оставляются отпечатки, заполняющие все пространство внутри трафарета.

Как вы думаете, кто может жить на планете вода? Рыбы, киты.

Динамическая пауза «Путешествие на китах»

На полу выкладывается плоскостное изображение кита, детям предлагается расположиться на нем, для плавания по планете воды.

Кит не очень большой, нам на нем тесно. А вот и другой кит подплыл к нам. Он больше нашего или меньше? Этот кит больше нашего. Давайте пересядем на этого кита. Который побольше. Теперь нам не тесно. Нам просторно.

Планета камней

Дидактическая игра «Найди тень от камня»

На черные тени выложите камни подходящей формы.

Дидактическое упражнение «Проведи ракету через метеоритный дождь»

Возьмите в руки ракету и поставьте на планету Земля. Теперь ракета отправляется в путь. Помогите ракете пролететь через метеоритный дождь и не врезаться в камни.

Упражнение «Собери камни»

На этой планете много камней разбросано. Нужно их собрать, но руками трогать камни нельзя. Мы будем собирать камни с помощью веников и совков. Вот так.

Лепка «Звезда и комета»

На листе черной бумаги дети делают изображение звезды и кометы.

Звезда: круговым раскатыванием сделать шар, приложить к картону и придавить, пальцем вытянуть пластилин в стороны — сделать «лучи».

Комета: круговым раскатыванием сделать шар, приложить к картону и придавить, пальцем вытянуть «хвост» кометы.

Рисование штампами с пузырчатой пленкой «Планеты»

Обмакните штамп в краску и приложите к темному листу бумаги — получится планета.

Пора возвращаться домой на нашу планету Земля.

Источник: https://studlib.info/astronomiya/2188468-konspekt-igrovogo-zanyatiya-dlya-detey-tretego-goda-zhizni/

Конспект игрового занятия: Фрукты

                                      Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни

                                                                       Тема: “Фрукты”

Цели:

Дать детям первоначальные знания о фруктах.

Обогатить словарь детей по теме «фрукты».

Формировать устойчивые представления о величине (высокий-низкий), количестве (один, два, много), цвете.

Уточнить знания о понятии “половина”.

Учить детей сравнивать совокупности предметов.

Упражнять в лепке, наклеивании, рисовании карандашами и пальчиками.

Развивать умение согласовывать движения и слова песни.

Развивать мышление, моторику, зрительное и слуховое сосредоточение, координацию движений, тактильный и вкусовой анализаторы.

Оборудование:

Чудесный мешочек с муляжами фруктов.

Парные картинки “Фрукты”.

Картинка-фон с высоким и низким деревом и поломанной лестницей, цветные силуэтные картинки шести яблок и четырех груш, счетные палочки.

Картинки изображающие ящики с четырьмя прямоугольными секциями (для груш) и шестью квадратными секциями (для яблок).

Развивающая игра “Червячки в яблочках” по количеству детей.

Развивающая игра “Разрежь пополам”.

Картинка-заготовка “Яблоня”, салфетки красного и зеленого цвета, клей ПВА

Картинка-заготовка “груша”, пальчиковые краски желтого и зеленого цветов.

Картинка-заготовка “проведи линию от фрукта к корзине”, карандаши.

Картинка-заготовка силуэтная “банка”, цветные силуэтные картинки “фрукты”, клей.

Пластилин желтого и оранжевого цвета, стеки, дощечки ля лепки, абрикосовые косточки.

Мячи разной величины, мяч-арбуз, корзины (или другие емкости) разной величины.

Силуэтные картинки “фрукты”, вырезанные из плотного картона, разноцветные прищепки.

Двойные наразливайки с водой, с наклеенными на них картинками “оранжевый апельсин” и “желтая груша”,кисти, гуашь оранжевого и желтого цвета.

Нарезанные кусочками настоящие фрукты.

Аудиозаписи: “Ты похлопай вместе с нами”.

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Сюрпризный момент “Чудесный мешочек”

– Сегодня “Чудесный мешочек” нам подскажет, о чем же будет наше занятие. Опускайте руку в мешочек, доставайте один предмет и называйте, что вам попалось.

Дидактическое упражнение “Парные картинки”

Детям предлагается выбрать себе картинку с изображением какого-либо фрукта, а затем найти точно такую же картинку. Воспитатель обращает внимание детей, что сначала у них была одна картинка, а затем стало две картинки.

Дидактическая игра “Фруктовый сад”

– На высоком дереве растут яблоки – разложите яблоки на высоком дереве. А на низком дереве растут груши – разложите груши на низком дереве. груши сорвать легко, а вот яблоки очень высоко, чтобы их сорвать нужна лестница. да вот беда, лестница разломалась. Давайте починим лестницу – сделаем ей ступеньки из палочек.

теперь можно собирать урожай. В одну корзину сложите яблоки, а в другую корзину – груши.

В какой корзине больше фруктов? В этой корзине, яблок больше чем груш.

Дидактическая игра “Разложи яблоки и груши в ящики”

– Теперь собранные груши и яблоки нужно сложить в ящики, чтобы отвезти их в магазин.

подумайте, какой ящик подойдет для яблок, а какой для груш? Сложите фрукты в подходящие ящики.

Рисование карандашами “Разложи фрукты в корзинки”

– Проведите карандашом прямую линию сверху вниз от яблока к корзинке – разложите все фрукты в корзинки.

Упражнение “Разрежь фрукт на две половинки”

Детям предлагается игрушечным ножом разрезать на две половины фрукт-игрушку, скрепленные вместе липучкой. Воспитатель обращает внимание детей на то, что половинок две.

Пальчиковая гимнастика “Апельсин”

Мы делили апельсин.

Пальцы рук полусогнуты, словно в руке апельсин.

Много нас, а он один.

Ладонь сначала раскрыта, затем пальцы сжимаются в кулак, прямым остается только большой палец каждой руки.

Эта долька – для ежа,

Эта долька – для стрижа,

Эта долька – для утят,

Эта долька – для котят,

Эта долька – для бобра.

Ладони сжаты в кулак. Начиная с большого пальца, дети разжимают кулаки, на каждую фразу по пальцу.

А для волка – кожура.

Он сердит на нас – беда!

Разбегайтесь кто куда.

Дети раскрывают и закрывают ладонь, сжимая пальцы в кулак на каждое слово.

Ручной труд “Яблоня”

– Отрывайте кусочек от салфетки красного цвета, скатывайте его в шарик – это будет яблочко. Окуните его в клей и приложите к дереву – яблочко спелое выросло на дереве.

После того, как дети сделают несколько красных “яблочек, предложить им точно таким же образом сделать одно зеленое яблоко – неспелое.

– Ребята, сколько у вас зеленых яблок? Одно яблоко. А сколько красных яблок? Много. каких яблок больше, красных или зеленых? Красных яблок больше.

Динамическая пауза “Сбор урожая”

Дети собирают рассыпанные по полу мячи разной величины и складывают их в корзины соответствующей величины.

Затем дети выстраиваются в шеренгу и передают друг другу из рук в руки мяч-арбуз.

Лепка “Абрикос”

Дети лепят круговым раскатыванием из оранжевого или желтого пластилина шар, разрезают его пополам, делают в центре каждой половинки вмятину большим пальцем, Затем вкладывают в одну половинку косточки и соединяют с другой половинкой.

Упражнение “Червячки в яблочке”

– Не только люди любят кушать фрукты. Червячки тоже лакомятся яблоками и грушами – прогрызают в них дорожки. Возьмите в руки игрушки и просуньте червяка в дорожки внутри яблока.

Рисование пальчиками “Груша”

Детям предлагается закрасит грушу пальчиком желтой краской, а листик – зеленой.

Игра с прищепками “Хвостики у фруктов”

– Приделайте хвостики-прищепки к фруктам.

Музыкальная пауза “Ты похлопай вместе с нами”

Дети под музыку выполняют движения соответственно словам песни.

Аппликация “Компот”

– Сложите в банку фрукты – будем варить компот. А теперь наклейте фрукты к банке.

Дидактическая игра “Какого цвета сок?”

Каждому ребенку раздаются двойные неразливайки, наполовину наполненные водой. На одной половине неразливайки наклеен оранжевый апельсин, а на другой – желтая груша. детям предлагается окунуть кисть в краску, соответствующую цвету фрукта и выполоскать в воде – получится сок, соответственного фрукту цвета.

Дидактическая игра “Узнай на вкус”

Детям предлагается с закрытыми глазами попробовать кусочек и назвать фрукт.

Источник: https://estalsad24.edumsko.ru/activity/methodics/post/45559

Ссылка на основную публикацию