Конспект экскурсии в подготовительной группе летом

Конспект целевой экскурсии в подготовительной группе «Прогулка с Буратино» (ПДД) — ДетсадКлуб

Конспект экскурсии в подготовительной группе летом

Автор: В.В. Калашникова, воспитатель МДОУ детский сад общеразвивающего вида «Красная шапочка» (гп Междуреченский).

Цель:

-Уточнить знания детьми правил поведения пешеходов при движении по тротуару.

— Познакомить детей с понятием «перекресток».

— Учить распознавать сигналы светофора, закреплять умение действовать в соответствии с ним.

— Систематизировать знания о видах транспорта.

— Прививать культуру поведения по отношению к пешеходам и к водителям транспорта.

— Воспитывать ответственность, внимательность.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за улицей.Цель: Познакомить с улицей, с ее особенностями. Закрепить знания о том, что транспорт двигается по дороге, а пешеходы по тротуару.

2. Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Зеленый, желтый, красный». Цель: Уточнить знания о назначении светофора. Закрепить умение определять по сигналу светофора направление движения пешеходов.

3. Дидактическая игра «Дорожные знаки». Цель: Закрепить знания о правилах поведения на улице. Вспомнить дорожные знаки «Пешеходный переход», «Будь осторожен».

4. Продуктивная деятельность «Дорожные знаки» (Аппликация). Цель: Уточнить знания о дорожных знаках и светофоре. С помощью приемов аппликации изготовить знаки для игры «Дорожное движение».

5. Сюжетно — ролевая игра «Дорожное движение». Цель: Учить переносись полученные знания в игровые действия. Уточнить знания о видах транспорта (грузовой, легковой, пассажирский). Воспитывать коммуникативные качества.

6. Экскурсия на площадку «Дорожное движение». Цель: Уточнить представления о правилах дорожного движения для пешеходов. Рассмотреть предупреждающие и запрещающие знаки.

7. Беседа с сотрудником ГИБДД. Цель:Познакомить с работой сотрудников ГИБДД, закрепить представление об опасности дорог.

Материал: Костюм Буратино либо игрушка Буратино.

Вводная часть:

Во время свободной деятельности детей, их внимание привлекается к появлению в групповой комнате Буратино (можно использовать игрушку).

Воспитатель: Ребята, кто это?

— Откуда он к нам пришел?

— Давайте сядем на стульчики и послушаем, что он хочет нам сказать.

— Оказывается. Буратино пришел к нам не с пустыми руками, он принес письмо от папы Карло. Вы хотите его прочесть? Ну, тогда слушайте: «Здравствуйте дорогие ребята.

Я специально отправил Буратино в ваш детский сад, так как знаю, что вы дети умные, послушные, хорошо знаете правила дорожного движения, а Буратино — озорник и проказник, но он хочет стать таким же, как вы. Для этого эму нужно попасть в школу.

Покажите ему, пожалуйста, дорогу до школы и научите вести себя при таком далеком путешествии».

Воспитатель: Вот такое письмо. Ребята о чем просит в своем письме папа Карло? Мы сможем выполнить его просьбу?

— Ну что же, тогда места, чтобы не мешать движению транспорта и не подвергать свою жизнь опасности собираемся и отправляемся в путь.

Ход экскурсии:

Выйдя за территорию детского сада. Буратино зовет детей выйти на дорогу.

— Смотрите сколько здесь места, идите скорее сюда!

Воспитатель:

— Ребята, разве можно ходить по дороге?

— Почему нельзя? (По дороге едут машины).

— А мы кто? (Пешеходы).

— Где двигаются пешеходы? (По тротуару).

— По какой сторону тротуара мы с нами пойдем? (По правой).

— Буратино, тебе все понятно? Мы — пешеходы. А пешеходы, чтобы не мешать движению машин, ходят только по тротуару, придерживай правой стороны. Ну что же, ребята, отправляемся в путь!

По пути обратить внимание детей и Буратино на то, что транспорт двигается на дороге по правой стороне на встречу друг другу.

Буратино: А почему все машины разные?

Вместе с детьми выясняем, что существуют различные виды транспорта (грузовой, легковой, пассажирский), а людей которые сидят за рулем машин называют водителями.

Подошли к перекрестку.

Воспитатель: Ребята и ты Буратино, послушайте, пожалуйста, мы с вами подошли к перекрестку. Перекрестком называют пересечение нескольких дорог и движение транспорта здесь очень оживленное. Давайте познакомимся с правилами перехода через дорогу на перекрестке. Ни в коем случае нельзя переходить улицу наискосок, а как необходимо двигаться? (прямо).

Буратино интересуется у воспитателя, что это за разноцветные огоньки горят на той стороне улицы? Выясняем, что это светофор.

Воспитатель: О чем, рассказывают разные цвета светофора? (Красный — стоять, Желтый — внимание, Зеленый — можно идти).

— Сейчас мы с вами дождемся зеленого сигнала светофора и начнем переходить через улицу по специально размеченной полосе, которая называется пешеходный переход. Вы знаете, как необходимо нести себя при переходе через дорогу? Расскажите об этом Буратино (быть внимательным, не торопиться, не бегать, не вести беседы друг с другом).

Переходят через улицу. Воспитатель хвалит детей и Буратино за внимательность.

Буратино: А, если я захочу перейти на другую сторону дороги, а светофора нет? Дети объясняют ему, что и в этом случае, нужно найти на обочине дороги специальный знак «Пешеходный переход», посмотреть налево, убедиться, что рядом нет машин, дойти до середины дороги, посмотреть на право и продолжить путь. Но маленьким детям, это можно делать, только в сопровождении взрослых.

Воспитатель: Какое главное правило для детей мы с вами еще не вспомнили? (Играть, кататься на велосипедах, самокатах и роликах можно только и строго отведенных для этого жизнь опасности).

Воспитатель: Буратино вот мы и дошли, это большое здание и есть школа, именно сюда тебе нужно было попасть. Но прежде чем, попрощаться, давай вместе с ребятами вспомни все правила, о которых мы говорили во время прогулки:

1 — правила для пешеходов;

2- правила перехода через дорогу;

3- о местах для детских игр.

— Мы были очень рады помочь тебе Буратино, до свидания, нам с ребятами пора возвращаться в детский сад!

Источник: http://www.detsadclub.ru/igry/872-konspekt-celevoj-ekskursii-v-podgotovitelnoj-gruppe-progulka-s-bur

Конспект экскурсии в школу для детей подготовительной группы «Скоро в школу мы пойдем» | Конспекты занятий, ООД | Журнал «Воспитатель детского сада» / публикации, конкурсы и конференции для воспитателей / ВоспитательДС.ру

Автор: Меркухина Римма Михайловна

Организация: ГБОУ Школа №1195

Населенный пункт: г. Москва

Задачи:

  • познакомить детей со школой, правилами поведения в школе;
  • уточнить знания детей о школьных принадлежностях;
  • развивать умение отгадывать загадки о них;
  • вызвать интерес к школьной жизни, желание готовиться к поступлению в школу;
  • развивать связную речь.

Ход экскурсии.

На пороге школы детей встречает учительница.

Учительница — Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады видеть вас у нас в гостях. Скоро для вас школа станет вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, найдете много новых друзей. Вы хотите познакомиться со школой?

(Дети проходят в раздевалку)

Учительница: Дети как называется место где вы можете раздеться и переобуться? Правильно – это раздевалка.
Учительница: – Ребята, а зачем люди ходят в школу? (ответы). Сегодня мы совершим путешествия по школе. Путешествуя по ней, узнаете много интересного и увлекательного.

Звучит звонок.

Учительница: Это звонок, он напоминает ученикам, что урок начинается и приглашает в класс. Дети поднимаются по лестнице, а воспитатель читает стихотворение:
Мы по лестнице идем, Друга за руку берем. Вы спускайтесь осторожно, А не то свалиться можно. Безопасней чтобы было,

Вы держитесь за перила.

В классе дети садятся за парты. Учитель рассказывает им о правилах поведения во время уроков.

Учительница: Ребята я предлагаю вам игру «Собери портфель». Мне интересно, что вы знаете о школьных принадлежностях? Чтобы положить школьные принадлежности в портфель, нужно сначала отгадать, о чем я говорю. Загадки о школьных принадлежностях. (Дети отгадывают загадки и складывают принадлежности в портфель)

Не дерево, а с листочками,

Не рубашка, а сшита

Не человек, а рассказывает (книга).

В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много — много лет

Оставляет черный след (ручка).

Чёрный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где пробежит,

Там след оставляет (карандаш).

То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей-ка! Можешь и нарисовать…

Что такое я? (Тетрадь)

У сосны и ёлки листики — иголки

А на каких листочках

Растут слова и строчки (на страницах тетради).

Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски. Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

Звучит звонок.

Учительница: Вот и прозвучал звонок. Сейчас он нам говорит, что пора передохнуть – перемена! Значит можно отдохнуть.

Дети под музыку выполняют танцевальные движения.

Учительница проводит детей до помещения школьной библиотеки и загадывает детям загадку:
Снаружи смотришь – дом как дом, Но нет жильцов обычных в нем, Там книги интересные Стоят рядами тесными, На длинных полках вдоль стены Вместились сказки старины: И Черномор, и царь Гвидон, И добрый Дед Мазай… Как называют этот дом, Попробуй, угадай.

Библиотекарь встречает детей: Здравствуйте ребята! В библиотеке живут книжки. Когда вы будете ходить в школу, вы обязательно научитесь хорошо читать, и я запишу вас в библиотеку. Здесь вы сможете брать книги, которые захотите прочитать.

А какие книги вам читают в детском саду? ( ответы) Сейчас мы проверим, знаете ли вы сказочных героев?

— Кто жил в теремке?
— Как звали трех поросят?
— Кого позвала Жучка в сказке «Репка»?
— У кого на спине был моторчик?
— Какую книгу нес Буратино?
— Назовите самого знаменитого доктора.

Учительница: Есть уроки, которые проходят в классе, а есть урок, который любят почти все дети, и проходит он в спортивном зале. Может быть вы знаете, как называется этот урок? Правильно, физкультура.

Дети проходят в спортивный зал, где их встречает инструктор по физкультуре:

Спорт для жизни очень важен.
Он здоровье всем дает.
На уроке физкультуры
Узнаем мы про него.
Мы играем в баскетбол,
И футбол, и волейбол.
Мы зарядку делаем,
Приседаем, бегаем.
Очень важен спорт для всех.
Он — здоровье и успех.

Инструктор по физкультуре проводит с детьми подвижную игру «Мы веселые ребята»
 

Учительница: Ребята, а вы знаете, что в школе проходят не только уроки. У учеников есть много праздников, которые проходят в актовом зале. Здесь проходят концерты, торжественные мероприятия, встречают гостей школы и т.д.

Воспитатель: А, наши дети очень любят выступать. И с удовольствием споют для вас песню. (Дети исполняют любую знакомую им песню)

Учительница: Сейчас мы отправимся в школьный медпункт и познакомимся с медсестрой.

Медсестра встречает детей и читает стихотворение:

Дорогие мои дети, Я сказать хочу еще: Я прошу вас, мойте чаще Ваши руки и лицо. Нужно мыться непременно Утром, вечером и днем – Перед каждою едою, После сна и перед сном! Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу: Мойтесь чище, мойтесь чаще,

Я грязнуль не выношу!

Медсестра: А что поможет вам быть опрятными, вы мне скажите, отгадав загадки:

  • как живое,Но не выпущу его я.Белой пеной пенится. Руки мыть не ленится (мыло)Целых 25 зубков Для кудрей и хохолков. И под каждым под зубкомЛягут волосы рядком. (расческа)

Лёг в карман и караулю – Рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос.(носовой платок)

Костяная спинка, Жесткая щетинка, С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.(Зубная щётка)

Медсестра

Источник: http://www.vospitatelds.ru/categories/1/articles/1304

Конспекты экскурсий в природу

Конспекты экскурсий в природу

Экскурсия в парк (весна)

Цель: уточнить и систематизировать представления детей о парке в весенний период (солнце светит и греет сильнее; удлиня­ются дни, укорачиваются ночи; на деревьях и кустарниках рас­пускаются почки, появляются листья (первыми распускаются почки у ольхи, орешника и вербы, затем у черемухи и березы, последними распускаются почки клена, яблони, дуба и липы). Расцветает много травянистых растений: первыми зацветают мать- и-мачеха и подснежники (ветреница, фиалка, гусиный лук), позже — одуванчик и ландыш. Пробуждаются насекомые: выползают из зимних убежищ гусеницы, появляются майские жуки; воз­вращаются из теплых краев перелетные птицы, наступает период строительства гнезд для многих птиц (стрижи, ласточки, мухо­ловки).

Читайте также:  Музыкальное занятие в средней группе детского сада

Перед началом экскурсии дети получают письмо по экологи­ческой почте, в котором один из сыновей Старика Годовика, месяц Май, приглашает ребят на экскурсию в парк, чтобы показать, какие изменения произошли в парке с его приходом.

К письму прилагается схема маршрута, по которому дети должны пройти, чтобы попасть в гости к месяцу Маю. Совместно с воспитателем обсуждается маршрут путешествия, воспитатель предлагает взять экологическую аптечку на случай, если понадобится помощь.

Пе­ред входом в парк детей встречает экологический светофор.

Ход.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой необычный светофор! Это светофор экологический:

красный цвет — предупреждает об осторожности;

желтый цвет — обрати внимание;

зеленый цвет — разрешаются действия, помогающие растени­ям и животным.

Вот как нас встречает месяц Май, он хочет, чтобы мы все смогли увидеть и многое узнать. А вот и указательный знак —>. Что он обозначает? (Дети отвечают, что это знак движения впе­ред.)

Дети идут по тропинке и видят знак «солнышко».

Воспитатель: Ребята, посмотрите на этот знак, что он обозна­чает? (Дети отвечают.)

Воспитатель: Какие слова можно подобрать, чтобы охаракте­ризовать майское солнышко? (Теплое, оно согревает землю; солнце светит сильнее, поэтому всюду появилась зеленая травка). Ребята, а каким становится световой день? (Он более длинный по време­ни, чем осенью и зимой).

Если день удлиняется, то каким стано­вится ночь? (Короткой). Посмотрите, рядом со знаком «солныш­ко» стоит желтый знак. Вы помните его значение? (Обрати внима­ние). Месяц Май говорит нам о том, что с его приходом изменя­ется световой день. Каким он становится? (День длиннее, ночь короче).

Воспитатель: Куда же дальше тропинка нас ведет? Посмотри­те, я вижу конверт.

Воспитатель предлагает детям посмотреть, что в конверте. В кон­верте нарисованы листья деревьев ольхи, черемухи, березы, кле­на, дуба, липы, там же лежит желтый круг. Обсуждают вместе с детьми, что может обозначать содержание конверта, и листья ка­ких деревьев нарисованы на карточке. Дети высказывают свои пред­положения, воспитатель подводит итог высказываний.

Воспитатель: Месяц Май предлагает нам обратить внимание на листочки этих деревьев. Я предлагаю поиграть в игру «Найди дерево» по листочкам, которые даны в задании. Но нужно не просто найти деревья, но и определить, распустились на них листочки или нет.

Воспитатель предлагает детям разбиться на подгруппы и опре­делить дерево. Затем совместно с другими детьми (экспертами) определяет правильность выполнения задания.

Воспитатель: Теперь скажите, пожалуйста, на каких деревьях распустились почки? У каких деревьев уже большие листочки?

Дети отвечают, что большие листочки у ольхи, появились ли­сточки у черемухи и березы, набухли почки, но листочки еще не распустились у клена, дуба и липы.

Воспитатель: Я очень рада за вас! Вы правильно справились с заданием. Первыми распускаются почки у ольхи, орешника и вер­бы, затем — у черемухи и березы, и вы их увидели, а вот у клена, яблони, дуба и липы почки распускаются последними, поэтому вы еще листочков не смогли увидеть, но увидели набухшие почки. О чем это говорит? (Скоро появятся листочки.)

Из зеленой почки выросли листочки,

Оглянулись, улыбнулись и сказали:

 «Мы проснулись!»

Посмотрите, в какой зеленой дымке стоит эта полянка? Что это за дымка? (Это светлая, молодая зелень распустившихся лис­точков.) Мы прощаемся с этой полянкой и отправляемся дальше.

Дети идут по указательным знакам, обозначенным стрелочка­ми, и подходят к лужайке, на которой стоят два знака: красный и желтый.

Воспитатель: О какой осторожности предупреждает нас месяц Май? И на что он обращает наше внимание?

Дети говорят о том, что месяц Май показывает нам цветы на лужайке и предупреждает, что их рвать нельзя.

Воспитатель: Как называются цветы, которые вы видите на полянке?

Дети перечисляют названия цветов: мать-и-мачеха (объясня­ют, почему она так называется), фиалка, ветреница.

Воспитатель: А это листья какого растения?

(Дети отвечают.)

Воспитатель рассказывает о том, что в мае появляется много травянистых растений. Первой зацветает мать-и-мачеха и подснеж­ники: ветреница, фиалка, гусиный лук. А вот одуванчик и лан­дыш зацветают позднее, поэтому мы увидели только листья этих растений, они еще даже не набрали бутоны.

Воспитатель: Еще я хочу, чтобы вы внимательно посмотрели на лужайку. Кроме растений здесь еще кто-то живет? Вы догада­лись, о ком я говорю? (Это насекомые.

) Посмотрите, вовсю бе­гают муравьи, торопятся, спешат, им нужно поправить свой му­равейник. Перезимовали гусеницы и выползают из своих доми­ков, им есть чем полакомиться, посмотрите, сколько вокруг зе­лени.

А в воздухе с шумом над головой, как маленькие моторчи­ки, летают… кто это? (Майские жуки.)

Дети изображают жуков: летают, опускаются на листья; по сигналу воспитателя «сачок» должны вернуться в домики.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что май считается месяцем пения птиц. Посмотрите, месяц Май приглашает нас туда, где хорошо слышно пение птиц.

Дети переходят в отдаленный уголок парка. Располагаются на скамейках или одеялах.

Воспитатель предлагает послушать, как поют птицы.

Воспитатель: Ребята, а почему весной у птиц очень много дел? (Наступает период строительства гнезд.)

Воспитатель: Для чего птицам нужны гнезда? (Чтобы отклады­вать яйца и выводить птенцов.)

Воспитатель загадывает детям загадки:

Без рук, без топоренка построена избенка. (Гнездо)

На дереве в лукошке подрастают крошки. (Птенцы)

На шесте дворец, во дворце певец, а зовут его… (Скворец)

Кто без нот и без свирели лучше всех выводит трели, голосистей и нежней? Кто же это? (Соловей)

Спереди шильце, сзади вильце, на груди — белое полотенце. (Ласточка)

В начале мая строят гнезда стрижи, ласточки, мухоловки. А какая птица гнезда не вьет? (Кукушка)

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Птицы и ку­кушка».

На слова: «Птицы по лесу летают, материал для гнезд собира­ют» — дети бегают, на слова: «Все в гнезда!» — дети стараются занять свое гнездо; оставшийся без гнезда становится кукушкой. Гнезда можно обозначить с помощью условных ориентиров.

Воспитатель: Вот и заканчивается наша экскурсия в парк. По­прощаемся с нашим добрым другом — парком. А то интересное, что мы с вами увидели и узнали, зарисуем в нашем экологиче­ском дневнике.

Дети прощаются с парком, возвращаются в детский сад.

Экскурсия в парк «Золотая осень»

Цель: обобщить и конкретизировать представления детей о парке в период «золотой осени»: стоят теплые и ясные дни, но солнце светит и греет меньше, температура воздуха понижается. Листья деревьев и кустарников изменяют свою окраску.

С понижением тем­пературы травянистые растения желтеют, вянут, уменьшается чис­ло насекомых, начинается отлет птиц. Развивать умение устанавли­вать связь между изменениями в неживой природе и состоянием (приспособлением) растений и животных к этим изменениям.

Раз­вивать потребность передавать свои впечатления в образной речи. Воспитывать интерес к явлениям, происходящим в природе.

Ход.

Воспитатель: Ребята! Куда мы с вами пришли? (Ответы детей.) Мы снова встретились с нашим старым добрым другом. Я предла­гаю вам поприветствовать парк.

(Приветствие парку.)

Воспитатель: Ребята! Вспомните, на что похож парк? (На мно­гоэтажный дом.)

Перечислите, какие этажи парка вы знаете и какие растения располагаются на этих этажах (На первом этаже находятся трава и цветы, на втором — кустарники, на третьем — деревья.)

Я предлагаю вам стать юными исследователями и определить, какие изменения произошли в парке на каждом его этаже. Для этого нужно быть очень внимательными, чтобы увидеть измене­ния, а самое главное — ответить на вопрос: почему эти измене­ния произошли?

Дети проводят наблюдения за растительным миром парка. Мож­но предложить детям объединиться в микрогруппы и выбрать для наблюдения объект.

Воспитатель: Что изменилось на самом верхнем этаже парка? (Пожелтели листья на деревьях, деревья начали сбрасывать ли­ству, начался листопад.)

Воспитатель: Как вы думаете, почему листья становятся жел­тыми? Вот посмотрите на этот листочек (Рассматривают лист, в котором есть и зеленый и желтый пигмент.) В листьях содержится зеленое и желтое вещество. Его называют пигментом.

С наступле­нием осени, когда заметно холодает, зеленое вещество в листьях разрушается. Однако желтому веществу холод не страшен, поэто­му листья постепенно меняют свою окраску с зеленой на желтую.

А иногда вместо желтой окраски появляется красная или малино­вая, как у рябины.

Обратите внимание: каких листьев больше на деревьях — зеле­ных или желтых? Почему? (На деревьях больше зеленых листьев, потому что на улице еще не холодно, сейчас — теплая пора осени.)

Что изменилось на втором этаже? (На кустарнике также по­явились желтые листья, кустарники, как и деревья, начинают сбра­сывать листву.)

Какие изменения произошли на самом нижнем этаже леса? (Трава покрывается желтыми опавшими листьями, постепенно увядает и засыхает.)

Ребята, вы увидели цветущие растения? (Цветущих растений не видно.)

Как вы думаете, с чем это связано? (Меньше стало тепла, со­кратился световой день.)

Воспитатель предлагает детям сравнить траву под деревьями и луговую полянку и отметить, чем они отличаются друг от друга.

(Сравнение травы, расположенной в разных местах парка.)

Воспитатель: Посмотрите на траву под деревьями? Что вы мо­жете о ней сказать? (Траву не видно, она покрыта слоем листьев; трава пожелтела.)

А если обратить внимание на луг? Что можно сказать о цвете травы на лугу? (Трава зеленая, но видна и желтая травка, листьев значительно меньше.)

Почему трава такая разная? Как вы думаете? (Под деревьями трава засыпана листьями, ей нет света, и она засыхает и увядает; на лугу меньше листьев, траве достаточно света и тепла, поэтому она стоит зеленая.)

Как попали листья на луг, ведь деревья расположены доста­точно далеко? (На луг листья принес ветер.)

Вы знаете, ребята, как называют листья, которые лежат на земле? (Листья называют «золотым ковром».)

Почему опавшие листья назвали ковром? (Ковром листья на­зывают потому, что их много, они мягкие, пружинистые и очень красивые.)

Почему назвали не просто ковром, а золотым ковром? (Листья желтого цвета, похожие на золото.)

Ребята, мы с вами увидели удивительную и необычную осень в парке. Как называют такую осень? (Осень называют золотой.)

Почему осень золотая? (Много желтого цвета: деревья стоят с золотыми листьями, под ногами золотой ковер, светит теплое осеннее солнце и добавляет желтого цвета.)Ребята, у каждого из вас есть любимое дерево в парке. Подойдите к нему, побеседуйте с ним.

(Общение детей с любимым деревом.)

Воспитатель: Ребята, какие добрые слова вы сказали дереву? (Дети говорят эти слова.) Вы заметили, как отреагировало дерево на ваши слова? (Закачались веточки, зашелестели листочки.) Вы знаете о моем важном открытии: каждый из вас похож на люби­мое дерево.

Детям предлагается изобразить свое любимое дерево в осеннюю пору: когда светит солнышко, и тихо и плавно падают лис­точки; когда дует сильный ветер и идет осенний холодный дождик.

Воспитатель: Мы с вами гуляли по парку, разговаривали со своими любимыми деревьями. А каких насекомых вы увидели? (Насекомых стало еще меньше, их почти не видно.)

С чем это связано? (Насекомые спрятались, многие уже засну­ли до будущей весны.)

Почему насекомые прячутся? (Стало холодно, уменьшился све­товой день.)

Источник: https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/konspekty-ekskursij-v-prirodu.html

Конспект прогулки — экскурсии в старшей группе «Удивительный мир природы»

Аннотация

Прогулка в форме экскурсии разработана для детей 5 — 6 лет, углубленно занимающихся по проекту экологического воспитания «Юные исследователи природы». Прогулка нацелена на закрепление знаний по теме: «Насекомые», «Растения» и «Минералы».

Читайте также:  Чуковский «муха-цокотуха»

В ходе экскурсии совершенствуются практические умения в трудовой деятельности; совершенствуются слуховые, сенсорные навыки. Для проведения экскурсии привлекается узкий специалист (геолог), который профессионально знакомит детей дошкольного возраста с новым материалом (сведения о кварце, каменной соли, нефти).

В ходе экскурсии воспитывается бережное отношение к окружающей природе. Экскурсия с детьми проводится на «Экологической тропе», разработанной и оборудованной педагогами, детьми и их родителями.

Экскурсия представлена на районном совещании воспитателей, как обобщение опыта работы воспитателя Ивановой Светланы Юрьевны.

Конспект

прогулки-экскурсии по теме «Удивительный мир природы»

в «А» старшей группе

Воспитатель: Иванова Светлана Юрьевна

Дата проведения: 20 июня 2016 года

Время проведения: 10.00 часов

Место проведения: территория детского сада

Участники:

Дети – воспитанники «А» старшей группы

Взрослые:

-геолог – Валентина Геннадьевна Зеленкова

-образ дерева «Липа» – Самойлова Оксана Владимировна, воспитатель

Цель: «Воспитание бережного отношения к природе и умения видеть ее красоту»

Задачи:

Воспитательная:

  • воспитывать любовь к родной природе, прививать основы экологической культуры, гордиться недрами родной земли;
  • формировать желание участвовать в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности;

Развивающая:

  • закрепить представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее;
  • расширять представления о насекомых (иерархии пчел);
  • закреплять представления о деревьях ближайшего окружения (липы);
  • закреплять умения правильно вести себя в природе (не ломать кусты и ветви деревьев, не оставлять мусор);

Обучающие:

  • совершенствовать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;
  • углубить знания детей о минералах: горный хрусталь; кварц, каменная соль, нефть;
  • расширять представления об особенностях приспособления птиц к окружающей среде;

Предварительная работа:

— Изготовление макета «Экологическая тропа», карты – схемы, схемы «Пчелиная семья»

— Чтение стихов С. Есенина «Береза», «Черемуха»; А. Блока «На лугу»; В. Бианки «Сова»

— Чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик»;

-Чтение рассказов М. Зощенко «Великие путешественники», Н. Телешова «Уха», Ю. Коваль «Русачок- травник», П. Воронко «Лучше нет родного края», В. Орлова «Ты лети к нам, скворушка…»

— Изучение книги «Природа Новосергиевского района»

-Проведение наблюдений за изменениями в природе, бесед о птицах, пчелах

-Повторение техники безопасности во время похода

— Рассматривание иллюстраций из серии «Деревья», «Насекомые», «Овощи»

— Разучивание туристической песни «Горизонт», подвижных игр «Пчелки» и «Перелет птиц», физкультминутки «Овощи»

Источник: http://portal2011.com/konspekt-progulki-ekskursii-v-starshej-gruppe-udivitelnyj/

Экскурсия в старшей группе: «Что такое лето?»

Автор: Филиппова Татьяна Александровна, воспитатель второй квалификационной категории, МБДОУ детский сад № 56 г. Балаково, Саратовской области

Приоритетная область: «Познание».

В интеграции: «Коммуникация», «Социализации», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы».

Место проведения экскурсии – левый берег оросительного канала.

Цель: формировать представление детей о лете, как времени года.

Задачи:

1.Расширять знания детей о летнем времени года.

2.Учить детей подмечать характерные признаки летних явлений в неживой и живой природе.

3.Воспитывать любовь к родной природе.

4.Развивать интерес к явлениям природы.

5.Активизировать и обогащать словарный запас.

6.Пробудить желание проводить поисково-исследовательскую деятельность.

Предварительная работа:

Определить место экскурсии, путь, наметить места коллективного и самостоятельного наблюдения, подготовить конспект.

План экскурсии.

1.Вводная часть – сюрпризный момент.

2.Основная часть:

-коллективное наблюдение;

-чтение художественной литературы;

-активизирование и обогащение словаря;

-подвижная игра;

-познавательно- исследовательская деятельность.

3.Заключительная часть – итоговая беседа.

Использованная литература.

1.Шорыгина Т.А. «Какие месяцы в году».

2.Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу».

3. Коломина Н.В. «Воспитание основ экологической культуры в детском саду».

Ход экскурсии:

Организационный момент.

Воспитатель сообщает детям, что сегодня мы отправляемся на экскурсию. Сообщает цель экскурсии, уточняет правила поведения на улице и на природе (стук в дверь).

Входит в группу ребёнок в костюме Санта – Клауса (школьник без бороды).

-Я приехал к вам с северного полюса. У нас всегда зима и к вам я приезжаю только на новогодние праздники, а мне так хотелось увидеть лето. Ребята вы мне покажете лето.

Воспитатель.

Да дорогой Санта – Клаус, мы как раз собираемся на экскурсию, и можем взять тебя с собой. Только летом очень жарко, поэтому тебе надо снять свою одежду и одеть что-нибудь лёгкое.

Дорога к запланированному месту.

Все идут на левый берег оросительного канала. По дороге воспитатель спрашивает детей, какое сейчас время года, какая погода, закрепляет правила дорожного движения.

1.Остановка возле тополя.

Санта – Клаус спрашивает детей, как называется это дерево? Ответы детей. Заранее подготовленный ребёнок читает стихотворение о тополе:

Тополиный белый пух мягкий и воздушный.

Он порхает и летит в нос, глаза и уши.

Он похож на снег зимой, только не холодный,

А такой же беспокойный, лёгкий и свободный.

Как снежинки пух летит, и на месте не сидит.

Упадёт и снова в путь, и никак не отдохнуть.

2.Остановка возле берёзы.

Санта – Клаус спрашивает детей, как называется это дерево? Ответы детей. Заранее подготовленный ребёнок читает стихотворение А.Прокопьева

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В беленьком сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками.

С зелёными серёжками.

3.Остановка у рябины.

Санта-Клаус спрашивает детей, как называется это дерево? Ответы детей. Заранее подготовленный ребёнок читает стихотворение о рябине:

Красную ягоду мне дала рябина.

Думал я, что сладкая, а она горчит.

Толи это ягода просто не дозрела,

Толь рябинка хитрая подшутить хотела?

Воспитатель.

Какие деревья вы ещё знаете? Ответы детей.

У осины листочки осиновые.

У берёзы? У рябины? У тополя? У клёна?

4.Остановка на левом берегу оросительного канала.

Дети садятся на одеяла.

Санта – Клаус просит детей рассказать о лете. Рассказы детей.

Вопросы:

Сколько месяцев в году?

Назовите летние месяцы.

Чем интересным можно заниматься летом?

Подвижная игра.

Воспитатель предлагает детям научить Санта- Клауса в игру «Мы весёлые ребята».

Познавательно – исследовательская деятельность.

Предложить детям самостоятельно поискать насекомых.

Послушать голоса птиц.

Самостоятельная деятельность детей.

Возвращение детей в детский сад.

Санта – Клаус благодарит детей за то, что они рассказали о летнем времени года, и показали ему его. Прощается и пообещав прийти на новогодние праздники уходит.

Итог:

Что понравилось и что запомнилось во время экскурсии?

Каких насекомых встретили?

Голоса каких птиц слышали?

Источник: http://vospitateljam.ru/ekskursiya-v-starshej-gruppe-chto-takoe-leto/

Конспект экскурсии «В гости к деревьям» в подготовительной группе

Конспект экскурсии «В гости к деревьям» в подготовительной группе

Подготовила воспитатель: Шитикова Т.В. г.п. Будогощь «Детский сад №12» 2015 год

Цель:

  • обогащать знание детей о деревьях в осеннее время.

Задачи:

  • систематизировать и закреплять знания детей о деревьях ближайшего окружения, названия частей дерева (корень, ствол, листья, образующие крону, плод с семенами).
  • Развивать умение определить дерево по листу.
  • формировать интерес к окружающему, эмоционально-целостное отношение к нему; воспитывать бережное, заботливое отношение ко всему живому (в частности к деревьям: беречь, охранять).
  • Упражнять детей в добром поступке.
  • развивать мышление, самостоятельность, инициативу, коммуникативные, рефлексивные, исследовательские навыки, мелкую моторику рук, ловкость, быстроту реакции в подвижных играх; совершенствовать двигательные навыки.

Предварительная работа:

  • Рассматривание картин, иллюстраций на осеннюю тематику. Беседы, чтение, заучивание стихов об осени.

Ход занятия:

Ребята, отгадайте загадку:

Пришла без красок и без кисти

И разукрасила все листья.

Давайте встанем в круг. Будем передавать волшебную

палочку, и называть красивые слова: осень какая? (золотая, тихая, ласковая, разноцветная, пестрая, щедрая, богатая…)

Обратить внимание детей на красоту осени. Предложить детям самим проверить, как шуршат листья.

— А вы знаете, почему листья опадают?

— Нравятся ли вам цветные листочки?

— Любите ли вы их собирать? Почему?

— Что вы с ними делаете?

— Ребята, а всегда так бывает, что на земле много листьев?

— А летом так бывает?

— А весной так бывает?

— А в какое же время года на земле лежит «ковер» из листьев?

Листопад, листопад

Листья желтые летят

Под ногами шелестят.

И летят, летят, летят…

Листопад – это когда деревья сбрасывают листву, готовятся к зимним холодам. Листочки укроют землю сплошным ковром и защитят корни деревьев от морозов.

Земля под опавшими листьями глубоко не промерзнет, под тяжестью снега сильно не уплотнится, сохранит воздух, что очень важно для различных обитателей почвы, которые рыхлят землю и делают ее плодородной.

Весной под опавшей листвой земля дольше сохраняет влагу растаявшего снега. Опавшие листья на земле – это не мусор, они нужны почве и растениям, которые на ней растут.

Игра «Мы осенние листочки»

Мы – листочки, мы – листочки,

Мы – осенние листочки.

Мы на веточке сидели,

Ветер дунул – полетели.

(Дети стоят врассыпную, руки с листочками подняты вверх – раскачивают ими).

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок –

Мы присели все в кружок.

(Дети разбегаются в разные стороны, помахивая листочками — приседают, поднимая листочки над головой).

Ветер снова вдруг подул

И листочки быстро сдул.

Все листочки полетели.

И на землю тихо сели.

(Вновь разбегаются, помахивая листочками, подбрасывают их вверх, изображая листопад).

Ребята, обратите внимание на то, откуда деревья начинают желтеть.

Осенью воздух холодный и поэтому деревья начинают желтеть с вершины, где они менее защищены от ветра. Раньше всех желтеет береза.

Давайте, подойдем к ней поближе, сделаем круг вокруг дерева и посмотрим, какая она большая. Потрогайте кору руками, погладьте ее, понюхайте – запомните, какая она на ощупь, как пахнет.

Посмотрите, как она рада, что вы к ней пришли, как качает она своими ветками, как будто с вами здоровается.

А теперь послушайте внимательно и отгадайте, про какое дерево я вам расскажу.

Гладкий и чистый ствол. Листья его похожи на короны. Это праздничное дерево. Это дерево любит яркий солнечный свет. Его плоды–крылатки. В жаркий летний день хорошо отдохнуть под развесистыми ветками этого дерева.

Распустились листья клена,

Царская у клена крона.

Лист кленовый как корона

Из корон у клена крона.

Все клены стали рыжие

Но не один не дразнится.

Все равно мы рыжие Кому, какая разница.

Ветер тихо клен качает

Вправо влево наклоняет,

Раз наклон, два наклон

Зашумел листвою клен.

Дети произносят звук «Ш-ш-ш».

Ребята, под деревом уже много опавших листьев, возьмите их в руки, рассмотрите внимательно, погладьте листок рукой, расскажите из чего состоит лист?

Его стебелек называется черешком. К черешку прикрепляется пластинка листа, на котором хорошо заметны жилки. Весной и летом по жилкам в лист поступает вода. В нижней части осеннего листа черешок становится широким и твердым. Это помогает листу отделиться от дерева.

Поищите на дереве место, где были прикреплены листья. Как вы думаете, ребята, когда листья опадают больше: в сухую погоду или во влажную, после дождя? (После дождя листья опадают больше, так как от воды они намокают, становятся тяжелыми и падают на землю.

Это явление называется листопад…)

(Рассказы детей).

А как вы догадались, что клен и береза – деревья, а не кустарники?

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Лист березы, лист рябины,

Листики тополя, листик осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет принесем.

Возьмите опавшие листочки в руки.

Слышите, как деревья шелестят ветками, настроение у них теперь радостное, потому что вы пришли к ним в гости. А как вы думаете, интересно было деревьям?

Я сейчас заколдую вас, и вы станете деревьями.

Поднимите свои руки-ветки и пошелестите листочками. Расставьте ноги по шире и представьте, что это ваши корни, чувствуете, как они крепко держатвас в земле? Да замечательные деревья выросли у нас!

Читайте также:  Изучение пдд в доу в соответствии с фгос

Игра малой подвижности

«Кто построит самую длинную дорожку из листьев?»

Можно провести игры «Раз, два, три – к дереву беги» (по листочку догадаться, какое это дерево и бежать по сигналу к нему), «Четыре временигода» (на слова – осень – дети кружатся, зима – приседают, весна –стоят, раскачивая руками влево-вправо, лето – руки поднять вверх)

Викторина:

  1. На каком дереве растут желуди?
  2. У каких деревьев листья не желтеют, а краснеют?
  3. У какого дерева плод крылатки?
  4. Чтонужно делать, чтобы быть стройным как березка?
  5. Почему деревья называют «Зелеными пылесосами»?
  6. Какое дерево помогает поддерживать здоровье, не болеть?
  7. Какое дерево называют волшебным?

Молодцы! Но нам пора возвращаться в детский сад. А к деревьям в гости мы придем зимой.

Источник: http://doshkolnik.ru/osen/14639-konspekt-ekskursii-v-gosti-k-derevyam-v-podgotovitelnoiy-gruppe.html

Прогулка летом в подготовительной группе

Конспект летней прогулки для детей дошкольного возраста 6-7 лет на тему «Наблюдение за ветром «
Описание: предлагаю сценарий летней прогулки для детей дошкольного возраста 6-7 лет. Будет полезна для воспитателей.

Цель: уточнить представление о ветре.

Задачи:

— расширить знания о многообразии неживой природы, о воздухе, природном явлении «ветер «; формировать умение делать элементарные умозаключения о взаимодействиях и взаимосвязях в природе;

— развивать наблюдательность, внимание, зрительную память.

Ход прогулки:

Загадка.

Бежал по тропке луговой –

Кивали маки головой,

Бежал по речке голубой –

И речка делалась рябой.

Тучи гоняет,

Воет, завывает.

По свету рыщет,

Поет да свищет. (ветер)

Беседа.

— Как можно определить есть ли ветер.

— Какой но – слабый или сильный.

— По каким признакам об этом узнали. (качаются ветки деревьев – сильный ветер, слегка колышутся травинки — слабый).

Ветер бывает разный: летом он теплый, осенью и зимой – холодный, пронизывающий. Летом он прохладно обдувает тело. Зимой и осенью от него хочется поскорее спрятаться.

Предложить детям помолчать и прислушаться к звукам природы. Поделиться своими впечатлениями.

Опыт: Опустите кораблики на воду. Дети дуют на кораблики, они плывут. Так и настоящие корабли движутся благодаря ветру. Что происходит с кораблём, если ветра нет? А если ветер очень сильный? Начинается буря, и кораблик может потерпеть настоящее крушение (всё это дети могут продемонстрировать).

Приметы: небо на закате светло-розовое или золотистое – к хорошей погоде; ветер меняет направление по часовой стрелке и к вечеру утихает – к хорошей погоде.

Поговорки и пословицы: «Весна красная, а лето страдное»

Стихотворения

ИЮЛЬ

В этот месяц, что ни год,

Над землей жара плывет.

И не зря в кусты забился

Первый заячий приплод.

Дидактическая игра «Добавь слог»

Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления.

Ход игры: воспитатель называет один слог и бросает мяч. Поймавший его должен дополнить, чтобы получилось слово, например: ве-тер, солн-це, кни-га. Дополнивший слово бросает мяч воспитателю.

Подвижная игра «Казаки — разбойники»

Цель: познакомить с народной игрой; развивать ловкость.

Ход игры. «Казаки» находят место – «темницу», «разбойники» тем временем прячутся. «Разбойник» считается пойманным, если «казак» до него дотронулся прутиком («нагайкой»).

«Разбойник», которого взяли в плен, не имеет права убегать. Всех пленных приводят в «темницу», охраняемую «казаком». Разбойники могут освободить своих товарищей, дотронувшись до них.

Но если в этот момент они сами будут пойманы «казаком-сторожем», то также попадают в «темницу».

Игра считается законченной, когда все «разбойники» окажутся в «темнице».

Игра –забава «Считайте ногами». (индивидуальная работа)

Цель: развитие глазомера.

Ход игры: на асфальте рисуется квадрат со стороной, равной 1 метру. 2 ребенка становятся в центр квадратов, им завязывают глаза и просят выполнять точно команды: «Кругом», «6 шагов вперед», «2 прыжка на левой ноге вправо», «Кругом», «А теперь вернитесь в квадрат и пожмите друг другу руки». Побеждает тот, кто ближе всех окажется к своему месту.

Труд на участке. Вместе с детьми полить цветы, напомнить им, как надо лить воду, как направлять струю, чтобы не смыть обитателей цветников: на цветах живут различные насекомые, и, поливая цветы сверху, мы смываем их и многие гибнут в воде.

Самостоятельные игры с песком и выносным материалом.

Источник: http://geum.ru/opus/os-index-3376.php

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (экологическое воспитание) в старшей группе — «Экскурсия к водоёму»

Программные задачи: формировать начальные формы осознания правильного отношения к природе, развивать умение анализировать, делать выводы, показать значимость и красоту водоёмов нашего города; расширять словарные запас; поддержать интерес детей к природе, развивать наблюдательность; видеть красоту природы в разных ее формах и проявлениях, умение выражать свое отношение к ней.

Оборудование: ведёрко, баночка, сачок. Знак и «Не бросайте мусор!», «Берегите природу!».

Предшествующая работа: проводились экскурсии в другие места города, рассматривались иллюстрации, фотографии, чтение художественной литературы, рисовали рисунки, экспериментировали и т.д..

Ход:

1. Дети расставляются полукругом, воспитатель в центре. Беседа:

— Куда мы с вами пришли? (в парк).

— Как называется наш парк? (парк имени Воровского).

-Чем украшен парк? (посажены цветы, деревья).

-Что есть ещё в парке? (озеро).

— Какая вода в озере: чистая или грязная?

-Кто может жить в чистом озере? (перечисления детьми объектов).

— А в грязном озере?

-Давайте наберём ведром воду из озера и посмотрим, какая она? Немного мутная вода. В такой воде очень мало живет живых организмов. Но они все, же есть. К нам в баночку кто-то попал?

2. Загадывание загадки:

На реке звенит звонок —

Начинается урок.

Все детишки головасты,

Подрастут — наденут ласты.

А пока под мостиком,

Тренируют хвостики! (головастики).

3. .Рассматривание головастиков:

— Что есть у головастиков? (голова и хвостик, глаза и ротик).

— Они похожи на рыбок? Чем? А все время головастики проводят в воде? Вот послушайте стихотворение.

4. Чтение стихотворения о головастиках.

Вихрем мчится под водой

Головастик молодой.

А за ним еще пяток,

А за ним сплошной поток:

Тот без ног, а тот с ногам.

Этот — прямо, тот — кругами.

Кто — налево, кто — направо,

Так и носится орава

Вдоль пруда, вокруг пруда.

Почему? Зачем? Куда?

Головастики спешат —

Превратиться в лягушат!

5. Загадка про лягушку.

Из малька выходят лапки —

Длинноногие ребятки.

В луже прыгает квакушка —

Длинноногая… (лягушка).

6. Чтение стихотворения про лягушку.

Лягушка травяная,

Не очень и большая,

Лишь сантиметров десять,

Или бывает шесть.

Коричневого цвета,

Смешная-пресмешная,

Комариков штук двести

За сутки может съесть.

Но ты ее не трогай,

Когда случайно встретишь,

Тебя она боится,

Хочу тебе сказать!

Она ведь недотрога,

Тихонько хочет скрыться,

Ты главное старайся

Ее не напугать.

— У головастиков и лягушат есть враги? В дикой природе их ловят птицы. Каких вы знаете болотных птиц? (ответы детей) На суше кто может поймать лягушку? (ответы детей). Кто ещё может причинить вред лягушке? (человек). А какую пользу приносит лягушка? (поедает насекомых, поёт песни и т.д.).

7. Есть и народные приметы про лягушек, вот прослушайте:

· Лягушки по суше прыгают — это к дождю. Лягушка — сущность водяная. Для нее вода — это жизнь. Но не стоит забывать и о том, что лягушка может жить не только в воде, но и на суше. Поэтому, если в скором времени ожидается дождь, особенно очень сильный и продолжительный, то лягушка не откажет себе в удовольствии побыть, немного на воздухе.

· Если в дом случайно заползла лягушка — это очень хороший знак. Такая «гостья» принесла в дом не только добро, но и финансовое благополучие.

· Лягушка в доме — значит скоро обязательно, произойдет что-то хорошее. Радость придет нежданно и с неожиданной стороны.

· Если член семьи уезжает в далекое и опасное путешествие, то положите ему в карман игрушку-лягушонка, которая хранилась у вас дома, с человеком в пути ничего плохого не случится.

· С «приходом» в дом лягушки в него входит удача.

· Если вам удалось поймать в доме лягушонка и вам явно не нравится такое соседство, то следует вынести его на улицу. Выпуская его на волю, загадайте любое желание, в «благодарность» оно обязательно исполнится.

-Давайте выпустим головастиков обратно в озеро, чтобы они не умерли. Мы не будем ловить их, а будем наблюдать за их жизнью и радоваться каждой встречей с ними.

— Но в оде не только живут земноводные, но и растут растения, одно из растений я сейчас попало в баночку, когда я выпускала головастиков и я вам его покажу.

—Кто знает, как называется это растение? Травка-ряска. Расскажи, Ильюша, об этом растении. Верно, листья и стебелёк у неё круглой формы, само оно коротенькое, а корни длинные. Рассматривание детьми травки-ряски, закрепления индивидуальные.

-Почему ряска называется водяным растением? (Потому что растёт в воде). И оно очищает воду, наполняет её кислородом, которым дышат животные водоема.

-Мы наберём ряску вместе с водой в баночку и отнесём в детский сад, чтобы наблюдать за ней в аквариуме.

8. Вопросы:

—Дети, кто, по- вашему мнению, сделал воду в озере грязной? (ответы детей).

— А что нужно делать, чтобы вода в озере и в других водоёмах была чистой? (ответы детей). Верно, не засорять её, не бросать банки, бумажки, другой мусор. Можно конечно, почисть воду в озере, для этого нужны специальные средства и техника. Но самое главное нужно любить и беречь природу самим. А хотите узнать историю появления нашего озера, каким оно было раньше.

9. Рассказ воспитателя:

«В давние времена Клинцы часто горели, возникали пожары от любой небрежности. С огнём выгорали целые кварталы, так как каменных зданий было мало, а в основном были деревянные дома. Для его предотвращения применялись строжайшие полицейские меры.

На крышах домов велено было устраивать огороженные площадки, на которых стояли бочка с водой, бочка с песком, ведро, совок, лопата. В случае пожара кто-либо из жильцов поднимался на такую площадку, смачивал крышу водой и гасил падающие на неё искры и головёшки. Не всегда это удавалось.

Основные причины неудач клинчан в борьбе с огнём — близко стоящие деревянные постройки и нехватка воды. Большинство клинчан в быту пользовалось водой из криниц и колодцев. Для гашения больших пожаров колодезной воды недостаточно, но пригодится любая вода, даже затхлая.

Старцы города решили вырыть пожарный водоём ,так как из речки ближайшей воду возить было далеко и не удобно.

Но какой, же пруд без деревьев? На его берегах по старому русскому обычаю непременно должны быть вётлы, вербы или, позже, тополя.

Они и укрепляют берега, и притеняют воду от испарения в жаркие дни, да и вообще это красиво, а в красоте наши предки понимали не меньше нас, а, пожалуй, больше. И засадили берега и небольшую площадку около озера липами, широколистными клёнами и сиренью.

Так возник „Сад Клинцовского добровольного пожарного общества“ — нынешний „Клинцовский городской парк имени В.Воровского“, где находиться пожарный водоём, около которого мы сейчас находимся.

А теперь это красивое место, куда приходят погулять все жители нашего города. И нам нужно беречь это место, и не только это место, но и другие уголки природы нашего города, страны».

— Я предлагаю установить знаки «Не бросайте мусор!», «Берегите природу!».

10. В конце НОД воспитатель подводит итог, о чем дети узнали на экскурсии.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (экологическое воспитание) в старшей группе «Экскурсия на водоем».

Источник: http://konkurs-dlya-pedagogov.info/konspekt-neposredstvenno-obrazovatelnoj-deyatelnosti-ekologicheskoe-vospitanie-v-starshej-gruppe-ekskursiya-k-vodoyomu/

Ссылка на основную публикацию