Классный час во 2 классе. наш пушкин

Классный час при свечах «Час творчества. А.С. Пушкин»

Классный час во 2 классе. Наш Пушкин

В  приложении к журналу «Начальная школа» Уроки в начальной школе: Учебе – время, потехе – час: 4 класс  (автор Н.А. Опарина) была напечатана отличная разработка творческой встречи. Под впечатлением от прочитанного возникла идея: а почему не провести серию подобных встреч в литературной гостиной?!

На первой встрече говорили с детьми о творческих людях, вдохновении, о художественных средствах. Мы слушали музыкальные произведения, любовались пейзажами, читали стихи известных авторов и свои скромные работы.

Следующие  праздники были посвящены творчеству А.С. Пушкина, С.Есенина, Ю. Мориц. Почетными гостями  были родители, библиотекарь, педагоги школы. Все оставляли отзывы и записи в нашем альбоме.

Разработка Н.А. Опариной была мною переработана и дополнена, она  наиболее точно отражает настроение и характер часа творчества. Хотелось бы поделиться с коллегами опытом проведения встреч в литературной гостиной. На этом мероприятии главной задачей было воспитание любви к искусству, к поэзии А.С. Пушкина.

Цели и задачи занятия:

  • формирование речевой деятельности (слушания, говорения);
  • развитие литературно-творческих способностей учащихся;
  • развитие духовного мира учащихся;
  • воспитание любви и уважения к литературе как к поэзии А.С. Пушкина, к поэтическому слову, к книге;
  • воспитание интереса к человеку и его внутреннему миру;
  • воспитание интереса к отечественной истории и культуре.

Оформление класса

Актовый зал (или класс) оформлен портретами А.С. Пушкина, символами поэзии и вдохновения – свеча, гусиное перо, лира и т.п. Окна помещения, где проходит мероприятие, красиво задрапированы и слегка затемнены. Стулья расставлены по периметру аудитории. Центр – свободен.

Приготовлены места для подсвечников со свечами, которые будут вноситься и зажигаться по ходу действия.

Дети заранее сделали афишу и пригласительные билеты – так они заранее настраиваются на более серьезное отношение к мероприятию.

Технические приспособления

Магнитофон, видеомагнитофон, телевизор, телефон, мобильные телефоны и т.д. Аудитория специально насыщена разными современными техническими средствами. Все это потом на глазах у зрителей будет приглушаться, убираться, выключаться, чтобы лучше показать время, в котором жил А.С. Пушкин, когда ничего этого не было.

Перед началом…

Дежурные, одетые  в соответствии с жанром и стилем вечера, стоят у входа в аудиторию и пропускают зрителей и гостей по пригласительным билетам. Они держатся деликатно, с достоинством, вежливо, учтиво.

Во время размещения гостей мягко и приглушенно звучит инструментальная музыка в записи. Девочки одеты в бальные платья, мальчики – в костюмы.

Под звуки классической музыки мальчики вводят девочек в класс, усаживают на стульчики и садятся сами.

На сцену выходит ВЕДУЩАЯ программы. Музыка чуть стихает, но не замолкает. Ведущая начинает программу на фоне мягкого музыкального сопровождения.

Ведущая:

Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы собрались сегодня в этом зале на необычную встречу, на классный час, который мы называем «Часом творчества».

Дорогие друзья,  мы посвящаем нашу встречу творчеству и начнем ее с известных всему миру трех слов – АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН. Это имя знакомо всем нам с самого раннего возраста. Оно приходит к ребенку, когда он только-только начинает постигать мир и произносить свои первые слова.

Вы уже очень отличаетесь от детей, которые жили во времена Пушкина. Весь мир за двести с лишним лет неузнаваемо изменился! Он наполнен такими техническими новшествами, которые современникам Пушкина и не снились!

Нам с вами сейчас тоже трудно представить то время, в котором Александр Пушкин появился на свет, рос и развивался. Но тайны прошлого волнуют людей не меньше, чем загадки будущего.

И нам порой очень хочется оказаться не на быстро мчащейся машине или самолете, а оказаться в старинной, размеренной жизни. Наши девочки тогда бы были барышнями. Они должны были бы уметь носить платья невиданной красоты и сложнейшие прически.

А наши мальчики, став мужчинами, защищали бы свою честь и честь своих дам, вызывая обидчиков на дуэль.

Часто писатели и режиссеры придумывают фантастическую «машину времени», а нам с вами ее придумывать не надо! Такая «машина времени» есть у каждого из нас в голове! Это наше воображение! Когда мы хотим переместиться во времени и пространстве, то заставляем наше воображение работать и видим тогда все, как наяву! Давайте окажемся сейчас с помощью нашего воображения в гостиной времен Александра Пушкина. Итак, включаем отчет времени назад!

Слышится звук метронома или другой размеренный стук, усиленный с помощью микрофона.

Ведущая: Но мы пока не можем там оказаться! Нам мешает переместиться туда некоторые предметы и вещи, которых в том веке вообще не было! Давайте постепенно уберем, откажемся от предметов, которые хоть и привычны нам, но в то время не существовали.

Помощники начинают по одному уносить или выключать различные виды техники, предметы, что-то перемещают, отключают, убирают.

Ведущая: И конечно же тогда не было…света!

Постепенно выключаются все осветительные приборы. Они специально выключаются не все сразу, чтобы дети почувствовали исчезающее чудо технического оснащения и погружения в темноту.

Ведущая. Вечером, когда собирались гости, как мы сейчас с вами, входила в гостиную хозяйка, вносила свечи, ставила их на столик, на рояль…и гости под чарующие звуки музыки настраивались на возвышенный лад, на творческое восприятие искусства, на размышления…

Ведущими исполняется песня Михаила Шуфутинского «Сгорая, плачут свечи» под аккомпанемент гитары. Чтобы создать нужное  настроение, можно выбрать любую лирическую песню, романс.

Ведущая. Так же как мы с вами стараемся сейчас понять дух времени, в котором жил и творил А.С. Пушкин, так и он сам в своих произведениях часто пытался представить, как жили люди задолго до него самого.

Ученица читает стихотворение «Цветок» А.С. Пушкина (скачать текст)

Ведущая. У нас, людей третьего тысячелетия, свеча связывается в воображении со временем А.С. Пушкина. Ведь вечерами и ночами он мог писать тогда только при свечах. Свеча была связана с понятием творческого огня и вдохновения.

Творческий огонь самого Пушкина – самый сильный и самый яркий в мировой литературе!
Но в каждом человеке, который что-то сочиняет, творит, живет свой огонек творчества… Такой огонек живет и вас, ведь вы тоже создаете свои произведения, вы – наследники Пушкина.

И с особым удовольствием мне хочется предоставить слово вам, мои ученики.

Дайбова Вика читает свое произведение «Причуды осеннего леса»

Вот и привела багрянка-осень за руку молодое Первое сентября. Вошла золотуха в лесок и запела с вою лирическую песню. В лесу стало печально, сероватое небо заплакало горькими слезами, провожая август. Больше не слышно заливистых певцов, не слышно, как перешептываются береза и осина.

Они сбросили старое зеленое платье, а осень подарила им красоту сентября. Все чаще видно в лесу грибников. Опята и лисички рады поиграть в прятки!На дворе осень! Старушка жаба роет в земле гнездо, зайчишка шьет себе новую шубку. Уже не видно огненного бельчонка, раскладывает в дупле запасы.

Бабочки забились под стекло и достали пушистые подушки…

Все заняты осенней маятой!

Помощники зажигают свечу.

Ведущая. Самое прекрасное, когда такой огонек в человеке разгорается все сильнее. Каким бы ярким и прекрасным стал наш мир, если бы таких огоньков загоралось все больше и больше, и светили бы они все ярче и ярче, и это творческое вдохновение зажгло бы в нашей гостиной свечи. А если у нас сегодня загорится много творческих огоньков, то сами представляете, как здесь будет светло!

Помощники зажигают несколько свечей.

Ведущая. Александр Сергеевич очень тонко чувствовал настоящее искусство. Его глубоко трогали и народное творчество, и классическая музыка. В гостиных того времени играли произведения Баха, Моцарта, Генделя и других композиторов, исполнялись удивительно красивые… танцы.

Под классическую музыку дети исполняют танцевальную композицию.

Ведущая. Давайте же зажжем новые свечи – это огни вашего творческого вдохновения делает наш зал все светлее! А сейчас мне хочется пригласить в нашу гостиную талантливую, обаятельную, творческую женщину – Рачеву Зинаиду Георгиевну (библиотекарь школы).

Библиотекарь читает стихотворение «Зимнее утро» А.С. Пушкина (скачать текст).

Ведущая. Все больше огней в нашей гостиной, все светлее у нас от разных талантов и светлее от этого на душе! Ваше творчество, ваше горение – это прекрасно! А напоследок – еще один огонек для наших гостей, для наших родителей, для детей.

Прохоров Виталий читает стихотворение «Певец» А.С. Пушкина (скачать текст).

Ведущая. Дорогие друзья, творческие выступления подошли к концу. Пока звучит музыка, вы можете в нашем альбоме, как во времена Пушкина, оставить свои памятные слова, пожелания, поставить свои подписи, вписать ваши любимые поэтические строчки. Мы прощаемся с нашими гостями и друг с другом, но перед этим давайте все вернемся в наш двадцать первый век!

Включается самый яркий свет, гасятся свечи, звучит музыка, дети и гости оставляют записи в альбоме. После ВЕДУЩАЯ зачитывает несколько наиболее удачных пожеланий. Вновь звучит музыка и дети уходят из зала.

Пожелания из альбома

Вика Д.:

Желаю всем ребятам:Пусть искорка творчества в вас загорится!Ведь искорка в пламя потом превратится!Пусть увлеченье не гаснет с годами!

На радость родителям: папе и маме!

Виталий П.: Я хочу пожелать всем ребятам, чтобы их жизнь была интересной и правильной, чтобы люди обязательно их заметили, чтобы дела были нужными и важными для всех!

Источник: https://www.o-detstve.ru/forteachers/primaryschool/outofclass/875.html

Классный час « Наш Пушкин»

Классный час « Наш Пушкин».

Цель – развивать у младших школьников интерес к творчеству А.С. Пушкина; обобщить и расширить знания учащихся о творчестве А. С. Пушкина.

Задачи:

а) выявить, на сколько детям знакомы сказки великого поэта;

б) формировать у детей навыки выразительного чтения;

в) развивать артистические способности, желание участвовать в конкурсах, соревнованиях;

г) воспитывать чувство дружбы, коллективизма;

д) прививать любовь к русской поэзии.

Оборудование: рисунки детей на тему «Моя любимая сказка», выставка книг со сказками Пушкина, презентация.

Ход классного часа

Учитель:(Слайд 1) Ребята! Если спросить вас: «Какие книги вы любите читать?», думаю, что большинство из вас ответит: «Сказки!» Конечно, сказки мы любим все.

Впервые мы слышим совсем маленькими от наших мам и пап, бабушек и дедушек, а потом с удовольствием читаем их сами. Есть русские народные сказки, есть авторские. А среди авторов сказок есть один, которого мы все очень любим.

Я вам прочитаю маленький отрывок из его сказки, а вы мне подскажете имя автора. (Слайд 2)

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом.

Идёт направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой…

Ученики: Александр Сергеевич Пушкин. (Слайд 3)

Учитель: Правильно. (Слайд 4) А.С.Пушкин родился в Москве в небогатой дворянской семье 6 июня 1799 года.

(Слайд 5) Его очень любили родители, он всегда был окружен заботой и вниманием. Но особенно много внимания ему уделяла его няня – Арина Родионовна. (Слайд 6 ) Лучше её петь песни и рассказывать сказки никто не умел. Александр Сергеевич очень любил свою няню и ласково называл её матушкой. Благодаря Арине Родионовне Пушкин полюбил сказки на всю оставшуюся жизнь.

Став взрослым, он посвятил ей стихи.

Подруга дней моих суровых,

Голубка дряхлая моя!

Одна в глуши лесов сосновых,

Давно, давно ты ждёшь меня. (Няне).

Учитель: Сейчас я прочитаю стихотворение, а вы постарайтесь узнать и назвать сказки, о которых идёт речь. (Слайд 7)

Люблю я Пушкина творенья, и это вовсе не секрет.

Его поэм, стихотворений прекрасней не было и нет!

С мальства его читаем сказки, в них жар души, природы краски,

Добро цветёт в них, злоба чахнет. В них русский дух, в них Русью пахнет!

То были чудные мгновенья, когда стихи его читал.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/nachalnaja-shkola/klassnyj-chas/167105-klassnyj-chas-nash-pushkin.html

Классный час на тему: «Сказочный мир А.С.Пушкина» в 4 «б» классе. – PDF

Предмет: внеурочное занятие по литературному чтению. Класс: 4- классы МКОУ «Среднеикорецкая СОШ». УМК: «Школа России». Учитель: Владимирова Юлия Анатольевна. Дата: 28.09.2016 год. «Сказочный мир А.С.Пушкина»

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 9 354066, г. Сочи, ул. Ростовская 10, телефонфакс 247-21-85 E mail: dou@edu. sochi.ru Сценарий мероприятия

Читайте также:  Дидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД 24 «СОЛНЫШКО» Викторина по сказкам А.С. Пушкина Читайте Пушкина друзья! Читайте сказки! И будет жизнь тогда

Подробнее

Литературный конкурс по творчеству А.С.Пушкина для 5 6 класса Ведущий1. Сегодня проведём викторину по творчеству А.С.Пушкина.Наша викторина состоит из 2х частей: 1 часть – Сказки Пушкина. 2 часть – Произведения

Подробнее

МКОУ «Специальная школа 106» Тематическая линейка «По сказкам А.С. Пушкина» Подготовили и провели: Антоновская Е.Ю., учитель русского языка и литературы; Шепелева А.С., учитель русского языка и литературы

Подробнее

Викторина по сказкам А.С.Пушкина. Цель: Воспитывать интерес к произведениям великого писателя А.С.Пушкина, умение инсценировать отрывки из понравившихся сказок писателя. Викторина по сказкам А.С.Пушкина

Подробнее

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет Литературное чтение Класс 1 класс Автор УМК В.Г. Горецкий Тема урока «СДП при ознакомлении с жизнью и творчеством А.С.Пушкина и его сказками» Тип урока Учебное занятие

Подробнее

Литературный вечер, посвященный А.С. Пушкину (подготовительная к школе группа) Литература: Биография А.С. Пушкина, энциклопедия, сказки А.С. Пушкина: «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке»,

Подробнее

МБДОУ д/с «Ромашка» с. Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой области Образовательная деятельность Восприятие художественной литературы Тема: «Детям о Пушкине А. С.» Подготовила: Воспитатель:

Подробнее

А.С.Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Истоки рождения сюжета сказки. Вечером слушаю сказки и вознаграждаю тем недостатки своего воспитания. Что за прелесть эти сказки! Каждая есть

Подробнее

Игра-путешествие в страну сказок А. С. Пушкина внеклассное мероприятие по литературному чтению (защита проекта «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина») 1класс Скрипникова Л. М. ГБОУ СОШ 440 Цели: 1. Пробуждать

Подробнее

ФАМИЛИЯ КЛАСС – ИМЯ Отметьте верный вариант ответа. Время выполнения работы – 90 минут. 1. Узнайте произведение А.С. Пушкина по иллюстрации. 1 стихотворение «Ветер, 2 «Сказка о мертвой 3 поэма «Руслан

Подробнее

Викторина по сказкам А.С. Пушкина 1.Вступительное слово учителя. Ребята! Сегодня мы поговорим о великом русском поэте Александре Сергеевиче Пушкине и его замечательных сказках, которые вы все знаете и

Подробнее

М Литературный проект для детей подготовительной группы «Сказки А.С.Пушкина» группа 3 ГБОУ Лицей 1451(д.о. 2) Воспитатель: Козлова Н.И. Мы Пушкину наш праздник посвятим Наполнив зал волшебными стихами

Подробнее

Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца. В нашей жизни вечно будут Этих сказок голоса. Подготовила и провела: Быкова Любовь Владимировна учитель 4 «А» класса МКОУ СОШ 9 г. Кизляра 2015 год 1 Цели:

Подробнее

Викторина по сказкам Пушкина Викторина по сказкам Пушкина – 1 / 8 1. Какие сказки написал Пушкин? «Снежная королева и Сказка о золотом петушке» «Сказка о рыбаке и рыбке и Белоснежка и семь гномов» «Песнь

Подробнее

Итоговая диагностическая работа но.литературе 5 класс Вариант Демоверсия Район Город (населённый пункт) Ш кола Класс Фамилия Имя Отчество О СтатГрад 2013 г Публикация в Интернете или печатных изданиях

Подробнее

Конспект открытого урока по русскому языку. Способы связи слов в словосочетании. Место в учебном процессе: 8класс, I четверть Дата: 08.10.2015. Тема урока: Связь слов в словосочетании. Цели урока: 1.Закрепить

Подробнее

Николайчук Наталья Александровна Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Великогубская средняя общеобразовательная школа» Республика Карелия Медвежьегорский район д. Великая Нива УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО

Подробнее

Тема урока: Стихотворение А.С.Пушкина «Зимний вечер». Цели и задачи урока: подготовить детей к выразительному чтению лирического стихотворения; способствовать пониманию учащимися текста литературного произведения;

Подробнее

Викторина по сказкам А. С. Пушкина Викторина по сказкам А. С. Пушкина для учащихся 3-4 классов для обобщения знаний по произведениям Пушкина. Тема: «Викторина по сказкам А. С. Пушкина». Цель: Расширить

Подробнее

С 10 по 14 июня 2013 г. в нашем детском саду прошла неделя, посвященная творчеству А.С. Пушкина. В группах воспитатели вместе с детьми читали и инсценировали любимые отрывки из сказок, заучивали отрывки

Подробнее

ПУШКИНСКАЯ ОСЕНЬ 2015 2 уровень 11-14 лет Дорогой друг! Мы очень рады, что ты решил принять участие в викторине, посвященной творчеству самого известного и самого любимого русского поэта Александра Сергеевича

Подробнее

КВН по сказкам А.С.Пушкина «Там русский, там Русью пахнет» КВН «Там русский дух, там Русью пахнет» (По сказкам А.С.Пушкина) Девиз КВНа: «В клуб пришёл, не хмурь лица. Будь весёлым до конца. Ты не зритель

Подробнее

Конспект познавательно-игрового занятия с дошкольниками. Путешествие по сказкам А.С.Пушкина Цель: Создать условия для развития познавательного интереса у детей среднего возраста к сказкам А.С.Пушкина.

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 15 г. Шахтерска Заочный конкурс среди педагогических работников на лучшую разработку уроков и лучший сценарий

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 26 «Солнышко» г. Светлоград Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей

Подробнее

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ГБОУ СПО КУШНАРЕНКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЕДЖ План конспект внеклассного занятия в 3 классе по теме: «У лукоморья дуб зеленый» Учитель: Сахабутдинова А.Р

Подробнее

ПУШКИНСКАЯ ОСЕНЬ 2015 1 уровень 6-10 лет (начальная школа) Дорогой друг! Мы очень рады, что ты решил принять участие в викторине, посвященной творчеству самого известного и самого любимого русского поэта

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ДЕТСКИЙ (ПОДРОСТКОВЫЙ) ЦЕНТР» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ: СОСТАВИЛА: ПЕДАГОГ ОРГАНИЗАТОР ПОДРОСТКОВОГО

Подробнее

Выполнила: обучающаяся объединения «Художественная мастерская» МБОУДОД ЦРТДЮ Клепинина Анастасия. Преподаватель: Некрасова Л. К. Оглавление 1. Введение—————————————————————————————-3

Подробнее

В ДОРОГУ ЗА СКАЗКАМИ Автор-составитель: библиотекарь МОУ «Осташевская СОШ» Кухтина И.Б. литературная игра по сказкам А.С.Пушкина для учащихся 3-4 кл. Цель: Развитие эстетического вкуса, расширение кругозора.

Подробнее

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Школа 3 города Белогорск» Викторина по сказкам Александра Сергеевича Пушкина Подготовил и провёл: классный руководитель 2 «Б» класса Ю.А. Тюрина

Подробнее

Урок чтения в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме: «В.Ф. Одоевский «В гостях у Дедушки Мороза» учитель: Цапкова Вера Федоровна Цель: -Знакомить детей с классическими произведениями

Подробнее

Технологическая карта урока литературного чтения. параметр описание 1 Учебный предмет, дата 26.10.13 Литературное чтение 2 Тема урока Обобщающий урок по «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях» А.

Подробнее

МОУ «СОШ с. Грачев Куст Перелюбского муниципального района Саратовской области» Предложения односоставные и двусоставные Урок в 8 классе на методическую неделю составила учитель русского языка и литературы

Подробнее

«Путешествие в страну сказок А.С.Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление представлений о сказках А.С. Пушкина Задачи: 1. Создать условия для узнавания сказок и сказочных персонажей

Подробнее

ФАМИЛИЯ КЛАСС – ИМЯ Отметьте верный вариант ответа. Время выполнения работы – 90 минут. 1. Узнайте произведение А.С. Пушкина по иллюстрации. 1 стихотворение «Ветер 2 «Сказка о царе 3 поэма «Руслан и по

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 6 «Светлячок» Совместная деятельность педагога и детей по реализации задач образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,

Подробнее

Конспект цикла занятий по изобразительной деятельности «Осень» – рисование шерстью Травкина Елена Ильинична, педагог дополнительного образования, дошкольное отделение 4, ГБОУ Школа 1265, г. Москва Цель:

Подробнее

Вариант 1 1. Кто помог Балде победить Бесѐнка в соревновании по бегу? A. Заяц Б. Лошадь В. Скороход 2. Чем богатыри угощали царевну? A. Квас Б. Вино В. Яблоко 3. Где спала мѐртвая царевна? A. Гора Б.Утѐс

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ 11 «РОДНИЧОК» Литературная гостиная

Подробнее

Урок математики Тема: «Правильные и неправильные дроби». 4 класс. Цели урока: 1. Образовательная. Дать детям представление о правильных и неправильных дробях. Сформулировать определения правильных и неправильных

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 14 «Красная шапочка» г. Котовска Тамбовской области Конспект занятия художественно-эстетического цикла “Эта разная осень” Муз. руководитель:

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.владимира «Центр развития ребенка детский сад 106» Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы Составитель: Кралинина

Подробнее

День памяти Пушкина 175 лет со дня гибели поэта Устный журнал (1799 1837) Подготовила: Булатова Т.Н. библиотекарь МОУ СОШ 2 им. А.С. Пушкина г. Белореченск В феврале 1837 года в пятом часу пополудни на

Подробнее

МБОУ «Байцуровская основная общеобразовательная школа» Подготовила: учитель начальных классов Кривошей Т.В. с. Байцуры 2014 год ТЕМА: «ТАМ НА НЕВЕДОМЫХ ДОРОЖКАХ» Цели: выявить знание детьми сказок А.С.Пушкина,

Подробнее

МОУ «Райсеменовская средняя общеобразовательная школа» Внеклассное мероприятие в начальной школе «Что за прелесть эти сказки!» По творчеству А.С. Пушкина Воспитатель: Ткаченко Т.А. Цели: закрепить знания

Подробнее

Цель: – познакомить детей с фактами биографии поэта; в игровой форме повторить и закрепить у учащихся знание содержаний сказок А.С. Пушкина; развивать познавательные способности детей: образное мышление,

Подробнее

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 5 с углублённым изучением отдельных предметов г. Пересвета» 141320, г. Пересвет, ул.советская, 1, тел/ факс 8 (496) 546-74-43

Подробнее

Конспект урока чтения, 8 класс. Тема урока: А.С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде» (2 часа). Цель урока: знакомство со сказкой Александра Сергеевича Пушкина «Сказка о попе и работнике его Балде».

Подробнее

Тема проекта: «Мой любимый писатель» Автор(ы): Леонид Протасов Школа: 117 Класс: 1 «Д» Руководитель: Ирина Олеговна Михмель Интерес к чтению у современных детей постепенно начинает пропадать, и тому причиной

Подробнее

Е. П. Петрова Институт педагогики ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова», г. Магнитогорск, Российская Федерация. E. Petrova, Institute of pedagogy Of the “Magnitogorsk

Подробнее

муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 1 г.белинский КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия для детей старшей группы по ОО «Речевое развитие» Тема: «Путешествие

Подробнее

Конспект по познавательной деятельности деятельности. Группа 5 Воспитатель Пахомова Анна Геннадьевна 13.10.2015 г. Цели: Обобщить и систематизировать знания детей об осени, характерных для этого времени

Подробнее

Урок литературного чтения по теме «А. С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях. Особенности литературной сказки» Урок литературного чтения в 4 классе по теме «А.С. Пушкин. Сказка о мёртвой

Подробнее

Вид проекта: творческо познавательный. Продолжительность проекта: краткосрочный. Форма проведения: групповой Возраст детей: 6-7 лет. Участники проекта: воспитатели, воспитанники, родители Составила воспитатель:

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/61522457-Klassnyy-chas-na-temu-skazochnyy-mir-a-s-pushkina-v-4-b-klasse.html

Классный час посвященный памяти Александра Сергеевича Пушкина.(3 класс)

Ведущий 1: Дорогие друзья!Ученые считают ,что если бы вдруг погасла Полярная звезда, то на земле об этом узнали бы только через 500 лет. Так силен ее свет и так огромно расстояние ,разделяющее нас. Многие поколения землян сменили бы друг друга , так и не узнав ,что взирают на свет давно угасшей звезды.

Древний иранский филосов , астроном ,поэт Омар Хайям оставил нам в наследство прекрасное ,полное глубокого смысла четверостишие.

“Великие,что знанья стяг взметнули ,

 Светилами поэзии сверкнули.

А те из тьмы не вырвались ночной

Нам сказку рассказали и уснули.”

Жизнь человека, в память о котором мы сегодня собрались , трагически оборвалась более полутора веков назад, но свет его ума ,тепло и задушевность его поэзии согревают и освещают наши души и сегодня.

Сегодня мы собрались на вечер, посвященный Александру Сергеевичу Пушкину.

26 января (1834) по старому стилю или 10 февраля погиб А.С.Пушкин. В.Ф.Одоевский писал: ” Солнце нашей поэзии закатилось! Пушкин скончался во цвете лет,в середине своего великого поприща!…

Более говорить о сем не имеет силы,да и не нужно; всякое русское сердце знает всю цену этой невозвратимой утрате, и всякое русское сердце будет растерзано. Пушкин! Наш поэт! Наша радость ,наша народная слава!…

Неужели в самом деле нет у нас Пушкина?! К этой мысли нельзя привыкнуть!”

” Наша память хранит с малолетства веселое имя : Пушкин.Это имя ,этот звук наполняет собою многие дни нашей жизни. Пушкин так легко и весело умел нести свое творческое бремя ,несмотря на то ,что роль поэта – не легкая и не веселая ,она трагическая “- писал А.Блок.

Ведущий 2: В жизнь каждого из вас Пушкин вошел по- разному. Для кого-то Пушкин был недосягаемым божеством,к кому-то он пришел вместе со сказками о золотой рыбке ,о спящей царевне и семи богатырях ,о царе Солтане, стихами об осени и зиме. Кто-то познакомился с ним на уроках в школе. (слайды :детство Пушкина)

Лучшими друзьями А.С.Пушкина были: няня Арина Родионовна и Заботливая бабушка Мария Алексеевна. Няня рассказывала ему сказки ,познакомила с добрыми волшебниками и злыми колдунами, с Бовой-королевичем, Кощеем. Пела народные песни. Позже на сюжеты, записанные со слов няни ,поэт напишет замечательные сказки.(Вспомните, какие сказки Пушкина вы знаете)

Читайте также:  П. синявский. у меня старание

Ведущий1:А сейчас мы проведем конкурсы по сказкам А.С.Пушкина.

1 конкурс” Откуда эти строки?”, ” О каком герое эти строки?”

2 конкурс” Волшебная коробка”( из какой сказки эти предметы?)

Ведущий2: В доме у Пушкиных бывали виднейшие писатели и поэты : Карамзин, Батюшков, Жуковский. Маленький Саша очень любил присутствовать на таких вечерах. Но быстро прошло детство…

Выступление детей (вальс)

А.С Пушкин бывал и у нас на Кавказе во Владикавказе. Он посвятил много стихотворений нашему краю, поэму ” Кавказский пленник”.

Звучит музыкальный отрывок ” Руслан и Людмила”. Давайте вспомним вступление к поэме ” Руслан и Людмила” ( по одной строчке)

3 конкурс: ” Следы нечистой силы”. ” Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей…” Никто, никогда не видел этих следов и этих зверей. Попробуйте нарисовать их. ( Выставка рисунков)

4 конкурс: ” Моё любимое стихотворение А. С. Пушкина.”

Ведущий1: Дорогие ребята! Замечательно ,что так много поклонников великого поэта. Слушая ваши ответы , радостно отметить, что Пушкин живет в каждом сердце и является лучшим советником в сложных ситуациях. Давайте поблагодарим судьбу за то ,что волей рока такой поэт родился именно в России

Источник: https://www.metod-kopilka.ru/klassnyy_chas_posvyaschennyy_pamyati_aleksandra_sergeevicha_pushkina.3_klass-29739.htm

Классный час на тему «Наш родной русский язык» во 2 классе

Классный час на тему

«Наш родной русский язык» во 2 классе.

Ход мероприятия:

1. Орг. Момент.

2. Самоопределение к деятельности.

Рассмотрите рисунки:

-Почему люди не понимают друг друга?

-Почему мальчик не может прочитать письмо?

-На каком языке вы общаетесь с людьми? Какой язык для вас родной?

3. Работа по теме урока.

-Почему мы называем русский язык родным? Поищи ответ в тексте. (работа в паре на индивидуальных листочках)

– Известные мастера русского слова М.В. Ломоносов, А.С. Пушкин, И.С. Тургенев, М. Горький высоко ценили русский язык как язык великого, талантливого народа.

-Чтение стихотворений про русский язык.

Много языков на свете разных -Выучить их все не смог бы я;Все они по-своему прекрасны,В каждом есть “изюминка” своя. (Балацкий Павел)

Говорят в Париже по-французски,По-немецки говорит Берлин;Мне же дорог мой, привычный русский,Для меня родной лишь он один! (Иваненко Михаил)Мелодичный, гибкий и певучий,С детства он меня очаровал,И не зря великим и могучимНаш язык Тургенев называл! (Мещеряков Дмитрий)Развиваясь быстро, динамично,Впитывая разные слова,Новое он всё вбирал отлично,Но и мудрость предков в нём жива! (Волобуев Влад)Да и только нашей, русской речьюМожно Русь привольную воспеть!Будет жить язык наш русский вечно

И не сможет, верю, умереть! ( Степанов Максим)

Язык наш прекрасный –Богатый и звучный,То мощный и страстный,

То нежно-певучий.

В нем есть и усмешка,И мягкость, и ласка.Написаны им

И рассказы, и сказки.

Страницы волшебных,Волнующих книг!Люби и храни

Наш великий язык! (Михайлова Алена)

4. Викторина.

Не секрет, что «Русский язык» считается одним из самых трудных школьных предметов. А мы постараемся доказать, что обучение русскому языку может быть интересным, увлекательным и занимательным.

-Сейчас пришло время проверить ваши знания по русскому языку. Участвуют три команды.

1 конкурс «Разминка»

  • Из чего состоит письменная речь?(из предложений)
  • Из чего складываются предложения?(из слов)
  • Звуки видят или слышат? (слышат)
  • Что нужно написать, чтобы получилось слово? (буквы)
  • Сколько букв в русском алфавите? (33)
  • Сколько согласных букв? (21)
  • Сколько гласных букв? (10)
  • Первый звук в слове Яблоко? (й)
  • Замени одну букву в слове «гость», чтобы вышло лакомство для собаки.(кость)

2 конкурс «Отгадай пословицу».

Существует очень много пословиц и поговорок на разные темы, и рассказывают они о разных сторонах жизни человека. Пословицы учат честности и доброте, смелости, мудрости, внимательности.

Они же могут высмеивать жадность, трусость, глупость. Знание пословиц и поговорок обогащает нашу речь, делает ее очень выразительной и развивает память.

Вот ваше задание: разгадать пословицу по двум словам и объяснить ее смысл.

  1. «свет», «тьма»

  2. “погибай”, “выручай”.

  3. “труд”, “лень”.

Ответы:

1)Ученье – свет, а не ученье – тьма.

2)Сам погибай, а товарища выручай.

3)Труд кормит, а лень портит.

3 конкурс «Словарик»

Записать слова в таком порядке, чтобы последняя буква являлась первой последующего)

Например: (капустА-АдреС- СобакА и т.д.)_. Кто больше? (за 1 минуту)

4 конкурс «Из одного слова несколько»

Задание этого конкурса следующее: вам нужно из букв слова ”школьница” составить какможно больше других слов.

5 конкурс «Собери слово»

Составь слова из последних слогов слов.

Облака, кора, отмель-… карамель

Сало, ступа, вата-… лопата

Купи, перо, снежок-… пирожок

Пальма, орлы, ерши-… малыши

Много, чучело, носок-… голосок

Муза, поезда, удача-… задача

5. Итог.

Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите русский язык и хорошо его знаете. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/klassnyi-chas-na-tiemu-nash-rodnoi-russkii-iazyk-vo-2-klassie.html

Классный час во 2 классе: «Школа общения. Я + ТЫ = МЫ»

Классный час во 2 классе:
«Школа общения. Я + ТЫ = МЫ»

Скачать фотоотчёт
Скачать статью

Цели занятия:

1) продолжить работу по созданию коллектива в классе;
2) продолжить знакомство и общение детей  и родителей  класса;
3)учить взаимодействию, воспитывать дружелюбие, снижать конфликтность;
4) обучать приёмам общения средствами игры.

Ход занятия:

1. Организационный момент, сообщение темы, целей занятия.
-Давайте поздороваемся и подарим улыбки нашим гостям. Сегодня продолжим занятия нашей « Школы общения». Я назвала занятие так же, как наш коллективный автопортрет: « Я + ТЫ = МЫ» (коллаж – автопортрет мы сделали с ребятами на занятиях кружка: « Проектная деятельность»).

– Как вы думаете, о чём сегодня мы будем говорить, чему будем учиться? (ответы детей). –  Стихами об этом скажет Артём: Если б капли не дружили, Как тогда бы люди жили? Как бы реки потекли? Как бы плыли корабли? Если б ноты не дружили, Как бы песню мы сложили, Как бы песню распевать Как бы солнышку вставать? Если б люди не дружили, Как бы мы на свете жили? Ведь без дружбы с давних лет

Ничего на свете нет!

-В нашем классе сейчас 12 человек, и все мы очень разные. Каждый из вас под своим автопортретом написал о себе. Давайте послушаем, какие мы – ученики 2 класса.

Что – то в вас изменилось по сравнению с 1-м классом? А что? ( дети  могут прочитать из портфолио то, что они написали о себе, когда  были учениками 1-го класса).
-Конечно, вы растёте, меняетесь. Ну совсем, как пёс Мартын, наш любимый персонаж из стихотворений Марины Бородицкой (читает Ваня): Я уже не щенок.

Мне исполнился год. Захочу- оборву поводок И на волю уйду, неприкаян и горд,- Вы ещё пожалеете, вот! Если ж я и останусь, чтоб вас защищать, Попрошу не сюсюкать со мной. Сам я буду решать, с кем дружить и гулять И когда возвращаться домой. Я уже не щенок. Мне исполнился год.

И прошу без упрёков теперь, Если кто-то в задумчивости погрызёт Карандаш, табурет или дверь, Если кто-то непонят, забыт, одинок Или даже немножко неправ… Повторяю для всех: я уже не щенок.

Я подросток. Тинейджер я. Гав!

– Это ведь немножко и  про нас, не правда ли, дорогие  мамы?!
И вот такие разные, мы каждый день общаемся с друзьями, одноклассниками, учителями, родителями. Наши игры помогают нам в общении. Сегодняшние игры ребята приготовили вместе с мамами.

ИГРА 1. « Конкурс хвастунов» (игра, направленная на гармонизацию притязания на признание, приобретение навыков коммуникаций).
Все сидят в кругу. В игре принимают участие дети, родители, классный руководитель.

Инструкция (проводит игру Настя и её мама):
– Сегодня мы проведём необычный конкурс- конкурс хвастунов. Выигрывает тот, кто лучше похвастается. А хвастаться мы будем соседом справа: тем, что у него хорошо получается, что вам в нём нравится.

 Когда будет пройден весь круг, вы сами назовёте победителя – лучшего «хвастуна».

– А что вам понравилось больше: рассказывать о соседе или слушать приятное о себе самом?

-В общении нам часто помогают эмоции. Человек – не только тело, но и душа. -А что такое душа? -Говорят, что чужая душа – потёмки. Как вы это понимаете? -А почему говорят, что глаза – зеркало души?

-Глаза, жесты, мимика, внешность отражают состояние души.

ИГРА 2. « Маски»( игра , направленная на приобретение коммуникативных навыков, внимание к чувствам и эмоциям другого).
Инструкция (проводит мама Маши): – Мы с Машей приготовили карточки с названиями разных эмоций, чувств.

Маша будет их изображать жестами, мимикой, а вы попытайтесь отгадать (на карточках написаны разные
слова, например: боль, обида, испуг, гнев, радость, печаль, страх и т. д.

)
-Эмоции меняются, но есть у каждого человека и постоянное – черты его характера.

ИГРА 3. « Узнай одноклассника, маму» (игра, направленная на повышение статуса ребёнка; она учит взаимоуважению).
Инструкция (проводит мама Сергея): – Мы с Сергеем будем называть черты характера кого-то из ребят класса, а вы угадайте, кто это ( главное – не обидеть!<\p>

ИГРА 4.

« Друг к дружке!(игра, направленная на установление контакта, взаимодействие детей друг с другом).
Инструкция (проводит Настя и её мама): – Сейчас мы будем играть в игру, во время которой нужно делать всё быстро, а поэтому внимательно слушать.

За 5 секунд выберите себе партнёра и пожмите ему руку… – А теперь будем «здороваться» разными частями тела: -Правая рука к правой руке! – Нос к носу! – Спина к спине!

-Это вы смогли сделать быстро. А теперь, когда я скажу : « Друг к дружке!», вам нужно быстро- быстро найти себе нового партнёра  и пожать ему руку. Итак:                      – Друг к дружке!

– Ухо к уху! – Пятка к пятке! – Легко ли вам было действовать столь быстро?

– Видите, как важно быть внимательными к просьбам. А ещё важно быть чуткими к просьбам других людей.

ИГРА 5. Королева с мигренью» (игра направлена на воспитание толерантности, т.е. терпимости, взаимоуважению, стремлению к поддержанию общения).
Инструкция (проводит Вика и её мама):
– У нашей королевы сильная головная боль – мигрень.

Она очень просит вас не тревожить её и бесшумно пересесть с ковра за свою парту. Если вы её потревожите, она застонет, и вам придётся повторить попытку.

– Чтобы поверить в добро, надо начать его делать. Это сказал ещё Лев Толстой. Давайте сделаем сегодня ещё одно доброе дело: растопим лёд в сердце Снежной Королевы.

ИГРА 6. « Растопи ледяное сердце Снежной Королевы» (игра направлена на установление контакта, взаимодействие, воспитание толерантности).
Инструкция (проводит Маша и её мама):
– Снежная Королева холодна, и растопить лёд в её сердце могут только приятные и добрые слова.

Кидайте ей в руки снежок вместе с добрыми словами  до тех пор, пока она не улыбнётся.

    2. Завершение занятия. -К  сегодняшнему занятию  мы заполнили памятку « Как слушать другого». Из всех ваших мыслей составили одну в наш классный уголок. Получилось вот что:

           КАК СЛУШАТЬ ДРУГОГО

          – Слушай внимательно, не перебивая.
– Сначала дослушай другого, потом скажи сам.
– Смотри в глаза своего собеседника, а не по сторонам, иначе он подумает, что ты его не слушаешь.
– Когда разговариваешь с кем-то , нельзя что-то одновременно делать: ты можешь что-то не то сказать, и собеседник тебя не сможет понять.

-А теперь на лучиках солнышка я прошу вас и ваших мам написать те качества, которые вы цените в людях и за  которые вы гордитесь собой (лучи приклеиваются на коллаж – автопортрет).

– На прощание подарим друг другу улыбки и позовём наших мам и пап к нам  в гости ещё раз.

Источник: http://www.school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=40476

Внеклассное мероприятие по литературному чтению “Мой Пушкин”

Цель:

  • Обобщение знаний о творчестве (сказках) А.С.Пушкина,
  • Расширение круга чтения
  • Развитие образного мышления, воображения, способности воспринимать произведения различных видов искусств
  • Воспитание любви к поэтическому слову, формирование интереса детей к классическому искусству, ориентация на общечеловеческие ценности и идеалы
Читайте также:  Юмористические сценки для детей начальной школы

Оборудование: Портрет А.С. Пушкина, иллюстрации к сказкам Пушкина, выставка книг Пушкина, детские работы.

Наш праздник посвящён творчеству А.С.Пушкина, солнца русской поэзии. Вы уже читали сказки и стихи великого поэта, немало знаете их наизусть. Для каждого русского человека Пушкин не только гениальный поэт, но и друг, добрый советник.

«Пушкин входит в нашу жизнь с самого начала и уже не покидает нас до конца» – эти слова писателя А.Твардовского показывают роль произведений А.С.Пушкина для каждого из нас. С самого раннего детства вам читали стихи, сказки великого поэта.

Обратите внимание на этот портрет Пушкина. Александр Сергеевич сидит у небольшого стола. Положил руку на край и задумчиво смотрит куда-то в сторону. В его глазах какое-то особенное выражение. Взгляд остановился. Лоб напряжён. Губы словно шепчут что-то. Не в таком ли состоянии он написал: (щелчок)

А стихи, в которых описывается природа! Вы, наверное, помните их и сейчас? (дети читают стихотворения о природе А.С.Пушкина)

– А я прочитаю вам стихотворение, посвящённое няне великого поэта – Арине Родионовне. Долгими зимними вечерами она рассказывала маленькому Саше сказки, пела русские народные песни. И когда поэт жил в Москве, Петербурге, он часто вспоминал Арину Родионовну, скучал по ней и посвящал ей свои стихи. (читается стихотворение «Няне»)

– Именно она, Арина Родионовне, пробудила в будущем поэте любовь к устному народному творчеству, желание подарить людям сказки. (щелчок)

Пушкин писал: «Что за прелесть эти сказки…»

Итак, мы открываем новую страничку –

Здесь, я думаю, вы большие знатоки, и все примите активное участие в викторине по сказкам великого поэта. Обратите внимание: Пушкин в окружении своих сказочных героев. Назовите их. (дети называют сказки, сказочных героев)

1 тур «Сказочное домино». Я назову героев сказок, а вы назовёте сказки, откуда «пришли эти герои.

2 тур: «Верю – не верю». Мы с вами прочитаем утверждения, а вы ответите, верно ли утверждение.

Физкультминутка Мы с вами очутились на берегу моря. Слышите, как оно шумит? Давайте поиграем в игру «Море волнуется….».Вы будете принимать образ того или иного героя пушкинской сказки. А я выберу самую лучшую фигуру.

3 тур Из какой сказки пришёл этот герой? («Сказка о попе и его работнике Балде») Все помнят эту сказку? (щелчок) А вот вам и задание из этой сказки: «Подбери слово»

Даётся отрывок из сказки, но некоторые слова из этого отрывка «убежали». (зачитывается отрывок)

«Беглецов» мы поймали. Вот они (по каждому щелчку появляются слова, дети их читают).

Проводится работа с отрывком стихотворения )учащиеся называют необходимые слова, которые по щелчку «становятся» на место).

4 тур Хорошо ли вы знаете сказки? Ели да, тогда сможете справиться с заданиями этого тура «Отгадай сказку с семи слов»

  • Три девицы под окномПряли поздно вечерком
  • Жил старик со своею старухойУ самого синего …..
  • Царь с царицею простилсяВ путь-дорогу ….
  • Негде, в тридевятом царстве,Тридесятом государстве…..

5 тур «Разгадай кроссворд» Нам с вами нужно разгадать кроссворд. А разгадать его можно, вставив пропущенное слово в стихотворную фразу из сказок А.С.Пушкина.

  1. И жених сыскался ей
    … Елисей

  2. … песенки поёт,
    Да орешки всё грызёт

  3. Раз он в море закинул …
    Пришёл … с тиной морской

  4. Пристают к заставе гости
    … Гвидон зовёт их в гости

  5. Все красавцы молодые, Великаны удалые, Все равны как на подбор.

    С ними дядька …

  • Ах ты мерзкое … !
    Это врёшь ты мне назло!

  • Глядь: опять перед ним землянка
    А перед нею разбитое …
  •  – Вот и вспомнили мы самые известные сказки Пушкина, а теперь поразмышляйте, обсудите ваше мнение в группах и ответьте на вопросы:

    1. Какая из сказок показалась вам смешной и почему?
    2. Какая самая поучительная?
    3. Какая самая красивая, волшебная?

    Мы с вами говорили, что няня Арина Родионовна пробудила в будущем поэте любовь к устному народному творчеству. А ведь к устному народному творчеству относятся и пословицы

    Задание 6 тура: «Прочитай «круглую пословицу»

    Буквы написаны по кругу. Чтобы составить пословицу, надо читать буквы через 2, начиная от флажка. (дети читают, по щелчку появляются прочитанные слова, составляются в пословицу) Летний день год кормит.

    Учащиеся подготовили отрывки из сказок «Сказка о попе и его работнике Балде», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке».

    Источник: http://zvonoknaurok.ru/load/nachalnaja_shkola/konspekty_urokov/vneklassnoe_meroprijatie_po_literaturnomu_chteniju_quot_moj_pushkin_quot/7-1-0-4350

    Внеклассное мероприятие во 2 классе “Учимся быть добрыми”

    Опубликовано: 14:26:35 02-08-2016

    Тема: «Учимся быть добрыми»

    Цель: формирование представлений о добре, зле и нравственной ответственности;

                облагораживание души и сердца обучающихся;

                обогащение духовного мира.

    Задачи: продолжать формирование нравственных ценностей: добро, уважение;

                   способствовать развитию сочувствия, сопереживания;

                   развивать умения анализировать собственные поступки ;

                   повышать уровень сплоченности;

                   формировать положительную мотивацию.

    Оформление: презентация; лист ; картинки  – 

                           дом, дерево, облака, солнце, цветы, птицы, звери и т.д.; бусинки; коврик;

                           песня «Дорога добра», «Если добрый ты».

                                                      Ход классного часа.

    1.Организационный момент.  Интрига. ( слайд 2) Читаем хором.

         Добро и зло творить всегда во власти всех людей.

         Но зло творится без труда, добро творить трудней.

    Звучит песня «Дорогою добра» видеоклип. Ребята   подпевают.

    – О чем эта песня, ребята?

    – Правильно о добре, доброте.
    – Сегодня мы поговорим о доброте.

    – Доброта! Какое древнее слово! Уже много лет люди спорят о том, нужна она или нет? Полезна она или вредна?  А как вы, ребята,  думаете, нужна доброта или не нужна?  Ответы. 

    – Вам, ребята, с каким человеком легче общаться, с добрым или злым? Ответы
    – А как вы думаете, где живет доброта? Ответы. Послушайте стихотворение.

    В доме добрыми делами занята, Тихо ходит по квартире доброта. Утро доброе у нас, Добрый день и добрый час. Добрый вечер, ночь добра, Было доброе вчера. И откуда, спросишь ты,

    В доме столько доброты? 

    Так, где же живёт доброта? (Ответы детей)

    -Правильно, ребята, прежде всего в наших сердцах, наших словах и наших делах, поступках!

    – Мы живем на планете Земля. Коль существует на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые и злые дела.

    – Ёщё  издавна люди стремились к добру и ненавидели  зло,   и мы в этом убедились на примере библии, притчи.  Эту мысль они отразили  и в пословицах, которые передаются из уст в уста. И сейчас я вам предлагаю выполнить следующее задание.

    • «Восстановите пословицы» (работа в парах   на карточках)  (слайд  5, 6)

    Притча о Добре и Зле.

             Когда – то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину: В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков.

    Один волк представляет зло – зависть, ревность, эгоизм, ложь… Другой волк добро – мир, любовь, надежду, верность, истину, верность… Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: « А какой волк в конце побеждает?» Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:    «Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь».

    – Ребята, а какого волка кормите вы? Расскажите о добром поступке, который вы сами совершили или такой поступок оставил добрую отметину в вашем сердце.(рассказы детей)

    – Как вы считаете, трудно ли быть добрым? Надо ли учиться доброте?  Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло, и мы убедились на примере притчи. Да, непросто, быть добрым человеком. Этому учатся всю жизнь. Вам помогают в этом ваши учителя, родители,  старые добрые сказки. Ведь именно в сказках добро побеждает зло.

    Игра «Сказка».

    – Я буду вам показывать сказочного героя. Если он добрый – хлопайте в ладоши, если злой – закрывайте лицо ладошками. (слайд 3) (Иван – царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка,      Дюймовочка, Красная шапочка, Карабас Барабас, гуси – лебеди, Баба – Яга, Золушка, Буратино,  Морозко, Мальвина.)

    –  Ребята, скажите мне, о чем вы спорите иногда  друг с другом? (высказывания)

        Как вы себя чувствуете после такого спора? (высказывания)

    – Сегодня я принесла вот такую вещь. Это «коврик мира». Я положу этот коврик на середину комнаты, рядом игрушку. Приглашаю к себе двух девочек. Представьте, что вы хотите взять эту игрушку поиграть, но она – одна, а вас – двое.

    Как быть? Может у кого – то есть предложение, как разрешить ситуацию, чтобы не было ссоры? (девочки сидят не трогают игрушку, придумывают свой разговор)  Дети высказывают свои предложения. Затем девочки инсценируют свою беседу.

          

    – Послушайте  стихотворение. (читает подготовленный ученик)       

    Не навреди! Подумай! Не шуми!                                          

    Всех уважай! Добрее посмотри!          

    Не спорь, коль не уверен! Отойди!

    А, если с кем и вышло что не очень.

    То первым подойди сам, между прочим.

    Скажи: – «Давай забудем все разборки.

    «Худой мир лучше ссоры»  в поговорке.

    Ты – Человек! Ты – умный, добрый, знаю.

    Тебе я, милый, очень доверяю!

    Ты дружелюбен! Мы не правы в паре.

    И эта ссора надо нам? Едва ли!»

           -Как же надо вести себя, если все-таки произошел конфликт? Какие слова  из стихотворения  вы  запомните? (высказывания детей)

    – Боль остается в душе еще очень долго, и никакие комплименты не могут ее разгладить. Русский ученый Павлов  сказал: « Словом можно убить, словом можно воскресить».

    Игра «Я тоже»

                – Я буду называть вам поступки. Если поступок добрый – вы говорите « я тоже»

                 если плохой, то молчите.

                «Я помогаю ухаживать за  цветами» –  я тоже.

                «Я убираю за собой игрушки» – я тоже.

                  «Я разбрасываю свои вещи» – …

                 «Я помогаю маме» –  я тоже.

                «Я играю с младшей сестренкой» –  я тоже.

                 «Я держу кошку за хвост» – …

                «Я не здороваюсь с соседкой» – …

                «Я помогаю бабушке нести тяжелую сумку» – я тоже.

    Творческое задание «Доброе дело»

     (Учитель раздаёт карточки с рисунками  любых предметов или явлений окружающего мира, например:  солнце, ветер, земля, деревья, дом, бабочки, цветы, речка  и т.д. )    

      – Каждый должен рассказать о доброте того,  что  ему досталось  на карточке, не называя его.  А вы  должны угадать, о ком рассказывают ваши   друзья и потом  прикрепить к ватману на доске.  (Выполняют работу) – Как  можно назвать  эту картину? Какое чувство вы испытали, делая доброе дело? (Ответы детей).  (Добрая земля!)                                                          

    Ведь делать  добро – это здорово!                                                                                        

       – Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте,  в природе? (Ответы детей)

    Беседа о вежливых словах.

    – Первый   шаг к доброте –  это доброе слово, или волшебное слово.

    – А какие вежливые, волшебные слова вы знаете? (ответы)

     – Давайте мы немного поиграем. Я прочту стихотворение, а ваша задача – досказать подходящее по смыслу доброе слово.

    Придумано кем-то просто и мудро –

    При встрече здороваться … (“Доброе утро!”)

    Зазеленеет старый пень,

    Когда услышит: … (“Добрый день!”)

    Мальчик вежливый и развитый,

    Говорит, встречаясь: … (“Здравствуйте!”)

    Растает ледяная глыба

    От слова доброго … (“Спасибо!”)

    Когда бранят за шалости, Мы говорим: … (“Прости, пожалуйста!”)

    И в России, и в Германии  говорят, прощаясь: … (“До свидания!”)

    Всем вам с большой любовью

    Желаю… (Крепкого здоровья.)

    – Скажите, а как можно усилить красоту и обаяние эти слов? (С помощью улыбки, доброжелательного взгляда.)       – Добрые слова – это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим.

    Слова  чудеснейшие эти

    Услышать каждый очень рад;

    Добреют взрослые и дети

    И улыбнуться всем спешат 

    (Украшение лиц улыбками.)

    Давайте улыбнемся друг другу, забудем все плохое и  будем учиться быть добрыми.                      

    4.Заключение

    – Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой.  Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми – добрыми, вежливыми, смелыми и трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово. Спешите делать добро!   Делитесь своей добротой с другими!   Сегодня я  всех благодарю  за доверительный разговор, умные мысли, за творческое отношение к работе.

     – Закончим путешествие «Песней о доброте ».

    Источник: http://a2b2.ru/methods/22916_vneklassnoe_meropriyatie_vo_2_klasse_uchimsya_byt_dobrymi

    Ссылка на основную публикацию