Классный час «у меня зазвонил телефон», 1 класс

Классный час «У меня зазвонил телефон»

Классный час «У меня зазвонил телефон», 1 класс

Классный час по теме «У меня зазвонил телефон…»

Цель:

  • привлечь внимание детей к осознанию ситуации возможности использования телефона,а также к пониманию значения правильно построенного телефонного разговора

Задачи:

Образовательные:

  1. познакомить детей с особенностями построения отношений с другими людьми;

  2. познакомить с правилами вежливого разговора по телефону;

  3. ввести в речь детей вежливые выражения, которые сопровождают телефонный разговор.

Воспитательные:

  1. воспитание культуры общения;

  2. создание проблемной ситуации необходимости рефлексии по отношению к пользованию телефоном дома, на улице, в общественных местах

Развивающие:

  1. развитие речевых навыков;

  2. развитие способности коллективного обсуждения проблемы

Ход урока

Учитель: Ребята, я думаю, что вы все знаете предмет, который находится у меня в руках.

Ученики:Телефон.

Учитель:Ребята, а вы знаете, что первый телефонный аппарат придумал в 1876 г. человек по фамилии Белл, который работал учителем в американской школе для глухонемых. Но и у этого телефона, оказывается, были предшественники. Например, в древнем племени южноамериканских индейцев вождь племени восседал на троне и отдавал распоряжения с помощью труб, расположенных в стенах дворца.

– А какой еще способ передачи информации вы знаете?

(Дым, трещотка, колокол, семафор)

– А в наше время?

В настоящее время телефон есть почти в каждом доме, да и жизнь современного человека трудно представить без мобильного телефона, чуда ХХ века.

– Какие марки мобильных телефонов вы знаете?

– Каких операторов телефонной сотовой связи вы знаете?

(Ответы учеников)

– Очень хорошо. Теперь я вижу, что вы являетесь знатоками мобильной связи.

– А вы часто пользуетесь мобильником? (Индивидуальные ответы учеников).

Учитель: А какие правила пользования мобильным телефоном вы знаете?

1-й вариант: дети затрудняются перечислить правила культурного разговора по телефону.

– Вы видите, что мы знаем, как использовать телефон, но не знаем правил его применения. Свод таких правил называется “телефонный этикет”.

2-й вариант:дети дают правильные ответы.

– Очень хорошо. А знаете, как это называется? – “Телефонный этикет”.

Учитель: Слово “этикет” в переводе с греческого означает “обычай”. Само слово “этикет” имеет французское происхождение. На одном из пышных приемов у короля Людовика ХIV гостям вручили карточки с перечислением некоторых правил поведения. От французского названия карточек-“этикеток” и произошло слово “этикет”, которое вошло в языки народов мира.

Ребята сейчас я вам предлагаю посмотреть мини сценку, которая называется «Почему обиделась мама?». Выходят две ученицы и ведут диалог.

Маша: Алло, Катя, это ты?

Мама: Нет, это не Катя. А кто ее спрашивает?

Маша: Да, так, знакомая. А где Катя?

Мама: Ее нет дома. Что ей передать?

Маша: Вот блин, обещала меня подождать, а сама куда – то слиняла!

Мама: Простите, я с вами в таком духи не могу дальше разговаривать.

После сценки учитель задает учащимся вопрос, так почему обиделась мама? Давайте попробуем исправить ошибки разговора. Вместе с учителем ребята исправляют ошибки. После обсуждения эти же ученицы ведут диалог (правильный).

Мама: Алло, слушаю вас.

Маша: Здравствуйте, вам звонить Катина одноклассница Маша.

Мама: Здравствуйте. Слушаю вас.

Маша: А Катя дома?

Мама: Кати нет дома. Что ей предать?

Маша: Срочного ничего нет, просто мы с ней должны договориться о встрече. Я могу вам перезвонить?

Мама: Да. Позвоните часа через два. Я передам, что вы ей звонили.

Маша: Спасибо. До свидание.

Мама: До свидание.

Сейчас я вам предлагаю разыграть несколько телефонных разговоров, касающихся различных ситуаций. Ребятам раздаются листочки на которых написаны ситуации.

Ситуация №1.

Вы позвонили своему однокласснику, что поздравить его с Днем рождения, а трубку взяла мама.

Ситуация №2.

Вы позвонили своему другу Сергею, чтобы узнать домашнее задание.

Ситуация №3.

Вам нужно предупредить свою маму, о том что вы задержитесь в школе, чтобы она не переживала.

Ситуация №4.

Вы хотите пригласить свою подругу Катю в гости, позвонив ей трубку взял папа и сказал, что Кати нет дома.

Ситуация №5.

Вы позвонили своей подруги, чтобы пригласить ее в гости, но сегодня она не может к вам прийти.

После разыгранных ситуаций, учитель вместе с учащимся формулирует основные правила пользованием телефоном. (памятки лежат у каждого на стола).

ПРАВИЛА ЭТИКЕТА (разговор по телефону)

  1. На телефонный звонок отвечайте сразу.

  2. Не забывайте здороваться по телефону и лишь затем обращайтесь с просьбой.

  3. Учись говорить по телефону кратко, сдержанно и вполголоса.

  4. Никогда в начале разговора не спрашивайте: «Кто говорит?».

  5. Ошибся номером, обязательно попроси извинения.

  6. Не звоните без дела.

  7. Соберитесь с мыслями перед телефонным разговором.

  8. Начиная разговор, назовите себя.

  9. Не звоните по телефону утром до 9 часов или вечером после 22 часов (кроме случаев срочного сообщения).

  10. В слове “звонить” ударение ставьте на втором слоге: звоните, вам звонят, телефон звонит.

  11. Три чудодейственных слова, которых часто не хватает в нашей речи – «извините», «пожалуйста», «спасибо», — особенно полезны при телефонных разговорах.

  12. Не этично занимать телефон длинными личными разговорами.

  13. Не этично обращаться с деликатными просьбами по телефону.

  14. Строго запрещено пользоваться телефонами в церкви, в театре, в музее.

  15. Не этично просматривать чужую записную книжку с номерами телефонов.

  16. Не этично передавать номер телефона без согласия его владельца.

  17. Не этично жевать во время телефонного разговора.

  18. Телефон для того и существует, чтобы не заходить к знакомым без предупреждения.

  19. Не этично вести личные переговоры в присутствии других лиц.

Заключение.

Мы на примерах разыгранных жизненных ситуациях в сценках показали и доказали, что тема нашего разговора актуальна и полезна и, вероятно, поможет всем задуматься и посмотреть не себя со стороны, исправить некоторые ошибки в совеем поведении, в контакте с друзьями, родными, знакомыми, в разговорах о общении между собой в школе, дома и по телефону.

Список использованной литературы:

  1. Сгибнева Е. П. Классные часы, Ростов – на –Дону, Феникс: 2004 г.

  2. Большая Российская энциклопедия Россия, М, н-ое изд-во, 2004г.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/vsemUchitelam/meropriyatia/klassnyi-chas-u-mienia-zazvonil-tieliefon

Классный час ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ

Классный час «Телефон доверия»

Учитель нач. классов :Абросимова А.В.

Классный час «Телефон доверия»

ЦЕЛЬ:

  • Информировать учеников о том, для чего предназначен и как работает Телефон доверия;
  • Мотивировать обращаться за помощью на Телефон доверия в трудных жизненных ситуациях.

Ход урока

  1. Прослушать стихотворение К.И. Чуковского « У меня зазвонил телефон»

У меня зазвонил телефон.

— Кто говорит?

— Слон.

— Откуда?

— От верблюда.

— Что вам надо?

— Шоколада.

— Для кого?

— Для сына моего.

— А много ли прислать?

— Да пудов этак пять. Или шесть:

Больше ему не съесть, Он у меня ещё маленький!

А потом позвонил

Крокодил

И со слезами просил:

— Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши,

И мне, и жене, и Тотоше.

— Постой, не тебе ли

На прошлой неделе

Я выслал две пары

Отличных калош?

— Ах, те, что ты выслал

На прошлой неделе,

Мы давно уже съели

И ждём не дождёмся,

Когда же ты снова пришлёшь

К нашему ужину

Дюжину

Новых и сладких калош!

А потом позвонили зайчатки:

— Нельзя ли прислать перчатки?

А потом позвонили мартышки:

— Пришлите, пожалуйста, книжки!

А потом позвонил медведь

Да как начал, как начал реветь.

— Погодите, медведь, не ревите,

Объясните, чего вы хотите?

Но он только «му» да «му»,

А к чему, почему —

Не пойму!

— Повесьте, пожалуйста, трубку!

А потом позвонили цапли:

— Пришлите, пожалуйста, капли:

Мы лягушками нынче объелись,

И у нас животы разболелись!

А потом позвонила свинья:

— Пришлите ко мне соловья.

Мы сегодня вдвоём с соловьем

Чудесную песню споём.

— Нет, нет! Соловей

Не поёт для свиней!

Позови-ка ты лучше ворону!

И снова медведь:

— О, спасите моржа!

Вчера проглотил он морского ежа!

И такая дребедень

Целый день:

Динь-ди-лень,

Динь-ди-лень,

Динь-ди-лень!

То тюлень позвонит, то олень.

А недавно две газели

Позвонили и запели:

— Неужели

В самом деле

Все сгорели

Карусели?

— Ах, в уме ли вы, газели?

Не сгорели карусели,

И качели уцелели!

Вы б, газели, не галдели,

А на будущей неделе

Прискакали бы и сели

На качели-карусели!

Но не слушали газели

И по-прежнему галдели:

— Неужели

В самом деле

Все качели

Погорели?

Что за глупые газели!

А вчера поутру

Кенгуру:

— Не это ли квартира Мойдодыра?

Я рассердился да как заору:

— Нет! Это чужая квартира!!!

— А где Мойдодыр?

— Не могу вам сказать…

Позвоните по номеру сто двадцать пять.

Я три ночи не спал,

Я устал.

Мне бы заснуть,

Отдохнуть…

Но только я лёг —

Звонок!

— Кто говорит?

— Носорог.

— Что такое?

— Беда! Беда!

Бегите скорее сюда!

— В чём дело?

— Спасите!

— Кого?

— Бегемота!

Наш бегемот провалился в болото…

— Провалился в болото?

-Да!

И ни туда, ни сюда!

О, если вы не придёте,-

Он утонет, утонет в болоте,

Умрёт, пропадёт

Бегемот!!!

— Ладно! Бегу! Бегу!

Если могу, помогу!

Ox, нелёгкая это работа —

Из болота тащить бегемота!

  1. Обсуждение стихотворения.

— С какими просьбами обращались животные?

  1. Групповое обсуждение «Чем может помочь друг?»

— Что вы делаете, когда у вас плохое настроение

— Что лучше: переживать одному или поделиться трудностями с кем-то?

— Чего бы ты ожидал от друга, когда у тебя плохое настроение?

— Что ты как друг можешь сделать когда твой друг попал в беду?

Чтобы помочь человеку в различных трудных жизненных ситуациях создан телефон доверия.

Первый телефон доверия появился в 1953 году как помощь людям в кризисном состоянии, в том числе как профилактика суицидов.

Англичанин Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил людям звонить в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не в состоянии справиться: когда они одиноки, растеряны или думают о том, как покончить с жизнью. Несколько дней он справлялся с хлынувшими обращениями сам.

Главное, что он понял за это время, — все звонившие, прежде всего, нуждались в дружеской помощи. Вскоре он пришел к выводу, что в одиночку ему с этим делом не справиться, и стал искать добровольных помощников. Теперь они все вместе отвечали на звонки.

Так родилось всемирное движение людей, оказывающих помощь другим людям по телефону. Сейчас в мире существует целая сеть служб экстренной помощи по телефону. Это популярный и широко известный вид профессиональной психологической помощи. Помощь оказывается бесплатно, анонимно (никому не сообщается, кто звонил и зачем).

  1. «Как устроен Телефон Доверия?»

На телефонах доверия работают специально обученные специалисты — психологи. На некоторых Телефонах доверия могут работать даже прошедшие специальное обучение подростки — туда звонят те ребята, которым проще поговорить о наболевшем со сверстником, чем со взрослым.

Телефон Доверия дает возможность человеку, переживающему какие-либо трудности, получить поддержку, быть понятым и принятым, разобраться в сложной для него ситуации в более спокойной обстановке и решиться на конкретные шаги.

Телефон доверия открыт для каждого человека. Не

важен возраст, национальность, состояние здоровья звонящего. Любой человек имеет право быть принятым, выслушанным и получить помощь.

Человек может поделиться с консультантом Телефона Доверия любой беспокоящей его проблемой.

Помощь на Телефоне Доверия всегда анонимна. Если не хотят, позвонивший и консультант могут не сообщать свою фамилию, адрес и другие данные. Достаточно просто назвать свое или вымышленное имя для удобства общения.

Обращаясь на Телефон Доверия, человек может получить интересующую его информацию.

Каждый Телефон Доверия работает в своем определенном режиме — круглосуточно или по расписанию

— Когда можно обратиться на телефон доверия?

● в жизни возникли проблемы, переживания, боль, страх, одиночество и хочется найти понимание и поддержку…

● вы оказались в сложной жизненной ситуации и не знаете, к кому обратиться за помощью или советом…

● вам трудно сказать окружающим правду, а врать надоело…

● у вас есть вопросы, касающиеся общения со сверстниками или взрослыми…

Человек-творец добра. Добрые поступки нужны нам в жизни. Друзьям надо помогать, выручать их, быть внимательными друг к другу.

8-800-2000-122

Читайте также:  Новогодний утренник в 3 классе. сценарий

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/klassnyi-chas-tieliefon-dovieriia.html

Конспект образовательной деятельности с детьми «У меня зазвонил телефон»

Автор: Ковалевская Оксана Николаевна 2 квалификационная категория, МБОУ Детский сад общеразвивающего вида №39» г. Братск

Цель:

Создать условия для систематизации знаний детей о правилах этикета при разговоре по телефону.

Задачи:

Образовательные: Побуждать детей искать способы решения проблемных ситуаций. Стимулировать желание детей понятно для других высказывать мысли, предположения. Поощрять стремление детей к расширению интересов и видов деятельности.

Формировать у детей навыки использования вежливых слов и выражений. Развивающие: 1. Развивать умение детей соблюдать речевой этикет, разговаривая по телефону; 2. Развивать умение детей кратко излагать по телефону свои мысли; 3.

Развивать коммуникативные навыки: побуждать детей к общению на темы из личного опыта, обмениваться репликами. Воспитательные: 1.Побуждать к коммуникативному деловому общению: соблюдение правила «Высказываться только по существу, на тему»; 2.

Совершенствовать умение вести диалог: ориентироваться на высказывания партнера, дополнять новую информацию к уже известной, высказываться по очереди;

3. Воспитывать у детей вежливость.

Материал: фильм «У меня зазвонил телефон» /http://www.youtube.com/watch?v=owmrzygp8ui/, «волшебная книга», телефонный аппарат, мобильный телефон, ноутбук, мультимедийный экран, аудиозапись, интерактивная игра «Четвертый лишний», листы белого картона, клей-карандаш, нарисованные схемы.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок с изображением телефонов, чтение произведения К.И. Чуковского «У меня зазвонил телефон», знакомство с телефонами экстренных служб «01», «02», «03», д.и. «Телефонный разговор», заучивание стихотворения «Нам включили телефон».

Ход:

(У воспитателя звонит телефон) Воспитатель: — Алло, я сегодня не в настроении, не хочу разговаривать. (кладет трубку) Воспитатель: — Ребята, как вы думаете, я правильно вела беседу по телефону сейчас? Дети: — Конечно, нет.

Воспитатель: — А почему? (ответы детей) Воспитатель: — А хотите узнать, как правильно вести телефонный разговор? (Да) В этом нам поможет волшебная книга знаний по этикету. (Достает книгу с полки) Воспитатель открывает книгу и в этот момент звучит голос книги: Если у вас зазвонил телефон Трубку возьмите, скажите «Алло». Чтобы грамотно разговор начать, Нужно «Здравствуйте» в трубку сказать.

Рано-рано поутру Не звоните никому И не звоните поздно вечером, Даже, если делать нечего! Телефон – это не игра, Им не балуйтесь, детвора! Позвонив, всегда нужно представиться – Это любому собеседнику понравится. Говорить нужно вежливо и кратко, Рассказывать все по порядку. Закончив разговор, пора прощаться «До свидания», «До встречи» слова пригодятся. Воспитатель: Спасибо, волшебная книга.

(Закрывает, убирает на полку) Воспитатель: ну вот теперь мы знаем, как правильно следует вести телефонный разговор. Ребята, давайте проверим все ли мы правильно усвоили.

Игра «У меня зазвонил телефон…»

Раздается телефонный звонок, надо как можно скорее взять трубку, но для этого приходится пройти через всю комнату, не задевая столы и стулья, поставленные на ходу, аккуратно поднять трубку и сказать в нее слово «Алло» так, чтобы позвонившему человеку стало ясно: его звонка ждали, ему рады.

Два участника игры затем сменяются другими и т. д. В игре отрабатывается а также умение четко отвечать на телефонные звонки. Воспитатель: Молодцы, ребята. Как вы думаете, кто из вас наиболее правильно отвечал на телефонный звонок? (ответы детей) Воспитатель: Давайте вспомним произведение К.

Чуковского «У меня зазвонил телефон» (читает отрывок) интерактивная игра Воспитатель: Ребята, вы заметили ошибки, которые совершили животные в телефонном разговоре? Какие? (ответы детей) Воспитатель: Вы все правильно заметили. Умницы! Воспитатель: Давайте прослушаем стихотворения, которые нам приготовили ребята. 1.

Нам включили телефон. До чего красивый он! Красный, лаковый, блестит,

Громко, радостно звонит!

2. Как же мне с ним поиграть? Буду просто диск вращать!

Интересная игра: набираю номера.

3. Всё куда-то попадаю, А куда и сам не знаю. Мне о чём-то говорят,

Даже сердятся, кричат;

4. Я же в трубку помолчу – Положу и хохочу!!! Мама сзади подошла

И веселье прервала.

5. Очень строго мне велела! Раз звонишь, звони по делу! Телефон не занимай

И людей не отвлекай.

Воспитатель: — Ребята, телефон – это важное средство короткого общения, благодаря которому мы наводим справки, узнаём о здоровье близких и друзей, договариваемся о времени и месте встречи, быстро передаем важные сообщения и т.д. Без телефона трудно представить нашу жизнь.

В наше время телефоны есть у всех домашний или сотовый (мобильный), поэтому очень важно уметь правильно разговаривать по телефону. Воспитатель: Давайте поиграем (интерактивная игра «Четвертый лишний») Воспитатель: А теперь предлагаю нам всем вместе озвучить правила телефонного разговора, самостоятельно сделав памятки-подсказки.

У вас на столах лежат чистые листы белого картона, клей-карандаш и нарисованные схемы. Давайте разделимся на пять групп. Каждая группа будет наклеивать схему на картон. После того, как все схемы будут наклеены, я буду озвучивать правило, а та группа, у которой будет на него схема, поднимает вверх свою схему-подсказку.

Что нужно учитывать перед тем, как вы собираетесь позвонить? — Не побеспокоит ли ваш звонок кого-либо, не нужно звонить рано утром и поздно вечером 2.С чего нужно начинать телефонный разговор? — С приветствия 3. Как нужно приглашать к телефону интересующего вас собеседника? — Вежливо, спокойно 4.

Как долго нужно разговаривать по телефону? — Четко, кратко. 5. Что нужно сделать в конце разговора? — попрощаться

Воспитатель: Вы сделали великолепные памятки-шпаргалки, которые будут помогать вам вести телефонные разговоры.

Спасибо! Вам понравилось сегодняшнее занятие? Что вы узнали сегодня нового? Как вы думаете, ребята, кто на занятии был самым активным? А кто был самым спокойным? А кто был самым внимательным? Ребята, я думаю, что вы теперь будете использовать наши правила телефонного разговора, когда будете разговаривать по телефону со своими близкими и друзьями.

Источник: http://vospitateljam.ru/konspekt-obrazovatelnoj-deyatelnosti-s-detmi-u-menya-zazvonil-telefon/

Разработка занятия в дополнительном образовании детей по теме: «У меня зазвонил телефон…Правила общения по телефону»

ЗАНЯТИЕ ПО ЭТИКЕ

ТЕМА: «У меня зазвонил телефон… Правила общения по телефону».

ЦЕЛЬ: Формировать навыки вежливого разговора по телефону, культуру общения, умение вести диалог.

ЗАДАЧИ:

образовательные: познакомить учащихся с правилами

воспитательные: воспитывать внимательное отношение к собеседнику, формировать умения правильно поддерживать беседу в рамках этикета, вести диалог.

развивающие: развивать коммуникативные способности, познавательный интерес, активизировать диалогическую речь учащихся.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

фотографии сотовых и стационарных телефонов, наглядный материал (правила разговора по телефону, номера экстренных вызовов, мяч (другой предмет).

ФОРМА

Формы организации занятия: индивидуальная, парами, групповая.

ПРИЁМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

По источнику передачи и восприятия учебного материала: наглядный, словесный, практический;

по особенностям поисковой деятельности обучающихся: объяснительно — иллюстративный, эвристический.

КОНТРОЛЬ:

Устный, анализ работы учащихся, самооценка.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Приветствие.

  2. Знакомство с темой занятия.

Педагог: — Ребята, вспомните, что означает слово “этикет”?

Дети: Правила поведения и речи, которые приняты в обществе.

Педагог: — Как культурные люди общаются между собой?

Педагог: — Если человек находится далеко от нас, например, в другом городе, а нам нужно срочно с ним поговорить, как это сделать?

Дети: послать письмо, открытку, пообщаться по Интернету, воспользоваться телефоном.

Педагог: — Сегодня на занятии мы будем познакомимся с тем, как можно вежливо общаться по телефону.

— Вы знаете, когда человек изобрёл телефон, и кто это был?

(Телефон изобрёл американский профессор, преподаватель школы А. Г. Белл в 1876 году. С тех пор было изобретено множество различных моделей телефона, сегодня мы пользуемся радиотелефоном, стационарным телефоном и сотовым телефоном.)

  1. Знакомство с различными видами телефонов (презентация 6 слайдов).

  1. Практическая работа «Выработка навыка правильного разговора по телефону».

Педагог: — Прошло уже около 130 лет, но до сих пор не каждый человек умеет правильно разговаривать по телефону. Ребята, а вы умеете вежливо разговаривать по телефону? Сейчас мы это проверим:

— Ева, узнай по телефону домашнее задание по чтению. Кому будешь звонить?

— Лейла, ты захотела записаться в кружок. Какой кружок ты выберешь? Позвони по телефону и самостоятельно запишись. Кто будет твоим собеседником?

— Миша, ты хотел позвонить другу, но ошибся номером. Покажи, как ты выйдешь из этой ситуации. Кто будет твоим собеседником?

— Итак, выделим основные правила вежливого разговора по телефону:

  1. Поздороваться с собеседником.

  2. Представиться.

  3. Сообщить цель звонка.

  4. Попрощаться.

  5. Физминутка.

— У нас разбились три телефона. Помогите их собрать. Для этого разделимся на три команды. (Перед каждой командой лежат осколки одного из телефонов и образец, по которому нужно собирать. Команда, которая быстрее соберёт телефон, станет победителем).

6. Практическая работа.

Педагог:

— Послушайте отрывок и скажите, можно ли назвать разговор ребят по телефону вежливым и почему:

Раздаётся телефонный звонок. Вика берёт трубку.- Алло! Это поликлиника?

— Нет… это бассейн… ха-ха-ха!

— Удачно ли пошутил Миша? Почему?

— Особенно опасны шутки по телефону тогда, когда звоните в скорую помощь, милицию и пожарную охрану. Почему?
— Кто помнит и может назвать номер телефона скорой помощи? Пожарной охраны? Милиции? Газовой службы?

— Если вы звоните по этим номерам, то обязательно нужно представиться и назвать адрес места происшествия.
— Обыграем ситуацию. Представьте, что на прогулке кто-то упал и сильно ушиб ногу. Рядом не оказалось взрослых. Нужно срочно вызвать “скорую помощь” (практическая работа).

Презентация номеров телефонов экстренных служб.

Педагог:

— И в заключение сегодняшней встречи поиграем в игру. “Сегодня мне понравилось. Сегодня я узнал о том, что…”.

(передавая мяч по кругу, учащиеся называют, о чём они узнали на занятии, что им понравилось).

Материалы к презентации «Виды телефонов»

Материал для проведения физминутки (три телефона разрезаются на несколько частей для сбора их командами учащихся на время).

Источник: https://www.metod-kopilka.ru/razrabotka_zanyatiya_v_dopolnitelnom_obrazovanii_detey_po_teme_u_menya_zazvonil-30953.htm

У меня зазвонил телефон… или правила этикета для родителей школьников

Здравствуй, читатель. Школа объединяет в себе три категории участников образовательного процесса: педагоги, учащиеся и их родители. Не секрет, что отношения между ними складываются не всегда ровно.

И хорошо, если все вопаросы, проблемы или недоразумения удается разрешить сразу и на месте, а вот что делать, если их пытаются решить на улице, в магазине, на рынке или по телефону? Как сделать, чтобы годы пребывания детей в школе стали не слишком мучительными ни для родителей, ни для детей, ни для учителей? Выходов много, но один из них — этикет. Да-да, обычный этикет, правил которого ещё никто не отменял. А пользу от их применения в жизни сложно переоценить. Как же вести себя родителям учеников, чтобы треугольник ребёнок-учитель-родители работал продуктивно и без эксцессов? Прежде чем ответить на это  вопрос, предлагаю несколько зарисовок из жизни…

Зарисовка первая. Какая встреча!

Важность того, чтобы любимая родная школа находилась подальше от не менее любимого и родного дома, я поняла буквально через пару месяцев от начала педагогической карьеры, и тут же принялась мысленно хвалить себя на все лады.

Я до работы добиралась на перекладных и раньше, по наивности, считала это неудобством. Зря я так. Потому что, живи я поближе к работе, жизнь моя превратилась бы… Нет, не в кошмар, конечно.

Но уж совершенно точно в непрекращающуюся комедию положений.

Хотя… Она даже при условии того, что я жила в сорока минутах езды от работы, и то частенько поражала своей непредсказуемостью. Но обо всём по порядку.

Одно время я имела неосторожность забегать после работы на рынок, находящийся неподалёку от школы, за продуктами.

Тащить сумки с покупками (это помимо пакетов с тетрадями) на двух автобусах было неудобно и тяжело, да и рынок этот был дороже того, что имелся около моего дома. Но к тому времени, когда я заканчивала работу, в моём районе обычно уже были закрыты даже супермаркеты. А есть-то хотелось.

Вот и приходилось пользоваться рынком у школы.

Но чего мне это стоило! Проблема состояла в том, что рынок этот был единственным в районе, да к тому же располагался прямо у выхода из метро. И родители моих учеников неминуемо забегали на него после работы. А там… «Ба! Какая удача! И продукты купим, и с учителем пообщаемся!»

Заботливые и неравнодушные (честь им и хвала!) родители моих многочисленных учеников, очевидно, думали примерно так. Потому что в очередях я регулярно оказывалась в центре внимания. То сзади раздавалось деликатное покашливание, то кто-то теребил меня за сумку, то тянул за локоть (а иногда всё вместе сразу, одномоментно).

Читайте также:  Игры на масленицу для детей

— Здравствуйте, Яна Александровна! – то и дело слышала я. И разумеется, в самый неподходящий момент.

Как назло именно тогда, когда подходила моя очередь за хлебом, или я судорожно пыталась засунуть в отказывающийся растягиваться пакет колбасу, или покупала предметы личной гигиены (пожалуй, это всё же самый неудачный, но реально имевший место быть вариант).

Ах, да! Ещё однажды меня буквально сняли со ступеней подошедшего наконец-то (после получаса ожидания!) автобуса (остановка была прямо около рынка). А дальше начинались вопросы из серии:

— А как мой (моя) сегодня сочинение (изложение, диктант и т.д. и т.п.) написал(а)?…

В этом месте мне хотелось заплакать и убежать. Потому что почти каждое слово из этого невинного, на первый взгляд, вопроса могло вогнать в ступор.

Во-первых, на тот момент я учила восемь классов. От двадцати пяти до тридцати человек в каждом. То есть не меньше двухсот человек. Даже если у каждого всего по одному родителю, а такое – слава Богу – всё же не в каждой семье, то получается, что я должна была знать в лицо и по имени ещё как минимум двести мам или пап (и понимать, кто чей родитель).

А ведь у многих детей в наличии не только папа с мамой, но ещё и любящие бабушки и дедушки. К тому времени я этих детей учила не несколько лет, а всего несколько месяцев. И родителей их в лучшем случае видела по два-три раза. У меня, слава Богу, хорошая память.

Но не настолько же! И поэтому милое, ни в чём не повинное притяжательное местоимение «мой» или, как вариант, «моя» вгоняли в ступор. Кабы я знала, о ком шла речь!

Во-вторых, сочинение (изложение, диктант и т.д. и т.п.) мы написали за несколько часов до исторической встречи с родителями. И проверить их я просто физически не успела бы.

В-третьих, даже если и успела бы, то вспомнить, кто из моих двухсот учеников что получил, точно не сумела бы. И никто бы не сумел. Нереально это.

Поэтому на рынок тот я вскоре ходить перестала. Нашла ещё один, у той остановки, где пересаживалась с одного автобуса на другой. И долгие годы очень радовалась, что живу далеко от школы.

Потому что не хотела бы, чтобы родители моих учеников, да и сами дети, видели, как я почти каждое утро галопирую, догоняя автобус (на каблуках и с пакетами, полными тетрадей) или еле живая, и не в силах вымолвить ни слова, гуляю с собакой по вечерам.

Зарисовка вторая. «У меня зазвонил телефон. – Кто говорит?»

Телефон учителя звонит очень часто. И даже если не упоминать о том, что частенько он делает это в то время, когда уже давно положено спать, то остаётся ещё несколько причин, по которым многие учителя не любят телефонные звонки.

Первая причина очень проста – мало кому нравится гадать, с кем имеешь удовольствие общаться. А запомнить голоса всех двухсот родителей (это как минимум, помните?) невозможно. И чтобы вбить в память телефона номера двухсот человек, требуется много времени.

Но почему-то мало кто считает нужным представиться. И приходится учителю слушать монолог родителя, гадая, кто же это, и пытаясь по смыслу разговора вычислить абонента. Ну, или ждать момента, чтобы вклиниться в разговор и напрямик поинтересоваться тем, кто звонит.

Вторая причина в том, что вести диалог, например, об оценках, не имея перед глазами классного журнала (не важно, бумажной его версии или электронной), очень сложно. И отвечать, почему у ребёнка за сочинение три, не видя его тетради, затруднительно. Да и делать это, разрываясь между кастрюлей с борщом, глажкой рубашки мужу и проверкой тетрадей собственных детей – неудобно.

Третья причина – учителю тоже хочется иметь хотя бы немного свободного личного (!) времени. Понятно, что тот, кто идёт в учителя, должен понимать, что соглашается на круглосуточную работу и непрекращающуюся заботу о своих учениках. Но хотя бы чуть-чуть, совсем немного времени у каждого педагога должно быть, что называется «для себя».

Зарисовка третья. Человек из комитета

Школа – это не только учителя и ученики. Это ещё и родители. В том числе – и родительский комитет. У нас прекрасная школа, очень хороший классный руководитель и изумительные родители: понимающие, чуткие, неравнодушные, готовые помочь.

Но всё равно быть членом родительского комитета, а уж тем более его председателем, – это непростой труд. К счастью, многие родители это понимают, ценят и стараются не осложнять и без того непростую жизнь людей из комитета.

 Однако иногда случается непредвиденное…

Сумму, необходимую на предновогоднее представление и подарки детям, обсудили заранее. Возражавших не было. Многие сдали деньги сразу. Другие – частями. Но однажды членам родительского комитета вдруг предложили стать коллекторами. Да-да, именно так.

Оказалось, что в семье одного из детей сложились отношения, когда все финансовые вопросы решал отец. Мама права голоса не имела, во всяком случае, по её словам. Она отказалась сама обсуждать ситуацию с мужем и попыталась переложить это неблагодарное дело на членов родительского комитета.

При содействии классного руководителя этот вопрос был решён, но неприятный осадок остался.

Зарисовка четвёртая. «Как много на свете жестоких разлук. Поссорились как-то Морковка и Лук…»

Ссоры детей и вмешательство в них родителей – отдельная тема. Ссоры были, есть и будут, и никуда от этого не деться. Но вот наше отношение к ним можно и нужно менять. В одном из классов Л. толкнул М. Тот упал, ударился (к счастью, несильно) и рассказал об этом родителям. Те отправились к классному руководителю с требованием поставить Л.

на внутришкольный учёт. Буквально через день М. порвал пиджак Л. И тогда родители М. то ли в отместку, то ли из принципа затребовали с родителей обидчика оплатить починку пиджака. Вскоре Л. снова задел М., папу и маму того с трудом отговорили от похода в полицию. Родителям Л. эта ситуация стоила многих неприятных минут.

А потом М… А после Л…

Вам ещё не надоело? Вот и всем в классе это тоже порядком надоело, потому что родители с обеих сторон в каждой конфликтной ситуации раздували из мухи слона, принимались давить на классного руководителя (которая и так очень внимательна ко взаимоотношениям детей и дисциплине), привлекали сторонников, пытались делить класс на два лагеря… В общем, из обычных детских ссор раздули масштабную войну и средств её ведения не выбирали – били изо всех доступных орудий. К счастью, классному руководителю удалось направить их энергию на мирные цели. Но надолго ли?

Вот такие совершенно реальные зарисовки из жизни тех, чьи жизни связаны со школой. А ведь всех этих комичных и не очень ситуаций легко было бы избежать, если бы родители помнили несколько самых простых правил этикета и следовали им.

  • Обязательно представляться во время личной встречи или телефонного звонка (особенно звонка!) Это ведь так просто сказать: «Здравствуйте, Людмила Ивановна! Я мама Кости Васильева Екатерина Анатольевна». И всё – учитель понимает, с кем говорит, и занят только тем, что внимательно слушает вас, а не гадает, кто же его собеседник и как к нему обращаться. Родителям несложно, а для учителей – огромное облегчение понимать, с кем они имеют удовольствие беседовать. Поверьте.
  • По возможности не звонить поздно вечером или рано утром. Учителя тоже люди и у них есть семьи. Статья эта адресована адекватным людям, поэтому не стану писать про то, что не стоит звонить в состоянии, далёком от трезвого. Думаю, это и так всем понятно. Хотя жизнь показывает, что, увы, не всегда.
  • Не стоит сражу бежать с жалобами в вышестоящие организации, может быть проще заручится поддержкой и пониманием классного руководителя? А если все же решилсь обратиться на «горячую линию», то чеко определитесь с адресатом и целью Вашей преетнзии, жалобы.
  • Спорные вопросы (почему «три», а не «пять») решать в школе, а не по телефону или в ходе случайной встречи на улице. Тогда учитель сможет показать вам работу ребёнка и аргументированно объяснить свою позицию (ну, или не объяснить, такое тоже бывает, ошибаются все, даже учителя).
  • Ценить совершенно бескорыстный труд представителей родительского комитета и не перекладывать на них решение своих семейных проблем.
  • Помните, телефонные разговоры учителя не оплачиваются по «служебному тарифу». Либо звоните сами, либо не затягивайте беседу.
  • Учите детей относиться друг к другу не как к врагам, да и сами не подавайте негативный пример. По всем конфликтным вопросам в первую очередь следует обращаться не в полицию и даже не к директору, а к классному руководителю. Учителя видят и знают многое, и могут точнее нас, родителей, оценить ситуацию, расспросить всех участников конфликта и выяснить, кто и в чём виноват.
  • Не решать конфликты с чужими детьми лично. Только через их родителей и/или в присутствии последних. Сцены, когда папа под два метра ростом на полном серьёзе выясняет отношения с семилетним мальчишкой, отвратительны. Даже в крайне взволнованном состоянии нельзя опускаться до этого.
  • Не считать, что именно наш ребёнок всегда прав. Увы, это совсем не обязательно. Поэтому даже в самой неприятной ситуации нужно уметь выдохнуть, успокоиться и попытаться разобраться объективно.
  • Не стоит говорить учителю, что ребенок не хочет идти в школу, потому что ему не нравится педагог. В первую очередь, он не хочет идти в школу, потому что за семейным ужином вы это ему внушили.
  • А еще, если  так случилось, что вам не нравится учитель, завуч, директор, то не стоит где-то в кулуарах обсуждать и собирать сплетни, более того — раздаривать нелицеприятные эпитеты. Придете в школу, а не стреляйте в спину! Педагоги открыты к общению.

Уважаемые читатели, участники образовательного процесса! Очень хочется верить, что эти простые правила помогут создать в школе благоприятную и комфортную обстановку, где недопонимания и недоверия станет меньше, а взаимоуважения и желания помочь – больше. Ради такой радужной перспективы можно немного и постараться. Помните, дети пришли в школу за знаниями! 

Использованы материалы, спасибо: http://materinstvo.ru/art/11549

Источник: http://direktor53.blogspot.com/2016/10/blog-post_27.html

Корней Чуковский

У меня зазвонил телефон. — Кто говорит? — Слон. — Откуда? — От верблюда. — Что вам надо? — Шоколада. — Для кого? — Для сына моего. — А много ли прислать? — Да пудов этак пять Или шесть: Больше ему не съесть,

Он у меня еще маленький!

А потом позвонил Крокодил И со слезами просил: — Мой милый, хороший, Пришли мне калоши,

И мне, и жене, и Тотоше.

— Постой, не тебе ли На прошлой неделе Я выслал две пары Отличных калош? — Ах, те, что ты выслал На прошлой неделе, Мы давно уже съели И ждем, не дождемся, Когда же ты снова пришлешь К нашему ужину Дюжину

Новых и сладких калош!

А потом позвонили зайчатки:
— Нельзя ли прислать перчатки?

А потом позвонили мартышки:
— Пришлите, пожалуйста, книжки!

А потом позвонил медведь
Да как начал, как начал реветь.

— Погодите, медведь, не ревите,
Объясните, чего вы хотите?

Но он только «му» да «му», А к чему, почему —

Не пойму!

— Повесьте, пожалуйста, трубку!

А потом позвонили цапли:
— Пришлите, пожалуйста, капли:

Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись!

А потом позвонила свинья: — Пришлите ко мне соловья. Мы сегодня вдвоём с соловьем Чудесную песню споём. — Нет, нет! Соловей Не поёт для свиней!

Позови-ка ты лучше ворону!

И снова медведь: — О, спасите моржа!

Вчера проглотил он морского ежа!

И такая дребедень Целый день: Динь-ди-лень, Динь-ди-лень, Динь-ди-лень!

То тюлень позвонит, то олень.

А недавно две газели Позвонили и запели: — Неужели В самом деле Все сгорели

Читайте также:  Классный час на нравственную тему, 4 класс

Карусели?

— Ах, в уме ли вы, газели? Не сгорели карусели, И качели уцелели! Вы б, газели, не галдели, А на будущей неделе Прискакали бы и сели

На качели-карусели!

Но не слушали газели И по-прежнему галдели: — Неужели В самом деле Все качели Погорели?

Что за глупые газели!

А вчера поутру Кенгуру: — Не это ли квартира Мойдодыра? — Я рассердился, да как заору: — Нет! Это чужая квартира!!! — А где Мойдодыр? — Не могу вам сказать… Позвоните по номеру

Сто двадцать пять.

Я три ночи не спал, Я устал. Мне бы заснуть, Отдохнуть… Но только я лег — Звонок! — Кто говорит? — Носорог. — Что такое? — Беда! Беда! Бегите скорее сюда! — В чем дело? — Спасите! — Кого? — Бегемота! Наш бегемот провалился в болото… — Провалился в болото? — Да! И ни туда, ни сюда! О, если вы не придете — Он утонет, утонет в болоте, Умрет, пропадет

Бегемот!!!

— Ладно! Бегу! Бегу!
Если могу, помогу!

Ох, нелегкая это работа —
Из болота тащить бегемота!

Популярные тематики стихов

Читать стих поэта Корней Чуковский — Телефон (У меня зазвонил телефон) на сайте РуСтих: лучшие, красивые стихотворения русских и зарубежных поэтов классиков о любви, природе, жизни, Родине для детей и взрослых.

Источник: https://rustih.ru/kornej-chukovskij-telefon-u-menya-zazvonil-telefon/

«У меня зазвонил телефон» (правила общения по телефону)

Урок, посвященный речевому этикету 5 класс

Учитель:Смирнова Надежда Александровна, МОУ Судиславская основная общеобразовательная школа

Тема урока: «У меня зазвонил телефон» (правила общения по телефону).

Цель урока: познакомить учащихся с правилами общения по телефону, с формулами речевого этикета, используемыми в данной ситуации, и учить соблюдать их.

Задачи урока:

Образовательные: научить детей общению по телефону

Развивающие: формировать навыки речевого этикета в различных ситуациях

Воспитательные: прививать детям культуру речи и поведения

^ : выставка книг по речевому этикету, детские телефонные аппараты; рисунки учащихся; плакаты: «Правила общения», «Формулы телефонного этикета»

^

Ход урока.

Учитель Учащиеся
Современная жизнь не представляется без общения по телефону. Многие из нас забыли, что это важная и необходимая вещь каждого современного человека. Очень часто можно видеть, как мобильный телефон превратился в игрушку, порой неприятную для окружающих.А ведь болтать по телефону о каких-то личных проблемах в окружении посторонних людей просто неприлично К сожалению, мы забыли, что существуют определенные правила общения по телефону .И сегодня на очередном уроке, посвященном речевому этикету, мы вспомним их.А для чего надо уметь общаться? Как вы думаете?— На предыдущих уроках мы узнали, что у общения есть свои правила. Выполнены ли они в следующих ситуациях? Учащиеся высказывают свою точку зрения и делают выводы
Учитель читает фрагмент из рассказа
У меня зазвонил телефон. Я снял трубку «Кто? — кратко и без предисловий громыхнуло оттуда.— С кем я говорю?» Тронутый простотой общения, я несколько растерялся и, не подумав, как следует, брякнул первое, что обычно приходит в голову при встрече или знакомстве. «Здрасьте,— сказал я. И добавил:— А вам кто нужен?» — «Что? — переспросила трубка в свою очередь, оторопев от моей бестактности.- Куда я попал?» — «Здравствуйте, товарищ,- окончательно зарвавшись, сказал я.— А куда вы хотели попасть?» На другом конце в панике бросили трубку.— Итак, почему не состоялся этот разговор?Да, общение по телефону — это тоже искусство, которому надо учиться.

^

Не были соблюдены правила речевого общения.Высказывают свои предположения(речь пойдет о разговоре по телефону)
— Правильно, ребята. Сегодня на уроке мы будем говорить о правилах телефонного общения .3апишите в тетради тему нашего занятия: « У меня зазвонил телефон…».
А сейчас проведем небольшой опрос.
— Поднимите руки, у кого дома есть телефон.— Часто ли вы пользуетесь им?— В каких ситуациях вы звоните по телефону?— Итак, телефон активно входит жизнь, занимает большое место в общении людей. Но все ли умеют использовать это удобное средство? Знаем ли мы, как вести беседу по телефону? Этому мы будем учиться сегодня.Мы рассмотрим три главные ситуации : 1) вы собираетесь позвонить;2) вы позвонили;3) вам позвонили.Поговорим о том, как вы будете действовать в этих жизненных ситуациях, какие правила и формулы телефонного этикета станете использовать. У всех есть телефоны, и часто дети пользуются ими
Следующий этап урока посвящается формированию новых знаний, умений и навыков, т. е. знакомству с правилами общения по телефону в различных ситуациях и формированию умения соблюдать правила телефонного разговора.Ситуация первая: «Вы собираетесь позвонить» (запись в тетради).— Есть такая популярная песенка: «Три минуты, три минуты. Это много или мало?» Именно три минуты узаконены как норма для телефонного разговора из автомата, и уважение к этим трем минутам начинается с обдумывания: звонить или не звонить.Для телефона ли тот разговор, который вы собираетесь вести, требует ли дело срочного решения или может подождать до личной встречи, не поздно (или не рано) ли тревожить людей звонком? Итак, правило первое: «Если можно обойтись без звонка, то звонить не следует» (учащиеся записывают правило в тетрадь).Решение речевых задач, в ходе которых закрепляется первое правило.— Соблюдают ли это правило, с которым мы познакомились, герои рассказа Носова «Телефон»? Напомню сюжет: два мальчика купили в магазине игрушечные телефоны, по которым можно разговаривать, как по настоящим. И вот все сделано. Какой же разговор у них получился? Давайте по смотрим инсценировку, которую подгото вили ребята.-— Но вот вы решились позвонить, считая, что разговор не терпит отлагательств. Но и сейчас не торопитесь поднять трубку. Есть еще одно правило, которое мы сейчас за пишем: «Продумай тон и содержание раз говора!» (Учащиеся записывают второе правило.)Ситуация вторая: «Вы позвонили».— Наконец вы набираете номер и постарайтесь ответить на вопрос: «Какие правила речевого общения надо соблюдать при этом?»Учащиеся записывают в тетради правило: «Разговаривай кратко, вежливо и только по делу».— А что значит вежливо? — Алло!— Алло! (2)— Давай разговаривать.— Давай. А о чем?— Ну о чем. О чем-нибудь.— Ну?— Что ну?— Чего же ты не разговариваешь?— А ты почему не разговариваешь?— Да я не знаю, о чем разговаривать!Вывод учащихся: этот разговор был пустым времяпрепровождением. Никогда не следует звонить друг другу без цели.(Учащиеся записывают второе правило.)Учащиеся записывают в тетради правило: «Разговаривай кратко, вежливо и только по делу».Это значит:— надо поздороваться;— обратиться к человеку по имени;— представиться самому.
— Еще одно правило вы, я думаю, назовете сами, посмотрев на эти шутливые рисунки. (На одном рисунке девочка сидит на телефоне, на другом она же висит на нем.)— Что изображено на них? Что значат выражения висеть на телефоне, сесть на телефон? — Так о каком же правиле надо помнить, разговаривая по телефону? (Разговаривать часто и подолгу.)Учащиеся формулируют и записывают правило: «Нельзя без нужды часто и подолгу разговаривать по телефону»,
— Хорошо. Правило мы записали, запомнили. Но надо знать еще и формулы телефонного этикета, т. е. «вежливые» слова. Давайте повторим их. (3)1. Формулы приветствия:Здравствуй (-те)!Добрый вечер (день, утро).Привет!2. Формулы прощания:До свидания!Прощай!До встречи!Пока!Привет!3. Ответ снявшего трубку:Алло!Я слушаю.Я у телефона…— Важно не только знать правила и формулы телефонного этикета, но и уметь правильно использовать их.
Далее проводится практическое занятие, цель которого — учиться строить разговор по телефону в соответствии с правилами телефонного этикета.
— Вначале — орфоэпическая пятиминутка. Прочитайте вслух слова, написанные на доске: звонит, позвонит, перезвонит. (Обычно все ребята читают эти слова с ударением, падающим на корень)! — Запомните, во всех этих глаголах ударение падает на окончание. Повторим хором эти слова…

^

Задача № 1.Девочка звонит заболевшей подруге.Как построить разговор в данной ситуации?Первую задачу класс решает коллективно:— С чего надо начать разговор?— Какие варианты приветствия будем исполь зовать в этой ситуации? — Надо ли себя назвать? (Надо.) (4)— О чем девочка должна спросить в первую очередь? (О здоровье подруги.)— Хорошо.

А сейчас представьте, пожалуйста, свой вариант разговора. (Класс слушает 2—3 диалога и решает, что было удачно в данном разговоре, что не понравилось.)Задача № 2. Девочка звонит заболевшей подруге. Но к телефону подходит ее мама.— Как может девочка обратиться к.

ней?— С чего начать разговор?— Можно ли, здороваясь, использовать слово привет?— Как лучше выразить свою просьбу?Задание: составьте свой вариант диалога с мамой подруги.Задача № 3. Девочка звонит своей подруге, но ошиблась номером. Как быть в таком случае? Послушайте три варианта разговора. Какой из них вежливый?— Алло. Позовите, пожалуйста, Таню.— Здесь такой нет.

1) — Извините, а какой это номер?2) — Это 9—58—17?3) — Извините. Это номер 9—58—17?— Итак, решая данные задачи, мы повторили правила и формулы телефонного этикета. А сейчас попытайтесь с учетом изученного построить свой разговор по теле фону.— Позвоните друг другу на уроке. Ситуативные задачи придумайте сами.

Ситуация третья: «Вам звонят»— Я предлагаю вам ряд задач, вы сможете их решить, значит, вы знаете правила общения в ситуации «Вам звонят». (5)Задача № 1. Позвонили и попросили, позвать к телефону вашего старшего брата. Какие формулы речевого этикета вы используете в разговоре? Задача № 2. Кто-то позвонил, но не назвался. Ваши действия в этой ситуации?Задача № 3.

Кто-то позвонил, но ошибся номером. Как вы поступите?— Ребята, наш урок подходит к концу. Телефонных разговоров множество, и едва ли все их можно предугадать, от ошибок предостеречь. Помните, пожалуйста, главное: беседа по телефону должна быть вежливой и доброжелательной, содержательной и краткой.

(Поздороваться, назвать по имени.)Здравствуй! Привет! Добрый день(Надо.

) (О здоровье подруги.

)Класс слушает 2—3 диалога и решает, что было удачно в данном разговоре, что не понравилось, инсценировки готовятся заранее)Составляют свой вариант диалога с мамой подруги(Третий вариант самый правильный: во-первых, человек извинился, во-вторых, назвал тот номер телефона, который ему нужен, а не стал спрашивать номер телефона у человека, с которым его по ошибке соединили.

)(Для выполнения ролевого задания используются детские телефонные аппараты.)Ребята слушают и анализируют диалоги товарищей. Основные критерии оценки: содержательность разговора, лаконизм, вежливость, отчетливость произношения.Учащиеся: Хорошо. Сейчас. Одну минуту! Подождите, пожалуйста. Постараюсь. Извините, но он будет позже. Что передать? Позвоните позднее, его нет дома.

Рефлексия Учащиеся достают смайлики улыбающихся человечков и ставят себе оценки
Понравился урок?
Чему вы научились на уроке?
Поставьте себе оценки за работу.

Приложение(можно разыграть на уроке небольшие сценки)1) Вася позвонил своему другу Пете в 23:00. Трубку сняла Петина бабушка.

– Алло! Позовите Петю! Петя спит? Тогда скажите ему, что ему звонил Вася.Вася бросил трубку.– Как вы думаете, правильно ли сделал Вася, позвонив в такое время? Как ему следовало разговаривать с Петиной бабушкой? После обсуждения учащиеся должны найти ошибки в поведении Пети.

Правильный вариант разговора (он также может быть разыгран):Вася позвонил своему другу вечером (звонок был не позже 22:00). Трубку сняла Петина бабушка.– Здравствуйте, это говорит Вася. Позовите, пожалуйста, Петю.– Здравствуй, это Петина бабушка. А Петя уже спит.– Передайте, пожалуйста, что ему звонил Вася. – Спасибо, до свидания!– До свидания!2) Федя едет домой в автобусе.

У него зазвонил телефон. Он берет трубку и начинает очень громко разговаривать со своим другом.– Алло! Кто говорит?– Федя. Ну-у?– крикнул Федя на весь автобус.– Привет!– И че ты хочешь?– опять крикнул Федя.– Знаешь, что я хочу сказать…– Ну, говори быстрее…– не унимался Федя.– Да так ничего.– А чего тогда звонил?Федя бросил трубку. А пассажиры в автобусе вздохнули с облегчением.– Почему пассажиры вздохнули с облегчением? Как следовало поступить Феде? Правильный вариант ответа разговора по телефону в общественном месте:Федя едет домой в автобусе. У него зазвонил телефон. Он берет трубку и начинает тихо разговаривать со своим другом.– Алло! Федя, это ты? Здравствуй. Говорит Юра. Я хочу пригласить тебя вместе с Нюшей на день рождения. Приходите, пожалуйста, завтра, в три часа дня. Только обязательно. Буду ждать.

– Спасибо, что позвонил, спасибо за приглашение. Обязательно придем.

Источник: http://shkolnie.ru/matematika/107726/index.html

Ссылка на основную публикацию