Классный час «о любви ко всему живому», 2 класс

Урок доброты по рассказам А. Платонова «Юшка», «Любовь к Родине, или Путешествие воробья», «Корова» (7 класс)

Классный час «О любви ко всему живому», 2 класс

Сохрани ссылку в одной из сетей:

УРОК ДОБРОТЫ

По рассказам А. Платонова «Юшка»,

«Любовь к Родине, или Путешествие воробья»,

«Корова» (7 класс)

Рассказова Елена Юрьевна,

учитель русского языка и литературы

МБОУ «Гимназия №17»

г.Королёва Московской области

Цель.

  1. На основе анализа произведений А. Платонова воспитывать в учащихся чувство доброты, сострадания, любви ко всему живому.

  2. Развивать память, связную речь у учащихся.

Оборудование. Плакаты с эпиграфом, высказывания о доброте; выставка рисунков детей на тему «Спешите делать добрые дела».

Эпиграф.

«Спешите делать добрые дела»

(А. Яшин)

Слова на плакате:

«Люди! Будьте человечны! Это ваш первый долг!»

(Ж. Ж. Руссо)

«Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло».

(В. Ключевский)

«Не причиняй людям зла, обиды, боли, тревог».

(В. Сухомлинский)

Ход урока

  1. Вступительное слово учителя.

Добрый день, ребята! Как приятно слышать такие слова: «Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер! В добрый путь! Доброго здоровья!…»

Самым ценным в человеке являются добрые дела, добрые поступки, доброе сердце.

Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим; сострадание – жалость, сочувствие, вызываемые чьим-нибудь несчастьем, горем; милосердие – готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия; гуманизм, гуманный – человечный, отзывчивый, культурный; нравственный человек – добрый, трудолюбивый, честный человек. Быть нравственным человеком очень трудно, потому что надо уметь понимать других.

  1. Сегодня на уроке мы поговорим об этом.

Чтение эпиграфа и других высказываний о доброте. «Десять «нельзя» В. Сухомлинского» (говорят ученики).

Люди нуждаются в доброте, верности, сердечности. Именно эти свойства делают жизнь каждого человека светлой, радостной, радостной. Бескорыстное добро, милосердие, гуманность должны быть противопоставлены злу и бессердечию, безответственности и равнодушию.

  1. Небольшая викторина, включающаяся в себя отрывки прочитанных накануне произведений, которые тесно связаны по смыслу и между собой, и темой данного урока. Ребята угадывают произведения, называют автора.

«Я тоже хочу, чтоб всем людям на земле была от меня польза и хорошо…» (А. Платонов «Корова»)

«Теперь она сама уже состарилась, однако по-прежнему весь день она лечит и утешает больных людей, не утомляясь утолять страдание и отдалять смерть от ослабевших…» (А. Платонов «Юшка»)

«Но старик скучал от мысли, что он не приносит людям никакого добра, и поэтому добровольно ходил играть на бульвар». (А. Платонов «Любовь к Родине, или Путешествие воробья»)

«А вот попробуй, и окажется, что это очень непросто ударить человека, который доверчиво идет впереди тебя. Да и злости я уже не слышу в себе. Так хорошо на душе после этой теплинки, после этой речки!» (Владимир Солоухин «Мститель»)

«Я понимал, что она совершает сейчас героический, в некотором смысле даже великий поступок. Потому что подняться на ступеньку труднее, чем спуститься, вылезти из болота на сухое место труднее, чем с сухого места толкнуть в болото, а самое трудное во все времена и для каждого человека – переступить через самого себя». (В. Солоухин «Под одной крышей»)

Что общего между этими произведениями? Какой идеей они объединены?

Сегодня мы ведем разговор о добром отношении людей друг к другу, к животному миру, к окружающей нас среде.

Анализ и обсуждение содержания рассказа А. Платонова «Юшка».

В о п р о с ы :

  1. Найдите описание Ефима Дмитриевича (Юшки). Почему «в руках у него мало было силы»?

  2. Почему автор особо выделяет его глаза? (Глаза – зеркало души. Душой мы сострадаем, ненавидим; разумом – мыслим)

  3. Каково отношение детей к Юшке?

  4. Осуждает ли автор Юшку за такое молчание, терпение?

  5. Согласны ли вы с суждением автора: «Юшка тоже радовался. Он знал, отчего дети смеются над ним…»?

  6. Как относятся взрослые к Юшке?

  7. «Побеждает зло добром». Можете ли вы доказать, что это суждение полностью относится к Юшке?

  8. Были ли счастливые мгновения в жизни Юшки?

  9. Почему Юшка осерчал, а не разгневался? Может, не надо было серчать?

  10. Когда люди поняли свою ошибку?

  11. Почему людям без Юшки стало грустно?

  12. Когда он стал Ефимом Дмитриевичем?

  13. Можем ли мы сказать: «прости нас, Юшка!»?

Выбор эпиграфа к рассказу.

Какие из этих высказываний вы выбрали бы эпиграфом к рассказу «Юшка»? Почему?

Тихая моя родина!

Ивы, реки, соловьи…

Н. Рубцов

Верю я, придет пора,

Силу подлости и злобы

Одолеет дух добра.

Б. Пастернак

Я счастлив счастием, мне чуждым,

И грустен горестью чужой;

Чужим несчастиям и нуждам

Готов помочь я всей душой.

И. Суриков

  1. Можем ли мы сказать, что Юшка – нравственный человек? (Да, Юшка – нравственный человек. Он очень добрый, трудолюбивый, терпеливый…)

  2. Кто же продолжает дело Юшки после смерти?

«Формула жизни» Андрея Платонова

Любовь к Родине способность дарить добро,любить бескорыстно;
Милосердие каждодневный труд;преодоление обстоятельств;
Любовь ко всему живому родство, корни;память.

Работа над содержанием рассказа «Любовь к Родине, или Путешествие воробья».

В о п р о с ы :

  1. Что заставляет старого музыканта ходить на Тверской бульвар и играть у памятника Пушкину?

  2. Почему музыка звучит плохо в тесноте комнаты?

  3. Почему скрипач играет именно у памятника Пушкину?

  4. Почему он не берет деньги за свое искусство?

  5. Почему старик так сильно полюбил воробья и каждый день носил ему хлеб?

  6. Зачем скрипач купил черепаху?

  7. Почему воробей захотел улететь домой? Почему воробью стало печально на новой земле?

  8. Где воробью было лучше – на Тверской бульваре или на юге?

  9. Почему воробью хотелось кислого, черного хлеба, когда он жил в райской стране?

  10. Почему умер воробей? Любил ли муравья музыкант, а воробей – музыканта?

  11. В чем смысл рассказа?

В ы в о д :

Рассказ о любви к Родине, о милосердии, о любви ко всему живому. О том, как непросто жить на свете.

Действительно, сказочное происшествие заставляет задуматься о жизни: о том, что необходимо для того, чтобы жить, и о том, без чего жизнь оказывается невозможной.

Итак, воробей лишен животворных начал, коими, по Платонову, является труд, а также способность любить, дарить, отдавать. Именно благодаря им чудо жизни оказывается возможным. Обратимся еще раз к «формуле жизни» А. Платонова.

Анализ рассказа «Корова»

В о п р о с ы :

  1. Что вы можете сказать о жизни мальчика Васи, его увлечениях, его мироощущении?

  2. Почему машинист хотел бы усыновить Васю, если у него «не было бы сына своего»?

  3. Какой смысл вкладывал машинист в слова: «Он с малолетства полный человек, а у него еще все впереди»?

  4. Что значила в жизни Васи корова?

  5. Как изображена корова?

  6. Как раскрывает мальчика его сочинение?

В ы в о д :

Всякая душа, живая, трепещущая, ранимая, требует к себе доброго, человеческого отношения, и очень важно «по-отцовски» относиться не только к людям, но и к животным. А для Васи корова – пример служения Родине, всем людям, он относится к ней по-человечески!

  1. Обобщение всего материала.

Представьте, что мы не знали бы автора этих рассказов. Как можно доказать, что они написаны одним автором, есть ли в них что-то общее?

Это общее – идея человеческого братства, любви и гармонии в мире. Обратимся к автобиографии писателя: «И теперь исполняется моя долгая упорная детская мечта – стать самому таким человеком, от мысли и руки которого волнуется и работает весь мир ради меня и ради всех людей, и из всех людей – я каждого знаю, с каждым спаяно мое сердце…».

«Берегите друг друга» О. Высотская

«О, как природа-мать терпима и добра!…» И. Старшинов

«Спешите делать добрые дела» А, Яшин

«Напутствие»

  1. Ученики читают собственные стихи о добром отношении ко всему живому, ко всему, что нас окружает.

  2. Ученики читают пословицы и поговорки, выписанные в тетрадь, и объясняют, как они понимают их смысл.

Жизнь дана на добрые дела.

Добро век не забудется.

Добро не лихо, ходит тихо.

На добрый привет – добрый ответ.

Доброе слово и кошке приятно.

  1. Экскурсия в «картинную галерею».

К уроку ребята приготовили рисунки на тему: «Смешите делать добрые дела».

Ученики рассказывают о своих рисунках, каждый из которых имеет свой заголовок: «Тот, кто дерево посадит, тот хороший человек», «Мы поддержим птиц зимой», «Просто старушка» и др.

  1. Притча о доброте (рассказывает ученица).

Жил на земле человек. Делал он людям добро. Но только люди ему попадались разные. Одним он даст добра горсть, а они ему ни крошки не отдадут. Другие отдавали добра столько, сколько его взяли. А третьим даст человек добра одну горсть, а они потом вдвойне отдадут.

Так учила мать Василия Пескова: «Не забывай людского добра, не будь судомером. Делай, сынок, добро людям сам, а если люди тебе добро сделают, то не забывай никогда. Делай добро не за деньги, за него плату не берут».

В ы в о д :

Человек, который делает добро, сам становится лучше. «Делать людям хорошее – хорошеть самому». И поэтому добро на земле живет вечно.

Домашнее задание. Написать сочинение-размышление «Приходилось ли вам встречать человека, который самоотверженно и бескорыстно делал людям добро? Расскажите о нем и его делах».

Источник: https://gigabaza.ru/doc/90649.html

Урок взгляд «Природа чудо из чудес» Тема: Бережное отношение к природе и животным в рассказах В. П. Астафьева

Урок – взгляд

«Природа – чудо из чудес»

Тема: Бережное отношение к природе и животным в рассказах В.П.Астафьева

Цели:

– анализ прочитанных рассказов В. П. Астафьева «Гуси в полынье», «Стрижонок Скрип», «Капалуха», «Юркий рябчик»; – воспитание доброго отношения к природе, животным, любовь к родному краю, чувства ответственности за все, что наносит вред окружающей среде; – привитие любви к чтению.

Задача урока – поучиться у мастера слова тому, как он описывает природу, какие слова находит для птиц и зверей, цветов и грибов, кленов и сосен.

Технологии: диалоговое, личностно – ориентированное и проблемное обучение, работа в группах.

Оборудование: выставка книг о животных и природе, выставка рисунков детей по прочитанным произведениям, портрет писателя, презентация, аудиозапись песня ««Наш край», «голоса леса», эпиграфы к уроку.

Эпиграфы:

  • Звери, птицы, растения проживут и без нас, а мы без них обязательно погибнем (В. Астафьев).
  • Человек должен жить в согласии с природой, человек не рождается с этим чувством, его надо в себе воспитывать (В. Бианки).
  • «Природа – чудо из чудес. Сохранить это чудо для потомков – наш святой долг. Человек, как наиболее сознательное явление мироздания, обязан помогать животным, птицам, растениям…Помогать, не ожидая немедленной награды ». Д.Лихачёв.

Формы работы:

1. Выразительное чтение 2. Сообщение о В.П. Астафьеве, об истоках его любви к природе 3. Работа с текстами произведений В.П. Астафьева, нахождение слов – образов “для всего живого”. 4. Работа в группах. 5. Беседа по прочитанным произведениям писателя.

Ход урока

Звучит песня «Наш край»

(сл.А.Пришельца, муз. Д.Кабалевского)

То березка, то рябина, Куст ракиты над рекой, Край родной на век любимый, Где найти ещё такой?От морей до гор высоких Посреди родных широт, Все бегут, бегут дороги И зовут они вперед.

Солнцем залиты долины, И куда не бросишь взгляд – Край родной на век любимый, Весь цветет, как вешний сад!Удивителен и разнообразен животный мир. О многих его представителях вы читали у разных авторов.

Стихотворение «ЗАВЕТНОЕ СЛОВО» авт. Казимир Лисовский

Зелёный край тайги дремучей, Где жмётся старый кедр к сосне, Где звонкий шум ручьёв гремучих Так ясно слышен в тишине.Медлительно стрекозы реют, Жарки подобны светлячкам, Прибой малиновый кипрея Шумит привольно по утрам.А кедры, часто в три обхвата, Угрюмы, высоки, темны. Трава густая пахнет мятой, В глазах рябит от сараны.

Разноголосым птичьим пеньем Наполнен этот мир лесной. И чаши марьиных кореньев Сверкают дымчатой росой. – Кому мы посвятим сегодня наш урок? – Какие рассказы и какого писателя вы прочитали к этому уроку7 Сегодня на уроке мы будем говорить о замечательном человеке, прекрасном писателе, нашем земляке В.П.Астафьеве.

Любовь к Родине, родной природе, способность особенно сильно чувствовать, особенно зорко видеть, замечать то, что скрыто от взгляда ленивого и равнодушного, характерно для него и его творчества. Удивительным даром он обладает – даром “рисовать словами” так же, как художник рисует карандашом.

Задача урока – поучиться у мастера слова тому, как он описывает природу, какие слова находит для птиц и зверей, цветов и грибов, кленов и сосен. Рано потерявши мать – она утонула в Енисее весной 1932 года – я, естественно, тянулся ко второй моей и неизменной матери – земле.

И жизнь предоставляла мне постоянную возможность быть на природе и с природой”.

Стихотворение «ВСТАЁТ ТАЙГА ВЫСОКАЯ» авт. Николай Лухтин.

Встаёт тайга высокая под птичьи голоса. Озёрами глубокими глядит во все глаза. Березники, осинники с полянами окрест. Подкова неба синего еловый топчет лес.

Там, помыслами чистые и грустные чуть-чуть, Бегут две речки быстрые – Балайка, Каракчуль. Домами светит новыми селенье под горой, Сечёное невзгодами, дождями и пургой.

Блестят росинки-родинки… Бегу, как в первый класс, Туда, где слово Родина услышал в первый раз.

^

  • Родился 1 мая в с. Овсянка Красноярского края в крестьянской семье. Воспитывался в семье дедушки и бабушки, затем в детском доме в Игарке. После окончания 6 класса средней школы поступил в железнодорожную школу. Детские и юношеские годы прошли в родном селе, в труде и недетских заботах.
  • Осенью 1942 ушел на фронт добровольцем, был шофером, артразведчиком, связистом. Участвовал в боях на Курской дуге, освобождал от фашистских захватчиков Украину, Польшу, был тяжело ранен, контужен. После демобилизации поселился на Урале, в г. Чусовом. Работал грузчиком, слесарем, литейщиком, плотником в вагонном депо, мойщиком мясных туш на колбасном заводе и т. д
  • Начинает писать небольшие заметки, которые печатались в газете “Чусовский рабочий”. В 1951 был опубликован рассказ “Гражданский человек”. В 1953 вышел первый сборник рассказов “До будущей весны”.
  • В центре внимания писателя – жизнь современной сибирской деревни.
  • Ежегодные поездки Астафьева по родным местам послужили основой для написания широкого прозаического полотна “Царь-рыба” (1972 – 75), одного из самых значительных произведений писателя.
  • Виктор Петрович Астафьев – известный современный писатель, заслуживший признание как взрослой, так и детской читательской аудитории. Много интересных рассказов написано Астафьевым для юных читателей.
  • « Для детей я всегда пишу со светлой радостью, – говорил Виктор Петрович, – и постараюсь себя всю жизнь не лишать этой радости».
Читайте также:  Музыкальное занятие в средней группе детского сада

IV. Разминка

  1. Какую птицу называют лесным доктором? (Дятел.)
  2. Какой зверёк дал название короткой мужской причёске? (Ёжик.)
  3. Какая рыба носит имя человека? (Карп.)
  4. Не солнце, не огонь, а светит? (Светлячок.)
  5. Какая птица является ближайшей родственницей Снегурочки? (Снегирь.)
  6. Не человек, не зверь, а по-человечьи умеет говорить? (Попугай.)
  7. Какую птицу называют крылатым почтальоном? (Голубя.)
  8. Какая рыба, кроме золотой, способна выполнять человеческие желания? (Щука.)
  9. Какая птица со времён древних греков считается символом мудрости и познания? (Сова.)

Стихотворение «За каплей капля» авт. Казимир Лисовский.

За каплей капля влаги поднебесной, И вот ручей. Как прыткий мальчуган, Спешит к реке, прижатой к скалам тесно… А реки-то в Сибири, как известно, Стремятся в Ледовитый океан.

Я видел их рождение в Саянах, И счастлив я – в дни радостей, невзгод Быть каплей, малой каплей океана, Которому название – Народ.

^ – результаты индивидуальной работы учащихся по рассказам В.П.

Астафьева “. Работа в группах.

План работы над рассказом или отрывком из него:

1. Выразительное чтение отрывка из произведения, указанного учителем.2.Определение темы и главной мысли художественного текста.3. Нахождение в тексте слов-образов: метафор, эпитетов, сравнений, – использованных автором для создания картин природы.Каждая группа получает карточку с отрывком из рассказа В.П. Астафьева и готовит выразительное его чтение, находит в нем слова – образы. Девиз, под которым будет проходить эта работа, взят из стихотворения… (Стихотворение должны подобрать из предложенных.)Берегите Землю! Берегите, Жаворонка в голубом зените, Бабочку на листьях повилики, На тропинках солнечные блики…Не разоряйте птичьего гнезда – Так счастлива в своём жилище птица! Она в гнезде спокойна и тогда, Когда над рощей буря злится. Храните дерево от топора; Оно, высокое и вековое, Даёт нам тень, когда стоит жара, Оно чарует всё живое.Человек! Щади зверей и птиц, Деревья и цветы, Ведь это все слова, Что царь природы – ты! Пусть птенцам И маленьким зверятам Хорошо живется – с нами рядом.Дерево, трава, цветы и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни.
Карточка №1 (Из рассказа «Гуси в полынье») Но вот закружилась позёмка, потащило ветром снег по реке, и зазвенели тонкие льдинки, сдерживая порывы ветра; возле них, как у щитков, образовались сугробы. Только на быстрине, на самой стремнине, где торосы высоки и льдины крепки что сталь, всю зиму торчат они, зеленоватые, сверкающие на солнце. – О какой реке идёт речь? Как называется произведение? – Какие слова подбирает автор, чтобы написать образ зимней реки?

Карточка №2 (Из рассказа «Стрижонок Скрип»)

И все стрижи с криком «тиу!» высыпали из норок и набрасывались на врага. Пусть этот враг хоть сокол, хоть коршун, хоть кто, пусть он хоть в сто раз больше стрижей, они всё равно не боялись его. Дружно налетали стрижи, все как один.

Коршун и ворона скорей-скорей убирались в лес, а гадюка пряталась под камень и со страху шипела. – Какова главная мысль этого произведения? – Какой ещё эпизод из этого произведения доказывает, что стрижи – народ дружный.

Карточка №3 (Из рассказа«Юркий рябчик»)

Голос у рябчика очень заливистый, и трели такие, что не всякий охотник может даже пищиком их повторить. Но если научиться свистеть, как рябчик, можно хорошо поохотиться. Птица эта отзывается на голос рябчиный и быстро прилетает туда, куда её зовут. – От чьего имени ведётся рассказ? – Как бы эту историю рассказал рябчик?

Карточка №4 (Из рассказа «Капалуха»)

… металась в стороне. Крылья у неё всё ещё разброшены, и она мела ими землю. На гнезде она сидела с распущенными крыльями, прикрывала своих будущих детей, сохраняла для них тепло. Потому и закостенели от неподвижности крылья птицы. Она пыталась и не могла взлететь. Наконец взлетела на ветку ели, села над нашими головами. И тут мы увидели, что живот у неё голый вплоть до шейки и на голой, пупыристой груди часто-часто трепещет кожа. Это от испуга, гнева и бесстрашия билось птичье сердце. – А пух-то она выщипала сама и яйца греет голым животом, чтобы каждую каплю своего тепла отдать зарождающимся птицам, – сказал подошедший учитель. – О какой птице идёт речь? – Почему ребятишки не взяли яйца?

  • Обобщая сказанное учениками, отмечаем еще раз бережную и трепетную любовь писателя к природе, желание подглядеть и понять ее тайны, воспеть ее красоту.

Итог: Подытоживая выступления учащихся, поставим вопросы перед классом: – Какими чувствами должен обладать человек, чтобы так поэтизировать природу? – Какое качество нужно иметь писателю для того, чтобы видеть всё, что происходит в природе?

Стихотворение «ПРИЕЗЖАЙТЕ В ГОСТИ К НАМ» авт. Г.Залесская.

Приезжайте в гости к нам. К Енисейским берегам, В наш сибирский край привольный! Очень будете довольны…Широки его просторы, Хороши леса и горы, От Таймыра до Саян Занял земли великан…Мы пойдём тайгой Заманской По дорогам партизанским, Мы пойдём по тем тропинкам, Где с боями шёл Щетинкин.

Слышишь волн сердитый спор! Видишь свет у дивных гор? Это ГЭС родного края В мире самая большая.Приезжайте в гости к нам, К Енисейским берегам, В наш сибирский край привольный, И – даю я слово вам – Вы останетесь довольны.

^ – обращение к эпиграфу и заключительный вопрос (Слайд №7, 8).

По сути все рассказы В.П.Астафьева – это негромкая, но уверенно и сильно звучащая песнь о любви ко всему живому, о торжестве человеческого разума, об огромном и прекрасном мире, который мы должны беречь и ценить.

«Астафьев безмерно любил жизнь и этот мир. Он вложил всю свою любовь в книги и подарил их нам – примите, прочтите, задумайтесь и погрустите вместе с ним…»

Анастасия Астафьева

VII. Домашнее задание: написать сочинение – миниатюру о природе на одну из тем: “О чём может рассказать нам северное сияние?”, “Что может пропеть нам в полярную ночь северный ветер?

Источник: http://do.gendocs.ru/docs/index-111745.html

Урок о раздельном сборе отходов и о любви ко всему живому | Экология и природные ресурсы Кемеровской области

В рамках реализации областного проекта «Уроки экологической грамотности» представителями движения «Раздельный сбор отходов в Кемерово» совместно с Благотворительным фондом «Общечеловеческие ценности» проведен урок-презентация на тему «Какой след оставишь ты?» среди 8, 10 и 11-х классов школы № 74 г. Кемерово.

Сейчас экологических проблем очень много, и тема сохранения окружающей среды как никогда актуальна.

На уроке была освещена одна из насущных – огромное количество мусора на свалках и всё возрастающее потребление товаров «разового пользования».

Ребятам рассказали про загрязнение почвы, воздуха, пресной воды и вод Мирового океана («мусорные острова»), про то, что это касается каждого из нас напрямую и влияет на наше будущее.

Время распада различных отходов варьируется от 3 месяцев до тысячи лет.

Что мы можем сделать, чтобы изменить ситуацию к лучшему? Посмотрите на свои ежедневные действия со стороны и решите, что можно было бы делать разумнее, эффективнее, экономичнее, от чего можно совсем отказаться, что ремонтировать, дать вторую жизнь, какие экологичные привычки ввести в свою жизнь (выключать воду, когда чистишь зубы, намыливаешься, убирать из розетки зарядное устройство, пока не заряжаешь телефон, отказываться от пластиковых пакетов в магазине и лишней упаковки, покупать товары в экологичной упаковке и так далее).

Ребята сами назвали все существующие на данный момент способы утилизации мусора: хранение на полигоне, мусоросжигание и вторичная переработка. Многие вспомнили про сетки, которые стоят во дворе, а кто-то о них даже и не слышал.

В Кемерове в переработку сдают практически всё, что мы выбрасываем в мусорное ведро: стекло, пластик, металл, макулатуру, различную технику, электроприборы.

Самое опасное – это выбрасывать в мусорное ведро батарейки и энергосберегающие лампы, а также различную технику, потому что они содержат опасные химические элементы: ртуть, свинец, кадмий.

Для чего же и как перерабатывают отходы? Что делают из мусора? А делают много чего! Например, из макулатуры получают салфетки, туалетную бумагу, бумажные платочки, в общем, санитарно-гигиеническую продукцию, а из картона….снова картон. Пластиковую упаковку, одноразовую посуду используют при производстве полимерной плитки, одноразовой посуды и фасовочной продукции.

Из пластиковых бутылок делают …новые пластиковые бутылки, а еще утеплитель для одежды и теплоизоляционный материал. Из стекла производят новое стекло или теплоизоляционный материал – стекловату. Батарейки при утилизации разделяют на сульфат цинка, сульфат марганца, графит и железо, которые в дальнейшем служат сырьем для производства множества приборов и электротехники.

Такой процесс как вторичная переработка позволяет не брать у природы новые ресурсы, а повторно использовать то, что мы уже когда-то взяли. Это экономит не только деньги, ресурсы, но и время, а главное – это забота о нашей планете и нашем будущем.

Кроме встречи со школьниками, удалось пообщаться с неравнодушными жителями Кировского района. В ходе общения возникла идея проведения регулярных акций по сбору мусора для вторичной переработки. Оказывается, в Кировском районе раздельно собирают мусор около 10 семей. В библиотеке «Гармония» (ул. Инициативная, 40) принято решение организовать небольшой пункт приема макулатуры и батареек.

В общем, день удался, осталось чувство уверенности в том, что наши слова, наша работа заставили не только задуматься молодых людей и оглядеться вокруг, но и затронули их сердца, проникли в душу.

С любовью ко всему живому Ольга Власова

Источник: http://ecokem.ru/urok-o-razdelnom-sbore-otxodov-i-o-lyubvi-ko-vsemu-zhivomu/

Книга О любви ко всему живому. Содержание – «Добра ли вы честь??»

– Ты не устал? Скоро придем. – Оленька забежала вперед и заглянула ему в глаза, как маленькая собачка.

Она всегда любила мужчин, с которыми можно почувствовать себя маленькой – но все-таки хотелось бы казаться девочкой, а не щенком. С этим почему-то не получалось сохранить достоинство. Казалось бы: она старше, успешней, умней и, пожалуй, талантливей. А в нем был покой, покой и благородство, темная царская кровь текла в его венах, а лицо годилось для монет. Звался Роджер – разумеется, кличка.

В честь веселого флага. Не потому, что отличался жизнерадостностью или чем-нибудь напоминал пирата (ну там алой повязкой или деревянной ногой), а исключительно из-за худого рельефного лица, которое иной раз походило на череп – смотря какой свет, конечно. Оля точно знала, что освещение может многое сделать с человеком, но этого как не высвечивай – красив. Чаще всего она называла его «ах, Роджер».

Ах, Роджер, какой же ты красивый, ах, Роджер, как я тебе рада, ах, Роджер, ааах, иногда это звучало чуть насмешливо, как дворовая песенка про пиратов и креолок, но чаще в ее голосе было столько нежности, что пошлость имени исчезала и оставался только долгий сладкий выдох.

Они подошли к арке, где пряталась дверь, ведущая в клуб. Оленька отдала Роджеру здоровенный букет, предназначенный для подарка, и поправила волосы, растрепавшиеся от быстрой ходьбы (чтобы за ним, длинноногим, угнаться, она всю дорогу прибавляла шагу и временами непроизвольно пускалась вприпрыжку, подворачивая каблуки). Роджер хотел было открыть дверь, но Оленька остановила его.

– Подожди. Подожди. – Повернулась, посмотрела в лицо, очень внимательно. Обежала взглядом безупречный силуэт, снова взглянула в глаза: – Ах, Роджер…

– …«какой же ты красивый», да, я знаю. Пойдем уже. – В голосе прозвучало некоторое раздражение.

Он не любил напоминаний о своей красоте, хотя бы потому, что это косвенным образом сводило все его достоинства к внешности.

У него было полно талантов, но люди при знакомстве запоминали его не в качестве художника или дизайнера, а исключительно как «того красавчика».

С Олей познакомились на профессиональной вечеринке, но его представили таким тоном, будто он стриптизер или что-то в этом духе: «А вот Роджер, он тебе понравится…»

Да, понравился.

Они были симпатичны друг другу, и к тому же их связывали общие интересы. Оля тоже занималась интерьерами, но заметно успешней – такой маленькой и хлопотливой женщине почему-то с легкостью доверяли и просторные загородные дома, и стильные квартиры, иногда клубы.

Время от времени она передавала ему работу, оформление витрин в небольших магазинах. Но чаще клиенты настаивали, чтобы именно Оля выполняла их заказы, и порой это выглядело просто оскорбительно: они будто смотрели сквозь Роджера и беседовали исключительно с ней.

Иногда казалось, что люди сговорились сделать из него альфонса. Знай свое место, красавчик, мамочка все уладит.

В конце концов их отношения не то чтобы испортились, но остыли. При очередном Олином успехе он бодро говорил: «Молодец! А я опять в заднице», а она столь же бодро отвечала: «Ничего, тебе повезет!» – и фальши становилось все больше и больше.

И вот сейчас они наконец-то отворили неприметную дверь клуба, в который его одного вряд ли бы пустили.

Из солнца и пыли они переместились в темный душистый воздух. Пряные запахи, пятна цветного света, которые только сгущали тени в углах, подушки, цветы и шелк.

Роджер с отвращением подумал, что самые дорогие заведения старательно копируют атмосферу борделей. Но это было, конечно же, несправедливо.

Хозяин вложил настоящие деньги и получил именно тот стиль, в котором его душа нуждалась. Оля, будто прочитав мысли, обернулась:

– Опиум, понимаешь? Опиум, а не кокаин.

Речь шла, конечно же, о цепочке ассоциаций, а не о реальных наркотиках, но Роджер почувствовал, как стены чуть дрогнули, а сознание спуталось и поплыло.

Может быть, все дело в музыке – длинные деревянные дудки постанывали, барабаны то звенели, то рассыпались сухим горохом, и какие-то трехструнные инструменты изредка добавляли мучительную нелогичную ноту.

Музыка была ненавязчивой и почему-то сплеталась с запахами, поднимаясь к потолку отчетливыми струями. Роджер тряхнул головой, сунул букет под мышку и взял из Олиных рук красное вино. Отпил приличный глоток и вернул бокал.

Читайте также:  Сценарий нового года для детей 1 младшей группы доу

– Пойдем, познакомишься с Анной.

Пока отыскивали именинницу, Оля рассказывала:

– Она одеждой занимается, успешная тетка. Смотри, какой день рождения себе закатила. Ста-а-арая моя подруга.

– И сколько ей лет примерно?

– Да ты с ума сошел, ее не вздумай спросить. Взрослая уже, постарше меня. Наверное, сорок или около.

https://www.youtube.com/watch?v=ZLGIaHX-G0s

Все они были взрослые в масштабе его двадцати девяти, но Роджера это не беспокоило. Какая разница, сколько человеку лет, если он интересный? Оле за тридцать, но с ней весело. Ну, было весело.

Роджер почти не замечал разницы, но переспал недавно с хорошенькой двадцатилетней девчонкой – и понял, как ему не хватало этой юной тонкорукости, легковерия и восхищенных глаз.

Оля тоже иногда так смотрела, но в ее взгляде было многовато оценивающего, будто на редкость хорошее мясо перед ней, какое уж тут уважение. Поначалу это заводило, а теперь все чаще хочется ясноглазой покорности и чистоты.

А Оленька кружила между гостями, то ли искала, то ли путала следы, вдыхала звуки, слушала запахи, ведя за руку свою длинноногую ускользающую нежность, которую придется завлечь сейчас в самые дебри и там оставить.

Потому что не по силам оказалось кормить это счастье кусками собственного сердца – именно так она думала и чувствовала, слишком красивыми, глупыми словами, которые стучали в ней, просились на уста.

Но некоторые вещи нельзя произносить, ни за что.

Вот и кончилась тропинка, вот Анна стоит. Красивая.

– Поздравляю, дорогая, это тебе. – Оля посмотрела на Роджера, и он протянул рыжей высокой женщине цветы, которые порядком надоели ему за последние пятнадцать минут.

– Это? – двусмысленно и ласково улыбнулась она.

– Это Роджер, он тебе понравится. Дизайнер, – поспешно прибавила Оленька, поймав его злой взгляд.

– Рада познакомиться, меня зовут Анна. Хотите перекусить? Там еще что-то осталось…

Он кивнул и послушно отступил к столу с причудливой нарядной едой. Оля было устремилась следом, чтобы взять большую тарелку и наполнить ее тартинками, рулетами, крошечной сладкой выпечкой и бисквитными корзинками с клубникой – для него. Но вовремя удержалась.

Женщины взглянули друг на друга и почти хором сказали «отлично выглядишь!». Рассмеялись.

– Как ты?

– Ты как?

Опять засмеялись и слега обнялись.

– Ладно, расскажи про него. Идиотское имя.

Оленька ощутила острые коричные духи.

– Говорю же, дизигнер. Двадцать девять. – И поцелуи его горьки, как дым. – Работы мало, женщин много. – Очень много, Аннушка, и слишком юных, чтобы сердце мое не болело.

– И вы с ним…

– Ну было дело. – Как будто солнечные драконы раскрывают крылья, когда он склоняется надо мной.

– А теперь?

– Считай его подарком. – Княжеским. «Добра ли вы честь?»

– Чего-то здесь нечисто. Я тебя знаю, просто так из рук не выпустишь. Порченый какой, не иначе, жеребец троянский?

– А-а-аннушка-а… за кого ты меня принимаешь? Дерьма не держим. Но у меня осенью куча выставок – Дортмунд, Мадрид, – несколько заказов. До зимы некогда вздохнуть, а с мальчиками возиться надо. Проще отдать в хорошие руки.

 – Десять лет прошло, я помню, а ты? Помнишь Игоря – простое имя, незаметное лицо, а я отчего-то любила. Тогда ты сама забрала, без спроса. Теперь твоя очередь носить мою боль, баюкать по ночам, прикладывать к груди.

– Маленькая ты сучка. – Анна сказала так нежно, что обидеться было невозможно.

65

Источник: https://www.booklot.ru/genre/proza/sovremennaya-proza/book/o-lyubvi-ko-vsemu-jivomu/content/1009789-dobra-li-vyi-chest/

Марта Кетро: О любви ко всему живому

Марта Кетро

О любви ко всему живому

Везде эти женщины, свихнувшиеся на отношениях, не на сексе (ах, если бы) – на липкой белесой субстанции, пачкающей пальцы, которую они называют любовью.

За каждой тянется клейкий след: люби меня – потому что я тебя люблю; спи со мной – потому что я тебя люблю; не спи с другими – потому что я тебя люблю; работай для меня – потому что я тебя люблю.

Не смей быть счастливым без меня – потому что я тебя люблю.

И не понять, когда это начинается, ведь сначала всего-то и нужно – прижать его руку к своему лицу (сначала к щеке, потом чуть повернуть голову, губы к ладони, обежать языком линию сердца, прикусить пальцы). Серебро на безымянном, царапина на запястье. Думала, жизни не хватит, чтобы перецеловать.

А глаза были вот какие: медовые. На лугу, где трава пожелтела, где пчелы собрали запах от красных цветов, и от белых, и от всех трав; где солнце разливало золотое молоко – там заглянула и подумала: не насмотреться.

И во всякой толпе обнимала, прижималась боком, и грудью, и спиной, вилась вокруг, как лисий хвост, трогала и ладонью, и локтем, и коленом, и плечом. Запускала руку под рубашку, гладила, царапала и щипалась тоже, потому что невозможно не прикасаясь. Думала, не отпустить.

Только не уходи, миленький, никуда от меня не уходи, дай на тебя смотреть и сам на меня смотри, и трогай, и улыбайся. Если надо, я под дверью подожду, только не долго. Работай, конечно, главное, не отворачивайся от меня, никогда не отворачивайся. Сделай так, чтобы я была спокойна, думай обо мне все время. Просто пообещай. Мне никто не нужен, кроме тебя, и тебе никто не нужен, раз я есть.

Почему так нельзя? Почему нельзя всегда быть вместе, за руки держаться, разговаривать? Разве это плохо? Есть правда: любить. Есть предательство: обманывать. Всего-то честности хотела.

Как только ни обнимала: и дыханием одним, и плющом, и паутиной, и железом. Убегает.

Плакала, курила, объясняла, кричала, проклинала, прогоняла. Возвращается.

Чтобы мучить? О чем думает? О чем ты, гадина, думаешь, глядя на меня желтыми глазами, чем ты пахнешь опять, чем ты опять пахнешь, что у тебя в волосах, сколько можно врать, о чем ты думаешь, скажи мне, скажи…

Не скажет. Потому что не любит лгать, но нельзя же сказать, как есть – что думает он об утке-мандаринке, которая на закате вплывает в оранжевую полосу на воде и выплывает, возвращается и снова уплывает.

Улыбайся всегда, любовь моя

роман

Всякое совпадение текста с реальностью не имеет особого значения.

«Единственный сын великого хана, заблудившись во время охоты (чем начинаются лучшие сказки и кончаются лучшие жизни), заприметил между деревьями какое-то сверкание»…

В. Набоков. «Дар»

Очень рано меня стала беспокоить быстротечность мужской юности. Мне шестнадцать, ему двадцать два, а через четыре года у него уже брюшко. Мне двадцать один, ему тридцать, проходит пара лет, и вместо принца – лысый, отечный, ленивый мужик.

Мне двадцать четыре, ему девятнадцать, но героин превращает его в развалину прямо на моих глазах. Стало казаться, что эти цветы увядают у меня в руках, рассыпаются в пыль или расплываются гнилью. И вот однажды я встретила юношу, который пообещал не стареть.

– Мы не умрем от этого? – спрашивала я, входя в очередную дверь, которую он открывал для меня.

– Ну что ты, мы никогда не умрем, – отвечал он.

Время шло, он разменял четвертый десяток, но остался юным, как прежде, худым и сильным мальчиком с ясным лицом, тонко настроенными нервами и эластичным сердцем. Я думала: вот человек, глядя на которого, состарюсь.

Не рядом с ним, рука об руку и у камелька, а старея, смогу смотреть на него, ну как на реку, на небо, смену времен года, на все изменчивое и вечное.

Я слишком много захотела, но он не подвел: я никогда не увижу его старым.

Я пишу эти слова сегодня, во вторую годовщину нашей последней встречи, потому что та, другая дата, которая наступит через пару недель, не стоит запоминания.

Я буду праздновать наши последние прикосновения, последнее наслаждение и мой последний взгляд в его лицо – только это и нужно помнить. Мне все-таки кажется, он не солгал.

Умирают те, кто на моих глазах превращаются в стариков. А он всего лишь однажды ушел в горы.

Слабое утешение, конечно. Я смотрела на его щекастого ребенка и думала, что та кровь ушла в землю и я никогда больше не увижу такого лица. Но мне показали детские фотографии – с теми же щеками, глазами, бровями. И я поняла: еще лет десять, и я, возможно, узнаю его улыбку. Немного подождать, и вместо фотографий и воспоминаний я смогу смотреть на него – как на реку и на небо.

Читать дальше

Источник: https://libcat.ru/knigi/proza/sovremennaya-proza/296794-marta-ketro-o-lyubvi-ko-vsemu-zhivomu.html

Гуманное отношение к людям, ко всему живому, развивать чувство прекрасного

ЦЕЛИ:

  • познакомить со стихотворением В. В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям»;
  • усвоить идейно-художественное содержание стихотворения;
  • воспитывать гуманное отношение к людям, ко всему живому, развивать чувство прекрасного;
  • развивать умения анализировать лирическое произведение.

ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ:

знакомство с понятием звукопись.

ОБОРУДОВАНИЕ:

изображения лошадей, карточки с новыми словами.

ХОД УРОКА:

Сегодня мы с вами продолжим изучать творчество В. В. Маяковского.

  1. Проверка домашнего задания.

В начале урока проверим домашнее задание: наизусть стихотворение В. В. Маяковского «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». — Какую роль играет в жизни человека лошадь?(используется в сельском хозяйстве, конный спорт)Сегодня мы познакомимся со стихотворением В. В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям». Запишем тему урока в тетрадь. — Судя по названию, о чём это стихотворение?(о хорошем отношении к лошадям)– Маяковский стеснялся казаться нежным и часто ограждал себя шутливыми названиями своих произведений. Так что тема стихотворения, как она заявлена в названии, гораздо шире и серьёзнее, чем может показаться. — Я прочту стихотворение, а вы внимательно послушайте и отметьте непонятные слова. Прежде чем приступить к беседе, посмотрим на слова, которые нам встретились в стихотворении:

круп – задняя часть тела лошади,

зевака – тот, кто «зевает» – слоняется без дела,

Кузнецкий – мост – одна из центральных улиц Москвы,

сгрудились – собрались,

клёшить – модные тогда брюки клёш.

  1. Беседа по содержанию стихотворения.

— По своему жанру стихотворение представляет собой уличную сцену.

^

(лошадь поскользнулась и упала)

Какое время года описывает автор? Найдите строки, в которых мы это видим.

(зима, «Ветром опита,/ льдом обута,/ улица скользила»)

— Видеть внутренний смысл происходящего – это величайшая способность, дарованная, к сожалению, немногим. Для толпы зевак упавшая лошадь всего лишь повод позабавиться. А для поэта? Как автор даёт понять своё отношение к тем, кто смеялся над лошадью? Какое это отношение? Найдите слова в тексте, которые это подтверждают.

(пренебрежительное, «смех зазвенел и зазвякал»)

^

(в глазах лошади всё вверх ногами)

Какие слова выражают сочувствие лирического героя к лошади?

(«И какая-то общая/ звериная тоска/ плеща вылилась из меня/ и расплылась в шелесте»)

^

(«Деточка,/ все мы немножко лошади,/ каждый из нас по-своему/ лошадь»)

^

(всем в этой жизни нелегко; каждый может оступиться; всем нам бывает одиноко, тоскливо, больно; все мы нуждаемся в поддержке, в добром слове, в понимании)

^

(слова поддержки и сочувствия могут помочь подняться и выдержать трудности)

^

(грохнулась, за каплищей каплища, старая)

Какая же лошадь?

(большая, старая)

Почему автор называет лошадь «рыжим ребёнком»? Почему «все ей казалось -/ она жеребёнок»?

^

(дети верят в будущее, в чудеса, надеются на лучшее)– Мы видим, что важно самое главное – человеческое участие. Оно помогает поверить в себя, вернуть ощущение молодости, обрести смысл существования. Отсюда такой оптимизм автора, такой неожиданный для читателя, но очень характерный для В. В. Маяковского вывод: «И стоило жить,/ и работать стоило».В этом стихотворении много иносказания, потому что Маяковский переносит отношения между людьми на отношения к лошадям. Ведь все мы живые существа и всем нам нужно сочувствие и поддержка.

^

(здесь отношение к лошадям переносится на отношение к людям; ко всему живому нужно относиться с пониманием и сочувствием, нужно всегда находить добрые слова, слова сочувствия к другим людям)

  1. Работа с новым термином «звукопись».

— Прочитайте описание звука копыт.– Слова «гриб», «граб», «гроб», «груб» почти полностью утратив своё лексическое значение, создают ритмический рисунок, передающий цокот копыт лошади.– Приём звукоподражания называется звукописью.

— Запишем в справочник: звукопись – звуковые повторы в стихотворной речи, подобранные с расчётом на звукоподражание.

    • аллитерация – повтор одинаковых согласных звуков (с этим понятием мы знакомились в 5 классе);
    • ассонанс – повтор одинаковых гласных звуков (с этим понятием мы знакомились в 6 классе).

— Обратим внимание на рифмы, которые использует В. В. Маяковский:

неточные рифмы: зевака – зазвякал, плоше – лошадь.

неравносложные: в шерс-ти – в ше-лес-те, стой-ло – сто-и-ло.

омонимичная рифма: мысль пошла (кр. прил.) –лошадь пошла (гл.)

— Стихотворение написано акцентным стихом, разновидностью тонического стиха с приблизительно урегулированным количеством ударений в строке и произвольным количеством безударных слогов между ударными. Запишем отрывок стихотворения и расставим ударения:_ _ _ _ _ _ _ _ _ Били копыта. Пели будто:_ _ _ _ – Гриб. Граб. Гроб. Груб.-_ _ _ _ _ _ _ _ _ Ветром опита, льдом обута,_ _ _ _ _ _ улица скользила.

^

(аллитерация)

Какие звуки повторяются?

(гр…б, гр…б, гр…б, гр…б)– Такое повторение звуков и передаёт звук копыт по мостовой.

^

(штаны пришедшие Кузнецким клёшить… глаза лошадиные…)

— Звук ш-ш-ш передаёт падение лошади.

— Выразительно прочитать стихотворение «Хорошее отношение к лошадям». — Какие же поэтические приёмы использовал В. В. Маяковский?(звукопись; различные рифмы: неточные, неравносложные, омонимичные; использование неологизмов в сочетании с разговорной лексикой)– Приведите примеры этих приёмов.

Источник: http://lit-yaz.ru/filosofiya/88557/index.html

О любви ко всему живому. марта кетро

“Для счастья достаточно быть такой, какой тебя задумал Бог. А для зла – да, для зла придется поработать”. Эти слова принадлежат Марте Кетро.

Ее книги ” Три аспекта женской истерики”, “Улыбайся всегда, любовь моя”, “О любви ко всему живому”, “Магички”, “Хип-хоп, улитка” и другие неоднозначны по восприятию… Иногда шокирующие, иногда лиричные и очень глубокие, душевные, проникновенные.

С какими-то ее выводами можно не соглашаться, во что-то влюбиться сразу, а от чего-то отмахнуться. Равнодушных к ее творчеству нет…

Цитаты из книги Марты Кетро “Улыбайся всегда,любовь моя.”
Советую прочитать.

Проще расстаться с человеком, чем с иллюзиями на его счет.(с)Тот, кто не помнит своего прошлого обречен повторять его вновь и вновь.(с)Я рядом с ним дышать боюсь.(с)Мне показалось, что вся моя предыдущая жизнь была лишь подготовкой к встрече с ним, и все мужчины появлялись, чтобы научить меня с ним общаться, слушать, понимать и любить.

Читайте также:  Пляцковский «однажды утром»

(с)Нужно уважать чужое переживание, не мешая человеку постигать всю меру отчаяния, одиночества и личной смерти.(с)Проще расстаться с человеком, чем с иллюзиями на его счет.(с)Человек, любящий красоту превыше всего, обречен на одиночество.(с)Любовь заметно проще, чем объекты на которые мы пытаемся ее натянуть.(с)На самом деле тебя не устроил мой идеальный ты.

(с)Любовь – она вообще, она ни о ком.(с)Что останется от любви, если не холодеть, не задыхаться, не сгорать каждый раз?(с)Каждый раз после такой встречи хочется замедетировать, расслабиться, подышать и перестать относиться серьёзно ко всякому слову, взгляду и вздоху этого невоспитанного ангела.(с)Теперь у меня всегда с собой свой личный ад.

(с)Я совершенно явственно чувствовала, как легко дышать только любовью.(с)Совершенно убийственная ответственность – пытаться сохранить и оправдать все, что происходит.(с)Понимаешь, что все продуманные, измысленные слова, прежде чем выйти из уст, по избыточной траектории прошли через сердце и там обрели такой жар, что иссушают горло и губы до трещин.

(с)Из множества слов не сложить прикосновения.(с)Например, каждой, как и десять лет назад, ужасно приятно, когда ее сравнивают с кошечкой. Вот скажи женщине такое, и она сразу представит себя независимой, изящной и свободной хищницей. А вовсе не примитивной, волосатой, ссущей по всем углам истеричкой. Хотя никто не уточнял – по каким параметрам похожа-то.

(с)Метро – место для уставших людей.(с)Ты не можешь о нем говорить, ты не можешь не говорить о нем. И тогда ты молчишь, пока не пройдет отчаянье.(с)Называя наши сложносочиненные чувства любовью, мы растягиваем и разрываем это понятие, снимаем хрупкую конструкцию отношений, а в результуте остаемся ни с чем.(с)Есть только я и божественная любовь.

Мужчина всего лишь стоит против света, и мне кажется что сияние от него.(С)И может быть, только воспоминания удерживают мою реальность от полного рассеяния, и когда я закрываю глаза и двигаюсь на ощупь, руки мои осязают единственное настоящее, на что можно опереться, – слова о нем.(с)Он лишь соглашается отражаться в моих глазах.

(с)Мы бесконечно долго говорили о смерти, пока не умерли слова.(с)У тебя нет терпения ждать, пока она вырастет, как нет терпения у меня – ждать, пока вырастешь ты.(с)Радовался мне, как старой игрушке.(с)Любовь ушла, запрокинув голову, улыбаясь воспоминаниям, оставив после себя только нежность.(с)Завтра пойдет дождь, потому что сегодня ты пожелал увидеть осень.

(с)Межсвидание – это такое долгое счастье, которое сохраняется между встречами.(с)Встреча, мгновенная влюбленность и длительное разочарование.(с)Не то чтобы я претендовала на его сердце, но мне было бы приятно, если бы все мои друзья были свободны, а еще лучше, если бы любили только одну женщину – понятно какую.

(с)Любовь, конечно же, не умерла, она ушла, запрокинув голову, глядя в фиолетовое ночное небо, улыбаясь воспоминаниям, оставив после себя только нежность.(с)

Если ты хочешь, то можешь взять на себя ответственность и поухаживать за мной на моих условиях, грабли в прихожей.(с)

А ЗДЕСЬ блог Марты

Ее официальный сайт

Самая искренняя и нежная легенда русского интернета.

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

1

Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Источник: https://sekretwomen.mirtesen.ru/blog/43877508267

Марта Кетро – О любви ко всему живому

Здесь можно скачать бесплатно “Марта Кетро – О любви ко всему живому” в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Современная проза, издательство АСТ. АСТ Москва, год 2008.

Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.

На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте

Описание и краткое содержание “О любви ко всему живому” читать бесплатно онлайн.

Книга Марты Кетро, конечно же, о любви. Мы часто сводим это понятие к отношениям между мужчиной и женщиной, слишком замыкаясь друг на друге.

Сначала носимся со своей любовью, как с подарком – таскаем на вытянутых руках, показываем с видом благодетеля и никак не можем понять, почему это осчастливленный объект не визжит от восторга. Потом любовь превращается в чемодан без ручки: нести неудобно, бросить жалко.

Иногда – в оковы, верёвки, кандалы, которыми опутываем и себя, и другого. Однажды любовь становится мечом. И кому первому снести голову, если не тому, кто нас отвергает.

Последний аргумент в последнем споре: я тебя любила, а ты…Герои новых и уже хорошо известных произведений Марты Кетро идут путём ошибок и глупостей, как и положено обыкновенным людям, но в конце всегда оказываются лицом к лицу с настоящей любовью – ко всему живому.

Марта Кетро

О любви ко всему живому

Везде эти женщины, свихнувшиеся на отношениях, не на сексе (ах, если бы) – на липкой белесой субстанции, пачкающей пальцы, которую они называют любовью.

За каждой тянется клейкий след: люби меня – потому что я тебя люблю; спи со мной – потому что я тебя люблю; не спи с другими – потому что я тебя люблю; работай для меня – потому что я тебя люблю.

Не смей быть счастливым без меня – потому что я тебя люблю.

И не понять, когда это начинается, ведь сначала всего-то и нужно – прижать его руку к своему лицу (сначала к щеке, потом чуть повернуть голову, губы к ладони, обежать языком линию сердца, прикусить пальцы). Серебро на безымянном, царапина на запястье. Думала, жизни не хватит, чтобы перецеловать.

А глаза были вот какие: медовые. На лугу, где трава пожелтела, где пчелы собрали запах от красных цветов, и от белых, и от всех трав; где солнце разливало золотое молоко – там заглянула и подумала: не насмотреться.

И во всякой толпе обнимала, прижималась боком, и грудью, и спиной, вилась вокруг, как лисий хвост, трогала и ладонью, и локтем, и коленом, и плечом. Запускала руку под рубашку, гладила, царапала и щипалась тоже, потому что невозможно не прикасаясь. Думала, не отпустить.

Только не уходи, миленький, никуда от меня не уходи, дай на тебя смотреть и сам на меня смотри, и трогай, и улыбайся. Если надо, я под дверью подожду, только не долго. Работай, конечно, главное, не отворачивайся от меня, никогда не отворачивайся. Сделай так, чтобы я была спокойна, думай обо мне все время. Просто пообещай. Мне никто не нужен, кроме тебя, и тебе никто не нужен, раз я есть.

Почему так нельзя? Почему нельзя всегда быть вместе, за руки держаться, разговаривать? Разве это плохо? Есть правда: любить. Есть предательство: обманывать. Всего-то честности хотела.

Как только ни обнимала: и дыханием одним, и плющом, и паутиной, и железом. Убегает.

Плакала, курила, объясняла, кричала, проклинала, прогоняла. Возвращается.

Чтобы мучить? О чем думает? О чем ты, гадина, думаешь, глядя на меня желтыми глазами, чем ты пахнешь опять, чем ты опять пахнешь, что у тебя в волосах, сколько можно врать, о чем ты думаешь, скажи мне, скажи…

Не скажет. Потому что не любит лгать, но нельзя же сказать, как есть – что думает он об утке-мандаринке, которая на закате вплывает в оранжевую полосу на воде и выплывает, возвращается и снова уплывает.

Улыбайся всегда, любовь моя

роман

Всякое совпадение текста с реальностью не имеет особого значения.

«Единственный сын великого хана, заблудившись во время охоты (чем начинаются лучшие сказки и кончаются лучшие жизни), заприметил между деревьями какое-то сверкание»…

В. Набоков. «Дар»

Очень рано меня стала беспокоить быстротечность мужской юности. Мне шестнадцать, ему двадцать два, а через четыре года у него уже брюшко. Мне двадцать один, ему тридцать, проходит пара лет, и вместо принца – лысый, отечный, ленивый мужик.

Мне двадцать четыре, ему девятнадцать, но героин превращает его в развалину прямо на моих глазах. Стало казаться, что эти цветы увядают у меня в руках, рассыпаются в пыль или расплываются гнилью. И вот однажды я встретила юношу, который пообещал не стареть.

– Мы не умрем от этого? – спрашивала я, входя в очередную дверь, которую он открывал для меня.

– Ну что ты, мы никогда не умрем, – отвечал он.

Время шло, он разменял четвертый десяток, но остался юным, как прежде, худым и сильным мальчиком с ясным лицом, тонко настроенными нервами и эластичным сердцем. Я думала: вот человек, глядя на которого, состарюсь.

Не рядом с ним, рука об руку и у камелька, а старея, смогу смотреть на него, ну как на реку, на небо, смену времен года, на все изменчивое и вечное.

Я слишком много захотела, но он не подвел: я никогда не увижу его старым.

Я пишу эти слова сегодня, во вторую годовщину нашей последней встречи, потому что та, другая дата, которая наступит через пару недель, не стоит запоминания.

Я буду праздновать наши последние прикосновения, последнее наслаждение и мой последний взгляд в его лицо – только это и нужно помнить. Мне все-таки кажется, он не солгал.

Умирают те, кто на моих глазах превращаются в стариков. А он всего лишь однажды ушел в горы.

Слабое утешение, конечно. Я смотрела на его щекастого ребенка и думала, что та кровь ушла в землю и я никогда больше не увижу такого лица. Но мне показали детские фотографии – с теми же щеками, глазами, бровями. И я поняла: еще лет десять, и я, возможно, узнаю его улыбку. Немного подождать, и вместо фотографий и воспоминаний я смогу смотреть на него – как на реку и на небо.

Это беспомощная попытка написать о нем. Совершенно не своим голосом. И совершенно не о нем.

Он был смешной, самовлюбленный, обидчивый, нежный, гордый, пугливый, умный, болтливый и красивый. Он смеялся, танцевал, плакал, пел, трахался, брил голову. У него был шрам в виде капли на крестце. Иногда кажется, если перечислить все приметы, можно заполнить пустоту на его месте.

Из множества слов не сложить прикосновения. Но сегодня хочется бесцельно говорить «халва», не рассчитывая на сладость во рту. Потому что от этого чуть проще жить: руки, запах, голос, дыхание, лицо. Задница, которой он гордился, член, который он обожал. Отражение в зеркале, на которое он любовался.

Вечная потерянность, которую он безуспешно пытался преодолеть.

И незабываемое почему-то, бред грибной: у меня же бровушки такие красивые, бровушки мои.

Но главное, главное для меня – с ним было интересно. Лучшая игрушка, лучший учитель, лучший любовник, единственный друг.

Октябрь 2006

Мы были рядом довольно долго. В масштабах нашего города и нашего возраста пять лет кажутся значительным сроком. Еще дольше мы были знакомы. Но настоящее началось, когда я переехала в соседний дом. Он стал заходить ко мне почти каждый день. Про себя я называла его Х, просто Х.

Он рассказывал о себе и о своих женщинах. То есть мы болтали о множестве вещей, но разговор почти всегда сводился к его очередной связи. Со временем я почувствовала себя ходячим справочником по моральным и физическим патологиям множества женщин. Или – по несостоятельности одного-единственного мужчины.

Новые подруги появлялись каждую неделю, а старые никогда не исчезали, время от времени обязательно всплывая в его рассказах. Они были бесконечно разными, но имели общее свойство – никто из них не годился для него.

Поскольку он увлекался лицами обоего пола (и почти любого возраста), я не подозревала его в мужском шовинизме.

Романы развивались по простому сценарию: встреча, мгновенная влюбленность и длительное разочарование. Страсть оставалась непременным ингредиентом его отношений с женщинами, мужчинами, детьми, предметами, запахами и переживаниями.

Поймав его сияющий взгляд, устремленный на кого-то, на что-то или в никуда, я понимала: это опять произошло. Ничего особенного не было в его невинной детской тяге ко всему занятному, удивляло другое – он всегда получал то, что хотел.

Когда он рассказывал о своих старых связях, сразу становилось ясно, чем его прельстила та или иная женщина.

Алла

– У моей первой жены вокруг п…ы росли редкие рыжие волосы, и это было безумно красиво. Такие, знаешь, как проволока, толстые и медные.

Больше ничего я об этой женщине не узнала, кроме имени – Алла – и того, что она его, восемнадцатилетнего, быстро бросила.

Еще одна женщина из «детства» заслужила отдельный рассказ.

Бэла

– Я тогда работал дворником и спал с Алиной, которая заведовала магазином. Ее муж был охранником, и, когда я приходил к ней по ночам, она постоянно приговаривала, что если он сейчас вернется, то убьет нас. В конце концов я подумал: и правда убьет – и перестал приходить.

У Бэлы тоже был муж, но тихий. Она казалась мне взрослой и умной. Мы какое-то время жили втроем, а летом сняли дачу в Расторгуеве. Я тогда первый раз прочитал Ошо и перестал трахаться. Через неделю она устроила мне дикий скандал. Она была такая опытная, такая всезнающая, поэтому отказывалась воспринимать хоть что-то, не соответствующее ее взглядам.

Когда я впервые попробовал кетамин, то прибежал к ней счастливый, пытался рассказать, как это было сильно и страшно, как я блевал и трогал руками рвоту, потому что все казалось мне необыкновенным.

А она противным голосом спросила: «И что?! Это хорошо, по-твоему, – наблевать и в этом копаться?!» И тогда я понял, что у нас с ней ничего не получится…

Он всегда точно знал не только почему полюбил человека, но и почему разочаровался в нем. По его рассказам, повод для любви чаще всего выходил какой-то мелкий и незамысловатый, а причина разрыва – невероятно весомой.

– Бэла сейчас растолстела, стала неинтересной. Недавно прислала мне стихи, это было приятно. Но она всегда была слишком безапелляционной, слишком.

Источник: https://www.libfox.ru/190723-marta-ketro-o-lyubvi-ko-vsemu-zhivomu.html

Ссылка на основную публикацию