Классный час «наша родина – россия», 3 класс

Презентация к уроку (3 класс) по теме: Россия-Родина моя! Презентация. – презентация

1 МКОУ «Береговская средняя общеобразовательная школа» Классный час.1-4 класс Автор Л.М.Ячменева учитель начальных классов С. Старомалиновка 2011 год<\p>

2 Российская Федерация<\p>

3 С чего начинается Родина? С картинки в твоем букваре. С хороших и верных товарищей, Живущих в соседнем дворе. А может, она начинается С той песни, что пела нам мать, С того, что в любых испытаниях У нас никому не отнять. С чего начинается Родина? С заветной скамьи у ворот. С той самой березки, что во поле, Под ветром склоняясь, растет. А может, она начинается С весенней запевки скворца И с этой дороги проселочной, Которой не видно конца. С чего начинается Родина?<\p>

4 Малая Родина-это место, где ты родился и вырос.<\p>

5 Наша деревня Старомалиновка.<\p>

6 На просторах России.<\p>

7 Москва-столица России<\p>

8 Города России. Екатеринбург Омск Москва Санкт-Петербург Муром<\p>

9 Россия- многонациональная страна<\p>

10 ГЛАВНЫЙ ЗАКОН РФ<\p>

11 Символы государства Российского Флаг российский наш окрашен В белый, синий, красный цвет. Он трепещет в небе ясном, И его прекрасней нет. Белый – символ мира, правды И душевной чистоты. Синий – верности и веры, Бескорыстной доброты. Боль народа, кровь погибших Отражает красный цвет. Будем Родину любить мы И хранить её от бед. Флаг<\p>

12 Герб Герб России самый важный, Знак отличия страны, Есть на нём орёл двуглавый- Власти символ и борьбы. У орла блестит корона И имеет три зубца- Это веточки закона На верхушечке венца. Много лет народ боролся За свободу, мир и власть. Это зло поверг Георгий, Змею он помог пропасть. Красный цвет обозначает Кровь, пролитую в борьбе, Золотой отображает- Мощь, богатство на земле.<\p>

13 Гимн Текст Государственного гимна Российской Федерации (слова С.В.Михалкова) Россия – священная наша держава, Россия – любимая наша страна. Могучая воля, великая слава – Твое достоянье на все времена! Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой! От южных морей до полярного края Раскинулись наши леса и поля. Одна ты на свете! Одна ты такая – Хранимая Богом родная земля! Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой! Широкий простор для мечты и для жизни Грядущие нам открывают года. Нам силу дает наша верность Отчизне. Так было, так есть и так будет всегда! Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой!<\p>

14 В.В.Путин-президент РФ<\p>

15 Проверь себя. Как называется наша страна? Как называются люди, живущие в нашей стране? Что такое Конституция? Какой город является столицей России? Какие символы государства вы знаете?<\p>

16 Прокофьев. Нет на свете родины милее, Где других лазурней небеса, Солнце ярче, звезды всех светлее, Где отрадны рощи и леса; Где в реках стремительные воды Голубеют, словно бирюза, Где, когда настанет непогода, Весь народ выходит, как гроза! Нет на свете Родины дороже. Надо все нам делать для нее, Чтобы день, который нами прожит, Каждым часом радовал ее.<\p>

17<\p>

18<\p>

19<\p>

20<\p>

21<\p>

22<\p>

23<\p>

24<\p>

25<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/1004107/

Классный час ” Государственные символы России”

Составила: учитель начальных классов МАОУ ” СОШ№37″ Овчинникова Л.В

Возраст детей: 3-4 класс

Сценарий классного часа «Россия – наша Родина»

Цель: создание условий для формирования представлений о государственных символах России, активной позиции гражданина России.

Звучит песня « Моя Россия».

– Как вы думаете, о чём сегодня будем говорить? Сформулируйте тему.

– Тема нашего классного часа «Наша Родина- Россия».

Что мы называем Родиной?

(Родина – место, страна в которой человек родился.)

Чтение рассказа К. Д. Ушинского. ( читают дети)

– А теперь я предлагаю вам игру “Собери пословицу”

Всякому мила, своя сторона.

Кто за Родину горой тот истинный герой.

Где родился там и пригодился.

Один в поле не воин.

Когда мы едины, мы непобедимы.(Дети работают в парах, собирают пословицу из слов)

– Как полное название государства, в котором мы живём?( Российская Федерация)

-” Федерация”- союз, объединение. Россия объединяет в своём составе республики, края, области, автономные округа.

–Мы живём в великой стране. Россия занимает первое место по территории среди всех стран мира. Чтобы её пересечь с востока на запад, надо ехать на скором поезде целую неделю, а самолётом 15 часов. Россияне гордятся просторами и красотой своей Родины. Есть на российской земле горы, леса и степи, моря, реки и озёра.

Богата наша земля нефтью, природным газом, углём и другими полезными ископаемыми. Но самое большое богатство страны – это её народ. На территории России живут вместе около 150 миллионов россиян, 180 наций и народов. Это русские, татары, башкиры, чуваши, якуты, украинцы, белорусы и многие другие. Каждый народ имеет свой язык.

Все они объединились в одно большое государство.

Игра Паутинка“. Ученики передают друг другу клубок ниток, называя чем они похожи. Таким образом нить соединяется, символизируя единство.

4.- Расшифруйте слова.

ГФАЛ РЕБГ ИМНГ ( ФЛАГ ГЕРБ ГИМН)

Что объединяет данные слова? ( Государственные символы)

Как вы думаете для чего необходимы государственные символы ?( Символы государства- это знаки отличия страны от других стран. Всякий символ несёт информацию о неповторимости этой страны. Символы закреплены Основным Законом нашей страны- Конституцией Р.Ф. Конституция Р.Ф была принята 12 декабря 1993 года, в этом году ей исполняется 20 лет.

5. Найдите герб Р.Ф.

Слово «герб» в переводе означает «наследство». В нём отражена история. Давайте рассмотрим наш герб. Что на нём изображено?Герб России представляет собой темно-красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел. На груди орла помещен герб Москвы, он тоже имеет форму щита. Это означает, что Москва – столица могучего Российского государства.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/nachalnaja-shkola/klassnyj-chas/150402-klassnyj-chas-gosudarstvennye-simvoly-rossii.html

Разработка классного часа “Я горжусь своей Россией!”

Автор: Александрова Ольга Алексеевна

Разработка классного часа “Я горжусь своей Россией!”

Задачи:

  1. Познакомить с историей развития государственного символа РФ: флага. 
  2. Развивать познавательный интерес к историческому наследию прошлого России, чувства любви и гордости к Отечеству. 
  3. Воспитывать познавательный интерес и уважение к символам России и своей Родины. 

Ход классного часа 

Звучит песня: «С чего начинается Родина».

 
Музыка: В. Баснер Слова: М. Матусовский 

С чего начинается Родина? С картинки в твоем букваре, С хороших и верных товарищей, Живущих в соседнем дворе, А может она начинается С той песни, что пела нам мать, С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять. 

С чего начинается Родина… С заветной скамьи у ворот, С той самой березки что во поле Под ветром склоняясь, растет. А может она начинается С весенней запевки скворца И с этой дороги проселочной,

Которой не видно конца. 

С чего начинается Родина… С окошек горящих вдали, Со старой отцовской буденовки, Что где – то в шкафу мы нашли, А может она начинается Со стука вагонных колес, И с клятвы, которую в юности Ты ей в своем сердце принес С чего начинается Родина…

Учитель: У каждого человека есть слова, которые вызывают сильные чувства. Есть такое слово и у русского народа. Это слово – «Родина». 

Учитель: А что такое Родина? (Родина – это мой дом, город в котором я живу. . . ) 

Учитель: Верно. Родина – это место, где ты родился. Но человек не всегда остается в том месте, где родился, поэтому Родина – это твой город, дом, в котором ты живешь, твой двор, улица, детский дом. Это – твоя страна. 

Учитель: А как называется наша страна? (Россия)
– А как называется наша Родина? (Россия) 

Учитель: Посмотрите на карту, наша Родина велика, так велика, что над ее просторами почти никогда не заходит солнце. Когда на Московских часах 3 часа дня, то на Камчатке полночь.

  • Какой город является столицей нашей необъятной родины? (ответ) 
  • Почему необъятной? (ответ) 

Учитель: Если пролететь над территорией нашей страны, то можно увидеть белоснежные толщи льда и жаркие пустыни. Холодную тундру и вольные степи. 

Ученик читает стихотворение « Люблю тебя моя Россия». 

Страничка Стихов От Элен Люблю тебя, моя Россия! Горжусь тобой, моя страна! Я чувствую себя счастливой Ведь воспитала ты меня…. Всё потеряв, ты не сломалась Прошла обрыв, не сорвалась Врагу людскому не досталась На лесть и ложь не повелась.

Сражалась ты и победила Пусть через множество смертей Но ты врагов к нам не пустила И это стоит тех потерь! Народ сражался диким зверем Ведь на кону – своя страна Он не отчаялся…. Он верил За это честь ему, хвала! Ты в трудный час их не бросала Своей кольчугой сберегла Стальным мечом ты убивала Своим щитом ты помогла.

Твои леса, поля и степи Так дороги и любы мне Про подвиг твой и песни спеты Сложились мифы о тебе. Ах, как люблю тебя, Россия! Ах, как горжусь тобой, страна! Ты – моя родина, ты – сила!

Моя священная земля!

1 ученик Россия – Родина моя, Прекрасна ты и многолика. Твои поля, леса, луга И на речной равнине блики Я восхваляю!

2 ученик

Знай же, люд! Хакас, татарин и якут, Бурят, тувинец здесь живут!

3 ученик

Россия – родина моя Детьми своими ты богата. Традиции, обряды предков Узнают все из нас когда-то.

Учитель: А какое дерево славит Россию своей царственной красотой? (Береза) 

Учитель: Верно. И стояли священные березовые рощи по Руси убранные, ухоженные, в благодарность людей за их красоту. 

Учитель: Как вы думаете, за что русские люди любят березу? (за красоту, за доброту. ..) 

Учитель: Верно. За красоту, за доброту, за березовый сок, дающий бодрость и силу, за бересту, давшую знания, за березовые почки и веники, сохраняющие здоровье. А весной березу наряжали, как невесту и водили вокруг нее хороводы.

Учитель: Что вам нравится в березке? (Красивая, нарядная, стройная. . . )

У красы березки платье серебрится У красы березки зелены косицы Предлагаю детям в круг всем встать,

У березки станцевать. 

Учитель: Ребята, русская красавица береза – это краса и гордость России. 

Учитель: Но есть у нашего государства и другая гордость – это флаг, герб и гимн, символы нашей России, при виде которых человек любой страны мира может догадаться, о какой стране идет речь. 

Учитель: 

Давайте мы сейчас их посмотрим

  • Какие символы России вы здесь видите? (Флаг, герб) 
  • Давайте рассмотрим флаг. 
  • Что вы можете о нем сказать? Какой он? (Торжественный, нарядный, трехцветный, большой.) 

Учитель: Ещё древние люди начали складывать историю всего человечества, историю России.

История флага России началась очень давно. Вместо флага люди тогда использовали шест, т.е. ровную палку. К верхушке шеста привязывали пучки травы, веток или конский хвост, окрашенный яркой краской. Называлось это стягом. Затем стяги стали делать из ткани и стали называться – знамена.

Знамена имели тогда разные цвета: зеленый, желтый, красный, сиреневый, оранжевый и др.

  • Чем украшали знамена? (Ответы детей) 
  • Верно, различными узорами, ликами святых, звездами и крестами. Они блестели золотом и серебром. 
  • Как вы думаете, для чего были! нужны стяги и знамена? 
  • Главным назначением стяга и знамени было собрать, стянуть к себе воинов для защиты русской земли. 

– Недаром гласит народная мудрость: Родина мать – умей за нее постоять. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

(Дети повторяют пословицы)

Учитель: А сейчас мы движемся дальше, сразу в 17 век. Именно в 17 веке славу защитника Руси, который превратил Россию в крепкую, сильную страну, досталась Петру 1. Именно он, во времена походов российских морских кораблей ввел для них единый флаг, который стал флагом России.

  • Какие цвета вы видите на флаге? 

Учитель: И сейчас этот трехцветный флаг является флагом России. Что обозначает белый цвет? Синий? Красный? (Ответы детей). Мы с вами познакомились с историей флага – символа нашей России.

1-й ученик: 

слово “Флаг” греческого происхождения (от слова “флего”, что означает “сжигать, озарять, гореть”). Наиболее древнее название флага – “стяг”, оно сохраняется и в наше время. Стяг у русских дружин был с языческих времен.

2-й ученик: 

Днем рождения бело-сине-красного флага можно считать 20 января 1705 г., когда вышел специальный указ царя Петра I. Порядок полос Петр I никогда не менял, верхняя всегда оставалась белой, нижняя – красной.

3-й ученик: 

По русским обиходным понятиям XVII-XIX веков, красный цвет символизировал отвагу, защиту веры, героизм, великодушие, самопожертвование, огонь, смертный бой; синий – небо, целомудрие, верность, духовность; белый – мир, чистоту, благородство, совершенство, невинность.

4-й ученик: 

Но в послепетровское время в государственной символике появились черно-желтые цвета. Эти нововведения стимулировались немецким окружением царствующих особ.

5-й ученик: 

Только в 1896 году Особое совещание окончательно ответило на вопрос, какой флаг следует признать народным. Им опять стал бело-сине-красный.

6-й ученик: 

21 августа 1991 года Чрезвычайная сессия Верховного совета РСФСР постановила: “Считать исторический флаг России – полотнище из равновеликих белой, лазоревой и алой полос – официальным национальным флагом Российской Федерации”.

Учитель: А теперь провеем все, что вы запомнили о флаге России. 

Викторина (за каждый правильный ответ – жетон)

  1. От какого слова произошло слово “флаг”? 
  2. Назовите день рождения бело-сине-красного флага 
  3. Что означает красный цвет флага? 
  4. Что обозначает белый цвет флага? 
  5. Что обозначает синий цвет флага? 
  6. Где можно увидеть Государственный флаг? 
  7. Какой флаг у Вооруженных сил России? 
  8. На каких зданиях нашего города развивается флаг? 
  9. Где еще можно увидеть Государственный флаг? 

(самому активному участнику вручается приз).

Учитель: Но есть символы, которые едины для всех стран. Один из них – символ мира. Символом мира называют белого голубя, который несет чистоту, доброту, светлый мир.

  • Вы хотите, чтобы был мир без войны? 
  • И сейчас я предлагаю вам сделать белого голубя – символ мира. 
  • Для этого у вас есть все необходимое: трафареты, по которым вы обведете голубя, ножницы – они понадобятся нам, чтобы его вырезать, фломастеры, карандаши – если вы захотите срисовать его. 
  • Вы можете взять все, что вам понравится, но не забывайте об осторожности, работая с ножницами и об аккуратности. Будьте добры и внимательны друг к другу. 

Стихотворение А.Прокофьева: «Нет на свете Родины милее». (читает ученик). Нет на свете родины милее, Где других лазурней небеса, Солнце ярче, звёзды всех светлее, Где отрадны рощи и леса; Где в реках стремительные воды Голубеют, словно бирюза, Где, когда настанет непогода, Весь народ выходит, как гроза! Нет на свете Родины дороже. Надо всем нам делать для неё, Чтобы день, который нами прожит, Каждым часом радовал её. Всюду все в её раздольях – наше. Отдадим ей думы и дела И кругом садами опояшем,

Чтобы вечно Родина цвела!

Всего комментариев:

Источник: https://www.uchportal.ru/publ/25-1-0-2182

Классный час, 1А класс Тема: «Наша Родина Россия»

Данилюк Алла Александровна учитель начальных классов

Классный час, 1А класс

Тема: «Наша Родина – Россия».

Цели:

  • Закрепить и расширить знания детей о нашей стране;
  • Развивать устную речь, память, мышление, внимание, творческие способности;
  • Воспитывать чувство любви, уважения к своей Родине, гордость за нее.

Ход занятия

1. Организационный момент.Дорогие первоклассники! Сегодня у нас очень важная тема классного часа. Мы узнаем что-то новое, если будем дружными, активными, внимательными.

2. Вывод на тему.

У: Отгадайте ребус: Р1А и вы назовете тему занятия.

Д: Родина.

У: Правильно. Что для вас означает это слово?

(Дети высказываются).

У: А мы сегодня поговорим о нашей большой Родине – стране, в которой живем.

1 слайд (дети читают название).
3. Основная часть.
А) У: Что вы знаете о нашей стране?(Дети высказываются)

2 слайд

У: Россия – самая большая в мире страна. На географической карте наша страна похожа на могучую птицу в полете, которая широко раскрыла крылья. Одно крыло касается Тихого океана, а другое достает до Балтийского моря.(Дети рассматривают карту, задают вопросы, делятся своими мыслями).

Б) У каждой страны есть свои очень важные символы, по которым можно многое узнать. И у России они есть. Что же это?

3 слайд (дети отгадывают).
У: Правильно. Это флаг и герб. Что вы уже знаете о них?(Дети рассказывают, учитель дополняет).

У: А еще у каждой страны есть свой гимн. Что это такое?

(Ответы детей).

У: Встаньте и приготовьтесь прослушать наш гимн.

(Щелчок на «гимн»).

У: Кто является президентом нашей страны?

4 слайд (дети отвечают).
В) У: Назовите столицу нашей Родины.
5 слайд (дети называют, делятся своими знаниями)
У: А какие крупные города знаешь ты?(ответы детей).

6 слайд (учитель рассказывает о некоторых городах, показывает фотографии достопримечательностей).

У: Какой город из названных находится к нам ближе всех?(Дети отвечают, рассказывают о своих поездках, впечатлениях).

Г) У: Наша страна богата пресной водой. Вспомните названия самых крупных рек.

(Ответы детей).

7 слайд

У: Какие реки протекают на территории нашей области?(Ответы детей).

8 слайд

У: В России находится также самое глубокое озеро в мире! Назовите его.(Дети говорят, учитель дополняет).

9 слайд

У: Наша страна очень большая и красивая. В Москве еще вечер, а на Дальнем Востоке, на берегу Тихого океана, уже начинается новый день, восходит солнце. Горы и долины, леса и степи, реки и моря, города и деревни – это все наша страна, наша Родина.Кто из вас знает стихи о нашей Родине, о ее красоте?(дети рассказывают стихотворение).

«Родина» М. Исаковский

Вижу чудное приволье,Вижу нивы и поля:Это – русское раздолье,Это – русская земля!Вижу горы-исполины, Вижу реки и моря:Это – русские картины,Это – Родина моя!Слышу пенье жаворонка,Слышу трели соловья:Это – русская сторонка,Это – Родина моя.

10 слайд

Е) У: Главное богатство нашей страны – люди. Среди них есть те, кого знает весь мир. (Краткий рассказ учителя).
11 слайд
Ж) (Дети читают текст на слайде).

У: Что значит «многонациональная»?

(Дети рассуждают).

У: В нашей стране живут разные народы, они говорят на разных языках, поют разные песни. У каждого народа своя история. Все люди должны любить и уважать друг друга.

З) У: Вспомните пословицы о нашей Родине.(Ответы детей).

У: А теперь договорите до конца мои пословицы.

12 слайд
И) У: С чего начинается Родина? Как вы думаете?
13 слайд (дети отвечают)
У: Наша Родина – большая и прекрасная, но для каждого человека она начинается у порога его отчего дома. Любите свой поселок, свою школу, маму и папу.А вот как об этом говорится в песне (щелчок на слово «Родина»):(дети слушают песню в исполнении М.Бернеса «С чего начинается Родина…»)

4. Итог.

У: Расскажите, пожалуйста, какие чувства и мысли у вас появились в конце занятия.(дети высказываются).

У: А какие задания по теме вы можете предложить всем ребятам?

Д:

  • Можно выучить стихотворение о Родине;
  • Я предлагаю объявить конкурс рисунков на тему «Моя Родина»;
  • Можно найти другие пословицы о Родине и прочитать их всем;
  • Мне хочется самому сочинить стихотворение.

У: Вы молодцы! Все ваши творческие работы мы рассмотрим и сохраним. Они будут напоминать нам о том, что нужно любить, уважать и беречь нашу Родину.

Источник: http://kak.znate.ru/docs/index-1873.html

План воспитательной работы в 3 классе на 2016- 2017 учебный год. Классный час Наша Родина Россия

Скачать 108 Kb.

Название Классный час Наша Родина Россия
Анкор План воспитательной работы в 3 классе на 2016- 2017 учебный год
Дата 17.09.2017
Размер 108 Kb.
Формат файла
Имя файла План воспитательной работы в 3 классе на 2016- 2017 учебный год.doc
Тип Классный час#30351
Категория Начальные классы
Дата Ι четверть
Классный час «Наша Родина – Россия»
Классный час «Урок и перемена. Правила поведения»
Выбор актива класса «Поручения и обязанности»
Экскурсия в краеведческий музей «Наша история»
Праздник ко Дню матери «Первое и самое доброе слово “мама”»
Беседа «Правило: учусь все делать сам»
Практическое занятие. «ПДД. Переходим улицу»
Родительское собрание «Трудные дети». Подведение итогов за I четверть.
ΙΙ четверть
Классный час «Права и обязанности школьника»
Экскурсия в природу «Осенние зарисовки»
Классный час «Правила поведения в общественных местах»
Практическое занятие «Режим дня школьника»
Чаепитие «Поздравляем с днем рождения»
Мастерская «Елочные игрушки»
Родительское собрание Подведение итогов за II четверть.«Вредные привычки – профилактика в раннем возрасте».
Инструктаж по технике безопасности Новогодняя елка
ΙΙΙ четверть
Экскурсия в природу «Зимние узоры»
Классный час Что такое «хорошо» и что такое «плохо»
Творческая гостиная «К нам гости пришли»
Час общения «О лени и лентяях»
Практическое занятие ПДД «Дети на дорогах»
Рыцарский турнир «Вперед, мальчишки!»
Развлекательная программа к 8 марта «Коса – девичья краса»
Творческая мастерская «Весенняя капель»
Родительское собрание «Одиночество бывает разным». Подведение итогов за IІІ четверть.
ΙV четверть
Викторина «Родная природа»
Инструктаж по технике безопасности «Берегите лес»
Час общения «Как не стать жертвой преступления»
Мастер-класс «Птица-солнце»
В гостях у сказки «Скворечник для бабочки»
Рейд по проверке учебников «Чистота и аккуратность»
Чаепитие «С днем варенья!»
Экскурсия в природу «В гости к лету»
Итоговое родительское собрание. «Наши успехи»

Источник: http://topuch.ru/klassnij-chas-nasha-rodina-rossiya/index.html

Классный час “Россия

РОССИЯ – РОДИНА МОЯ

Цели:-развивать познавательный интерес к истории  своей Родины, родного края;
-дать основные понятия о символах государства, о происхождении и истории российского герба и флага, об их функциональном предназначении, о символическом значении цветов и образов;
-воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства, формировать чувство гордости за свою Родину.

Ход мероприятия.
Звучит запись песни «Родина моя»в исполнении  С. Ротару

Вступительное слово учителя.

– О чём эта песня? (О Родине)

– Как вы думаете, что такое Родина?(моя семья, посёлок, страна, в кот. мы живём)
– Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)

Сегодня, ребята, наш классный час посвящён Родине, России – одному из самых больших государств во всём мире. Мы познакомимся с символами нашего государства, к которым относятся гимн, герб, флаг, а также столица государства

– Что такое Родина. Давайте послушаем ,что нам расскажут ребята

(Читают стихи)
Слышишь песенку ручья?
Это – Родина твоя!
Слышишь голос соловья?
Это – Родина твоя!
Школа, где твои друзья.
Это – Родина твоя!
Руки матери твоей,
Звон дождей,
И шум ветвей,
И в саду смородина –
Это тоже Родина!

Учитель: Правильно! Молодцы! Родина – это дом, в котором мы живём, и русская берёза, и крик кукушонка, и полянка в лесу. Это место, где мы родились и выросли.
Учитель: Как называется наша Родина?( Россия или Российская Федерация.)
Учитель: Россия – самая большая страна на свете. Послушаем, что вы знаете о нашей стране?

Как велика моя страна,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом – снега и вьюга.

Учитель:Посмотрите на карту. (Показывает на карте Россию)  Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде.
На свете много разных стран,
Но есть одна страна:
От белых льдов до тёплых рек
Раскинулась она. 

 Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день. Когда на севере почти не бывает лета моря и реки почти круглый год скованы льдом , то на юге почти не бывает зимы и моря и реки не замерзают.

 Посмотрите, на карте России много голубого цвета. Это моря, реки и озёра. Коричневый цвет – это горы. Очень красива и богата наша страна.

Физминутка

 В нашей стране горы-высокие,

Реки глубокие,

Степи широкие,

Леса большие,

А мы- ребята вот такие!

– А какой самый главный город нашей страны? ( город Москва.)

–  Москва-столица России. Столица – главный город государства. В Москве есть здание – которое является символом столицы. Это Кремль. В кремле работает правительство нашей страны.

Как зовут президента нашей страны? Премьер- министра? 

А над Кремлем развевается государственный флаг. Флаг – это символ государства.
Учитель: Каждая страна имеет свои отличительные знаки – символы: герб, флаг и гимн. Они являются государственными символами.       
Имеет флаг, и гимн, и герб
Российская держава.
И, как все символы, они
Жизнь нашу отражают.

-Давайте послушаем, что знаете вы о гербе России.

(Читают стихи)

У России величавой

На гербе орёл двуглавый.

Чтоб на запад, на восток,

Он смотреть бы сразу мог.

Учитель: Герб – это отличительный знак государства, города, рода,. Слово «герб» в переводе означает «наследство». В нём отражена история. Давайте рассмотрим наш герб. Что на нём изображено? Золотой двуглавый орёл изображён на фоне щита красного цвета. Правой лапой орёл сжимает скипетр.

В его левой лапе – держава. Над головами орла мы видим короны. Скипетр – это жезл украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти.

Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство Российской Федерации. Орёл символ солнца и небесной силы, бессмертия. Двуглавый орёл на гербе появился очень давно. Внутри герба, на груди орла, расположен герб города Москвы.

Георгий Победоносец пронзает копьём дракона. Дракон – это зло, которое есть на земле

Георгий Победоносец почитался как герой и как святой покровитель воинов, защитников Отечества. Образ его часто изображали на иконах.

В давние времена дедушки и бабушки рассказывали своим внукам историю о Егории, царевне и змее, очень похожую на сказку.

В некотором царстве-государстве случилось великое несчастье, на него напал лютый змей-дракон. Поселился он в темной пещере на берегу моря. Огнем жег он землю, разрушал дома. Взмолились жители того царства-государства. Змей же потребовал, чтобы каждый день кормили его досыта свежим мясом.

Но чудовище было прожорливым и вскоре не осталось ни у кого ни овец, ни коров, ни коз – все съел змей. Тогда велел змей приводить к нему каждый день человека на съедение. Бросили жребий, и выпало идти царской дочери. Привели ее на берег морской и оставили там. В это время проезжал Eгорий Храбрый на добром коне.

Не мог он оставить царевну в беде, сразился со змеем и победил его.

Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

-Где можно увидеть изображение герба? (на флагах, монетах, печатях и других государственных документах)

Учитель: Ещё одним символом нашего государства является флаг.

– Что вы можете рассказать о флаге?

(Читают стихи)

Белый цвет- берёзка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска – солнечный рассвет.

Учитель: Флаг нашей страны имеет свою историю. Много веков назад вместо флага люди использовали шест, привязывая к его верхушке пучки травы, веток или конский волос. Назывался он «стягом».

Он должен был собрать, «стянуть» к себе воинов для защиты родной земли.  Потом стяги стали делать из ткани. Они были красного цвета и придавали мужество воинам. Потом на полотнищах стали изображать святых – «знамения». Так и появилось слово «знамя».

  Наш российский флаг – трёхцветный. Цвету придаётся особый смысл.

 Белый означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу.
   День 22 августа отмечается в нашей стране, как День Государственного флага Российской Федерации.

Учитель: На каких зданиях нашего города можно увидеть герб и флаг?  
Учитель: Часто на праздниках, военных парадах мы слышим торжественную
 песню, называемую гимном. Гимн – это торжественная песня, исполняемая в особых случаях. Гимн – это главная песня в стране.
Учитель: Гимн слушают стоя.

Давайте и мы послушаем один куплет этой
торжественной песни. Музыку для гимна написал Александр Васильевич Александров, слова – Сергей Владимирович Михалков.

Физминутка

Что мы родиной зовём?

Дом, в котором мы живём

И берёзки, вдоль которых,

Рядом с мамой мы идём.

Учитель: Наша большая страна состоит из вот таких маленьких городов и посёлков как наш. Давайте посмотрим на карте, где мы живем . Найдём мы наш посёлок на этой карте? (Нет)

Есть в нашей стране город Волгоград. Это наш областной центр . Мы с вами живём в Волгоградской области. На северо – западе Волгоградской области расположился Урюпинский район. В районе есть посёлок Учхоз.(Посмотрим на карте Волгоградской области).Вот это и есть наша малая Родина.

У нашего района есть свои символы.

Герб.

 Герб Урюпинского муниципального района украшают изображения вольной птицы- степного орла, парящего в синем небе, степного скакуна, табуны которых на протяжении многих веков вольно паслись на бескрайних просторах Прихоперской степи, рыбы, которой богата река Хопер. Колосья пшеницы, ветви дуба, клена и вербы символизируют богатство района сельскохозяйственными угодьями и пойменными лесами.

Источник: http://bashschool.my1.ru/publ/klassnyj_chas_quot_rossija_rodina_moja_quot/1-1-0-56

Ссылка на основную публикацию