Классный час на день победы 9 мая в 5 классе

Классный час, посвященный 9 мая «Мы помним!»

Классный час на День Победы 9 мая в 5 классе

Тема классного часа « Мы помним!»

Победа
PPT / 5.95 Мб
 

Цель:

  • патриотическое воспитание учащихся:
  • воспитание чувства гордости за наш народ и нашу страну, одержавших победу в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам Великой Отечественной войны;
  • углубление знаний учащихся о героях Великой Отечественной войны: маршалы Победы;
  • продолжить изучение истории Воронежа: битва за Воронеж.

Оборудование: презентация «Мы помним», презентация « Маршалы Победы», фильм «Битва за Воронеж», песня «Священная война», песня-клип «Я хочу, чтобы не было больше войны», песня-клип «День Победы», песня «Прадедушка», свечи (для минуты молчания), фотографии военных лет, звездочки (для рефлексии).

Учитель:

Давно закончилась война.  Умолкли голоса орудий,  Легла на землю тишина,  Но помнят о героях люди.  Их много полегло тогда.  В боях под Курском, под Москвою….  По всей России имена На обелисках под звездою. России славные сыны Отчизну отстояли с честью. Не все вернулись с той войны.

И слава им и память – вечно.

Великая Отечественная война явилась самым тяжёлым и трагическим испытанием для нашей страны в минувшем столетии. Война вошла практически во все дома, затронула каждого человека.

Давно отгремели её последние залпы. Страна залечила раны, из руин и пепла поднялись города и сёла, выросло новое поколение молодых людей, но в памяти народной крепко держится эта война.

Слишком дорогой ценой заплачено за Победу. 
 

В этом году мы будем праздновать 71 годовщину Великой Победы. Великая Победа – одна из самых достойных страниц в тысячелетней истории нашей Родины.

Страница истории, которой мы действительно можем гордиться, которой мы обязаны гордиться! Страницу, которую мы всегда должны помнить, бережно хранить в своей памяти, передавать из поколения в поколение подвиг солдат и офицеров регулярной красной армии, воевавших с фашисткой Германией 1418 дней и ночей, бойцов многочисленных партизанских отрядов, самоотверженный труд миллионов детей, стариков и женщин в тылу, всего нашего многонационального народа. Всегда обязаны помнить о цене этой Победы, помнить об этой войне, чтобы не допустить трагедии, повторения такой катастрофы в будущем. И пусть это мероприятие послужит хотя бы маленькой частицей нашего всеобщего долга, который мы должны отдавать в память тех, кто остался вечно молодым, погибнув в свои 18-20 лет, в память тех, кто по истечении 71 года все еще числится без вести пропавшим, в память тех, кто выстоял, выжил, вернулся и доживает свой век с болью в сердце от того, что нет рядом боевых товарищей.

(песня-клип «Я хочу, чтобы не было больше войны»)

/data/files/y1480098179.mp4 (Я хочу, чтобы не было больше войны)

Ведущий 1.

Стоял июнь 1941 года. В разгар оживлённого воскресного дня внезапно оборвалась радиопередача. Несколько мгновений молчания, наполненного смутной тревогой. Растущие толпы людей на площадях, в скверах, возле каждого уличного репродуктора. И вот оно – сурово-мужественное сообщение правительства.

( Звучит фонограмма голоса Левитана о начале войны).

(Песня « Священная война», сл. Лебедева-Кумача).

Ведущий 2. 22 июня 1941 года на нашу родину напал злой и сильный враг – фашистская Германия. Они бомбили города, жгли села, убивали советских людей. Фашисты хотели уничтожить нашу страну. На защиту своей страны встал весь советский народ.

Ученик.

Разве погибнуть

ты нам завещала,

Родина?

Жизнь

обещала,

любовь

обещала,

Родина.

Разве для смерти

рождаются дети,

Родина?

Разве хотела ты

нашей

смерти,

Родина?

Пламя

ударило в небо!—

ты помнишь,

Родина?

Тихо сказала:

«Вставайте

на помощь…»

Родина.

Славы

никто у тебя не выпрашивал,

Родина.

Просто был выбор у каждого:

я

или

Родина.

Самое лучшее

и дорогое —

Родина.

Горе твое —

это наше

горе,

Родина.

Правда твоя —

это наша

правда,

Родина.

Слава твоя —

это наша

слава,

Родина!

Плескалось

багровое знамя,

горели

багровые звезды,

слепая пурга

накрывала

багровый от крови

закат,

и слышалась

поступь

дивизий,

великая поступь

дивизий,

железная поступь

дивизий,

точная

поступь

солдат!

Навстречу раскатам

ревущего грома

мы в бой поднимались

светло и сурово.

На наших знаменах

начертано

слово:

Победа!

Победа!!

Во имя Отчизны —

победа!

Во имя живущих —

победа!

Во имя грядущих —

победа!

Войну

мы должны сокрушить.

И не было гордости

выше,

и не было доблести

выше —

ведь кроме

желания выжить

есть еще

мужество

жить!

Навстречу раскатам

ревущего грома

мы в бой поднимались

светло и сурово.

На наших знаменах

начертано слово

Победа!

Победа!!

(Р. Рождественский)

Ведущий 1. Четыре долгих года шла Великая Отечественная война. 1418 дней и ночей продолжалась гигантская битва с германским фашизмом. Шел смертный бой не ради славы, а ради жизни на земле. Но даже в дни тяжелых испытаний советские воины верили, придет час расплаты с ненавистным врагом.

Ведущий 2. Путь к победе был долгим и суровым. Первый решительный удар был нанесен противнику в декабре 1941 года – в январе 1942 года под Москвой. Эта победа имела всемирно-историческое значение. Наш народ убедился, что врага можно одолеть.

Ведущий 1. Вторую крупную победу Советский народ одержал в конце 1942 -начале 1943 года в битве под Сталинградом.

Поражение фашистских войск под Сталинградом коренным образом изменили обстановку на фронтах Отечественной войны в пользу Красной Армии.

Ведущий 2. Город Воронеж, как и сотни других городов, был оккупирован гитлеровцами.

Рассчитывая взять Воронеж сходу, противник натолкнулся на ожесточенное сопротивление защитников города и был вынужден ввязаться в многомесячные городские бои.

Осенью 1941 года в Воронеж, на постоянную дислокацию, прибыл штаб Юго-Западного фронта под командованием Маршала Советского Союза С.К. Тимошенко. Штаб расположился в здании школы на улице Сакко и Ванцетти. Штаб Юго-Западного фронта осуществлял руководство войсками на огромной территории от Тульской области до Северного Кавказа.

 7 июля 1942 года был создан Воронежский фронт, командующим которого был назначен генерал – лейтенант Ватутин Николай Федорович. Главной задачей бойцов нового фронта было – остановить немцев у Воронежа. Для оказания помощи командованию Воронежского фронта к месту предстоящих боевых действий приезжали генералы Г. К. Жуков и А. М.

Василевский.

Ведущий 1. 28 июня 1942 года началось наступление фашистов на воронежском направлении. Эта наступательная операция гитлеровцев получила кодовое название « Блау» (« Синяя»).

Для её осуществления были отобраны лучшие немецкие дивизии, задействована вся мощь военной техники. Первым этапом этой операции был бросок на Воронеж.

Фашисты полагали, что со взятием этого города они добьются решающего успеха в военных действиях.

Ученик.

Боец, товарищ! На тебя Устремлены глаза Отчизны. Безмерно Родину любя, Ты не щади ни сил, ни жизни. Чтоб сбросить ворога за Дон И разгромить его за Доном, Твой натиск должен быть силен, Твое упорство – разъяренным. Оружью веруй своему. Ты наше знамя не уронишь! Грозна опасность, потому –

Ты должен отстоять Воронеж.

Орда фашистов лезет к нам, Жестокой смертью угрожая Деревням, селам, городам И золотому урожаю. Фашисты рвутся в глубь страны, К заводам, нефти, к пышным нивам, Они пока опьянены Своим удавшимся прорывом. Но ты их яростную рать Раздавишь, разгромишь, разгонишь. Боец! Чтоб план врага сорвать,

Ты должен отстоять Воронеж.

Товарищ мой! Душа вождя Бойцом воронежским гордится. Ведь за Воронеж бой ведя, Ведешь ты битву за столицу. Пройти к Москве хотят враги От берегов верховья Дона. Вперед, товарищ! Береги Кремля священные знамена. У берегов донских, в бою, Столицу грудью ты заслонишь… Чтоб защитить Москву свою,

Ты должен отстоять Воронеж.

Опасность очень велика.

Страшна и тень успокоенья.

Но все мы знаем, что в борьбе

Победа наша будет снова,

Поскольку верим мы тебе – Герою воинства стального. Врага утопишь ты в Дону, Сожжешь огнем, в могилу сгонишь. Боец! Спасая всю страну,

Ты должен отстоять Воронеж.

А. Безыменский

Ведущий 2. Двести двенадцать дней и ночей, с рассвета 28 июня 1942 года до середины дня 25 января 1943 года, бушевала война в кварталах древнего Воронежа.

Разделенный фронтом на две части, город жил, ожесточенно сражаясь, и, благодаря мужеству и стойкости своих защитников, выдержал все испытания. По накалу и продолжительности уличных боев Воронеж может сравниться только со Сталинградом.

Лишь эти два города нашей страны, будучи рассеченными линией фронта, не сдались, остановили и не пропустили врага.

Ведущий1. Двадцать два месяца, с осени 1941 года до лета 1943 город находился на боевом посту. Шестьсот шестьдесят семь суток Воронеж подвергался то воздушным налетам, то непосредственному штурму городских кварталов, продолжал жить и трудиться, сражаться с врагом и созидать.

Город отражал воздушные налеты и тушил пожары, отбивал атаки наседающего врага и продолжал поставлять фронту продукцию. Он производил лучшие штурмовики Второй Мировой войны ИЛ-2 и грозное оружие Великой Отечественной реактивные минометы БМ-13 (легендарные “Катюши”), полевые радиостанции, изготавливал бронепоезда и ремонтировал танки.

Воронеж выдержал труднейшее испытание, он выстоял и победил. Но эта победа была достигнута дорогой ценой.

(фильм «Битва за Воронеж»)

Ведущий2. Когда пришел понедельник 25 января 1943 года и в правобережной части Воронежа прогремел последний выстрел, всюду громоздились руины. Не было ни кварталов, ни улиц, ни площадей, ни дворов. Семимесячные уличные бои превратили в развалины двадцать тысяч зданий (уничтожено до 92 процентов жилого фонда города).

Вырублены сады и парки, уничтожены культурные ценности и памятники архитектуры. Ущерб, причиненный городу гитлеровцами, выразился в огромной сумме – в пять миллиардов рублей. По степени разрушений, нанесенных городу, Воронеж уступал только Сталинграду и Севастополю и вошел в число 15 наиболее разрушенных городов страны.

Ведущий1. После освобождения Воронежа его жители начали возвращаться в родной город. Их глазам предстала страшная картина: город лежал в развалинах.

Поэт К. Гусев так описал Воронеж того времени:

Но словно в горы, входишь ты В свой город. Камни, груды щебня, Развалин мрачные хребты – Разбитых стен косые гребни. Здесь света нет и нет тепла – Твой город темен и печален. И полночь на плечи легла

Безмерной тяжестью развалин.

Ведущий2. Героическим трудом воронежцев город быстро поднялся из руин. Уже к началу 1948 года были полностью восстановлены и давали продукцию 122 промышленных предприятия из 137, разрушенных фашистами. А через пятнадцать лет, в 1958 году, Воронеж достиг довоенного уровня развития и продолжал расти.

Ведущий1. В годы Великой Отечественной войны на различных фронтах, в разных родах войск за свободу и независимость Родины сражались сотни тысяч воронежцев. Они защищали Москву и Ленинград, были участниками Сталинградской и Курской битв, освобождали Варшаву и Прагу, штурмовали Берлин.

Около 300 воронежцам присвоено звание Героя Советского Союза. Также именами героев войны названы улицы Воронежа. Они много не успели сделать, не дожили до светлого Дня Победы. Но благодарные жители нашего края не забыли подвигов павших. Во всех городах и многих селах области сооружены памятники.

Ученик. Двести двенадцать, двести двенадцать… Тех смертоносных дней и ночей. Только бы выстоять, только б не сдаться… Грохот «катюш», стук сердец всё сильней.

Месиво города, крови и чада – Встал на защиту Чижовский плацдарм! Русский солдат, будто ангел средь ада, Молвил: « Воронеж врагу не отдам!» Бомбы рвались, самолёты ревели… Враг был разбит и с позором бежал… А на снегу лужи крови алели – Там наш герой-победитель лежал.

Годы прошли, но алеют рябины В память о тех, кто в боях был убит, В память о Вас, чьи белеют седины,

Низкий поклон Вам – никто не забыт.

(О. Ширяева)

Ведущий2. В достижении Великой Победы 9 Мая 1945 года воронежцы внесли большой вклад. Боевые заслуги города отмечены орденом Отечественной войны I степени и присвоением почётного звания « Город воинской славы».

Ведущий1. Дорогой ценой досталась нашему народу победа в Великой Отечественной войне. Героизм солдат и офицеров, мудрость полководцев, патриотизм и самоотверженность тружеников тыла, а главное вера в победу приближали тот радостный день. Сегодня мы расскажем о людях, которые руководили боями, вели наших солдат в атаку.

Читайте также:  Конспект игрового занятия во второй группе раннего возраста на тему: лягушка

(Презентация «Маршалы Победы», мальчики рассказывают о маршалах)

Ведущий2. 24 июня 1945 года на Красной площади в Москве был проведен Парад Победы. Торжественным маршем прошли по площади солдаты-победители, к подножию Мавзолея были брошены знамена разгромленных фашистских войск. Командовал парадом маршал К.К. Рокоссовский, а принимал парад знаменитый маршал Г.К. Жуков.

(Фильм «Парад Победы»)

Здесь будет /data/files/p1480098967.mp4 (Парад 1945)

Ведущий1. За свою победу страна заплатила огромную цену: около 27 млн. человек погибло, миллионы остались калеками и инвалидами, была уничтожена треть национального достояния.

Ведущий2. Тихо, ребята! Минутой молчанья  Память героев почтим,  И их голоса когда-то звучали, 

По утрам они тоже солнце встречали…

Сверстники наши почти. Дни весны наступающей им уже не даны.  На минуту встаньте, товарищи, 

В память всех не пришедших с войны. 

(Объявляется Минута молчания)

Ученик. Помните!

Через века,

через года,—

помните!

О тех,

кто уже не придет

никогда,—

помните!

Не плачьте!

В горле

сдержите стоны,

горькие стоны.

Памяти

павших

будьте

достойны!

Вечно

достойны!

Хлебом и песней,

Мечтой и стихами,

жизнью

просторной,

каждой секундой,

каждым дыханьем

будьте

достойны!

Люди!

Покуда сердца

стучатся,—

помните!

Какою

ценой

завоевано счастье,—

пожалуйста,

помните!

Песню свою

отправляя в полет,—

помните!

О тех,

кто уже никогда

не споет,—

помните!

Детям своим

расскажите о них,

чтоб

запомнили!

Детям

детей

расскажите о них,

чтобы тоже

запомнили!

Во все времена

бессмертной

Земли

помните!

К мерцающим звездам

ведя корабли,—

о погибших

помните!

Встречайте

трепетную весну,

люди Земли.

Убейте

войну,

прокляните

войну,

люди Земли!

Мечту пронесите

через года

и жизнью

наполните!..

Но о тех,

кто уже не придет

никогда,—

заклинаю,—

помните! (Р. Рождественский)

Ведущий1. Этот день особенный, желанный.  Солнце светит ярко в вышине. 

День Победы – праздник долгожданный

Отмечается у нас в стране. 

(Песня-клип «День Победы»)

Здесь будет /data/files/f1480098909.mp4 (День Победы)

Ведущий2.Говоря сегодня о войне, мы мысленно прошли дорогой славы наших дедов и прадедов, которые дорогой ценой отстояли свободу и независимость нашей Родины. Всё меньше и меньше ветеранов может сегодня выйти на Парад Победы. Будем же признательны людям, чья юность была опалена жестокой войной. Нельзя забывать своих героев! 

Мы гордимся нашими дедами, прадедами. Не забудем их подвиг. Спасибо им за мирное небо!

(Дети поют песню «Прадедушка»)

Здесь будет /data/files/t1480098816.mp4 (Прадедушка)

Учитель. Великое значение Победы в том, что советские воины не только отстояли рубежи своей Родины, но и спасли многие народы мира от нашествия фашистов. История пережитой народом трагедии и достигнутой Победы живёт сегодня с нами. Она – источник боли и горечи, гордости и славы нашего народа.

Молодое поколение, вступающее в сознательную жизнь, должно знать и помнить о поколении и подвиге тех героев, кто на фронте и в тылу боролся за Победу, не щадя жизни. 

Рефлексия.

Результатом самоотверженных действий нашего народа на фронтах и в тылу в годы Великой Отечественной войны была Победа. Поэтому 9 мая 1945 года на Красной площади в Москве был салют Победы. Давайте посмотрим, какой салют получится у нас?

Если классный час вам понравился, если вам было интересно, то поднимите две звездочки, если нет, то одну.

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/klassnij_chas_posvyashennij_9_maya_mi_pomnim_210359.html

Презентация на тему “Классный час по теме: День победы”

  • Слайд 1Учитель ГБОУ СОШ № 880 Город Москва Гершановская Евгения Владимировна К Л А С С Н Ы Й Ч А С П О Т Е М Е : «Д Е Н Ь П О Б Е Д Ы»
  • Слайд 4Начало войны Великие полководцы Тяжелые дни войны Окончание войны Военные награды Память о погибших Ветеранам Заключение
  • Слайд 6Многое указывало на то, что Германия развернула подготовку к войне против Советского Союза. К границе подтягивались немецкие дивизии. О подготовке войны стало известно из донесений разведки. В частности, советский разведчик Рихард Зорге сообщил даже точный день вторжения и количество дивизий противника, которые будут заняты в операции. В этих тяжёлых условиях советское руководство стремилось не дать ни малейшего повода для начала войны. Оно даже разрешило «археологам» из Германии разыскивать «могилы солдат, погибших в годы Первой мировой войны». Под этим предлогом немецкие офицеры открыто изучали местность, намечали пути будущего. В нём опровергались «слухи о близости войны между СССР и Германией». На рассвете 22 июня, в один из самых длинных дней в году, Германия начала войну против Советского Союза. В 3 часа 30 минут части Красной армии были атакованы немецкими войсками на всём протяжении границы.
  • Слайд 7В ранний предрассветный час 22 июня 1941 года ночные наряды и дозоры пограничников, которые охраняли западный государственный рубеж Советской страны, заметили странное небесное явление. Там, впереди, за пограничной чертой, над захваченной гитлеровцами землей Польши, далеко, на западном крае чуть светлеющего предутреннего неба, среди уже потускневших звезд самой короткой летней ночи вдруг появились какие-то новые, невиданные звезды. Непривычно яркие и разноцветные, как огни фейерверка – то красные, то зеленые, – они не стояли неподвижно, но медленно и безостановочно плыли сюда, к востоку, прокладывая свой путь среди гаснущих ночных звезд. Они усеяли собой весь горизонт, сколько видел глаз, и вместе с их появлением оттуда, с запада, донесся рокот множества моторов.
  • Слайд 9Руководитель нашего государства проявил себя как весьма эффективный и успешный лидер воюющей страны!
  • Слайд 10За четырехлетний период борьбы советского народа против германской агрессии произошло не одно сражение. Со всеми важнейшими стратегическими операциями советских войск в ходе Великой Отечественной войны неразрывно связано имя Георгия Константиновича Жукова. “Там, где Жуков, там Победа”. Георгий Константинович Жуков
  • Слайд 11Фактом признания высоких полководческих качеств военачальников являются их особые награды Родины. За выдающиеся успехи в организации и осуществлении вооруженной борьбы на фронтах Великой Отечественной войны высшим полководческим орденом «Победа» награждены : И.В. Сталин (дважды) Г.К. Жуков (дважды) А.М. Василевский (дважды) К.К. Рокоссовский И.С. Конев А.И. Антонов Л.А. Говоров Р.Я. Малиновский и другие
  • Слайд 12В истории войны не было ни одной крупной битвы, в которой не приняли бы участия войска под командованием маршала Константина Константиновича Рокоссовского
  • Слайд 13Любопытен такой факт: В первые месяцы войны страна, читая сводки Совинформбюро, не знала, какой же засекреченный командир скрывается под буквой Р. Особенно часто этот “командир Р.” назывался в дни героической защиты Москвы. Лишь 20 октября 1941 года в официальном сообщении было сказано, что “бойцы командира товарища Рокоссовского, отражая яростные атаки немцев, сожгли 60 танков…”. И на следующий день: “21 октября части командира Рокоссовского отражали непрестанные атаки противника и сами наносили ему удары”.
  • Слайд 14Блокада Ленинграда (8 сентября 1941 — 27 января 1944) Московская битва (30 сентября 1941 — 20 апреля 1942) Ржевская битва (8 января 1942 — 31 марта 1943) Сталинградская битва (17 июля 1942 — 2 февраля 1943) Битва за Кавказ (25 июля 1942 — 9 октября 1943) Курская битва (5 июля — 23 августа 1943) Битва за Берлин (16 апреля — 8 мая 1945)
  • Слайд 15Солдаты, офицеры различных родов войск – на фронтах: пехотинцы, артиллеристы, танкисты, партизаны – на суше моряки – в море летчики – в небе Женщины, старики, дети до изнеможения старались в тылу под девизом: «Все для фронта, все для победы!» Врачи и медсестры самоотверженно спасали раненых Это было общим делом для всего советского народа
  • Слайд 16Крупное выступление ударных сил мирового империализма против социализма – одно из тягчайших испытаний, когда-либо пережитых Советской страной длилось 1418 дней и ночей
  • Слайд 18Война с фашистской Германией, когда на защиту Родины поднялись стар и млад, показала всему миру невиданную стойкость и мужество нашего воина. Подвиги Зои Космодемьянской, Лизы Чайкиной, Александра Матросова, Юрия Смирнова, Николая Кузнецова, воинов дивизии Панфилова, летчика Виктора Талалихина и многих тысяч других навсегда вошли в историю России. Великая Отечественная война явила собой невиданный взлет самосознания граждан нашей страны, работавших в тылу и обеспечивших фронт всем необходимым. Патриотизм, дружба народов многонациональной страны явились важным фактором в достижении победы над фашизмом. Историческое значение человека, считал Н.Г. Чернышевский, “измеряется его заслугами Родине, его человеческое достоинство – силою его патриотизма”.
  • Слайд 20Он был командиром звена, затем заместителем командира эскадрильи 177-го истребительного полка. В ночь на 7 августа 1941 года младший лейтенант Талалихин в воздушном бою под Москвой (недалеко от деревни Кузнечики, район Подольска) в 23 часа 28 минут таранил вражеский бомбардировщик. Талалихин, в том ночном бою, был ранен в правую руку, но сумел уничтожить вражеский бомбардировщик, пилотируемый подполковником, награжденным Железным Крестом. Уже на следующий день Виктору Талалихину было присвоено звание Героя Советского Союза. После недолгого лечения он снова был в строю.
  • Слайд 21Окончание войны 1945 год
  • Слайд 22В апреле 1945 г. советские войска вплотную подошли к границам Берлина. Немецкие войска занимали оборону вдоль западных берегов рек Одер и Нейсе. На подступах к Берлину и в самом городе была сосредоточена группировка войск, имевшая в своём составе 62 дивизии, 37 отдельных пехотных полков и около 100 отдельных пехотных батальонов, а также значительное количество артиллерийских частей и подразделений. Эта группировка насчитывала около миллиона человек, 1 500 танков, 10 400 орудий и миномётов, 3 300 боевых самолётов.
  • Слайд 23В Берлинской операции принимали участие более 2 миллионов солдат и офицеров, 6 250 танков и самоходных орудий, 41 600 орудий и миномётов, 7 500 самолётов. Потери Красной Армии оказались огромными. Главную задачу операции советские войска решилиполностью: разгромили 70 пехотных, 12 танковых и 11 моторизованных дивизий противника, взяли в плен около 480 тысяч человек.
  • Слайд 24Немецкому командованию был поставлен ультиматум: если до 10 часов не будет дано согласие на безоговорочную капитуляцию, советскими войсками будет нанесён сокрушительный удар. Не получив ответа, советские войска в 10 часов 40 минут открыли ураганный огонь по остаткам обороны в центре Берлина. К 18 часам стало известно, что требования о капитуляции были отклонены. После этого начался последний штурм центральной части города, где находилась Имперская канцелярия. Всю ночь, с 1 на 2 мая, продолжались бои за канцелярию. К утру все помещения были заняты советскими солдатами. 1 мая 1945 года 29 апреля 1945 года советские воины подошли к рейхстагу Два дня продолжался его штурм. В ночь на 1 мая на самой высокой точке поверженного рейхстага взвилось ЗнамяПобеды, водруженное русскими разведчиками
  • Слайд 268 мая в пригороде Берлина, Карлсхорсте, немецкий фельдмаршал, бывший начальник штаба Верховного командования вермахта, В. Кейтель, главнокомандующий военно-морскими силами адмирал флота Х. Фридебург и генерал-полковник авиации Г. Штумпф подписали акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии. С советской стороны его подписал маршал Советского Союза Георгий Константинович Жуков. 8 мая 1945 года
  • Слайд 27Подписание акта о капитуляции Германии
  • Слайд 28Приняв капитуляцию, Советский Союз не подписал мир с Германией, то есть остался с Германией в состоянии войны. Война с Германией была окончена 21 января 1955 г. принятием Президиумом Верховного Совета СССР соответствующего решения. Тем не менее, под собственно Великой Отечественной войной понимают лишь часть войны с Германией до 8 мая 1945 года включительно.
  • Слайд 29Главныенаграды завоенные действия Медаль «За Победу над Германией» Медаль «За Отвагу»
  • Слайд 30Орден «Отечественной войны”. Орден «Александра Невского»
  • Слайд 31Медаль «За самоотверженность» Медаль «За оборону Москвы» Медаль «Партизану Великой Отечественной войны»
  • Слайд 32Медаль «За взятие Берлина» Медаль «За освобождение Варшавы» Медаль «За боевые заслуги»
  • Слайд 33Война в Европе закончилась. В ознаменование победоносного завершения Великой Отечественной войны советского народа против фашистских захватчиков и одержанных исторических побед Красной Армии, увенчавшихся полным разгромом гитлеровской Германии, Президиум Верховного Совета СССР принял Указ об объявлении 9мая днем всенародного торжества — Праздником Победы – день победы над фашистской Германией останется в памяти человечества как одна из самых знаменательных дат в истории!
  • Слайд 34ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ ПОГИБШИМ
  • Слайд 36Пусть пулеметы не строчат, И пушки грозные молчат, Пусть в небе не клубится дым, Пусть небо будет голубым, Пусть бомбовозы по нему Не прилетают ни к кому, Не гибнут люди, города… Мир нужен на земле всегда!
  • Слайд 37Мы родились, когда все было в прошлом, Победе нашей не один десяток лет, Но как нам близко то, что уже в прошлом. Дай Бог вам, ветераны, долгих лет! И каждый год душа болит, рыдает, Когда нам память выдает слова. Дух праздника в воздухе витает, А на глазах печали пелена. Спасибо вам, что мы войны не знали, Что мы не слышим шума страшных лет, Что вы нам жизнь своею жизнью дали! Дай Бог вам, ветераны, долгих лет! Пусть помнят все про подвиг вашей жизни, Пусть люди помнят ваши имена. И пусть умолкнут войны, что есть в мире В тот день, когда черемуха цвела. Да, – это праздник вашей седины, Вы пережили много бед. Поклон нижайший, до самой земли, Дай Бог вам, ветераны, долгих лет!
  • Слайд 39Мы, сегодняшние ученики, благодарим всех, кто мужественно сражался и победил во имя нашего будущего!
  • Слайд 41http://musf.ru/uploads/monthly_05_2010/post-18343-1273405975.jpg Ссылки на источники информации и изображений: http://www.yashezero.ru/img_news/dsAqfEp6Vz.jpg http://static.diary.ru/userdir/1/5/8/4/1584493/69007371.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/4703/stepanov-el.149/0_5bce4_e3d2c361_XL http://forum.pogranichnik.ru/uploads/1241006787/med_gallery_17_25_5627.jpg Электронная энциклопедия ВИКИПЕДИЯ http://rnns.ru/uploads/posts/2009-09/1252235342_stali3.jpg http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/3/83/384/83384594_00047dta.jpg
Читайте также:  Сценарий развлечения «проводы зимы» в старшей группе детского сада

Посмотреть все слайды

Источник: https://pptcloud.ru/history/klassnyy-chas-po-teme-den-pobedy

«День Победы.» Урок в 5классе. Майский праздник- День Победы Отмечает вся страна. Надевают наши деды Боевые ордена. Их с утра зовет дорога На торжественный. – презентация

1 «День Победы.» Урок в 5классе<\p>

2 Майский праздник- День Победы Отмечает вся страна. Надевают наши деды Боевые ордена. Их с утра зовет дорога На торжественный парад. И задумчиво с порога Вслед им бабушки глядят.<\p>

3 1941год, июнь, 22… 1941год, июнь, 22… Война началась рано утром, в 4 часа, 22 июня 1941 года мощными ударами воздушных и механизированных армий Германии. И от моря и до моря встали русские полки. И от моря и до моря встали русские полки. Встали с русскими едины белорусы, латыши, Встали с русскими едины белорусы, латыши, Люди вольной Украины, и армяне, и грузины, Люди вольной Украины, и армяне, и грузины, Молдаване, чуваши – все советские народы Молдаване, чуваши – все советские народы против общего врага. против общего врага.<\p>

4 Задача 1. Задача 1. Уже в первый день немецкая авиация разбомбила ___ аэродромов и уничтожила на земле и воздухе ____ советских самолетов. земле и воздухе ____ советских самолетов. Выполните вычисления и заполните пропуски Выполните вычисления и заполните пропуски в тексте. в тексте. Аэродромов: 125 8: Аэродромов: 125 8: Самолетов: (600 0,15+60) 8 Самолетов: (600 0,15+60) 8<\p>

5 План нападения на СССР был утвержден Гитлером 18 декабря 1940 года. Он был рассчитан на молниеносную войну и предполагал разгром вооруженных сил СССР. Какое название имел план Гитлера? Выполните задания и запишите в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам. Выполните задания и запишите в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам. С: Вычислите: 5,03*10 О: Округли до десятых число 15,876 Р: Вычислите А: Выполните действие : Б: Что больше?<\p>

6 План Гитлера молниеносной войны назывался: 2,92,915,950,350,3 БАРБАРОС СА<\p>

7 Великая Отечественная Война прошла в своем развитии 3 крупных периода: Начальный период (22 июня 1941г. -18 ноября 1942г.) Начальный период (22 июня 1941г. -18 ноября 1942г.) Период коренного перелома (19 ноября 1942г. – конец 1943г.) Период коренного перелома (19 ноября 1942г. – конец 1943г.) Период освобождения ( 1944г. – 9мая 1945г.) Период освобождения ( 1944г. – 9мая 1945г.)<\p>

8 Задача 5 Задача 5 Во время боя командир отправил 0,4 всех своих солдат на переднюю линию боя, а остальных солдат разделил на два отряда для обороны левого и правого флангов. На левом фланге отряде было в 5 раз больше солдат, чем на правом. Сколько солдат было на правом и сколько на левом фланге, если всего у командира в подчинении было 800 солдат? Во время боя командир отправил 0,4 всех своих солдат на переднюю линию боя, а остальных солдат разделил на два отряда для обороны левого и правого флангов. На левом фланге отряде было в 5 раз больше солдат, чем на правом. Сколько солдат было на правом и сколько на левом фланге, если всего у командира в подчинении было 800 солдат?<\p>

9 Задача 6 Наша страна понесла огромные потери в той войне. 1. дней длилась Великая Отечественная война. Округлите число 14,1792 до сотых, затем умножьте его на Было разрушено и сожжено городов и посёлков, Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны 19 см, 12 см и 7,5 см. 3. свыше тысяч сёл и деревень нашей Родины, Найдите 20% от числа оставлено без крова 25 миллионов человек. Около миллионов жизней советских людей унесла война… Вычислите<\p>

10 5. Было разрушено 84 тыс. школ, 334 высших учебных заведений, фабрик и заводов, учебных заведений, фабрик и заводов, Вычислите площадь прямоугольной площадки для промышленного комплекса длиной 400 метров и шириной 80 метров колхозов, музеев, клубов, институтов, школ и других организаций культуры около тысяч. Решите уравнение 0,5х + 0,2х = 88,9 7. Дороги, пройденные солдатом измеряются тысячами километров…От Бреста до Москвы – 1000 км, от Москвы до Берлина – км. Найдите число, если 42% этого числа равно Если за каждого погибшего во второй мировой войне объявить минуту молчания, мир молчал бы лет Вычислите: 1 сутки=1440 минут. 1 год = 365 суток.<\p>

11 Заключительной битвой в Великой Отечественной войне стала Берлинская битва (16 апреля – 8 мая 1945 года). 2 мая капитулировал Берлин. В тот же день в поместье Карлсхорсте представители армий СССР, США, Англии, Франции с одной стороны и поверженная Германия с другой стороны подписали акт о безоговорочной капитуляции гитлеровской Германии и ее вооруженных сил.<\p>

12 9 мая 1945 г. Москва салютовала победителям. 24 июня 1945 г. состоялся Парад Победы.<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/153381/

Сценарии праздников для детей. Детские сценарии Дня Победы 9 мая. Сценарий 9 мая для школьников 5-9 классов №2

О тех,кто уже не придетникогда -Помните!Памяти павших будьте достойны!Вечно достойны!Люди!Покуда сердца стучатся, – помните!Какою ценой завоевано счастье, -Пожалуйста,Помните!Детям своим расскажите о них, чтобЗапомнили!Детям детей расскажите о них.

Чтобы тоже помнили!Помните!Через века, через года, -Помните!О тех, кто уже не придет никогда -Помните!Памяти павших будьте достойны!Вечно достойны!Люди! Покуда сердца стучатся, -Помните!Какою ценой завоевано счастье, -Пожалуйста,Помните!Детям своим расскажите о них, чтобЗапомнили!Детям детей расскажите о них.

Чтобы тоже помнили!

Ведущий 1:

У каждого из нас была

Своя семья, своя забота.

Своя привычная работа,

И мир привычного тепла.

Наш сад был вишнями богат.

Был чистым добрый летний вечер…

Ведущий 2: Фашистское руководство тщательно готовило нападение на нашу страну с целью уничтожить, завоевать мировое господство. Гитлер, характеризуя предстоящую войну, цинично заявлял: «Я имею право уничтожить миллионы людей низшей расы…»

(Ведущие уходят со сцены. Выходят 3 бойца, у одного их них в руках Красное знамя.)

Боец 1:

Они хотят нас уничтожить.Чем жизнь прекрасна и добра.Всю радость мира подытожитьБандитским взмахом топора.Они ораву воспиталиУбийц, смакующих погром,И много стран четвертовали

Кровавой свастики крюком.

Боец 2:

Казалось, было холодно цветам,И от росы они слегка поблекли.Зарю, что шла по травам и кустам,Обшарили немецкие бинокли.Цветок, в росинках весь, к цветку приник,И пограничник протянул к ним руки.А немцы, кончив кофе пить, в тот мигВлезали в танки, закрывали люки.Такою, все дышало тишиной.Что вся земля еще спала, казалось.Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось!

Боец 3:

Тот самый длинный день в годуС его безоблачной погодойНам выдал общую бедуНа всех, на всё четыре года.Она такой вдавила следИ стольких наземь положила.Что двадцать лет и тридцать лет

Живым не верится, что живы.

Боец 1:

Сорок первый!Июнь.

Год и месяц борьбы всенародной.

Боец 2:

Даже пылью времен
Затянуть эту дату нельзя.

Боец 3:

Поднималась странаИ на фронт уходила поротно.Кумачовые звезды

На полотнах знамен унося.

(Бойцы уходят. Выходит ведущий).

Ведущий 1: 22 июня 1941 год. Фашистская Германия обрушила на нашу страну страшный удар. Это была смертоносная лавина закованных в крупповскую сталь, прекрасно обученных, дисциплинированных немецких солдат.

Они уже захватили Европу. 190 дивизий (5,5 млн человек), около 5 тыс. самолетов, свыше 3 тыс.

танков, изрыгающих огонь и свинец – все это двигалось на нас, на наших дедушек и бабушек, которые были молоды так же, как мы с вами.

(Свет в зале гаснет. Демонстрируются кадры кинохроники «Начало войны». Свет в зале включается. Выходят ведущие.)

Ведущий 1: Нашей земле готовили печальную участь. Гитлер заявлял: «Нам не достаточно разгромить русскую армию и захватишь Ленинград, Москву и Кавказ. Мы должны стереть с лица земли эту страну и уничтожить ее народ».

Самые плодородные земли и месторождения полезных ископаемых заранее должны быть поделены между захватчиками. В первую очередь, подлежали уничтожению самые крупные города – Москва,Ленинград, Сталинград, как «следы варварской цивилизации».

Вопрос: как быть с нашим народом, тоже был решен с арийской беспощадностью.

Было определено: сколько людей, где и как уничтожить, скольким сохранить жизнь, превратив в рабов Рейха.

Ведущий 2: Нас по ту сторону фронта величали даже не народом, а стадом баранов, неспособных творить историю, самостоятельно развиваться.
Нам готовили участь рабов или сырья в производстве мыла и дамских сумочек…

, а чтобы «третьесортная нация» уже не поднялась с колен, была придумана программа ограничения рождаемости. Алкоголь и табакокурение, поощрение ранних половых связей, наркотики – вот та игла, на которую спешили посадить Россию.

Еще Геббельс считал, что в каждом селе должны верить по-своему, поклоняться своему божку, пусть даже лошадиной оглобле… то это будет уже не русский народ, а раболепная толпа без роду – племени.

(Выходит боец.)

Боец:

Я проходил, скрипя зубами,Мимо сожженных сел, казенных городов.По горестной, по русской, по родимой.Завещанной от дедов и отцов.Запоминал над деревьями пламя,

И ветер, разносивший жаркий прах.

И девушек, библейскими гвоздямиРаспятых на райкомовских дверях.И вороньё кружилось без боязни,И коршун рвал добычу на глазах,И метил все бесчинства и все казни

Паучий извивающийся знак.

(Боец уходит. Выходят ведущие. Свет в зале гаснет. На фоне рассказа ведущих идет показ иллюстраций «Брестская крепость».)

Ведущий 1: Велики подвиги тех, кому пришлось принять первый удар врага. На стене Брестской крепости простой солдат написал кровью: «Я умираю, но не сдаюсь! Прощай, Родина!» Да, они стояли насмерть. Даже получив разрешение на отступление, бойцы 28-го отдельного
пулемётного батальона не оставили своих позиций.

Бетонное укрытие – дот за номером 28 – бил врага до последнего патрона. Еще восемь дней этот клочок земли был наш! «Восемь дней? Днем больше – днем меньше…, какая разница?» – может, бросит кто-то. Но те солдаты знали цену каждой пяди земли, они платили за нее своими жизнями. В комсомольском билете рядового бойца А.

Соболева позже была найдена записка: «Пусть враг помнит; русские не сдаются, а придется – умирают героями».

Ведущий 2: Даже когда кончались боеприпасы, последний солдат, зажав в руках бутылку с горючей смесью, шел на вражеский танк. И лучшая в мире броня трещала и лопалась. В те дни, когда враг рвался к Москве, весь мир узнал имена панфиловцев…

28 солдат из дивизии генерал-майора И.В. Панфилова под командованием политрука В.Г. Клочкова залегли у станции Дубосеково (восточнее Волоколамска). На них шло 50 немецких танков. Этот рубеж стал линией смерти… Наши не дрогнули. Отступили враги.

18 машин сгорело на месте.

Ведущий 1: В 1943 году исчезла с лица земли тихая и приветливая белорусская деревушка Хатынь. Заживо сгорели ее жители: согнанные
карателями в сарай старики, женщины, дети.

Ведущий 2: Бесчисленные злодеяния творились на нашей земле: фашистами было организовано страшное по своей жестокости уничтожение
русского народа.

(В зале гаснет свет. В полной темноте в черной одежде с горящей свечой в руках выходит девушка. На фоне музыки читает стихотворение
«Варварство» М. Джалиля.)

Они с детьми согнали матерейИ яму рыть заставили, а самиОни стояли – кучка дикарей,И хриплыми смеялись голосами.У края бездны выстроили в ряд

Бессильных женщин, худеньких ребят.

Пришел хмельной майор и медными глазамиОкинул обреченных.Мутный дождь гудел в листве рощИ на полях одетой мглою,И тучки опускались над землеюДруг друга с бешенством гоня.Нет, этого я не забуду дня!Я не забуду никогда во веки!Я видел: плакали, как дети, реки,И в ярости рыдала мать-земля.

Своими видел я глазами.Как солнце скорбное, омытое слезамиСквозь тучу вышла на поляПоследний раз детей поцеловалаВ последний раз…Ребенок, мальчуган больнойГоловку спрятал в складках платьяЕще не старой женщины.Она смотрела, ужаса полна.Как не лишиться ей рассудка.Все понял, понял все малютка.

«Спрячь, мамочка, меня!Не надо умирать!»Он плакал и, как лист,сдержать не может дрожи.Дитя, что ей всего дороже,нагнувшись, подняла двумя руками мать.Прижала к сердцу против дула прямо.

– Я, мама, жить хочу! Не надо, мама!Пусти меня, пусти! Чего ты ждешь!И хочет вырваться из рук ребенок,И страшен плач и голос его тонок,И в сердце он вонзается как нож.«Не бойся, мальчик мой.Сейчас вздохнешь ты вольно.Закрой глаза, но голову не прячь.Чтобы тебя живым не закопал палач.

Терпи сынок, терпи. Сейчас не будет больно!»И он закрыл глаза, и заалела кровь,По шее красной лентой извиваясь.Две жизни наземь падают, сливаясь,

Две жизни и одна любовь!

(Свет в зале включается. Выходят ведущие.)

Ведущий 1: Миф о неполноценности русских потерпел крах. Да, нам было что зачищать. Мы не собирались сдаваться. Наши композиторы
слагали песни, и народ громко пел их. В нотах тех песен не было уныния или страха смерти. В них жили удивительные чувства – вера, надежда, любовь.

(Звучит песня «В землянке».)

Ведущий 2:

Разве погибнуть ты нам завещала.Родина?Жизнь обещала, любовь обещала.Родина!Разве для смерти рождаются дети.Родина?Разве хотела ты нашей смерти.Родина?Пламя ударило в небо – ты помнишь.

Родина?Тихо сказала: «Вставайте на помощь…»Родина.Славы никто у тебя не выпрашивал.Родина.Просто был выбор у каждого: Я илиРодина.Самое лучшее и дорогое – Родина.Горе твое – это наше горе. Родина.

Правда, твоя – это наша правда. Родина.

Слава твоя – это наша слава. Родина!

Ведущий 2: Наши сверстники шли по дорогам войны вместе со своими отцами и старшими братьями.

Ведущий 1: Дети войны… сколько их, маленьких, отважных сердец, сколько любви и преданности своей Родине…. Кто они, эти мальчишки
и девчонки? Бесстрашные герои… Орлята Великой Отечественной войны!

(На экране портреты героев-пионеров. Проводится перекличка.)

Ведущий 1: Леня Голиков. Погиб 24 января 1943 года в неравном бою под селом Острая Лука Новгородской области.

Ведущий 2: Марат Казей. Погиб в мае 1944 года в бою с фашистами близ села Хоролищин в Белоруссии.

Где пот нещадно ткань прожегМогилы братские, в которых

Друзья погибшие лежат.

(Звучит песня «Братские могилы».)

Ведущий 1: Сегодня мы опять вспоминаем ту войну. Но не для того, чтобы ненавидеть тех, кто принес на нашу землю смерть и страдания, а чтобы помнить всегда тех, кто сделал всё, чтобы мы, живущие сейчас, могли смеяться и плакать, радоваться и огорчаться, учиться, работать – да просто жить.

Ведущий 2: Отгремели залпы Великой Отечественной войны. Из руин поднялись города и села, но пришли Афганистан и Чечня, где погибают наши молодые ребята. Светлая им память.

(Звучит песня «Память».)

Ведущий 1: Пусть каждый из вас почувствует на себе строгие глаза павших, чистоту их сердец, ощутит ответственность перед памятью этих людей. И пусть этот вопрос будет волновать нас: достойны ли мы памяти павших. Склоним голову перед величием их подвига. Минутой молчания почтим память не вернувшихся с войны.

Прошу всех встать!

(МИНУТА МОЛЧАНИЯ (звучит метроном).)

Прошу всех сесть.

Велущий 2:

На планете сейчас не спокойно.Но мы верим в цветенье весны.Не нужны нам «Звездные войны»

Пусть нам сняться звездные сны!

(Исполняется танец «Как прекрасен этот мир».)

Я не знаю войны.Да зачем она мне?Я хочу мирно жить, гимны петь красоте.Надо мир укреплять.Чтоб всегда и везде

Знали б лишь о прошедшей войне.

(Звучит песня «Большой хоровод».)

Источник: http://www.Banket-Moskva.ru/stsenarii/9-maya

Разработка классного часа “9 мая – День Победы”

МКОУ «Охлинская СОШ»

Классный час на тему: «9 мая – День Победы»

Составитель: Омарова А.Ю. – учитель русского языка и литературы

Эпиграф: Ничто не забыто,

Никто не забыт.

Цель: Расширить представление детей о Великой Отечественной войне.

Задачи:

1. Воспитание патриотических чувств у учащихся и уважения к памяти защитников Отечества.

2. Совершенствование умений и навыков поиска необходимой информации.

3. Развитие интереса к изучению исторического прошлого нашей страны.

4. Познакомить с историей нашей страны в годы Великой Отечественной войны.

5. Развивать речь учащихся, творческие способности; поощрять интерес учащихся к произведениям, написанным во время Великой Отечественной войны.

Предварительная работа:

Задание 1: Выразительное чтение стихотворений наизусть.

Задание 2: Исполнение патриотических песен.

Задание 3: Сбор информации об участниках Великой Отечественной войне.

Задание 4: Подготовка презентации «Медали и ордена времен Великой Отечественной войне».

Задание 5: Совместная стенгазета «День Победы».

Задание 6: Назад в прошлое «История Георгиевской ленточки (мини – сообщение)».

Участники мероприятия: 8 класс.

Оборудование: Шары, Георгиевская лента, флажки, плакаты военной тематики, стенгазета, презентация (показ слайдов), демонстративные картинки «Города – герои», а на доске – тема, эпиграф.

План классного часа:

  1. Вступительное слово.

  2. Зачитывание стихотворений наизусть.

  3. История Георгиевской ленточки.

  4. Информационный блок «Участники Великой Отечественной войны».

  5. Презентация «Ордена и медали Великой Отечественной войны».

  6. Беседа «Города – герои».

  7. Исполнение патриотических песен.

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент.

  2. Вступительное слово классного руководителя: Памяти всех погибших в Великой Отечественной войне посвящается этот классный час…

Ровно 71 год тому назад Великая Советская армия своей кровью и потом заслужила эту победу для нас.

Пусть память вечную о ней

Хранят об этой муке

И дети нынешних детей,

И наших внуков внуки!

В кругу государственных праздников и памятных дат 9 мая занимает особое место.

Я не видела вас – и не знаю,

Я фамилии ваши на плитах читаю.

Ивановы, Петровы, Михайловы здесь.

Из Смоленска, Рязани и псковские есть.

На просторах войны много павших солдат,

Да не всем обелиски в их память стоят.

Список этот большой, где от А и до Я.

Неизвестных солдат приютила земля.

Ей тревожно и больно – за прах сыновей,

Не по правилам Божьим, он находится в ней.

Тихо плачет земля – боль дождями смывал,

Не должна у них быть безызвестность такая.

И нас просит земля – ты прислушайся к ней,

Чтобы были могилы у всех сыновей.

Вот над свежим холмом крест от внуков стоит…

И ничто не забыто, и никто не забыт.

Последняя строчка этого стихотворения стала эпиграфом нашего с вами мероприятия.

  1. Зачитывание стихотворений наизусть.

Ученица 1: Люди! Покуда сердца стучатся.

Помните! Какой ценой завоёвано счастье.

Помните! Песню свою, отправляя в полет.

Помните! О тех, кто никогда не споет.

Помните! Детям своим расскажите о них.

Чтобы помнили! Во все времена бессмертной земли.

Помните!

Ученица 2: Мы не знали тех дней

Как ликующий голос Победы,

Разлетаясь над миром, входил в каждый дом.

Мы не знали войны, –

Нам об этом поведали деды.

Мы счастливые все потому, что родились потом.

Ученица 3: Болят и ноют фронтовые раны,

Которыми отметила война.

Мы с вами, дорогие ветераны!

Вам кланяется вся наша страна!

Классный руководитель: Неотъемлемыми атрибутами этого праздника были и есть: Парад Победы, вечный огонь и Георгиевская ленточка.

Первый Парад Победы состоялся в Москве 22 июня 1945 года в 10 часов утра на Красной площади. Затем был перерыв на восстановление нашей Родины. После перерыва Парад Победы проводили каждый год все с более большим размахом.

Во всех крупных городах России, а также в парке Ленинского комсомола в Махачкале, вы, наверное, видели вечный огонь. Горит в память всех погибших на Великой Отечественной войне.

Ещё 1 символ этого праздника вошел в жизнь после акции «Георгиевская ленточка» 7 лет назад.

  1. История Георгиевской ленточки.

Ученик 4: Георгиевская ленточка – биколор оранжевого и черного цветов. Она ведет свою историю от ленты к солдатскому ордену святого Георгия Победоносца, учрежденного 26 ноября 1769 года императрицей Екатериной II. Эта лента с небольшими изменениями вошла в наградную систему СССР как «Георгиевская ленточка» – знак особого отличия солдата.

Ученик 5: Ею обтянута колодка очень почетного «солдатского» ордена Славы.

Чёрный цвет ленты означает дым, оранжевый – пламя. Георгиевские ленты занимают наиболее почетное место в ряду многочисленных коллективных наград частей России.

Ученик 6: Эта общественная акция, посвящена празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне. Акция стала традиционной и проводится с 24 апреля по 12 мая.

Ученик 7: Как отмечают организаторы, главной целью акции «стало стремление, во что бы то ни стало не дать забыть новым поколениям, кто и какой ценой выиграл самую страшную войну прошлого века, чьими наследниками мы остаемся, чем и кем должны гордиться, о ком помнить».

Классный руководитель: Давайте почтим память минутой молчания всех тех, кто погиб во время Великой Отечественной войны.

  1. Информационный блок «Участники Великой Отечественной войны».

Из нашего района (Левашинский) на фронт ушло свыше 4 тысяч человек, больше половины погибли, защищая Родину. И это всего лишь малая толика погибших. Всего погибших в Великой Отечественной войне было свыше 26 миллионов человек.

За героические подвиги, совершённые в годы Великой Отечественной войны, почётного звания Героя Советского Союза – высшей степени отличия в нашей стране – были удостоены более 11600 человек. Из них дважды и более раз удостоились столь высокой чести 115 человек. Из нашего района их было 2: Зульпукар Зульпукарович Абдарахманов и Анатолий Николаевич Хуторянский.

  1. Презентация «Ордена и медали Великой Отечественной войны(показ слайдов)».

Ученик 8: Награды, вручаемые за участие в военных операциях Второй Мировой войны и за особые достижения на фронте и в тылу, например: орден «Победа», Ленина, Красной Звезды, Красного Знамени, Суворова, Кутузова, Ушакова, Нахимова, Славы, Александра Хмельницкого, Отечественной войны; медали «Золотая Звезда», «За отвагу», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941 -1945 гг.», «За взятие Берлина», «За оборону Кавказа», «Партизану Отечественной войны», «За боевые заслуги», «За оборону Советского Заполярья», «За взятие Будапешта», «За оборону Ленинграда», «За взятие Кёнигсберга», «За взятие Вены», «За оборону Одессы», «За оборону Москвы», «За освобождение Праги», «За освобождение Белграда», «За оборону Сталинграда», «За оборону Севастополя», «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 – 1945гг».

  1. Демонстративные картинки «Города – герои».

Классный руководитель: За геройскую самоотверженность многим городам Советского Союза было дано звание «Города – герои» ( работа с демонстрационными картинками).

И вот наш классный час подходит к концу. И я хочу вас познакомить с ещё одним бойцом Великой Отечественной войны, который поддерживал дух солдат, и называется он – Песня.

  1. Музыкальный финал «Смуглянка».

Классный руководитель: Пока мы помним этот праздник, живы все солдаты, отдавшие жизнь за мир на нашей земле. Так давайте же помнить!

С Днем Победы!

Использованная литература:

  • Р.И.Рождественский «Реквием».

  • А.Шварц, http://blogoped.com/.

  • ВКонтакте/Стихи и песни о войне/Я люблю русский язык!

  • Георгиевская ленточка – символ Дня Победы/www.marsiada.ru. lica

Источник: https://intolimp.org/publication/razrabotka-klassnogho-chasa-9-maia-dien-pobiedy.html

Ссылка на основную публикацию