Классный час «любимая игрушка», 1 класс

Конспект классного часа в 1 классе «Моя любимая игрушка» | Doc4web.ru

6.Проект

«Куклы мира».

Одной из первых среди игрушек была кукла.

А что же такое кукла?

Что бы вы хотели узнать о кукле?

Кукла – это воплощение мира детства, когда всё вокруг представляется живым и волшебным. Человек взрослеет, но кукла-игрушка продолжает жить рядом с ним, напоминая о мире детства, и всю жизнь человек сохраняет к кукле особое отношение.

Сейчас посмотрим презентацию проекта « Куклы мира», которую приготовили Сотиков Алик и Александрова Валерия.

Какие задачи ставим перед просмотром?

Сколько интересного и познавательного в вашей презентации.

Ребята скажите, что вам больше всего запомнилось?

Когда и где впервые появились куклы?

Какими они были?

И в какие куклы теперь играют дети?

Слушать внимательно, чтобы узнать много нового и интересного.

Презентация

Если верить мифам, то кукла появилась даже раньше человека. В Древнем Китае богиня Нюйва лепила глиняных куколок, которые потом оживали и становились людьми. Но можно ли верить легендам? Учёные полагают, что кукла появилась вместе с человеком.

В музеях мира хранится множество фигурок, выполненных из глины, камня, дерева, соломы, бересты, рога и кости, сделанных ещё во времена каменного века. Это предшественники кукол-игрушек: идолы, кумиры, истуканы, божества, которые также являлись и игрушками для детей и человек использовал кукол как талисманы, обереги.

Люди верили в загадочную силу кукол и бережно их хранили. Японию называют страной десяти тысяч кукол. Куклы – символические изображения богов и людей – защищали от болезней, стихийных бедствий.

Один из самых желанных подарков на Новый год – кукла Дарума красного цвета. Она изготавливается из дерева или из папье-маше и похожа на русскую неваляшку, у неё есть только голова и туловище.

На Руси первые игрушки делали из глины, дерева и соломы. «Куклы –берегини» так называли:

«Крупеничку»,

«Столбушку» ,

«Берестушку».

Такие куклы были в каждой семье, считалось, что они оберегали дом и всю семью от несчастий.

В середине прошлого тысячелетия куклы стали использоваться для показа театральных постановок. А чтобы куклами можно было управлять к ногам, рукам, голове, туловищу, привязывали нити и человек, дёргая за них, заставлял куклу двигаться.

Такие куклы назывались марионетки.

На смену куклам, управляемым человеком, пришли механические куклы, которых можно было заводить и они сами по себе танцевали, играли и пели.

На смену механических кукол пришли промышленные. Куклы изготавливались из дерева, фарфора, глины, тканей, папье-маше, и даже из теста.

Для мальчиков делали деревянных коней качалок, солдатиков из дерева и олова, так искусно, что даже разными были выражения лиц, мечи, сабельки и барабаны.

Кукла Барби впервые появилась на свет в 1959 году и постепенно завоевала все страны мира. Все дети хотят играть в красивую маленькую куколку и только в середине 90-х годов кукол Барби было продано около миллиарда штук.

Наравне с Барби в последнее время стали очень популярны куклы Братц. Они появились в 2002 году на Рождество. Их тоже очень любят дети, но до Барби им ещё очень далеко, ведь Барби уже 55 лет, а Братц всего только 12 лет.

Учащиеся отвечают.

Вопросы учитель записывает на доске

Презентация

файл №3

Презентация

файлы №4,5

Презентация

файл №6

Презентация

файл №7

Презентация

файлы№8-11

Презентация

файл №12

Презентация

файл №13

Презентация

файл №14

Презентация

файл №15

Презентация

файлы№16-17

Презентация

файл №18

Источник: https://doc4web.ru/nachalnaya-shkola/konspekt-klassnogo-chasa-v-klasse-moya-lyubimaya-igrushka.html

Проект «Моя любимая игрушка» (1 класс)

Цель проекта: дать детям представление о значении игрушки в жизни ребенка.

Задачи проекта:

  1. Развивать коммуникативные умения;
  2. Способствовать укреплению единства класса;
  3. Прививать бережное отношение к своей игрушке, к труду взрослых.

Ход мероприятия:

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас Праздник любимой игрушки. Ребята, вы все очень любите играть. Вы играете в игры подвижные, где нужно много и быстро бегать: футбол, хоккей; играете в игры настольные: шашки, шахматы, но ещё есть и любимые игрушки, которые вы сегодня принесли сюда.

Далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная страна детства. Туда нельзя приехать на машине, приплыть на пароходе, даже на ракете прилететь нельзя.

Но туда можно перенестись на крыльях фантазии, вообразить этот мир, придумать его самим. В этой стране побывали все дети Земли, и даже ваши родители, бабушки, дедушки, когда они были маленькими.

Они были там со своими первыми друзьями  –  игрушками.

Учитель: Как вы думаете, зачем детям нужны игрушки? (Ответы детей)

Чтение детьми стихотворений детских поэтов: А. Барто, Я. Акима, С. Черного.

Учитель: – Сегодня мы поговорим о ваших любимых игрушках, узнаем  для чего они служат, кто их изготовил, как нужно относиться к своим игрушкам, поиграем, пофантазируем, ведь сегодня вы не только принесли игрушки из магазина, а постарались сами изготовить своими руками.

Игра «Доскажи словечко»

Я читать умею сам!

По утрам и вечерам

Перечитываю книжки

Зайке, слонику и…

Куклам Ниночке и Насте,

Ире, Оленьке и Кате

Мы с подругой очень часто

Перемериваем..

Столько игр настольных есть,

Что наверное не счесть!

Ну а я и братик Сашка

Целый день играем в…

У самых маленьких детей

Любимые игрушки

Без всяких сложностей, затей –

Простые…

Есть кабинка, кузовок,

Откидной на нём борток,

Есть колёсики и шинки

У игрушечной…

Лежит в углу – и неказиста,

И незаметна, и мала,

Но только встанет – очень быстро

Вдруг завращается…

Мишки, кубики, машинки

И конструкторы большие,

И мячи, и безделушки –

Это всё мои…

Учитель: Как вы думаете, что означает слово «игрушка»? (Ответы детей)

В словаре Ожегова мы читаем: “играть – развлекаться, забавляться чем-то; значит, игрушка – это вещь, с которой можно поиграть”.

У кого из нас нет игрушек? Игрушки – наши друзья и верные спутники. Они не дают нам скучать, они делают нашу жизнь интересной и веселой. Сколько много загадок сложил русский народ об игрушках!

Давайте послушаем наших ребят.

(Звучат загадки в исполнении ребят)

Наряд мой пёстрый,

Колпак мой острый,

Мои шутки и смех

Веселят всех.

(петрушка)

Погляди скорее –

Щёчки розовеют,

Пёстренький платочек,

Платьице в цветочек.

Чуть лишь испугаются,

Все в кружок сбегаются,

Прячутся друг в дружке

Шустрые подружки.

(матрешка)

Не заставишь лечь вовек!

Он совсем не хочет спать,

Положу – встает опять

И стоит- качается,

Как он называется?

(ванька-встанька)

Серый байковый зверюшка,

Косоглазый длинноушка.

Ну-ка, кто он? Угадай

И морковку ему дай.

(зайчик)

Что всё это значит?

Дочка, а не плачет,

Спать уложишь – будет спать

День, и два, и даже пять!

(кукла)

Его бьют, а он не плачет,

Веселее только скачет.

(мяч)

Учитель: Игрушки существуют не только для детей, но и для взрослых. Какие  это игрушки? ( Бильярд, шашки, шахматы, лото, домино)

Скучно и неинтересно людям было бы без игрушек. Любимые игрушки были и у наших мам и пап. Свои игрушки помнят и серьезный профессор, и отважный космонавт. Давайте узнаем, какие игрушки были у ваших родителей, бабушек и дедушек.

(Рассказ мам и бабушек о своих игрушках детства)

А теперь послушаем рассказ наших ребят о своих любимых игрушках.

Учитель:

Милые игрушки, любимые игрушки,

Как приятно вместе с вами быть,

Хочется смеяться, бегать, веселиться,

В танце веселом с вами закружить!

(«Танец с игрушками»)

Учитель: – История игрушки, вероятно, равна истории человечества. Делали их когда-то родители, старшие братья и сестры из соломы, тряпочек, деревянных чурок, лепили из глины, наряжали маковые стебельки с головками. Такие игрушки были у большинства детей. Ребенок всегда найдет, чем ему поиграть. Но дети любили своих первых кукол. Вот послушайте стихотворение (читает ученик):

“ТРЯПИЧНАЯ КУКЛА”.

Свернута из тряпок кукла у Маняши.

Ее Маняша любит – не отыщешь краше:

Руки – словно лапки, глазки – пара точек,

Ноги из тряпицы, а лицо комочек.

Смотрит кукла косо, взгляд ее уныл.

Кто-то вместо носа пуговку пришил.

Но Маняша любит, нежит и голубит,

И целует в щечку маленькую дочку.

Учитель: – Мы с вами также постарались сделать простые куклы из ниточек: женские и мужские фигурки.

Читайте также:  Классный час. здоровый образ жизни, 3 класс

Игрушки появились давным – давно и имели особое значение: женская фигурка олицетворяет плодородие; конь считался слугой Солнца; птицы предвещали весну и лето (до сих пор бабушки пекут из теста жаворонков, лебедей).

Игрушка так же, как и сказки, песни, передавала ребенку понятие об окружающем мире, о добре и зле, о счастье и красоте.

В народе считалось, ребята, что если дети плохо обращаются с игрушками, небрежно – быть беде. Верили, что игрушки охраняют жизнь тех, кто играет в них. Может быть, кто-нибудь из вас вспомнит сейчас сказку, в которой куколка спасает жизнь юной девушке? (“Василиса Прекрасная”).

Учитель: – Мы играем не только теми игрушками, которые нам покупают или дарят, но и «оживляем» героев своих любимых сказок.

Игра « Угадай, как меня зовут».

  1. Появилась девочка в чашечке цветка, а была чуть больше ноготка. (Дюймовочка).
  2. Я большой друг Чебурашки. (Крокодил Гена).
  3. Кукла с голубыми волосами. (Мальвина).
  4. Пожилой добрый человек, с которым мы встречаемся раз в году. (Дед Мороз).

Учитель:- А сейчас мы встретимся с героями сказки «Теремок». (Кукольный спектакль, подготовленный учениками класса).

Необычный случай со сказочными героями:

Однажды Лунтик шел по тропинке, а навстречу ему бежал Пчеленок, в одной руке у которого был портфель, а в другой руке медвеженок. Лунтик спросил у Пчеленка куда это он идет такой нарядный? Пчеленок ему ответил, что идет в школу, ведь он уже большой и в школе будет читать, рисовать, учиться.

– А мишку  берешь с собой? Спросил Лунтик. На что Пчеленок ему ответил, что он старый, грязный и что он отдаст его кому-нибудь, он ему не нужен. Лунтик возмущенно посмотрел на Пчеленка и сказал, что он плохой ученик. А Пчеленок подумал, что Лунтик еще очень глупый, потому что не ходит в школу.

Ответьте, ребята, кто здесь прав, кто виноват?(Чтение стихотворения А.Барто «Я выросла» учеником)

Давайте фантазировать!

Давайте представим себе, что все игрушки исчезли, испарились. Что было бы на земле?

Учитель: Ребята! А вы знаете из чего сделаны ваши любимые игрушки?

(Дети показывают игрушки и говорят из чего они сделаны. Из глины, пластмассы, ткани, ниток, дерева)

(Выходят дети и читают стихотворение “Игрушки”)

Из чего у нас игрушки

Куклы, мишки и хлопушки?

Из искусственного меха,

Ткани и резины,

Из пластмассы и металла,

Дерева и глины.

Из таланта и терпенья,

Из народного уменья.

Не пекари, сапожники,

А мастера-художники

Игрушки создавали,

Лепили, рисовали.

Яркие, нарядные-

Игрушкам очень рады мы.

Вот петрушка в колпачке,

В ярко-синем кушачке,

В розовых сапожках,

А в руках гармошка.

Кукла Нина, как Мальвина,

С голубыми волосами,

Бирюзовыми глазами,

А на ножках новые

Туфельки бордовые.

Вот пушистый белый зайка,

Из чего он? Угадай-ка!

Он из меха и из ваты.

Зайку любят все ребята.

Учитель: – Большой путь проходит игрушка, прежде, чем стать красивой, яркой, любимой.

А сейчас мы услышим, какой путь проделала ваша игрушка.

(Защита игрушки, сделанной своими руками.)

Учитель: – Что нужно делать, чтобы игрушка долго жила?( Ответы детей)

«Подружки»

В нашем доме есть подружки.

Их боятся все игрушки.

Попадёт к ним слон иль Мишка,

Кукла, заяц или книжка –

Всё разделят пополам

Потихонечку от мам.

Подарили старшей книжку,

Младшей плюшевого мишку.

Сели обе у окошка, начинается делёжка.

Разделили две картинки,

Переплёт по половинке.

Разорвали быстро книжку,

Принимаются за мишку.

Так две девочки – подружки

Делят книжки и игрушки.

Ну, а вы, ребята, как?

Вы не делаете так?

Чтение стихотворений детьми.

Больная кукла

Тихо, тихо. Тишина.

Кукла бедная больна.

Кукла бедная больна.

Просит музыки она.

Спойте, что ей нравится,

И она поправится.

Мишка

Я рубашку сшила Мишке.

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним карман пришить

И платочек положить.

Мишка.

Уронили мишку на пол.

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Учитель: – «Старый друг – лучше новых двух»

Выступление родителей.

(Родители дарят классу настольную игру.)

Учитель: Игрушка – это часть культуры народа. Люди всегда заботились о красоте и занимательности игрушки. Поэтому мастера-игрушечники вкладывали в образ игрушки всю свою фантазию, выдумку и изобретательность. Вносили своим искусством в повседневную жизнь поэтичность и красоту.

Никто не думал, что это искусство: оно создавалось для себя и незаметно существовало рядом с человеком с его рождения и до смерти. Спустя много лет осознали, какие богатства и тайны накопила народная культура в течение многих столетий. Настоящая народная игрушка всегда добрая, красивая, приносящая радость, веселье, счастье.

А где мы можем встретить самые разные игрушки? (Видео «Музей русской игрушки»)

Мы сегодня заглянули в мир игрушки.

Народная пословица гласит: “Хорошая работа два века живёт”. А мы можем добавить: “Живёт и того больше, когда её хранят и берегут. Ребята, берегите свои игрушки, играйте в них , растите с ними, и пусть в ваши игрушки тоже поиграют ваши дети ,как и вы играете в игрушки из детства родителей.

Рефлексия всего проекта.

  • Что вам понравилось? Что у нас особенно хорошо получилось?
  • Как вы оцениваете свое участие в проекте?

Автор материала: Величко Анна Витольдовна

Следующая статья Конспект открытого занятия кружка Оригами “Журавлик, машущий крыльями” Предыдущая статья Сценарий открытого внеклассного мероприятия «Казацкие посиделки»

У вас недостаточно прав для добавления комментариев

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Источник: https://www.prodlenka.org/vneklassnaja-rabota/2659-proekt-moja-ljubimaja-igrushka-1-klass.html

Любимая игрушка – кукла «первый шаг в науку

1 Любимая игрушка – кукла «первый шаг в науку » Секция младших школьников и воспитанников дошкольных образовательных учреждений Автор: Яковлева Снежана, МБОУ «Кирская СОШ», 1 класс Научный руководитель: Лаврентьева Е.В., учитель начальных классов МБОУ «Кирская СОШ»<\p>

2 До школы я очень любила играть в куклы. В этом году я стала ученицей, теперь моя главная задача – хорошо учиться, но иногда мне очень хочется поиграть со своими любимыми игрушками. В школе многие ребята говорят, что в куклы играют только маленькие детки. А моя мама и учительница утверждают, что играть в куклы можно, ведь эти игры полезны как дошкольникам, так и школьникам, главное – знать меру. Кто же прав, дети или взрослые? Чтобы разобраться в этом вопросе, я решила провести исследование.<\p>

3 Объект исследования: куклы Предмет исследования: значение кукол в жизни ребенка Цель: выяснить, чем полезны куклы для ребенка Задачи: 1. Изучить историю возникновения кукол. 2. Выяснить, чем полезны куклы для ребенка. 3. Рассказать одноклассникам о пользе кукол. Гипотеза: Кукла – это не просто игрушка, а очень нужная и полезная вещь.<\p>

4 Слово кукла в русском языке заимствовано либо от латинского cuculla, либо произошло от древнеславянского корня кук. Исходное слово «кука» может означать и клубок ниток, и кулак, и поворот реки, дороги, и «нечто страшное, обитающее в темноте». « Кукла – это детская игрушка в форме фигурки человека» «Сделанное из тряпья, кожи, битой бумаги, дерева и пр. подобие человека, а иногда и животного» «Кукла – подобие человека, животного, сделанное из какого-н. материала для забавы детей или для театральных представлений»<\p>

5 Первые куклы или, вернее, человекообразные фигурки появились вместе с человеком. Делались они из кусочка кости, дерева или корня, кукурузного початка. Самой древней куклой считается фигурка из слоновой кости, найденная на территории Чехии в захоронении «Броно-2»; по оценке специалистов ей 30–35 тысяч лет Первые куклы, выполненные мастерами, датируются 20 веком до н.э., они были найдены в Египте. Первые куклы наших славянских предков были сделаны из золы. Куклы древних славян не имели лица – просто белый лоскут без обозначения глаз, носа, рта и ушей.<\p>

6 По назначению славянские народные куклы можно разделить на три большие группы: обрядовые, береговые, игровые Обрядовые куклы – это куклы, которые принимали участие в обрядах, народных праздниках. С ними ходили по дворам ряженые, колядовали. По завершению обряда их сжигали, разрывали и разбрасывали по полю, топили или хоронили. Масленица ДесятиручкаКукушечка<\p>

7 Обереговые куклы служили для того, чтобы защитить дом и его жителей от сглаза, от болезней, от ссор, чтобы принести в дом счастье и достаток. Этих кукол очень берегли, отводили им в доме специальные места. Для их изготовления нельзя было применять колющие и режущие предметы. Куватка Неразлучники Крупеничка<\p>

8 Игровые куклы предназначались для забавы детям. В старину, в русской избе любимой игрушкой была кукла, сделанная из тряпок. В крестьянской семье могло быть около ста таких кукол. До 5 лет куклу ребенку мастерила мама, бабушка или сестра. А уже после пяти каждая девочка могла «свертеть» себе куколку из лоскутков.<\p>

9 Вывод: первые куклы появились очень давно, тогда же когда появился и сам человек, наши предки славяне изготавливали кукол для проведения обрядов, в качестве оберегов и для игр детям.<\p>

10 В опросе принимало участие 19 ребят из первого класса – 9 девочек и 10 мальчиков. В ходе опроса выяснилось, что есть куклы дома у 14 детей. До школы в куклы играли 10 ребят (8 девочек и 2 мальчика), сейчас играют 6 человек (все девочки). 18 ребят считают, что в куклы играют только маленькие дети (не согласна с утверждением только 1 девочка). Вывод: многие мои одноклассники уже перестала играть в куклы, а некоторые с ними вообще никогда не играли.<\p>

11 «Ложечку за маму, ложечку за папу, ложечку за Снежану. Поели, отдохните, а я вам сказку почитаю…» Игра в куклы готовит меня стать хорошей мамой, которая умеет заботиться о своих детях. Читать книги куклам тоже полезно – смогу научиться читать быстро и узнаю много нового.<\p>

12 «Ну вот, куклы уснули, а я сначала кукольную одежду постираю, а потом новую сошью». И снова не зря буду трудиться. Сначала научусь стирать одежду кукол, а потом и свою постирать смогу. Научусь шить кукле наряды, смогу в будущем шить и ремонтировать одежду себе и своим близким.<\p>

13 «Отдохнули, а теперь я вас одену, пойдем, погуляем, сходим в гости к моей подружке, она тоже любит играть в куклы».<\p>

14 Вот так, играя, многому научилась. Общалась, разговаривала с куклами и подружкой – развивала свою речь. Фантазировала, сочиняла – развивала воображение, очень много работала пальчиками – развивала мелкую моторику пальцев.<\p>

15 «Поиграли, ну а теперь мне пора школьными делами заняться: нужно почитать книгу, поучиться писать под диктовку, потренироваться в решении примеров. Я ведь уже ученица 1 класса». Вывод: игра в куклы не только развлекает ребенка, но и обучает, и развивает его, подготавливает к дальнейшей жизни. Только нужно помнить, что играть в куклы можно в свободное от уроков время.<\p>

16 Выяснив, что кукла очень полезна для детей, я решила рассказать об этом своим одноклассникам. А еще я захотела смастерить самодельную куклу и предложить ребятам ее изготовить.<\p>

17<\p>

18 Во время классного часа я рассказала своим одноклассникам о пользе кукол, а после беседы научила их мастерить самодельную куклу.<\p>

19<\p>

20 В заключение урока на вопрос «Будешь ли ты теперь играть в куклы?» из 19 ребят 17 дали положительный. Считаю, что мне удалось изменить в лучшую сторону отношение к кукле моих одноклассников.<\p>

21 Выводы: 1)узнала, что первые куклы появились очень давно, тогда же когда появился и сам человек, а наши предки славяне изготавливали кукол для проведения обрядов, в качестве оберегов и для игр детям; 2) в результате опроса выяснила, что многие мои одноклассники уже перестала играть в куклы, а некоторые с ними вообще никогда не играли; 3) поняла, что игра в куклы не только развлекает ребенка, но и обучает, и развивает его, подготавливает к дальнейшей жизни. Только нужно помнить, что играть в куклы можно в свободное от уроков время.<\p>

22 Таким образом, я сумели достичь цели исследования, так как смогла выяснить пользу кукол для ребенка. Выдвинутая мною в начале исследования гипотеза подтвердилась, кукла – это не просто игрушка, а очень нужная и полезная вещь. Данная работа помогла мне и моим одноклассникам изменить отношение к куклам.<\p>

23 jpg Использованные ресурсы: jpg jpg jpg jpg jpg %90. jpeg jpg<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/1206911/

Сценарий развлечения для средних групп «Моя любимая игрушка»

Сценарий развлечения для средних групп

«Моя любимая игрушка»

Ведущий: У нас в году очень много разных праздников проходит, какие например вы можете назвать?

Дети: День рождения, Новый год, Восьмое марта

Ведущий: Но вот нет у нас праздника, который бы был посвящен нашим игрушкам. С самого раннего детства нас окружают различные игрушки. Когда-нибудь возможно такой праздник и появится, но мы с вами ждать этого не будем, а почему как вы думаете?

Потому что пока мы будем ждать вы, ребята, уже вырастите большими и не будете играть игрушками.

Ведущий. В моем детстве тоже была любимая игрушка. Хотите узнать какая?

Дети. Да!

Ведущий. Тогда отгадайте загадку.

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше.

Дети. Карлсон.

Ведущий. Правильно! Молодцы!

Ведущий. (Держит в руках мягкую игрушку – Карлсон). Когда мне было столько же лет сколько вам сейчас, моя бабушка мне рассказывала, что ночью все игрушки оживают. И мне всегда хотелось поиграть с живым Карлсоном, но я рано засыпала.

И вот, когда я выросла я узнала, что есть такой танец «Ожившие игрушки». Давайте станцуем, может Карлсон и оживет.

(Ведущий садит игрушку – Карлсона на подоконник)

Звучит песня «Про игрушки» в исполнении Софи. Дети и ведущий танцуют.

Слышится жужжание (аудиозапись вертолета) – из двери вылетает Карлсон, в руках он держит шарик.

Карлсон. Привет друзья! Можно мне на минуточку приземлиться? Что-то у меня мотор заглох.

Ведущий. Да, конечно

Звучит песня про Карлсона. Карлсон весело танцует.

Карлсон. Друзья, а вы меня узнали? Кто я такой?

Дети. Карлсон.

Ведущий. Это же ожил мой Карлсон! Ничего себе какое счастье!

Карлсон. Правильно меня зовут Карлсон. Я красивый, умный и в меру упитанный мужчина, в самом расцвете сил. А вы, что здесь делаете, да еще и с игрушками в руках?

Ведущий. А у нас праздник игрушек

Карлсон: а я знаю такое стихотворение про игрушку – солдатика.

«Солдатики» В. Степанов.

Оловянные солдаты

Взяли в руки автоматы,

Ровно выстроились в ряд.

В бой идти готов отряд.

Но сигнала выступать

Не могу бойцам я дать,

Потому что барабан

Закатился под диван.

Ведущий: В сказке «Оловянный солдатик» игрушечный оловянный солдатик полюбил игрушку – статуэтку балерины. Вот и вы сейчас будете игрушечными солдатиками и балеринами. Мальчики будут шагать как игрушечные солдатики, а девочки, взявшись за юбочки, приседать. Но только нужно правильно различать музыку. Будьте внимательны. Вставайте.

Проводится игра «Солдатики и балерины» под музыку «Марш солдатиков» и «Полька» Чайковского.

Карлсон. Ребята, вы все очень любите играть?

Дети. Да.

Карлсон. И в подвижные игры, где нужно много и быстро бегать?

Дети. Да!

Карлсон. Здорово. Я тоже люблю такие игры. А вы знаете кто лучший затейник в мире?

Ведущий. Кто?

Карлсон. Лучший в мире затейник – Карлсон, который живет на крыше.

Ведущий. Вот здорово! Присоединяйся к нам, Карлсон.

Карлсон. У меня тоже есть любимая игрушка. Хотите знать какая?

Дети. Да.

Карлсон. Тогда отгадайте загадку:

Круглый, гладкий, как арбуз…

Цвет любой, на разный вкус

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака.

Дети. Воздушный шар.

Карлсон. Правильно. Это воздушный шарик.

Карлсон объясняет правила игры и помогает детям вместе с воспитателями.

Игра: Пробежать с шариком вокруг пирамидки, передать следующему

Игра: пропрыгать с мячом между ног вокруг пирамидки Ведущий. Друзья, посмотрите, а кто же это сидит, скучает?

Дети. Собака.

Карлсон. Сейчас повеселимся. (Берет игрушку – собаку).

Игра “Лохматый пес”.

Ведущий. Молодцы! Вот какие вы ловкие да быстрые.

Карлсон рассыпает цветные мячи по всему залу.

Ведущий. Карлсон, что ты делаешь? Как мы теперь будем играть?

Карлсон. Пустяки, дело праздничное… это салют в честь праздника. А чтобы дальше

играть надо мячики собрать.

(По сигналу все собирают мячики по цвету, кто быстрее) .

Карлсон. Я же говорил пустяки. Предлагаю немного отдохнуть.

Загадаю я загадки –

Отгадайте их ребятки.

1) Я хорошая игрушка,

Буду девочкам подружка,

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки.(кукла)

2) Его пинают, а он не плачет,

его бросают – назад скачет. (Мяч)

3) Сам пустой, голос густой,

Дробь отбивает, шагать помогает (Барабан)

4) Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка (матрешка)

5) Эти чудо – кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

Всё сначала начинаю (кубики) .

Карлсон. Молодцы, ребятки, отгадали все загадки.

(Достает из кармана конфеты). Что-то мне сладкого захотелось.

Ведущий. Подожди, Карлсон, и с конфеткой можно поиграть. Давай посмотрим, кто сможет пробежать с конфетой, не уронив её.

Карлсон. Ну, это легко. Гораздо сложнее пробежать, не съев её.

Ведущий. Вот и посмотрим кто справится с этим «сложным» заданием.

Игра «Конфета в ложке». Дети оббегают пирамидку, удерживая конфету в ложке.

Карлсон. Спасибо вам, друзья, что поиграли со мной. Мне у вас очень понравилось, но мне пора возвращаться домой – на крышу. Давайте все вместе станцуем веселый танец Карлсона.

Все танцуют, выполняя движения по показу Карлсона. Карлсон прощается и улетает.

Ведущий. Мы с игрушками играли,

Мы про них стихи читали,

Дружно танец танцевали.

А теперь пришла пора

Расставаться нам, друзья.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/stsenariy-razvlecheniya-dlya-srednikh-grupp-moya-lyubimaya-igrushka.html

Моя любимая игрушка

Cлайд 1

Cлайд 2

Тип речи Отвечает на вопрос Описание Каков? Какой предмет? Повествование Что? Где? Когда? С кем произошло? Рассуждение Почему автор утверждает что-то?

Cлайд 3

Cлайд 4

Подготовка к сочинению-описанию «Моя любимая игрушка» Определить идею сочинения и учиться чётко подчинять ей материал; Отрабатывать элементы композиции описания; Составить словарик опорных слов ; Познакомиться с историей возникновения игрушки у разных народов Детство – один из самых интересных периодов жизни человека, когда закладываются основные черты его характера и личности. Познавая мир, ребенок воссоздает его миниатюрную копию вокруг себя с помощью игр и игрушек.

Cлайд 5

Как надо описывать предмет? Примерный план сочинения: I. Вступление Кратко описать общий вид игрушки. II. Основная часть Описание игрушки. 1) материал; 2) форма; 3) цвет; 4) детали; 5) впечатление от предмета. III. Заключение Моё отношение к данной игрушке.

Cлайд 6

Щенок – мягкая игрушка из искусственного меха. Предназначена для детей 5-12 лет. Длина – 25 сантиметров, высота – 20 сантиметров. Цвет коричневый с белым. Неозвученная, без механического завода.

Cлайд 7

Откорректируем сочинения Моя любимая игрушка. Когда мне было пять лет, в день рождения мне подарили фарфорового тигренка. Он был очень маленький, мог поместиться на ладошке. я захотел взять его и поиграть, но мама сказала, что это не игрушка. Его поставили в шкаф на верхнюю полку рядом с хрустальной вазой.

я заплакал, но и это делу не помогло. Через некоторое время сестра взялась перемывать все в посудном шкафу, и достала моего тигренка. я уже мог дотянуться до него. я схватил тигренка и стал бегать с ним по квартире. Мама и сестра пытались меня поймать. я споткнулся, упал и выронил тигренка.

Он разбился, и я по-настоящему почувствовал горе. Моя любимая детская игрушка.   В детстве у меня было две любимых игрушки: плюшевая белка и пластмассовый петух на тележке, который поворачивал голову и хлопал крыльями, когда тележка двигалась.

    Белочка была рыженькая, с глазами-пуговками, черным носом и длинным пышным черным хвостом. Она была небольшая, сантиметров двадцать-тридцать. Ушки белки заканчивались кисточками.     Петух был ярко окрашенный в разноцветные тона. По размерам он был чуть побольше белки, с красивым красным гребнем и бородкой.

Белка досталась мне в наследство от мамы, а петуха купили мне, когда отмечали мой второй день рождения.     Белку я любил дергать за уши и отрывать глаза. Кончилось это тем, что глаза я ей все-таки оторвал. Петуха приятно было грызть. И я обгрыз местами всю краску.

    Эти игрушки мне очень нравились, но я очень скоро с ними разделался. К сожалению, они остались только на фотографиях. Сейчас не делают таких интересных игрушек.

Cлайд 8

Путешествие в Музей игрушки города Сергиев Посад В 1920 г. в историческом центре Сергиева Посада был открыт уникальный и своеобразный музей, имеющий славные и яркие художественные традиции.

Это было радостным событием не только для детей, но и для взрослых – их родителей и бабушек.

Визитной карточкой музея является столетний красного кирпича особняк над Келарским прудом напротив Троице-Сергиевой лавры.

Cлайд 9

Сколько же лет игрушке? Игрушки появились давно и имели особое значение: Женская фигурка олицетворяла плодородие; Конь считался слугой Солнца; Птицы предвещали весну. В игрушки играли и крестьянские дети, и дети царей. В народе считалось, если дети небрежно обращаются с игрушками- быть беде.

Верили, что игрушки охраняли жизнь тех, кто играет в них. Классификация Простейшие игрушки для самых маленьких. Трещотки, погремушки, волчки. Простейший игровой инвентарь. Мячи, скакалки, обручи. Игрушки-головоломки. Динамические игрушки и игровые механизмы. Самокат, велосипед, коньки … Конструкторы. Солдатики и игрушечное оружие.

Куклы. Мягкая игрушка.

Cлайд 10

Солдатики и игрушечное оружие В Европе изначально солдатики использовались для отработки тактических схем реальных армий. И военная игра была предметом обязательного обучения наследников престола.

Солдатики были очень редки и дороги, так что игра не покидала стен дворцов и детям обычных людей была недоступна. На великолепно выполненную игрушку приятно просто смотреть. Кажется, еще миг и солдаты расчета оживут, а орудие откроет огонь.

С таким набором маленькому рыцарю ничего не стоит победить злобного дракона или разогнать вражеские полчища.

Cлайд 11

Кукла — одна из самых настоятельных потребностей и вместе с тем воплощение одного из самых очаровательных женских инстинктов у девочек… Маленькая девочка без куклы почти так же несчастна и точно так же немыслима, как женщина без детей Виктор Гюго Издавались специальные журналы, в которых публиковались выкройки нарядов для, сумочек и шляп, ботиночек и различных аксессуаров для Bebe. По желанию заказчиков фабриканты встраивали кукол звуковые механизмы. Аналитики игрушечного рынка встретили новинку сдержанно, предрекая ей провал, однако только за первый месяц продажи принесли создателям более 8 млн. долларов Куклы

Cлайд 12

Русский сувенир – «Девочка в платочке» Алый, шёлковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука В деревянные бока. А внутри секреты есть: Может, три, а может, шесть… Разрумянилась немножко… Это… Русская … Матрёшка!

Cлайд 13

Богородская игрушка Недалеко от Сергиева Посада раскинулось село Богородское. С давних времен повелась здесь резьба игрушки. В умелых руках резчиков осиновые, липовые или березовые чурки превращаются в чудесные фигурки.

Огюст Роден – выдающийся скульптор Франции – при встрече с русскими художниками в 1910 году, взяв игрушку «Кузнецы», сказал: «Народ, который создал эту игрушку,- великий народ».

Богородские изделия бывают некрашеные, сохраняющие природный цвет дерева, и реже – расписные.

Cлайд 14

Филимоновская игрушка д.Филимонова, г.Одоев Одоевского района Тульской области. Промысел игрушки возник на основе местного гончарного промысла в середине XIX века. В начале XX века угас и был восстановлен в 1960-е гг. с помощью старых мастериц.

Основной тип изделий – свистульки традиционных форм (барыня, всадник, конь, медведь). Для них характерны вытянутые пропорции, связанные с пластическими свойствами местной глины “синики”.

При обжиге глина дает белую поверхность, на которую наносится цветная роспись с характерными ритмичными полосками.

Cлайд 15

Глиняную игрушку делают и в городе Вятке, в Дымковской слободе. Творчество дымковских мастеров уходит корнями в глубокую древность. После принятия христианства на Руси большинство глиняных языческих богов продолжали жить под безобидным именем «игрушка».

Эта маска спасла их от уничтожения в те далекие для Руси времена. Так история сохранила нам древние языческие фигуры – дымковскую игрушку. И сейчас мы продолжаем называть эти скульптуры «игрушками», хотя мало кто дает ребенку глиняную барышню или лошадку.

Cлайд 16

Источник: http://bigslide.ru/nachalnaya-shkola/19007-moya-lyubimaya-igrushka.html

Ссылка на основную публикацию