Классный час «алкоголь и здоровье», 4 класс

Икт в воспитательной работе. «алкоголь и здоровье» выполнила: показанова марина витальевна, учитель начальных классов,1 квалификационной категории моу. – презентация

1 ИКТ в воспитательной работе. «Алкоголь и здоровье» Выполнила: Показанова Марина Витальевна, учитель начальных классов,1 квалификационной категории МОУ Каминской СОШ г. Куйбышев, 2007г. Аннотация к выпускной работе<\p>

2 Классный час Цели: Выявление влияния алкоголя на детский организм; Выявление влияния алкоголя на детский организм; Ознакомление учащихся с методикой оказания первой помощи на детский организм; Ознакомление учащихся с методикой оказания первой помощи на детский организм; Влияние алкоголя на различные органы человека. Влияние алкоголя на различные органы человека. Задачи: Показать пагубное влияние алкоголя на детский организм, вред приобщения детей к «умеренному» употреблению алкоголя и опасность использования спиртного в лечебных целях; Показать пагубное влияние алкоголя на детский организм, вред приобщения детей к «умеренному» употреблению алкоголя и опасность использования спиртного в лечебных целях; Познакомить учащихся с методикой оказания первой помощи при остром алкогольном отравлении; Познакомить учащихся с методикой оказания первой помощи при остром алкогольном отравлении; Выяснить, какие заболевания сердечно- сосудистой системы и системы пищеварения подстерегают любителей спиртного. Выяснить, какие заболевания сердечно- сосудистой системы и системы пищеварения подстерегают любителей спиртного.<\p>

3 Покинут счастьем будет тот, Кого ребенком плохо воспитали. Побег зеленый выпрямить легко, Сухую ветвь один огонь исправит. Саади<\p>

4 Обсуждение проблем: 1. «Влияние алкоголя на детский организм» 2. «Первая помощь при остром алкогольном отравлении» 3. «Влияние алкоголя на систему пищеварения» 4. «Алкоголь и сердечно-сосудистая система»<\p>

5 Влияние алкоголя на детский организм «Плен иллюзий» Реальная действительность Даже с малых доз непременно вырастет алкоголик. Умственное развитие приостановилось, пропал аппетит, ухудшение здоровья. Потеря сознания, тяжелое состояние Умер, не приходя в сознание. Развитие аппетита Лечебные свойства спиртного. Для согревания Обезболивание<\p>

6 Первая помощь при остром алкогольном отравлении 1. Удаление алкоголя из желудка; 2. Поддержание функций сердечно-сосудистой системы; 3. Введение вещества, возбуждающего нервную систему. 1. Промыть желудок; 2. Проветрить помещение, вдохнуть нашатырный спирт, принять крепкий чай, кофе; 3. При жалобах в области сердца необходимо дать таблетку валидола под язык.<\p>

7 Твое тело печень пищевод легкие желудок сердце Поджелудочная железа кишечник<\p>

8 Влияние алкоголя на систему пищеварения Воздействие алкоголя на систему пищеварения Поражаются десны, язык, носоглотка, миндалины, притупляется острота вкусовых ощущений. Поражаются десны, язык, носоглотка, миндалины, притупляется острота вкусовых ощущений. В пищеводе и желудке оказывает обжигающее воздействие на слизистую оболочку этих органов, приводит к нарушению пищеварения. В пищеводе и желудке оказывает обжигающее воздействие на слизистую оболочку этих органов, приводит к нарушению пищеварения. Накопление токсинов в печени и увеличение нагрузки на нее. Накопление токсинов в печени и увеличение нагрузки на нее.<\p>

9 сердечно-сосудистая система Кровеносно- сосудистая система<\p>

10 Сердечно-сосудистые нарушения Не попадайте в капкан злого змея! Не попадайте в капкан злого змея! 1. Повышается содержание холестерина в крови. 2. Сосуды становятся хрупкими, ломкими. 3. Повышенное кровяное давление. 4. Раннее старение организма.<\p>

11 Итог занятия Краткий диалог Краткий диалог Вследствие чего может развиться детский алкоголизм? Вследствие чего может развиться детский алкоголизм? Чем смертельная доза алкоголя для детского организма отличается от смертельной дозы взрослого? Чем смертельная доза алкоголя для детского организма отличается от смертельной дозы взрослого? Почему не допустимо «лечение» детей с помощью алкоголя? Почему не допустимо «лечение» детей с помощью алкоголя? Почему не следует приучать детей к «умеренному» употреблению алкоголя? Почему не следует приучать детей к «умеренному» употреблению алкоголя? Что необходимо сделать в первую очередь при остром алкогольном отравлении? Что необходимо сделать в первую очередь при остром алкогольном отравлении? Какое воздействие оказывает алкоголь на систему пищеварения? Какое воздействие оказывает алкоголь на систему пищеварения? Какой орган системы кровообращения особенно сильно поражается при употреблении алкоголя? Какой орган системы кровообращения особенно сильно поражается при употреблении алкоголя? Что такое синдром сдавливания и каковы его последствия? Что такое синдром сдавливания и каковы его последствия?<\p>

12 Подумай! ?<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/366306/

Классный час «Алкоголь и здоровье» учитель химии, классный руководитель Кривенко Н. И. Цель: показать пагубное влияние алкоголя на детский организм, вред приобщения детей к «умеренному»

Классный час

«Алкоголь и здоровье»

учитель химии, классный руководитель Кривенко Н.И.

Цель: показать пагубное влияние алкоголя на детский организм, вред приобщения детей к « умеренному» употреблению алкоголя и опасность использования спиртного в лечебных целях.

Задачи: сформировать мнение учащихся о том, что алкоголь это – вредная привычка, без которой человек может обходиться, алкоголь – враг здоровья.
Форма проведения: беседа-диалог

Участники: учащиеся класса

Место проведения: учебный кабинет

« Я умею думать,Я умею рассуждать,Что полезно для здоровья,То и буду выбирать!»Вы стали взрослее на год… Вы, уже много знаете о своем организме, хорошо помните основные гигиенические правила, способны оказать первую помощь в экстремальных ситуациях, понимаете какую опасность, таят вредные привычки и необдуманное поведение. В этом году мы сделаем еще один шаг по направлению к здоровому образу жизни (обратиться к девизу и зачитать его). Человек должен находить причину и последствия событий.Давайте вспомним русские пословицы: Я начинаю, а вы заканчиваете:

А) все хорошо, что хорошо заканчивается.

Б) дурная голова, ногам покоя не дает.

В) чем оплошал, за то и ответишь.

Ребята о чем эти пословицы, можно ли найти в них общее?Да; эти пословицы предупреждают нас о вредных привычках, которые преследуют нас, и многие в вашем возрасте попадают в зависимость от них.Какие вредные привычки встают на вашем пути. Курение; наркотики; алкоголь.Сегодня мы поговорим о вреде алкоголя.Алкоголь – вещество, которое содержится в спиртных напитках (водке, вине, пиве и т.д.).

Алкоголь, значит одурманивающий. В 6-7 веках арабы стали изготовлять алкогольные напитки, основой которых был этиловый спирт, который и вызывает состояние опьянения.

(на альбомном листке дети рисуют дома картину «Праздник у нас дома», анализ рисунка)Можно ли считать попытку попробовать алкоголь – ошибкой? Каковы же причины, из-за которых дети сталкиваются с этой вредной привычкой? Примерные ответы (из любопытства, от скуки, для поднятия авторитета среди друзей, за компанию, чтобы почувствовать себя взрослым). Анализ ситуацииБасня С.

Михалкова « Непьющий воробей»Случилось этоВо время птичьего банкета:Заметил Дятел-тамада,Когда бокалы гости поднимали,Что у Воробушки в бокале –Вода! Фруктовая вода!!Подняли гости шум, все возмущаться стали,«Штрафной» налили Воробью.

А он твердит свое6 «Не пью! Не пью! Не пью!»«Не поддержать друзей? Уж я на что больная, -Вопит сова,- а все же пью до дна я!» «Где ж это видано, не выпить за лесаИ за родные небеса?!»-Со всех сторон стола несутся голоса.«Нет! Нет!- ему кричат.

– не выйдет! Мало! Мало!Раз взялся пить, так пей до дна!А ну налить ему еще бокал вина!»Наш скромный трезвенник ненадолго продержался-Все разошлись, а но под столом остался…С тех пор прошло немало лет,Но Воробью теперь нигде проходу нет,И где бы он не появился,Везде ему глядят и шепчут вслед.

«Ах, как он пьет!», «Ах, как он разложился!»,«Вы слышали? Бросает он семью!»Напрасно Воробей кричит: «Не пью-ю! Не пью-ю!!»Иной, бывает, промахнется(бедняга сам тому не рад!),исправиться, за ум возьмется,ни разу больше не споткнется,Живет умней, скромней стократ.

Но если где одним хоть словомЕго коснется разговор,Есть люди, что ему готовыПрипомнить старое в укор:Мол, точно вспомнить трудновато,В каком году, каким числом…Но где-то, кажется, когда-тоС ним что-то было под столом!…

– Каковы последствия такого поведения?- почему воробей не сумел отказать, сказать НЕТ?Чтобы вы ответили, оказавшись на месте воробья?Дети отвечают: (примерные ответы)А) Спасибо, вино опасно для жизни.Б) Спасибо, у меня сегодня тренировка.В) Спасибо, но меня ждут родители.Полезно помнить слова Л.

Толстого «Вино губит телесное здоровье людей, губит умственные способности, губит семью, губит души людей и их потомство.Как вы понимаете эти слова? Влияние алкоголя на детский организм (Литература для учителя)Больше половины алкогольно-зависимых людей воспитывались в семьях, где алкоголь употреблялся часто.

Подавляющее большинство (96,2%) этих лиц впервые приобщились к спиртному в возрасте до 15 лет, а одна треть из них познала его вкус до 10 лет. Характерно, что детям до 10 лет алкоголь впервые предложили близкие родственники. Ф.Г.

Углов в своей книге 2ИЗ плена иллюзий» приводит пример: «В своем письме читательница пишет, что она находилась в компании за праздничным столом вместе с молодой женщиной, у которой на руках был маленький ребенок. Женщина довольно активно пила вино и каждый раз, оставив немного на дне стакана, давала допить своему ребенку.

Соседка с беспокойством спросила: «Зачем вы это делаете? Разве можно ребенку давать вино?». «А что особенного, – спокойно возразила молодая мама. – Я всегда так делаю. Для развития аппетита».

Можно не сомневаться, что из этого ребенка в будущем непременно вырастет алкоголик, потому что у детей привыкание к вину и появление потребности в нем возникает очень быстро, буквально через 2-3 приема даже самых малых доз».Это подтверждается следующим примером.

Ученик четвертого класса одной из московских школ в своего рождения по настоянию родителей выпил стакан сухого вина, ведь, по словам некоторых «ученых», сухие вина полезны, они содержат много витаминов и большое количество полезных веществ, и почему же не давать их ребенку?! После одного приема алкоголя у мальчика появилась тяга к спиртному.

В любой компании взрослых и подростков он под любым предлогом стал доставать и пить его. Последствия сказалась очень быстро. Мальчик не смог заниматься в школе, нуждался в специальном длительном лечении. Один прием сухого вина, причем из рук родителей, и вся его жизнь испорчена!Там, где отец и мать пьют, дети рано приобщаются к вину.

Здесь действует и повседневный пример родителей, и легкая доступность винных изделий, и частое угощение малолетних родителями и их собутыльниками. В таких условия дети уже в юные годы могут стать алкоголиками. Если же ребенок устоял и не приучился к вину, он рано прозревает и понимает то горе, которое несет алкоголь ему и его семье. Он ненавидит и вино, и отца.

И не редко в семьях пьяниц дети вырастают трезвенниками. Но это бывает чаще тогда, когда мать не пьет и оберегает детей. К сожалению, в последнее время наметилась тенденция к распространению женского алкоголизма.Пропаганда безвредности «умеренных» доз алкоголя, полезности сухого вина и лечебных свойств спиртного приносит неисчислимые бедствия и способствует более раннему приучению детей к нему.

Шестимесячной девочке, больной воспалением легких, делали винные компрессы на грудную клетку 3 раза в день в течении 3-5 часов. На третий день у нее появились симптомы отравления: потеря сознания, бледность кожи, холодный пот, полное расслабление мускулатуры, высокая температура. В выдыхаемом девочкой воздухе ощущался запах алкоголя.

Около 17 часов девочка находилась в тяжелом состоянии и только на 4-е сутки к ней вернулась сознание.Вспомните, каков токсический эквивалент спирта для подростка? А для ребенка весом в 16 кг он составит всего 40г водки. Ребенку нужны ничтожно малые дозы спиртного, чтобы в его организме произошли непоправимые нарушения.

Врачи отмечают, что алкоголь за короткое время изменяет характер ребенка, делает его не только угрюмым, неуправляемым и несдержанным, но и может толкнуть на совершенно немотивированные поступки. Кроме того, употребление алкоголя детьми ведет к резкому снижению уровня познавательных психически процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления.

Если для взрослого в возрасте 30-35 лет употребления алкоголя в течение 10-15 лет ведет к постепенному разрушению организма, то требуется совсем немного времени, чтобы привести ребенка к гибели.Описано заболевание мальчика 4,5 лет, которому родители с семимесячного возраста от болей в животе ежедневно давали по 19-20г, а после по 50-80 граммов водки, разведенной подслащенной водой.

У мальчика развилась потребность в алкоголе. Без него он не мог заснуть ни днем, ни ночью. На третьем году жизни умственное развитие ребенка приостановилось, речь стала медленной, произношение невнятным. Затем пропал аппетит, появился жидкий стул, мальчик стал худеть, у него увеличилась печень. После курса лечения состояние немного улучшилось.

Однако через три месяца началось ухудшение, и он умер. Непосредственной причиной смерти явился алкогольный цирроз печени.Вот так иногда заканчиваются попытки взрослых приобщить детей к алкоголю. Во многих случаях это делается с «добрыми намерениями» или с «лечебной целью».Самый древний антиалкогольный закон был принят в Древнем Китае (1220 до н.э.

) вино разрешалось употреблять только в большие религиозные праздники. К пьяницам применялись исключительная мера – смертная казнь.В Древней Индии употребление спиртного представителям высших каст было категорически запрещено. Служителей культа – браминов, изобличенных в пьянстве, заставляли пить кипящее вино до тех пор, пока не наступала смерть.

Если же в пьянстве уличали женщину высшей касты, то ей на лбу выжигали клеймо в виде сосуда для вина, изгоняли из дома, и никто не имел права приютить ее.В Древней Греции пить неразведенное вино считалось недостойным свободного гражданина. Правитель Спарты Ликург запретил пить вино высшей знати государства, но поощрял спаивание рабов, чтобы держать их в повинности. Неразбавленное вино давали пить рабам, накрывая для них «богатый стол». На это застолье приглашались молодые воины-спартанцы, которым категорически запрещалось прикасаться к вину. Таким образом, на живом примере спартанцы воспитывали свое молодое поколение, показывая действие вина на организм человека.В Древнем Риме и Греции запрещалось пить так даже разбавленное вино молодым людям до 30 лет, пока они не произведут на свет здоровое потомство. В этих же странах кормилицами под страхом смерти запрещалось пить вино. Найден надгробный камень с древней могилы, на котором высечено: «Он жил как раб, пил неразбавленное вино».Первый писаный закон Афин, изданный законодателем Драконтом в 621 году до н.э., предусматривал смертную казнь пьяниц, так как они приравнивались к взбесившимся животным.Петр 1 принимал меры против особо ретивых пьяниц, их наказывали палками, сажали в ямы. При Петре существовал «орден» «За пьянство». Он представлял собой 8-угольную отливку весом 5,5 кг с металлическим обручем для подвешивания на шею и с надписью посередине: «За пьянство». Снимала ее только тогда, когда царь смилуется.В 1858-1859 годах в стране начали возникать первые антиалкогольные общества, основным требованием которых была ликвидация питейных заведений. Второе трезвенное движение началось в мае 1885 года. С 1914 по 1925 год – третье трезвенное движение в России. Четвертое движение началось в феврале 1928 года созданием Общества борьбы с алкоголизмом, с июля стал выходить журнал «Трезвость и культура». В 1981 году началось пятое трезвенное движение, оно связано с межведомственной конференций «Профилактика пьянства и алкоголизма в промышленном городе», которая состоялась в г. Дзержинске Горьковской области. В мае 1985 года верховным Советом был издан указ «Об усилении борьбы с пьянством». Он был направлен на оздоровление нравственного климата нашего общества. В 1985 году вновь начал выходить журнал «Трезвость и культура».

Вывод:

каждый из вас хозяин своей жизни и здоровья. За вас вашу жизнь не проживут ни родители, ни учителя, ни кто-нибудь другой. Как каждый из вас решил, так и будет. Алкоголь опасен для здоровья. Прими верное решение, чтобы никогда об этом не пожалеть.

Литература

Н.Ф. Дик кл. часы в 3-4 классах Ростов – на – Дону 2005г.

Обухов Л.А., Лемяскина Н.А. 135 уроков здоровья Москва «ВАКО» 2004 год.

Источник: http://l.120-bal.ru/voda/11433/index.html

«алкоголь и здоровье»

Многопрофильная гимназия № 56 города Гомеля.

ПРОГРАММА

выступления агитбригады

многопрофильной гимназии № 56 г.Гомеля

«За здоровый образ жизни»

« АЛКОГОЛЬ И ЗДОРОВЬЕ»

Автор:

Педагог- организатор

Хлебина Валентина

Филипповна.

Программа

выступления агитбригады

многопрофильной гимназии № 56 г. Гомеля

«За здоровый образ жизни» на тему:

« АЛКОГОЛЬ И ЗДОРОВЬЕ»

ЦЕЛЬ:

– с помощью средств художественной выразительности продемонстрировать пагубное влияние алкогольных напитков на организм человека;

– вовлечь учащихся в творческую деятельность для максимального проявления их задатков;

-вовлечь в антиалкогольную пропаганду максимальное количество учащихся.

ЗАДАЧА: сформировать у учащихся отрицательное отношение к алкоголю.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: шапочки свиней и барана. ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА: учащиеся 8-11 классов.

Вас приветствует агитбригада «За здоровый образ жизни» многопрофильной гимназии №56 города Гомеля.

Тема нашего выступления : АЛКОГОЛЬ И ЗДОРОВЬЕ».

1 УЧАСТНИК:

Когда -то в древности глубокой,

В стране пустынной и далёкой,

В Египте много лет назад

Вином стал сочный виноград.

Вином тем жажду утоляли,

Но египтяне те не знали,

Что с тем вином уже тогда

Шла к человечеству беда.

2УЧАСТНИК:

Потом священники причастьем

Людей толкали на несчастье.

Уже в эпоху Возрожденья
Напитки прочно, без сомненья

В быт европейцев перешли

И покорить людей смогли.

3 УЧАСТНИК:

Затем купечество, народ,

Который знал уж наперёд,

Что деньги потекут рекой

От всей продукции спиртной,

Развило отрасль и с размахом

Торговало сим без страху.

Им всё равно: ты трезв иль пьян,

Лишь набивался б их карман.

4 УЧАСТНИК:

Так постепенно, каждый год,

Спивался дальше наш народ.

5УЧАСТНИК:

Ну, а теперь спросить позволь,

Что же такое алкоголь?

1 УЧАСТНИК:

Наркотик. Отвечаю сразу.

Да ,это та ещё зараза,

Что организм наш отравляет

И функции все нарушает.

2 УЧАСТНИК:

Спросите как? Уж так и быть,

Прошу вас экскурс совершить

В наш организм,

Чтоб рассказать сейчас и сразу

Как эта действует зараза.

3 УЧАСТНИК:

Алкоголь- это не шутки,

Не расщепляется в желудке,

А лишь желудок обжигает,

Гастриты , язвы вызывает.

4УЧАСТНИК:

Потом стремится быстро в кровь,

Где разрушает вновь и вновь

Волокна мышц и капилляры.

Нос «алкаша» синий и старый.

5 УЧАСТНИК:

По току крови пиво, водка

Несутся в мозг прямой наводкой,

Очистят всё, чем за свой век

Овладевает человек.

С красивой речь- бессвязной станет,

Походку в сторону потянет,

Бессмысленный , безумный взгляд.

Встрече с таким никто не рад.

1УЧАСТНИК:

А вскоре печень заболит.

Она никак не расщепит

Весь алкоголь, что накопила.

Тот алкоголь- её могила.

Отсюда вывод: человек

Свой укорачивает век.

ВСЕ: АЛКОГОЛЬ – ВРАГ ЗДОРОВЬЯ!

Сказка на антиалкогольную тему : « БАРАН И СВИНЬИ»

ВЕДУЩИЙ:

Для пьянства поводы бывают:

Пивом и водкой обмывают

Диплом , квартиру иль успех.

Есть много поводов для тех,

Кто любит выпить, несомненно,

И напиваются отменно.

Вот также и герои наши

Не преминули винной чаши.

АВТОР:

Как-то раз на новоселье

К Свинье на праздник и веселье

Соседи – Свиньи собрались

Помочь жильё благоустроить

И новую наладить жизнь.

Все принесли свои подарки:

Они красивы были, ярки,

Корытца, миски, также таз.

Но не о том сейчас рассказ,

Что поведаем для вас.

Хозяюшка-Свинья печенье

И всё другое угощенье

На стол немедля собрала,

А также спирт, вино и водка

Тут появились как находка,

А уж потом…пошли дела.

Все потеряли тут контроль,

Да , разрушил алкоголь

Способность мыслить. Тут, однако,

Началась меж ними драка.

Кто кого бьёт и бьёт за что

Не знает из Свиней никто.

Ужасно так перекосило

Хозяюшке свиное рыло,

Соседке же подбили глаз.

Разбито всё кругом сейчас:

Столы, скамьи и всё другое-

Вот до чего ведёт спиртное!

1СВИНЬЯ:

Соседка, ты мне помоги,

Ведь мы с тобою не враги,

В желудке мне неважно что-то,

Я думаю, начнётся рвота.

И колик мне не перечесть,

Не могу стать , ни лечь, ни сесть.

2 СВИНЬЯ:

Да я б и рада помогать,

Да не могу я устоять уж на ногах,

Меня уносит,

И сердце помощи уж просит.

АВТОР:

И плюхнулися обе в грязь.

Такого свинства отродясь

Ещё не видела округа,
Но случай посылает друга

На помощь свиньям:

Тут Баран зашёл случайно

Трезв, не пьян.

БАРАН:

Соседки, бросьте пить спиртное,

Советую вам всем и сразу,

Ведь алкогольная зараза

Мозг непременно разрушает

И волю вашу подавляет.

Вас перестанут уважать

И вам придётся погибать

В сей грязной луже под столом

И жизнь закончится на том.

Вы все быть можете счастливы,

Опрятны, стройны и красивы.

Умейте просто отдыхать:

Петь, веселиться, танцевать

АВТОР:

Надеюсь что из сказки той

Вы вывод сделали простой:

Чтоб человеком оставаться

Не надо пиво пить, и, братцы,

Не надо свински напиваться.

Я думаю , что жизнь сама

Желает трезвого ума.

ВСЕ: ТРЕЗВОГО УМА ВАМ И СЧАСТЛИВОЙ ЖИЗНИ!

Программу подготовила педагог-организатор многопрофильной гимназии № 56 города Гомеля Хлебина Валентина Филипповна.

Источник: http://migha.ru/alkogole-i-zdorovee.html

Классный час на тему: Алкоголь и здоровье. – Государственное учреждение «Карасуская основная общеобразовательная школа» отдела образования Жаркаинского района

Классный час на тему: Алкоголь и здоровье.

Цель: показать пагубное влияние алкоголя на детский организм, вред приобщения детей к «умеренному» употребления алкоголя т опасность использования спиртного в лечебных целях

Задачи: воспитывать потребность здорового образа жизни;

 – выяснить. Какие заболевания сердечно – сосудистой системы и системы пищеварения подстерегают любителей спиртного;

 – познакомить учащихся с методикой оказания первой помощи при остром алкогольном отравлении;

Ход классного часа.

Больше половины алкогольно-зависимых людей воспитывались в семьях, где алкоголь употребляли

часто. Подавляющее большинство (96%) этих лиц приобщились

к спиртному в возрасте до 15 лет, а треть из них познала вкус до 10лет. ( -Кто из вас пробовал хоть раз в своей жизни какое – либо спиртное?

Характерно, что детям до 10лет алкоголь впервые предложили близкие родственники. Ф.Г.

Углов в своей книге « Из плена иллюзий»приводит пример: « В своём письме читательница пишет, что она находилась в компании за праздничным столом вместе с женщиной, у которой был маленький ребёнок.

Женщина довольно активно пила вино и каждый раз, оставив немного на дне стакана, давала допить своему ребёнку. Соседка с беспокойством

спросила:  « Зачем вы эт о делаете? Разве можно ребёнку давать вино?» « А что особенного, -= спокойно возразила женщина.

– Я всегда так делаю. Для развития аппетита». Можно не сомневаться, что из этого ребёнка в будущем непременно вырастет алкоголик, потому что у детей привыкание к вину и появление потребности в нём возникает очень быстро, буквально через 2 – 3 приёма даже самых малых доз».

Это подтверждается следующим примером.

Ученик четвёртого класса одной из московских школ в день своего рождения по настоянию родителей выпил стакан сухого вина, ведь.

По словам некоторых «учёных», сухие вина полезны, они содержат много витаминов и большое количество полезных веществ, и почему же нельзя дать его ребёнку? После одного приёма алкоголя у мальчика появилась тяга к спиртному. В любой компании взрослых и подростков он под любым предлогом он стал доставать его и пить.

Последствия сказались очень быстро. Мальчик не смог заниматься в школе, нуждался в специальном длительном лечении. Один приём сухого вина, причём из рук родителей, и вся его жизнь испорчена!

Там, где отец мать много пьют, дети рано приобщаются к вину. Здесь действует и повседневный пример родителей, и лёгкая доступность винных изделий, и частое угощение малолетних родителями и их собутыльниками. В таких условиях дети уже в юные годы могут стать алкоголиками.

Шестимесячной девочке, больной воспалением лёгких, делали винные компрессы на грудную клетку 3 раза в день в течение 3 – 5 часов. На третий день у неё появились симптомы отравления: потеря сознания, бледность кожи, холодный пот, полное расслабление мускулатуры, высокая температура.

В выдыхаемом девочкой воздухе ощущался запах алкоголя. Около 17 часов девочка находилась в тяжёлом состоянии, и только на 4-е сутки к ней вернулось сознание. Мальчик 10 лет был со своим отцом и компанией взрослых на рыбалке.

Во время обеда его для согревания уговорили выпить водки, он выпил примерно одну треть стакана под одобрительные возгласы взрослых мужчин. После обеда, когда мужчины ушли к реке, мальчик остался у костра. Посидев немного, он вдруг повалился на снег и потерял сознание.

Он был быстро доставлен в больницу. Врачи пытались спасти ребёнка. Делали уколы ,

вливания. Но ничего не помогло. Мальчика спасти не удалось, он умер не приходяв сознание.

Токсический эквивалент спирта для ребёнка составляет 40г на 16 кг массы тела. Ребенку нужны малые дозы

спиртного, чтобы в его организме произошли непоправимые нарушения. Зная об этом, многие родители задумались бы, прежде чем предлагать ребёнку выпить.

Врачи отмечают, что алкоголь за короткое время изменяет характер ребёнка, делает его не только угрюмым,

неуравновешенным и сдержанным, но и может толкнуть на совершенно  непредсказуемые поступки. Кроме того,

употребление спиртного детьми ведёт к резкому снижению внимания, памяти, мышления. Если взрослый в возрасте 30 – 35 лет употребляет алкоголь в течение 10 – 15 лет то это приводит к полному разрушению организма, то для гибели ребёнка потребуется совсем немного времени.

<\p>

Мальчику 4,5 лет родители  с семимесячного возраста от болей в животе ежедневно давали по 10 – 20 г, а после года 40 – 80 г водки, разведёно сладкой водой. У мальчика развилась потребность в алкоголе. Без него он не мог заснуть ни днём, ни ночью. На третьем году жизни умственное развитие ребёнка остановилось, речь стала медленной, произношение невнятным.

Затем пропал аппетит, появился жидкий стул, мальчик стал худеть, у него увеличилась печень.

После курса лечения состояние немного улучшилось. Однако через три месяца началось ухудшение, и он умер. Непосредственной причиной смерти явился алкогольный цирроз печени.

Вот так иногда заканчиваются попытки взрослых приобщить своих родных детей к алкоголю.

Обсуждение проблемы:<\p>

« Первая помощь при остром алкогольном отравлении»

Бывают ситуации, когда человеку необходима срочная помощь, он получил слишком большую дозу спиртного, которая может закончиться смертельным исходом. Поэтому каждый должен знать, что делать в таком случае:

Медицинская помощь при остром алкогольном отравлении должна быть направлена на:

1.     удаление алкоголя из желудка

2.     поддержание функций сердечно – сосудистой системы

3.     введение вещества, возбуждающего нервную систему в первую очередь нужно промыть желудок, чтобы предотвратить дальнейшее всасывание спиртного в кровь и повышение его концентрации. Для этого необходимо выпить 2 – 3 литра тёплой воды, затем вызвать рвоту.

У тех, кто находится в состоянии тяжёлого отравления, нужно попытаться вызвать рвоту без воды, повернув его вниз головой и надавив пальцами во рту на корень языка. Помещение, где находится опьяневший, следует проветрить.

Отрезвляюще действует вдыхание нашатырного спирта

(возбуждает дыхательный центр) или приём его внутрь в количестве 2 – 20 капель на стакан воды, чая, кофе. Если опьяневший жалуется на боли в области сердца необходимо дать ему имеющиеся под рукой сердечное средство. Например: таблетка валидола под язык. Необходимо как можно быстрее вызвать врача для оказания медицинской помощи.

Ведь вовремя оказанная помощь человеку может спасти ему жизнь.

Обсуждение проблемы:

«Влияние алкоголя на систему пищеварения»

Вспомним все вместе, какие органы относятся к системе пищеварения.

У большинства людей, пьющих спиртное имеются заболевания пищеварения. Уже при попадании его в рот поражаются дёсны, язык, носоглотка, миндалины, притупляются вкусовые ощущения. В пищеводе и желудке алкоголь оказывает обжигающее действие на слизистую оболочку этих органов, парализует функции их клеток, что приводит к нарушению пищеварения.

Аппетит после употребления спиртного возбуждается только на начальных стадиях пьянства за счёт повышения кислотности желудочного сока.

Очень сильно страдает печень, которая является основным барьером на пути  проникновения продуктов распада и токсинов в организм человека. Алкоголь обладает отравляющим действием на печень и поражает её клетки. Исследования показали, что только у 11% алкоголиков печень не поражена. Установлено, за час печень взрослого человека способна нейтрализовать действие 8 – 10 граммов алкоголя.

Если за час выпивается вина больше, то алкогольные токсины (ядовитые вещества) будут накапливаться в печени, тем самым, увеличивая нагрузку на неё. В результате перегрузки клеток печени развиваются ожирение и гепатит. А затем и цирроз печени.

При циррозе печени омертвевшие клетки печени замещаются соединительной тканью, которая не играет ни какой роли в нейтрализации ядов. В итоге печень уменьшается в размерах и перестаёт выполнять свои функции.

От цирроза печени страдающие алкоголизмом мужчины умирают в 9 раз, а женщины – в 22 раза чаще, чем непьющие.<\p>

Обсуждение проблемы:

 « Алкоголь и сердечно – сосудистая система»

-Какие органы относятся к сердечно – сосудистой системе?

У людей, систематически употребляющих алкоголь, очень часто наблюдаются сердечно – сосудистые нарушения.

Какие заболевания развиваются при употреблении спиртного?

(Учащиеся могут вспомнить, что избыток холестерина накапливается на стенках кровеносных сосудов, делает их хрупкими и ломким, т.е. развивается атеросклероз.

Одним из опасных последствий атеросклероза сосудов головного мозга является кровоизлияние в мозг – инсульт. Кровяное давление у большинства пьющих повышено, реже – понижено.

Давление нормализуется после прекращения употребления алкоголя)

Какое ещё заболевание может развиваться вследствие заращивания просвета кровеносных артерий?

–  Происходит нарушение кровообращения нижних конечностей, появляется перемежающая хромота, возможно омертвение тканей и развитие гангрены ног, и заражение крови.

– Под воздействием алкоголя сердце подвергается жировому перерождению, увеличивается в объёме, становится вялым, неспособным обеспечить нормальное кровообращение. При этом развиваются отёки, одышка.

 – Пьяного человека даже во сне подстерегает опасность. Во время глубокого сна может развиться синдром сдавливания. Многим из нас приходилось « отсиживать» или « отлёживать» руку или ногу. Трезвый человек

даже во сне переворачивается сбоку на бок. Пьяный может долгое время находиться в одном положении, поэтому в удавленных частях тела  могут развиться серьёзные необратимые процессы, которые могут привести к ампутации рук или ног.

Установлено, что алкоголики живут в среднем на 17 лет меньше других. Раннему старению способствует отравление

алкоголем всех органов и систем.

Итог классного часа<\p>

Диалог с учащимися.

– Вследствие чего может развиться детский алкоголизм?

– Чем смертельная доза алкоголя для детского организма отличается от смертельной дозы взрослого?

– Почему недопустимо « лечение» детей с помощью алкоголя?

– Почему не следует приучать детей к «умеренному» употреблению алкоголя?

 – Что необходимо сделать в первую очередь при остром отравлении алкоголем?

– Какое воздействие оказывает алкоголь на систему пищеварения?

– Какой орган системы кровообращения особенно сильно поражается при употреблении алкоголя?<\p>

В чём сходство поражений сердечно – сосудистой системы у курильщиков и пьющих?<\p>

Что такое синдром сдавливания, и каковы его последствия?

Источник: https://sc0020.zharkain.akmoedu.kz/documents/view/002277da918f9caba5ca5c33a2573c03.html

Профилактика наркомании в начальной школе. обобщение опыта работы

ПРОФИЛАКТИКА НАРКОМАНИИ
 В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ.

                                                                                     Учитель начальных классов

                                                                                      Шнахова Тамара Махмудовна

                                                                                           МБОУ ООШ №10

                                                                               2013-2014 учебный год.

       Сегодня перед школой возникает необходимость реализации целостной профилактической системы, целью которой является создание условий для формирования у учащихся устойчивых установок на неприятие наркотических веществ.

       В начальной школе также ведётся работа по профилактике наркозависимости, цель которой

Адаптация учащихся к школе.

И включает в себя следующие задачи:

  • Налаживание взаимодействия школы и семьи.
  • Оптимизация педагогических стилей учителей, работающих в начальной школе.
  • Формирование традиций в каждом конкретном классе: празднование дней рождения детей, общепринятых праздников (Новый год, День Учителя, прощание с Азбукой, 8 марта, день Защитника Отечества и т.д.), специфических праздников для данного класса, совместные походы, поездки и т.д.
  • Формирование у детей здорового образа жизни.

Работа с родителями

      В этом году я приняла 1 класс. Когда по школе был объявлен конкурс «Дети против наркотиков», ко мне стали подходить родители и удивлённо спрашивать:

– А не рановато ли детям говорить об алкоголизме, курении и наркомании. И тогда возник вопрос о проведении родительского собрания на тему:

«Формирование активного отношения родителей к проблемам табакокурения, алкоголизма и наркомании в младшем школьном возрасте». Это что касается моего класса. А вообще с родителями ведется просветительская работа, которая включает в себя: родительские собрания, на темы:

  • «Режим дня школьника», 
  • «Роль семьи в предупреждении наркомании, табакокурения, токсикомании»,
  • «Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья»,
  • Уроки этикета для взрослых и детей «Как научиться быть ответственными за свои поступки»,
  • «Родительская ответственность»

Родителям надо знать, какую позицию в вопросе профилактики наркозависимости занимает государство, как с помощью законов регламентируется процесс воспитания и образования ребенка.

На родительских собраниях, лекториях мы знакомим родителей с законом «Об ответственности родителей за воспитание детей», Концепцией профилактики злоупотребления ПАВ в образовательной среде, Семейным кодексом РФ, другими нормативными документами.

На уровне непосредственного взаимодействия с семьей по профилактике наркомании применяются такие виды работ как: семейное консультирование, коррекция семейных отношений, просвещение родителей.

Следующая задача – это формирование традиций в каждом конкретном классе. В начальной школе есть хорошие традиции. Это празднование

  • Дня рождения школы
  • Посвящение в первоклассники
  • Прощай начальная школа
  • День открытых дверей
  • Новый год
  • Прощание с Азбукой

Программа «Здоровейка»

a Здоровье – это основа благополучия любого человека. Для создания наиболее благоприятных условий по формированию у школьников стремления к здоровому образу жизни, в начальной школе в течение всего учебного года была проведена большая работа по профилактике вредных привычек.

Всем известно, что по новым стандартам с прошлого года в начальной школе введена внеурочная деятельность. Я работаю по программе «Здоровейка» спортивно-оздоровительного направления.

Данная программа включает в себя  знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

Были проведены следующие занятия:            

a«Полезный разговор о вредных привычках»

a«Газированные напитки –  вред или польза?»

a«Чипсы. Есть или не есть?» и др.

Недавно мы подвели итог всем таким урокам. К нам в гости пришли пятиклассники (проблема преемственности между начальной школой и среднем звеном у нас в школе налажена хорошо) и мы сделали коллективную работу «Это есть и пить нельзя!».

Беседы со школьниками:

“Курение и здоровье”

 “Алкоголь и здоровье”

 “Опасность пассивного курения”

 “Здоровый образ жизни – школа выживания”

 “Профилактика вредных привычек”

 “Войдем в мир здоровья”

“Скажем наркотикам: “НЕТ!”

Сказка о вреде курения

В рамках программы «Здоровейка» проходят и открытые мероприятия. Мои маленькие артисты недавно пригласили в гости третьеклассников и показали им сказку о вреде курения. К нам в гости прилетали инопланетяне, и земляне радушно встретили их хлебом солью. Всё бы хорошо, но гости быстро покинули планету:

Друзья! Вы, кажется, пропали,

В дыму несчастная земля!».

Итогом сказки было обещание:

Пусть не страдают больше люди

В дыму чадящих сигарет.

Науку мы не позабудем

И скажем никотину: «НЕТ».

Классные часы:

“Волшебная страна здоровья”

 “Мир без табачного дыма”

 “Дети против наркотиков”

“Мир без наркотиков”

“Вред наркотиков”

 «Скажем наркотикам – НЕТ!»

 «Скажем наркотикам – НЕТ!»

Учитель начальных классов Яхутлева Аминет Заурбечевна провела в 4 классе классный час «Скажем наркотикам – НЕТ!». Дети с интересом и сочувствием слушали отрывки из статьи о женщине, которая столкнулась с проблемой наркомании и чудом спаслась, дошла до самого дна и нашла в себе силы побороть эту зависимость.

«Вред наркотиков»

А в 3 классе, я, учитель начальных классов Шнахова Тамара Махмудовна провела классный час «Вред наркотиков». Дети узнали, какой непоправимый ущерб здоровью наносят наркотики и о том, какие виды наркотиков бывают.

«Дети против наркотиков»

Второклассники вместе со своей учительницей Сапиевой Фатимой Хамедовной провели классный час «Дети против наркотиков». Ребята нарисовали рисунки по теме мероприятия и т.о. продемонстрировали свой протест. Ведь жизнь – это высший дар, который дан всему живому на земле.

«Спорт против наркотиков»

Мне бы хотелось чуть подробнее рассказать вам о мероприятии, которое прошло в 1 классе совместно с учениками 5-го класса «Спорт против наркотиков».

Это мероприятие я начала со сказки

Джани Родари «Рыбы».

«Будь осторожна!» – сказала как-то большая рыба рыбке маленькой.

« Вот это крючок! Не трогай его! Не хватай!»

«Почему?» – спросила маленькая рыбка.

«По двум причинам», – ответила большая рыбка.

«Начнем с того, что если ты схватишь его, тебя поймают, обваляют в муке и пожарят на сковородке. А затем съедят с гарниром из салата.»

«Ой, ой! Спасибо тебе большое, что предупредила! Ты спасла мне жизнь! А вторая причина?»

«А вторая причина в том, объяснила большая рыба, что я хочу тебя съесть!»

-В какой ситуации оказалась маленькая рыбка?

 Такой вопрос был задан детям и, к моему удивлению, я получила правильный ответ.

-Нельзя слушать чужих людей, брать у них незнакомые продукты, пробовать их, нюхать?

Первоклассники напомнили  гостям, основные правила поведения при общении с незнакомыми людьми. Рассказали о вредных привычках, одной из которых и является наркозависимость.

a  Обсудив причины, которые приводят к употреблению наркотиков, дети пришли к выводу, что это происходит:

  • из-за неумения справиться с неприятностями и скукой;
  • из-за боязни сказать “нет” тем, кто обещает “райское наслаждение”;
  • потому что это модно – убивать себя понемногу;
  • так как порой трудно отличить храбрость от трусости (для некоторых это признак смелости).

Известно, что каждый наркоман  за год способен вовлечь от 4 до 17 человек.

 При таких темпах через 5 лет в более чем ¼ населения попробует наркотики.

Игра «Пирамида».

Я  выбирала 2-х человек, каждый из них пригласил к себе следующих 2-х и т.д. Игра закончилась, когда за партами не осталось не одного ученика. Чтобы поднять всех из-за парт понадобилось очень мало времени. Вот так же быстро табак, алкоголь и наркотики разрушают человека. Мы решили, что нам не нужны такие плохие привычки.

Перед каждым участником ставился вопрос “Что я могу сделать, чтобы наркоманов стало меньше?”, на который были даны следующие ответы:

  • иметь свою точку зрения на здоровье и безопасность;
  • не пробовать наркотики и алкоголь, даже если это кажется интересным;
  • объединиться с теми, кто хочет сделать свой класс, свою школу свободной от наркотиков.

Наша задача не только воспитывать отрицательное отношение  к наркотикам, но и научить детей быть терпимыми к тем, кто оказался в беде. Пятиклассники решили написать наркоманам письма, в которых попытались убедить их, что победить болезнь можно, стоит только захотеть. В мире есть много интересных и увлекательных занятий, чем употребление наркотиков.

В конце мероприятия был сделан вывод:

 “Поскольку невозможно уничтожить все наркотики и вылечить всех наркоманов, каждый из нас имеет право и обязан знать, что это такое и предупредить других об опасности”.

По окончании мероприятия все его участники отправились в спортивный зал, где учитель начальных классов Яхутлева Аминет Заурбечевна с ребятами провели весёлые старты.

                                      «Буратино против наркотиков»

А вот я со своими воспитанниками показала детям театрализованное представление «Буратино против наркотиков». Гостям спектакля предстали всем известные герои, только смысл у сказки был другим. Буратино, хоть и был непослушным, но сумел сказать: «Нет»- хитрой Шушаре, которая предлагала ему:

Не хочешь мальчик деревянный пойти в нору мою со мной.

Там мы покурим сигаретку, понюхнём чего-нибудь.

И спас Пьеро от пагубного влияния Арлекино:

Ты, Арлекино, негодяй! Молчать я не могу.

Зачем же ты своих друзей сажаешь на иглу?

Но в сказках добро побеждает зло. Дети пришли к выводу:

«Будем мудрыми и благородными и не позволим всякой Шушаре сбить нас с толку. Скажем наркотикам: «Нет!».

Я уже говорила, что в школе проходил конкурс рисунков «Дети против наркотиков». Вот что у нас получилось.

Спортивные праздники

“Спорт против наркотиков”

 “Будущее за нами”

 “Папа, мама, я – спортивная семья”

  “Папа, мама, я – спортивная семья”

Работа с детьми по профилактике наркозависимости не ограничивается стенами школы. В хуторе есть ДК, в котором работают различные кружки.

Все дети из начальной школы посещают библиотеку.

aКонечная цель – воспитание у обучающихся культуры здорового образа жизни, а именно:

  • сохранение и укрепление здоровья обучающихся, повышение качества их жизни;
  • формирование потребности вести здоровый образ жизни;
  • развитие стратегий и навыков поведения, ведущего к здоровью и препятствующего злоупотреблению психоактивными веществами.

a “Дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это, будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной”.

Мы рождены, “чтоб сказку сделать былью”

Нам, на Планете, всё для этого дано.

Должны творить, дерзать,

И мы должны быть сильными,

Не падать вниз, не оседать на “дно”.

 Есть в жизни много разного соблазна.

Наркотик – вот тот самый страшный грех.

Ты должен прокричать, что это грязно,

Да так, чтобы твой крик дошёл до всех.

А если кто-то, крик твой не услышит,

То не поможет никакой запрет.

Пусть закричит Вселенная как может:

 “Война наркотикам, и на Земле им места нет!”.

Источник: http://hatch10.do.am/publ/profilaktika_narkomanii_v_nachalnoj_shkole_obobshhenie_opyta_raboty/1-1-0-45

Классный час в 10 классе «Траектория здоровья: выбор за вами»

Классный час в 10 классе
«Траектория здоровья: выбор за вами»
Классный руководитель Александрова Л.А.
Цель: помочь учащимся осознать свое отношение к здоровью и формированию чувства личной ответственности за здоровый образ жизни

Задачи:

введение в менталитет подростка позиции по отношению к своему здоровью;

-воспитание готовности к принятию жизненно важных решений.

– убедить учащихся в важности для общества их позитивного нравственно- гигиенического поведения;

– помочь им избавиться от негативных стереотипов поведения.

Форма проведения: презентация устного журнала. (2 часа)
Оформление: мультемедийный проектор, компьютер, презентация на заданную тему.

В презентации используются произведения живописи и скульптуры:

  • В.Г.Перов «Приезд гувернантки в купеческий дом»
  • Апсара. Фрагмент настенной росписи пещерного храмового комплекса в Аджанте (6 в.д.н.э)
  • Рембрандт «Автопортрет с Саскией»
  • П.Рубенс «Вакх»
  • Рембрандт «Флора»
  • Мирон «Дискобол» (5 в.д.н.э)

Предварительная подготовка:

учитель заранее дает задание ребятам подготовить материал по страницам устного журнала

Литература, используемая при подготовке:

-журнал «Воспитание школьников» № 4, 2007 г З. Коробкина «Пиво делает сердце дряблым»

– журнал «Воспитание школьников» № 1, 2007 г, Е.Носов «Веяния современной моды и здоровье»

– журнал «Воспитание школьников» № 1, 2009, Т Кудашева «Чем опасна ненормативная лексика»

– журнал «Воспитание школьников» № 2, 2009, В Шепель «Гигиена самосбережения»

– журнал «Спутник классного руководителя» № 1 2008 г, В Шепель «Здоровье: интересные факты, советы, статистика».

План презентации:

1. Как слово наше отзовется.

2.Мода и здоровье.

3. Алкоголь и здоровье.

4.Мое настроение и влияние его на здоровье

Ход занятия.

Слово учителя. В американской геронтологии (наука, изучающая процессы старения) имеются интересные данные: 98% смертей вызваны болезнями и только 2% – старостью.

По данным Всемирной организации здравоохранения в общей структуре факторов жизнедеятельности людей 60% составляет образ жизни, 20% – экология, 10%- медицинское обслуживание, 10%- прочее.

Проанализируйте данные факты и попытайтесь сделать выводы?(уч-ся в ходе беседы делают выводы о том, что образ жизни человека в большей степени влияет на его здоровье)

– Какие факторы влияют на наше здоровье?

1 страница устного журнала «Как слово наше отзовется»

(сообщение ребят)

«С языком, с человеческим словом,

с речью безнаказанно шутить нельзя»

В. Даль.

Русский язык красив, разнообразен, гибок. Он велик и могуч. Но к глубокому сожалению взрослые и дети зачастую вставляют в свою речь матерные слова. А вот каковы последствия подобного словоблудия, знают немногие. Обратимся к тому, что говорит современная наука о влиянии матерной речи на человека.

  • По мнению врача психофизиолога Л. Китаева- Смыка, употребление матерных слов ведет к гормональным нарушениям, регулярное употребление нецензурной лексики может свидетельствовать о скрытой гомосексуальности.
  • Профессора Г.Чеурин уверяет, что мужчин, злоупотребляющих матом ждет импотенция. «Обилие матерной речи в повседневной жизни- это серьезный симптом. Выходит, общество пребывает в состоянии хронического стресса, испытывает сексуальные проблемы. В России формируется культура труда, но до сих пор нет культуры отдыха. Наш народ, как и прежде, после изматывающей работы снимает напряжение алкоголем, а он подавляет сексуальную энергию. Естественно подсознательно человек пытается усилить свою сексуальность матом. Как видите все взаимосвязано»
  • Кандидат биологических наук П.П.Горяев и кандидат технических наук Г.Т.Тертышный с помощью исследования доказали изменение структуры молекул ДНК отвечающих за наследственность человека, если он постоянно употребляет в речи бранные слова : хромосомы активно начинают менять свою структуру вырабатывается «программа самоликвидации». Бранное слово вызывает мутагенный эффект, аналогичный радиационному облучению.

-Все это вызывает тревогу. Итак , употреблять бранные слова или нет: выбор за вами!
2 страница « Мода и здоровье»

«Мода- форма проявлений культурной жизни,

поскольку они вызываются не силой необходимости,

а изменчивой прихотью дня.

Психологической основой моды является инстинктивная,

слабо зависящая от сознательной воли переменчивость

как одно из проявлений стадности..»

(Брокгауз Ф.А., Ефрон И.А)

(обсудить с ребятами определение понятия – мода)

– Как мода влияет на здоровье?

(сообщение ребят об истории возникновения тату и пирсинга)

  • Использование на теле тату крайне опасны т.к. краситель который в них входит, содержит сильный аллерген и у многих может вызвать пожизненную аллергию и развитие бронхиальной астмы. Частицы краски могут попасть и лимфатические узлы, в результате ослабевания иммунитета возникают герпес, гнойничковые заболевания кожи, цистит, заболевание почек.
  • Модное увлечение пирсингом не так безопасно: инфекционное воспаление на месте прокола, кровотечения, незаживающие раны, образование больших шрамов и рубцов. Пробивая бровь можно повредить лицевой нерв, и лицо исказит судорога. Пирсинг языка может стать причиной абсцесса мозга.
  • Нарушение технологии пирсинга и тату может привести к смертельно опасным инфекциям таким как СПИД, гепатит В и С, заражение крови.

Мода –это образ жизни в настоящий исторический момент. Вселяет оптимизм то обстоятельство, что модой становиться забота о здоровье, увлечение тренажерами, спортом и физической культурой. Что выбрать – решать вам!
3 страница «Алкоголь и здоровье»

«Путь России от разорения к достатку –

Это путь трезвой России»

(А. Нечволадов, генерал царской армии)

Из курса обществознания и биологии вы уже знаете, как влияет алкоголь на здоровье и на социальную стабильность общества.

(ответ ребят о негативном влиянии)

Пиво многие ученые тоже считают алкогольным напитком. К сожаление многие школьники регулярно употребляют этот напиток, наивно считая его безвредным. Так ли это?

  • Пиво содержит много токсических микроэлементов, которые оказывают влияние на эндокринную систему. У мужчин они подавляют выработку мужского полового гормона тестерона, одновременно женские половые гормоны вызывают изменение внешнего вида- разрастаются грудные железы, таз становиться шире.
  • У женщин возрастает вероятность заболевания раком.
  • Одним из тяжелых осложнений «пивного алкоголизма» является повышение артериального давления и слабоумие.

Алкоголизм рождает безделий и агрессию, деградацию личности, а в конце концов – гибель народа. Пить или не пить – выбор за вами!

4 страница «Мое настроение и влияние его на здоровье»

«Страх, печаль, уныние, тоска, малодушие, зависть, ненависть укорачивают жизнь человека» К.В.Гуфеланд (19 в)

Негативные эмоции отрицательно влияют на здоровье человека: повышается содержание катехоламина в крови, вызывающее сужение сердечных артерий; развиваются невротические расстройства, бессонница.

Характер последствий этих качеств зависит от умения переносить отрицательные эмоции.

Тренинг.

Вот несколько компакт-советов как снять нервное напряжение.

  • Смехотерапия (просмотр комических фильмов)
  • Движение: танцы, спорт, аэробика, водные процедуры и т.д.
  • Сон не менее 10 часов ( во сне лечатся все больные)
  • Общение с природой ( не минуты не думай о людях, которых ты не любишь)
  • Творческая реализация (будь занят делом)
  • Занятия на массажерах.

Для самовнушения можно повторять такие слова : « Мы хотим быть смелыми, сильными, спокойными, терпеливыми. Хотим всегда быть здоровыми. С каждым днем нам будет становиться все лучше и лучше»

Рефлексия

Учитель. Чем ценнее для человека жизнь, тем упорнее его усилия по воспроизводству того образа жизни, при котором она наилучшим образом сберегается.

При этом решающую роль играет самосознание человека: сила духа и воля.

Благодаря рациональному образу жизни- жесткий распорядок, соблюдение физических и умственных нагрузок, вера в реализацию своих идей- все это поможет выжить и сохранить свое здоровье.

– Я предлагаю вам каждому на листочке написать аргументы в пользу сохранения здоровья.

Мой выбор- здоровье!

№ п.п. Аргументы «за»
1
2
3
4

Источник: http://www.uverenniy.ru/klassnij-chas-v-10-klasse-traektoriya-zdoroveya-vibor-za-vami.html

Ссылка на основную публикацию