Изучение пдд в доу в соответствии с фгос

«Организация работы по изучению ПДД в детском саду»

Изучение ПДД в ДОУ в соответствии с ФГОС

Воспитание культуры поведения на улице – актуальная задача сегодняшнего дня.

Формирование дисциплинированности, организованности пребывания на улицах и дорогах, в общественном транспорте надо начинать еще в раннем возрасте, поэтому данный вопрос должен стать неотъемлемой частью воспитательного процесса в дошкольных учреждениях. Правила, усвоенные в детстве, в дальнейшем становятся нормой поведения, их соблюдение – потребность.

Наш детский сад «Капитошка» стремится дать своим воспитанни­кам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уро­вень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью. Требуется кропотливая воспитательная работа с детьми. И, разумеется, в этом плане детский сад играет первостепенную роль.

«С чего начать? Как научить детей Правилам дорожного движения?» – этот вопрос задает обычно каждый педагог, принимая руководство воспитательной работы с 3-х летними детьми. А с такими детьми трудно работать: они ведь еще слишком малы!

Прежде всего воспитатель должен создать положительный эмоциональный настрой при изучении с детьми правил дорожного движения.

 Эмоциональный положительный настрой к изучению Правил уличного движения формируют игры: дидактические и конструктивные, художественные произведения на соответствующую тематику.

Примеры педагог должен подбирать сообразно детским возможностям, иными словами такими, чтобы дети действительно увлеклись, чтобы во время занятий выявилась их творческая смекалка, сообразительность, самостоятельность в преодолении трудностей.

Вся проводимая работа по обучению детей правилам дорожного движения является составной частью занятий по ознакомлению с окружающим, изобразительной деятельности, прогулок, игр.

Подготовка детей к самостоятельному в недалеком будущем общению с улицей начинается с младшей группы.

Во время прогулок воспитатель обращает внимание малышей на движение пешеходов, транспорта, знакомит со словами «дорога», «тротуар», «шофер», «автомашина».

В средней группе расширяется программа целевых наблюдений. Детей знакомят с простейшими правилами дорожного движения: ходить надо по правой стороне тротуара, не мешая друг другу, разъясняются понятия «пешеход», «светофор», «проезжая часть» и т.д.

В старшей и подготовительной группах дети получают более полные знания о правилах поведения пешеходов и пассажиров, например, дорогу следует переходить только в указанных местах; переходя улицу, надо сначала посмотреть налево, а дойдя до ее середины, направо; ожидать транспорт следует на специальной остановке. Кроме того, детей знакомят с дорожными знаками и сигналами для регулирования дорожного движения. Знания, полученные на занятиях и прогулках, закрепляются в играх.

В каждой возрастной группе оформлен уголок безопасности с информацией для родителей и с выставкой детских работ.

Представ­лены дидактические, настольные игры, атрибуты для ролевых игр, которые используются детьми в совмест­ной с воспитателем и самостоятельной деятельности, а также в специально организованной форме обучения.

Под руководством воспитателей дети и родители изго­тавливают атрибуты для сюжетно-ролевых игр, дела­ют из бумаги, природного, бросового материала подар­ки для детей младших групп, своих сестер и братьев.

В каждой группе находятся макеты улиц. Используя макет, воспитатели знакомят детей с темами: «Наша улица», «Пешеходы на улице», «Транспорт», «Светофор» и т.д.

Для закрепления программного материала детям дают задания на дом, которые они выполняют под руководством взрослых. Например, запомнить путь из детского сада домой, нарисовать улицу, на которой живешь. Родители могут прокомментировать рисунок ребенка, уточнить, какие дома он нарисовал, где находится переход, какие знаки имеются на улице и т.д.

Надо объяснить родителям необходимость воспитания у детей самостоятельности при передвижении по улице.

С этой целью старшим дошкольникам хорошо дать поручение в игровой форме, но с определенной, понятной ребенку целью.

Например, «Давай, ты меня сегодня поведешь в магазин, и мы купим с тобой», – говорит мама ребенку, «но прежде ты расскажи, по какой стороне тротуара надо идти, где мы будем переходить дорогу», и т.д.

Ребенок действует под контролем и в сопровождении взрослого. Выполнение таких заданий ставит перед ребенком определенную цель, закрепляет знание правил передвижения по улице, развивает наблюдательность, необходимость подумать, представить, мысленно расчленить путь на небольшие отрезки, определить расположение ориентиров и обозначить их словом.

В методическом кабинете детского сада «Капитошка» в помощь воспитателям собран материал по обучению ребят правилам дорожного движения: книги, картины, плакаты, лекции для родителей, планы занятий, атрибуты и др.

На участке детского сада созданы специальные автоплощадки, игровые пространства, включающие перекрестки нескольких типов, образуемые примыкающими друг к другу или разветвляющимися дорогами. Здесь с помощью игровых транспортных средств (педальные машины, велосипеды) на занятиях и в играх дети знакомятся со значениями некоторых дорожных знаков и правилами движения.

Работа по изучению правил дорожного движения проводится в тесном контакте с родителями. В детском саду оформлен стенд «Родителям о правилах дорожного движения». В папках-передвижках помещаются соответствующие статьи и брошюры.

На родительские собрания приглашаются работники ГИБДД. Совместная работа педагогического коллектива детского сада, сотрудников ГИБДД и родителей, несомненно, дает свои положительные результаты в деле предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. 

Многие родители имеют водительские права, водят машину, но не всегда знакомят своих детей с Правилами дорожного движения. Родители и все желающие могут вспомнить эти Правила, а также познакомиться с новыми Правилами 2015 года, попытаться сдать онлайн экзамен 2015 на сайте http://www.xn—-8sbka1akndeg.com/ и сразу же узнать свои результаты.

Статистика показывает, что очень частой причиной дорожно-транспортных происшествий являются дети. Причины тут разные. И одна из них падает на взрослых.

Разберем такую ситуацию: неожиданно на улице встречаются старые знакомые. Мама давно не видела свою приятельницу и теперь так увлечена разговором, что совершено забыла о ребенке.

А он? Он ищет способ удовлетворить свое вынужденное бездействие, благо мама прихватила для развлечения мячик. Одно-два движения – и непоседливый шарик уже на проезжей части.

А через некоторое время – скрежет тормозов, звон разбитого стекла… Мальчик спасен, но каких усилий это стоило водителю грузовика!

Поэтому одной из важных форм по пропаганде соблюдения правил дорожного движения являются беседы с родителями. Воспитатели должны сделать родителей своими помощниками в ликвидации дорожной безграмотности детей.

Время от времени воспитатели должны проводить беседы, собрания с родителями, чаще напоминать им, что в результате дорожно-транспортных происшествий гибнут сотни детей. Несчастные случаи происходят потому, что взрослые не приучают детей к строгой дисциплине на улице и соблюдению правил движения. Часто родители безответственно оставляют на улице малышей без присмотра.

Иногда сами взрослые отнюдь не служат примером для детей и подростков, нарушая правила движения. Очень часто, видя шалости и недисциплинированность детей на улице, они не останавливают их, чтобы объяснить, какой опасности они себя подвергают, не требуют, чтобы дети приучались к культуре поведения на улице и строгому соблюдению правил уличного движения.

Задача воспитателя – убедить родителей в необходимости не пропускать ни одного случая нарушения правил движения детьми – своими или чужими. Можно привести в беседе такой пример:  У одного малыша, который живет в вашем дворе, есть велосипед, и вы увидели, что он катается по проезжей части. Если вы, родители, не остановите его, то может случиться беда.

Родители в обязательном порядке должны сами приводить детей в группу к воспитателю и забирать домой. Нельзя допускать, чтобы дошкольники шли без родителей. Очень опасно доверять уводить ребенка из сада ученику младших классов. Он сам еще не твердо знает правила дорожного движения, может заиграться по дороге или растеряться в сложной ситуации.

Воспитатели должны также рассказать родителям о порядке перевозки детей в машинах, автобусах, на велосипедах, санках, в колясках в разные времена года, при различной погоде. Скажем, в дождь родители должны быть особенно внимательны. Не торопится, не перебегать улицу, не закрываться зонтиком при переходе улицы.

Необходимо познакомить родителей с месторасположением детского сада относительно городских магистралей, улиц и переулков, указать на наиболее опасные места. Важно, чтобы родители, ведя ребенка в детский сад, учили его азбуке улиц и дорог.

Родители, повторяем должны стать первыми помощниками воспитателя в этом важном деле, от которого зависит жизнь и здоровье детей. Следует подчеркивать, что только совместными усилиями детского сада и семьи можно научить детей соблюдать столь необходимые в их будущей жизни правила дорожного движения.

На тему безопасности надо беседовать с родителями как в индивидуальном порядке, так и на собраниях. На такие собрания следует приглашать работников ГИБДД, которые познакомят родителей с причинами детского дорожно-транспортного травматизма в районе, городе, области, крае.

Закрепить у детей знание правил дорожного движения поможет совместная работа д/с и семьи. Единые требования воспитателей и родителей обеспечивают у детей образование прочных навыков поведения на улице.

Другой эффективной формой работы с родителями являются групповые и общие собрания.

На групповых и общих собраниях воспитатели знакомят родителей с программными требованиями по обучению детей правилам дорожного движения, говорят с важности примера взрослых, о необходимости соблюдения правил поведения на улице. Любое незначительное нарушение, допущенное взрослыми, является плохим примером для ребенка.

Родители должны уделять большое внимание соблюдению детьми правил поведения на улице. Переходя улицу с ребенком, взрослые должны обязательно держать его за руку.

Читайте также:  Сказка «свинья и коршун»

В противном случае ребенок может испугаться приближающейся машины и внезапно побежать через дорогу, подвергая себя опасности.

Надо объяснять детям, что нельзя выходить одним, без взрослых на проезжую часть дороги, а переходя улицу с ребенком, учить его правильной реакции на сигналы светофора, идти спокойно, не торопясь.

По просьбе воспитателей родители могут уточнить с детьми названия улиц, по которым они идут в д/с, назначение встречающихся дорожных знаков, вспомнить правила движения по тротуару и перехода через дорогу. Родители могут рассказать детям о труде шофера, милиционера-регулировщика, понаблюдать с ним за работой светофора.

На групповые и общие собрания родителей желательно приглашать сотрудников ГИБДД, детской комнаты полиции, которые познакомят их с правилами дорожного движения, расскажут о причинах детского травматизма. Предметом обсуждения на собрании может быть поведение на улице не только детей, но и самих взрослых.

Родителям можно дать рекомендации, как вести себя в том или ином случае, как переходить дорогу с детьми, входить в транспорт и выходить из него.

Познакомить с местоположением детского сада, указать наиболее опасные места, где следует быть особенно внимательными при переходе улицы с детьми. Необходимо объяснить взрослым, что они обязаны доводить детей до детского сада и передавать их воспитателям.

На улице взрослые не должны оставаться безучастными к поведению детей, вышедших гулять без сопровождения взрослых.

Собрания хорошо сочетать с показом родителям занятий и игр детей по изучению правил дорожного движения. Желательно к изготовлению оборудования для игр привлечь родителей: они могут разметить площадку, сделать электрическое переключение огней светофора….

Примерная тематика родительских собраний:

  1. Для чего нужны правила дорожного движения и что они собой представляют.
  2. Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов.
  3. Статистика и типичные случаи детского травматизма, меры его предупреждения.

После собрания родителям можно показать презентации на данную тему.

Вопросы, поднятые на собраниях, могут быть предметом обсуждения на консультациях, в индивидуальных беседах, которые позволяют воспитателю установить тесный контакт с семьей, дифференцированно подойти к каждому ребенку, учитывая его типологические особенности, интересы, физическое состояние.

Бывают случаи, когда дети боятся переходить дорогу, вырываются и убегают от родителей, особенно при виде приближающегося транспорта. Воспитатель подсказывает, как должен вести себя взрослый в этой ситуации, как успокоить ребенка, как объяснить необходимость соблюдения правил. Воспитатель регулярно беседует с родителями об успехах детей в освоении правил дорожного движения.

Во время бесед и консультаций воспитатель должен выяснить, насколько хорошо сами родители ориентируются в таких, например, вопросах, как права и обязанности пассажиров, сигналы регулировщика и светофора, только тротуар – дорога для пешеходов, переход через дорогу. При этом в качестве наглядного материала воспитатель может использовать соответствующие плакаты, изданные ГАИ; например, проиллюстрировать положение регулировщика, его жесты, соответствующие сигналам светофора.

В пропаганде правил дорожного движения а нашем саду широко используется наглядная агитация. Для родителей изготовлен стенд. На нем помещены выдержки из правил движения, которые должны усвоить дети, перечень литературы для взрослых и дошкольников о правилах поведения на улице.

Здесь также помещаются детские рисунки, образцы книг, картинок, тексты стихотворений и загадок, фотоснимки улиц, задания по закреплению у детей правил поведения на улице. Соответствующая художественная литература, плакаты.

Таким образом, единство требований семьи и д/с обеспечит успешную подготовку детей к обучению в школе, практическое применение и соблюдение правил дорожного движения.

Коллектив детского сада планирует не только продолжить, но расширить и углубить работу с детьми дошкольного возраста по правилам безопасности поведения на дорогах.

В связи с увеличением количества автомашин и ростом интенсивности дорожного движения необходимо в каждом дошкольном учреждении предусмотреть комплекс самых разнообразных мероприятий по формированию у детей навыков правильного поведения на улицах.

Знакомить с этими правилами, соблюдение которых является законом для каждого, надо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочны, а правила, усвоенные в эти годы, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение — потребностью человека.

Источник: https://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/parentsteaching/16015.html

Изучение правил дорожного движения в детском саду

Подробности

Лавренова Елена Анатольевна, методист ГБОУ Школа № 1412 СП № 9 город Москва, Россия lendysya@yandex.ru

Аннотация: автор статьи раскрывает актуальность и методику изучения ПДД детьми разного дошкольного возраста в детском саду.

Ключевые слова: правила дорожного движения, дети дошкольного возраста.

Одним из пяти приоритетных направлений деятельности дошкольного учреждения (в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования) является социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста. Важное значение в этой области приобретает изучение Правил Дорожного Движения.

Повседневная жизнь обычного гражданина, да и ребенка, таит множество опасностей. Обеспечение безопасности себя и своих детей становится все актуальнее. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей.

Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями, а еще и научить правильно себя вести в той или иной ситуации.

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна.

Как показывает статистика, очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети.

И чаще всего это связано с невыполнением и незнаниям элементарных основ правил дорожного движения и зачастую это бывает безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.

Они не состоянии определить расстояние до приближающейся машины, ее скорость и переоценивают свои возможности, считая себя самыми быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке.

Как подошли к решению этой задачи педагоги нашего дошкольного отделения вы увидите на экране.

Привить навыки безопасного поведения на дороге, только рассуждая о безопасности, нельзя. Избежать опасности можно, лишь обучая детей правилам дорожного движения с младшего возраста по принципу «от простого к сложному».

Главная и первостепенная задача, которую педагоги нашей ДОО поставили перед собой – обучить детей необходимому минимуму правил дорожного движения.

 Мы начали с того, что коллективом был оборудован учебный класс, в котором созданы условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения, а именно, подобраны развивающие игры, пособия, атрибуты, костюмы. Приобрели макет перекрестка, с помощью которого дети могут решать логические задачи по безопасности дорожного движения.

Мы поставили перед собой цель развивать у детей умение ориентироваться в различной обстановке, вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах, воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Естественно, при обучении дошкольников правилам дорожного движения должна осуществляться системная и планомерная работа по формированию основ безопасного поведения у детей на дорогах. 

В процессе обучения педагоги подходят к детям дифференцированно, учитывая их индивидуальные возможности, используют различные формы обучения, такие как рассматривание иллюстраций, книг, альбомов, рисунков с изображением улиц, отгадывание загадок и кроссвордов; развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры, игры-соревнования, игры-драматизации и другие интересные для детей формы и методы работы.

В дошкольном возрасте знания должны закрепляться прочтением и анализом произведений художественной литературы.

В рамках общегородской акции «Москвичи с рождения – за безопасность дорожного движения» во всех возрастных группах каждый третий вторник месяца в дошкольном учреждении проводится «Урок ПДД».

Для старших дошкольников проводятся музыкально-спортивные праздники и досуги «Правила дорожные детям знать положено», «Путешествие по Светофории», «Дорожная азбука», «Грамотный пешеход».

Во всех группах оформлены уголки ПДД. Родителей интересует информация, представленная в этих уголках. Так же с родителями проводятся тематические беседы и консультации. Знакомим родителей с организацией досугов, привлекаем их к подготовке и проведению совместных мероприятий по изучению ПДД.

Детей младшего дошкольного возраста учим различать грузовые и легковые автомобили. С помощью игр с несложными правилами и сюжетом формируем умение определять красный, желтый, зеленый цвет, и даем первичные представления о работе светофора.

Детей среднего возраста знакомим с улицей, дорогой, тротуаром. В игровых ситуациях учим правильно входить в транспорт и выходить из него.

Особое внимание в этом возрасте уделяем индивидуальной работе с детьми: рассматриванию картинок, обыгрыванию различных ситуаций.

Начинаем формировать представления об одностороннем, двухстороннем движении, даем детям представление о пешеходном переходе, соответствующем знаке, как правильно переходить дорогу.

Детей старшего дошкольного возраста знакомим со светофором, его назначением, с такими понятиями, как «пешеход», «проезжая часть дороги», «дорожный знак», «осторожно дети», «пункт медицинской помощи», «телефон», «пункт питания». Воспитываем внимание, культуру поведения в общественных местах. Дети узнают и о работе регулировщика и сотрудников ГИБДД. Проводим экскурсии, беседы, предлагаем логические задачи.

И конечно, нам не обойтись без помощи родителей, они играют огромную роль в работе по изучению правил дорожного движения.

Родители понимают, что ребенок запоминает, как ведут себя его близкие (равно как положительное, так и отрицательное поведение).

Поэтому изучение правил поведения на дороге начинается с того, как ведут себя в сходных ситуациях взрослые – родители, дедушка и бабушка, братья и сестры, а также все, с кем ребенок так или иначе соприкасается…

Воспитание безопасного поведения на дорогах у детей – одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Ребёнок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям, усилиям, развитию становится к этому подготовленным.

Список литературы:

  1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста, М.: 2002.
  2. Белая К.Ю. и др. Как обеспечить безопасность дошкольников – М.: Просвещение, 2001.
  3. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника: Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования / Под общ. ред. В.Н. Кирьянова – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2005.
Читайте также:  Конспект игрового занятия во второй группе раннего возраста на тему: лягушка

Источник: http://journal.preemstvennost.ru/10-03-2016/1308-izuchenie-pravil-dorozhnogo-dvizheniya-v-detskom-sadu

Мониторинг по правилам дорожного движения в соответствии ФГОС ДО

Наименование ОУ

МБ ДОУ “Детский сад № 118”

ФИО автора

Должность

Старший воспитатель

Файл материала

Рейтинг

Оценить

3 Голоса

Описание материала

Таблицы мониторинга по ПДД в соответствии с ФГОС ДО

Диагностика знаний детей по ПДД

Группа подготовительная Учебный год ____________________ Воспитатели: ______________________________________________________

Ф.И. ребенка Имеет знания об устройстве улицы, дорожного движения Знает о дорожные знаки (предупрежд., запрещ., инф-указ.) Осознает необходимость соблюдать ПДД Имеет представление о работе Гибдд Знает правила поведения на улице и в обществ. транспорте Ориентируется на ближайшей местности, по схеме Итоговые баллы

Выводы: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Диагностика знаний детей по ПДД

Группа старшая Учебный год ____________________ Воспитатели: ______________________________________________________

Ф.И. ребенка Имеет знания об элементах дороги (проезж. часть, пеш.перех., тротуар), движении транспорта, работе светофора Знает названия ближайших улиц Знает правила передвижения велосипедов и пешеходов Знает основные дорожные знаки Итоговые баллы

Выводы: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Если вам понравилась методическая разработка, лучший способ сказать cпасибо
— это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях 🙂

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/dokumenti-dou/142634-monitoging-po-pravilam-dorozhnogo-dvizhenija-.html

Обучение детей правилам дорожного движения

Подробности ПДД

Внимание к детскому дорожно-транспортному травматизму не ослабевает на протяжениипоследних десятилетий. 

Цель и задачи работы по формированию у дошкольников  знаний о правилах дорожного движения

Цель: формирование основ культуры безопасности по Правилам дорожного движения у детей дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Охарактеризовать сущность и структуру культуры безопасности и возможности ее формирования у детей дошкольного возраста в процессе воспитательно-образовательной деятельности;
  2. Определить организационно-педагогические условия и развивающую среду формирования основ культуры безопасности по Правилам дорожного движения у детей дошкольного возраста.
  3. Разработать содержание, формы и методы, обеспечивающие формирование основ культуры безопасности по Правилам дорожного движения у дошкольного возраста в дошкольном учреждении.
  4. Определить уровни сформированности основ культуры безопасности по Правилам дорожного движения у детей дошкольного возраста.
  5. Подготовить научно обоснованные методические рекомендации для воспитателей и родителей, по формированию основ культуры безопасности по Правилам дорожного движения у детей дошкольного возраста.

Этапы работы по формированию у детей дошкольного возраста знаний о правилах дорожного движения

Накопление материала по данной проблеме проходило в три этапа:

Первый этап – теоретический анализ научных исследований. В результате определилась тематика исследуемой проблемы;

Второй этап – поиск образовательных методик по формированию знаний по правилам дорожного движения, осуществление диагностических срезов и создание предметно-развивающей среды;

Третий этап – диагностирование, срезы и оформление результатов исследования.

Направления работы по формированию у дошкольников знаний о ПДД в соответствии с ФГОС ДО

Формирование навыков осознанного безопасного поведения на улице в специально организованной деятельности.

Создание предметно-развивающей среды, способствующей формированию безопасного поведения.

Взаимодействие с родителями (законными представителями) при формировании навыков безопасности дорожного движения.

Формирование навыков осознанного безопасного поведения на улице в специально организованной деятельности.

Главная цель воспитательной работы по обучению детей основам безопасности дорожного движения должна заключаться в формировании у детей необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улице.

В целом проведение образовательной деятельности с дошкольниками должно предусматривать развитие у них познавательных способностей, необходимых для того, чтобы они умели ориентироваться в дорожной среде.

Основные из них:

  • умение вовремя замечать опасные места,
  • приближающийся транспорт; умение различать величину транспорта;
  • умение определять расстояние до приближающегося транспорта;
  • знание сигналов светофора, символов на дорожных знаках и их значение;
  • понимание особенностей движения транспорта, того, что он не может мгновенно остановиться, увидев на своем пути пешехода (ребенка) ;
  • понимание потенциальной опасности транспорта.

Методы и приемы по обучению детей правилам дорожного движения

Наглядный метод: показ игрушек, показ картин, иллюстраций, фотографий, показ способов выполнения заданий.

Словесный метод: объяснение, пояснение, указание, вопросы к детям, чтение художественной литературы.

Игровой метод.

Практический метод: создание продуктов детской деятельности на тему, создание проектов.

Создание предметно-развивающей среды, способствующей формированию безопасного поведения.

Развивающая среда – это дидактические, наглядные материалы, которые находятся в распоряжении воспитанников. Их назначение привлечь внимание ребенка и побудить его к самостоятельному поиску информации по обсуждаемой теме.

Кроме того, к развивающей среде можно отнести и речь педагога, который общается с ребенком. Образец правильной, грамотной речи, который постоянно присутствует в жизни воспитанника, является важным стимулом к усвоению нового материала.

Взаимодействие с родителями.

Одна из форм профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ – работа с родителями. Задача педагога – максимально использовать авторитет семьи в прочном и сознательном усвоении детьми не только правил, но и навыков безопасного поведения на улице, разнообразить формы работы с родителями, повышающие их личную ответственность за безопасность своих детей.

Только в тесном содружестве ДОУ и семьи, мы – взрослые сможем расширить представления детей и выработать у них твердые навыки правил безопасного и культурного поведения на улицах и дорогах города, в общественном и личном транспорте.

Источник: http://sad-sosenka.ru/metodicheskaya-stranichka/pdd/3329-obuchenie-detej-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya

Сводные данные по изучению пдд в доу начало 2013-14 учебного года

СВОДНЫЕ ДАННЫЕ ПО ИЗУЧЕНИЮ ПДД В ДОУ

Начало 2013-14 УЧЕБНОГО ГОДА

Наименование понятий Возрастные группы и уровни усвоения (%)
1-2младшая 2младшая Средняя Старшая 1 Старшая 2 подготовительная
Высокий % Средний % Низкий % Высокий % Средний % Низкий % Высокий % Средний % Низкий % Высокий % Средний % Низкий % Высокий % Средний % Низкий % Высокий % Средний % Низкий %
1

^

41,5 38 20,5 70 16 14 57 32 11 42,1 52,1 5,8 57 76 56,2 35 8,8
2

^

65 30 5 83 17 35,7 47 15 25 50 25 36,8 63,2 33,7 57,5 8,7
3

^

40 55 5 41,7 10 48 15 70 15 80 20 42,2 57,8 75 25
4

^

5 65 30 40 10 50 17 49,3 33,7 40 55 5 36.8 63.2 25 68.8 6.2
5 итого 37,8 47 15,2 38 29,7 32,3 31,6 49,5 18.9 46,7 44,2 9,1 43,2 66,5 47.7 46,5 6,1

Общее усвоение программного материала по ПДД составляет:

^

Начало года 2013
Высокий уровень -42,6% Высокий уровень -41%
Средний уровень -47,8% Средний уровень -40,2%
Низкий уровень -9,6% Низкий уровень -18.8%

^

по обучению детей безопасному поведению на дороге

Мониторинг ориентирован на следующие цели: – внутренняя и внешняя коррекция в случае неверной оценки результатов обучения;- определение пробелов в обучении;- подтверждение успешных результатов;- планирование последующих этапов обучения;- мотивация с помощью поощрения за успехи в учебе и регулирования сложности последующих шагов;- улучшения условий обучения.

^

  1. Определение основных терминов и понятий;
  2. Выявление необходимого и достаточного объема теоретических знаний, практических умений.
  3. Определение динамики развития знаний и умений детей.

Функции:– информационная;- прогнозирующая;- оценочная;- развивающая.

^

– определить уровни развития ребенка;- обнаружить изменения основных характеристик и признаков личности в лучшую или худшую сторону;- проанализировать полученные данные;- установить причины отставаний;- выработать план дальнейшей коррекционной работы по результатам диагностики.

^

– беседы;- анкетирование;- создание педагогических ситуаций;- изучение продуктов творческой деятельности ребенка.

^

Учебное пособие «Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах» авторы-составители: Р.Ш. Ахмадиева, Е.Е.Воронина, Р.Н. Минниханов и др. ГУ «НЦ БЖД», 2008г.

^ 2 раза в год.

Мониторинг на начало года с 17 октября-31 октября.Октябрь 2013г.

Наименование понятий 1младшая
Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень
1

^

41,5 38 20,5
2 Опасные игры на дорогах и вблизи проезжей части 65 30 5
3

^

40 55 5
4 Основные понятия и термины по ПДД 5 65 30
5 итого 37,8 47 15,2

Исходя из данных можно выстроить рейтинг освоения материала по высокому уровню на конец учебного года по критериям:

  1. Правила поведения людей в транспорте;
  2. Общие знания у детей ПДД;
  3. Опасные игры на дорогах и вблизи проезжей части;
  4. Основные понятия и термины по ПДД.

Вывод: Из данных мониторинга видно, что на октябрь месяц имеются низкие результаты, а именно дети имеют пробелы в знания по поведению людей в транспорте, не понимают последствий игр на дорогах и вблизи проезжей части. Поэтому педагогами были составлены планы работы с детьми, имеющими пробелы в знаниях. В результате работы педагогов ориентированные на повышение знаний детей качество знаний повысилось. Высокий уровень повысился на 22,3%, средний повысился на 5,1%, низкие результаты отсутствуют. Дети испытывают трудности в освоении понятий и терминов.

Рекомендации: Предлагаю педагогам продолжить работу по повышению качества знаний детей по правилам дорожного движения в летний оздоровительный период.

Наименование понятий 2младшая
Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень
1

^

70 16 14
2 Опасные игры на дорогах и вблизи проезжей части 83 17
3

^

41,7 10 48
4 Основные понятия и термины по ПДД 40 10 50
5 итого 38 29,7 32,3

Исходя из данных можно выстроить рейтинг освоения материала по высокому уровню на конец учебного года по критериям:

  1. Опасные игры на дорогах и вблизи проезжей части;
  2. Правила поведения людей в транспорте;
  3. Общие знания у детей по ПДД;
  4. Основные понятия и термины по ПДД.

Вывод: На основании данных результатов видно, что общие знания у детей по ПДД имею низкие результаты, что соответствует трети группы, а так же имеются низкие результаты по всем критериям. педагогами были составлены планы работы с детьми, имеющими пробелы в знаниях. Низкие результаты возможны за счет того, что в группе имеются дети из детского дома, с которыми не занимаются, так как дома, а так же дети, имеющие пониженное развитие. В результате работы педагогов ориентированные на повышение знаний детей качество знаний повысилось. К сожалению, низкие результаты есть, их дает 1 ребенок, который имеет низкие результаты по всем разделам программы. Результаты в этой группе неплохие в основном находятся в точке высоких и средних результатов. Однако мы видим, что высокий показатель снизился на 0,2%, предположительно за счет внедрения в этом году новой программы воспитания и обучения. Дети испытывают трудности в освоении понятий и терминов.

Рекомендации: Предлагаю педагогам продолжить работу по повышению качества знаний детей в летний оздоровительный период. Провести работу с родителями. Разработать памятки, рекомендации, или использовать готовые.

Средняя группа
октябрь
Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень
1

^

В- 29,6 С- 55.6 Н- 14,8
2 Опасные игры на дорогах и вблизи проезжей части В- 9,5 С- 85,7 Н- 4.8
3

^

В- 61,9 С- 33,3 Н-4.8
4

^

В- 34,9 С- 39,7 Н- 25.4
5 итого В- 52,3 С-33.3 Н- 14.4

Исходя из данных можно выстроить рейтинг освоения материала по высокому уровню на конец учебного года по критериям:

  1. Опасные игры на дорогах и вблизи проезжей части;
  2. Правила поведения людей в транспорте;
  3. Общие знания у детей по ПДД
  4. Основные понятия и термины по ПДД

Вывод: Результаты показывают уровень освоения программного материала находиться на высоком и среднем уровне. Имеются на начало года низкие результаты 14,4%. Самые высокие показатели по низкому уровню составляют 25,4 по основным понятиям и терминам по ПДД. На основании низких результатов педагогами разработаны индивидуальные планы работы с детьми по повышению качества знаний. В результате работы низкий уровень снизился до 2,9%, а показатели по основным понятиям и терминам перешел с низкого на средние результаты, а так же некоторые дети освоили понятия и термины на высоком уровне. Хорошо понимают дети последствия игры на дорогах и вблизи проезжей части – 99% детей. Дети испытывают трудности в освоении понятий и терминов.

Рекомендации: Предлагаю педагогам продолжить работу по повышению качества знаний детей в летний оздоровительный период. Активизировать работу с родителями.

Наименование понятий Возрастные группы и уровни усвоения (%)
Средняя группа №2
октябрь апрель
Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень
1

^

В- 90 С- 9 Н- 1 В- 95 С-5 Н- 0
2

^

В- 52 С- 48 Н- 0 В- 70 С- 30 Н- 0
3

^

В -26 С -70 Н -4 В- 52 С- 48 Н- 0
4

^

В- 65 С- 34 Н- 1 В-72 С-28 Н-0
5 итого В- 32 С- 47 Н- 21 В- 91 С- 9 Н- 0

Исходя из данных можно выстроить рейтинг освоения материала по высокому уровню на конец учебного года по критериям:

  1. Общие знания у детей ПДД;
  2. Основные понятия и термины по ПДД;
  3. Опасные игры на дорогах и вблизи проезжей части;
  4. Правила поведения людей в транспорте.

Вывод: Результаты показывают уровень освоения программного материала находиться на высоком и среднем уровне. Имеются на начало года низкие результаты 21%. А именно имею низкие результаты 3 детей по правилам поведения людей в транспорте (дети из детского дома). С детьми активизирована работа по повышению качества знаний и умений. В результате работы по индивидуальным планам низкий уровень на конец года отсутствует. Данная группа имеет самые высокие результаты по ДОУ по высокому уровню освоения программного материала. Но и имеет затруднения, а именно по рейтинговой таблице с детьми необходимо продолжить работу по изучению правил поведения в транспорте.

Рекомендации: Несмотря на это предлагаю педагогам продолжить работу по повышению качества знаний детей в летний оздоровительный период. Активизировать работу с родителями. Предложить родителям памятки, рекомендации по соблюдению правил дорожного движения, а так же обучению детей ПДД.

Наименование понятий Возрастные группы и уровни усвоения (%)
Старшая группа
октябрь апрель
Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень
1

^

В- 69.1 С- 30,9 Н- 0 В-26,5 С-47 Н- 26,5
2 Опасные игры на дорогах и вблизи проезжей части В- 31,3 С- 68,7 Н- 0 В- 81.2 С- 18.7 Н-0
3 Правила поведения людей в транспорте В- 37.5 С- 62,5 Н- 0 В- 93,7 С- 6,3 Н- 0
4

^

В- 38,3 С- 61.6 Н-0 В- 30,6 С-64,5 Н-4,9
5 итого В- 57.9 С- 42 Н-0 В- 32.3 С-67.7 Н- 0

Исходя из данных можно выстроить рейтинг освоения материала по высокому уровню на конец учебного года по критериям:

  1. Правила поведения людей в транспорте;
  2. Опасные игры на дорогах и вблизи проезжей части;
  3. Основные понятия и термины по ПДД;
  4. Общие знания у детей по ПДД.

Вывод: Результаты показывают уровень освоения программного материала находиться на высоком и среднем уровне. Низкие показатели отсутствуют как на начало года, так и на конец года. Работа педагогами проведена на хорошем уровне. Но, в сравнении с началом года можно отметить спад на 25,6% , а это очень большие показатели. Сказалось отсутствие одного из педагогов, который 3 месяца находился на ученическом отпуске, а в начале года 3 недели на сессии. Работал один педагог второго педагога периодически замещали специалисты (воспитатель по обучению татарскому языку, музыкальный руководитель) которые не уделили должного внимания проблеме воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге, из – за этого и произошел спад с высокого уровня на средний.

Рекомендации: Педагогам активизировать работу по повышению качества знаний детей в летний оздоровительный период. Провести работу с родителями. Предложить родителям памятки, рекомендации по соблюдению правил дорожного движения, а так же обучению детей ПДД. Активизировать работу по изучению общих знаний по ПДД, основных понятий и терминов.

Наименование понятий Возрастные группы и уровни усвоения (%)
Подготовительная группа
октябрь апрель
Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень
1

^

В-9,2 С-44,5 Н- 46,3 В- 31,2 С- 67,7 Н- 1,1
2

^

В-45,5 С- 54.5 Н- 0 В- 80 С- 20 Н- 0
3

^

В-9,2 С- 54,5 Н- 36,3 В-100 С- 0 Н- 0
4

^

В- 18,1 С-54,5 Н- 27,4 В- 70 С- 30 Н- 0
5 итого В- 39,5 С- 40,5 Н- 20,1 В – 30 С -60 Н – 0

Исходя из данных можно выстроить рейтинг освоения материала по высокому уровню на конец учебного года по критериям:

  1. Правила поведения людей в транспорте;
  2. Опасные игры на дорогах и вблизи проезжей части;
  3. Основные понятия и термины по ПДД;
  4. Общие знания у детей по ПДД.

Вывод: Результаты показывают уровень освоения программного материала находиться на высоком и среднем уровне. Низкие показатели имеются, а именно на начало учебного года. Высокие показатели по низкому уровню в общих знаниях у детей ПДД, а так же другие критерии. Педагогами составлены индивидуальные планы работы с детьми имеющими низкие результаты. В результате проведенной работы низкие результаты в основном отсутствуют, имеется низкий результат у 1 ребенка по общим знаниям ПДД. Так же произошел спад высоких результатов, на тех же основаниях что и в старшей группе, так как группа одна (старшая – подготовительная). Низкий результат снизился до 0 и перешел в средние показатели.

Рекомендации: Педагогам активизировать работу по повышению качества знаний детей в летний оздоровительный период. Провести работу с родителями. Предложить родителям памятки, рекомендации по соблюдению правил дорожного движения, а так же обучению детей ПДД.

Источник: http://auto-ally.ru/voennoe/42561/index.html

Ссылка на основную публикацию