Игры на развитие внимания ребёнка 5, 6, 7 лет

Мадоу “детский сад №14”

Игры на развитие внимания ребёнка 5, 6, 7 лет

Что слышно?

Цель игры. Развивать умение быстро сосредотачиваться.

1-й вариант (для детей 5-6 лет). Ведущий предлагает детям послушать и запомнить то, что происходит за дверью. Затем он просит рассказать, что они слышали.

2-й вариант (для детей 7-8 лет). По сигналу ведущего внимание детей обращается с двери на окно, с окна на дверь.

Затем каждый ребенок должен рассказать, что за ними происходило.

Будь внимателен! (для детей 4-5 лет)

Цель игры. Стимулировать внимание, учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы.

Дети шагают под “Марш” С.Прокофьева. Затем на слово “зайчики”, произнесенное ведущим, дети должны начать прыгать, на слово “лошадки” – как бы ударять “копытом” об пол, “раки” – пятиться, “птицы” – бегать, раскинув руки в стороны, “аист” – стоять на одной ноге.

Слушай звуки! (для детей 7-8 лет)

Цель игры. Развивать активное внимание.

Ведущий договаривается с детьми о том, что, когда он нажмет клавишу нижнего регистра, они должны встать в позу “плакучей ивы”, когда верхнего – в позу “тополя”. Затем начинают игру – дети идут по кругу.

Звучит нота нижнего регистра – дети становятся в позу “плакучей ивы” (ноги на ширине плеч, руки слегка разведены в локтях и висят, голова наклонена к левому плечу).

На звук, взятый в верхнем регистре, становятся в позу “тополя” (пятки вместе, носки врозь, ноги прямые, руки поднять вверх, голова запрокинута назад, смотреть на кончики пальцев рук).

 Слушай хлопки! (для детей 5-6 лет)

Цель игры. Развивать активное внимание.

Играющие идут по кругу. Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять позу “аиста” (стоять на одной ноге, руки в стороны). Если ведущий хлопнет два раза, играющие должны принять позу “лягушки” (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ногами на полу). На три хлопка играющие возобновляют ходьбу.

 Зеваки (для детей 6-7 лет)

Играющие идут по кругу, держась за руки, по сигналу ведущего останавливаются, делают четыре хлопка, поворачиваются кругом и продолжают движение. Направление меняется после каждого сигнала. Не выполнивший правильно задание выходит из игры.

 “Пишущая машинка” (для детей 7-8 лет)

Каждому играющему присваивается название буквы алфавита. Затем придумывается слово или фраза из двух-трех. По сигналу дети начинают печатать: первая “буква” слова хлопает в ладоши, затем вторая и т.д. Когда слово будет напечатано, все дети хлопают в ладоши.

 Четыре стихии (для детей 6-7 лет)

Цель игры. Развивать внимание, связанное с координацией слухового и двигательного анализаторов.

Играющие сидят по кругу. Ведущий договаривается с ними, что, если он скажет слово “земля”, все должны опустить руки вниз, если слово “вода” – вытянуть руки вперед, слово “воздух” – поднять руки вверх, слово “огонь” – произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим.

 Найди, что изменилось.

– Самый простой вариант этой игры. На столе выкладывается несколько предметов. Ребенок в течение некоторого непродолжительного времени смотрит на них, затем отворачивается. Ведущий убирает (добавляет) один или несколько предметов. Повернувшись, ребенок должен определить, что изменилось.

 – Вариант, который для многих оказывается более сложным. Здесь запоминаются не только сами предметы, но и их расположение. В ходе игры предметы не изменяются, изменяется их положение относительно друг друга.

Можно разнообразить игру, используя не предметы на столе, а, например, изменять, что-то в собственном внешнем виде. В этом случае нужно быть особенно внимательным, так как запоминать нужно все, а не несколько конкретных предметов.

Чем больше предметов, чем более похожи они друг на друга, тем сложнее играть в эту игру. Очень интересно использовать в этой игре Логические блоки Дьенеша . Это набор блоков основных геометрических форм, которые отличаются по цвету, размеру и толщине. Т.е. можно выбрать предметы отличающихся друг от друга по одному-двум признакам и запомнить их будет достаточно трудно.

Усложнить игру можно и отложив процесс ответа на некоторое время. Например, ребенок посмотрел на предметы, а, отвернувшись, должен прочитать стихотворение или просто пробежаться по квартире.

 Найди отличия

– Очень во многих детский, и не только детских, изданиях встречаются задания, где нужно найти отличия между двумя картинками. Эти задания, как правило, интересны детям, особенно когда известно, сколько конкретно нужно найти отличий, или сколько отличий нашел взрослый. Почаще давайте своим детям такие задания, они очень полезны для развития внимания.

Как правило, встречаются довольно сложные задания такого рода. Для совсем маленьких детей, которые только знакомятся с этой игрой, картинки можно рисовать самим. Это могут быть совсем простые картинки. Дерево и дом: на одной картинке дерево выше, на другой дом; на одной дерево справа, на другой слева.

Основная задача таких заданий, чтобы ребенок понял, что от него хотят.

– Можно усложнить эту игру, совместив игры найди отличия и что изменилось. В этом случае картинки показываются по очереди, тренируется одновременно и внимательность и память.

Конечно, отличия должны быть более явными, чем при игре с двумя картинками одновременно.

Есть специальные пособия для воспитателей, где приводятся такие картинки, возможно, Вам удастся их купить, можно рисовать картинки самому, ну а если, вы владеете фотошопом, то перед Вами раскрываются широкие горизонты.

 Посмотри и ответь

Вы показываете ребенку любую картинку в течение некоторого времени (секунд 30). А затем задаете вопросы по этой картинке. Какого цвета..? Сколько..? У кого ..?

 Посмотри и повтори

Ребенку предлагается посмотреть на карточку с рядом рисунков. Это может быть изображение нескольких геометрических фигур, несколько букв или цифр. После просмотра карточки, ребенок должен повторить изображения на своем рисунке.

На первом этапе это задание может вызвать затруднение у младших детей, ведь рисование и написание букв и цифр само по себе для них уже достаточно сложное дело.

Однако это задание очень полезно, оно учит сохранять концентрацию, ребенок занят рисованием, но не должен забывать, что нужно изобразить.

 Найди цифры

Рисуется квадрат или прямоугольник, разбитый на клетки. В клетки записываются числа от 1 до количества клеток в таблице. Числа располагаются в произвольном порядке. Задача игрока как можно быстрее найти все числа по порядку. Естественно, чем больше поле, тем труднее справиться с заданием.

 Запомни связи

В этой игре ребенку показываются картинки, где изображено несколько предметов. При этом каждому предмету на картинке поставлено в соответствие схематическое изображение или цифра (буква).

Например, машинка – круг, кукла – цветок … Затем ребенку предлагается карточка с нарисованными предметами (теми же, что и на первой карточке, но они могут быть не все или в другом порядке) и он должен около каждого предмета нарисовать его схематическое изображение.

Источник: http://ds14-gubaha.ucoz.ru/load/igry_napravlennye_na_razvitie_vnimanija_u_doshkolnikov/1-1-0-4

Оригинальные, интересные и познавательные игры для развития памяти и внимания для детей 5 лет и старше

Подросшим деткам нужна пища для ума. Но скучные занятия быстро утомляют, отбивают охоту к обучению. Игры для развития памяти и внимания для детей 5 лет должны быть оригинальными, подходящими по возрасту, интересными, познавательными. Многие родители занимаются вместе с маленькими исследователями, отвечают на бесконечные «Почему?».

Ключевое слово – это «игра». Подборка увлекательных занятий для развития внимания, памяти, образного мышления поможет развить полезные навыки в игровой форме. В статье нет нудных поучений, долгих рассуждений о пользе развивающих занятий. Выбирайте подходящие игры, осваивайте вместе с ребёнком новые горизонты.<\p>

Несколько рекомендаций:

  • не воспринимайте занятия с ребёнком как повинность. Развитому малышу с широким кругозором проще будет в школе, детском саду;
  • маме/папе зачастую не помешает тренировка мозга. Многие игры для развития памяти, внимания увлекают даже взрослых;
  • дозируйте длительность, частоту занятий. Оптимальное время каждого «урока» – 15–20 минут;
  • играйте с пятилетним ребёнком дома, в транспорте, по дороге домой из садика;
  • для большинства занятий нужен простой реквизит;
  • время от времени поощряйте малыша, вручайте мини-презенты за отличные успехи;
  • пригласите друзей: вместе заниматься интереснее. Есть немало игр для коллектива из двух-шести человек;
  • иногда помогайте малышу, например, собрать неподдающийся пазл, но не делайте работу за сына или дочку;
  • занимайтесь регулярно, постоянно ищите новые игры;
  • вместе с ребёнком изготовьте несложный реквизит: польза, выгода от совместного общения и работы обоюдная.

У ребёнка есть компьютер? В дополнение к традиционным занятиям, играйте онлайн. Есть немало отличных сайтов, на которых представлены интересные развивающие игры для деток разного возраста. «Ассортимент» развивающих игр онлайн огромен, есть задания на различную тематику.

Часто игру сопровождает весёлая музыка: малыш точно не заскучает. Взрослые также увлечённо собирают пазлы, ищут отличия, лишние/недостающие элементы, из которых сделаны большие предметы.

Дозируйте нагрузку: без перерыва пятилетний ребёнок должен находиться за компьютером не более 15–20 минут.

Игры на развитие внимания для детей 5 лет

Первые занятия сделайте максимально простыми. Заинтересуйте дочку или сына, не говорите строгим голосом: «А сейчас мы пойдём заниматься». Лёгкие, непринуждённые упражнения в игровой форме наверняка заинтересуют ребёнка. Заготовьте несколько призов, вручите для поощрения.

Кто живёт в лесу

Бросьте мячик малышу, скажите: море (лес, пруд, пустыня). Ребёнок должен вернуть мяч, назвать зверя или птицу из этой местности.

Раскраска по цифрам

Купите книжечку с крупными элементами или скачайте рисунок из интернета. Задача – раскрасить картину. Каждый цвет соответствует определённой цифре, например, 5 – красный, 7 – зелёный и так далее. Если действовать правильно, получится красивый рисунок.

Развитие активного внимания

Отличная игра для малыша и его друзей. Детки шагают по кругу, ведущий говорит: «лошадка» – нужно поскакать, «мишка» – переваливаться с ноги на ногу, «цапля» – встать на одну ножку. При слове «зайка» нужно попрыгать, «самолёт» – раскинуть руки, полететь и так далее.

Вспомни фигуру

Приготовьте карточки с разными геометрическими фигурами. Начните с двух-трёх. Покажите малышу, попросите запомнить, какие фигуры изображены. Через 30 секунд уберите карточки, попросите ребёнка назвать, что он запомнил. По желанию малыш может изобразить геометрические фигуры.

Задание легко усложнить:

  • нарисовать треугольники разного цвета;
  • нарисовать одно наименование фигур разного размера;
  • изобразить контуры фигур, закрашенные детали.

Вспомни зверя (птицу)

Игра подобна предыдущей, но вместо кругов и треугольников используйте изображения животных, зверей или птиц. Можно разнообразить задание, попросить малыша рассказать всё, что он знает, о живых существах. Подберите интересные факты, о которых ребёнок не догадывается, дополните его познания своим рассказом.

Кто пропал

Поставьте в ряд несколько игрушек. Ребёнок закрывает глаза, вы убираете один предмет, затем просите назвать отсутствующего героя.

Постепенно усложняйте задачу:

  • убирайте не одну, а две, три, четыре и более игрушки;
  • спрячьте всех зверей, попросите рассадить их, как в начале занятий. Не ставьте слишком много предметов, чтобы ребёнок не разочаровался в своих силах.

Угадай зверя

Играйте всей семьёй, пригласите друзей: так интереснее, веселее. Каждый по очереди изображает птичку, домашнее животное или дикого зверя. Нельзя называть героя, нужно показывать характерные действия: мишка косолапит, сосёт лапу, собирает шишки, зайка прыгает, грызёт морковку и так далее. Взрослые показывают пример, чтобы малыш не стеснялся, понял задание.

Найди клад

Нарисуйте план комнаты с крупными деталями, объясните сыну или дочке, как читать его, что означают некоторые (но не все) детали. Расскажите, что в одном месте вы спрятали приятный сюрприз для него, эта зона обозначена крестиком. Пусть малыш поищет клад, ориентируясь на схематические изображения предметов.

Летает или нет

Игру знает не одно поколение, но ценность её не уменьшается. Меняйтесь ролями сыном или дочкой: так интереснее.

Суть:

  • ведущий говорит: «Чайка (орёл, воробей) летает». Если это правда, второй участник должен поднять руки;
  • ведущий говорит: «Стол (кастрюля, шкаф) летает». Ребёнок должен спокойно стоять, руки вниз.

Обычно игра вызывает много смеха из-за ошибок. По ходу занятий расскажите о птицах, которые не летают, а быстро бегают (страусы эму и нанду с короткими крыльями, птица киви с крылышками длиной 5 см, без хвоста) или хорошо плавают, ныряют (не летающие морские птицы – пингвины). Плюсы от занятий: тренировка внимания, развитие кругозора.

Съедобное – несъедобное

Ещё одна знакомая игра. Подходит для двух, трёх и более участников. Ведущий бросает мяч, называет продукты питания, блюда и несъедобные предметы. Если можно кушать, игрок ловит мяч, если вещь несъедобная, нужно оттолкнуть мячик, не ловить.

Читайте также:  Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. матрёшка

Самый внимательный

Положите на поднос мелкие предметы: брелок, колечко, календарик, ключи, конфету и так далее. Вначале используйте не более пяти-шести элементов, позже усложняйте задачу.

Детки смотрят на предметы 1 минуту, затем отворачиваются. Вы убираете с подноса одну вещь или добавляете новую. Задача: выяснить, что изменилось.

Найди отличия

Хорошая игра для тренировки внимания, наблюдательности:

  • первый вариант. Предложите две картинки с небольшими изменениями. Попросите найти 3–6 отличий;
  • второй вариант: сравнить картинку с той же, но в зеркальном отражении, на которой есть изменения.

Совет! Вначале элементы делайте крупными, постепенно увеличивайте количество отличий, уменьшайте размер деталей.

Подобных игр много в онлайн-форме. Если малыш освоил компьютер, предложите этот, практически, беспроигрышный вариант.

Пазлы

Купите коробочку с яркими, красочными пазлами. Вначале учите малыша собирать картины из крупных элементов, позже покупайте полотна из более сложных, «непонятных» деталей. Кроме внимания, пазлы развивают усидчивость, настойчивость, терпение.

Найди кусок торта

Подберите несколько изображений красивых тортиков, вырежьте из каждого по одному куску. Разложите торты в ряд, попросите малыша подобрать «правильный» кусок от торта. Подобные игры есть в онлайн-варианте.

Занятия полезны как деткам, так и родителям. Многие игры позволят скоротать время в транспорте, в очереди при посещении врача.

Что новенького

Наблюдайте за изменениями в окружающем мире по дороге домой. Рядом есть новостройка? Спросите у малыша, что изменилось за неделю (добавились новые этажи, приехал большой кран и так далее). Около дома обустраивают парк? Уточните у ребёнка, что было на месте клумбы два дня назад и так далее.

Как приготовить суп

Вспомните, что вы часто делаете с ребёнком или сами каждый день, но малыш это видит. В зависимости от уровня развития речи просите продолжить ваши фразу словами или предложениями.

Например:

Как готовить суп?

– Вы: Я достаю из шкафа чистую…

– Малыш: Кастрюлю.

– Вы: Я наливаю…

– Малыш: Воду.

– Вы: Я ставлю кастрюлю…

– Малыш: На плиту.

Далее описать весь процесс.

Начинайте с простого:

  • Как заварить чай?
  • Как постирать бельё?
  • Как приготовить кашу?
  • Как уложить кукол спать?
  • Как почистить зубы?
  • Как собраться на прогулку?

Что ты ел на обед

Попросите сына или дочку вспомнить, какие блюда, продукты были на столе на букву «С» (суп, салат, спагетти). Нужно вспомнить еду на букву «К» (компот, капуста, колбаса, котлета). И далее пройтись по всему алфавиту.

У кого отличная память

Разложите на подносе несколько предметов, попросите малыша запомнить их. Сложите вещи в мешочек.

Задавайте вопросы:

  • Сколько резинок для волос было на подносе?
  • Какого цвета было колечко?
  • Сколько конфет было?
  • Какие фрукты ты видел на подносе?

За каждый правильный ответ положен приз, который ребёнок точно описал.

Чей хвостик

Детки должны вспомнить, какому зверю или птице принадлежит определённый хвостик. Подберите картинки с изображение зверей, птиц, рептилий, рыб, отрежьте часть карточки с хвостом. Показывайте живое существо, просите малыша из стопки карточек достать нужную, проверить, подходит ли хвост хозяину.

Целый предмет и его части

Тренировка памяти, расширение кругозора. Объясните юному эрудиту, что каждый предмет состоят из более мелких деталей. Например, дом – это крыша + дверь + стены + окна + порог и так далее.

Разберитесь, из чего состоит дерево, цветок, шкаф, квартира, кукла. В интернете несложно найти онлайн-вариант. Игра «Части и целое» увлекает даже взрослых.

Весёлые мелодии

Спойте несколько отрывков из известных детских песенок. Пусть малыш внимательно слушает, потом повторит, что запомнил. Меняйтесь ролями, вспоминайте не только слова, но и названия песен.

Короткие стихи

Учите с пятилетним ребёнком четверостишия, скороговорки, весёлые фразы. Детки охотно изучают стихи, в которых описаны приключения животных, интересные явления.

Хорошее подспорье для развития памяти, образного мышления, сообразительности – загадки. Берите в работу готовые варианты из детских книжек или придумывайте самостоятельно.

Просите малыша описать предмет, чтобы вы угадали, что это. Варианты могут быть самими непредсказуемыми: фантазия ребёнка нередко поражает взрослых. Иногда родителям приходится напрячь память, подумать, что они покупали на прошлой неделе «треугольное, синее, с мишкой». Оказывается, это конфета в форме пирамидки в синей обёртке с забавным медведем.

Занимайтесь с детками, расширяйте кругозор. Выбирайте интересные игры для развития памяти и внимания у детей. В 5 лет малыши нередко удивляют родителей своими познаниями, бурной фантазией. Готовьте реквизит своими руками, используйте компьютер для развивающих игр онлайн. Главное: искренний, живой интерес, приятное общение с юным эрудитом.

Ещё несколько интересных игр для развития зрительной памяти у детей в следующем видео:

Источник: http://razvitie-malysha.com/dosug/razvlecheniya/igry-razvitie-pamyati.html

Упражнения и игры для развития внимания у детей

 Развитие внимания — это одно из важнейших задач в период развития ребенка, с помощью внимания, ребёнок может познавать все новое и неизведанное.

В самом начале, детям свойственно непроизвольное внимание и они ещё не совсем способны должным образом им управлять, с лёгкостью отвлекаются на всё яркое, новое и оказываются под властью полученных впечатлений.

Ни в коем случае нельзя пускать на самотёк развитие внимания у детей.

Упражнения для развития внимания у детей

  • Упражнения для развития внимания у детей «Не собьюсь»

Данное упражнение развивает сосредоточенность и устраняет расстройство распределения внимания у детей.

Малыш должен посчитать до 31, произнося всё вслух, но при этом он не должен называть цифры, которые содержат тройку или кратны трём. Вместо этого, ребёнок должен произносить фразу «НЕ СОБЬЮСЬ».

Например: 1, 2, не собьюсь, 4, 5, не собьюсь и т.д.

  •  Упражнение «Запрещённая буква»

Ведущий называет любую букву, которая не должна употребляться в словах.

Ребёнку задаётся обычный вопрос, например, как зовут твоего друга, как зовут маму, сколько тебе лет и т.д. Малышу необходимо дать незамедлительные ответ, но без буквы, которая запрещена.

Игра должна быть очень быстрой, нельзя задумываться или мешкать, если ребёнок дал неправильный ответ, значит, он становится на место ведущего и задаёт вопросы.

  •  Упражнение «Наблюдательность»

Это упражнение необходимо для того, чтобы сформировать зрительное внимание. Ребёнку нужно предложить вспомнить некоторые объекты, которые он видел уже много раз.

Это может быть дорога в школу или детский сад, парк, бабушкина квартира. Но описывать всё нужно очень детально и описывать каждую мелочь.

Играть  можно не только одному ребёнку, но и нескольким детям, которые в процессе игры могут его дополнять и подсказывать ему.

 Развивающие внимание игры для детей

  • Игра для развития внимания  — Ладошки

Данная игра направлена на малышей, у которых несколько нарушена устойчивость внимания. Участие принимают несколько игроков. Все садятся в круг и кладут свои ладошки друг другу на колени.

Каждый участник должен положить правую руку на левое колено соседа, а левую – на правое колено сидящего рядом участника. По команде ведущего, необходимо по очереди приподнимать ладошки, при этом образую некую волну. Те ладошки, которые поднимались не вовремя, выбывают из игры.

Побеждает тот ребёнок, чья ладошка осталась в игре.

  •  Игра для развития внимания. Летает — не летает

Эта игра помогает развивать произвольное переключение внимания ребёнка. Все участники становятся полукругом. Ведущий называет предметы, если произнесённый объект летает, детям необходимо поднять руки, если же наоборот, то руки ребят должны оставаться неподвижными.

Ведущий может специально ошибаться  и поднимать свою руку на «нелетающий» предмет, при этом запутывая детей. В таком случае, у некоторых участников, руки будут подниматься из-за силы подражания.

Целью участвующих детей является обдуманно поднимать руки при произнесении предмета, который летает, и стараться не обращать внимания на действия ведущего.

  • Игра для развития внимания — кто где живет

Игра, которая помогает ребёнку развить устойчивость внимания.  Ребёнку нужно показать рисунок, на котором изображено 6 разных зверей, спешащих к себе в домик. Ребёнку необходимо определить, где, чей домик.

Карандашом линию проводить не нужно, это разрешается только в том случае если для ребёнка это задание составляет некоторую сложность, но со временем, карандаш всё равно необходимо убирать.

 Игра для развития внимания «Где, чей домик?»

Игра на развитие внимания «Кто где живет»

  • Игра для развития внимания — найди 10 отличий

Некоторые нарушения внимания у детей, могут стать основной причиной рассеянности. Это очень часто встречается у достаточно впечатлительных деток.

Из-за сильных эмоций, такие малыши осознанно не могут переключиться на другой предмет.

Родители должны знать, что в таких случаях, ребёнок не способен долго концентрировать своё внимание, и это абсолютно нормальное явление, которое сопровождается особенностями развития внимания.

Источник: http://razvitiedetei.info/razvivayushhie-igry/uprazhneniya-dlya-razvitiya-vnimaniya-u-detej.html

Эффективные игры и упражнения на развитие внимания у ребёнка 6–7 лет

Старший дошкольный возраст (6–7 лет) — ответственный этап в жизни ребёнка и, как следствие, в жизни его заботливых родителей.

Идущая полным ходом подготовка к школе требует от малыша умения концентрировать внимание, удерживать его и эффективно распределять между несколькими объектами сразу.

Вы можете помочь карапузу, предложив ему для тренировки внимания полезные и увлекательные упражнения.

Развитие слухового внимания

«Большое» — «маленькое»

Сначала нужно объявить, как и на какие объекты должен реагировать ребёнок.

Вариантов много:

  • кивнуть головой;
  • хлопнуть в ладоши;
  • топнуть левой/правой ногой;
  • подпрыгнуть на одной/двух ногах;
  • дотронуться до носа

и т. п.

В игре можно использовать классификацию предметов только по одному или сразу по нескольким признакам. Например, реагировать надо на маленькие объекты живой природы. Можно договориться, что на разные объекты должна быть разная реакция. Например, если объект маленький — ребёнок встаёт на цыпочки, а если большой — приседает.

Если в игре участвует несколько детей, добавьте условие: кто ошибся — выбывает, а игра продолжается, пока не будет определён победитель.

Последовательности слов можно называть произвольно, а можно подготовиться, распечатав себе несколько карточек со словами.

Например:

Слон, телевизор, будильник, бегемот, комар, божья коровка, корова, бык, цыплёнок, велосипед, колибри, сокол, гусеница, автобус, тыква, Дюймовочка.

Для внимательных дошкольников с хорошей памятью задание можно усложнить. Пусть ребёнок послушает последовательность из нескольких слов, а потом повторит её, расставив слова по мере увеличения их размера.

Например:

  • Было: жираф, муравей, корова, стрекоза.
  • Станет: муравей, стрекоза, корова, жираф.

 «Поймай звук»

Перед началом упражнения объявляется звук, который надо ловить: услышав этот звук в речи ведущего, ребёнок должен хлопнуть в ладоши (или топнуть ногами).

Возможны варианты:

  • Ведущий называет произвольную последовательность слов. В некоторых из них есть звук-«беглец». Таким образом хорошо отрабатывается восприятие парных согласных.
  • Ведущий зачитывает отрывок из любимой книжки ребёнка. В этом случае можно предложить малышу не хлопать в ладоши, а считать в уме, сколько раз он услышал загаданный звук. После прочтения отрывка взрослый проверяет, справился ли карапуз с заданием. Если случилась осечка, они вместе смотрят текст и ищут «беглеца».

Например, предложите ребёнку внимательно послушать отрывок и подсчитать, сколько раз в нём прозвучал звук «с».

Осень

Отшумело весёлое лето. Укрылась земля опавшей сухой листвой.

С каждым днём становится всё прохладнее. Скоро припустят затяжные осенние дожди.

Ну, здравствуй, красавица Осень!

В этом тексте буква «с» встречается 14 раз. Обсудите, сколько раз она обозначает мягкий звук, а сколько раз — твёрдый. Вспомните, что ещё вам известно об этой букве. Попросите ребёнка назвать несколько слов, в которых буква «с» стоит в начале, в середине и в конце.

Развитие концентрации внимания

В школе ребёнку особенно важно уметь концентрироваться на объяснениях учителя, не отвлекаясь на шум в классе или коридоре, вид за окном, красивые новые школьные принадлежности на собственной парте. Чтобы повысить концентрацию внимания дошкольника, просите его выполнять ваши задания при наличии отвлекающего фактора.

Задания могут быть самыми разными — в зависимости от знаний и возможностей ребёнка:

  • посчитать до 10 в прямом, а затем обратном порядке;
  • посчитать десятками до 100;
  • рассказать алфавит;
  • рассказать наизусть стихотворение.

Главное условие — вы должны отвлекать малыша. Пойте песни, стройте забавные рожицы, смешите ребёнка, задавайте ему вопросы.

Отлично развивает способность сосредоточиться такой вариант семейного досуга:

Читайте также:  Как ухаживать за украшениями

Папа устно задаёт простые примеры в пределах 10, а мама произвольно произносит любые числа. Сможет ли малыш не поддаваться на мамины провокации и правильно отвечать папе?

Развиваем наблюдательность

«Что изменилось»

Наблюдательность, или зрительное внимание, хорошо развивают игры из серии «что изменилось».

При разных условиях суть их одинакова: ребёнок внимательно смотрит на какой-либо объект, затем отворачивается, ждёт, пока объект некоторым образом изменят, снова смотрит на него и указывает, что изменилось.

Серия таких упражнений прекрасно развивает не только внимательность, но и зрительную память, поэтому предлагайте подобные задания каждый раз, как представится удобный случай.

  • Пусть ребёнок на чистом листе бумаге нарисует любое изображение: сюжетную картинку, какой-то предмет или просто узоры. Попросите малыша отвернуться, а тем временем дорисуйте его картинку, добавив в неё несколько деталей. Ну-ка, что изменилось?
  • Распечатайте на листе А4 12 любых картинок. Это могут быть животные, предметы домашнего обихода, фрукты и овощи и пр. Разрежьте лист. На другом листе начертите таблицу 3*4. Расположите на получившейся сетке 4 карточки произвольным образом. Дайте ребёнку время запомнить расположение карточек, а затем внесите изменения. Получится ли у малыша восстановить начальную ситуацию на игровом поле?
  • Если игроков несколько, можно проверить наблюдательность ребёнка на предметах гардероба. Пока он отвернулся, участники игры меняются кепками, часами, сандалиями… Как быстро наш герой сумеет обнаружить все замены?

«Развивающие прогулки»

Очень удобно и эффективно развивать зрительное внимание во время прогулки. Учите ребёнка подмечать всё, что его окружает. Можно давать ему целенаправленные задания:

  • «Посчитай, сколько фонарных столбов на нашей улице».
  • «Каких машин мы сегодня встретим больше — красных или синих?»
  • «Интересно, есть ли у кого-нибудь на детской площадке такие же игрушки, как у тебя?»

А можно уже дома проверить, насколько внимательный дошкольник растёт в вашей семье. Задавайте ребёнку вопросы о том, что вы могли наблюдать на прогулке. Успешно ли он справится с такой задачкой?

Подвижные игры для развития внимательности в старшем дошкольном возрасте

«Запрещённое движение»

Для игры нужны ведущий и игроки. Чем игроков больше, тем веселее получается занятие. Но можно поиграть вдвоём, без компании.

Ребята становятся вокруг ведущего. Ведущий показывает движение, которое игроки должны повторить. Но одно из движений — запрещённое (его объявляют перед началом игры). Если ведущий покажет его, детям надо остановиться на месте. Кто ошибся, выбывает из круга. Игра продолжается, пока в кругу не останется только самый наблюдательный. Он объявляется победителем и становится новым ведущим.

«Не делом, а словом»

Игроки должны выполнять словесные команды ведущего. Сложность задания в том, что ведущий говорит одно, а делает другое:

  • говорит прыгать на месте, а сам начинает приседать;
  • говорит хлопать в ладоши, а сам топает ногами.

Это занятие интересно и малышам, и даже взрослым. Попробуйте и расскажите о своих впечатлениях в комментариях!

«Покажи стихию»

Эту игру на развитие внимательности у дошкольников очень удобно включать в развлекательную программу на детском празднике. Вам нужно выбрать ведущего и включить весёлые детские песенки. Дети танцуют под музыку, но как только ведущий громко и чётко произносит название одной из стихий, все танцоры должны принять правильную позу:

  • «земля» — присели, ручки к полу;
  • «вода» — руки развели в стороны;
  • «воздух» — встали на носочки, руки тянем вверх;
  • «огонь» — стоим, прижав согнутые в локтях руки к груди.

Источник: http://nii-evrika.ru/effektivnye-igry-i-uprazhneniya-na-razvitie-vnimaniya-u-rebyonka-6-7-let/

Упражнения и игры на развитие памяти и внимания для детей 5-6 лет

Внимание – это элемент восприятия, мышления и памяти, благодаря которому человек может воспринимать информацию избирательно, концентрируясь на том, что ему сейчас важно и интересно. Без этой способности обучение было бы невозможным.

Но маленькие дети крайне неусидчивы, и порой добиться от них концентрации на каком-то одном занятии довольно трудно.

Расскажем о свойствах внимания и особенностях его формирования у дошкольников, а также о том, какие игры можно использовать для его развития.

Свойства внимания и особенности развития

Внимание бывает нескольких видов. Заметьте, что маленьким детям больше свойственно непроизвольное, или непреднамеренное, внимание.

  • Непроизвольное — концентрация на заинтересовавшем объекте, например на ярком предмете.
  • Произвольное – когда возникает необходимость сосредоточиться на чем-либо с определенной целью и требуются волевые усилия.
  • Послепроизвольное – когда происходит снятие волевого напряжения и ребенок уже с интересом выполняет какую-либо деятельность.

Произвольное внимание у дошкольников развивается в основном благодаря усилиям взрослых. Родители дают понять ребенку, что нужно сделать, чтобы получить определенный результат.

Например, чтобы получить десерт, нужно помыть за собой посуду. Малыш прикладывает усилия, чтобы сосредоточиться на занятии, так как у него есть мотивация.

В процессе мытья ему может понравиться возиться с водой и тарелками, поэтому из произвольного его внимание переходит в послепроизвольное.

Также существует слуховое и зрительное внимание. Например, когда взрослый учит ребенка, переходя дорогу, смотреть по сторонам – он тренирует зрительное внимание. А когда учит различать сигналы автомобиля, гудок поезда или светофора – развивается слуховое.

У внимания есть свойства, на развитие которых и будут направлены упражнения.

  • Объем – это количество информации, которое человек может удержать в сознании.
  • Сосредоточенность – способность сконцентрироваться на чем-либо.
  • Устойчивость – способность долго сохранять сосредоточенность.
  • Переключаемость – умение переводить внимание между разными объектами.
  • Распределение – способность уделять внимание одновременно нескольким делам или объектам.

У дошкольников эти свойства развиты слабо. Именно поэтому малыши не могут заниматься долго одним и тем же. Это объясняется особенностями детского развития: психика ребенка просто устает, так как воля еще только начинает формироваться и требуется много сил для того, чтобы сосредоточиться.

Для развития необходимо включать упражнения, начиная с более простых и постепенно усложняя задачи. Очень важно добавлять игры на развитие памяти, так как это позволит постепенно увеличивать объем воспринимаемой информации и разнообразить сами задания.

Примеры игр и упражнений

Чтобы правильно подобрать игры на развитие памяти и внимания, ориентируйтесь на следующие правила – так ребенку будет интересно и не слишком сложно.

  • Для детей 5-6 лет лучше подобрать подвижные игры или с элементами творчества, позже – дидактические.
  • Сначала старайтесь разделять упражнения, развивающие слуховое и зрительное внимание, иначе малыш запутается.
  • Меняйте игру, как только заметили, что ребенок потерял к ней интерес или начал баловаться или уставать.

Существуют целые картотеки игр и пособия, где вы можете подобрать упражнения индивидуально под своего ребенка. Сейчас это все можно найти в форме презентации или видеоформате для вашего удобства.

Рассмотрим, какие можно использовать игры и как правильно усложнять их с возрастом.

Подвижные игры на развитие слухового внимания

Цель: научить ребенка концентрировать внимание на каком-либо звуке или слове и ориентироваться в пространстве.

  • «Звон». Это игра напоминает «Прятки», только вы берете с собой погремушку или колокольчик, можно даже использовать хлопок в ладоши. Попросите малыша отвернуться к стене и досчитать до 5, а сами спрячьтесь в другой комнате. Когда ребенок скажет «Я иду искать!», хлопните 2 раза или позвоните. Он должен вас найти по звуку. Меняйтесь местами, чтобы малышу не надоедало.Есть и усложненный вариант. Завяжите ребенку глаза и попросите найти вас, ориентируясь только на звук. Желательно не уходить в другую комнату, чтобы ребенок не ушибся и не споткнулся. Такое веселое упражнение хорошо проходит в компании детей.
  • «Елки-палки», или «Елки-пеньки». Объясните малышу, что елки высокие, а пеньки низкие, поэтому когда он услышат слово «пеньки», ему нужно будет присесть, изобразив пенек, а при слове «елки» – встать и потянуть руки вверх. Ребенок будет ошибаться, что обычно сопровождается веселым смехом.Усложненный вариант. Теперь вы, говоря «елки», опускаете руки вниз и слегка присаживаетесь, чтобы запутать малыша, и наоборот. Объясните ему, что он должен концентрироваться только на том, что вы говорите. Сначала ваши движения будут сбивать его, а потом он научится избирать нужную информацию.

Подвижные игры на развитие зрительного внимания

Цель: научить концентрироваться на зрительном образе и тренировать память.

  • «Что поменялось местами?» Расставьте предметы (желательно яркие и запоминающиеся) на столе, стуле, кресле и диване (4 предмета будет достаточно). Попросите малыша запомнить, какой предмет и где находится. Затем он должен отвернуться, а вы – поменять два предмета местами. Когда малыш повернется, ему нужно будет сказать, что изменилось и вернуть предметы в нужное положение.Усложненный вариант. Постепенно увеличивайте количество предметов и уже не просто меняйте их местами, а перекладывайте вещь вообще в другое место (например, на подоконник). А ребенок должен будет ее найти.
  • «Дождик-солнышко». Нарисуйте на одной карточке дождь, а на другой солнце и скажите малышу, что когда пойдет дождь, нужно спрятаться под навес (стол, одеяло или зонт), а когда выглянет солнышко, нужно выбежать и танцевать. Показывайте ему ту или иную карточку.Усложненный вариант. Используйте картинки «лето», «зима», «осень», «весна» и следующие действия: если «зима» – нужно накинуть на себя куртку (или одеяло), если «весна» – надеть галоши. Если «осень», то схватить зонтик, а если «лето» – петь и танцевать.

Дидактические и командные игры

Игры в компании очень нравятся подросшим малышам. Можно использовать следующие варианты.

  • «Ключики». Ключи вы можете нарисовать или использовать настоящие, среди них должны обязательно быть одинаковые пары. Попросите ребенка подобрать эти пары. Пусть внимательно рассматривает, совпадают ли ключи. Дальше усложняйте игру: нужно будет убрать ключ из одной пары, а ребенок должен определить, какого ключа не хватает.
  • «Какая буква повторяется?» Эта игра подходит для старших дошкольников и детей младшего школьного возраста, так как ребенок должен хорошо знать алфавит. Необходимо повторять друг за другом слова, начинающиеся с одной буквы, а малыш должен сказать, что это за буква. В усложненном варианте нужно загадать слово, которое также ребенок должен разгадать по буквам. Буквы записывайте или складывайте из магнитов или карточек.
  • «Скрытые картинки». За хаотичными линиями нарисован какой-либо предмет, который нужно назвать. Картинки можно распечатать или нарисовать самостоятельно. Упражнение подходит детям от 5 до 7 лет. Дошкольникам предлагайте картинки с одним скрытым предметом, а школьникам – с 2 и 3. Чем старше ребенок, тем сложнее должна быть картинка.
  • «Запрещенное слово». Игра хорошо проходит в команде, можно даже играть на выбывание или за очки. В этой игре можно использовать мяч. Выберите какое-то слово или фразу, например «зеленый», и скажите малышу, что если он услышит это слово, то мяч ловить нельзя, а если не услышит, то можно. И говорите ему: «На траве сидел кузнечик!» (ребенок ловит мяч и возвращает вам), «А трава была зеленой!» (малыш отбивает мяч).
  • «Запомни цвет». Это командная игра для 3-4 человек, с возрастом можно увеличивать количество участников. Раздайте детям ленты разных цветов или платки, которые нужно будет повязать на шею. Попросите ребенка запомнить, у кого какая лента. Затем он должен отвернуться, а остальные участники – поменяться лентами. Ребенок должен будет вернуть ленты на место. Это упражнение хорошо тренирует память.
  • «Запомни картинку». Покажите ребенку картинку, где изображено какое-то действие, и попросите запомнить изображение как можно подробнее. Давайте подсказки: во что одеты герои, чем занимаются, какая погода, какие это животные и т. п. Затем переверните картинку или уберите и задайте малышу несколько вопросов по ней. Вы также можете использовать небольшой мультфильм и составить вопросы по просмотренному сюжету.

Несмотря на большое количество методов развития внимания, данная способность сильно зависит от возраста. Не стоит требовать от ребенка сверхъестественной концентрации. Даже в школе на уроках проводят разминки, позволяющие детям расслабиться и снять напряжение.

Ни в коем случае не ругайте малыша, если у него что-то не получается, и не раздражайтесь – это может привести к тому, что он замкнется в себе и совсем перестанет проявлять инициативу.

Главное – уделяйте внимание своему ребенку, проводите с ним больше времени, и он всему научится, глядя на вас.

Источник: https://Razvivashka.online/metodiki/igry-na-razvitie-vnimaniya

Развивающие игры для детей от 5 лет для развития внимания, памяти, логики, речи, слухового восприятия, умения воспринимать цвета. Игры на развитие математических навыков и творческого мышления. Игры для детей 5 лет для формирования положительной модели поведения. Активные игры для ребенка 5 лет

Статья поможет родителям подобрать полезные развивающие игры своим 5-летним малышам.

Читайте также:  Сказки на весеннюю тематику для детей 5-7 лет

А знаете ли вы, что достаточно частое заблуждение родителей 5-летних детей – это мнение о том, что их чада еще слишком маленькие? Да, безусловно, возраст не солидный, однако и несмышленышами таких деток назвать уже не получается. Как-никак, в следующем году уже ждет школа! Предлагаем употребить оставшийся до «вгрызания в гранит» знаний год на пользу, играя с ребенком в развивающие игры.

Игры для детей 5 лет на развитие внимания

Будущему школьнику, несомненно, внимательность необходима. Какими же играми можно ее развить?

  • «Хлопок и топот». Ребенку нужно предложить совершать какое-либо действие в момент произнесения взрослым слов. Но не наобум, а согласно определенному оговоренному заранее плану. К примеру, взрослый произносит несколько слов, среди которых имеется название растения. Услышав его, малыш должен топнуть. В другой раз при назывании животного ему следует хлопнуть. Затем можно объединить эти требования – тут уж ребенку придется подключить внимательность максимально!

Ребенок 5 лет в процессе игры должен внимательно слушать слова, топая при необходимости

  • «Домики зверят». Необходимо заранее подготовить маленькие игрушки в виде зверей или вырезать их изображения из картона. Также нужно вырезать домики для них. К примеру, конуру для собачки, гнездо для птички и т.д. Затем ребенку необходимо предложить найти подходящее жилище для каждого персонажа.
  • «На поиски буквы». Ребенок 5 лет уже отлично знает буквы и умеет читать. Поэтому вполне можно потренировать его внимательность, взяв это умение за основу. Например, вручив ему газетную заметку или книгу, нужно попросить простым карандашом обвести либо вычеркнуть какую-либо определенную букву. Можно делать это на время – тогда игра получится напряженной.
  • «Верно и неверно». В эту игру можно играть где угодно – даже во время прогулки. Задача взрослого – произнести какое-нибудь утверждение. Задача малыша – сказать, верное оно или нет. К примеру, фраза о том, что в зимнее время распускаются розы, должна повлечь отрицательный ответ. А вот утверждение о том, что некоторые птицы улетают осенью на юг, явно верна.

С помощью этой игры можно проверить, усвоил ли ребенок 5 лет прочитанное накануне

Игры для детей 5 лет на развитие памяти

Память, как и мышцы, важно тренировать всю жизнь. Особенно с детского возраста. Итак, игры для этого:

  • «Фотоаппарат в голове». Игра очень проста: малышу демонстрируется карточка с каким-нибудь изображением, а затем убирается. Можно также продемонстрировать иллюстрацию из любимой ребенком книжки. Важный нюанс: смотреть на картинку разрешается не более 5 секунд. Пусть чадо запомнит изображение максимально отчетливо, будто фотографируя мысленно. Затем нужно попросить описать эту картинку. Чем больше деталей вспомнится – тем лучше.
  • «Сыщики и разбойник». Это групповая игра, в которой один ребенок изображает разбойника, остальные – соответственно, сыщиков. Как водится, разбойнику необходимо скрываться от правосудия, и что лучше поможет, чем маскировка? Но для начала сыщики запоминают хорошенько, как разбойник выглядит. Затем он удаляется, каким-либо образом меняет внешность, входит в комнату – и остальные ребята должны рассказать о том, что поменялось. Изменения могут быть как хорошо заметными, так и незначительными.

Ребенок 5 лет в процессе игры может разукрасить лицо либо поменять прическу

Игры для детей 5 лет на развитие логики

Какие же игры научат 5-летних карапузов мыслить логически?

  • «Сундук сокровищ». Такой сундук – мечта любого крохи, не так ли? Учитывая то, что дети обожают сюрпризы, в красивую сумочку или коробочку нужно положить какой-нибудь предмет. Любой. В задачу ребенка входит угадывание этого предмета. Инструменты угадывания – наводящие вопросы.
  • «Исследователь». Еще одна страсть малышей – исследовать все изнутри. Этим также можно воспользоваться, задавая им вопросы о том, что находится внутри чего-нибудь. К примеру, внутри подушки находятся перья, а внутри речки водится рыба. Можно также меняться ролями – теперь пусть кроха назовет несколько понятий, а родитель своим примером продемонстрирует умение логично отвечать.
  • «Логичная сказка». Для этой игры нужно запастись изрядным количеством карточек-картинок. Больше карточек – больше сказок. Взрослый придумывает историю, после чего дает ребенку карточки в хаотичном порядке и просит догадаться, как выглядит загаданная сказка. То есть разложить картинки в логичном порядке. Можно, кстати, использовать сюжеты известных сказок.

Больше карточек для игры для ребенка 5 лет — больше сказок можно придумать

Игры для детей 5 лет на развитие речи

Для того, чтобы помочь развить речь любимого чада, можно предложить ему следующие игры:

  • «Описываем предмет». Суть заключается в том, что участник должен описать все предметы, находящиеся в комнате, соответствующие определенному признаку. К примеру, только квадратные предметы. Но при этом он еще должен назвать другие особенности каждой вещи, помимо ее формы.
  • «Загадочные картинки». В эту игру можно играть как вдвоем с ребенком, так и с большим количеством детей. Нужно лишь заготовить побольше карточек, изображающих одну вещь. Один человек достает наугад карточку и максимально точно пытается описать то, что на ней изображено. Остальные угадывают. Победит тот, кто угадает первым.
  • «Рулетка с предлогами». Необходимо запастись ненужной тарелкой и фломастером. Тарелка фломастером разделяется по типу рулетки на секции, в каждом из которых пишутся слова. Далее ребенок бросает игровой кубик либо какой-нибудь другой предмет вместо него. Затем он должен посмотреть, на какую секцию упал кубик – что там написано? С этим словом и нужно составить предложение.

Ребенок 5 лет должен уметь играть со словами

Игры для детей 5 лет на развитие слухового восприятия

Хорошее слуховое восприятие очень поможет будущему школьнику качественно усваивать материал. А для этого нужно познакомить его со следующими играми:

  • «Хлопаем и топаем». Отличная игра на переключение внимания и развитие ритмичности. Взрослый вооружается бубном и договаривается о том, что тихий удар об инструмент должен сопровождаться хлопком, громкий – топотом.
  • «Неуловимый колокольчик». Для игры требуются два человека. Ребенку завязываются глаза, а взрослый берет в руки колокольчик. Малыш должен по звуку понять, где находится напарник по развлечению – и поймать его. Звонить нужно постоянно, так как кроха должен научиться определять дальность воспроизводимых звуков.
  • «Телефон». Эту игру многие из нас помнят еще со времен своего детства. Принцип следующий: участники становятся в ряд, и один из крайних загадывает слово. Слово должно быть максимально быстро сообщено на ухо соседу. Тот, в свою очередь, передает услышанное другому соседу – и так до конца ряда. Последний участник произносит то, что услышал сам, вслух, и сверяет с оригинальным словом.

Игра в телефон очень нравится детям 5 лет

Игры для детей 5 лет на развитие умения воспринимать цвета

Для того, чтобы кроха как следует научился различать оттенки, можно предложить ему следующие игры:

  • «Касаемся цветов». Задача проста: нужно за определенное время коснуться как можно больше предметов определенного оттенка. Для того чтобы было веселее, можно предложить передвигаться прыжками.
  • «Пуговки и ниточки». Если мама или бабушка любят рукодельничать, можно воспользоваться хобби вышивать для обучения ребенка цветам. Требуется лишь разложить перед малышом нитки и пуговички различной палитры. И попросить подобрать к, например, зеленой пуговице зеленую нить. Заодно отлично разрабатывается мелкая моторика рук.
  • «Яркая аппликация». Дети очень любят возиться с цветной бумагой. Можно предложить крохе составить из нее какую-нибудь аппликацию в определенных тонах.

Дети 5 лет с удовольствием поиграют в создание аппликаций

Игры для детей 5 лет на развитие математических навыков

Ребенка дошкольного возраста непременно нужно постепенно приучать к математике. Помогут следующие игры:

  • «Собираем горох». Ребенку нужно выдать определенное количество горошин – к примеру, 10. Впрочем, можно использовать семечки тыквы, фасоль. Также перед ним нужно поставить емкость с широким горлышком. Малышу предлагается вытянуть руку на уровень груди и ронять по одной горошине в емкость. В конце игры нужно подсчитать, сколько зерен попало куда нужно, а сколько упало мимо.
  • «По порядку рассчитайтесь!». Игра для большого количества детей. Они становятся в кружок, из которого выбывает каждый третий. Игра заканчивается тогда, когда остается пара человек.
  • «Таинственный календарь». Понадобятся всего лишь календарь и листок плотной бумаги либо картона. Взрослый должен закрыть любое число и задать ребенку вопрос о том, какая же цифра скрыта.
  • «Сладкие счеты». В одну тарелку нужно насыпать орешки, виноград, конфеты. Малыша спрашивают о том, сколько же перед ним конфет, сколько виноградин и т.д.

Ребенок 5 лет с восторгом поиграет в игру, в которой нужно считать вкусные вещи

Игры для детей 5 лет, формирующие поведенческие модели

Ребенок должен развивать не только ум, но и привыкать находиться в социуме. Детские психологи утверждают, что без формирования положительных поведенческих моделей просто не обойтись! Мы же предложим некоторые игры для этого:

  • «Самый аккуратный». Аккуратность будущему школьнику непременно пригодится, а потому нужно предложить ему сделать что-либо, требующее этого качества. К примеру, построить пирамидку, не уронив кубики, или довезти песок в кузове игрушечной машинки, не рассыпав его. Отлично развивает аккуратность также работа с раскрасками – не выйти за пределы границ порой очень сложно.
  • «Несем яйцо». Реквизиты – это столовая ложка и заранее сваренное яйцо. Малышу нужно предложить донести яйцо от одной точки до другой так, чтобы оно не выпало из ложки. Благодаря такому развлечению отлично развивается ловкость!
  • «Школа этикета». Очень интересная и крайне полезная игра. Малыш учит вместе со взрослым этикету любимую игрушку. К примеру, рассказываются правила поведения за столом, в общественных местах.

Ребенок 5 лет может научиться этикету, играя с куклой

Игры для детей 5 лет, формирующие творческое мышление

Как вырастить творческую личность? Нужно играть с малышом в соответствующие игры:

  • «Юный архитектор». Ребенку выдаются спички и пластилин. В данном случае спички являются превосходной игрушкой, поскольку из них можно построить самые замысловатые домики! В качестве скрепляющего материала выступит, как можно догадаться, пластилин.
  • «Необычный художник». Рисовать ребенок 5 лет уже умеет и любит. Но рукой. А что насчет ноги? Это забавное занятие наверняка придется по вкусу крохе, которая, зажав карандаш пальцами ног, будет усиленно пытаться изобразить на бумаге задуманное.
  • «Чудо-гербарий». Прогуливаясь с ребенком, можно предложить ему насобирать самых красивых листьев, цветов. Из них потом будет составляться гербарий, который вполне украсят небольшие симпатичные камешки, кусочки цветного картона, старые пуговицы и т.д. В общем, малышу нужно дать полную свободу действий – пусть он составит свой уникальный чудо-гербарий в память о веселой прогулке.

Обилие листьев в парке — повод предложить малышу 5 лет игру в создание гербария

Активные развивающие игры для детей 5 лет

Этот вид игр детям 5 лет тоже крайне необходим. Родители могут обратить внимание на следующие:

  • «Иллюстрируем стихи». Дети часто рассказывают стихи – Деду Морозу, на уроках это тоже пригодится. Но что если визуализировать стих? Пусть ребенок изображает каждое слово по мере чтения произведения наизусть. Подобная игра и творческие навыки разовьет, и память, и послужит чудесной веселой зарядкой.
  • «Баба-Яга». Групповая игра, в которой выбирается один человек для изображения Бабы Яги. Он выходит из комнаты и, пока отсутствует в ней, остальные дети прыгают, бегают. Затем Баба Яга должна зайти, приговаривая: «Баба Яга идет – всех, кто пляшет, уведет». Это значит, что дети должны замереть на месте. Тот, кто шелохнется, выбывает из игры.
  • «Ручеек» — достаточно древняя групповая игра, которая подходит для любого возраста. В том числе и для 5-летних малышей. Дети разбиваются по парам, берутся за руки и поднимают их вверх. Пары становятся при этом друг за другом – образуется своеобразная арка. Один человек проходит под ней и наугад хватает кого-то за руку, продвигаясь к концу ручейка. Тот же, у кого забрали пару, занимает место входившего в ручеек.

Игра в ручеек достаточно старая и обязательно понравится современным 5-летним детям

Детские психологи утверждают, что крохи в 5 лет чувствуют себя уже взрослыми, самостоятельными, умными. Они, как правило, уже имеют собственную точку зрения, готовы познавать окружающий мир и впитывают новую информацию как губки. Самое время для развивающих игр!

Предлагаем ознакомиться и со следующими развивающими играми для детей 5 лет:

Источник: https://heaclub.ru/razvivayushhie-igry-dlya-detej-ot-5-let-dlya-razvitiya-vnimaniya-pamyati-logiki-rechi-sluhovogo-vospriyatiya-umeniya-vosprinimat-cveta-igry-na-razvitie-matematicheskih-navykov-i-tvorcheskogo-mys

Ссылка на основную публикацию