Игры на праздниках для школьников 1-2 класса

Методическая разработка (1 класс) по теме: Развлечение для детей 1-2 класса “Осенние игры и забавы”

Игры на праздниках для школьников 1-2 класса

Доброе утро, ребята! Приглашаю всех Вас на развлечение «Осенние игры и забавы».

 Осень – лучшее время года!

Ко сну готовится природа,

            Всего три месяца и наступит зима,

                                                   И осень сдаст свои права!

Мокропогодье – так звали осень в народе. Прекрасное время года. Именно у него есть такой период, который зовут бабьим летом. Сентябрь совмещает лето и осень. Могут быть поздние грозы, но уже бывают заморозки. Певчие птицы сбиваются в стайки, готовят молодежь к полету. У зайцев пополнение зайчата-листопаднички. Октябрь поздний период осени.

                                 Октябрь уж наступил – уж роща отряхает

                                 Последние листы с нагих своих ветвей;

                                 Дохнул осенний хлад, дорога промерзает,

                                 Журча, ещё бежит за мельницу ручей,

                                 Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает

                                 В отъезжие поля с охотою своей,

                                 И страждут осени от бешеной забавы,

                                 И будет лай собак  уснувшие дубравы.

 Сегодня на празднике осени мы с вами почитаем стихи, споем песни  об этом чудесном времени года.

1.  Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах.

Это платье золотое

У березы на плечах.

2. Утром мы во двор идем,

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

3. Пролетают паутинки

С паучками в серединке,

И высоко от земли пролетают журавли.

Все летит, должно быть, это

Улетает наше лето

4. Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

5. Кроет уж лист золотой

Влажную землю в лесу

Смело топчу я ногой

Вешнюю леса красу.

С холоду щеки горят:

Любо в лесу мне бежать.

Слышать, как сучья трещат,

Листья ногой загребать!

6. Мы по ковру идем с тобой,

Его никто не ткал.

Он разостлался сам собой,

Лежит у речки голубой,

И желт, и синь, и ал.

Я конкурсы веселые придумала для Вас

И праздник с удовольствием я объявлю сейчас!

1-ый конкурс «Отгадайте осенние загадки»

                                                                            1.

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла…

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно…(листопад)  

2.

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и все вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это -….(дождь)

3.

Холода их так пугают,

К теплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться

Кто собрался в стайки? ..(птицы).

4.

Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем! (Сентябрь)

5.

Королева наша, Осень,

У тебя мы дружно спросим:

Детям свой секрет открой,

Кто слуга тебе второй? (Октябрь)

                                                                         6.

Кто тепло к нам не пускает,

Первым снегом нас пугает?

Кто зовет к нам холода,

Знаешь ты? Конечно, да! (Ноябрь)

                                                                         7.

Солнце больше нас не греет,

Холодком поземка веет!

Дунул в лужу ветерок

И сковал ее …(ледок)

8.

Дождь и слякоть, грязь и ветер,

Осень, ты за все в ответе!

Мерзнет, мерзнет человек,

Выпал первый белый …(Снег)

2-ой конкурс «Созревали яблоки и груши»

Осень – это пора уборки урожая.  Приглашаю вас поучаствовать в следующем конкурсе «Созревали яблоки и груши».  (От каждого класса выбирают по два человека, которые будут изображать деревья. 5 человек от команды прицепляют прищепками «плоды» яблони и груши к своему «дереву». Задача участников – правильно прикрепить плод – не допустить ошибок.)

Игра «Хлопок-молчок»

Я называю деревья, если оно растет в наших краях – хлопайте в ладоши, если – такое дерево не встретишь у нас в лесу – молчите.

                                Яблоня, груша, малина, мимоза.

                                Ель, саксаул, облепиха, береза.

                                Вишня, черешня, лимон, апельсин,

                                Липа, клен, баобаб, мандарин.

Отгадайте загадку

                               Ты все лето зеленеешь,

                               Спрятав ягоды в земле,

                               Ближе к осени созреешь –

                               Сразу праздник на столе!

                               Суп и щи, пюре, окрошка,

                               Нам везде нужна… (картошка)

3-ий конкурс «Агротехника»

(Для каждой команды 5 маленьких кругов – лунки, ведро с картошкой. От каждого класса по 6 человек. Первый участник подбегает к каждой лунке и кладет туда картофель, возвращается к команде. Второй участник собирает и возвращается к команде и т.д.)

Игра «Улетели птицы»

Улетели птицы:

Голуби, куницы.

Улетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи.

Улетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки.

Улетели птицы

Голуби, синицы,

Галки и стрижи

Чибисы, ежи.

Улетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Лебеди и утки

И спасибо шутке.

4-ый конкурс «Собери ложкой картошку» (На полу рассыпана картошка. Задача участников  – собрать ложкой картошку. У кого больше картошки, тот и победил.)

Встречайте ребят 1 «Б» класса с  осенними частушками

5-ый конкурс «Горячий картофель» (Все участники стоят по кругу. Звучит музыка. Ребята передают картошку по кругу. Музыка перестает играть, у кого картошка осталась в руках, тот выбывает из игры)

Инсценировка «Осенние встречи в лесу».

 Ведущая:

 Осень –  хлопотливая пора и у зверюшек, они готовятся зимовать.

 А вот и белка, и зайчишка,

Колючий ежик, бурый мишка.

Сейчас мы их сказать попросим,

Как все они встречают осень.

Заяц

Пора мне, зайчику,

Линять.

Пора мне шубку поменять.

Зимой быть серым не могу,

Меня заметят на снегу.

 Белка

А я спешу, спешу, спешу,

Я на сучках грибы сушу.

На зиму делаю запас,

Мне очень холодно сейчас.

 Медведь

В берлогу скоро лягу спать,

За осенью – зима опять.

Пусть мне  во сне

Приснится мёд.

Проснусь, когда весна

Придёт.

Ёж

Я тоже буду спать,

Как мишка.

Я поохотился за лето.

Грибы искал, мышей ловил,

Мне надо отдохнуть за это.

Устал я – выбился из сил.

Сучков себе я принесу.

Квартиру сделаю в лесу.

6-ой конкурс «Заяц – воришка»

Отгадайте загадку:

Комочек пуха, длинное ухо,

                                                 Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Зайцы большие охотники до людских огородов. Готовы – морковку  «воровать»? (Ребята прыгают на двух ногах до «огорода», срывают морковку и возвращаются обратно)

7-ой конкурс «Белкины запасы»

Серая шубка, мех серебристый,

Очень красивая, хвостик пушистый,

Если вам немного повезет,

Орешек из руки у вас возьмет.

А от вас летит как стрелка,

Ну конечно это – (белка).

(Белка перепрыгивает с дерева на дерево (обручи) с орехом (мячом) в руках)

Все хорошее, друзья.

Иногда кончается

Пусть же праздники всегда

В жизни продолжаются!

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2013/01/01/razvlechenie-dlya-detey-1-2-klassa-osennie-igry-i

18 легких и интересных игр на 1 сентября для школьников всех возрастов

Здравствуйте, дорогие друзья! Задумываетесь, как организовать праздник на День Знаний, уже на линейке? У меня для вас есть несколько интересных идей! Увлекательные подвижные и развивающие игры на 1 сентября из списка ниже подойдут деткам с 1-2 класса до 12-14 лет, а некоторые из них специально разработаны для самых маленьких крошек детсадовского возраста.

Игры на 1 сентября для всех школьников

Итак, во что же поиграть с малышами? Начнем с презентации развлечений для ребят от 6 до 10 лет.

Забавы для детского сада и начальной школы

Прелесть этой игры в том, что для нее почти ничего не нужно и увлечет она как первоклашек, так и учеников 3 класса и старше. Достаточно иметь простую скакалку. Принимать участие в игре могут сразу несколько человек, что упрощает задачу.

Длина скакалки должна быть не меньше 2-х метров. Желающие поиграть должны встать в круг. Место в центре — для ведущего.

Он начинает крутить скакалкой по кругу таким образом, чтобы задеть кого-либо по ногам, призывая при этом рыбку большую и маленькую.

Игра веселая и простая, понятная ребятам первоклассникам и увлекательна для более старших учеников в день знаний. Все, кто стоит по кругу, должны не допустить контакта со скакалкой. Кто «пропадет», тот выходит из игры. Побеждает тот, кто остался последний. Ему можно дать приз и к нему переходит инициатива ведущего.

Очень забавная и простая игра опять же для нескольких человек. Подходит для старшей группы в доу. При желании может участвовать целый класс или группа. Детки образуют круг, сцепляют руки. Выбирают кого-то на роль коши и воробышка. Последнего помещают в центр круга. Кошку выпускают за его пределы. Цель игры: кошка должна проникнуть через «живое» препятствие и добраться до воробья.

Игра сопровождается криками, писками, толканиями, что очень веселит участников. Как только «кошка» доберется до «птички», роли перераспределяют.

Командные соревнования для первоклассников

Эта игра подходит для детей младшей и средней школы. Ребята делятся на пары. Все они становятся на одну начерченную ведущим линию на расстоянии от 2-х до 3-х метров спинами друг к другу.

Ведущий подает сигнал, по которому напарники сцепляются локтями и начинают двигаться к начерченной линии. Как только они доберутся до цели, возвращаются к исходной точке. Побеждает пара, которая справляется с заданием быстрее других.

Игра опять же подвижная, веселая, азартная, воспитывает командный дух у дошкольников и учеников.

  • Эстафета под названием «скоро дождик начнется…»

Игра шуточная и хороша тем, что развивает командный и соревновательный дух. Кроме того, принимать в ней участие могут сразу несколько десятков человек. Суть конкурса заключается в переодевании на время. Детей разделяют на 2 команды. Каждая выстраивается в шеренгу. На определенном расстоянии помещают по стулу с принадлежностями на случай дождя. Обычно это:

  • зонтик;
  • резиновые сапоги (лучше большого размера, чтобы всем пришлись в пору);
  • плащ-дождевик.

Член каждой команды должен добежать до стула с вещами, переодеться, сказать заведомо утвержденную фразу: «скоро дождик начнется», снять с себя вещи и вернуться на место. Побеждает самая ловкая, быстрая и организованная команда.

Для этой игры понадобится кол и мужская сила для укрепления его в земле. На кол крепят веревку от 2-х метров длиной, вокруг него на расстоянии 60-100 см раскладывают разные небольшие вещицы:

  • шишки;
  • каштаны;
  • ветки;
  • цветы и пр.

Все эти предметы и будут называться «лапшой», за которой будут охотиться участники. Обязательно выбирают ведущего. У него будет роль «повара». Его задача двигаться вокруг кола,  охранять атрибуты от желающих их схватить с помощью бича. Остальные участники  будут пробовать поймать момент, чтобы присвоить «лапшу». Повар не должен этого допустить. Он тщательно «охраняет» «лапшу».

Ребенок, кого коснется жгут, возвращает все те предметы, которые ему удалось унести ранее. В игре побеждает тот, у кого на руках окажется больше всего вещиц.

  • Молекулы — забавная «потасовка»

Удобная игра для целого класса в школе или старшей группы в детском саду. В процессе принимают участие дети, которым предлагают двигаться хаотично, подобно молекулам.

На заранее оговоренный выкрик ведущего молекулы должны остановиться, взяться за руки или обняться. Та молекула, которая не успела попасть в цепочку, выходит из игры.

Обычно ребята любого возраста играют в интерактивную игру «молекулы» с большим удовольствием.

Оказывается играть в волейбол можно не только мячом, но и словами. Предложите такое развлечение ребятам на День Знаний. Все участники должны объединиться в широкое кольцо. Ведущий придумывает слово и бросает мяч.

Тот, кто успеет поймать мяч, должен подобрать подходящий по смыслу глагол. Например: «свеча — горит, море — шумит, собака — лает». Тот, кто не сможет подобрать быстрый глагол из игры выбывает.

Читайте также:  Дидактические материалы марии монтессори

Обратите внимание, что игра подходит как для подростков, так и для самых маленьких. Все зависит от фантазии ведущего.

Хороший вариант в саду для маленьких для развития внимания. Суть конкурса заключается в том, чтобы угадать того человека, который сменил движение. Начинают с того, что ребятам предлагают встать в широкий круг. Желающий «водить» выходит из комнаты.

По его возвращению дети начинают дружно выполнять команды скрытого ведущего, например, прыгать, топать, хлопать. Задача добровольца отгадать того, кто меняет движения деток. Для этого нужно быть предельно внимательным и наблюдательным.

Игра подходит для ребят с 1 класса и по 7 класс.

Еще одна забавная и подвижная игра. Ребята делятся на две цепочки – «цыплят». Во главе каждой становится «курица». Ведущий подает сигнал, после чего каждая «курица» должна не дать дотронуться до своих цыплят и попробовать «клюнуть» каждого из противоположной команды. «Цыплята», которых коснулись, переходят к новой «курице».

Игра для солнечного дня на 1 сентября, подходит для закрепления знакомства.  В зале в нее можно играть независимо от погоды. Желающие поиграть разбиваются на группы. Каждая получает по кусочку льда одной величины. Задача участников передавать лед из рук в руки до тех пор, пока он не растет. Разрешается дышать на лед, тереть и даже облизывать.

  • «Зверинец» — игра на внимание

Опять же интересная игра для развития внимательности, веселая и простая для учеников 1-4 классов. Участники выстраиваются в широкий круг и берутся за руки. Ведущий шепчет название зверя всем детям из круга.

Другой доброволец начинает рассказ о том, как он гулял по зоопарку: «Иду и вижу тигра, а потом откуда не возьмись — клетка с гориллой, а за углом рев волка и только потом дошел я до павильона с крокодилом…

» На слове «крокодил» все падают, потому что именно его шепнул ведущий.

Играть в эту игру нужно в помещении, например, закончить ей классный час или на свежей траве, чтобы ребята могли вдоволь валяться на мягком ковре.

Из желающих принимать участие в игре выбирают ведущего. Он должен повернуться спиной к остальным игрокам. Все дети берутся за руки и крутятся вокруг себя так, чтобы запутаться руками как можно плотнее. Задача ведущего — распутать «цепочки», не размыкая рук.

  • Игра на реакцию – «печенька»

Спортивная игра помогает развивать не только реакцию, но и координацию, поэтому очень полезная для детей в детском саду и начальной школе, когда эти навыки только закладываются. Для развлечения нужно подготовить твердое галетное печенье. Участникам предлагают разбиться на команды. Перед каждой группой кладут тарелку с печеньем и мячик.

По сигналу ребята должны подкинуть мяч в воздух и пока он летит схватить как можно больше печенья из тарелки так, чтобы оно не поломалось, а мяч не коснулся земли. Побеждает команда, которая сможет собрать больше всего печенья.

Игры с залом и кричалки

Суть игры сводится к тому, что ведущий показывает 3 основные движения и каждому присваивает номер. Дальше повторяет их же, но называя ложный номер. Ребятам нужно повторить соответствующее номеру движение, абстрагируясь от того, что показывает ведущий. Для школьников эта игра более чем полезна.

Ребятам предлагают собрать чемодан в дорогу, называя все, что необходимо для путешествия. Дети, у которых кончатся идеи — выходят из игры. Побеждает в конкурсе тот, кто назовет больше всего необходимых вещей.

Игра-обучающий урок особенно интересная для самых маленьких и полезна для знакомства и закрепления правил дорожного движения. Ребятам предлагают пропеть по знакам светофора. На «зеленый» дети должны петь громко, на «желтый» – тише, на «красный» – молчать.

Цель игры: поработать над развитием внимания и познакомить детей с часами. Малышам предлагают разделиться на команды. Первая отзывается на 1 хлопок «Тик», вторая на 2 хлопка — «Так». Ведущий чередует хлопки, а затем меняет местами.

Опять же игра на внимание. Подходит для ребят дошкольного возраста и первоклассников. Малышам предлагают дотронуться до носа правой рукой, левой рукой коснуться правого уха. По сигналу руки и стороны меняются. Задача ребят — не запутаться и быстро реагировать на смену сторон.

Еще один простой вариант игры на внимание. Ребятам предлагают выполнять команды только после того, как они услышат обращение к ним, например: «Дети, топните правой ногой!». На команду: «Попрыгайте на одной ноге!» ребята не должны реагировать, так как не было прямого обращения.

Увлекательные квесты

Отличный вариант сценария — поиск шляпы «Гарри Поттера». Эту историю знает почти каждый ребенок от 7 лет, поэтому будет рад стать частью сказки.

По сценарию детям сообщают, что из кабинета Дамблдора похитили говорящую шляпу. Именно она помогала распределять детей по факультетам. До тех пока шляпа не будет найдена, школа не может работать.

Ребятам предлагают разные подсказки и головоломки, разгадывая которые они приблизятся к цели и найдут шляпу.

Ребят от 6 до 8 лет в праздник можно заинтересовать квестом «4 стихии». Играть лучше на улице, в лесу, у реки. Ребятам предлагается найти элементы каждой стихии:

  • воздуха;
  • огня;
  • земли;
  • воды.

Все элементы придется искать по подсказкам, проходить несложные испытания. Побеждает та команда, которая справится с заданием быстрее.

Я привела несколько проверенных вариантов игр и конкурсов для деток на 1 сентября. А есть еще масса конкурсов, викторин и квестов! Может быть, у вас тоже есть идеи? Поделитесь статьей в соцсетях и обсудите интересные варианты уже сейчас! До свидания!

С уважением, Анастасия Скореева

Источник: http://nyaskory.ru/den-uchitelya/igry-na-1-sentyabrya.html

Веселые конкурсы для детей мл.школьного возраста

Подробности Просмотров: 115905

Здесь собраны конкурсы, которые можно проводить в начальных классах на внеклассных мероприятиях, на прогулке, в летнем лагере, в ГПД.

ЧЕПУХА
Двое играющих в тайне от других играющих договариваются о теме, на предмет которой они будут общаться невербальными средствами. Начинают разговор. Очевидцы, догадавшись, о чем идет речь, подключаются к беседе. Когда все будут вовлечены в игру, с последнего подключившегося начинают выяснять предмет общения – кто как понял тему беседы и какую информацию передавал сам.

ШЛИ ПО УЛИЦЕ

Всем играющим присваиваются номера. №1 начинает: “Шли по улице 4 крокодила”, №4 отвечает: “А почему 4?, №1: “А сколько?”, №4: “А 8”. В игру вступает №8: “А почему 8?”, №4: “А сколько?”, №8: “А 5!” и т.д. если кто ошибся или замешкался, отдает фант. Собранные фанты в конце игры

НАЩУПАННЫЙ БАНАН

Дети садятся в кружок. У каждого под рубашкой что-нибудь спрятано. Один из детей пытается на ощупь отгадать, что же там такое. Игра становится интересней, если действует правило: сразу не называть угаданные предметы, а ощупать все, что спрятано и только тогда назвать у кого что спрятано.
разыгрываются.

БОРОДА.

Вызываются представители от команд или их капитаны. Ведущий предлагает им по очереди начать рассказывать по первой строчки из анекдота. Если кто-то из присутствующих в зале сможет продолжить анекдот на игрока прикрепляется “борода”. Выигрывает тот, у кого их меньше.

ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ.

Начиная с соседа, справа, по цепочке говорим комплимент, обязательно с улыбкой, а особо веселые могут скорчить привлекательные рожицы.

ИГРЫ ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЕ ЛИДЕРА.

Для этого ребята делятся на две-три равные по количеству участников команды. Каждая команда выбирает себе название. Вожатый предлагает условия: “Сейчас команды будут выполняться после того, как я скомандую “Начали!”. Выигравшей будет считаться та ко-манда, которая быстрее и точнее выполнит задание”. Таким образом, вы создадите дух соревнования, который является весьма немаловажным для ребят.
Итак, первое задание. Сейчас каждая команда должна сказать хором какое-нибудь одно слово. “Начали!”
Для того чтобы выполнить это задание, необходимо всем членам команды как-то догово-риться. Именно эти функции берёт на себя человек, стремящийся к лидерству.
Второе задание. Здесь необходимо, чтобы ни о чем, не договариваясь, быстро встали пол-команды. “Начали!”
Третье задание. Сейчас все команды летят в космическом корабле на Марс, но для того, чтобы полететь, нам нужно как можно быстрее организовать экипажи. В экипаж входят: капитан, штурман, пассажиры и “заяц”. Итак, кто быстрее?!
Обычно, функции организатора опять же берёт на себя лидер, но распределение ролей часто происходит таким образом, что лидер выбирает себе роль “зайца”. Это можно объ-яснить его желанием передать ответственность командира на плечи кого-нибудь другого.
Задание четвёртое. Мы прилетели на Марс и нам нужно как-нибудь разместиться в марси-анской гостинице, а в ней только трёхместный номер, два двухместных номера и один од-номестный. Вам необходимо как можно быстрее распределиться, кто в каком номере бу-дет жить. “Начали!”
Проведя эту игру, вы можете увидеть наличие и состав микрогрупп в вашем коллективе. Одноместные номера обычно достаются либо скрытым, невыявленным лидерам, либо “отверженным”.
Предложенное количество номеров и комнат в них составлено для команды, состоящей из 8 участников. Если в команде больше или меньше участников, то составьте количество номеров и комнат сами, но с тем условием, чтобы были трёхместные, двухместные и один одноместный.

КЛОУН.

Для проведения этой игры необходимо разделиться на 2-3 команды и приготовить 2-3 ко-робки спичек. Точнее нужен не весь коробок, а только верхняя его часть. Внутреннюю, выдвигающуюся часть вместе со спичками можно отложить в сторону.
Для того чтобы начать игру, все команды выстраиваются в колонну, первый человек наде-вает коробок себе на нос. Суть игры заключается в том, чтобы как можно быстрее пере-дать этот коробок с носа на нос всем членам своей команды, руки при этом должны быть за спиной. Если у кого-то коробок упал, команда начинает процедуру заново.
Соответственно выигравшей считается та команда, которая закончит передачу коробка быстрее.
Недостатка смеха в этой игре не будет!

ЯБЛОЧКО.

Эта игра опять же связана с передачей предмета двумя или несколькими командами. Этим предметом будет яблоко, и держать его нужно будет, зажав между подбородком и шеей. Руки за спину, итак… Начали!
Если у вас не оказалось под рукой яблока, то с таким же успехом можно воспользоваться апельсином или теннисным мячом.

САНДАЛИЮ.

Для этой игры нужно организовать не меньше трёх команд. Команды выстраиваются в ко-лонны, расположенные на одной линии, предварительно разувшись. После того, как ко-манды построятся, вожатый собирает всю обувь ребят, сваливает её в кучу и перемешива-ет. Вожатым предлагается инструкция: “Это небольшая весёлая эстафета. Сейчас по оче-реди каждый из участников должен подбежать к этой куче, обуться в свою обувь и в обу-ви добежать до своей команды, передав эстафету следующему. Выигрывают умеющие быстро обуваться!”

ТУКАН.

Тукан – это рыба, которую рыбаки часто сушат, нанизывая на длинные верёвки. Сейчас мы, подобно тукану, будем “нанизываться” на длинную, около 15 м. длиной верёвку, на одном конце которой привязана сосновая шишка. Эту шишку все члены команды должны продеть через всю одежду сверху вниз, передавая шишку друг другу по очереди. Естест-венно, выигравшей считается та команда, последний участник которой первым из всех команд вытащит из штанины брюк сосновую шишку с пятнадцатью метрами верёвки, привязанными к ней.

СНЕЖНЫЙ КОМ.

Эту игру лучше проводить на “огоньке знакомства”, когда ребята сидят в большом тесном кругу. Начать игру должен вожатый, назвав своё имя. Сидящий слева от него должен на-звать имя вожатого и своё. Следующий дальше по часовой стрелке должен будет назвать два предыдущих имени, своё и так дальше по кругу. Закончить должен опять же вожатый, назвав по имени весь отряд. Задача сложная, но реальная и выполнимая. Попробуйте – ус-пех обеспечен.

МАТЕМАТИКА.

Дети сидят в кругу. Вожатый даёт задание: “Начнём считать по кругу. Тот, на кого прихо-дится число, кратное трём, произносит вместо цифры своё имя”.
Эту игру можно использовать для развития памяти и внимания. Поиграйте, и вы убеди-тесь, что это действительно так.

ВЕРЁВОЧКА.

Для проведения этой игры возьмите верёвку и свяжите её концы так, чтобы было образо-вано кольцо. (Длина верёвки зависит от количества участвующих в игре ребят.)
Ребята встают в круг и берутся двумя руками за верёвку, которая находится внутри круга. Задание: “Сейчас всем надо закрыть глаза и, не открывая глаз, не выпуская из рук верёв-ку, построить треугольник”. Сначала возникает пауза и полное бездействие ребят, затем кто-то из участников предлагает какой-то вариант решения: например, рассчитаться и да-лее строить треугольник по порядковым номерам, и затем руководит действиями.

КАРАБАС.

Следующей подобной игрой будет игра “Карабас”. Для проведения игры детей рассажи-вают в круг, вместе с ними садится вожатый, который предлагает условия игры: “Ребята, вы все знаете сказку о Буратино и помните бородатого Карабаса-Барабаса, у которого был театр. Теперь все вы – куклы. Я произнесу слово “КА-РА-БАС” и покажу на вытянутых руках какое-то количество пальцев. А вы должны будете, не договариваясь встать со стульев, причём столько человек, сколько я покажу пальцев. Эта игра развивает внимание и быстроту реакции”.
В этом игровом тесте необходимо участие двух вожатых. Задача одного – проводить игру, второго – внимательно наблюдать за поведением ребят.
Чаще всего встают более общительные, стремящиеся к лидерству ребята. Те, кто встают позже, под конец игры, менее решительные. Есть и такие, которые сначала встают, а затем садятся. Они составляют группу “счастливых”. Безынициативной является та группа от-ряда, которая не встаёт вообще.
Рекомендуется повторить игру 4-5 раз.
Практика этой игры показывает, что обычно эти функции на себя берут лидеры.
Игру можно продолжать, усложняя задачу, и предложить ребятам построить квадрат, звезду, шестиугольник.

Читайте также:  Пословицы и поговорки про сон

БОЛЬШАЯ СЕМЕЙНАЯ ФОТОГРАФИЯ.

Эту игру лучше проводить в оргпериод для выявления лидера, а также в середине смены, и использовать как наглядный материал в вашем коллективе.
Предлагается, чтобы ребята представили, что все они – большая семья и нужно всем вме-сте сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать “фотографа”. Он должен расположить всю семью для фотографирования. Первым из семьи выбирается “дедушка” он тоже может участвовать в расстановки членов “семьи”. Более никаких ус-тановок для детей не даётся, они должны сами решить, кому кем быть и где стоять. А вы постойте и понаблюдайте за этой занимательной картиной. Роль “фотографа” и “деду-шек” обычно берутся исполнять стремящиеся к лидерству ребята. Но, однако, не исклю-чены элементы руководства и других “членов семьи”. Вам будет очень интересно пона-блюдать за распределением ролей, активностью-пассивностью в выборе месторасположе-ния.
Эта игра, проведённая в середине смены, может открыть вам новых лидеров и раскрыть систему симпатий-антипатий в группах. После распределения ролей и расстановки “чле-нов семьи” “фотограф” считает до трёх. На счёт “три!” все дружно и очень громко кричат “сыр” и делают одновременный хлопок в ладоши.

ЭСТАФЕТА В АВТОБУСЕ.

Пустить по каждому ряду картонку с карандашом, и каждый участник должен написать на картонке, пущенной по его ряду, слово из четырёх-пяти букв. При подсчёте учитывается количество букв и время.

ЧТО Я ВИДЕЛ.

Эта игра на внимание. В ней ребята должны сосчитать количество нелогических суждений в стихотворении, которое прочтёт вожатый:
Я видел озеро в огне,
Собаку в брюках на коне,
На доме шляпу вместо крыши,
Котов, которых ловят мыши.
Я видел утку и лису,
Что плугом пашут луг в лесу,
Как медвежонок туфли мерил,
И как дурак всему поверил.
(С.Я. Маршак)

Или:

Из-за леса, из-за гор
Ехал дедушка Егор.
Он на пегой на телеге,
На дубовой лошади,
Подпоясан он дубиной,
Приопёршись на кушак,
Сапоги на растормашку,
На босу ногу пиджак.

Или:

Ехала деревня мимо мужика,
А из-под собаки лают ворота,
Кнут схватила лошадь,
Хлещет мужика,
Чёрная корова
Ведёт девку за рога.
(К.С. Станиславский)

КРИЧАЛКА “ПЕТЬКИ – ВАСЬКИ”.

Вожатый играет роль ведущего, а ребята делятся на две команды: одна – “Петьки”, другая – “Васьки”. Далее все вместе на мотив “Смуглянки”:
На солнечной поляночке
Стоит зелёный дом.
А на крылечке домика
Сидит весёлый гном.
Далее вожатый кричит: “Как тебя зовут, гном?” и показывает рукой на одну из команд, которая как можно громче отвечает скороговоркой.
“Петьки”:
Пе-е-тька! У меня рубашка в кле-е-тку!
Я пришёл к вам, де-е-тки,
Чтобы съесть конфе-е-тку!
“Васьки”:
Ва-а-ська! У меня штаны в горо-о-шку!
Я пришёл из ска-а-зки,
Потому что я хоро-о-ший!
Всё это проводится несколько раз, вожатый показывает то на одну, то на другую команду, а в конце игры – на обе команды сразу, и одна из них должна перекричать другую.

КРИЧАЛКА “ЗАГРАНИЧКИ”.

Эти кричалки имеют большое количество вариантов. Их особенность в том, что они абсо-лютно ничего не значат и тем самым нравятся детям.
“Рисосики”
Всё очень просто: дети повторяют за вожатым, который поёт:
О-о-о!
Калабамба ла-о!
Осики-рисрсики-рисосики-рисбамба!
О, я бананы ем!
“Балами”
После каждой строчки, пропетой вожатым, дети кричат: “Хей!”.
Бала-бала-ми – хей!
Чика-чика-чи – хей!
Чи- хей!
Чи- хей!
Чик-чирик-чик- хей!
Вы можете придумать вместе с ребятами свою, отрядную кричалку, под которую вы, на-пример, будете собираться вместе.

НАЗОВИСЬ.

Все стоят в кругу, держа вытянутые руки перед собой. Начинающий игру бросает мяч че-рез центр круга одному из участников и называет при этом своё имя. После броска он опускает руки. После того, как мяч обойдёт всех, и все опустят руки, игра начинается по второму кругу. Каждый из участников бросает мяч тому человеку, которому он бросал в первый раз, и снова называет своё имя.
Третий раунд этой игры несколько изменён. Опять же все стоят в кругу с вытянутыми ру-ками, но теперь участник, бросавший мяч должен назвать своё имя, поймавший мяч про-делывает то же самое и т.д.
После проведения этой игры (на её проведение затрачивается 10-15 минут) вполне реаль-но запомнить до 20 имён.

КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ.

Конкурс актерского мастерства
Изобразить:
болельщиков команды, которая проигрывает решающий матч.
болельщиков команды, которые спорят между собой на трибунах.

КОНКУРСИМЕН.

Из имени ВАЛЕНТИНА составить новые имена. Время на конкурс 1 минута. Зрители также делятся на две команды и когда у участников конкурса кончатся их имена, помогают своими.

КОНКУРС РИФМ.

Из зала говорят слово, играющий должен быстро придумать рифму.
болельщиков команды, которая выигрывает.

МОРЯЧОК.

Салон автобуса разбивается на две команды. “Объявляется конкурс на лучший экипаж ко-рабля. Для этого нам нужно знать много песен. Какая команда споёт их больше всего, та и будет победителем! Но главное, чтобы в песне были слова о море, моряках, морских ко-раблях”. Эта игра очень вариативна и её условия зависят от вашего воображения. Это мо-гут быть песни о Москве, могут быть песни, в которых встречаются цифры: “миллион, миллион, миллион алых роз”; “…девчонка из квартиры 45”; “…раз словечко, два словеч-ко….”
Более сложным вариантом этой игры будет игра “Вопрос-ответ”, где команда по очереди берёт вопрос из одной песни, а ответ – из другой.
“Что стоишь, качаясь?..”
“…Качает, качает волна морская”.
Можно, чтобы одна команда в песенной форме задавала вопрос, а вторая опять же из тек-ста песен выбирает ответ.

КОНКУРС ЛОВУШКА.

Конкурс проводится без объявления сразу после выхода команд. Перед командами проходит девочка и как бы случайно роняет платок (примерно посередине между командами). Выигрывает та команда, которая догадается поднять платок и вежливо вернуть девочке. После этого объявляется, что это и был первый конкурс.

ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА.

Команды тянут канат с центральной ленточкой. Побеждает команда, перетянет соперников на свою половину (для определения половины посреди помещения проводится черта мелом на полу).

КОНКУРС “ЦЕПОЧКА”.

Очень быстро назвать продукты питания, которые часто используются в быту по цепочке. Возможны другие темы цепочек. 

КОНКУРС КОМПЛИМЕНТОВ.

На середину зала приглашается девочка. Команды поочередно говорят девочке комплименты, не повторяясь. Побеждает команда, сделавшая большее количество комплиментов.

КОНКУРС ЧАСТУШЕК.

За одну минуту сочинить частушку со своим именем и пропеть ее.

АРТИСТИЧЕСКИЙ.

Инсценировать сказку “Курочка Ряба”, если она:
1) комедия
2) мелодрама

БЛИЗНЕЦЫ.

По два человека от команды. Обхватив друг друга за талию, свободными руками нужно сначала развязать и достать шнуровки из ботинок, а затем по команде зашнуровать их и завязать бантик 

“ПОЙМАЙ ВОРОБЫШКА”.

Дети становятся в круг, выбирают “воробья”, “кошку”. “Воробей” в кругу, “кошка” – за кругом. Она пытается вбежать в круг, поймать “воробья”. Дети не пускают

“ЗАЙМИ ДОМИК”.

Дети разбиваются на пары, берутся за руки – это домики. Группа детей – птички, их больше, чем домиков. Птички летают. “Закапал дождик”, птички занимают домики. Кому не хватило домика, выбывают из игры, а потом меняются с детьми-“домиками”.

“ВОРОБЕЙ, ЧИРИКНИ!”

Один ребенок сидит на стульчике, спиной к детям. Ведущая выбирает “воробья”, который подходит сзади к сидящему, кладет руки на плечи. Тот говорит: “Воробей, чирикни!” “Воробей” чирикает: “Чик-чирик!” Сидящий угадывает, кто это.

Материал взят с сайта “Подарите детям детство!”

Источник: http://www.selezneva-lichnost.ru/index.php/metodicheskaya-kopilka/317-veselye-konkursy-dlya-detej-ml-shkolnogo-vozrasta

Каждый год в школе или дома мы, взрослые, собираем на день рождение своего ребёнка много его ровесников и не знаем чем их занять. Мы предлагаем наиболее распространённые игры на день рождения для детей 7 – 10 лет дома и в школе.

По времени это займёт как раз часа два и вы сэкономите на аниматоре. Только приготовьте небольшие сувениры участникам игр (стирашки, карандаши, блокноты, шоколадки, конфеты). Это особенно понравится детям.

День именинника – сценарий с конкурсами и играми на день рождения для детей начальной школы

  1. Самое оригинальное поздравление именинникам.  Дети представляют заранее подготовленные поздравления имениннику.
  1. Вручение подарков и поздравление именинников.

  1. Конкурс “Рисование слона”
  • Выбираем 2 команды по 5 человек. Каждый закрытыми глазами рисует часть тела слона:
  • туловище
  • голова, уши
  • хвост
  • ноги
  • хобот

Побеждает та команда, у которой лучше получилось.

Шарики привязаны к ногам 6 игроков. Кто лопнет, тот и победил. Лопаем шарик противника.

“САМЫЙ НЕЖНЫЙ”

Кто быстрее принесёт лист бумаги, не уронив его.

“САМЫЙ МЕТКИЙ”

Кто попадёт в корзину сложенным листом бумаги. По 2 игрока.

“УГОЩАЙСЯ”

Съесть конфетку, разворачивая бумажку только при помощи рта. По 4 игрока.

Выбираем 5 игроков, ставится 4 стула, играет музыка, когда музыка останавливается садимся на стулья. Кто не успел, выходит из игры.

Бабушки и козлята

У трех бабушек было по одному серенькому козлику. Пошли они в лес погулять, а там их волки съели. Остались от козликов рожки да ножки. Сколько осталось рожек и сколько ножек?

Ответ: 12 ножек и 6 рожек.

Крошечка-Хаврошечка и сестры

Крошечка-Хаврошечка пошла в лес со своими сестрами — Одноглазкой, Двуглазкой и Трехглазкой. Сколько всего глаз было у этой компании?

Ответ: 8.

Неприготовленная яичница

Курочка Ряба снесла яичко, а мышка взяла и разбила. Ряба снесла еще три яичка. Мышка эти тоже разбила. Ряба поднатужилась и снесла еще пять, но бессовестная мышка разбила и эти. Из скольких яиц могли бы приготовить яичницу дед да баба, если бы они не разбаловали свою мышку?

Ответ: из 9.

Что нужно делать, когда видишь зелёного человечка? (Переходить улицу -это рисунок на зелёном сигнале светофора)

На какое дерево во время дождя садится сорока?

Какое крыло без перьев? (Крыло самолета)

На что похожа половинка яблока? (На вторую половинку)

Какое колесо не вертится во время хода автомобиля? (Запасное)

Чем оканчиваются день и ночь? (На мягкий знак)

Сколько будет 2+2*2?

Шесть

Что можно приготовить, но нельзя съесть?

Уроки

Какие насекомые одомашнены человеком?

Пчёлы.

Что считается грязным, когда оно белое, и чистым, когда оно зелёное?

Классная доска.

Отгадайте слова

СЕЛУБОР               лесоруб

ЦЕДАПРОВ          продавец

СИТКАРТА          каратист

ХАБЕТЛУРГ        бухгалтер

  1. Конкурс ” СОЧИНИМ ИСТОРИЮ”

Много веков назад  самые образованные люди государства записывали историю своей страны. Вот и мы с вами составим историю нашего класса.

В одном чудесном городе наступило 1 сентября 3013 года…….

  1. СЛАДКИЙ СТОЛ
  2. Игра “РУЧЕЁК”

Источник: https://ucthat-v-skole.ru/shkola/524-den-imeninnika-v-shkole-1-4-klass-stsenarij-konkursy

Читать

Мы все когда-то были школьниками. И хорошо помним, с каким нетерпением ждали праздников, ожидая от них чего-то светлого, веселого, теплого. Мы ждали простого маленького чуда…

Такова природа детства: и малышей-первоклашек, и подростков, и выпускников характеризует повышенная эмоциональность и любознательность; стремление проверить, испытать свою силу и ловкость; желание фантазировать, открывать тайны и стремление к чему-то трудному, далекому и прекрасному. Без игры и романтики детям станет жить скучно, неинтересно.

Мы предлагаем эту книгу вам – тем, кто не утратил связи с детством, со школой. Надеемся, что она немного поможет вам в вашей трудной, серьезной и очень благородной работе.

При подготовке праздника, конечно же, необходимо учитывать возрастные особенности школьников.

Плохо, когда старших ребят приглашают на елку для малышей, и мало радости маленьким, когда им приходиться заучивать непонятные взрослые тексты.

Но возрастной подход не исключает возможности проведения интересных праздников для всех детей. Оптимальным решением станет создание смешанной творческой группы, в которую войдут ученики как младших, так и старших классов.

Данная книга содержит сценарии традиционных праздников (День знаний, День учителя, новогодние праздники, Последний звонок) и познавательно-развлекательные сценарии для всех возрастов.

Праздник должен быть таким, чтобы его надолго запомнили. А главное, чтоб он помог ребятам найти себя, расширил их кругозор, принес им радость.

Книга предназначена для заместителей директоров школ по воспитательной работе, педагогов-организаторов, классных руководителей и учителей начальных классов.

Удачи вам, дорогие коллеги!

Ведущий:

Дорогие ребята, сегодня у вас первый праздник – Посвящение в ученики. Три недели назад вы пришли в школу, не зная ее правил и законов.

А сегодня, когда вы уже посещаете школу, вы узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой, – вас можно назвать настоящими учениками. Почти настоящими учениками.

Почему почти? Да потому что… Но об этом вы узнаете немного позже, а пока вас приветствует наш школьный ансамбль.

(Номер художественной самодеятельности.)

Ведущая:

Ребята, на протяжении всего праздника вы познакомитесь со многими, кто работает и учится в нашей школе. А сейчас перед вами выступит завуч школы по учебной работе__________________________________________.

Ведущий:

Теперь предоставим слово первоклассникам.

Первоклассники:

Вот и мы! Встречайте нас —

Мы ваш новый школьный класс!

Отправляемся мы в школу

Рано утром в семь часов.

Мы приходим все с бантами.

Брюки гладим теперь сами!

Посмотрите, стрелки есть:

Может, пять, а может, шесть!

Привыкаем мы к порядку:

Утром делаем зарядку,

И встаем мы всякий раз,

Как учитель входит в класс.

Мы теперь ученики,

Нам не до гулянья.

На дом задают крючки —

Трудное заданье!

В классе заняты все делом

От звонка и до звонка.

Только жаль, что перемена

В школе очень коротка.

В школе нам уж показали,

Как писать большую «А».

В школе нам уж рассказали,

Что такое цифра «два».

Два поставят, так и знай.

Это значит: ты лентяй!

Только мы пока не знаем,

Кто окажется лентяем.

Сколько в школе узнаем!

Сколько книжек прочитаем!

Нам по этому пути

Много лет еще идти!

Ведущий:

Наше знакомство продолжается. Еще вчера эти шустрые мальчишки были выпускниками начальной школы, а сегодня они с гордостью называют себя пятиклассниками. Встречайте…

(Ученики 5-го класса исполняют танец, под музыку в зал входят лиса Алиса и кот Базилио.)

Лиса:

Славненькие дети!

Кот:

Хорошенькие дети!

Лиса:

Наконец-то мы вас нашли!

Читайте также:  Сценарий музыкального развлечения для детей старшей группы в детском саду

Кот:

Наконец-то!

Лиса:

Пойдемте с нами в Страну Дураков.

Кот:

Бросайте свою школу – и айда с нами!

Ведущая:

Ребята, ответьте скорее, хотите вы бросить школу и остаться навсегда неграмотными?

(Дети отвечают «Нет».)

Лиса:

С ума сошли!

Кот:

Вы что, свихнулись?

Лиса:

Загляни ты в школу сам

И услышишь сразу там

Грохот, гомон, крики, визг,

Гвалт, и гам, и шум, и писк.

Отвечайте, я права?

Ваша школа такова?

(Дети отвечают «Нет».)

Лиса:

Ах вы, глупые, противные дети! Пойдем отсюда, Базилио. Кот:

Глупые, гадкие дети!

(Лиса Алиса и кот Базилио уходят.)

Ведущий:

Молодцы, ребята, что не пошли с лисой и котом! Ведь в Стране Дураков, без знаний, ваша жизнь была бы скучной и неинтересной, а в школе вас ждет множество замечательных открытий.

И пройдет несколько лет, вы окончите начальную школу и перейдете в среднюю, а затем станете старшеклассниками. За это время вы многому научитесь в нашей школе.

И не только станете воспитанными и образованными, но и талантливыми, способными и творческими людьми, как и все те, кто учится в нашей школе, кто пришел на праздник поздравить вас.

(Выступление старшеклассников. Песня на мелодию «Первая любовь».)

Ты сегодня не сразу уснешь,

Что-то новое в сердце открылось.

И, глаза закрывая, поймешь,

Что с тобой это тоже случилось.

Припев:

Школьные года, как снег весной,

Пробегут ручьем так, что не догонишь.

Школьные года – детства выпускной,

Навсегда ты их запомнишь.

Мир вокруг взрослее стал.

Почему же все так изменилось?

Догадаешься скоро ты сам,

Ведь с тобою это тоже приключилось.

Ты читаешь все дни напролет,

Засыпаешь с учебником поздно.

И не скоро все это пройдет,

Так как школа – это серьезно.

Источник: https://www.litmir.me/br/?b=537789&p=3

Спортивные игры

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ
Игры, приведенные на этой странице, рекомендуется применять на уроках физкультуры в начальных классах. Расположены игры в порядке возрастания сложности. Предназначены на 6—8-летних детей.

«БЕГ СОРОКОНОЖЕК» Играют 2—3 команды по 10 человек. Ведущий обвязывает каждую команду веревкой, или игроки «надевают» гимнастический обруч. По сигналу группы «сороконожек» начинают движение к финишу.

Выигрывает команда, пришедшая первой и не упавшая по пути.

«ВОРОБЬИ И ВОРОНЫ» Играют две команды по 10 человек. Игроки одной — вороны, другой — воробьи. Группы выстраиваются в шеренгу, спиной друг к другу. Определяется, где у команды домик, куда можно спрятаться, чтобы не быть запятнанным.

Ведущий выкрикивает название одной из команд, например: «Во-ро-ны!». Воробьи убегают в свой домик, а вороны их ловят. Если подан сигнал «Во-ро-бьи!», тогда вороны убегают, а воробьи их ловят. Число пойманных игроков подсчитывается.

Побеждает команда, поймавшая наибольшее количество соперников.

«НЕ РАСПЛЕСКАЙ ВОДУ» На теннисные ракетки ставится по стакану с водой. Участники по сигналу ведущего бегут к финишу и возвращаются обратно на линию старта.

Побеждает игрок, пришедший первым и не расплескавший воду.

«ПАРОВОЗ И ВАГОНЫ»
Играют 2—3 команды по 10 человек. Каждая выстраивается на старте колонной, в затылок друг другу. Впереди команды, на расстоянии 15м, ставится какой-либо предмет — камень, палка, кегля, флажок, воткнутая в землю ветка дерева.

По сигналу ведущего первые номера бегут вперед к контрольному ориентиру, огибают его и снова бегут к своей команде. К первому номеру присоединяется второй, обхватив его за пояс, и теперь они бегут вперед вдвоем, потом к ним присоединяются третьи номера, четвертые и т. д.

Выигрывает команда, закончившая соревнование первой.

«НЕ БОИМСЯ МЫ КОТА» Играть могут 10—15 человек. Выбирается водящий — кот, все остальные — мыши. Кот садится на землю и спит. Мыши окружают его и поют песенку: Тра-та-та, тра-та-та. Не боимся мы коз а! По сигналу ведущего: «Проснулся кож!» — мыши убегают в свой домик, а кот пытается их поймать.

Те, кого кот запятнает (коснется рукой), становятся его добычей. По второму сигналу ведущего: «Уснул кот!» — играющие вновь подходят к водящему, который вернулся на свое место и спит, и снова поют песенку мышей. После трех выходов кота на охоту выбирается новый водящий. «ШАХМАТЫ» Играют две команды по 5—’ о человек.

Посередине игровой площадки ставится раскрытая шахматная доска. Команды выстраиваются в колонны друг за другом на противоположных сторонах. Возле одной группы лежат черные шахматные фигурки, возле другой — белые.

По сигналу ведущего первые номера обеих команд берут по одной фигурке и бегут к шахматной доске, ставят фигурку на положенное ей место, возвращаются обратно, дотрагиваются рукой до следующего игрока, который

берет фигурку, бежит к доске и т. д. Первые номера занимают место в конце колонны. Побеждает та из команд, игроки которой быстро и правильно расставят шахматные фигурки.

«НЕВОД»
Два игрока берутся за руки и ловят других играющих, Догнав кого-нибудь, они должны соединить руки так, чтобы пойманный оказался в круге. Теперь уже втроем они ловят остальных. Каждый пойманный становится частью невода. Игра продолжается до тех пор, пока не будут пойманы все участники.

«БЕГ С ЯЙЦОМ В ЛОЖКЕ» Ведущий дает каждому из игроков ложку, в которой лежит яйцо, картошка или теннисный мяч. По сигналу ведущего участники бегут, держа ложки перед собой и стараясь не уронить находящиеся в них предметы. Побеждает тот, кто первым достигнет финиша.

Соревноваться могут и две команды. Тогда первые игроки обеих команд, добежав до финиша, делают поворот и бегут к старту — передают ложку вторым номерам и т. д. Выигрывает команда, игроки которой первые закончат перебежку.

«БЕГ С ГОРЯЩЕЙ СВЕЧОЙ»
Ведущий дает каждому из игроков тарелку, к которой приклеена горящая свеча. По сигналу ведущего, соревнующиеся бегут к финишу, следя за тем, чтобы свеча не погасла.

Если в игре участвуют команды, то первые номера, добежав до финиша, возвращаются к старту и передают тарелку с горящей свечой вторым номерам, вторые третьим и т. д.

Побеждает команда, которая первой закончила перебежку и у которой свеча во время бега не погасла.

«ЧЕМПИОНЫ БЕГОВОЙ ЭСТАФЕТЫ» Играющие делятся на две равные команды и выстраиваются на старте в колонну друг за другом.

По сигналу ведущего первые игроки обеих команд бегут к контрольному ориентиру (камень, кегля, кубик, флажок), огибают его, возвращаются обратно к линии старта и дотрагиваются до вытянутой руки следующего участника, вторые номера также бегут к финишу, возвращаются и передают эстафету третьим номерам, третьи четвертым и т. д.

Выигрывает команда, раньше другой успевшая закончить перебежку. Далее группы соревнуются друг с другом в следующих видах эстафет: • Бег вдвоем, надев един обруч; • Бег с ведением мяча; • Бег с переноской на себе партнера; • Бег с одной лыжей на ноге.

• Бег в ластах; • Бег задом наперед (спиной); • Бег с прыжками через скакалку; • Бег с яблоком на голове; • Бег с подбиванием рукой воздушного шарика; • Бег с преодолением несложных препятствий. «ПРЫЖКИ ЧЕРЕЗ СКАКАЛКИ» Играющие делятся на две команды, каждая из которых разбивается по парам.

Пары становятся колоннами лицом друг к другу и держат за концы скакалки на уровне колен. По сигналу ведущего первая пара кладет скакалку на землю и оба игрока бегут (один — налево, другой — направо) в конец своей колонны, а затем перепрыгивают через скакалки остальных пар. Добежав до своего места, поднимают скакалку с земли. За ними вторая пара кладет на землю скакалку, прыгает через первую скакалку и проделывает весь путь первой пары. Затем в игру вступает третья пара, четвертая и т. д.

Побеждает команда, игроки которой раньше закончат перепрыгивание через скакалки.

«ЧЕМПИОНЫ БОЛЬШОГО МЯЧА» Игроки соревнуются друг с другом в следующих конкурсах. • Удары мячом в цель. На стене мелом чертят мишень. Удары выполняются правой и левой ногами с места, затем с разбега.

• На земле располагают друг за другом какие-нибудь предметы, надо обвести их, ведя мяч ногой (то правой, то левой). • Поднять руки с мячом выше головы, выпустить его и поймать на лету. • Опереться левой рукой о с гену, правой ударить мячом по стене из-под руки, поймать двумя руками.

• Ударить мячом о стену, хлопнуть руками по коленям и поймать мяч. • Бросать мяч то под левой, то под правой ногой и ловить его. • Бросить мяч вверх, присесть, дотронуться до земли руками, затем выпрямиться и поймать мяч сначала двумя руками, потом поочередно правой и левой.

• Бросать мяч друг другу с хлопками, с поворотом, с отскоком от земли. • Метание мяча вдаль на расстояние (кто бросит дальше). • Метание мяча в убегающего партнера. • Забрасывание мяча в баскетбольную корзину с разного расстояния. • На расстоянии 6 м на землю кладут мяч.

Другим мячом надо попасть в этот мяч. чтобы он закатился как можно дальше. • На расстоянии 8 м ставят кеглю. Ударом ноги (правой, потом левой) надо сбить ее. • Катнуть мяч с горки и догнать его.

• Стоя друг против друга, и обхватив руками мяч, стараться отнять другой мяч у соперника и не отдать свой.

«ДОГОНИ МЯЧ» Игроки становятся спиной друг к другу на расстоянии 1 м. В руках у каждого мяч. По сигналу ведущего бросают мяч через голову назад, и каждый устремляется вперед за мячом соперника.

Побеждает тот, кто быстрее догонит мяч и вернется на исходную позицию.

«УДЕРЖИ МЯЧ»
Мяч нужно положить на книгу, осторожно поднять ее над головой, не уронив мяча, и так же осторожно опустить. Побеждает тот. кто правильно выполнил задание.

«ГОРЯЧИЙ МЯЧ» Играющие становятся в круг. Ведущий дает мяч, и по сигналу участники передают его по часовой стрелке друг другу. Нели ведущий говорит: «Стоп!», передача мяча прекращается, а игрок, у которого он в руках, выбывает из игры.

Ведущий дает команду: «Начали!», и игра возобновляется. Побеждает участник, оставшийся последним, когда мяч передавать уже некому. «ПРЫЖКИ С МЯЧОМ» Игроки выстраиваются на линии старта.

Зажав мяч между коленями, участники прыжками двигаются к финишу.

Побеждает тот, кто прискакал первым и не потерял мяч.

«УДАРЬ НЕ ГЛЯДЯ» Впереди игрока кладут мяч на расстоянии 5— 6 шагов. Завязывают глаза повязкой. Надо подойти к мячу и ударить по нему ногой.

Выигрывает тот, кто успешно выполнил задание.

«СУМЕЙ УДЕРЖАТЬ» Несколько пар играющих соревнуются между собой, стараясь как можно быстрее добежать до финиша: • положив мяч на плечи, и прижимая его головами с двух сторон; • прижав мяч плечами; • зажав мяч спинами; • удерживая мяч, зажав его лбами и двигаясь боком. Побеждает пара, пришедшая первой и не потерявшая мяч. «СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ, ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ, ГЛАГОЛ»

Играющие берут мяч и становятся в круг. Первый участник, бросая мяч, называет какое- нибудь существительное. Ловящий называет прилагательное и бросает мяч дальше, третий игрок называет глагол. Например: «Птица», — говорит первый; «Черная», — говорит второй; «Летает», — говорит третий и, бросая мяч следующему, называет новое имя существительное.

«РЫБЫ, ПТИЦЫ, ЗВЕРИ» Играющие становятся по кругу. В центре — ведущий с мячом в руках. Ведущий бросает мяч одному из участников и говорит: «Зверь».

Поймавший мяч должен быстро назвать кого-нибудь из животного мира и бросить мяч обратно ведущему. Если ведущий, бросив мяч, скажет «рыба» или «птица», поймавший называет рыбу или птицу. Тот, кто не ответит ведущему или замешкается с ответом, выбывает из игры.

«ДРАКОН» Участвуют две команды по б—8 человек. Игроки выстраиваются друг за другом в колонну. Между участниками зажимается по мячу спиной и грудью. По сигналу ведущего «драконы» бегут к финишу.

Выигрывает команда, пришедшая первой и не потерявшая ни одного мяча.

«ГОНКА МЯЧЕЙ ПО КРУГУ» ПОДГОТОВКА Играющие становятся в круг на расстоянии вытянутых в стороны рук и рассчитываются на первые и вторые номера. Первые номера — одна команда, вторые — другая. Двух игроков, стоящих рядом, назначают капитанами и дают им по мячу.

ОПИСАНИЕ ИГРЫ По сигналу капитаны начинают передавать (перебрасывать) мячи по кругу — один вправо, другой влево своим ближайшим игрокам, т. е. через одного. Мячи перекидывают до тех пор, пока они не возвратятся к капитанам. Выигрывает команда, сумевшая быстрее провести мяч по всему кругу.

Получив мяч, капитаны подымают руки с мячом вверх. Игру можно проводить несколько раз подряд. ПРАВИЛА

1. Мяч передавать или перекидывать обязательно своему ближайшему соседу. Каждый пропуск игрока засчитывается как штрафное очко. 2. Если мячи столкнулись в воздухе, то игроки, после броска которых они столкнулись, должны быстро взять свои мячи и, встав на место, продолжать игру. 3. Побеждает та команда, которая закончила передачу мяча по кругу раньше и не имеет штрафных очков.

«МЕТКО В ЦЕЛЬ» ПОДГОТОВКА Посредине площадки проводится черта, вдоль которой ставятся 10 городков (булав). Играющие делятся на две команды и выстраиваются шеренгами одна сзади другой на одной стороне площадки лицом к городкам. Участники впереди стоящей шеренги получают по маленькому мячу. Перед шеренгой проводится линия старта.

ОПИСАНИЕ ИГРЫ По установленному сигналу руководителя играющие первой шеренги бросают мячи в городки (булавы), стараясь их сбить. Сбитые городки подсчитываются и ставятся на место. Ребята, бросавшие мячи, бегут, подбирают их и передают участникам следующей команды, а сами становятся в шеренгу сзади них.

По команде руководителя участники второй шеренги (команды) также бросают мячи в городки. Опять подсчитываются сбитые городки. Так играют 2—4 раза. Выигрывает команда, сумевшая за несколько раз сбить большее количество городков ПРАВИЛА 1. Бросать мячи можно только по сигналу руководителя. 2.

При броске заходить за стартовую черту нельзя — в этом случае бросок не засчитывается.

Источник: http://nachalo4ka.ru/sportivnyie-igryi/

Ссылка на основную публикацию