Игры для детей начальной школы

Игры в школе

Игры для детей начальной школы

Опубликовано: 18:06:20 15-11-2016

                       Игры для первоклассников в классе   Своеобразным организационным и обязательным моментом на уроке являются игры, проводимые учителем в классе. Они не только положительно влияют на умственное развитие ребенка, но и позволяют сделать паузу для отдыха еще не совсем адаптированных детей к школе.                                   Микки-МаусОбычно в классе парты стоят в 3 ряда. Учитель сообщает детям, что каждый ряд ; это команды. Первая группа (1 ряд) должна громко крикнуть «Мики», когда учитель поднимет правую руку вверх. Вторая команда (3 ряд) кричит «Маус», если поднимает левую руку. А третья группа (средний ряд) должна громко крикнуть «Мышонок», если учитель скрестит руки.Примечание. Педагог в начале игры предупреждает детей, что им нужно быть очень внимательными, так как он может намеренно их путать, например, поднять вверх  одновременно две руки.                                «Моторчик».Своеобразно ее проводить, когда ребята устали и начинают нарушать дисциплину в классе. Подобные игры с первоклассниками на уроке помогают им «нашуметься» и дальше работать в полной тишинеИтак, учитель спрашивает у детей, как работает мотор в машине, какой звук он издает. Педагог просит учеников представить, что они; это один мотор, а он  водитель, который будет его регулировать. Когда рука «рычаг» будет подниматься вверх, мотор должен работать громко (произносить звук «р-р-р»), если опускается вниз, то он работает тише.

Игра на развитие воображения

                            Игра «Покажите звуки»

          В руках у учителя карточки с картинками животных, птиц, предметов. Педагог показывает классу по одной карточке. Дети должны, не называя того, что изображено на картинке «сказать» слово звуком и изобразить с помощью мимики и жестов. Например, кошка. Первоклашки говорят «мяу-мяу» и показывают коготки.

Игра для снятия мышечной нагрузки

Игры для первоклашек в классе должны носить также комплексный характер, особенно на уроках письма и математики, когда задействована мелкая моторика и мышцы спины.

                            1. «Дождик».

Эта игра хорошо снимает напряжение и очень нравится детям. Учитель говорит ребятам, чтобы они представили, что идет дождь. Педагог комментирует, ученики вместе с ним повторяют только движения.

         «Пошел дождь» (дети поднимают руку перед собой ладошкой вверх).

          «Сначала одна капля» (ударяют по ладошке одним пальчиком другой руки).

        «Затем две капли» (двумя пальчика и т.д.).

       «И тут полил сильный дождь» (ученики хлопают в ладоши).

        «Дождь понемногу стал утихать. Четыре капли, три, две, одна» (также показывают в обратном порядке).

         «Дождь закончился. Выглянуло солнышко!» (дети поднимают руки вверх).

Игра на развитие скорости реакции

.                            «Такие разные животные».

 Первоклашки встают из-за парт. Игра проводится на месте. Учитель произносит слова (4-5), а дети изображают то, что им сказал классный руководитель, причем темп игры постепенно увеличивается.          Например, «цапля»; ученики стоят на одной ноге, «зайчик» ; ставят руки на макушки и подпрыгивают вверх, «слон»  вытягивают одну руку вперед, словно хобот и т.д.

  Примечание. В начале игры педагог должен сам показать движения.

     Данные игры для первоклассников в классе позволяют за небольшой промежуток времени снять эмоциональное и физическое напряжение, сконцентрировать внимание на уроке при дальнейшей работе и даже помогают постепенно справиться детям с комплексами.

                  Игры для первоклассников на перемене

Игра на сплочение класса

                                                         1. «Миксер»

Ребята стоят в кругу. В центре водящий. Он говорит: «Поменяйтесь местами те, у кого и называет 1 признак (например, длинные волосы, кто в кроссовках, кто любит пирожные и пр.)». В момент движения, водящий должен занять одно из освободившихся мест. Кто не успеет встать во время, становится в центр круга.

Эта игра позволяет узнать друг о друге не только ребятам, но и учителю, а также развивает внимание и быстроту реакции.

                                                           2. «Цифры»

Данная игра похожа с предыдущей. Первоклашки рассчитываются по порядку, стоя в кругу и запоминают каждый свое число. Затем один из желающих выходит в центр и называет любые 2 числа (учитывая расчет), которые должны поменяться местами, а водящий как можно быстрее занять одно из мест. Кто не успел, становится в центр и продолжает игру.

                                                          3. «Построение»

По команде учителя класс должен построиться:

; по росту,

; по длине волос; по цвету глаз и т.д.

                                                          4. «Веревочка»

Ученики, держась за веревку или скакалку, должны построить с помощью нее какую-либо фигуру, букву и т.д. Например, круг, буква «П», «Г» и др.

Игра на выявление лидера в группе

 1. «Крокодил»

Ребята сидят на корточках, образуя круг. Здесь же находится учитель, который произносит слово «Крокодил» и одновременно на пальцах показывает 1, 2, 5;, т.е. это число, будет обозначать, количество ребят, которые должно подняться. Каждый встает по своему желанию

Педагог внимательно наблюдает и делает для себя выводы: те мальчики и девочки, которые поднимались чаще всего, являются потенциальными лидерами в классе. Кроме того, эта игра помогает детям еще и повторить счет

                     Игры для первоклассников на улице

      Школьный двор, как известно, позволяет не только проводить подвижные игры, но и такие, где не запрещается громко кричать и шуметь.

  Игра для разминки

                                                          «Дрозд»

Класс делится на 2 команды. Становятся лицом в 2 шеренги. Затем повторяют слова и движения, показывая друг на друга:

; «Ты ; дрозд, я; дрозд»,

; «У тебя нос, у меня нос»

; «У тебя щечки красные, у меня щечки красные»,

; «У тебя губки алые, у меня губки алые»,

 «Мы два друга любим друг друга!» (обнимаются).

      Игры для первоклассников на улице хороши еще и тем, что благодаря большому пространству можно проводить общие игры, требующие от детей определенных действий.

Командно-сюжетная игра

                                                            1. «Мамонты»

Участвует весь класс. Учитель распределяет роли между первоклашками: мамонты (большинство класса), спасатель; 1 ребенок, охотники (2-3 пары); должны передвигаться вдвоем только, держась за руки. Их задача; поймать мамонта.

Чтобы это сделать, нужно поймать «животное», образовав кольцо, взявшись свободными руками. После этого охотники отводят в таком положении добычу в обговоренное заранее место. Если спасатель не успеет освободить мамонта, т.е.

коснуться его рукой, то этот ребенок выбывает из игры

Спасатель может «освободить» жертву только 3 раза. Если ребенок попался «в лапы» охотников более, чем положено, то он также выходит из игры

                                                        2. «Выручай!»

Среди учащихся выбирают 1-2 водящих, которые должны «замораживать» касанием руки всех передвигающихся ребят. Если кого-то все-таки заморозили, то он должен стоять на месте руки в стороны, ноги на ширине плеч и громко кричать такие слова

«Поскорее прибегай

И меня ты выручай!»

Остальные участники (кто-то один) могут его «выручить», если пролезут под ногами «заморо-                  женного». Только тогда «спасенный» может продолжать игру.

Игры со спортивным инвентарем

                                   1. «Овощи-фрукты»

Водящий бросает мяч по очереди игрокам, стоящим в одну шеренгу, называя при этом овощи и фрукты в любом порядке. Если это овощ, например, картошка, нужно поймать мяч и присесть, если фрукт; яблоко, то следует также поймать мячик, а потом подпрыгнуть

                                   2. «Рыбачёк»

Ребята стоят в кругу, в центре первоклашка со скакалкой. Он крутит ее по часовой стрелке, а все остальные должны подпрыгивать, чтобы не коснуться ногами скакалки. Кто не успел или замешкался, становится «пойманной рыбкой». Затем водящий и рыбка меняются местами.

                      Благодаря игровым ситуациям ребята учатся правильно вести себя, логически мыслить и приучаются к спорту.

Источник: http://a2b2.ru/methods/26548_igry_v_shkole

Игры для детей начальной школы в помещении

Ведущий называет разные существительные. Неожиданно он прерывается, подходит к одному из детей и просит повторить последнее слово. Если ребенок был невнимателен и не запомнил его, он получает штрафное очко. Побеждает тот, у кого меньше всех штрафных очков.

Небылицы

Придумайте и нарисуйте вместе с ребенком или каждый по отдельности животное, механизм, растение или предмет, которого не существует на самом деле и расскажите о его свойствах и назначении.

Испорченный телефон

Дети выбирают ведущего. Все остальные игроки садятся на стулья, поставленные в ряд. Ведущий очень тихо (на ухо) говорит тому, кто сидит первым в ряду, какое нибудь слово, а тот передает его следующему и так до последнего игрока. Переспрашивать не разрешается.

У последнего игрока ведущий спрашивает: «Какое слово ты услышал?». Если ребенок скажет слово, предложенное ведущим, значит «телефон исправный». Если же слово не то, ведущий спрашивает всех по очереди (начиная с конца), какое они услышали слово. Так находят того, кто «испортил телефон».

Кто не правильно передал слово, занимает место ведущего.

Невидимое чернило

Один из простых рецептов невидимого чернила — картофельный сок. Для его приготовления необходимо срезать с обеих сторон большой картошки, поставить на стол и проковырять в ней в середине дырку. В отверстие, который образовался,выжмите сок из отдельных частей картошки.

Писать или рисовать можно спичкой, смачивая его в чернильнице. Лист сделается невидимым, как только высохнет чернило. А чтобы прочитать послание, необходимо подержать его над огнем или положить на батарею.

Лимон, луковый сок или кока — кола тоже подойдет тоже для этого занятия.

Разноцветный круг

Дети сидят на полу в кругу. Ноги прямые. У каждого в руках шарик. Когда звучит музыка, они начинают тихонько подкидывать и передавать шарики по кругу, стараясь, чтобы ничей шарик не упал. Когда красный шар возвратиться к своему хозяину, игра останавливается.

Волшебный мешок с подарками

На пол высыпаются 10-15 предметов разной формы, функциональной принадлежности, цвета. В течение минуты дети рассматривают и запоминают их. Взрослый складывает их обратно в мешок и просит ответить на вопросы о предметах:

Читайте также:  Сценарий утренника ко дню победы в подготовительной группе

-Какого цвета был брелок?

-Сколько резинок для волос лежало на полу?

Тот, кто правильно отвечает, получает предмет в подарок.

Ансамбль виртуозов

Подберите своему ансамблю симпатичное название (например, «Кукарямба») и начинайте репетицию.

Изюминка такого пения по складам в том, что детям приходится тянуть гласные, таким образом связывая слоги друг с другом и тем самым преодолевая барьер послогового чтения.

Начинать лучше с популярных песен, которые каждый ребенок знает чуть ли не наизусть. Это обеспечит успешность их первых опытов. А следить по тексту (по нотам) они все равно будут — ведь надо блюсти образ! Вон и пианисты, и хористы — все в ноты смотрят.

По мере роста вашего профессионального мастерства стоит переходить к новым песням, текст которых вашим детям совсем незнаком. Потихоньку у вас составится приличная программа, и можно будет выступить с концертом.

Телефонисты

Две группы играющих 10-12 человек рассаживаются двумя параллельными рядами. Руководитель подбирает труднопроизносимую скороговорку и сообщает ее (по секрету) первому в каждой команде.

По сигналу руководителя первые в ряду начинают передавать ее на ухо второму, второй-третьему и так до последнего. Последний, получив «телефонограмму», должен встать и громко и внятно произнести скороговорку.

Выигрывает та команда, которая быстрее передаст скороговорку по цепи и представитель которой точнее и лучше ее произнесет.

Скороговорки:

— Расскажи мне про покупку. — Про какую про покупку? Про покупку, про покупку, про покупочку свою;

— Сорок сорок съели сырок с красивою красною коркой, сорок сорок в короткий срок слетелись и сели под горкой;

— Променяла Прасковья караси на три пары чистокровных поросят, пробежали поросята по росе, простудились поросята, да не все;

— Наш чеботарь всем чеботарям чеботарь, никому нашего чеботаря не перечеботарить.

Репейник

По залу летают колючки(дети бегают и танцуют под музыку). Когда ведущий говорит: «Ветер» колючки начинают слипаться друг с другом с помощью рук. Когда ветер стихает они летают, не разъединяя рук, слипшиеся. Игра заканчивается, когда образуется одна большая колючка.

Кольцеброс

На пол плотно друг к другу выстраиваются пустые бутылки и бутылки с алкогольными и безалкогольными напитками. Участникам предлагается с расстояния 3 м накинуть на бутылку кольцо. Тот, кому удается накинуть кольцо на полную бутылку, забирает ее в качестве приза. Количество бросков для одного участника нужно ограничить.

Кольцо вырезается из тонкого картона. Диаметр кольца — 10 см.

Увидел, услышал – запомни!

Игроки садятся во круг стола. Один из игроков записывает 5 однозначных чисел, затем четко их произносит. Дальше каждый должен записать их у себя на листике в том же порядке.

Тот, кто продиктовал числа, проверяет их у всех участников.

Затем его сосед пишет у себя на листке бумаги уже свои 5 чисел и показывает их ребятам в течении пяти секунд, остальные должны их запомнить и записать у себя на листке бумаги в том же порядке. Игра проводится в течение 7 – 10 минут.

Слови камушек

Ребенок берет пять камушков в руку. Один из них подбрасывает вверх, а четыре кладет на стол. Подкинутый камушек ловит и снова кидает его вверх. Быстро берет со стола один камушек и ловит подкинутый. Игра продолжается, пока не соберет со стола все камушки.

Ручной квач

В игре участвует два человека. Они сидят за столом один напротив другого. Первый ребенок кладет руки на стол ладонями вверх, второй держит руки ладонями вниз. Второй игрок быстрым движением пытается дотронуться своими ладонями первого, заквачивать их. Если квачу удалось дотронуться ладонями товарища, то игроки меняются ролями.

Движение по памяти

Два игрока чертят сами для себя на полу или на земле линию в виде зигзага. Один игрок чертит линию на два метра, другой продолжает эту линию еще на два метра.

Они могут несколько минут ее изучать, чтобы ее лучше запомнить. И после этого они должны пройти по ней из конца в конец спиной вперед.

Один двигается по линии, а другой считает, сколько раз тот выйдет за линию. Затем они меняются ролями.

Мяч соседу

Все стоят в кругу и передают мяч. Водящий за кругом старается коснуться мяча, если ему это удается, водит тот, у кого в руках на тот момент был мяч.

Топ – хлоп

Эта игра хорошо развивает как память, так и внимание.
В процессе ведущий называет те или иные понятия и предложения (например, «Ворона — это перелетная птица!»), а дети — определяют, правильные они или нет. В случае неправильного понятия дети должны топать, а в случае правильного — хлопать.

Кто больше придумает

Игроки придумывают предложения со словами, котрые называет ведущий. Не повторять того, что уже сказали товарищи. Те, кто правильно придумает, получает фишку.

Например, ведущий говорит: «Весеннее солнце очень греет», «От весеннего солнышка бегут ручейки», «Весеннее солнце светит ясно, нагревает землю». Затем ведущий говорит: Весенние цветы», «Весенние птицы», «Зеленая трава».

Можна придумывать про остальные времена года. Выигрывает тот, у кого будет наибольшее количество фишек.

Повтори

Первый участник, выполняя какое-либо движение подходит ко второму. Тот должен в точности все повторить, вплоть до выражения лица. После этого уже два человека подходят к третьему игроку. Игра продолжается до тех пор, пока не выстроится целая колонна.

За границу!

Кол-во игроков не ограничено. Представьте, что ведущий — таможенник.Задайте игрокам вопрос: «Какой бы один предмет ты взял с собой за границу?»

Пусть игрок называет предметы до той поры, пока вы его не пропустите. Пропускайте человека, если он называет слово на первую букву своего имени. Задача игроков узнать, каков критерий ваших решений.

Раз, два, три

Играют 2-3 человека.

Ведущий читает текст:

Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз.

Лишь скажу я цифру 3, — приз немедленно бери.

«Однажды щуку мы поймали, распотрошили, а внутри рыбешек мелких увидали, и не одну, а целых 7″. Когда стихи запомнить хочешь, их не зубри до поздней ночи. Возьми и на ночь повтори разок — другой, а лучше 10». «Мечтает парень закаленный стать олимпийским чемпионом. Смотри, на старте не хитри, а жди команду: раз, два, марш! » Однажды поезд на вокзале мне 3 часа пришлось прождать…»

Страница: 2
             

  • Лекции действительно иногда бывают скучными, так что приходится искать какое-то занятие для себя. Варианты игр:

    1. в карты
    2. в виселицу
    3. в города
    4. в чепуху
    5. в точки
    6. в крестики-нолики
    7. в морской бой
    8. в рисовалки
    9. в словолом
    10. просто писать записки
  • С соседом по парте на скучной лекции (уроке) можно поиграть в: морской бой, балду, шашки, шахматы, нарды, карты, виселицу, крестики — нолики, в города, в гадания, забыла, как называется — на определенную букву надо за время придумать животное, реку, город, имя, слово, фрукт и т.

    Игры для детей в классе, за столом, на воздухе

    д.

    1. Морской бой.
    2. Крестики-нолики.
    3. Карты.
    4. Шахматы.
    5. Города.
    6. Балда.

    Менее популярные ответы:

    1. Покер.
    2. Шашки.
    3. Кулачки.
    4. Точки.
    5. Порисовать (пожалуй, этот вариант наиболее дебильный, но 1 чел написал именно так).
    6. Слова.
    7. Самолетики.
    8. Виселица.
    9. Быки и коровы (это еще что за игра?).
    10. Домино.
    11. Рассада (?).
    12. Брюссельская капуста (видимо, название игры).
    13. Гляделки.
    14. Танчики.

    М-да, главное, чтобы дети не играли на деньги.

    А то, что на уроке народ занимается посторонними делами, отчасти вина учителя/преподавателя, который не способен интересно подать свой предмет.

    А еще школьники и студенты во время занятий едят, трещат по телефону, перебрасываются смс-ками, висят в Инете, просто общаются, срывают занятия и т.п.

  • Во что можно поиграть с соседом по парте на скучной лекции (уроке).?

    Можно поиграть:

    В карты

    В крестики нолики

    В морской бой

    В города

    В нарды

    В чепуху

    В ответы

    Можно просто порисовать.

    Вообщем время за партой на скучной паре вполне можно скоротать за различными играми.

  • Морской бой, крестики-нолики, в том числе гомоку — 5 в ряд, шахматы, шашки, в дурака и другие карточные игры, в танчики, в молчанку, в гляделки, в quot;кто смешнее нарисует училкуquot;, quot;кто дальше плюнет бумажку из трубочкиquot;.

  • Можно играть в морской бой, в крестики-нолики.Но лучше слушать преподователя.

  • Интересный вопрос quot;Во что можно поиграть с соседом по парте на скучной лекции (уроке)?quot; Да во все что угодно.

    Можно просто поиграть в крестики нолики,можно поиграть с соседом в морской бой на тетрадях для лекции. Можно поиграть в танчики (мы раньше в школе играли),можно пограть вкарты на раздевание. С помощью телфона можно поиграть в шахматы или нарды (как длинные так и короткие). Можно пограть в гонки на два телефона.

    Или взять и поиграть в банальную ,но интересную игру quot;Камень,ножницы,бумагаquot; на раздевание. А можно поиграть в гусарскую игру quot;У кого длинее п….quot; хотя в нее лучше не играть. +

  • Если на уроке или на лекции скучно, то можно поиграть в судоку, разгадывать кроссворды, в виселицу (это такая игра типа quot;Поле чудесquot;), некоторые умудряются в карты поиграть, можно в морской бой или в крестики-нолики.

  • Игры для учащихся 3 — 4 класса

    Игры на развитие памяти, внимания у младших школьников

    «Зрительная память»

    Учитель предлагает детям внимательно прочитать три раза ряды из восьми слов, попытаться их запомнить, а затем закрывает написанное и просит письменно ответить на вопросы.

    Ключ, ведро, птица, игрушка,

    чашка, дерево, пуговица, азбука

    Сколько букв в последнем слове?

    2. Какие два слова начинались с гласной буквы?

    3. Напишите два слова, заканчивающихся на «о».

    4. Назовите третье с начала слово.

    Читайте также:  Куприн. скворцы

    5. Напишите два слова, заканчивающихся на согласную.

    6. Сколько слов заканчивалось на «а»?

    7. Встретилась ли в словах буква «ц»?

    Было ли среди слов название ягоды?

    «Запрещенная буква»

    Участники игры садятся по кругу. Ведущий объявляет, какая буква считается запрещенной, например «м». Нужно отвечать на вопросы так, чтобы не встретилась запрещенная буква.

    — Что ты сегодня ел?

    (Игроки по очереди отвечают, кто ошибся, выходит из игры.)

    — Как тебя зовут?

    — Кем работает твоя мама?

    — Что лежит в портфеле?

    И т. д.

    Незатейливые групповые игры в помещении школы

    Русская народная игра «Колечко-колечко»

    Играющие встают в круг.

    https://www.youtube.com/watch?v=WfD7nzbqklc

    Соединяют вместе ладони. Один из водящих берет маленький предмет («колечко»), зажимает его между ладонями, идет по кругу, вкладывает свои ладони в ладони играющих и незаметно передает кому-нибудь «колечко».

    Встает рядом с другим водящим: тот должен угадать, у кого «колечко».

    Конкурс актерского мастерства

    Количество конкурсов определяется вашей фантазией, количеством участников (отрядов) и отпущенным на игру временем.

    Конкурсная программа.

    1. Представьте ситуации.

    1) Вокзал, неразбериха, поезда приходят и уходят. Сейчас вам по моему сигналу нужно показать действия человека, который, опаздывая, запрыгнул в отправляющийся поезд и через некоторое время узнает, что поезд идет в обратную сторону.

    2) Вот уже пятый час вы ищите свободное место в зале ожидания.

    Наконец вы его нашли.

    3) Вы спешите в школу. В руках ранец, сумка со сменной обувью, пакет со спортивной формой. Вдруг пакет рвется, все вещи падают.

    4) Вы пришли домой и вдруг обнаружили, что ранец не ваш.

    5) Вы вышли из дома, сели в маршрутку.

    Доехали до места. Вдруг выясняется, что это не ваша остановка, а маршрутка уехала, и в кармане вашей куртки нет ни копейки денег.

    Ваши действия.

    2. Нужно показать звуками, мимикой, жестами:

    • кипящий чайник;

    • вентилятор;

    • звенящий будильник;

    • кипящий чайник со свистком;

    • листание книги;

    • как жарится котлета;

    • как лыжник идет по снегу;

    • как бьется стекло.

    Нужно сесть так, как садится:

    • обезьяна;

    • пчела на цветок;

    • космонавт в скафандре;

    • наказанный Буратино;

    • один из трех толстяков;

    • наседка на яйца;

    • очень непоседливый человек.

    4. Дается фраза, которую надо произнести как:

    а) командир роты в армии;

    б) диктор телевидения;

    в) одноклассники.

    Фразы:

    • прекратите улыбаться, за вами следят;

    • спокойно, вас снимают скрытой камерой;

    • в субботу ожидается новый циклон;

    • приходите сниматься в киножурнале «Ералаш»;

    • Люся, у тебя пропала домашняя работа;

    • ваша мама в кабинете завуча отчитывается за ваши двойки по пению.

    Представьте себе, что вы крепко спите. Вдруг звонит телефон, вы поднимаете трубку и слышите:

    • Это зоопарк?

    • Это библиотека?

    • Скажите, что мне делать с зубом?

    • Почему не пришла машина на базу?

    • Говорят, вы хорошо танцуете? Как вы ответите на вопросы?

    Придумайте рассказ про:

    • собаку, которая жила в холодильнике;

    • ворону, любящую кататься на велосипеде;

    • щуку, играющую на гитаре;

    • березу, которая хотела научиться плавать;

    • майского жука, который боялся высоты.

    Изобразите скульптуры — «жертвы спорта»:

    • штангиста, не успевшего вовремя отпрыгнуть от штанги;

    • вратаря, поймавшего шайбу зубами;

    • парашютиста, забывшего, за что нужно дернуть;

    • горнолыжника, не убежавшего от лавины.

    8. Создайте прическу:

    • «чудо-хвостики»;

    • «у меня пропала расческа»;

    • «графиня Вишенка»;

    • «фонтан косичек воображалы»;

    • «на перемене мы играли».

    Незатейливые игры «эрудитов»

    Игра «На опушке леса»

    Придумайте рассказ «На опушке леса», ведя повествование от имени дерева, пенечка, травинки, муравья, белки.

    Дидактическая игра «Подбери словечко»

    В яркий солнечный морозный день каким вам кажется снег?

    (Сверкающим, искристым, блестящим, серебристым, хрустящим, холодным.) А что делают снежинки? (Порхают, кружатся, летят.) Когда идет снег, то как это явление называется? (Снегопад.)

    «Зашита фантастических проектов»

    Выявлению среди ребят организаторов и исполнителей способствуют также коллективно-творческие дела, например: «Защита фантастических проектов», «Конкурс актерского мастерства» и т.

    д. Класс делится на творческие группы, которые получают интересные задания.

    Каждой группе дается задание подготовить и защитить проект на определенную тему, например: «Школа будущего», «Наш город через 100 лет», «Звездолет XXI века», «Игровая площадка для младших школьников».

    Подвижные игры для учащихся начальных классов

    На подготовку проектов дается 20—30 мин. Выбирается жюри, которое определяет лучший проект.

    Источник: https://ekoshka.ru/igry-dlja-detej-nachalnoj-shkoly-v-pomeshhenii/

    Игры для детей на переменке

    Хотя уроки у первоклашек длятся недолго, все равно малыши успевают устать. А переменка – это то самое долгожданное время, когда можно наконец расслабиться и поиграть.

    У моего Степки отличная учительница. На родительском собрании она попросила нас помочь ей и найти игры для детей, в которые они могут играть на переменках. Первоклашки еще не могут сами себя занять, просто носятся по школьным коридорам, поэтому их нужно организовать. Для этого и существуют игры на переменах.

    Длинный хвост

    Все ребята встают в круг. Ведущий предлагает всем поднять вверх правую руку и помахать ей.

    Затем он начинает называть разных животных, а задача игроков поднимать и махать рукою но только в том случае, если у животного есть длинный хвост. Если хвоста нет или он короткий – руку поднимать не нужно.

    Итак, ведущий называет:

    Медведь (короткий)Тигр (длинный)Пантера (длинный)Заяц (короткий)Лошадь (длинный)Овца (короткий)Свинья (короткий)

    Осел (длинный)

    И так далее.

    Тому, кто поднял руку не вовремя, начисляют штрафное очко. Побеждает тот, у кого меньше всего штрафных очков.

    Светакостяирадима

    В этой игре для детей нет проигравших и победителей, это просто веселое развлечение.

    Все игроки также встают в круг. Задача каждого, как можно быстрее произнести свое имя, но не просто так, а когда дойдет очередь.

    Выбирают игрока, с которого начинается игра. Он называет свое имя, следом за ним игрок, который стоит слева и так далее по кругу. Причем говорить нужно как можно быстрее.

    Все игроки назвали свои имена? Игра продолжается, но в обратную сторону. Первый игрок опять называет свое имя, за ним тот игрок, что стоит справа…

    Ну и самый сложный вариант, когда имена одновременно начинается и в правую и в левую сторону. То есть сначала говорит свои имя первый игрок, за ним игрок слева и игрок справа, потом их соседи… Получается, что игра идет сразу в двух направлениях.

    Чайник с шишечкой

    В игре принимают участие 5 человек (или несколько команд, в каждой из которых по 5 человек).

    Между игроками распределяются роли:

    Чайничек – он чертит руками в воздухе перед собой две параллельные вертикальные линииКрышечка – чертит в воздухе перед собой горизонтальную линиюШишечка – сжимает руку в кулакДырочка – соединяет указательный и большой палец так, чтобы получился кружок

    Пар – рисует руками перед собой в воздухе клубы дыма

    Ведущий говорит текст:

    ЧайничекС крышечкойС шишечкойС дырочкой

    Из дырочки пар идет

    Все слова ведущий произносит быстро. Затем говорит весь текст в обратном порядке :

    Пар идет из дырочкиДырочка в шишечкеШишечка на крышечке

    Крышечка на чайничке

    Задача каждого игрока — вовремя показать нужное движение и не сбиться.

    Надувная кукла

    Эта игра для детей построена на одном из упражнений восточных единоборств. Суть ее в том, что чередуя напряжение и расслабление, за короткое время организм восстанавливается. То есть ребята после урока снова почувствуют прилив сил.

    Итак, участники игры разбиваются на пары. Один «насос», второй «кукла».

    По команде ведущего «насос» начинает надувать «куклу». То есть делает носом глубокий вдох и, наклоняясь вперед, ртом глубокий выдох, произнося при этом звук «ш-ш-ш».

    Кукла сначала стоит расслабленная (спина ссутулена, руки висят вдоль тела, колени присогнуты). Но как только ее начинает накачивать насос, она наполняется воздухом: сначала распрямляет ноги, потом руки, затем выпрямляет спину и шею. Насос продолжает работать и куклу распирает воздух, то есть постепенно напрягаются ноги, руки, живот, шея…

    Кукла вот-вот может лопнуть. Насос должен заметить этот момент и, повернув клапан (например, прикоснувшись к руке куклы) выпускает воздух .Кукла издает делает глубокий выдох на звуке «с-с-с» и постепенно опять расслабляется.

    После этого насос и кукла меняются ролями.

    Походка неандертальца

    Все дети встают в круг и по команде ведущего начинают двигаться в одну сторону. При этом ведущий дает задание, изобразить походку:

    • Вора
    • клоуна
    • старой бабушки
    • крадущейся кошки
    • пьяного человека

    Но больше всего малышей веселят походки типа «взбесившейся собаки» или «неандертальца». Я играл с сыном и его другом в эту игру во дворе. Они начинали корчить рожи и веселиться.

    Думаю, если эту игру проводить на переменке, после нее надо успеть провести более тихую игру, чтобы ребята успокоились перед уроком. Например, такую:

    Гипнотезер

    В нее я сам любил играть в школе. Нужно только найти себе пару.

    Двое становятся друг напротив друга, на расстоянии, примерно 1 метра. Один закрывает глаза (подглядывать нельзя!), второй начинает медленно протягивать к нему руку. Когда человеку, у которого закрыты глаза, покажется, что рука партнера вот-вот коснется его, он должен сказать: «Стоп!». Только теперь можно открывать глаза и проверять, вовремя ли он сказал слово.

    Лапы, ноги, хвост

    В этой игре для детей главное — внимание. До начала игры ребятам объясняют, что каждое слово должно быть подтверждено действием.

    На слово «лапы» — нужно поднять рукуНа слово «ноги» — нужно поднять ногу

    На слово «хвост» — повернуться к водящему спиной

    Все ребята стоят в кругу, ведущий в центре. Он медленно ходит по кругу, потом неожиданно останавливается около какого-то игрока и говорит:

    Читайте также:  Конспект занятия в группе раннего возраста. знакомство

    Или:

    Или:

    -хвост

    Однако выполнять условленное движение должен не тот человек, около которого остановился ведущий, а игроки, которые стоят около него.

    Так, игрок справа при слове «лапы» должен поднять правую руку, а игрок слева – левую

    При слове «ноги» — игрок справа поднять правую ногу, а игрок слева – левую

    Самая простая команда «хвост», потому что оба игрока и справа и слева просто поворачиваются спиной к ведущему.

    Тот, кто сбился, выбывает из игры.

    Горячая картошка

    И снова все дети собираются в круг. Ведущий начинает действие с воображаемым предметом. Например, делает вид, что перебрасывает с ладони на ладонь горячую картошку. Сосед справа подхватывает это движение, повторяет, добавляет что-то свое. Дальше по цепочке направо это движение идет-идет-идет и опять доходит до того, кто движение начал. Переговариваться во время игры нельзя.

    Когда движение возвращается к первому игроку, он говорит, что он хотел этим движением изобразить. Также и другие участники рассказывают, что делали они.

    Интересно, что в процессе игры, как правило, происходит трансформация. Так, первый якобы передает горячую картошку, а последний — носок, выловленный из лужи.

    Источник: https://letidor.ru/obrazovanie/igry-dlya-detey-na-peremenke.htm

    Прыгать, бегать и скакать — от учебы отдыхать

    На учебе дети должны быть усидчивыми и сосредоточенными. При школьной нагрузке ученикам необходимо, в свободное от уроков время, как можно больше двигаться.

    К сожалению, уроками физкультуры здесь не обойтись. Детей без труда можно увлечь подвижными играми, ведь они так любят прыгать и бегать.

    Игры для большой компании детей

    • Дай руку. Нужно обозначить территорию, за которую выбегать нельзя. Выбирают водящего, чья задача всех поймать. Ребята бегают от салки и стараются взять за руку ближайшего ребенка. Когда участники игры держатся за руки и поворачиваются друг к другу, их не могут осалить.

      Если водящий догнал одного игрока — они меняются местами.

    • Британский бульдог. Назначаются два «бульдога» — ловца. Эти два игрока стоят с одной стороны, а остальные – с другой. После сигнала «бульдогов», дети стараются перебежать площадку так, чтобы их не поймали ловцы.

      Играют, пока все участники не станут «бульдогами».

    • Охотники и утки. На площадке для игры рисуют круг (диаметр около 6-7 метров). Дети делятся на «охотников» и на «уток». «Утки» располагаются в кругу. «Охотникам» дается мяч, которым они должны выбить всех «уток».

      Во время игры игрокам в кругу нельзя из него выходить. Командам нужно поменяться местами, когда выбитыми окажутся все «утки».

    • Бездомный заяц. Выбираются «бездомный заяц» и «охотник». Остальные – «зайцы». Они рисуют себе круги и встают в них. «Охотник» догоняет «бездомного зайца», но тот может забежать в круг к любому «зайцу», и это становится его «дом».

      Теперь убегает тот «заяц», чей был круг. Когда какой-то «заяц» пойман, то он теперь «охотник».

    • Хищник. Один из детей – это «хищник», остальные – «рыбы». Если взрослый произносит: «Корабль!», то все устремляются к одной стене; если «Шторм!» — бегут к другой.

      А когда взрослый говорит: «Хищник!», все разбегаются, а «хищник» старается их поймать.

    • Молекулы. Ведущий объявляет: «Молекула состоит из четырех частей!» Участникам надо быстро соединиться по четверо, взяться за руки и встать в кружок. Если кто-то остался – выбывает.

      Далее ведущий разное количество частей, и дети также должны собираться в молекулы из указанного числа и т.д.

    Наименее травмирующие подвижные игры для школьников

    • Укротитель диких зверей. Необходимо принести стулья, причем их число должно быть на один меньше, чем число играющих. Один из детей – «укротитель», остальные придумывают себе животных и садятся на стулья.

      «Укротитель» медленно ходит по кругу и проговаривает разные названия животных.

      Кого назвали, тот встает позади водящего и ходит за ним. Когда «укротитель» скажет: «Внимание, охотники!», все, включая его, бегут занимать места на стульях.

      Тот, кто остался без места, теперь «укротитель».

    • Пятнадцать. Играющие становятся в круг, у одного из низ в руках мяч. Когда он кидает кому-то мяч, то говорит: «Один!». Далее ребята перекидывают мяч и про себя ведут счет до пятнадцати.

      Участник, у кого на счет пятнадцать в руках оказался мяч, кидает его в центр круга. Если этого не случилось, то этот игрок садится на корточки в круг и ждет, пока его выбьют.

    • Сельди в бочке. Все играющие считают до десяти, закрыв глаза. В это время ведущий прячется. Далее дети по очереди в течение одной минуты ищут его. Если ребенок не нашел ведущего в указанный срок, то он выбывает.

      Если нашел – прячется вместе с ним. И так происходит с каждым последующим игроком. В конце игры дети сидят в одном месте, как сельди в бочке.

    • Людоед. «Людоед» сидит с закрытыми глазами. Другие участники трогают его. Кого «людоеду» удастся схватить за руку, тот становится «людоедом» вместо него.
    • Озорной хоровод. Водящему завязывают глаза, а вокруг него образуют круг. Ребенок в круге одну руку ставит на пояс, а другую вытягивает в сторону. Предварительно назначают игрока, чтобы говорить «стоп». Хоровод начинает двигаться в одном направлении, а водящий в другом. При этом он мысленно перечисляет разные слова, например, названия животных или профессий.

      Когда выбранный ребенок говорит «стоп», все останавливаются. Водящему развязывают глаза, и он озвучивает слово, на каком остановился. Тот игрок, на кого указывала его рука, артистично изображает то, что обозначает сказанное слово (например, кошку). Все смеются и хлопают. Теперь этот игрок – водящий.

    Игры с двигательной активностью в помещении

    • Три, тринадцать, тридцать. Дети располагаются по кругу, в середине – водящий. Он называет числа, которые обозначают определенные действия, а все остальные должны их выполнять. Например, 3 – хлопать в ладоши, 13 – присесть, 30 – ходьба на месте.

      Можно придумать и другие упражнения. Сначала водящий называет числа медленно и может специально растягивать слова (три-и-и-инадцать и т.д.). причем числа называются в разном порядке. Если кто-то ошибся — шаг вперед, еще ошибся – еще шаг вперед и т.д.

      Победителем является самый внимательный ребенок.

    • Удочка. Вокруг водящего образуют круг. Он кружится сам и кружит скакалку, а другие участники подпрыгивают, чтобы их не ударила скакалка. Кого задело – выбывает из игры.
    • Передавай шапку. Строится круг, а внутри него — круг поменьше. У одного участника в каждом круге на голове шапка. Необходимо без помощи рук передавать шапку на голову соседа по кругу.

      Та команда, где шапка окажется на голове у первого игрока быстрее, выиграла.

    • Светофор. Ведущий отвернут от других участников и находится на некотором расстоянии от них. Он называет свет, который сейчас на светофоре. Если называет зеленый, дети идут.

      Если красный – они должны тут же остановиться. Назвав цвет, водящий оглядывается. Если кто-то не успел остановиться, то покидает игру. Продолжают играть, пока кто-то не дотронется до спины водящего или пока не останется игроков.

    • Корзина с фруктами. Дети стоят в кругу. Каждый придумывает себе фрукт. Посереди находится «покупатель». Игроки спрашивают у него: «Что ты купил?» Он отвечает: «Я был на рынке, принес апельсин и яблоко» (фрукты могут быть названы любые).

      Ребята с названиями этих фруктов перебегают на места друг друга, а «покупатель» бежит на пустое место. Участник, что остался без места, теперь водящий.

    Спокойные игры на переменах в школе

    • Карикатура. Дети располагаются по кругу. Все придумывают и по очереди изображают кого-то из присутствующих. Все пытаются отгадать. Если угадывают, то этот ребенок выбывает. Если нет – выбывает тот, кто изображал. Самые последние и стойкие побеждают.
    • По алфавиту.

      Детям предлагается за определенное время построиться так, чтобы все имена были по алфавиту. Можно видоизменить игру: например, чтобы ребята построились по цвету волос. Можно также предложить детям построиться на скамейке, не наступая на пол.

    • Угадай, кто говорил. У водящего завязяны глаза.

      Игроки образуют вокруг него круг, идут и поют любую песню. Когда водящий говорит: «Стоп», он показывает рукой перед собой. Тот, на кого указали, измененным голосом поет несколько слов из той песни, а ведущий угадывает этого человека. Если угадал, то они меняются местами, если нет – то начинают заново.

    • Ручеек. Необходимо нечетное количество детей. Игроки распределяются на пары. Эти пары образуют коридор, подняв руки вверх. Участник без пары с конца проходит через ручеек и выбирает себе друга, и они встают впереди. Тот, у кого он забрал пару, теперь ищет себе новую.
    • Щетка.

      Дети стоят близко друг к другу и ходят по кругу. Водящий находится посередине. Игроки передают из рук в руки щетку, причем все делают вид, что ее передают. Водящий должен увидеть, где действительно находится щетка и сказать: «Руки!» Он указывает на подозреваемого. Если щетка у него, то этот ребенок – новый водящий.

      Если нет, то тот, у кого на самом деле была щетка, может почистить спину водящему.

    Распределение игровых ролей среди школьников

    Можно выделить несколько способов:

    1. Всевозможные считалочки.
    2. При помощи вертушек (например, кегли).
    3. Взрослый сам назначает на главные роли, но выбор нужно обосновать.
    4. Дети сами распределяют роли.

    Лучший бесконфликтный способ – это применение считалочки.

    В наше время школьники много времени проводят в сидячем положении. Какой бы ни была игра, она должна дать ребенку возможность подвигаться. Будьте уверены, все дети любят поиграть, особенно если это возможность отдохнуть от учебы.

    2015-04-10

    Источник: http://football-video.ru/game/different/schools.html

    Ссылка на основную публикацию