Игровой классный час в 1 классе на тему: дружба

Классный час “Дружба” 1 класс

Игровой классный час в 1 классе на тему: Дружба

КЛАССНЫЙ ЧАС «ДРУЖБА»

Форма проведения – классный час

Цель: Обучение доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали.

Задачи:

  1. Дать понятие «дружбы».

  2. Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему нужны верные друзья.

  3. Воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу.

  4. Развивать умения аргументировать свою точку зрения.

В результате занятия участники смогут:

– сформулировать понятие «дружба»,

– практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем,

– приобретут навыки работы в сотрудничестве,

– поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.

Оборудование: Компьютерные слайды, выполненные в программе Power Point, компьютер, экран, песни «Дружба крепкая», «Дружба», ,

ХОД ПРОВЕДЕНИЯ:

-Ребята, к нам на классный час сегодня пришли гости.

Давайте поприветствуем дорогих гостей,
С вами познакомить их я хочу скорей!

– Вот видите, вы улыбнулись. А значит, у вас появилось хорошее настроение.

Звучит аудиозапись песни о дружбе.

-Ребята вы послушали песню, как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня?

( дети высказывают свои предположения)

-Действительно о дружбе.

-Сегодня мы будем обсуждать несколько серьёзных вопросов.

Как вы понимаете слово «дружба»? (ответы)

Кто такой друг? (ответы)

Что значит дружить? (ответы)

Хорошо ли быть без друзей? (ответы)

-Я с вами согласна.

Для введения в тему используется игровое упражнение «Найди себе подобного» – предварительно на столы поставить номера групп.

Шаг 1. Ученики встают в круг. Учитель просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Учитель прикалывает им на спину маленькие рисунки (пчёлки, цветочки, птички ,бабочки и один рисунок -солнышко).

Шаг 2. Учитель дает задание детям: Найти «себе подобного» и занять свои места за столами. Разговаривать при этом нельзя.

Шаг 3. Дети определяют, за какой стол они сядут.

Шаг 4. Учитель обращает внимание детей, что один ученик остался и обсуждает с ними вопрос: «А знаешь ли ты, какой рисунок у тебя за спиной? Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей».

-У тебя – солнышко. А солнышку рады птички, цветочки, бабочки, пчёлки.

– Займи место в любой группе. Вопрос к группе, к которой подошёл ученик.

– Покажите, как надо приветствовать друга, выражать одобрение,

Ответьте на вопросы, используя 1-слово

–  Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе?–  Как «пахнет» дружба? (ваши ощущения)– Какая она на ощупь?– На вкус?– С какой погодой вы бы сравнили «дружбу»?

– С какими животными можно связывать слово дружба?

Вывод: у всех дружба ассоциируется с добротой, отзывчивостью, мягким, светлым и т.п. Итак, что же такое дружба?

Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии. Привязанности, общности интересов. Такое объяснение слову «дружба» дано в словаре Сергея Ивановича Ожегова.

А вот как понимает слово «Дружба» ваш ровесник.

Ученица читает стихотворение «Дружба»

Дружба – это тёплый ветер, Дружба – это светлый мир, Дружба – солнце на рассвете, Для души весёлый пир. Дружба – это только счастье, Дружба – у людей одна.

 С дружбой не страшны ненастья, С дружбой – жизнь весной полна. Друг разделит боль и радость, Друг поддержит и спасёт. С другом – даже злая слабость В миг растает и уйдет.

 Верь, храни, цени же дружбу, Это высший идеал. Тебе она сослужит службу. 

Ведь дружба – это ценный дар!

О дружбе размышляли во все времена, о ней письменно и устно излагали свои мысли поэты, писатели, ученые, философы. Например, философ Сократ говорил так: « Никакое общение между людьми невозможно без дружбы»

Очень много написано и придумано пословиц о дружбе.

Дружба – как стекло, разобьёшь – не сложишь. Дружбой дорожи, забывать её не спеши. Вот мы с вами и поиграем в пословицы. У каждой группы на карточке написана только половина пословицы, вы должны подумать и назвать другую половину. (слайд №8)

  • Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/.
  • Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.
  • Один за всех …… /и все за одного/.

Человек без друзей …… /что дерево без корней/.

Старый друг лучше новых двух

Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу.

– А кого называют настоящими друзьями? (ответы детей)

Работа над понятием «настоящий друг» .

– Ребята, вам нужно выяснить, каким должен быть друг. Предлагаю карточки со словами. Выберите те качества, которыми должен обладать друг.

(Дети работают в группах. На карточках записаны слова: скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность прийти на помощь в любую минуту.)

– Какие качества вы выбрали? Почему?

– Почему оставили карточки со словами «злоба», «хвастовство», «равнодушие», «эгоизм»?

Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы.

Ощущение и эмоциональное переживание состояния дружелюбия

– С чего начинается дружба?

… С голубого ручейкаНачинается река,

Ну а дружба начинается …(доскажите словечко) с улыбки.

Мимическая гимнастика

– Улыбнитесь друг другу.– Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.

Физминутка

Раз, два, три, четыре…

Встаньте в круг, друзья, пошире.

Ножки вместе, ручки вбок,

И попрыгаем, дружок!

А теперь все ручки вверх,

Вот как вырос человек!

Раз, два, три, четыре, пять,

Встали все в кружок опять.

Громко скажем: «Здравствуй, друг,

Приходи в наш общий круг!»

Улыбнемся веселей,

Стали мы еще дружней!

– Кого или что можно назвать другом?

Ученики:

-Друг – это интересная книга, которую читаешь.

– Друг – это мама, которая поможет в трудную минуту.

– Друг – это учитель, который помогает заглянуть в тайны знаний.

– Друг – это игрушки, которые выслушивают меня, когда мне плохо.

Учитель:

Заглянем в словарь Ожегова. Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой; сторонник, защитник кого-нибудь.

         Дружба – главное чудо всегда,

         Сто открытий для всех настоящее,

             И любая беда – не беда,

              Если рядом друзья настоящие.

-Ребята, а у вас есть друзья? Поднимите руки, у кого есть? А вы можете объяснить, почему свои отношения называете дружбой?

Друг – это тот человек, который тревожится, волнуется, пережива­ет и радуется за своего друга, т. е. несет ответственность за другого.

А для чего нужны друзья?

Если есть друзья на свете –Всё прекрасно, всё цветёт.Даже самый сильный ветер,Даже буря не согнет.Мы и в дождь, и в снег и в стужуБудем весело шагать.При любой погоде дружим –Дружбы этой не порвать.И любой из нас ответит,Скажут все, кто юн и смел:Мы с тобой живём на свете

Для хороших славных дел.

-Ребята, главная дружба начинается в семье. Именно в семье мамы читают вам сказки, рассказы о дружбе. Какие сказки и рассказы о дружбе вы уже прочитали?

Викторина

«Кто с кем дружит?»

  1. Зелёный крокодил Гена и …..Чебурашка.

  2. Доверчивый Буратино и ……Мальвина.

  3. Смешной мишка Винни-Пух и ……Пятачок.

  4. Друзья-музыканты: вместе жили, разбойников прогнали, концерты давали.

(Кот, петух, пес, осел)

  1. Какая девочка выручала своего друга Кая из ледового плена? (Герда)

  2. Карлсон бухнулся в кровать и, схватившись за голову, произнес:»Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон ответил: «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш Карлсону? (Малиновое варенье).

– А теперь, давайте приоткроем дверь одного из класса.
СценкаУчитель: Кто кого обидел первым?1-й мальчик: Он меня!2-й мальчик: Нет, он меня!Учитель: Кто кого ударил первым?1-й мальчик: Он меня!2-й мальчик: Нет, он меня!Учитель: Вы же раньше так дружили!1-й мальчик: Я дружил.2-й мальчик: И я дружил.

Учитель: Что же вы не поделили?1-й мальчик: Я забыл.2-й мальчик: И я забыл.Учитель: Если ты за что-либо обиделся на своего друга, постарайся поскорей забыть и простить ему обиду. Не злись!Учитель: Конечно и в нашем классе бывают ссоры и жалобы, но я надеюсь, что их станет намного меньше.

Наш класс должен быть дружным, таким, как в стихотворении «Наш класс»Ученик:    Дружба крепкая у нас,    Ей гордится весь наш класс.    Вместе учимся, играем,    Веселимся, отдыхаем.    Ну, а если у кого-то    Приключится вдруг беда,    Огорчаться нет причины,    Мы поможем вам всегда.

    Если радость у кого-то,    Вместе радуемся мы,    Потому что в нашем классе

    Все заботливы, дружны.

Учитель:

Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать правила дружбы. Существует много правил дружбы. Давайте прочитаем их. Но это только некоторые из них и надеюсь вы обязательно их дополните.

Учитель:

Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желанье исполнится.

Подведение итогов (рефлексия)

– Наш сегодняшний классный час о дружбе закончен. Наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание. Давайте споем и послушаем песню Под«Друзья» группы «Барбарики».

Спасибо за активную работу!

Источник: https://kopilkaurokov.ru/klassnomuRukovoditeliu/meropriyatia/klassnyi-chas-druzhba-1-klass

Классный час по теме «Дружба» с презентацией

Конкурс «Моя педагогическая инициатива»

Цели:

1. Расширение знаний детей о дружбе.

2. Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения. Развивать речевые умения.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу.

4. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

Предварительная работа:

  • Анкетирование детей.
  • Тест на выявление лидера в группе.
  • Изготовление подарков другу.
  • Рисование на тему «Портрет моего друга».
  • Заучивание стихов, песен, пословиц о дружбе.

Оборудование:

1. Грамзапись В. Шаинского «О дружбе».

2. Памятка по составлению «синквейна».

3. Звездочки для обозначения настроения.

Ход урока

I. Орг. Момент (2 мин.)

Учитель: Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний классный час принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!

– Каким бы вы хотели видеть наш классный час? С каким настроением вы его начинаете? «Просигнальте» мне, пожалуйста. (Дети поднимают карточку – «настроение» .)

II. Стадия вызова 

Учитель: А чтобы тему классного часа узнать, нужно нам кроссворд отгадать.

Кроссворд:

1.Хозяин лесной Просыпается весной, А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке ледяной.

2. Одной ручкой всех встречает,
А другой провожает.

4. С неба звездой, в ладошку – водой.

5. Стоит Антошка на одной ножке.

6. Из горячего колодца через нос водица льется.

Ответ: дружба.

м е д в е д ь
д в е р ь
м у р а в ь и
с н е ж и н к а
г р и б
ч а й н и к

Учитель: Молодцы! Тема нашего классного часа «Дружба». А эта картинка подходит к теме нашего урока? Почему? Как вы думаете, на какие вопросы мы с вами должны будем ответить ?

2. Прием «Дерево предсказаний»

Учитель просит учащихся озвучить идеи и предположения. Все версии (правильные и неправильные) учитель записывает на доску, задавая при этом вопрос: все ли согласны с этими идеями? Если появляются противоречивые мнения, на доске фиксируются и альтернативные идеи.

Звучит песня В.Шаинского «Дружба крепкая не сломается». 

Учитель: Каким должен быть настоящий верный друг?

Учитель: Разгадали кроссворд и восстановите предложения:

«… – это счастье!
… – это боль!
… – это радость!
… – это всё!»

Дружба – это счастье!
Дружба – это боль!
Дружба – это радость!
Дружба – это всё!

Учитель: Обратимся к толковому словарю Ожегова и узнаем значение слова дружба.

ДРУЖБА. Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.. Не в службу, а в дружбу (не по обязанности, а из дружеского расположения;) разг.

Читайте также:  Игры для детей начальной школы

3. Этап осмысления. 

а) фронтальная работа

Учитель: Как вы, ребята, понимаете слово «ДРУЖБА»?

Учитель: Случается, что ради дружбы необходимо поступиться своими личными интересами. Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком важном понятии, как порядочность. Порядочность лежит в основе многих человеческих поступков.

Заступиться за младшего, которого обижают, уступить место в автобусе, прийти на помощь старому человеку – все это проявления порядочности. Лишь у доброжелательного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья.

Друзья на всю жизнь.

б) работа в группах

Учитель: Подобрать пословицу по ключевым словам.

Каждая группа выбирает ключевые слова и объясняет её смысл.

  • … – ищи, а нашел – …
  • Не имей … … , а имей … ….
  • Человек без …… , что дерево без ….
  • … – как стекло разобьешь – не ….
  • Недруг поддакивает, а …спорит.

Заслушивание ответов групп (прокомментировать пословицу).

Учитель: О каких секретах дружбы говорится в пословицах.

Физминутка

Встаньте дети, встаньте в круг,
Я твой друг, и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протянули,
Лучики поймали и к груди скорей прижали.
С этим лучиком в груди.

Учитель: Что свойственно дружеским отношениям?

в) работа в группах.

Поиграем в игру «Ромашка». Игра-тренинг «Ромашка». 

Учитель: У каждой группы 5 лепестков. Каждый из вас назовёт необходимое качество для дружбы и запишет его на лепестке ромашки. Каждый предлагает своё качества, но прежде чем записать прислушивается к оценке товарищей.

Правило: записать одно  самое необходимое качество для дружбы.

(Группы по очереди выходят к доске, куда прикрепляют свою ромашку и называют качества необходимые для дружбы).

Учитель: Какими качествами должен обладать человек, умеющий дружить?

Лепестки ромашки: не бросать друга в беде,умеет хранить секреты,честный,должен уметь дружить,заступаться друг за друга.

г) работа в парах.

Учитель: Составьте по 3 толстых и 3 тонких вопроса  о дружбе.

Учащиеся составляют по 3 толстых и 3 тонких вопроса. (7 мин). Например:

Толстые Тонкие
Что отличает дружных людей, что присуще их отношениям? Что несвойственно дружеским отношениям?
Что бы ты сделал ради дружбы? Кого человек вправе назвать своим другом?
Порядочность проявляется когда?  Нужна ли тебе дружба? 

4. Рефлексия

Учитель: Наш классный час подходит к концу. Давайте подведем итоги.  Кого вам хочется поблагодарить за работу?

Составьте синквейн по нашего классного часа. Правила написания синквейна:

1. Первая строка – тема стихотворения, выраженная ОДНИМ словом,  именем существительным.
2. Вторая строка – описание темы в ДВУХ словах- именами прилагательными.
3.

Третья строка – описание действия в рамках этой темы ТРЕМЯ словами-глаголами.
4. Четвертая строка – фраза из ЧЕТЫРЕХ слов, выражающая отношение автора к данной теме.
5.

Пятая строка – ОДНО слово – синоним к первому, на эмоционально-образном или философско-обобщенном уровне повторяющее суть темы. 

Лучший вариант я размещу на доске:

Дружба
Настоящая, лживая.
Создается, укрепляется, разрушается.
Улей дружбой крепок
Друг.

Выберите из конверта звездочку такого цвета, каким бы вы обозначили свое настроение в конце классного часа.

Источник: https://www.o-detstve.ru/forteachers/primaryschool/outofclass/1898.html

Классный час “Что такое дружба”

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Улюкчиканская основная общеобразовательная школа»

671601,Республика Бурятия, с. Улюкчикан, ул. Цыденжапова, 16, тел. 83013194-141., e-mail: ulukschool@mail.ru.

Классный час

Тема: «Что такое дружба?»

Подготовила классный руководитель: Балданова Ж.Ж.

с.Улюкчикан

2016г

Классный час на тему «Дружба»

классный руководитель: Балданова Ж.Ж.

дата: 09.11.2016г.

класс: 6

Цель: 

  • способствовать углубленному осмыслению понятия «дружба», «друг», «товарищ», осознании своих обязанностей перед друзьями;способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосовершенствования личностей учащихся; формировать умения вести рассуждение и аргументировать свою точку зрения; формирование нравственных качеств учащихся; умение дружить, беречь дружбу.
  • показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни.
  • содействовать формированию дружного коллектива.

Оборудование:

Презентация, песенки о дружбе. На партах папки с заданиями: тесты, раздаточный материал (листики, человечки, магниты). Лист ватмана для оформления “Тумбы для объявлений”, куда будут крепиться листочки-объявления “Ищу друга”. Раздать листы с тестами на каждого человека. Открытки в подарок другу. Основные законы дружбы.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

I. Организация класса. Эмоциональный настрой.

-Звучит песня «Улыбка»

II. Сообщение темы и цели классного часа. СЛАЙДЫ 1,2

Учитель.– Дорогие ребята, сегодня мы поговорим о дружбе.

Говорят, что дружба – это любовь без крыльев, что как бы ни была редкой истинная любовь, истинная дружба встречается еще реже. Дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом.

Послушайте притчу о дружбе (Васильева Саяна):

Как-то два друга, много дней шли в пустыне.

Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал. Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину». Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг спас.

Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».

Первый спросил его:

– Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

И друг ответил:

– Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.

Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.

– О чем эта притча, чему она учит нас?

– Действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг.

Народная мудрость гласит: настоящий друг с тобой, когда ты не прав.

Когда ты прав, всякий будет с тобой.

– Каждому из нас иногда бывает радостно или, наоборот, нас что- то огорчает. Нам хочется этим хорошим или грустным поделиться с человеком, который поймет, посмеётся вместе с вами или погрустит.

Стихотворение В. Шекспира

Настоящий друг везде

Верный: в счастье и в беде;

Грусть твоя его тревожит.

Ты не спишь – он спать не может,

И всегда, без дальних слов,

Он помочь тебе готов.

Учитель.СЛАЙД 3

А кого можно назвать другом?

Друг – это тот, кто …

(- Понимает меня;

– с кем мне хорошо; кто мне всегда поможет;

– верный человек; с кем я могу поделиться секретом).

Учащиеся читают стихотворение «Дружба» – по ролям (Валя и Намсарай). СЛАЙД 4

– Что такое дружба?– спросила я у птицы.

– Это когда коршун летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя: – Что такое дружба?

– Это когда зайцу лисы бояться не нужно.

А после спросила у девочки: – Дружба – что такое?

– Это что-то огромное, радостное, большое.

Это когда ребята все сразу, все вместе играют.

Это когда мальчишки девчонок не обижают.

Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети.

Посмотрите на доску: ТОВАРИЩ, ДРУГ, ДРУЖБА.

– Мы связаны по жизни со многими людьми: с одними учимся в классе, с другими проводим свободное время, с третьими встречаемся в кружке, секции. Мы связаны совместной деятельностью (занятием). И если у вас общие интересы, симпатия, то можно назвать этих ребят – товарищами. СЛАЙД 5

Дружба же – это высшая степень товарищества.

Она приносит радость и удовлетворение от общения.

Произносишь слово «дружба» и сразу вспоминаешь своего друга, подругу, то есть тех, с которыми тебе интересно общаться, играть, читать новую книгу или секретничать. Дружить можно со всеми и с кем-то одним. Дружить можно и в классе и во дворе. Но друзья – это не только ваши сверстники. 

Друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний.

Друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту. Ведь недаром одна из пословиц гласит: Нет лучше дружка, чем родная матушка.

Вот какое значение этих слов в словаре С.И. Ожегова «Словарь русского языка»

-Товарищ – человек, близкий кому-нибудь по общности взглядам, деятельности, по условиям жизни; СЛАЙД 6

– Друг – тот, кто связан с кем-нибудь дружбой. СЛАЙД 7

– Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. СЛАЙД 8

Выполнение теста и анализ его результатов. (5–7 мин.)

Тест “Хороший ли ты друг” СЛАЙД 9

1. Вы собрались в кино, но вдруг выясняется, что у твоей подруги (друга) нет денег на билет. Как ты поступишь? А) Пойдешь в кино одна (один). Б) Одолжишь подруге (другу) денег. B) Найдешь богатенького приятеля, который мог бы сводить вас в кино.

2. Ты хочешь пригласить подругу (друга) вместе провести вечер, но она (он) уже обещал (а) своей маме сделать уборку. Как ты поступишь? А) Проведешь вечер одна (один). Б) Поможешь ей (ему). Чем быстрее вы закончите работу, тем больше времени останется на веселье. В) Позвонишь другой (-ому) подружке (другу).

3. Ты идешь по улице и вдруг видишь, что шайка хулиганов пристает к твоей подруге (другу). Как ты поступишь? А) Сделаешь вид, что ты их не замечаешь, и поспешишь скрыться. Б) Бросишься на помощь подруге (другу). В) Расскажешь об этом ее (его) отцу…когда увидишь его.

4. Вы с классом поехали на экскурсию. Вдруг одна из твоих подруг (один из твоих друзей) обнаруживает, что не взял (а) с собой еды. Как ты поступишь? А) Скажешь ей (ему), чтобы в следующий раз он(а) лучше собиралась в поездку. Б) Поделишься с ней (с ним) своим обедом. В) Скажешь об этом учителю, чтобы он что-нибудь придумал. – Итак, подведем итог.

Больше ответов А: Возможно, настало время сесть и подумать, почему никто не помогает тебе в трудных ситуациях. Настоящая дружба предполагает взаимную помощь и поддержку. Покажи своим друзьям, что ты в любую секунду готов(а) прийти им на помощь.

Больше ответов Б: Ты замечательный друг! На тебя можно положиться в трудную минуту. Таких как ты интересные события и приключения с друзьями ждут на каждом шагу. Самое главное – твои друзья знают, что всегда могут положиться на тебя!

Больше ответов В: Ты беспокоишься о своих друзьях, особенно когда они оказываются в сложной ситуации, но дружба – это не только приятное времяпрепровождение. Твои друзья должны быть уверены, что всегда могут рассчитывать на твою помощь. У тебя большие задатки. Чтобы стать настоящим другом, подумай о том, как их реализовать.

– Я надеюсь, что этот тест заставит каждого из вас задуматься о том, что быть другом – это сложный и кропотливый труд, это работа, прежде всего, над собой.

Учитель. А сейчас поиграем. Я называю персонажа из сказки, а вы должны сказать с кем он дружит?

Игра «Кто с кем дружит?»

1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)

2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина,Пьеро)

3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)

4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)

5. Забавные Бурундуки Чип и …(Дейл).

6. Добрая Белоснежка и…(семь гномов).

– А с кем вы дружите?

– Дружите ли вы со своими родителями?

– Как вы думаете, дружить можно только с людьми?

– Дружите ли вы с животными, природой, книгами?

Читайте также:  Стихи про птиц для детей 3-5 лет

–О дружбе много книг. Читая эти книги, вы приобретёте себе ещё и литературных друзей.

-Какой рассказ читали, на уроке литературы недавно?

Выставка книг. Показ книг с рекомендацией прочитать их.

Дать краткую характеристику каждой книге.

Сочинения учащихся. СЛАЙДЫ 16-22

– Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них.

Основные законы дружбы. СЛАЙД 23

Читают ученики по очереди.

1. Один за всех и все за одного.

2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

3. Радуйтесь вместе с друзьями.

4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.

6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

Вывод: Дружба предполагает взаимную помощь и эмоциональную близость, т.е. сходство чувств, переживаний. От друга ждут верности, у друга ищут поддержки – помощи в трудную минуту. К другу идут с радостью – он разделит ее с вами. Друг поймет ваши заветные мечты, сохранит ваши тайны.

Песенки о дружбе.Под музыку песенок прикрепляют листики (человечки)

Исполнение песни «Когда мои друзья со мной».(1,2 куплеты)

Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и самого терпеливого кота Леопольда:

– Ребята, давайте жить дружно!

Источник: https://intolimp.org/publication/klassnyi-chas-chto-takoie-druzhba.html

Классный час во 2 классе на тему: “Дружба”

Классный час

Дружба – чудесное слово.

Цели:

  1. Дать понятие  настоящей бескорыстной дружбы.
  2.  Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему нужны верные друзья.
  3. Учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали.
  4. Воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу.

Ход классного часа

1.Звучит песня «От улыбки».

Вступительное слово учителя:     Друзей находит тот, кто сам   встречает их улыбкой

Нашу встречу я бы хочу начать со сказки. (слайд №2-3)

Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:

– Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

– Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса ещё не просохнет…

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.

– Вот выбирай, – сказал волшебник. – одну зовут Радость, другую – Доброта, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую –.Дружба.

– Они все прекрасны, – сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…

– Твоя правда. – ответил волшебник, – они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.

– А кого выбрали бы вы? Почему? (Звучи музыка и продолжение сказки):

Любовь подошла к девушке по имени Дружба и протянула ей руку.

– Почему Любовь выбрала Дружбу? (Ответы детей).

– Какое прекрасное слово – “дружба”! (Слайд №4). Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своём.

– Сегодня мы будем говорить о том, что такое настоящая дружба и что она дает человеку.

– Наш классный час называется «Дружба – чудесное слово». (Слайд №5)

– Как вы думаете, что нового мы должны будем узнать, чему должны научиться? (Дети высказывают свои предположения.)

Мозговой штурм». Работа над понятием «дружба» .

а) Учащимся предлагается подумать над вопросом: «Что такое дружба?» (Слайд №6).

После небольшого размышления каждый высказывает свое мнение.

Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».

– В толковом словаре дается такое определение, что такое дружба: «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».

– Как вы понимаете выражение «взаимное доверие»? Общность интересов? Привязанность?

– Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.

б) Учащимся предлагается подумать над вопросом: «Зачем дружба нужна людям?».

Ученик:          Дружба – главное чудо всегда,                         

                         Мы одной планеты дети,

                        Сто открытий для всех настоящее,                    

                        Все друзья, одна семья.

                        И любая беда – не беда,                                 

                       Дружбе нет преград на свете,

                        Если рядом друзья настоящие.                            Дружба это – ты и я.

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет.

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг,

Всегда ему надежный друг

В беде протянет руку.

Дружба настоящая в школе начинается

Чтобы не кончаться никогда,

Дружба настоящая сердцем проверяется

И остается с нами навсегда.

Работа над понятием «настоящий друг» . (Слайд №7)

– Ребята, вам нужно выяснить, каким должен быть друг. Предлагаю карточки со словами. Выберите те качества, которыми должен обладать друг.

(Дети работают в группах. На карточках записаны слова: скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность прийти на помощь в любую минуту.)

 – Какие качества вы выбрали? Почему?

– Почему оставили карточки со словами «злоба», «хвастовство», «равнодушие», «эгоизм»

Игра «Волшебная рука»

Дети на альбомных листах обводят свою руку. Предлагается на пальчиках написать свои достоинства и хорошие качества.

– А теперь свои ладошечки подарите тому, с кем бы вы хотели подружиться.

– Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Говорят, что друг познается в беде. В этом случае особенно остро проявляются такие качества как бескорыстные, доброта, отзывчивость.

– Хотели бы вы иметь такую подругу, как в рассказе Н.Чабаевского “Одинаковые”.

(Дети разыгрывают по ролям).

Жили две неразлучные подружки. Обе они походили друг на друга.  Обеих мамы одевали в одинаковые платьица, обе учились только на пятерки.

– Мы во всём, во всём одинаковые, – с гордостью говорили девочки.

Но однажды Соня (так звали одну из девочек) прибежала домой и похвасталась маме:

– Я получила по математике пять, а Вера только тройку. Мы стояли уже не одинаковые…

Мама внимательно посмотрела на дочку, потом сказала грустно:

– Да ты стала хуже…

– Я? – удивилась Соня – но ведь тройку получила не я!

– Тройку получила Вера, но она получила её, потому что на днях болела. А ты обрадовалась, а это значительно хуже!

ВОПРОСЫ:

  1. За что мама осудила Соню?
  2. Что бы вы сказали Соне?
  3. Как ей надо было поступить?

Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого-то беда. Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то поможет, Твоя доброта и дружба твоя, Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!

На свете живешь ты не зря!

Не хочу ничего, не прошу ничего,

Не нужны мне деньги , ни слава

Только б знать, что всегда у плеча моего

Два товарища – слева и справа.

Люди, я прошу вас, ради Б ога,

Не стесняйтесь доброты своей.

На Земле друзей не так уж много

Опасайтесь потерять друзей.

Учитель.

– Нельзя быть равнодушными к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живёт один раз на Земле, поэтому каждый день нужно творить добро.

Учитель.

Очень много написано и придумано пословиц о дружбе.

Дружба – как стекло, разобьёшь – не сложишь. Дружбой дорожи, забывать её не спеши. Вот мы с вами и поиграем в пословицы. На доске  написана только половина пословицы, вы должны назвать другую половину. (слайд №8)

  • Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/.
  • Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.
  • Один за всех …… /и все за одного/.
  • Человек без друзей …… /что дерево без корней/.

Творческая работа «Дерево дружбы». (слайд №9)

– Ребята, как вы думаете, а может ли дружба распасться? По каким причинам она может распасться?

– Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и создайте правила дружбы. Напишите эти правила на листочках.

Каждый ребенок выходит, зачитывает свое правило и прикрепляет к дереву.

– Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга. (Учитель каждому дарит на память эти правила).

ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ.

  1. Не обзывай и не унижай своего друга.
  2. Помогай другу в беде.
  3. Не обманывай друга, будь с ним честен.
  4. Не предавай своего друга.
  5. Умей признать свои ошибки и помириться с другом.
  6. Будь внимателен к своему другу.
  7. Умей уступать своему другу.

Анкета для детей.

Подведение итогов (рефлексия)

– Наш сегодняшний день о дружбе закончен. Наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание. Весь класс поет песню “Если с другом вышел в путь”

. (слайд №10)

Список использованной литературы:

  1. «Классный руководитель». Журнал для классных руководителей, заместителей директоров по воспитательной работе. №4, 2006
  2. Классные часы / авт. сост. А.В.Давыдова.- М.: ВАКО,2008.- 272с. – учебный год К47
  3. Классные часы: 1 класс /Авт-сост. Т.Н. Максимова. – М.: ВАКО, 2008. – С. 242 – 250.
  4. Использованы материалы:  Алексеева И.А. Дружба – это я + ты. Материалы акции. Сеть творческих учителей.

Приложение.

скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность прийти на помощь в любую минуту.)

Источник: http://piskunova.ucoz.com/load/vospitatelnaja_rabota/klassnyj_chas_vo_2_klasse_na_temu_druzhba/2-1-0-7

Классный час на тему Дружба для начальных классов

Сценарий классного часа в начальной школе “Дружба начинается с улыбки… “

Автор: Тулинова Елена Дмитриевна, учитель начальных классов Марьинской общеобразовательной школы I-III ступеней №1.

Описание материала: Воспитание доброты, чуткости, терпимости и формирование дружеских отношений в коллективе имеет значимую роль в жизни первоклассника. Данный материал будет интересен учителям начальных классов.

Цель:

-сформировать у учащихся представление о дружбе, как о важнейшей нравственной ценности;

– формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе;

– развивать стремление быть терпимым в обществе людей;

– воспитывать доброжелательность, умение дарить тепло и доброту.

Оборудование:

– на доске тема классного часа, плакат с изображённым деревом, рисунки солнышка, облачка, цветка, сердца, грозовой тучи (по количеству учащихся), маленькие сердечки из белой бумаги (по количеству учащихся), телевизор, DVD. Ход классного часа.

I. Вступление.

Звучит песня “Улыбка ” из мультфильма “Крошка Енот “

Учитель. Слова «До свидания»,

«Спасибо», «Простите»,

Щедро дарите.

Дарите прохожим,

Друзьям и знакомым,

В троллейбусе, в парке,

И в школе, и дома

Слова эти очень важны,

Они человеку, как воздух, нужны.

Без них невозможно на свете прожить,

Слова эти нужно с улыбкой дарить.

– Здравствуйте, ребята! Хочу ещё раз повторить эти чудесные слова: «Здравствуйте!», «До свидания», «Спасибо», «Простите». И вы тоже почаще говорите эти слова маме, папе, друзьям, прохожим. Вы почувствуете, как у них поднимается настроение.

Дело в том, что эти слова особенные. Они обладают оздоровительной силой. Так пусть у нас всегда будет хорошее настроение! Я желаю вам, ребята, счастья, успехов, радости, благополучия.

Пусть девизом нашего занятия станут такие слова(они появляются на экране):

Читайте также:  Богомолов. вечный огонь

Давайте дружно будем жить

И нашей дружбой дорожить,

И никогда не ссориться –

Тогда дела все спорятся.

II. Сообщение темы классного часа.

Учитель. О чём будет наш разговор, мы узнаем, разгадав кроссворд. (Он появляется на экране. Дети разгадывают слова по горизонтали. В выделеных клетках по вертикали появляется ключевое слово «Дружба»).

1.Чебурашке другом был

Добрый Гена…(Крокодил)

2.В телефонной будке жил,

Был один, бедняжка.

Но однажды решил

Друга найти …(Чебурашка)

3.С голубого ручейка

Начинается река.

Ну, а дружба начинается с …(улыбки)

4.Меня вы узнаёте?

Я – героиня книжки,

Со мной всегда семь гномов,

Вам, думаю, знакомых.

Ответьте-ка без спешки –

Зовусь я …(Белоснежка)

5.Всех излечит, исцелит

Добрый доктор…(Айболит)

6.Собираясь что-то делать,

Наберись терпения,

Навсегда тогда исчезнет

Плохое …(настроение)

– И так, мы отгадали ключевое слово. Сегодня мы с вами поговорим о дружбе.

III. Основная часть.

1.Мозговой штурм «Дружба – это…»

Учащимся предлагается подумать над вопросом, что такое дружба и зачем она нужна людям. После небольшого размышления ребята высказывают свои мысли, которые записываются на доске. Учитель подводит итоги и даёт определение понятию «дружба».

2.Игровое упражнение «Найди себе подобного».

Ученики встают в круг. Учитель просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Педагог прикалывает им на спину маленькие рисунки (солнышко, облако, цветок, сердце и один рисунок грозовой тучи).

Учитель даёт задание детям найти «себе подобного» и занять свои места за столами. Разговаривать при этом нельзя.

Дети определяют, за какой стол они сядут, помогая друг другу жестами.

Учитель обращает внимание детей на то, что один ученик остался без пары, и обсуждает с ними вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один, без друзей?»

Обсуждение.

– Какие трудности вы испытывали во время выполнения упражнения?

– Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки?

– Какой рисунок у вас на спине?

На экране появляется четверостишие:

Дружба – главное чудо, всегда

Сто открытий для всех нас таящее,

И любая беда – не беда,

Если рядом друзья настоящие!

3.Чтение и обсуждение стихотворений о дружбе.

– Ребята, послушайте стихотворение М. Скребцовой «Друга за деньги не купишь».

Денег добрый друг дороже,

И богатств огромных тоже,

И дворцов, и даже трона,

И с брильянтами короны!

Друг бесценнее всего,

Не купить нигде его!

Так что время зря не трать –

Друга начинай искать!

Обсуждение.

– Может ли быть у человека много друзей?

– Какие качества вы больше всего цените в друге?

– Расскажите о своих друзьях.

– В какие игры вы играете со своими друзьями?

– Что нужно сделать, чтобы у тебя появился друг?

Учитель. Если мы хотим иметь друзей, мы должны твёрдо представлять себе и чувствовать, что нужно другому человеку. Дружба – это всегда серьёзно. Тот, кто хочет дружить, должен не требовать от друга много, ничего не давая взамен.

Послушаем ребят, которые подготовили к нашему занятию стихотворение Агнии Барто «Требуется друг».

Обсуждение.

– Встречались ли вы с такими друзьями в жизни?

– Почему у девочки возникли проблемы с друзьями?

– Почему с ней никто не хотел дружить?

– Что по вашему мнению лучше для человека: иметь одного настоящего друга или множество знакомых и приятелей?

– Давайте обсудим, какие взаимоотношения сложились у нас в классе, как вы себя чувствуете в нашем классе?

На экране появляется надпись:

-умение прощать

– умение делиться

– беспокойство за другого человека

– помощь друга в беде

– умение не обижаться

Учитель. – Что из этого больше всего необходимо для дружбы?

– Как нужно относиться к людям, чтобы у тебя появились друзья? Расскажите, как вы нашли своих друзей.

– Как вы думаете, нужно ли учиться дружить?

– Расспросите своих родителей, как им в жизни помогла дружба.

4.Тренинг (работа в парах)

– Выразите одобрение по поводу успеха одноклассника в какой-то области (в учёбе, в спорте…)

– Утешьте в связи с какой-то неудачей…Поддержите. – А закончить тренинг можно словами С. Михалкова (появляется запись на экране):

Когда живётся дружно,

Что может лучше быть?

И ссориться не нужно,

И можно всех любить!

5.Игра «Я начну, а ты продолжи»

Учитель. О дружбе сложено множество пословиц. Я их буду начинать, а вы – продолжать.

– Нет друга – ищи, …(а нашёл – береги).

– Не имей сто рублей, …(а имей сто друзей).

– Один за всех…(и все за одного).

– Человек без друзей, …(что дерево без корней).

6. «Дерево дружбы»

Учитель. Посмотрите, какое необычное дерево выросло у нас в классе. Это дерево дружбы. Чтобы оно не засохло, нам нужно его укрепить качествами, которыми должен обладать каждый из нас, чтобы иметь много друзей.

Дети высказывают свои предположения, эти качества записаны на отдельных листиках и прикрепляются к веткам дерева.

Поскольку дерево необычное, то и плоды у него будут тоже необычными. Это будут наши с вами сердечки. Всем детям раздаются белые листики в форме сердечек.

-Зажгите свои сердца огнём дружбы, закрасьте их. На обратной стороне напишите имя своего друга, или того, с кем вы хотели бы дружить (можно ещё написать пожелание другу). А теперь прикрепим наши плоды к дереву дружбы. Пусть наше дерево растёт, а дружба крепчает с каждым днём!

IV. Итог классного часа.

Мы сегодня много говорили о дружбе. Надеюсь, что многие из вас сделают для себя какие-то выводы, и наш класс станет самым дружным во всей школе. А подытожив, давайте все вместе исполним песенку о дружбе.

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,-

Вот что значит настоящий верный друг!

Источник: http://www.school-essays.info/klassnyj-chas-na-temu-druzhba-dlya-nachalnyx-klassov/

Классный час в 1 классе по теме Дружба

Цели: ознакомить с понятием «друг»; формировать такие качества, как умение дружить, беречь дружбу; развивать умение рассуждать.

Оборудование: песня В. Шаинского «Дружба», словарь Ожегова, напечатанные слова – характеристика друга.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя

Учитель. Ребята, сегодня мне классный час хочется начать с отрывка из песни В. Шаинского. Послушав его, вы узнаете, о ком мы будем говорить.

(Звучит песня «Дружба».)

– О ком же мы сегодня будем говорить?

– А кто, такой друг? (Дети высказывают свои предположения.)

Давайте за более точным определением обратимся к словарю

Ожегова.

Работа со словарем

(Читают определение: друг – который связан с кем-нибудь дружбой. Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.)

– А есть ли у вас друг? (Дети отвечают.)

– А какими качествами обладают ваши друзья? Какие они – ваши друзья?

Ученики. Добрые, веселые, умные и т. д.

(По ходу вывешиваются таблички с данными словами.)

Учитель. Давайте вместе прочитаем, какими качествами, по-вашему мнению, должен обладать настоящий друг. (Читают слова на доске.)

Учитель. А кто сам себя считает другом? Посмотрите на доску. Есть ли в вас данные качества? Приятно ли дружить с вами? Можно ли вас считать другом?

Чтение стихотворения

Учитель. А сейчас послушайте стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом и почему.

Друг напомнил мне вчера,

Сколько делал мне добра.

Карандаш мне дал однажды,

Я в тот день забыл пенал,

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок,

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка.

Откусить мне дал когда-то,

А теперь представил счет.

Не влечет меня, ребята,

Больше к другу не влечет.

(Дети высказывают свое мнение, отвечая на поставленный вопрос.)

Учитель. Поднимите руки те ребята, кто еще не имеет друга.

А теперь поднимите руки те, кто хотел бы найти себе друга.

– А для чего нужны друзья? (Дети высказывают свое мнение: с ними веселее, они помогут.)

Вывод

Если есть друзья на свете –

Все прекрасно, все цветет.

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнет.

Мы и в дождь, и в снег и в стужу

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим –

Дружбы этой не порвать.

И любой из нас ответит,

Скажут все, кто юн и смел:

Мы с тобой живем на свете

Для хороших славных дел.

Работа по группам

Учитель. А может дружба распасться? А по каким причинам? (Выслушиваются все желающие высказаться.)

Анализ ситуации «Кто кого?» (можно проинсценировать)

– Кто кого обидел первый?

– Он меня!

– Нет, он меня!

– Кто кого ударил первый?

– Он меня!

– Нет, он меня!

– Вы же раньше так дружили?

– Я дружил!

– И я дружил!

– Что же вы не поделили?

– Я забыл!

– И я забыл!

Друг – это тот человек, который тревожится, волнуется, переживает и радуется за своего друга, т. е. несет ответственность за другого.

Учитель. Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и создайте правила дружбы.

(Правила записываются на доске: не ссориться, уступать, помогать, быть вежливым, внимательным и т. д.)

Подведение итогов

Учитель. Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят: «Нет друга – ищи, а нашел – береги».

Дополнительный материал

• С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде.

• Будь вежлив со своими товарищами: не давай им прозвищ и кличек, разговаривая, не кричи, не забывай говорить волшебные слова (спасибо, пожалуйста и др.), здоровайся при встрече, прощайся при расставании.

• Если знаешь интересные игры или что-то умеешь делать, научи других. В играх не будь грубым, не кричи.

• Не спорь с товарищем по пустякам, не ссорься, старайся работать и играть дружно.

• Не ябедничай. Если друг в чем-то неправ, скажи сразу об этом, останови товарища, если он занимается чем-то плохим.

• Играй с малышами, не обижай их; если они поссорились, помири их, разними драчунов.

• Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не выходит.

Друзья-товарищи

День стоял веселый

Раннею весною.

Шли мы после школы –

Я да ты со мной.

Куртки нараспашку,

Шапки набекрень, –

Шли куда попало

В первый теплый день.

Шли куда попало –

Просто наугад,

Прямо и направо,

А потом назад.

А потом обратно,

А потом кругом,

А потом вприпрыжку,

А потом бегом.

Весело бродили,

Я да ты со мной,

Весело вернулись

К вечеру домой.

Весело расстались –

Что нам унывать?

Весело друг с другом

Встретимся опять!

С. Маршак

С виду мы не очень схожи:

Петька толстый, я худой,

Не похожи мы, а все же

Нас не разольешь водой!

Дело в том, что он и я –

Закадычные друзья!

Все мы делаем вдвоем:

Даже вместе… отстаем!

Дружба дружбою, однако

И у нас случилась драка…

Дрались честно.

Как положено друзьям:

– Я как стукну!

– Я как тресну!

– Он как даст!

– А я как дам!

Скоро в ход пошли портфели.

Книжки в воздух полетели.

Словом, скромничать не буду –

Драка вышла хоть куда!

Только смотрим – что за чудо?

С нас ручьем бежит вода!

Это Борькина сестра

Облила нас из ведра!

А она еще смеется:

– Вы действительно друзья!

Вас водой разлить нельзя!

Б. Заходер

Источник: http://healthwill.ru/deti/vospitanie/2571-klassnyj-chas-v-1-klasse-po-teme-druzhba

Ссылка на основную публикацию