Игра «поле чудес» для детей 8-9 лет. сценарий

Сценарий

Игра «Поле чудес» для детей 8-9 лет. Сценарий

Звучит музыка и в зал входят участники игры, делают круг по залу, встают перед зрителями.

Итак, интеллектуальное состязание «поле — чудес» о тайнах космоса объявляю открытым.

Дорогие зрители перед вами 9 участников игры, лучшие из лучших, светила нашей группы. Представляю их по очереди, выходят и делают поклон. Ребята, давайте поддержим игроков девизом группы:

Мы кувшинки белые

Мы ребята смелые

Дружные, веселые,

Умные, здоровые.

Так воспитывают нас,

Наша группа высший класс!

Игра будет проходить в 3 тура и финал. Сейчас мы проведем жеребьевку, кто в каком порядке будет играть.

Дети достают из волшебного мешочка номера от 1 до 3 и делятся на команды.

Первая тройка встает у игрового стола, а другие садятся на стулья.

1 ТУР

Объясняю правила игры: «Кто-то один из вас должен угадать слово, спрятанное на мольберте. Вы будете по очереди раскручивать юлу, чтобы выбрать игровой сектор, что они означают я расскажу по ходу игры. Называете любую букву из алфавита. Если она есть в этом слове, то я ее открою, можно дальше вращать юлу. Если буква неправильная, то ход переходит к следующему игроку.»

Теперь внимательно слушайте задание: «12 апреля 1961г. Юрий Алексеевич Гагарин первый человек на нашей планете совершил полет в космос на ракете-носителе ВОСТОК. При взлете он произнес одно слово, ставшее его знаменитой фразой. Что сказал Юрий Гагарин?» (ПОЕХАЛИ)

Ты выходишь в финал, а остальные присоединяются к зрителям.

А сейчас динамическая пауза. Подвижная игра «Солнечная система». Правила игры: В центр зала кладется большой мяч — солнце, вокруг него становятся в парах дети взявшись за обе руки.

Они изображают планеты медленно ходя по кругу пока играет музыка. Остальные дети изображают звездолеты или метеориты, бегают по кругу пролезая под руками детей — планет.

Как музыка смолкнет дети — планеты ловят «метеориты», чья планета окажется больше, та команда победила.

2 ТУР

Задание: «Громадный и холодный шар, сам светиться не может и виден лишь потому, что его освещает звезда». (ПЛАНЕТА)

Ты выходишь в финал, а остальные присоединяются к зрителям.

Приглашаются в зал Настя и Полина, они приготовили для всех стихотворения о нашей планете и солнце……

ЗемляЕсть одна планета-садВ этом космосе холодном.Только здесь леса шумят,Птиц скликая перелётных,Лишь на ней одной цветутЛандыши в траве зелёной,И стрекозы только тутВ речку смотрят удивлённо…Береги свою планету –Ведь другой, похожей, нету!(Роман Сеф) Что такое СолнцеСолнце — монетка, — скупой проворчал.Нет, сковородка! — обжора вскричал.Нет, каравай, — хлебопёк произнёс.Компас, — сказал убеждённо матрос.Солнце- звезда, — астроном объявил.Доброе сердце, — мечтатель решил.(Аня Еськова)

Чтобы зрители не скучали отгадайте мои загадки. Изобразите все вместе отгадку.

Бродит одинокоОгненное око.Всюду, где бывает,Взглядом согревает.(Солнце) В космосе с хвостом летаю,Пыль вселенной подметаю.Как метла, мой длинный хвостПроведет уборку звезд.(Комета)

3 ТУР

Задание: «Ребята, как это ни странно звучит, но первым живым космонавтом был не человек, а собака. Здесь на мольберте спрятана кличка одной из собак, побывавших в космосе.» (СТРЕЛКА)

Динамическая пауза — танец под музыку для входа

Переходим к самому главному — состязанию финалистов.

Задание: «Так называется космическая дорога кораблей, спутников и планет.» (ОРБИТА)

Теперь я приглашаю сюда всех участников «Поля — чудес» на награждение. Вручаю им сладкие призы и грамоты.

Благодарю и вас дорогие зрители за внимание и дружескую поддержку своих товарищей (раздаю конфеты).

Это еще не все. Всех вас ждет сюрприз. А для этого нам нужно одеться и выйти на улицу.

Прибираемся в зале.

На улице производится запуск пневморакеты на водяном топливе.

Как смастерить ракету своими руками?        

МАТЕРИАЛЫ: Пластиковая бутылка на 1,5 литра, автомобильный ниппель, автомобильный насос, трубка от фломастера со спиленным носиком, металлический прут или арматура.

Можно посмотреть видеоролики в интернете по изготовлению ракеты. Я использовала обклеенную пластиковую бутылку в виде ракеты, сбоку я прикрепила трубочку от фломастера в качестве направляющей.

В бутылку наливается вода, примерно на треть, половину; закупоривается автомобильным ниппелем (если он не совпадает с диаметром горлышка, можно намотать изоленту). Потом одеть ракету на воткнутую в землю арматуру через трубочку от фломастера и начать нагнетать насосом воздух внутрь бутылки.

Когда давление в ракете будет достаточно высокое ниппель выскочит сам, а ракета взлетит вверх примерно до 5-го этажа.

Приготовьтесь к громким визгам и восторгам.

Совет – испытайте летательный аппарат заранее во избежание накладок.

Источник: http://scenariilandia.ru/tematicheskie/scenarij-igry-pole-chudes-dlya-detej/

Сценарий игры «Поле Чудес» для детей

Сценарий игры «Поле Чудес» для школы, лагеря или детского досугового центра.

Для игры «Поле чудес» потребуется барабан. Он может быть и маленьким, если в студии есть видеокамера, наведенная на него, и экран. Это поможет демонстрировать движение барабана и выпадающие очки.

Также потребуются буквы для слов, а дл них, в свою очередь, крепление. Буквы поверх должны закрывать перекрытия как в передаче. Барабан должен быть поделен на 40 секторов. Очков может быть от 5 до 250. Барабан должен вращаться достаточно долго.

За это время ведущий должен успеть пообщаться с участниками.

Также на секторах должно быть несколько вариантов «Приз», а также «Шкатулки». Буквы на креплении должны открывать помощники ведущего. Их может быть от 2 до 5. Это могут быть участники разного пола.

Чтобы они правильно открывали буквы, у них должны быть подсказки, которые им выдают за кулисами. Игра состоит из трех туров, финала и суперфинала. Всего 5 частей. На игру потребуется 1 главный приз, а также 9 утешительных призов.

Утешительные призы выдаются всем. Еще потребуется 1 суперприз.

Еще должно быть около 5 заготовок для сектора «Приз». В этом случае участник покидает поле чудес, если он выбирает приз, а не дальнейшую игру.

Участников для викторины лучше подобрать заранее. Но если контингент достаточно сообразительный, то можно провести игру со зрительным залом, чтобы подобрать 9 участников. Они будут участвовать по трое в трех первых турах.

В финальной игре участвуют победители из трех предыдущих туров. В суперигре участвует победитель финала. Согласно сценарию, победитель может отказаться участвовать в суперигре.

В перерывах выступают танцевальный состав, вокальный коллектив и вокальное соло. Паузы устраиваются между тремя первыми турами.

Ведущий начинает мероприятие с приветствия.

Вопросы для того, чтобы определить участников:

1. Как называется прибор, который передает изображение, а также звук беспроводными способами? Ответ: телевизор.

2. Как называется бобовое со створчатым укрытием для плодов, у которого бывают разноцветные урожаи? Ответ: фасоль.

3. Какому виду личинок нужно для питания несвежее мясо? Ответ: опарыш.

4. У какого животного с длинной шерстью маленький хвостик и закрученные рога? Ответ: овца.

5. Запасной вопрос для спорных случаев: Где находились мифические висячие сады Семирамиды? Ответ: Вавилон.

Когда участники будут выбраны, ведущий должен познакомиться с ними, узнать основные сведения – класс или место работы и др.

Вопрос первого тура: В какой стране впервые была использована единица измерения метр? Ответ: Франция.

Ведущий дает уточняющую информацию, что это был не метр в настоящем виде, но тогда этот термин активно применяли. В современных единицах это очень мизерная часть метра. Настоящие единицы измерения во Франции это лье и миля.

Вопрос второго тура: Какой итальянский композитор написал знаменитую оперу «Бал-маскарад»? (при задавании вопроса нужно дать кусочек из самой оперы, который является наиболее популярным. Ответ: Джузеппе Верди.

Вопрос третьего тура: Возле границ этого государства оказались крестоносцы, когда захватили Иерусалим. В этой стране находится одно из чудес света. Ответ: Египет.

Нужно уточнить, сказав, что собственно речь о городе Каире.

Вопрос финала: Как называет себя человек, который утверждает, что не верит в бога? Ответ: атеист.

Вопрос суперигры: как теперь называется искусство и мастерство, прародителем которого было станочное плетение? Ответ: ткачество.

Запасной вопрос: как называются собранные вместе географические карты? Ответ: атлас.

По завершении суперигры ведущий прощается и желает всем успеха.

(2голос, рейтинг: 4,00 из 5)

Источник: https://porgi.ru/scenki-scenarii/prazdnikov/shkolnye/scenarijj-igry-pole-chudes/

Новогодняя игра “Поле чудес” для детей 8-10 лет

Учитель. Я подслушала у вьюги,

Что сегодня к нам придёт

Новый год!

Я узнала от берёзы,

Что у Дедушки Мороза

Много разных есть сластей

И подарков для детей.

Стрелка движется вперёд.

Скоро будет Новый год!

Быстро к дедушке бегите,

Что узнали – расскажите,

К нам на ёлку пригласите.

Дед Мороз. Здравствуйте, здравствуйте!

С Новым годом поздравляю,

Всем здоровья вам желаю.

Сам готов пуститься в пляс,

Хоть сейчас!

Учитель. Погоди, Дед Мороз, погоди. Ещё успеем мы и поплясать, и песни попеть. А сейчас у нас «Поле чудес».

Первая тройка игроков.

Деталь, показывающая и подсказывающая наступление нового года ( в единственном числе).

Стрелка.

Рекламная пауза.

Дети показывают рекламу шоколада «Алёнка» (домашнее задание для определённой группы детей и их родителей)

Вторая тройка игроков.

Предмет для зимних развлечений ребят, который описывает А. С. Пушкин в одном из своих стихотворений.

Салазки.

Рекламная пауза. Реклама шоколада «Вдохновенное» (домашнее задание для другой группы детей и их родителей)

Третья тройка игроков.

Кристаллические образования из воды, получающиеся при низкой температуре (в единственном числе)

Снежинка.

Рекламная пауза.

Дети показывают рекламу жвачки (домашнее задание для третьей группы детей и их родителей).

Игра со зрителями.

Дерево, которое по преданию понравилось Иисусу Христу. Это деревобыло украшено звёздами с неба. Младенец протянул к нему руки.

Хвойное.

Финальная игра.

Один из героев, который помог девочке из сказки «Двенадцать месяцев» набрать в канун Рождества корзину подснежников.

Февраль.

Пауза. Инсценировка стихотворения «Кот и лодыри»

Суперигра.

Нам морозы не беда,

Не страшны нам холода,

Ходим в шубах и ушанках

И катаемся на санках.

А какое научное изобретение помогает определить стоит ли кататься на санках или лучше посидеть дома?

Термометр.

Ведущий. Ну а теперь, Дед Мороз. Мы можем и поиграть, и поплясать.

Праздник продолжается конкурсами, играми, которые проводят родители детей вместе с Дедом Морозом. Например,

  1. «Найди свой подарок» (срезают ножницами с верёвки мягкие игрушки с завязанными глазами)

  2. «Буратино» (на листе ватмана нарисована голова Буратино; дети с завязанными глазами должны приставить ему нос, сделанный из бумаги)

  3. «Кто быстрее оденется?» (дети за определённое количество времени одевают на себя разные вещи, лежащие в корзине; глаза у игроков завязаны)

  4. «Третий лишний» (конкурс со стульями)

  5. «Нарисуй животное, которое никогда не существовало».

  6. «Снежинка» ( Игроки получают по маленькому комочку ваты; его надо разрыхлить так, чтобы он стал лёгким, как пушинка. По сигналу ведущего участники дуют на свои снежинки, не давая им упасть, всё время поддерживая его в воздухе. Побеждает игрок, чья снежинка упадёт на пол последней).

  7. «Раздави шар ногой» ( в игре участвуют два игрока, каждому привязывают к левой ноге по три воздушных шарика; задача: раздавить шары противника и защитить свои).

  8. «Раздави шар животом» (двое участников удерживают шар животами, зажав с двух сторон; по сигналу ведущего, игроки пытаются раздавить шар).

  9. «Найди прищепку» (участвуют два игрока; первому завязывают глаза, а второму цепляют к одежде бельевые прищепки. Задача первого игрока – за минуту найти на ощупь прищепки. Затем игроки меняются ролями).

  10. «Отгадай окончание частушки» (Дед Мороз поёт частушки, а игрокам надо угадать рифму, последнее слово частушки)

Дед Мороз. Ну, спасибо вам, ребята,

Поиграли вы со мной.

А скажите – ка, ребята,

Весело ли вам зимой?

Игра «А как?»

Ребята. Мы катаемся зимой на снках!

Дед Мороз. А как?

Ребята. А вот так!……………………..(показывают)

Дед Мороз. А потом?

Ребята. А потом на лыжи встанем

И с горы кататься станем.

Дед Мороз. А как?

Ребята. А вот так!…………….. (показывают)

Дед Мороз. А ещё?

Ребята. А ещё берём коньки

И бежим мы на катки.

Дед Мороз. А как?

Ребята. А вот так!……………..(показывают)

Дед Мороз. А потом?

Ребята. А потом в снежки играем,

Очень метко попадаем!

Дед Мороз. А как?

Ребята. А вот так!…………………(показывают)

Учитель. Пусть новогодний Дед Мороз

Подарит счастья целый воз,

Здоровья крепкого в придачу,

Во всём задуманном – удачу,

Мира, дружбы, счастья, ласки,

Чтобы было всё как в сказке!

Праздник заканчивается общим чаепитием, можно организовать конкурс на лучшее сладкое угощение, за которое победитель получает приз.

Цели:

– воспитывать культуру поведения в общественных местах при проведении массовых мероприятий;

– развивать ловкость, смекалку,

– воспитывать уважение к взрослым;

– воспитывать чувство коллективизма.

Задачи:

– способствовать формированию детского коллектива;

– помочь организовать культурный семейный досуг;

– способствовать развитию взаимопониманию детей и взрослых;

– способствовать укреплению союза семьи и школы.

Предварительная подготовка.

Родители помогают учителю изготовить «барабан» для игры. Дети готовят пригласительные для родителей. Родители и классный руководитель заранее продумывают систему призов для игры и конкурсов, готовят для ребят новогодние подарки. Дети разучивают игру «А как?». Кто-то из родителей готовится играть роль Деда Мороза.

Для праздничного чаепития родители вместе с детьми готовят дома сладкие угощения.

ПРОВЕЛА: ХВОСТОВА Т. В.

Источник: https://urokinachalki.ru/novogodnyaya-igra-pole-chudes-dlya-detey-let-4025.html

Торжественные сценарий

Ученик 1.

Был, говорят, где-то случай такой.

Ехали люди с работы домой,

Только доехали, вдруг — чудеса:

Все позабыли свои адреса.

Ищут, волнуются, смотрят кругом,

Где эта улица? Где этот дом?

Ищут водители: «Где наш гараж?»

Мечутся жители: «Где наш этаж?»

Все перепуталось, все заблудилось!

К счастью такое лишь в сказке случилось.

Мы рассказали про это нарочно,

Читайте также:  Юбилей детского сада 40 лет. сценарий

Чтобы проверить, знаешь ли, точно,

Где ты живешь?

Где построен твой дом?

И хорошо ли ты с домом знаком?

Ведущий.

А вы знаете, где вы живете?(Название улицы, района, села, республики)

Мы живем на планете Земля, это есть наш общий дом. И сегодня мы будем учиться любить и беречь его- дом, в котором мы живем.

У нас над головой общая крыша — голубое небо. У нас под ногами общий пол – земная поверхность. У нас одна на всех лампа и печка – ласковое солнышко. У нас общий водопровод – это дождевые и снежные тучи.

Нам только кажется, что Земля наша огромная и необъятная. А если взглянуть на нее из космоса, то не такая уж она и большая. Всего за полтора часа ее можно облететь на космическом корабле.

Так что нам действительно надо знать и беречь дом, в котором мы живем. А поможет нам в этом наука экология.

В переводе с греческого языка слово «экология» означает «учение о доме». Речь идет о «природном доме», который есть у каждого растения, животного, человека. Послушайте стихотворение «Земля – наш общий дом»

Ученик 2.

Мы речь ведем о том,

Что вся Земля – наш дом –

Наш добрый дом, просторный дом –

Мы все с рожденья в нем живем.

Еще о том ведем мы речь,

Что мы наш дом должны беречь.

Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля.

Ведущий.

Решению мелких, но зато насущных экологических задач посвящена сегодняшняя игра, которая называется «Поле чудес».

Ученик 3

Человек, запомни навсегда:

Символ жизни на Земле — вода!

Экономь ее и береги!

Мы ведь на планете не одни.

Ведущий.

Представьте, что мы раскрутили глобус так быстро, что все цвета его слились в один. Как вы думаете, какого цвета будет такой вертящийся глобус? (Синего, потому что 2/3 земной поверхности занимает вода).

О воде пойдет речь в первом туре, который называется «Реки, речки и моря по земле текут не зря».

Задание для I отборочного тура.

Загадки.

Над рекою, над долиной повисла белая холстина. (Туман) Пушистая вата плывет куда – то. (Облака)

На дороге переполох – с неба сыплется горох. (Град)

Задание I тура.

Это болотное растение – главный природный очиститель прибрежной зоны большой реки. Оно способно поглощать вредные химические вещества. (Камыш)

К

А

М

Ы

Ш

Рекламная пауза.

Вопросы для зрителей:

Сколько на нашей планете океанов и как они называются? (На Земле четыре океана: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый) Как называются начало и конец реки? (Исток и устье) Какое море является самым соленым на нашей планете? (Мертвое море) У какого водоема бывают рукава? (У реки притоки) В каком озере содержится 80% всей пресной воды нашей страны и пятая часть пресной воды планеты? (Озеро Байкал) Сколько процентов от общего количества водной массы Земли составляет пресная вода? (3%)

В роднике вода – всегда. А откуда в нем она ? (Родник питают подземные воды)

Ученик 3

Дерево, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Ведущий.

Этому зеленому другу – лесу – будет посвящен второй тур, который так и называется «Про зеленые леса и лесные чудеса»

Задания для II отборочного тура

Трава от 99 болезней. (Зверобой)
Какое растение «говорит», где оно живет? (Подорожник)

3.Это травянистое растение весной зацветает первым.

(Мать –и – мачеха)

Задания II тура:

Что за трава, которую и слепые знают? (Крапива)

К

Р

А

П

И

В

А

Рекламная пауза:

Как отличить дерево от кустарника? (У дерева один ствол, у кустарника – много) Почему растения в лесу друг другу не мешают расти? (Растут ярусами) Почему сломанная ветка засыхает? (Прекращается ее питание) Почему дятла называют лесным доктором? (За один день уничтожает до 100 тысяч короедов) Кто охраняет лесную поляну от вредных мух? (Стрекозы) Чем полезны муравьи? (Муравьи уничтожают вредных насекомых)

Вы увидели гнездо птицы. Как правильно вести себя? (Не вытаптывать траву у гнезда, не трогать яйца, не брать птенцов в руки)

Ведущий.

Тема третьего, тура «Какое небо голубое»

Задания для III отборочного тура:

Летит без крыльев и поет, прохожих задирает: одним проходу не дает, других он подгоняет. (Ветер) Что за чудо – красота: расписные ворота показались на пути, в них не въехать, не войти. (Радуга)

Этот газ занимает одну пятую часть объема воздуха, необходимого для дыхания живых существ.(Кислород)

Задание III тура.

Летательный аппарат легче воздуха. (Аэростат)

А

Э

Р

О

С

Т

А

Т

Рекламная пауза.

Где будете собирать лекарственные растения – возле дороги или лесу? (Возле дороги лекарственные растения собирать нельзя, так как они впитали в себя все вредные выбросы) Правильно ли поступает водитель, если во время стоянки оставляет мотор включенным? (Нет.

За сутки автомобиль способен выбросить до 20 килограммов вредных выхлопных газов) Почему в закрытом тесном помещении, где скопилось много людей, через некоторое время становится трудно дышать? (Уменьшается количество кислорода) Почему в помещении теплее наверху, чем внизу? (Теплый воздух легче холодного, он поднимается наверх)

Почему ласточки перед дождем летают низко? (Холодный воздух прибивает насекомых, которыми они кормятся, к земле.)

Игра со зрителями.

Какое насекомое зовется на Руси запечным соловьем? (Сверчок)

С

В

Е

Р

Ч

О

К

Финальная игра

Какая птица является самой маленькой в мире пернатых? (Колибри)

К

О

Л

И

Б

Р

И

Суперигра.

Из какого дерева сделаны внутренние постройки Московского Кремля, древесина этого дерева не гниет. (Лиственница)

Л

И

С

Т

В

Е

Н

Н

И

Ц

А

Ведущий.

Быстро летит время. Вы закончите школу, Станете взрослыми. А задавали ли вы себе вопрос, в каком мире мы будем жить?

Земля – всего лишь маленькая частица Вселенной, но только на ней, как пока известно, ученым, есть жизнь. А значит надо стараться, чтобы природа нашего общего дома не просто сохранялась, а становилась все богаче и краше.

Ученик 4.

Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей,

Украсим всю землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами.

Источник: http://torzhestvennyj-scenarij.ru/scenarij-pole-chudes-dlya-shkolnikov/

Конспект игры-занятия «Поле – чудес»

В подготовительной группе

Тема: «В гостях у сказки».

Цель: развитие памяти, быстроты реакции, сообразительности, находчивости, логического мышления; умение слышать воспитателя.

Задачи: воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам по игре. Учить выполнять правила игры.

Словарь: финал, супер- игра, отборочный тур.

Предварительная работа: просмотр передачи «Поле чудес», чтение сказок, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок.

Оборудование и материал: карточки с вопросами, крутящийся барабан.

Ход игры

Воспитатель напоминает правила:

  1. В процессе игры не подсказывать друг другу. Тот, кто знает ответ, поднимает руку.
  2. Если не ответил на вопрос, ход переходит к другому участнику.
  3. Если выпадает сектор «Приз» участник должен выбрать или приз или игру.
  4. Если выпадет сектор «Ноль» ход переходит к следующему участнику.
  5. Если игрок отвечает на три вопроса подряд, то получает поощрительный приз.
  6. Крутить барабан только один раз.

Отборочный тур:

  1. Как называется сказка, главный герой которой – сделан из муки? (Колобок.)
  2. Самый ученый в мире кот? (Матроскин.)
  3. Имя девочки из сказки «Снежная королева»? (Герда.)
  4. Птица, которая помогла Дюймовочке? (Ласточка.)
  5. С помощью этого предмета можно смастерить разные вещи, а можно убить Кощея? (Игла.)
  6. У кого из героев были волшебные туфельки? (Золушка.)
  7. Очень злая, презлая, передвигается на летательном аппарате? (Баба-Яга.)
  8. Сколько раз закидывал старик невод в море? (3 раза.)
  9. Кто прятал сестрицу с братцем от гусей – лебедей? (Печка, яблоня, речка.)
  10. Налетчик на варенье и плюшки? (Карлсон.)
  11. Кто всех излечит, исцелит и под деревом сидит? (Доктор Айболит.)
  12. Из чего была сделана Снегурочка? (Из снега.)

Первый тур.

  1. Как звали девочку, которая несла бабушке пирожки и встретила волка? (Красная шапочка.)
  2. Какими словами начинаются все русские народные сказки? («Жили- были…» или «В некотором царстве…».)
  3. Что дала баба Яга поиграть братцу Иванушке? (Яблочки серебряные.)
  4. Кто был обладателем лягушачьей кожи? (Царевна – лягушка.)
  5. Посуда, из которой журавль кормил лису? (Кувшин.)
  6. На каком транспорте поехал сказочный герой, чтобы попасть к царю? (На печке.)
  7. Как называется русская народная сказка о том, что вежливость и доброту никакой холод заморозить не сможет? (Морозко.)
  8. Из какого металла был сделан стойкий оловянный солдатик? (Из олова.)
  9. Сказочный герой с тремя головами? (Змей – Горыныч.)
  10. Средство передвижения бабы Яги? (Ступа.)
  11. Что купила муха- Цокотуха на базаре? (Самовар.)
  12. Волшебница, исполнявшая все желания Емели? (Щука.)

Второй тур.

Я буду называть половину имени литературного героя, а вы вторую.

Вопросы.

  1. Али (баба).
  2. Сивка (Бурка).
  3. Доктор (Айболит).
  4. Крокодил (Гена).
  5. Красная (шапочка).
  6. Кот (Матроскин, в сапогах).
  7. Кощей (Бессметный).
  8. Василиса (Прекрасная).
  9. Сетрица (Аленушка).
  10. Братец (Иванушка).
  11. Мальчик (с пальчик).
  12. Иван (Царевич).
  13. Змей (Горыныч).
  14. Никита (Кожемяка).
  15. Вини (Пух).
  16. Три (поросенка).
  17. Крошечка (хаврошечка).
  18. Баба (Яга).
  19. Чудо (Юдо)
  20. Царевна (Лягушка).
  21. Жар (птица).

Сказочная пауза.

Детям предлагаются разрезанные картинки, нужно собрать и назвать сказку.

Третий тур.

Загадки.

  1. На ней женится хочет слепой и жадный крот. Мышь над ней хохочет, а ласточка спасет. Подскажи мне, Вовочка, кто это? (Дюймовочка.)
  2. Ох! Ох! ох! здесь такой переполох! Все бегут, несутся, скачут, им кричат: « Куда? Куда?». Ну а кто- то горько плачет, от досады и стыда. Но отлично все кончается, все на место возвращается, все виновницу прощают без хозяйки плохо быть. А она им обещает их не пачкать и не бить. (Федорино горе.)
  3. Налетела злая вьюга, Герда потеряла друга. В царство льда умчался Кай. Герда, Герда, выручай! Вьюга кружит вправо- влево в сказке… (Снежная королева.)
  4. Скок- поскок, скок –поскок через море и лесок! По пути нашел Жар-птицу и красавицу- девицу. Ну, а глупого царя обмануть сумел незря. Он Иванушке помог, умный маленький конек, всем известный… (Горбунок.)
  5. Кто работать не хотел, а играл да песни пел? К братцу третьему потом прибежали в новый дом. От волка хитрого спаслись. Сказка известна любому ребенку и называется…(Три поросенка.)
  6. Подарит новое корыто и новый дом и слуг в придачу. Ну если уж она сердита, с ней вместе уплывет удача! Исчезнет все и в море зыбком растает золотая…(Рыбка.)
  7. Удивляется народ: едет печка, дым идет, а Емеля на печи ест большие калачи! Чай сам наливается по его хотению, а сказка называется… (По- щучьему велению.)
  8. Девочка спит, и пока что не знает, что в этой сказке ее ожидает: жаба под утро ее украдет, в нору упрячет бессовестный крот. Впрочем довольно! Нужна ли подсказка, кто эта девочка? Чья это сказка? (Андерсен.)
  9. Кого бобер домой принес с неудачной охоты? Он «бесполезный», «глупый» пес. А как зовут его? (Шарик.)
  10. Очень вредная старуха, все ей плохо, все не так. Надоедлива как муха. Кто такая? (Шапокляк.)
  11. Он сына мельника в маркиза превратил, затем на дочке короля его женил, при этом, я открою вам секрет, был, словно мышка съеден людоед. (Кот в сапогах.)
  12. Летела стрела и попала в болото, а в этом болоте поймал ее кто-то. Кто распростился с зеленой кожей? Сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна- лягушка.)

Финальная игра (путаница).

Приглашаются участники, которые выиграли в предыдущих турах.

  1. Голубой вагон бежит качается, скорый поезд набирает ход. Эта песня встречается в мультике и поет ее …Чеширский кот. (Чебурашка и крокодил Гена.)
  2. Любит мед и угощение, и конечно приведение. И на крыше он сидит милый…доктор Айболит. (Карлсон.)
  3. Дед с усами, с бородой, он приходит к нам зимой, нас у елки веселит добрый …доктор Айболит. (Дед Мороз.)
  4. У нее большое горе, со своей посудой в ссоре. Ох, ленивая старуха эта…муха-цокотуха. (Федора.)
  5. Я к своей бабушке в госте иду, я ей гостинец в корзинке несу, очень милая, добродушная, невинная, люди меня называют …Мальвиной. (Красная шапочка.)
  6. Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей, всем по сказкам он знаком, добрый, славный, милый…Гном. (Доктор Айболит.)

Остальные загадки и вопросы.

  1. Хозяйственный и умный, усатый, весь в полоску, корову Мурку он завел, зовется… (Кот Матроскин.)
  2. А теперь про чей –то дом, разговор мы поведем. В нем богатая хозяйка припеваючи жила, но беда пришла нежданно- этот дом сгорел дотла. (Кошкин дом.)
  3. Всех грязнуль отчистит быстро, всех нерях умоет чисто умывальников начальник, и мочалок командир, знаменитый…(Мойдодыр.)
  4. Не пей Иванушка, если устанешь! А братец все выпел до донышка. Не пей Иванушка! Козленочком станешь! Плачет сестрица…(Аленушка.)
  5. Такое лишь в сказке волшебной случается: карета из тыквы большой получается! В чудесном наряде пошла словно перышко, со сказочным принцем знакомится. (Золушка.)
  6. «Ребята, ребята, давайте жить дружно! Не нужно ругаться и злиться не нужно, ведь даже травинка чувствует боль!». Поет добродушно кот. (Леопольд.)

Супер – игра.

Играет победитель. По секторам раскладывают полоски с названиями призов.

Вопросы:

  1. Герой какой сказки убежал из дома, преодолев много опасностей, все-таки погиб, обманутый хитрой лисой. (Колобок.)
  2. Герой какой сказки перехитрил людоеда и помог стать богатым своему хозяину. (Кот в сапогах.)
  3. Чем лечился Карлсон? (варенье, печенье, торты и т.д.)
Читайте также:  Конспект познавательного занятия в подготовительной группе на тему: лягушка

Игра со зрителями (взрослые)

Вопрос:

Как черной кошке легче войти в дом? (Через открытую дверь.)

Источник: https://dohcolonoc.ru/metodicheskie-razrabotki/10105-konspekt-igry-zanyatiya-pole-chudes.html

Для педагога | Сценарий занятия-игры “Поле чудес “Народная игрушка”

Автор: Репина Татьяна Александровна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ “Темп”
Населённый пункт: г.

Амурск, Хабаровский край
Наименование материала: Сценарий занятия
Тема: Сценарий занятия-игры “Поле чудес “Народная игрушка”
Дата публикации: 14.06.

2017
Раздел: дополнительное образование

Назад

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования центр творчества «Темп» г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края
Сценарий занятия-игры «Поле чудес. Народная игрушка»

Объединение «Золушка» (изготовление мягкой игрушки)

Возраст детей: 7 – 10 лет Разработала: Репина Т.А., педагог дополнительного образования, первая квалификационная категория

Амурск 2016

Занятие – игра «Поле чудес»

Тема: Народная игрушка

Цель:

формирование у обучающихся интереса к истории народной игрушки через участие в интеллектуальной игре

Задачи:

 вызвать у детей интерес к истории народной игрушки;  привлечь детей к поиску материала об истории игрушки;  воспитывать коммуникативные качества, ответственность за команду

Оформление и оборудование:

 атрибуты для проведения игры: игровое поле – барабан, карточки с буквами;  выставка игрушек;  ТСО;  бумага, ручки;  призовой фонд

Тип занятия:

изучение истории создания игрушки

Форма проведения

: игра «Поле чудес»

Ход занятия:

Педагог:

Наше занятие будет проходить в форме телеигры «Поле чудес». Тема занятия – «Народная игрушка». Игрушка… Спутник детства. С древнейших времен известны игрушки, копирующие «взрослые» предметы, – лук, стрелы, нарты, лодочки. У игрушки богатая история.

Игрушки появились рядом с человеком очень давно. Сегодня мы будем говорить о русской народной игрушке. Познакомьтесь с правилами игры: играют 4 команды по три человека: в каждом туре от команды участвуют по 1 человеку. В финал выходят победители каждого тура.

Учащийся, победивший в финале, приносит победу своей команде.

1-й тур:

– Как называлась детская игрушка с бубенчиками? (Побрякушка.)

2-й тур:

– Как звали первую куколку, выточенную в конце XIX века художником С. Малютиным? (Матрена.)

3-й тур:

– Как в Архангельской губернии называли игрушку? (Бабушка.)

Финал:

– Свойство этой игрушки всерьез изучали математик Софья Ковалевская, князь Голицын, основоположник воздухоплавания Жуковский, баснописец И.Крылов. В старину эта игрушка называлась кубарь. (Волчок.)

Супер – игра:

Педагог:

В супер – игре участвует финалист нашего занятия. В данном слове 6 букв. Назови любые 3 буквы. (Буквы открываются.) – Как на Руси назывался мастер, изготавливающий игрушки из глины? (Лепила.)

Педагог:

У игрушки богатая история. Игрушка – это не безделушка. Это свидетельство времени, история человечества. Наше занятие окончено. Поздравляем команду, победившую в нашей игре. (Вручение призов.)

В раздел образования

Источник: https://dlyapedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=5645

Сценарий развлечения « Поле – чудес “В мире много сказок”»

Цели:

Образовательные

– закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества; показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту

развивающие:

– развивать такие формы воображения, в основе которых лежит интерпретация литературного образа; развивать индивидуальные литературные предпочтения, прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора;

– пробудить в детях интерес к театрализованной игре, развивать интонационную выразительность речи, формировать умение строить диалог между сказочными героями, обогащать словарный запас детей;

воспитательные:

– воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость; способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, их родителями и педагогами;

– вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.

Оборудование и материалы: дидактическое пособие «Поле чудес», фишки, соответствующие цвету секторов, кузовок, костюмы сказочных героев, магнитофон с записью песни «Бабка-Ежка», с фрагментами песен из мультфильмов, мультимедийная установка, слайды со сказками, медали для награждения.

Ход:

Воспитатель: Каждый человек с самого раннего возраста должен стремиться к тому, чтобы стать умным, любознательным, сообразительным, чувствительным, пожалуй.

Все к этому стремятся, но, однако, не у всех это получается. Самые первые произведения, которые начинают читать человеку- сказки.

Ведь именно благодаря сказке, вы становитесь чувствительней к красоте, учитесь осуждать зло, восхищаться добротой.

Ребенок: Тихо, тихо сядем рядом. Сказка, сказка входит в дом

В удивительном наряде: в разноцветном, расписном.

Ребенок: И раздвинутся вдруг стены, вся земля видна вокруг.

Плещут волны речкой пенной, чутко дремлют лес и луг.

Вдоль бегут степные тропки, тают в дымке голубой,

Это сказка нас торопит и зовет всех за собой.

Воспитатель: Приглашаем вас отправиться в путешествие на поле-чудес в сказку – в мир добра, чудес и волшебства. Для начала мы выберем членов жюри. (Назначаются члены жюри) За правильный ответ дается фишка, соответствующая цвету сектора.

Команда игроков выбирается сказочными считалками:

1) За морями, за горами, за железными столбами

На пригорке теремок, на дверях висит замок.

Ты за ключиком иди и замочек отомкни.

2) На золотом крыльце сидели

Царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной,

Кем ты будешь такой?

Говори поскорее, не задерживай добрых и честных людей.

Люди правду скажут, на тебя покажут.

3) Петушок, петушок, покажи свой кожушок!

Кожушок горит огнем, сколько перышек на нем?

Раз, 2, 3. 4. 5- невозможно сосчитать!

4) Раз, 2. 3. 4. 5! Вышел зайчик погулять.

Вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет.

Пиф! Паф! Не попал! Наш зайчишка ускакал!

5) Вот идет петушок, на боку гребешок.

Перья золотом горят, шпоры на ногах скрипят.

Петушок дрова возил, траву косил,

Воду носил, кашу варил, двор подметал, песни распевал

6) Жили мыши на квартире, чай пили, чашки мыли,

По три денежки платили.

Кто не хочет платить, тому водить!

Дорога будет трудной.

Вы готовы встретиться с чудесами и загадками, ответить на все вопросы сказочного леса, преодолеть все препятствия? – Тогда в путь! Только скажите мне сначала, какие волшебные предметы или существа помогают сказочным героям путешествовать? (Ответы детей: сапоги-скороходы, ковер-самолет, летучий корабль, клубочек, метла, ступа, печка, избушка на курьих ножках, серый волк, Сивка-бурка).

Первое задание «Кузовок сказок»

Воспитатель предлагает всем играющим кузовок со словами:

«Вот тебе кузовок, клади в него сказку, дружок,

Обмолвишься, отдашь залог!»

Ответ играющего: «Я положу в кузовок сказку… (название)» .

Второе задание «Волшебные слова».

Вспомните, кто говорил такие волшебные слова и в какой сказке:

1) По щучьему велению, по моему хотению (Емеля, «По щучьему велению»)

2) Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли – быть по-моему, вели. (Женя, «Цветик – семицветик»)

3) Крекс, фекс, пекс! (Буратино, «Золотой ключик, или приключения Буратино»)

4)• Мамки, няньки, собирайтесь, снаряжяйтесь. (Василиса Премудрая, «Царевна – лягушка».)

5) Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи (Царица, «Сказка о спящей царевне и о семи богатырях».)

6) Избушка, избушка, стань по-старому, как мать поставила, к лесу задом, ко мне передом. (Иван – царевич, «Царевна – лягушка».)

Третье задание «Узнайте сказку»

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять! Буду с вами я играть!

Все скорее в круг вставайте, сказки наши угадайте!

Дети встают в круг, идут хороводом и произносят слова:

Сказки просят: «А сейчас вы, друзья, узнайте нас! »

Хоровод останавливается, в середину выходит специально подготовленный ребенок, наряженный в костюм сказочного героя, и загадывает загадку. Игроки должны отгадать сказку и костюм, в который одет ребенок.

Варианты загадок:

1) В сказке небо синее, в сказке птицы страшные.

Яблонька, укрой меня! Реченька, спаси меня! («Гуси-лебеди»)

2) На лесной опушке стояли две избушки.

Одна из них растаяла, одна стоит по-старому. («Заюшкина избушка»)

3) Ах ты, Петя-простота, сплоховал немножко:

Не послушался кота, выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса»)

4) Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться?

Очень вкусная вода в ямке от копытца. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

5) Уплетая калачи, ехал парень на печи.

Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля)

6) Ждали маму с молоком, а пустили волка дом…

Кем же были эти маленькие дети? (Семеро козлят)

7) У Алёнушки – сестрицы унесли братишку птицы.

Высоко они летят, далеко они глядят. (Гуси – лебеди)

8) Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли.

9) Носик круглый пяточком. Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек – копытца.

Трое их- и до чего же братья эти так похожи.

Отгадайте без подсказки – кто герои этой сказки?

10) Он сумел поймать волчишку, он поймал лису и мишку.

Он поймал их не сачком, А поймал он их бочком.(Бычок – смоляной бочок)

11) Возле леса, на опушке трое их живет в избушке.

Там 3 стула и 3 кружки. 3 кроватки, 3 подушки.

Угадайте без подсказки – кто герои этой сказки? (3 медведя)

12) Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите имя ее.

Воспитатель: Чтоб сегодня не скучать- будем весело играть

Физминутка «В темном лесу есть избушка»

В темном лесу есть избушка – (руки над головой)

Стоит задом наперед. (поворот вокруг себя)

В той избушке есть старушка –

Бабушка Яга живет.

Нос крючком, (показывают крючок пальцами)

Глаза большие (указательными и большими пальцами показывают круги у глаз)

Словно угольки горят.

Ух, сердитая какая

Дыбом волосы стоят (пальцы растопырить)

(Дети согласовывают движения с текстом)

Появляется Баба-Яга под музыку.

Баба Яга: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки. Я мимо пролетала и чудом услыхала, что у вас тут веселье, по сказкам гуляете и меня, старушку, не забываете. А у меня тоже для вас задания есть. А я тоже знаю сказки! Можно расскажу?

Четвертое задание

Баба Яга: Играющим необходимо вспомнить и дать правильные названия сказок.

1) «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

2) «Иван-царевич и зеленый волк»

3) «Лисичка-сестричка и серая мышь»

4) «Перышко Финиста – ясна-филина»

5) «По собачьему веленью»

6) «Дарьюшкина избушка»

7) «Сивка-будка»

8) «Плавучий корабль»

9) «Волк и 7 тигрят»

10) «Пашенька и медведь»

11) «Гуси-вороны»

12) «Царевна-индюшка»

Баба Яга: Ой, меня вы удивили знаниями своими. Ну, давайте отдохнем, вместе танцевать начнем.

Танец «Бабка-ежка» (под музыкальную запись)

Баба Яга: Потанцевали, а теперь опять сказки вспомним.

Пятое задание «Двойные имена»

У сказочных героев и предметов есть двойные имена и названия. Я проговариваю первую часть имени или названия, а вы – вторую. Если отгадаете, на экране вы увидите отгадку (слайды).

•Лисичка – (сестричка)

*Кощей – (бессмертный)

• Василиса – (прекрасная)

• Мальчик – (с пальчик)

• Иван – (царевич)

• Змей – (Горыныч)

• Крошечка – (Хаврошечка)

• Сестрица – (Алёнушка)

• Скатерть – (самобранка)

• Гуси – (лебеди)

• Конёк – (горбунок)

• Цветик – (семицветик)

Баба Яга: А еще я знаю, что сказочные герои очень любят песенки петь

Шестое Задание

«Вспомни песенки сказочных героев» Кто поет?

( Звучат записи на магнитофоне с фрагментами песен из мультфильмов)

1) Жил-был у бабушки серенький козлик…

2) Песенка Красной шапочки

3) Песенка Вини-пуха

4) Песенка Львенка и Черепахи

5) Буратино

6) Крокодил Гена

Баба Яга: Ой, ребятки – молодцы, все задания выполнили

В сказку мне пора опять, меня будете вспоминать?

Буду в сказках снова жить и добро и зло творить.

А по праздникам, ребятки, буду в гости приходить.

Без меня вы не скучайте, про меня всегда читайте

И не верьте, я не злая, я- хорошая такая.

Кузовок возьму с собой, будет там гостинец мой.

Воспитатель: Ну, вот и закончилось наша игра. А пока жюри подводит итоги, мы станцуем танец «Так делают только у нас».

Танец-игра «Так делают только у нас»

А ну-ка похлопай как я – раз, два, три. (дети хлопают перед грудью)

А ну-ка похлопай как я – раз, два, три.

А ну-ка все дружно, все в раз – раз, два, три,

Так делают только у нас

Затем дети выполняют движения согласно указаниям педагога-ведущего.

После танца ведущая видит у двери кузовок с угощением от Бабы Яги

Воспитатель: Так чему нас учат сказки?

Сказка учит нас дружить,

Верным быть и честно жить

Пусть живут герои сказок в мире детском озорном

Чаще пусть волшебники к нам заглядывают в дом.

Подведение итогов. Награждение медалями, на которых изображены сказочные герои. Угощение «молодильными» яблоками – из кузовка.

Источник: https://pedportal.net/po-tipu-materiala/scenarii-prazdnikov-doshkolnye-nachalnye-starshie-klassy/scenariy-razvlecheniya-laquo-pole-chudes-quot-v-mire-mnogo-skazok-quot-raquo-803421

Сценарий Игра «Поле чудес»

^ : закрепление знаний детей по ПДД, развитие познавательной деятельности,

популяризация ПДД.

Оборудование: игровое поле, набор дорожных знаков.

Ход игры:

Ведущий: Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра, Нам дети дарят звонкий праздник, И главный гость на нем игра! Но как в играх надо знать правила поведения, Так и на дорогах выполнять должны Все правила дорожного движения! Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы с вами встречаемся на интеллектуально- развлекательной игре «Поле чудес», и все вопросы, как вы уже догадались, будут по теме «Правила дорожного движения», которые вы все знаете. А начнем мы с вами с отборочного тура.

Читайте также:  Дидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду

^

1 Что за знак? Вниз по ступенькам Человек идет под землю. Может он в метро спешит? Может быть сломался лифт?

(«Подземный пешеходный переход»)

2. Что за чудо – этот дом? Окна светятся кругом. Носит обувь из резины И питается бензином.

( «Автобус»)

  1. Специальная палочка в руках регулировщика.

( Жезл)

^

Африканское животное, которое можно встретить на наших улицах.

Рекламная пауза.

Ученик 1.А на улицах машины,

Шелестят их грозно шины. Я их больше не боюсь, Я ведь знаю наизусть: Чтоб решить с машиной спор, Посмотри на светофор

Ученик 2.Загорелся красный свет-

Я стою: прохода нет. Если желтый светит нам, Я гляжу по сторонам. Наконец горит зеленый, Значит, путь для нас открыт. Я иду, и ЗИЛ груженый Предо мною тормозит.

^

1. Что за знак такой висит? Стоп – машинам он велит… Пешеход идите смело По дорожкам черно- белым.

(«Пешеходный переход»)

2. Посмотри, силач, какой: На ходу одной рукой Останавливать привык, Пятитонный грузовик.

(Регулировщик)

  1. Устройство в автомобиле для безопасности водителя и

пассажиров.

(Ремень)

Задание II тура:

Одна из частей городской улицы..

^

Ученик 3.Отгадай, кто идет?

Ну конечно, пешеход! Пешеходом станет каждый, Кто пешком пойдет в поход. Пешеходная дорожка От машин его спасет. Ведь ходить по той дорожке Может только пешеход.

Ученик 4.Я иду по тротуару –

Здесь машинам нет пути! Ну а знаки мне расскажут, Где дорогу перейти. Полосатая дорожка Через улицу ведет.

^

1. Я хочу спросить про знак, Нарисован знак вот так. В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда-то.

(«Дети»)

2. Если шею он опустит- Пешехода не пропустит. Если встанет, как жираф, Радуйся – прошел состав!

( Шлагбаум)

3. Шли из школы мы домой, Видим, знак на мостовой: Круг, внутри велосипед, Ничего другого нет!

(«Велосипедная дорожка»)

Задание для III тура:

^

Рекламная пауза.

А теперь мы поиграем. Там, где нужно, вы должны отвечать:

«Это я, это я, это все мои друзья»Кто из вас идет вперед Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)Кто бежит вперед так скоро, Что не видят светофора?

(Молчат)

Кто из вас, идя, домой Держит путь по мостовой?

(Молчат)

Знает кто, что красный свет- Это значит, хода нет? (Это я, это я, это все мои друзья)

^

Участник дорожного движения.

Финальная игра:

Самое опасное место на проезжей части.

Задание для суперигры:

Назовите транспортное средство с одним или несколькими прицепами или полуприцепами.

Ведущий: Молодцы! Все было просто замечательно.

Чтобы не было, дружок, У тебя несчастий, Не играй ты никогда На проезжей части. Это правило запомнить Надо обязательно: На дороге, на дороге Будь всегда внимательным!

Источник: http://uch.znate.ru/docs/2549/index-5759.html

Сценарий игры «Поле Чудес» для дошкольников

— Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Я начинаю интеллектуально – познавательную игру «Поле чудес» по теме: «Здоровая планета».

— Как вы думаете о какой планете пойдёт речь на нашей игре? (О планете Земля).

— Правильно, о планете Земля. А как вы думаете о чём пойдёт речь на нашем занятии? (Об охране природы планеты Земля).-слайд1

— Итак, мы сегодня с вами поговорим об охране природы нашей планеты.

А как вы считаете сейчас наша планета здорова? (нет).

Конечно же нет. А от чего болеет наша планета? (ответы детей).

Правильно, ребята! Вырубаются леса, а это лёгкие нашей планеты- слайд 2; загрязняются реки сточными водами из фабрик и заводов – слайд 3; загрязняются нефтяными отходами моря и океаны – слайд 4; загрязняется воздух выхлопными газами машин, выбросами в воздух ядовитых отходов из фабрик и заводов – слайд 5; повсюду можно встретить мусорные свалки – слайд6 и в лесах, и в реках, и даже в морях плавают целые мусорные острова – слайд 7. Но что же делать? Ведь человечество развивается, ему нужны бытовые приборы – слайд 8, продукты питания-слайд9, одежда – слайд10, транспорт – слайд 11, жильё- слайд12, книги , учебники- слайд13, электричество – слайд14, а всё это изготавливается на заводах и фабриках, многие товары изготавливаются из нефти – слайды 15, 15а,15б,15в,15г,15д,15е,15ё и дерева – слайды 16, 16а,16б,16в,16г? (Ответы детей).

Правильно, надо садить новые деревья- слайд 17, надо ставить очистные- слайд18 и перерабатывающие сооружения –слайд19, которые очищают воздух и воду от вредных выбросов, надо делать двигатели машин на чистом топливе, которое не отравляет атмосферу.

 И человечество уже давно бьёт тревогу и многое делается в этом направлении. Так, например, в начале 1990 – х годов компания Nike запустила программу по переработке старых кроссовок в материал для спортивных площадок.

Каждая из трёх частей обуви перерабатывается отдельно: измельчённые резиновые подошвы становятся беговыми дорожками, средняя часть из пеноматериала – покрытием теннисных кортов, а ткань – покрытием баскетбольных площадок.

Охрана окружающей среды может быть активной и пассивной. Это значит активно помогать, созидать, очищать, спасать или пассивно не вредить, не сорить, не ломать, не уничтожать.

В нашей игре мы разовьём мысли об охране окружающей среды, об оздоровлении планеты Земля.

— Итак, я приглашаю две команды по три человека на первый отборочный тур.

Эстафета называется «Уборка мусора». Ваша задача убрать мусор рассыпанный на полу в ведро при помощи веника и совка. Первый игрок – собирает мусор, второй – высыпает, третий – собирает и, в конце эстафеты побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием и, построившись, подняла руки вверх. (Далее проводится эстафета).

— А я приглашаю команду победительницу на первый тур игры.

Послушайте, пожалуйста, задание на первый тур.

1 тур.

Мусор бывает разный. Угадайте о каком виде отходов идёт речь.

Это получается, когда становятся старыми или ломаются разные машины, конструкции и механизмы. Из этого можно сделать что – то новое.

(Металлолом).- слайд 20.

— И мы поздравляем первого финалиста. (Вручение Чупа – чупса).

А тем временем игра продолжается.  Вмешательство человека в законы природы, даже из самых благих побуждений, зачастую ведёт за собой неприятные и трагические последствия.

Необдуманными действиями по отношению к природе человек наносит вред планете, и в первую очередь себе и своим потомкам. В одном из канадских заповедников уничтожили всех волков— слайд21, чтобы добиться увеличения стада оленей-слайд22.

Ребята, как вы думаете, удалось ли таким образом достичь цели? (Ответы детей).

— Конечно же нет, так как уничтожение волков привело к увеличению числа слабых и больных особей в стаде, а так же к появлению и распространению болезней, а в результате – к массовой гибели и вымиранию оленей.

— А мы начинаем второй отборочный тур. И проведём мы его в виде небольшой викторины трое победителей которой и составят следующую тройку игроков.

Экологическая викторина:

1) Что такое макулатура? (Это старая бумага. Например старые газеты, книги, журналы, изрисованные альбомы, старые тетради).

2) 60 килограммов макулатуры могут спасти одну ель. (Да).

3) Швейцарский городок Церматт закрыт для машин с выхлопом. (Да).

По городу можно передвигаться лишь на велосипеде, гужевом транспорте или электромобиле.

— И мы приглашаем победителей викторины на второй тур нашей игры. Послушайте, пожалуйста, задание на второй тур.

2тур.

 Её изобрели китайцы из риса. У нас её получают из дерева. Она легко горит. Из неё получается много мусора.  (Бумага).- слайд 23.

— А мы поздравляем второго финалиста и вручаем ему Чупа – чупс.

Ребята, представьте такую ситуацию. В один из лагерей отдыха по выходным дням приезжали родители. Дети их встречали букетиками полевых цветов-слайд24. В лагере 700 детей. Значит в неделю они собирали примерно 700 букетов. Последствия оказались очень скоро. Какими они были? (Ответы детей).

Правильно, ребята, через несколько лет вокруг лагеря исчезли самые красивые цветы, ведь их срывали в первую очередь. Растения не успевали образовывать семян, которые дают жизнь новому поколению.

Ребята, а как вы считаете, к чему может привести осушение болот? -слайд25 (Ответы детей).

Уничтожив болота, человек нарушит один из законов экологии- «В природе всё взаимосвязано». Не будет болот – значит погибнут животные и растения обитатели этой экологической ниши.

А это может привести к необратимым последствиям в экосистеме всего живого, и, возможно, не миновать экологической катастрофы.

Человек не должен необдуманно вмешиваться в природу и нарушать веками формировавшиеся связи между живыми организмами.

— Ну что ж продолжаем нашу игру. Для определения игроков на третий тур я приглашаю две команды по три человека из числа тех кто ещё не играл.

Эстафета называется «Болото». Ваша задача при помощи «болотоходов» в виде газет пройти «болото» не замочив ноги. Та команда, которая быстрее всех построится и крикнет «Ква!» будет являться победителем и участником третьей тройки игроков.

Итак, перед нами третья тройка. Послушайте, пожалуйста, задание на третий тур.

3 тур.

 Его делают из песка. Чаще всего оно прозрачное. Когда оно падает, то может разбиться. Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара. Разлагается в земле миллион лет. (Стекло). — слайд26.

— И перед нами третий финалист игры. (Вручение Чупа- чупса).

Ребята, берегите природу! Побывав в лесу, на берегу реки не оставляйте после себя мусор, ведь для того чтобы разложилась алюминиевая банка – слайд 27 потребуется от 200 до 500 лет, синтетические подгузники и гигиенические подушечки – слайд 28 исчезнут бесследно через 500 – 800 лет, остатки стирофома и пенополистирола – слайд 29,29а,29б,29в,29г не смогут обнаружить только те наши потомки, которые будут жить не раньше чем через 5 тысячелетий. И весь этот процесс «исчезновения» протекает не без вреда для нашей планеты, так как разлагаясь эти химические вещества выделяют ядохимикаты и заражают почву, воду и воздух.

Итак, мы начинаем финал нашей игры. И я приглашаю к игровому столу трёх финалистов. Послушайте, пожалуйста, задание на финал.

Финал.

 У детей много игрушек сделанных из неё. Её очень трудно сломать. Предметы из неё мало весят. Если её поджечь, то появиться много чёрного и ядовитого дыма. Её нельзя выбрасывать, она не разлагается в природе. (Пластмасса).- слайд 30.

— Итак, перед нами финалист интеллектуальной игры «Поле чудес» по теме: «Чистая планета» и ему вручается шоколадка. Аплодисменты победителю!

И я предлагаю сыграть со мной в супер игру. А пока победитель думает играть или не играть, я предлагаю вашему вниманию ещё один интересный факт.

В Беловежской  Пуще зверей содержат в просторных загонах – практически в естественном состоянии. Любопытные зубры – слайд31, лоси – слайд 32, олени – слайд 33 часто подходят к границам загона, и за ними могут наблюдать посетители. Но многие звери не столь открыты для человека.

Поэтому некоторых животных (волков – слайд 34, лис – слайд 35) разместили в клетках и небольших вольерах, чтобы за ними было удобно наблюдать. Вначале косуль – слайд36 тоже разместили в таком вольере, но через некоторое время одна из них умерла, а вслед за ней погибла другая.

Научные сотрудники установили причину гибели косуль и выпустили остальных на волю – в леса Беловежской Пущи. От чего погибают косули в вольерах?

(Разрыв сердца).

— Косули — пугливые животные и держаться подальше от человека. При большом потоке посетителей, появлении шумных групп детей – школьников они испытывали небывалый стресс. Спрятаться им негде, убежать тоже нельзя. Умирали косули от разрыва сердца.

— Итак, задание на супер игру.

Суперигра.

— Есть в Нью- Йоркском зоопарке каменный павильон. Задняя стенка клетки – зеркало. Под ним написаны слова: «Вы смотрите на самого опасного зверя на Земле. Из всех живущих когда – либо зверей только этот способен истреблять (и уже истребил) целые виды… Загубил природу – среду жизни». О ком идёт речь? (Человек).

— Мы поздравляем победителя!  Это правильный ответ, так как именно человек нарушает законы экологии, целостность природных систем, загрязняет окружающую среду, изменяет условия обитания живых организмов. Всё это приводит к различным нарушениям экологического равновесия, бедствиям и катастрофам – слайд 37. Человек должен научиться грамотно хозяйствовать на Земле.

Чтоб радость завтрашнего дня сумел ты ощутить,

Должны быть чистою земля и небо чистым быть.- слайд38,39.

Сквозь фабрик и заводов дым нам трудно разглядеть- слайд 40,40а.

Все те страданья, что земле приходится терпеть.

Надолго ль хватит нам воды, коль растворён в ней яд?- слайд 41,41а.

Надолго ль хватит тех лесов, где топоры стучат? – слайд 42.

Спасти поля, леса, луга и чистую гладь рек – слайд 43.

Всю землю можешь только ты, разумный человек!- слайд 44.

-А что вы сделали для охраны окружающей среды? (Уборка территории, подбелка деревьев, прополка сорняков, посадка деревьев, цветов, кустарников, делаем кормушки и подкармливаем птиц зимой).

Молодцы, ребята! И вы приносите немалый вклад в охрану окружающей среды.

На этом разрешите закончить нашу игру. А вам понравилась наша игра? (Ответы детей). А чем понравилась? (Ответы детей). Что запомнилось? Что удивило? (Ответы детей).

Мне хочется выразить благодарность всем кто принял активное участие в нашей игре – отвечал на вопросы, участвовал в эстафетах и викторине.

Большое спасибо и до новых встреч!

Источник: http://scenarij-jubileja.ru/dlya-detej/scenarij-igry-pole-chudes-dlya-doshkolnikov/

Ссылка на основную публикацию