Голявкин. всему своё дело

Урок литературного чтения «Голявкин В.В.»В том то и дело»

Предмет: Литература Урок № 8Раздел долгосрочного плана: Все обо мне. Школа: № 4
Дата: ____. ФИО учителя:
Класс: 2 «___» Кол-во отсутствующих: Количество присутствующих:
Тема урока Лексическая тема: Как сохранить свое здоровье.В. Голявкин « Том то и дело»
Цели обучения данного урока 2.1.1.1. Отвечать на простые вопросы по содержанию.2.1.5.1 строить высказывание, используя опорные слова для объяснения своих идей, чувств, мыслей, полученных при восприятии информации2.2.2.1. Формулировать простые, уточняющие вопросы с помощью учителя)по содержанию произведения и отвечать на подобные, уметь находить ответы из текста.
Цели урокаКритерии успеха Все учащиеся смогут:Высказывать свое мнение о прочитанномФормулировать вопросыНекоторые учащиеся смогут:Прогнозировать будущие события, последствия.
Языковые цели Полиязычие:Здоровье — денсаулық (зор байлық)-   health (хэлф)Беречь здоровье → денсаулықты сақтау — protect your health Основные термины и словосочетания:Зрение, жизнедеятельность, советы, закаляться, редакторИспользуемый язык для диалога/письма на уроке:Вопросы для обсуждения:— Что такое здоровье? Для чего нам нужно здоровье?- Можно ли купить здоровье?- Для чего нужно беречь здоровье?- Как сохранить здоровье?- Что такое зарядка? Закаливание?- Как правильно проводить занятия по закаливанию?- Можно ли, занимаясь зарядкой 1 раз в месяц, оставаться здоровым?Выражения для письма:— Зарядка – это ежедневные…- Закаливание нельзя…
Предварительные знания
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке
Начало урока1-3 мин
  1. Создание положительного эмоционального настроя. (Д, К). Стартер. (Стихотворение Игоря Шевчука)

Мне зарядку делать леньКаждый ДЕНЬ.Мне зарядку делать леньДаже каждый ЧЕРЕЗДЕНЬ.С ней справляюсь еле-елеКаждую ЧЕРЕЗНЕДЕЛЮ!

Стихотворение
3- 6 мин — О чем говорится в данном стихотворении?- Занимается ли наш герой утренней зарядкой? Почему?II. Актуализация жизненного опыта.— Что такое зарядка? Чем она важна?- Почему ее необходимо делать каждый день?- Будет ли наш герой здоров, делая зарядку раз в неделю?- Какие еще правила сохранения здоровья вы знаете?Проблемный вопрос: А кто бы нам лучше всех дал рекомендации по сохранению нашего здоровья? Это один из наших любимых литературных героев.2.- Доктор Айболит предлагает нам создать«Облако здоровья» — напишите маркером, что и как необходимо делать, чтобы оставаться здоровым.Целеполагание + постановка задач на урок учебнику:— Как вы думаете, для чего мы проделали данную работу?– Скажите, чем мы сегодня займемся на уроке?- Что будем делать, чему будем учиться?О ЧЕМ МЫ СЕГОДНЯ БУДЕМ С ВАМИ ГОВОРИТЬ И ВЕСТИ ИССЛЕДОВАНИЕ?Полиязычие:Здоровье — денсаулық (зор байлық)-   health (хэлф)Беречь здоровье → денсаулықты сақтау — protect your health 3. Почитаем. Поделимся идеями (работа в парах)Н. Орлова «Ребятишкам про глаза»Разберемся вместе, дети,Для чего глаза на свете?И зачем у всех у насНа лице есть пара глаз?Чтоб текла из них слеза?Ты закрой глаза ладошкой,Посиди совсем немножко:Сразу сделалось темно,Где кроватка, где окно?Странно, скучно и обидно- Ничего вокруг не видно.Женя хочет быть пилотом- Править быстрым самолетом:Все моря на белом светеПереплыть мечтает Петя,Будет Николай танкистом,А Сергей парашютистом,Станет снайпером Илья…Но для этого, друзья,Кроме знанья и уменья- Всем необходимо зренье!Нужно помнить каждый часКак важны глаза для нас!Работа в парах:— Обсудите в паре и запишите, что необходимо делать, чтобы сохранить своезрение.- Опирайтесь не только на стихотворение, но и на личный жизненный опыт, на всю информацию, которую узнали или слышали раньше.Дифференциация:— Можете записать дополнительно, какие факторы влияют негативно на глаза и наше зрение. Айболит — катинкаА3 или больше
6-30 мин
  1. Почитаем. Поделимся идеями (фронтальная работа)

Работа по учебнику:— Кто из вас делает зарядку по утрам?- Для чего делается зарядка?ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС:— А если судить не о жизни и здоровье в целом, а именно про 1 день?- Прочитаем стихотворение Агнии Барто и узнаем, для чего же нужна зарядка.- Так какой же вывод можно сделать?Зарядка нужна в первую очередь для БОДРОСТИ. Это достигается тем, что после зарядки ваши мускулы получили повышенный заряд питательных веществ и кислорода от крови, которая намного быстрее потекла по вашим кровеносным сосудам. От этого человек себя чувствует хорошо и бодро целый день. Многие врачи рекомендуют делать несколько физических упражнений и до принятия обеденной пищи. Лишняя разминка в несколько минут всегда поможет вашему самочувствию и работоспособности5. Динамическая пауза –— Проведем физкультминутку, на которой мальчики и девочки покажут некоторые упражнения из своей утренней зарядки.( по 3-4 мальчика и девочки)6. Спроси и ответь.— Прочитайте вопрос мальчика Пети перед прочтением рассказа.- Чтение.- Чему удивлялся Петя? Что его поразило?- Что он думал про человека в проруби?- Что он хотел сделать? Для чего Петя хотел залезть в прорубь?- Почему спортсмен спокойно себя чувствовал в ледяной воде?- Как называется качество таких людей?Проблемный вопрос:— Представьте, что Петя залез в воду без подготовки…СПРОГНОЗИРУЙТЕ ВОЗМОЖНЫЕ СОБЫТИЯ.- Что случилось бы с мальчиком? Какую тяжелую болезнь он мог заработать?- Какую работу и подготовку надо вести при закаливании?- Когда необходимо начинать закаливание?- Можно ли начинать закаливаться холодной водой сразу как захотел?— Докажите что это произведение – рассказ?(немного героев, описано одно событие, маленький объем, реальные события из жизни).- Чем отличается рассказ от сказки? Стихотворения?- ПОВТОРНОЕ ЧТЕНИЕ. ЧТЕНИЕ ПО РОЛЯМ,Стратегия « Горячий стул»— Задайте вопросы по содержанию рассказа.- Постарайтесь задавать вопросы, на которые нет прямого ответа содержании.9. Напиши: работа в тетради – парная.(ЛИБО ДОМАШНЯЯ РАБОТА)— Разработай комплекс упражнений утренней зарядки. Напишите СЛОВАРИК ЗДОРОВЬЯДифференциация— Рассказ не только о внешности, но и об особенностях характера.

учебникМузыкаУЧЕБНИКПРопись
43-35 мин Итог урока. Рефлексия.Оцените каждый сам свою работу на уроке.Градусник:Красный – кто ничего не понял.Желтый – понял, но рассказать не смогу.Зеленый — понял, могу рассказать одноклассникам и родителям.
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
Повышение уровня мотивации у сильных учеников. Слабым учащимся уделить внимание и контроль. Детям, которые испытывают затруднения в объяснениях – помогают учитель и сильные ученики. Наблюдение за работой учащихся, их са­мостоятельной работой.Задаются вопросы по ходу урока – в зависимости о ответов детей.- Наводящие вопросы. .Задавая вопросы во время просмотра презента­ции.
Общая оценкаКакие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?1:2:Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?1:2:Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Н. Орлова

«Ребятишкам про глаза»

Разберемся вместе, дети,

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаз?

Чтоб текла из них слеза?

Ты закрой глаза ладошкой,

Посиди совсем немножко:

Сразу сделалось темно,

Где кроватка, где окно?

Странно, скучно и обидно

— Ничего вокруг не видно.

Женя хочет быть пилотом

— Править быстрым самолетом:

Все моря на белом свете

Переплыть мечтает Петя,

Будет Николай танкистом,

А Сергей парашютистом,

Станет снайпером Илья…

Но для этого, друзья,

Кроме знанья и уменья

— Всем необходимо зренье!

Нужно помнить каждый час

Как важны глаза для нас!

Н. Орлова

«Ребятишкам про глаза»

Разберемся вместе, дети,

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаз?

Чтоб текла из них слеза?

Ты закрой глаза ладошкой,

Посиди совсем немножко:

Сразу сделалось темно,

Где кроватка, где окно?

Странно, скучно и обидно

— Ничего вокруг не видно.

Женя хочет быть пилотом

— Править быстрым самолетом:

Все моря на белом свете

Переплыть мечтает Петя,

Будет Николай танкистом,

А Сергей парашютистом,

Станет снайпером Илья…

Но для этого, друзья,

Кроме знанья и уменья

— Всем необходимо зренье!

Нужно помнить каждый час

Как важны глаза для нас!

Н. Орлова

«Ребятишкам про глаза»

Разберемся вместе, дети,

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаз?

Чтоб текла из них слеза?

Ты закрой глаза ладошкой,

Посиди совсем немножко:

Сразу сделалось темно,

Где кроватка, где окно?

Странно, скучно и обидно

— Ничего вокруг не видно.

Женя хочет быть пилотом

— Править быстрым самолетом:

Все моря на белом свете

Переплыть мечтает Петя,

Будет Николай танкистом,

А Сергей парашютистом,

Станет снайпером Илья…

Но для этого, друзья,

Кроме знанья и уменья

— Всем необходимо зренье!

Нужно помнить каждый час

Как важны глаза для нас!

Н. Орлова

«Ребятишкам про глаза»

Разберемся вместе, дети,

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаз?

Чтоб текла из них слеза?

Ты закрой глаза ладошкой,

Посиди совсем немножко:

Сразу сделалось темно,

Где кроватка, где окно?

Странно, скучно и обидно

— Ничего вокруг не видно.

Женя хочет быть пилотом

— Править быстрым самолетом:

Все моря на белом свете

Переплыть мечтает Петя,

Будет Николай танкистом,

А Сергей парашютистом,

Станет снайпером Илья…

Но для этого, друзья,

Кроме знанья и уменья

— Всем необходимо зренье!

Нужно помнить каждый час

Как важны глаза для нас!

Работа в парах:

— Обсудите в паре и запишите, что необходимо делать, чтобы сохранить зрение.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа в парах:

— Обсудите в паре и запишите, что необходимо делать, чтобы сохранить зрение.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа в парах:

— Обсудите в паре и запишите, что необходимо делать, чтобы сохранить зрение.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа в парах:

— Обсудите в паре и запишите, что необходимо делать, чтобы сохранить зрение.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа в парах:

— Обсудите в паре и запишите, что необходимо делать, чтобы сохранить зрение.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа в парах:

— Обсудите в паре и запишите, что необходимо делать, чтобы сохранить зрение.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Здоровье

денсаулық

(зор байлық)

health

(хэлф)

Беречь здоровье

денсаулықтысақтау

protect your health

ДОБРЫЙ ДОКТОР АЙБОЛИТ

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/urok-litieraturnogho-chtieniia-goliavkin-v-v-v-tom-to-i-dielo.html

Виктор Голявкин — Повести и рассказы

Я бросил решать задачку и побежал в сад к ребятам. Бегу — навстречу идёт наш учитель.

— Как дела? — говорит. — Догоняешь ветер?

— Да нет, я так, в садик.

Иду рядом с ним и думаю: «Вот сейчас спросит меня про задачу — какой ответ получился, — а я что скажу? Ведь я ещё не успел решить».

А он:

— Хороша погода…

— Ну да, — отвечаю, — конечно… — А сам боюсь: про задачу вдруг спросит.

А он:

— Нос–то у тебя красный! — и смеётся.

— У меня всегда нос красный, такой уж у меня нос.

— Что ж ты, так и собираешься с таким носом жить? Испугался я:

— А что мне с ним делать?

— Продать его и купить новый.

— Это вы шутите.

Он опять смеётся.

Я жду, когда же он про задачу спросит.

Так и не спросил про задачу. Забыл, наверное.

На другой день вызывает меня:

— А ну, покажи задачу.

Не забыл, оказывается.

На перемене Марик мне говорит:

— Давай убежим с урока. Смотри, как на улице хорошо!

— А вдруг тётя Даша задержит с портфелями?

— Нужно портфели в окно побросать.

Глянули мы в окно; возле самой стены сухо, а чуть подальше — огромная лужа. Не кидать же портфели в лужу! Мы сняли ремни с брюк, связали их вместе и осторожно спустили на них портфели. В это время звонок зазвенел. Учитель вошёл. Пришлось сесть на место. Урок начался. Дождь за окном полил. Марик записку мне пишет:

Я ему отвечаю:

Он мне пишет:

Я ему отвечаю:

Вдруг вызывают меня к доске.

— Не могу, — говорю, — як доске идти.

«Как же, — думаю, — без ремня идти?»

— Иди, иди, я тебе помогу, — говорит учитель.

— Не надо мне помогать.

— Ты не заболел ли случайно?

— Заболел, — говорю.

— Ас домашним заданием как?

— Хорошо с домашним заданием.

Учитель подходит ко мне.

— А ну, покажи тетрадку.

Я молчу.

— Что с тобой происходит?

Я молчу.

— Придётся тебе поставить двойку.

Он открывает журнал и ставит мне двойку, а я думаю

о своей тетрадке, которая мокнет сейчас под дождём. Поставил учитель мне двойку и спокойно так говорит:

— Какой–то сегодня ты странный…

Всё из–за фамилии происходит. Я по алфавиту первый в журнале; чуть что, сразу меня вызывают. Поэтому и учусь хуже всех. Вот у Вовки Якулова все пятёрки. С его фамилией это нетрудно, — он по списку в самом конце.

Жди, пока его вызовут. А с моей фамилией пропадёшь. Стал я думать, что мне предпринять. За обедом думаю, перед сном думаю- никак ничего не могу придумать. Я даже в шкаф залез думать, чтобы мне не мешали.

Вот в шкафу–то я это и придумал.

Прихожу в класс, заявляю ребятам:

— Я теперь не Андреев. Я теперь Яандреев.

— Мы давно знаем, что ты Андреев.

— Да нет, — говорю, — не Андреев, а Яандреев, на «Я» начинается — Яандреев.

— Ничего не понятно. Какой же ты Яандреев, когда ты просто Андреев? Таких фамилий вообще не бывает.

— У кого, — говорю, — не бывает, а у кого и бывает. Это позвольте мне знать.

— Удивительно, — говорит Вовка, — почему ты вдруг Яандреевым стал!

— Ещё увидите, — говорю.

Подхожу к Александре Петровне:

— У меня, знаете, дело такое: я теперь Яандреевым стал. Нельзя ли в журнале меня изменить. Чтобы я на «Я» начинался.

— Что за фокусы? — говорит Александра Петровна.

— Это совсем не фокусы. Просто мне это очень важно. Я тогда сразу отличником буду.

— Ах, вот оно что! Тогда можно. Иди, Яандреев, урок отвечать.

Я пуговицу себе сам пришил.

Правда, я её криво пришил, но ведь я её сам пришил! А меня мама просит убрать со стола, как будто бы я не помог своей маме, — ведь пуговицу я сам пришил! А вчера вдруг дежурным назначили в классе.

Очень мне нужно дежурным быть! Я ведь пуговицу себе сам пришил, а они кричат: «На других не надейся!» Я ни на кого не надеюсь. Я всё сам делаю — пуговицу себе сам пришил…

Только к доске отвернулся учитель, а я раз — и под парту. Как заметит учитель, что я исчез, ужасно, наверное, удивится.

Интересно, что он подумает? Станет спрашивать всех, куда я делся, — вот смеху–то будет! Уже пол–урока прошло, а я всё сижу. «Когда же, — думаю, — он увидит, что меня в классе нет?» А под партой трудно сидеть.

Спина у меня заболела даже. Попробуй–ка так просиди! Кашлянул я — ни какого внимания. Не могу больше сидеть. Да ещё Серёжка мне в спину ногой всё время тычет. Не выдержал я. Не досидел до конца урока.

Вылезаю и говорю:

— Извините, Пётр Петрович…

Учитель спрашивает:

— В чём дело? Ты к доске хочешь?

— Нет, извините меня, я под партой сидел…

— Ну и как, там удобно сидеть, под партой? Ты сегодня сидел очень тихо. Вот так бы всегда на уроках.

Маше семь лет. Она ходит в школу в первый класс и учится на «отлично». Её ставят в пример, как лучшую ученицу. А однажды вот что случилось. Она не выучила урока и вообще ничего не могла ответить.

Весь класс пришёл в удивление, и все мальчики и девочки подумали: «Вот это да!»

Учитель строго взглянул на неё.

— Объясни мне, что это значит?

Маша заплакала и объяснила всё по

порядку.

— У нас большое несчастье. Мама передвигала комод. А братик сидел на полу. Он крутил волчок. Волчок закатился под комод.

Братик полез за волчком. И мама ему прищемила живот. Братика увезли в больницу.

Все плакали очень сильно, и я не могла учить урок.

Мальчики и девочки подумали: «Вот это да!» А учитель сказал:

— Раз такое дело, это совсем другое дело. — И погладил Машу по голове.

Прошло несколько дней.

Учитель встретил Машину маму. Он ей говорит:

— У вас такое несчастье. Вы придавили сына комодом. Мы все вам сочувствуем.

— Что вы, что вы! — сказала мама. — У меня нет ни комода, ни сына. У меня только дочка.

Сеня и его сосед по парте не заметили, как вошёл учитель. Сеня нарисовал на ладони себя и показал соседу.

— Это я, — сказал он. — Похоже?

— Нисколько, — ответил Юра, — у тебя не такие уши.

— А какие же у меня уши?

— Как у осла.

— А у тебя нос, как у бегемота.

— А у тебя голова, как еловая шишка.

— А у тебя голова, как ведрб.

— А у тебя во рт>у зуба нет…

— А ты рыжий.

— А ты селёдка.

— А ты вуалехвост.

— А что это такое?

— Вуалехвост — и всё.

— А ты первердер…

— Это ещё что значит?

— Значит, что ты первердер.

— А ты дырбыртыр.

— А ты выртырвыр.

— А ты ррррррр…

— А ты ззззззз…

— А ты… — сказал Юра и увидел рядом учителя.

— Хотел бы я знать, — спросил учитель, — кто же всё- таки вы такие?

Источник: https://profilib.org/chtenie/156374/viktor-golyavkin-povesti-i-rasskazy-10.php

Книга Тетрадки под дождём. Автор — Голявкин Виктор. Содержание — Дело не в том, что я мяч не поймал

У нас в школе есть урок пения. Мы там разные песни поём. Я вообще люблю песни петь, только слов я иногда не знаю. Учить слова никому неохота. Хорошо, когда сразу запомнишь. Только разве сразу запомнишь?

Однажды Вовка пел песню. Он совсем слов не знал. Так он пел другие слова. Какие попало. И никто не заметил.

В одной песне я тоже слов не знала. Учитель вызвал меня эту песню спеть. Я сказала учителю:

— Пожалуйста, я вас прошу погромче. А то мне не слышно будет.

А про себя думаю: «Он не услышит, что я буду петь, а я буду петь что попало».

Он посмотрел на меня и сказал:

— С удовольствием! — И заиграл во всю силу.

А я тихо запела. Я пела два слова: «Козёл-баран». Только мотив я верно пела. А слова были «козёл-баран».

Учитель не остановил меня. Он не сделал мне замечания. Только когда я петь кончила, он спросил:

— Хорошо было слышно?

— Хорошо, — говорю, — очень даже!

— А теперь, — говорит, — я играть буду тихо. А ты пой погромче. Только, пожалуйста, без козла. И без барана, конечно…

Второклассники были взволнованы. Они шумели. Вот один октябрёнок влез на стул и, обращаясь к старшим, сказал:

— Вы наши шефы. Мы все вас очень любим. И поэтому мы вам хотим помочь. Вы плохо натёрли пол в коридоре. Он совсем не блестит. А он должен блестеть — это каждый знает. Разрешите, пожалуйста, нам это сделать. Натереть пол в коридоре, чтоб он блестел.

Старшеклассники были очень сконфужены. Они написали в стенгазету:

«Мы шестиклассники. Нам стыдно вчерашних позорных минут. Мы переживаем. Мы плохо натёрли пол в коридоре. И мы благодарны второму «А», который пришёл нам на помощь. Но мы исправим свою ошибку. Мы в скором времени соберёмся и все вместе, всем коллективом, натрём пол до блеска. Пусть второклассники не беспокоятся. Всё будет сделано. Мы всё сделаем сами».

Но октябрята не стали ждать. Они натёрли пол в тот же день. А на другой день прочли стенгазету. И написали свою заметку.

«Мы, второклассники, извиняемся. Мы без разрешения натёрли пол. Не переживайте. Мы всё сделали сами».

Все столпились возле бильярда.

— Довольно играть просто так, — сказал он. — Я играю на третье. К примеру, кисель дадут, или компот, или там шоколад, ну не важно что, ясно?

Всем было ясно. Стали играть.

К обеду он выиграл пятнадцать третьих.

Подали чай. Все кричали:

— Чай! Чай!

Даже повар сказал:

— Во как любят чай!

Он залпом выпил один стакан, второй, третий, четвёртый…

— Стойте… — сказал он. — Сейчас… погодите…

Залпом он уже пить не мог.

Все обступили его. Он сидел перед стаканами, тяжко вздыхал, говорил «погодите» и отпивал каждый раз по глотку.

Кругом шумели. Давали советы. Кто-то пощупал его живот.

— Живот не хватать, — сказал он, — нечестно…

Но больше он уже пить не мог. Он стал бледен, таращил глаза и икал.

Позвали вожатого.

— Что с ним такое? — спросил вожатый.

— Да вот чаю попил, — сказал кто-то.

С трудом его подняли со стула. Взяли под руки. И повели.

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя… —

орал я на весь дом.

Я отложил книжку в сторону и с выражением прочёл:

Кроя мглою бурю кроет,

Крути снежные вертя…

Что-то не то. Я опять начал снова:

Я забыл вдруг, что буря кроет. Я стал думать и вскоре вспомнил. Я так обрадовался, что начал снова:

Буря кроет небо мглоет…

МГЛОЕТ? Что это такое? Мне стало не по себе. Такого, по-моему, не было. Я поглядел в книжку. Ну так и есть! МГЛОЕТА нету!

Я стал читать, глядя в книжку. Всё получалось как в книжке. Но как только я закрыл книжку, я вдруг прочёл:

Это было совсем не то. Я это сразу понял. Я всегда вижу, когда не то. Но в чём тут дело, в конце концов? Почему я никак не запомню?

— Не нужно зубрить, — сказал старший брат, — разберись, в чём там дело.

Я стал разбираться: значит, буря покрывает небо своей мглою и в то же время крутит что есть силы снежные вихри.

Я закрыл книжку и чётко прочёл:

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя…

Больше я не ошибался

Я вообще вратарь неплохой. А тут вот случилось такое. Стою я в воротах. Вдруг гляжу — Таня идёт.

Я сразу вратарскую позу принял. И одной рукой защищаюсь от солнца.

И всё из-за солнца вышло. Солнца-то не было. Я из-за позы всё.

И тут мне — бац! — гол забили.

Я прыгнул — поздно.

На уроке Таня записку мне пишет: «Ты очень здорово падаешь».

Ох и разозлился я! Значит, я только падаю здорово, а вратарь, значит, я никудышный? Не буду с ней разговаривать.

Целый месяц с ней не разговаривал.

Через месяц стал разговаривать. Ей и вправду понравилось, как я падал. Как в кино, говорит.

Зря я месяц с ней не разговаривал.

Когда я ходил в школу, в первый класс, я любил рисовать пароходы. Я всем хвалился: вот какие замечательные пароходы я могу рисовать!

И вот однажды я спросил одного мальчишку, может ли он нарисовать такой же замечательный пароход. Я тут же нарисовал большой пароход с трубами, всё как полагается. Потом я подрисовал море синим карандашом, а красным карандашом — флаг на мачте, и получилось совсем хорошо: плывёт по морю пароход, а на мачте у него развевается красный флаг.

Мальчишке понравился мой корабль, но он мне сказал:

— Я могу лошадь нарисовать.

И он нарисовал лошадь.

Эта лошадь была так хорошо нарисована, что я больше не хвалился своими пароходами, потому что такую лошадь я не сумел бы нарисовать никогда!

— Ты опять завтракаешь на уроке?

Валя быстро спрятала завтрак в парту.

— Что будет, — сказал учитель, — если все будут завтракать на уроке?

Класс зашумел. Потому что каждый хотел сказать, что тогда будет.

Коля сказал:

— Будет очень смешно!

Миша сказал:

— Жеванье будет!

Маша сказала:

— Все сытые будут!

— А чего не будет? — спросил учитель.

Класс молчал. Чего не будет — никто не знал.

Учитель хотел уже сам ответить, как вдруг кто-то крикнул:

— Урока не будет!

— Абсолютно верно! — сказал учитель.

7

Источник: https://www.booklot.ru/authors/golyavkin-viktor/book/tetradki-pod-dojdm/content/2396246-delo-ne-v-tom-chto-ya-myach-ne-poymal/

Ссылка на основную публикацию