Физкультурный досуг в старшей группе весной

Сценарий спортивного досуга «Весенние перевертыши»

Задачи:

1. Вызвать положительные чувства от приближения весны, обогащать опыт восприятия детьми музыки и способствовать его переносу в исполнительскую деятельность.

2. Формировать интерес к спортивным играм и развлечениям, вызвать желание участвовать, развивать ловкость, силу и быстроту.

3. Способствовать объединению на празднике воспитанников, педагогов и родителей в процессе досуга.

Оборудование: спортивный игровой материал (обручи, мячи, ленты), парашют, ветки с цветами, пособие «Весенний цветок».

Оформление зала: название досуга, изображение птиц, весенних цветов, элементы спортивного оборудования.

Участники праздника: воспитанники, педагоги, родители.

Ход проведения праздника


Звучит музыка.

Ребенок:

Заиграли ветры, зашумели клены,

Прилетел к нам с песней

Праздник наш зеленый.

Он принес нам радость, подарил веселье.

Здравствуй наш Спортивный

Праздник наш весенний!

Вход детей. Спортивный танец с обручами и мячами.

Ведущий: Все в природе оживает, поэтому и праздник называется «Весенние перевертыши». Красоту и радость приносит нам Весна. Давайте встретим Весну веселыми танцами, играми, эстафетами. Но, что-то Весна задерживается. Давайте позовем ее.

Хоровод «Приди Весна».

Под музыку входит Весна.

Весна:

Привет весенний вам друзья! (поклон)

Вас очень рада видеть я.

Знаю как я вам мила.

Как меня вы ждали.

Снег да холод прогоню,

Тепло с юга принесу.

А чтоб зиму нам прогнать

Надо силой обладать.

Сейчас команды силой померятся.

Сможем ли мы зиму прогнать,

Солнце красное призвать.

Лед и снег растопить,

Ручьи весенние запустить.

Ведущий: Ну, что ж, ребята, порадуем Весну. Покажем, какие мы ловкие. Итак, начинаем!

1 эстафета: «Перетягивание каната».

2 эстафета: «Весенние лужицы».

Весна: Отступили холода, нет ни снега, нет ни льда. Идет теплая погода, оживает вся природа!

Игра «Карусель».

Эстафета «Польем цветок».

Ребенок:

Спасибо, красная Весна,

Что тепло нам принесла.

Все мы рады этой встрече.

И для тебя сегодня вместе,

Станцевать еще хотим.

Танец с лентами.

Весна: Молодцы, ребята!

5 эстафета: «Соберем радугу».

6 игра: «Поиграем с солнышком».

Весна: Вы, друзья, молодцы, все делаете превосходно. А теперь, попробуйте мои весенние загадки отгадать.

1) На проталинке весной

Он родился под сосной.

На вид он очень нежный,

Называется … (подснежник)

2) Дети доски притащили,

Во дворе их мастерили!

Пригляделись все потом

Оказался это дом.

Поселился в нем жилец,

А зовут его … (скворец)

3) По земле бежит, роет

Замечательно живет!

Эй, мальчишка, не робей,

Перепрыгни-ка … (ручей)

Весна: Молодцы! Все загадки отгадали. А теперь пойдемте в пляс. Красных девиц приглашаем. Дружно в хоровод пойдем.

Хороводная «Травушка-муравушка».

Весна: Пора прощаться мне сегодня, отдохнула я у вас, повеселилась. А теперь пора в путь. У меня работы много, всюду ждут меня друзья. А через год я снова к вам приду веселиться и играть. До свидания, друзья!

Ведущий: Вот и кончилось веселье, всем спасибо за внимание!

Уход детей под веселую музыку.

Источник: http://xn——5cdcba9a8bhiqf4boq8n7b.xn--p1ai/load/fizkultura_i_valeologija/sportivnye_zanjatija/scenarij_sportivnogo_dosuga_vesennie_perevertyshi/21-1-0-1897

Физкультурный досуг в старшей группе — какую тему выбрать?

Дом и семья 24 декабря 2014

Физкультурным досугом называют физические упражнения, выполняемые детьми в игровой форме. Все действия носят развлекательный характер. Они направлены не только на физическое развитие ребенка, но еще и на получение им положительных эмоций. Воспитываются и такие качества, как дисциплинированность, чувство коллективизма и целеустремленность.

Особенности занятий

В дошкольных учреждениях физкультурный досуг в старшей группе проводится несколько раз в месяц во второй половине дня. Такие занятия проходят в дни недели, когда нет физкультуры, иначе дети могут переутомиться. Темы досугов зависят от годового плана детского сада.

Тематика физкультурных досугов, место проведения и участники прописываются именно в перспективном плане дошкольного заведения.

После того как руководитель физическим воспитанием ознакомился с документацией, он составляет программу каждого занятия исходя из индивидуальных особенностей детей, их возраста и условий, предоставляемых учреждением.

Важный момент: физкультурный досуг в старшей группе не является обучающим. Поэтому при его планировании следует исходить из того, чему дети уже обучены, и закреплять эти знания и навыки во время занятия.

Что необходимо учитывать?

Физкультурный досуг в старшей группе планируется на основе учебного материала, который пройден учениками.

Игры и упражнения, выполняемые детьми, должны быть разнообразными, то есть не стоит использовать слишком простые действия, так как они не будут развивать двигательные навыки ребенка.

Как и во время любого занятия по физической подготовке, сложность будет возрастать от самого начала занятия, а в конце должна снизиться, чтобы восстановить организм после нагрузки.

Физкультурный досуг в старшей группе «Веселый мяч» организовывается таким образом, чтобы у детей наблюдался постоянный эмоциональный подъем. Для этого игры и упражнения чередуются таким образом, чтобы род занятий постоянно менялся.

Если же все игры, например, будут малоподвижны, то детям это быстро наскучит, интерес исчезнет. Важные детали любого физкультурного досуга – это костюмы участников, эмблемы и прочая атрибутика.

Все это создает специальную атмосферу, что очень нравится детям.

Видео по теме

Примерные темы

Физкультурный досуг в старшей группе разделяется на несколько видов:

Познавательные служат развитию умственных способностей. Дети выполняют разнообразные задания, в которых необходимо проявить сообразительность.

К развлекательным мероприятиям можно отнести «Веселые старты» и другие похожие игры, эстафеты и соревнования. Занятия иногда содержат в себе элемент нравственного и патриотического воспитания.

В них могут участвовать родители. Примерная тема: «Папа, мама, я – спортивная семья».

Занятия также можно посвятить здоровью в целом. Сценарии физкультурных досугов и праздников обычно не отличаются по своей структуре, меняется только внешнее оформление.

Маленькие, но важные детали

Используемый инвентарь следует подбирать с учетом не только его принадлежности к теме занятия, но, что еще более важно, с точки зрения безопасности использования. Ведь во время физкультурного досуга могут произойти самые разные ситуации, в которых инвентарь может представлять опасность для здоровья воспитанников.

Выбор музыки осуществляется исходя из ее популярности среди малышей. Мелодии из детских мультфильмов, популярные песни и классическая музыка – оптимальный вариант.

Победа в конкурсах тоже имеет очень важное значение.

Если говорить, что победила дружба, и никого не выделять, как любят многие воспитатели и учителя, то у каждого ребенка после таких слов пропадает интерес к различным соревновательным играм и к занятию в целом.

Мероприятия с участием родителей

Одной из главных целей привлечения родителей становится пробуждение у них интереса к общению с детьми. Физкультурный досуг в старшей группе происходит примерно по одинаковому плану.

В него входит построение родителей и их детей, после чего произносится приветственная речь педагога (в стихотворной форме), и в целях поднятия эмоционального настроя устраивается эстафета.

В ней принимают участие как малыши, так и взрослые, совместно выполняя различные задания.

Типичный вариант — «Мы спортсмены». Физкультурный досуг в старшей группе включает несколько эстафет, задания с загадками и упражнения с элементами гимнастики.

Заключение

Итак, основные цели физкультурных досугов:

  • создание условий, способствующих взаимодействию между детьми;
  • воспитание интереса к физическим упражнениям и здоровому образу жизни в целом;
  • формирование навыков общения.

Такие занятия состоят из вступительной части, призванной вызвать интерес у детей и лучше познакомиться друг с другом, основной части, содержащей эстафеты, игры и викторины, а также заключительной, во время которой дети восстанавливаются после нагрузки.

Источник: fb.ruДом и семья
Спортивный досуг в старшей группе детского сада

Спортивные развлечения и праздники являются очень важной частью воспитательной работы в детском саду. Главное — знать, как правильно их организовать. Каким, например, должен быть спортивный досуг в старшей группе? Что…

Дом и семья
Конспект «Физкультурное занятие в старшей группе». Конспект тематического физкультурного занятия в старшей группе.

Конспект проведения нетрадиционного физкультурного занятия в старшей группе

Физкультурные занятия в дошкольных учреждениях обычно проводят в неделю 3 раза (108 в год).

Для детей старших групп прописано множество вариантов организации уроков: сюжетные, тематические, традиционные, эстафеты, сор…

Дом и семья
Лепка в старшей группе на тему «Весна». Набор для лепки

Лепка – один из первых и значимых видов творческой деятельности ребенка. С ней малыши знакомятся уже в младшей группе детского сада. Лепка в ДОУ занимает отдельный огромный пласт. И это не просто так.

Дом и семья
Детский физкультурный досуг в средней группе

Как известно, в здоровом теле – здоровый дух. Чтобы укреплять физическую форму и всегда находиться в отличном состоянии, нужно заниматься физкультурой. Взрослый человек для себя выбирает сам, что это будет: плав…

Дом и семья
Занятие по рисованию в старшей группе. Занятие по рисованию в старшей группе на тему «Осень»

В детском саду, среди прочих, проводятся специальные занятия, посвященные развитию художественных способностей у детей. Занятие по рисованию в старшей группе детского сада проводится 2-3 раза в неделю. Оно построено т…

Дом и семья
Рисование в старшей группе на тему «Хлеб»: варианты тем, возрастные особенности

В детском саду каждая учебная неделя имеет свою определенную тему. Это могут быть домашние или дикие животные, овощи или фрукты, птицы или насекомые, транспорт или профессии взрослых. Одной из обязательных во всех воз…

Дом и семья
Как проходит Праздник Осени в старшей группе детского сада?

Настоящим праздником для дошкольников становятся утренники, организованные в ДОУ. Малыши с удовольствием готовятся к предстоящему торжеству, с нетерпением его ожидают. Одним из таких мероприятий является Праздник Осен…

Дом и семья
Аппликация на тему «Зима» в старшей группе. Конспект занятия по аппликации в детском саду

Волшебные детские годы. Никогда больше жизнь не бывает такой беззаботной, люди – приветливыми, а солнце – ласковым. Взрослые, запыхавшиеся, как белки в колесе, в ежедневной паутине неотложных дел порой с з…

Читайте также:  Беседа «весна пришла». старшая группа

Дом и семья
Аппликация в старшей группе: темы, идеи, мастер-класс

Предлагаем вашему вниманию различные идеи для аппликаций, популярные направления.О значении аппликаций в детском саду

Образование
Развитие речи в старшей группе детского сада: занятия и темы

Речь – основной инструмент общения между людьми, который дети начинают осваивать уже в первые годы жизни. Способность четко и последовательно выражать свои мысли положительно сказывается на психологическом разви…

Источник: http://monateka.com/article/18579/

Спортивный досуг для детей старшей группы «Сильным, ловким вырастай»

Цель:формирование знания детей о пользе занятия спортом.

Задачи.

 Оздоровительные:

— формировать у детей потребность в ежедневной двигательной деятельности;

— создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении;

— сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Образовательные:

— формировать у детей представления о здоровом образе жизни;

— формировать у детей элементарные знания и представления о разных видах движений и способах их выполнения;

— формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки с помощью подвижных игр и игр-эстафет; закреплять умение активно участвовать в играх с элементами соревнования;

— развивать выдержку, настойчивость, смелость, решительность, умение постоять за свою команду.

Воспитательные:

— развивать у детей интерес к играм и играм-эстафетам с использованием различных предметов;

— ормировать у детей умение играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других, побуждать к умению проявлять активность.

Оборудование: кружочки (ориентиры) на каждого ребенка, 3 пирамидки, 3 больших мяча, 3 обруча, 3 корзины, малые мячи на каждого ребенка, 3 гимнастические палки, сливовые косточки (много), медали для победителей.

Место проведения: спортивный зал.

Ход  соревнования.

Дети входят в зал и строятся в одну шеренгу.

— Сегодня у нас праздник! Мы проводим соревнования, которые будут называться «Сильным, ловким вырастай!».Вы разделитесь на три команды (команда- «Синие», команда-«Желтые» и команда-«Красные») и будете соревноваться в быстроте, ловкости, силе, меткости. Победит сильнейший! А судить наши соревнования будет уважаемое жюри(представление жюри).

1 Ребенок:Если хочешь быть умелым

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Научись любить скакалки,

Мячик, обручи и палки!

2 Ребенок:Нам «Смелым», «Сильным» и «Ловким»

Со спортом всегда по пути.

Ребят не страшат тренировки –

 Быть надо всегда впереди!

3 Ребенок:Сияет солнышко с утра,

И мы готовились заранее.

Ребята, начинать пора

Спортивные соревнования!

— Да, ребята, уже пора начать наши соревнования, во время которых команды будут выполнять определенные задания, и набирать баллы. Так мы определим самую спортивную команду. Но перед любыми соревнованиями спортсмены тренируются, и я вам предлагаю выполнить разминку.

4 Ребенок:Кто с разминкой дружит смело,

Кто с утра прогонит лень,

Будет сильным, ловким, смелым

 И веселым целый день.

Участники соревнования перестраиваются в три колонны и становятся возле своих ориентиров  (пирамидки) на разминку.

Разминка

Мы сейчас пойдем на право

Дружно- раз, два, три! (3шага вправо).

А потом пойдем налево

Дружно- раз, два, три! (3 шага влево).

В центре круга соберемся

Дружно- раз, два, три! (построение в круг).

И на место все вернемся

Дружно- раз, два, три! (вернуться в и. п.).

Мы тихонечко присядем,

Дружно- раз, два, три! (3 приседания).

И немножечко приляжем

Дружно- раз, два, три! (лечь, руки под голову).

Мы поднимемся тихонько

Дружно- раз, два, три! (вернуться в и. п.).

И попрыгаем легонько

Дружно- раз, два, три! (3 прыжка на месте).

Пусть попляшут наши ножки

Дружно- раз, два, три!

И похлопают ладошки

Дружно- раз, два, три! (3 хлопка в ладоши).

Повернемся мы направо

Дружно- раз, два, три! (поворот вправо).

Не начать ли все сначала

Дружно- раз, два, три! (вернуться в и. п.).

Команды выполняют движения в соответствии с текстом (повторить 2 раза).

—  А теперь приступаем к соревнованиям.

Конкурсная программа.

  1. Эстафета « Беговая с мячом».

Пробежать с большим мячом до ориентира и обратно передав мяч следующему участнику.

Прокатить большой мяч обручем до ориентира и обратно, затем передать эстафету следующему.

  1. Эстафета « Кто быстрее соберет мячи».

Пробежать с корзиной до обруча, в котором лежат маленькие мячи по количеству участников в команде, взять один мяч, положить в корзину и, прибежав обратно, передать эстафету следующему.

  1. Эстафета « Чья команда быстрее построится».

По команде: «Разбежались»- участники бегают врассыпную. По команде: «Становись»-команды строятся: 1.В колонну по одному. 2.В шеренгу по одному. 3. В круг.

  1. Загадывание загадок про спортивный инвентарь.

Два березовых коня по снегу несут меня.

Кони эти рыжи, а зовут их…(лыжи).

Льется речка- мы лежим,

Лед на речке- мы бежим… (коньки).

Вот полозья, спинка, планки-

А все вместе это…(санки).

Если бросишь, он подскочит.

Бросишь снова, мчится вскачь,

Ну, конечно – это…(мяч).

Это что за чудеса?

Малышам – три колеса,

А тому, кто подрос,

Двух достаточно колес…(велосипед).

Палка в виде запятой

Гонит мяч перед собой…(клюшка).

  1. Эстафета «Кто быстрее через обруч».

Положить обруч на пол, перепрыгнуть через него на двух ногах, переложить обруч вперед и снова перепрыгнуть. И так до стойки. Назад бегом с обручем и передать его следующему.

  1. Эстафета «Конники-спортсмены».

Добежать до стойки и обратно верхом на гимнастической палке.

—  Последний вид соревнований,

Мы завершили и сейчас,

Итог всех наших состязаний

Пусть судьи доведут до нас.

А пока жюри подводит итоги, мы проведем игру «Сложи рисунок».

На полу разбросаны косточки от слив. Участники складывают рисунок все вместе: солнышко, звезду и т.д.

Ø  Подведение итогов.

Ø  Награждение победителей.

— Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех.

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Источник: https://konspekteka.ru/sportivnyj-dosug-dlya-detej-starshej-gruppy-silnym-lovkim-vyrastaj/

Сценарий физкультурного досуга в старшей группе «Корзина с играми»

Сценарий физкультурного досуга. «Физическое развитие». старшая группа.

Тема: «Корзина с играми»

Задачи: Предоставить детям возможность применять двигательный опыт, приобретённый на физкультурных НОД. Развитие физических качеств: ловкости, быстроты. Развитие умения найти решение в непредвиденной ситуации. Воспитывать чувство взаимовыручки.

Создавать у детей радостное, бодрое настроение.

Оборудование: сигнальные ориентиры, дуги, модули, воздущный шарик, канат, корзина, «хвостики», «золотая рыбка», конверт с загадками, пластмассовые шары.

Ход мероприятия Инструктор приходит в группу. Приветствует детей.

— Здравствуйте ребята! Случилась неприятность. Я приготовила для вас корзину с играми, а она куда — то пропала. Я её искала, но не смогла найти. Кто взял, ума не приложу. Вы не огорчайтесь, собирайтесь в спортивный зал, а я ещё пойду поищу корзину с играми. Ухожу и переодеваюсь в костюм разбойника.

Дети подходят к залу, пытаются открыть дверь, но разбойник их не пускает. Затем приоткрывает дверь и говорит: «Угадайте кто я?» (ответы детей).

— Я старый разбойник Бармалей. Не люблю я маленьких детей, потому что они плачут, капризничают. А вашу корзину с играми я спрятал, не отдам её. Сами вы не найдете.

Воспитатель: «Бармалей, почему ты спрятал корзину, ведь наши дети добрые, замечательные, очень любят играть. А сейчас, что нам делать?»
Бармалей: «Я спрятал вашу корзину, потому что вы со мной никогда не играете, обзываете меня злым и плохим».
Воспитатель: » Что будем делать вы ребята? (ответы детей)

Воспитатель: «Бармалей, ребята больше не будут называть тебя злым и предлагают с ними поиграть, только отдай корзину с играми».
Бармалей: «Хорошо, верну вам корзину, если преодолеете препятствия, которые я для вас приготовил».

Игровые задания: Пройти «змейкой» между колпачками; Перепрыгнуть через кирпичи; Проползти через ворота любым способом; Достать воздушный шарик. Бармалей говорит: «Кто достанет, тот с нами дальше играет!»

— Молодцы, все достали, а сейчас если разбойника не боитесь, то на разминку становитесь.

Разминка под песню группы «Барбарики» «Разукрасим всю планету» (по показу разбойника Бармалея).

Бармалей: «Трудные игры вас ждут, друзья. Кто трудностей не боится, выходи вперёд сюда! Ноги быстрые у вас? Тогда догоните меня!»

Подвижная игра «Догони Бармалея»
— Неплохо бегаете, а силы — то у вас точно как у комариков! Предлагаю проверить. Есть канат у меня. Если перетяните меня, отдам корзину с играми.

«Перетягивание каната»

Бармалей: «Ох и сильные у вас дети. Так и быть забирайте корзину. Только нужно сказать слова: раз, два, три покружись, и корзина появись!» (воспитатель из — за ширмы опускает корзину).

Бармалей: «Давайте посмотрим, что в ней лежит?» (достаём хвостики). Я знаю интересную игру, называется «Дрессированные собачки». Дети стоят в кругу. Выбирают ловишку по считалке: «1, 2, 3 — ловишкой будешь ты!».

Он стоит в середине зала, а дети идут друг за другом и говорят слова: «Мы собачки не простые, мы собачки озорные, любим мы играть с детьми, нас, попробуй, догони».

( Правила: девочки — выручают мальчиков, а мальчики — девочек, проползти под ногами пойманного ребёнка). 2- 3 раза.

Бармалей: «1,2,3 — в круг скорей беги. Маша ко мне подойди, что в корзине посмотри!» (достаёт цветные шарики).

Подвижная игра «Сбор шаров» — дети собирают шарики в сухой бассейн. Задача: успеть собрать все шарики, пока играет музыка.

Бармалей: «6.7,8 — в круг скорее всех мы просим. Теперь Вика подойди, что в корзине есть — найди и ребятам покажи!» (достаёт золотую рыбку).

Подвижная игра «Золотая рыбка»

Бармалей: Чтобы в игру поиграть, нужно в круг встать и меня не выпускать. Дети встают в плотный круг, прижавшись бедрами, плечами, ногами, взявшись за руки — это сеть. Бармалей — золотая рыбка. Задача: выбраться из сети, а дети не выпускают.

Бармалей заглядывает в корзину, ищет по карманам, затем обращается к детям: «Я загадки потерял, нигде не могу найти. Нужна ваша помощь. Помогите. Поищите. Где — то тут они лежат, ничего не говорят (дети находят конверт с загадками).

Читайте также:  Николай греков «приметы осени»

М.П.И. «Найди загадки»

Бармалей говорит: «Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте». 1. «Мы забили первый…… (гол) в игре весёлой…. (футбол); 2. Ваня мяч ногою хлоп и угодил парнишке в ….. (лоб); 3. Хохочет весело парнишка, на лбу растёт большая….. (шишка);

4. Парнишке шишка нипочём, бежит он снова за……. (мячом)

Бармалей: «Мяч скорее приходи и ребят развесели» Подвижная игра «Красный мяч» — 2 раза.

Дети стоят в кругу передают мяч и говорят слова: «Наш любимый красный мяч, он за нами мчится вскачь. Мы бежим все от него, не догонит никого! » — на последнее слово у кого в руках оказался мяч становится ловишкой и осаливает детей любым способом. Задевает детей мячом, или бросает в них мячом.

Бармалей: «Не устали, детвора, тогда костёр разжигать пора. Что — то мне стало холодно. Наверно стар стал. Помогите ещё раз старику Бармалею.
Игра — эстафета «Положи „полено“ в костёр — обруч»

Бармалей: «Вокруг костра вставайте, игру начинайте»
М.п.и. на внимание «Костёр»

Дети сидят в кругу. На слово «жарко» — отодвигаются, «руки замёрзли» — протягивают руки, «какой большой костёр» — встать и махать руками, «искры полетели» — хлопают в ладоши, «костёр принёс радость и веселье» — боковой галоп вокруг костра.

Бармалей: Молодцы, ребята, вы очень внимательные, никто не ошибся. Но нам нужно потушить огонь. «Чем потушить наш костёр?» (ответы детей).

— Давайте заглянем в нашу корзину. Она пустая, значит, наш праздник тоже закончился. Дарю вам воздушные шарики. Спасибо, что поиграли со мной. Мне было с вами интересно. Летите в группу, всего вам хорошего. До свидания!

Название: Сценарий физкультурного досуга в старшей группе «Корзина с играми»

Источник: http://portal2011.com/scenarij-fizkulturnogo-dosuga-korzina-s-igrami/

Физкультурный досуг для старшей группы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок»

Физкультурный досуг

для старшей группы

«В поисках

ожерелья здоровья»

Подготовила:Инструктор по физической культуре Невоструева У.Н.г. Губкинский2013 год.

(Ведущий, инструктор по физической культуре)

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас такими весёлыми, подтянутыми, здоровыми. Настроение у вас хорошее? День сегодня прекрасный. Вы согласны? А когда настроение хорошее… А когда настроение хорошее хочется танцевать и улыбаться.

Ребята, а что такое здоровье, кто мне скажет? (ребята отвечают, когда все ответы исчерпаны, зачитываю, что же такое здоровье).

ЗДОРОВЬЕ-ЭТО

Здоровье – это когда тебе хорошо!

Здоровье – это когда ничего не болит!

Здоровье – это красота!

Здоровье – это сила!

Здоровье – это гибкость и стройность!

Здоровье – это выносливость!

Здоровье – это гармония!

Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и веселым!

Здоровье – это когда ты без труда можешь подняться на 4 этаж!

Здоровье – это когда ты с радостью выполняешь любую работу!

Здоровье – это когда ты радуешься жизни!

После разучим крылатые фразы про здоровье. А давайте мы с вами запомним крылатые фразы (повторить их в конце мероприятия).Ребята, всегда помните крылатые фразы: “Спорт и движенье – жизнь”, “ В здоровом теле – здоровый дух! “Чтоб здоровым, сильным быть, нужно спорт, друзья, любить”.

(Появляется Здоровишка, воспитатель группы)

Здоровишка. Здравствуйте, ребята. В гости к вам пришёл Здоровишка. Я очень торопился и принёс привет из своей страны «Здравоярии». Как у вас весело! Какие большие разноцветные шары! А что это за слова на них?

^ (солнце, воздух, вода, здоровье, спорт, чистота).

Здоровишка.

С кем, ребята, вы дружны?Знать об этом вы должны.Солнце, воздух и вода – Наши лучшие друзья.

Ведущий: Эти волшебные шарики наполнены частичками воды, солнышка и воздуха. Давайте пожелаем друг другу крепкого здоровья и вспомним советы Айболита. (Ответы детей)

(На самокате появляется Витаминка, старшая медсестра)

Витаминка. Ой! Ребята, беда… Я спешила сюда. Кто–то похитил « Ожерелье здоровья»!!!

Здоровишка. Не расстраивайся, Витаминка! У меня есть волшебная карта. Она поможет нам найти ожерелье. (^

Ведущий: Посмотрите здесь лежат мячики. Мы должны выполнить задание: перенести мячики из одной корзины в другую.

^

Здоровишка: Вынимает из сундука задание и читает: «Чтобы отыскать «Ожерелье здоровья» вам необходимо найти родниковую воду».

Витаминка: Это волшебная вода. Она даёт силу всему живому.

Ведущий: А чтобы найти родниковую воду, нужно пройти через преграды.

^

Здоровишка: Молодцы, ребята! Вы прошли через сложную преграду, но это ещё не всё. Родниковую воду могут найти только добрые ребята.

Витаминка: Чтобы суметь позаботиться о своём здоровье, о своих чувствах, нужно научиться быть добрым.

Ведущий: Вот сейчас мы убедимся в этом и посмотрим кто быстрее выложит большое доброе сердце.

^

Из большой мозаики нужно выстроить большое красное сердце (детям выдаётся образец из жёлтоко цвета мозаики). После того, как собрали сердце, ведущий обращается к ребятам, благодарит их.

Ведущий: Ребята, а что это за колодец? Может там и находится родниковая вода? Попасть мы можем туда только тогда, когда пройдём через топкое болото. А прыгать придется по кочкам.

^

Герои подходят к колодцу и вытягивают бутылку с родниковой водой, в этом им помогают мальчики.

Ведущий: Вот, наконец, мы и добыли родниковую воду. Но кто же её прятал от нас? ^

Водяной: Кто меня побеспокоил? Кто забрал мою чудесную водичку?

Здоровишка: Извини нас, Водяной, за то, что нарушили твой покой.

Водяной: Живу я в этом колодце сто лет, благодаря этой чудесной водичке. Посмотрите какой я молодой, сильный и красивый!

Ведущий: И мы хотим быть сильными и красивыми. А для этого мы занимаемся физкультурой, закаляемся, принимаем витамины и учимся быть добрыми.

Водяной: Молодцы, ребята! Теперь я убедился, что могу с вами подружиться и хочу подарить вам эту волшебную целительную воду.

Здоровишка: Водяной, а что это у тебя на шее?

Водяной: А… Это моя подружка Кикимора на день моего столетия подарила мне ожерелье.

Витаминка: Водяной, но ведь это моё ожерелье! Я хотела подарить его ребятам, а Кикимора его украла и подарила тебе.

Водяной: Хорошо, я отдам вам ожерелье, но сначала вы должны мне помочь вспомнить какие привычки вредные, а какие полезные. Я всё уже забыл, ведь мне сто лет.

Витаминка: Мы поможем тебе, Водяной. Правда, ребята? (ребята отвечают).

Водяной: Ну, тогда слушайте.

Разбросал я книги, вещи и искал их целый вечер (вредная)Мою грязную посуду, пол помыть я не забуду (полезная)Пылесосом убираю, пыли я не оставляю (полезная)Ногти очень грызть люблю, всех микробов я ловлю (вредная)Чисто с мылом я умоюсь — у меня опрятный вид (полезная)

Водяной: Ну, спасибо вам, ребята. Теперь я знаю, как мне прожить следующие сто лет. Я дарю вам ожерелье и хочу, чтобы оно помогло вам вырасти здоровыми, сильными и успешными в жизни. (Дети благодарят Водяного. Он уходит в свой колодец.)

Ведущий: Предлагает старшей медсестре (витаминке) сделать из родниковой воды и ожерелья здоровья целебный напиток. В это время мы с ребятами повторяем крылатые выражения, закрепляем знания о здоровье: что это такое, как его беречь, какие могут быть вредные привычки.

Здоровишка и Витаминка угощают детей целебным напитком.

Источник: http://shkolnie.ru/kultura/48580/index.html

Сценарий спортивного досуга в старшей группе детского сада «Туристы»

x

Check Also

Занятие по познавательно-речевому развитию в старшей группе детского сада на тему «Путь хлеба к нашему столу» Цель: совершенствование знаний детей о значимости хлеба. Задачи: Формировать знания детей о последовательности выращивания …

На протяжении многих столетий в основе практически всех рецептов народной медицины лежат те или иные растения, обладающие уникальными свойствами. Отдельные из растений считаются почти волшебными, как, например, мята. Именно поэтому …

Зачем отдыхать с собственными детьми, когда можно этого не делать Для всех, кто планирует уйти в отпуск, «Газета.Ru» нашла причины, по которым в эту поездку нужно взять с собой ребенка. …

Подборка увлекательных и отличных загадок для детей с ответами, которые помогут развить мышление, логику и память ребенка. Детские загадки — это универсальный способ развить ребенка, проверенный многолетним опытом. Новые детские …

В каникулы дети поздно ложатся спать, долго смотрят телевизор или играют в компьютерные игры. Если все пустить на самотек, адаптироваться к школе будет потом очень трудно. После каникул наступает третья, …

Небольшие стихотворения про лето активно используются педагогами, логопедами, воспитателями в детском саду и начальных классах. Такие стихи быстро запоминаются и дают ребенку представление о времени года, заостряя внимание на его …

Сегодня мы в рубрике Личный опыт публикуем мнение мамы 3 детей Натальи Коростелевой о том, как правильно выбрать детскую коляску для вашего новорожденного малыша. Статья не претендует на экспертность, это …

Позади долгий период беременности и роды. Ваш малыш лежит рядышком, а вы не можете избавиться от волнений и тревог. Ведь вам предстоит пеленать, кормить, ухаживать за малышом. Все ли вы …

С ЧУЖОЙ СТОРОНЫ На севере мрачном, на дикой скале Кедр одинокий под снегом белеет, И сладко заснул он в инистой мгле, И сон его вьюга лелеет. Про юную пальму все …

Эффективные методы развития творческих способностей у детей Творческий потенциал в современном обществе очень ценится в любой профессии, поэтому его нужно раскрывать в ребёнке как можно раньше. Многие родители слишком зацикливаются …

Должны ли взрослые дети следовать родительским заветам? Вначале — совсем очевидные вещи. Если дети уже совершеннолетние, но себя еще не содержат, их судьбу определяют их родители. Если детям это не …

Представить современное приданое новорожденного без теплого комбинезона уже невозможно. И если для торжественной выписки родители еще используют нарядные одеяльца и ленточки, то для ежедневных прогулок они делают выбор именно в …

Диатез – это собирательное понятие, молодые мамы часто путают его с другими заболеваниями, или, наоборот считают, что ничего особенного не произошло. Ну, покраснели щечки у ребенка, слегка почесались, подавали малышу …

Читайте также:  Рассказы о родине для школьников 4-5 класса

Праздники на летнюю тематику в детском саду. Сценарии Сценарии летних праздников, досугов и развлечений для дошкольников Сценарий летних утренников для детского сада Летние игровые программы для ДОУ. Сценарии Об июле …

Вот север, тучи нагоняя, Дохнул, завыл – и вот сама Пришла, рассыпалась; клоками Повисла на суках дубов, Легла волнистыми коврами Среди полей вокруг холмов. Брега с недвижною рекою Сравняла пухлой …

Сын стал взрослым. Каким подарком порадовать его ко дню рождения? Родители всегда помнят о дне рождения детей, в каком бы возрасте дети не были. Если с детскими подарками особых проблем …

Серия песенок для детей для выполнения гигиенических процедур, для развлечений, для обучающих упражнений. ❧ Малыш не любит умываться или купаться? Плачет, когда вы его причёсываете? Конечно, делать это в тишине …

Вальдорфская кукла начала свое шествие из Вальдорфской школы и создавалась для использования ее в дошкольных и школьных учреждениях как наглядное пособие. Идеей для создания этой необычной куклы стали мотивы немецких …

Источник: http://sibloma.ru/moj-rebenok/scenarij-sportivnogo-dosuga-v-starshej-gruppe-detskogo-sada-turisty

Физкультурный досуг в старшей группе на тему «Веселая физкультура»

Физкультурный досуг в старшей группе «Веселая физкультура»

Задачи: приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой и утренней гимнастикой; воспитывать дух соревновательности, ловкость, быстроту и уважительное отношение друг к другу.

Оборудование: 2 мяча, обручи на каждую команду 2 стула, ленточки на всех детей, палочки мягкие.

Дети под музыку заходят в музыкальный зал и строимся.

Вступление «Для чего нужна зарядка»

Ведущий: Состязание, ребятки,

Мы начнём сейчас с зарядки!

 Для чего нужна зарядка?

Это вовсе не загадка –

Чтобы силу развивать

И весь день не уставать!

 Если кто-то от зарядки

Убегает без оглядки, —

Он не станет нипочём

Настоящим силачём!

Ходьба с перекатыванием с пятки на носок, бег на носках, перестроение в три колонны.

Зарядка

Ведущий: — Самая веселая зарядка получается под песенку «Солнышко лучистое» 

(построились в 3 колонны, выполняем упражнения под музыку)

Перестроение в шеренгу

Ведущий: Сделать нас не только сильней, но и умней упражнения тоже помогут. Сейчас вас ждут очень интересные эстафеты и игры.

Раз, два, три, четыре, пять,-

Предлагаю поиграть.

По командам разделитесь

В 2 колонны становитесь.

1 эстафета называется «Доведи мяч до конуса»

Игрок ведет мяч отбивая его об пол. Скажем вместе «Раз, два, три — беги!»

2 эстафета называется «Перенеси обруч» (обручи по количеству детей)

Нужно по очереди бежать к маячку (стулу, надеть обруч на маячок и вернуться назад, задеть следующего рукой и встать в конец колонны.

Ведущий: А сейчас мы поиграем в игру  «Ловишки с ленточкой»(выбрать считалкой ловишку)

Тише, мыши, кот на крыше,  а котята ещё выше.  Кот пошёл за молоком,  а котята кувырком.  Кот пришёл без молока, 

а котята ха-ха-ха.

— Молодцы, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

Будем с вами мы играть

И картинки рисовать!

3 эстафета называется «Закончи картинку». Я приготовила листочки, на которых нарисованы полукруги, и фломастеры. Надо подбежать к столу, подрисовать к полукругу что-нибудь, чтобы получился предмет и убежать. Сейчас я дам вам подсказку, слушайте внимательно:

Оглянись вокруг –

Всюду-всюду полукруг.

Полукруг на голове,

Под березой на траве,

В облаках, и на песке,

И у девочки в руке…

(подрисовать можно гриб, зонтик, шарик, голова, шапочка)

4эстафета называется «Выложи солнышко»

У первого ребенка в руках кольцо, у других – деревянные палочки. Нужно на противоположной стороне выложить солнышко.

Ведущий: А сейчас поиграем в игру «Не опоздай»

Обручи лежат кругом, их меньше, чем участников. Под музыку по кругу дети бегают за обручами, когда музыка закончится, нужно запрыгнуть в обруч. Кому обруча не хватило, тот выбывает из игры.

Ведущий: — А сейчас встанем в круг и поиграем в игру «Покажи отгадку движениями»

  1. Любит петь и драться, и в пыли купаться,

Носит красный гребешок забияка (петушок)

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив тёплый дом,

Спит всю зиму в доме том? (медведь)

  1. Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, а с водой не знается. (кошка)

Хвост-коротышка,

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки,

Одёжка в два цвета

На зиму, на лето. (заяц)

Ведущий: Молодцы, ребята, всех отгадали и показал.

Наш праздник подходит к концу и сейчас мы споём песню «Физкульт-ура!» (муз. Чичкова. Ю, сл. Петровой. З)

Ведущий: До свиданья, детвора!

Расставаться нам пора!

Вы не ленитесь, старайтесь,

Физкультурой занимайтесь!

Источник: https://bobrova-ds3satka.educhel.ru/folders/post/914402

Физкультурный досуг»Весна красна»

Физкультурный досуг

«Весна красна»

Программное содержание: Доставить детям радость, создать хорошее настроение. В игровой форме развивать основные физические качества; быстроту, силу, ловкость. Координацию, ориентировку в пространстве; закреплять навыки, ползания, полученные на занятиях, развивать выразительность речи.

Оборудование: гимнастическая скамейка, обручи, искусственные цветы, воздушные шары.

Дети входят в музыкальный зал. Их встречает воспитатель.

-Здравствуйте, ребята! Я рада встречи с вами!

Я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо. Я не знаю, кто его прислал. Хотите узнать?

Там нужно сложить целое из частей.

— Кто это? (Старичок- лесовичок)

-Давайте прочитаем письмо?

«Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна, а лес не просыпается. Помогите разбудить цветы, зверей, птиц, насекомых. Старичок- лесовичок.

Поможем лесовичку разбудить всех в лесу (да)

-Тогда нам нужно отправиться на прогулку в лес.

Но, чтобы туда попасть, нужно ударить по волшебному шарику( Каждый ребенок подпрыгивает и ударяет по висящему воздушному шарику.) Проверим свою осанку.

Плечи подняли, отвели назад, живот втянули. А теперь поднялись высоко на носочки, руки кверху, выросли, потянулись к солнышку.

Вводная часть исполняется под музыку.

Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороны стопы, «гусиный шаг».

Воспитатель. А теперь:

Раз- два – три ноги поднимайте

Раз- два – три побыстрей шагайте

Быстрая ходьба, переходящая в бег змейкой с перепрыгиванием, через препятствие.

Вот мы и в лесу.

Здравствуй, лес.

Дремучий лес.

Полный сказок и чудес!

Все открой, не утаи,

Ты же видишь мы — свои.

Вот мы и попали в лес на цветочную полянку.

Посмотрите, дети, сколько здесь весенних цветов.

Какие весенние цветы вы знаете? (подснежник, мать- и- мачеха, одуванчик). Подойдите к цветам и возьмите их в руки. (Выполняется общеразвивающие упражнения под музыку).

Ребята цветы не простые, а волшебные. Давайте, ребята понюхайте их.

Дыхательное упражнение «Аромат цветов»(через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание, медленно выдыхаем, А- ах ).

Вот мы и разбудили цветы.

Источник: https://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/fizkultura/fizkulturnyy-dosug-quot-vesna-krasna-quot-637906

Спортивный досуг для детей старшей и подготовительной группы «Веселый стадион»

Спортивный досуг для детей старшей и подготовительной группы

«Веселый стадион»

Цель: создать у детей радостное, веселое настроение, совершенствовать двигательные навыки, закрепить дружеские отношения между детьми.

Предшествующая работа: подвижные игры с бегом, прыжками, метанием, игры-эстафеты.

Атрибутика: нитки с привязанными на них палочками(можно карандашами) по количеству детей; веревка 1,5 м; 4 стульчика; 4 стакана, подкрашенная вода, 2 большие ложки.

Ход досуга: (проводится на участке детского сада)

В.: Сегодня у нас открыт «Веселый стадион». На нашем стадионе никому не может быть скучно, потому что все мы любим играть. А для начала встанем все на веселую разминку.

^

читает речевку:

Поиграй-ка, поиграй-ка – Наш веселый стадион! С физкультурой всех ребят Навсегда подружит он. Если хочешь стать умелым, Ловким, быстрым, Сильным, смелым, Научись любить скакалки, Мячи, обручи и палки! Вот здоровья в чем секрет – Будь здоров! Физкульт-привет!

^

В.: Первая наша игра – «Веселая рыбалка»

Могут участвовать все дети.

Участники игры привязывают к своему поясу нитку, чтобы она была

как «хвостик» сзади. К концу нитки привязана маленькая палочка –

это «рыбка». Нитка должна быть такой длины, чтобы

«рыбка» лежала на земле.

Играющие по команде разбегаются и стараются «поймать» друг у друга «рыбку», т.е. наступить на палочку. Оборванную «рыбку» нужно подобрать с пола. Тот, у кого «рыбка» оторвалась, выходит из игры. Победитель тот, кто поймал больше всего рыбок.

^ Ну вот, веселые рыбаки рыбки наловили, а у нас есть еще и веселые змееловы.

Проводится игра «Змеелов»

Выходят 2 игрока. На площадку кладут веревку – это «змея».

На расстоянии 3-4 метров от нее с двух сторон ставят «пеньки» (это могут быть стульчики). Игроки становятся каждый возле своего «пенька».

Ведущий подает знак « Раз, два, три – змею лови!», игроки обегают круг вокруг 2-х стульев и возвращаются к своему «пеньку», садятся на него и выдергивает из-под стула веревку-«змею».

Кто первым ухватил веревку, тот победитель. Игра повторяется 2-3 раза с другими игроками.

^ А к нам спешат веселые шоферы. Они торопятся заправить

свои машины.

Проводится игра-эстафета «Заправь машину»

Играющие делятся на две команды. На одном конце площадки стоят 2 стула, на каждом находится стакан с подкрашенной водой (у каждой команды свой цвет). От этих стульев к другим стульям цепочкой стоят игроки.

Здесь находятся пустые стаканы и большие ложки, по одной на команду. Задача – за 2 минуты заполнить «бак» «горючим», ложкой передавая подкрашенную воду по цепочке.

По истечении времени выявляют, кто переправил большее количество «горючего».

В.:

Источник: http://fs.nashaucheba.ru/docs/270/index-1789689.html

Ссылка на основную публикацию