Беседа на тему: новый год в подготовительной группе

Конспект “Откуда Новый год пришел”

Беседа на тему: Новый год в подготовительной группе

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в предшкольной группе «Откуда новый год к нам пришел»

Цель: познакомить детей с историей и традициями возникновения праздника, новогодней елки, обычаев; уточнить и закрепить представления у детей о традициях встречи Нового года в разных странах.

Задачи: расширять представления детей об истории возникновения праздника, воспитывать уважение к традициям русского народа

Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, художественная литература, музыка, физическая культура, безопасность, здоровье, познание.

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная, продуктивная, двигательная.

Планируемые результаты: соотносит особенности жизни животных и растений в зимний период; имеет представление о праздновании Нового года и традициях этого праздника; эмоционально реагирует на музыкальные и литературные произведения.

Материал и оборудование: посылка, письмо,

музыкальное сопровождение (красивая музыка, детские новогодние песенки) ;

презентация – сопровождение к рассказу о празднике;

Содержание непосредственно образовательной деятельности детей:

Организационный момент:

(Дети с воспитателем входят в группу, на столе находят посылку. Воспитатель берет ее в руки и обращает внимание детей на посылку).

– Ой, ребята, посмотрите кто-то нам прислал посылку. Она тяжелая! Посмотрим что здесь? Письмо. Сейчас мы посмотрим, что нам написали. Ребята, да это загадка! Отгадаем загадку? Наступили холода,

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь,

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает:

Когда это бывает? (Зимой)

2.Беседа о зиме: (Воспитатель задает детям вопросы о зиме, в это время звучит аудиозапись: «Зимняя – вьюга»)

– Какое у нас время года на улице?

– Как вы думаете, какого цвета больше всего зимой? Почему?

– Какими словами можно сказать о зиме? (Белоснежная, зимушка-зима, холодная, морозная, заснеженная..) Слайд 1.

– А кто мне скажет, какой первый месяц зимы? (Декабрь)

– В народе этот месяц называют «студень», «студеный» от слова «стужа». (Закрепить слова с детьми)

– Какой праздник приближается? (Новый год)

-Как празднуют этот праздник в ваших семьях (рассказы детей)

(Дополнить ответы детей: новый год наступает когда стрелки часов станут на цифре 12 и кремлевские куранты пробьют 12 раз) Слай 2 В некоторых семьях принято разрисовывать мебель. На стекле или зеркале изображают гуашью символ наступающего года, Деда Мороза со Снегурочкой и какую – нибудь зимнюю картинку.

В некоторых семьях пекут пирожки с сюрпризами – в один пирожок кладется монетка, другой печется соленым, третий сладким. Тот, кому достанется с монеткой в следующем году разбогатеет, владельца соленого пирожка ждут испытания, а сладкого – веселая, сладкая жизнь.

– Ребята! А почему наряжают хвойное дерево, а не березу тополь или какое другое? (ответы детей)

-А знаете ли вы откуда пришла эта традиция?

– (рассказ воспитателя) Слай 3.

Ставить в доме ёлку под Новый год придумали немцы. Во времена язычества ель у них считалась главным деревом, а после крещения она стала символом Рождества. Целыми семьями люди ходили в лес, зажигали свечи у самой высокой красавицы, выпивали и пели песни.

Слай 4. А в России «ёлкина история» началась 20 декабря 1699 года, когда Пётр I повелел день «новолетия» отмечать 1 января.

В своём указе он предписал: «По улицам… перед воротами поставить некоторые украшения от древ и ветвей сосновых, еловых и можжевеловых против образцов, каковы сделаны на Гостином Дворе… стоять тому украшению января в первый день».

Именно он приказал запускать в этот день фейерверки, стрелять из небольших пушек и ружей, пускать ракеты и зажигать огни, а также украшать дом ветками можжевельника и сосны. Люди не хотели ставить дома елки. Этот обычай царю пришлось вводить силой.

А если не находил дома елки, сурово наказывал хозяина.
Сначала, их устанавливали не внутри дома, а во дворе, крепили на ворота и крыши. А уже позже появился обычай ставить новогоднюю елку, украшенную фонариками, цветами, лентами, конфетами и даже яблоками.

Так, постепенно россияне привыкли к обычаю наряжать елку под Новый год и делают это теперь с огромным удовольствием. А в наше время никто уже и не представляет себе новогоднего праздника без красавицы-елочки….

Физкультминутка: «Снежок»

«Становитесь все в кружок. Будем мы играть в снежок».  Воспитатель бросает снежок детям по очереди и задает вопросы по содержанию занятия.

Вопросы:

– Какое сейчас время года?

– Как называется месяц?

– Как в народе еще называют месяц декабрь?

– От какого народа к нам перешла традиция наряжать елку?

– Где немцы наряжали елку?

– Кто в России ввел празднование Нового года 1 января?

– Что еще он приказал делать в новогоднюю ночь?

– Где сначало устанавливали елочное дерево россияне?

– Кто является главными героями на празднике? (дед Мороз и снегурочка) Слай 3. (дМороз и снег)

(Прошу всех сесть на места)

– Откуда к нам приезжает дед Мороз? (ответы детей)

– (рассказ воспитателя) Сохранилось много разных сказок и легенд о Морозе – хозяине снежных полей и лесов, который приносит на землю холод, снег, метели. Его называли по – разному: Мороз, Морозко, а чаще, с уважением – Мороз Иванович.

В те времена он редко дарил подарки, наоборот, люди, которые верили в его силу, дарили подарки ему, чтобы он стал добрее. Со временем он подобрел, его характер изменился, он стал приносить подарки детям в новогоднюю ночь.

Слайд 5. Резиденция Деда Мороза.

Современная резиденция Деда Мороза находится в городе Великий Устюг. Перед Новым годом Дед Мороз разбирает письма, которые в огромных количествах приходят к нему, придумывает оригинальные подарки и развлечения для детей.

– А кто же такая снегурочка? (ответы детей)

– (рассказ воспитателя) Слайд 6. Снегурочка – внучка деда Мороза, считается, что она сделана из снега. Она помогает ему проводить с детьми игры, конкурсы, танцевать, раздавать подарки.

Как празднуют Новый год в разных странах (ответы детей)

Слайд 7. (рассказ воспитателя) Как известно, в каждой стране и у каждого народа есть свои национальные традиции, относящиеся, в том числе, и к отмечанию различных праздников. Иногда среди таких традиций встречаются очень экзотические, необычные и экстравагантные. Давайте посмотрим, как отмечают Новый год в разных странах мира?

Слайд 8. Жители Индии украшают себя белыми, розовыми, красными и фиолетовыми цветами, а дома – оранжевыми флагами. В Индии на крышах домов зажигают маленькие огоньки ; подарки для детей кладутся на специальный поднос. Утром детям закрывают глаза и подводят к этому подносу

Слайд 9. В Китае обливаются водой в тот момент, когда другие произносят в их адрес новогодние пожелания счастья. Поэтому в этот праздничный день все ходят по улицам в насквозь промокшей одежде

Слайд 10. Американский Дед Мороз – Санта Клаус, его повсюду сопровождает олень Рудольф-Красный Нос, который умеет разговаривать. Для того, чтобы лететь по небу, Санта Клаусу стоит лишь засунуть палец в ноздрю. Санта может передвигаться и на упряжи оленей.

Слайд 11. Немецкие дети, сломав какую-нибудь игрушку, складывали обломки в камин, а вину сваливали на господина Ниманда (“НИКТО”) – прообраза Деда Мороза.

Слайд 12. В новогоднюю ночь во Вьетнаме принято выпускать живых карпов в реки и пруды.

На Севере страны в доме под Новый год устанавливают цветущую ветку персика или украшают мандариновыми деревцами, увешанными оранжевыми плодами, символизирующими процветание. В этот период распускаются персиковые и абрикосовые деревья, мандарины и миндаль.

Слайд 13. Швеция. Новый год – праздник света А вот Швеция подарила миру первые

стеклянные елочные игрушки (в 19 веке). Там на Новый год принято не гасить в домах свет и ярко освещать улицы – это настоящий праздник света. В Швеции два Деда Мороза: сутулый дед с шишковатым носом – Юлтомтен и карлик Юлниссаар. И тот, и другой под Новый год ходят по домам и оставляют подарки на подоконниках.

Слайд 14. Италия. В Новый Год из окон летят утюги и старые стулья. Итальянский Дед Мороз – Баббо Натале. В Италии считается, что Новый год надо начинать, освободившись от всего старого.

Поэтому в Новогоднюю ночь принято выбрасывать из окон старые вещи. Итальянцам этот обычай очень нравится, и они исполняют его со страстью, свойственной южанам: в окно летят старые утюги, стулья и прочий хлам.

Согласно приметам, освободившееся место непременно займут новые вещи.

На новогоднем столе у итальянцев обязательно присутствуют орехи, чечевица и виноград – символы долголетия, здоровья и благополучия.

Слайд 15. Колумбия. Старый год расхаживает на ходулях. Главный герой новогоднего карнавала в Колумбии – Старый год. Он разгуливает в толпе на высоких ходулях и рассказывает детям смешные истории. Папа Паскуале – колумбийский Дед Мороз.

Никто лучше него не умеет устраивать фейерверки.

Накануне Нового года на улицах Боготы проходит парад кукол: десятки кукольных клоунов, ведьм и других сказочных персонажей, прикрепленных к крышам машин, проезжают по улицам Канделарии – самого древнего района колумбийской столицы, прощаясь с жителями города.

Слайд 16. Во Франции два Деда Мороза: одного зовут “Дед Январь” – Пер – Ноэль,ходит с посохом и носит широкополую шляпу. Он приносит детям в корзине подарки.

Второго зовут – Шаланд. Этот бородатый старик носит меховую шапку и тёплый дорожный плащ. В его корзине спрятаны розги для непослушных и ленивых детей.

Слайд 17. Узбекский Дед Мороз Корбобо приезжает в узбекские кишлаки на ослике вместе со своей внучкой Коргыз

Слайд 18. СовременныеДед Мороз и снегурочка

Слайд 19. Дидактическая игра «Найди лишний предмет». Провести беседу о технике безопасности на новогодних мероприятиях.

Источник: https://multiurok.ru/files/konspiekt-otkuda-novyi-ghod-prishiel.html

Беседа “Как справляют Новый год люди разных широт”

Беседа «Как справляют Новый год люди разных широт»

Цель. Расширить знания детей об истории праздника.

Ход беседы

Вводная беседа.

Послушайте и отгадайте загадку.

На первую ступеньку встал парень молодой,

к двенадцатой ступеньке пришёл старик седой,

к двенадцатой ступеньке пришёл старик седой,

на первую ступеньку встал парень молодой.

Что за парень молодой встал на первую ступеньку?

Что за старик седой пришёл к 12 ступеньке?

Что это за ступеньки?

 О чём говорится в загадке?

Как называется праздник, который мы отмечаем в момент смены старого и нового года?

Самый старинный праздник на нашей планете – Новый год.

Сохранилась запись о праздновании Нового года в древнем Вавилоне, и датируется она вторым тысячелетием до нашей эры! И ни в каком другом празднике настолько ярко не проявляется характер народа, его традиции, уклад жизни…Не везде на нашей планете Новый год приходит в одно и то же время, и дело тут не во «временных поясах», а в невероятном количестве новогодних обычаев, примет, поверий и легенд у разных народов. Кроме того, не везде новогоднее веселье пахнет ёлкой и морозом, ведь на свете много стран, где встречают «безъёлочный» Новый год.

Но единственное, что является общим для большинства стран мира, что неизменно присутствует на всех новогодних праздниках, – новогодние огни.

Приходится ли Новый год на 1 января, как в большинстве стран Европы (кстати, традицией праздновать Новый год 1 января мы обязаны древним римлянам – именно в календаре, введённом императором Юлием Цезарем, новый год начинается 1 января.

Читайте также:  Конспект нод по фэмп в подготовительной группе. повторение

Название месяца «январь» мы тоже получили от римлян: месяц назвали в честь бога ворот и дверей Януса), или он отмечается в июле, как в Индии, или в сентябре, как в Эфиопии; приносят ли деды Морозы и Санта Клаусы подарки в новогоднюю ночь, обливают ли бирманцы друг друга водой в жаркий новогодний полдень _ повсюду обязательно горят новогодние огни. Мерцают свечи на ёлках, пылают костры, светятся фонарики, взлетают в небо разноцветные огни весёлых ракет, летят горящие стрелы и даже взрываются бочки с порохом! – идёт встреча Нового года!

Да, разные народы празднуют Новый год по-разному и в разное время, но всегда этот праздник связан у людей с радостью и с надеждой на будущее.

ИТАЛИЯ

В Италии Новый год начинается 6 января. Все итальянские ребятишки с нетерпением ждут добрую фею Бефану. Она прилетает ночью, открывает двери маленьким ключиком и наполняет подарками детские чулки, специально подвешенные к камину. Тому, кто плохо учится и шалит, фея оставляет щепотку золы и уголёк. Обидно, но кто что заслужил.

В новогоднюю ночь из окон квартир в самую последнюю минуту старого года итальянцы выбрасывают старую одежду и даже мебель. Вслед за ними летят хлопушки, конфетти, бенгальские огни. Принято считать, что если в новогоднюю ночь выбросишь старую вещь, то в новом году купишь новую.

Подарки маленьким итальянцам дарит не только Бефана, но и итальянский Дед Мороз. Зовут его Баббо Натале. У него даже есть настоящий почтовый адрес, по которому можно отправить письмо. Этот адрес известен всем детям Италии: Баббо Натале, Бульвар Европы, 175, Рим, Италия.

Напишите и вы Баббо Натале, и вас поздравит с праздником итальянский Дед Мороз.

АНГЛИЯ

Новый год для англичан желанный и любимый праздник. За несколько дней до 1 января на улицы выходят музыканты и певцы, исполняющие народные песни.

В новогодние дни для детей в театрах разыгрываются представления на сюжеты английских сказок. Лорд Беспорядок ведёт за собой весёлое шествие, в котором принимают участие сказочные персонажи: Мартовский Заяц, Шалтай-Болтай, Панч и другие.

Всю новогоднюю ночь уличные торговцы продают игрушки, свистульки, пищалки, маски, воздушные шары. В Англии же возник обычай обмениваться к Новому году поздравительными открытками.

Первая новогодняя открытка была напечатана в Лондоне в 1843 году.

Английские дети в новогоднюю ночь по традиции играют в прятки.

ФРАНЦИЯ

Французский Дед Мороз – Пер Ноэль – приходит ночью и оставляет подарки в детских башмаках. Обязательное блюдо на праздничном столе у французов – большой пирог. Тот, кому достался запечённый в него боб, получает титул «бобового короля», и в новогоднюю ночь все подчиняются его приказам.

АВСТРИЯ

Новый год в Австрии называется Сильвестром в честь Святого Сильвестра. Перед праздником все стараются запастись маленькими статуэтками в форме свинок, грибов, трубочистов. Эти фигурки по преданию приносят счастье в новом году. Особенно популярны изображения поросят с хвостиками-завитушками.

Австрийцы считают, что свинья, роя землю рылом, двигается вперёд, то и её фигурка поможет им в новом году продвигаться вперёд к намеченным целям. Монетный двор в вене уже 50 лет чеканит к Новому году медаль-сувенир, на котором изображён ребёнок верхом на свинье. Новый год отмечают обильным ужином всё из той же свинины.

Зато за праздничным столом не должно быть раков и омаров, потому что они двигаются назад и могут принести несчастье.

В новогоднюю ночь улицы австрийских городов оглашаются пальбой и треском. Когда-то считалось, что шум должен отпугивать злых духов.

В декабрьские дни Крампус должен спуститься с гор. Крампус – кто-то вроде нашего Лешего. Он должен устрашать злых духов, поэтому выглядит он весьма угрожающе: в вывернутой наизнанку овчине, в маске с козлиными или оленьими рогами. На помощь Крампусу приходит сам Святой Николаус в митре и голубом балахоне, со свитою гномов, несущих подарки. Раздачу подарков Крампус сопровождает ударом метлы.

ГЕРМАНИЯ

В Германии традиция приносить под Новый год еловые ветви и украшать ими жилище родилась ещё 300 лет назад. Древние земледельцы верили, что вечнозелёные деревья благотворно влияют на будущий урожай. А уже позднее в домах стали ставить ёлку и украшать её пылающими свечами.

В Германии обязательная принадлежность новогоднего стола – поросенок. Когда-то кабана люди считали животным Фрайра, бога древних германцев, посылавшего дождь и солнце, плодородие и неурожай. Таким образом, новогодний кабан олицетворял Солнце, которое в декабре показывается лишь на короткое время, а после Нового года задерживается на небосводе всё дольше и дольше.

ШВЕЦИЯ

В Швеции в день Нового года сжигают многометрового козла, а старый год прогоняют выстрелами в воздух. Устраивается весёлый маскарад, а шведская детвора в новогоднюю ночь бьёт старую посуду о двери своих знакомых.

Шведский Дед Мороз называется Томте-Гном. А новогодние подарки раздает «Королева света» Люсия. Её в каждом городе выбирают по конкурсу. Самая очаровательная девушка удостаивается чести пощеголять в короне из горящих свечей. Это символ возрождения солнца, новой жизни, новых надежд. Люсия, в сопровождении свиты обходит дома и раздаёт подарки, помогает больным и старикам.

ЯПОНИЯ

В Японии в канун Нового года принято дарить открытку с изображением животного, под знаком которого наступает Новый год. Перед праздником необходимо расплатиться со всеми кредиторами.

Цифры 100 и 8 японцы считают счастливыми, поэтому в храмах о наступлении Нового года извещают 108 ударов колокола, что означает: в новом году все прошлое зло, грехи, несчастья канут в вечность. С последним ударом колокола полагается ложиться спать, чтобы встать перед рассветом, выйти на улицу и встретить Новый год с первыми лучами солнца.

Дом убирают ветками сосны, сливы, бамбука, пучками соломы, что имеет особое толкование: сосна – символ долголетия, пучки соломы – символ чистоты, бамбук – символ стойкости, цветущая сирень – символ молодости. Перед домом ставится пихта – символ долголетия.

Родители дарят детям символ благополучия – монетку, положенную в бумажный конвертик.

ИНДИЯ

Новый год в Индии встречается не в полночь, а с восходом солнца. В этот день запрещается ссориться, сердиться. Утром надо рано встать, привести себя в порядок, не спеша вспомнить прошлое и подумать о будущем. Днём проводятся состязания по стрельбе из лука, запускаются воздушные змеи.

РОССИЯ

В России традицию встречать Новый год с 1 января 1700 года ввёл царь Пётр Великий. Для этого был издан специальный указ: «Считать Новый год не с первого сентября, а с 1 января сего 1700 года. И в знак этого доброго начинания в веселии друг друга поздравлять с новым годом.

По знатным и проезжим улицам у ворот и домов учинять некоторое украшение от дерев и ветвей сосновых, еловых и можжевеловых. Чинить стрельбу из небольших пушек и ружей, пускать ракеты и зажигать огни.

ДЕД МОРОЗ.

А теперь поговорим о главном герое этого праздника — Деде Морозе.

Появился Дед Мороз давным-давно. Поначалу это был дух холода. От него не ждали подарков, а, наоборот, дарили их ему. Прообразом нашего современного Деда Мороза стал святой Николай-угодник, так как день его поминовения —

19 декабря — перед самым Рождеством. Это был очень добрый человек. После введения нового календаря святой стал приходить к детям на Рождество, а потом и в Новый год.

(Зачитывание статьи «Почему високосный год считается несчастливым?)

А теперь я расскажу о костюме Деда Мороза.

История костюма

Борода густая и такие же волосы серебристо-белого цвета означают, что наш Дедушка имеет преклонный возраст и могущество.

Рубашка и брюки — белые, льняные, украшены белым геометрическим орнаментом. Эти детали, символизирующие чистоту, практически потерялись в современном костюме.

Шуба — длинная (по щиколотку или по голень), расшитая серебром, отороченная лебединым пухом.

Шапка — расшита серебром и жемчугом. Оторочка отделана лебединым пухом или белым мехом с треугольным вырезом на лицевой части (стилизованные рога). Форма шапки — полуовал. Круглая форма шапки традиционная для русских царей.

Варежки — трехпалые, белые, расшиты серебром — символ чистоты и святости всего, что Дед Мороз дает из своих рук. Кстати, трехпалые варежки — символ троеперстия, каким принято креститься в православии.

Пояс — белый, с красным орнаментом (символ связи предков и потомков).

Обувь — серебряные или красные, шитые серебром сапоги с приподнятым носком. Небольшой слегка скошенный каблук. В холодные дни Дед Мороз надевает белые, шитые серебром валенки. Белый цвет и серебро — символы Севера, воды и чистоты.

Посох — хрустальный или серебряный «под хрусталь». Ручка витая, тоже серебристо-белого цвета. Посох завершает лунница, стилизованное изображение месяца, или голова быка как символ власти, плодородия и счастья. Эти знаки очень древние.

Мешок с подарками — более поздний атрибут хозяина зимы. Многие дети верят, что он бездонный. Во всяком случае, Дед Мороз никогда никого к мешку не подпускает, а сам достает из него подарки. Делает это он не глядя, но всегда угадывает, кто какой подарок ждет.

Дед Мороз передвигается пешком, по воздуху или на санях, запряженных тройкой, любит и лыжи.

– А где дом Деда Мороза? (Дед Мороз живет в Великом Устюге.)

– Есть у Деда Мороза внучка Снегурочка (показать  изображение Снегурочки).

В пьесе А.Н. Островского она произносит слова: «У матери Весны возьму немножечко сердечного тепла…» Это все, что мы про нее знаем. Однако она — самый милый персонаж новогодних праздников, всегда молода, красива, но немного грустна.

-Ребята, а вы знаете, как называют Деда Мороза в разных странах?

В Германии – Вайхнахтсманн,

в Греции – святой Василий,

в Чехии – Микулаш,

в Польше – Юзеф,

в Бразилии – Папай Ноэль,

в Румынии – Мош Джерилз,

в Узбекистане – Кербобо,

в Финляндии – Йоулупкки,

в Англии – Фазэр Кристмас

в Америке – Санта Клаус

Вопросы:

1. Где живет Санта Клаус? (В Лапландии.)

2. В каком городе живет Дед Мороз? (В Великом Устюге.)

3. Традиционное рождественское блюдо в Соединенных Штатах Америки. (Индейка.)

4. В странах Балтии встреча с человеком этой профессии приносит счастье. (Трубочист.)

5. У нас в России Деда Мороза сопровождает Снегурочка. А кто сопровождает Санта Клауса? (Эльфы, гномы.)

6. Какое дерево украшают на Новый год во Вьетнаме? (Персиковое.)

7. В какой сказке в новогоднюю ночь встретились все месяцы года? («Двенадцать месяцев».)

8. Какой русский писатель придумал Снегурочку? (Александр Николаевич Островский.)

9. В сказке Даля есть старик, у которого было двенадцать птиц. Что это за старик? (Старик-годовик.)

10. В сказке К. Д. Ушинского проказничала старуха. Как ее звали? (Зима.)

11. В какой русской сказке Мороз наградил падчерицу, а наказал родную дочь? («Морозко».)

12. В какой сказке сердце мальчика превратилось в кусочек льда? («Снежная королева».)

13. Назовите произведение, в котором Стрекозе с наступлением зимы пришлось очень тяжело. («Стрекоза и Муравей».)

14. В какой сказке девочка за один день смогла добраться до Северного полюса и вернуться обратно? («Цветик-семицветик».)

Источник: https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/meropriyatia/biesieda-kak-spravliaiut-novyi-ghod-liudi-raznykh-shirot

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Предновогодняя суета»

Автор: Самойлова Светлана Викторовна
воспитатель высшей квалификационной категории ГБОУ СОШ №10 СП “Детский сад “Березка” г. о. Чапаевск Самарской области

Читайте также:  Конкурсы к 23 февраля для младших школьников

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Социально- коммуникативное развитие:

Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом в решении игровых и познавательных задач.

Продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения детей друг с другом.

Формировать эмоционально- положительное отношение к предстоящему празднику.

Привлечь детей к активному и разнообразному участию в его подготовке и проведении.

Поддерживать чувство удовлетворения, возникающее при участии в коллективной праздничной деятельности.

Познавательное развитие:

Способствовать развитию умения называть характерные особенности строения ели, признаки, отличающие ее от других деревьев, формировать понимание того, что ель- очень красивое и полезное дерево.

Воспитывать бережное и заботливое отношение к живой природе.

Формировать понятие о традициях и обычаях празднования Нового года на Руси, истории их возникновения.

Расширять представления детей о культуре своего народа.

Речевое развитие:

Активно заниматься словотворчеством, побуждать рассуждать, высказывать свою точку зрения.

Обогащать словарный запас детей.

Обучать детей ведению диалога.

Развивать умение поддерживать беседу о новогоднем празднике.

Художественно- эстетическое развитие:

Побуждать выражать положительные эмоции при прослушивании музыкальных произведений.

Развивать мелкую моторику и аккуратность во время изготовления новогодней открытки.

Продолжать совершенствовать аппликационные навыки.

Развивать фантазию в ходе украшения открытки к Новому году.

Физическое развитие:

Побуждать совмещать слова и действия в игре.

Развивать ловкость, быстроту реакции.

Материал: картина «Ель настоящая», «Ель искусственная»; картинки, как встречали Новый год в древности; для аппликации: заготовки по 3 квадрата зеленого цвета (9×9) на каждого, кисти для клея, клей, картон разных цветов, ножницы; листочки разноцветной бумаги и фольги для украшения; мишура; салфетки; клеёночки.

Ход НОД.

1.Беседа о зиме.

– Какое сейчас время года? (зима)

– Какой месяц зимы сейчас идет? (декабрь)

– Какой по счету это зимний месяц? (первый)

– Сколько всего месяцев у зимы? (три)

– Какие признаки зимы мы можем наблюдать за окном? (ответы детей)

– Какой праздник приходит к нам в конце декабря? (Новый год)

– Что является символом Нового года? (ель)

2. Что мы знаем о ели.

Раньше елка была участницей зимних торжеств, где были организованы катальные горки, карусели, базары детских игрушек и лотереи.

Сейчас же ёлка- непременный атрибут новогоднего праздника, создания новогоднего настроения и напоминание о новогоднем чуде, которое ждут как дети, так и взрослые.

Что же мы можем сказать об этом дереве?

Ель- высокое и могучее дерево.

Может достигать 10м в высоту.

Растет ель очень медленно, но живет долго- 500-600 лет.

Ель всегда зеленого цвета, ведь хвоинки не опадают с него 5-7 лет.

Ель кормит птиц и диких животных семенами из шишек.

Ель теневынослива, очень любит влажную землю, в сухих местах не растет.

Даже в солнечный летний день в ельнике сумрачно, влажно и прохладно.

3. Стихотворение Т. Шорыгиной «В еловом лесу».

В бору еловом сумрачно, тоскливо-

Источник: http://vospitateljam.ru/konspekt-nod-dlya-detej-podgotovitelnoj-k-shkole-gruppy-prednovogodnyaya-sueta/

Тематическая неделя «Новогодние хлопоты» подготовительная гргуппа, декабрь

Совсем скоро наступит прекрасный праздник Новый год, и уже начались новогодние хлопоты.

На этой неделе, согласно программе «От рождения до школы» воспитатель на этой неделе рассказывает о традициях и истории празднования Нового года в России, беседует с детьми о первом снеге, зимних приметах, начинается подготовка к новогоднему празднику, разучивание песен, стихов и аттракционов. Описание бесед, подвижные и речевые игры по теме «Зима», рассказ воспитателя о Новом годе вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Новогодние хлопоты».

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития педагог планирует внесение Панорамы добрых дел, беседы о безопасности во время новогодних праздников, тренинги на развитие коммуникативных качеств, а так же сюжетно-ролевую игру «Химическая лаборатория».

Познавательное развитие

Для познавательного развития взрослый разрабатывает ряд бесед об истории празднования Нового года, опыты со светом, наблюдения за тёмной и светлой частью суток. Дети узнают о зимних приметах, выясняют особенности замерзания разных жидкостей и создают новогодний календарь.

Речевое развитие

Воспитатель предлагает детям поупражняться в составлении родственных слов, разучить физминутку «Подарки», составить рассказ из личного опыта, что способствует речевому развитию старших дошкольников.

Художественно-эстетическое развитие

Дети начинают изготавливать украшения для группы, рисуют то, что хотят получить в подарок от Деда Мороза. Художественно-эстетическому развитию способствует открытие «Новогодней мастерской», в которой дети самостоятельно изготавливают подарки родным и близким.

Физическое развитие

Взрослый знакомит детей с зимними подвижными играми, продолжает работу по расширению знаний о теле человека. Физическое развитие происходит в решение проблемных ситуаций и дыхательных упражнениях.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Внесение в группу «Панорамы добрых дел». Цель: способствовать развитию осознанного поведения, умения анализировать свои поступки. Беседа о ранней зиме «Где рождается снег». Цель: вызвать желание наблюдать за изменениями в природе, расширять познавательный интерес. Игра «Какое слово лишнее». Цель: закреплять операции обобщения и исключения, развивать слуховое внимание. Рисование «Что я хочу получить в подарок от Деда Мороза». Цель: закрепить графические навыки. Умение пользоваться разными выразительными средствами. Физминутка «Зимние забавы». Цель: развивать творческое воображение, умение координировать речь и движения.
Про-гулка С.р. игра по выбору детей на тему «Школа». Цель: уточнить знания детей о том, чем занимаются в школе, какие бывают уроки. Наблюдение за тисом. Цель: расширять знания детей о разнообразии хвойных растений. Беседа «Что такое Новый год». Цель: активизировать словарь, создать праздничное настроение. Рисование красками по снегу. Цель: развивать эстетическое восприятие. П.и. «Чья колонна скорее построится?». Цель: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строиться в три колонны. П.и. «Кого назвали, тот и лови». Цель: развивать скорость реакции и слуховое внимание.
ОД
2 п.д. Игровое упражнение «Что мы знаем о …». Цель: расширять знания детей друг о друге. Познавательно-исследовательская деятельность «Могут ли животные жить в земле». Цель: выяснить, что есть в почве для жизни живых организмов. Чтение Осеева «В одном доме». Цель: формировать дружеские взаимоотношения через литературу. Конструктивно-модельная деятельность «Ёлка». Цель: закрепить умение использовать разнообразные материалы при конструирование. Беседа «Почему у нас два глаза». Цель: уточнить свойства зрительного аппарата.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Просмотр видео «Основы естествознания». Цель: поддержать интерес детей к изучению окружающего мира. Создание Новогоднего календаря (отрывного). Цель: формировать представления детей о времени. Игра «Доскажи словечко». Цель: упражнять в образовании родственных слов. Открытие «Новогодней мастерской». Цель: побудить детей изготавливать украшения для группы и подарки близким. Самостоятельные игры в физкультурном уголке, зимние тренажёры для глаз. Цель: создать условия для укрепления здоровья.
Про-гулка Общественно-полезный труд. Цель: расширять знания о значимости труда. Беседа «Как работает насос». Цель: расширять знания детей о работе некоторых устройств. Составление рассказов из личного опыта «Как я катался на санках». Цель: активизировать речь. Конструирование из снега «Крепость». Цель: формировать умение работать сообща, помогая друг другу. П.и. «Не попадись». Цель: укреплять свод стопы. П.и. «Перебрось через планку». Цель: учить детей подбивать мяч, ногой снизу, стараясь перебросить мяч через планку.
ОД

(8

Источник: https://KalendarnyiPlan.ru/kalendarnyj-plan-na-dekabr-podgotovitelnaya-gruppa-3-nedelya

Конспект образовательной деятельности «Готовимся к Новому году». Кароваева С

Кароваева Светлана Юрьевна

воспитатель

детский сад №188 «Степашка»

г.о.Тольятти, 2016 г.

Цель: использование интерактивных дидактических игр в развитии речи как средства коммуникации и культуры.

Задачи:

ОО «Речевое развитие»:

1. Активизировать словарь по теме «Новогодние игрушки».

2. Совершенствовать грамматический строй речи (образование имён прилагательных; употребление простых предлогов, наречий, обозначающих пространственное расположение предметов; образование сложных прилагательных).

3. Формировать умение составлять описательный рассказ об игрушке самостоятельно или по схеме.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

1. Познакомить детей с традицией украшать новогоднюю елку.

2. Формировать коммуникативные навыки детей, умение поддерживать доброжелательное отношение друг к другу.

ОО «Познавательное развитие»:

1. Познакомить детей с разнообразием елочных игрушек, материалов, необходимых для их изготовления.

2. Уточнить знания детей о том, какими должны быть елочные игрушки.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

1. Воспитывать интерес к разнообразию елочных игрушек.

ОО «Физическое развитие»:

1. Развивать зрительное и слуховое внимание и восприятие.

2. Развивать координацию речи с движениями.

Методы и приемы: д/и «Игрушка какая?», д/и «Где стоят игрушки?», с/р игра «Магазин игрушек», рассматривание игрушек, вопросы, рассказ по схеме.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы на зимнюю тему, рассматривание и беседа о елочных игрушках, сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек», оформление выставки новогодних игрушек из разных материалов.

Обогащение словаря: деревянная, железная, резиновая, глиняная, кожаная, пластмассовая, плюшевая, оловянная, стеклянная; длинноволосая, рыжеволосая, длинноносый, двухколесный, четырехколесный, белогривая, длинноногий, разноцветные, сизокрылая, длинноухий, толстопятый, большеглазая.

Используемые технологии: здоровьесберегающая технология, технология моделирования, интерактивная технология «Цепочка», технология проблемного обучения «Калейдоскоп подсказок»,

Ход  ОД:

Организационный момент.

Дети встречают гостей, приветствуют их, предлагают присесть.

Воспитатель: Всех гостей мы встретили, а сейчас начнем заниматься.

Основная часть.

Воспитатель показывает детям большой конверт.

Воспитатель: Ребята, в детский сад пришло письмо от Деда Мороза. В письме Дед Мороз интересуется, как в группе идет подготовка к новогоднему празднику. Дед Мороз напоминает, что под Новый год случаются всякие чудеса и происходят невероятные события. Давайте и мы с вами отправимся на поиски чудес.

Упражнение «Мы шагаем по сугробам» (координация речи с движением).

Мы шагаем по сугробам,По сугробам крутолобым.Поднимай повыше ногу,Проложи другим дорогу.Раз, два, три, четыре.Колени выше, ноги шире… Дети шагают, высоко поднимая колени.
Выпал беленький снежок,Соберемся мы в кружок Педагог подводит детей к запорошенной снегом ели. Дети встают в круг

Дети подходят к большому сугробу (искусственной ели, укрытой белым покрывалом).  Воспитатель снимает покрывало.

Воспитатель: Какое чудо спрятано под снегом! Что это?

 Дети: Это дерево, это елка, елочка, новогоднее дерево…

Воспитатель: Посмотрите на нашу елочку и скажите, какая она?

Дети: Елочка зеленая, красивая, пушистая, стройная, высокая, колючая…

Воспитатель: Похожа ли наша ель на настоящее новогоднее дерево? 

Дети: Да, нет…

Воспитатель: Почему вы думаете, что похожа (не похожа)?

Дети: Новогоднее дерево должно быть украшено. Надо нарядить елочку, повесить на неё елочные игрушки.

Воспитатель: Ребята,  игрушки бывают разные.

Дидактическая игра с мячом «Игрушка какая?» (образование имен прилагательных).

Игрушка из дерева, какая? (деревянная)

Игрушка из железа, какая?

Игрушка из резины, какая?

Игрушка из глины, какая?

Игрушка из кожи, какая?

Игрушка из пластмассы, какая?

Игрушка из плюша, какая?

Игрушка из стекла, какая?

Игрушка из олова, какая?

Воспитатель: Вот, какие разные бывают игрушки.

Физкультминутка«Елочка»

(Использование здоровьесберегающей технологии)

Воспитатель: Ребята, давайте отдохнем и поиграем.

Дети становятся в круг.

Ждут красавицу колючую                       «Рисуют» руками елочку.

В каждом доме в декабре.                        Делают ладошками «дом».

На ветвях зажгут фонарики,                    Показывают «фонарики».

Искры брызнут в серебре.                       Руки над головой, пальцы оттопырены.

Сразу станет в доме празднично,           Берутся за руки и становятся в хоровод.

Закружится хоровод.

Дед Мороз спешит с подарками,           Идут по кругу с воображаемым
Наступает Новый год.                            мешком за плечами.

Воспитатель: Ребята, где же можно взять игрушки?

Читайте также:  Игра танграм для младших школьников

Дети: Купить в магазине. Изготовить игрушки самим. Попросить родителей, чтобы они принесли в детский сад игрушки…

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Магазин игрушек». Посмотрите, как много игрушек продается в магазине! Давайте рассмотрим их.

Дидактическая игра: «Где стоят игрушки?»  (употребление предлогов, наречий, обозначающих пространственное расположение предметов)

– Что стоит на верхней полке справа?

– Какая игрушка стоит слева от …?

– Какая игрушка стоит между …?

Воспитатель: Магазин готов к открытию. Кто же нам нужен для этой игры?

Дети: Продавец.

Дети выбирают продавца. 

Воспитатель: Ребята, чтобы купить игрушку в нашем магазине, нужно выполнить одно условие: не называть игрушку, а как можно более подробно описать её. При этом смотреть на игрушку нельзя. По вашему описанию продавец узнает её и продаст.

(для детей, которые затрудняются в описание игрушки, можно использовать схему).

Воспитатель: Итак, играем в игру магазин игрушек? Кто хочет купить игрушку. Кто будет первым покупателем?

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек»

(Использование технологии моделирования)

Покупатель: (подходит к прилавку) Здравствуйте!

Продавец: Добрый день!

Покупатель: Я хочу приобрести игрушку. Эта игрушка сделана из резины. Он круглый, гладкий, мягкий, с одной стороны он красный, с другой – синий. Между ними белая полоска. Его можно бросать вверх, бить об пол, бросать друг другу, катать по полу, играть в футбол.

Продавец: Вам нужен мяч? (Да.) Он стоит сто рублей. Спасибо за покупку.

Игра повторяется 3-4 раза.

Воспитатель: Ребята, какие разные интересные игрушки вы купили.

Дидактическая игра «Какие игрушки?» (образование сложных прилагательных).

(Использование интерактивной технологии «Цепочка»)

Кукла с длинными волосами – длинноволосая

Клоун с рыжими волосами – …

Буратино с длинным носом – …

Велосипед с двумя колёсами – …

Машина с 4-мя колёсами – …

Лошадка с белой гривой – …

Солдатик с длинными ногами – …

Карандаши разных цветов – …

Птица с сизыми крыльями – …

Заяц с длинными ушами – …

Сова с большими глазами – …

Мишка с толстыми пятками – …

 (Использование технологии проблемного обучения «Калейдоскоп подсказок»)

Воспитатель: Ребята давайте украсим нашу елку теми игрушками, которые вы купили.

После нескольких неудачных попыток  дети приходят к выводу, что обычными игрушками елку не украсить.

Воспитатель: Почему?

Дети: Они большие, тяжелые, нет петельки, не держатся на ветках, падают.

Воспитатель: Значит, какими должны быть елочные игрушки? 

Дети: Легкими, иметь петельку, красивыми.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня делали?

Дети: Мы украшали елочку, играли в мяч…

Воспитатель: Совершенно верно, мы сегодня придумывали рассказы об  игрушках, составляли полные предложения … Что вам понравилось? Что было трудным?

Воспитатель: Вы молодцы! Справились со всеми заданиями, потому что вы умные, внимательные и сообразительные ребята. А еще вы дружные. Для таких детей у Деда Мороза всегда найдутся подарки! Посмотрите, что оставил для вас Дед Мороз!

Воспитатель угощает детей конфетами.

Источник: http://pdlada.ru/pedagogam/metodicheskaya_kopilka/2016_god/rechevoe_razvitie/konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_gotovimsya_k_novomu_godu/

Беседа в подготовительной группе “Откуда к нам пришел Новый год”. | дс 15, пос. Октябрьский, Крыловской район, Краснодарский край

История Нового года.

Цель: Ознакомление детей с историей возникновения праздника в России, с его традициями, с интересными фактами празднования Нового года.
Задачи: Расширить представления детей о том, как праздновали Новый год в разных странах. Систематизировать знания детей о традициях празднования праздника на Руси.

Объяснить детям, что есть обычаи встречи Нового года; воспитывать у детей интерес к истории праздника. Новый год – один из самых любимых, весёлых и волшебных праздников. Этот праздник любят и отмечают все – взрослые и дети. (рисунок 1). Новогодний праздник – самый древний из всех существующих праздников.

При раскопках древнеегипетских пирамид археологи нашли сосуд, на котором было написано: «НАЧАЛО НОВОГО ГОДА». 

В Древнем Египте приход Нового года наступал в сентябре, когда разливался Нил. Для египтян это означало возрождение урожая и, соответственно новой жизни, нового года. Жители отмечали праздник целый месяц: они пели, танцевали, веселились и поклонялись богу Амону. (рисунок 2).

А древние римляне придумали обычай дарить новогодние подарки и веселиться всю ночь напролёт.  Пожелание «С НОВЫМ ГОДОМ, С НОВЫМ СЧАСТЬЕМ!» – не что иное, как сохранившееся с древних времен магическое заклинание, чтобы призвать удачу, счастье и отогнать беду.

А ещё давным-давно во многих странах мира зародился обычай, дошедший до наших дней, – петь на Новый год КОЛЯДКИ – весёлые обрядовые песни с пожеланиями богатства, доброго здоровья, хорошего урожая и всяческого благополучия.

Подойдя к дому, ряженые колядовщики спрашивали позволения поздравить хозяев и, получив согласие, приступали к величавым песням и шуткам-прибауткам. Хозяева в знак благодарности угощали колядовщиков печеньем, пряниками, конфетами.

Колядовать принято также в Рождественский сочельник и рано утром в Рождество. (рисунок 3).

Обычай наряжать на Новый год Ёлку появился в древней Германии. Немцы считали ель священным деревом и верили, что в её ветвях зимуют добрые духи, поэтому украшали пушистые еловые ветви розами из цветной бумаги, яблоками, печеньем, кусочками сахара и мишурой. (рисунок 4).

В Древней Руси Новый год связывали с весной – началом возрождения природы и ожиданием нового урожая – и отмечали 1 марта.
В XIV веке Московский церковный собор постановил считать началом нового года 1 сентября согласно греческому календарю.

И только в 1699 году царь Пётр I, возвратившись из путешествия по Европе, специальным указом повелел «впредь лета исчислять» с 1 января.

В этом же указе было предписано дарить подарки и желать добра, украшать ели и сосны, устраивать народные гуляния с катанием на санях, пышные пиры и сопровождать все это прочими увеселениями. (рисунок 5).

Вместе с новогодней ёлкой появился и добрый лесной дедушка со своей внучкой – Дед Мороз и Снегурочка. Не зря же о них испокон веков в народе складывали сказки.

Для празднования Нового года наряжают ёлки, украшают своё жилище, в некоторых домах зажигают свечи, и обязательно дарят подарки близким. Но главным символом встречи Нового года является праздничная ёлка. (рисунок 6). Обычай наряжать ёлку возник очень давно.

Самая первая ёлка была установлена в небольшой провинции во Франции и была украшена бумажными розами. Затем ёлки стали ставить в Германии, и украшали их разноцветными полосами из бумаги, различной мишурой и цветными лентами. Завязывая ленту, люди загадывали желание. В 1815 году появились первые «фонарики». Это были зажжённые свечи.

В 1850 году появились первые стеклянные украшения. После Германии украшать ёлки стали в Скандинавии и России, и даже в Италии, Греции, и Испании, где ёлки вообще не растут. Их туда привозили из северных стран. В некоторых странах принято перед Новым годом выбросить старые ненужные вещи и даже мебель.

Это означает, что с приходом Нового года начинается что-то новое, поэтому старые вещи будут лишними.

Новый год – это семейный праздник. Это когда за столом собирается большая семья. На почётном месте сидят бабушки и дедушки в окружении своих детей, внуков, а иногда даже правнуков.

К сожалению, очень часто бывает так, что разные поколения одной семьи живут далеко друг от друга, и не всегда у них есть возможность встретить вместе Новый год. Но способы поздравить друг друга все же есть.

Еще совсем недавно, в преддверии новогоднего праздника родственники поздравляли друг друга праздничными открытками, посылаемыми по почте. В открытках желали, как правило, счастья, здоровья и успехов в работе. В наше время открытками почти не пользуются. Все поздравляют друг друга по телефону или с помощью интернета.

Так же принято в новогоднюю ночь дарить друг другу подарки. Получать подарки приятно всем. Особенно в новогоднюю ночь, когда даже в самом взрослом человеке просыпается ребёнок, всем хочется помечтать, загадать желание и верить, что оно исполнится.

Источники: журнал «Лимпопо» № 12/2014,  MAAM.RU,                                                       

 учебно – методический кабинет, социальная сеть работников образования nsportal.ru.

Источник: http://ds15-kril.obr23.ru/item/44164

Конспект занятия на тему: «Новый год» в подготовительной группе

Программное  содержание: Расширять представления детей  об окружающем мире. Закреплять знания детей об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране, развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.

Развивать диалогическую речь, обогащать активный словарь, учить использовать в речи образные слова и выражения , развивать воображение, фантазию, самостоятельность. Учить создавать радостное настроение и дарить радость другим.

Закреплять навыки работы с бумагой, клеем, воспитывать аккуратность  и эстетический вкус.

Материал: микрофон, мультимедийное оборудование, компьютерная презентация «Где живет Дед Мороз?», видеозапись интервью детей «Что такое Новый год?», изоматериалы.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

часть

1.1.Приветствие

          Собрались все дети в круг.

          Я – твой друг, и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

1.2. Интервьюирование детей «Что такое Новый год?»

Воспитатель:

— Не за горами Новый год

Любимый всеми праздник

Его прихода каждый ждет

Тихоня и проказник

И пожилой и молодой

С ним повстречаться рады

Войдет зимой он к нам с тобой

Пройдя пургу, преграды

— Ребята, что ж такое Новый год?

У нас в гостях были гости с телевидения и взяли интервью у детей. Давайте послушаем. (Просмотр видеозаписи интервью 3 – 4 детей).

— А как вы думаете, что такое Новый год? (ответы детей).

Воспитатель обобщает ответы: — Новый год это: праздник, смех, веселье, хороводы, подарки и т.д.

Предлагает ребенку рассказать стихотворение «Что такое Новый год?»

Что такое Новый год?

Это дружный хоровод

Это шутки, смех и пляски

Это песни, игры, сказки

Это Дедушка Мороз

Нам морозит щеки, нос!

Это лыжи и коньки,

Это горки и снежки

Это смех ребят веселый

Это пляски возле елки.

Это праздник веселых затей

Праздник счастья для детей.

часть  

2.1.Физкультминутка

В наших тепленьких сапожках

Мы потопаем немножко.

Руки тоже мы согреем и

Похлопаем скорее.

Рукавицы мы надели,

Не боимся мы метели.

Мы с морозом подружились,

Как снежинки закружились.

2.2. «Где живет Дед Мороз?»

Рассказ воспитателя о том, где живет наш Дед мороз с показом презентации.

— Российский Дед мороз живет в старинном русском городе, который называется Великий Устюг.

(С помощью слайдов показать красоту русской зимней природы, старинный город Великий Устюг, хоромы деда Мороза, познакомить с обычаями русского народа в праздновании Нового года, обратить внимание на костюмы Деда Мороза и Снегурочки, на то, что разъезжает Дед Мороз на санях, запряженных лошадьми, на угощенье, стихи, песни, где прославляется Дед Мороз, на заклички).

Во время просмотра слайдов дети читают стихи, поют песню, произносят заклички, прославляют Деда мороза по выбору).

3.Творческая мастерская «В гостях у Снегурочки».

3.1.Беседа с детьми «Как люди в Новый год поздравляют друг друга?»

(Дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма, звонят по телефону и т.д.). «Для чего люди дарят друг другу подарки?»

3.2.Изготовление праздничных новогодних открыток для родителей или коллаж для детей младшей группы (игрушек для новогодней елки детского сада).

4.Сюрприз от Снегурочки и Деда Мороза.

Источник: http://zanyatiya-v-detskom-sadu.ru/prazdniki/konspekt-zanyatiya-na-temu-novyj-god-v-podgotovitelnoj-gruppe-2/

Ссылка на основную публикацию